Замена тормозной жидкости на toyota sai

Обновлено: 16.05.2024

Какую тормозную жидкость заливать в автомобили марки Тойота

Снова всем привет, сегодня расскажу, как меняется тормозная жидкость тойота, и какую лучше выбрать на замену. Тормозную жидкость любого автомобиля приходится менять, и Toyota Corolla не исключение. Происходит это по причине ее гигроскопичности, способности впитывать водяные пары и постепенно насыщаться водой. Свойства при этом сильно снижаются, и тормоза могут дать сбой, а это опасно для жизни. Поэтому замена в камри v40 и прочих моделях ТЖ неизбежна.

Какую тормозную жидкость заливать в автомобили марки Тойота

Как работают тормоза

Все современные машины оснащены гидравлическим приводом торможения, и toyota рав 4 тоже. Расскажу упрощенно механизм его работы:

  • Когда происходит нажатие на тормозную педаль, происходит давление на поршень (через шток) внутри основного тормозного цилиндра.
  • Движением поршня прокачивается жидкость по тормозной системе, через трубки к рабочим цилиндрам.
  • Рабочие цилиндры вызывают прижатие колодок к тормозным дискам (либо барабанам, если тормоза барабанные).
  • Происходит трение, снижающее скорость вращения колес, и машина останавливается.

Работа гидравлических систем основывается на свойстве жидкости сохранять объем и не сжиматься, под давлением.

Теоретически, для торможения камри грация пригодна любая жидкость – вода, масло и прочие. В реальности же, ТЖ должна иметь целый ряд свойств, иначе, тормоза будут давать сбои в работе. А это, согласитесь, недопустимо.

Какую тормозную жидкость заливать в автомобили марки Тойота

От замедляющего автомобиль трения, тормозящие элементы (колодки, барабаны, диски) сильно разогреваются, что вызывает нагрев и жидкости в гидравлической системе. Жидкость вскипает, появляются пузыри, которые легко сжимаются. При нажатии педали, усилие не перелается в полной мере, оно теряется на сжатие пузырей, и торможение происходит медленнее или не происходит совсем.

Поэтому, в качестве тормозной для камри v40, нужна жидкость с высокой температурой вскипания. Помимо этого, поршни системы нуждаются в смазке, а значит, она должна иметь смазывающие свойства. Применение простого масла для прадо 150 невозможно, потому что оно густеет в морозы. Жидкость в тормозной системе должна не замерзать и не густеть в холодное время года. Иначе, вы окажетесь без тормозов зимой, в сезон, когда работающие тормоза нужны как никогда.

Получается, что современные ТЖ являются смесью нескольких веществ разного свойства с добавлением присадок. Что позволяет ей служить в любых условиях (при разных температурах), сохраняя при этом нужные свойства.

Своевременная замена в авенсис тормозной жидкости, залог бесперебойной работы тормозов.

Какую выбрать

Не буду рассказывать историю создания ТЖ, и перечислять все существующие и существовавшие когда-то разновидности. Потому что это вам не пригодится. Для Toyota королла, и прочих автомобилей знаменитого семейства, выбирать нужно из существующих на сегодня вариантов.

Не стоит заморачиваться на конкретную фирму производителя, это не главный показатель при выборе. Главное, чтобы они соответствовали международным стандартам дот. Однако, стоит помнить о подделках, поэтому приобретать товар в специализированных и фирменных точках, с фирменными этикетками оригинал (original), логотипами на упаковках и защитными голограммами.

Какую тормозную жидкость заливать в автомобили марки Тойота

На рынке сегодня присутствуют жидкости таких стандартов DOT-3, 4 и 5. Каждый из них обладает своим химическим составом и несколько отличается свойствами. Рассмотри каждый подробнее:

  • DOT-3. Имеет температуру кипения 205 градусов по Цельсию. В своей основе содержит гликоль. Агрессивна к резиновым прокладкам и изделиям, способна разъесть лакокрасочное покрытие. Поэтому не допускайте попадания капель дот 3 на кузов машины, а при попадании, смывайте немедленно. Она гигроскопична (впитывает влагу из воздуха);
  • DOT-4. Температура вскипания ее 230 градусов. В основе опять гликоль, поэтому для лакокрасочных поверхностей угроза повреждений остается. Хотя, резину дот 4 не разъедает, в отличие от предыдущего стандарта и менее гигроскопична;
  • DOT-5.1. Вскипает при 275 градусах. Гигроскопичность высокая. Не вредит резиновым изделиям, но опасна для лакокрасочного покрытия;
  • DOT-5. Наиболее современная жидкость, на силиконовой основе. Кипит при 250 градусах, безопасна для резины и краски. Практически не впитывает воду;

Помимо этого, есть внутри стандартов категории, имеющие улучшенные характеристики, но не предусмотренные классификацией:

  • DOT-4 можно встретить в виде DOT-4,5 или DOT-4 Super;
  • Существуют так же DOT-4/ABS и DOT-5/ABS, для машин с системами ABS;

По цвету, стандарты различаются так:

  • DOT-3 и 4 – желтого цвета (колеблется от светлого и до почти коричневого);
  • DOT-5 – имеет розовый или красный цвет;

Для камри v50 и других фирменных машин тойота рекомендуется стандарт дот-4, фирменного производства.

Любой иной машине, нужно использовать ту жидкость, которая рекомендована производителем и написана в руководстве к автомобилю. Объем рав 4 (Toyota rav4) тормозной системы около литра. Для автомобилей с меньшим объемом, все равно приобретается литр, пригодится на доливку.

Смешивание жидкостей

Смешивание ТЖ на гликолевой основе допускается, при условии, что доливаемая в систему тормозная жидкость совпадает по классу или выше классом, чем уже залитая в системе. То есть доливать DOT-4 в аурис 2007 если в системе DOT-3 можно, а наоборот, не желательно. Помните, что это снизит ее свойства, а значит, появляется риск отказа тормозов. Смешивать лучше жидкости от одного производителя, разные производители применяют разные присадки. Смешивать гликолевые и силиконовые составы нельзя. Они полностью не совместимы, поэтому тормозная система будет работать плохо, или не работать совсем.

Примечание: Жидкость DOT-5 рекомендована к применению исключительно в новых машинах, и полностью исправной тормозной системой. Она имеет крайне низкую вязкость, в старых, изношенных цилиндрах, например авенсис 2005 года происходит утечка.

Как заливается ТЖ

Замена тормозной жидкости, процедура не сложная, однако потребуется помощник. Из инструментов пригодится ключ на «8», причем есть и специализированные для прокачки тормозов. Трубка гибкая, которая легко натянется на сливной штуцер, и тара для слива жидкости. Замена ТЖ в Тойота Королла е150 выполняется так:

  • Работать удобнее с эстакады. Подойдет так же смотровая яма, а любителям поваляться на полу, хватит домкрата и деревянного бруска, для страховки;
  • Устанавливают башмаки и другие упоры, чтобы автомобиль не покатился случайно;
  • Отыскать главный цилиндр просто, в Тойоте Королла 150 он располагается с правой стороны капота, поближе к лобовому стеклу;
  • Выкачать старую ТЖ проще всего крупным шприцем с иглой или насаженной вместо иглы трубки капельницы;
  • Опустошив бачок королла 120, нужно спуститься вниз и открутив поочередно штуцеры на тормозных цилиндрах, спустить через трубку отработанную ТЖ в подставленную тару.

Важно: Если отработавшая жидкость густая и имеет осадок, лучше промыть систему специальным составом или спиртом.

  • Для промывки, наливают специальное вещество (либо спирт) в бачок главного цилиндра. Помощник жмет педаль торможения в кабине, а снизу вы спускаете жидкость с каждого цилиндра по очереди, пока не пойдет чистая промывка;
  • Закончив спуск и промывку системы при необходимости, заполняют бачок главного цилиндра новой ТЖ, одним наливанием жидкости в бачок, замена в королла ТЖ не заканчивается.
  • Выполняют прокачивание жидкости, так же, как при промывке, начинают с самого дальнего колеса (к которому идут самые длинные трубки);
  • Порядок прокачки ленд крузер 200 – как у любого автомобиля, первым задний контур, затем передний. При смешанных контурах, заднее колесо, затем соответствующее ему переднее, второе заднее и второе переднее;
  • В салоне помощник нажимает педаль 3-5 раз и держит нажатой;
  • Внизу, откручивают штуцер и спускают ТЖ, если в ней есть пузыри, закручивают штуцер, после чего повторяется цикл, с нажимания педали в салоне;
  • Так прокачиваются цилиндры всех колес, не забывайте проверять наличие ТЖ в бачке главного цилиндра после прокачки каждого рабочего цилиндра. Если уйдет вся жидкость, в систему попадет воздух, и тогда замена королла 120 ТЖ начинается заново;

На этом замена ТЖ хайлюкс закончена. Остается дополнить бачок основного цилиндра до уровня и закрыть его крышку.

Как часто это делается

Замена ТЖ в машине требуется периодически, даже если все работает хорошо. Виной всему гигроскопичность жидкостей такого типа. В королла 14 год поменять ТЖ, даже если вы на ней не ездили, необходимо. Постепенно набирая воду из воздуха, она теряет свои свойства, снижается температура кипения. Потерявшая свойства на половину, уже не годится для использования, потому, что тормоза не будут работать в полную силу.

Замена жидкости в тойота венза, и других машинах этого семейства рекомендована каждые 40-50 пройденных тысяч километров. Либо каждые 2-3 года, если за это время вы не наездили столько километров.

У меня все, друзья, теперь вы знаете какую заливать в тойоту королла тормозную жидкость, и как ее заменить, при необходимости. Остается только подписаться на мой блог и скинуть друзьям ссылку, пусть и они подпишутся. До новых встреч.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS


Прокачать тормоза на Toyota с наличием ABS не намного труднее, чем на его стандартной версии. Для удаления воздуха из системы торможения машины, на которой имеется ABS, следует понять принцип ее работы конкретно для вашей модели. Причина такой необходимости в том, что в зависимости от модели схема может иметь некоторые отличия.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

Например, если блок гидравлических клапанов и гидравлический аккумулятор с насосом располагаются в одном блоке, то процедура выполнения прокачки тормозов будет аналогичной ее выполнению на обычном автомобиле, где система ABS отсутствует.

Разновидности системы ABS на автомобилях Тойота

Их может быть две, с различиями в конструкции и способах прокачки:

  1. В состав ABS входят блок гидравлических клапанов, насос и гидравлический аккумулятор. Такую систему можно очень просто прокачать даже в собственном гараже;
  2. Все вышеперечисленные элементы размещены в разных блоках, с наличием дополнительных модулей, и прокачивается только в условиях СТО. Потребуется наличие диагностического сканера, для контроля клапанов модулятора.

С учетом данных особенностей, можно понять, что прежде всего следует выяснить тип ABS, для каждой конкретной модели автомобиля Тойота. Дело в том, что актуальной нижеследующая инструкция будет только для ее стандартной версии.

Процедура прокачивания тормозов на Тойота с ABS

Для того, чтобы качественно выполнить поставленную задачу, потребуется помощь еще одного человека. Прокачка должна начинаться с передних колес, с последующим переходом на задние ( правое и левое).

Особое внимание необходимо уделить тому факту, что давление в системе составляет порядка 180 атмосфер, потому до начала работ его необходимо сбросить. Эта процедура выполняется посредством разрядки аккумулятора давления.

Для этого нужно выключить зажигание, и порядка 20 раз нажать на педаль тормоза. После этого, можно переходить к следующему этапу, отключив разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип прокачки

Действия выполняются в таком порядке:

  • Найти и вытащить предохранитель в блоке, отвечающий за работу ABS;
  • Открутить колесо, и найти штуцер РТЦ, который отвечает за прокачку тормозов;
  • Начать прокачку тормозов с АБС при выжатой педали;
  • Включить гидравлический насос, о чем свидетельствует загорание лампы АБС на панели приборов, и дождаться полного выхода воздуха;
  • Закрутить штуцер, и отпустить педаль тормоза. Если лампочка АБС погасла, то все выполнено правильно, и воздух весь вышел.

Последовательность действий для удаления воздуха из тормозной системы

Начинать процесс прокачки следует с переднего правого колеса, затем переходить на левое. Делается он при отключенном зажигании, в положении 0, и снятой клемме с бачка с тормозной жидкостью.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

  • Надеть шланг с присоединенной к нему бутылочкой на штуцер, и открыть его при помощи рожкового ключа. Надетый шланг в обязательном порядке должен быть прозрачным, чтобы иметь возможность наблюдать наличие воздуха, а другой его конец следует полностью поместить в жидкость;
  • Выжать педаль до упора, и держать до момента полного выхода воздуха;
  • Закрутить штуцер с последующим отпуском педали, как только пойдет жидкость без воздуха.

Прокачка задних колес выполняется обязательно при включенном зажигании, постановкой ключа в положение 2.

  • Аналогично процессу прокачивания передних колес, на штуцер следует надевать шланг с бутылочкой;
  • После полного выжимания педали, повернуть ключ до положения 2, чтобы включить гидравлический насос. Нужно наблюдать за уровнем тормозной жидкости, и доливать ее по мере необходимости. Для предотвращения выхода насоса из строя, не следует допускать его работы всухую, а также не давать работать более 2 минут;
  • После того, как воздух выйдет полностью, следует перекрыть штуцер и отпустить педаль.

Для прокачки левого колеса процедура должна быть немного изменена:

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

  • Вначале шланг, как и в предыдущих ситуациях, надевается на штуцер, но он откручивается не полностью, а только на один оборот, при этом в выжимании педали нет необходимости;
  • Повернуть ключ зажигания для включения гидравлического насоса;
  • После выхода воздуха, педаль выжимается наполовину, и штуцер для прокачки закручивается;
  • Отпустить тормоз и подождать, пока насос остановится полностью;
  • Выключить зажигание, и подключить клемму на бачок с тормозной жидкостью.

После того, как процедура прокачки будет полностью завершена, необходимо в обязательном порядке выполнить проверку уровня тормозной жидкости в бачке, а также до выезда его герметичность и отсутствие подтеков. Перед самым выездом сделать контрольную проверку уровня.

При установке на автомобиль Тойота стандартной модели ABS, процедура прокачки тормозов не представляет собой ничего сложного. Выполнить ее будет несложно, но потребуется наличие помощника для ускорения процесса.

Замена тормозной жидкости Toyota

Замена тормозной жидкости Toyota

Трудно представить поездку на авто без системы тормозов. Она позволяет останавливать авто, соответственно, не дает вам врезаться. Корректное функционирование этой системы невозможно без тормозной жидкости. Как и любая другая рабочая жидкость в машине, она должна меняться. Когда и как это делать, мы непременно расскажем в этой статье.

Ключевая информация

Когда нажимаете непосредственно на педаль тормоза, тормозная жидкость в конструкции автомобиля оказывает давление на тормозные цилиндры, что замедляют автомобиль. При воздействии слишком высоких температур, жидкость может превратиться в пар, и тогда педаль тормоза будет проваливаться. Это сделает систему практически бесполезной.

В связи с этим, к ключевым параметрам тормозной жидкости относятся вязкость и температура кипения. Качественная продукция обязательно должна соответствовать нормам DOT - Department of Transportation. Температуру кипения подразделяют на две группы: для «сухой» жидкости без воды, и для состава с 3,5 процентным содержанием воды. Все изделия соответствуют одному из стандартов:

  • DOT 3 (используется в барабанных тормозах);
  • DOT 4 (предназначена для дисковых тормозов);
  • DOT 5 (применяется только на спортивных автомобилях. На обычных авто, как правило, не используют).

В основе лежат полигликоли и их эфиры (от 93 до 98 процентов). Остальные 7-2 процента – это разнообразные присадки. Этот тип имеет отличные эксплуатационные параметры. Единственным недостатком является свойство гигроскопичности, когда тормозная жидкость впитывает воду из воздуха. Чем больше жидкости, тем выше вероятность образования коррозии внутренних деталей.

В каких случаях необходимо менять


Существует ряд случаев, в которых нужна обязательная замена тормозной жидкости Toyota. Первый из них – вы обнаружили протечку. Предварительно необходимо провести полную диагностику всей тормозной системы, чтобы выявить причину этого инцидента. Как только это сделано, следует залить новую тормозную жидкость.

Второй случай – вы обнаружили большое содержание воды в составе. Это делается при помощи специального тестера. Чем больше концентрация воды, тем ниже температура кипения. Рекомендуется регулярно проводить подобные замеры на соответствие необходимым требованиям.

Третья причина – вам пришлось смешать пару тормозных жидкостей. Это экстренный случай, когда надо добраться попросту до ближайшей станции технического обслуживания или гаража. Смешивать жидкости настоятельно не рекомендуется, так как, несмотря на одинаковые стандарты производства, каждый производитель добавляет свои присадки. Они могут «конфликтовать», соответственно, привести к поломке всей системы.

Если же вы собираетесь смешивать тормозные жидкости, обязательно читайте информацию на упаковках. У них должна обязательно быть одинаковая основа. Это может быть продукция от различных брендов.

Периодичность замены тормозной жидкости Тойота


Водители часто задают вопрос, как часто менять тормозную жидкость. Первое, куда необходимо сразу посмотреть, – это техническое руководство к вашему транспортному средству. Обычно именно там должна быть информация о том, какую использовать жидкость и с какой периодичностью ее фактически надо менять.

Если вам этого не удалось найти, специалисты рекомендуют производить замену через каждые 40 тысяч километров пробега. Второй вариант – раз в два года. Данные временные рамки необходимо соблюдать, если вы не находите каких-либо утечек, жидкость в бачке всегда остается на одном уровне и тормозная система функционирует исправно.

Какую жидкость купить


Для иномарок со сроком службы до 5 лет рекомендуется использовать фирменную тормозную жидкость от производителя стандарта DOT 4 или DOT 5. Для старых иномарок следует приобрести жидкость DOT 3. Если денежные средства не позволяют купить фирменный продукт, можете найти качественный аналог.

Процедура замены жидкости тормозной системы Corolla, Camry, Rav4

Главный вопрос – как заменить тормозную жидкость на Тойоте. Перед процедурой необходимо поставить автомобиль на подъемник или эстакаду. Это существенно упростит процесс замены. Если это невозможно, вам придется снимать колеса, а потом ставить авто на домкраты. Также вам пригодится помощник, главная задача которого нажимать на педаль тормоза для прогона жидкости по системе.

Процедура относительно простая. Она включает в себя:

1. Сначала необходимо удалить остатки старой тормозной жидкости. Открутите колпачок тормозного бачка, а потом слейте остатки. После закрутите колпачок.

2. Залейте новую тормозную жидкость до отметки «MAX».

3. На одном из колес необходимо открыть штуцер для слива, подставив тару.

4. Далее следует удалить воздух из системы, при этом прокачать новую жидкость. Посадите напарника в салон и скажите ему нажимать педаль газа. Когда он будет это делать, система будет прокачивать тормозную жидкость и «выдавливать» старую.

5. Выполняйте подобные действия, пока из штуцера не пойдет новая жидкость. Обязательно следите за уровнем в бачке. Он должен держаться в районе отметки «максимум».

6. Закрутите штуцер, а потом выполните пункты 3-6 для трех других колес.

Данная процедура не займет много времени, при этом позволит сэкономить несколько тысяч на услугах автосервиса. Выполняйте замену своевременно, так как именно от тормозов зависит ваша жизнь.

Замена тормозной жидкости на Тойоте Сиенне.


Решил с детьми развлечься. Заменить некоторые технические жидкости на Toyota Sienna 2005. Мы, конечно, долго готовились. Еще была запланирована смена масла в заднем мосту и раздаточной коробке и замена жидкости ГУР.

Вначале поехали в магазин, купили тормозной жидкости и приспособу для смены жидкости, которую так и не смогли приспособить.
Пока подбирали баночки, трубочки, ключики, пока загоняли машину в гараж, - прошло, наверное, еще пару часов :-)
Всё, вроде, готово. Старших девчонок подбил снимать процесс на фотик - что они с энтузиазмом делали.


Для замены нам потребовалось: ножной насос с насадкой, гаечный ключ на 8, трубочка и банка. ну и, конечно, 1 л. новой тормозной жидкости.


Приступаем к процессу:
0. По-хорошему, нужно было бы откачать старую жидкость из расширительного бачка. Но на Сиенне стоит такой хитрый бачок, из которого практически невозможно откачать жидкость :(
1. Залезаем под машину, на тормозном суппорте находим штуцер для прокачки тормозов, очищаем его от грязи, снимаем резиновый колпачок.


2. Надеваем ключ. Не откручиваем, а только чуть-чуть ослабляем.


3. Потом надеваем трубку, которую опускаем в банку. На полоборота откручиваем штуцер.


4. Вылезаем из-под машины. При помощи насоса начинаем выдавливать старую жидкость. Не забываем подливать новую жидкость. Большого давления не нужно 0,1-0,2 атмосферы вполне достаточно. При 0,5 атмосферы уже может вылететь крышка расширительного бачка.



5. Жидкость выливается. Время слива с каждого колеса - у меня получалось 2-3 минуты. Потом залезал под машину, закручивал штуцер, надевал обратно резиновый колпачок и переходим к следующему колесу.


Как я подсоединился насосом к бачку. Никак :-). Просто держал его рукой.


Но есть маленькая хитрость. Нужно с крышки расширительного бачка снять маленькую крышечку.


На саму смену жидкости у меня ушло не более 30 минут, несмотря на то что некоторые дети очень активно помогали. :).
Не ругайте меня. Скорее всего осталась старая жидкость в системах АБС. ну и ладно :-)

Замена тормозной жидкости в автомобиле Toyota Sai

Для неопытных водителей процесс замены тормозной жидкости может показаться элементарным процессом, не требующим никаких особых познаний или умений. Мнение это в корне ошибочно и может привести к очень неприятным последствиям, которые выльются в лишние (причем довольно большие) финансовые затраты. Причин заказать замену тормозной жидкости в сервисе «Автобан» достаточно много:

  • использование исключительно качественных жидкостей;
  • предварительная диагностика системы на целостность;
  • контроль рабочего процесса;
  • проверка системы на отсутствие воздушных пробок;
  • гарантия качества всей выполненной работы.

Вопрос касаемо возникновения воздушных пробок или общей диагностики целостности тормозной системы часто недооценивают. Делать этого не стоит, ведь даже самая незаметная микротрещина может вызвать течь, образование воздушных пробок и полный выход тормозной системы из строя.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика состояния узлов ходовой части (см. подробнее) от 500 руб
Замена тормозной жидкости от 1000 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Почему стоит обратиться в СТО "Автобан"?

В случае с привлечением специалистов все эти проблемы решаются еще на стадии диагностики, ведь просто залить тормозную жидкость без выяснения причин, куда же делась ее предшественница, ни один опытный автомеханик себе не позволит. В компании «Автобан» работают именно такие люди, которые относятся к вашему автомобилю словно он их собственный и выполняют все ремонтные и восстановительные работы максимально точно и эффективно.

Стоимость услуг у нас тоже очень приятная, уровень сервиса соответствует европейским стандартам, а гарантия качества служит еще одним весомым стимулом обратиться за помощью в решении вопроса замены тормозной жидкости именно в нашу автомобильную мастерскую.

Как сменить тормозную жидкость на автомобилях с антиблокировочной системой?

в пол в пол

Анализ типов существующих систем

На первый взгляд замена тормозной жидкости с АБС – тривиальная процедура. Однако современная автоиндустрия заставляет считаться с тенденциями в области безопасности: практически во всех автомобилях антиблокировочная схема совмещается с системой распределения тормозных усилий EBD и антипробуксовочным алгоритмом ASC. Впрочем, нередко руководит этими узлами ESP – система курсовой устойчивости.

Располагая подобными высокотехнологичными пакетами, процедуру следует проводить исключительно в авторизированных сервисных центрах. Причина – необходимость подключения диагностического сканера к ЭБУ. По этой же причине невозможно выполнить самостоятельно замену на автомобилях, где насос с гидроаккумулятором и система клапанов исполнены в виде отдельных сборочных единиц.

Обслужить систему собственными силами возможно только на авто с такой компоновкой: гидроаккумулятор и блок клапанов соединены в одном узле.

Подготовка к замене тормозной жидкости автомобиля с АБС: условия и необходимый инструментарий

В процессе обслуживания системы замедления авто необходим свободный доступ к рабочим цилиндрам каждого колеса. Поэтому наиболее подходящим местом для произведения работ является смотровая канава или эстакада.

При выполнении процедуры понадобится помощник и набор приспособлений:

  • набор рожковых ключей;
  • медицинский шприц большого объема и соответствующий диаметру наконечника шланг длиной около 10-15 см (альтернатива – груша);
  • тара для извлекаемой тормозной жидкости;
  • трубка длиной 20-30 см; диаметр – немного меньше диаметра штуцера на тормозных цилиндрах (для обеспечения натяга).

Технология смены тормозной жидкости на автомобилях с совмещенными гидроаккумулятором и блоком клапанов

Операция замены тормозной жидкости в системе с АБС выполняется в несколько этапов:

  • слив имеющегося состава из бачка;
  • прокачка магистралей;
  • прокачка модуля АБС.

Задача слива рабочего тела из расширительной емкости, расположенной в подкапотном пространстве, решается так:

  • откачать шприцом жидкость из бачка;
  • залить новый состав до максимальной отметки (MAX, High);
  • закрыть емкость.
залив залив
  • надеть шланг на штуцер тормозного цилиндра, расположенного за колесом (другой конец опустить в ранее заполненную тару);
  • открутить штуцер рожковым ключом на 1 оборот;
  • 3-5 раз продавить педаль тормоза и зажать (выполняет напарник);
  • после окончания течи жидкости завернуть штуцер и отпустить педаль.
  • критерий прекращения повторения цикла – отсутствие пузырьков воздуха и визуально чистая жидкость, свидетельствующая об удалении старого рабочего тела;
  • поскольку в рассматриваемой системе магистраль задних тормозов находится под высоким давлением, классическим способом прокачивать можно только передние тормоза (сначала левое, затем – правое).

Прокачка задних контуров, соединенных с аппаратурой ABS, осуществляется совместно с прокачкой антиблокировочного модуля. Действия с правым задним цилиндром:

  • подсоединить шланг для слива и открыть штуцер;
  • зажать педаль тормоза;
  • включить зажигание;
  • после прекращения выхода воздушных пузырей и появления нового состава завернуть штуцер;
  • отпустить педаль;
  • выключить зажигание.

После замены тормозной жидкости в трех контурах системы с АБС следует прокачать заднюю левую магистраль:

  • подсоединить шланг к штуцеру и отвернуть последний на 1 оборот;
  • включить зажигание;
  • отметить момент окончания выхода воздушных пузырей и нового состава;
  • подать команду напарнику на нажатие педали на половину хода;
  • завернуть штуцер;
  • отпустить педаль;
  • дождаться окончания работы насоса (звонкие звуковые частоты должны сменится низкими);
  • выключить зажигание.

После завершения операции следует:

  • довести уровень жидкости до максимального;
  • присоединить разъемы к крышке бачка;
  • проверить магистрали на герметичность.

Альтернативное решение вопроса

ваккуумник ваккуумник
  • изъять из емкости использованную жидкость и залить новую;
  • прокачать классическим методом по оговоренной производителем схеме все четыре тормозных цилиндра;
  • установить вместо крышки «тормозного бачка» специальный переходник под компрессор или самодельную установку;
  • подсоединить к сливному штуцеру модуля антиблокировки шланг и отвернуть его на 1 оборот;
  • создать давление около 1 BAR;
  • идентифицировать окончание выхода старой жидкости и пузырьков;
  • сбросить давление.

В процессе замены использованной тормозной жидкости новой в системе с АБС следует принять во внимание такие замечания:

  • необходим постоянный контроль над уровнем жидкости в бачке: снижение ниже минимальной отметки (MIN, Low) не допускается;
  • допустимое время работы гидронасоса – 2 мин., в случае превышения – выключить зажигание и дать остыть установке 5-10 минут.
  • перед сливом жидкости необходимо «разрядить» систему, нажимая на педаль тормоза не менее 20 раз;
  • использованную жидкость или длительно простоявший в открытой таре состав заливать строго запрещено;
  • при включении зажигания и открытом сливном штуцере следует быть готовым к резкому выбросу жидкости.

Резюме

Самостоятельно произвести замену жидкости можно лишь на автомобилях с объединенным в один блок гидроаккумулятором и клапанами. Перечень необходимого оборудования:

  • шприц с удлинительной трубкой или груша;
  • прозрачная тара;
  • прозрачная трубочка длиной 20-30 см;
  • рожковые ключи на "8" или "10".

Кратко о процедуре замены тормозной жидкости в авто с АБС собственными силами:

  • заменить состав в бачке новой;
  • прокачать левый и правый передние тормозные цилиндры;
  • прокачать задний правый цилиндр при нажатой педали тормоза и включенном насосе;
  • прокачать задний левый цилиндр при отпущенной педали тормоза и включенном гидронасосе;
  • проверить систему на герметичность.

При наличии сливного штуцера на модуле ABS, следует классическим методом по оговоренной заводом схеме прокачать все 4 тормозных цилиндра, а затем «прогнать» установку ABS подведенным извне избыточным давлением.

Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно
Многие, кто проводит большую часть времени в дороге, могли наблюдать стоящий на обочине автомобиль с вырывающимися из под капота клубами пара. При этом даже далекие от устройства двигателей обыватели понимают, что это указывает на проблемы в системе охлаждения, а более «продвинутые» укажут еще и на Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра
В нынешней модели Lada Priora инженеры АвтоВАЗа смогли ликвидировать некоторые ошибки, имевшие место в десятой серии. Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности
Тормозные диски в автомобилях Тойота играют чрезвычайно важную роль. От них зависит безопасность управления авто. В процессе эксплуатации рабочая поверхность данных элементов постепенно деформируется, что приводит к увеличению вероятности возникновения в дороге аварийной ситуации. Технология ремонта элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. Главный и рабочий тормозные цилиндры
Основные элементы тормозной системы современного автомобиля. Гидравлический привод – это основной тип конструкции, применяемый для установки рабочей тормозной системы Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто
Тормозные колодки относятся к деталям, наиболее подверженным износу. Поскольку они вместе с другими составляющими тормозной системы отвечают за безопасность авто, необходимо обращать внимание на любые признаки, говорящие об их износе, чтобы своевременно выполнить замену тормозных колодок на ВАЗ Жидкость, текущая по тормозным жилам вашего автомобиля
Работоспособность тормозной системы - гарант безопасного передвижения на автомобиле. На данный параметр способны оказать влияние многие факторы.

Проверка и замена тормозной жидкости своими руками

Прежде, чем мы начнём рассматривать практические моменты, которые включает в себя понятие замена тормозной жидкости, не будет лишним ответить на вопрос — зачем менять тормозную жидкость. Ведь вроде, работает она себе без проблем, да и жидкость покупал фирменную, качественную.

Почему тормозная жидкость нуждается в замене

Любая техническая жидкость в автомобиле требует замены. Разная периодичность замены обусловлена функциями технической жидкости. Периодичность замены тормозной жидкости каждый автопроизводитель указывает, как правило, в Руководстве по эксплуатации определенной марки и модели автомобиля.

Средняя периодичность замены тормозной жидкости определяется сроком эксплуатации – 1-3 года, либо пробегом – 30-40 тыс. км. Следует учитывать и режим эксплуатации, т.е. активность использования вами тормозов в аварийном и скоростном режимах.

Фото тормозной жидкости автомобиля

Кроме этого, существует несколько заблуждений у начинающих автовладельцев о тормозной жидкости. Рассмотрим их.

  • Замкнутый режим эксплуатации ТЖ – условность. В тормозной системе есть компенсационные отверстия для определенного технологического движения воздуха. А ТЖ гигроскопична, т.е. постепенно впитывает в себя влагу. Именно это приводит в итоге к тому, что все вещества входящие в состав ТЖ теряют свои свойства.
  • Современные ТЖ можно смешивать. Можно, но не все и не всегда. Разные производители выпуская ТЖ придерживаются общих требований к составу. Но существует еще ряд стандартов, которые применяются производителем для конструктивных особенностей марки-модели автомобиля. Поэтому, на короткий срок доливка ТЖ позволительна. Но эксперты настоятельно рекомендуют производить замену тормозной жидкостью полностью.
  • В современном авто можно использовать любые ТЖ стандарта DOT-4. Неправильно. Не распространяясь о типах и видах ТЖ, скажем лишь то, что если вы не профессионал, то просто выполняйте требования изготовителя авто, касаемо типа тормозной жидкости. Не экспериментируйте со своей безопасностью.

На фото - замена тормозной жидкости

С учетом вышеизложенного, автолюбителю не нужно долго размышлять над тем, как часто менять тормозную жидкость – завод уже за нас подумал. Остается лишь выполнять рекомендации специалистов.

Как поменять тормозную жидкость

Есть два варианта того, как заменить тормозную жидкость. Первый – это обращение в сервис. Здесь есть мастер, существует специальное оборудование для замены тормозной жидкости, и по времени замена ТЖ займет немного. Честно говоря, и стоимость замены не так уж и велика.

Фото замены тормозной жидкости своими руками

Второй вариант – это проведение процесса замены тормозной жидкости своими руками. Сложного в этом нет ничего, главное выполнять правильно все предписания технологической карты. Вначале производится проверка тормозной жидкости, а затем, в зависимости от результата, её замена или нет.

На фото - трехкамерное устройство для замены тормозной жидкости с пневматическим принципом работы

Проверка тормозной жидкости

Для проверки качества тормозной жидкости существует тестер тормозной жидкости. Сегодня на рынке представлено большое количество производителей и моделей оборудования для проверки и замены ТЖ. Естественно, перед выбором и приобретением нужно внимательно ознакомиться с параметрами и процедурами, которые выполняются на том или ином приборе.

Фото проверки уровня тормозной жидкости

Электронный тестер тормозной жидкости измеряет температуру кипения ТЖ, и выдаёт определенные температурные показатели: 175С и выше – ТЖ эффективна, между 165-175С – использовать можно, но если она используется более 2-х лет, то пришла пора менять, и ниже 165С – требуется замена.

На фото - тестер тормозной жидкости автомобиля

Замена тормозной жидкости своими руками

Остановившись на втором варианте замены тормозной жидкости, возьмите в руки Руководство по эксплуатации и выясните, какова конструкция тормозной системы вашего авто.

Важно! Прежде, чем искать отверстие, куда заливать тормозную жидкость, учтите эту информацию. Замена ТЖ на авто без АВС, или если гидроаккумулятор, насос и блок гидроклапанов АВС расположен в одном узле – замена ТЖ своими руками допустима. Если же у вас интегральная АВС, то лучше обратиться в сервис.

Фото смены тормозной жидкости авто своими руками

Замена тормозной жидкости производится поочередно в контурах тормозной системы. Работа начинается с колеса, наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра.

  • Диагональная схема контуров – правое заднее колесо, потом левое переднее, левое заднее и, наконец, правое переднее.
  • Параллельная схема контуров – правое заднее колесо, левое заднее, правое переднее и левое переднее.

Замена тормозной жидкости производится при снятых колесах, желательно на «яме» или эстакаде. Хотя, можно делать это и поддомкрачивая поочередно колеса. От того, как у вас конструктивно расположены штуцеры прокачки на тормозных цилиндрах, зависит удобство замены.

На фото - как поменять тормозную жидкость своими силами

Тип ТЖ, инструменты, последовательность и особенности (например, прокачка с работающим двигателем) – это всё зависит от модели. Ответы на подобные вопросы по замене тормозной жидкости есть в Руководстве по эксплуатации авто. Прокачка тормозов, после замены тормозной жидкости, желательна.

Удачи вам, при замене тормозной жидкости, любители своего автомобиля.

Замена тормозной жидкости на Toyota Harrier

К нам по электронной почте пришло письмо с вопросом по гибридному автомобилю.

Не только в некоторых автосервисах, но и владельцы гибридов не всегда знают и соблюдают правила, когда приходится заниматься тормозной системой. Вместо того чтобы, как положено, поменять тормозную жидкость и промыть контуры системы, занимаются тем, что в народе принято называть прокачкой тормозной системы.

Сама процедура прокачки несложная, однако на гибридных автомобилях марок Toyota (Prius, Harrier, Highlander, Sai, Alphard, Estima, Camry…) и Lexys есть некоторые особенности: система управления даже при выключенном зажигании продолжает контролировать давление в контурах.

Так как тормозная система состоит из независимых контуров, то при неисправности одного из них система управления блокирует его, на панели приборов высвечивается ошибка по системе ABS, а автомобиль продолжает движение без участия этого контура.

Машина ведет себя неадекватно: «твердая» или «мягкая» педаль, «провалы» при нажатии и т. п.

Так как водитель знает, что система стабилизации помогает ему при возникновении заносов, и он уже полностью к этому привык, возможны аварийные ситуации.

При неправильном проведении прокачки тормозной системы произойдет отключение тормозного контура.

Особенность в том, что нельзя резко сбрасывать давление в тормозной системе и опускать его ниже определенной величины. Такое часто происходит при незнании особенностей системы. Система блокируется, и восстановление ее нормальной работоспособности возможно только с применением сканера.

Почему не стоит делать самостоятельно:

  • надо знать обязательные условия проведения таких работ, например, где, когда и в какой момент снимать и ставить обратно реле;
  • сканер имеет такую функцию, как AIR BLEEDING, без применения которой невозможно прокачать систему правильно;
  • надо знать, что при проведении этих процедур селектор выбора передач должен находиться в положении «P»;
  • кроме того, надо… А надо ли вам это «НАДО»? Пусть каждый занимается своим делом.

Кстати, во время замены тормозной жидкости необходимо сделать еще «переобучение» тормозной системы. Замечено, что после такой процедуры свойства и работоспособность тормозной системы улучшаются.

Для гибридов эта процедура очень важна, так как на тормозную систему завязана система рекуперации.

Замена тормозной жидкости на toyota sai

Раз в 50 тысяч или примерно каждые 4-5 лет стоит заменить тормозную жидкость. Дело в том что тормозуха впитывает влагу и ее температура кипения резко снижается. Так при частом торможении в один прекрасный момент тормозуха может закипеть и тормоза потеряют эффективность. Так же в магистралях может появится воздух из-за цего эффективность торможения снижается. Правда если там воздух то ограничиватся прокачкой не стоит-надо искать причины завоздушивания магистралей.

На Витц, Ярис и Эхо и их производные идет тормозуха типа DOT-3. На сегодня существуют DOT-4 и DOT-5. DOT-4 имеет более улучшенные свойсва чем DOT 3 и их можно смешивать. А вот DOT 5 имеет другую основу и ее нельзя нисчем смешивать.

Итак что надо для процедуры замены тормозной жидкости:
1. Литр тормозухи. Будьте осторожны при покупке-не нарвитесь на левак. Годится любая DOT 4 или DOT 3 отечественная или импортная тормозуха. Я использовал РосДот4- стоит 80 рублей за литр.

2. Ключ на 8.
3. Домкрат и ключ для откручивания колеса.
4. Любой помощник, годится даже ребенок.
5. Новые колпачки-подходят ВАЗовские.

Процедура:
а)Поддомкрачиваем заднее колесо. Машина естественно должна быть зафиксирована ручником.
б) Снимаем колесо.
в) Сзади тормозного барабана сверху поцентру находим штуцер для прокачки жидкости. Штуцер изображен на картинке внизу.
г) Снимаем резиновый колпачек с штуцера.
д) Ключем на 8 откручиваем болт на штуцере на 1-2 оборота. Как появятся капли тормозухи значит останавливаемся.
е) Сажаем помошника в машину, сами же открываем бачек с тормозухой и заливаем туда свежей тормозухи-можно до краев бачка. Заливать лучше медленно чтобы свежая тормозуха не перемешивалась со старой. Помошник нажимает на педаль тормоза и отпускает. При этом вы сами доливаете тормозухи в бачек так чтоб уровень не снижался сильно. Так раз 10. В итоге часть старой тормозухи уйдет через штуцер а новая ее заменит.
ж) Далее помошник последний раз нажимает педаль и держит ее нажатой. вы же закручиваете штуцер.
з) Закрываем штуцер колпачком. Странно но у меня все колпачки были потрескавшиеся. Мне подошли как родные жигулевские-продавец дал бесплатно в магазине.
и) Ставим колесо на место.

Так делаем процедуру с каждым колесом. Неважно в каком порядке. Каждый раз нажимаем примерно 10 раз на педаль.
Главное два момента: перед закручиванием штуцера помошник должен нажать педаль и держать ее. Если он ее отпустит то через штуцер может закачатся воздух в магисталь-это очень опасно для тормозов.
И второе-всегда подливайте тормозуху в бачек во время прокачивания-если там уровень упадет то тоже попадет воздух в систему.

После процедуры убедитесь что тормоза не потеряли эффективность. Если потеряли значит скорее всего попал воздух-надо прокачивать опять.

Читайте также: