Замена тормозной жидкости шкода октавия тур

Обновлено: 15.05.2024

Замена тормозной жидкости на Skoda Octavia (Шкода Октавия): А5, А7, Тур

Своевременно определить неполадки в тормозной системе гораздо выгоднее, чем тратить время и средства на ремонт вышедшего из строя автомобиля. Любая поломка может привести к возникновению аварийных ситуаций. Регулярная замена тормозной жидкости на Шкода Октавия позволит увеличить срок службы двигателя и обеспечить качество торможения. Лучшим вариантом считается обращение в сервис. Однако это повлечет не только трату времени, но и средств. Чтобы сэкономить, многие автомобилисты решают проводить эти работы самостоятельно.


Оригинальную продукцию могут заменить аналоги с маркировкой DOT-4

Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость

Замену проводят каждые два года работы авто либо после каждых 30000 км пробега. Необходимость замены обусловлена гигроскопичностью вещества. Так как оно поглощает из воздуха влагу, это приводит к появлению коррозийных процессов на деталях тормозной системы.

Однако существует ряд признаков, свидетельствующих о необходимости заменить содержимое системы:

  • увеличение тормозного пути;
  • нестабильность управления;
  • ослабление педали тормоза (слишком мягкое нажатие из-за потери технической упругости);
  • появление сигналов индикатора влажности (срабатывание либо показатели отклонений от нормы).

Какая тормозная жидкость заливается в Шкода Октавия

Согласно регламенту, для доливания или замены рекомендуется доливать только жидкость, утвержденную производителем. Однако автомобилисты активно используют и аналоги с маркировкой DOT-4. Именно такая продукция выдержит высокие температуры, возникающие в узлах.

Наиболее популярными считаются следующие марки:

  • Hella-Pagid;
  • Febi 23930;
  • Fenox SBF4010;
  • Valco V60-0074.

Сколько тормозной жидкости нужно для Шкода Октавия

В системе можно проводить две операции: доливку либо полную замену жидкости. Чтобы пополнить необходимый объем, достаточно 250 мл. Чтобы провести замену, понадобится в четыре раза больше – 1 литр материала.

Куда заливать тормозную жидкость

Жидкость заливают в бачок, расположенный на главном цилиндре. Этот узел находится в левой части отсека. Именно в этом бачке располагается датчик уровня заполненности, который подает сигнал на панель приборов о критических изменениях показателей. На Шкоде Октавия с механической коробкой такой бачок одновременно является и питающим для привода сцепления.

Замена тормозной жидкости в Шкода Октавия

Для проведения замены тормозной жидкости Шкоды Октавия А5 цена которой зависит от марки, кроме нового объема сырья необходимо подготовить необходимый набор инструментов и средств. Он включает:

  • накидные ключи;
  • головки;
  • пустую емкость;
  • резиновый шланг;
  • ветошь;
  • индикатор уровня жидкости;
  • источник света для обзора труднодоступных цилиндров.

Чтобы не испачкаться, все работы рекомендуется проводить в специальной рабочей одежде.


Выкачка тормозной жидкости шприцем не позволит промыть магистрали

Любые работы по техническому обслуживанию следует начинать с установки транспортного средства на ровном месте. Далее авто ставят на ручной тормоз и открывают капот.

Перед началом замены тормозной жидкости Шкоды Октавия Тур самостоятельно проверяют содержимое бачка и проводят замер его уровня. При помощи индикатора определяют необходимость проведения работ. После этого решают, как будут проводить обслуживание системы. Полная замена жидкости считается более удачным вариантом решения проблемы. Отработанный материал уже напитан влагой, поэтому не может обеспечить необходимый уровень торможения.

Чтобы провести замену, понадобится медицинский шприц либо резиновая груша. С их помощью из бачка удаляют отработанную жидкость. Для начала следует открутить пробку. Затем удалить старое содержимое при помощи подручных средств. После этого в бачок заливают новую порцию тормозной жидкости. Заполнять его нужно до отметки «MAX».


При работе с тормозной жидкостью следует исключить ее попадание на кожу

После замены тормозной жидкости Skoda Octavia А5 следует провести прокачку системы. Выполнять ее нужно вдвоем: один садится за руль, а второй проводит манипуляции с автомобилем.

Процедуру выполняют в следующей последовательности:

  1. Защитные колпачки выпускных клапанов следует очистить от загрязнений и снять их.
  2. Затем на тормозных суппортах нужно открыть штуцер на заднем правом колесе, надеть прозрачный шланг и подставить емкость для слива.
  3. Сидящий за рулем должен нажимать на педаль тормоза. При этом нужно соблюдать интервал в 1-2 секунды.
  4. В это время по шлангу будет выливаться отработанное содержимое.
  5. Когда жидкость становится чистой и без пузырьков, слив на этом колесе заканчивают и переходят к другому колесному цилиндру.
  6. Слив проводят по крестообразной схеме: после заднего правого переходят к левому переднему колесу, а затем осуществляют работы по противоположной диагонали.

После слива отработанной жидкости необходимо долить в бачок недостающий до максимума объем.

После окончания всех операций необходимо проверить все системы: все ли зажимы докручены, отсутствуют ли утечки, нет ли мест разгерметизации.

Заключение

Замена тормозной жидкости на Шкода Октавия – важный этап обслуживания автомобиля, это недолгая процедура, с которой справится даже новичок. Однако не стоит пренебрегать мерами безопасности при проведении работ. Скрупулезность и аккуратность в дальнейшем обеспечит бесперебойную службу тормозов даже в сложных погодных ситуациях. Своевременная замена содержимого системы позволяет предотвратить коррозию, избежать закисания поршней и снизить вероятность разрушения шлангов и манжет из резины.

Замена тормозной жидкости Skoda Octavia

Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

  • снижение уровня жидкости в бачке
  • значительное потемнение состава
  • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.

Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

Тормозная жидкость

Замена жидкости в тормозной системе

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Skoda Octavia реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Skoda Octavia остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Skoda Octavia весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Skoda Octavia.

Тормозная система автомобиля - замена жидкости
Замена жидкости в тормозной системе автомобиля

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Skoda Octavia с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Skoda Octavia. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

Виды тормозной жидкости

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Skoda Octavia, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Skoda Octavia ;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

Замена жидкости в тормозной системе транспортного средства
Тормозная система
Тормозная жидкость

КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Skoda Octavia. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Skoda Octavia ;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Skoda Octavia с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Skoda Octavia приобретается в подержанном состоянии.

Ржавчина в тормозной системе
Замена тормозной жидкости

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Skoda Octavia

Предупреждение:
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость Шкода Октавия следует через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Примечание:
Замену тормозной жидкости Шкода Октавия необходимо проводить с помощником. Удобно работать установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не надо снимать колеса).

1. Затормозите автомобиль Шкода Октавия стояночным тормозом и установите под колеса противооткатные упоры («башмаки»).

2. Если работа проводится не на смотровой канаве или эстакаде, по очереди поднимите домкратом все четыре колеса и установите автомобиль на опоры. Можно также выполнять работу, последовательно поднимая и снимая очередное колесо домкратом.


Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
1. Правый задний.
2. Левый передний.
3. Левый задний.
4. Правый передний.

3. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.

4. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра медицинским шприцем.

5. Долейте новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

6. Очистите от грязи защитные колпачки клапанов выпуска воздуха тормозных механизмов.

7. Снимите колпачки.

8. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

9. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

10. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Примечание:
Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости Шкода в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

12. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.

13. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).

15. Долейте тормозную жидкость Шкода Октавия до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода сцепления. Закройте бачок крышкой.

16. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

Замена тормозной жидкости в автомобиле Шкода Октавия А7

О прописной истине – необходимости своевременной замены тормозной жидкости в Skoda Octavia A7 знают все её владельцы, однако не каждый из них делает вовремя подобное обслуживание. Такое промедление чревато отказом в работе тормозной системы, угрозой безопасности участников дорожного движения.

Рассмотрим, какую техжидкость нужно заливать для корректной работы системы торможения автомобиля чешской марки, а также познакомим автолюбителей с этапом проведения подобных работ.

Какую жидкость выбрать

В состав жидкости входит смесь, состоящая из гликоля и борной кислоты, а также добавок, повышающих её рабочие характеристики. Производители Octavia A7, немецкий концерн VAG, декларирует, что в Шкода А7 используется тормозная жидкость DOT4. Для замены потребуется чуть больше одного литра этого расходного материала.

Такое обслуживание для нового автомобиля проводится через три года. Следующие замены рекомендуется выполнять один раз в два года. Однако срок проведения операции зависит от условий эксплуатации Octavia A7. При интенсивном использовании, спортивной манере вождения, в сложных климатических условиях этот срок необходимо сократить.

Какую тормозную жидкость залить в автомобиль, узнаете из видео ниже:

Назовём признаки, что владельцу Skoda пора проводить замену тормозной жидкости Октавия А7:

  • увеличивается тормозной путь;
  • педаль тормоза становится мягкой;
  • при остановке машину уводит в сторону.

Существенно возрастает риск возникновения аварийной ситуации. Водитель, обнаружив подобные признаки, а также по достижении срока, установленного регламентом, обязан немедленно провести смену DOT4.

В этом видео детально рассмотрены тормозные жидкости DOT4 и DOT5:

Подобное техническое обслуживание лучше проводить в техническом центре у мастеров. Отработанная технология, профессиональное оборудование позволит работникам автосервиса быстро и качественно провести замену тормозной жидкости в Шкода Октавия А7.

Автолюбители, имеющие навыки автомеханика, необходимый инструмента, могут провести своими силами. Больших сложностей в работе нет. Но для этого потребуется помощник.

Назовём последовательность проведения операции с механизмами торможения:

  • задний правый;
  • задний левый;
  • передний левый;
  • передний правый.

Если работа производится в «полевых» условиях, то для неё потребуются противооткатный «башмак», домкрат, гаечный ключ на 11, а также ёмкость для слива отработанного материала, гибкий прозрачный шланг (диаметр 6 мм). При наличии эстакады, ямы или подъёмника потребность в домкрате отпадает.

Регламентное ТО для Шкода Октавия А7

Регламентное ТО для Шкода Октавия А7

Инструкция

Расскажем о пошаговом выполнении данной операции.

  1. Отвернуть крышку бачка с жидкостью.
  2. Откачать при помощи резиновой груши, шприца или специального устройства жидкость торможения из бачка.
  3. Залить свежее вещество примерно до середины ёмкости.
  4. Подготовить резервуар для слива.
  5. Открыть штуцер правого заднего цилиндра торможения – жидкость польётся в ёмкость самопроизвольно.
  6. Закрыть штуцер, когда при сливе появится новая «тормозуха». Её можно отличить по цвету – она светлее отработанной.
  7. Восстановить прежний уровень жидкости в бачке путём долива.

Операции, аналогичные пунктам 4, 5, 6, 7 провести с задним правым, передними левым и правым механизмами. При замене «тормозухи» в передних цилиндрах сначала открывают верхние штуцера, затем – нижние в названной последовательности.

Тормозная жидкость Brake Fluid DOT 4 B000750M3

Тормозная жидкость Brake Fluid DOT 4 B000750M3

После смены тормозной жидкости Октавия А7 необходимо удалить из системы воздух. Начинать нужно с первого по порядку проведения работ цилиндра. Помощник после энергичных нажатий (4-5 раз) на педаль тормоза удерживает её в крайнем нижнем положении.

Владелец авто в это время приоткрывает выпускной клапан воздуха, из системы тонкой струйкой польётся «тормозуха» и будут уходить воздушные пузырьки. Педаль при этом под давлением ноги займёт крайнее нижнее положение. После того, как это произойдёт, следует закрыть клапан.

Выполнив подобную операции со всеми механизмами, необходимо добавить жидкость торможения в бачок до уровня «max».

Замена этого расходного материала, такая же обязательная операция, как смена моторного масла или колодок торможения. Попытки сэкономить на этом оборачиваются для владельца авто непредсказуемыми печальными последствиями.

В этом видео показана последовательность проведения замены тормозной жидкости в Шкода Октавия А7:

Замена тормозной жидкости шкода октавия тур

Шкода Октавия

Main Menu

Замена тормозной жидкости


1. Затормозите автомобиль Шкода Октавия стояночным тормозом и установите под колеса противооткатные упоры («башмаки»).


3. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.


4. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра медицинским шприцем или резиновой грушей.


5. Долейте новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.


6. Очистите от грязи защитные колпачки клапанов выпуска воздуха тормозных механизмов.


7 ..и снимите колпачки.


8. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
9. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удержись педаль нажатой.
10. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ
Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости Шкода в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.


15. Долейте тормозную жидкость Шкода Октавия до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода сцепления. Закройте бачок крышкой. Если на детали кузова попала тормозная жидкость, вытрите ее чистой обтирочной тканью
16. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

Замена тормозной жидкости Skoda Octavia A5 в домашних условиях | Euroskoda.ru

Речь пойдет о, том как выполнить замену тормозной жидкости в автомобиле skoda octavia A5 своими руками в гараже. По рекомендации завода производителя, замена тормозной жидкости на автомобилях Skoda Octavia осуществляется через пройденные 30 000 км пробега – эксплуатационный срок заканчивается примерно спустя 2 года.

Необходимость выполнения данной процедуры заключается в том, что состав жидкости отличается гидроскопичностью. Происходит поглощение влаги из воздуха. Это способствует возникновению коррозии запчастей тормозной системы. Понижается температура кипения жидкости.

Несоблюдение мер безопасности может стать причиной отказа тормозов особенно для водителей, которые любят резко тормозить на дорогах. Добавить новую тормозную массу в тормозную систему возможно за 2 часа, только в том случае, если человек обладает навыками и придерживается мер безопасности в ходе работы.

Как поменять тормозную жидкость scoda octavia A5

Меняем тормозную жидкость

Замена тормозной жидкости skoda octavia A5

Рекомендации по смене

Слитая жидкость не используется вторично. Со временем происходит ее загрязнение, она насыщается влагой и воздухом. Оригинальная тормозная жидкость для Шкода Октавия А5 (1Z3) имеет спецификацию: FMVSS 116 DOT 4. Специалисты советуют доливать жидкость в систему до самого конца.

Не следует использовать средства других производителей. Прежде чем происходит смена содержимого в системе выполняется проверка герметичности гидропровода. При наблюдении проблем с деталью, необходимо своевременно устранить неполадку.

Замене тормозной жидкости Шкода Октавиа

Рекомендации

Тормозная жидкость и причины её смены в Skoda Octavia A5 (1Z3)

Своевременная плановая диагностика запчастей позволит владельцу Шкода избежать серьезных затрат. Определить первые признаки неисправности можно по некоторым симптомам:

  • Увеличивается тормозной путь. Если машина не подается управлению. Это выражается тем, что при нажатии на педали, тормоза ведут себя крайне неуверенно. Это можно понять при торможении (снижении или увеличении скорости).
  • Слабеет педаль тормозов, то есть очень плавно и мягко нажимается, теряется техническая упругость. Эта проблема свидетельствует о том, что в системе с жидкостью происходит потеря важных характеристик.
  • Заканчивается срок эксплуатации автомобиля. По убеждению специалистов, через каждые 2 года нужно проводить ПО и менять жидкость в тормозной системе. Данная рекомендация особо действует для водителей, любящих агрессивное вождение.
  • Показывает 30 тысяч км. Следить за состоянием машины позволит избежать больших финансовых затрат.
  • Индикатор уровня влажности срабатывает, на устройстве указывается показатель отклонения от нормы. Возникновение данной неполадки связано с тем, что в тормозной жидкости происходит поглощение влаги из воздуха. Это явление может значительно снизить температуру кипения. Жидкость начинает «разжижаться» и, соответственно, функционирует менее эффективно.

Как залить тормозную жидкость в авто

Заливаем тормозную жидкость

Что нужно учесть при смене тормозной жидкости Skoda Octavia A5 (1Z3)

В ходе проведения манипуляций, автомобиль устанавливается на смотровую канаву или эстакаду. Таким образом, не требуется смена колес. Для выполнения действий потребуется воспользоваться следующими элементами:

  • ключом на «11» для трубопроводов.;
  • тормозной жидкостью;
  • прозрачным сосудом;
  • спецодеждой;
  • фонарем для определения труднодоступных цилиндров и штуцеров;
  • индикатором уровня влажности;
  • резиновым или прозрачным шлангом;
  • шприцем.

Пошаговые действия

Если позволяют технические знания, то залить жидкость в тормозную систему вместе с помощником не составит труда. При проведении манипуляций в собственном гараже, следует учитывать безопасность и не допускать халатность. Пренебрежение правилами в ходе работы может привести к неблагоприятным последствиям.

  • Автомобиль устанавливается на эстакаду и ставится на ручной тормоз.
  • Происходит демонтаж колес, очищаются штуцеры и цилиндры, которые подготавливают к использованию.
  • Берется соответствующий инструмент для проведения работ с соблюдением норм и правил безопасности.
  • Открывается бочок, где находится тормозная жидкость. Далее требуется проверка уровня и состояния содержимого. При помощи индикатора происходит определение уровня влажности. При возгорании красного датчика следует провести ремонтно-профилактические работы.

Чтобы поменять тормозную жидкость Skoda Octavia A5 (1Z3), необходимо полностью слить содержимое. Кроме этого, требуется очистка магистрали и добавка нового компонента в нормах допустимого.

После открытия штурца на тормозном суппорте, следует подложить прозрачный сосуд и подождать, когда тормозная жидкость вытечет из системы заднего правого колеса.

Как поменять тормозную жидкость scoda octavia A5

Крышка от бочка

Чтобы не терять время, нужно приступить к открытию штурца на переднем левом колесе, пока жидкость течет из системы в тару, нужно промыть магистрали.

Жидкость вытекает примерно до 20 минут. После завершения процедуры потребуется обеспечить прогон по магистрали нового содержимого. Для заполнения понадобится до 400 грамм жидкости.

Далее следует перейти к промывке системы. В бачок нужно добавить тормозной жидкости, которая проходит по магистрали и выливается в тару через открытую систему. Следует определить состояние содержимого. Очень важно также обратить внимание на консистенцию. Нужно ждать до тех пор, пока полностью не уйдут загрязнения и старая заливка.

Плановую замену тормозной массы выполняют 2 человека. Один садится за руль и по сигналу помощника начинает нажимать на педали тормозов до отказа. Второй направляется к открытому штуцеру и устанавливает на данной детали прозрачный шланг. Этот элемент опускается в пластиковую бутылку, которая заполнена маслом.

После того как содержимое сливается, помощник, сидящий за рулем, должен снова нажать на педали тормозов, удерживая их в таком положении в течение нескольких секунд. Далее нужно подождать, пока по трубе не стечет жидкость. Процедуру прокачки необходимо сделать с каждым колёсным цилиндром.

SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца


Прокачать тормоза Шкода Октавия Тур А4

Прокачать тормоза или замена тормозной жидкости автомобиля Шкода Октавия Тур А4, рано или поздно приходится этим заниматься, тем более, что производители тормозной жидкости и авто производители рекомендуют менять тормозную жидкость в автомобилях раз в два года.

На СТО используют спец. оборудование, где под давлением тормозная жидкость заполняя систему вытесняет старую, в домашних условиях можно прокачать тормоза или заменить тормозную жидкость в автомобиле Шкода Октавия Тур А4, двумя способами:

1. качать педаль тормоза (нужно два человека)

2. одеть на бачок ГТЦ приспособу (фото) и самому прокачать тормоза (нужен один человек)

Я не буду останавливаться на технологии прокачки/замены тормозной жидкости, старым способом, расскажу как я давно делаю эту работу сам, с помощью самопального приспособления (фото).

Этим приспособлением, я пользуюсь уже очень давно, сделал его ещё когда у меня появился VW Passat B3.

Для приспособления нужно: подходящая крышка на бачок ГТЦ, шланг 1,5-2 м., наконечник на вентиль колеса/камеры, наконечник в крышку.

Собрав, это нехитрое приспособление, заливаем тормозную жидкость в бачок ГТЦ, одеваем крышку приспособления на бачок ГТЦ, подсоединяем шланг приспособления на вентиль колеса/камеры, давление с колеса/камеры уравнивается и в бачке ГТЦ создаётся давление. Остаётся только открутить штуцер прокачки на нужном колесе и тормозная жидкость, не спеша начнёт вытекать из системы тормозов автомобиля Шкода Октавия, таким образом прокачивает тормоза или меняем всю тормозную жидкость в автомобиле.

Единственное, что нужно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке ГТЦ и после замены всей тормозной жидкости, придётся подкачать колесо автомобиля до нужного давления.

Как видите, не чего сложного нет, что бы прокачать тормоза или заменить тормозную жидкость, и самое главное, что это всё можно сделать самому , без помощника.

Замена тормозной жидкости в автомобиле Шкода Октавия Тур А4, занимает 35-45 минут, если делать на земле и снимать колёса и 15-25 минут, если с смотровой ямы или эстакады.

Если есть какие либо вопросы, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Замена тормозной жидкости в Октавия а5

В автомобиле Шкода Октавия разрешается использовать только тормозную жидкость спецификации FMVSS 116 DOT 4, которая утверждена фирмой Skoda Auto. Осуществлять замену необходимо каждые 2 года либо каждые 30 тыс. пробега. Такая частота обусловлена тем, что это вещество обладает крайней гигроскопичностью, т.е. в процессе работы она способна поглощать влагу из воздуха (чем агрессивнее стиль вождения, тем больше влаги может скапливаться). Таким образом, снижается температура кипения, может появиться коррозия деталей тормозной системы.

Общий объем составляет 1 литр, для долива будет достаточно 250 мл. Тормозная жидкость в автомобиль Шкода заливается под давлением с помощью специальной установки, поэтому лучше обращаться к официальному дилеру, но можно все сделать и в собственном гараже.

Температуры кипения

тормозная жидкость в емкости

Некоторые автовладельцы Шкода не производят полный процесс слива/залива, а ездят на доливе, хотя все официальные дилеры утверждают, что так делать крайне не желательно. Дело в том, что при нагревании любое жидкое вещество начинает кипеть, таким образом, меняется агрегатное состояние. При вождении по городу его температура может достигать +150 градусов. Если водитель ездит агрессивно или по горным дорогам, то тормоза могут разогреваться до +180 градусов, а при торможении их температура может подскакивать до +220 градусов. Конечно, всё рассчитано на такие нагрузки, однако в процессе эксплуатации автомобиля постепенно впитывается влага, т.е. температура кипения снижается (в среднем на 30-50 градусов). Таким образом, тормозная система может закипеть даже при температуре 145-160 градусов, а это означает наступление паровой блокировки колес.

Важно: необходимо постоянно проверять и записывать показатели. Нельзя допускать снижения уровня до отметки MIN (данная отметка находится на стенке бачка).

Доливать в тормозную систему автомобиля необходимо только новую тормозную жидкость, причем надо помнить, что нельзя смешивать разные марки. Если пришло время замены, необходимо полностью слить предыдущую и залить новую.

Важный момент: такую работу лучше делать не одному, а с помощником. Кроме того, автомобиль надо установить на эстакаду или завести на смотровую яму.

Непосредственно перед началом работ необходимо тщательно проверить герметичность гидропровода и при необходимости провести все ремонтные работы.

Что необходимо для ремонта?

шкода октавия а5 вид спереди

  • FMVSS 116 DOT 4.
  • Ключ для трубопроводов (на 11).
  • Прозрачный резиновый шланг.
  • Шприц.
  • Прозрачная емкость.

Сливать/заливать необходимо в такой последовательности: сначала справа сзади, потом слева спереди, затем слева сзади и потом справа спереди.

Процесс ремонта

белая шкода октавия а5

  1. Поставить автомобиль Шкода на стояночный тормоз. Для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля, под колеса необходимо установить противооткатные упоры, которые в народе еще называется «башмачками».
  2. Если Шкода Октавия а5 стоит не на эстакаде, то нужно последовательно снять все колеса и установить автомобиль на опоры. Как вариант, можно последовательно снимать каждое колесо и проводить замену.
  3. В первую очередь надо у главного цилиндра отвернуть пробку бачка.
  4. Откачку удобнее всего производить с использованием обычного медицинского шприца. Если его нет, можно также использовать небольшую резиновую грушу.
  5. Наливать новое вещество нужно до того момента, пока не будет достигнут нижний край в наливной горловине.
  6. Надо внимательно следить за чистотой всех агрегатов автомобиля. Клапаны выпуска воздуха (далее КВВ) тормозных механизмов могут быть загрязнены, в таком случае их необходимо протереть салфеткой. После этого колпачки можно снять.
  7. На КВВ необходимо надеть шланг правого заднего колеса. Чтобы жидкости было куда вытекать, второй конец шланга надо аккуратно погрузить в заранее подготовленную прозрачную чистую емкость.
  8. Далее второй человек (помощник) должен несколько раз (будет достаточно 4-5) нажать на тормоз (с силой, которая необходима при обычном торможении). Делать это надо аккуратно и достаточно быстро. Между каждым нажатием должна быть выдержана пауза в пару секунд. При последнем нажатии необходимо оставить педаль тормоза нажатой.
  9. КВВ необходимо на 1/2 – 3/4 отвернуть. При этом старая жидкость начнет выливаться из системы. В процессе этого нажатая педаль тормоза должна потихоньку дойти до упора. После того, как всё очистится, можно завернуть КВВ.
  10. Необходимо повторить описанные выше процедуры несколько раз, пока старая жидкость в приводе не будет полностью слита, а новая не залита. Это можно определить по такому фактору: в прозрачную емкость стекает из шланга незагрязненное вещество, в котором не будет пузырьков воздуха.
  11. По такому же принципу надо провести замену левом переднем колесе и остальных колеса по очереди (последовательность указана в начале статьи).
  12. Для проверки качества проведенных работ необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. Делать это необходимо очень аккуратно и следить за тем, как педаль себя ведет. Очень важно, чтобы ход педали и усилие на нее не имело различий при каждом нажатии. Если это не так, описанные выше процедуры придется повторить.
  13. Если всё хорошо и работает правильно, можно доливать до отметки MAX. После этого надо закрыть бачок крышкой. В случае загрязнения деталей кузова, их надо протереть чистой обтирочной салфеткой.
  14. Когда все работы завершены, надо надеть защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

При своевременном доливании, старая жидкость будет постоянно сменяться новой без полного осушения гидросистемы.

Тормозная жидкость на Skoda Octavia a5

Компанией Skoda Auto утверждена спецификация тормозной жидкости, которая должна использоваться в автомобилях Шкода Октавия. Таким средством является FMVSS116 DOT4. Продукт рассчитан на пробег автомобиля не более 30 000 километров. Если машина переступает данный порог, компания уже не несет гарантированных обязательств в плане надежности и эффективности работы автомобиля. Поэтому, чтобы этого избежать, необходимо следить за заменой тормозного средства и каждые два года менять его в системе.

Почему такие сроки, ведь у машин других марок эти цифры в 1,5 – 2 раза больше? Это связано с тем, что тормозная жидкость на Октавии гигроскопична и способна в значительной степени поглощать скопившуюся в тормозных цилиндрах влагу, а значит, увеличивается риск возникновения коррозионных процессов на металлических элементах тормозной системы.

Skoda Octavia a5

Замена жидкости обычно выполняется специалистами автосервисов, поскольку этот процесс требует использования специального оборудования. Но, все в ваших руках и работы по замене тормозного средства вполне можно выполнить своими руками в самом неприметном гараже. Главное, чтобы был помощник в этом деле и нельзя забывать о безопасности и ответственности при проведении такого рода работы.

Причины замены тормозной жидкости

Если вовремя не поменять средство, то водитель рано или поздно столкнется с ситуацией, когда машина попросту станет и не захочет ехать или потеряет управляемость на дороге, что чревато не только финансовыми затратами на ремонт автомобиля, но и угрозой собственной безопасности. Существует несколько подсказок, которые прямо указывают на необходимость осмотра системы тормозов и замены жидкости:

  1. Первая ласточка – увеличение тормозного пути автомашины или плохой ее устойчивости на дороге при нажатии педали тормоза. Машину «качает», авто не сразу останавливается.
  2. При работе тормозов чувствуется провал тормозной педали и потеря упругости при нажатии. Значит средство уже потеряло свои эксплуатационные характеристики.
  3. Автомобиль не прошел свои положенные 30000 километров, но условия, в которых он эксплуатируются, наталкивают на мысль преждевременного технического осмотра. А любое игнорирование техобслуживания влечет за собой дорогостоящий ремонт техники.
  4. Пусть машина мало ездит, но срок после последней замены тормозной жидкости давно перевалил за 2 года, в этом случае просто немедленно нужно менять средство, поскольку свои свойства она могла потерять.
  5. На Шкоде Октавия сработала индикация повышенного уровня влажности. Это звоночек, указывающий и на необходимость проверки состояни тормозной системы.

Замена
Какую тормозную жидкость можно использовать на Шкоде Октавия, кроме рекомендуемой? Существует ряд средств, которые вполне неплохо справляются с поставленной задачей.

НаименованиеАртикулЦена, руб.
АТЕ3990158022640
TRWPFB401510
Castrol157D5A790
Motul100950600
Textar95002400270
MilesEBF910290

Пошаговая инструкция замены тормозной жидкости на Октавии а5

При самостоятельной замене средства не лишним будет придерживаться некоторых правил:

  • воспользуйтесь помощью кого-нибудь из знакомых;
  • лучше всего выполнять работы на автомашине, которая установлена на яму, эстакаду или подъемник;
  • в качестве новой жидкости надо брать средство той же марки, что и предыдущее;
  • перед началом работ не забывайте проверять герметичность гидропривода.

Какие подручные материалы и инструменты нужны для выполнения замены тормозной жидкости:

  • необходимо подготовить спецодежду для ремонта;
  • продукт в объеме не более 1 литра;
  • набор гаечных и накидных ключей с головками;
  • трубка резиновая прозрачная;
  • пустую емкость;
  • будет хорошим подспорьем, если приготовить фонарь и индикатор уровня жидкости.

После всех приготовлений можно приступать к работам.

  1. Первым делом нужно определить место, где будут выполняться работы (подъемник, эстакада, смотровая яма или на ровном покрытии). В трех последних случаях автомобиль ставят на ручной тормоз и подкладывают под колеса башмаки.
  2. Если ремонт производится на ровной площадке, то машину поднимают при помощи домкрата на все четыре колеса поочередно, устанавливая опоры. Очередность замены тормозной жидкости на колесах определяют в следующем порядке:
  • на задней части справа;
  • спереди слева;
  • справа на переднем колесе;
  • на левой стороне сзади.

Башмак под колесо

  1. Откручивают пробку бачка на главном тормозном цилиндре
  2. Необходимо откачать отработанное средство из бачка. Это можно сделать при помощи обычной резиновой груши или шприца.
  3. Берут новую тормозную жидкость (желательно той же марки, что и предыдущая) и заливают в бачок до горловины.
  4. Очищают от скопившейся грязи защитные колпачки тормозных штуцеров.
  5. Выполняют снятие колпачков.
  6. Резиновый шланг надевают на штуцер выпуска воздуха правого колеса на задней части авто. Второй конец шланга опускают в пустую прозрачную емкость, например пластиковую бутылку).
  7. Человек, который выступает помощником, должен сесть на водительское сидение и резко понажимать педаль тормоза, примерно 4 – 5 раз. Затем зафиксировать ногу на педали в выжатом положении.
  8. Постепенно отворачивая колпачок на штуцере будет видно, как загрязненная старая жидкость начнет вытекать в бутылку. После остановки течи штуцер полностью закручивается колпачком.
  9. Повторяя операцию несколько раз, нужно добиться, чтобы из штуцера начала вытекать чистая жидкость без примесей и пузырьков воздуха.
  10. После работ на одном колесе, приступают и к остальным.
  11. После окончания процедуры следует провести проверку результата своей работы. Стоит нажать на педаль тормоза несколько раз становится понятным, достигли ли мы должного результата. Если она дает усилие, одинаковое при каждом нажатии, значит, с тормозами все будет в порядке. Если ощущаются провалы, то нужно повторить с пункта 9.
  12. Теперь заливают жидкость в бачок тормозного цилиндра на максимальную отметку. Закрывают крышку и обтирают элементы машины в местах, где попала жидкость.

Для Шкоды Октавия 5, как и любой другой модели, очень важен уровень вещества в бачке. Он не должен опускаться ниже минимальной отметки. Новое средство будет постепенно вытеснять старое средство, исключая высыхание гидросистемы.

Замена тормозной жидкости своими руками не представляет особой сложности. Но, при выполнении работ следует учесть, что средство токсичное и может вызвать раздражение кожного покрова и повреждение эмали кузовной части авто. При этом, она легко смывается простой водой.

Читайте также: