Замена сайлентблоков рулевой рейки ланос

Обновлено: 10.05.2024

Как заменить сайлентблоки рулевых тяг на автомобиле ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens.

Уж такой он автомобиль, где не возьми везде применяются резинки, которые служат для одной цели, но в разных местах. Износ сайлентблоков рулевых тяг не заставит вас прислушиваться и даст о себе знать сразу же появлением стуков, возникающих в районе рулевой рейки, на руле возникает неприятная вибрация, которая все же мешает во время движения. Одно радует, что заменить эти салейнтблоки достаточно не сложно и не дорого. К тому же в этой статье мы рассмотрим как заменить сайлентблоки рулевых тяг на автомобиле ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens своими руками. Для замены сайлентблоков ненадо никакого супер профессионального оборудования и поэтому советую приступить к делу как можно скорее.

Какие сайлентблоки рулевых тяг лучше?

В последнее время встречается много образцов некачественной продукции, особенно в ассортименте автозапчастей. Среди основных производителей качественных автозапчастей можно выделить следующие корейские и польские фирмы CTR, GUMEX. Главное не вестись на более дешевые аналоги китайского производства. Деталь должна быть произведена качественно и отвечать необходимым требованиям, как по размерам (ширина и диаметр), так и качеству резины. Новичку же с выбором качественной детали определиться будет очень сложно, поэтому следует положиться на рекомендации продавца.

Хочется отметить, что сайлентблоки рулевых тяг для Ваз-2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, балаковского (БРТ) производства прекрасно становятся в рулевые тяги автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), ZAZ Sens (ЗАЗ Сенс).

Какие инструменты нужны для замены сайлентблоков рулевых тяг?

- желательно съемник рулевых наконечников, но старый, хороший молоток никто не отменял;

Замену сайлентблоков рулевых тяг ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens лучше проводить на смотровой яме или по возможности на подъемнике. В случае замены сайлентблоков рулевых тяг с 8 клапанным двигателем замена сайлентблоков проводиться сверху.

Как заменить сайлентблоки рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, ZAZ Sens:

  1. Поставьте авто на ручной тормоз, включите первую передачу, и подставные башмаки под колеса. Отпустите болты колес.
  2. Открутите колеса и снимите колесо.
  3. Открутите гайку шарового пальца рулевого наконечник, с помощью съемника снимите сайлентблок.
  4. Находим на рулевой тяге крепежные болты, снимите стопорную пластину и открутите их ключом на 15. Для облегчения задачи используйте трубу для создания лучшего рычага.

Как заменить сайлентблоки рулевых тяг

5. Ищем отверстие в нише колеса, оттуда аккуратно достаем рулевую тягу в сборе с рулевым наконечником. С помощью отвертки выталкиваем изношенный сайлентблок.

sai3.jpg
sai2.jpg

sai4.jpg
sai5.jpg

6. Перед установкой смазываем новый сайлентблок мыльным растровом. Запрессовка сайлентблока в рулевую тягу не потребует серьезных усилий. Впрессовывается сайлентблок в проушину рулевой тяги.

Можно сказать, что работы по замене сайлентблоков рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, ZAZ Sens завершены. Достаточно только установить и прикрутить рулевые тяги к рулевой рейке. Затяжка болтов рулевых тяг проводиться с усилием 90 Нм. Не забудьте надеть на головки болтов стопорную пластину. Затем прикрутите наконечники к рычагам стойки.

Сайлентблоки на Ланос – быстрая замена изношенных деталей

Сайлентблоки на авто модели Ланос представляют собой шарниры, состоящие из двух металлических втулок, между которыми находится прочная резиновая прокладка. Регулярная замена этих элементов входит в число работ по обслуживанию автомобиля, поэтому ход выполнения этой операции стоит рассмотреть более подробно.

1 Как определить износ сайлентблоков?

В процессе своей эксплуатации сайлентблоки поддаются постоянному износу. Эти детали одними из первых принимают на себя все удары при езде по бездорожью. Даже на ровной поверхности элементы предотвращают от поломок иные составляющие ходовой части, в то время как сами гасят шумы и вибрацию. Не будь на Ланосе сайлентблоков, езда в этом автомобиле стала бы похожей на вождение телеги.

Как определить износ сайлентблоков?

Похожие статьи

Эти элементы располагаются в передней и задней части машины, они регулируют расстояние между шарнирными соединениями в подвеске авто, из-за чего очень быстро изнашиваются сами. Понять, что нужно приступать к замене сайлентблоков, можно по нескольким простым признакам. Во-первых, если вы заметили появление глухого стука в заднем или переднем амортизаторе авто, это уже служит тревожным сигналом.

Как определить износ сайлентблоков? фото

Причем в Ланосе, как в автомобиле с передним приводом, детали начинают стучать сначала спереди авто, а уже потом – сзади.

Во-вторых, менять элементы необходимо в том случае, когда рулевое колесо начало поворачиваться с усилием. С новыми сайлентблоками крутить руль в салоне Ланоса можно одним пальцем. Но как только “близится конец” этих элементов, машина начинает поворачивать с трудом. Третий признак износа деталей можно заметить в процессе выполнения диагностики Ланос. Если компьютер показывает увеличение люфта при вывешивании авто, или при раскачивании колес на стенде, значит, замену сайлентблоков в амортизаторах стоит выполнять незамедлительно.

2 Подготовка к ремонту авто

Наряду с этим не стоит забывать, что глухой шум в передней части Ланоса также может быть вызван поломкой амортизатора или деформацией самой рулевой тяги. Аналогичными бывают ситуации с задним амортизатором. В таких случаях прежде, чем приступать к замене сайлентблоков, стоит произвести профессиональный осмотр машины.

Подготовка к ремонту авто

Итак, вы осмотрели машину и подобрали новые сайлентблоки. Независимо от того, какой именно из элементов износился – от рулевой тяги или от переднего рычага, для замены нам потребуются некоторые инструменты:

  1. Домкрат;
  2. Тиски;
  3. Устройство для съема шаровых опор;
  4. 2 ключа № 12, ключ-головка № 14, 2 накидных ключа № 22;
  5. Жидкость WD40;
  6. Мыльный раствор для прессования сайлентблоков;
  7. Наждачная бумага;
  8. Нож.

Наждачная бумага понадобится для очистки посадочных мест для втулок рулевой тяги и переднего рычага. Также необходимо запастись молотком на случай, если вы не сможете демонтировать изношенные деформированные элементы.

3 Самостоятельная замена сайлентблоков

Прежде, чем начинать работу, необходимо отогнать машину на ровную поверхность или поставить ее над смотровой ямой. Все резьбовые соединения в ходовой части автомобиля должны обрабатываться пастой WD40. Сначала мы приступаем к замене передних сайлентблоков. Для этого выкручиваем колесо в той части, откуда был слышан стук. С помощью ключей на “12” снимаем стабилизаторную стойку амортизатора, откручиваем гайку и снимаем шаровую опору. Если у вас нет устройства для съема – не расстраивайтесь.

Самостоятельная замена сайлентблоков

Открутите 2 болта, которые крепят шаровую к переднему рычагу машины, и снимите опору. Далее головкой на “14” откручиваем болты, фиксирующие сайлентблоки переднего рычага. После этого откручиваем болт сайлентблока от рулевой тяги. Если элемент никак не снимается, возьмите молоток и несколько раз ударьте по месту вкручивания болта. Затем снимаем изношенную деталь и откладываем в сторону.

Следующим этапом замены станет запрессовка сайлентблоков. Для этого устройством для съема шаровой сжимаем нашу новую деталь до образования из нее стальной втулки. После этого аккуратно срезаем лишние кромки резины в передней и задней части рычага так, чтобы элемент мог свободно выходить наружу. Затем очищаем посадочные места для сайлентблоков. При замене элемента переднего рычага лучше использовать крупнозернистую бумагу, а для установки в рулевую тягу лучше всего подойдет мелкозернистая. Оба посадочных места обрабатываем мыльным раствором.

Самостоятельная замена сайлентблоков фото

На конечном этапе приступаем к установке новых сайлентблоков. Стоит следить за наличием раствора в посадочных местах. Если он вытек или высох, стоит подлить еще немного жидкости. Категорически запрещается использовать горючие смеси типа машинного масла, так как они очень быстро разъедают резину! После монтажа новых втулок можно собирать ходовую в обратном порядке. Все перечисленные действия также используются для работы с задним амортизатором.

Замена сайлентблоков рулевых тяг Ланос

В автомобиле Daewoo Lanos 1,5 л 2003 г.в. появилось бряканье и стуки в передней части. В некоторых случаях может возникать также болтанка авто при движение по колее. Силами СТО выяснилось что причина в сайлентблоках рулевых тяг.

Как проверить износ сайлентблоков рулевых тяг?

  1. Ставим машину на смотровую яму;
  2. Один человек водит руль мелкими колебаниями влево вправо;
  3. Второй — проверяет на люфт. Разрывы можно увидеть лишь выпрессовав его из тяги.

Какие сайлентблоки в рулевые тяги Ланоса можно поставить?

Производитель предполагает установить рулевую тягу в сборе. Номер оригинальной детали Daewoo 07848282, стоимость — 1050 руб.; General Motors 07848282 обойдется чуть дороже — 1200 рублей; Opel 78 48 282 — 2400 рублей. Но как правило автовладельцы выбирают альтернативное решение и меняют только сами сайлентблоки в тягах. Правда стоит отметить что не все аналоги хорошо подходят, ведь их размер несколько больше и запрессовать не получается. Те что идеально подходят на Daewoo Lanos 1.5, смотрите в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
CTR CVKD-19200
4U CH-SB-00116200

Также часто покупают сайлентблоки от ВАЗ 2110 балаковского производства (БРТ), они так само хоро встают в посадочное место. Артикул таких сайлентблоков для тяг — 2110-3414070, цена 100 рублей.


Какие сайлентблоки лучше

Выбирая какие сайлентблоки лучше,все сводится к обсуждению достоинств и недостатков полиуретановых сайлентблоков и резиновых. Давайте рассмотрим их сильные и слабые места, узнаем мнения автовладельцев и определим, какие лучше.
Подробнее

Какие нужны инструменты при замене?

  • Подъемник или домкрат;
  • Шестигранные головки на 15, 19 мм;
  • Рожково-накидной ключ на 19 мм;
  • Приспособление для снятия рулевого наконечника;
  • Пресс (в домашних условиях можно обойтись длинной шпилькой, шайбой к ней, головкой на 32 и гайкой);
  • Пневмогайковерт;
  • Большая трещотка;
  • Плоская отвертка.

Как поменять втулки рулевых тяг на Ланосе своими руками?

  1. Достать стопор из болтов крепления рулевой рейки — плоская отвертка;
  2. Выкрутить болты рулевой тяги — ш.головка на 15 мм + трещотка б.;
  3. Поднять автомобиль;
  4. Снять колесо — ш.головка на 19 мм;
  5. Открутить гайку крепления рулевого наконечника — ключ на 19 мм; — приспособление для снятия р.након.;
  6. Вынуть рулевую тягу;
  7. Выпрессовать сайлентблок;
  8. Сравнить старый сайлентблок с новым;
  9. Запрессовать новый сайлентблок;
  10. Провести замену второго сайлентблока;
  11. Закончить сборку в обратном порядке.

Рекомендации:

  1. После окончания работ сделать развал-схождения;
  2. Разработать регулировочный болт схождения — открутить и смазать графитной смазкой.

Момент затяжки

  • Болты крепления колеса — 90 Nm;
  • Болт крепления внутреннего наконечника рулевой тяги к рейке — 90 Nm;
  • Гайка крепления шарового пальца наружного наконечника рулевой тяги — 60 Nm.


Поднимаем капот автомобиля и за двигателем находим рулевую рейку.


Рулевая рейка крепится двумя болтами.


Вынимаем стопор болтов с помощью отвертки плоской.


Откручиваем крепежные болты рулевой тяги (правой и левой) шестигранной головкой на 15 мм с трещоткой большой.


Демонтируем болты крепления рулевой рейки.


Поднимаем автомобиль подъемником или поддомкрачиваем. Откручиваем болты крепления колеса шестигранной головкой на 19 мм с пневмогайковертом. Снимаем колесо.


Находим гайку крепления рулевого наконечника к стойке амортизатора. Откручиваем ее с помощью рожково-накидного ключа на 19 мм (можно использовать и головку на 19 мм с большой трещоткой)


Рулевой наконечник сам не выходит, выжимаем его приспособлением для снятия наконечников. Снимаем его из крепления.


Вынимаем рулевую тягу из посадочного места. На фото хорошо видно повреждения сайлентблока. Снимаем непригодный сайлентблок рулевой тяги.


Сравниваем снятый сайлентблок рулевой тяги с новым на соответствия.


Ставим новый сайлентблок в его посадочное место. Запрессовываем его. Меняем сайлентблок рулевой тяги с другой стороны автомобиля. Заканчиваем сборку в обратном порядке.

Наш Ланос. Стучит рулевая рейка, что делать

Опелевская надёжность, по наследству вместе с конструкцией основных узлов, перешла к автомобилям Дэу. Тем не менее при крепком пробеге машина может крепко потрепать нервы. Когда стучит рулевая рейка на Ланосе, тревогу бить рано. Сперва проведём диагностику, а после этого выясним, что нам светит — замена рейки, ремонт или быть может дело в чем-то другом. Как показывает практика, стук в рулевой рейке не всегда говорит о необходимости замены. Цена самой рейки, плюс цена замены — выходит круглая сумма, которая заставит нас разобраться во всем самостоятельно.

  • 1 Цена рулевой рейки на Ланос
  • 2 Почему стучит рейка. Как определить причины
  • 3 Что стучит в рулевом Ланоса, симптомы и причины
  • 4 Диагностика рулевой рейки Ланос

Для ориентировки мы подобрали несколько вариантов для замены рейки на Ланос. Не факт, что её придётся менять, тем не менее мы будем знать, сколько можно сэкономить, если потратить время на диагностику и в крайнем случае ремонт рулевого.

  1. Оригинальная рулевая рейка GM без ГУР с каталожным номером 096275011, корейская, обойдётся в $82 (или 2092 грн) по курсу на 2018 год. Качество хорошее, но можно найти дешевле и не хуже.
  2. К примеру, чешская рейка Profit 30418040. Её цена 79 долларов. Чуть хуже по качеству, но криминала нет.
  3. Lauber, производство Польша, номер по каталогу 668267. Эта рейка с ГУР, поэтому и стоит она дорого, около $450. Менять её смысла нет, только ремонтировать.


Перспектива полной замены рейки не радужная, тем более, что на СТО, скорее всего, будут настаивать именно на замене. Никто не захочет возиться с рулевым автомобиля устаревшей конструкции, им это не выгодно. Поменять проще, а нам дороже. Выходит, разбираемся сами.

Особенно сложного в устройстве рейки Ланоса нет ничего. Классическая конструкция, проверенная годами и пережившая не одно поколение автомобилей. Устройство рулевой рейки показано на фото ниже.


рейка ланос

Независимо от того, с ГУР рейка или без него, стуки в рулевом могут появляться по нескольким причинам:


  • Износ пары шестерня-рейка. Если пробег нашего Ланоса за 180 тысяч, вероятность того, что износилась эта пара довольно велика.рейка ланос

  • Ослабла регулировочная гайка или износилась прижимная втулка. Решается просто — подтягиваем гайку, но не до упора, а так, чтобы руль свободно вращался, при этом люфта не было.ланос рейка

  • Износ подшипников рулевого вала. Самая распространённая причина стуков у Ланосов с хорошим пробегом.

  • Выработка на прижимном сухаре, которая приводит к тому, что он не прижимается рейкой и колотит по корпусу рейки при проезде неровностей. В этом случае придётся снимать и перебирать рейку.

Существует ряд симптомов, которые могут быть очень похожими на стуки в рейке. На самом деле, все может оказаться гораздо проще и дешевле в ремонте. Эти моменты часто используют на СТО, чтобы поднять цену на ремонт, поэтому зная о таких неисправностях, мы можем своими руками их устранить.

  1. Стук спереди на малой скорости при проезде неровностей, на любой плохой дороге, в руль не отдаёт. Это может стучать стабилизатор поперечной устойчивости, втулки износились (а их ресурс не более 100 тысяч пробега). Проверяются втулки стабилизатора просто — раскачиваем автомобиль в поперечной плоскости, желательно в тишине. Если появится лёгкий стук — 100% вина втулок стабилизатора.
  2. Стук на скорости выше 50-60 км/ч никак не может быть следствием неисправности рулевого. Это — некорректная работа стоек (амортизаторов), износ втулок или демпферных подушек, поскольку они гасят мелкие колебания не своей конструкцией, а за счёт люфтов в местах крепления. Люфты при этом могут быть незначительные.
  3. Для Ланосов с ГУР: вой из-под капота не всегда говорит о неисправности гидроусилителя. Это может быть как помпа, так и генератор. Для машин с кондиционером причиной повышенного шума, особенно в те моменты, когда мы не поворачиваем руль, может быть либо натяжной ролик, либо компрессор кондиционера.
  4. Если руль приклинивает не систематически, это может говорить о ржавчине на рулевом валу, засорённых подшипниках вала или их износе. По крайней мере, подшипники проверить и заменить куда проще, чем рулевую рейку.
  5. Любые вибрации на руле при торможении или при наборе скорости не имеют отношения к рейке. Это проблемы тормозного механизма (износ диска, колодок), дисбаланса колес, неисправности подвески.
  6. Тугой руль при включённом двигателе (для Ланосов с ГУР) ещё не говорит о неисправности гидроусилителя. Если при повороте на месте руль подёргивается, поворачивается неравномерно, во всем виноват растянутый ремень привода вспомогательного оборудования или натяжной ролик. И это касается не только Ланосов.

Проверить состояние рейки довольно просто. Во-первых, тщательный визуальный осмотр скажет об утечке смазки из картера рулевого, прорванных или изношенных пыльниках, механических повреждениях рейки. Во-вторых, нужно постараться выяснить источник стука из-под машины или из-под капота.

ланос рейка втулка

Для этого просим помощника сесть за руль и повращать им в пределах 15-30 градусов. Сами мы в это время находимся в районе рулевой рейки и внимательно слушаем, откуда исходит стук, если он есть вообще на стоящем автомобиле. Стук можно распознать, если положить руку на картер рейки во время вращения руля помощником. Ещё один источник стука в рулевом — места крепления тяг. Часто разбивается уплотнитель под биноклем, достаточно его заменить и стуки исчезнут.

Если стуки на стоящем автомобиле подтвердились, покупаем ремкомплект для рейки Ланос, снимаем её и меняем уплотнительные кольца, капролиновые втулки, хомуты и пыльники. Даже полная переборка рейки обойдётся куда дешевле, чем покупка и установка новой. Удачной всем диагностики и ровных дорог!

Замена сайлент-блоков переднего рычага Chevrolet Lanos

Сайлент-блок, или по-другому резино-металлический шарнир, представляет две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Они служат для соединения деталей подвески и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. При их сильном износе может появиться увод автомобиля на скорости. То есть машину будет швырять из стороны в сторону. Еще один признак износа резино-металлических шарниров - это неравномерный износ покрышек. Не стоит медлить с заменой, так как они могут разрушить посадочные места крепления шарниров, и тогда, например, придется менять передний рычаг подвески в сборе.​

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры (башмаки) под задние колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо Шевроле Ланос.

Поддомкраченный автомобиль Chevrolet Lanos

Примечания:

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

2. С помощью ключа на 12 отверните гайку крепления стойки стабилизатора, удерживая болт снизу воротком с насадкой на 12.

Откручивание гайки крепления переднего стабилизатора Chevrolet Lanos

3. Снимите стойку стабилизатора.

Снятый стабилизатор Chevrolet Lanos

Стабилизирующая передняя стойка Шевроле Ланос.

Полезный совет:

Как правильно поставить стойку обратно, читайте в статье расположенной здесь.

Место под передний стабилизатор Chevrolet Lanos

4. Используя изогнутый ключ на 19 мм, открутите гайку шаровой опоры.

Откручивание гайки крепления гаровой опоры Chevrolet Lanos

5. Съёмником для шаровых опор выпрессуйте из кулака шаровую опору.

Выпрессовывание шаровой опоры из кулака Chevrolet Lanos

6. Выверните два болта крепления скобы заднего сайлент-блока при помощи трубчатого ключа на 14.

Извлечение болтов крепления заднего сайлент блока Chevrolet Lanos

7. Накидным ключом на 22 мм открутите гайку болта переднего сайлент-блока, зажав болт воротком с насадкой 22 мм.

Откручивание гайки болта переднего сайлент блока Chevrolet Lanos

8. Снимите передний рычаг Шевроле Ланос.

Снятый рычаг передний Chevrolet Lanos

9. С помощью ножа срежьте резиновые кромки на рычаге, это облегчит выход сайлент-блока наружу.

Срезание резиновых кромок на рычаге Chevrolet Lanos

10. Используя съёмник для сайлент-блоков, извлеките старый сайлент-блок.

Извлечение старого сайлент-блока

Старый извлеченный сайлент-блок Chevrolet Lanos

Старый извлеченный сайлент-блок.

11. Наждачной бумагой очистите от грязи посадочные места сайлент-блока.

Очистка посадочных мест сайлент-блока Chevrolet Lanos

12. Смажьте мыльным раствором посадочное гнездо сайлент-блока и сам сайлент-блок, это облегчит его запрессовку.

Смазка посадочного места для сайлент-блока Chevrolet Lanos

Примечания:

Ни в коем случае не используйте масло и прочие горюче-смазочные — они способны разъедать резину.

13. Повторите те же действия с задним сайлент-блоком переднего рычага, после чего запрессуйте новые сайлент-блоки при помощи съемника. После того, как будут установлены новые сайлент-блоки, произведите сборку в обратном порядке.

Рулевой механизм - снятие и установка

Обычно рулевой механизм снимают для его ремонта, или для замены защитного чехла, в случае если он повреждён. На этой странице показано снятие рулевого механизма с гидроусилителем. Имейте ввиду что рулевой механизм очень важный элемент безопасности и его ремонт должен осуществляться только с высоким качеством выполнения работ.
Есть два способа снятия.
При первом способе выпрессовываем пальцы шаровых шарниров наружных наконечников из поворотных рычагов амортизаторных стоек . При втором способе отсоединяем внутpeнниe наконечники рулевых тяг от рейки рулевого механизма. В салоне.

снятие рулевого механизма

. головкоЙ «на 12» ,отворачиваем болт клеммного соединения фланца эластичной муфты с хвостовиком шестерни рулевого механизма .
. и вынимаем болт. Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения. После разьединения механической связи между валом-шестерней рулевого механизма и эластичной муфтой нельзя поворачивать рулевое колесо во избежание повреждения спирального кабеля, соединяющего подушку безопасности водителя и выключатели звукового сигнала со жгутом проводов. В моторном отсеке снимаем расширительный бачок системы охлаждения со шпилек и отводим в сторону. Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер широкую емкость для сбора жидкости.


Ключом на 18 отворачиваем штуцер 1 трубки сливной магистрали и штуцер 2 трубки нагнетательной магистрали. Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера рулевого механизма и вставляем заглушки подходящего диаметра в отверстия трубок и картера.


Головкой на 12 отворачиваем болт верхнего крепления правой скобы рулевого механизма к щитку передка .


. .. и гайку нижнего крепления.


Снимаем правую скобу крепления рулевого механизма.


замена рулевого механизма

Тем же инструментом отворачиваем болт верхнего крепления левой скобы рулевого механизма к щитку передка и гайку нижнего крепления . ..
. и снимаем скобу.

Расположение скоб крепления рулевого механизма (для наглядности двигатель снят)


Сдвигаем рулевой механизм вперед до выхода хвостовика шестерни из фланца эластичной муфты (для наглядности панель при боров снята). Выводим хвостовик шестерни из отвepстия в щитке передка кузова .

снятие рулевого механизма

При втором способе демонтажа вынимаем рулевой механизм без рулевых тяг. Сборку и установку рулевого механизма проводим в обратной последовательности, обязательно проверив при этом среднее положение рейки (прямолинейное движение автомобиля). При этом рулевое колесо также должно сохранить положение прямолинейного движения автомобиля. Это необходимо для того, чтобы спиральный кабель барабанного устройства подушки безопасности находился в среднем положении.

рулевой механизм

в среднем положении рейка находится, когда расстояние от внутреннего торца посадочной поверхности корпуса рулевого механизма под левую резиновую подушку до оси симметрии пластины составляет 325 мм (для наглядности показано при снятом рулевом механизме). При этом стяжной болт клеммного соединения фланца эластичной муфты с валом рулевой колонки должен располагаться сверху рулевого вала в горизонтальном положении. Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы.

Замена сайлентблоков рулевых тяг ланос

сайлентблок рулевой тяги шевроле ланос, сайлентблок рулевой тяги ланос

Подходит сайлентблок от ваз 2110. Съемник самодельный из подручных материалов.

Текстовая версия

Всем привет болтается пуст резинка года меня сейчас сниму пластину откручиваем этот болт это меня черта штучку он вытащил. Стопор на пластину так стояла вогнутого как будто!

Наружу стуле везде написано нужно накидным на 15 я попробую головкой ищу смог из дурных минут эта фигня мешал: Вот таким хорошим будем продолжать ужасном свернулась решил открутить сырой уже вы наконечника потом эту сторону докручиваем.

Стороны мотора на 19 жизнь дернуть потом всё там выдерну покажу вот сделал его простым вот этим воротком.

Сайлентблок рулевой тяги ланос

Нет ключей кратно поручил тут уже рукой купца легко запомнить и длину что мне не получается. Штуковина было тесновато эти длинные стала а вот тут должно быть шайбу чекистам нужно чтоб она не потерялась они у нас будут выкрутил. Вот такой длины будут а за второй и не откручивал ну вот снял как видите вот нашел горшок друга балду.

(Daewoo Sens) Дэу Сенс - замена сайлентблоков рулевых тяг.

Меня внутрь из поменялся так на крючок еще дадут короче. Делать съемки вот такой bluetooth размеры вот головка на 32 тот большую часть показывал поднял! Шапку какую-то подружек буду затягивать идея не моя на каком-то.

Сайлентблок рулевой тяги шевроле ланос

Сайте кидал все кучу упала тоски не вообще никаких проблем не испытал.

Даже не ключ он крутил ты думал а вот эту крутил так легко он выскочил вот старый раздолбанный можешь как на солнце.

Посадочное место смажем вот у меня что налито будет какой? Чтобы лучше садилась стал собирать это уже толстая головка на третий брат уже тут длины болта не хватает но тут придумал другу на 2 4 гола! Потом она вообще как он шагал бы воткнуть просто крутить.

Не хотелось много короче и подключить потому что тут двумя руками учишь все-таки лучше до половины докрутил дальше этот мешается маленький. Окружность маленькая не дал бы ему лезть но весьма как бы туда во внутрь упирается зрения поэтому. До половины дотянул уже длины болта хватало?

И поставил опять седла ну и пришлось то закручивать ключом. А трупы не получается все поменял буду собирать с этим сказать честно я думал! Будет намного тяжелее и ставьте лайки всем пока вместе с видеосъемкой за час пятнадцать управился.

Решение проблемы с гремящей рейкой на Ланосе

Не то, чтобы сильно рейка на Ланосе гремела, но все же звук доносился отчетливый. Я уже давно хотел разобрать рейку и посмотреть, что там случилось, но все как-то времени не хватало, руки не доходили. Однако тут недавно выпал шанс заняться этим. Дело в том, что целый цех был в моем распоряжении, ибо на работе начальства в тот день не было. Естественно, я такой момент упускать не стал, демонтировал рейку.

Решение проблемы с гремящей рейкой на Ланосе

Решение проблемы с гремящей рейкой на Ланосе

Как только я сделал новую деталь, оставалось лишь собрать все, как было раньше и наслаждаться результатом. А результат действительно есть, дребезг с рулевой рейки пропал окончательно, больше его реально не слышно. А ведь я уже планировал покупать новую рейку, правда не в этот год, сейчас бы и со звуком поездил, но ведь это значит, что элемент быстрыми темпами изнашивается и в скором времени от него мало что останется. Ну а так рейка еще послужит пару лет, а то и больше.

Решение проблемы с гремящей рейкой на Ланосе

Вот я вам и рекомендую, даже если у вас нет при себе специального оборудования, то не стоит сразу же покупать новую деталь по совету людей, которые только делают вид ,что что-то в этом понимают, а на самом деле из познания и гроша не стоят. Разберите, посмотрите где сломано. Даже если бы я не смог сделать себе новую деталь, то бы мог пойти в автомагазин и купить себе новую. В любом случае это гораздо дешевле, чем покупать себе новую рейку, а еще потом вместе со всем этим добром отправляться в автосервис, где за работу придется столько же заплатить, если не больше.

Замена сайлентблоков рулевых тяг ланос

В автомобиле Daewoo Lanos 1,5 л 2003 г.в. появилось бряканье и стуки в передней части. В некоторых случаях может возникать также болтанка авто при движение по колее. Силами СТО выяснилось что причина в сайлентблоках рулевых тяг.

Как проверить износ сайлентблоков рулевых тяг?

  1. Ставим машину на смотровую яму;
  2. Один человек водит руль мелкими колебаниями влево вправо;
  3. Второй — проверяет на люфт. Разрывы можно увидеть лишь выпрессовав его из тяги.

Какие сайлентблоки в рулевые тяги Ланоса можно поставить?

Производитель предполагает установить рулевую тягу в сборе. Номер оригинальной детали Daewoo 07848282, стоимость — 1050 руб.; General Motors 07848282 обойдется чуть дороже — 1200 рублей; Opel 78 48 282 — 2400 рублей. Но как правило автовладельцы выбирают альтернативное решение и меняют только сами сайлентблоки в тягах. Правда стоит отметить что не все аналоги хорошо подходят, ведь их размер несколько больше и запрессовать не получается. Те что идеально подходят на Daewoo Lanos 1.5, смотрите в таблице.

Производитель Артикул Цена, руб.
CTR CVKD-19 200
4U CH-SB-00116 200

Также часто покупают сайлентблоки от ВАЗ 2110 балаковского производства (БРТ), они так само хоро встают в посадочное место. Артикул таких сайлентблоков для тяг — 2110-3414070, цена 100 рублей.


Какие сайлентблоки лучше

Выбирая какие сайлентблоки лучше,все сводится к обсуждению достоинств и недостатков полиуретановых сайлентблоков и резиновых. Давайте рассмотрим их сильные и слабые места, узнаем мнения автовладельцев и определим, какие лучше.
Подробнее

Какие нужны инструменты при замене?

  • Подъемник или домкрат;
  • Шестигранные головки на 15, 19 мм;
  • Рожково-накидной ключ на 19 мм;
  • Приспособление для снятия рулевого наконечника;
  • Пресс (в домашних условиях можно обойтись длинной шпилькой, шайбой к ней, головкой на 32 и гайкой);
  • Пневмогайковерт;
  • Большая трещотка;
  • Плоская отвертка.

Как поменять втулки рулевых тяг на Ланосе своими руками?

  1. Достать стопор из болтов крепления рулевой рейки — плоская отвертка;
  2. Выкрутить болты рулевой тяги — ш.головка на 15 мм + трещотка б.;
  3. Поднять автомобиль;
  4. Снять колесо — ш.головка на 19 мм;
  5. Открутить гайку крепления рулевого наконечника — ключ на 19 мм;
  6. Снять рулевой наконечник — приспособление для снятия р.након.;
  7. Вынуть рулевую тягу;
  8. Выпрессовать сайлентблок;
  9. Сравнить старый сайлентблок с новым;
  10. Запрессовать новый сайлентблок;
  11. Провести замену второго сайлентблока;
  12. Закончить сборку в обратном порядке.

Рекомендации:

  1. После окончания работ сделать развал-схождения;
  2. Разработать регулировочный болт схождения — открутить и смазать графитной смазкой.

Момент затяжки

  • Болты крепления колеса — 90 Nm;
  • Болт крепления внутреннего наконечника рулевой тяги к рейке — 90 Nm;
  • Гайка крепления шарового пальца наружного наконечника рулевой тяги — 60 Nm.

Поднимаем капот автомобиля и за двигателем находим рулевую рейку.

Как ремонтировать автомобиль

Как заменить сайлентблоки рулевых тяг на автомобиле ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens.

Уж такой он автомобиль, где не возьми везде применяются резинки, которые служат для одной цели, но в разных местах. Износ сайлентблоков рулевых тяг не заставит вас прислушиваться и даст о себе знать сразу же появлением стуков, возникающих в районе рулевой рейки, на руле возникает неприятная вибрация, которая все же мешает во время движения. Одно радует, что заменить эти салейнтблоки достаточно не сложно и не дорого. К тому же в этой статье мы рассмотрим как заменить сайлентблоки рулевых тяг на автомобиле ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens своими руками. Для замены сайлентблоков ненадо никакого супер профессионального оборудования и поэтому советую приступить к делу как можно скорее.

Какие сайлентблоки рулевых тяг лучше?

В последнее время встречается много образцов некачественной продукции, особенно в ассортименте автозапчастей. Среди основных производителей качественных автозапчастей можно выделить следующие корейские и польские фирмы CTR, GUMEX. Главное не вестись на более дешевые аналоги китайского производства. Деталь должна быть произведена качественно и отвечать необходимым требованиям, как по размерам (ширина и диаметр), так и качеству резины. Новичку же с выбором качественной детали определиться будет очень сложно, поэтому следует положиться на рекомендации продавца.

Хочется отметить, что сайлентблоки рулевых тяг для Ваз-2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, балаковского (БРТ) производства прекрасно становятся в рулевые тяги автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), ZAZ Sens (ЗАЗ Сенс).

Какие инструменты нужны для замены сайлентблоков рулевых тяг?

Замену сайлентблоков рулевых тяг ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens лучше проводить на смотровой яме или по возможности на подъемнике. В случае замены сайлентблоков рулевых тяг с 8 клапанным двигателем замена сайлентблоков проводиться сверху.

Как заменить сайлентблоки рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, ZAZ Sens:

  1. Поставьте авто на ручной тормоз, включите первую передачу, и подставные башмаки под колеса. Отпустите болты колес.
  2. Открутите колеса и снимите колесо.
  3. Открутите гайку шарового пальца рулевого наконечник, с помощью съемника снимите сайлентблок.
  4. Находим на рулевой тяге крепежные болты, снимите стопорную пластину и открутите их ключом на 15. Для облегчения задачи используйте трубу для создания лучшего рычага.


5. Ищем отверстие в нише колеса, оттуда аккуратно достаем рулевую тягу в сборе с рулевым наконечником. С помощью отвертки выталкиваем изношенный сайлентблок.





6. Перед установкой смазываем новый сайлентблок мыльным растровом. Запрессовка сайлентблока в рулевую тягу не потребует серьезных усилий. Впрессовывается сайлентблок в проушину рулевой тяги.

Можно сказать, что работы по замене сайлентблоков рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, ZAZ Sens завершены. Достаточно только установить и прикрутить рулевые тяги к рулевой рейке. Затяжка болтов рулевых тяг проводиться с усилием 90 Нм. Не забудьте надеть на головки болтов стопорную пластину. Затем прикрутите наконечники к рычагам стойки.

Инструменты:

  • Противооткатный упор (башмак)
  • Домкрат винтовой
  • Подставка автомобильная
  • Балонный ключ
  • Гаечный ключ накидкой 12 мм
  • Гаечный ключ накидной 15 мм
  • Гаечный ключ накидной 17 мм
  • ​Гаечный ключ накидной 19 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Съемник шаровых шарниров
  • Штангенциркуль

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Щетка металлическая
  • Гайка крепления пальца наружного наконечника рулевой тяги 2 шт (GM 94515405)
  • Рулевая тяга левая (GM 07848281)
  • Рулевая тяга правая (GM 07848282)
  • Наконечник рулевой тяги левый (GM 96275018)
  • Наконечник рулевой тяги правый (GM 07846495)
  • Болт регулировочный рулевого наконечника 2 шт (GM 07846696)

Примечание:

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно провести ее и на автомобиле, установленном на опоры. Замена показана на примере левой рулевой тяги, правую тягу заменяйте аналогично.

1. Затормозите автомобиль Шевроле Ланос стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).


2. Поддомкратьте и установите на опоры переднюю часть автомобиля со стороны заменяемой тяги. Снимите колесо.


3. Откройте капот Шевроле Ланос. Рулевые тяги прикреплены к пластине рулевого механизма болтами, расположенными в моторном отсеке за дроссельным узлом.


Расположение рулевого механизма


Болты крепления рулевых тяг к пластине рулевого механизма.

4. Поддев отверткой, снимите стопорную пластину болтов крепления рулевых тяг к рейке рулевого механизма.



Стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг.

5. Выверните болт крепления тяги к рейке и извлеките болт из отверстий направляющей планки рейки, рулевой тяги и опорной пластины.


6. Отведите рулевую тягу от опорной пластины и снимите шайбу.


Шайба рулевой тяги

Полезный совет:

Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте аэрозольной смазкой типа WD-40

7. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к поворотному рычагу телескопической стойки.


Примечание:

Гайки крепления шаровых пальцев на наконечники рулевых тяг Шевроле Ланос, самоконтрящиеся. При каждом снятии заменяйте гайки новыми.


Новая гайка крепления пальца наружного наконечника рулевой тяги (GM 94515405).

8. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.


9. Снимите с автомобиля рулевую тягу в сборе. Измерьте свободную длину регулировочного болта.


10. Ослабьте затяжку болтов клеммовых соединений и выверните регулировочный болт из тяги и наконечника.


Примечание:

У резьбовых частей болта разное направление резьбы, поэтому болт при вращении будет одновременно выворачиваться из тяги и наконечника.

11. Установите новую рулевую тягу и при необходимости новые ее детали в порядке, обратном снятию.


Новая рулевая тяга левая (GM 07848281).


Новая рулевая тяга правая (GM 07848282).


Новый наконечник рулевой тяги левый (GM 96275018)


Новый наконечник рулевой тяги правый (GM 96275019)


Новые регулировочные болты рулевого наконечника (GM 07846696).

Примечание:

При сборке учитывайте следующее требование: регулировочный болт должен быть ввернут в тягу и наконечник на одинаковое число оборотов. Для того чтобы по возможности сохранить регулировку схождения колес, при сборке тяги ориентируйтесь на измеренную свободную длину регулировочного болта. Момент затяжки болта клеммового соединения 22 Н·м, гайки пальца шарового шарнира 60 Н·м, болта крепления тяги к рейке рулевого механизма 90 Н·м.

12. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки передних колес.

Читайте также: