Замена тормозной жидкости шевроле авео т250

Обновлено: 27.04.2024

Когда менять жидкость в тормозной системе Авео


Тормозная жидкость – один из важнейших элементов тормозной системы. Она, без преувеличения, отвечает за безопасность на дорогах и жизнь пассажиров, находящихся в салоне авто. Чтобы тормозная система Шевроле Авео работала стабильно, необходимо периодически заменять жидкость. Заводской инструкцией предусмотрена замена каждые 30 000 км пробега или 2 года эксплуатации. Но все ли следуют этим правилам? И можно ли просто долить жидкость, без полной замены? Ответы ищите в статье.

Когда менять жидкость в тормозной системе Авео

Зачем вообще менять тормозную жидкость?

Главная причина замены этого масляного вещества – гигроскопичность. Через некоторое время с начала эксплуатации жидкость впитывает влагу и перестает качественно выполнять свою задачу. Это негативно влияет на детали транспортного средства, снижается ресурс тормозной системы, вплоть до полного отказа. Мгновенный выход из строя тормозов особенно опасен для любителей «погонять» на большой скорости или во время езды на оживленных магистралях.

Как тормоза выходят из строя:

влага разжижает жидкость, а та, в свою очередь, плохо смазывает тормозные цилиндры и поршни суппорта;

при повышенной нагрузке нарушается теплоотдача деталей системы – и жидкость просто закипает;

педаль «встает колом» и отказывается повиноваться, может появиться биение на руле или деформация тормозных дисков.

В этом и кроется ответ, почему тормозную жидкость нужно менять, а не просто долить недостающую. Изношенная жидкость, смешиваясь с новой, не дает нужных характеристик тормозу. В итоге, внутренние запчасти подвергаются коррозии, педаль медленнее реагирует на нажатие. Ну, а последствия вы теперь знаете.

Какая жидкость подойдет тормозной системе Авео?

Для этой модели авто нужно покупать жидкость со стандартом DOT-4 или обновленный аналог. Для полной замены потребуется 0,6–0,7 л. Специалисты рекомендуют выбрать для себя одного производителя и регулярно приобретать только его продукцию. Это гарантирует защиту от негативных последствий смешивания разных химических веществ.

Когда менять жидкость в тормозной системе Авео

Замена жидкости: как понять, что пора

Кроме плановой замены жидкости в тормозной системе, также необходимо проводить периодическую диагностику степени ее «изношенности». Делается это с помощью специального прибора.

Процедура происходит в 3 этапа:

Инструмент устанавливается на расширительный бачок.

Подключается к аккумуляторной батарее транспортного средства.

Измеряется температура кипения жидкости и процентное соотношение воды в чистой массе.

Полученные показатели сравнивают со стандартом по DOT-4. Если цифры сильно отличаются – жидкость подлежит замене. Провести проверку можно самостоятельно (при наличии прибора) или обратиться на ближайшее СТО.

Это же касается и непосредственно замены. Если решили все сделать своими руками – пригласите помощника и запомните главное правило: спускать старую жидкость с клапана выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма нужно в строгой последовательности. Сначала сделать работу на правом заднем колесе, затем – на левом переднем, левом заднем и правом переднем.

Когда работа выполнена, обязательно еще раз проверьте уровень жидкости в бачке, она должна быть между пометкой MIN и МАХ. После этого можно продолжать эксплуатацию автомобиля, не переживая, что тормозная система Шевроле Авео выйдет из строя в самый неподходящий момент.

3.24 Замена тормозной жидкости

– Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
– Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости.

Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью, при этом обратитесь к подразделу Тормозная жидкость.

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.

Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого–либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.

Последовательность удаления воздуха:

Не представляется возможным отсосать тормозную жидкость из резервуара с помощью одной бутылки, так как в заливном патрубке находится жестко вмонтированная сетка.

При удалении воздуха из рабочего цилиндра привода сцепления должно быть выкачано не менее 100 см 3 (0.1 л) тормозной жидкости, чтобы заменить жидкость на новую.

Для замены тормозной жидкости в приводе сцепления из гидроцилиндра привода необходимо откачать не менее 100 см 3 (0.1 л).

Стекающая тормозная жидкость должна быть чистой и не содержать пузырьков воздуха. Из каждого суппорта должно быть откачано около 250 см 3 жидкости.

Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.

Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда–либо в другое место. Местные органы власти должны информировать о пунктах приема тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости на Шевроле Авео Т250 в Санкт-Петербурге

Замена тормозной жидкости на Шевроле Авео Т250 в Санкт-Петербурге

Замена тормозной жидкости на Шевроле Авео Т250 - стандартная операция при техническом обслуживании Chevrolet Aveo T250. Однако среди владельцев и сервисменов постоянно идут споры по этому поводу. Давайте разбираться!

Зачем менять тормозную жидкость в Chevrolet Aveo T250?

На просторах интернета можно найти уйму причин, по которым необходимо менять тормозную жидкость. По нашему скромному мнению самая значимая из них – тормозная жидкость гигроскопична. Она как губка впитывает в себя всю влагу из окружающего воздуха, а в Санкт-Петербурге воздух очень влажный. Влага, скопившаяся в тормозной жидкости, грозит:

  • Образованием воздушной пробки при закипании
  • Коррозией внутренних элементов тормозов (включая такие не дешевые как модули ABS и ESP)

С «зачем менять» разобрались, едем дальше…

Замена тормозной жидкости на Шевроле Авео Т250 в Санкт-Петербурге

Когда менять тормозную жидкость в Шевроле Авео Т250?

Вот тут начинается самое интересное, т.к. существует 2 подхода – научный и ненаучный.

По ненаучному тормозную жидкость предлагается менять по сроку или по номеру ТО, например каждые 2 года или 30000 км.

По научному предлагается измерять содержание влаги с помощью специального прибора, и принимать решение на основе конкретных цифр. Выглядит гораздо убедительней, не правда ли?

И вот тут кроется подвох – приборы, используемые в сервисах, измеряют не содержание влаги, а электропроводность жидкости. Сама тормозная жидкость имеет низкую электропроводность, а вода высокую. Чем больше воды, тем выше электропроводность. Казалось бы все просто и логично.

Но оказалось, что у современных тормозных жидкостей, электропроводность может сильно отличаться, в зависимости от производителя. И некоторые из них уже изначально имеют очень высокую электропроводность и по мнению прибора их ни в коем случае нельзя использовать.

Получается, что доверять показаниям прибора нельзя. Точнее по другому - если прибор показывает, что все хорошо, значит все хорошо. А если прибор показывает, что влаги много, то это ничего не значит!

Если вы нам не верите, то почитайте статью на эту тему в журнале «За рулем».

Какой вывод следует?

Для себя и своих клиентов мы приняли решение – использовать ненаучный подход и менять тормозную жидкость в Chevrolet Aveo T250 каждые 2 года или каждое второе ТО.

Особенности замены тормозной жидкости в Шевроле Авео Т250

Тормозная жидкость на большинстве поколений автомобилей Chevrolet Aveo T250 меняется относительно просто, и владелец сам может произвести замену. Однако нужно знать нюансы и особенности даже этой не сложной работы. Наиболее часто после самостоятельной замены педаль становится ватной и снижается эффективность замедления.

Выполнить замену тормозной жидкости в Шевроле Авео Т250 можно в нашем автосервисе Америкар.

А Вы в этот момент посидите в уютной клиентской зоне и выпьете чашечку бесплатного заварного кофе. Ну или постоите в ремзоне рядом с машиной, и сами все увидите.

Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена тормозной жидкости в Chevrolet Aveo T250, то Вы можете начать знакомство с нами с диагностики по 54 параметрам.

Диагностика по акции

Вас также может заинтересовать:

Замена передних колодок на Chevrolet Aveo T250

Замена задних колодок на Chevrolet Aveo T250

Замена передних дисков на Chevrolet Aveo T250

Замена задних дисков на Chevrolet Aveo T250

Вышеуказанная статья заканчивается следующей мыслью:

"Кстати, проходимцы, работающие в некоторых сервисных центрах, успешно этим пользуются: засовывают щуп своего прибора в бачок (бесплатно!) и показывают клиенту горящую оранжевую лампочку — дескать, жижу надо срочно менять"

Мы с этим не совсем согласны - скорее всего, они не "проходимцы", а просто не знают нюанса современных жидкостей. Это же слом шаблонов! Многие десятки лет было так, а теперь все изменилось.

Мы сами перестали пользоваться этими приборами в 2017 году, и дело было так:

Механик прибором проверил жидкость в клиентском автомобиле, и поставил диагноз – срочно менять. Клиент согласился, механику выдали банку новой тормозной жидкости, и чёрт его попутал, взял он и её измерил. А диагноз тот же – срочно менять! Взяли другую банку, результат тот же. Взяли другой прибор, результат тот же. Мы возврат поставщику – ваша жидкость плохая. Они ни в какую, говорят, приборы ваши врут. В общем, переругались знатно, и по итогу заказали независимую экспертизу тормозной жидкости. А она показала, что с жидкостью все хорошо. И уже потом, мы нашли и прочитали ту самую статью, и все встало на свои места. И мы выкинули все бесполезные приборы. В общем опыт, сын ошибок трудных.

Остались вопросы по замене тормозной жидкости на Chevrolet Aveo T250?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Гарантия 2 года

Мы стремимся быть справедливыми, честными и относимся к клиентам так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам — с уважением и вниманием.

Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных ремонтных работ, не повышаем смету.

Вежливые и доброжелательные сотрудники

Вы очень сильно удивитесь уровню обслуживания, посетив наш автосервис в первый раз. Наши сотрудники НЕ разговаривают с клиентами свысока.

Мы гарантируем выдачу машины вовремя

Мы тщательно следим за этим в нашем автосервисе и с нами вы не попадете в такую ситуацию.

Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта

Мы никогда не оказываем давления на клиентов с целью навязать ненужные работы.

Мы устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза

Мы применяем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет нам устранять неисправности с первого раза.

Полная прозрачность процесса ремонта

Мы с готовностью проводим вас в ремзону, если вы пожелаете лично взглянуть на обнаруженные неисправности или понаблюдать за ремонтом.

Мы сами подберем нужные запчасти

Сервис располагает большим набором запасных частей, расходных материалов, как оригинальных так и качественных аналогов.

У нас комфортная клиентская зона с кофе и WiFi

Вы можете комфортно провести время в клиентской зоне просматривая кабельные каналы или ролики в YOUTUBE прямо на телевизоре, а также можете подключиться к бесплатному WiFi и выпить свежесваренный кофе.

Любая форма оплаты

Мы принимаем оплату наличными, банковскими картами, PayPass, ApplePay, SamsungPay, работаем с юридическими лицами по предоплате и без.

ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ СТО

Мы прошли полную сертификацию на все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Все работы на автомобилях мы проводим в соответствии с требованиями технических регламентов.

Мы законно делаем техническое обслуживание и ставим отметки в сервисной книжке.

Прокачка тормозов Шевроле Авео

Прокачка тормозов Шевроле Авео начинается с удаления с системы воздуха. Садимся в салон автомобиля и пару раз нажимаем на педаль тормоза, двигатель при этом должен быть выключенным, не заводим его до тех пор, пока давление в камере усилителя не станет таким же, как на открытом воздухе. Далее наполняем емкость главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью.

В момент прокачки тормозов расширительный сосуд должен быть заполнен как минимум наполовину. Вытаскиваем трубку переднего тормоза от тормозного цилиндра и даем жидкости полностью ее заполнить. Наливаем до тех пор, пока она не начнет сочиться из отверстий для соединений передних трубопроводов.

Соединяем трубку переднего тормоза Шевроле Авео к главному тормозному цилиндру и зажимаем их. Нажимать на педаль тормоза нужно медленно и удерживаем в таком состоянии примерно 15 секунд. Делается это для того, чтобы порция жидкости успела перетечь из расширительного бака в углубление тормозного цилиндра.

Продолжаем данную операцию до тех пор, пока с системы не выйдет весь воздух. Определить это можно путем наблюдения за уходящей жидкостью, она будет выливаться без пузырьков воздуха. Остерегайтесь попадания тормозной жидкости на поверхность кузова Шевроле Авео, потому что данное соприкосновение может вызвать дефект лакокрасочного покрытия и гибель полимерных частей машины. Как только весь воздух с полости первичного поршня был удален, пора устранить его из полости вторичного поршня.

Если Шевроле Авео не оснащен системой ABS, то удаление воздуха с системы должно происходить в следующем порядке: правая задняя, левая передняя, левая задняя, правая передняя. Насаживаем на клапан прозрачную трубу и погружаем свободный конец в прозрачный сосуд с тормозной жидкостью. Один раз медленно нажимаем на педаль тормоза и фиксируем ее в таком положении, при этом отпускаем зажим клапана прокачки на колесном тормозном цилиндре.

За один такой цикл прокачки тормозной системы количество выпускаемой жидкости должно соответствовать не больше, чем на 1/2-2/3 хода педали. Зажимаем клапан прокачки и медленно отпускаем педаль тормоза на свое исходное положение. А зачем вообще нужно делать прокачку тормозов? Дело в том, что тормозная жидкость гигроскопична, в ней образуется вода, что в свою очередь ведет к появлению ржавчины на зеркалах тормозных цилиндров, отсюда вытекает дорогостоящий ремонт.

Вода вскипает гораздо раньше, чем сама тормозная жидкость, так что снижается качество торможения, а это уже угроза вашей безопасности. Кроме этого, нужно сделать осмотр колодок и дисков, при необходимости заменить их на новые. Демонтируем суппорта и смазываем их графитовой смазкой. Параллельно проверяем целостность тормозных шлангов и пыльников тормозных цилиндров. Подобный осмотр нужно проводить не раз в год, а, желательно, перед каждым выездом. Так же прокачку тормозов нужно делать после ремонта тормозной системы.

Прокачку производят и у себя в гараже, даже не требуется помощник, пригодится лишь обычный газовый упор.

Замена тормозной жидкости шевроле авео т250

Автомобиль: Форд Фокус 2,5 :)
Откуда: Вологда
Регион: Вологодская область

Borisl


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,2 хетчбек серый металлик
Откуда: Питер
Регион: Санкт-Петербург

testpilot


Просмотр профиля

Автомобиль: Форд Фокус 2,5 :)
Откуда: Вологда
Регион: Вологодская область

Borisl


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,2 хетчбек серый металлик
Откуда: Питер
Регион: Санкт-Петербург

В мануале написано ДОТ-4? Что такое Росдот не знаю.

testpilot


Просмотр профиля

Автомобиль: Форд Фокус 2,5 :)
Откуда: Вологда
Регион: Вологодская область

mefody


Просмотр профиля

Автомобиль: 1.2i 71U седан B4LA514
Откуда: Angel-city
Регион: Архангельская область

Shevr_on Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 хетчбек красный 2005 г.в.
Откуда: г. Туймазы - г. Октябрьский
Регион: Республика Башкортостан

Felix


Просмотр профиля

Автомобиль: Cruze Сарай 1.8 АТ LTZ
Откуда: г.Люберцы
Регион: Московская область

Самаритянин


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 16V хэтч белое серебро
Откуда: г.Ростов-на-Дону
Регион: Ростовская область

sega2177


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1.4 седан синий,АКПП,F14D3
Откуда: г.Тарко-Сале
Регион: Ямало-Ненецкий автономный округ

павлик Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1.2 8кл.седан NEW серебристый металлик уже не мой автомобиль
Откуда: г.Пермь 59rus
Регион: Пермский край

Alexsei 71


Просмотр профиля

Автомобиль: Мазда 3 NEW, 1.6, седан, АТ, белый металлик. (Была АВЕО 1.4, седан с наворотами)
Откуда: ОтсЮда
Регион: Тульская область

Самаритянин


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 16V хэтч белое серебро
Откуда: г.Ростов-на-Дону
Регион: Ростовская область

Леонид_Кадышев


Просмотр профиля

Откуда: Москва
Регион: Москва

Alexsei 71


Просмотр профиля

Автомобиль: Мазда 3 NEW, 1.6, седан, АТ, белый металлик. (Была АВЕО 1.4, седан с наворотами)
Откуда: ОтсЮда
Регион: Тульская область

Borisl


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,2 хетчбек серый металлик
Откуда: Питер
Регион: Санкт-Петербург

BOLt


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 хетчбек AT.
Откуда: Калуга
Регион: Калужская область


Просмотр профиля

Пока планета в опасности.

Автомобиль: Chevrolet
Откуда: г.Тула
Регион: Тульская область

Я себе недавно сам менял.
Сзади пришлось колеса снять - ключ и вороток упираются в диск.
Спереди накидным ключом. Размеры если мне не изменяет память 9мм - сзади и 10 - спереди.
Откачал из бачка старую, долил доверху новой. Открутил задние штуцера и пустил самотеком. Подождал пока 2/3 бачка уйдут, закрутил задние. Открутил передние, снова долил доверху в бачок. Опять слил самотеком 2/3 бачка.

Ну и напоследок прокачал с помошником (хотя мне кажется при такой замене это можно и не делать. для личного успокоения).
Как прокачивать.
- Накачиваем педаль тормоза ногой пока колом не встанет, жмем в пол..
- Помошник открывает один штуцер (сначала на задних).
- Педаль уходит в пол. Держим педаль нажатой пока не помошник не завернет штуцер.
- Отпускаем педаль. и снова накачиваем.
Так 2-3 раза на каждом колесе. После каждого колеса проверяем уровень жидкости в бачке.
У меня ушло где-то 700мл. С учетом полного налитого бачка в конце.

PS. У меня авто с ABS

Самаритянин


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 16V хэтч белое серебро
Откуда: г.Ростов-на-Дону
Регион: Ростовская область

Замена задних тормозных колодок шевроле авео

Замена задних тормозных колодок на Шевроле Авео: фото и видео

Система тормозов на любом автомобиле является важной. Поэтому каждому водителю стоит уделять большое внимание тем изменениям, которые происходят с ней при эксплуатации авто.

Замена задних тормозных колодок на Шевроле Авео

Производить такие работы стоит на обоих колёсах одновременно. Для проведения работы надо приготовить:

  1. Ключ для демонтажа колёс.
  2. Подъёмник.
  3. Отвёртки.
  4. Пассатижи.
  5. Молоток.

Алгоритм замены

  1. Автомобиль надо поднять на домкрате, предварительно поставив его на ровную горизонтальную площадку. И также под колеса следует положить опоры, чтобы предотвратить качение.
  2. Снять колесо.
  3. Выкрутить гайку.

Эту гайку необходимо открутить.

Тормозной барабан демонтирован.

Добрались до пружин колодок.

Обратная сборка

  1. Подсоединить трос стояночного тормоза.

Приступаем к обратной сборке колодок.

Задние тормозные колодки в сборе.

Язычок самонатяжения ручника.

На этом работы по замене колодок можно считать завершёнными. Такие же манипуляции потребуется произвести и на втором колесе.

Проверка тормозной системы

Это может быть ухудшение тормозного процесса, появление нехарактерных шумов или звуков при нажатии на педаль тормоза и прочие моменты. А также важно постоянно следить за тем, чтобы количество жидкости в бачке было в норме.

Толщина тормозных колодок

Изношенные тормозные задние колодки.

Когда колодки на Шевроле Авео износились, их требуется поменять. Сделать такую работу можно и своими силами. Далее будет описан принцип замены задних колодок.

Артикулы

  • 95231476 — оригинальный артикул задних тормозных колодок на Шевроле Авео Т300.
  • 96473229 — оригинальный артикул задних тормозных колодок на Шевроле Авео Т250.

Очень подробное видео о замене колодок на Шевроле Авео

Замена задних тормозных колодок на Шевроле Авео — инструкция

Хоть тормоза и придумали трусы, тормозная система является– одной из важнейших.

Поэтому водителю необходимо обращать внимание на любые изменения в ее работе (ухудшение эффективности торможения автомобиля, возникновение различных нехарактерных звуков и т.д.

), а также следить за уровнем тормозной жидкости и износом тормозных колодок (минимальная толщина накладок на колодках не должна быть меньше 2 мм).

Первые два пункта мы опускаем и поговорим о том, как правильно заменить задние тормозные колодки на Шевроле Авео. Однако сначала ознакомьтесь с принципом работы задних барабанных тормозов

Замена задних тормозных колодок

Производить замену тормозных колодок необходимо на одной оси одновременно.

Для замены колодок вам потребуются следующие инструменты:

  • баллонный ключ для снятия колес;
  • домкрат;
  • отвертки с плоским и крестообразным лезвиями;
  • молоток;
  • плоскогубцы.

Итак, приступаем к замене колодок:

  1. Сначала снимите автомобиль с ручного тормоза, подложите под колеса опоры, чтобы он не покатился.
  2. Затем поднимите заднюю часть автомобиля на домкрате и снимите колесо.
  3. Найдите трос ручника и ослабьте его.
  4. Обработайте два болта крепления WD-40, крестообразной отверткой открутите их и снимите тормозной барабан.

Откручиваем болты крепления тормозного барабана

Тормозной механизм заднего колеса

который начните разбирать со снятия верхней пружины;

Проведите профилактику распорной планки

  1. Присоедините трос ручного – стояночного тормоза.
  2. Установите колодку и закрепите ее с помощью фиксатора.

Установите первую колодку

Колодки поставлены на место

Установите распорную планку

Переставьте шайбочку со старых колодок

Установите верхнюю пружину

Натяните второй край пружины

Устанавливаем тормозной барабан

Все! Замена задних тормозных колодок с одной стороны закончена. Можно переходить ко второй стороне.

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Жмите на кнопки! Делитесь с друзьями!

Замена тормозных колодок Chevrolet Aveo

Тормозная система играет очень важную роль в безопасности автомобиля. Это спасало множество автомобилей от аварий и аварийных ситуаций. Сразу после покупки автомобиля, вместе с расходниками я решил заменить и колодки.

Замена тормозных колодок

Так, на всякий случай. Тем более, что пробег у Авео в момент покупки был 82 тыс. км., да и эффективность торможения похрамывала (брал у друга новую Авео, так там тормоза в разы лучше). Плюс ко всему при нажатии на тормоз создавался неприятный характерный звук – поскрипывание. Было решено заменить колодки.

Сразу говорю, что колодки необходимо менять сразу и все, а не частями. Таким образом, вы максимально обезопасите себя от аварий или повторной замены колодок, только на другом колесе.

В моём автомобиле Chevrolet Aveo 1.5 LS спереди установлены дисковые тормоза, а сзади – барабаны. Замена колодок в барабане немного сложнее, однако все равно все колодки можно и нужно заменить в гараже. Лично я потратил на замену 4 часа, но качественно поменял все колодки на своём автомобиле.

Я рекомендую менять колодки каждые 30-40 тыс. км. Естественно, если вы любитель резко нажать на педаль акселератора и также резко затормозить, то лучше менять колодки чаще – каждые 20-25 тыс. км.

В любом случае любой и сразу заметит, что колодки перестали быть столь эффективными, как раньше. Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок на передних колодках должна быть не менее 2 мм.

Замена колодок передних дисковых тормозов

Замена тормозных колодок на дисковых тормозах достаточно проста и займет не более 1 часа на все. Для замены понадобится домкрат, набор ключей (на 14, на 17), пара отверток, новые колодки и запас терпения. Инструкция:

  1. Поднять домкратом любую из сторон автомобиля (где собираетесь менять колодки).
  2. Разжать колодки так, чтоб между диском и колодками появился люфт. Тут пригодится отвертка плоским лезвием. Это необходимо сделать для того, чтоб можно было беспроблемно снять верхнюю часть суппорта.
  3. Теперь нужно немного открутить верхний болт суппорта и полностью выкрутить нижний болт.
  4. Поднять переднюю часть суппорта вверх. Теперь колодки в зоне доступа.
  5. Снять старые колодки и оценить их состояние. Я, когда снимал свои, убедился в том, что замену произвел вовремя, так как колодки все были в нагаре и стерты донельзя.
  6. Установить новые тормозные колодки в посадочные места.
  7. Теперь необходимо сжать тормозной цилиндр. Тут понадобится любое подручное средство (лом или штатный ключ для снятия крепежных болтов колес). Это необходимо для того, чтоб получилось спокойно закрыть суппорт.
  8. Закрыть суппорт и закрутить нижний и верхний болты.
  9. Установить колесо на место и повторить процедуру со вторым колесом.
  10. Теперь нужно несколько раз надавить на педаль тормоза. Необходимо это для того, чтоб колодки приняли свое рабочее положение.

Все, замена передних колодок закончена. По инструкции завод изготовитель рекомендует использовать тормоза автомобиля в щадящем режиме около 500 км. Однако на практике все немного легче. После 100 км любые колодки уже успешно притираются и можно спокойно тормозить, как и раньше.

Кстати, не стоит удивляться, если после замены колодок вам показалось, что эффективность торможения очень сильно снизилась – вам не показалось. Это от того, что колодки еще не всеми гранями притерлись к тормозному диску.

Поэтому и не рекомендуется резко тормозить первые 100 км, так как в обратном случае образуется нагар, который будет вызывать скрипы и ускорит износ, как колодок, так и диска.

Замена колодок задних барабанов

С колодками в барабане все немного сложнее. Однако симптомы изношенных колодок такие же. Скрип и снижение эффективности тормозов. Ресурс барабанов больший, чем у дисков, да и колодки там живут до 50 тыс. км., в отличие от 30-40 тыс. км. Передних колодок.
Инструменты, необходимые для замены колодок задних барабанов

  1. Баллонный ключ для демонтажа колес.
  2. Домкрат.
  3. Набор отверток (плоские и крестообразные).
  4. Плоскогубцы.
  5. Молоток.
  6. WD-40.

Инструкция по замене тормозных колодок

  1. Для начала необходимо снять автомобиль с ручника и установить под передние колеса опоры, чтоб не было неприятных покатушек автомобиля.
  2. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля с необходимой стороны.
  3. Снять колесо баллонным ключом.
  4. Ослабить тросик ручника.
  5. Открутить два крепежных болтика тормозного барабана. Если не дается – побрызгать WD-40. Лично у меня болты просто прикипели и ни в какую, даже после WD, не хотели выкручиваться. Помогло сверло. Все равно купил набор новых болтов.
  6. Итак, от болтов избавились, но тормозной барабан не спешит сниматься. Тогда необходимо простучать молотком его с торца. Я рекомендую делать это деревянной стороной, так как можно повредить барабан при сильном ударе железной стороной. После простукивания лучше подковырнуть барабан отверткой (плоской) и аккуратно снять его с посадочного места.
  7. Барабан в руках, теперь необходимо его разобрать, колодки ведь находятся внутри. Для начала нужно снять верхнюю пружину.
  8. После необходимо демонтировать пружину язычка регулировки зазора.
  9. Извлечь скобу, язычок.
  10. Извлечь фиксатор на внешней тормозной колодке. Для этого необходимо плоскогубцами придавить переднюю часть фиксатора и прокрутить с обратной стороны ось этого фиксатора.
  11. Повторить процедуру со второй колодкой. Также снять фиксатор.
  12. Отсоединить тросик ручного стояночного тормоза.
  13. Теперь можно извлекать старые тормозные колодки. У меня один был с видимой трещиной на торце. Вообще при наличии сколок, царапин и потертостей необходимо менять тормозные колодки на новые.
  14. Я рекомендую также сделать профилактику распорной планки. Раз уж тормозной барабан снят и разобран. Для этого нужно разобрать и обработать наждачной бумагой все шероховатости, которые есть на поверхности. После смазать все детали и собрать планку, закрутив крепежные болты до упора.
  15. Теперь можно переходить к сборке тормозных барабанов и установки его на посадочное место. Для начала – присоединить трос стояночного тормоза.
  16. Установить первую колодку и закрепить её с помощью фиксатора.
  17. Установить нижнюю пружину на обе колодки и поставить вторую (внутреннюю) колодку на место. Опять же закрепить её фиксатором. Все, новые колодки установлены на место. Со старых колодок необходимо снять шайбу, и установить эту шайбу на новые колодки.
  18. Установить скрученный регулятор зазора. Кстати, обратите внимание на зубец регулятора. Он должен быть снаружи, так как на него ложиться хвост язычка. В противном случае тормозной барабан – не тормозной барабан J
  19. Установить распорную планку.
  20. Установить язычок и прицепить пружину, но пока не затягивать её.
  21. Установить скобу.
  22. После натянуть верхнюю пружину.
  23. Теперь уже можно натянуть и пружину язычка.
  24. Закрепить крышку тормозного барабана и установить его на место.
  25. Все, колодки на одном из барабанов закончены. Я потратил полтора часа на разборку и замену. Теперь необходимо сделать тоже самое со вторым барабаном.

Ничего трудного в замене тормозных колодок всех колес нет. Просто необходимо найти правильную инструкцию и определенные инструменты. Я описал все, что было существенного, обращая внимания на детали.

Chevrolet Aveo Шевроле Авео замена задних тормозных колодок

Следующая страница»»»»»» 88Любой раз при демонтаже барабанов они обязаны быть целиком очищены и осмотрены на объект присутствия трещин, зарубок, глубоких канавок или овальности барабанов за пределами допусков. — Треснутые барабаны не безопасны для дальнейшей использовании и обязаны быть подменены. Не пытайтесь применять сварку для ремонта треснувшего барабана.

Счистите все незначительные зарубки. Глубокие или многочисленные зарубки вызывают сильный изнашивание тормозных фрикционных накладок, поэтому может потребоваться восстановление тормозной плоскости барабана.

— Если фрикционные накладки немного изношены, но все еще подлежат восстановлению, а барабан содержит канавки, тогда произведите шлифовку барабана с участием мелкой наждачной шкурки, однако не проводите его восстановление. Устранение всех канавок на барабане и сглаживание борозд на фрикционных накладках удалит слишком много материала с плоскости фрикционной накладки.

Если они будут оставлены как есть, то канавки и борозды притрутся, и может быть достигнута удовлетворительная эксплуатация. При надобности замещения фрикционных накладок произведите восстановление барабана, имеющего канавки.

Барабан с канавками, эксплуатирующийся с новыми фрикционными накладками, будет не только портить фрикционные наладки, но и затруднит, если не сделает невозможным, правильный процесс торможения. Овальность барабана делает невозможным точную корректировку тормозных колодок и, возможно, вызывает лишний изнашивание других звеньев тормозного устройства.

Помимо того, тормозной барабан с чрезмерной овальностью может вызвать сильный и неравномерный изнашивание протектора, а также пульсацию педали тормоза. Величина изнашивания или величину овальности барабана может быть точно измерена с участием внутреннего микрометра, оборудованного подходящими дополнительными стержнями.

При измерении изнашивания или овальности барабана выполняйте измерения от внутреннего края к внешнему краю обрабатываемой плоскости через интервалы, равные 90 градусам по периметру барабана. Если измеренные степени превышают размещенные пределы овальности, произведите восстановление барабана.Демонтаж 1. Приподнимите и хорошо закрепите транспортное средство. 2. Демонтируйте задние колеса. 3.

Демонтируйте верхнюю стяжную пружину и корректировочное устройство.9. Разделите отжимную тормозную колодку и фрикционные накладки, фиксируя стяжную пружину.10. Отделите тормозную колодку и фрикционные накладки на правой стороне. 11. Демонтируйте нижнюю стяжную пружину.

Монтаж 1. Проверьте минимальную толщину тормозной накладки. 2. Очистите и промажьте корректировочное устройство.

Замечание: если надежность и свойство каких-либо звеньев являются сомнительными из-за перегрева, чрезмерного напряжения или износа, нужно сменить тормозные колодки, пружины или корректировочное устройство. 3. Произведите осмотр резьбы корректировочного механизма в отношении равномерного вращения.4.

С участием прижимной пружины, шайбы и шплинта поставьте ведущую тормозную колодку с фрикционной накладкой. 5. Проверьте, чтобы трос стояночного тормоза был правильно проложен и прикреплен к рычагу колодок. Замечание: не перетягивайте нижнюю стяжную пружину. 6. Прикрепите нижнюю стяжную пружину к тормозной колодке.7.

Поместите ведущую тормозную колодку с регулировочным устройством напротив опорного щитка. 8. Прикрепите нижнюю стяжную пружину к ведущей тормозной колодке.9. Поставьте корректировочное устройство. 10. Насколько вероятно вкрутите корректировочное устройство внутрь. 11. Установите зажим пружины к опорному щиту. 12. С участием прижимной пружины поставьте ведущую тормозную колодку. 13.

Состыкуйте верхнюю пружину ведущей колодки, которая дает натяг верхней стяжной пружине. Замечание: не перетягивайте верхнюю стяжную пружину. 14. Поставьте верхнюю стяжную пружину. Замечание: гайка не обязана сильно затягиваться на конце корректировочного механизма. 15. Передустановкойтормозногобарабана удостоверьтесь, что гайка корректировочного механизма закручена до конца. 16.

Поставьте тормозной барабан и зажмите его винтом фиксации. Затяжка Зажмите винт фиксации тормозного барабана моментом 200 Нм. 17. Поставьте задние колеса. 18. Откорректируйте тормоза задних колес. 19. Откорректируйте стояночный тормоз. 20. Опустите транспортное средство.1. Приподнимите и хорошо закрепите транспортное средство 2. Демонтируйте колесо. 3. Отпустите ручной тормоз 4. Демонтируйте барабан. 5. Проверьте толщину накладок. Минимальная толщина накладки равна 0,5 мм. Внимание: замещайте тормозные колодки и фрикционные накладки только в комплекте единовременно на обоих тормозных механизмах. 6. Если барабан был снят, поставьте его на место. 7. Если колесо было снято, установите его на место. 8. Опустите транспортное средство.

Шевроле Авео (2011+). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке ис­пользовать жидкость той же марки.

Несмотря на то, что в бачок главного тор­мозного цилиндра встроен датчик уровня жидкости, рекомендуем периодически проверять уровень жидкости визуально.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Не допускайте попадания тормозной жидкости в глаза. При попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их большим количеством проточной водо­проводной воды.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормоз­ную жидкость свежей. Она очень гигроско­пична, т.е. поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может приве­сти к отказу тормозов при частых интенсив­ных торможениях.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали ку­зова может вызвать их повреждение, поэто­му при заливке всегда подкладывайте чис­тую ткань. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тканью.


1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «М IN » и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.


2. Если уровень тормозной жидкости ни­же метки «МI N », отверните.


3. . и снимите пробку.

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тор­мозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок . Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремон­ту (замена тормозных дисков и суппортов)! Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.


4. Долейте тормозную жидкость до метки «МАХ» и заверните пробку бачка. Пролитую жидкость вытрите чистой тканью.

Тормозная система Шевроле Авео

Гидравлическая тормозная система Chevrolet Aveo осуществляет торможение всех колес. При этом передние тормоза -дисковые с плавающей скобой, в которых тормозное усилие на колесо развивается одним рабочим цилиндром. Задние тормоза - барабанного типа.

В состав рабочей системы тормоза входят следующие элементы:

- главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем тормозного усилия и с расширительным бачком гидравлической системы;

- четыре колесных тормозных цилиндра;

- жесткие трубопроводы гидравлической разводки к колесам;

- гибкие шланги, подводящие давление к колесным цилиндрам.

Главный тормозной цилиндр предназначен для использования в диагонально-разделенных системах. Один передний и один диагонально противоположный задний тормоз обслуживаются первичным поршнем. Противоположные передний и задний тормоза обслуживаются вторичным поршнем.

Главный тормозной цилиндр выполняет функции стандартного двойного главного тормозного цилиндра, а также включает в себя индикатор низкого уровня жидкости и ограничительные клапаны для тормозов без ABS.

Ограничительные клапаны ограничивают давление на задние тормоза при достижении главным тормозным цилиндром предварительно определенного давления.

Усилитель тормозов - Усилитель является усилителем вакуумного типа с одной диафрагмой. В нормальном состоянии при отпущенной педали тормоза с обеих сторон диафрагмы вакуумного усилителя находится вакуум.

При нажатии педали атмосферное давление воздуха прикладывается к одной стороне диафрагмы, обеспечивая усиление. При отпускании педали прекращается доступ воздуха к этой стороне диафрагмы. Затем воздух отводится из усилителя через вакуумный клапан.

Передние дисковые тормоза - Суппорт переднего тормоза крепится к поворотному кулаку с помощью двух винтов. Гидравлическое давление, создаваемое при нажатии на педаль, преобразуется гидравлическим цилиндром в усилие торможения.

Это усилие равномерно распределяется между наружной и внутренней тормозными колодками, которые прижимаются к тормозному диску, образуя тормозное усилие.

Задние барабанные тормоза - Обе тормозные колодки барабанных тормозов прижимаются к поршням колесного цилиндра с помощью верхней и нижней стяжных пружин.

Передняя тормозная колодка обеспечивает основное тормозное усилие при вращении колеса в переднем направлении, задняя - при вращении колеса назад.

Тормозное усилие передается через тормозной щит, на котором крепятся колодки, к рычагу задней подвески. Регулировка зазора между колодками и барабаном производится автоматически и происходит каждый раз при нажатии на педаль тормоза.

Антиблокировочная система (ABS) - служит для обеспечения максимально возможной в конкретных дорожных условиях интенсивности торможения (а значит, минимального тормозного пути) при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля.


Рис.23. Компоненты системы тормозов Авео Т250 (без АБС)

1. Пробка заливного отверстия питающего бачка гидравлической системы тормозов, 2. Питающий бачок гидравлической системы, 3. Главный тормозной цилиндр, 4. Вакуумный усилитель, 5. Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю, 6. Болт - ось педали, 7. Педаль, 8. Гайка болта-оси педали, 9. Возвратная пружина педали, 10. Резиновая накладка педали, 11. Кронштейн педали, 12. Выключатель стоп-сигнала, 13. Передние тормозные трубки, 14. Трубки задних тормозов, 15. Шланг переднего тормоза, 16. Шланг заднего тормоза, 17. Фиксирующие скобы тормозных шлангов, 18. Полый винт крепления тормозного шланга к переднему цилиндру


Рис.24. Тормозная система Авео Т300 (с АБС)

1. Пробка заливного отверстия питающего бачка гидравлической системы тормозов, 2. Питающий бачок гидравлической системы, 3. Главный тормозной цилиндр, 4. Вакуумный усилитель, 5. Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю, 6. Болт-ось педали, 7. Педаль, 8. Гайка болта-оси педали, 9. Возвратная пружина педали, 10. Резиновая накладка педали, 11. Кронштейн педали, 12. Выключатель стоп-сигнала, 13. Передние тормозные трубки, 14. Трубки задних тормозов, 15. Шланг переднего тормоза, 16. Шланг заднего тормоза, 17. Фиксирующие скобы тормозных шлангов, 18. Полый винт крепления тормозного шланга к переднему цилиндру, 19. Электронно-гидравлический блок системы ABS, 20. Металлическая трубка заднего тормозного цилиндра, 22. Датчики частоты вращения передних колес с проводами, 22. Датчики частоты вращения задних колес с проводами, 23. Передний дисковый тормоз, 24. Задний тормоз барабанного типа

Передний дисковый тормоз Chevrolet Aveo

Технические характеристики переднего дискового тормоза

Минимальная толщина - 18 мм

Диаметр - 236 (256) мм

Толщина нового диска - 20 (24) мм

Минимальный допустимый диаметр поршня суппорта - 52 (54) мм

Минимальная толщина накладки тормозных колодок - 7 мм

Замена передних тормозных колодок Шевроле Авео Т250


Рис.25. Замена передних тормозных колодок Шевроле Авео

1. Корпус поршня тормозного суппорта, 2. Винт крепления направляющей тормозного суппорта 27 Нм, 3. Тормозная колодка

Отметьте взаимные положения колеса и ступицы и снимите передние колеса.

Выкрутите винт крепления нижней направляющей суппорта. При установке затяните винт моментом 27 Нм.

Оттяните корпус поршня тормозного суппорта вверх.

Снимите передние тормозные колодки. При вдавливании поршня тормозного суппорта следите за тем, чтобы не повредить пыльник поршня.

Установка производится в обратном порядке. При необходимости вдавите поршень тормозного суппорта.

Снятие и установка тормозного суппорта

Поднимите автомобиль. Отметьте положение передник колес относительно ступиц и снимите колеса.

Выкрутите винты крепления кронштейна тормозного суппорта к поворотному кулаку. При установке затяните моментом 95 Нм.

Снимите тормозной суппорт в сборе.

Установка производится в обратном порядке.

Разборка и сборка тормозного суппорта Авео Т250

Снимите суппорт в сборе.

Открутите винты крепления направляющих суппорта и извлеките направляющие суппорта.

Снимите тормозные колодки вместе с пружинами.

Выкрутите клапан удаления воздуха из корпуса тормозного суппорта.

Сжатым воздухом вытолкните поршень из корпуса.

Снимите наружный пыльник поршни тормозного суппорта.

Извлеките внутреннее уплотнение из полости корпуса.

Замена тормозных дисков

Всегда меняйте одновременно оба тормозных диска новыми.

Снимите тормозной суппорт в сборе и зафиксируйте его так, чтобы не возникало нагрузки на тормозной шланг.

Открутите винты крепления тормозного диска к ступице переднего колеса. При установке затяните моментом 4Нм.

Снимите тормозной диск. Установка производится в обратном порядке.

Задний барабанный тормоз

Технические характеристики заднего барабанного тормоза

Внутренний диаметр - 200 мм

Максимально допустимый внутренний диаметр - 201 мм

Максимально допустимая овальность - 0,04 мм

Минимальная толщина накладок тормозных колодок - 0,5 мм

Регулировка заднего барабанного тормоза

Зазор в задних тормозных колодках является саморегулирующимся.

По мере износа тормозных колодок, при увеличении зазора рабочего хода колодок регулирующий механизм (при увеличении хода тормозных колодок, хода пружины регулировочного механизма достаточно повернуть регулировочную гайку на один зуб) поворачивает зубчатую регулировочную гайку на угол, достаточный для восстановления правильного зазора.

При установке тормозного барабана нужно установить такую длину регулирующей распорки, чтобы тормозные колодки не препятствовали установке тормозного барабана.

Для регулирования зазора между колодками и барабаном следует привести в действие регулирующий механизм, нажав на педаль тормоза достаточное количество раз (не менее 10 раз), до тех пор, пока не прекратится звук колебания регулировочной пружины на регулировочной гайке.

После регулировки заднего барабанного тормоза необходимо произвести регулировку натяжения троса стояночного тормоза.


Рис.26. Схема гидравлического цилиндра заднего барабанного тормоза

1. Колпачок, 2. Поршень, 3. Манжета, 4. Чашка пружины, 5. Корпус гидравлического цилиндра, 6. Клапан удаления воздуха, 7. Пружина

Замена задних тормозных колодок Шевроле Авео Т300

Поднимите автомобиль. Снимите задние колеса.

Ослабьте трос стояночного тормоза.

Открутите гайку и снимите и барабан. При установке затяните гайку моментом 190 Нм

Отсоедините возвратную пружину передней (установленной перед осью заднего колеса) задней тормозной колодки.

Снимите верхнюю стяжную пружину.

Снимите пружины, прижимающие задние колодки к тормозному щиту, для чего нажмите на наружную шайбу пружины и, повернув шайбу на четверть оборота, выведите ее из зацепления со стяжным пальцем пружины.

Извлеките регулируемую распорную штангу.

Снимите задние тормозные колодки с нижней стяжной пружиной.

Установка производится в обратном порядке. После снятия и установки тормозного барабана и тормозных колодок выполните регулировку заднего барабанного тормоза.

Ручной тормоз

Рычаг ручного (стояночного) тормоза

Отпустите рычаг стояночного тормоза. Сдвиньте передние сиденья вперед.

Извлеките заглушки отверстий, винтов крепления кожуха консоли стояночного тормоза.

Открутите винты крепления кожуха консоли стояночного тормоза. Снимите кожух консоли.

Полностью открутите регулировочную гайку.

Открутите винты крепления узла рычага ручного тормоза к кузову автомобиля.

Отсоедините разъем выключателя индикатора ручного тормоза.

Извлеките узел рычага стояночного тормоза в сборе. Установка производится в обратном порядке.

Тросы ручного тормоза

Отпустить рычаг стояночного тормоза.

Снимите задние колеса. Снимите тормозные барабаны.

Удалите стопорное кольцо троса стояночного тормоза с обеих сторон автомобиля.

Снимите пластмассовую втулку.

Демонтируйте трос ручного тормоза с рычага привода тормозной колодки и со щита барабанного тормоза.

Открутите винты крепления троса стояночного тормоза к кронштейну на заднем мосту.

Отсоедините крепления тросов от кузова, открутив винты.

Отсоедините крепления оболочек тросов от кронштейна и наконечники тросов от уравнителя натяжения тросов.

Снимите тросы. Установка начинается с соединения тросов с барабанными тормозами, а далее производится в порядке обратном снятию.

Регулировка стояночного тормоза Aveo

Отрегулируйте задние барабанные тормоза. Отпустите ручной тормоз.

Произведите проверку тросов стояночного тормоза на свободное перемещение.

Подвиньте вперед передние сиденья, чтобы обеспечить достаточное рабочее пространство.

Подковырните и снимите пластмассовые крышки, которые прикрывают отверстия доступа к винтам крепления крышки консоли стояночного тормоза с кронштейнами тоннеля.

Открутите винты крепления крышки консоли стояночного тормоза к кронштейнам тоннеля.

Поднимите крышку консоли, получая доступ к рычагу привода стояночного тормоза и регулировочной гайке.

Частично поднимите автомобиль.

Поворачивайте регулировочную гайку на рычаге ручного тормоза до тех пор, пока колеса не станут поворачиваться с трудом.

Ослабляйте гайку до момента начала свободного вращения задних колес.

Установите крышку консоли стояночного тормоза, закрутите винты и установите заглушки. Установите передние сиденья в исходное положение.

Читайте также: