Замена тормозной жидкости ниссан навара

Обновлено: 08.05.2024

Замена тормозной жидкости Nissan Navara

Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

  • снижение уровня жидкости в бачке
  • значительное потемнение состава
  • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.

Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

Тормозная жидкость

Замена жидкости в тормозной системе

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Nissan Navara реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Nissan Navara остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Nissan Navara весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Nissan Navara.

Тормозная система автомобиля - замена жидкости
Замена жидкости в тормозной системе автомобиля

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Nissan Navara с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Nissan Navara. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

Виды тормозной жидкости

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Nissan Navara, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Nissan Navara ;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

Замена жидкости в тормозной системе транспортного средства
Тормозная система
Тормозная жидкость

КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Nissan Navara. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Nissan Navara ;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Nissan Navara с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Nissan Navara приобретается в подержанном состоянии.

Ржавчина в тормозной системе
Замена тормозной жидкости

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Nissan Navara D40M, LE › Бортжурнал › Обслуживание тормозной системы

Добрый день!
С задними тормозами я разобрался в прошлой серии, теперь пришел черед и передних.

Началось все с того, что как-то зимой обнаружил я неравномерный износ колодок на левой и правой сторонах.
И даже догадываюсь о причинах:

на тех затяжных спусках пока не завоняло колодками, я как-то и не подумал что 2 тонны веса для штатных тормозов это перебор и есть такая нужная штука, как торможение двигателем:) Эх, молодо-зелено:)

Ну понятно, что надо лезть смотреть, да все некогда было, то одно то другое, в январе ребенок родился… В итоге докатался до марта, когда и встал на плановый ремонт/подготовку к новому сезону.

Ну а теперь поехали:)

Внимательный анализ выявил что у меня что-то не то с левым суппортом, предположительно клин направляющей. Внешняя колодка стерлась в ноль, забрав с собой в лучший мир и тормозной диск, ну да и хрен с ним, гулять, так гулять, будет все новое!

Сам процесс скидывания передних тормозов прост до безобразия:
1. Чтобы не завоздушить магистрали, накидываем под пробку бачка с тормозухой плотный пакет (лучше сложить в несколько слоев) и закручиваем пробку, т.к. сама по себе пробка герметичности не дает (во избежание не нужных явлений в процессе эксплуатации). В итоге получаем эффект вакуума, когда жижа и рада бы вытечь вся, да не может.
2. Откручиваем болт тормозного шланга, сливаем с него тормозуху сколько сольется, закрываем плотно пакетом, чтоб не капало на голову и вешаем в сторонке.
3. Откручиваем болты крепления суппорта к направляющим, откидываем его в сторонку.
4. Откручиваем болты крепления скобы к кулаку, скидываем скобы и диски. Ньюанс — лучше, чтобы оба передних колеса были вывешены, для возможности крутить руль и получить более удобный доступ к этим болтам — затянуты знатно (185 Нм).

Осматриваем трофеи, зрелище так себе

Подтверждается версия о клине направляющей.

Поскольку я первый, кто полез в этот узел на данной машине, изначально решил провести полный ребилд — тормоза дело нужное. Поэтому разбираем суппорта до голого железа, готовим к очистке и покраске. Поршни вытаскивал сжатым воздухом (только не подставляйте пальцы, чтоб его удержать), вышли легко, но какие-то чумазые. Ожидал подставы со штуцерами прокачки, но на удивление открутились очень легко — помогло отмачивание проникайкой и нежное обращение. Аккуратно вынимаем старые пыльники и сальники.

Состояние пыльников — на фото. Так себе состояние, функционировали, но уже подустали.

Бюджетный вариант предполагает экономию на пескоструйке, поэтому для очистки железяк использовал замачивание на ночь в растворе с лимонной кислотой (180 г на 12 л) с промежуточной чисткой. Температура — очень горячая вода из-под крана (чайника/плитки/кипятильника в гараже нет, а вот кран с горячей водой — есть, такой вот хитрый гараж в цоколе жилого дома). Штуцеры прокачки ввернул на свои места, во избежание (уж больно там резьба мелкая).
Далее, для торможения реакции, замачивание на 5-6 часов в растворе соды (250 г на 12 л, температура градусов 60) с последующей тщательной промывкой в проточной воде и сушкой.

На следующий день утром все железяки были покрыты тонким слоем ржавчины (последствия высыхания воды), который легко удаляется щеткой по металлу, оставляя чистый металл.

Далее обработка цинкарем на два раза с промежуточной и окончательной очисткой, обезжириванием, для закрепления результата.

Чистим направляющие, порядок очень подробно описан по ссылкам выше

Готовим железяки к покраске, собираем мини покрасочный цех. Использовал жаростойкую краску KUDO с последующей термозакалкой в духовке (все по инструкции на баллончике). Краска понравилась, прочная, однозначно лучше той, которой я красил задние барабаны, при этом дешевле.

Железяки готовы, время собирать! Пару слов о комплектующих:

— состояние родных поршней для себя определил как "хлам" — меняю на новые

— ремкомплект — оригинал (дорого, а что делать, по отзывам лучше нет)
— направляющие пальцы на всякий случай взял новые по ссылке в БЖ Ignitee (родные дороговато выходили), они какие-то гламурные оказались:) Покрутив родные страшненькие, пожеванные жизнью и новые гламурные, чаша весов склонилась в сторону гламурных… Но сомнения остались, буду следить за ними.
— установочные пластины можно было оставить и родные, после водных процедур они знатно омолодились:)
— штуцеры прокачки решил поставить новые (старые страшненькие какие-то, да и говорят, что лучше их менять), заказал оригинал по каталогу. НО! они не подходят! точнее почти подходят. Если присмотреться то у них сбег резьбы начинается на пару мм позже, чем на родных. В итоге они упираются по резьбе не уплотняя конусом отверстие. И текут по резьбе, о чем я узнал уже в ходе полевых испытаний. В итоге вернул родные.

— диски поставил такие же как у меня и стояли, претензий к ним не имею, если бы один из них не пожевало колодкой — старые покатались бы еще,
— колодки, да знаю что по ним спорные отзывы, ну попробую, прошлые — текстар — не понравились, скрипели и пылили (говорю о не заклинившей стороне),
— тормозуха — пусть будет оригинал, через годик махну еще раз.

Насчет смазок — спасибо просветительской деятельности Доценту, все подробно написал и разжевал.
— Ate bremszylinder paste (ATE 03.9902-0511.2) — для установки поршней
— TRW PFG110 — для направляющих суппорта
— Ate Plastilube — противоскрипная. Завалялась еще от LM какая-то — не использовал.

Ну и собираем все в кучу!

Поршни собирал как в видосе выше по ссылке, реально все руками получается, без использования каких-либо инструментов, главное не торопиться. Промазывал все кисточкой — очень удобно.
Смазку для направляек закладывал внутрь.
Противоскрипную пасту тоже наносил кисточкой, т.к. ее избыток как бы не очень полезен при эксплуатации (колодки — под противоскрипными пластинами и в местах соприкосновения с направляющими пластинами, сами направляющие пластины, суппорт со стороны напротив поршней. Торцы поршней и пластины в местах контакта с поршнями НЕ мазал, во избежание попадания этой смазки на пыльники).

Устанавливаем всю эту красоту обратно на машину.

За неимением шайб нужного диаметра, использовал подходящие ключи, чтобы притянуть тормозной диск к ступице.
Колодки у меня оказались со скрипунами для левой и правой стороны. Ставим их на внутреннюю сторону, скрипунами вниз.
Медные шайбочки под болт крепления тормозного шланга мануал предписывает менять каждый раз, что я и сделал. Диаметр шайбочек 10 мм внутренний, 15 мм внешний. Лучше чтоб новые совпали один в один, т.к. там на суппорте есть выборка под внешний диаметр шайбы 15 мм, если шайба будет больше, она туда не зайдет, что не есть гуд.

Далее, т.к. машины у нас с ABS, целесообразно залезть в мануал, чтобы выяснить как инженеры ниссана предлагают проводить операции по замене торм.жидкости/прокачке контуров. А там все просто: либо скинуть разъем, идущий на блок ABS, либо просто скинуть отрицательную клемму с аккума, что я и сделал.
Поскольку магистрали у нас не завоздушены благодаря пакету на горловине бачка, просто доливаем торомозухи до верхнего уровня и заполняем линии передних тормозов, без прокачки всех контуров. Полную замену тормозной жидкости во всех контурах проведу чуть попозже.

Чуть не забыл, стравливаем избыток/вакуум воздуха из под всех пыльников напрвляющих.

Делаем тестовую поездку, понимаем что еще километров 200 тормозить надо плавно и очень заранее, т.к. колодки и диски еще не подружились друг с другом, меняем новые, текущие по резьбе, штуцера прокачки на родные (повторив всю процедуру заново) и радуемся отличной работе тормозов и красивому внешнему виду.

Замена тормозной жидкости Nissan Navara (Frontier)


Замена тормозной жидкости автомобилей Nissan Navara (Frontier) в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Nissan Navara (Frontier) - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Nissan Navara (Frontier)

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Nissan Navara (Frontier)

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Nissan Navara (Frontier)

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Nissan Navara (Frontier)

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Замена тормозной жидкости Ниссан Навара (Nissan Navara)

замена тормозной жидкости в Минске

Тормозная жидкость служит для передачи энергии торможения в системе от цилиндра к колодке. Для эффективной работы она должна быть чистой, без примесей и влаги. При эксплуатации машины жидкость набирает из атмосферы дополнительную влагу, что снижает вязкость и отрицательно влияет на процесс торможения.

Важным критерием для жидкости является температура кипения. Снижение параметра ниже 165 градусов влияет на работоспособность системы и приведет к:

  • увеличению процента воды;
  • снижению порога кипения;
  • потере основных свойств.

Все эти нежелательные последствия могут вызвать блокировку тормозов и создание аварийной ситуации.

Регулярная замена тормозной жидкости в Минске необходима для сохранения надежности машины и безопасности водителя. Доверить эту работу лучше мастерам из нашего автосервиса, т.к. тормозные системы разных марок авто имеют свои отличия, и методы по замене в них жидкости различны.

Неправильно или несвоевременно проведенная закачка нового средства нарушит работу поршня, мелких цилиндров барабана, что приведет к их замене.

Сроки замены

Производители, в инструкции к автомобилю, указывают периодичность замены 1-3 года, в зависимости от модели машины. Немаловажным здесь является интенсивность и частота поездок, если автомобиль находится в постоянной ежедневной эксплуатации, то 100 тыс. км. − это максимальный километраж до заполнения новой. Оптимальная частота − 2 года или 35-40 тыс. км. пробега.

О необходимости замены на новую свидетельствуют еще несколько признаков:

  • Колеса стали скрипеть даже при поездке на малых скоростях.
  • Стал ощущаться характерный запах гари от тормозных колодок.
  • Жидкость стала менее вязкой, помутнела.
  • Ремонт любой части тормозной системы.

При плановой диагностике автомобиля мастера СТО могут выявить иные неисправности в системе тормозов, свидетельствующие, что жидкость исчерпала свой ресурс или сильно загрязнена, имеет повышенную влажность и нуждается в замене раньше предусмотренных сроков.

тормозная жидкость

Этапы услуги

Отработавшее свой ресурс средство полностью обновляется новым с помощью установки для смены. Она укомплектована переходниками для обслуживания разных марок автомобилей. Аппарат имеет замкнутый цикл, снижающий потери.

После смены средства проводится прокачка тормозной системы для вывода из нее воздуха. Наличие в нашем автосервисе специального оборудования, профессиональных мастеров обеспечивает быструю закачку с рекомендованным давлением и отсутствием воздушных пробок.

Почему правильно обратиться в «500 АМПЕР»

Невысокая цена на услугу обеспечивается хорошим оборудованием, быстротой работы мастеров автосервиса.

Заполнив заявку на нашем сайте, указав имя и телефон контакта вы получите быструю работу за небольшие деньги.

3.13. Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы - Руководство по ремонту Ниссан

Nissan Micra - Руководство по ремонту и эксплуатации

Тормозная жидкость опасна для здоровья. Не отсасывайте ее ртом через шланг. Храните тормозную жидкость только в емкости, к которой исключен случайный доступ детей.

Тормозная жидкость гигроскопична, т.е. имеет свойство впитывать влагу, вследствие чего со временем точка ее кипения снижается, что при значительной нагрузке на тормоза может привести к образованию паровых пузырей в тормозных линиях и снизить эффективность действия тормозов.

Для замены тормозной жидкости потребуется помощь ассистента, однако на СТО эта процедура обычно осуществляется при помощи специального устройства. При прокачке тормозной системы автомобиль должен быть запаркован на ровной горизонтальной площадке.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы

Выключите зажигание и разъедините разъем электропроводки активатора ABS.
Снимите крышку с резервуара тормозной жидкости (№4 на иллюстрации Компоненты двигательного отсека).
Отметьте фломастером на стенке резервуара текущий уровень тормозной жидкости, чтобы затем не допустить его превышения при замене тормозных колодок. Откачайте из резервуара тормозную жидкость, оставив на его дне слой жидкости толщиной примерно 10 мм.

Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадет в гидропривод тормозной системы и сцепления.

Заполните резервуар свежей тормозной жидкостью до метки «МАХ».
Тщательно очистите и снимите защитные колпачки штуцеров прокачки.
Наденьте один конец чистого прозрачного шланга на штуцер прокачки заднего левого тормозного механизма, а другой конец вставьте в сосуд для сбора тормозной жидкости. В емкость следует налить немного тормозной жидкости и постоянно следить за тем, чтобы конец шланга был погружен в нее. Также емкость следует поднять, по крайней мере, на 30 см над штуцером прокачки, чтобы обеспечить давление и препятствовать поступлению воздуха к нему.
Попросите ассистента 3-5 раз резко нажать педаль тормоза с интервалами 2 ÷ 3 с и отдайте штуцер на 1/2 ÷ 3/4 оборота при выжатой педали. После того, как педаль тормоза упрется в пол, затяните штуцер. Уберите ногу с педали. Повторяя этот процесс, откачайте старую тормозную жидкость (до появления новой, которую можно узнать по светлому цвету).

Если на дне резервуара останется слой жидкости менее 10 мм, систему придется прокачивать.

Затяните штуцер прокачки, закройте его защитный колпачок и долейте в резервуар новую тормозную жидкость.
Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость последовательно из остальных суппортов в последовательности: передний правый, задний правый, передний левый.

Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков.

Откорректируйте уровень тормозной жидкости в соответствии с заранее нанесенной отметкой
Нажмите на педаль тормоза и проверьте ее свободный ход. Удостоверьтесь, что педаль тормоза не «проваливается» при ее выжимании – свободный ход педали должен составлять не более 1/3 ее полного хода.
На работающем двигателе проверьте герметичность гидропривода тормозов. Для этого нажмите педаль с усилием 200 ÷ 300 Н (20 ÷ 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать.
В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением. Для этого следует совершить не менее одного сильного торможения, проверив заодно действие ABS. Признаком исправной работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении.

Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дорогах со скользким и рыхлым покрытием.

Как поменять тормозную жидкость в Nissan X-Trail

Тормозная жидкость приводит в действие колодки, обеспечивая остановку автомобиля. Из соображений безопасности, требуется систематически контролировать состояние и уровень содержимого в системе, с целью поддержания её в исправном положении.

Сроки обязательной замены

Brake Fluid Nissan

Источник фото: www.drive2.ru/l/10587718/

Ни в коем случае не пытайтесь смешивать жидкости разных типов. Такая смесь может оказаться неработоспособной. В лучшем случае придётся промывать тормозную систему, а в худшем случае – отказ тормозов, со всеми вытекающими последствиями.

Поэтому никогда не доливайте ТЖ, если вы не уверены в том, какой тип жидкости сейчас залит.

Почему ТЖ нужно обязательно менять?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вспомните школьный курс физики:

  • Каждое вещество, пребывающее в жидком состоянии, кристаллизуется (замерзает) и закипает при определённой температуре. Для воды точка замерзания – 0 ºC, а точка кипения – 100 ºC.
  • Во время кипения интенсивно образуются пузырьки с газом испаряющегося вещества.
  • При сжатии (деформации) тела нагреваются.

Тормозная жидкость подвергается сильному сжатию, при надавливании на педаль. В результате чего она разогревается. Исследования показывают, что в обычном режиме езды температура жидкости не превышает 150 – 165 ºC. Однако при частых интенсивных торможениях, например, при длительном спуске с крутым уклоном, температура может достигать отметки 200 ºC.

Отсюда требования к тормозным жидкостям:

  • Точка кипения не должна быть ниже 175 ºC;
  • ТЖ должна сохранять текучесть при низких температурах;
  • Состав не должен быть агрессивным к деталям тормозной системы, соприкасающихся с ним.

Этим требованиям отвечают тормозные жидкости, рекомендованные для Nissan X-Trail.

Как понять, что пришло время?

Верным признаком отработанной жидкости является изменение привычного хода педали тормоза (не путать с ощущаемой вибрацией от работы АБС). Завоздушивание системы от закипания ощущается как проседание педали, спустя некоторое время после нажатии на тормоза.

Если при визуальном осмотре заметное сильное помутнение содержимого в расширительном бачке, то это является поводом для беспокойства.

Самостоятельная замена тормозной жидкости

Материалы и инструменты

Для работы вам потребуется:

  • не менее 1 л жидкости, рекомендуемой производителем;
  • шприц для откачивания отработанного материала;
  • упоры под колёса;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • ключи для отвинчивания штуцеров – «на 10» и «на 8»;
  • прозрачный шланг для слива ТЖ и шланг большего диаметра, в который плотно войдёт прозрачная трубка;
  • Ёмкость для сбора содержимого тормозной системы.

Работы необходимо выполнять на ровной площадке, соблюдая меры предосторожности. Вещества, входящие в состав жидкости ядовиты. Не допускайте попадания их в глаза и на слизистую рта.

содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

Пошаговый порядок замены

Слив отработанного содержимого начинайте с левого заднего суппорта. К нему проложены самые длинные трубопроводы. Потом сливайте с переднего правого, затем с заднего правого и заканчивайте передним левым. АБС должна быть отключена!

  • Используя шприц, откачайте помутневшую жидкость с бачка, оставив часть содержимого на уровне не менее 10 мм.
  • Долейте свежую ТЖ до максимального уровня.

Откачиваем жидкость и нагоняем давление

Источник фото: www.drive2.ru/l/7614724/

  • Через специальную насадку подсоедините трубочку и компрессором создайте давление в системе. Так, жидкость будет более активно сливаться.
  • Снимите заднее левое колесо, очистите штуцер на суппорте и наденьте на него тонкую прозрачную трубку, опущенную в сосуд для сбора отработанного материала. В качестве сосуда подойдёт пластиковая бутылка с пробкой, в которую необходимо вставить шланг. Бутылку закрепите немного выше уровня штуцера. Это предотвратит всасывание воздуха в случае ошибки помощника, надавливающего на педаль.

Клапан для слива отработки

Источник фото: www.drive2.ru/l/6994373/

  • Попросите помощника несколько раз качнуть тормоз и надавить на педаль, не отпуская её.
  • Осторожно открутите штуцер на пол-оборота или чуть больше. По трубочке потечёт мутноватая жидкость, возможно с пузырьками.

Сливаем отработку

Источник фото: www.drive2.ru/l/6994373/

  • Закрутите штуцер до упора и дайте команду своему напарнику отпустить педаль.
  • Контролируйте сами (или с помощью другого помощника) уровень оставшейся жидкости в бачке. При необходимости доливайте до максимума.
  • Повторяйте процедуру до тех пор, пока не потечёт прозрачная жидкость без пузырьков.
  • Повторите описанные этапы на других суппортах в очерёдности описанной выше.

После всех работ проверьте исправность тормозной системы на работающем двигателе, а потом и в движении. Если вы всё сделали правильно, тормоза будут работать исправно. Убедитесь, что уровень жидкости не снизился в бачке, а при необходимости доведите уровень до максимума.

Если по какой-то причине попал воздух в систему, придётся повторить прокачку всей системы до полного удаления пузырьков.

Высокая гигроскопичность – ваш главный враг!

Одним из факторов, влияющим на свойства ТЖ является её гигроскопичность или способность впитывать влагу при контакте с воздухом. В трубопроводах и цилиндрах суппортов влага не попадает. Но в самом бачке жидкость контактирует с воздухом, проникающим сквозь отверстие в крышке, предназначенное для уравновешивания давления. Через него водяной пар, всегда присутствующий в воздухе, постепенно насыщает рабочий состав, ухудшая температурные показатели жидкости (снижается температура кипения).

Решили поменять топливный фильтр, но не знаете как? Мы подготовили большую пошаговую инструкцию для вас.

Если точка кипения окажется ниже 165 градусов, альтернативы замене нет. Езда на такой жидкости становится опасной. Дело в том, что при закипании ТЖ в гидравлике тормозной системы появляются газовые пробки, препятствующие созданию необходимого давления на тормозной поршень. В результате педаль тормоза при выжиме может провалиться до упора, а нужного эффекта торможения нет. Ситуация может ухудшиться в случае неравномерного распределения газовых пузырьков по цилиндрам суппортов. Тогда вследствие неравномерности распределения тормозящего момента на разные колёса, возможен ещё и занос автомобиля, что в экстренных случаях ухудшит ситуацию.

Замена тормозной жидкости в Nissan Primera 2001 - 2007

Тип тормозной жидкости - DOT-3, DOT-4. Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании жидкости на эти детали, сразу же протрите их чистой тряпкой.

1. С помощью шприца откачиваем из бачка старую тормозную жидкость и сливаем ее в пластиковую бутылку.

2. Доливаем в бачок новую тормозную жидкость до уровня "max".

Доливаем в бачок тормозную жидкость Nissan Primera

3. Домкратим машину и снимаем колесо.

4. Снимаем с прокаченного штуцера защитный колпачок и натягиваем на штуцер пластиковый шланг, второй конец которого помещаем в пластиковую бутылку со старой тормозной жидкостью.
Штуцер Nissan Primera
Натягиваем на штуцер пластиковый шланг Nissan Primera

Примечания:

Диаметр штуцеров на задних и передних суппортах разный, сзади - больше. Вот поэтому нам и понадобится дополнительный шланг чуть большего диаметра. Таким образом, на штуцера передних суппортов без проблем натягивается прозрачный основной шланг, а на штуцера задних суппортов - дополнительный, в который вставляется основной. Своеобразный переходник получается.

Шланг лучше всего зафиксировать на бутылке, например, сделать в крышке маленькое отверстие и пропустить шланг через него, а крышку закрутить. Просто бутылка имеет свойство падать и переворачиваться, шланг будет выпадать из нее. А с фиксацией все же надежней будет.Фиксация шланга на штуцере Nissan Primera
Сливаем тормозную жидкость Nissan Primera

5. Ключом пытаемся слегка ослабить гайку штуцера - если она поддается, то все в порядке. Быстро закручиваем ее обратно. Если обнаруживаем, что гайка закисла и не откручивается, тогда нам придется сначала "сорвать" ее (например, с помощью WD-40 и ключа с большим рычагом), а уже потом выполнять основной процесс.

6. Далее начинается работа для двоих. Нам нужен напарник, сидящий на водительском месте, который несколько раз (5 - 6 достаточно), энергично давит и отпускает педаль тормоза, а в последний раз сильно давит и не отпускает, а продолжает додавливать.

7. Мы по сигналу напарника в момент "додавливания" ключом ослабляем гайку штуцера, при этом из него по шлангу начинает активно бежать тормозная жидкость. Через несколько секунд затягиваем гайку штуцера обратно, и говорим напарнику, чтобы тот отпускал педаль.

8. Выполняете это действие подряд раз семь-восемь, а можете и все десять. И так по очереди на каждом колесе.

Примечания:

Порядок прокачки колес: начинаем с заднего левого (самый длинный контур), затем - заднее правое - переднее левое - переднее правое.

Во время прокачки первого штуцера качаем до тех пор, пока не сольется вся старая тормозная жидкость, оставшаяся в системе, и через шланг не польется новая (обычно это сразу становится понятно по ее цвету — шланг ведь прозрачный). Остальные штуцера прокачиваем в обычном режиме. Через них почти сразу начнет выходить уже новая жидкость.

Не забываем внимательно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке - вовремя доливаем новую порцию. Если прозеваем момент, и бачок опустеет полностью — напустим воздух. Во время слива тормозной жидкости следим за тем, чтобы ее поток в шланге был однородным, без воздушных пузырей. Если пузыри все-таки есть — качаем до тех пор, пока они не исчезнут полностью. Воздух в системе, даже в незначительных количествах, оставлять нельзя.

9. После завершения прокачки всех штуцеров, вновь оцениваем уровень тормозной жидкости в бачке. Если недостаточно — доводим его до отметки "max". В завершение всего, еще несколько раз надавливаем и отпускаем педаль тормоза, в том числе и при заведенном двигателе, чтобы убедиться в том, что она не "проваливается".

ТО Ниссан Навара

Модельный ряд Nissan Navara для России представлен вторым поколением, а также рестайлингом первого и второго поколения внедорожника. Для России автомобиль выпускался с 2000 по 2015 год, европейские версии Навара в третьем поколении выпускаются и в настоящее время.

Силовая установка внедорожника представлена 2.4-литровым двигателем мощностью 120 л. с. и линейкой дизельных атмосферных и турбированных моторов объёмом 2.5 и 3.0 литра мощностью от 83 до 231 л. с. При соблюдении всех рекомендаций по обслуживанию машины и выполнении ТО квалифицированными мастерами внедорожник Nissan Navara вполне способен проехать не одну сотню тысяч километров без капитального ремонта.

А если доверять сервисное обслуживание не дилерскому центру, а специализированной СТО, то можно ещё и сэкономить на ТО без ущерба для автомобиля.

Ведь мастера специализированного сервиса подходят к обслуживанию каждой машины индивидуально, учитывая при этом множество нюансов: от года выпуска и пробега машины до её технического состояния и условий эксплуатации с поправками для Москвы и области.

Регламент ТО Навара

Автовладелец обязан проводить плановое техническое обслуживание Nissan Navara каждые 15 тыс. км пробега или один год эксплуатации машины — время посещения сервиса зависит от того, что именно наступит раньше. Если же машина часто эксплуатируется в тяжёлых условиях, то интервал между техническими обслуживаниями необходимо сократить в 2 раза.

В обязательный минимум работ, проводимых при каждом ТО Nissan Navara, входит: замена масла и масляного фильтра; замена уплотнительного кольца сливной пробки картера ДВС; диагностические процедуры.

В зависимости от состояния авто мастера сервиса могут проводить дополнительные работы по согласованию с клиентом — все они направлены на сохранение работоспособности всех автомобильных систем и узлов, предупреждение неисправностей.

ТО 1 Навара

После прохождения первых 15 тыс. км пробега или через год после покупки машины в салоне необходимо пройти первое плановое техобслуживание. В ТО 15000 Навара включён стандартный перечень работ, выполняемый мастерами в зависимости от технического состояния автомобиля.

ТО 2 Навара

Спустя 15 тыс. км или 12 месяцев эксплуатации машины после первого техобслуживания проводится ТО 2.

Помимо обязательного перечня работ, оно предусматривает обязательную замену топливного, воздушного и салонного фильтров, а также тормозной жидкости с прокачкой всей системы. В зависимости от состояния свечей зажигания они также могут быть изменены.

ТО 3 Навара

В рамках ТО 45000 Навара мастерами сервиса производится совершенно аналогичный первому ТО перечень работ. Однако если во время предыдущего техобслуживания свечи зажигания не менялись, то их потребуется заменить в рамках третьего ТО.

ТО 4 Навара

При ТО 60000 Навара специалистами сервиса проводятся следующие дополнительные процедуры: замена воздушного, топливного и салонного фильтров; замена свечей зажигания; замена тормозной жидкости с последующей прокачкой тормозов; замена масла в переднем, заднем дифференциале и раздаточной коробке.

Аналогичный перечень работ проводится и при ТО 120000 Навара, выполняемом по достижении 120 тыс. км пробега или через 8 лет эксплуатации автомобиля.

ТО 5 Навара

Пятое техническое обслуживание Nissan Navara полностью дублирует собой первое и третье ТО. Дополнительно после пробега в 75 тыс. километров рекомендуется промыть топливные форсунки и проверить масло в МКПП.

ТО 6 Навара

В ходе шестого технического обслуживания Nissan Navara обязательные регламентные работы дополняются следующими процедурами: замена воздушного и салонного фильтров; замена свечей зажигания и тормозной жидкости; замена охлаждающей жидкости; замена масла в механической коробке передач.

При ТО 90000 Навара также рекомендуется произвести замену топливного фильтра и проверить масло в автоматической трансмиссии.

Стоимость ТО Навара

Благодаря уникальной услуге от нашей компании «Правильное ТО» нам удалось снизить стоимость технического обслуживания Nissan Navara на 40–60% относительно дилерской цены. При этом мастера проведут с вашим автомобилем именно те работы, которые нужны для максимального увеличения его ресурса.

Кроме того, при техобслуживании мы используем не только оригинальные запасные части и комплектующие, но и их дубликаты аналогичного качества.

Чтобы записаться на плановое ТО Nissan Navara в нашем сервисе, позвоните нашим специалистам самостоятельно или закажите звонок представителя компании через онлайн-форму обратной связи.

Замена тормозной жидкости Nissan Navara

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Читайте также: