Замена тормозной жидкости bmw r1200rt

Обновлено: 03.05.2024

Сообщества › Восстановление Тормозных Систем › Блог › Устройство для замены тормозной жидкости – часть №2

Несколько обрезков алюминиевых профилей, болты-винты, «барашки» от штатного крепления багажного бокса Atlant Discovery Classic 320 и кусочек фанеры в качестве проставки внутрь трубы, чтобы её не плющило

Плюс стропа и немного швейной фурнитуры. Ну вот, готово. Как оно работает, думаю, все поняли. Себестоимость изделия близка к нулевой

Закончил – а тут приятель заехал на только что купленном BMW R1150RT. Между прочим, самая красивая и надёжная RT-ха, кто хочет завести хороший спорттурер – рекомендую. Лучше 1200-й «воздушки», как дорестайла, так и рестайла, про «водянку» даже и речи нет

Но к делу. Как оказалось, крышечка от бачка ГТЦ Focus 2/3 подходит и на Chevrolet Cruze 1.8. Ура-ура – мне меньше точить.

Ну, что – можно и испытания начинать. Первым «подопытным кроликом» стала Toyota RAV4, для которой я и точил крышечку

Помимо прокладки, выявлены и иные недостатки.

Во-первых, в бак надо заливать лишний литр ТЖ – забор идёт не с самой низкой точки, а в «ногах»-выштамповках собирается жидкость, которая никуда не переливается.

Во-вторых, несмотря на новую прокладку, из-под крышки сочится ТЖ, владельцу Toyota RAV4 пришлось её придерживать дабы она не перекашивалась. И всё равно довольно много тормозухи пропало. Крышка выточена ТОЧНО, притягивается тоже плотно. Но, сцуукко, сочится. Буду думать как с этим бороться. Конечно, со штатными крышками, которые на резьбе или иных фиксаторах, такого не будет, но как быть с теми, что в стоке держатся на трении, а при прокачке – на моём прижиме, – пока не знаю.

Приехала плашка с метчиком на 5/16”-32. Из Кетая. А ведь раньше их и в нашей стране делали…

Уже после этого на замену ТЖ приехал BMW 530d (E60), с ним всё просто – крышечка тоже подошла от Ford Focus 2/3. Унификация-стандартизация – это хорошо! Поменял, без «танцев с бубнами». Разве что ключ на 11 на штуцерах, но таковые у меня есть.

Далее был тот самый Chevrolet Cruze 1.8

В общем, аппарат потихоньку окупается, нужно лишь пополнять «коллекцию» крышечек бачков ГТЦ.

Если у кого есть лишние-ненужные крышечки бачков ГТЦ готов их принять в дар, поменять на пиво/соки или выкупить. Естественно, за разумные деньги!

На комментарии типа «при прокачке ногами эффект лучше» и «зачем оно надо», заранее предупреждаю, отвечать не буду. Работать с прибором одно удовольствие, замена ТЖ превратилась в лёгкую операцию. И людЯм нравится. Ещё две машины на очереди.

BMW R1150-R1200 Прокачка интегральной ABS

Больше спасибо за видео.
Я на прошлой неделе поменял Тормозуху.

Надеюсь встретиться в этом году на Встрече БМВ на бокал пивка в Германии.

Опишу коротко как я прокачал тормоза благодаря этому видео. Живу в Берлине, у официалов такая операция стоит 300€. Купил мотоцикл R 1200 st 2005 года выпуска у друга. Месяц назад он делал инспекцию в маленькой мастерской, нашел в гугле и поехал. Отдал, забрал на следующий день. Через две недели я купил у него мотос. Посмотрел последний счет и удивился, поменяли тормозуху, моторное масло и масло в сцеплении. А в перечисленных материалах числится только фильтр, машинное масло и тормозуха DOT-4. Позвонил в мастерскую, - меня мягко послали…
Проверил тормозуху в бачке на руле, – старая совсем, индикатор на красном уровне. Вот так и доверяй теперь мастерским! Жидкость, масло сцепления они к моему счастью не заменили на DOT-4. Ну я и поменял как показано в этом видео. Спасибо! Сравнил на всякий случай мануалы на немецком языке. Все так-же. Только порядок прокачки штуцеров у всех разный. Я делал сначала первый потом третий (на видео у автора он прокачивал его третьим) и потом длинный второй. Задний конур от ножной педали в зеркальном порядке, и потом только с воронкой колесные контура , - как и у автора) После замены поехал в мастерскую, – аналог BMW Boxer Club, только в Берлине, профессиональные ребята. Попросил сделать тест Агрегата-усилителя АБС. По немецки тест давления, на присутствие воздуха в системе и протечек. Тест прошел на ура. Всё отлично. Мастера даже не занудничали по поводу того что я сделал сам, в Германии обычно сами не чинят, и мастерские не одобряют когда забирают их хлеб. Попросили в следующий раз побольше ветоши вокруг модуля, т.к жидкость во время замены просачивается через резьбу штуцеров. Короче сказали, что я порядочно заляпал мотик под блоком АБС. Дали три совета как долго сохранить АБС этого неудачного образца.


1. Менять тормозную жидкость раз в году, т.к влага впитывается.
2. По возможности ездить на мотоцикле круглый год. Избегать застоев жидкости. Хотя-бы в гараже заводить зимой и нажимать на тормоза.
3. (Очень интересная и важная информация) Время от времени тормозить до срабатывания системы АБС, чтобы стучал и хлопал блок АБС-усилителя, так он работает. Не обычный хруст, как на других системах а стуки. ( Особое внимание на других участников движения, лучше делать эту акцию на полностью свободной дороге!)


Всем удачи, не бойтесь, сделайте как на видео и будет вам счастье :)

Инструкции по прокачке тормозов BMW

Если ваша педаль тормоза BMW мягкая, когда вы нажимаете на нее, есть большая вероятность попадания воздуха в тормозную систему.

Только тормозная жидкость должна находиться в тормозных магистралях и суппорте. Попадание воздуха в тормозную систему BMW может вызвать проблемы с торможением. Тормозная жидкость BMW не сжимается, а воздух сжимается. Таким образом, любой воздух в ваших тормозных магистралях BMW сделает вашу педаль тормоза мягкой, а ваше торможение менее эффективным.

  • 1 симптомы
  • 2 Что тебе понадобится
  • 3 Инструкции
  • 4 Прокачать BMW DSC Pump
  • 5 Инструкции

симптомы

  • БМВ тормозит мягко при нажатии на педаль тормоза
  • Ощущение губчатой ​​тормозной колодки
  • Педаль тормоза BMW опускается на пол

Что тебе понадобится

  • Тормозной или комбинированный ключ
  • Тормозная жидкость BMW
  • Небольшой контейнер для сбора тормозной жидкости
  • Друг

Инструкции

Следующие советы показывают, как вручную прокачать тормоза BMW с помощью выпускного клапана на каждом суппорте тормоза.

    Ослабьте гайки крепления колес, закрепите и поднимите автомобиль. Снимите колесо.

Прокачать BMW DSC Pump


Если ваши тормоза BMW продолжают чувствовать себя мягкими (мягкими), следующим шагом будет удаление воздуха из насоса DSC. Для этого вам необходимо использовать сканер, который может активировать двигатель DSC и прокачать систему.

Инструкции

Эти шаги могут отличаться в зависимости от используемого сканера.

  1. Подключите ваш сканер к порту OBD-II под приборной панелью.
  2. Включить зажигание.
  3. Выберите свою модель BMW.
  4. Перейдите в Body и выберите Dynamic Stability Contol или (DSC)
  5. Вызовите функции ECU или адаптации
  6. Выполните активацию двигателя насоса DSC/прокачку тормоза.

Рейнгольд ISTA/D + ISTA/P

  1. Подключите ISTA/D к вашему BMW и загрузите программное обеспечение.
  2. Выберите Управление транспортным средством в верхней панели.
  3. Выберите сервисную функцию.
  4. Выберите шасси и подвеску
  5. Контроль тяги
  6. Процедура прокачки тормозов
  7. Нажмите Старт справа внизу.

После завершения процедуры прокачки тормозов BMW ваши тормоза должны чувствовать себя более устойчивыми. Следите за уровнем тормозной жидкости в течение следующих нескольких дней и убедитесь, что вы не теряете тормозную жидкость.

Что чувствовали ваши тормоза после прокачки? Используйте раздел комментариев ниже, чтобы сообщить нам.

Обратите внимание, что инструкции данного руководства относятся ко всем автомобилям BMW, включая серии 1, 3, 5, 6, 7, X1, X3, X5, Z3, Z4. Не забывайте проверять тормозные колодки и уровень тормозной жидкости при прокачке тормозов.

Как заменить тормозную жидкость в BMW

Как заменить тормозную жидкость в BMW

Работа тормозной жидкости осуществляется в режиме повышенной температуры, достигающего порой 150 градусов при езде в городском режиме. Во время езды по бездорожью, а также спортивном характере езды, температура может подниматься еще выше, что также следует учитывать.

Современные разновидности могут легко выдерживать температуру в 200 градусов. Кипеть они начинают только после того, как температура дойдет до отметки в 200 градусов.

Если обеспечить своевременную замену, то эта информация будет рассматриваться как теоретическая, но ежегодно планка температурного режима будет снижаться, поскольку жидкость обладает свойством прекрасного впитывания влаги.

Это становится причиной того, что порог кипения будет составлять при наличии хотя бы 2% влаги уже не 250 градусов, а всего лишь 140-150. При кипении отмечается появление пузырьков воздуха, нарушающих работу системы торможения.

Период замены

Этот параметр регламентируется исключительно пробегом. Чаще всего, стоит побеспокоиться об этом вопросе 1 раз в 2-3 года, или же 40-50 тысяч километров пробега. В автомобилях BMW применяется тормозная жидкость класса DOT4.

Замена тормозной жидкости в BMW E70

Перед началом работы следует обеспечить соблюдение общего руководства по эксплуатации машины, а также снять перегородку отопителя.

При выполнении работ по замене или ремонту указанных ниже узлов в BMW E70 необходимо точное следование руководству по эксплуатации:

  • Главный тормозной цилиндр;
  • Гидравлический агрегат;
  • Детали или трубки, соединяющие их;
  • Насос для подкачки.

После проведения работ над последним нужно прокачивать только контур системы торможения на колесах в передней части машины. Перед тем, как промывать систему торможения, следует выполнить однократное включение подкачивающего насоса через информационную систему диагностики.

Как заменить тормозную жидкость в BMW

  • Подключение информационной диагностической системы BMW;
  • Выбор специальной функции для того, чтобы прокачать гидравлический узел;
  • Присоединение устройства к бачку на главном цилиндре, и включение всей системы.

При этом необходимо обеспечить полное соблюдение руководства по эксплуатации от компании-производителя, а уровень давления не выходит за границы 2 бар.

Полная прокачка

Один конец шланга опускается в сосуд для приема жидкости, второй присоединяется к головке штуцера на заднем правом колесе. Затем штуцер отворачивается и гидравлический привод прокачивается до того момента, пока из него не польется жидкость, в которой отсутствуют пузырьки воздуха. После этого штуцер следует закрыть. Операция повторяется на всех остальных колесах.

Задние колеса

Один конец шланга присоединяется к сосуду для приемки, второй надевается на штуцер суппорта, после чего штуцер отворачивается. С использованием информационной системы диагностики выполняется прокачка тормозного контура до момента отсутствия пузырьков воздуха. Штуцер заворачивается, и операции повторяются на другом колесе.

Передние колеса

Первые три действия здесь будут идентичными прокачке для задних колес. А вот после выполнения прокачки с использованием информационной системы диагностики следует выполнить нажатие на педаль 5 раз.

Как заменить тормозную жидкость в BMW

В вытекающей жидкости должны отсутствовать пузырьки воздуха. После повторения операции для второго переднего колеса, необходимо отключить устройство для замены от бачка, проверить в нем уровень тормозной жидкости, и закрыть сам бачок.

Замена тормозной жидкости в BMW E90

Для проведения работ потребуется следующее оборудование:

  • Накидной ключ, чтобы снять штуцер удаления воздуха;
  • Прозрачный шланг из пластмассы диаметром 6 мм, а также емкость, куда будет стекать отработанная тормозная жидкость;
  • Около одного литра новой тормозной жидкости.

При использовании тормозной жидкости необходимо соблюдать установленные правила безопасности.

Удаление воздуха из системы BMW E90 обычно производится в условиях СТО, при помощи особого устройства, подающего ее в систему под давлением 2 бар. Такую операцию можно провести и самим, для этого помощник должен нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы из системы вышел лишний воздух.

Вначале удалить воздух нужно из заднего правого суппорта, затем из заднего левого, переднего правого и переднего левого. В процессе проведения работы необходимо следить за тем, чтобы объем жидкости не опускался ниже требуемого уровня, и доливать ее при необходимости.

После того, как крышка резервуара будет закрыта, следует проверять крепление шлангов тормозной системы, затянутость штуцеров для выпуска воздуха, а также герметичность (при работающем двигателе).

Как прокачать тормозную систему?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Как прокачать тормозную систему?
  • Dаser
  • Подробно

так же как и на любой машине
надеваешь трубочку на штуцер опускаешь в колбочку, откручиваешь штуцер, и просишь кого нить жать на педаль тормоза, раз-два, раз-два, а сам сидишь у колеса и смотришь когда жидкость будет выходить без пузырьков (если воздух выгоняешь), чистая (если тормозуху меняешь) и не забывай в бачок подливать свежей.

при замене сразу из бочка откачай спрынцовкой и налей свежей.
после всего закручиваешь штуцер, прокантролируй что бы при нажатии жидкость от туда не вытекала.

ну вот как то так

  • zass
  • Подробно
  • Реклама

так же как и на любой машине
надеваешь трубочку на штуцер опускаешь в колбочку, откручиваешь штуцер, и просишь кого нить жать на педаль тормоза, раз-два, раз-два, а сам сидишь у колеса и смотришь когда жидкость будет выходить без пузырьков (если воздух выгоняешь), чистая (если тормозуху меняешь) и не забывай в бачок подливать свежей.

при замене сразу из бочка откачай спрынцовкой и налей свежей.
после всего закручиваешь штуцер, прокантролируй что бы при нажатии жидкость от туда не вытекала.

ну вот как то так

а как заменить жижу в блоке ABS??

  • zass
  • Подробно
  • Kolosok
  • Подробно
  • Dаser
  • Подробно
  • zass
  • Подробно
  • Bogd
  • Подробно

Если воздух проник в гидросистему ABS, из соображений безопасности удалить воздух следует на СТО. Это имеет место при наличии негерметичности в гидравлическом блоке или если резервуар тормозной жидкости оказался опорожненным или если при удалении воздуха забыли добавить в резервуар жидкость.

Воздух из тормозной системы удаляется качательными движениями педали тормоза, для чего требуется помощь ассистента.
На СТО воздух из тормозной системы удаляется, как правило, с помощью специального устройства. С помощью такого устройства в системе через резервуар для тормозной жидкости создается давление до 2.0 бар.

Если необходимо удалить воздух из всей системы, воздух отдельно удаляется из каждого тормоза.

Это делается обязательно в тех случаях, когда воздух проник в каждый отдельный суппорт. Если заменялся или ремонтировался только один суппорт, как правило, достаточно удалить воздух из соответствующего суппорта.

Последовательность удаления воздуха:

9 Воздух из других суппортов удаляется аналогичным образом.
10 После завершения процесса удаления воздуха в резервуар необходимо долить жидкость до отметки “МАХ”. Проверьте состояние уплотнительной прокладки -1- крышки резервуара.

11 После удаления воздуха из системы при нажатии на педаль тормоза она не должна мягко уходить вниз. Если же это происходит, следует еще раз повторить процесс удаления воздуха. — Закреплены ли тормозные шланги?
— Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
— Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
— Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
— На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Тормозная жидкость ни в коем случае не должна выливаться или выбрасываться с бытовыми отходами. Местные органы власти информируют водителей о местах ее возможной утилизации.

12 В заключение выполните несколько торможений на дороге с неинтенсивным движением транспорта. При этом необходимо выполнить, как минимум, одно сильное торможение с использованием ABS (узнаете по пульсации педали тормоза). При этом следите внимательно за следующим позади Вас транспортом.

BMW ABS2 Прокачка тормозов. R1100, R1150, K1200, K1100

Подскажите пожалуйста. Как снять тормозной поршень переднего тормоза на bmw r1100gs. Разобрал машинку, все что можно было открутить открутил, но как извлечь поршень так и не могу понять. На японских мотоциклах стоят стопорные кольца, как я понял, но у себя ничего похожего не вижу.

Подскажите пожалуйста причину короткого хода и жесткого рычага тормоза на r1200st 2008 года? Хотел купить, но очень смутили тормоза!

Здравствуйте ,подскажите прокачай тормоза по вашему методу в абс блоке но какая то проблема случилась в заднем контуре выходит воздух ,прокачка 3 зирки.и с воронкой абс,но ситуация в следующем,когда на включённом зажигании то задний тормоз есть но когда просто без зажигания то тормозов нет,и есть итог прокачай снова теперь тормоза вообще нет не так не так,только когда передний нажимаю,на включённом зажигании

Добрый вечер. БМВ к1200р. Не работает передний тормоз, не могу прокачать. Не подскажите что делать ?

Добрый день. Поскажите где можно найти нормальный штуцер на правый передний суппорт brembo на r1100rt? Сейчас там стоит какой - то хитрый болт с клапаном оригинальный видимо

@BMW Boxer Club Всемного благодарен. В инете об этом инфы не найдёшь

Штуцер от любого ВАГа в любом магазине с резьбой М10.1

Прокачивал тормоза с помощью трубочки с вставленным в неё клапаном(типа: туда дуй, от туда. ничего). Продаётся в зоомагазинах, для аквариумов. Может вам полезно будет.

Можно топливный клапан от восмерки, в автомагазине у нас 100р.

А я почище это делал. Начало попроще. Проливаю систему на поток, шланг очень хорошо помогает увидеть когда основной воздух вышел из системы, нет этих мучений с курком и штуцером. По законам физики жижа из бачка в суппорт сама бежит, воздух прекратил идти, перекрыл штуцер. Остаётся прокачать давление ну и мелочи спустить( ни одним из способов самые мелкие пузырьки всё равно не выгонишь) Очень удобно менять жидкость, воздух в систему вообще не попадает. Пролил, прокачал, проверил раз несколько, затянул штуцер, прокачал, долил и готово.

Михаил расскажите пожалуйста про плавающие тормозные диски. Какой люфт допустим для р1100рт. В нете много информации, но хотелось услышать ваше мнение

Попробуйте на оборот с низу закачивать жидкость, сразу и воздух выгоняет.

Добрый день. Подскажите, столкнулся с бедой на r1100r 1999г) во время движения в пробке (на полувыжатом) неожиданно ослабла ручка сцепления и байк полетел вперёд. Успел затормозить и заглохнуть. Решил, что просто ослабла ручка сцепления и подкрутил на рукояти. Но через две недели ситуация повторилась на уже полностью выкрученном сцеплении, неожиданно пропала тяга в сцеплении. Ручка сцепления стала очень лёгкая, при этом тросик цел)

выжимной подшипник под замену

Приобретите в магазине аквариумных принадлежностей "обратный клапан компрессора" + капельница из аптеки и метод перестанет быть грязным. Не знаю сколько будет в рублях, но не думаю, что дорого. Я ,по-моему, отдал что-то около 2 евро за клапан "Tetra", он как-раз предназначен для предотвращения попадания жидкости в компрессор. Тормозная жидкость проходит через него восхитительно, а вот обратно уже не идёт - залил бачек, да качай себе на здоровье. Только в бачек успевай подливать.

Да в автозапчастях топливный клапан от ваз восмерки, стоит 100р.

круто! смотрел видос и сразу подумал, что где-то должен быть такой клапан уже сделан.

Жертва предрассудков: BMW R1200RT

Я езжу на Honda Gold Wing, сосед по гаражу — на Pan-European. Каждый раз, приходя в гараж, я невольно сравнивал оба аппарата. У «Голды» есть все, что нужно в дальней дороге (и даже то, чего не нужно), а у «Европы» практически ничего, кроме пары смешных «чумаданов». Но это тоже типа «турист», и практически за те же деньги! Про себя этот класс мотоциклов я называл «недотурер».

С этаким скепсисом я ехал в «БМВ Русланд Трейдинг» за тестовым BMW R1200RT 2010 года. Но уже после первых километров сомнения стали рассеиваться. Мотоцикл — мускулистый крепыш. Компания позиционирует RT как мотоцикл двойного назначения: и для города, и для дальних поездок. У меня же вышло около 800 км по московским улицам и 6500 по дорогам Карелии и Заполярья, а также Норвегии, Финляндии и Прибалтики.

Привыкать к мотоциклу не пришлось — эргономика просчитана идеально: сел и поехал. Весомые габариты обманчивы — сухая масса всего 230 кг, что на 50 кг меньше, чем, например, у ST1300 Pan-European. Мотоцикл легко управляется на любой скорости, а маневрировать в городском трафике не сложнее, чем на «стрите» — габариты вполне допускают. Ну, а на трассе он король! Мощности двигателя даже в загруженном состоянии достаточно, чтобы быстро ускориться, что очень важно, например, при обгоне по встречной на родных «двухполосках». Правда, есть одно но — коробка передач. Из-за сближенного ряда приходится переключаться чаще, чем хотелось бы. На трассе этого практически не замечаешь, но при езде по городу придется поработать лапкой.

Тормоза идеальны — останавливают плотно, без юзов и расколбаса, в любую погоду. Тормозная система с ABS полукомбинированного типа: рычаг на руле действует на оба колеса, а педаль — только на заднее. Такой вариант эффективнее, чем у «Голды» (педаль на перед и зад, а рычаг только на перед), ведь при маневрах удобнее пользоваться рычагом на руле.

RT — асфальтовый мотоцикл, но подвеска практически идентична GS'у (у последнего чуть больше ходы подвесок и чуть толще перья вилки). Система хорошо известна — Telelever и Paralever отлично отрабатывают как на раздолбанных дорогах Кемской волости, так и в сложных виражах норвежских»серпантинов«. Мотоцикл идет мягко, без пробоев. А фишка этой модели в новой системе дистанционной регулировки подвески ESA II, где появилась настройка жесткости пружины. Не преднатяга, а именно жесткости: две пружины (мягкая и жесткая) расположены одна в другой, а нагрузка на каждую из них регулируется при помощи сервопривода. Для изменения настроек нужно лишь выбрать в меню компьютера один из вариантов: «водитель», «водитель + багаж», «водитель + пассажир + багаж». Настройки же демпфирования выбираются кнопкой на пульте прямо на ходу из трех вариантов: Comfort, Normal или Sport. «Комфортный» режим действительно комфортен, как на старом «Кадиллаке». Правда, при резком маневрировании есть эффект «плавания кормы», но — лишь эффект. Включите «спортивный» режим, и RT жестко прилипнет к дороге. Правда, тут придется вспомнить, что дороги у нас не зеркало.

Кстати, о зеркалах. У RT они своеобразные и находятся в отливе обтекателя ниже ручек руля. То есть в верхней части зеркала вы видите свою руку, а под ней — происходящее сзади и по бокам от вас. Ветрозащита R1200RT вполне достойная, — проверено Заполярьем и штормовыми порывами Нордкапа. Но это все-таки не «Голда», и без дождевика не обойтись. Ветровое стекло с электроприводом. В турпоездке комфортно самое высокое положение, когда поток встречного ветра проходит над шлемом, позволяя ехать даже с поднятым подбородком «флип-апа». В дождь на «Голде» нужно тянуть шею, чтобы видеть дорогу поверх залитого водой стекла, а тут вы просто опускаете его до уровня глаз. На новом RT изменилась его форма, чтобы снизить шум ветра, что актуально для мотоцикла со встроенной аудиосистемой. Она тоже иная: вместо CD-проигрывателя — радио, но с USB и TRS (mini-jack) входами для любых носителей. Вполне приличное качество звука, но после 120 км/ч из пары небольших колонок мало что слышно. Теперь кнопочное управление аудиосистемой под левой рукой на внутренней стороне обтекателя. На пульте колесиком регулируется только звук, и переключаются программы-треки.

Важный критерий для турера — запас автономного хода. Низкий расход обычен для баварских «оппозитов». В режиме 90–140 км/ч RT потребляет плюс-минус 5 л бензина на 100 км, что в полтора раза экономичнее того же Pan-European (уж не говоря о Gold Wing). На одном 25-литровом баке даже в смешанном цикле можно проехать 500 км. Бортовой компьютер покажет запас хода на остатке топлива (а еще уровень масла, давление в шинах, «забортную» температуру, средний расход топлива). Но последние 100 км счетчик списывает значительно быстрее, чем вы реально проехали! На безлюдном севере Норвегии чуть не «обсох».

Бытует мнение, что впрысковый мотор прошлого R1200RT капризен в отношении топлива. Этот с удовольствием потреблял как 95-й, так и (за неимением последнего) 92-й бензин. Разницы в работе и тяге двигателя я не заметил. Также из уст в уста кочует байка о масляной прожорливости «боксера» BMW. Получив мотоцикл с пробегом 6000 км, я заметил приличную недостачу масла. В сервисе удивились, масло залили и снабдили пол-литрушкой на долив. Но после 8000 км пробега не ушло ни капли. Так что инцидент с низким уровнем спишу на недосмотр механиков или ретивость других «тест-драйверов», возможно, пытавшихся заставить беднягу RT взлететь.

Один из важнейших факторов в дальнобое — комфорт «пятой точки». Сидение — реальный, но, пожалуй, единственный минус модели. Наши с женой «железные задницы» не так болели после сдачи норматива на пожилой «Голде», как после 500 км на новом RT. Этот недостаток подтвердили и другие владельцы этого лайнера, спасавшиеся установкой тюнинговых седел. Но есть и плюсы. Во-первых, водительское сиденье регулируется по высоте в двух положениях. Во-вторых, седла водителя и пассажира (как и ручки руля) оснащены подогревом с двумя режимами, что очень помогло в Заполярье. При температуре «выше нуля» вполне достаточно режима Low, при High чувствуешь себя сидящим на сковородке, а за ручки без перчаток лучше не браться!

Еще один критерий — грузовместимость. 32-литровые боковые кофры входят в стандартное оснащение мотоцикла. Удобные, но не очень большие. Верхний же (49 или 28 л) приобретается отдельно. Не поскупитесь, если будете использовать мотоцикл по назначению, то есть в реальном дальнобое, а не перед девочками на «Смотровой». Хотя последние будут благодарны за удобную спинку. А еще мотоцикл оснащен противоугонной системой, GPS-навигатором, круиз-контролем, дополнительными розетками и многим-многим другим. Список опций и девайсов открывает почти безграничные возможности его усовершенствования.

Обслуживание BMW R1200GS

03

На момент начала продаж в 1980-м году, G/S задал новую планку в мотостроении. Он был самой лёгкой 800-кой, самым быстрым внедорожным байком, да и заднее колесо у него снималось за рекордное время. Его популярность росла со скоростью метеора, за первый год продажи составили 20% продаж всего мотоподразделения BMW.

А в 1994 году обычную переднюю вилку заменили на Telelever, обеспечивающий непревзойдённые до сих пор для серийного мотоцикла управляемость и отзывчивость . Неубиваемый мотор получил четырёхклапанные головки, мощность увеличилась с 60 до 80 л.с., а прекрасная управляемость в сочетании с внедорожными возможностями сделали BMW R1100GS прекрасным выбором для внедорожных путешествий.

В дальнейшем GS совершенствовался почти каждый год. Появилась суперэффективная система управления двигателем, CAN-шина, вариант ADV с 30-литровым баком, улучшенной ветрозащитой, внедорожным обвесом и возможностью изменять карту впрыска под низкооктановый бензин. Усилитель тормозов появился в 2002 году, хотя сейчас компания от него отказалась.

Из прогретого двигателя масло вытекает лучше. Установите байк центральную подставку на горизонтальной поверхности и убедитесь, что он стоит устойчиво.

04a

1. Снимите защиту картера.

04b

2. Открутите болт, закрывающий сливное отверстие и позвольте маслу стечь в подставленный поддон.

3. Снимите старый масляный фильтр, слейте из него остатки масла в поддон для отработки.

04c

4. Протрите место крепления фильтра, установите новый фильтр, не забыв смазать маслом уплотнительное кольцо.

5. Закрутите фильтр с правильным моментом.

04d

6. Закрутите болт сливного отверстия с правильным моментом, по возможности используйте новую уплотнительную шайбу. Залейте в двигатель нужное количество рекомендованного масла.

04e

7. Заведите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, чтобы масло распределилось. Заглушите мотор и через несколько минут проверьте уровень масла в смотровом окне. При необходимости долейте.

ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Забитый воздушный фильтр уменьшает производительность двигателя и увеличивает расход топлива. К счастью, он легко меняется.

04f

1. Снимите сиденье водителя и правую крышку бака.

04g

2. Окройте зажимы, удерживающие крышку корпуса фильтра.

04h

3. Оттяните воздуховод в сторону, обратите внимание на монтажную проушину в его задней части.

04i

4. Снимите старый фильтр, почистите его или замените новым.

5. Поставьте чистый фильтр на место, действуйте аккуратно, чтобы его не повредить. Убедитесь, что он правильно встал на место.

04j

6. Поставьте на место воздуховод, следите, чтобы монтажная проушина попала на правильное место. Закройте зажимы.

04k

7. Поставьте на место крышку бака, затем водительское сиденье.

СМЕНА МАСЛА В ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕ (04-07 г.)

Установите байк центральную подставку на горизонтальной поверхности и убедитесь, что он стоит устойчиво.

05a

1. Снимите колесо и брызковик. Подоприте маятник подставкой или куском дерева.

2. Открутите заднюю скобу и подвесьте её на чём-нибудь к заднему подрамнику. Не оставляйте её болтаться на тормозном шланге!

05b

3. Выкрутите датчик скорости и тоже подвесьте его к подрамнику. Не потеряйте уплотнительное колечко!

4. Ослабьте, но не выкручивайте cливной болт.

05c

5. Ослабьте задний болт Паралевера.

6. Поддерживая корпус главной передачи, открутите болт Паралевера, затем осторожно наклоняйте корпус, пока сливное отверстие не окажется внизу. Обратите внимание, что шлицы главной передачи выйдут из кардана.

05d

8. Поставьте на место резиновый пыльник. Залейте необходимое количество рекомендованного масла. Это можно сделать либо через отверстие датчика скорости, либо через сливное отверстие. Закрутите сливную пробку и датчик скорости, используя при необходимости новые уплотнительные шайбу и кольцо. Поставьте остальные детали в обратном порядке.

СМЕНА МАСЛА В ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕ (от 07 г.)

Установите байк центральную подставку на горизонтальной поверхности и убедитесь, что он стоит устойчиво.

05e

05f

2. Выкрутите пробку заливного отверстия. Для лучшего доступа можно снять заднее колесо. Залейте необходимое количество рекомендованного масла и закрутите пробку с правильным моментом.

СМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Конструкция боксеров BMW отличается от большинства других мотодвигателей тем, что коробка передач отделена от двигателя и имеет собственную систему смазки. Масло в ней нужно менять раз в 40 000 км (то есть на каждую 4-ю замену моторного масла) или раз в 2 года.

05g

1. Установите байк центральную подставку на горизонтальной поверхности и убедитесь, что он стоит устойчиво.

2. Выкрутите крышку заливной горловины

05h

4. Вкрутите пробку обратно, используя новую шайбу, и закрутите её с правильным моментом. Залейте в коробку рекомендованное масло так, чтобы его уровень поднялся до нижней кромки заливного отверстия. Закрутите пробку с правильным моментом, используя новую уплотнительную шайбу.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ КОЛОДОК

Установите байк центральную подставку на горизонтальной поверхности и убедитесь, что он стоит устойчиво.

06a

1. Вытащите проволочный фиксатор.

2. Выкрутите палец.

06b

3. Вытащите пружину.

4. Снимите старые колодки.

06c

5. Руками вдавите поршни в скобу. Нанесите небольшое количество специальной смазки для тормозов с содержанием меди на обратную (не фрикционную!) сторону колодок. Установите новые колодки, следя, чтобы они встали на место.

6. Поставьте пружину обратно.

06d

7. Протрите палец и слегка смажьте его смазкой для тормозов. Просуньте его через обе колодки и затяние с правильным моментом. (на некоторых моделях палец просто продевается, как показано на фотографии).

8. Зафиксируйте палец проволочным фиксатором. Незколько раз как следует нажмите на ручку тормоза, чтобы колодки сели на диски.

ЗАМЕНА ЗАДНИХ КОЛОДОК

Установите байк центральную подставку на горизонтальной поверхности и убедитесь, что он стоит устойчиво.

06e

1. Снимите брызговик и вытащите проволочный фиксатор.

06f

2. Подходящим инструментом вытолкните палец.

3. Снимите старые колодки через заднюю часть скобы.

06g

4. Проверьте состояние колодок, при необходимости замените их на новые. Если они не сильно изношены, очистите их чистой (не масляной!) металлической щёткой и специальным очистителем для тормозов.

5. Аккуратно вдавите поршни в скобу перед установкой колодок. Cлегка смажьте заднюю часть колодок смазкой для тормозов, чтобы они не скрипели. Убедитесь, что колодки встали по месту, прежде чем установить протёртый и смазанный палец.

06h

6. Зафиксируйте палец проволочным фиксатором и несколько раз нажмите на педаль, чтобы колодки прижались к диску. Установите брызговик.

Обслуживание BMW R1200GS: 2 комментария

Обстоятельный минимализм, благодарю автора.

-Смазывать обратную сторону колодок спец. смазкой с содержанием меди, а
смазывать направляющие (пальцы) только силиконовой синтетической высокотемпературной смазкой. Иначе их заклинит от медной или какой нибудь другой смазки. И колодки будут изнашиваться неравномерно.

BMW 5 series Достойная › Logbook › Замена тормозной жидкости

Приветствую всех!
Произвел рядовую, ничем не выдающуюся, операцию. Заменил тормозную жидкость. Данный пост по важности не заслуживал бы отдельного упоминания в бортжурнале, если бы не было некоторых моментов, которые могут стать полезными и для других:
1. Менял тормозную жидкость сам. Делал это первый раз в жизни. Раньше имел только смутное представление, как это делается (это важно только для меня, так как опыт бесценен).
2. В ходе эксплуатации Достойной при мне за 6 лет тормозная жидкость в ней не менялась. Некоторые знатоки утверждают, что ее никогда менять не нужно. Может, на машинах без АБС и можно не менять, пока тормозилки работают)))
3. Изменилась работа блока АБС.
4. Тормоза стали работать значительно лучше, эффективней. Машина при незначительном нажатии на педаль тормоза останавливается, как вкопанная, но педаль тормоза эластичная — эффект торможения предсказуемо зависит от степени нажатия на педаль.

Сам процесс замены жидкости описывать смысла нет, так как он подробно описан в ТИСе.
Хотел бы только обратить внимание на состояние слитой тормозной жидкости. В бачке на цвет она была вполне хорошей: редкая, почти прозрачная с желтоватым оттенком. И естественно закралась мысль о нецелесообразности замены. Но поскольку строго придерживаюсь технического регламента производителя (срок замены через 2 года), то было принято волевое решение все же менять))).
Однако, когда прокачали тормоза, и тормозная жидкость слилась из трубопроводов, шлангов и суппортов, то в чистой литровой стеклянной банке приобрела вид мутной жижи. Когда же еще постояла сутки в гараже, то сверху образовался слой примерно 1 см. еще более мутной желеобразной консистенции. Вот тут я понял, что менять ее нужно было обязательно и давно!
После замены, пробного заезда по городу и постановки машины в гараж привычного уже последний месяц нездорового (такого раньше никогда не было) жужжания блока АБС (начинал работать, как электрический трансформатор спустя 5 минут после остановки двигателя примерно в течение 2-3 минут) уже не стало.
Тормоза стали работать намного эффективней. При торможении становится, как вкопанная. Торможение очень чуткое и эластичное.
Короче, я доволен результатом. Теперь замена жидкости не реже, чем раз в 2 года.

Да! и Еще один интересный момент. В ТИСе упоминается о тормозной жидкости DOT-4 с низкой вязкостью. Также говорится о допустимости смешивания тормозной жидкости DOT-4 и DOT-4 с низкой вязкостью. В связи с этим я предположил, что их 2 вида. В магазине на мой вопрос, есть ли у них DOT-4 с низкой вязкостью, продавцы переглянулись, замешкались и сказали, что впервые слышат про вязкость тормозной жидкости DOT-4, и что вязкость там всегда одна. Кто что может сказать по этому поводу?

Вот теперь все!
Всем мира, добра и получения удовольствия от своих машин!

Читайте также: