Замена тормозного барабана киа

Обновлено: 16.05.2024

KIA Picanto › Бортжурнал › Замена тормозных барабанов (часть 1).

Здравствуйте господа!
В этой записи буду рассказывать про замену задних тормозов, будет изложена в 2-3 частях (1 запись не позволяет более 20 фоток).
Хотелось бы больше уделить внимание мелочам, по больше фото, бывает человек разобрал, а что как стоит и не помнит, и не сфотал… да и вообще признаюсь сам люблю читать, где много фоток…

Итак поехали !
Для замены задней тормозной системы было приобретено следующее:
— Тормозной барабан (2 шт).
— тормозные колодки комплект.
— винты крепления барабана к ступице (приобрёл 10 нужно: по одной на барабан, ну и по 2 на диск впереди).
— очиститель тормозов.
— пружины : короткая, средняя, длинная (каждой по 2 шт).
— штифт ( 4 шт).
— пластина пружинная ( 4 шт).

Расслабляем колесные гайки, домкратим пациента, ставим пенёк, или кирпичи, подкладываем доску если на кирпич, откручиваем колесные гайки, снимаем колесо, откручиваем винт, он там один, я подумал что второй сорвали шляпку, а он там один и должен быть, у меня выкрутился легко, вкручиваем болты, подбираем М6 со стандартной резьбой, 2 шт, наживили, и закручиваем по очереди, по 1-му обороту, каждый, чтоб равномерно было, и так до тех пор, пока не увидите и не поймёте что барабан начинает слазить с колодок, затем фотаем, запоминаем что за чем стоит, и какой стороной, разбираем аккуратно, чтобы не повредить пыльники рабочего цилиндра, промываем очистителем тормозов, но меньше брызгаем на пыльник, т.к. очиститель тормозов и резина не очень дружат друг с другом ( в инструкции прочитал), курим, сохнет, остальные части, те что сняли промываем от тормозной пыли, ставим пружинки все, колодки, штифты, пластины пружинные, там механизм есть зубчатый, выставляем его так, чтобы барабан крутился, но при поднятии ручника начинало притормаживать…ловим момент, надеваем барабан, закручиваем винт, и каплю масла на него, чтобы в след раз открутился.
На другой стороне делаем всё аналогично…но с пенька не спускаем…
После подтягиваем ручник это можно сделать следующим образом: если конкретно у Вас такой Пикачу как у меня, то на консоли кпп, взади есть подстаканник для задних пассажиров, поднимаем его и видим регулировочную гайку, можно рожковым накидным ключом сделать, можно болт который крепит данную консоль к кузову открутить и приподнять, и тогда трещётка с удлинителем Вам в помощь… но нужна удлиненная головка, номер не помню. К сожалению всего этого процесса не снимал, дело было летом, в машине было жарко…
И вот Вы добрались до регулировочной гайки, и крутите до тех пор пока на ручнике на 4-м щелчке не будет схватывать ручник, т.е. начинать тормозить колесо, а на 5-м полная остановка…
При этом колесо нужно крутить ( нужен помощник для этого), и авто до сих пор поднято, одна сторона… ну а если просто меняете колодки, то желательно и подвесить весь зад, для понимания и определения одинакового торможения … но это всё на глаз… в любом случае хоть более менее приближенно к тому как и должно это быть. Ну а если захотите всё дело точно определить, то динамометрический стенд Вам в помощь.(сам недавно узнал о таком).
После выставления ручника можете ставить колеса, спустить, затянуть как надо. Если есть динамометр 10 Н•м, крест накрест.Затем залазим в салон, ставим консоль на место, закручиваем, дном подстаканника прикрываем.
Вроде всё! Сам в заднюю тормозную систему залез 1-й раз в жизни.

Старался на каждом моменте останавливаться подробно, чтобы было всё понятно… может это кому то и пригодится, кто залез в первый раз!

В следующих частях будут только фото, запчастей и процесса.
Всем удачи на дорогах!
Спасибо за внимание!

Руководства по ремонту Киа Рио: снятие и установка тормозного барабана

Детали заднего тормозного механизма мож­но снять при разборке тормозного механизма и заменить новыми. Исключение - рабочий ци­линдр. Как показывает практика, в большинст­ве случаев переборка его в гаражных условиях не приводит к желаемому результату и в неко­торых случаях может привести к аварии. По­этому в случае неисправности рекомендуем заменять рабочий цилиндр в сборе.

Вам потребуется отвертка с крестооб­разным лезвием.

4.1.jpg

Тормозной барабан снимают для его заме­ны при повреждении или износе рабочей по­верхности (максимально допустимый диа­метр барабана 205,2 мм), а также для контро­ля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

4.2.jpg

Максимально допустимое значение диамет­ра барабана указано в литье на его внутрен­ней поверхности.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Работу выполняйте на автомобиле с выве­шенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тор­моза должен быть опущен до упора вниз (ав­томобиль расторможен).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тормозные барабаны заменяйте парами (ле­вый и правый одновременно).

1. Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны снимаемого барабана, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). С помощью домкрата приподни­мите заднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите колесо.

4.3.jpg

2. Удерживая от проворачивания, ослабьте затяжку.

4.4.jpg

3. . и выверните винт крепления барабана к задней ступице.

4.5.jpg

4. Снимите барабан.

4.7.jpg

5. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если он больше мак­симально допустимого значения, барабан подлежит замене (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов») .

6. Установите детали в порядке, обратном снятию. Предварительно утопите поршни ра­бочего цилиндра, сжимая тормозные колодки двумя монтажными лопатками.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на его рабочей поверх­ности, образовавшийся в результате износа.

7. Аналогично снимите, проверьте и при необходимости замените тормозной барабан с другой стороны автомобиля.

Замена тормозного барабана Kia Spectra 2000-2011

Тормозной барабан снимают для замены при повреждении или износе его рабочей поверхности, для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном домкратом на опоры).

Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с крестообразным лезвием, монтажная лопатка (две), штангенциркуль.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите заднее колесо.

4. Смочите зазор между барабаном и фланцем ступицы какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосин, WD-40 и т.п.).



5. Выверните стопорный винт.

6. . и снимите тормозной барабан.



7. Если барабан нельзя снять усилием рук, сбейте его молотком, используя в качестве проставки деревянный брусок.

8. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает предельно допустимый, барабан подлежит замене.

На автомобилях, оснащенных ABS, предельно допустимый диаметр тормозного барабана составляет 205,2 мм, на автомобилях без ABS – 182 мм.

Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).

9. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.

10. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

11. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.

12. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок ступицы, смажьте его графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15.

13. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана Kia Spectra

Сменить задние тормозные колодки и барабаны довольно несложная процедура, рассмотрим ее на примере машины Kia Spectra, дисковые барабаны на данной модели авто менять достаточно легче, чем барабанные колодки, но самостоятельно вполне возможно.

Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана Kia Spectra

Первым делом необходимо изъять тормозной барабан для начала, в ходе работы мы отследим состояние барабана, если требуется его также стоит поменять. Особое внимание все- таки стоит обратить на колодки, при их замене мы столкнемся с рядом особенностей.

Сначала стоит разжать задние колодки, однако на данной модели авто существует просвет между барабаном и колодками, данный просвет регулируется автоматически, поэтому легко отделить барабан невозможно. Остальные нюансы мы продемонстрировали на представленном ниже видео.

Номера в каталоге и стоимость тормозных колодок и барабанов Kia Spectra.

Конечно, можно приобрести оригинальные тормозные колодки, имеет номер по каталогу 0K2N1 26 38Z, по стоимости ориентировочно выйдет 1350 рублей. Однако приобрести можно также и аналоги, такие как:

  • Sangsin SA 053, по стоимости в районе 650 руб.;
  • Kashiyama K11172, по стоимости выйдет 625 руб.;
  • Hsb HS1006 от 545 руб.;
  • Amd AMD.BF232 от 1000 руб.;
  • Fenox BP53006 по цене ориентировочно 542 руб.

Оригинал же под номером 0K201 26 251B тормозного барабана по стоимости выйдет в районе 2000 руб. Однако прибегнуть можно так же и к аналогам. Аналог Sangsin SD2017 составит 1080 руб., Patron PDR1714 выйдет по стоимости 865 руб., Fenox TO216052 выйдет 1105 руб.

Цены ориентированы на период лето 2017 года для г.Москвы и Московской обл.

KIA Soul Club Russia

Давно я гаек не крутил, но достал скрип при отпускании педали тормоза, и ручника тоже.
Тем более на работе свет отключили, надо было убить время с пользой .
Начались чудеса с того, что когда открутил колесные гайки, колесо осталось висеть как будто прикручено (?)
Руками снять несмог, пнул с размаху — помогло.
Барабан представил собой жалкое зрелище, будто ему не 2,5 г, а 25 минимум…
Весь ржавый, страшный, ну и соответственно не снимаемый
Открутил винтики, подергал руками, постучал молотками, подергал монтажкой, побрыгал ВДэшкой — стоит!
В составе комиссии из коллег обнаружили на барабане едва заметный виток резьбы, где был винт, вкрутили болты (?!) и о чудо, барабан слетел на раз…
Зрелище под барабаном ещё печальнее.
А ещё печальнее, что когда неделю назад слушали на яме, скрипело слева.
Левый барабан я и снял, но когда подергали ручник, окалось вдруг, что скрипит справа… (
Пришлось разобрать и его, прочистить, продуть.
Пока не скрипит, кажеться

Добавлено спустя 10 минут 46 секунд:

Да там обычные барабанные тормоза. Можно долго не лазить туда. Хотя я иногда снимаю их, чтобы осмотреть что там происходит. Можно поиском поискать видео или фото про замену барабанных колодок.

Или вот выдержка из мануала как менять колодки. (под спойлером).

1. Прижимной штифт тормозной колодки
2. Тормозная колодка
3. Стяжная пружина
4. Верхняя возвратная пружина
5. Регулятор колодок
6. Регулировочный рычаг
7. Пружина регулировочного рычага
8. Нижняя возвратная пружина
9. Тормозной барабан

СНЯТИЕ

a.Частое вдыхание пыли тормозных колодок, вне зависимости от состава материала, может оказаться опасным для здоровья человека.
b.Избегайте вдыхания частиц пыли.
c.Категорически не допускается использовать сжатый воздух или щетку для очистки узлов тормозных механизмов.

1.Снимите автомобиль со стояночного тормоза.
2.Снимите заднее колесо.
3.Снимите тормозной барабан (A).

4.Снимите стяжную пружину и прижимной штифт (B).
5.Снимите верхнюю возвратную пружину (A).


6.Опустите узел тормозных колодок (A) и снимите нижнюю возвратную пружину (B). Действуйте осторожно, чтобы не повредить пылезащитную крышку рабочего тормозного цилиндра.


7.Отсоедините трос (A) стояночного тормоза.


8.Снимите узел тормозных колодок.
9.Отсоедините тормозные трубки (A) от рабочего тормозного цилиндра (B).
10.Выверните болт (C) и снимите колесный тормозной цилиндр (B) с опорного диска (D).

УСТАНОВКА

a.Не допускается попадание тормозной жидкости на поверхности автомобиля: это может привести к порче лакокрасочных покрытий. При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность ее необходимо немедленно смыть водой.
b.Для исключения проливания жидкости заглушите штуцеры тканью.
c.Используйте только оригинальный специальный болт рабочего цилиндра.

1.Нанесите герметик (С) между рабочим цилиндром (А) и опорным диском (В), установите рабочий цилиндр.


2.Подключите тормозную магистраль (D) к рабочему цилиндру
3.Подсоедините трос (A) стояночного тормоза к узлу тормоза.


4.Очистите резьбу гильзы (A) и полого штока (B) натяжителя троса. Смажьте резьбу деталей узла натяжителя. Изменение длины троса производится вращением регулировочного болта (C).


5.Зацепите рычаг (A) регулятора колодок и прикрепите его к тормозной колодке.


6.Установите узел регулятора (B) и верхнюю возвратную пружину (C) под прямым углом. Действуйте осторожно, чтобы не повредить пылезащитные крышки рабочего тормозного цилиндра.
7.Установите нижнюю возвратную пружину (D).
8.Нанесите смазку для тормозных цилиндров или аналогичную смазку, пригодную для смазывания резиновых деталей, на поверхности скольжения (см. рисунок). Не допускайте попадания смазки на тормозные накладки.


9.Нанесите смазку для тормозных цилиндров или аналогичную смазку, пригодную для смазывания резиновых деталей, на концы колодок (см. рисунок). Не допускайте попадания смазки на тормозные накладки.


10.Установите колодки (A) на опорный диск. Действуйте осторожно, чтобы не повредить пылезащитные крышки рабочего тормозного цилиндра.
11.Установите прижимные штифты (B) с пружинами.


12.Установите тормозной барабан (A).


13.Если колесный тормозной цилиндр снимался, выпустите воздух из тормозной системы.
14.Несколько раз нажмите на тормозную педаль для того, чтобы самоустанавливающиеся тормозные колодки встали на свои места.
15.Отрегулируйте стояночный тормоз.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

a.Частое вдыхание пыли тормозных колодок, вне зависимости от состава материала, может оказаться опасным для здоровья человека.
b.Избегайте вдыхания частиц пыли.
c.Категорически не допускается использовать сжатый воздух или щетку для очистки узлов тормозных механизмов.

a.Грязные тормозные барабаны или накладки колодок уменьшают эффективность работы тормозов.
b.Заблокируйте передние колеса перед подъемом задней части автомобиля.

1.Поднимите заднюю часть автомобиля и обеспечьте ей надежную опору.
2.Отпустите стояночный тормоз и снимите задний тормозной барабан.
3.Проверьте рабочий цилиндр (А) на наличие утечек.
4.Проверьте накладки (В) тормозных колодок на наличие трещин, участков с гладкой поверхностью, износа и загрязнения.
5.Измерьте толщину накладки (С) тормозной колодки.
В измеренную величину не включается толщина тела тормозной колодки.
Толщина накладки тормозной колодки
Нормативное значение: 5,14 мм (0,202 дюйма)
Предел ремонтопригодности: 1,0 мм (0,039 дюйма)


6.Если толщина накладки тормозной колодки меньше эксплуатационного предела, замените тормозные колодки комплектом.
7.Проверьте плавность вращения подшипников в узле ступицы. Если он требует проведения обслуживания, замените его.
8.Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана при помощи штангенциркуля.
Внутренний диаметр барабана
Нормативное значение: 203,2 мм (8,0 дюйма)
Предел ремонтопригодности: 205,2 мм (8,08 дюйма)
Круглость барабана
Предел ремонтопригодности: 0,06 мм (0,00236 дюйма)


9.Если внутренний диаметр тормозного барабана превышает эксплуатационный предел, замените тормозной барабан.
10.Проверьте тормозной барабан на наличие задиров, канавок или трещин.
11.Проверьте соответствие норме пятна контакта накладки тормозной колодки с тормозным барабаном.


12.Проверьте наружную поверхность тормозного цилиндра на наличие повышенного износа и повреждений.
13.Проверьте состояние опорного диска на наличие износа или повреждений.

В зависимости от типа ЭБУ он может иметь функцию EBD, которую можно сравнить с кла-паном, который управляет давлением в тормозных механизмах задних колес в зависимости от нагрузки. Для оптимального торможения на передние и задние колеса независимо от условий движения и нагрузки должно быть приложено максимальное тормозное усилие. EBD срабатывает до включения ABS, что обычно повышает комфорт пассажиров. Для обеспечения высокой курсовой устойчивости задние колеса не должны блокироваться раньше передних. Поскольку для блокировки колес загруженного автомобиля требуется более высокое тормозное усилие, блок управления контролирует скорость вращения колес и с помощью впускных электромагнитных клапанов создает такое давление в задних тормозных механизмах, при котором относительное скольжение передних и задних колес не превышает заданного предела (например, 3 км/ч).

Функция EBD работает при соблюдении следующих условий.
- Скорость движения автомобиля должна быть выше 50 км/ч.
- Блок управления получает сигнал от выключателя стоп-сигналов, который информирует его о нажатии на педаль тормоза.
- Значение замедления должно быть выше 0,25 g.
- Относительное скольжение между передними и задними колесами должно быть выше
заданного порога.

Если эти условия выполняются, впускные клапаны задних тормозов закрыты и срабатывает EBD, поддерживая относительное скольжение менее 3 км/ч.
Если колеса близки к блокировке при работе EBD, управление торможением берет на себя ABS.

Преимущества системы EBD:
- повышается эффективность торможения;
- улучшается устойчивость автомобиля при торможении в повороте.

Как своими руками поменять задние тормозные колодки на Киа Рио 3

Своевременная замена задних тормозных колодок «Киа Рио 3» позволяет сохранить деньги, а главное, уберечь жизнь пассажиров от аварии.

Срок службы деталей

«Башмаки», по своей сути, — расходник тормозной системы машины. Они быстро стираются от трения при торможении, а также от внешних негативных факторов. Большая ошибка считать, что их заменяют только лишь после определенного количества км или со строгой периодичностью во времени.

По данным «Киа», при средней нагрузке, колодки способны выдержать до 30-40 тыс. км. Но осмотр лучше проводить каждые 15 тыс. км.

Детали изнашиваются по-разному: передние стираются быстрее, чем задние. А все потому, что во время торможения сперва включаются передние тормоза, и лишь потом срабатывают задние.

Откручиваем колесо на Киа Рио 3

Причины износа колодок

На срок жизни детали влияют сразу несколько вещей. Среди них:

  • Окружающие условия — климат, качество дороги. Портят колодки любые абразивные материалы. Как крупные, например, щебень, камни, стекла, так и мелкие — песок, пыль или грязь.
  • Материал детали.
  • Стиль вождения. Они быстрее портятся у водителей, любящих резко притормаживать или ускоряться.
  • Поломки тормозной системы. Приближают замену «башмаков» деформированные тормозные диски, постоянный клин направляющих или тормозных поршней, засоры в трубках, тормозная жидкость низкого качества или пузырьки воздуха в ней и т.п.

Поэтому рекомендуется постоянно осматривать тормоза машины.

Когда надо менять колодки?

Деталь состоит из 2 частей: основы из металла, фрикционной накладки. Последняя всегда сделана из материалов, отличающихся высоким коэффициентом трения.

Понять, нужна ли замена задних тормозных колодок «Киа Рио 3», можно так. В них встроены датчики износа — небольшие пластинки из металла. Они находятся в глубине фрикционной накладки. Когда деталь почти стерта, пластинка при езде соприкасается с тормозным диском. Это сопровождается характерным писком.

Также износ любых колодок можно не только услышать, но и увидеть. Накладка должна быть толщиной минимум 1-1,2 мм.

Снят супорт на Киа Рио 3

Если фрикционный слой изношен неравномерно, то вместе с колодкой придется ремонтировать или вообще ставить новый суппорт.

Тормозная система автомобиля

Машина оснащена 2 независимыми системами тормозов: рабочей, стояночной. Первая останавливает авто во время движения. Для запуска процесса в ней есть гидропривод. Вторая не дает «укатиться» авто со стоянки.

Рабочая система состоит из 2 контуров. Тормозные механизмы колес машины соединены между собой по диагонали. В первом контуре работают «стопоры» левого переднего и правого заднего колеса, а во втором — наоборот, правого переднего и левого заднего.

Даже если какой-то из контуров сломается, оставшийся второй сможет обеспечить безопасную остановку авто.

Вторая, стояночная система, состоит из тросового привода, присоединенного к задним тормозам.

Выбор колодок

Чтобы сменить задние колодки «Киа Рио 3», лучше всего приобрести оригинальные комплектующие. Их можно найти как у официальных поставщиков, так и на обычном авторынке. Для выбора правильной детали нужно знать ее партномер. Если машина оснащена задними дисковыми тормозами, то нужны колодки № 583021RA30, барабанными — № 583050UA00.

Более дешевые, но не менее качественные детали предлагают фирмы Sangsin, AMD и TRW.

Как поменять задние колодки на «Киа Рио» своими руками

Зная, как правильно поменять задние колодки на «Киа Рио», водитель может не переплачивать деньги в СТО.

Старая колодка

Какие инструменты понадобятся

  • домкрат, «башмаки»;
  • набор накидных или рожковых ключей (вместо них иногда используют специальные головки и трещотку);
  • круглогубцы (в особо сложных случаях они оказываются бесполезными, и, чтобы утопить суппорты, приходится брать специальный ключ);
  • клизму или грушу;
  • мягкую тряпочку, газету или бумагу;
  • металлическую щетку;
  • шлицевую отвертку (в некоторых случаях может понадобиться шило).

Работы рекомендуется выполнять в рукавицах или перчатках.

Замена на дисковых тормозах

Повезло тем водителям, у которых все 4 тормоза дисковые: работа легче. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах «Киа Рио 3» поэтапно:

  1. Заехать на площадку (любую ровную поверхность), переключить движок на 1 передачу. Обязательно под передние колеса установить клинья. С ручника не снимать!
  2. Откачать лишнюю тормозную жидкость из бачка.
  3. Ослабить гайки колеса, но полностью не снимать.
  4. Поднять машину домкратом, снять колесо.
  5. Щеткой и тряпочкой счистить с суппорта всю грязь. Это нужно делать осторожно, чтобы не испортить мягкие уплотнители из резины.
  6. Снять суппорт. Сперва открутить 2 болта, на которых он держится. Снять гайку ключом, убрать сам суппорт.
  7. Сменить тормозные «башмаки».
  8. Вынуть направляющие суппорта, почистить, смазать, поставить обратно.
  9. Обязательно осмотреть прокладки на направляющих, а также тормозном цилиндре. Сменить, если нужно.
  10. Вдавить поршень в цилиндр. Это выполняется круглогубцами, либо ключом от болгарки (или велосипедным). По цилиндру нельзя бить, он может расколоться.
  11. Прикрутить суппорт и колесо на место.

Опустить авто. Проверить, хорошо ли затянуты болты колеса.

Замена на барабанных тормозах

Немного сложнее выглядит процесс замены задних тормозных колодок на корейце «Киа Рио», если сзади барабанные тормоза.

Установлены новые колодки

К списку инструментов нужно добавить ступичные гайки. Это расходник, их меняют после любого откручивания. Также нужны молоток, кубик из дерева размером 2х2 см. Ключи не нужны.

Этапы замены задних тормозных колодок «Киа Рио 3»:

  1. Заехать на ровное место, приглушить движок, а затем переключить на 1 передачу. Под передние колеса обязательно подложить колодки. С ручника не снимать!
  2. Снять колесо.
  3. Убрать грязь с барабана и защитного щитка.
  4. Снять с оси защитный колпачок. Для этого будет нужна отвертка и кусок чистой бумаги или ткани. Сначала отверткой колпачок несколько раз поддеть по периметру, после этого он легко соскальзывает с оси. Т.к. он полностью набит смазкой, его нужно положить на чистую поверхность. Для этого и пригодится кусок бумаги.
  5. Этой же отверткой или шилом нужно расконтрить буртик гайки, а затем с помощью ключа на 21 снять ее.
  6. Приложить к барабану кубик, постучать. Обстучать т.о. весь барабан.
  7. Снять барабан, поддерживая ключом наружную шайбу.
  8. Задние колодки «Киа Рио 3» присоединены к щитку 2 типами креплений — скобами и штифтами. Первые нужно повернуть на 90º, а потом открепить от штифта. Затем со стороны защитного щитка достать штифты.
  9. Снять колодки, а также планку и пружины. Перед разбором, на всякий случай, сфотографировать положение деталей.
  10. Отцепить трос ручного тормоза.
  11. Прицепить задний «башмак» к рычагу троса, поставить его на место. А потом закрепить на штифте с помощью скобы.
  12. Вставить планку.
  13. Поставить передний «башмак».
  14. Соединить все пружинами.
  15. Поставить барабан.
  16. Затянуть гайку ступицы. После правильно проведенной операции барабан крутится легко, не люфтит. Делается это в 2 этапа. Сначала гайку затянуть полностью, так, чтобы барабан немного подтормаживал. Затем гайку нужно расслабить на 15º.
  17. Законтрить гайку. Для этого достаточно приставить отвертку к буртику и немного по ней пристукнуть молотком.
  18. Вернуть колесо на место.
  19. Опустить авто. Подтянуть болты колеса.

Отрегулировать уровень тормозной жидкости, а затем завинтить крышку бачка.

Когда все передние и задние тормозные колодки на «Киа Рио 3» поменяны на новые, необходимо продуть тормоза. Для этого нужно 3-4 раза нажать на педаль тормоза.

Первые 100-150 км колодки притираются, поэтому не рекомендуется в это время резко тормозить.

Можно ли ездить на стертых тормозных колодках

Передвижение на уже стертых колодках равносильно езде без тормозов. Многократно возрастает вероятность того, что водитель не справится с управлением и попадет в аварию. Но даже если ДТП не случится, постоянное передвижение с такими «башмаками» деформирует тормозные диски. А их замена стоит намного больше.

Поменять задние тормозные колодки в «Киа Рио 3» можно и самостоятельно. Благодаря популярности авто, запчасти всегда есть в магазинах. А если у машины все тормоза дисковые, то даже у новичка эта операция не отнимет больше 3-4 часов. Опытные водители справляются с заменой всех колодок за 1-1,5 часа.

Особенности замены задних тормозных колодок Киа Спектра

Особенности замены задних тормозных колодок Киа Спектра

Задние механизмы на Киа Спектра, как и на многих других легковых авто, в значительной степени отличаются от передней пары тормозной системы, ввиду чего ремонт, обслуживание и замена на них колодок имеют свои характерные особенности, в чем можно убедиться, посмотрев соответствующее видео.

Особенности тормозного механизма на задней паре колес Киа Спектра

Рабочая система торможения устроена с диагональным разделением контуров. Один отвечает за механизмы тормоза правого переднего и левого заднего колес. Второй – за оставшуюся пару. В случае отказа одной диагонали, функцию торможения способна выполнить вторая рабочая пара.

Механизмы тормозов задней пары колес автомобиля Киа Спектра барабанного типа. Предусмотрена авторегулировка зазора от барабана до тормозных колодок посредством специального механизма. Они приводятся в движение гидравлическим цилиндром с двумя поршнями.

Особенности задних колодок на модели Киа Спектра

Киа Спектра замена задних колодок

Замена задних тормозных колодок актуальна при следующих обстоятельствах:

  • снижение толщины фрикционных накладок до уровня ниже возможного, то есть если они стали тоньше 1,0 миллиметра;
  • при замасленности поверхности накладок;
  • при выявлении борозд, трещин, сколов и прочих повреждений на фрикционных накладках тормозных колодок;
  • если крепление их ослабло, и накладка неплотно соединяется с основанием.

Для снижения риска при обслуживании и эксплуатации тормозов на Киа Спектра, стоит придерживаться следующих простых рекомендаций:

  • во-первых, ни в коем случае не используйте горючее (бензин, дизель), а также какие бы то ни было смеси-растворители для очистки тормозов и маслянистых пятен на них, помните, что при выявлении таковых необходима замена;
  • во-вторых, заменяться должны одновременно касаться оба задних элемента независимо от степени изношенности или состояния второго;
  • в-третьих, не меняйте какие бы то ни было колодки между собой, такие манипуляции могут спровоцировать эффект, при котором торможение будет осуществляться неравномерно.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Киа Спектра производится при помощи таких приспособлений:

  • для демонтажа колеса необходим гаечный ключ;
  • плоская и крестообразная отвертки;
  • пассатижи (обычные и раздвижные).

На видео в сети автомеханики часто используют специальный инструмент.

Киа Спектра замена задних колодок
Сама процедура несложная, тем более, если следовать пошаговой инструкции и посмотреть тематическое видео. Алгоритм проведения замены тормозных колодок:

  1. Поставить машину на 1-ю скорость и подставить клинья для упора с обеих сторон под колеса спереди для безопасности проведения работ.
  2. Опустить до самого упора рычаг стояночного (так называемый ручник) тормоза.
  3. Скрутить и снять колесо.
  4. Определить уровень тормозной жидкости в бачке, если он достигает иди близок к максимальной черте, необходимо частично отобрать ее. Так предотвратим ее расплескивание.
  5. Снять барабан тормозов.
  6. Демонтировать пружинку авторегулировки зазора.
  7. Поддеть плоской отверткой или аналогичным инструментом и снять стяжные пружины.
  8. Снять заднюю колодку.
  9. Отключить разжимной рычаг, от троса ручного тормоза.
  10. Демонтировать разжимную планку отвечающего за регулировку зазора механизма.
  11. Снять вторую тормозную колодку.
  12. Вынуть стопорные шайбы, удерживающие пальцы разжимного рычага и вынуть сам палец.
  13. Нанести тугоплавкую смазку, предназначенную для обработки тормозов, на места активного трения колодок.
  14. При помощи раздвижных пассатижей сжать поршни цилиндра.
  15. Установить колодки на место в обратном порядке. При этом механизм автоматической регулировки зазора необходимо привести в первоначальное положение.
  16. Поставить барабан в штатную позицию.

Замена окончена. Для того чтобы откорректировать зазор до требуемых параметров между элементами тормозного механизма задних колес, необходимо выжать педаль тормоза от 10 до 15 раз. Каждый раз должен отчетливо слышится щелкающий звук авторегулятора. Когда щелканье не раздается, зазор отрегулирован. Поле этого можно вернуть колесо на свое место.

Когда замена полностью проведена, необходимо отладить стояночный тормоз, видео об этом можно легко найти в сети.

Как видно из статьи и видео, процедура не требует особых навыков и под силу даже начинающим автолюбителям.

Как заменить задние тормозные колодки на Kia Rio своими руками


Такие расходники, как задние тормозные колодки на Киа Рио крайне важны для безопасности эксплуатации автомобиля. Выход из строя элементов тормозной системы может привести к самым печальным последствиям. Поэтому колодки не только требуют периодической своевременной замены, но и постоянного контроля состояния. Эти операции можно доверить профессионалам или, если есть инструмент и определенные навыки ремонта, выполнить самостоятельно.

Технический регламент замены

Согласно регламенту, проводить осмотр деталей тормозного механизма нужно каждые 15 тысяч км. Интервал по замене для автомобиля «Киа Рио» не регламентирован. Но если на колодках есть повреждения, их нужно заменить. А выполняя замену, сначала проводят подготовку: снижают уровень жидкости DOT, отпускают ручник, а сам автомобиль надо зафиксировать. Рассмотрим каждый шаг подробнее.

Типичные признаки неисправности

Износ задних тормозных колодок на Киа Рио — явление обычное. С каждым автомобилем это рано или поздно происходит, поэтому, как правило, производители указывают сроки службы деталей при рекомендованных условиях эксплуатации и периодичность замены тормозных колодок. Игнорирование рекомендаций и признаков износа неизбежно повлечет проблемы с качеством торможения и безопасностью вождения в целом.

  1. Очевидным признаком изношенных тормозных колодок является звук высокой тональности, так называемый визг, издаваемый автомобилем при остановке. Этот звук создается истертыми тормозными колодками.
  2. При резком торможении может ощущаться биение. По мере износа колодки истираются неравномерно.
  3. На колодках и дисках могут возникать сколы и трещины. Поэтому изношенные тормозные колодки и диски создают шум и биение при торможении.
  4. Протяженность тормозного пути и время торможения также позволяют определить изношенность тормозных колодок. Если для остановки вам требуется некоторое время, то это значит, что нужно заменить тормозные колодки.
  5. Слишком слабые или слишком резкие тормоза тоже являются причиной износа колодок.
  6. Если при нажатии на педаль тормоза, вы заметили, что педаль опускается еще ниже, а торможение не очень эффективное значит, колодки нужно срочно менять.
  7. И наоборот, если колеса блокируются слишком резко, то износилась фрикционная накладка и металл колодок трется о диск.
  8. В некоторых случаях износ колодок может подтвердить налет на колесе. При истирании фрикционной накладки на колесе можно обнаружить равномерный угольный налет.
  9. Если же в нем содержится примесь металлической пыли, это означает истирание накладки и колодка царапает диск.
  10. И наконец, самым затратным, но самым надежным способом определения износа колодок является прохождение техосмотра на СТО. Специалист СТО осмотрит состояние тормозной системы и сделает квалифицированное заключение о необходимости замены тормозных колодок. А менять колодки или нет, решать вам самим.

Проверка и диагностика

Проверка колодок на Киа Рио должна проходить при каждом техническом осмотре автомобиля. Если в ходе проверки были выявлены:

  • износ колодок (минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм)
  • непрочное соединение накладок с основанием.
  • замасливание рабочих поверхностей.
  • наличие глубоких борозд или сколов.

Тогда передние колодки следует заменить на новые:

Видео: Как проверить задние тормозные колодки


Пошаговая инструкция замены задних тормозных колодок Киа Рио

Внимание: задние колодки следует менять только в комплекте. Недопустимо менять колодки только с одной стороны;

Чтобы самостоятельно выполнить замену задних тормозных колодок вам понадобится следующее:

  • Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
  • Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
  • Плоская отвертка.
  • Шприц и емкость для тормозной жидкости.
  • Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
  • Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.

Теперь переходим к самой пошаговой инструкции:

  1. Включите 1 передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры под передние колеса.
  2. Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны заменяемых колодок.
  3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните крепежные гайки и снимите колесо.
  4. Открутите нижний и верхний крепежные болты направляющих пальцев подвижной скобы суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом.
  5. Так расположены крепежные болты направляющих пальцев скобы суппорта.
  6. Снимите подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланги закрепите скобу проволокой на кузове, не допуская скручивания или натяжения шланга и троса стояночного тормоза.
  7. Снимите с направляющей колодок наружную и внутреннюю тормозные колодки
  8. Если удерживающие пластины деформированы или корродированны, снимите нижнюю и верхнюю пластины с направляющей тормозных колодок и замените их.
  9. При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок.
  10. Если перемещение затруднено, извлеките направляющие пальцы суппорта из направляющей колодок и смажьте их консистентной смазкой
  11. При необходимости замените резиновые защитные чехлы направляющих пальцев подвижной скобы суппорта.
  12. Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А. утопите поршень в рабочий цилиндр.
  13. При отсутствии приспособления можно утопить поршень с помощью съемника стопорных колец или пассатижей с тонкими губками. Поворачивайте поршень съемником стопорных колец по часовой стрелке, поршень утопится в тело рабочего цилиндра, Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.
  14. Установите тормозные колодки в направляющие.
  15. Расположите пазы поршня, как показано на фото. Установите подвижную скобу суппорта тормозного механизма заднего колеса. При установке подвижной скобы выступ на внутренней колодке тормозного механизма заднего колеса должен попасть в паз поршня подвижной скобы суппорта.
  16. Для исключения само выворачивания крепежных болтов направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
  17. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры,
  18. Установите колесо.Так же замените тормозные колодки другого заднего колеса. Проверьте уровень тормозной жидкости.

Задний барабанный тормоз — снятие и установка

2. Снимите шплинт, повторно не используйте. Снимите гайку крепления.

3. Снимите тормозной барабан, шайбу и подшипники.

4. Снимите прижимные пластинчатые пружины и стойки тормозных колодок.


Снятие и установка барабанного тормоза
1 - колпак ступицы;
2 - стопорная гайка;
3 - тормозной барабан;
4 - нижняя стяжная пружина;
5 - штифт-фиксатор;
6 - пружина;
7 - ведомая колодка;
8 - верхняя стяжная пружина;
9 - фиксирующая пружина;
10 - ведущая колодка;
11 - управляющий рычаг;
12 - тормозная трубка;
13 - щит тормоза.


5. Снимите стяжные пружины тормозных колодок. Оттяните тормозные колодки от щита и снимите их.


Тормозной барабан

1. Проверьте, нет ли царапин на внутренней поверхности барабана, неравномерного или чрезмерного износа.

2. Устраните мелкие повреждения, или замените барабан, если повреждения значительные.

3. Измерительным устройством для тормозного барабана или при помощи аналогичного прибора измерьте внутренний диаметр тормозного барабана.

4. Номинальный внутренний диаметр барабана 200 мм, максимальный — 201 мм.


Предупреждение. После ремонта или замены тормозного барабана обязательно убедитесь в наличие контакта между барабаном и колодками.

5. Убедитесь в отсутствии трещин на накладках тормозных колодок, отслаивания или хорошо заметного неравномерного износа накладок.

6. Если толщина накладки тормозной колодки меньше 1,0 мм, замените тормозные колодки.

Установка

1. Очистите щит тормоза пылесосом.

2. Смажьте направляющие пластины на щите.

3. Установите верхнюю стяжную пружину тормозных колодок на переднюю тормозную колодку.


4. Поместите переднюю тормозную колодку на щит и установите стойку и прижимную пружину.

5. Соедините верхнюю стяжную пружину с задней колодкой и расположите колодку на щите.


6. Установите прижимную пружину и стойку задней колодки.

7. Установите возвратную пружину стояночного тормоза.

8. Установите нижнюю стяжную пружину тормозных колодок.


9. Закрепите устройство автоматической регулировки зазоров в свободном положении.

10. При помощи отвертки переместите кулачок устройства автоматической регулировки зазоров в свободное положение.

11. Установите тормозной барабан.

12. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы установить устройство автоматической регулировки зазоров в исходное положение.

Замена тормозного барабана


Проблемы с тормозной системой автомобиля случаются довольно часто. Бывает, что из строя выходит тормозной барабан и возникает вопрос — Как его заменить? В этом случае наша информация для Вас будет весьма полезной.

Замена тормозного барабана

Дисковые тормоза, созданные раньше, чем барабанные, используются намного реже, чем их последователи. Почему так происходит? Всё очень просто, оказалось, что использовать барабанные тормоза в автомобилях намного проще. Однако и в этой системе торможения бывают сбои, например, ломается тормозной барабан. Тут-то и пригодятся знания о том, как заменить вышедший из строя механизм.

Экскурс в прошлое

Прототип первой барабанной системы появилась более двухсот лет назад. Состояла она из трех составляющих: ленты, барабана и рычага. Барабан в этом случае был жестко прикреплен к колесу. Лента была гибкая и довольно прочная и натягивалась при помощи рычага вокруг барабана. Конечно, служить такой механизм долгосрочно не мог, так как и лента изнашивалась, и различный мусор мог попасть под неё. Поэтому начали задумываться над усовершенствованием тормозной системы. В 1902 году Луи Рено, представил миру тормозные колодки, которые были спрятаны внутри барабана. Благодаря этому было устранена возможность попадания в механизм инородных тел, а значит и увеличивался срок эксплуатации. Таким образом автомобильная индустрия обзавелась современным вариантом барабанных тормозов. Естественно со временем поменялись материалы, из чего изготавливаются детали тормозов, усовершенствовался механизм, однако, принцип действия, предложенный гением автомобилестроения Л. Рено, остался неизменным.

Барабанные тормоза, применяемые на заднем мосту, решают еще и проблему стояночного тормоза. Основное их предназначение в автомобиле — снижение скорости. В современных автомобилях в основном используется сочетанное применение тормозов и дисковых и барабанных. На передних осях обычно устанавливают дисковые тормоза, а на задних — барабанные.

Тормозной барабан вышел из строя?

Однако, тормозная система, как и любой механизм, вполне может выйти из строя. Причиной поломки может стать изношенность тормозного барабана. В этом случае его предстоит заменить. Пугаться этого не стоит, так как это вполне можно сделать своими руками. Прочтя информацию ниже, автомобилисту станет ясно, как надо действовать, так как мы опишем пошаговое руководство к действию, как снять тормозной барабан на автомобиле ВАЗ 2110.

Помните, что на рабочей поверхности барабана не должно присутствовать ни задиров ни царапин, то есть поверхность должна быть гладкой. В противном случае его надо либо отшлифовать, либо заменить. Кроме этого важно знать и размер диаметра рабочей поверхности тормозного механизма. При допустимом максимуме в 201,5 мм диаметр барабана не должен быть более 201 мм.

Пошаговая инструкция по замене тормозного барабана

1. Автомобиль надо поставить на первую передачу.

2. Под передние колеса следует подставить бруски.

3. Проверьте, что автомобиль расторможен, для этого рычаг стояночного тормоза опустите до упора вниз.

4. Снимите переднее колесо.

5. Далее очистите от загрязнений тормозной механизм.

Замена тормозного барабана шаг 6-7

6. Открутите 2 установочных штифта.

7. На ступицу нанесите жидкость WD 40 и оставьте на несколько минут. По окончанию времени теперь с легкостью можно будет очистить это место от приевшейся грязи и ржавчины.

Замена тормозного барабана шаг 8

8. При помощи ударов, совершенных резиновым или полимерным молотком сместите барабан со ступицы и снимите его.

Замена тормозного барабана шаг 9-11

9. Если молоток не в силах помочь при снимании барабана, тогда равномерно заворачивая либо штифты, либо подходящие болты спрессуйте в два отверстия тормозного механизма.

10. В случае установки старого тормозного барабана надо снять при помощи напильника буртик, который находится на рабочей поверхности. Объяснение появлению буртика — износ детали.

11. Устанавливать новый тормозной барабан или отремонтированный старый нужно будет в обратном порядке его снятию. Посадочный поясок ступицы предварительно смажьте либо смазкой ЛСЦ-15, либо графитовой. Затем при помощи 2-х монтажных лопаток нужно свести колодки.

12. Теперь остается только проверить вращения колеса. При этом небольшое задевание о колодки тормозного барабана машины допустимо.
После того как автомобиль будет твердо станет на всех 4 колесах на земле, надо 2-3 раза нажать на педаль тормоза. Это делается для того, чтобы подвести колодки к барабану.

Видео — замена заднего тормозного барабана

Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана на автомобиле Лада Калина:

Читайте также: