Замена тормозных дисков фольксваген

Обновлено: 03.05.2024

Тормозные диски Volkswagen Polo V sedan

Сильная вибрация при нажатии на педаль тормоза, биение руля, металлический скрип — основные признаки, указывающие на сильный износ передних тормозных дисков на Volkswagen Polo V Sedan. Эта статья расскажет, какие детали устанавливаются на этот автомобиль, чем и как их можно заменить самостоятельно.

Внешний вид тормозных дисков на vw polo

Характеристики

На Volkswagen Polo V, в зависимости от кода опций, устанавливаются вентилируемые тормозные диски. Их параметры приведены в таблице.

Параметр1ZE1ZG1ZC
Диаметр, мм256256288
Исходная толщина, мм222225

Код опции для конкретной машины можно определить 5 способами:

  • по VIN-коду;
  • по таблице PR-code в сервисной книжке автомобиля;
  • по наклейке возле ниши для запасного колеса;
  • если на суппорте выбита надпись FS III, то это код 1ZG;
  • если на суппорте выбита надпись VW AG, то это код 1ZE.

Когда рекомендуется менять

Согласно регламенту ТО, плановая замена дисков не предусмотрена. Рекомендуется проверять их состояние каждые 15 тысяч километров пробега.

Признаки, при которых необходимо заменять передние тормозные диски на автомобиле, следующие:

Измерение толщины диска

  • толщина рабочей поверхности меньше 19 (1ZE или 1ZG) и 22 (1ZC) мм на любой из деталей;
  • на поверхности есть трещины, глубокие борозды или сколы.

Каталожные номера (артикулы)

В качестве оригинальных деталей с завода на Volkswagen Polo V устанавливаются ОЕМ запчасти от компании ATE. Поэтому переплачивать за логотип VAG на упаковке нет смысла — заменители от ATE в 2 раза дешевле, а ресурс почти такой же.

Артикулы оригинальных дисков

В каталоге запчастей VAG оригиналы обозначены следующими номерами:

  • 1ZE/1ZG: 6R0 615 301 или JZW 615 301 N;
  • 1ZC: 6R0 615 301 A.

Артикулы аналогов

Аналоги 1ZE/1ZG
ПроизводительАртикулСредняя цена
ABS168801404
AMDAMDBD2391296
ATE240122015112637
ATE240322015113249
BAPCOBD01181170
BEHR HELLA8DD3551053611831
BOSCH9864788531986
BRANNORBR341036336
BREMBO97011112227
CIFAM800390C3634
COMLINEADC1407V1432
DELPHIBG32081805
DENCKERMANNB1300361368
DEVERS2223899911801
DODA10701000351093
FEBI144041496
FENOXTB2171501149
FERODODDF9272020
FRICTIONMASTERR19171306
G BRAKEGR024791716
GALFERB1G222015111898
GANZGIJ100051142
GIRLING60280311922
HELLA PAGID8DD3551053611616
IBERISIB1510911079
JURID562040JC3593
KAMOKA10318542280
LPRA1461VR1521
LYNXBN11991201
MAPCO158301438
MARSHALLM20004031206
MEYLE11552110181402
MILESK0004121109
OPTIMALBS5450960
PATRONPBD28031209
PROFIT501009271791
REMSA6545101219
SANGSINSD54011381
SWAG329144041461
TEXTAR920822031300
TRWDF28032282
VALEO1866033703
VEMO VAICOV10800431845
ZEKKERTBS50311457
ZIMMERMANN1001233202430
ZIMMERMANN1001233524981
Аналоги 1ZC
ПроизводительАртикулСредняя цена
ABEC3S012ABE2767
ABS168823111
ATE240325011313588
ATE240125011313106
BOSCH9864788672604
BREMBO97010213042
DELPHIBG30351977
FEBI193702269
FENOXTB2171571693
FERODODDF12212818
FREMAXBD56042371
HELLA PAGID8DD3551076112406
JURID562041JC5692
LPRA1451V1858
LPRA1451VR1742
LYNXBN12342072
MEYLE11552110511771
MILESK0004141689
MINTEXMDC9794230
OPTIMALBS80301783
PATRONPBD70271775
PROTECHNICPRD22272381
S B S18153147603920
SASIC9004880J2484
SATST6R6153011071
SATSTJZW615301D1730
SWAG309193702278
TEXTAR921066032823
TRWDF40273010
VALEO1972302331
ZEKKERTBS50301978
ZIMMERMANN1001235202990
ZIMMERMANN1001235525743
Какие из аналогов лучше

Если водитель предпочитает управлять автомобилем агрессивно, то остановочные характеристики можно повысить заменой штатных деталей на перфорированные. Например, на АТЕ 24.0322-0151.1 или Brembo 09.7011.75. Они дороже оригиналов и заменителей, но уменьшают тормозной путь и увеличивают ресурс колодок.

Замена

При замене тормозных дисков рекомендуется менять и колодки, так как их поверхность повторяет таковую у диска и притирка старых и новых деталей займет больше времени с явным ухудшением торможения.

  • домкрат;
  • противооткатные упоры;
  • подставка заводского исполнения;
  • шестигранник на 7 мм;
  • баллонный ключ;
  • торцевая головка на 18 мм;
  • бита Torx T30;
  • деревянная доска;
  • молоток;
  • монтажная лопатка;
  • шлицевая отвертка;
  • раздвижные пассатижи или устройство для вдавливания поршня (Jonnesway AN010029 или «Дело техники» 820 005).

Порядок действий следующий:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку, заблокировать задние колеса ручником, ослабить болты на передних колесах.
  2. Откачать из бачка гидропривода тормозной системы жидкость до отметки Min.
  3. Поднять одну из сторон на домкрате, установить под порог подставку и убрать домкрат. Снять колесо.
  4. Для кода 1ZG (суппорт с надписью FS III):Суппорт FS - III
    1. Снять крышки с защитных втулок направляющих пальцев, подцепив их отверткой.Снятие защитных крышек
    2. Вывернуть пальцы шестигранником на 7 и вытащить их.Выкручивание пальцев суппорта
    3. Снять суппорт вместе с колодками и вытащить их из него вместе с пружинными фиксаторами. Избегая перегибов подводящего тормозную жидкость шланга, подвесить его, привязав к пружине.Снятие суппорта
    4. Выкрутить фиксирующий болт битой Torx T30.Открутить фиксирующий болт
    5. Снять диск со ступицы. Если он прикипел к ней, то сбить его с помощью доски и молотка.снятие диска с помощью молотка
      снятие диска с помощью молотка и доски
    6. Установить снятые детали в обратном порядке, приутопив поршень внутрь колесного цилиндра.
    7. Повторить процедуру с другой стороны.
    1. Выкрутить головкой на 18 2 болта, крепящих направляющую колодок к поворотному кулаку. Снять суппорт и подвязать его к пружине.
    2. Выкрутить битой Torx T30 болт, фиксирующий диск на ступице.Открутить фиксирующий болт
    3. Выполнить шаги 4.4—4.7

    Замена задних тормозных дисков Пассат Б3

    Долговечность и надежность автомобилей Фольксваген Passat b3 доказана не одним десятком лет. Но наступает момент, когда требуется замена расходных запчастей, таких как задние и передние тормозные колодки Пассат б3, дисковые тормоза. Это несложно сделать самостоятельно, достаточно знать специфику замены задних колодок, которая присуща автомобилям VW Group.

    Когда менять тормозные диски на задних колесах VW Passat B3


    Главный показатель при замене задних тормозов на Пассат б3 – толщина диска. Истончение запчасти приводит к изменению теплопроводности, тормоза начинают перегреваться при незначительных нагрузках. Нагретый диск ведет, колодки стачиваются, а это грозит потерей контроля над тормозами.

    Замерять удобно штангенциркулем, который поместить на расстоянии 3–5 мм от наружного края диска и столько же отступить от фланца. Затем сравнить результаты:

    • разница до 5 мм – запчасть нормальная;
    • более 5 мм – при замене задних тормозных колодок Фольксваген Пассат б3 может подклинивать поршень тормозного цилиндра.

    Диски протачивают, если есть запас по толщине. Для вентилируемых дисков минимальная толщина 8 мм, а невентилируемых – 5 мм, но ездить придется аккуратно. В противном случае потребуется заменить деталь.

    Встречаются и другие причины вынужденной замены дисков:

    • глубокие царапины, ямки;
    • вибрации и биения при торможении;
    • металлический скрип при надавливании на педаль тормоза (такой звук всречается и при изношенных колодках).

    Какие диски выбрать

    Специалисты в сервисном центре настаивают на установке оригинальных запчастей. Если марка в приоритете и цена устраивает, то приобретение фирменных дисков приветствуется. Но аналогов на рынке много, дорогих и дешевых. Комментарии на отзовиках оправдывают ожидания: есть достойные варианты в плане цена+качество.

    Оригинал

    Оригинальные диски подбираются по модификации автомобиля Фольксваген Passat b3:

    • мощность авто;
    • объем двигателя;
    • тип мотора и код (редко используемый параметр);
    • год выпуска.

    Эта информация нужна для уникализации запчастей в конкретный период, так как конвейерное производство постоянно модифицирует автомобили. Дисковые тормоза b3 можно заменить на оригинальные VW более поздних поколений.


    Примечание: у Volkswagen Passat B3 с дизельными моторами и 520i стоят массивные тормозные диски. Модели с более мощными моторами оснащаются вентилируемыми утолщенными дисками.

    Тормозные колодки подбираются исходя из толщины и диаметра диска. Задние колодки имеют размеры:

    • длина –11,93 см;
    • ширина – 6,96 см;
    • толщина – 1,94 см.

    Аналоги

    Преимущество тормозных дисков для Пассат б3 от других производителей – цена. У дорогих аналогов качество очень приличное, в случае ограниченного бюджета можно ставить. Сейчас на рынке автозапчастей хорошо себя зарекомендовали тормозные механизмы таких марок: Brembo, Fenox, ATE, TRW, Allied Nipon и др. Комплекты тормозных систем этих брендов стают отлично, и испытаны владельцами Фольксвагенов.

    Пошаговое руководство по замене

    После замены тормозной системы Пассат б3 должно пройти время, пока все между собой притрется. Обслуживание тормозов нужно проводить 1 раз в квартал или полгода в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

    Когда проходит замена тормозных дисков Туарег?

    Заказал новые датчики в круг. Колодки вкруг уже были у клиента. Из нюансов работы, требовалось привезти в божеский вид тормозные диски.

    Так как, на них уже присутствовала выработка и вполне приличный бортик в нерабочей зоне колодок.

    VW Touareg. Замена колодок и тормозных датчиков

    Замена задних тормозных дисков Volkswagen Touareg GP

    Из нестандартного инструмента требуется:

    • битка TORX T50(болт крепления тормозного диска)
    • бита SPLINE M16(болты крепления заднего тормозного суппорта)

    В мой токарный диски не проходят по внешнему диаметру, поэтому будем их катать на фрезерном станке с поворотным столом. Сама замена колодок и датчиков, не сложная операция. На заднем суппорте необходимо выбить один штифт. На переднем суппорте два. Вот и вся морока по замене колодок.

    Замена задних тормозных дисков Volkswagen Touareg GP

    А вот с дисками, есть засада. Всё закисло насмерть. Поэтому пришлось помахать резиновой киянкой .

    Для того, что бы снять тормозные диски, необходимо снять тормозной суппорт. Если передний суппорт крепится двумя болтами под 21 головку, то задние сидят на болтах с головкой SPLINE M16. Это уже специализированный ключ.

    Замена задних тормозных дисков Volkswagen Touareg GP

    Так же тормозные диски к корпусу ступицы крепятся болтом TORX T50. В общем, откручиваем тормозной суппорт и отводим его в сторону. Затем берём кияночку и осаживаем диск по окружности с посадочного места.

    Замена задних тормозных дисков Volkswagen Touareg GP
    Замена задних тормозных дисков Volkswagen Touareg GP
    Замена задних тормозных дисков Volkswagen Touareg GP

    На диске присутствуют неприличные бортики от износа тормозной поверхности. Если их не удалить, то они очень быстро выведут из строя новые тормозные датчики.

    Да и сама рабочая поверхность диска, далека от идеала. Но задачи по её проточке не стояло. Поэтому займусь только бортиками.

    • Диск базируется на поворотный стол и обрабатывается фрезой с твердосплавными пластинами.
    • Ну и так как в этот раз подрастающее поколение было на практике по станочному делу, то доверил покрутить ручку.

    Ну, вот собственно и все. Сборка в обратной последовательности. У официалов замена тормозных колодок с дисками стоит семьдесят с гаком тысяч рублей. Здесь, клиент заплатил в десять раз меньше.

    Замена тормозных колодок и тормозных дисков Фольксваген Туарег

    Замена передних колодок на Туарег предполагает и замену датчика износа этих самых колодок. Начинается все, конечно, со снятия колеса.

    Для этого необходимо для автомобиля с пневмо поставить при заведенном двигателе в режим домкрата нажав на кнопку LOCK на несколько секунд пока на приборе панели не засветится машинка со стрелками. Для удобства проведения работ следует повернуть руль в сторону замены. Левая сторона значит руль влево, правая значит руль в право.

    Далее поддомкрачиваем автомобиль предварительно ослабив болты крепления колеса. После снятия колеса нужно выкрутить болт крепления и вытащить ось, которая удерживает пружинную вставку. Вставка, в свою очередь, крепит колодки. Чтобы снять ось, можно аккуратно ее выбить, закрутив подходящий болт и ударяя по нему, а не по суппорту.

    На некоторых моделях устанавливается два штифта которые выбиваются резким ударом. При необходимости замены тормозных дисков, необходимо отвернуть два болта крепления суппорта торцевым ключем на 21. Далее отвернуть торцем диск и леким постукиванием снять диск.

    Затем следует заменить колодки. Если нет спец. инструмента, который вдавливает поршни, тогда колодки меняются поочередно. Увидеть, как происходит замена колодок VW Touareg, позволит это видео с инструкциями.

    Передние тормозные колодки Фольксваген Туарег

    На VW Touareg первого поколения устанавливают колодки в зависимости от тормозной системы и размера тормозного диска.

    Для тормозной системы Brembo использующая тормозной диск диаметром 330 мм и толщиной 32 мм применяются колодки в двух вариантах. В зависимости от габаритов колодок будут зависеть и номер оригинального артикула.

    Для первого варианта размеры которых указаны в таблице ниже соответствуют оригинальные каталожные номера: 8J0698151K, 8J0698151H, 8J0698151E. Для второго варианта оригинальные колодки с артикулом: 7L6698151, 7L0698151F, 7L0698151Q, 7l0698151H, 7L0698151S.

    Размеры передних тормозных колодок VW Touareg (7L, 7L6, 7L7) для среднего диска

    Каталожный номер Длина, мм Толщина, мм Ширина, мм
    8J0698151K
    8J0698151H
    8J0698151E
    131.8 16.0 77.2
    7L6698151
    7L0698151F
    7L0698151Q
    7l0698151H
    7L0698151S
    190.5 16.1 99.3

    Допускает замена оригиналов аналогичными запчастями:

    • NIBK PN0486
    • ATE 13046048332
    • Remsa 099400
    • TRW GDB1547
    • NIBK PN0346W
    • Brembo P85069

    Авто с тормозной системой Brembo также может комплектоваться тормозными дисками диаметром 350 мм и толщиной 34 мм. Такая тормозная система использует оригинальные колодки: 7L0698151J, 7L0698151R, 7L0698151E.

    Технические размеры приведены в таблице:

    Размеры передних тормозных колодок VW Touareg (7L, 7L6, 7L7)для большого диска

    Каталожный номер Длина, мм Толщина, мм Ширина, мм
    7L0698151J
    7L0698151R
    7L0698151E
    190.2 16.3 106.3

    Аналогичные замены от других производителей:

    • Bosch 0986424739
    • TRW GDB1548
    • Remsa 099500

    Колодки тормозной системы ATE/Teves идут в сочетании с тормозным диска диаметром 308 мм и шириной 29.5 мм. Сопутствующие им оригинальные колодки 7L6698151B.

    Размеры и значения колодок указаны в таблице:

    Габаритные размеры передних колодок VW Touareg с малым тормозным диском

    Каталожный номер Толщина, мм Ширина, мм Длина, мм
    ТИП 1 ТИП 2 ТИП 1 ТИП 2
    7L6698151B 17.9 74.0 73.5 156.4 155.2

    • Remsa 104522
    • Brembo P85090
    • NIBK PN0353W

    На VW Touareg второго поколения используется тормозная система Brembo в комплектацию к ней устанавливают два вида тормозных дисков. Для дисков диаметром 330 мм и толщиной 32 мм оригиналами колодок являются: 8J0698151K, 8J0698151H, 8J0698151E.

    Параметры дисков отображены в таблице:

    Размеры передних тормозных колодок VW Touareg (7Р5) со средним диском

    Каталожный номер Длина, мм Толщина, мм Ширина, мм
    8J0698151K
    8J0698151H
    8J0698151E
    131.8 16.0 77.2

    • NIBK PN0486 3.8
    • ATE 13046048332 4
    • Remsa 120000 4

    Туареги 2 в комплектации тормозной системы которых используются тормозными диски диаметром 360 мм и толщиной 34 мм, применяются оригинальные колодки: 7P0698151, 7P0698151C, 7L0698151M, 7L0698151N.

    Размеры передних тормозных колодок VW Touareg (7Р5) с большим диском

    Каталожный номер Длина, мм Толщина, мм Ширина, мм
    7P0698151
    7P0698151C
    7L0698151M
    7L0698151N
    194.1 15.4 94.2

    • Brembo P65021
    • TRW GDB1774
    • ATE 13046048522

    Задние тормозные колодки Touareg

    На VW Touareg первого поколения устанавливают колодки в зависимости от тормозной системы и размера тормозного диска.

    В тормозной системы Brembo используют колодки в сочетании с дисками диаметром 330 мм и толщиной 28 мм, им соответствует колодки с оригинальными каталожными номерами: 7L6698451B,7L5698451. Следует отметить, что артикул будет зависеть от их габаритов.

    Данные о колодках и их размерах указаны в таблице:

    Размеры передних колодок VW Touareg с большим тормозным диском

    Каталожный номер Толщина, мм Ширина, мм Длина, мм
    7L6698451B
    7L5698451
    16.2
    16.5
    70.2
    73.0
    85.0
    112.3

    • Starke 173510
    • JP Group 1163707110
    • Friction Master MKD1277
    • Bosch 0986424741
    • NIBK PN0347W
    • NK 224773

    На авто у которых установлена тормозная система ATE/Teves комплектуется тормозными дисками диаметром 314 мм, толщиной 22 мм и оригинальными колодками: 7L6698451C, 7L6698451.

    Размеры колодок указаны в таблице:

    Габаритные размеры задних колодок VW Touareg с малым тормозным диском

    Каталожный номер Толщина, мм Ширина, мм Длина, мм
    ТИП 1 ТИП 2 ТИП 1 ТИП 2
    7L6698451C
    7L6698451
    19.0 50.9 53.9 141.5 141.0

    • Remsa 118701
    • Brembo P85068
    • TRW GDB1671

    На VW Touareg второго поколения также используется тормозная система Brembo. Оригиналы тормозных колодок: 7P0698451, 7P6698451.

    Параметры колодок отображены в таблице:

    Размеры передних тормозных колодок VW Touareg (7Р5) с большим диском

    Каталожный номер Длина, мм Толщина, мм Ширина, мм
    7P0698451
    7P6698451
    187.4 17.0 76.0

    • TRW GDB1875
    • Remsa 137910
    • NIBK PN0565

    Барабанные колодки для Туарег

    В авто также предусмотрены барабанные колодки стояночного тормоза.

    В первом поколении используется тормозная система ATE. В соответствии от размера колодок будет отличаться и оригинальный артикул: 7L6698525, 7L0698525.

    Данные о колодках указаны в таблице ниже:

    Габаритные размеры барабанных колодок VW Touareg 1

    Каталожный номер Диаметр, мм Ширина, мм
    7L6698525
    7L0698525
    185.0
    210.0
    30.0

    • Bosch 0986487625
    • Fenox BP53038
    • Textar 91058700
    • Bosch 0986487705
    • TRW GS8718
    • Patron PSP148

    На машинах второго поколения используют оригинальны барабанные колодки: 7P0698525, их диаметр 210 мм и ширина 30 мм.

    Аналогичные запчасти для замены от других брендов:

    • Ferodo FS4129
    • Girling 5187769

    Снятие и установка тормозного диска/суппорта

    Тормозные диски, имеющие коррозию, создают при торможении эффект вибрации, который не исчезает при более длительном торможении. В этом случае необходимо тормозные диски заменить.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Маркируйте краской положение колес относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите автомобиль и установите его на подставки. Снимите колеса.
    2. Передний тормоз с суппортом FN– 3: Выверните 2 болта крепления (указаны стрелками) и снимите суппорт с направляющей с тормозного диска. Суппорт FN– 3, приведен на иллюстрации Дисковый тормозной механизм задних колес в подразделе Снятие и установка дисковых тормозных механизмов задних колес.

    • У переднего суппорта отверните тормозной трубопровод у муфты.
    • У заднего суппорта сначала отверните тормозной трубопровод у места соединения со шлангом. Затем, если необходимо, отверните шланг у суппорта. Дополнительно отсоедините трос стояночного тормоза.

    Для получения равномерного торможения с обеих сторон оба тормозных диска должны иметь одинаковую поверхность в отношении шероховатости.

    Поэтому обязательно необходимо заменить оба тормозных диска. В условиях СТО можно проверить диск на биение. Максимальное биение поверхности диска: 0.05 мм; максимальная допустимая разница в толщине дисков: 0.01 мм.

    Выбор тормозных дисков VW Passat B7

    Тормозные диски изнашиваются после пробега в 100 000 километров. При регулярном использовании автомобиля, в тяжелых условиях эксплуатации эта цифра снижается на несколько десятков тысяч километров. Опытные механики советуют вовремя проводить замену тормозных дисков, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие из-за плохого срабатывания тормозов на Фольксвагене Пассат B7.

    Давайте посмотрим, какие тормозные диски потребуются для выполнения процедуры именно для автомобиля немецкой марки.

    Последние материалы

    Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена

    Тормозные диски Volkswagen Passat B6: нюансы при выборе

    Какие ТД устанавливает производитель и чем заменить, если нет оригинальных

    Каждая запасная часть имеет свой оригинальный номер или его еще называют артикулом. Так и для тормозных дисков, устанавливаемых на Фольксваген Пассат B7, используется своя маркировка:

    • передние – VAG 1K0 615 301 AA;
    • задние – VAG 1H0698 45 1E.

    Из аналогов опытные механики советуют выбирать следующие тормозные компоненты:

    • передние тормозные диски от компании Textar – 92120505;
    • задние ТД от производителя – B1G21201691.

    Эти тормозные элементы сделаны из металла с высокоуглеродистым напылением. Им не страшны высокие температуры.

    Внимание! Опытные механики советуют менять детали только попарно. Иначе смысла от того, что вы замените один тормозной диск не будет, так как увеличится нагрузка на него по мере истирания той детали, которая не подлежала замене. В итоге через короткое время вам придется снова покупать по две штуки дисков и снова менять их.

    Теперь вы знаете, какие ТД выбрать. Давайте посмотрим, как производится замена передних и задних ТД на Пассате Б 7.

    Процесс замены передних дисков Фольксваген Пассат Б7

    Если вы новичок и задаетесь вопросом, как менять передние и задние диски, то данная инструкция вам поможет это сделать, не привлекая к этому делу авто-сервисы.

    1. Устанавливаете автомобиль на ровную поверхность.
    2. Сперва нужно будет демонтировать колесо. Откручиваете болты на переднем колесе, чтобы оно немного освободилось, и приподымаете его с помощью домкрата.
    3. Теперь вам останется до конца выкрутить болты и снять колесо.
    4. Возьмите шестигранник на семь и открутите два направляющих пальца.
    5. Затем демонтируете суппорт.
    6. Теперь подвешиваете этот суппорт на проволоку, убрав в сторону, чтобы он не мешал.
    7. Очищаете с помощью WD 40 от грязи ржавчины крепления болтов суппорта.
    8. Ключом на 17 отвинчиваете винты.
    9. Снимаете скобу и тормозной диск.
    10. Возьмите щетку по металлу и почистите ступицу от ржавчины и грязи.
    11. Графитной или медной смазкой смажьте прилегающую поверхность ступицы.
    12. Новый тормозной диск протрите растворителем и установите на ступицу.
    13. Используйте специальный инструмент для дальнейшей работы. А именно вам нужно будет вдавить поршни тормоза. На Пассате Б7 вам придется его не только вдавливать, но и нужно его прокручивать. Затем вам потребуется установить скобу.

    Опытные механики советуют предварительно до вдавливания поршней проверить тормозную жидкость. Если ее много, то потребуется откачать.

    После того как установите ТД, скобу все остальные элементы установите в обратном порядке.

    Внимание! Бывает так, что тормозной диск слишком пристанет к ступице и его трудно снять. Для удаления лишней грязи и растворения ржавчины тоже используйте WD 40.

    Обратите внимание на толщину колодок пи замене дисков. Если истерлась на 2 мм, то требуется заменить и колодки.

    Замена задних ТД на Пассате Б 7

    Процедура замены ТД почти ничем не отличается от смены тормозных элементов на передних колесах.

    1. Установите автомобиль Фольксваген Пассат Б 7 на ровную поверхность или яму.
    2. Заблокируйте передние колеса и демонтируйте задние.
    3. Теперь необходимо демонтировать суппорт.
    4. Снимаете верхнюю и нижнюю направляющие. Для этого берете ключ на 17 и придерживаете гайку, а болт откручиваете тринадцатым ключом.
    5. Суппорт подвешиваете, чтобы он не болтался на шланге.
    6. Демонтируете колодки.
    7. Теперь дошла очередь до ТД.
    8. Его бывает трудно демонтировать. Чтобы это сделать снова используем WD

    После того как снимите его, оденьте новый ТД и соберите все элементы в обратном порядке. Для того чтобы колодки легко наделись, а поршни вдавились внутрь не забудьте открыть крышку бачка с тормозной жидкостью.

    После того как замените все ТД, прокатитесь на машине. Понажимайте на педаль тормоза. Если она легко продавливается вниз, то это значит, что возможно в тормозной системе воздух. Прокачайте ее, чтобы избавиться от лишнего завоздушивания.

    Заключение

    Как видите найти и заменить тормозные диски довольно просто. Главное учитывать рекомендации опытных механиков, а, если делаете смену ТД впервые, то пригласите на помощь друга, который разбирается в автомобилях.


    Тормозные диски Volkswagen Passat B6: нюансы при выборе


    Тормозные диски ФВ Гольф 6: полный обзор, правила замены, критерии выбора

    Замена передних тормозных колодок и дисков в Фольксваген Пассат Б6 (VW Passat B6). Фото и видео инструкция


    На ремонте у нас находится автомобиль Фольксваген Пассат Б6 (VW Passat B6), 2007 года выпуска, бензиновый двигатель 2 литра, автомат, передний привод, пробег 172 тыс.км., необходимо выполнить замену передних тормозных колодок и дисков. Покажем как это можно сделать своими руками в гаражных условиях.

    Поднимаем машину, снимаем оба передних колеса. При помощи плоской отвёртки отстёгиваем пружинку:


    Этой же отвёрткой отжимаем защёлку с датчика колодок:


    Головкой на 21 выкручиваем два болта крепления суппорта:


    Чтобы снять суппорт, нам пришлось при помощи крепкой плоской отвёртки немного отжать колодки:


    Снимаем суппорт и подвешиваем его сверху за пружину, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Используя биту Torx T30 выкручиваем крепления тормозного диска:


    Новый тормозной диск у нас фирмы TRW, номер для заказа DF-4464S, не знаю так задумано или просто у нас такой экземпляр попался, но с ним вместе не идёт новый винт крепления, поэтому будем использовать старый. Устанавливаем диск, работу необходимо выполнять в перчатках, чтобы не оставить пото-жировые следы на рабочей поверхности.

    Снимаем заглушки, шестигранником на 7 выкручиваем обе направляющие:


    Очищаем их от накопившейся грязи. После этого можно снимать скобу суппорта. Одну из старых колодок оставляем, через неё мы будем вдавливать поршень, используя при этом стандартную струбцину:


    Прикручиваем почищенную скобу суппорта на место. Берём новые тормозные колодки, у нас они фирмы SANGSIN, номер для заказа SP-2264. С датчиком только одна колодка, вставляем её сразу крепёжной коронкой в суппорт:


    Вторую вставляем в торцы скобы:


    Ставим заранее почищенные направляющие в суппорт, устанавливаем суппорт на место. Подключаем датчик колодки. Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке. Важно! Перед тем как начать движение после замены тормозных колодок, несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза.

    Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Фольксваген Пассат Б6

    Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Volkswagen Passat B6:

    Замена тормозных дисков VW Passat B6

    Замечание: Чтобы обеспечить равномерное торможение с обеих сторон автомобиля, все тормозные диски должны иметь одинаковую рабочую поверхность. По этой причине следует заменять (или протачивать до одинаковой толщины) одновременно оба тормозных диска одной оси. Если тормозные диски заменяются или протачиваются, следует одновременно устанавливать новые тормозные колодки. Ржавые тормозные диски при торможении создают повышенный шум, который не исчезает и при длительном торможении. В этом случае тормозные диски также следует заменить.

    Снятие
    1 Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите колеса соответствующей оси.
    2 Снимите суппорт и анкерную скобу (см. передний тут или задний тут).
    3 Для исключения выдвигания поршня из колесного цилиндра установите между поршнем и суппортом деревянный брусок.
    4 Закрепите суппорт проволокой на кузове или на пружине подвески так, чтобы тормозной шланг не скручивался и не подвергался натяжению.
    5 Выверните винт крепления тормозного диска (см. иллюстрацию 6.1 или 8.1) и снимите тормозной диск со ступицы. Замечание: Не допускается снимать тормозной диск со ступицы ударами молотка, используйте растворитель ржавчины. Если все-таки пришлось использовать молоток, после снятия замените тормозной диск и ступичные подшипники. Тормозной диск требуется заменять даже после использования съемника.

    Установка
    6 Проверьте состояние тормозного диска
    7 Если на фланце диска и на ступице имеется ржавчина, удалите ее.
    8 Удалите растворителем защитный лак с нового тормозного диска, установите его на ступицу и затяните крепежный винт с усилием 4 Нм.
    9 Установите тормозные колодки и закрепите суппорт (см. передний тут или задний тут). Замечание: Если снимался тормозной шланг, закрепите его и прокачайте систему гидропривода тормозов (см. тут).
    10 Установите колеса и несколько раз сильно выжмите педаль тормоза.
    11 Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре, при необходимости откорректируйте его.
    12 Осторожно приработайте тормозные диски, для чего несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/час до скорости 40 км/час несильным нажатием на педаль тормоза. Дайте тормозам при этом охладиться.

    КОГДА МЕНЯТЬ ТОРМОЗНОЙ ДИСК? ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ И СТОТ ЛИ ПРОТАЧИВАТЬ?

    Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильными тормозными дисками, из каких материалов производят, какие виды существуют, как обслуживать эти ключевые элементы тормозной системы и когда нужно делать их замену. Кроме того, расскажем про то, стоит ли производить протачивание отработавших свой ресурс тормозных дисков и как точно определить степень износа этих расходных деталей. В заключении мы поговорим о том, как правильно выбрать качественные и долговечные диски, а также на что в первую очередь стоит обращать внимание покупателю перед приобретением данных расходных элементов тормозной системы того или иного транспортного средства.

    Для того, чтобы понимать, какие покупать тормозные диски для своего автомобиля, можно ли им продлить жизнь при помощи протачивания, необходимо знать и понимать, что представляют из себя эти расходные элементы тормозной системы для транспортного средства, а также из каких материалов их производят. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о тормозных дисках, а также способах их восстановления. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Как определить, что нужно менять тормозные диски и стоит ли их протачивать или проще заменить на новые?”.

    1 . Особенности тормозного диска и когда их нужно менять

    Тормозным диском называется один из основных элементов тормозной системы транспортного средства. Диск тормозного типа предоставляет фрикционную поверхность для тормозных колодок . Процесс торможения автомобиля происходит следующим образом: при торможении, колодки плотно прижимаются к диску и благодаря силе трения плавно или резко останавливают вращение колес, когда они находятся в движении.

    Исходя из принципа сохранения энергии, согласно которому энергия видоизменяется, а не пропадает в никуда, кинетическая энергия диска, который находится во вращении превращается в тепловую энергию и соответственно диск начинает нагреваться. Справочно отметим, что любой тормозной диск состоит из 2-ух основных частей или составляющих – первая часть называется центральной областью, а вторая часть называется ротором.

    Стоит отметить, что по утверждениям большинства специалистов по ремонту и обслуживанию тормозных дисков в среднем хватает на 2-3 замены колодок, но это, как говорится при идеальном стечении обстоятельств. Если автомобиль систематически используется и происходит интенсивная езда, то износ тормозных дисков происходит довольно быстро, как правило, к 60-70 тысячам километров пробега эти расходные элементы тормозной системы быстрее всего придется менять. Как рекомендуют специалисты по ремонту и обслуживанию автомобилей лучше всего производить замену дисков с очередной сменой тормозных колодок.

    Что касается материала из которого производят современные тормозные диски, то самым распространенным на сегодняшний день по праву считается чугун. Однако негативным нюансом данного материала является то, что при резком изменении температуры он изменяет свою твердость, внутреннюю структуру, а также объем с составом (увеличивается доля кислорода в химическом составе и они становятся более хрупкими).

    Кроме чугунных дисков имеется множество более крепких и долговечных аналогов, например такие, как стальные, керамические, композитные, карбоновые, которые обеспечивают намного лучшую стабильность, а также эффективность торможения транспортного средства. Недостатком тормозных дисков произведенных из вышеописанных материалов является довольно высокая цена, в сравнении с чугуном.

    А теперь мы плавно подошли к самому распространенному вопросу, который задают многие автовладельцы: “Как определить степень износа тормозных дисков и понять, что их нужно менять?”. Для того, чтобы четко определить износ, необходимо при плановой замене колодок внимательно визуальным способом осмотреть поверхность тормозного диска на коробления, наличие трещин и бугристость. Кроме того, предельное внимание нужно обратить на остаточную толщину диска. Толщина диска должна составлять не менее 50-55 процентов от нового состояния. Исходя из вышеописанных моментов нужно принимать решение о замене или протачивании, то есть восстановлении тормозных дисков.

    Кроме ранее описанного способа определения износа тормозных дисков, указывающего на надобность замены или восстановления этих расходных деталей тормозной системы, существует еще один, который косвенно говорит о смене дисков. Обычно к этому способу относят такие причины, как биение руля при торможении, которое в том числе сопровождается вибрациями на педали тормоза и кузове автомобиля. Если при торможении ощущается вибрация, то следует ненадолго отпустить педаль тормоза. Когда педаль тормоза отпущена и вибрация прекратилась – это означает, что наши тормозные диски чрезмерно износились и их нужно менять или протачивать.

    2 . В каком случае стоит протачивать тормозные диски?

    В том случае, когда тормозной диск имеет рабочую поверхность или выработку в виде неровностей, то такие расходные детали тормозной системы можно и даже нужно точить или протачивать. Самое главное перед началом этого процесса точно определить износ диска, чтобы его толщина позволяла его точить. Дело в том, что слишком тонкие и сильно изношенные по толщине тормозные диски протачивать не рекомендуется большинством специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств.

    Причина в том, что тонкие диски могут не перенести тепловую нагрузку при протачивании и это может привести к их полному разрушению. Кроме того, многие специалисты советуют перед проточкой внимательно проверять диски на степень коррозии, а также величину их биения. Как проверить степень биения по рулевому колесу мы описывали ранее.

    По стоимости услуги по проточке тормозных дисков дешевле примерно в 2-2,5 раза, чем цена новых деталей. В том случае, если остаточная глубина диска позволяет их проточить, то можно довольно неплохо сэкономить на этой процедуре. Однако стоит помнить, что надо протачивать 2 тормозных диска для того, чтобы не смещать тормозной баланс оси. После проведения данной процедуры, также рекомендуется производить замену тормозных колодок на новые, так как старые могут очень быстро привести в негодность проточенный диск, которые восстановить уже не получится никаким способом.

    Что касается точной стоимости процедуры про протачиванию дисков, то в среднем цена такой процедуры для передних элементов составляет около 30-50 долларов США в эквиваленте вместе с заменой колодок. Для сравнения выгодности процесса, цена новых тормозных дисков составляет примерно 100-140 долларов США за пару, в зависимости от производителя. Также заметим, что точить заводские тормозные диски гораздо лучше, чем приобретать новые и непонятного производителя, а уж тем более качества.

    В заключении отметим, что если даже мы эксплуатируем наш автомобиль в спокойном режиме, тормозные диски довольно легко привести в негодность. Примером быстрого износа дисков может служить интенсивное торможение при попадании колеса в лужу. Дело в том, что тормозной щиток или бампер не способен защитить тормозной диск с колодкой от большого количества влаги. Кроме того, если тормозной диск изготовлен из чугуна, то он подвергается резкому перепаду температур, что часто приводит к короблению его рабочей поверхности. Покоробленный тормозной диск обязательно даст о себе знать, это как правило, скажется на биении рулевого колеса, вибрации кузова и педали тормоза при торможении.

    Выбор и установка передних тормозных дисков на Volkswagen Polo

    Тормоза Фольксваген Поло состоят из двух независимых систем: рабочей с гидравлическим приводом на все колёса и механической парковочной с тросом на задние колёса, которая блокирует движение автомобиля на стоянке.

    Тормозной рабочий механизм имеет двухконтурную схему с диагональным распределением нагрузки гидравлики – первый контур обеспечивает одновременное торможение правого переднего и левого заднего колёс, второй – правого заднего и левого переднего.

    Внешний вид Фольксваген Поло седан

    Гидравлический привод снабжён вакуумным усилителем, а комплектации Polo Comfortline и Polo Highline оснащены анти-блокировочной системой (ABS) и электронной системой курсовой устойчивости (ESP).

    Тормозной узел передних колёс – дисковый со свободным суппортом, который снабжён поршневым цилиндром и направляющей в виде одного целого с поворотным кулаком. Зазоры между тормозными колодками и диском регулируются в автоматическом режиме.

    Износ рабочей поверхности дисков и колодок на Фольксваген Поло седан зависит от разных факторов: стиля вождения, условий эксплуатации автомобиля, климата и материала фрикционного покрытия, из которого они изготовлены. Во время прохождения планового ТО замеряют толщину накладок дисков (колодок и тормозных барабанов на задних колёсах), определяя минимальное значение износа:

    • Минимальная толщина переднего тормозного диска на Фольксваген Поло – 19 мм.
    • Минимальная толщина накладки на колодках переднего диска – 2 мм.
    • Минимальная толщина накладки на колодках заднего барабана – 2,5 мм.

    Ресурс пробега до замены элементов тормозов может быть разным и составляет в среднем 50-65 тысяч км. Особенность тормозного механизма на Поло в том, что оригинальные передние тормозные диски изнашиваются обычно раньше колодок.

    Как выбрать передние тормозные диски

    При выборе передних тормозных дисков на Volkswagen Polo учитывают код тормозной системы, который может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля, модели и комплектации. Каждая деталь (колодка, диск, барабан) имеет свой артикул, который должен соответствовать VIN и размерам суппортов.

    Тормозные диски

    Код можно уточнить в сервисной книжке автомобиля или на шильде оригинальных узлов. Например, последние три символа «1ZE» на выбитом коде комплектации элементов тормозов Polo седан – это код тормозной системы. Пример артикула переднего диска для этой системы от производителя Brembo будет 09.7011.11 (простой металлический диск) или Brembo 09.7011.75 (перфорированный передний тормозной диск).

    Аналоги можно выбрать по размерам дисков, на Поло до 2009 года это стандартные: диаметр 256 мм, толщина 22 мм, высота 37 мм с пятью отверстиями под болты на 16 и отверстием центрального диаметра в 100 мм. В комплектациях от 2009 года передние тормозные диски на Поло могут иметь другие размеры, поэтому перед покупкой необходимо уточнить код тормозной системы.

    По типу материала тормозные диски могут быть:

    • Металлические – это все оригинальные и самые распространённые на всех автомобилях диски, они отличаются простотой, невысокой стоимостью и широкой номенклатурой видов и конструкций различных брендов.
    • Керамические – более дорогой вариант, который отличается увеличенным ресурсом пробега и устойчивостью к перепадам температур, загрязнениям, дорожным реагентам.
    • Композитные – премиум диски, изготовленные из различных инновационных материалов, их используют в спортивных моделях автомобилей. Цена передних тормозных дисков из композитных материалов может быть в пять раз выше обычных металлических.

    По виду и конструктивным особенностям диски бывают:

    • Вентилируемые – со специальными отверстиями в переборке между двумя спаренными дисками и насечками для дополнительного воздушного охлаждения.
    • Перфорированные – с геометрическим рисунком накладки рабочей поверхности для лучшей сцепки и охлаждения.
    • Простые – бюджетные металлические диски без дополнительных опций.

    При подборе и замене дисков рекомендуют устанавливать все элементы (колодки, барабаны, суппорты) тормозной системы одного производителя – это влияет на качество работы тормозов в целом (эффективность торможения) и ресурс пробега (устойчивость к износу).

    Тормозные колодки меняют одновременно с дисками, независимо от степени их износа. Контрактные восстановленные (проточенные) передние тормозные диски стоят в три-четыре раза дешевле, однако срок их службы на 50 % меньше новых, а интенсивность торможения может быть снижена из-за нарушенной симметрии.

    Среди брендов производителей тормозных систем выделяют три основных категории:

    • Бюджетные – простые металлические тормозные диски невысокой стоимости: на Фольксваген Поло цена начинается от 800 рублей за один диск. Это белорусские Fenox и производства Китая по лицензиям итальянского бренда LPR, голландского Nipparts и японского NIBK.
    • Среднего класса – немецкие TRW, Bosch, Textar, среди которых также можно выбрать недорогие варианты от 1500 рублей, которые произведены в Германии и идеально подходят для Поло седан.
    • Премиум сегмент – итальянские Brembo, немецкие ATE и Zimmermann. Их качество соответствует высокой цене и выбору различных композитных материалов, из которых они изготовлены.

    Замена передних тормозных дисков на Фольксваген Поло своими руками: пошаговая инструкция

    • Для замены необходимо зафиксировать автомобиль на подъёмнике или домкрате, снять переднее колесо и большой отвёрткой отвести колодки от тормозного диска

    Колесо

    • Снять заглушки направляющей скобы и суппорта, поддев их отвёрткой

    Заглушки

    • Две направляющих открутить шестигранником на 7 мм

    Шестигранник

    Снять суппорт и отвести немного в сторону, закрепив его пластиковой стяжкой или скотчем к пружине

    Суппорт

    • Открутить крепёжный винт диска к ступице

    Винт

    • Диск нужно аккуратно сбить со ступицы, используя деревянный брусок

    Брусок

    • Скобу крепления зачистить металлической щёткой от грязи и ржавчины

    Скоба

    • Новый диск перед установкой необходимо обработать специальным спреем или смазать внутреннюю часть

    Диск

    • Прикрутить передний диск к ступице

    Диск

    • Установить суппорт

    Суппорт

    • Прикрутить суппорт к направляющей скобе, предварительно смазав специальной тормозной смазкой (например, TRW RFG)

    Суппорт

    • Установить заглушки на место и проверить затяжку направляющей перед монтажом колеса. Значение момента затяжки должно быть 30 Нм.

    Заглушки

    После установки новых дисков и колодок тормоза нужно протестировать сначала в мягком, а затем в экстренном режимах торможения. Правильно установленные узлы тормозной системы не должны издавать посторонних шумов во время работы.

    Следует помнить, что для новых тормозных дисков и колодок не существует определённого срока службы – ресурс определяется только по их состоянию во время эксплуатации.

    Характерные признаки неисправностей тормозной системы на Поло, которые могут привести к серьёзным последствиям – это свист, писк при торможении, стук или биение, они появляются вследствие нарушенной симметрии диска, образованию скола или трещины на его рабочей поверхности. При появлении подобных симптомов необходимо осмотреть диски и колодки на предмет неисправностей и заменить их на новые.

    Читайте также: