Замена тормозной жидкости ваз 2106

Обновлено: 23.04.2024

Замена тормозной жидкости ваз 2106-2103

Тормозную жидкость в автомобиле следует менять один раз в двадцать четыре месяца, в независимости от состояния пробега. Как известно, тормозная жидкость обладает гигроскопичностью, то есть может впитывать некоторое количество влаги из воздуха, а это может вызвать процесс корродирования в тормозных цилиндрах, что приведет к отказу тормозов. Лучше всего производить замену жидкости на автомобиле, предварительно сняв с него колеса.

Для работы вам понадобятся гаечные ключи на «8» и «10», шланг для прокачки, тормозная жидкость, пустая емкость, свечной ключ для распорки. Кроме того, вам потребуется помощь еще одного человека. Процесс замены лучше производить в условиях ямы или эстакады.

Замена

  1. Для начала долейте жидкость в бачок до краев.
  2. Устраните передние колеса.
  3. Возьмите металлическую щеточку, тряпку и очистите от грязи все штуцеры.
  4. При работе на подъемнике, обязательно разблокируйте регулятор давления привода задних тормозов. Этим действием вы сымитируете нагрузку на автомобиль. Далее отсоедините тягу от торсионного рычага, затем отсоедините от стойки торсионный рычаг. Отверните гайку, придерживая от прокручивания болт. После этих действий необходимо установить распорку длиной 13-16 сантиметров между картером заднего моста и концом торсионного рычага. В качестве распорки отлично подойдет свечной ключ размером 14, 5 сантиметра.


Стоит отметить, что менять тормозную жидкость нужно начинать с тормозного механизма, так как он находится в удалении от главного тормозного цилиндра.

  • Для начала снимите колпачок со штуцера заднего колеса, а затем наденьте на него шланг.
  • Попросите своего помощника оказать давление на тормозную педаль несколько раз. Пусть он оставит ее нажатой. Одновременно с этим вы должны опустить конец шланга в подготовленную емкость и открутите штуцер на четверть оборота. Тормозная жидкость начнет выходить из штуцера вместе с пузырьками воздуха. Педаль при этом начнет опускаться. В момент, когда она дойдет до крайней точки, закройте штуцер, вновь провернув его. Эту процедуру следует повторить несколько раз до тех пор, пока из шланга не начнет выходить чистая жидкость без примесей воздушных пузырьков.


Прокачка тормозов

Во время прокачки тормозов, обязательно доливайте тормозную жидкость в бачок. Таким образом, вы обеспечите постепенное вытеснение старой жидкости, меняя ее новой.

Этим способом прокачайте передние и задние колеса. По завершению всех работ, закройте крышку гидроприводного бачка и проконтролируйте качество проделанной работы. Для этого вам необходимо надавить на тормозную педаль и удостовериться, что свободный ход педали, как и прилагаемое для нажатия усилия – одинаковы. Если же это не так, то следует еще раз прокачать тормоза, так как в системе остался воздух.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена тормозной жидкости на ВАЗ

Вы уже поняли чтобы тормозил автомобиль обязательно в системе должна быть тормозная жидкость, потому что она давит на цилиндры и тем самым они притирают колодки к диску, но со временем данная жидкость после того как пройдёт около двух, трёх лет начинает терять свои свойства и пропитывается так называемой влагой, это происходит (Пропитывается влагой жидкость) не зависимо от того какая жидкость у вас залита в систему, даже если вы зальёте туда жидкость к примеру за 3000 тыс. руб. 5 литров, то она тоже пропитается влагой но просто не так сразу, а через больший промежуток времени, а после данной пропитки наступает следующая ситуация, а именно тормозная жидкость начинает кипеть при более низких температурах, к примеру новая жидкость закипает при температуре где то в 250 градусов целься, а после того как она закипит автомобиль начинает хуже тормозить, да и вообще если тормозные шланги окажутся слабенькими то при такой температуре (Хотя вряд ли) они просто могут лопнуть, в связи с этим то колесо на котором лопнет шланг вообще прекратить тормозить машину!

Так вот если в системе будет влага (Характерно для старой жидкости, которой уже два, три года), то эффективность тормозов останется практически такой же, но как только температура жидкости перевалит (В зависимости от того, на сколько процентов у вас пропитана влагой тормозная жидкость) за 150-200 градусов целься, то она уже начнёт кипеть всё из-за той влаги которая будет находиться в ней, а как только она начнёт кипеть тогда автомобиль уже значительно будет останавливаться хуже.

Ладно пора уже немножко заканчивать и переходить потихоньку к самой инструкции по замене, так вот если вы не знаете как нужно правильно менять жидкость в тормозной системе, тогда ознакомьтесь с нашей статьёй в ней большинство нюансов описано, и тем самым прочтя её, вы научитесь менять в своём автомобиле данную жидкость и узнаете что можно а что нельзя делать при замене.

Примечание!
Для того чтобы заменить тормозную жидкость, вам нужно будет сперва запастись: Новой тормозной жидкость, а так же возьмите с собой небольшой шланг (Имеется ввиду небольшой длинны) который вы будете надевать на прокачной штуцер (Если вы не понимаете на счёт шланга, то есть зачем он нужен и всё такое, то просто прочтите от начала и до конца данную статью и всё поймёте), ещё нужно будет запастись набором маленьких гаечных ключей в котором примерно будет ключ «на 8» и «на 10» и ёмкость возьмите ещё с собой, примерно литров на 0.5 и обязательно пустую, но во время работы или же перед началом залейте немного в неё новой тормозной жидкости!

Краткое содержание:

Когда нужно менять тормозную жидкость?
Она подлежит замене раз примерно в два или же в три года, вообще перед покупкой новой жидкости обязательно обращайте своё внимание на все запаси которые указаны на коробке, потому что в основном когда нужно менять данную жидкость производители всё же указывают на коробке (В основном на коробке пишут срок годности той или иной жидкости, после истечения этого срока её и нужно менять), ну а если вы эту коробку из под жидкости найти не можете или выкинули, тогда вспоминайте марку которую заливали в свой автомобиль к примеру «DOT-4» и наберите в интернете такой текст: «Периодичность замены DOT-4» и там всё будет написано!

В том случае если вы приобрели вот только недавно новый (Имеется в виду для вас) автомобиль на рынке и не знаете когда в последний раз там меняли тормозную жидкость, то это можно проверить хотя и при покупке любого автомобиля рекомендуется сразу же менять все жидкости, все масла в системе, но всё же в некоторых случаях если жидкость нормальная то зачем на неё просто тратить деньги если можно приблизительно понять, в общём любая жидкость имеет свой собственный цвет к примеру красный, перед покупкой автомобиля сразу же уточните какую тормозную жидкость заливали в бачок после ответа заходите в интернет и вбивайте название данной жидкость, смотрите внимательно какого цвета она на картинке и какого цвета у вас залита в бачке, в общём если жидкость начнёт менять свой цвет и уже станет не красной к примеру а чёрной, то это явный признак того что жидкость нуждается в замене, а так же жидкость нужно менять если в ней появиться осадок и если она у вас начнёт понемногу мутнеть.

Примечание!
Кстати в автомагазинах продаются специальные тестеры которые служат именно для проверки состояния жидкости, данные тестеры стоят около 1000-1500 тыс. руб и если вы захотите его приобрести то он даст вам более точные показания, хотя вы и сами можете всё визуально определить без всякого тестера но всё же если вы уж решили его приобретать, то брать или же нет это ваше дело, если у вас есть какие ни будь знакомые на СТО то можно будет прокатиться к ним и даже возможно у них окажется данный тестер!

Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Для выполнение работы по замене данной жидкости, вам нужно будет воспользоваться помощью второго человека, поэтому перед тем как переходить к работе попросите какого ни будь человека помочь вам, около 1 часа скорее всего на работу именно для вас хватит, а в том случае если вы уже ранее осуществляли замену, то и 15-2- минут будет вполне достаточно!

1) В самом начале операции, вам нужно будет сперва узнать что же такое контору тормозной системы, затем вам нужно будет понять где располагаются прокачные штуцера на передних и задних колёсах и в завершение вам нужно будет ещё узнать где находиться сам бачок тормозной системы, так как знаю всю эту информацию вопросов по прокачке у вас в разы будет меньше.

Примечание!
Если вы хотите найти ответы на все эти вопросы которые мы описали в пункте 1 выше, тогда внимательно прочтите статью под названием: «Прокачка тормозной системы», там обязательно прочтите для себя рубрику «Примечание!» которая идёт сразу же после заголовка: «Как прокачать тормоза на ВАЗ?», а так же вам нужно будет полностью прочитать в той статье на которую дана ссылка пункт 2 и просмотреть картинку и пункт 4 и так же просмотреть картинку!

2) Теперь идём дальше, после всего изученного откройте сперва крышку у расширительного бачка и соберите при помощи резиновой груши или же шприца всю тормозную жидкость которая в данном бачке находиться.

Примечание!
Полностью бачок не в коем случае не опустошайте, а иначе система разгерметизируется, так вот опустошать его нужно всего лишь до самой нижней отметки MIN!

3) Затем когда жидкость до требуемой отметки будет слита, возьмите в руки новую жидкость и наполните ею бачок до отметки MAX и после чего закройте крышку бачка тормозной системы.

4) Следом скажите своему помощнику чтобы сел за руль вашего автомобиля и ещё дайте ему в руки новую тормозную жидкость, он будет нужна ему для того чтобы всегда держать тормозной бачок наполненным, потому что если бачок полностью опустошиться тогда у вас будут проблемы так как система полностью разгерметизируется, в связи с этим вы выльете гораздо большей жидкости в бачок, но в конечном итоге избавите систему от разгерметизации, вообще чтобы тормозная система не была разгерметизирована нужно постоянно держать её уровень и не опускать его менее 15 мм, чуть ниже упустите и будет плачевно, в общём не опускайте ниже отметки MIN.

5) Теперь возьмите с собой гаечные ключи и залезьте под автомобиль, лучше конечно же всего если ваш автомобиль будет стоять на смотровой яме, но всё же вне зависимости от того где ваш автомобиль будет стоять, как вы уже поняли перейдя по ссылке на отдельную статью, то что передние колёса нужно будет снимать обязательно, а иначе прокачивать суппорта в передней части автомобиля будет неудобно.

6) После чего начните прокачивать то колесо которое вам именно надо, но помните ту вещь то что колёса прокачиваются строго по контуру и не как иначе. Как же прокачать колесо (Тормозной механизм) спросите вы? Всё очень просто, берёте в руки небольшой шланг и надеваете его на нужный для вас штуцер для прокачки, после этого другой конец данного шланга опустите в ёмкость которая будет заранее у вас наполнена тормозной жидкость, так вот данный конец шланга опустите именно в жидкость чтобы система не разгерметизировалась и после всего этого скажите своему помощнику чтобы он нажал раз 5-8 на педаль тормоза плавно и аккуратно, а на последнее нажатие пусть он оставит педаль в утопленном положение и не отпускает её пока вы не закрутите обратно штуцер, об этом штуцере мы сейчас и поговорим.

7) После всей проделанной операции, аккуратно начните ослаблять прокачной штуцер буквально на 2-3 оборота и вы увидите как в бутылку у вас начнёт выходить отработанная жидкость которая скорее всего будет чёрного цвета, так вот когда жидкость перестанет выходить сразу же закрутите штуцер и скажите помощнику чтобы убрал ногу с педали, вот и вся процедура замены, только вам нужно будет провести её для всех колёс и до тех пор, пока из шланга в бутылку не потечёт новая жидкость к примеру жидкость красного цвета, а после того как потечёт переходите к другому колесу и проводите данную операцию повторно.

Ослабление на 2-3 оборота штуцера который нужен для слива тормозной жидкости

Примечание!
Данную операцию только на одном штуцере можно будет повторять раз 5, поэтому всегда следите за тем какая жидкость выходит и обязательно подливайте в расширительный бачок новую жидкость до её требуемого уровня!

Важно!
Всю замену каждый человек будет осуществлять в разных местах, кто то заедет на яму, кто то просто поддомкратит автомобиль и так же прокачает тормозную систему, а кто то просто подлезет под машину, ну вся суть в том что если у вас будут вывешены задние колёса, то перед тем как приступать к замене жидкости вам нужно будет проделать небольшую работу, чтобы разблокировать регулятор давления задних тормозов, а иначе на задних колёса у вас нечего прокачать просто не получиться, в общём:

1. Для разблокировки сперва возьмите в руки ключ, а желательно два да и нужно два и с их помощью отсоедините тягу от торсионного рычага, для этого одним ключом удерживайте саму головку а вторым отворачивайте саму гайку.

Отворачивание болта крепления тяги к торсионному рычагу

2. Затем данный торсион у которого вы извлекли болт его крепления, просто отведите вверх и при помощи свечного ключа (Родного ключа который входил в комплект при покупке автомобиля) подоприте торсион как показано на фото чуть ниже, и только после этого приступайте к основной работе по замене.

Установка свечного ключа таким образом, чтобы он удерживал тягу в подвешенном состоянии

Дополнительный видео-ролик:
Если у вас нету помощника для того чтобы вместе с ним заменить жидкость, тогда при помощи создания специального инструмента её можно будет заменить одному, более подробнее как это сделать смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Замена тормозной жидкости на автомобиле ВАЗ 2106


Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов раз в два года независимо от пробега автомобиля ваз 2106. Тормозная жидкость гигроскопична и впитывает воду из воздуха, поэтому, если ее своевременно не заменять, корродируют зеркала рабочих цилиндров, что приводит к отказу тормозов.
Перед заменой на автомобиле ваз 2106 тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозов»). Устраните неисправности. После проверки не устанавливайте колеса (тормозные барабаны должны быть установлены), так как работать со снятыми колесами удобнее.
Для замены на автомобиле ваз 2106 тормозной жидкости вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки тормозов, ключ «на 8», ключ «на 10» (два), емкость для сливаемой тормозной жидкости, распорка (свечной ключ).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Работу по замене тормозной жидкости проводите с помощником на автомобиле, установленном на смотровой канаве или подъемнике.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если вы работаете на смотровой канаве, перед началом работы вывесите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры.

1. Снимите крышку тормозного бачка с поплавком датчика уровня.
2. Долейте в тормозной бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
3. Снимите передние колес


4. Очистите от грязи штуцера колесных цилиндров передних и…


5.… задних тормозных механизмов.


6. Если вы работаете на подъемнике (задние колеса вывешены), предварительно разблокируйте регулятор давления в приводе задних тормозов, имитируя нагрузку на задние колеса. Для этого отсоедините тягу а от торсионного рычага б (вид сзади на задний мост). Придерживая головку болта, отверните гайку и отсоедините торсионный рычаг от стойки.


7. Установите между концом торсионного рычага и картером заднего моста распорку высотой 130-160 мм. Для этой цели подходит свечной ключ (длиной около 145 мм), входящий в комплект штатного инструмента.


8. Снимите защитный колпачок со штуцера для выпуска воздуха заднего правого колесного цилиндра и наденьте на штуцер шланг. ПРИМЕЧАНИЕ
Заменяйте жидкость сначала в одном, затем в другом тормозном контуре, начиная каждый раз с тормозного механизма, наиболее удаленного от главного цилиндра. Очередность контуров значения не имеет.

9. Нажмите на педаль тормоза 4-5 раз и удерживайте ее нажатой.


10. Другой конец шланга опустите в емкость для сливаемой тормозной жидкости.
11. Отверните тормозной штуцер примерно на 3/4 оборота.
12. Продолжая нажимать на педаль тормоза, вытесните находящуюся в приводе жидкость через шланг в емкость.
13. После того как педаль дойдет до крайнего переднего положения и истечение тормозной жидкости прекратится, заверните штуцер.
14. Повторите пункты 10-14 до полной замены тормозной жидкости в приводе (из шланга должна выходить чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы избежать попадания воздуха в тормозную систему, постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью (не допуская падения уровня жидкости ниже 10 мм ото дна бачка). Этим вы обеспечите постепенное вытеснение старой тормозной жидкости новой без осушения тормозной системы.

15. Повторите пункты 10-14 для второго колеса (левого заднего) этого же контура, затем последовательно для обоих колес (правого, затем левого переднего) второго контура.
16. Заверните крышку тормозного бачка.
17. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза, при этом ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, прокачайте тормозную систему.

Прокачка тормозов ВАЗ 2106 своими руками

Тормозная система ВАЗ-2106 нуждается в своевременном уходе и замене комплектующих. Жидкость нужно менять в следующих случаях:

  1. При большом ресурсе. Тормозная жидкость содержит множество присадок, которые позволяют повысить эффективность системы в целом, улучшить охлаждение. Трубки при работе могут нагреваться на несколько сотен градусов.
  2. При замене трубок и шлангов. Ресурс этих элементов не зависит от эксплуатации. Даже если машина будет долго стоять, резиновые элементы рассыхаются и теряют эластичность. Происходит утечка жидкости.
  3. При ремонте главного тормозного цилиндра ВАЗ-2106 и суппортов. Как правило, полностью слить тормозную жидкость из системы получается не всегда. Да и не стоит заново заливать ее, если она отработала свыше 1,5-2 лет.

как прокачивать тормоза на ВАЗ-2106

Если жидкость долго работает, то она постоянно нагревается до критических температур. В результате этого все присадки испаряются, эффективность тормозов становится намного ниже.

Замена ГТЦ на «шестерке»

Чтобы произвести замену главного тормозного цилиндра ВАЗ-2106, вам потребуется минимальный набор инструментов – спецключ и рожковой на 8, накидной или головка на 13. Чтобы заменить ГТЦ, нужно выполнить такие действия:

  1. Из бачка выкачать всю жидкость при помощи груши.
  2. Снять расширительный бачок.
  3. Специальным ключом сорвать трубки.
  4. Выкрутить трубки и убрать их в сторону.
  5. Выкрутить две гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю.
  6. Снять цилиндр.

Установку нового производить в обратной последовательности. По завершении работ заливается жидкость в систему. Обязательно необходимо проводить прокачку – из-за воздушных пробок эффективность тормозов окажется недостаточной. Старайтесь заливать только ту жидкость, которая использовалась ранее и рекомендуется заводом-изготовителем автомобиля. Другие жидкости могут нанести вред тормозной системе – появится коррозия и произойдет утечка. А теперь пришло время узнать, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2106 своими руками.

главный тормозной цилиндр ВАЗ-2106

Нужна ли прокачка тормозов на ВАЗ 2106 (Шестерке)

Почему возникает необходимость прокачивать тормоза? В основном нужно из-за попадания воздуха в гидропривод, вследствие чего меняется трубопровод или же происходит замена шлангов, уплотнительных колец. Также причиной может стать повреждение герметичности в тормозной системе. Тормозная педаль увеличивает свой ход, вследствие чего ход становится мягким, а торможение происходит уже не так эффективно.

При удалении воздуха необходимо чтобы бачок гидропривода был наполнен тормозной жидкостью в оптимальном количестве. Известно, что при отсутствии воздуха в системе тормозная педаль проходит от ½ до ¾ всего хода.

Прокачивать тормоза на ваз 2106 своими руками следует при полностью выключенном моторе и без нагрузки на заднюю колёсную пару. Также потребуется помощник, который сможет при необходимости выжимать тормоз.


Перед началом прокачки тормозов на шетерке обязательно нужно убедиться, что в узлах и соединительном приводе имеется герметичность, удостовериться, что в бачке гидропривода имеется тормозная жидкость в достаточном количестве. Штуцеры тщательно очищаются от пыли и прочего загрязнения, затем снимаются защитные колпачки. Прокачку тормозов необходимо начинать только с дальнего колеса и главного тормозного цилиндра, который находится в моторном отсеке. Прокачивать тормоза на задних колёсах следует только на специализированном подъёмнике и со смотровой ямы. Один конец шланга надевается на штуцер, а другой конец шланга опускается в сосуд. Затем подаётся сигнал помощнику выдавить полностью педаль тормоза, при этом нажимать педаль необходимо резко, а отпускать очень плавно. Проделать это действие около 5-6 раз, с интервалом в 2-3 секунды.

Рекомендуем посмотреть статью о тюнинге приборной панели на Шестерке

После чего необходимо удерживать педаль в нажатом положении и в это же время откручивать штуцер, пока педаль тормоза не начнёт проваливаться, тем самым вытесняя весь лишний воздух. Не отпуская педаль тормоза, тщательно затянуть штуцер. Данная процедура на одном колесе проводится не менее трёх раз. Так поочерёдно прокачиваются все колёса, приближаясь к колесу у главного тормозного цилиндра. При выполнении данного действия обязательно нужно следить за количеством тормозной жидкости в бачке, а также проверять, чтобы воздух снова не попал в отверстие тормозной системы.

Что необходимо для прокачки?

Чтобы прокачать тормоза, вам потребуется следующий инструмент:

  1. Специальный ключ на 8 обжимного типа. Он так и называется – ключ для тормозных трубок.
  2. Рожковые ключи на 8 и 10.
  3. Банка – объем 0,3-0,5 литра.
  4. Трубка прозрачная – можно использовать ту, которой соединены форсунки стеклоомывателя с насосом.

Также необходимо наличие запаса тормозной жидкости. В систему вмещается 0,5 литра. Поэтому желательно покупать с запасом – благо она не очень дорогая, около 300 рублей за 1 литр. Остальное можно будет использовать для доливки или при следующей заправке.

Прокачка тормозов

Во время прокачки тормозов, обязательно доливайте тормозную жидкость в бачок. Таким образом, вы обеспечите постепенное вытеснение старой жидкости, меняя ее новой.

Этим способом прокачайте передние и задние колеса. По завершению всех работ, закройте крышку гидроприводного бачка и проконтролируйте качество проделанной работы. Для этого вам необходимо надавить на тормозную педаль и удостовериться, что свободный ход педали, как и прилагаемое для нажатия усилия – одинаковы. Если же это не так, то следует еще раз прокачать тормоза, так как в системе остался воздух.

Процедура проведения работ

Перед тем как прокачивать тормоза на ВАЗ-2106, необходимо проверить затяжку всех трубок, чтобы не произошло утечки. Особое внимание следует уделить тем узлам, ремонт которых производился перед прокачкой. Желательно работу проводить вдвоем. Порядок прокачки: от самого дальнего колеса к ближнему. Первым прокачивается механизм заднего правого колеса, последним – переднего левого.

педаль тормоза ВАЗ-2106

Процедура выглядит следующим образом (на примере первого колеса):

  1. Помощник садится в машину и ждет команду.
  2. Вы наливаете в емкость немного жидкости, опускаете в нее трубку. Второй конец ее надеваете на прокачной штуцер. Обязательно сорвите все штуцеры заранее специальным ключом.
  3. Помощнику необходимо 4-5 раз нажать педаль тормоза ВАЗ-2106 до упора. При последнем качке зафиксировать педаль у пола.
  4. Вам необходимо выкрутить на ½-1 оборот штуцер, чтобы вышел воздух. После этого затяните его обратно.

Пункты 3 и 4 необходимо выполнять до тех пор, пока через трубку не начнет поступать тормозная жидкость без воздуха. После завершения затягиваете штуцер и приступаете к прокачке следующего тормозного механизма. И так до тех пор, пока не избавитесь от воздуха в системе.

Замена тормозной жидкости ваз 2106-2103

Замену тормозной жидкости на своем автомобиле производите один раз в два года независимо от пробега. В силу того, что тормозная жидкость гидроскопична, она впитывает в себя влагу с воздуха, что приводит к корродированию рабочих поверхностей тормозных цилиндров, что может привести к отказу тормозов, а это чревато. При замене тормозной жидкости, всегда необходимо проверять состояние герметичности гидропривода (см. Проверка герметичности гидропривода ваз 2106). Менять жидкость удобнее всего на автомобиле со снятыми колесами.

Нам потребуются: гаечный ключ на «8», «10», емкость для сливаемой жидкости, тормозная жидкость, шланг для прокачки, распорка в качестве свечного ключа, так же нам понадобится помощь помощника. Ремонтные работы необходимо производить на смотровой яме или эстакаде.

  • Долейте тормозной жидкости до краев в бачек.
  • Снимите передние колеса.
  • Теперь чистой металлической щеткой и чистой тряпкой необходимо очистить все штуцера от грязи.
  • В случае если вы работаете на подъемнике, то вам необходимо разблокировать регулятор давления в приводе задних тормозов, тем самым как-бы имитируя нагрузку на автомобиль. Для этого необходимо отсоеденить тягу от торсионного рычага, отворачиваем сам торсионный рычаг от стойки, придерживая головку болта и отворачиваем гайку. Между картером заднего моста ваз 2106 и концом торсионного рычага необходимо установить распорку высотой 130-160мм., для этой цели прекрасно подойдет свечной ключ, длиной 145мм.

замена тормозной жидкости ваз 2106 классика

Замену тормозной жидкости необходимо начинать с тормозного механизма, который наиболее удален от главного тормозного цилиндра, очередность контуров не имеет значения.

  • Снимите защитный колпачек со штуцера заднего колеса и наденьте на него шланг.
  • Попросите своего помощника, чтобы он нажал на педаль тормоза несколько раз и удерживал ее нажатой, а вы тем временем, опустив один конец шланга в емкость для жидкости, отверните штуцер на четверть оборота, из шланга пойдет тормозная жидкость вместе с пузырьками воздуха. Педаль тормоза при этом будет опускаться и когда она дойдет до крайнего положения, заверните штуцер. Данную операцию повторяйте до тех пор, пока со шланга не будет выходить чистая тормозная жидкость без воздуха.

автомобиль ваз 2106 замена тормозной жидкости

При прокачивании тормозов, незабывайте доливать новую тормозную жидкость в бачок. Постоянно пополняя бачок, вы обеспечиваете постепенное вытеснение старой жидкости и замену ее на новую.

Таким вот образом прокачайте задние колеса (задний контур) и передние (передний контур).

После выполнения работ, заверните крышку бачка гидропривода и проверьте качество выполненной работы, для этого несколько раз нажмите на педаль тормоза, при этом ход педали и усилие прилагаемое при нажатие должны каждый раз быть одинаковыми, если это не так, то необходимо прокачать тормоза, так как в системе есть воздух.

На этом ремонт по замене тормозной жидкости ваз 2106 окончен.

Можно ли без помощника прокачать тормозную систему?

Существует несколько способов прокачки тормозной системы без напарника. Самый простой – это взять крышку расширительного бачка и немного доработать ее. Для этого устанавливаете штуцер с золотником. Понадобится также обычная камера или колесо. Необходимо крышку накрутить на бачок, на штуцер камеры установить трубку. Второй ее конец надевается на штуцер в пробке расширительного бачка.

тормозная система ВАЗ-2106

А теперь вкратце о том, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2106 таким образом:

  1. Нажмите педаль тормоза до упора и зафиксируйте ее.
  2. По очереди выкручивайте прокачные штуцеры на тормозных механизмах колес.
  3. Следите за уровнем жидкости в системе – своевременно производите долив.
  4. По окончании затяните все резьбовые соединения.

Старайтесь не смешивать различные типы жидкостей – это может приводить к перегреву в системе и нестабильной ее работе.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы

15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы / ВАЗ 2106

Порядок выполнения

Прокачка тормозов необходима после замены тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.
Работу выполняем вдвоем.
Воздух удаляем сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса.
Для прокачки переднего контура вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса.


Снимаем резиновый защитный колпачок с прокачного штуцера правого колесного цилиндра.

Надеваем на него шланг (лучше прозрачный), опустив его свободный конец в подходящую емкость.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой.


Ключом на <8> отворачиваем на 1/2-3/4 оборота прокачной штуцер.

При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в емкость, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге или в жидкости. Заворачиваем прокачной штуцер, после чего помощник может отпустить педаль.
Повторяем операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится.
При удалении воздуха из системы нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливать ее.
Аналогично удаляем воздух из тормозного цилиндра левого колеса.
При полной замене тормозной жидкости прокачку ведем до тех пор, пока из прокачного штуцера не пойдет новая жидкость (она более светлая).


Прокачку заднего контура удобнее выполнять на смотровой канаве или подъемнике.

Чтобы исключить влияние регулятора давления на прокачку тормозов, работаем при нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание заднего моста).

ЗАМЕНА И ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ ВАЗ 2106 (КЛАССИКА) ОДНОМУ. ВАЗ 2106 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы Как быстро прокачать тормоза самому. ПРАВИЛЬНАЯ ПРОКАЧКА тормозов ВАЗ классика (LADA 2101-07) ПРАВИЛЬНАЯ ПРОКАЧКА тормозов ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Как и когда нужно менять тормозную жидкость на автомобилях ВАЗ

Автомобильную тормозную систему можно назвать одной из важных в работе автомобиля, ведь без нее не может существовать не одно транспортное средство. Следовательно, для безупречной работы тормозов необходимо, чтобы элементы системы были надежными. Не исключением является и тормозная жидкость ВАЗ, в данной публикации разберемся, какая же жидкость нужна вазовским тормозам и через какой период времени необходима замена тормозной жидкости .

Не каждый автолюбитель знает о том, что жидкость в тормозной системе время от времени нужно менять. Некоторые считают, что только необходим периодический долив тормозной жидкости, чтобы в системе не появились частицы воздуха, которые будут ухудшать работу тормозов. Однако, такое мнение не совсем верное, хотя и отказываться от этой операции не стоит. Дело в том, что в период эксплуатации автомобиля в приводе системы тормозов образуется влага, которую благополучно впитывает тормозная жидкость. Наличие влаги в жидкости не менее опасны, чем присутствие в ней воздуха, так как работа тормозной системы в этом случае становится малоэффективной и подвергается коррозии. Исходя из этого, рекомендуется, чтобы замена тормозной жидкости производилась не только по рекомендации производителя, но и при самостоятельном обнаружении влаги и воздуха в ней.

Как определить, что нужна замена тормозной жидкости

Как правило, завод-изготовитель в перечни выполняемых работ во время планового технического обслуживания, определяет свой интервал замены тормозной жидкости для каждого автомобиля в отдельности. К примеру, на автомобилях ВАЗ этот интервал составляет 45 000 км. пробега или не реже чем через три года эксплуатации. На период замены также может влиять тип тормозной жидкости и устройство тормозной системы. Однако автовладельцам рекомендуется время от времени производить визуальный контроль жидкости, при этом стоит обращать внимание на ее цвет. Если заглянув в бачок тормозной жидкости, вы увидите, что она имеет грязный оттенок, это говорит о том, что некоторые элементы привода системы тормозов изношены, соответственно в этом случае рекомендуется полная ее диагностика. Если же жидкость имеет коричневатый оттенок, это является признаком того что в ней присутствует вода. В любом из вышеупомянутых случаев необходима замена тормозной жидкости.

Какая нужна тормозная жидкость на ВАЗ

Вся тормозная жидкость имеет свою классификацию, что указывает на ее состав и свойства. На сегодняшний момент существует несколько марок ТЖ - DOT 3, 4, 5 и 5.1., также существует еще один устаревший тип тормозной жидкости БСК, который до сих пор применяемый на старых автомобилях.

  1. DOT 3 изготовлена на гликолевой основе, в состав которой входят антикоррозийные и смазывающие присадки. DOT 3 рекомендуется применять на не скоростных автомобилях с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Тормозная жидкость ДОТ 3 плохо реагирует на отрицательные температуры и при – 40 градусах вязкость ее увеличивается, что негативно сказывается на работе тормозной системы. Следовательно, на автомобилях, эксплуатируемых в северных районах такую жидкость заливать крайнее не желательно.
  2. DOT 4 также изготовлена на гликолевой основе, но в отличии от DOT 3 в нее входят присадки, которые увеличиваю температуру кипения тормозной жидкости, что позволяет использовать ее на скоростных автомобилях, где во время торможения замедляющие ход механизмы подвергаются воздействию больших температур.
  3. DOT 5 изготовлена на силиконовой основе и имеет также довольно высокие температурные режимы – 180-260 град. С и более низкой вязкостью 900 кв. мм/с. Тормозная жидкость DOT 5 больше подходит для автомобилей с мощными моторами, на которых, как правило, осуществляется быстрая и непростая езда.
  4. DOT 5.1 изготовляется на гликолевой основе, но со свойствами DOT 5. Повышенный уровень закипания, больше антикоррозийных присадок, а также низкая вязкость - 900 кв. мм/с., применяется на автомобилях с мощными двигателями.
  5. БСК – под этот тип попадают все тормозные жидкости, изготовленные на основе Бутилового Спирта и Касторки, отсюда и данная аббревиатура в названии. Имеет очень низкие показания закипания ТЖ (115-120 град. С), а также при – 20 гр. происходит ее кристаллизация, что выводит из рабочего состояния тормозную систему автомобиля.

Можно ли смешивать тормозные жидкости?

Теоретически, тормозные жидкости в основу, которых входит один и тот же компонент, к примеру, DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 содержит гликоль, подлежат смешиванию, однако из-за наличия в них определенного набора присадок делать это можно только в крайних случаях, после чего в обязательном порядке необходима полная замена тормозной жидкости. Нельзя применять ТЖ в тормозной системе, которая рассчитана на определенный тип, к примеру залив DOT 5, которая изготовлена на силиконовой основе, в систему для DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 резиновые элементы приводов (манжеты, сальники) могут выйти из строя.

Ключевые слова: тормозная жидкость, замена тормозной жидкости, тормозная жидкость ваз, бачок тормозной жидкости, какая тормозная жидкость, тормозная жидкость дот, тормозная жидкость дот 4, тормозная жидкость dot

Какую тормозную жидкость заливать в ваз 2106?

Тормозная жидкость DOT 5.1 рекомендована для использования в автомобилях с тормозами типа ABS. Применение по инструкции завода-изготовителя автомобиля. В зависимости от автомобиля изготовителями рекомендуется производить смену тормозной жидкости через 1-2 года / 50000 км.

Какую тормозную жидкость заливают на заводе ваз?

На современных автомобилях Lada Vesta/XRAY с завода залито Safebrake DOT4.

Где находится бачок тормозной жидкости ваз 2106?

На автомобиле ВАЗ 2106 тормозной бачок гидропривода тормозов находится в подкапотном пространстве в левом заднем углу рядом с бачком гидропривода сцепления. Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.

Сколько нужно тормозной жидкости для замены ваз 2101?

Как правильно заменить тормозную жидкость на ваз 2107?

Какую тормозную жидкость заливают в гранту на заводе?

Тип тормозной жидкости DOT-4. На автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 бачок главного тормозного цилиндра установлен на главном цилиндре тормозной системы с левой стороны моторного отсека у щита передка.

Как правильно залить тормозную жидкость?

Откройте капот и найдите бачок с тормозной жидкостью. Долейте в бачок тормозную жидкость, даже если оставшаяся жидкость обесцветилась. Установите крышку на место. При последующих действиях вам нужно будет несколько раз сесть в машину и выйти из нее, периодически доливая в бачок жидкость.

Как прокачать тормоза на шестёрке?

Прокачка тормозной системы автомобиль ВАЗ 2106

  1. Убедитесь, что тормозной бачок на главном тормозном цилиндре заполнен.
  2. Очистите от грязи штуцер для прокачки на одном из задних тормозов и наденьте на штуцер резиновый шланг соответствующего диаметра.
  3. Опустите конец шланга в прозрачный сосуд с небольшим количеством тормозной жидкости.

Где находится бачок тормозной жидкости ваз 2107?

Находится резервуар с водительской стороны под капотом. При открытии капота нужно посмотреть на ближайшую стенку к салону, где рядом будут находиться два пластиковых резервуара. Первый резервуар, который расположен левее, и является емкостью для тормозной жидкости.

Сколько тормозной жидкости в системе ваз классика?

Сколько тормозной жидкости в системе ваз

Как можно увидеть в таблице объема ТЖ, в автомобилях ВАЗ заливают тормозуху стандарта ДОТ-4, а вот её количество в тормозной системе может быть от 550 мл в классике (ВАЗ 2107), до 1,0 литра в более современных отечественных авто, таких как ВАЗ 2110 или Калина.

Сколько тормозной жидкости в ваз 2104?

В основном тормозная система вмещает в себя от 0,55 до 1,0 литра жидкости, это зависит как от того, если в автомобиле система АБС, так и от размеров машины.

Как поменять тормозную жидкость на ваз 2106?

Замена тормозной жидкости на автомобиле ВАЗ 2106

Куда заливается тормозная жидкость в жигули?

Бачок главного цилиндра гидропривода тормозов находится в подкапотном пространстве и закреплен на моторном щите штампованным хомутом. Чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей.

Какую тормозную жидкость заливать 2107?

Когда возникает вопрос, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2107, то в дополнение к заводским рекомендациям стоит оценить свой стиль езды. Для любителей агрессивного вождения хорошим вариантом станет тормозная смесь стандарта ДОТ 4 от иностранных производителей.

Что заливать в бачок сцепления ваз 2107?

Что нужно заливать в гидропривод сцепления? Этот вопрос нам часто задают, а ответ на него очень простой. В привод сцепления нужно заливать только лишь тормозную жидкость, потому что она не сжимается тем самым не создаёт разгерметизацию в системе, что в свою очередь может привести к полному выходу сцепления из строя.

Замена тормозной жидкости lada 2106 (ваз 2106)


Тормозную жидкость в автомобиле следует менять один раз в двадцать четыре месяца, в независимости от состояния пробега. Как известно, тормозная жидкость обладает гигроскопичностью, то есть может впитывать некоторое количество влаги из воздуха, а это может вызвать процесс корродирования в тормозных цилиндрах, что приведет к отказу тормозов. Лучше всего производить замену жидкости на автомобиле, предварительно сняв с него колеса.

Для работы вам понадобятся гаечные ключи на «8» и «10», шланг для прокачки, тормозная жидкость, пустая емкость, свечной ключ для распорки. Кроме того, вам потребуется помощь еще одного человека. Процесс замены лучше производить в условиях ямы или эстакады.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы Ваз 2106 Жигули

Прокачка тормозов необходима после замены тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Работу выполняем вдвоем. Воздух удаляем сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса. Для прокачки переднего контура вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса.


Снимаем резиновый защитный колпачок с прокачного штуцера правого колесного цилиндра.


Надеваем на него шланг (лучше прозрачный), опустив его свободный конец в подходящую емкость.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой.


Ключом на <8> отворачиваем на 1/2-3/4 оборота прокачной штуцер.

При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в емкость, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге или в жидкости. Заворачиваем прокачной штуцер, после чего помощник может отпустить педаль. Повторяем операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится. При удалении воздуха из системы нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливать ее. Аналогично удаляем воздух из тормозного цилиндра левого колеса. При полной замене тормозной жидкости прокачку ведем до тех пор, пока из прокачного штуцера не пойдет новая жидкость (она более светлая).


Прокачку заднего контура удобнее выполнять на смотровой канаве или подъемнике.

Чтобы исключить влияние регулятора давления на прокачку тормозов, работаем при нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание заднего моста).

Объём тормозной жидкости в автомобиле

Когда намечается ремонт тормозной системы или предполагается плановая замена тормозной жидкости, владелец авто задумывается над тем, сколько тормозной жидкости нужно покупать для замены и полного заполнения тормозной системы. В классическом легковом автомобиле, не оснащённом АБС, ТЖ содержится, как правило, от 550 мл до 1 литра.

Информацию о том, какую жидкость нужно заливать, в подавляющем большинстве случаев (на Приоре, Гранте и других популярных в нашей стране моделях) можно обнаружить либо на корпусе расширительного бачка, либо на его крышечке.

полная замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости на автомобиле ВАЗ 2106

Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов раз в два года независимо от пробега автомобиля ваз 2106. Тормозная жидкость гигроскопична и впитывает воду из воздуха, поэтому, если ее своевременно не заменять, корродируют зеркала рабочих цилиндров, что приводит к отказу тормозов. Перед заменой на автомобиле ваз 2106 тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозов»). Устраните неисправности. После проверки не устанавливайте колеса (тормозные барабаны должны быть установлены), так как работать со снятыми колесами удобнее. Для замены на автомобиле ваз 2106 тормозной жидкости вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки тормозов, ключ «на 8», ключ «на 10» (два), емкость для сливаемой тормозной жидкости, распорка (свечной ключ).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Работу по замене тормозной жидкости проводите с помощником на автомобиле, установленном на смотровой канаве или подъемнике.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если вы работаете на смотровой канаве, перед началом работы вывесите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры.

1. Снимите крышку тормозного бачка с поплавком датчика уровня. 2. Долейте в тормозной бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины. 3. Снимите передние колес

4. Очистите от грязи штуцера колесных цилиндров передних и…

5.… задних тормозных механизмов.

6. Если вы работаете на подъемнике (задние колеса вывешены), предварительно разблокируйте регулятор давления в приводе задних тормозов, имитируя нагрузку на задние колеса. Для этого отсоедините тягу а от торсионного рычага б (вид сзади на задний мост). Придерживая головку болта, отверните гайку и отсоедините торсионный рычаг от стойки.

7. Установите между концом торсионного рычага и картером заднего моста распорку высотой 130-160 мм. Для этой цели подходит свечной ключ (длиной около 145 мм), входящий в комплект штатного инструмента.

8. Снимите защитный колпачок со штуцера для выпуска воздуха заднего правого колесного цилиндра и наденьте на штуцер шланг. ПРИМЕЧАНИЕ Заменяйте жидкость сначала в одном, затем в другом тормозном контуре, начиная каждый раз с тормозного механизма, наиболее удаленного от главного цилиндра. Очередность контуров значения не имеет.

9. Нажмите на педаль тормоза 4-5 раз и удерживайте ее нажатой.

10. Другой конец шланга опустите в емкость для сливаемой тормозной жидкости. 11. Отверните тормозной штуцер примерно на 3/4 оборота. 12. Продолжая нажимать на педаль тормоза, вытесните находящуюся в приводе жидкость через шланг в емкость. 13. После того как педаль дойдет до крайнего переднего положения и истечение тормозной жидкости прекратится, заверните штуцер. 14. Повторите пункты 10-14 до полной замены тормозной жидкости в приводе (из шланга должна выходить чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Чтобы избежать попадания воздуха в тормозную систему, постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью (не допуская падения уровня жидкости ниже 10 мм ото дна бачка). Этим вы обеспечите постепенное вытеснение старой тормозной жидкости новой без осушения тормозной системы.

15. Повторите пункты 10-14 для второго колеса (левого заднего) этого же контура, затем последовательно для обоих колес (правого, затем левого переднего) второго контура. 16. Заверните крышку тормозного бачка. 17. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза, при этом ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, прокачайте тормозную систему.

Для проверки уровня и доливки тормозной жидкости в бачок гидропривода тормозов на автомобиле ВАЗ 2106 вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка. РЕКОМЕНДАЦИЯ Тип тормозной жидкости: «Томь» или «Роса» классом не ниже DОT-4. При падении уровня тормозной жидкости в тормозном бачке ниже метки «MIN» на панели приборов загорается красным светом контрольная лампа. Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в тормозной бачок, не дожидаясь, пока загорится контрольная лампа: эту операцию лучше проводить заблаговременно. Если тормозную жидкость в бачок приходится доливать довольно часто, сразу же обратитесь к специалистам или устраните неисправность самостоятельно (см. «Тормозная система автомобиля ВАЗ 2106»). При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку. При установке крышки тормозного бачка с поплавком уровень жидкости в бачке слегка повышается за счет объема поплавка. На автомобиле ВАЗ 2106 тормозной бачок гидропривода тормозов находится в подкапотном пространстве в левом заднем углу рядом с бачком гидропривода сцепления. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании тормозной жидкости на эти детали сразу же протрите их. Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Не используйте слитую из системы тормозную жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Доливайте в тормозной бачок только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Замена тормозной жидкости Ваз 2106

Замену тормозной жидкости на своем автомобиле производите один раз в два года независимо от пробега. В силу того, что тормозная жидкость гидроскопична, она впитывает в себя влагу с воздуха, что приводит к корродированию рабочих поверхностей тормозных цилиндров, что может привести к отказу тормозов, а это чревато. При замене тормозной жидкости, всегда необходимо проверять состояние герметичности гидропривода. Менять жидкость удобнее всего на автомобиле со снятыми колесами.

Нам потребуются: гаечный ключ на «8», «10», емкость для сливаемой жидкости, тормозная жидкость, шланг для прокачки, распорка в качестве свечного ключа, так же нам понадобится помощь помощника. Ремонтные работы необходимо производить на смотровой яме или эстакаде.

  • Долейте тормозной жидкости до краев в бачек.
  • Снимите передние колеса.
  • Теперь чистой металлической щеткой и чистой тряпкой необходимо очистить все штуцера от грязи.
  • В случае если вы работаете на подъемнике, то вам необходимо разблокировать регулятор давления в приводе задних тормозов, тем самым как-бы имитируя нагрузку на автомобиль. Для этого необходимо отсоединить тягу от торсионного рычага, отворачиваем сам торсионный рычаг от стойки, придерживая головку болта и отворачиваем гайку. Между картером заднего моста ваз 2106 и концом торсионного рычага необходимо установить распорку высотой 130-160 мм., для этой цели прекрасно подойдет свечной ключ, длиной 145 мм.

Замена тормозной жидкости Ваз 2106

Замену тормозной жидкости необходимо начинать с тормозного механизма, который наиболее удален от главного тормозного цилиндра, очередность контуров не имеет значения.

  • Снимите защитный колпачек со штуцера заднего колеса и наденьте на него шланг.
  • Попросите своего помощника, чтобы он нажал на педаль тормоза несколько раз и удерживал ее нажатой, а вы тем временем, опустив один конец шланга в емкость для жидкости, отверните штуцер на четверть оборота, из шланга пойдет тормозная жидкость вместе с пузырьками воздуха. Педаль тормоза при этом будет опускаться и когда она дойдет до крайнего положения, заверните штуцер. Данную операцию повторяйте до тех пор, пока со шланга не будет выходить чистая тормозная жидкость без воздуха.


При прокачивании тормозов, не забывайте доливать новую тормозную жидкость в бачок. Постоянно пополняя бачок, вы обеспечиваете постепенное вытеснение старой жидкости и замену ее на новую.

Таким вот образом прокачайте задние колеса (задний контур) и передние (передний контур).

После выполнения работ, заверните крышку бачка гидропривода и проверьте качество выполненной работы, для этого несколько раз нажмите на педаль тормоза, при этом ход педали и усилие прилагаемое при нажатие должны каждый раз быть одинаковыми, если это не так, то необходимо прокачать тормоза, так как в системе есть воздух.

На этом ремонт по замене тормозной жидкости ваз 2106 окончен.

Замена тормозной жидкости на примере автомобиля ВАЗ 2106

Замена тормозной жидкости на примере автомобиля ВАЗ 2106

Поскольку тормозная система является одной из основных систем безопасности автомобиля, ее нужно регулярно проверять и вовремя производить замену тормозной жидкости. В тормозах автомобиля такую замену необходимо производить каждые два года вне зависимости от пробега, сделанного за это время.

Дело в том, что жидкость, используемая в тормозной системе, имеет характерную особенность — поглощать влагу, то есть она гигроскопична. Это приводит к потере качественных свойств жидкости, а также к коррозии внутренней поверхности тормозного цилиндра, что может, в конечном счете, закончиться поломкой тормозов. Далее в статье будет описана процедура замены тормозной жидкости ВАЗ 2106 своими руками.

Что понадобится для замены жидкости в тормозной системе.

При замене жидкости в тормозной системе необходимо проверить герметичность гидропривода. Менять жидкость гораздо удобнее, если предварительно снять колеса.

  1. Гаечные ключи на восемь и на десять.
  2. Емкость, в которую будет сливаться прокачиваемая тормозная жидкость.
  3. Резиновый шланг подходящего размера для прокачки.
  4. Сама тормозная жидкость.
  5. Помощник для прокачки тормозов.

Данную операцию лучше всего выполнять на эстакаде или смотровой яме.

  1. Старую тормозную жидкость можно сразу откачать из бачка с помощью шприца с трубкой или резиновой спринцовки. Заполните бачок тормозной жидкостью до верхнего уровня.
  2. Снимите колеса. Их можно снимать поочередно или все сразу.
  3. Очистите все штуцеры от грязи с помощью металлической щетки.
  4. Начинать замену старой тормозной жидкости нужно с тормозного механизма, который находится дальше всех от тормозного цилиндра, очередность контуров в данном случае значения не имеет.
  5. Снимите колпачок штуцера тормозного механизма заднего колеса и присоедините к нему шланг.
  6. Затем ваш помощник должен нажать несколько раз на педаль тормоза и оставить ее в нажатом положении. Вы в это время опускаете шланг в емкость для слива жидкости и отворачиваете штуцер на половину оборота. Из шланга будет выходить жидкость вперемешку с воздухом, а педаль тормоза будет уходить вниз под ногой вашего помощника. В момент, когда педаль опуститься до нижнего положения, заверните штуцер. Данную операцию нужно повторять до тех пор, пока не выйдет весь воздух из тормозной магистрали и не пойдет чистая жидкость без наличия пузырьков. Не забывайте следить за уровнем жидкости в бачке и доливать ее по необходимости, иначе воздух попадет в магистраль и придется начинать процедуру прокачки сначала.

На этом замена тормозной жидкости ВАЗ 2106 закончена.

Некоторые автовладельцы попросту ленятся провести несложные работы по замене тормозной жидкости и продолжают ездить «на доливе», рискуя и своим, и чужим здоровьем, а иногда и жизнями. Это недопустимо.

Замена

  1. Для начала долейте жидкость в бачок до краев.
  2. Устраните передние колеса.
  3. Возьмите металлическую щеточку, тряпку и очистите от грязи все штуцеры.
  4. При работе на подъемнике, обязательно разблокируйте регулятор давления привода задних тормозов. Этим действием вы сымитируете нагрузку на автомобиль. Далее отсоедините тягу от торсионного рычага, затем отсоедините от стойки торсионный рычаг. Отверните гайку, придерживая от прокручивания болт. После этих действий необходимо установить распорку длиной 13-16 сантиметров между картером заднего моста и концом торсионного рычага. В качестве распорки отлично подойдет свечной ключ размером 14, 5 сантиметра.

Стоит отметить, что менять тормозную жидкость нужно начинать с тормозного механизма, так как он находится в удалении от главного тормозного цилиндра.


Прокачка тормозов

Во время прокачки тормозов, обязательно доливайте тормозную жидкость в бачок. Таким образом, вы обеспечите постепенное вытеснение старой жидкости, меняя ее новой.

Этим способом прокачайте передние и задние колеса. По завершению всех работ, закройте крышку гидроприводного бачка и проконтролируйте качество проделанной работы. Для этого вам необходимо надавить на тормозную педаль и удостовериться, что свободный ход педали, как и прилагаемое для нажатия усилия – одинаковы. Если же это не так, то следует еще раз прокачать тормоза, так как в системе остался воздух.

Читайте также: