Замена тормозных трубок рено сценик

Обновлено: 16.05.2024

ЗАМЕНА ТРУБОПРОВОДОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Трубопроводы тормозной системы за­дних колес закреплены на балке задней подвески и соединены с трубопроводами, закрепленными на днище кузова через шланги.

Вам потребуются: ключи «на 11», «на 12», «на 14», баллонный ключ.

. а также специальные ключи «на 11» и «на 12».

Для отворачивания гаектрубопроводов всег­да применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродиро­ваны, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.

Дальнейшие операции для наглядности пока­заны на автомобиле со снятым двигателем.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


3. Отверните гайки крепления трубопро­водов на гидроэлектронном модуле анти- блокировочной системы тормозов (ABS).


4. Поддев, извлеките фиксаторы крепле­ния и снимите шумоизоляцию.


5. Освободите трубопроводы из держа­телей (для наглядности показано на авто­мобиле со снятым силовым агрегатом).


6. Отверните гайку крепления трубопро­вода к шлангу тормозного механизма пе­реднего колеса.

7. Аналогично отверните гайку крепления трубопровода к шлангу тормозного меха­низма переднего колеса с другой стороны.

8. Снимите трубопроводы тормозных ме­ханизмов передних колес.


9. Отверните гайку крепления трубопро­вода к рабочему цилиндру тормозного ме­ханизма заднего колеса.

10. Аналогично отверните гайку крепле­ния трубопровода к рабочему цилиндру тормозного механизма заднего колеса с другой стороны.


11. Отверните две гайки крепления тру­бопроводов, закрепленных на балке задней подвески.


12. . и отведите трубопроводы в сторону.


13. Снимите с держателей трубопрово­ды, закрепленные на балке задней подве­ски (для наглядности показано на снятой с автомобиля балке задней подвески).


14. С правой стороны на основании кузо­ва отверните две гайки переднего.


15. . и четыре гайки заднего креплений грязезащитного щитка.


16. Снимите грязезащитный щиток.


Выведите трубопроводы из держате­лей на основании кузова в задней.


18. . и передней частях кузова.

19. Установите новые трубопроводы в порядке, обратном снятию, и прокачайте гидропривод тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной систе­мы», с. 168).

Видео по теме "Renault Megane 2. ЗАМЕНА ТРУБОПРОВОДОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ"

замена тормозных трубок рено меган 2 Замена тормозных трубок. Важные моменты! Рено Сценик-замена тормозных трубок

Замена тормозных трубок и шлангов Рено Меган / Сценик с 1996 г.в.

Прежде чем приступать к работе, см. Примечание, представленное в начале Раздела Прокачка гидросистемы тормозов.

МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

1. Если какие-либо трубка или шланг подлежат замене, снимите крышку резервуара главного цилиндра и вновь затяните ее, подложив под нее кусок полиэтилена, чтобы получить герметическое уплотнение и предотвратить потерю жидкости. В качестве альтернативы, пережмите шланги и закупорьте металлические соединительные муфты. Подложите под разъединяемую муфту ветошь, чтобы уловить вытекающую жидкость.

2. Если необходимо отсоединить шланг, отверните соединительную гайку и снимите пружинную скобу, крепящую шланг к кронштейну (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Для того чтобы отвернуть соединительные гайки, нужен специальный накидной ключ подходящего размера (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). В качестве альтернативы можно использовать подходящий по размеру двусторонний гаечный ключ, хотя, если гайки коррозированы, велик риск сорвать их фаски. В этом случае используйте самоблокирующийся гаечный ключ и замените трубку и поврежденные гайки. Обязательно очистите гайку, прежде чем отворачивать ее.

4. Если тормозная трубка подлежит замене, приобретите на СТО Renault уже готовую замену с установленными соединительными гайками. Согните новую трубку по профилю оригинала и установите ее на автомобиль.
5. При установке не перетяните соединительные гайки.
6. Убедитесь, что трубки и шланги проложены правильно, не перекручены и надежно закреплены скобами или кронштейнами. Убедитесь также, что шланги не зацепятся за соседние компоненты при смещении компонентов подвески и/или рулевого управления. После установки снимите полиэтилен из-под крышки резервуара (или заглушки и зажимы) и прокачайте тормозную гидросистему как описано в Разделе Прокачка гидросистемы тормозов. Смойте пролитую жидкость и проверьте систему на герметичность.

МОДЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

На моделях, оборудованных ABS, прежде чем разъединять тормозные трубки отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не окончите прокачку. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска.

1. См. параграфы выше, уделяя внимание следующему:
a) При отсоединении тормозной трубки от гидравлического блока, немедленно закупорьте открывшийся канал блока, чтобы предотвратить проникновение в него воздуха (см. Предупреждение). Прежде чем подсоединять трубку к блоку, убедитесь, что и канал, и трубка наполнены жидкостью (обратитесь к Разделу Прокачка гидросистемы тормозов).
b) Если тормозная трубка отделена от главного цилиндра, необходимо прокачать цилиндр, прежде чем подсоединить его к системе (обратитесь к Разделу Прокачка гидросистемы тормозов).

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

При замене передних тормозных колодок Рено Сценик обязательно замените колодки с противоположной стороны.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Разблокируйте рулевое колесо.

Снимите передние колеса. Снимите болт крепления нижнего направляющего пальца.

Поверните скобу тормоза вверх. Снимите передние тормозные колодки Рено Сценик.

Проверьте состояние деталей тормозного механизма.

Замените неисправные детали. Очистите направляющие колодок и скобы.

Переместите поршень внутрь цилиндра с помощью приспособления.

Установите новые тормозные колодки Рено Сценик, начиная с внутренней колодки.

Надежно зафиксируйте тормозной шланг и провода датчика скорости вращения колеса, если они отсоединялись. Не перекручивайте тормозной шланг.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

- болты крепления направляющих пальцев (3,2 даНм),
- болты крепления колеса (13 даНм).

Снятие и установка переднего тормозного диска Рено Сценик

Снимите переднее колесо. Установите микрометр для измерения толщины тормозного диска.

Измерьте в указанном порядке толщину тормозного диска Renault Scenic в 4 точках по окружности (через 90°).

Сравните полученные значения с данными завода-изготовителя.

При необходимости замените передний тормозной диск Рено Сценик. Установите переднее колесо.

Тормозные диски шлифованию не подлежат. При значительном износе или наличии глубоких рисок диски подлежат замене.

При замене тормозного диска обязательно замените тормозной диск с противоположной стороны.

При замене передних тормозных дисков Рено Сценик также обязательно замените тормозные колодки.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Разблокируйте рулевое колесо. Снимите передние колеса.

Отверните два болта крепления направляющей колодок. Подвесьте скобу тормоза в сборе с направляющей колодок.

- направляющую колодок.
- оба винта крепления тормозного диска Рено Сценик,
- тормозной диск.

Очистите направляющие колодок и скобы. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

- винты крепления диска (15Нм),
- болты крепления направляющей колодок Renault Scenic (105 Нм).

Перед установкой нанесите на резьбу болтов крепления направляющей колодок состав типа FRENEBLOC. Установите колеса.

Замена задних тормозных колодок Рено Сценик

При замене задних тормозных колодок Рено Сценик обязательно замените колодки с противоположной стороны.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Выключите автоматический стояночный тормоз.

Снимите задние колеса. Отсоедините от держателей тросы привода стояночного тормоза.

Снимите болты крепления нижних направляющих пальцев скоб.

Поверните вверх скобы. Снимите задние тормозные колодки Рено Сценик.

Проверьте состояние элементов тормозной системы.

Очистите направляющие колодок и скобы, используя моечную установку под давлением.

Переместите поршень скобы внутрь цилиндра до упора с помощью приспособления.

- новые тормозные колодки Рено Сценик,
- болты крепления направляющих пальцев.

Затяните требуемым моментом болты крепления нижних направляющих пальцев (36 Нм).

Установите тросы привода стояночного тормоза Рено Сценик.

Потяните несколько раз за ручку управления стояночным тормозом для обеспечения правильного включения и выключения тормоза и приведения в действие устройства автоматической компенсации износа тормозных колодок. Установите колеса.

Снятие и установка заднего тормозного диска Рено Сценик

Тормозные диски шлифованию не подлежат. При значительном износе или наличии глубоких рисок диски подлежат замене.

При замене заднего тормозного диска Рено Сценик обязательно замените тормозной диск с противоположной стороны.

При замене тормозного диска обязательно замените задние тормозные колодки. Снимите колеса.

Отверните болты крепления нижних направляющих пальцев. Поверните скобы вверх.

Переместите поршни скоб тормозного диска Рено Сценик с помощью приспособления до упора в дно цилиндров.

Отверните болты крепления верхних направляющих пальцев. Подвесьте скобы тормозов к пружинам подвески.

- тормозные колодки Рено Сценик,
- болты крепления направляющих колодок,
- направляющие колодок,
- колпачки,
- гайки ступиц,
- тормозные диски, выполненные заодно со ступицами.

Проверьте состояние элементов тормозной системы Renault Scenic. Очистите направляющие колодок и скобы, используя моечную установку под давлением.

Затяните требуемым моментом:

- гайки ступиц (стандартные шасси) (220 Нм),
- гайки ступиц (длиннобазное шасси) (280 Нм),
- болты крепления направляющих колодок (105 Нм),
- болты крепления направляющих пальцев (36 Нм).

Установите тросы привода стояночного тормоза Рено Сценик.

Убедитесь, что стопоры тросов привода стояночного тормоза правильно вставлены в гнезда. Проверьте уровень тормозной жидкости.

Потяните несколько раз за ручку управления ручным тормозом Рено Сценик для обеспечения правильного включения и выключения тормоза и приведения в действие устройства автоматической компенсации износа тормозных колодок. Установите колеса.

Снятие и установка рычага привода стояночного (ручного) тормоза Рено Сценик

Снимите коврик центральной консоли.


- винты крепления центральной консоли,
- центральную консоль.

Отверните регулировочную гайку (3). Снимите тросы привода (4) стояночного тормоза Рено Сценик.

Отсоедините колодку проводов (5) от выключателя рычага привода стояночного тормоза.

- гайки шпилек крепления (6) рычага привода ручного тормоза Рено Сценик,
- рычаг привода стояночного тормоза.


- рычаг привода стояночного тормоза Renault Scenic,
- болты крепления рычага привода стояночного тормоза.

Затяните требуемым моментом гайки шпилек крепления рычага привода стояночного тормоза (0,8 даНм).

Подсоедините колодку проводов к выключателю рычага привода ручного тормоза Рено Сценик.

Наверните регулировочную гайку так, чтобы получить размер, равный 17 мм.

Затяните регулировочную гайку так, чтобы тормозные колодки слегка касались тормозных дисков.

Проверьте величину хода рычага привода стояночного тормоза Рено Сценик.

- центральную консоль,
- винты крепления центральной консоли,
- коврик центральной консоли.

Затяните требуемым моментом винты крепления центральной консоли (0,2 даНм).

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Рено Сценик

Отсоедините аккумуляторную батарею.

- рычаги стеклоочистителя,
- решетку ниши воздухозабора.


- болты крепления панели доступа к воздушному фильтру,
- панель доступа к воздушному фильтру,
- аккумуляторную батарею,
- полку под аккумуляторную батарею.

Снимите электромагнитный клапан регулирования (2) давления наддува Рено Сценик.

- левое переднее колесо,
- подкрылок,
- оба глушителя шума впуска.


- патрубок забора воздуха (4),
- воздушный патрубок (5),
- воздухопровод, идущий от корпуса воздушного фильтра (6)
- корпус воздушного фильтра,

Разъедините разъем датчика массового расхода воздуха (8).

Отсоедините колодку проводов (9) от бачка главного тормозного цилиндра Рено Сценик.

Удалите шприцом тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.


- трубопровод с главного цилиндра привода сцепления (10),
- тормозные трубопроводы (11) с главного тормозного цилиндра Рено Сценик,
- гайки крепления (12) главного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов,
- главный тормозной цилиндр вместе с бачком,
- болт крепления (13) бачка к главному тормозному цилиндру,
- бачок главного тормозного цилиндра.

Правильно защелкните бачок на главном тормозном цилиндре.

Установите болт крепления бачка к главному тормозному цилиндру Рено Сценик,

Затяните требуемым моментом болт крепления бачка на главном тормозном цилиндре (8,5 Нм).

Выровняйте главный тормозной цилиндр относительно вакуумного усилителя тормозов так, чтобы толкатель усилителя вошел в гнездо в корпусе главного цилиндра.

Наверните гайки крепления главного тормозного цилиндра Рено Сценик к вакуумному усилителю тормозов.

Затяните требуемым моментом гайки крепления главного тормозного цилиндра (50 Нм) на вакуумном усилителе тормозов.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом гайки крепления трубопроводов (17 Нм) к главному тормозному цилиндру Renault Scenic.

Удалите воздух из тормозной системы.

Подключите аккумуляторную батарею.

Автоматический стояночный тормоз Рено Сценик


Система автоматического стояночного тормоза Рено Сценик включает в себя:

- ручку (1) , которая заменяет рычаг привода стояночного тормоза. Ручка размещена на приборной панели, рядом с рулевым колесом,
- датчик хода педали сцепления (2),
- датчики скорости вращения колес (3),
- блок привода и управления (4) для короткобазного автомобиля, (9) для длиннобазного автомобиля Renault Scenic,
- сигнальные лампы на щитке приборов (5),
- аварийный привод тросов стояночного тормоза (6) (ручной), расположенный в нише запасного колеса в багажном отделении, под ковриком,
- передний трос привода (7),
- задние тросы привода (8).

Ручка автоматического ручного тормоза Рено Сценик состоит из двух основных элементов:

- элемента для затормаживания тормозных дисков задних тормозных механизмов, называемого ручкой управления,
- выключателя , предназначенного для растормаживания тормозных дисков Renault Scenic, в который встроена красная сигнальная лампа, показывающая состояние стояночного тормоза.

Для включения стояночного тормоза необходимо потянуть ручку на себя.

Для выключения автоматического стояночного тормоза необходимо потянуть ручку на себя и нажать на выключатель.

При неисправности аккумуляторной батареи рукоятка аварийного привода стояночного тормоза Рено Сценик позволяет вручную отпустить стояночный тормоз.

Эта рукоятка расположена в нише запасного колеса в багажном отделении. Для доступа к рукоятке аварийного привода снимите защитную крышку.

Автоматический стояночный (ручной) тормоз Рено Сценик автоматически включается при каждом выключении водителем двигателя. Тормоз отключается автоматически, когда автомобиль трогается с места.

При запуске двигателя на подъеме достаточно слегка переместить ручку управления на себя, чтобы затормозить автомобиль на склоне.

Стояночный тормоз выключается автоматически, когда необходимый для трогания автомобиля Renault Scenic крутящий момент поступает на ведущие колеса.

Однако, данная функция не может воспрепятствовать остановке двигателя в случае неправильных действий водителя. Во время движения автоматический стояночный тормоз Рено Сценик можно применять как аварийный при выходе из строя рабочей тормозной системы.

В целях безопасности в дополнение к автоматическому стояночному тормозу автомобиль снабжен специальной системой для предотвращения самопроизвольной блокировки задних колес.

Ручка управления является механическим органом управления. Датчик угла уклона служит для изменения усилия прижима тормозных колодок в зависимости от угла уклона. Датчик усилия прижима тормозных колодок Рено Сценик используется для проверки и корректировки величины усилия прижима тормозных колодок.

Датчик хода педали сцепления передает на ЭБУ точку пробуксовки для построения опорной кривой. В качестве датчиков скорости задних колес используются датчики скорости вращения колес АБС. Сигнал с датчиков информирует ЭБУ о самопроизвольном перемещении остановленного автомобиля.

Блок привода и управления стояночным тормозом Рено Сценик включает электродвигатель, крепления тросов привода задних тормозных механизмов, датчики угла уклона и усилия прижима тормозных колодок.

Сигнальные лампы и пиктограмма на щитке приборов указывает на включение, выключение и неисправность автоматического стояночного тормоза.

При неисправности аккумуляторной батареи рукоятка аварийного привода стояночного тормоза позволяет вручную выключить стояночный тормоз. Выбор слабины троса стояночного тормоза выполняется автоматически ЭБУ.

Антиблокировочная система тормоза ABS Рено Сценик

Автомобиль Рено Сценик оборудован АБС BOSCH 8.0. В зависимости от уровня комплектации автомобиля система BOSCH 8.0 включает в себя только АБС тормозов или ABS, объединенную с системой стабилизации траектории (ССТ).

Система АБС Рено Сценик стабилизации траектории состоит из:

- вакуумного усилителя тормозов в сборе с главным тормозным цилиндром;
- узла электронасоса, включающего:
- гидравлический насос,
- блок регулирования давления (12 электромагнитных клапанов),
- ЭБУ,
- датчик давления.
- датчика угла поворота рулевого колеса, встроенного в электроусилитель рулевого управления,
- комбинированного датчика ABS Рено Сценик углового и поперечного ускорения,
- четырех датчиков скорости вращения колес,
- выключателя системы стабилизации траектории.

Принцип работы АБС Рено Сценик

Оптимальные параметры рассчитываются постоянно на основе измерений скорости вращения колес и угла поворота рулевого колеса. Оптимальные параметры отражают оптимальное поведение автомобиля на дороге.

Оптимальные параметры сравнивается с реальными параметрами движения автомобиля Renault Scenic на основе измерений скорости углового и поперечного ускорения.

При обнаружении отклонения реальной траектории от оптимальной соответствующее колесо подтормаживается. В некоторых случаях при недостаточной управляемости система подтормаживает одновременно оба колеса.

Созданный таким образом момент сил возвращает автомобиль на оптимальную траекторию. В некоторых случаях система ABS Рено Сценик (при задействовании противобуксовочной функции) изменяет крутящий момент двигателя.

Особенность работы системы АБС Рено Сценик

- Функция ССТ может быть отключена выключателем, расположенном на приборной панели.

- Отключение системы невозможно, если скорость превышает пороговое значение в 50 км/ч.

- Система автоматически повторно включается при включении зажигания или если скорость превысит 50 км/ч.

Замена задних тормозных дисков и колодок на Renault Scenic 2

Замена задних тормозных дисков и колодок на Renault Scenic 2

Теперь нам нужно выкрутить четыре болта, которые крепят колесо, а после демонтируйте. Возьмём щётку и почистим все механизмы от грязи. Будьте аккуратны и не вдыхайте пыль, тут главное щёткой не задеть пыльники резиновые.

Теперь то, что вы видите на картинке выше, почистите всё от грязи щёткой нейлоновой. Для того, чтобы почистить нужно, чтобы поверхность была сухая. Щёткой почистите шлицы. Чистим все 4 болта и шлицы направляющих. Наденем очки защитные, на этом можно завершить процедуру чистки.

Тросс автоматического стоячного тормоза нужно демонтировать, для этого просто потяните рукой.

Колодки, а также суппорты демонтируем. Рекомендуем вам не перекручивать и слишком не натягивать шланг. Понадобится ключ на "пятнадцать" и головка на "тринадцать" с помощью которых мы аккуратно выкрутим болты направляющих. Шевелим, суппорт демонтируем. Нужно цилиндр демонтировать, суппорт снимаем.

Тросс нужно вытащить, также вытаскиваем его из кронштейна суппорта, это облегчит работу. Мы обвели его овалом. Размеры мы указали для справки. Тут выкручивать ничего особо не нужно.

Проволокой сделаем букву S, скобу подвесьте к пружине. Тросс с крюка демонтируйте, но помните, что пыльник может повредиться.

Когда будете снимать колодки, внимательнее отнеситесь к направляющим и не повредите их. Для того, чтобы снять колодки вам нужно аккуратно сжать их, а после развести от диска. Если они будут плохо отходить от диска, тогда тут поможет полоток, но не увлекайтесь.

Для того, чтобы снять скобу направляющую нам понадобится рычаг с ручкой длинного размера, также нужна головка на Е16, таким образом мы сорвём два болта.

Сняли, теперь можем оценить состояние всех элементов.


Накладки колодок нужно осмотреть. Если вы видите, что толщина чуть больше полтора миллиметров, то тогда вам нужно их заменить. Далее начинаем осматривать пыльники цилиндра, а также пальцев. Если вы увидите, что там имеются прорези или надрывы, тогда замените детали. Далее осмотрим суппорт, скобу, также болты и диск. Следующим действием замерим какой толщиной диск тормозной. Если вдруг вы увидите, что он меньше 9 миллиметров, то тогда его нужно срочно заменить.

Осевые биения около центра можно измерить тем, как вращается диск. Замерьте в середине, также можете заменить и около края. Перед тем, как будете измерят, головку нужно установить в нулевое положение. Если биение 0,07, то тогда это говорит о перегреве. Это значит, что нам нужно заменить жидкость тормозную и перебрать цилиндр.

Возьмём отвёртку плоскую или молоток, с помощью которого сможем выбить крышку. Потом можете установить крышку обратно.

Возьмём длинный рычаг, головку на "тридцать", выкрутим гайку ступичного подшипника.

Далее нам нужно демонтировать диск тормозной. Почистите с помощью щётки все поверхности, которые располагаются вокруг оси, возможно на них скопилось часть грязи, ржавчины. После можете надеть очки и выполнить очистку очистителем тормозов.

Почистите всё от пыли. После чего мы увидим, что доступ к суппорту открыт.

Далее начинаем работу с суппортом.

Суппорт полностью с помощью очистителя почистите от лишней грязи. Если вам требуется, тогда замените пыльник, а цилиндр почистите. Но мы этого не делали. Теперь нам нужно специальное приспособление, прокрутите его по направлению часовой стрелки. Цилиндр утопите до того, пока вы не увидите, что металлическая часть не стала на ровне с пыльником. Если вы не увидели на колодках липкого слоя, тогда обработайте её тонким слоем смазки. Суппорт подвесьте на пружину.

Далее, нам нужно поработать со скобой и направляющими. Пальцы вытащите, а после пыльник из скобы. Скобу почистите, но будьте предельно осторожны, чтобы не навредить пластинам направляющим. Грязь, которая прикипела к пластинам отскребите, тут поможет отвёртка плоская, небольшого размера. Почистите также от старой смазки.

Пальцы почистим, также пыльники, обработайте смазкой, после обезжирьте.

Пальцы, которые вы уже очистили должны беспрепятственно ходить и выходить из скобы. Помните, что пальцы разные по размеру. Тот, которые имеет цилиндрическую ступеньку будет располагаться сверху.

Пыльцы обработайте смазкой, также пыльники и скобу в углублении. Если вы нанесли много смазки, тогда узел будет работать неправильно. Направляющие соберите, нужно также выгнать весь лишний воздух. Направляющие пропихните во внутрь. Избавьтесь от смазки лишней.

Теперь будем устанавливать тормозной диск.

Защиту с оси уберите, очистите обезжиривателем. Нанесите тонким слоем ось, главное не заденьте резьбу. Тут понадобится смазка противозадирную. Это нужно будет для того, чтобы обезопасить рабочее пространство от влаги. Диск можете установить после того, как обслужите суппорт.

Замена тормозных шлангов в автомобиле Renault Scenic

Поскольку гидравлическая система, отвечающая за эффективность работы тормозов автомобиля, имеет свойство со временем выходить из строя, то с этой проблемой в сервис «Автобан» обращаются очень часто. Если вникать в специфику «заболеваний», то чаще всего в непригодность приходят тормозные шланги, выполненные из резины с тканевой или металлической обмоткой. Причин этому может быть очень много:

  • плохое качество тормозного шланга;
  • несоответствующая тормозная жидкость;
  • термовоздействия извне;
  • механические повреждения;
  • износ из-за возраста.

В любом случае понадобиться замена тормозных шлангов, причем надежней всего доверить это опытным автомеханикам. Сама по себе работа не такая уж и трудная, хотя существуют и свои особые нюансы. В первую очередь это касается вопроса диагностики, ведь сразу точно определить, где именно происходит течь попросту невозможно.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика состояния узлов ходовой части (см. подробнее) от 500 руб
Замена тормозных шлангов от 500 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Почему стоит обратиться в СТО "Автобан"?

Еще один неприятный момент заключается в том, что доступ к проблемному участку может оказаться весьма ограниченным из-за элементов кузова или других составляющих конструкции автомобиля. Зачастую даже при выявлении места поломки в домашних условиях выполнить замену бывает невозможно.

Чтобы обезопасить себя от проблем, потери времени и лишних финансовых затрат, гораздо проще обратиться в «Автобан», где всю работу выполнят в максимально сжатые сроки, с гарантией качества и за очень демократичную цену. Наши клиенты хорошо это знают, поэтому обращаются за помощью незамедлительно, тем самым защищая себя от лишних проблем.

10. Тормозная система

10.1 Прокачка гидросистемы тормозов
Прокачка гидросистемы тормозов Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с.

10.2 Замена тормозных трубок и шлангов

Замена тормозных трубок и шлангов Прежде чем приступать к работе, см. Примечание, представленное в начале Раздела Прокачка гидросистемы тормозов. МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS СНЯТИЕ 1. Если какие-либо трубка или шланг подлежат замене, снимите крышку резервуара главного цилиндра и вновь затяните ее, по.

10.3 Замена колодок передних тормозных механизмов

Замена колодок передних тормозных механизмов Колодки дисковых тормозов следует менять на обоих передних колесах одновременно - замена колодок только на одном колесе приведет к неравному торможению. Пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать асбест, вредный для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и старайтесь не вды.

10.4 Замена колодок задних тормозных механизмов

10.4 Замена колодок задних тормозных механизмов
Замена колодок задних тормозных механизмов Колодки следует менять на обоих задних колесах одновременно - замена колодки только на одном колесе приведет к неравному торможению. Пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать вредный для здоровья асбест. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и старайтесь не вдохнуть. НЕ используйте .

10.5 Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма

Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма Если один из дисков требует замены, замените ОБА диска одновременно, чтобы обеспечить равное и эффективное торможение. Рекомендуется заменить также колодки. ОСМОТР 1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно уст.

10.6 Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов

Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов ВСЕ МОДЕЛИ, КРОМЕ SCENIC СНЯТИЕ 1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо. 2. Используя молоток и большую плоскую отвертку, аккуратно .

10.7 Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов

10.8 Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма

10.8 Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма
Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма На моделях, оборудованных ABS, прежде чем отворачивать соединительные муфты тормозных трубок, отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не прокачаете систему. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых слу.

10.9 Снятие, переборка и установка главного цилиндра

10.10 Снятие и установка педали тормоза

Снятие и установка педали тормоза МОДЕЛИ С РКПП СНЯТИЕ 1. Снимите педаль сцепления как описано в Главе Сцепление. 2. Вытащите крепежную скобу и снимите штифт вилки толкателя, крепящий штангу-толкатель блока вакуумного усилителя к педали (обратитесь к иллюстрации). .

10.11 Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя

Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя ПРОВЕРКА 1. Чтобы проверить исправность усилителя, нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы сбросить вакуум, затем запустите двигатель, удерживая педаль нажатой. При запуске двигателя педаль должна ощутимо сместиться вниз. Дайте двигателю поработать д.

10.12 Снятие, проверка и установка одностороннего клапана блока вакуумного усилителя

10.13 Регулировка ручного тормоза

10.13 Регулировка ручного тормоза
Регулировка ручного тормоза Если длина тяги ручного тормоза отрегулирована неправильно, не сможет работать механизм автоматического компенсатора зазора заднего тормоза. Это приведет к чрезмерному свободному ходу тормозной педали. РЕГУЛИРОВКА 1. Регулировка длины тяги ручного тормоза поддерживается .

10.14 Снятие и установка рычага ручного тормоза

Снятие и установка рычага ручного тормоза СНЯТИЕ 1. Чтобы получить доступ к рычагу ручного тормоза, снимите центральную консоль полностью (модели Scenic) или только его заднюю часть (все остальные модели), как описано в Главе Кузов. Отключите разъем электропроводки от выключателя контрольной лампы .

10.15 Снятие и установка тросиков ручного тормоза

10.15 Снятие и установка тросиков ручного тормоза
Снятие и установка тросиков ручного тормоза СНЯТИЕ 1. Задние тормозные узлы соединяются с рычагом ручного тормоза двумя тросиками. Каждый тросик может быть снят отдельно следующим образом. 2. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые .

10.16 Проверка, снятие и установка клапана регулировки давления в задних

10.16 Проверка, снятие и установка клапана регулировки давления в задних
Проверка, снятие и установка клапана регулировки давления в задних тормозных механизмах ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ 1. В гидропровод каждого заднего тормоза врезан чувствительный к нагрузке клапан регулировки давления. Клапан прикреплен к днищу автомобиля и соединен с задней осью. Клапан определяет получаемую за.

10.17 Снятие, установка и регулировка выключателя фонарей

10.18 Общее описание системы антиблокировки тормозов (ABS)

10.19 Снятие и установка компонентов системы ABS

10.19 Снятие и установка компонентов системы ABS
Снятие и установка компонентов системы ABS ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК Прежде чем отворачивать соединительные муфты тормозных трубок, отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не прокачаете систему. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятор.

Ремонт тормозной системы Рено Сценик/Renault Scenic - цены. Замена тормозного шланга, трубки, цилиндра

Качественная работа тормозной системы автомобиля Рено Сценик позволяет своевременно снижать скорость до момента остановки, удачно маневрировать в большом потоке трафика, предотвращать ДТП, сохранять жизнь пешеходам и перебегающим дорогу животным. Как и рулевая система, тормозная относится к самым важным частям автомобиля Renault Scenic, в связи с чем некомпетентность мастера «гаражных» работ или обращение к механику сомнительного класса может поставить под угрозу безопасность участников дорожного движения.

Поскольку средняя скорость передвижения автомобилей в современном городе возрастает, а трафик становится всё более насыщенным, к тормозным механизмам Renault Scenic предъявляются повышенные требования. Обеспечить их стабильную надёжную работу вам помогут в станции кузовного ремонта и технического обслуживания автомобилей «LS-motors». У нас максимально ответственный подход к кадровым ресурсам — на работу приглашаются только опытные мастера своего дела, прошедшие обучение и подтвердившие свою высокую квалификацию на практике.

К настоящему времени мы отремонтировали более 4500 автомобилей. Накопленный опыт, квалификация сотрудников и современное оборудование позволяет быстро и качественно отремонтировать тормозную систему Рено Сценик.

Предоставляем гарантию на ремонт тормозной системы Renault Scenic.

Диагностика тормозов бесплатно при выполнении ремонта

Бесплатная диагностика - 42 в 1

Комплексная диагностика по 42 пунткам для каждого клиента. Заявка

Тормозная система Renault цена

Тормозная система
Замена передних тормозных колодок. В стоимость включено: - Замена передних тормозных колодок с обслуживанием тормозных механизмов от 800 руб
Замена передних тормозных дисков с передними тормозными колодками. В стоимость включено: - Работа по замене тормозных дисков с колодками - Обслуживание тормозных механизмов от 1600 руб
Обслуживание передних тормозных механизмов. В стоимость включено: - Сборка/разборка передних тормозных механизмов - Обслуживание передних тормозных механизмов от 1000 руб
Замена задних тормозных колодок (дисковая тормозная система). В стоимость включено: - Замена задних тормозных колодок с обслуживанием тормозных механизмов от 800 руб
Замена задних тормозных колодок (барабанная тормозная система). В стоимость включено: - Замена задних тормозных колодок с обслуживанием тормозных механизмов от 800 руб
Замена задних тормозных дисков с задними тормозными колодками. В стоимость включено: - Работа по замене тормозных дисков с колодками - Обслуживание тормозных механизмов от 1600 руб
Замена задних тормозных барабанов с задними тормозными колодками. В стоимость включено: - Работа по замене тормозных барабанов с колодками - Обслуживание тормозных механизмов от 1800 руб
Обслуживание задних тормозных механизмов (дисковая тормозная система). В стоимость включено: - Сборка/разборка задних тормозных механизмов - Обслуживание задних тормозных механизмов от 1000 руб
Обслуживание задних тормозных механизмов барабанная тормозная система). В стоимость включено: - Сборка/разборка задних тормозных механизмов - Обслуживание задних тормозных механизмов от 1000 руб
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы. В стоимость включено: - Работа по замене тормозной жидкости - Прокачка тормозной системы с удалением воздуха от 1200 руб
Прокачка тормозной системы, удаление воздуха. В стоимость включено: - Работа по замене тормозной жидкости - Прокачка тормозной системы с удалением воздуха от 1200 руб
Замена тормозного шланга. от 600 руб
Замена тормозной трубки. от 800 руб
Замена главного тормозного цилиндра. от 2500 руб
Замена рабочего цилиндра переднего тормозного механизма. от 1000 руб
Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма. от 1000 руб
Замена колодок ручного тормоза. от 1000 руб
Обслуживание механизма ручного тормоза. от 1000 руб
Замена троса ручного тормоза. от 800 руб
Регулировка привода ручного тормоза (ручника). от 500 руб
Замена блока антиблокировочной системы (абс) тормозов. от 2000 руб

Все услуги для Renault Scenic

  • Кузовной ремонт Renault Scenic
    • Кузовной ремонт Renault Scenic
    • Ремонт бампера переднего Renault Scenic
    • Ремонт решетки радиатора Renault Scenic
    • Ремонт бампера заднего Renault Scenic
    • Ремонт двери Renault Scenic
    • Ремонт капота Renault Scenic
    • Ремонт крыла переднего Renault Scenic
    • Ремонт крыла заднего Renault Scenic
    • Ремонт двери багажника Renault Scenic
    • Ремонт крышки багажника Renault Scenic
    • Ремонт крыши Renault Scenic
    • Ремонт кузова Renault Scenic
    • Ремонт рамы Renault Scenic
    • Ремонт переднего лонжерона Renault Scenic
    • Ремонт заднего лонжерона Renault Scenic
    • Ремонт порога Renault Scenic
    • Ремонт бокового зеркала Renault Scenic
    • Покраска Renault Scenic
    • Покраска заднего крыла Renault Scenic
    • Покраска переднего крыла Renault Scenic
    • Покраска переднего бампера Renault Scenic
    • Покраска заднего бампера Renault Scenic
    • Покраска двери передней Renault Scenic
    • Покраска двери задней Renault Scenic
    • Покраска капота Renault Scenic
    • Покраска двери багажника Renault Scenic
    • Покраска крыши Renault Scenic
    • Покраска кузова Renault Scenic
    • Покраска рамы Renault Scenic
    • Покраска переднего лонжерона Renault Scenic
    • Покраска заднего лонжерона Renault Scenic
    • Покраска порога Renault Scenic
    • Покраска решетки радиатора Renault Scenic
    • Покраска бокового зеркала Renault Scenic
    • Слесарный ремонт Renault Scenic
    • Подвеска и рулевое управление Renault Scenic
    • Арматурные работы Renault Scenic
    • Замена стекла Renault Scenic
    • Тормозная система Renault Scenic
    • Коробка передач Renault Scenic
    • Диагностика автомобиля Renault Scenic
    • Ремонт двигателя Renault Scenic
    • Техобслуживание ТО Renault Scenic
    • Замена масла Renault Scenic
    • Замена колодок Renault Scenic
    • Замена фильтров Renault Scenic

    Частые поломки

    Чаще всего к нам обращаются с такими проблемами, как износ тормозных колодок (выполняется замена колодок), дисков и барабанов, когда повреждены тормозные шланги и трубки, проваливается педаль тормоза, неисправна система ABS, необходима замена тормозной жидкости, слышны посторонние шумы в процессе торможения. Ремонт тормозной системы Renault — крайне ответственная и непростая задача, поэтому наша станция оснащена прогрессивным техническим оборудованием и инструментарием, что позволяет гарантировать качество работ и устранять нетипичные неисправности.

    Исправные тормоза — уверенное вождение Renault Scenic

    Обращайтесь в наш сервис своевременно, чтобы вовремя диагностировать имеющуюся проблему в вашей Renault Scenic и не допустить неприятного инцидента в пути или же усугубления неисправности. Мы выполним ремонт тормозов с минимальными затратами для клиента, прислушаемся к пожеланиям и дадим ценные рекомендации. Компетенция мастеров станции «LS-motors» наглядно подтверждается многочисленными отзывами в сети с речью благодарности.

    Подавайте свою заявку через специальную форму на сайте или звоните по нашим контактным номерам — позаботьтесь о бесперебойной работе своего автомобиля и уверенной управляемости на дороге!

    Замена тормозных дисков и колодок на Сценик 1, 2 и 3

    На Рено Сценик для любой комплектации или модели машины обязательно условие – замена тормозных агрегатов таких, как диски и колодки. Эти две детали необходимо менять минимум каждые 10 000 км, максимум – каждые 30 000, чтобы автомобиль прослужил дольше. Особенно важна замена задних колодок Рено Сценик 3, поскольку здесь несколько иная система в плане последовательности. Полное стирание негативно сказывается на ходовой части и может отрицательно сказаться на механике.

    Также важно учесть, что показатели для тормозного пути следует соблюдать в строгости, чтобы они и вовсе не сошли на ноль. Длина и время пути, а также реакция сцепления может отличаться в зависимости от типа механизмов и деталей, а также от вариации предоставляемых запчастей.

    Цилиндры и колодки – ремонтируем «башмаки» при износе

    внешний вид тормозных дисков

    • Инструмент для вдавливания;
    • Ключ на 15;
    • Головки на 13 и Е16 (по возможности). Вместо нее можно взять на 30.
    • Головки на 17;
    • Молотки;
    • Отвертки плоского типа;
    • Рычаг для гайки;
    • Микрометр;
    • Латунные или железные щетки, а также нейлоновые;
    • Тряпки для впитывания влаги;
    • Домкрат, если работаете в гараже;
    • Детали и подручные инструменты для подложки машины;
    • Приспособления против откатки машины.

    Лучше всего приобрести тормозные диски в сервисном магазине или в специализированном салоне. Металлические диски и колодки для Сценика 2 обойдутся почти в 12 тысяч рублей. Это оригинальные запчасти, экономить на них не стоит. Далее понадобится средство для очистки систем, смазка и фиксаторы средней резьбы. В перспективе надо иметь при себе баллончик со сжатым воздухом. Он оснащен трубкой.

    два тормозных диска

    Как обстоит работа на Сценике 1, 2 и 3 – каждый автомобиль готовим перед работой. Нужно заранее обработать узлы. Под передние колеса нужно подложить инструменты, чтобы машине не укатилась назад или вперед. Есть специальные детали, можно взять подручные средства. Двигатель выключен, табло не горит и руль блокирован. При этом открываем дверь водителя.

    Важно: Карта должна находиться в слоте.

    Как только выполнены первые условия, нажимает «пуск», чтобы засветилась приборная панель, и включилось радио. Кнопку держим секунд 5 до появления щелчка, указывающего на то, что руль разблокирован. Это меры осторожности, которые нужно соблюдать на любой машине. Таким образом, машина находится в режиме ремонта. Есть у Сценика и такое.

    Затем стояночный тормоз можно убрать, и завести автомобиль. Капот открываем и видим пробку баллона с тормозной жидкостью. Крышку слегка откручиваем, чтоб мог воздух мог циркулировать. Уровень жидкости должен быть ниже среднего, в противном случае излишки убираем шприцем.

    Далее обособим, что на Сценике колеса снимаются легко – везде отвинчиваем болты, щетки при этом направляем на чистку от грязи. Все что увидели, чистим, но не металлической щеткой. Она может повредить резиновые пыльники. Все болты тоже очищаем от грязи насухо, чтоб воды не оставалось. Потом снимаете трос тормоза. Если вы правильно подготовили машину, борткомпьютер не запомнит ошибки. Иначе, после включения обычного режима ошибки появятся на панели.

    Для Сценик 1 и 2

    тормозные диски на коробке

    Берем обычную проволоку и мастерим букву С («эс» английскую). На нее цепляем пружину со скобой. Трос можно заранее снять с крючка, потому что можно случайно задеть буквой. Старый цилиндр снимаем при помощи отвертки и молоточка. Просто выбиваем металл и крышку цилиндра. Крышку потом назад установим. Рычагом снимаем гайки с подшипника, и теперь можно полностью снять агрегат. Прочищаем его щеточкой по всей оси и промываем очистителем тормозов.

    Для Сценика 3 нужно дополнительно снабдить ось суппорта защитой. Здесь также придется снять скобы рычагом посредством головки Е16. Два прикрученных болта вырываем. Суппорт чистите, пыльник меняете, если надо. Цилиндр нужно утопить, это касается и других Сцеников. Металлический диск должен оказаться наравне с цилиндром. Его смазываем смазкой. Осматриваем неисправности и далее беремся за колодки.

    Установка колодок и запчастей после ремонта

    Перед установкой займемся очисткой колодок. Скорее всего, их тоже надо бы поменять. Для этого снимаем осевую защиту и убираем жиры и грязь при помощи очистителя. Резьбу смазывать не нужно. Смазку подобрать такую, которая защищала бы от влаги. Затем к ней прикладываем фиксатор. Поскольку суппорт уже обслужили, можно приступать к колодкам. Для Сценика 1 и 2 нужно сделать следующее:

    • Щетками прочистить всю резьбу и болты. Скобы установить на свои места, потом прикрутить болты;
    • Болты сверху должны иметь люфт. Если такого нет, меняем местами все – следствие ошибки при сборке скобы;
    • Снимаем колодки и внимательно осматриваем их.

    Далее занимаемся установкой суппорта и колодок для Сценика 3. Суппорт ставим в тормоз и ставим на крючок, откуда и снимали его. Колодки ставим к тормозному диску вплотную и цепляем к ним сверху суппорт.

    тормозная колодка

    Верхний болт в первую очередь затягиваем, потом переходим на нижний. Важно! Выбирайте средний ключ, чтоб не сорвать болты. Трос тормоза вручную одеваем очень осторожно и проверяем всю работу.

    Колодки выставляются практически одинаково. Главное, не упустить проверочные шаги после установки и монтажа.

    • Не заводя двигателя, выжимаем тормоз;
    • Проверяем стояночный тормоз не менее 4-5 раз;
    • Затем вручную прокручиваем цилиндры. Если они тяжело крутятся, значит, колодки прижаты слишком плотно. Для этого снимаем суппорт и прокручиваем пальцы направляющих;
    • Если все нормализовалось, ставим колесо на место.

    После этого нужно проверить уровень жидкости в бачке. Далее нас ждет второе колесо. После всех процедур проверяем полностью всю проделанную работу. Для каждой модели сценика все одинаково:

    • Заводим машину и проверяем педаль тормоза. Нужно ездить и назад, и вперед;
    • Выезжаем на 5 минут в город или окрестности;
    • Первые 200 км резко на тормоз не нажимаем.

    Если после проверки металл не горячий – все хорошо. Если были стуки, скрипы – плохо. Иногда, когда слышен скрип колодок, пугаться не стоит. Это нормальное явление от трения нового материала о старые «проверенные» запчасти. Лучше всего менять весь комплект целиком. Это выйдет несколько дороже, зато не будете дополнительно разбирать машину при первой же неисправности на пути.

    Читайте также: