Замена руля range rover l322

Обновлено: 27.04.2024

Модуль подушки безопасности рулевого колеса Range Rover 3

Перед тем как отключить аккумуляторную батарею, убедитесь в том, что все требования и условия, содержащиеся в разделе по отключению аккумуляторной батареи, выполнены.

ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА, Предосторожности при работе с электрооборудованием.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед проведением работ с системами пассивной безопасности необходимо внимательно ознакомиться с соответствующей технической документацией.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Всегда снимайте обе клеммы аккумуляторной батареи перед началом работ с системами пассивной безопасности (SRS). Вначале отсоедините "отрицательную " клемму. Ни в коем случае не перепутайте провода при подключении к аккумуляторной батарее.

Демонтаж

  • 1. Выполните все правила безопасности при работе с системами пассивной безопасности.

ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА, Меры безопасности при работе с системой подушек безопасности (SRS).

Модуль подушки безопасности рулевого колеса Range Rover 3

  • 2. Освободите 2 фиксатора подушки безопасности с помощью рычага, длина которого не менее 50 мм, а диаметр не превышает 3 мм. Устанавливайте рычаг в каждое предусмотренное для этого отверстие в рулевом колесе, под прямым углом к рулевой колонке. Обнаружьте вспомогательное отверстие и осторожно нажмите на рычаг, чтобы фиксатор открылся.

Модуль подушки безопасности рулевого колеса Range Rover 3

  • 3. На моделях с электроподогревом рулевого колеса: Отсоедините колодку от разъема электронного блока управления подогревом рулевого колеса.
  • 4. Отсоедините 2 колодки разъема подушки безопасности и снимите модуль подушки безопасности.

ВНИМАНИЕ: Не допускайте, чтобы модуль подушки безопасности висел на кабеле питания.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Храните модель подушки безопасности развертываемой стороной вверх. Если подушку безопасности хранить стороной развертывания вниз, то при случайном срабатывании ее подбросит вверх с достаточной силой, чтобы вызвать серьезную травму.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Храните подушки безопасности или преднатяжители в специально отведенном для этого месте. Если такого места нет, то храните эти элементы в багажнике или багажном отделении автомобиля, сообщив об этом мастеру.

Модуль подушки безопасности рулевого колеса Range Rover 3

  • 5. Выверните 4 винта Torx и отделите блоки управления от подушки безопасности.
  • 6. Отсоедините колодки разъемов блоков управления и снимите блоки управления.

Сборка

ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости замены компонента системы пассивной безопасности следует записать штрих-код нового компонента.

  1. Установите блоки управления и присоедините колодки разъемов.
  2. Установите блоки управления на модуль подушки безопасности и затяните винты Torx с моментом 2,5 Н·м.
  3. Установите модуль подушки безопасности и подсоедините колодку.

ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости замены компонента системы пассивной безопасности следует записать штрих-код нового компонента.

Замена рулевого колеса Range Rover Evoque (Рендж Ровер Эвок) своими руками

В процессе эксплуатации премиального кроссовера необходимость замены рулевого колеса «Эвок» возникает в двух случаях: при повреждении в результате аварии или для тюнинга. Остальные варианты, связанные с неполадками креплений, подшипников или других компонентов, включая электронику, смонтированную внутри данного устройства, крайне редки благодаря незаурядной надежности автомобилей британского бренда. В любом случае эта процедура, при условии ее выполнения своими руками, является довольно сложной и требует как знания конструктивных особенностей, так и наличия определенного опыта. Поэтому целесообразно воспользоваться услугами профессионалов специализированных сервисных предприятий, в числе которых техцентр «Ровер Сити». Мы располагаемым полным набором современных ресурсов для качественного выполнения всех видов регламентных/ремонтных работ любой сложности в строгом соответствии с требованиями производителя.

Подготовка к замене рулевого колеса Evoque своими руками

Если замена рулевого колеса «Эвок» производится из-за наличия необратимых повреждений данного узла, целесообразно заранее позаботиться о покупке нового аналога. В случае тюнинга, следует правильно выбрать модернизированное устройство, функциональность которого максимально приближена к исходному образцу. При выполнении данной работы своими руками необходимо учитывать не только конструктивные особенности самого руля и колонки, но и возможность размещения встроенных органов управления, сигнализации и систем безопасности. Идеальным решением является установка изделия, рекомендованного производителем для данной модели авто.

Для самостоятельной замены данной детали следует приготовить следующие инструменты, принадлежности и расходные материалы:

  • новое изделие;
  • переходник, если предполагается установка руля своими руками с несоответствующим штатному типу креплением;
  • комплект ключей и накидных головок;
  • круглогубцы;
  • специальный ключ для демонтажа/установки некоторых элементов приборной панели, в частности, для подушки безопасности;
  • набор крестообразных и плоских отверток;
  • изолирующая лента.

На завершающем этапе подготовки необходимо изучить техническую документацию по ремонту кроссовера, включая порядок демонтажа и установки рулевого колеса Evoque. Такой подход позволит избежать лишних операций и поломок в процессе выполнения ремонтных мероприятий.

Замена рулевого колеса Evoque своими руками: особенности и последовательность

После завершения всех подготовительных операций, замену рулевого колеса «Эвок» необходимо выполнить в следующем порядке:

  • обесточьте кроссовер, отключив минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы исключить вероятность КЗ в процессе демонтажа/установки «старого» или поврежденного устройства;
  • установите руль в исходное (нейтральное) положение, проконтролировав при этом положение колес;
  • сдвиньте водительское сидение назад до упора, так будет больше пространства для работы;
  • с помощью специального ключа демонтируйте подушку безопасности, вставив его в паз с последующим вытягиванием фиксирующей скобы в сторону двери;
  • предварительно сжав боковые зажимы круглогубцами, вытащите клеммы питания;
  • убрав подушку безопасности, отсоедините белый штекер от контактной группы схемы
  • выкрутите центральный болт, фиксирующий колесо на рулевой колонке, при этом обратите внимание на наличие специальных меток, в соответствии с которыми следует производить установку нового изделия;
  • с помощью отвертки открутите четыре винта крепления задней крышки руля;
  • снимите заднюю крышку и блоки подключения управления мультимедийной системой.

Сборку и монтаж нового колеса выполните в обратной последовательности. При этом особое внимание уделите правильному подключению разъемов питания схем управления, вмонтированных в руль, в соответствии с требованиями руководства по ремонту и эксплуатации Evoque.

Если по каким-либо причинам нет возможности качественно выполнить замену рулевого колеса своими руками , позвоните менеджеру «Ровер Сити». Вы сможете согласовать удобное время проведения сервисных работ. Механики с опытом от семи лет оперативно выполнят необходимые мероприятия по низким тарифам с предоставлением соответствующих гарантий.

Range Rover III (L322 / 2002-2012) – бедные люди

Первое поколение Range Rover дебютировало на рынке в начале 70-х годов XX века. Тот первозданный стиль, практически без изменений, сохранился и сейчас. Черные стойки окон, плоская крыша, огромный капот и угловатые формы. Третье поколение внедорожника, прежде всего, было ориентировано на роскошь, комфорт и престиж.

Рендж Ровер 3 был представлен в 2002 году и производился на протяжении следующих 10 лет в британском городе Солихалл, центральная Англия. И хотя Land Rover уже тогда находился под крылом Форда, в нем еще хватало компонентов, доставшихся от BMW: серийная система устойчивости DSC, навигация и мультифункциональное рулевое колесо. В 2007 году компания совместно с Jaguar перешла в руки нового владельца – индийской компании Tata Motors.

Автомобиль пережил несколько модернизаций. В 2006 году обновилась линейка бензиновых двигателей, которая была представлена V8 - 4.2 усиленным компрессором и атмосферным 4.4 разработки Форд. На смену дизелю BMW рабочим объемом 2,9 л пришел дизельный V8 емкостью 3,6 л.

Изменения затронули и список оборудования. Появилась камера заднего вида, сенсорный экран, аудиосистема Harmon/Kardon с семью динамиками, беспроводные видео камеры и специальная внедорожная навигация.

В 2007 году был обновлен интерьер: установили более удобные кресла, новые дверные ручки и деревянные вставки. Традиционный ручной стояночный тормоз был заменен электронным.

Сравнительно быстро изнашиваемые пластиковые детали интерьера не вписываются в благородный стиль роскошного британца.

В 2012 году Рендж Ровер L322 уступил место своему приемнику с кодовым обозначением L405.

Не соответствует цене и качество обивки удобных кресел.

Технические особенности

Range Rover 3 вызвал настоящий переполох в мире оффроуда. Внедорожник был лишен рамы. Автомобиль не получился революционно легким (все-таки 2,7 тонны собственного веса), но некоторые конкуренты были и потяжелее. В краш-тестах по версии Euro NCAP британец заработал 4 звезды.

Роскошный SUV располагает системой полного привода пригодной для настоящего бездорожья. Тяга в любой из модификаций одновременно распределяется между колесами через центральный дифференциал Torsen. Помимо того, в системе применен редуктор и блокировка заднего дифференциала (опция).

Благодаря пневматической подвеске можно прилично увеличить дорожный просвет, что бесценно вдали от асфальта. Там же будет полезна и электроника, отвечающая за правильное распределение крутящего момента между колесами.

Адаптивные амортизаторы с регулируемой степенью демпфирования (жесткости) устанавливались с 2010 года.

Двигатели

  • Компрессорный 4.2 V8 (396 л.с.) / 2006-2008 г.в.
  • 4.4 V8 (286 л.с.) / 2002-2005 г.в.
  • 4.4 V8 (306 л.с.) / 2006-2008 г.в.
  • 5.0 V8 (375 л.с.) / 2009-2012 г.в.
  • Компрессорный 5.0 V8 (510 л.с.) / 2009-2012 г.в.
  • 2.9 TD R6 (177 л.с.) / 2002-2005 г.в.
  • 3.6 TD V8 (272 л.с.) / 2006-2010 г.в.
  • 4.4 TD V8 (313 л.с.) / 2010-2012 г.в.

Для экономных автолюбителей выбор моторов очевиден – 177-сильный дизель M57 производства BMW. Он привлекает в меру разумным расходом топлива 12-13 л/100 км и приличной надежностью. Однако динамика не восхищает - 14 секунд до 100 км/ч. Неудивительно, ведь внедорожник весит около 2,7 тонны.

В процессе эксплуатации встречаются сбои в работе форсунок, топливного насоса высокого давления и турбонагнетателя. К счастью, устранение этих неисправностей не требует чрезмерно больших затрат. Если же, своевременно не заменить неисправные форсунки, то возможно оплавление поршня и повреждение стенок цилиндра.

При желании купить дизельный внедорожник первых лет производства, выбор будет ограничен упомянутой выше модификацией с 2.9 TD. Те, кто может себе позволить более молодую машину, могут выбрать один из двух V8.

Владельцы Range Rover с дизельным 3,6 л жалуются на ненадежный турбокомпрессор. Со временем может потечь термостат (8000 рублей) - в развале блока появляется антифриз.

3,6-литровый турбодизель имеет проблемы с турбокомпрессорами (2 шт.). Вещица маленькая, но дорогая - 70 000 рублей каждая.

Версия 4.4 TDV8 порой заставляет бороться со сбоями управляющей электроники. Кроме того, со временем изнашивается пластиковый механизм актуатора турбины (54 000 рублей). Если автомобиль используется преимущественно в городе, то дополнительные проблемы создает фильтр твердых частиц.

В дизельных V8 после 100 000 км может потечь теплообменник. Вместе с тем, иногда начинает "травить" масло через технологическую заглушку маслонасоса. В список уязвимых компонентов попали и патрубки наддувочного воздуха.

Считается, что британские внедорожники с бензиновыми двигателями реже «просятся» в гости к механикам. Самый скромный 286-сильный агрегат рабочим объемом 4,4 л потребляет 16-18 л/100 км, а топовый 5-литровый с компрессором сжигает не менее 25 л/100 км. Во всяком случае, базовый бензиновый двигатель динамичнее базового дизельного – 9,2 секунды до 100 км/ч.

Во многих машинах с бензиновым мотором отказывал топливный насос, но производитель проводил сервисную акцию по устранению данного дефекта. Правда, не все внедорожники доехали до сервиса.

При больших пробегах нередки аппаратные сбои. В версии Supercharged распространены проблемы с кислородными датчиками.

Бензиновый V8 4,4 л M62 фирмы BMW мощностью 286 л.с. с системой изменения фаз газораспределения Vanos. Распространенные недуги: большой расход масла, проблемы с системой вентиляции картерных газов и неисправности Ванос.

После 300 000 км М62 может потребовать замены цепного привода ГРМ из-за рассыхания одного из успокоителей. Если вовремя не обнаружить его разрушение, то возможен перескок цепи с последующим капитальным ремонтом (свыше 120 000 рублей). В "поезженных" экземплярах обнаруживаются задиры на стенках цилиндров.

Из-за некачественных пластмасс в системе охлаждения нередко возникают утечки, которые могут привести к серьезному повреждению двигателя.

Атмосферный 4.4 разработки Форд (306 л.с.) - весьма надежный. Лишь иногда внимания могут потребовать муфты газораспределительного механизма. Не сильно отстает в выносливости и 4.2 SC с механическим компрессором.

5-литровые V8 получили недостаточно выносливую цепь привода газораспределительного механизма. Она растягивалась после 100-150 тыс. км, а замена стоила дорого - свыше 100 000 рублей. В 2013 году производитель выпустил ремкомплект с модернизированными деталями.

В двигателях с механическим компрессором (4.2 и 5.0) после 200-250 тыс. км может износится демпфер (появляется шум). Оригинальная деталь дорогая, аналог можно приобрести за 3000 рублей.

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач GM дизельных версий GL5E40 не выдерживает высокого крутящего момента и испускает дух уже через 100-150 тыс. км. Нередки утечки масла из трансмиссии.

Выход из строя переднего редуктора может привести к обездвиживанию вседорожника. Причина недуга - проворачивание зубцов во фланце. Фланец меняется только в сборе с редуктором. Впоследствии стали устанавливать редуктор (б/у - 7-12 тыс. рублей) и карданный вал нового образца, который отличается наличием ШРУС. После модернизации проблема была побеждена.

После 250-300 тыс. км внимания могут потребовать задний редуктор (подшипники) или раздаточная коробка (вытягивается цепь).

Немного спустя приходится менять наружные ШРУС (12 000 рублей плюс 4000 рублей за работу) и подвесной подшипник карданного вала (около 10 000 рублей с работой).

Ходовая

Подвеска британского внедорожника полностью независимая и благодаря пневмоэлементам обеспечивает превосходный комфорт.

Быстрый износ компонентов подвески скорее норма для любого большого внедорожника, а не болезнь Рендж Ровер.

Наиболее распространенные неисправности пневматической системы – износ пневмобаллонов (11-13 тыс. рублей), пневмокомпрессора, блока клапанов или датчиков положения подвески. Так же быстрому износу подвержены шаровые опоры, амортизаторы и рычаги подвески. Ремкомплект на два передних рычага доступен за 7000 рублей.

К 250-300 тыс. км приходят в негодность сайлентблоки заднего подрамник.

Компрессор пневмоподвески (35 000 рублей за аналог) гарантирует неприятности каждому Range Rover.

Спустя 150-200 тыс. км могла застучать или потечь рулевая рейка. Стоимость переборки - свыше 15 000 рублей. По прошествии 200-250 тыс. км мог захандрить насос гидроусилителя (от 10 000 рублей за аналог).

Немало проблем доставляет и насос усилителя тормозов. Производитель организовывал сервисную акцию с целью устранения дефекта, но не все владельцы британского внедорожника об этом знали.

Большой вес и мощные двигатели очень сильно нагружают тормозную систему. А после 200-250 тыс. км приходится ремонтировать закисшие тормозные механизмы (клинят суппорта из-за износа зеркал поршня).

В старых экземплярах коррозия уничтожает тормозные магистрали. Для полной замены понадобится порядка 18 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Модели Land Rover никогда не отличались хорошей надежностью. Range Rover III не стал исключением. Многие автомобили постигли различные неудачи.

Удивительно, но следы коррозии можно обнаружить уже через 7-9 лет. Слабые места - пороги, задние крылья (в районе колесных арок), задние стойки кузова (под черными накладками) и дверь багажника. Причем в самых старых экземплярах пороги могут сгнить до дыр.

Зачастую раздражают подтекающие дверные уплотнители. Вода сначала собирается в щелях, а при открытии дверей окатывает холодным душем. К каким-либо неисправностям это не приводит, но очень неприятно наблюдать подобное в люксовом внедорожнике.

В зимний период возникают проблемы с замками дверей - попадает влага и замерзает. Необходимо регулярное смазывание. Требуют систематического обслуживания и выдвижные пороги.

Разрушение мелких деталей часто приводит к отказу системы регулирования положения рулевой колонки.

Порой ломаются дешевые пластиковые элементы в электроприводе рулевой колонки. Land Rover предложил единственное удобное для себя решение – замена рулевой колонки в сборе - около 2 000 долларов. Но умельцы готовы решить проблему за десятую часть этой суммы.

Время от времени сбоит кондиционер. Кроме того, в системе кондиционирования нередки утечки хладагента.

Спустя 200-250 тыс. км может зашуметь или отказать моторчик отопителя. Сам агрегат стоит недорого (от 4000 рублей), но чтобы его заменить, приходится разбирать всю переднюю панель.

Проблемы с отоплением салона возникают из-за неисправного блока отопителя - клапанов печки (11 000 рублей).

Вскоре сдается и обогрев передних кресел - ломается гофра, либо выходит из строя элемент Пельте (7-12 тысяч рублей).

Владельцы Рендж Ровер регулярно жалуются на отказывающие дисплеи передней панели, глюки программного обеспечения, отвечающего за управление ксеноновым светом, а также на заедающий привод автоматически складываемых зеркал.

С возрастом окисляются соединения проводки, расположенной под правым передним порогом (попадает влага). Обычно это этого страдает аудиосистема.

Заключение

Самые дешевые экземпляры Range Rover III стоят около 400 000 рубей, а самые дорогие – свыше 1 800 000 рублей. И хотя цены на самые старые представители модельного ряда кажутся более привлекательными, не обманывайте себя – расходы на эксплуатацию будут огромными. За право иметь такой роскошный внедорожник приходится платить часто и много.

За что же тогда так ценится Land Rover? За высокий уровень комфорта, очень богатое оснащение, мощные двигатели, хорошую динамику и превосходную систему полного привода. Еще одна немаловажная особенность Range Rover - неизменный классический стиль, в лучших традициях бренда. Вот почему клиенты выбирают эту модель. Самой большой проблемой является высокая стоимость запасных частей и трудности с поиском квалифицированных сервисов и специалистов. Рендж Ровер 3 первых лет производства не хватает сильных дизельных моторов.

Инструкция по эксплуатации Рендж Ровер (L322, L405)

Руководство по эксплуатации Range Rover содержит более 60 разделов, которые помогут содержать свой автомобиль в исправном состоянии, следить за функциональностью систем и знать, когда что необходимо менять


Чтобы машина работала исправно требуется соблюдать руководство по эксплуатации Рендж Ровер, потому что только завод-изготовитель знает до конца все особенности и нюансы авто. Технический Центр «Сервис Парк» предлагает скачать файл с инструкцией ко всем моделям этой марки. Если при прочтении руководства по Рендж Ровер Вог или другой модели возникнут вопросы, то всегда можно обратиться к специалисту центра за информационной и практической поддержкой.

Содержание инструкции по эксплуатации автомобиля Range Rover

Руководство по эксплуатации Range Rover содержит более 60 разделов, которые помогут содержать свой автомобиль в исправном состоянии, следить за функциональностью систем и знать, когда что необходимо менять. Среди содержания документа есть очень простые советы: как безопасно совершать посадку в автомобиль, выходить из него, настроить работу подголовников по высоте и углу наклона, изменить их форму. Конечно, если водитель уже до этого использовал другую модель Рендж Ровера Спорт или Вог, то многие принципы и настройки будут похожи.

Есть в Рендж Ровер инструкции и полезные правила по следующим областям использования внедорожника:

  • Настройка и регулировка положения передних и задних сидений.
  • Слежение за исправностью подушек безопасности и своевременная диагностика.
  • Управление световыми сигнализаторами.
  • Навигация по сенсорному экрану.
  • Настройка вентиляции и обогрева салона.
  • Правильное распределение груза при перевозке и подсоединение прицепа.
  • Рекомендации по использованию коробки передач в сочетании с различными режимами вождения и способы их установки.
  • Практичные советы как снизить расход топлива при помощи системы Eco-Data.
  • Правила ухода за датчиками парковки и их настройкой.

Инструкция по эксплуатации: Предостережение перед первым запуском двигателя автомобиля Range Rover

Кроме вышеописанных рекомендаций по Range Rover инструкция по эксплуатации содержит и предостережения насчет первого самостоятельного запуска двигателя, с чем, возможно, будет труднее разобраться, если до этого водитель владел автомобилем классом ниже. В документе рекомендуется класть электронный ключ только в свободные карманы, которые не имеют экранированного слоя. Совмещение ключа с телефоном способно создать помехи и машина не распознает владельца. Аналогичное действие происходит и при хранении ключа в сумке с ноутбуком или игровой консолью.

Перед пуском двигателя советуются нажать на педаль тормоза и поставить селектор в положение P или N. Нажатием и отпусканием кнопки Start осуществляется запуск силовой установки. Если это происходит на дизельной версии в холодное время года, то руководство по эксплуатации Range Rover 3 сообщает, что последует задержка в несколько секунд для предпускового подогрева свечей. Аналогичное действие наблюдается и у других дизельных моделей. При этом всегда можно обратиться к специалистам «Сервис Парк» по телефону, чтобы узнать нормальна ли работа двигателя или наблюдается аномалия и нужна диагностика.

Знакомство с панелью приборов Рендж Ровер


Всем новым владельцам Рендж Ровер инструкция по эксплуатации поможет разобраться в приборной панели, чтобы знать расположение сигналов и порядок отображения информации. Панель полностью цифровая, и на ней отображены:

  • тахометр;
  • спидометр;
  • информация о положении селектора;
  • уровень топлива;
  • запас хода;
  • данные о пробеге и времени до следующего технического обслуживания;
  • наружная температура;
  • информационная панель.

Контроль технических жидкостей в автомобиле

Немаловажно при эксплуатации внедорожника следить за уровнем рабочих жидкостей, что поможет избежать внезапного перегрева, заклинивания или выхода из строй основных систем. Руководство Рендж Ровер поможет узнать расположение всех горловин и определение уровня по ключевым меткам. Там наглядно изображены на картинке:

  • крышка маслозаливной горловины, в зависимости от объема двигателя и вида топлива;
  • горловина бачка тормозной жидкости;
  • емкость от системы динамической стабилизации;
  • крышка от бака с охлаждающей жидкостью;
  • горловина от бачка омывателя для обычного и только холодного климата.

Владельцу Range Rover инструкция поможет произвести долив технических жидкостей самостоятельно, если он оказался далеко от автосервиса. В случае неуверенности в правильности определения нужной горловины, чтобы предупредить залив омывателя в тормозную систему или наоборот, всегда можно обратиться за консультацией по телефону в «Сервис Парк».

Нахождение и замена предохранителей

Если вышла из строя одна из электронных систем (не работает омыватель фар, электропривод сидений, зеркал, обогрев, электроусилитель рулевого колеса), то руководство Range Rover Vogue или другой модели поможет узнать где находится блок с предохранителями от этой системы, и какой именно легкоплавкий элемент по цвету и расположению за нее отвечает. Так водитель сможет самостоятельно заменить сгоревший предохранитель без обращения в автосервис.

Полная Инструкция Рендж Ровер Вог и других автомобилей от этого же производителя доступна для скачивания на этом сайте файлом PDF, что позволит сохранить ее в телефоне или планшете и применять даже на дороге без наличия интернета. В случае непонятного поведения автомобиля или явных неисправностей лучше обратиться в технический центр «Сервис Парк», который специализируется на гарантийном и постгарантийном обслуживании марки Рендж Ровер всех поколений и годов выпуска. Здесь имеется одобренное заводом-изготовителем оборудование для диагностики и ремонта, а также квалифицированный персонал, который прошел обучение в специальных центрах Range Rover. Чтобы записаться на обслуживание или диагностику необходимо оформить заявку на сайте.

Приводной передний правый вал

Приводной передний правый вал Land Rover Range Rover 3

Демонтаж

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не работайте под автомобилем, поднятым только на домкрате или подъемнике. Всегда устанавливайте страховочные подпорки.

2. Снимите передние колеса.


3. Снимите гайки крепления тяг стабилизатора поперечной устойчивости и отделите тяги от стабилизатора.

ВНИМАНИЕ: Удерживайте шаровой шарнир от проворота с помощью рожкового гаечного ключа, устанавливаемого на плоские проточки.


4. Ослабьте фиксатор гайки ступицы колеса.
5. С помощью помощника, нажимающего на педаль тормоза, снимите и выбросьте гайку ступицы колеса.
6. Снимите тормозной диск.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Тормозной диск -передние тормозные механизмы.


7. Освободите кабель датчика скорости вращения колеса из фиксатора.
8. Освободите кабель от фиксатора на амортизаторе, выверните винт типа Allen и снимите датчик скорости вращения колеса с опоры подшипника колеса.


9. Снимите и выбросьте гайку крепления шарового пальца к поворотному кулаку.
10. Наверните гайку М14 на конец шарового пальца вровень с торцjм резьбовой части пальца.
11. С помощью приспособления LRT-57-036 отделите шаровой палец от поворотного кулака. Снимите гайку М14 и выньте шаровой палец из поворотного кулака.

ВНИМАНИЕ: Убедитесь в отсутствии повреждений защитного чехла шарового пальца. Поврежденный защитный чехол приведет к выходу из строя шарового шарнира.


12. Отверните гайку крепления тяги датчика вертикального положения кузова к нижнему рычагу и освободите тягу.

ВНИМАНИЕ: Удерживайте шаровой шарнир от проворота с помощью рожкового гаечного ключа, устанавливаемого на плоские проточки.

13. Ослабьте на четверть оборота болт крепления нижнего рычага к подрамнику.
14. Снимите гайку крепления шарового шарнира нижнего рычага к опоре подшипника колеса.


15. С помощью приспособления LRT-54-027 освободите шаровой шарнир нижнего рычага и отделите нижний рычаг от опоры подшипника колеса.

ВНИМАНИЕ: Убедитесь в отсутствии повреждений защитного чехла шарового пальца. Поврежденный защитный чехол приведет к выходу из строя шарового шарнира.


16. Ослабьте на четверть оборота болт крепления тяги к подрамнику.
17. Отверните гайку крепления тяги к шаровому шарниру.


18. С помощью приспособления LRT-54-027 отделите тягу от шарового шарнира.

ВНИМАНИЕ: Убедитесь в отсутствии повреждений защитного чехла шарового пальца. Поврежденный защитный чехол приведет к выходу из строя шарового шарнира.


19. Установите центральный винт LRT-60-030/3 в приспособление LRT-60-030/1 и соедините со ступицей через промежуточный фланец LRT-60-030/2. Закрепите соединение гайкой LRT-60-030/5.
20. Затягивая центральный винт, выпрессуйте приводной вал из ступицы колеса.
21. Снимите приспособления.
22. Установите емкость для сбора вытекающего масла.


23. Установите приспособление LRT-54-026 на внутренний шарнир приводного вала.
24. Отделите приводной вал от дифференциала с помощью рычагов.
25. Освободите приводной вал из ступицы.
26. С помощью помощника поднимите стабилизатор поперечной устойчивости, чтобы получить доступ к внутреннему концу приводного вала.
27. Снимите приводной вал в сборе и сохраняйте его в горизонтальном положении, чтобы не повредить уплотнение дифференциала.
28. Снимите и выбросьте стопорное кольцо приводного вала.

Сборка

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЖИДКОСТИ, МАСЛА И ГЕРМЕТИКИ, Система смазки.

5. С помощью помощника поднимите стабилизатор поперечной устойчивости, чтобы получить доступ к месту присоединения внутреннего конца приводного вала.
6. Установите конец приводного вала в дифференциал, обеспечив полное зацепление стопорного кольца.

ВНИМАНИЕ: Надавите на приводной вал, чтобы убедиться в том, что стопорное кольцо вошло в свой паз и удерживает вал.

7. Очистите приводной вал и шлицы ступицы от грязи.
8. Нанесите немного смазки на шлицы и поверхность, контактирующую с уплотнительным кольцом.

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЖИДКОСТИ, МАСЛА И ГЕРМЕТИКИ, Система смазки.

9. Поместите конец приводного вала в ступицу.


10. Установите приспособление LRT-60-030/4 на приводной вал.
11. Установите приспособление LRT-60-030/1 с промежуточным фланцем LRT-60-030/2 и закрепите гайкой LRT-60-030/5.
12. Наверните гайку на приспособление LRT-60-030/4 и, затягивая гайку, запрессуйте приводной вал в ступицу.
13. Снимите приспособления.
14. Очистите конические поверхности шаровых пальцев и гнезда их установки от грязи.
15. Соедините тягу с шаровым шарниром, установите гайку крепления и затяните ее с моментом 80 Н·м.
16. Присоедините шаровой шарнир нижнего рычага к опоре подшипника колеса, наверните гайку крепления и затяните ее с моментом 80 Н·м.
17. Присоедините тягу датчика вертикального положения кузова к нижнему рычагу, наверните гайку крепления и затяните ее с моментом 8 Н·м.

ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что рычаг датчика обращен наружу.

18. Соедините палец шарового шарнира с поворотным кулаком, установите новую гайку и затяните ее с моментом 80 Н·м.
19. Очистите поверхность датчика скорости вращения колеса, нанесите смазку, предотвращающую прихватывание датчика, и установите его на опору подшипника колеса.

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЖИДКОСТИ, МАСЛА И ГЕРМЕТИКИ, Система смазки.

20. Установите винт типа Allen крепления датчика скорости вращения колеса и затяните винт с моментом 8 Н·м.
21. Закрепите кабель датчика на амортизаторе.
22. Установите тормозной диск.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Тормозной диск - передние тормозные механизмы.

23. С помощью помощника, нажимающего на педаль тормоза, установите новую гайку ступицы и затяните ее с моментом 420 Н·м.
24. Застопорите гайку на конце приводного вала.
25. Присоедините тяги стабилизатора поперечной устойчивости, наверните гайки и затяните их с моментом 100 Н·м.

ВНИМАНИЕ: Удерживайте шаровой шарнир от проворота с помощью рожкового гаечного ключа, устанавливаемого на плоские проточки.

26. Установите на место передние колеса и затяните гайки с моментом 140 Н·м.
27. Уберите подпорки и опустите автомобиль.
28. Затяните винт крепления нижнего рычага к подрамнику с моментом 165 Н·м, затем доверните его еще на 90°.

ВНИМАНИЕ: Гайки и винты следует затягивать, когда автомобиль нормально опирается колесами на землю.

29. Затяните винт крепления тяги к подрамнику с моментом 165 Н·м, затем доверните его еще на 90°.
30. Долейте масло в картер главной передачи переднего моста.

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА И ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПЕРЕДНЕГО МОСТА, РЕГУЛИРОВКИ, Картер передней главной передачи и дифференциала - слив масла и заполнение.

31. Проверьте схождение передних колес.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, РЕГУЛИРОВКИ, Углы установки передних колес - проверка и регулировка.

Видео про "Приводной передний правый вал" для Land Rover Range Rover 3

LR032577 Шарнир (ШРУС) полуоси передний наружный Range Rover Vogue L322 "Счастливый"владелец Range Rover Sport. Меняем левый внутренний шрус на Ленд Ровер Дискавери 3 Land Rover Discovery 3

Третье поколение Range Rover L322 – Понторезка

Все мы слышали поговорку, что Range Rover едет либо из сервиса, либо в сервис. Такую репутацию модели создало как раз третье поколение под индексом L322. Несмотря на то, что в 2002 году (выпуск модели) компания БМВ уже не владела брендом, эта машина построена ими с использованием множества собственных деталей.

Автомобиль производился до 2012 года, два раза подвергнувшись рестайлингу. Модель оказалась успешной, она задала бренду имидж по-настоящему роскошного автомобиля, который в ультра дорогих комплектациях был очень комфортным. Сейчас модели продаются на вторичном рынке очень дешево, в причине чего и целесообразности покупки нам следует разобраться.

Содержание:

Дизайн и кузов

В первые года выпуска внедорожник оснащался большими прямоугольными фарами, разделенными на секции. Фары соединяются строгой радиаторной решеткой с 4 горизонтальными перегородками. Бампер простой, выпуклый с углубленными круглыми ПТФ.

Второй рестайлинг Рендж Ровера Л322

Во втором рестайлинге головная оптика сменила свою форму и начинку. Теперь с прямоугольника выходит небольшое закругление. Решетка радиатора теперь не упирается в фары, стала хромированной и сменилось оформление горизонтальных линий. ПТФ бампера перестали быть углубленными.

Сбоку и сзади изменений мало. Профиль строгого стиля с ровными линиями, легким раздутием колесных арок и максимум декоративной жаброй. Сзади небольшие вертикальные фонари, простая 2-секционная крышка багажника с электроприводом и конечно бампер. Нечем удивить модели сзади, да и функции у нее такой нет.

Со ржавчиной Range Rover 3 сталкивается только по днищу, а внешние детали живучие из-за алюминия. Это накладывает ограничение по ремонту после ДТП, а еще некоторые «умельцы» ставят обвес на медные заклепки, что ведет к разрушению алюминия. Из проблем еще встречается неудачная конструкция уплотнителей или дверей – вода скапливается под уплотнителями.

Задняя часть Range Rover L322

Габариты внедорожника:

  • длина – 4972 мм;
  • ширина – 2034 мм;
  • высота – 1877 мм;
  • колесная база – 2880 мм;
  • порожный просвет – 221-296 мм.

Салон

Салон третьего Рендж Ровера
Интерьер рестайла Range Rover L322

Внутри торжество роскоши, тем более с каждым рестайлингом внутри все дорабатывалось, менялись кнопки, деревянные вставки и даже устанавливали новые сиденья. Материалы прекрасные – мягкий пластик, кожаная обшивка, алюминий и много дерева. Кожа тонкая, но живет долго, только при огромных пробегах Рендж Ровера появляются сильные потертости.

Здесь 5 посадочных мест, все кресла регулируются электрически. Передние пассажиры помимо центрального подлокотника имеют свои отдельные, регулируемые по углу наклона. Сзади все может отличаться кардинально. В простых комплектациях обычный диван с откидным подлокотником, в дорогих два места, а по центру огромный тоннель с широким функционалом вплоть до холодильника. Мониторы в передних подголовника – тоже привилегия топовых комплектаций.

Простой задний диван
Раздельный задний ряд Range Rover 3

Круто выполнена центральная консоль с выпуклостью для дефлекторов воздуха под дисплеем мультимедии. Консоль как будто проходит за перегородкой торпедо. Ниже большой блок управления климатом третьего Range Rover, имеющий огромное количество функций.

Тоннель предназначена для технических аспектов внедорожника. Помимо селектора коробки передач установлена шайба Terrian Response для выбора покрытия дороги. Автомобиль меняет настройки распределения момента, настраивает блокировки для лучшего прохождения. В последние года выпуска Jaguar внедрил вместо классической ручки АКПП шайбу, знакомую владельцам современных Ренджей. За всем этим кнопки регулировки уровня кузова – настройка пневмы. И конечно не забыли про подстаканники.

Руль всегда был примерно одинаковы – 4-спицевая кожаная или деревянная баранка с множеством кнопок по бокам. В последнем рестайлинге стиль кнопок приблизился к современному более приятному виду. Руль регулируется электрически. Приборная панель традиционно на аналоговых датчиках с информативными мониторами. Во втором рестайлинге посередине появился высокоинформативный дисплей по центру.

Панель приборов

Багажник открывается самостоятельно, откидывая две секции. Базового объема в 535 литров хватает, а если сложить второй ряд сидений для длинномеров, получится 2091 литр пространства.

Из проблем салона отмечается выход из строя экранов панели приборов, глюки автоматического складывания зеркал и конечно кондиционер. Кондиционер после получасовой поездки может подавать не холодный воздух слабым потоком – нужно вмешаться.

Технические характеристики Range Rover L322

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.9 л 177 л.с. 390 H*m 13,6 сек. 179 км/ч 6
Дизель 3.6 л 272 л.с. 640 H*m 9,9 сек. 200 км/ч V8
Дизель 4.4 л 313 л.с. 700 H*m 7,8 сек. 210 км/ч V8
Бензин 4.4 л 136 л.с. 390 H*m 13,6 сек. 179 км/ч 6
Бензин 4.4 л 306 л.с. 440 H*m 8,7 сек. 208 км/ч V8
Бензин 4.2 л 396 л.с. 560 H*m 7,5 сек. 210 км/ч V8
Бензин 5.0 л 375 л.с. 510 H*m 7,6 сек. 210 км/ч V8
Бензин 5.0 л 510 л.с. 625 H*m 6,2 сек. 225 км/ч V8
Подробнее

С каждым рестайлингом из-за смены владельцев менялась линейка силовых агрегатов. За все время линейка состояла из 7 двигателей, да и еще с разными степенями форсирования.

Список моторов:

  1. Изначально ставился редкий 2,9-литровый турбо дизель M57. Это рядный 6-цилиндровый мотор, мощностью 177 лошадиных сил и 390 H*m крутящего момента. Мотор слабенький для 2,4-тонного внедорожника, с ним машина разгоняется за 13,6 секунды.
  2. Из бензиновых устанавливался 4,4-литровый V8 M62 от BMW 7-Series E38. Атмосферник выдает 286 лошадей с 440 единицами крутящего момента. Динамика уже улучшается до 9 секунд, правда расходует он минимум 22 литра.
  3. В первом рестайлинге бензиновый мотор сменился на AJ-V8 от Jaguar. Этот также 4,4-литровый двигатель, мощностью уже 306 лошадиных сил с 440 H*m момента. Динамика несколько улучшилась, а расход даже немного уменьшился.
  4. Также добавилась компрессорная версия этого мотора, который увеличил мощность до 396 сил и 560 H*m момента. Правда объем этого мотора уменьшился до 4,2 литров. Теперь внедорожник набирает сотню за 7,5 секунды, а в спокойном режиме также расходует 22 литра.
  5. Дизель установили новый, разработанный вместе с Peugeot – 3,6-литровый мотор AJD. Двигатель выдает 272 лошади с 640 единицами лошадиных сил. Мотора вполне хватает для городского передвижения и расход всего 14 литров.
  6. В последнем рестайлинге дизель сменился 4,4-литровым AJD. Увеличение объема подняло мощность до 313 лошадей и 700 единиц крутящего. Динамика стала лучше, а расход даже упал.
  7. Последний в линейке Range Rover мотор – это 5-литровый компрессор AJ133. Выдает двигатель аж 510 лошадей и 625 единиц момента. Такой внедорожник едет 6,2 секунды до сотни и расходует минимум 21 литр в городе.

Подвеска пневматическая с регулировкой дорожного просвета. Спереди использованы стойки типа Макферсон, а сзади многорычажная архитектура. В дополнение установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. На оффрооде третий Рендж Ровер ведет себя достойно. В 2007 году модель дополнили системой Terrian Response для выбора дорожного покрытия, а система настраивала распределение момента, активировала блокировки для лучшей проходимости.

Надежность моторов

4,4-литровый бензиновый первый мотор склонен к подъеданию масла, за уровнем которого нужно следить. Также часто засоряется дроссельная заслонка, которую нужно прочищать.

Подкапотное пространство

Компрессорный 5-литровый мотор страдает отказом топливного насоса. Еще склонен к частым выходам электроники из строя, например, датчик кислорода. У всех моторов Range Rover 3 глушитель живет по 150 тысяч километров, а цепь везде одинаковая, служащая примерно 150-200 тысяч километров.

Первый дизель надежен, со временем из-за плохого топлива выходят из строя форсунки, топливный насос и турбина. Эти элементы, включая ТНВД ходят примерно 100 тысяч километров, хотя если выкатать полный бак ужасного топлива, все умрет в несколько раз быстрее. Насос ремонтируется, но официальный дилер меняет в сборе.

3,6-литровый дизель страдает ненадежной турбиной, а иногда заклинивает сам мотор. Причина в отказе масляного насоса после 200 тысяч километров, а без смазки все узлы служат мало. 4,4-литровый дизель в основном страдает отказами электроники и забитыми фильтрами из-за исключительно городской эксплуатации.

Трансмиссия и подвеска

Коробка передач L322

Коробка передач ZF не самая надежная, она не выдерживает большой крутящий момент из-за чего появляются утечки масла. Первые проблемы появляются после 100 тысяч километров. Чтобы хоть как-то продлить жизнь АКПП нужно не напрягать ее гонками и менять масло хотя бы раз в 50 тысяч километров.

Дифференциал и блокировки живучие, единственная проблема – электрика, часто выходящая из строя. Плюс ломается моторчик блокировки дифференциала сравнительно часто. После поломки пневма опускается в нижнее положение, на приборке появляется множество «чеков». Мотор меняется в сборе.

За пневмобаллонами нужно следить, регулярно промывать их от песка и солей, иначе лопнет баллон, начнется постоянная работа компрессора и т.д. – понятная история. Чаще в подвеске Range Rover L322 встречаются неисправности датчиков положения кузова. Железные элементы подвески живут по 200 тысяч, правда это не касается стабилизаторов поперечной устойчивости и ступиц, которые потребуется менять каждые 50 тысяч километров.

Пневмостойка третьего Рендж Ровера

При осмотре проедьте с открытыми окнами, чтобы шумоизоляция не мешала звуку ударов и скрипов. Также прислушайтесь к вибрациям руля, часто рулевая колонка после 100 тысяч уже имеет проблемы, а через еще 50 тысяч требует полной замены.

Раньше часто выходил из строя вакуумный усилитель тормозов из-за большой нагрузки. Была отзывная компания по этим проблемам, но не все ее проходили.

Цены с заключением

На вторичном рынке достаточно подобных автомобилей по совершенно разным ценам. Это связано не только с годами выпуска и состоянием, решают еще комплектации, который могли отличаться кардинально.

Первые года выпуска владельцы Рендж Ровера продают за 400-700 тысяч рублей, а последний рестайлинг стартует с миллиона и доходит до двух миллионов рублей. Первый вариант очень сильно привлекает молодых водителей от чего мы хотим их отговорить.

Передок рестайла Range Rover L322

Цены запчастей:

  • цепь ГРМ – 9 000 руб.;
  • мотор блокировки дифференциала – 32 000 руб.;
  • гидротрансформатор – 101 000 руб.;
  • передний пневматический амортизатор – 50 000 руб.;
  • рулевая рейка – 170 000 руб.;
  • датчик высоты кузова – 3 700 руб.

Брать себе третье поколение опасно, вы должны прекрасно понимать, что премиум автомобиль обсуживается очень дорого. Брать низ рынка вообще не рекомендует, для достижения нормального состояния придется вложить еще одну стоимость машины. Range Rover L322 – действительно прекрасный комфортный внедорожник, есть у него проблемы с множеством неисправностей, но владельцы готовы вкладывать большие деньги в обслуживание и ремонт ради этого комфорта. Исходя из этого следует понять, что низкий доход и покупка на последние деньги очень плохая идея.

Читайте также: