Обогрев руля на bmw f10

Обновлено: 16.05.2024

Установка подогрева руля БМВ

Установка подогрева руля БМВ

Зима в большей части России – это неблагоприятное время для всех водителей. Помимо того, что машину регулярно приходится очищать от снега и наледи, так ещё и руль настолько промерзает, что прикасаться к нему просто невозможно. К счастью, эту проблему легко можно решить! Установка подогрева руля является одной из самых частых услуг среди владельцев BMW в зимний период года.

Самостоятельная установка подогрева требует особый знаний, а главное – опыта, ведь процесс этот далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд. Неправильный монтаж может привести к пагубным последствиям, а потому лучше доверить подобную работу профессионалам своего дела, работающих в техцентре.

Особенности процесса установки подогрева руля

Процедура по установке подогрева проходит в несколько этапов:

  • Рулевое колесо требуется снять и снять с него оплетку. В том случае, если Вы желаете оставить руль в прежнем состоянии и сэкономить на покупке новой оплетке, то мастера снимают оплетку осторожно, не повреждая её.
  • В руль монтируется подогревающая система. Как правило, её подключают к определённой кнопке, нажав на которую, владелец авто сможет включить подогрев.
  • На рулевое колесо натягивается оплетка и оно крепится на своё место. После монтажа важно подключить систему обогрева к общей электроники автомобиля.

Установить обогрев руля самостоятельно или в мастерской – что выгоднее?

Сложнее всего в процедуре установки обогрева рулевого колеса является подключение к общей электроники автомобиля. Несмотря на то, что в интернете вы сможете найти большое количество детальных инструкций, большая часть попыток владельцев заканчивается неудачей и приходится обращаться к мастерам для исправления проблем.

После исправления самостоятельной установки мастерам придётся затратить больше времени, а потому работа будет стоить дороже. Мы советуем сразу обратиться к профессионалам, чтобы сэкономить и время, и деньги.

Обзор BMW 5 Серии в кузове F10: какой выбрать?

Дебют BMW 5 Серии кузове F10 состоялся почти 11 лет назад — 23 ноября 2009 года. В 2013 году пятерка шестого поколения получила рестайлинг, ее выпуск продолжался 7 лет — с 2010 по 2017 годы, а большая часть автомобилей для российского рынка была собрана на «Автоторе» в Калининграде.

Оцинкованный кузов Ф10 показал себя как стойкий к коррозиии, чему способстввовали алюминиевые двери, передние крылья и капот. В конструкции силовых элементов кузова применена высокопрочная сталь, поэтому если автомобиль побывал в серьезном ДТП, это сразу будет заметно — такие элементы невозможно «вытянуть в ноль». Самые распространенные проблемы с кузовом — это засорение водоотводящих отверстий в подкапотном пространстве и люке. Также со временем может нарушиться герметик между моторным щитом и лонжеронами, что приводит к коррозии. У первых рестайлинговых F10 часто отказывали адаптивные фары, но на сегодняшний день проблема полностью устранена программным обновлением.

Качество отделочных материалов салона BMW F10 можно назвать отличным. Незначительные потертости на руле и сидениях становятся заметны не ранее чем через 200 тыс. километров пробега. У автомобилей возрастом старше 10 лет могут начать стираться кнопки климатической установки. Набор новых можно найти в среднем за 5 тыс. рублей. Также на машинах первых годов выпуска встречается нерабочий обогрев сидений. Здесь придется раскошелиться — в среднем 30 тыс. рублей за один нагревательный мат.

У дорестайлинговых экземпляров иногда могут появиться «сверчки» передней панели, виновники которых ослабшие болты крепления, их подтяжка даст временный результат. Для полного устранения скрипов потребуется демонтаж торпеды и проклейка новых фиксаторов, в противном случае «гуляющая» панель протирает виброизоляционное покрытие под лобовым стеклом. У машин старше 2013 года не часто, но все таки встречается отказ электрорегулировок сидений и руля.

Все F10 комплектовались бензиновыми и дизельными моторами. Базовым агрегатом для дорестайлинговой версии стал турбированный 2,0-литровый четырехцилиндровый N20B20, в двух вариантах исполнения - на 184 и 245 лошадиных сил. Далее по списку шли 2,5-литровый атмосферный бензиновый мотор N52B25 в трех модификациях - на 204, 258 и 272 лошадиных сил, 3,0-литровый атмосферный N55B30. Топовым агрегатом для дорестайлинговой модификации Ф10 был 4,4-литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 407 «лошадей».

Также в линейку силовых агрегатов входили дизельные моторы: 2,0-литровый N47D20 мощностью 184 и 218 л.с., 3,0-литровый N57D30 мощностью 204, 245 258,313 и 381 л.с.

В ходе рестайлинга в 2013 году, F10 получил обновление внешности и салона, но линейка моторов была серьезно урезана. В списке моторов остались N20B20, N55B30, N47D20, N57D30 и топовый N63B44. Вместе с тем, появился один новый мотор — 2,0-литровый дизель B47D20 мощностью 190 лошадиных сил.

В России наибольшей популярностью пользовались дизельные агрегаты — 2,0-литровый N47 (184–218 л.с.) и 3,0-литровый N57 (245–380 л.с.)

Бензиновые моторы

Турбированный двигатель 2.0 серии N20

Этот четырехцилиндровый агрегат был создан в 2011 году, а уже годом спустя получил звание «лучший двигатель года». Его особенностью стало стальное напыление зеркала цилиндров и внедрение обновленной системы Valvetronic. Самые распространенные болезни этого мотора — плавающие обороты из-за засорения клапана холостого хода, сравнительно небольшой ресурс форсунок. Также этот мотор не любит высоких нагрузок, из-за которых страдает привод масляного насоса.

Атмосферные шестицилиндровые двигатели 2.5 и 3.0 серии N52

Рядные «шестерки» N52 которыми оснащались первые Ф10 были очень чувствительны к качеству масла. Применение неоригинального масла и пропуск сроков его замены приводят к неккоректной работе систем Vanos и Valvetronic, из-за чего возникают плавающие обороты. Кроме того, применение неоригинального масла в этих моторах нередко вызывает закоксовку маслосъемных колец и потерю эластичности маслосъемных колпачков и, как итог - большой расход масла, зачастую превышающий 1 литр на 1000 километров. Все это в конечном итоге приводит к образованию отложений внутри блока вентиляции картера, «закидыванию» масла во впускной коллектор, образованию нагара на клапанах, интенсивному износу мотора и в конечном счете к капитальному ремонту.

Еще два проблемных узла — это электронный щуп, который со временем может давать неверные показания, что приводит к масляному голоданию и электрическая помпа, отказ которой приводит к перегреву мотора и задирам в цилиндрах.

Атмосферные шестицилиндровые двигатели N53

Моторы N53 избавились от большинства недостатков двигателей N52, но по сравнению с ними получили менее надежные системы зажигания и прямого впрыска. Эти моторы чувствительны к топливу, качество которого напрямую влияет на работоспособность ТНВД и пьезофорсунок.

Турбированный двигатель 3.0 серии N55

3,0-литровый шестицилиндровый турбированный мотор N55 — самый мощный в линейке. Как и N53 он чувствителен к качеству топлива. Также как и у «атмосферника», из-за некачественного топлива в турбированном N55 в первую очередь страдают форсунки и ТНВД. Кроме того, этот мотор требует применения оригинального масла, в противном случае есть риск засорения гидрокомпенсаторов и закоксовки вентиляции картера со всеми вытекающими последствиями.

Турбированный V8 4.4 серии N63

Топовый 4,4-литровый N63B44 мощностью 407 и 450 л.с. тоже имеет ряд минусов. Наряду с характерными проблемами других моторов БМВ связанных с качеством применяемого масла и топлива, эксплуатация этого агрегата выявила конструктивный недостаток — слишком близкое расположение турбин к выпускным коллекторам. Из-за постоянных температурных нагрузок масляные магистрали турбонагнетателей имеют склонность к закоксовыванию, что ограничивает их ресурс в пределах 100-150 тыс.км.

Дизельные моторы

Турбированный дизельный двигатель 3.0 серии N57

Этот шестицилиндровый агрегат оказался самым надежным и беспроблемным из всех моторов BMW F10. При своевременном обслуживании, использовании качественного масла и топлива он способен «выхаживать» до 450-500 тыс. км. Пожалуй единственное, чему следует уделять внимание в этом моторе — системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Надежность пьезофорсунок, ТНВД и цепного привода двигателя N57 оказалась напорядок выше, чем у всех остальных моторов.

Турбированный дизельный двигатель 2.0 серии N57

В целом этот четырехцилиндровый мотор оказался довольно надежным, но имеет один существенный недостаток — слабую цепь привода ГРМ, которая вытягивается до критических значений даже на небольших пробегах. Проблему усугубляет конструктивное решение ее расположения в задней части блока, из-за которого для замены цепи приходится снимать двигатель с подушек. Принимая во внимание этот недостаток, в 2014 году немцы создали модернизированный 2,0-литровый турбодизель В47, в котором проблема с цепным приводом ГРМ была решена. Поэтому двигатель В47 на рестайлинговых Ф10 по надежности можно приравнять к N57.

Многорычажная подвеска Ф10 надежна, ее конструкция обеспечивает беспроблемную эксплуатацию до 150-200 тыс. км, включая недешевые-стабилизаторы системы Dynamic Drive. Единственный элемент, который может «сдаться» раньше — плавающие сайлентблоки верхних задних рычагов. Подвеска и шасси BMW F10 во многом идентичны с флагманским седаном — BMW 7 Серии. В машинах с пневмонической задней подвеской баллоны выхаживают до 200 тыс км. Рулевое управление пятерок как с электронным, так и с гидроусилителем также не вызывает особых нареканий ни в плане работы ни в плане надежности.

Коробки передач

Дорестайлинговые BMW F10 оснащались 6-диапазонным автоматом ZF 6HP и восьмидиапазонным ZF 8HP. После рестайлинга предлагался только ZF 8HP.

ZF 6HP чувствительна к перегреву и требует регулярной замены ATF через каждые 50-60 тыс. км, в противном случае она «ложится» уже к 200 тыс. км. Главной болезнью этой коробки считается течь масла через пластиковый поддон при пробеге после 150 тыс. км.

ZF 8HP также чувствителен к качеству, чистоте и уровню масла для АКПП. На больших пробегах имеет склонность к течи масла через пластиковый поддон, поверхность которого со временем деформируется. Единственный выход — его замена на оригинал или проверенный аналог. Как показала практика, замена поддона на более дешевые аналоги лишь временная мера.

В коробках ZF 8HP на автомобилях первых лет выпуска выявилась неудачная конструкция стопорных колец сателлитов, которые со временем разбивали ее корпус. Впоследствии этот недостаток был устранен. В целом восьмиступенчатый автомат оказался на порядок надежнее и выносливее «шестиступки» и при своевременном обслуживании легко проезжает более 300 тыс. км без ремонта.

Что касается шестиступенчатой механики, то встречается она крайне редко и естественно по сравнению с автоматами более надежна и долговечна. Главное вовремя менять комплект сцепления, иначе есть риск сжечь недешевый двухмассовый маховик.

Система xDrive

На полноприводных модификациях БМВ Ф10 слабым местом системы xDrive считается сервопривод в раздатке, который «умирает» к 200 тыс. км. Его ремонт обойдется примерно в 50 тыс. руб. Сама раздатка достаточно надежна, но требует замены масла с периодичностью 60-70 тыс. км, в противном случае в ней начинают гудеть подшипники. Герметичности передних сальников раздатки хватает примерно на 150 тыс. км, задних — на 300 тыс. км. Эластичная муфта кардана задней оси редко доживает до 200 тыс. км, но по цене она сопоставима с расходниками — до 5 тыс. рублей. Отдельно стоит сказать про подушку заднего редуктора, которая служит 150-200 тыс км. При ее замене нужен специальный съемник, без него высока вероятность повреждения алюминиевой балки.

Лепестки на М-руль LCI BMW F10. Установка, кодирование.

Лепестки никогда не хотел. Если бы достались с рулем, не отказался бы конечно, но когда покупал, выбор был между ними и обогревом, без вариантов.
Но в последнее время все чаще замечал, что с ними удобнее. На Subaru супруги они есть, в обгон на трассе удобнее прыгать, конечно. Да и интерьер законченнее с ними выглядит, что ли.
Куплены они были очень давно, лежали ждали своего часа.

Для установки лепестков нам понадобится
— Лепестки 61 31 7 848 968
— Кожух пластиковый с отверстиями под них 32 30 7 848 268
— Проводка под лепестки (номер не знаю).
Но можно и без нее обойтись. Тогда пара пинов MQS и (или) несколько сантиметров кабеля.

При этом я был уверен, что обод руля с обогревом под лепестки и без идет одинаковый. По крайней мере, в каталоге так: выбор опции АКПП с лепестками не влияет на номер обода М-руля с обогревом. Но оказалось, что это не так.

В ободе нет отверстий под крепление лепестков. Под проводку есть.
Предположу, что обода идут одинаковые, но при сборке руля проделывают отверстия по факту, если нужно воткнуть лепестки. Иначе не знаю, как это объяснить.

Прикинув новый кожух и лепестки, разметил место сверления, подобрал сверло по ширине, вжик-вжик и готово. Металл очень мягкий, видимо из соображений безопасности. Но опилок с него очень много.

Теоретически можно было сэкономить на кожухе, вырезать аккуратные отверстия, но я его все-таки купил, дабы без колхоза!

Раздобыть два недостающих саморезика для крепления лепестков к ободу мне не удалось, т.к. купить их отдельно нельзя – только комплектом болтов на весь руль за 1200 руб., что негуманно за 5-7 болтиков. Подобрал под размер.

Мне досталась и новая проводка под лепестки. Но я не знал, что все сложится так удачно, поэтому заранее приготовился их пиновать в существующую, все изучил в схемах Rheingold. И правильно – новая проводка оказалась, видимо, под м-руль прошлого поколения, т.к. она длинная, так что я перепиновал провода лепестков из нее в свою.

Если без нее, то там все просто. Два лепестка соединяются параллельно, проводка удлиняется, концы обжимаются. Пинуются во второй и третий контакт черного 6-пинового коннектора, там пусто. Вот и всё.

Обратная сборка, установка, кодирование и готово.

Есть два пути кодирования в данном случае:
1) Опция S2TBA — спортивная АКПП. Она подразумевает кодирование самой коробки (EGS), подрулевой стрекозы (SZL_LWS), приборки (KOMBI) и блока системы управления ходовой частью (ICM). Появляется режим Sport+.
2) Опция S2TEA — простая АКПП, но с возможностью управления лепестками. Здесь следует кодировать только стрекозу и коробку, чтобы лепестки ожили.

Я уже давно закодирован по первому варианту. Осталось добавить спорт-селектор, и будет полноценная опция S2TBA.

P.S. СОВЕТ ПОКУПАЮЩИМ М-РУЛЬ!
Дабы удостовериться, что в руле есть обогрев, нужно попросить продавца снять переднюю накладку и прислать фото центральной спицы.
Снимается она очень просто, нужна отвертка торкс Т20.

Откручиваем один болтик сзади.

Потом два в центре и снимаем накладку.

Внизу видим два толстых провода обгрева и белый коннектор в уплотнителе. Если их нет, то и нет обогрева.

Делаем подогрев руля

Вспарываем руль скальпелем, очищаем. В качестве элемента для нагрева выбираем эмальпровод ППВ2 (d-0,21 мм). Данный материал применяется для наматывания электромоторов, силовых трансформаторов и т. д. (такие материалы как нихром, манганин, константан и фехраль не подходят ввиду достаточно высокого удельного сопротивления.


Делаем подогрев руля

Делаем подогрев руля

Наматываем эмальпровод с шагом 4-5 мм, примерное количество витков — 210. Общее сопротивление всей намотки составляет примерно 7,5 Ом. После этого покрываем обмотку хлопчато-бумажной изолентой.

Делаем подогрев руля

Во избежание неровностей изоленту нужно наматывать не в нахлест, а в стык. В роли регулятора нагрева используем блок управления от заднего дивана (у блока управления четыре уровня нагрева).

Делаем подогрев руля

После этого руль отдается на перепрошивку (в данном случае — алькантарой).

Делаем подогрев руля

Делаем подогрев руля

Кнопка на руле R\T используется в качестве кнопки управления, т. к. штатный телефон использовать не планируется. В копке делается отверстие для тонкого светодиода. Внутри на светодиод клеится микродиод на два цвета, который показывает режимы нагрева.

Делаем подогрев руля

Делаем подогрев руля

Данная схема подогрева имеет потребление около 6А. Плюс питания был запитан через предохранитель на 7,5 А от зеленого провода в замке зажигания, а масса соответсвенно к массе кузова.

Подогрев ручек. Ремонт.

Под резинкой проволочная спираль на пластиковой ручке, но не порвав резинку, её саму не снимешь.

KEVin (freer)
k-dmitriy

если совсем не греет, то скорее всего пайка провода к площадке отошла. по официальному ручка не ремонтируется, ибо идет одним партнамбером и типо неразборная. неофициально - вполне ремонтопригодна.

john-77-74
john-77-74

Небольшой отчет вдруг кому нибудь пригодится

Снимаем защиту рук
Откручиваем два болтика на пульте
Посмотреть вложение 17843

Разъединяем штекера и откручиваем два болтика крепления ручки к пульту
Посмотреть вложение 17844

Откручиваем сквозной болт крепления ручки к рулю (он прячется под резинкой ручки у пульта)
Посмотреть вложение 17832

Снимаем ручку и подрезая отделяем резинку от пластмассы
Посмотреть вложение 17845

Вот как выглядит нагревательный элемент без резинки
Посмотреть вложение 17831

Теперь ищем обрыв,находим и паяем,резинка клеится на суперклей,собираем и наслаждаемся теплом(папа сказал руки держать в тепле))))).

k-dmitriy
skimmer

Спасибо) Починил у себя тоже левую на 1200.Причина пайка .Можно было ручку не сдирать.

Починил и правую)))

Итог. Найти разрыв не сложно. Тестер с иголкой.Дорожку старайтесь прокалывать не по середине.
Левая ручка:,провода припаяны к дорожке в районе указательного пальца,там и трескается.Необходимо зачистить дорожку и пропаять.
Правая ручка(Газ):, Треснула дорожка в районе мизинца,под ручкой ,плата с дорожками не плотно прилегала под грипсой и с временем лопнула.Разрыв на глаз виден с трудом,но виден) Зачистка и пропайка.

Грипсы . или резинки. Прекрасно встают от квадроцикла CFMOTO X8 , где взять. попросить в любом сервисе где ремонтируют квадры. Их полно,все меняют их на ручки с подогревом. Натягиваются с WD40 полить надо снаружи нагревательный эламент и ручку внутри. затем спокойно натянуть. Посмотреть вложение 40080
Включить обогрев на полную мин на 10 - 15 ручки зафиксируются.

Устранение неполадок при активном рулевом управлении BMW

В этом руководстве мы рассмотрим, как решать проблемы с активным рулевым управлением BMW.

Узнайте, что делает модуль активного рулевого управления, общие проблемы и что вы можете попробовать самостоятельно, чтобы сбросить предупреждение о неактивном активном рулевом управлении BMW. Если все не получается, посмотрите видео о том, как читать/очищать коды из модуля Active Steering и выполнить тесты самостоятельно.

Если вы активировали BMW Active Steering на приборной панели, попробуйте следующее:

Что такое BMW Active Steering?

Активное рулевое управление BMW делает ваш BMW более легким в управлении на низкой скорости и более устойчивым на скоростях шоссе. Активное рулевое управление облегчает поворот колеса при парковке или повороте на низкой скорости. На шоссе это уменьшает реакцию, поэтому вы не дрейфуете при небольших движениях рулевого колеса.

У стойки активного рулевого управления есть планетарная передача между входом и стойкой. Когда вы едете на более низких скоростях, небольшие движения рулевого колеса приводят к значительному повороту переднего колеса, что делает поворот влево и вправо или выезд с парковочного места намного легче.

На скоростной дороге система активного рулевого управления регулирует передаточное отношение рулевого колеса, чтобы стать менее отзывчивым.

Это помогает сделать автомобиль более устойчивым на скорости шоссе. В автомобилях без активного рулевого управления даже небольшое движение рулевого колеса может привести к смене полосы движения. BMW с активным рулевым управлением регулируют рулевое управление таким образом, чтобы небольшие движения не оказывали такого большого влияния на переднее колесо.

Активное переднее рулевое управление (AFS) или Active Steering (AL) впервые появилось в серии BMW 5 в 2003 году и за эти годы претерпело множество улучшений.

Обзор BMW активного рулевого управления.

симптомы


Список возможных симптомов, которые вы можете заметить, если модуль Active Steering или один из его компонентов выходит из строя.

  • Активное рулевое управление неактивно
  • Возможно изменение поведения руля или смещение рулевого колеса.
  • Поведение рулевого колеса изменилось
  • Рулевое колесо может быть под углом
  • Можно продолжить путешествие
  • Управляй осторожно
  • Активная ошибка рулевого управления

Индикатор неисправности активного рулевого управления может загореться после регулировки колес, если их выполняют механики, не знакомые с BMW.

Общие проблемы

Возможные проблемы, которые могут вызвать коды неисправностей в модуле активного рулевого управления.

Как прочитать/очистить коды ошибок активного рулевого управления

Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля активного рулевого управления. Если какой-либо код показывает состояние НАСТОЯЩЕЕ, проблема должна быть исправлена, прежде чем код можно будет очистить.

Что тебе понадобится

Диагностический сканер, способный считывать, очищать и выполнять двунаправленные тесты на автомобилях BMW. Вы должны подтвердить , что используемый сканер поддерживает вашу модель BMW и год. Полноценные системные сканеры, которые работают на автомобилях BMW, могут стоить от 150 до 800 долларов США.

Список сканеров, которые считывают и очищают коды неисправностей активного рулевого управления BMW.

  • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
  • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
  • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

Это только несколько примеров. Многие диагностические сканеры позволяют считывать и очищать коды ошибок BMW Active Steering. Чтобы узнать о сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

инструкции

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.

  • Считывание кодов из модуля активного рулевого управления
  • Очистить коды от модуля активного рулевого управления
  • Выполните Адаптации, Активации, Тесты

Адаптации

Это список тестовых и сенсорных активаций, которые вы можете выполнить через модуль активного рулевого управления.

  • Калибровка угла поворота руля (также может быть выполнена под модулем DSC)

Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты для выполнения этих адаптаций.

Часто задаваемые вопросы

Как определить, есть ли у BMW активное рулевое управление?

Потеряю ли я рулевое управление в случае отказа активного рулевого управления BMW?

Нужна схема подключения подогрева руля, Установка руля от Х5 на E36

И еще: может кто знает, действительно ли подогрев - автономная функция?

falcon


Просмотр профиля

а в WDS че пишут ?

miggi Просмотр профиля

Нет, не думаю. Просто не знаю. Видел на форуме народ писал, что просто 12В.
Для этого то схема и нужна, либо понимание, как это работает.

В WDS - издевательство в виде картинки руля.

bmw728


Просмотр профиля falcon


Просмотр профиля miggi Просмотр профиля

Да это то я уже видел - сначала ведь поиск запустил и все, что касается обогрева руля, прочитал (в т.ч. то, что на ссылке). Но там просто слова (вот только непонятно, что подразумевается под "качеством напряжения" - это напряжение на нагревательный эл-т или на входе (тот самый разъем 2х-контактный, на который я подавал 12В). Схема бы все прояснила.

Попробую завтра действительно для Е39 посмотреть - похоже там так-же сделано (по крайней мере, кнопочный блок тот-же).

bmw728


Просмотр профиля miggi Просмотр профиля

Как на тазики делают, ну и пусть делают. была тема, как чел-к нихромовую проволку вживил и так сделал обогрев. Но мне то это не надо.

falcon


Просмотр профиля bmw728


Просмотр профиля falcon


Просмотр профиля miggi Просмотр профиля

Добавлено через один день:

Продолжение исследования работы подогрева руля.

Маленько сегодня поразбирался. Обнаружил отличия от того, что в WDS. Конкретно:

1. Нагревательный эл-т один (либо внутри руля их два), но факт в том, что силовое управление идет именно на ОДИН эл-т. И это контакты разъема 1&4 от ЭБУ нагрева.
2. Термоэлемент (с отрицательным t к-том) подключен к контактам 2&3. А уже на плате (контакт 3) соединяется с землей.

Теперь по эл-там ЭБУ: просто схемой не обойтись, т.к. конструкторы BMW использовали микроконтроллер ST62T10C6 для управления и контроля нагрева. Сам нагревательный эл-т контролируется достаточно просто (на первый взгляд, но может, я не прав, буду еще разбираться): Мощный ключ (подача напряжения на спираль) управляется ключем, в котором управляющим эл-том является как раз тот самый термоэл-т. Кстати, при комнатной Т (градусов 20) сопротивление 8,5К, при нагреве (термоэл-т на><-ся в нижней части руля) снижается до 6,5К (дальше не проверял, но может, еще ниже будет).
Ну а микроконтроллер нужен для всяких доп. примочек типа контроля вх. напряжения, отключения по таймеру, управления по кнопке.
Остальные эл-ты тоже срисовал и даташиты скачал, завтра выложу.

Вернее так: если есть интерес, буду выкладывать результаты исследований.

Добавлено через 18 минут:

Уточнение (ночью не увидал):
По схеме в WDS нагревательный эл-т на 1-2, термоR на 3-4. На самом деле на разъеме от руля нагр. эл-т на 1-4,
термоR на 2-3 (3 и 4 земля, соединяются на плате)

Обогрев руля на bmw f10

Если вы хотите получить качественное исполнение обогрева руля как с завода, тогда это то, что вам необходимо!

  • КИТы изготавливаются под заказчика, по индивидуальным пожеланиям.
  • Можно выбрать материал перетяжки руля, форму исполнения, цвет нити, место в блоке куда нужно изготовить кнопку.

Обогрев-руля-Мазда-СТО-2

Обогрев-руля-Мазда-СТО-3

Обогрев-руля-Мазда-СТО-4

Обогрев-руля-Мазда-СТО-5

Обогрев-руля-Мазда-СТО-6

Обогрев-руля-Мазда-СТО-1

Обогрев-руля-Мазда-СТО-7

Обогрев-руля-Мазда-СТО-9

Обогрев-руля-Мазда-СТО-10

Обогрев-руля-Мазда-СТО-11

Обогрев-руля-Мазда-СТО-2

Обогрев-руля-Мазда-СТО-3

Обогрев-руля-Мазда-СТО-4

Обогрев-руля-Мазда-СТО-5

Обогрев-руля-Мазда-СТО-6

Обогрев-руля-Мазда-СТО-1

Обогрев-руля-Мазда-СТО-7

Обогрев-руля-Мазда-СТО-9

Обогрев-руля-Мазда-СТО-10

Обогрев-руля-Мазда-СТО-11

Стоимость КИТа зависит от поколения Мазда, а так же от материала перетяжки руля.

Во втором поколении еще зависит от типа кнопки.

1 поколение:

  • Перетяжка в Альтона (искусственная кожа на микрофибре) - 9 000р.
  • Натуральная Итальянская кожа выделки Katana (как с завода, лёгкая фактура) - 11 500р.
  • Натуральная Итальянская кожа выделки Nappa (идеально гладкая) - 12 500р.

2 поколение (так же СХ-7):

  • 10 000р.
  • 12 500р.
  • 13 500р.

3 поколение (так же СХ-5):
Только Итальянская кожа.

  • 12 500р.
  • 13 500р.

Если необходимо отдельно кнопки готовить под проекты, то:

  • 1 поколение - 1 450р.
  • 2 поколение - 1 450р. большая и 1 650р. малая в блок
  • 3 поколение - 1 750р.

Кнопки можно изготовить, как с фиксацией, так и без фиксации.

Предохранители и реле BMW 5 F10/F11

Рассмотрены автомобили BMW 5 F10/F11 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.

518d, 520d, 520i, 523i, 525d, 528i, 530d, 530i, 535d, 535i, 550i, M5, Hybrid.

Блок предохранителей в салоне.

Для доступа к предохранителям нажмите на ручку вверх, стрелка 1 и откройте крышку,
стрелка 2.


схема расположения предохранителей в блоке.


Дополнительное реле в салоне.


Дополнительные реле и предохранители в моторном отсеке.


Номер Номинал Назначение
1 5A Электромеханический усилитель руля
2 30A Дистрибьютор
Электроника двигателя
или же
Электроника двигателя
3 125A Электромеханический усилитель руля
или же
Электромеханический усилитель руля
Конденсатор
R1 DDE главное реле

Блок предохранителей в багажнике.

Находится с правой стороны за крышкой.


схема расположения предохранителей и реле в блоке.


Блок предохранителей №2 в багажнике.


Блок предохранителей №3 в багажнике.


Дополнительные реле в бгажном отделе.


Читайте также: