Замена тормозной жидкости мазда фамилия

Обновлено: 13.05.2024

Mazda 5. Замена тормозной жидкости

Методика замены очень простая, если нет специального оборудования. У нас есть, но мы периодически пренебрегаем, используя "старый-добрый" способ. Он заключается в том, что один человек сидит в салоне два-три раза нажимает на педаль тормоза и держит ее, а второй в это время приотпускает прокачной штуцер. После того, как педаль "уйдет" в пол (из контура выйдет некоторое количество жидкости), штуцер закрывается, и цикл повторяется. Так - пока не будет заменен весь объем жидкости в системе. Естественно, надо поддерживать в бачке тормозной жидкости нужный уровень - если там не будет жидкости, то воздух в систему пойдет с самого ее начала, что очень нехорошо. Два-три раза на педаль надо нажимать, предположительно, потому, что если нажать один раз - часть хода педали уйдет на то, чтобы преодолеть имеющийся свободный ход суппортов, а при быстром втором нажатии поршни суппортов не успевают вернуться на место. Открытым остается вопрос прокачки гидроблока АБС, но его мы изучим потом.

Есть и другие способы замены. Самый "автоматизированный" - подсоединять к прокачному штуцеру трубку, в которой создается вакуум, и фактически, "высасывать" тормозную жидкость из контура. Хорош он тем, что можно подливать тормозную жидкость, не останавливая процесс. Еще один способ - создавать избыточное давление со стороны бачка - надеть на бачок крышку со штуцером, а в штуцер подавать сжатый воздух. Наконец, есть метод, когда трубка на штуцере не просто опущена в бутылку для слива жидкости, а подключена к специальной емкости. Как устроена эта емкость, я не знаю, но суть в том, что штуцер постоянно открыт. При каждом нажатии на педаль тормоза в емкость сливается большой объем жидкости (на весь ход педали), а на возврате педали ни жидкость, ни воздух обратно не засасываются. Как устроена эта магия, я не знаю, но пользоваться удобно, т.к. тарахтение компрессора слушать никакого удовольствия нет - куда веселее 20 раз качнуть педалью. Поэтому и выбрали мы последний из описанных способов.

Памятуя о тяжелом наследии Ford Focus, было просто счастьем открыть капот и увидеть бачок тормозной жидкости в легко доступном месте:

Дело в том, что на Фокусах этот бачок расположен крайне неудобно, заливать жидкость приходится через воронку с трубкой, она постоянно проливается, и вообще - эффективность мероприятия под большим вопросом.

Смотрим под капот на бачок внимательней:

Угу, как-то так само собой доходит, что главный тормозной цилиндр явно не под бачком, а где-то дальше. А вот трубка, выходящая из бачка сзади, вероятно, ведет к нему? Скинем-ка лишнюю шелуху типа крышки аккумулятора:

И действительно. Оказывается, на главном тормозном стоит еще один бачок, в который самотеком подается жидкость из того бачка, который в доступе:

Оказывается, если очень быстро прокачивать, то жидкость из нижнего бачка уходит, а из верхнего натечь не успевает. Через это начинается завоздушивание контуров и повышенная степень плясок вокруг автомобиля.

Так что помни, автолюбитель и сервисмен - мазду 5 надо прокачивать степенно, раздумчиво, не торопясь. Такая уж у нее конструкция. А мы что - мы еще стопочку нецензурщины сложили на мазду, подождали, пока жидкость перетечет в нижний бачок, и докачали уже как положено. Ездит мазда, тормозит как положено. Куда она нахрен денется? Другое дело, что если бы читали мануалы на автомобиль - то знали бы об этом заранее, а не тратили время, собирая грабли самостоятельно.

Замена тормозной жидкости мазда фамилия

Рекомендуется заменять тормозную жидкость через 30 км пробега автомобиля или через два года эксплуатации

Гидропривод тормозов нужно прокачивать для удаления воздуха, попавшего туда при замене жидкости или после замены узлов гидропривода

Признаки наличия воздуха в гидроприводе:

- увеличение хода педали, при однократном нажатии на педаль;

- постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее "жесткости" при повторных нажатиях педали

Если прокачка гидропривода связана с ремонтом одного контура, и заведомо известна исправность другого контура, допустима прокачка только ремонтируемого контура

При прокачке действия такие же, как и при замене тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

Потребуется ключ на 8, тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Тормозную жидкость заменяем по следующему сценарию:

- задний тормозной механизм;

- передний левый тормозной механизм;

- задний левый тормозной механизм;

- передний правый тормозной механизм

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов Мазда 6

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов Мазда 6

Откручиваем и снимаем пробку бачка главного тормозного механизма

Откачиваем старую тормозную жидкость с помощью резиновой груши или шприца

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов Мазда 6
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов Мазда 6

Доливаем новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины бачка

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов Мазда 6

Очищаем от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего колеса

И снимаем защитный колпачок клапана

Надеваем шланг на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра и погружаем второй конец шланга в чистый прозрачный сосуд

Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 секунды), после чего удерживать педаль нажатой

Откручиваем на 1/2-3/4 оборота клапан для выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость.

Педаль тормоза должна в это время плавно дойти до упора вниз. Как только жидкость перестанет вытекать, закручиваем клапан выпуска воздуха

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов Мазда 6

Следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, не допуская понижения ниже метки "min" на стенке бачка.

При необходимости доливаем новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод.

Таким образом постепенно вытесняется старая жидкость без осушения гидросистемы

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов Мазда 6

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов Мазда 6

Очищаем от грязи клапан выпуска воздуха левого переднего колеса

Снимаем защитный колпачок клапана

Надеваем шланг на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра и погружаем второй конец шланга в чистый прозрачный сосуд

Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 секунды), после чего удерживать педаль нажатой

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов Мазда 6

Откручиваем на 1/2-3/4 оборота клапан для выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость.

Педаль тормоза должна в это время плавно дойти до упора вниз. Как только жидкость перестанет вытекать, закручиваем клапан выпуска воздуха

Заменяем после этого тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, а затем переднего правого колеса)

Повторяем операции до полной замены жидкости в гидроприводе (из шланга должна вытекать чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха)

После замены тормозной жидкости надеваем защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

Обслуживаем Мазда Фамилия. Расходники и виды ТО

Высокое качество японских автомобилей является одним из их неоспоримых преимуществ на мировом автомобильном рынке. Среди множества японских автомобильных брендов, Мазда представляет поистине уникальный продукт. Концерн Мазда Моторс ориентирован на потребителя среднего класса, поэтому большинство моделей, выпускаются в доступном ценовом сегменте. Одним из самых популярных автомобилей семейного класса является Mazda Familia. Первая модель этой серии появилась в далеком 1963 году, а последняя версия была выпущена в 2003 году. Несмотря на то, что новые модели не сходили с конвейера более 15 лет, на российских дорогах довольно часто можно встретить резко бегущие и ни в чем не уступающие конкурентам автомобили Мазда Фамилия. Продуманная до мелочей конструкция, японский педантизм, отличное качество сборки, сделали эти автомобили практически вечными. Тем не менее, любое техническое средство, рано или поздно подвергается износу. Для того, чтобы это случилось позже, предусмотрено регулярное техническое обслуживание. Ниже представлены виды и сроки ТО Mazda Familia, необходимые запчасти и расходные материалы, стоимость ремонта и обслуживания.

ТО Mazda Familia

Виды технического обслуживания

Техническое обслуживание автомобиля – это профилактические мероприятия, направленные на своевременную замену расходных материалов, а также предупреждения появления неожиданных поломок, которые могут привести к дорогостоящему ремонту или ДТП.

Сроки и варианты планового технического обслуживания автомобиля в зависимости от марки и модели может отличаться.

Виды технического обслуживания для всех автомобилей одинаковы:

  1. ЕО – ежедневный профилактический осмотр перед поездкой.
  2. ТО 1 – набор необходимых профилактических мероприятий, сроки которых устанавливаются производителем и указываются в технической документации.

В этот комплекс входят: замена воздушного фильтра, масла; проверка заряда аккумулятора, свечей зажигания; чистка форсунок, подкачка шин и проверка балансировки и давления в колесах; проверка уровня технических жидкостей; диагностика электронных систем автомобиля, в том числе ходовой и тормозной систем.

  1. ТО -2 – набор, профилактических мероприятий, проводимый после 30 тысяч км пробега. При этом виде ТО проводятся те же работы, что и при ТО 1, но в более полном объеме. ТО-2 предусматривает более сложные и объемные работы, к примеру замена ремня ГРМ, замена топливного фильтра, и пр.
  2. СО – сезонное обслуживание. Это профилактические работы, проводимые два раза в год при подготовке к новому сезону. Сюда относятся замена резины, технических жидкостей, чистка кондиционера, проверка систем отопления и вентиляции и пр.

Сроки проведения планового технического обслуживания автомобилей Mazda Familia:

  1. Проверять состояние деталей, расходников и систем необходимо:

ТО Mazda Familia

  1. Замена расходников и запчастей проводится:

Необходимые расходники

При любом техосмотре или ремонте автомобиля Мазда Фамилия, в зависимости от срока эксплуатации и степени износа, подлежат замене следующие расходные материалы:

  1. Масла и другие технические жидкости.
  2. Ремни.
  3. Свечи накаливания и зажигания.
  4. Прокладки, поршни, кольца, подшипники, втулки и пр.
  5. Фильтры.
  6. Покрышки, колеса.

Мазда Фамилия расходники

Стоимость

Рассчитать окончательную стоимость работ по ТО Mazda Familia возможно, только оценив состояние автомобиля. Как правило, на СТО представлены собственные прайсы с перечнем услуг и их стоимостью. В зависимости от уровня СТО и места его расположения, цены на ТО Мазда Фамилия могут существенно разниться.

Приведем среднюю стоимость некоторых видов работ при ТО Мазда Фамилия:

  1. Замена масла и фильтра в ДВС – 670 руб.
  2. Замена масла в ДВС с промывкой – 900 руб.
  3. Замена масла в КПП – 700 руб.
  4. Замена фильтров (салонного, топливного, воздушного) – 400- 670 руб.
  5. Простая промывка топливных форсунок – 1800 руб.
  6. Регулировка ручника – 900 руб.
  7. Замена ремня ГРМ – 5700 руб.
  8. Промывка дроссельной заслонки – 1800 руб.
  9. Замена амортизаторов – 1300-2000 руб. за единицу.
  10. Замена колпачков и гидрокомпенсаторов – 5000-10000 руб.
  11. Диагностика двигателя – 1000 руб.

Техническое обслуживание автомобиля должно проводиться не только в установленные сроки, но и по мере необходимости. Эта обязательная мера поможет вам эксплуатировать своё транспортное средство намного дольше, чем гарантирует производитель.

  • 0 комментариев

Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость через поры в шлангах и через вентиляционное отверстие компенсационного бачка впитывает из воздуха влагу. Из-за этого в процессе эксплуатации понижается точка кипения тормозной жидкости. При сильном воздействии на тормоза это может привести к образованию паровых пробок в тормозных трубопроводах, из-за чего эффективность торможения сильно снижается.

Тормозная жидкость должна заменяться каждые 2 года, по возможности весной. При частых поездках в горах тормозную жидкость следует заменять чаще.

Соблюдать правила обращения с тормозной жидкостью, см. Главу Тормозная система.

  1. Откачать с помощью отсоса тормозную жидкость из расширительного бачка до уровня 10 мм.

Не опустошать компенсационный бачок полностью, чтобы воздух не попал в тормозную систему.

  1. Наполнить компенсационный бачок новой тормозной жидкостью до отметки "Мах".

Вентили прокачки на колесных цилиндрах и суппортах открывать осторожно, чтобы не перекрутить их. Рекомендуется, покрыть вентили за 2 часа перед прокачкой растворителем ржавчины. При прочно сидящих вентилях производить прокачку в мастерской.

  1. Присоединить чистый шланг к вентилю прокачки на правом заднем суппорте, подставить подходящий сосуд.
  1. Попросить ассистента несколько раз прокачать педалью тормоза, пока не будет создано давление, держать педаль тормоза нажатой, открыть вентиль прокачки. Удерживая ногу на педали, закрыть вентиль. Снять ногу с педали. Повторить эту процедуру на каждом вентиле до тез пор, пока не начнет выступать только новая тормозная жидкость.
  2. Закрыть вентиль прокачки, наполнить компенсационный бачок новой тормозной жидкостью.
  3. Таким же образом выкачать старую тормозную жидкость из остальных суппортов или цилиндров в последовательности - задний правый, задний левый, передний правый, передний левый.

Вытекающая тормозная жидкость должна быть прозрачной и не иметь пузырьков.

  1. Старую тормозную жидкость следует сдать в специальный пункт.

Видео про "Замена тормозной жидкости" для Mazda 323

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов на Mazda Demio Замена тормозной жидкости своими силами

Какую тормозную жидкость заливать в Mazda 626, сколько литров


Поддержание требуемого уровня тормозной жидкости необходимо для правильной работы тормозной системы автомобиля. Сколько её потребуется всегда можно найти в сервисной книжке, но зачастую автовладельцы не привыкли в нее заглядывать, а действовать опытным путем либо искать ответ в интернете. Именно таким пользователям постараемся помочь разобраться с вопросом сколько тормозной жидкости нужно для замены и какую стоит лить.

Тормозная жидкость – рабочая жидкость тормозной системы, с её помощью происходит передача усилия, создаваемого в главном тормозном цилиндре к колесным парам.

Если уровень тормозной жидкости ниже минимальной отметки (об этом кстати уведомит соответствующий значок на панели приборов — красный кружок с волнами внутри), то необходимо долить. Также не помешает проверить тормозную систему, поскольку снижение уровня ТЖ может свидетельствовать о её неисправности или износе прокладок главного тормозного цилиндра. Как правило, в тормозной системе легкового автомобиля содержится от 0,55 до 1,0 литра «тормозухи». А её спецификация очень часто может указываться на корпусе расширительного бочка или его крышке.

Во время проверки не забывайте обращать внимание на цвет жидкости. Новая ТЖ прозрачная с желтоватым оттенком. В процессе эксплуатации она меняет свой цвет и становиться темной, это в основном происходит из-за скопления разных примесей. Если жидкость потемнела, то это может значить, что необходима полная замена и простой доливкой тут не обойтись. Специалисты рекомендуют проводить замену тормозной жидкости примерно каждые 2-3 года, именно такой промежуток является оптимальным в соответствии с гигроскопичностью и подвержению температурным нагрузкам. Для правильного функционирования тормозных механизмов, жидкость должна обладать рядом свойств, а также соответствовать определенному стандарту.

Старая и новая тормозная жидкость

Виды и свойства ТЖ

Любая тормозная жидкость имеет 93-98% основного состава и от 2 до 7% присадок, которые, по сути, являются ключевым составляющим для придания заявленных характеристик. Вообще если так посмотреть, то свойства тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов. В зависимости от состава основы ТЖ подразделяется на 3 группы.

Виды тормозных жидкостей:

  1. Минеральные (минеральное масло LHM). Они состоят из спирта и касторового масла.
  2. Гликолевые. Разработанные на основе полигликолей и их эфиров.
  3. Силиконовые. Изготовлены на основе кремнево-органических полимерных продуктов.

В независимости от вида и состава все тормозные жидкости распределяются на две классификации.

Классификация ТЖ:

  1. По вязкости.
  2. По температуре кипения:
  • для «сухой» жидкости (без воды);
  • «влажной», которая содержит воду 3,5%.

Если температура кипения превысила допустимую норму, то есть риск образования паровой пробки в системе (в результате испарения влаги), что чревато поломкой и провалом педали тормоза.

Mazda 626

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Замена тормозной жидкости

Требуемый специальный инструмент:

– Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
– Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости.

Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью, при этом обратитесь к подразделу Тормозная жидкость.

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.

Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого–либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.

Последовательность удаления воздуха:

Не представляется возможным отсосать тормозную жидкость из резервуара с помощью одной бутылки, так как в заливном патрубке находится жестко вмонтированная сетка.

При удалении воздуха из рабочего цилиндра привода сцепления должно быть выкачано не менее 100 см3 (0.1 л) тормозной жидкости, чтобы заменить жидкость на новую.

Для замены тормозной жидкости в приводе сцепления из гидроцилиндра привода необходимо откачать не менее 100 см3 (0.1 л).

Стекающая тормозная жидкость должна быть чистой и не содержать пузырьков воздуха. Из каждого суппорта должно быть откачано около 250 см3 жидкости.

– Закреплены ли тормозные трубопроводы и шланги?
– Находятся ли тормозные шланги в держателях?
– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
– Залито ли в систему достаточное количество жидкости?

Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.

Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда–либо в другое место. Местные органы власти должны информировать о пунктах приема тормозной жидкости.

Стандарты тормозных жидкостей

На практике, да и в большинстве случаев, принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), который был разработан Министерством транспорта США (Department of Transporation, а коротко DOT). Так что, зачастую, в современных автомобилях, применяется либо DOT 4 на гликолевой основе, либо же DOT 5.1 (входят гликолевые и силиконовые соединения). А вот в автомобилях выпущенных более 20 лет назад, может использоваться жидкость БСК или DOT 3.

Важно понимать, что жидкость DOT 5 отличается химическим составом от других, поэтому никогда не следует смешивать её с DOT 3 или DOT 4, а также использовать в системах, предназначенных для жидкостей типа DOT 3 или DOT 4, чтобы не повредить тормоза.

В стандарте ДОТ четко описываются такие характеристики, как:

Тормозная жидкость DOT 4 (соответствующая стандартам: SAE J1703&J1704, FMVSS 116, JIS K2233, ISO 4925)

  • степень вязкости;
  • температура кипения;
  • химическая инертность к материалам (например, резине);
  • коррозионная стойкость;
  • постоянство свойств в пределах рабочих температур;
  • возможность смазывания элементов, работающих в контакте;
  • уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы.

В соответствии со стандартом FMVSS №116 варианты тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных.

Но не стоит думать, что это единые существующие стандарты, ведь в Европе будет — SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704, ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization, в поднебесной же, японский — JIS (Japanese Industrial Standard) K2233. А вот России и других странах СНГ единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, не существует, поэтому производители работают по своим техническим условиям.

Применение тормозных жидкостей класса DOT

Поскольку во многих случаях все ориентируются именно на американский стандарт ДОТ, то рассмотрим поподробнее все пять его классов:

  1. DOT 3 – предназначен для тихоходных автомобилей с барабанными и дисковыми передними тормозами. Температура закипания 220° С.
  2. DOT 4 – заливают в тормозную систему быстроходных автомобилей у которых установлены дисковые тормоза на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
  3. DOT 4+, DOT 4 SUPER – модификации DOT 4, их температура кипения 260° С и 180° С.
  4. DOT 5 – силиконовая ТЖ, которая не может заливаться в авто с системой АБС, ведь не поглощает влагу, а позволяет ей собираться в одном месте. Из-за того что температура кипения составляет 280°С и 180° С (для «сухой» и «мокрой» жидкостей) при этом имея низкую вязкость, как правило применяется только в гоночных авто.
  5. DOT 5.1 – для быстрых авто, у которых тормоза часто бывают перегружены. Является более высокотехнологичнее и текучее нежели ДОТ 4, но все равно поглощает влагу. Зачастую рекомендуется для применения в системах с ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.

Что касается срока службы жидкостей различных классов, то здесь нужно отметить, что тормозные жидкости класса DOT 3 имеют срок службы примерно 1-2 года, в свою очередь DOT 4 — 2-3 года, а DOT 5.1 нужно менять раз в 3-4 года. DOT 5 можно эксплуатировать до 5 лет.

тормозная жидкость

ВОТ ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ ПОМЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ ШЛАНГИ,А ТАК КАК НЕ ЗНАЮ,КАКАЯ РАНЬШЕ БЫЛА ЗАЛИТА ТОРМОЗУХА,ТО РЕШИЛ И ЕЕ СМЕНИТЬ,МАСТЕР ГОВОРИТ ЧТО РОС ДОТ 4 ВПОЛНЕ НОРМАЛЬНЯ ТОРМОЗУХА,А Я ВОТ НЕ ЗНАЮ,ПОСОВЕТУЙТЕ,МОЖНО ЛИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ИМНОМАРКАХ,ХУЖЕ НЕ БУДЕТ?Рос дот я лил только в тазики,поэтому не знаю

Hyundai Sonata V(Тагаз)2007г.в 2литра Betta

Нормально. В АИ лили такую.
Хошь поищи DOT 5

Mazda Capella Wagon SV, GF-GW8W, 1.8, 2000, Silver
Nissan X-Trail NT-31, 2,5 CVT, 2008, Gold

Mazda Capella Wagon, 2000, 1.8, 125 лс, green

Mazda Capella Wagon SX-Sport GW-2001 FS-1991 Beige
Mazda Atenza Wagon Sport 23Z GY-2003 L3-2260 Red

у меня РОСА 4 шотли, для тазов 🙂

Текущее время: . Часовой пояс GMT +3.

Объем жидкости в тормозной системе

В основном тормозная система вмещает в себя от 0,55 до 1,0 литра жидкости, это зависит как от того, если в автомобиле система АБС, так и от размеров машины. Период замены тормозной жидкости в большинстве автомобилей составляет 2-3 года использования, или же 40-60 тысяч пробега. Чтобы определить более конкретный промежуток нужно смотреть на определенный стандарт жидкости и особенности вождения. К примеру в спорткарах ТЖ меняется каждые 5-10 тыс.

Но поскольку вопросом нужного объема тормозной жидкости в системе и её стандарту задаются лишь владельцы обычных авто, а не премиум или бизнес-класса, то приведем конкретные примеры для популярных в странах СНГ машин.

Какая и сколько тормозной жидкости в некоторых автомобилях

Таблица объема тормозной жидкости нужной для замены
Марка автомобиля Класс DOT Необходимое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2 DOT4 1
Форд фокус 3 DOT4 1
Форд Куга DOT4 1
Шевроле Нива DOT4 1
Шевроле Круз DOT4 1
Шевроле Лачетти DOT 4 0,5 а с ABS и ESP 1,0
Киа Сид DOT4 1
Киа Рио 3 DOT4 1
Киа Рио 2 DOT 4 с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
Киа Соренто DOT 5.1 1
Киа Спектра DOT3, DOT4 1
Рено Логан DOT 4 с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
Рено Дастер DOT4 1
Рено Флюенс DOT4 0,5-1
Рено Сандеро DOT4 1
Рено Меган 2 DOT4 1
ВАЗ 2107, 2109 DOT 3 0,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 DOT 4 1
ВАЗ 2108, 2110, 2112 DOT 4 1
Лада Калина DOT 4 1
Лада Приора (ВАЗ 2170) DOT 4 1
Лада Гранта DOT 4 1
Лада Ларгус DOT 4+ 1
Daewoo Matiz DOT 4 1
Митсубиси Паджеро 4 DOT 4 1
Mitsubishi Lancer IX DOT 3, DOT 4 1
Митсубиси Лансер 10 DOT 4 1
Mazda Demio DOT 3, DOT 4 1
Мазда 3 DOT 5.1 1
Мазда сх 5 DOT 4 1
Skoda Superb II с ABS DOT 4 1
SKODA Octavia А5 DOT 4 1
Тойота RAV4 DOT 3, DOT 4 0,5
Тойота Королла DOT 4 1
Тойота Прадо 150 DOT 4, DOT 5.1 1,5-1,6
Фольксваген Поло седан DOT 4 1
Дэу Нексия DOT 4, DOT 5.1 1
Хендай Солярис DOT 4 1
Хендай Акцент DOT 5.1 1-1,5
Volvo XC70 DOT 4+ 1
Ниссан Тиида DOT 4 1
Ниссан Кашкай DOT 4 1
Ниссан Х Трейл DOT 3, DOT 4 1

Сколько тормозной жидкости в системе ваз

Как можно увидеть в таблице объема ТЖ, в автомобилях ВАЗ заливают тормозуху стандарта ДОТ-4, а вот её количество в тормозной системе может быть от 550 мл в классике (ВАЗ 2107), до 1,0 литра в более современных отечественных авто, таких как ВАЗ 2110 или Калина. Но если производить замену ТЖ с промывкой, то стоит взять 1,5 л, а так как такой фасовки нет, то придется покупать две бутылки по литру.

При этом помните, что в открытом состоянии срок годности тормозной жидкости ограничен двумя годами.


Как часто менять тормозную жидкость

Полезные рекомендации как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Регламент периодичности замены тормозной жидкости.
Подробнее


Как прокачать тормоза


Прокачка тормозов без помощника

Иногда прокачать тормоза в одиночку бывает сложной задачей. Но есть простая схема как можно справится и без помощника. Смотрите инструкцию по самостоятельной прокачке тормозов на автомобиле
Подробнее

Замена тормозной жидкости мазда фамилия


Пользователь

Немного от себя: опыта в замене тормозной жидкости до теперешнего момента у меня не было, всю интересующую информацию я получал со страниц данного форума (спасибо Всем большое) и советов знакомых. Обобщая знания предыдущих «годов» мазд, выявились некоторые особенности и нюансы, которые пригодятся для решения нашей задачи. Поэтому, если возникнут какие-либо вопросы и сомнения, рад буду с Вами их обсудить.

Mazda Demio 2008г/в. АКПП;ZJ; DE3FS

Стасян Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Пользователь

Все дело в том, что раньше, крышка на бочек завинчивалась по резьбе, а сейчас пол оборота и она на месте. Да и внутренний диаметр её стал больше, т.е. АЭРАТОР даже не сядет на горловину бочка. Естественно можно раскурочить родную крышку, вставить сосок от камеры, и «дело в шляпе»? Но тут возникает вопрос о герметичности резьбы крышки и бочка, когда происходит замена тормозухи воздухом из колеса. Будет ли держаться давление (повторюсь: раньше резьба, а сейчас пол оборота )? А крышку уже не восстановишь. P.S. Так кто-то обжегся из форумчан на Ниссане.

Mazda Demio 2008г/в. АКПП;ZJ; DE3FS

Дед Просмотр профиля


Старик

Стасян Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Пользователь

Идем далее: метод со спринцовкой.

Безымянный1.JPG ( 32,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 32

Mazda Demio 2008г/в. АКПП;ZJ; DE3FS

Реклама партнёров Стасян Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Пользователь

Как это происходило:
- на обычную спринцовку плотно одевается шланчик;
- спринцовка сжимается как можно сильней (исключаем из неё воздух);
- второй конец шланга одеваем на штуцер;
- один начинает непрерывно нажимать на педальку тормоза;
- второй открывает штуцер для прокачки (первый продолжает «качать»), и… жидкость потекла вместе с пузырями (мой случай) наполняя спринцовку.
3.JPG ( 24,99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 72

Откуда? Чего? Непонятно? Попробовали на противоположной стороне - ситуация таже. В итоге бросили это дело и заменили ТЖ простым, старым, надёжным методом описанным ниже:

Mazda Demio 2008г/в. АКПП;ZJ; DE3FS

Стасян Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Пользователь

Для замены ТЖ необходимо:
1. Ключ на 8 – для ослабления задних штуцеров (на предыдущей Мазде использовался на 7);
2. Ключ на 10 – для ослабления передних штуцеров (на предыдущей Мазде использовался на 9);
3. Прозрачный шланчик для слива ТЖ (подходит от омывателей на ВАЗ 2108, цена 20р);
4. Два пластиковых стаканчика (для сравнения старой жидкости и новой ).

4.JPG ( 29,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 50

Mazda Demio 2008г/в. АКПП;ZJ; DE3FS

Стасян Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Пользователь

Сам процесс:
1. Замену начинаем с заднего левого колеса;
2. Домкратим авто, снимаем колесо, делаем подставку под кузов машины (у меня был пень);
3. Находим штуцер для прокачки тормозов, очищаем его от пыли и грязи;

5.JPG ( 33,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 162

4. Снимаем резиновый защитный колпачек. Теперь штуцер готов к приёму шланчика;
6.JPG ( 29,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 143

Mazda Demio 2008г/в. АКПП;ZJ; DE3FS

Стасян Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Пользователь

5. Одеваем шланчик на штуцер, а другой конец опускаем в пластиковый стаканчик;
6. Далее, один человек садится в машину и начинает нажимать педаль тормоза 5 раз, создавая давление в системе, и удерживая ногу на тормозе, кричит: «Готово». Помощник ослабляет штуцер, педаль тормоза уходит вниз и соответственно ТЖ стекает в стакан. Затем, закрываем штуцер и повторяем операцию;
7. После двух таких циклов «прокачки», тот, кто у штуцера открывает его и командует: «Качай», Второй просто начинает нажимать на педаль постоянно. Таким образом, старая тормозуха сливается с системы. Необходимо помнить, что на данном этапе трубочку в стакане необходимо держать погруженной в старую жидкость (исключаем подсоса воздуха).

7.JPG ( 26,23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 126

8.JPG ( 24,04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 121

Да, чуть не забыл, необходимо постоянно контролировать уровень тормозной жидкости в бочке. Я его не опускал ниже min.

Детальные технические характеристики тормозной системы

На автомобилях применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

Привод тормозов гидравлический, от педали и главного тормозного цилиндра с двумя соосными поршнями, с вакуумным усилителем и двухконтурным регулятором давления задних тормозов.

На всех моделях, кроме автомобилей с двигателями В6 и В6 EGI, передние рабочие тормоза — дисковые, задние — барабанные. На автомобилях с двигателями В6 и В6 EGI передние и задние рабочие тормоза — дисковые.

Стояночный тормоз механический, тросовый с приводом на тормозные механизмы задних колёс.

Тормозные механизмы передних колес

Тормозные механизмы передних колес с вентилируемыми дисками, с плавающими скобами, однопоршневые.

Скобы тормозов

  • на моделях выпуска до 1988 г.: 50,8;
  • на моделях выпуска с 1988 г.: 51,1.

Тормозной диск

  • на моделях выпуска до 1988 г.: 260;
  • на моделях выпуска с 1988 г.:
    • для ободов колес с посадочным диаметром 13": 238;
    • для ободов колес с посадочным диаметром 14": 260.

    Минимальная толщина диска при эксплуатации, мм: 16.

    Осевое биение рабочей поверхности диска, не более, мм: 0,1.

    Тормозные колодки

    Толщина фрикционной накладки, мм: 10.

    • на моделях выпуска до 1988 г.: 1;
    • на моделях выпуска с 1988 г.: 2.

    В запасные части поставляются тормозные колодки со звуковым сигнализатором износа фрикционных накладок, представляющим собой закрепленную на опоре колодки пластину, которая начинает тереться о тормозной диск при уменьшении толщины накладки до 2 мм и менее.


    Тормозная колодка со звуковым сигнализатором износа фрикционной накладки: 1 - опора накладки; 2 - звуковой сигнализатор износа накладки.

    Барабанные тормозные механизмы задних колес

    Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

    Колесные цилиндры

    Диаметр поршня, мм: 17,50.

    Тормозные барабаны

    • седаны: 200,0;
    • универсалы: 228,6.
    • седаны: 201,0;
    • универсалы: 229,6.

    Тормозные колодки

    • седаны: 25x191,9;
    • универсалы: 25x219,5.

    Минимальная толщина фрикционной накладки (при износе), мм: 1.

    Марка и тип фрикционных накладок: JB NU 60.

    Дисковые тормозные механизмы задних колес

    Тормозные механизмы задних колес со сплошными дисками, с плавающими скобами, однопоршневые.

    Скобы тормозов

    Диаметр поршня, мм: 30,2.

    Тормозные диски

    Диаметр диска, мм: 247.

    Толщина диска, мм: 10.

    Минимальная толщина диска при эксплуатации, мм: 9.

    Осевое биение рабочей поверхности диска, не более, мм: 0,1.

    Тормозные колодки

    Толщина фрикционной накладки, мм: 8.

    Минимальная толщина фрикционной накладки (при износе), мм: 1.

    Марка фрикционных накладок: Mazda.

    Привод тормозов

    Главный тормозной цилиндр

    Главный тормозной цилиндр с последовательным расположением поршней.

    Номинальный диаметр главного тормозного цилиндра, мм: 22,22.

    Вакуумный усилитель

    • все модели, кроме автомобилей с двигателями В6, В6 EGI: 177,7 (7");
    • модели с двигателями В6, В6 EGI: 203,1 (8");
    • универсалы выпуска с 1989 г.: 213.

    Регулятор давления

    Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы, и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

    Данные для проверки регулятора давления


    Стояночная тормозная система

    Стояночный тормоз механический, рычажно-тросового типа действует на тормозные барабаны или диски тормозных механизмов задних колес.

    • на автомобилях выпуска до 1988 г.:
      • с барабанными тормозными механизмами: на 7-11 зубцов сектора;
      • с дисковыми тормозными механизмами: на 9-15 зубцов сектора;

      Тормозная жидкость

      Применяемая тормозная жидкость: по нормам FMV 55 116 D0T3 или D0T4.

      Периодичность проверки уровня тормозной жидкости: через каждые 15000 км пробега или каждый год эксплуатации.

      Периодичность замены тормозной жидкости: через каждые 30000 км пробега или через каждые два года эксплуатации.

      Замена тормозной жидкости мазда фамилия

      Захотелось как-то поменять тормозную жидкость по причине замерзания в сильные морозы, да за одно и перебрать тормоза. Да и сами тормоза как-то подозрительно скрипели, хрустели и вели себя не совсем нормально в звуковом исполнении.

      Был приобретён ремкомплект передних суппортов (цену смотрите по номеру, не помню сколько стоил)

      и два литра тормозухи DOT4 фирмы Mobil. Просто другой в данный момент в магазине не оказалось. А поскольку свербила какая-то детская мечта сделать суппорта "пацанскими", то есть покрасить их их в какой-нибудь цвет, то прикуплен был еще баллон с высокотемпературной белой краской, которая должна по заявлениям производителя выдерживать 400 градусов. Сие чудо обошлось в 200 рублей.

      И так: смотрим, что нам досталось под видом ремкомплекта:

      Четыре пыльника на направляющие, два колпачка на жиклер, два сальника для тормозного цилиндра, два пыльника на него же, пакетик смазки для направляющих. Короче вся резина для двух передних суппортов.

      Снимаем колесо и обнаруживаем вот что:

      К стати, если случилось горе и вы потеряли этот болтик (как я однажды) не беда, вместо него идеально подходит болт крепления маховика коленвала от двенашки (вроде не соврал), правда он уже на 19.

      Открутив болтики, снимаем суппорт, теперь он держится тока на тормозном шланге:

      Без зазрения совести откручиваем болт крепления тормозного шланга:

      _________________
      Mazda Familia S-Wagon , 2000 г, ZL-DE 1500, S-Briza
      Маздень - это диагноз!

      Вставляем какой-нибудь узкий длинный предмет в отверстие для подачи тормозной жидкости и аккуратно выбиваем цилиндр наружу. Инструкция для эксплуатации авто предлагает использовать сжатый воздух, но чего нет, того - нет. Отвертка рулит.

      Превращаем суппорта в "пацанские".
      Две железяки которые получаем в итоге (см выше) тщательно моем, очищаем от грязи. Я в довершении еще обработал их стальной щеткой, чтоб блестели как у кота сами знаете что. Обезжириваем, красим из баллончика следуя инструкции на нем. Сушим и в принципе, все готово. Правда на баллончике написано, что для полного высыхания краски требуется нагрев детали в течении НЕКОТОРОГО времени, то есть как хотите так и выпендривайтесь. Перестало прилипать - начинаем сборку.

      Надеваем пыльники на направляющие, наносим на них смазку, прилагаемую в ремкомплекте, её хватает за глаза не все четыре направляющих

      Прокачиваем тормоза, я прокачивал всю систему, истратил полтора литра тормозухи, так что она у меня теперь новая

      _________________
      Mazda Familia S-Wagon , 2000 г, ZL-DE 1500, S-Briza
      Маздень - это диагноз!

      Надо было еще Brembo нафигачить через трафарет. Вообще-бы все поцики с района слюнями захлебнулись

      ПС: Давай фотку с одетым колесом!

      _________________
      شץ ط٣ىئسس Alexey
      Mazda Familia, BJ5W, ZL-DE, МКПП, 1999

      _________________
      Mazda Familia S-Wagon , 2000 г, ZL-DE 1500, S-Briza
      Маздень - это диагноз!

      _________________
      My name is Pavel.
      MAZDA MPV 2003г. 4WD
      MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)

      _________________
      Mazda Familia, 2001, BJ5P, ZL-DE, автомат, белая.

      _________________
      Mazda Familia S-Wagon , 2000 г, ZL-DE 1500, S-Briza
      Маздень - это диагноз!

      _________________
      My name is Pavel.
      MAZDA MPV 2003г. 4WD
      MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)

      _________________
      BJFW'2000, AT, 4WD, белий мух

      Одному? Если тормозухи много, то просто присоединяешь трубку к штуцеру на суппорте, другой конец погружаешь в емкость с тормозухой, можно старой, наливаешь полный бачек. Садишься в машину и качаешь педаль. По моим наблюдениям десять качков понижает уровень тормозухи на треть. Чтобы убедиться в полном заполнении системы закручиваешь штуцер, раз пять давишь на педаль, нагнетая давление, на последок давишь педаль со всей дури, в таком положении я ее фиксировал палкой упертой в седушку. Идешь к колесу откручиваешь штуцер, смотришь идет ли воздух. Если нет, то всё ништяк.

      Делал именно так, покатался, поотормаживал, всё работает как часы.

      _________________
      Mazda Familia S-Wagon , 2000 г, ZL-DE 1500, S-Briza
      Маздень - это диагноз!

      Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

      Кто сейчас на конференции

      Сайт не является официальным сайтом Mazda Motor Corporation или аффилированных компаний,
      все права на торговые марки Mazda и элементы фирменного стиля Mazda,
      использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation

      Замена тормозной жидкости мазда фамилия

      Пошаговая смена масла в АКПП Mazda Familia

      Конечно идеально полностью сменить все старое масло, сделать промывку АКПП на специальной установке в хорошем сервисе, поменять фильтр АКПП и залить новое масло.. Но не у всех есть такая возможность. Начиная от финансов (это дорого) и заканчивая технической возможностью (не все живут в крупных городах). В то же время, даже частичная смена масла в АКПП может существенно изменить динамику Вашей Мазды в лучшую сторону, а также улучшить экономичность в плане расхода топлива. Я уж не говорю, что для машины смена масла в АКПП – это увеличения ресурса работы данного агрегата…. В общем, согласитесь, что это гуд. А учитывая тот факт, что это можно сделать самостоятельно – это хорошая экономия времени и денег. Итак, вот пошаговая инструкция.


      1. Машину нужно поднять при помощи подъемника (как вариант – яма в гараже). Берете большую емкость (для слива старого масла) и «ныряете» под машину.
      2. Торцевым ключом на 19 мм. Откручиваете пробку и сливаете старое масло . Таким образом Вы сможете слить от 3-ех до 4-эх литров старой жидкости (во всех АКПП, которые ставят к 1,5 литровому двигателю Мазда Фамилия (Протеж, 323) входит ATF 7.2 литра масла ). После того, как все стечет – закрутите пробку.
      3. Теперь откройте капот. Щуп масла в АКПП Вы самостоятельно найдете достаточно быстро (он находится рядом с аккумуляторной батареей. Далее Вам понадобится воронка и прикрученный шланг к нему диаметром около 10 мм. (можно при помощи изоленты или скотча).
      4. Через данную воронку аккуратно заливаете тот же объем нового масла ATF, сколько у Вас и вытекло (от-3 до 4 литров
      5. Далее садитесь в машину и (пока на не заведенной машине. ) переключаете рычаг АКПП в диапазоне PRNDSL, задерживаясь на каждом режиме по 15-20 секунд (за это время масло попадает внутри АКПП куда нужно). После этого заводите машину, поднимаете ручник (ручной тормоз) и точно так же переключаете рычаг АКПП в диапазоне PRNDSL, задерживаясь на каждом режиме уже по 30-40 секунд.

      Вот собственно и вся процедура. 50% масла в АКПП Вы уже поменяли. Теперь Вам нужно только проверить уровень масла (что Вы залили его достаточно). О процедуре проверки уровня – чуть ниже.

      Если Вы хотите поменять все масло в АКПП, то просто повторяете пункты 1-5 еще два раза (сливая старое и новое масло, и заливая только новое). При такой схеме замены - Вы потратите 9-12 литров масла. Но можете оставить все как есть (то есть делать такую процедуру только один раз, заменив при этом 50% масла. Результат Вы все равно ощутите).


      Процедура проверки уровня масла в АКПП

      1.Прогреваем двигатель до рабочей температуры. (это важно)
      2. Перебираем все режимы от P до L, задерживаясь в каждом положении по секунде (после включения передачи).
      3. Ставим на P, двигатель не глушим. (машина должна стоять на ровной площадке)
      4. Достаём щуп и смотрим. Уровень между нижними метками на щупе должен быть при температуре жидкости +20, а между верхними при +65 т.е на прогретой коробке (как в нашем случае).

      Читайте также: