Замена тормозного шланга гранта

Обновлено: 14.05.2024

Замена шланга тормозного механизма переднего колеса Lada Granta

Тормозной шланг заменяйте при наличии на нем механических дефектов – потертостей, трещин, или разрывов, а также в случае обнаружении течи тормозной жидкости через шланг или при появлении вздутий резины при нажатии педали тормоза. После пробега свыше 120 тыс.км или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше) желательно провести принудительную замену шлангов тормозных механизмов.
Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимите с помощью балонного ключа переднее колесо и надежно зафиксируйте автомобиль на регулируемой подставке заводского изготовления.

Установка на регулируемую подставку Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Поверните рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется шланг.

3. Выведите муфту шланга из держателя амортизаторной стойки.

Снятие шланга из держателя амортизационной стойки Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Удерживая верхний наконечник шланга ключом на 15 мм, специальным ключом на 10 мм отверните штуцер тормозной трубки.

Откручивание штуцера тормозной трубки Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Отсоединение штуцера тормозного шланга от трубки Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Выведите наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова.

Выведение наконечника шланга из отверстия кронштейна кузова Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Во избежание утечки тормозной жидкости наденьте на тормозную трубку резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

6. Ключом на 15 мм выверните нижний наконечник шланга из цилиндра и снимите шланг.

Снятие нижнего наконечника шланга из переднего тормозного цилиндра Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Снятие тормозного шланга переднего тормозного механизма Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Соединение нижнего наконечника шланга с цилиндром уплотнено медной шайбой.

Медная шайба нижнего наконечника шланга Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Установите шланг в обратной последовательности. При установке шланг не должен быть перекручен.

Примечание:

Для контроля перекручивания шланга на нем нанесены две линии белого/желтого цвета.

Линия предупреждения перекручивания тормозного шланга Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. После монтажа шланга прокачайте гидропривод тормозной системы, как описано в этой статье.

Замена тормозного шланга гранта

В статье рассмотрим замену рабочего цилиндра, тормозного шланга, замену регулятора давления

Замена рабочего цилиндра тормозов задних колес

Замена рабочего цилиндра тормозов задних колес

Рабочий цилиндр задних колес заменяем при появлении тормозной жидкости через уплотнительные манжеты цилиндра, заклинивания поршней цилиндра.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снимаем тормозной барабан и верхнюю стяжную пружину (статья – Замена тормозных колодок автомобиля Лада Гранта).

Выкручиваем штуцер прокачки для удобства отворачивания штуцера трубки.

Замена рабочего цилиндра тормозов задних колес
Замена рабочего цилиндра тормозов задних колес

Ключом на 8 или головкой выкручиваем штуцер прокачки

Специальным ключом откручиваем штуцер тормозной трубки.

Устанавливаем заглушку на конец тормозной трубки (можно воспользоваться колпачком от штуцера прокачки).

Замена рабочего цилиндра тормозов задних колес
Замена рабочего цилиндра тормозов задних колес

Головкой на 10 откручиваем два болта крепления цилиндра к щиту тормозного механизма

Если штуцер трубки сильно прикипел можно открутить его другим способом.

Сначала откручиваем болты крепления рабочего цилиндра.

Потом вынимаем цилиндр, насколько позволяет трубка и, держа специальным ключом штуцер, взяв рукой, цилиндр откручиваем, крутя цилиндр против часовой стрелки.

Установка рабочего цилиндра заднего колеса

Устанавливаем колесный цилиндр на щит заднего тормоза. Устанавливаем колодки в пазы упоров поршней цилиндра и закрепляем цилиндр двумя болтами. Момент затяжки болтов 8 – 12 Нм (0,8 – 1,2 кгс.м).

Извлекаем заглушки из отверстий колесного цилиндра и тормозной трубки. Заворачиваем штуцер тормозной трубки моментом 15 – 18 Нм (1,5 – 1,8 кгс.м).

Устанавливаем тормозной барабан. Устанавливаем колесо.

Выполняем прокачку тормозной системы (статья – Как прокачать тормоза Лада Гранта).

Замена шланга тормозов задних колес

Заменяем шланг в случае обнаружения дефектов шланга или после пробега 120 тысяч км. Работу проводим на смотровой яме или подъемнике.

Замена шланга тормозов задних колес
Замена шланга тормозов задних колес

Специальным ключом на 10 откручиваем штуцер тормозной трубки, удерживая наконечник шланга ключом на 15

Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна балки подвески

Специальным ключом откручиваем штуцер тормозной трубки, удерживая наконечник шланга ключом на 15

Выводим верхний конец шланга из отверстия кронштейна кузова и снимаем шланг

Также точно снимаем и второй шланг.

Устанавливаем тормозные шланги в обратном порядке. Момент затяжки штуцеров тормозных трубок 15 – 18 Нм.

Выполняем прокачку тормозов.

Замена регулятора давления тормозов

Замену регулятора производим при заклинивании поршня регулятора и при течи тормозной жидкости из под манжет регулятора.

Очищаем все соединения регулятора давления.

Замена регулятора давления тормозов
Замена регулятора давления тормозов

Отверткой поддеваем усик скобы, охватывающий упругий рычаг регулятора и поворачиваем скобу, освобождая рычаг

Отверткой поддеваем упругий рычаг

Замена регулятора давления тормозов
Замена регулятора давления тормозов

Вынув рычаг из отверстия серьги, снимаем скобу

Специальным ключом для тормозных трубок откручиваем штуцеры четырех тормозных трубок

Замена регулятора давления тормозов
Замена регулятора давления тормозов

Выводим наконечники двух трубок из отверстий регулятора

Головкой на 13 откручиваем две гайки крепления кронштейна регулятора к кронштейну кузова

Замена регулятора давления тормозов
Замена регулятора давления тормозов

Снимаем регулятор вместе с кронштейном и упругим рычагом, выводя наконечники трубок из отверстий регулятора

Головкой на 13 откручиваем болт крепления регулятора с одной стороны

Отворачиваем болт крепления с другой стороны

Разъединяем регулятор, привод регулятора и кронштейны

Замена регулятора давления тормозов
Замена регулятора давления тормозов

Для разборки привода вынимаем ось, снимая пружину и нажимной рычаг

Серьга 1 закреплена на балке задней подвески стопорной шайбой 3, под которой установлена плоская шайба 2

Собираем привод в обратной последовательности.

Для сборки регулятора с приводом и кронштейнами, устанавливаем привод в тиски.

Замена регулятора давления тормозов
Замена регулятора давления тормозов

Сжимаем тисками пружину привода, устанавливаем кронштейны с регулятором и заворачиваем болты крепления регулятора.

Устанавливаем регулятор давления в обратной последовательности.

Чтобы правильно подсоединить тормозные трубки, на корпусе регулятора выполнены стрелки.

Выходящие стрелки из отверстий регулятора указывают на подсоединение к тормозным механизмам задних колес.

После установки регулятора давления, нужно пассатижами обжать скобу упругого рычага и прокачать гидропривод тормозов.

Регулировка привода регулятора давления

Устанавливаем автомобиль без груза на ровной площадке и 2 – 3 раза прожимаем сверху вниз заднюю часть автомобиля усилием 40 – 50 кгс с тем, чтобы задняя подвеска заняла свое среднее положение.

Замена регулятора давления тормозов
Замена регулятора давления тормозов

Ключом на 10 ослабляем затяжку контргайки и, вращая регулировочный болт другим ключом на 10

Устанавливаем зазор между рычагами привода около 14 мм

Затягиваем контргайку регулировочного болта.

Тестируем торможение автомобиля. Наблюдатель сбоку должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних колес, при резком торможении со скоростью 30 – 40 км/ч.

При слишком поздней блокировке – уменьшаем зазор между рычагами привода, при ранней – увеличиваем зазор.

Замена переднего тормозного шланга

Для того чтобы заменить передний тормозной шланг, снимаем колесо. Поддомкрачиваем авто с той стороны, с которой будем работать либо приподымаем на подъёмнике. Теперь откручиваем верхний наконечник тормозного шланга. Для этого нужно выкрутить из него штуцер тормозной трубки. Этот узел часто сильно прикоревает, поэтому предварительно следует обработать его WD40.

Штуцер тормозной трубки Лады

Затем берём ключ №15 – им будем удерживать тормозной шланг от прокручивания. И специальным ключом №10 для тормозных трубок откручиваем штуцер трубки.

Открутить штуцер тормозной трубки Лады

Из трубки будет сочиться тормозная жидкость. Чтобы не дать ей выходить, заткнём трубку защитным колпачком штуцера прокачки. Пробку выталкивает давлением, поэтому сейчас нужно стараться всё сделать по возможности быстрее.

Защитный колпачок штуцера прокачки Лады

Вынимаем шланг из кронштейна.

Тормозной шланг Лады

Ключом №15 отжимаем нижнее крепление тормозного шланга. И скручиваем его.

Нижнее крепление тормозного шланга Лады

Сейчас берём новый тормозной шланг. Соединение шланга с цилиндром уплотнено медным кольцом, повторно его использовать нельзя. В комплекте со шлангом идёт новое кольцо.

Новый тормозной шланг Лады

Вкручиваем нижний наконечник шланга в отверстие на корпусе тормозного цилиндра. При этом не допускаем перекручивания шланга, в чём помогают белые полоски, нанесённые на шланг.

Вкручивать нижний наконечник шланга в отверстие на корпусе тормозного цилиндра Лады

Затем вставляем верхний наконечник шланга в кронштейн.

И вкручиваем в него штуцер тормозной трубки.

Спасибо за подписку!

Удерживая ключом шланг от прокручивания, зажимаем штуцер.

Штуцер тормозной трубки Лады

Устанавливаем шланг в кронштейн на стойке амортизатора.

Установить тормозной шланг в кронштейн на стойке амортизатора Лады

Однако теперь необходимо удалить воздух из тормозной системы. Подробно узнать о том, как это сделать, вы можете в статье «Замена заднего тормозного цилиндра. Прокачка тормозной системы». Задние тормозные шланги меняются по тому же принципу. Прокачав тормозную систему, устанавливаем колесо. И можно ехать.

Замена шланга тормозного механизма переднего колеса

Замена шланга тормозного механизма переднего колеса Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Тормозной шланг заменяем при наличии на нем механических дефектов – потертостей, трещин, или разрывов, а также в случае обнаружении течи тормозной жидкости через шланг или при появлении вздутий резины при нажатии педали тормоза. После пробега свыше 120 тыс. км или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше) желательно провести принудительную замену шлангов тормозных механизмов.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется шланг.


Выводим муфту шланга из держателя амортизаторной стойки.


Удерживая верхний наконечник шланга ключом «на 15», специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер тормозной трубки.


Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова. Во избежание утечки тормозной жидкости надеваем на тормозную трубку резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.


Ключом «на 15» выворачиваем нижний наконечник шланга из цилиндра…


…и снимаем шланг.


Соединение нижнего наконечника шланга с цилиндром уплотнено медной шайбой. Устанавливаем шланг в обратной последовательности. При установке шланг не должен быть перекручен.


Для контроля перекручивания шланга на нем нанесены две линии желтого цвета. После монтажа шланга прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозов»).

Видео по теме "lada Granta. Замена шланга тормозного механизма переднего колеса"

Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, Калина, Приора, Гранта, 2109, 2114 Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора и 2109, 2108 Снятие и установка суппорта на ВАЗ 2110 2112, Калина, Гранта, Приора, 2114 и 2115, 2108 2109

Тормозные шланги Лада Гранта

Симптомы : не тормозит переднее колесо, плохо тормозит переднее колесо, следы тормозной жидкости на внутренней стороне колеса.

Возможная причина : повреждены шланги тормозного механизма переднего колеса.

Инструменты : набор головок, набор гаечных ключей.

1. Снимите колесо со стороны течи.

2. Открутите тормозную трубку от шланга, используя гаечный ключ «на 10»; удерживайте шестигранник шланга, используя гаечный ключ «на 15».

Снятие, замена, установка тормозных шлангов переднего колеса Лада Гранта

Примечание . Если крепежная гайка трубки «закисла», перережьте шланг, а затем открутите наконечник шланга от трубки.

3. Извлеките наконечник шланга из отверстия в кронштейне, расположенного на кузове автомобиля.

Снятие, замена, установка тормозных шлангов переднего колеса Лада Гранта

4. Извлеките из кронштейна, расположенного на стойке, уплотнительный элемент тормозного шланга.

Снятие, замена, установка тормозных шлангов переднего колеса Лада Гранта

5. Извлеките наконечник шланга из рабочего цилиндра тормозного механизма переднего колеса, вывернув его, используя гаечный ключ «на 15».

Снятие, замена, установка тормозных шлангов переднего колеса Лада Гранта

6. Снимите тормозной шланг.

Снятие, замена, установка тормозных шлангов переднего колеса Лада Гранта

7. Снимите медное кольцо уплотнения с наконечника тормозного шланга. При установке нового шланга кольцо следует заменить.

8. Нанесите цветную полосу на новый шланг вдоль него (это необходимо, чтобы шланг не перекручивался при установке).

9. Произведите установку нового тормозного шланга в обратном демонтажу порядке.

10. Произведите прокачку гидравлического привода тормозной системы.

Прокачка гидравлического привода тормозной системы для Лады Гранта

Симптомы : снизилась эффективность торможения тормозного контура, колесо плохо тормозит, колесо тормозит с перебоями.

Возможная причина: попал воздух в гидравлический привод тормозной системы.

Инструменты : домкрат, противооткатные упоры, плоская отвертка.

Примечание . Прокачивайте тормозные механизмы в следующей последовательности:

1. Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте ее в главный тормозной цилиндр до отметки «MAX».

Прокачка гидравлического привода тормозной системы для Лады Гранта

Примечание. Марка тормозной жидкости, доливаемой в бачок тормозного цилиндра, должна соответствовать уже залитой.

2. Приподнимите автомобиль с помощью подъемника или установите его на смотровую канаву.

3. Вывесите задние колеса, после чего разблокируйте регулятор давления тормозных механизмов задних колес, для чего вставьте отвертку между пластиной и поршнем (не забудьте извлечь отвертку по завершении работ).

4. Удалите грязь и пыль с клапана выпуска воздуха на тормозном механизме, прокачку которого вы будете производить.

5. Снимите колпачок защиты выпускного клапана воздуха.

Прокачка гидравлического привода тормозной системы для Лады Гранта

6. Подсоедините резиновый шланг к головке выпускного клапана и поместите второй конец этого шланга в чистую прозрачную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью, таким образом, чтобы шланг был погружен в жидкость.

7. Помощник должен выжать до упора педаль тормоза 4–5 раз с интервалом между нажатиями в 1–2 секунды. После последнего нажатия на педаль следует удерживать ее в крайнем нижнем положении (выжатой до упора).

8. Открутите выпускной клапан на 1/2–3/4 оборота. Обратите внимание, что в вытекающей из шланга жидкости будут воздушные пузырьки.

9. Дождитесь окончания вытекания тормозной жидкости из шланга, после чего полностью закрутите клапан выпуска воздуха. После того, как клапан будет закручен, помощник должен отпустить педаль тормоза.

10. Повторяйте действия, описанные в пунктах 7, 8 и 9 до тех пор, пока в вытекающей тормозной жидкости не будет газовых пузырьков.

Примечание . В процессе выполнения операций по прокачке гидравлических приводов тормозной системы следует обращать внимание на уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, не допуская падения ее уровня ниже отметки «MIN».

11. Отсоедините резиновый шланг от клапана выпуска воздуха, после чего вытрите насухо чистой ветошью клапанный штуцер.

12. Наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.

Примечание . Повторно использовать слитую при прокачке тормозную жидкость не следует.

13. Проверьте тщательность прокачки гидравлического привода тормозной системы, выжав до упора педаль тормоза. В случае, когда гидропривод прокачан некачественно, в конце хода педали будет чувствоваться ее повышенная «мягкость».

Замена тормозных колодок Лада Гранта

Выбор тормозных колодок для Лады Гранта
Замена задних тормозных колодок в Ладе Гранта
Замена

Замена переднего тормозного шланга ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Lada 2114 2010, engine Gasoline 1.6 liter., 81 h. p., Front drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Схема

Схема тормозной системы ваз 2109 достаточно проста и не имеет каких-то сложных деталей. Это упрощает ее ремонт и делает идеальной машиной для начинающих автовладельцев.

Если говорить обобщенно, то она состоит из:

  1. Основного тормозного цилиндра;
  2. Рабочего механизма тормоза;
  3. Усилителя тормозов пневмовакуумного типа;
  4. Контактных трубопроводов с высоким давлением;
  5. Расширительной емкости, в которую заливают тормозную жидкость;
  6. Тормозных дисков колес, расположенных на оси спереди;
  7. Барабаны тормоза колес, расположенных на оси сзади.

Ниже представлен чертеж тормозной системы ваз.

Замена

Для самостоятельной замены ТЖ вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. В этот набор входят:

  • Тормозная жидкость — 500 миллиметров;
  • Набор ключей;
  • Набор отверток;
  • Прозрачный гнущийся шланг;
  • Емкость для слива старой жидкости;
  • Сухая ветошь для очистки поверхностей.

Для работы вам обязательно потребуется помощь еще одного человека, потому при прокачке один должен быть внутри авто, а другой — снаружи.

Приступаем к процедуре.

  1. На бачке главного тормозного цилиндра открутите крышку и положите ее на подготовленную поверхность. Крышка совмещается с поплавком датчика уровня ТЖ, так что будьте внимательно, ибо на нем останется токсичная и опасная субстанция.
  2. Разблокируйте РД задних тормозов, используя отвертку. Ее просто вставляют между пластиной и поршнем. Готово.



Вставили отвертку

  1. Очистите выпускной клапан правого заднего тормоза от скопившейся грязи и пыли, после чего снимите резиновый колпачок, который закрывает клапан.
  2. Наденьте на штуцер клапана гибкий прозрачный шланг, а второй его конец поместите в емкость для слива жидкости.
  3. Примерно раз в две секунды совершите последовательно четыре нажатия на педаль газа до упора. Когда нажмете пятый раз, зафиксируйте педаль в зажатом положении.
  4. Открутите клапан минимум на пол оборота. По мере слива жидкости торможения, педаль начнет постепенно проваливаться.
  5. Как только ток жидкости прекратится, закройте клапан.
  6. Одновременно с проводимой процедурой не забывайте следить за уровнем ТЖ в бачке.
  7. По мере откачки старой субстанции, добавляйте немного новой. Это позволит избежать образования воздушных пробок внутри системы.
  8. Доливайте в бачок свежую ТЖ до тех пор, пока не выйдет вся старая, и новая чистая субстанция не начнет вытекать через шланг в емкость.
  9. Завершив работу на заднем правом колесе, переходите на переднее левое и выполняйте аналогичную процедуру. За счет такой схемы движения вам удастся полностью избавиться от старой ТЖ в одном контуре.
  10. По аналогии удалите ТЖ из второго контура в такой же последовательности. Завершив слив, закройте клапаны колпачками и долейте до необходимого уровня новую ТЖ.



Аккуратность – прежде всего
Завершив процедуру замены, обязательно следует выполнить прокачку тормозов. Без нее выезжать на дорогу категорически не рекомендуется, поскольку тормоза могут попросту не сработать.

Зачем прокачивать тормоза

Прокачка ТС — это профилактическое мероприятие, направленное на обеспечение стабильной работы тормозов. Суть заключается в том, чтобы удалить постороннюю жидкость и лишний воздух.

Воздух и лишняя жидкость могут появиться в системе по разным причинам. А именно:

  • Шланги повредились, нарушилась их целостность;
  • Используется некачественная тормозная субстанция;
  • Проводилась замена элементов системы или обновлялась тормозная жидкость;
  • Герметичность ТС нарушена.

Основные этапы замены тормозных трубок на ВАЗ 2109, 2110

Заменить линии трубопровода вы можете осуществить в направлении от главного тормозного цилиндра к каждому колесу по следующей схеме.


  1. Отсоедините клеммы аккумулятора.
  2. Приподнимете машину на нужную вам высоту с помощью домкрата.
  3. Снимите колеса автомобиля.
  4. С помощью ключа на “10” открутите гайку крепления трубки к главному цилиндру и установите в отверстие подачи заглушку попадания в него пыли и грязи.
  5. Аккуратно высвобождайте трубопровод по направлению к колесам. Снимите защитный пластиковый короб и выньте магистраль из металлических и пластиковых держателей. Старайтесь делать это внимательно, чтобы не повредить клипсы.
  6. Открутите штуцер тормозного шланга и снимите поврежденную магистраль.
  7. Начинайте монтаж новой трубки в противоположном направлении: от колесного к главному цилиндру.
  8. Установите все держатели на место, по необходимости заменив изношенные или поврежденные при ремонте детали.
  9. Продуйте трубопровод сжатым воздухом, присоедините его к системе и проведите прокачку тормозной системы по инструкции, пополнив по необходимости, объем недостающей в жидкости.

Совет: при замене трубопровода желательно залить в систему новую тормозную жидкость.

Важно: при монтаже новой магистрали заглушите ее на входе и выходе. Вытрите насухо все соединения во избежание попадания в систему грязи. В процессе установки желательно обработать поверхность медного или стального трубопровода антикоррозионным покрытием.

Не забудьте поменять соединительную трубку между суппортами колеса. Для этого воспользуйтесь зажимным тормозным ключом на “10” чтобы не сорвать резьбу, открутите штуцера и установите новую трубку. Замена этого элемента осуществляется после замены эластичного шланга на колесе.

Возможные неисправности тормозной системы

Неисправности тормозной системы ваз 2109 могут носить разный характер и их достаточно много. В этом пункте мы разберем самые основные:

  1. Неисправность педали тормоза. В этом случае она может не только не работать, но и работать не так, как нужно. Имеется в виду, что при нажатии на педаль повышается нагрузка. То есть водитель слабо нажимает, но торможение происходит слишком резко. При такой поломке автомобиль может тормозить скачками;
  2. Длительный путь торможения. В этом случае, при нажатии на тормоз, само торможение не происходит или в несколько раз увеличивается тормозной путь автомобиля;
  3. Колеса тормозят не одновременно. Этот случай достаточно редкий, но если он происходит, то тормозной путь транспортного средства возрастает в несколько раз и автомобиль начинает при торможении вилять.
  4. Что касается стоимости ремонта этих неисправностей, то тут все неоднозначно. Ведь цена тормозной системы ваз 2109 может зависеть как от региона проживания автовладельца, так и от сервиса, которым вы пользуетесь.

За капитальный ремонт в среднем уходит около 10-15 тысяч, с учетом замены/ремонта всех деталей.

Несмотря на свою простоту и относительно устаревшую конструкцию, тормозная система ваз 2109 имеет больше преимуществ, чем недостатков. Следует отметить дешевизну ремонта тормозной системы, что позволяет обслуживать машину людям даже с небольшим уровнем достатка. На нашем сайте вы также можете посмотреть видео о тормозной системе ваз 2109 .

Такой вопрос, как замена тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110, на первый взгляд, кажется простым для автолюбителя, имеющего представление о том, что такое гаечный ключ и отвертка. Но есть все же некоторые нюансы, о которых необходимо знать для качественного технического исполнения. О них мы и расскажем в данной статье.

Замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110 не требует от автолюбителя каких-либо дополнительных приспособлений. Сделать это можно даже без наличия ямы, прямо во дворе или гараже, на самодельной небольшой эстакаде или – просто на асфальте в удобном месте. Задние – потребуют уже, скорее всего, смотровой ямы или подъемника.

Диагностика тормозных шлангов: основные способы их проверки

Как говорится: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Бесспорен данный принцип и для водителя, и если он желает повысить степень безопасности при нахождении за рулем, он должен следить за техническим состоянием автомобиля. Взять за правило – перед выездом осматривать визуально обозначенные агрегаты под капотом, обращать внимание на ночное место стоянки машины, может, под автомобилем сформировались лужи, а это значит идет утечка важной тормозной жидкости или масла. При выявлении неполадок – отложить выезд на личном транспортном средстве.


Тормозные шланги ВАЗ 2114

Как снять тормозной шланг, пошаговая инструкция


  1. Вначале следует приподнять транспортное средство домкратом и снять колесо.
  2. Затем со штуцера прокачки необходимо снять резиновое кольцо и защитный колпачок.
  3. Откручиваем штуцер прокачки.
  4. Теперь принимаемся за тормозной шланг. На штуцер тормозной трубки надеваем обжимной ключ, тормозной шланг придерживаем и срываем с места штуцер. Если его сложно сдвинуть, затягиваем его, наливаем ВД — 40 и пробуем открутить снова. Когда штуцер трубки свободно вращается, обжимной ключ необходимо снять и открутить штуцер трубки с помощью рожкового или разрезного ключа. Во избежание потери тормозной жидкости, трубку следует заглушить резиновым колпачком.
  5. Теперь необходимо из держателя амортизационной передней стойки вывести резиновое кольцо шланга.
  6. С тормозного цилиндра откручиваем тормозной шланг.


Почему нужно менять?

Почему нужно периодически осматривать тормозную систему, в частности – шланги? Один мой приятель на трассе, на скорости в 100 километров в час при нажатии педали вдруг «потерял тормоза». Педаль просто ушла в пол, а машина продолжала нестись навстречу ДТП. Хорошо еще, что он знал, как можно затормозить машину переключением скоростей, так сказать «двигателем». Постепенно сбросив скорость, он остановился на обочине и, вытерев пот со лба, открыл капот.

Как оказалось, тормозная жидкость «ушла», а на ближайшем СТО обнаружили порыв заднего правого тормозного шланга, а все остальные имели такую степень износа, что могли «выстрелить» в любой момент.


Как понять, что тормозная жидкость уходит

Распознать течь в тормозной системе можно по уровню жидкости в бачке. Если его уровень приближается к минимальной отметке, то происходит утечка. Также на приборной панели должен загореться индикатор «!», который сигнализирует о критической нехватке жидкости для тормозной системы. Но это происходит не всегда, поэтому контролировать уровень нужно вручную.

Точно понять, что происходит утечка жидкости, можно, сделав контрольный долив в расширительный бак. Если после этого происходит резкое падение её уровня, то тормозная жидкость уходит.

В первую очередь в такой ситуации нужно проверить сам расширительный бачок на отсутствие трещин. Если они есть, бак для тормозной жидкости подлежит замене.

Лада 2114 2006, двигатель бензиновый 2.0 л. 150 л. с. передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Ошибка Р0504 или проблема с датчиком педали тормоза


Заметил, что ошибка чаще вывскакивает, когда стоишь на тормозе в включенным селектором «Д». Думается мне, что проблема глубже чем просто регулировка датчика.


Вот он, гад, на фото. Заехал к дилеру, где мне его за 25 минут поменяли, не взяв ни копейки. С моей стороны затраты 170 рублей на покупку в магазине. Пока ничего не загорается и не дергается. Хочу снятый датчик дома разобрать и посмотреть, что в такой дешевой и простой деталюшке за 170 рублей портило жизнь автомобилю за 450 000 рублей стоимостью! Правда вот как рахзобрать не знаю, там верхняя часть на трех клипсах, которые очень жесткие, сломать бы не хотелось.

Продолжу эпопею с датчиком. Сегодня 24.04.2014, новый дачик опять зажег Джеки Чана — Р0504. Разобрал вчера старый датчик.


Сразу что видно — малая пружина, сидящая на штоке, кривая. Контакты (пятаки) разной высоты. В паре 3-2 контакт 2 прозванивается глухим тоном, звонил пишалкой, если на всех других она пищит громко и звонко, то на 2ом глухо и тихо.


Кривую пружину заменил другой, равной по жесткости, насколько это смог определить и равной по длине. Понимаю так, что при отпущеной педали тормоза шток входит внутрь и поджимает плавающий контакт к верхней группе, когда педаль выжимаешь, то к нижней. Схема — проще нет. Однако не работает как надо! пятачки все поддоженные, как будто работала маленькая сварка, на одном пятачке след с самого краю, следовательно плавающий контакт поджимался криво. Я так понимаю, что он мог и привариваться, что давало сигнал в мозги ,что машина на тормозе.


Все сводит меня к тому, что датчик сделан из фуфла! Нижняя пружина кривая, клеммы из плохой стали, пятачки из металла покрытого чем то желтым, что снимается при шлифовке наждачкой. Малая пружина кривая. Плавающий контакт не садится точно на пятачке, он имеет небольшой люфт. Все вкупе и даст не стабильную работу. Я все собрал на место, ничего не трогал, только контакты шлифанул, стал прозванивать — не звониться контакт 3-2, хоть ты тресни. И так и сяк, вроде зазвонил. Ну вот как так бывает? В общем дерьмо. Я решил подобрать ему замену, нашел вот что:


цена чуть ли не в три раза больше. Для фольцев. Тоже четыре контакта, ножка с таким же диаметром 12мм и резьбой. Буду его покупать и мастырить переходник клеммный, с круглых на плоские как у нас.

Другого пути не вижу. Либо от тойот, мазд , у них так же на резьбовых ножках, тоже четыре контакта, только они короче сами по себе и малость дороже. Такие вот мысли.

На 12.05.2014г ничего не могу сделать. Уехал в длительную командировку, туда, куда даже автомобильной дороги нет, а по зимнику только КАМАЗы проскакивают. Поэтому авто осталось у жены, а я там пешкарусом гоняю. Поэтому датчиком попробую заняться только по мере редких возможностей повидаться с семьей. Всем успеха!

Что рекомендуется приобрести для замены тормозных шлангов

Пара тормозных шлангов для передних и задних колесТормозные колодки, подходящие для данной моделиТормозная жидкость для заполнения системы и прокачки. Рекомендуем посмотреть технические документы, узнать рекомендованный объем и купить в два раза больше жидкости, ведь большая часть ее уйдет для прокачки.Приобретаются медные кольца-зажимы под купленные шлангиТормозные цилиндры при необходимости проводимого ремонтаПружины покупаются и важные стяжки для колодок, чтобы быстро решить, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2114, не упустив в перечне важные комплектующие


Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Как правило, тормозные шланги, изготовленные из хорошей резины и нигде не перегнутые во время установки, служат довольно долго. Существует две причины их выхода из строя: 1) возраст и пробег, на большом пробеге шланги постоянно перемещаются и подвергаются большему давлению; 2) длительный простой автомобиля приводит к затвердеванию резины, трещинам.Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: специальный ключ прокачивать колёса (полное название: ключ для штуцеров тормозных трубок), гаечные ключи и отвёртки.

Месторасположение шлангов

На передне приводных автомобилях используется по два тормозных шланга спереди и по два сзади. В передней части их легко найти и удобно менять, достаточно снять колёса и они предстанут перед вашими глазами (показаны на верхнем фото). А в задней части понадобиться лезть под автомобиль. В таком случае лучше воспользоваться смотровой ямой и выкручивать крепёжные гайки (смотрите нижнее фото).

Когда менять?

Раз в год или просто, когда приходиться снимать передние колёса, следите за состоянием шлангов. Определённого пробега для замены вам никто не скажет. Завод изготовителя правда рекомендует менять их через 125000 км пробега либо 5 лет эксплуатации. На таких значениях это делать обязательно, но ведь шланги могут прийти в негодность гораздо быстрее. Поэтому следите за ними, а обнаружив: вздутия, сильные потёртости, трещины, расслоение резины – срочно заменять.

Замена направляющих суппорта гранта

При замене тормозных колодок выяснил, что как слева, так и справа порвалось по одному пыльнику. Казалось бы мелочь, однако доставляет много проблем.

А вот с другой стороны дело было хуже:

Теперь смазки я не пожалел. Сразу заметил, что при торможении скрипа стало меньше. Выходит, что смазка является своеобразным демпфером колебаний. Так что хорошенько набивайте её в пыльники!

Снятие суппорта тормозного механизма на автомобиле Лада Гранта проводят для его ремонта или полной замены в случае выхода из строя, а так же при ремонте других узлов и агрегатов, при которых его наличие будет мешать ходу проведения.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте ключ на четырнадцать, торцовую головку на восемнадцать и большую плоскую отвертку. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Ослабляем затяжку колесных болтов, устанавливаем под задние колеса упоры и поднимаем переднюю часть кузова домкратом. Снимаем переднее колесо.
  • Вставляем большую плоскую отвертку между колодкой тормозным диском, после чего сдвигаем колодку во внутрь, тем самым продавливаем поршень в рабочий цилиндр.
  • Из кронштейна на стойке амортизатора извлекаем резиновый держатель тормозного шланга.
  • Ослабляем затяжку тормозного шланга к суппорту, но не выкручиваем его полностью.
  • Откручиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимаем суппорт, свинчивая шланг (сразу после его отсоединения заглушите отверстие для предотвращения утечки тормозной жидкости).
  • Выполните необходимый ремонт или его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Замена суппорта механизма тормозов переднего колеса вместе с направляющей колодок автомобиля Лада Гранта.

Для того чтобы на автомобиле Лада Гранта провести замену тормозного суппорта вместе с направляющей колодок собственнику автомобиля потребуются такие инструменты: достаточно большая отвертка, торцовая головка «на 18», и ключ «на 14».

Суппорт механизма тормозов снимают для ремонта или замены, а также для получения доступа к иным агрегатам автомобиля.

1. Нужно ослабить фиксацию болтов колеса со стороны снимаемого тормозного суппорта, нужно подложить под задние колеса автомобиля специальные противооткатные упоры. При помощи домкрата поднять переднюю часть машины, установить его на достаточно надежные опоры и снять колесо.

2. Вставив достаточно большую отвертку между тормозной внутренней колодкой и диском, подвиньте колодку тормозов внутрь, тем самым утопив поршень рабочего цилиндра тормозов в тормозной цилиндр.

3. Потребуется извлечь держатель шланга из кронштейна, который находится на стойке амортизатора.

4. Нужно ослабить фиксацию наконечника шланга тормозов на рабочем цилиндре.

5. Нужно вывернуть два болта фиксации направляющей колодок к так называемому поворотному кулаку и снять с автомобиля тормозной суппорт, сворачивая его рабочий цилиндр с наконечника шланга тормозов.

Следует сразу же заглушить наконечник шланга любым из доступных способов, чтобы тем самым предотвратить утечки тормозной жидкости.

6. Суппорт тормозов второго переднего колеса нужно снимать аналогично.

7. Нужно поменять суппорт механизма тормозов переднего колеса. Устанавливать тормозной суппорт следует в порядке, обратном снятию.

Перед тем как монтировать тормозной суппорт, следует ввести в него наконечник тормозного шланга и затянуть его. Устанавливая суппорт тормозов, нужно следить за тем, чтобы шланг не перекручивался.

8. После того как на автомобиль будет установлен тормозной суппорт и все снятые ранее детали, следует все проверить и, при надобности восстановить уровень жидкости в бачке основного тормозного цилиндра, после чего прокачать всю систему тормозов.

Но если во время поездки ваше авто все же сломалось, и вы не знаете, как теперь добраться домой, профессиональный быстро оттранспортирует ваше авто на СТО или же в гараж, где можно будет провести ремонт быстро и качественно.

Замена направляющих пальцев суппорта на Гранте

При достаточно большом пробеге на автомобиле Лада Гранта может возникнуть такая неприятность, как дребезжание суппорта. Причины, по которым это происходит, скорее всего следующие:

  1. Ослабление пружинных скоб на самих тормозных колодках, что можно вылечить, просто разогнув их немного
  2. Выработка направляющих пальцев суппортов из-за недостаточного количества смазки в них

В данном посте мы рассмотрим второй случай, так как он заслуживает особого внимание. Для того, чтобы произвести замену пальцев, понадобится такой инструмент, как:

  • Отвертка плоская
  • Ключи на 13 и 17 мм
  • Смазка для суппортов
  • Очиститель тормозных механизмов


Проверка и замена направляющих пальцев, а также их смазка

Основной причиной, по которой происходит износ направляющих пальцев — повреждение пыльника, что влечет за собой «потерю» смазки и работа «на сухую». Думаю, что не стоит лишний раз объяснять о силе трения. В таком случае, пальцы изнашиваются довольно быстро.

В итоге, получаем люфт скобы суппорта на направляющих и наше неприятное дребезжание! Теперь по поводу устранения этой проблемы. Для этого понадобится купить два пальца на каждый суппорт. В сборе с пыльниками их цена составляет не более 50 рублей, даже меньше.

Поднимаем машину домкратом, а точнее — ее переднюю часть. Откручиваем и снимаем колесо. Далее нам необходимо расконтрить болты крепления скобы суппорта для их замены.


Откидываем скобу в сторону, как это показано на фото ниже.


И теперь можно вынимать верхний палец, потянув за него с необходимым усилием:


Теперь берем новый палец, наносим на него тонким слоем специальную смазку.


И производим его установку на свое прежнее место, посадив до упора, чтобы пыльник зафиксировался на специальных пазах.


Ту же самую процедуру производим со вторым пальцем и устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности. Стоит отметить, что для смазки необходимо использовать специальные составы, которые способны сохранять все свои рабочие свойства при высокой температуре.

Видео по ревизии суппорта на Гранте

Чтобы показать весь процесс данного ремонта наглядно, представлю видео обзор ниже.

Кстати, на данном примере была использована смазка для суппортов МС1600, которая активно начала свой пиар на YouTube несколько лет назад, и сейчас, совместно с Академиком собираются сделать новое моторное масло. Ну что же, посмотрим, что у них получится!

Лада Гранта: замена суппорта передних колес

Замена суппорта механизма тормозов переднего колеса вместе с направляющей колодок автомобиля Лада Гранта.

Для того чтобы на автомобиле Лада Гранта провести замену тормозного суппорта вместе с направляющей колодок собственнику автомобиля потребуются такие инструменты: достаточно большая отвертка, торцовая головка «на 18», и ключ «на 14».

Суппорт механизма тормозов снимают для ремонта или замены, а также для получения доступа к иным агрегатам автомобиля.

1. Нужно ослабить фиксацию болтов колеса со стороны снимаемого тормозного суппорта, нужно подложить под задние колеса автомобиля специальные противооткатные упоры. При помощи домкрата поднять переднюю часть машины, установить его на достаточно надежные опоры и снять колесо.

2. Вставив достаточно большую отвертку между тормозной внутренней колодкой и диском, подвиньте колодку тормозов внутрь, тем самым утопив поршень рабочего цилиндра тормозов в тормозной цилиндр.

3. Потребуется извлечь держатель шланга из кронштейна, который находится на стойке амортизатора.

4. Нужно ослабить фиксацию наконечника шланга тормозов на рабочем цилиндре.

5. Нужно вывернуть два болта фиксации направляющей колодок к так называемому поворотному кулаку и снять с автомобиля тормозной суппорт, сворачивая его рабочий цилиндр с наконечника шланга тормозов.

Следует сразу же заглушить наконечник шланга любым из доступных способов, чтобы тем самым предотвратить утечки тормозной жидкости.

6. Суппорт тормозов второго переднего колеса нужно снимать аналогично.

7. Нужно поменять суппорт механизма тормозов переднего колеса. Устанавливать тормозной суппорт следует в порядке, обратном снятию.

Перед тем как монтировать тормозной суппорт, следует ввести в него наконечник тормозного шланга и затянуть его. Устанавливая суппорт тормозов, нужно следить за тем, чтобы шланг не перекручивался.

8. После того как на автомобиль будет установлен тормозной суппорт и все снятые ранее детали, следует все проверить и, при надобности восстановить уровень жидкости в бачке основного тормозного цилиндра, после чего прокачать всю систему тормозов.

Но если во время поездки ваше авто все же сломалось, и вы не знаете, как теперь добраться домой, профессиональный быстро оттранспортирует ваше авто на СТО или же в гараж, где можно будет провести ремонт быстро и качественно.

Руководства по ремонту Лада Гранта: замена суппорта тормозного механизма переднего колеса в сборе с направляющей колодок

Вам потребуются: ключ «на 14», торцовая головка «на 18», большая отвертка.

Суппорт тормозного механизма снимают для замены или ремонта, а также для получения доступа к другим агрегатам.

1. Ослабьте затяжку болтов крепления переднего колеса со стороны заменяемого суппорта, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

2. Вставив большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и тормозным диском, сдвиньте колодку внутрь, утопив тем самым поршень рабочего цилиндра в цилиндр.

3. Извлеките держатель тормозного шланга из кронштейна на амортизаторной стойке.

4. Ослабьте затяжку наконечника шланга на рабочем цилиндре.

5. Выверните два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимите суппорт, свинчивая его рабочий цилиндр с наконечника тормозного шланга.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Сразу же заглушите отверстие наконечника шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

6. Суппорт второго колеса снимите аналогично.

7. Установите суппорт в порядке, обратном снятию.

Перед установкой суппорта вверните в него наконечник тормозного шланга и затяните его. Устанавливая суппорт, проследите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался.

8. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

211-2 Granta

Замена цилиндра тормозного механизма переднего колеса

Цилиндр тормозного механизма переднего колеса заменяем при отсутствии торможения колеса из-за заклинивания поршня в цилиндре. Пыльники цилиндра и пальцев заменяем при их разрыве и появлении трещин.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется цилиндр. Снимаем шланг тормозного механизма переднего колеса (см. «Замена шланга тормозного механизма переднего колеса»).
Расконтриваем болты крепления цилиндра к направляющим пальцам скобы и отворачиваем болт крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес»).


Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом «на 17».


Снимаем скобу тормозного механизма.
Зажимаем суппорт в тиски с накладками губок из мягкого металла.


Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления цилиндра к суппорту…


…и отделяем цилиндр от суппорта.
Для замены пыльника поршня…


…поддеваем отверткой стопорное кольцо…



Снимаем пыльник с буртика цилиндра.
Перед установкой нового пыльника очищаем его посадочные места от грязи и наносим на рабочую кромку пыльника (контактирующую с поверхностью поршня) тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новый пыльник и собираем скобу (цилиндр с суппортом) в обратной последовательности.
Затягиваем винты крепления цилиндра к суппорту предписанным моментом (см. «Приложения»).
Перед монтажом скобы…


…вынимаем из отверстия направляющей колодок направляющий палец скобы.


Снимаем пыльник с пальца.
Наносим на рабочую поверхность пальца тонкий слой графитовой смазки, поврежденный пыльник заменяем новым.
Аналогично смазываем другой направляющий палец.
Устанавливаем скобу в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозов»).

Как избавиться от стука суппортов на переднеприводных LADA

С посторонними шумами от тормозных суппортов сталкиваются владельцы автомобилей разных марок, не исключение и LADA. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются водители Гранты/Калины, Ларгуса и Весты. Неисправность менее распространена на Приоре и XRAY. Рассмотрим, что можно сделать в таком случае.

Чтобы убедиться, что посторонние шумы во время движения исходят именно от тормозных механизмов необходимо покачать суппорт из стороны в сторону (можно не снимая колесо):

Схема тормозного механизма переднего колеса:


1 – колесный цилиндр; 2 – штуцер для прокачки привода тормоза; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – поршень; 5 – защитный колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – суппорт; 8 – направляющая колодок; 9 – тормозные колодки; 10 – защитный чехол; 11 – направляющий палец; 12 – болт крепления направляющего пальца; 13 – тормозной шланг; 14 – болт крепления цилиндра к суппорту.

Звуки могут напоминать металлические стуки, грохот, лязганье, бренчание и т.д. Первым делом лучше обратиться с проблемой к дилеру. Насколько нам известно, предписания АвтоВАЗа по такому случаю нет. Если со стороны официального представителя будет отказ, вы можете попробовать избавиться от стука суппортов самостоятельно одним из предложенных способов:

1. Набить тугоплавкой консистентной смазкой направляющие пальцы (она так и называется «Смазка для суппортов», заводская « УНИОЛ-1» ).


2. Заменить направляющие пальцы суппортов на новые.

3. Выточить в направляющих пальцах небольшую канавку (при помощи токаря), на которую одеваем колечко из масло-бензостойкой и термостойкой резины.



4. Выточить новые направляющие (при помощи токаря), которые в диаметре будут немного больше старых.

5. Заменить тормозные колодки. Лучше выбрать такие, чтобы на их внешней стороне было специальное прорезиненное покрытие покрытие (опрос для Весты, Ларгус, Гранта/Калина/Приора).


6. Стянуть направляющую тормозных колодок при помощи пластикового хомута или пружины (можно сделать без снятия колеса).




7. Подогнуть верхнюю часть шумоподавляющей пластины (номер 4) вниз. Это позволит избавиться от грохота суппортов на Весте:


Этот способ также показан на видео:

Информационное письмо №19-18: При обращении владельцев автомобилей Lada Vesta по эффекту «шум от тормозных механизмов передних колес», издаваемый при движении по дорогам с нарушенным покрытием, является функциональным и не подлежит устранению в рамках гарантийных обязательств ПАО «АвтоВАЗ».

А вы сталкивались с грохотом суппортов на своем автомобиле ЛАДА? Помог ли в этой ситуации официальный дилер или пришлось дорабатывать своими руками? Напомним, стуки в передней части автомобиля может исходить от подвески (например, на Весте от стабилизатора поперечной устойчивости) или от подушки двигателя.

Читайте также: