Замена тормозных дисков ларгус

Обновлено: 14.05.2024

Замена тормозных дисков на Лада Ларгус

При достаточно сильном износе тормозных дисков, когда их толщина становится меньше допустимой, их необходимо заменить новыми. Так как автомобили Лада Ларгус укомплектованы разными типами двигателей, то и тормозная система может несколько отличаться. И отличия эти будут в толщине тормозного диска, а именно, для двигателей:

Думаю, не стоит объяснять лишний раз, что чем мощнее двигатель, тем лучше должны быть тормоза. Именно поэтому на 16-клапанных моторах толщина дисков должна быть больше. Что касается минимально допустимой толщины, то она составляет:

  • K7M = 10,6 мм
  • K4M = 17,7 мм

Если при измерении выяснилось, что приведенные выше цифры больше, чем на деле, то детали необходимо заменить.

Для выполнения данного ремонта нам понадобится следующий инструмент:

  1. Трещотка и вороток
  2. Молоток
  3. Головка на 18 мм
  4. Бита Torx t40
  5. Держатель для бит
  6. Щетка по металлу
  7. Смазка медная или алюминиевая

инструмент для замены тормозных дисков на Лада Ларгус

Как снять и заменить тормозной диск на Лада Ларгус

Итак, первым делом необходимо сорвать болты крепления колеса, после чего поднять переднюю часть машины домкратом. Далее снимаем колесо и суппорт в сборе. После этого уже можно приступать непосредственно к выполнению данного ремонта.

Для большей наглядности стоит посмотреть на приведенный ниже отчет.

Видео обзор по замене тормозных дисков на Ларгусе

Приведенный ниже видео ролик вмонтирован из моего канала на YouTube, поэтому лучше сначала ознакомиться с ним, а уже потом прочитать внимательно саму статью.

Ну а ниже все будет представлено в стандартном виде.

Фото отчет проделанной работы по снятию и установке тормозных дисков на Ларгус

Итак, когда суппорт снят и нам больше ничего не мешает, необходимо открутить при помощи биты torx t 40 два винта, который крепят диск к ступице.

как открутить тормозной диск от ступицы на Лада Ларгус

Если диск прикипел к ступице, что бывает нередко, то необходимо постучать по месту соприкосновения молотком, как это представлено на фото ниже.

как сбить тормозной диск на Лада Ларгус

Когда диск уже отойдет от своего места, можно снимать его уже без особых проблем:

замена тормозных дисков на Лада Ларгус

Прежде чем приступать к замене дисков, необходимо обязательно хорошенько почистить место соединения со ступицей щеткой по металлу.

очистка ступицы Лада Ларгус

А также нанести медную смазку, которая предотвращает появление вибрации при торможении, а также позволяет в дальнейшем беспрепятственно снять диск.

медная смазка для суппорта Лада Ларгус

И теперь можно устанавливать новый тормозной диск Ларгуса на свое место. Минимальная цена на данные детали Лада Ларгус составляет от 2000 рублей за одну единицу. Соответственно, комплект вам может обойтись от 4000 рублей. Разумеется, что оригинал будет стоит в районе 4000-5000 рублей.

Снятие и установка тормозного диска переднего тормоза Lada Largus

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

Вывешенный на подъемнике автомобиль Lada Largus

2. Снимите переднее колесо с помощью балонного ключа.

Балонный ключ для снятия колес Lada Largus

3. Поднимите автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

4. Очистите детали переднего тормоза с помощью металлической щетки.

Металлическая щетка для очистки деталей переднего тормозного механизма Lada Largus

5. Отверните и извлеките болты крепления направляющей переднего тормоза к поворотному кулаку с помощью воротка с насадкой, снимите передний тормоз в сборе и подвесьте его к пружине подвески с помощью технологического крючка.

Проверка технического состояния

Примечание:

Тормозные диски шлифованию не подлежат. При значительном износе или наличии глубоких рисок диски подлежат замене.

При замене тормозного диска с одной стороны обязательно замените тормозной диск с противоположной стороны.

При замене тормозных дисков обязательно заменить тормозные колодки, как описано в этой статье.

1. Отверните и извлеките два винта 3 (на фото ниже) крепления тормозного диска к ступице переднего колеса с помощью воротка с насадкой и снимите тормозной диск 2.

Детали ступицы переднего колеса Lada Largus

Снятие тормозного диска:

1 - передний тормозной механизм;

2 - тормозной диск переднего тормоза;

3 - винты крепления тормозного диска.

Установка

1. Установите на место тормозной диск и закрепите его к ступице двумя винтами с помощью воротка с насадкой. Момент затяжки винтов 14 Н·м (1,4 кгс·м) обеспечьте с помощью динамометрического ключа.

Примечание:

После снятия болты крепления направляющей к поворотному кулаку подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болтов. Повторное использование болтов не допускается.

2. Установите на поворотный кулак передний тормоз в сборе и закрепите его новыми болтами крепления, предварительно на резьбовую поверхность болтов нанесите "Высокопрочный контровочный состав" в количестве 1 г на каждый болт. Момент затяжки болтов 105 Н·м (10,5 кгс·м) обеспечьте с помощью динамометрического ключа.

3. Установите с помощью балонного ключа переднее колесо, затянув болты крепления в последовательности, приведенной на фото ниже.

Последовательность затяжки болтов крепления колеса Lada Largus

4. Нажмите на педаль тормоза 2-3 раза для установки зазоров между колодками и дисками, проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Lada Largus: заменяем колодки тормозных механизмов передних колес

Замену колодок автомобиля Lada Largus проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

2283-14-02-01 (Копировать)

2283-14-02-02 (Копировать)

2283-14-02-03 (Копировать)

2283-14-02-04 (Копировать)

2283-14-02-05 (Копировать)

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

2283-14-02-06 (Копировать)

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок.

2283-14-02-07 (Копировать)

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу.

2283-14-02-08 (Копировать)

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля Лада Ларгус. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Замена тормозных дисков ларгус видео

Ослабьте затяжку болтов колеса, подложите под задние колеса упоры «башмаки». Включите ручной тормоз. С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите колесо.

Еслм работа производится на подъёмнике:
установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание. Снять переднее колесо. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Очистить детали переднего тормоза (щетка металлическая).


Отвернуть и извлечь два болта крепления направляющей переднего тормоза к поворотному кулаку (головка сменная 18, удлинитель и вороток) (подробно см. Снятие тормозного суппорта),


Cнять передний тормоз (суппорт) в сборе и подвесить его к пружине подвески. Тормозной шланг отсоединять не требуется, однако следите чтобы он не был перетянут, или заломлен.

Отвернуть и извлечь два винта 3, рисунок 11-1, крепления тормозного диска к ступице переднего колеса (насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный).


Для удержания диска от проворачивания можно ввернуть в резьбовое отверстие ступицы болт крепления колеса и вставить монтажную лопатку между болтом и буртиком ступицы.


. и снять тормозной диск.

Проверка технического состояния

Внимание. Тормозные диски шлифованию не подлежат. При значительном износе или наличии глубоких рисок диски подлежат замене.

Внимание. При замене тормозного диска с одной стороны обязательно заменить тормозной диск с противоположной стороны.

Внимание. При замене тормозных дисков обязательно заменить тормозные колодки.

Параметры тормозных дисков



Маркировка указывающая на минимально думостимую толщину указана на самом тормозном диске.
В данном случае это 19,8 мм

Установить на место тормозной диск и закрепить его к ступице двумя винтами. Момент затяжки винтов 14 Н.м (1,4 кгс.м) .

Внимание. После снятия болты крепления направляющей к поворотному кулаку подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болтов. Повторное использование болтов не допускается.

Установить на поворотный кулак передний тормоз в сборе и закрепить ее новыми болтами крепления, предварительно на резьбовую поверхность болтов нанести "Высокопрочный контровочный состав" в количестве 1 г на каждый болт. Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ моментный, "Высокопрочный контровочный состав" номер для запчастей 77 11 230 112).

Установить переднее колесо.

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Дополнение:

Видео


Почувствовали вибрацию при торможении? Одной из причин может быть неравномерный износ тормозных дисков, которые лучше заменить парой. Также меняют диски, когда их толщина становится меньше 17,8 мм. Замена тормозных дисков на всех современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) выполняется аналогично без существенных отличий.

Потребуется:

  • новые тормозные диски (Гранта, Приора, Калина): каталожный номер: 2110-3501070 (13 дюймов) и 2112-3501070 (14 дюймов)
  • новые тормозные диски (XRAY, Веста, Ларгус): 7701206339 (без АБС) и 7701207795 (с АБС).
  • набор инструментов.

Поднять автомобиль на домкрат и снять колесо. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью и развести тормозные колодки, контролируя уровень тормозной жидкости (при необходимости откачать). Затем:

  1. вывести тормозной шланг (№4) из кронштейна стойки (№5).
  2. отвернуть 2 болта (№2) крепления суппорта.



Подвесить передний тормоз за пружину подвески, предотвращая скручивания тормозных шлангов. Чтобы снять тормозной диск потребуется отвернуть 2 болта крепления на ступице колеса, удерживая тормозной диск рукой от проворачивания. Если тормозной диск не снимается, обстукиваем диск молотком по плоскости прилегания колеса (удары молотком по рабочей поверхности (№1) диска недопустимы).


Установка тормозного диска осуществляется в обратной последовательности, предварительно очистив прилегающие поверхности от грязи. После установки необходимо нажать на педаль тормоза 2-3 раза и проверить уровень тормозной жидкости. Весь процесс также показан на видео:

Напомним, для предотвращения скрипа тормозов важно правильно выбрать тормозные колодки.

При достаточно сильном износе тормозных дисков, когда их толщина становится меньше допустимой, их необходимо заменить новыми. Так как автомобили Лада Ларгус укомплектованы разными типами двигателей, то и тормозная система может несколько отличаться. И отличия эти будут в толщине тормозного диска, а именно, для двигателей:

Думаю, не стоит объяснять лишний раз, что чем мощнее двигатель, тем лучше должны быть тормоза. Именно поэтому на 16-клапанных моторах толщина дисков должна быть больше. Что касается минимально допустимой толщины, то она составляет:

  • K7M = 10,6 мм
  • K4M = 17,7 мм

Если при измерении выяснилось, что приведенные выше цифры больше, чем на деле, то детали необходимо заменить.

Для выполнения данного ремонта нам понадобится следующий инструмент:

  1. Трещотка и вороток
  2. Молоток
  3. Головка на 18 мм
  4. Бита Torx t40
  5. Держатель для бит
  6. Щетка по металлу
  7. Смазка медная или алюминиевая


Как снять и заменить тормозной диск на Лада Ларгус

Итак, первым делом необходимо сорвать болты крепления колеса, после чего поднять переднюю часть машины домкратом. Далее снимаем колесо и суппорт в сборе. После этого уже можно приступать непосредственно к выполнению данного ремонта.

Для большей наглядности стоит посмотреть на приведенный ниже отчет.

Видео обзор по замене тормозных дисков на Ларгусе

Приведенный ниже видео ролик вмонтирован из моего канала на YouTube, поэтому лучше сначала ознакомиться с ним, а уже потом прочитать внимательно саму статью.

Ну а ниже все будет представлено в стандартном виде.

Фото отчет проделанной работы по снятию и установке тормозных дисков на Ларгус

Итак, когда суппорт снят и нам больше ничего не мешает, необходимо открутить при помощи биты torx t 40 два винта, который крепят диск к ступице.


Если диск прикипел к ступице, что бывает нередко, то необходимо постучать по месту соприкосновения молотком, как это представлено на фото ниже.


Когда диск уже отойдет от своего места, можно снимать его уже без особых проблем:


Прежде чем приступать к замене дисков, необходимо обязательно хорошенько почистить место соединения со ступицей щеткой по металлу.


А также нанести медную смазку, которая предотвращает появление вибрации при торможении, а также позволяет в дальнейшем беспрепятственно снять диск.


И теперь можно устанавливать новый тормозной диск Ларгуса на свое место. Минимальная цена на данные детали Лада Ларгус составляет от 2000 рублей за одну единицу. Соответственно, комплект вам может обойтись от 4000 рублей. Разумеется, что оригинал будет стоит в районе 4000-5000 рублей.

Замена тормозных дисков лада ларгус 16 клапанов




При достаточно сильном износе тормозных дисков, когда их толщина становится меньше допустимой, их необходимо заменить новыми. Так как автомобили Лада Ларгус укомплектованы разными типами двигателей, то и тормозная система может несколько отличаться. И отличия эти будут в толщине тормозного диска, а именно, для двигателей:

Думаю, не стоит объяснять лишний раз, что чем мощнее двигатель, тем лучше должны быть тормоза. Именно поэтому на 16-клапанных моторах толщина дисков должна быть больше. Что касается минимально допустимой толщины, то она составляет:

  • K7M = 10,6 мм
  • K4M = 17,7 мм

Если при измерении выяснилось, что приведенные выше цифры больше, чем на деле, то детали необходимо заменить.

Для выполнения данного ремонта нам понадобится следующий инструмент:

  1. Трещотка и вороток
  2. Молоток
  3. Головка на 18 мм
  4. Бита Torx t40
  5. Держатель для бит
  6. Щетка по металлу
  7. Смазка медная или алюминиевая

Как снять и заменить тормозной диск на Лада Ларгус

Итак, первым делом необходимо сорвать болты крепления колеса, после чего поднять переднюю часть машины домкратом. Далее снимаем колесо и суппорт в сборе. После этого уже можно приступать непосредственно к выполнению данного ремонта.

Для большей наглядности стоит посмотреть на приведенный ниже отчет.

Видео обзор по замене тормозных дисков на Ларгусе

Приведенный ниже видео ролик вмонтирован из моего канала на YouTube, поэтому лучше сначала ознакомиться с ним, а уже потом прочитать внимательно саму статью. Ну а ниже все будет представлено в стандартном виде.

Фото отчет проделанной работы по снятию и установке тормозных дисков на Ларгус

Итак, когда суппорт снят и нам больше ничего не мешает, необходимо открутить при помощи биты torx t 40 два винта, который крепят диск к ступице.

Тормозной диск переднего колеса — снятие, установка, проверка технического состояния

Примечание: каталожные номера тормозного диска и сопутствующих деталей см. здесь.

Ослабьте затяжку болтов колеса, подложите под задние колеса упоры «башмаки». Включите ручной тормоз. С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите колесо.

Еслм работа производится на подъёмнике: установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание. Снять переднее колесо. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Очистить детали переднего тормоза (щетка металлическая).

Отвернуть и извлечь два болта крепления направляющей переднего тормоза к поворотному кулаку (головка сменная 18, удлинитель и вороток) (подробно см. Снятие тормозного суппорта),

Cнять передний тормоз (суппорт) в сборе и подвесить его к пружине подвески. Тормозной шланг отсоединять не требуется, однако следите чтобы он не был перетянут, или заломлен.

Рисунок 11-1 — Снятие тормозного диска: 1 — передний тормозной механизм; 2 — тормозной диск переднего тормоза; 3 — винты крепления тормозного диска

Отвернуть и извлечь два винта 3, рисунок 11-1, крепления тормозного диска к ступице переднего колеса (насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный).

Для удержания диска от проворачивания можно ввернуть в резьбовое отверстие ступицы болт крепления колеса и вставить монтажную лопатку между болтом и буртиком ступицы.

… и снять тормозной диск.

Проверка технического состояния

Смотрите Полная проверка тормозных дисков

Внимание. Тормозные диски шлифованию не подлежат. При значительном износе или наличии глубоких рисок диски подлежат замене.

Внимание. При замене тормозного диска с одной стороны обязательно заменить тормозной диск с противоположной стороны.

Внимание. При замене тормозных дисков обязательно заменить тормозные колодки.

Параметры тормозных дисков

Маркировка указывающая на минимально думостимую толщину указана на самом тормозном диске. В данном случае это 19,8 мм

ПараметрR90F90
Диаметр тормозного диска, мм259260260
Номинальная толщина тормозного диска, мм20,62222
Минимальная толщина тормозного диска, мм17,719,819,8

Установить на место тормозной диск и закрепить его к ступице двумя винтами. Момент затяжки винтов 14 Н.м (1,4 кгс.м) .

Внимание. После снятия болты крепления направляющей к поворотному кулаку подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болтов. Повторное использование болтов не допускается.

Установить на поворотный кулак передний тормоз в сборе и закрепить ее новыми болтами крепления, предварительно на резьбовую поверхность болтов нанести «Высокопрочный контровочный состав» в количестве 1 г на каждый болт. Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ моментный, «Высокопрочный контровочный состав» номер для запчастей 77 11 230 112).

Установить переднее колесо.

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Дополнение:

Тормозные диски — отдельная и важная тема. Наибольшую опасность представляют диски, которые уже выработали свой ресурс, поэтому их толщину желательно контролировать на каждом тематическом ТО. Чем грозит запредельная выработка? Трещинами, например, и, как следствие, заклинившим колесом в самый неподходящий момент. В случае невентилируемых дисков их можно вообще довести до абсурдного уровня износа — когда колодка проваливается в щель между суппортом и диском, в системе падает давление, а вместе с ним отказывают и тормоза в целом, и такие случаи тоже бывают. Так что проверять время от времени толщину диска жизненно необходимо.

Теперь о такой проблеме, как «биение» диска. Разумеется, лучше покупать проверенную продукцию, желательно с сертификатом от TUV, а то бить диск может начать прямо с первого дня эксплуатации. Но бывает и по-другому, когда фирменное изделие со временем начинает досаждать вибрациями. В чем дело? В перепаде температур -например, долго гнал в хорошем темпе, с разгонами и торможениями, а потом вдруг проехался по глубокой луже. Существует много мнений на тему проточки тормозных дисков, однако, основываясь на опыте и науке, можно сказать, что проточка если и поможет, то очень ненадолго. В случае серьезного перепада температуры при эксплуатации диск «поведет» — он изменит свою структуру в соответствии с общеизвестной диаграммой железо-углерод, причем не полностью, а местами. Так что шлифуй — не шлифуй, его будет вести и дальше. С этим распространенным мнением, кстати, согласен и мировой лидер по производству тормозных систем, компания BREMBO, а уж она-то знает толк в экстремальных торможениях.

О компонентах для тормозных систем, в том числе о расходниках — дисках и колодках, написано уже много, однако нелишним будет напомнить ряд ключевых моментов о том, где, как и какие запчасти лучше приобретать. Естественно, смешно переплачивать 30-50, а то и 100% за картонную коробку с логотипом автопроизводителя, тем паче сами они тормозные системы и не выпускают, пользуются сторонними услугами: BMW, например, обычно предпочитает Jurid, Mercedes-Benz — Textar и так далее. Можно приобрести расходники непосредственно по каталогам самих производителей — поставщиков на конвейер, если вы такой перфекционист, но обычно поступают проще, подбирая сертифицированный товар надлежащего качества. Хочется напомнить о том, что приобретать запчасти лучше в хорошо проверенных местах, поскольку даже сами производители признают то, что в России количество контрафакта просто зашкаливает, причем с точки зрения внешнего вида оный выглядит безупречно. Впрочем, проблема эта не нова и одной Россией не ограничивается.

2283-14-02-08 (Копировать)

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля Лада Ларгус. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Порядок действий

  1. Сначала приобретаем подходящие колодки. Комплект передних расходников состоит из 4-х штук (по 2 шт. на каждую сторону).
  2. Контролируем уровень жидкости тормозного контура в соответствующем бачке (под капотом) по меткам, присутствующим на его корпусе. Если уровень достигает максимальной отметки, то его потребуется отобрать шприцем, поскольку после монтажа новых колодок произойдет естественное (из-за большей толщины накладок) поднятие.
  3. Ослабляем моменты затяжек болтов того переднего колеса, со стороны которого предполагается начать замену.
  4. Вывешиваем эту часть авто любым имеющимся и предназначенным для этого устройством. Снимаем колесо. Не забываем о страховочных подпорках (если применяется домкрат).
  5. Берем отвертку, которую вставляем между колодкой и диском и надавливающим усилием отводим ее в сторону цилиндра. Шток прячется в цилиндр, чем обеспечивается свободное пространство для извлечения колодок.
  6. Теперь ослабеваем момент затяжки скобы суппорта, после чего отводим ее вверх.
  7. Извлекаем старые колодки.
  8. Осматриваем пружины механизма прижима на предмет их деформации и поломки. Если такой факт на лицо, то меняем.
  9. На направляющих суппорта проверяем целостность резиновых чехлов. Сами направляющие подвергаем смазке специальным составом. Это предотвратит их закисание, а скоба будет свободно двигаться во время выхода или входа поршня.
  10. Посадочные места под новые колодки тщательно очищаем.
  11. Накладки на «свежих» колодках толще, чем на старых изделиях, поэтому утопление поршня требуется выполнить на полную величину его хода. Это позволит обеспечить достаточно места для корректного монтажа расходников.
  12. После установки выполняем сборочный процесс в обратном порядке.

Замена передних тормозных колодок завершена. Весь перечень указанных манипуляций повторяем на другой стороне LADA Largus.

Если возникает потребность в замене задних колодок, то принцип действий аналогичен, за исключением некоторых нюансов.

Рекомендации после замены передних тормозных колодок на Лада Ларгус

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 200 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

При достаточно большом пробеге или при плохом качестве установленных заводских тормозных колодок на автомобиле Лада Ларгус, их можно заменить на новые самостоятельно, используя минимум инструмента, а именно:

  • Отвертка плоская
  • Ключ баллонный и домкрат
  • Ключи на 13 и 15 мм
  • Монтировка

Как поменять колодки тормозные передние (Лада Ларгус)

Теперь, когда вы можете без проблем качественно оценить состояние тормозной системы благодаря рекомендация предыдущего раздела, можно перейти непосредственно к процессу замены. Установка нового изделия с большой вероятностью не займет у вас более получаса. Если вы лишь в общих чертах представляете необходимый алгоритм действий, то данная информация окажется для вас весьма полезной. Предлагается действовать в следующей последовательности:


Эта колодка заводская дожила до 40 тысяч.

Пробег 46000.Надоел скрип, скрежет решил заменить всё.


Это китай 5 — 6 тысяч пробег.

Диски диаметром 260 мм можно ставить 259.

Сразу, на 40 тысячах менял колодки, поставил какие то китайские их хватило на 5тысяч пробега. Заводских колодок хватило на 40 тысяч но они подъели диск. Для замены нужны ключи на 13, 15, 18. звездочка 40 и надо еще заменить смазку направляющих супортов, она специальная.

Почему важно покупать оригинальные тормозные колодки

Единственным способом обезопасить себя от подделки или низкого качества товара — это покупка оригинального изделия. Обычно, купив подделку, автомобилист сталкивается со следующими популярными проблемами:

  • сплав слишком мягкий — происходит повышенный износ изделия. Фрикционные накладки «живут» в несколько раз меньше заявленного срока и, зачастую, изнашиваются через 10 тысяч километров пробега;
  • если сплав окажется слишком твердый — это еще хуже, поскольку теперь будут изнашиваться не накладки, а сам диск, а это совсем другие, более серьезные суммы и трудозатраты ремонта;
  • * накладная пластина не гасит высокочастотные противные скрипы и вибрации при торможении колодок;
  • некоторые колодки и вовсе могут продаваться без виброгасящей пластины, что приводит к крайне высокому износу суппорта.

Читать дальше: Сколько людей умирает в автокатастрофах в год

Потому о качестве купленного товара стоит задуматься всерьез. Ведь проблема может вылиться не только в повышенный износ, но и в более серьезные денежные затраты на ремонт, а также в сильный дискомфорт при езде и торможении. Остается только покупать тормозные колодки на Ларгус у проверенных дилеров.

Тормозные диски на Lada Largus

Отличительной особенностью автомобиля Лада Ларгус является наличие дисковых тормозов как спереди, так и сзади. Что делает управление более отзывчивым, информативным. Но важно постоянно следить за состоянием тормозной системы. Особенно за колодками и тормозными дисками. Последние не должны быть менее определенной толщины. В противном случае нужно осуществить замену.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Ларгус

Данного типа тормоза имеют важное преимущество – они обладают большей эффективностью. В то же время требуют постоянного внимания. Колодки стираются на порядок быстрее, чем на барабанных тормозах. Аналогично обстоят дела и с дисками. Замена обычно требуется каждые 60-120 тыс. км. Все зависит от качества детали.

Их можно разделить на две основные категории: оригинальные и аналои. Первые обладают лучшим качеством, запасом хода. Вторые – на порядок дешевле. Но в большинстве случаев имеют более низкое качество. Делать выбор нужно исходя из стиля вождения, имеющегося бюджета и других нюансов.

Оригинальные

Оригинальные тормозные диски приобрести не доставит проблем. Но стоимость их на порядок больше, чем аналогов. В то же время срок их эксплуатации на порядок больше аналогов.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Диск тормозной Renault-АвтоВАЗ8201464598От 4 тыс. рублей за 1 шт.

Аналоги

На рынке РФ представлен обширный перечень самых разных брендов, производящих тормозные диски для данного авто. Причем присутствуют как качественные аналоги, так и различные низкосортные поделки. Нужно избегать последних. Они могут издавать неприятные звуки во время торможения или просто движения. И даже стать причиной аварии.

Ещё один минус некачественного аналога – он может просто не подходить по габаритным размерам. Придется подтачивать его, подгонять. Детали от хорошо зарекомендовавших себя брендов не создают таких проблем. На замену передних дисков подойдут:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
BMBDV885От 1 тыс. рублей за 1 шт.
Hella8DD355109331От 2 тыс. рублей за 1 шт.
MinTexxmi-mdc-2087От 1.5 тыс. рублей за 1 шт.

Существуют как более дорогие, так и более дешевые аналоги. Важно правильно указать артикул. Так как для 8 клапанных, 16-ти размеры будут несколько отличаться.

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Ларгус

Важным преимуществом данного автомобиля перед аналогами в этой ценовой категории является наличие задних дисковых тормозов. Замену оригинальных важно тщательно выбирать – если отсутствует возможность приобрести первые. При подборе нужно ориентироваться на несколько различных показателей. В первую очередь – на стиль вождения.

К каждому диску идет спецификация. Она позволяет определить его твердость. Если водитель практикует агрессивный стиль вождения с частыми оттормаживаниями с большой скорости – хорошим решением станет покупка вентилируемых моделей. Они быстрее охлаждаются. Представлены, как и в случае с передними, аналоги и оригинальные.

Оригинальные

Оригинальные диски имеют больший ресурс хода. Потому стоит присмотреться к ним в первую очередь. Некоторые «ходят» по 100-120 тыс. км.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Renault-Nissan (Renault, Nissan, Ваз)432007595RОт 3 тыс. рублей за 1 шт.

Аналоги

Представлен широкий выбор самых разных аналогов. Наиболее популярные, хорошо зарекомендовавшие себя модели:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
NippartsJ3315025От 1.5 тыс. рублей за 1 шт.
Blue Print ADA104340От 2 тыс. рублей за 1 шт.
FenoxTB215746От 800 рублей за 1 шт.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Лада Ларгус

Алгоритм замены передних, задних тормозных дисков имеет минимальные отличия. Нужно подготовить для процедуры набор рожковых ключей, удлинитель и трещотку. Не будет лишним молоток и смазка WD-40.

Замена передних дисков

  • колеса автомобиля выворачиваются вбок – после чего они снимаются, автомобиль поднимается на домкрате;

Колеса

  • для снятия суппорта необходимо шлицевой отверткой утопить дно рабочего цилиндра – важно контролировать уровень жидкости в расширительном бочке;
  • полностью снимается суппорт при помощи головки на 18 – нужно с обратной стороны отвернуть пару болтов;

Суппорт

  • диск крепится при помощи двух болтовТ-40 –на ступице, необходимо будет открутить их;
  • на этом снятие завершено.

Сбора должна осуществляться в обратной последовательности. Необходимо все резьбовые соединения промазать графитовой смазкой. Это позволит в дальнейшем избежать «закисания».

Диск

Замена задних тормозных дисков

Процесс замены задних дисков схож. В первую очередь автомобиль поднимается на домкрате, колеса должны быть сняты. Как и в первом случае нужно с помощью отвертки утопить цилиндр до упора – что позволит снять суппорт.

Суппорт

С помощью рожкового ключа на 13 нужно открутить болт крепления – удерживать нужно направляющий палец суппорта. Для этого используется также рожковый ключ, но на 15. Необходимо повернуть тормозную скобу, при этом шланг отсоединять нет необходимости

Суппорт

Далее необходимо будет выкрутить два болта – удерживающих тормозной диск на своем месте. После чего он просто и быстро снимается. Если же по какой-то причине деталь не поддается – то можно воспользоваться молотком. Достаточно слегка постучать по обратной стороне диска. Сборка узла должна выполняться строго в обратной последовательности.

По возможности желательно ещё и поменять тормозные колодки. Лучше всего покупать детали (диск, колодки) от одного производителя. Это позволит избежать многих сложностей, затруднительных ситуаций. Связанных с подгонкой деталей друг к другу. Процесс установки на место диска выглядит следующим образом:

Диск

Замена тормозных дисков на передних, задних колеса – процесс простой, но требующий времени. Лучше всего расположить автомобиль на яме либо подъемнике. Наличие доступа к обратной стороне колеса позволит упростить снятие суппорта.




Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Ларгус

Данного типа тормоза имеют важное преимущество – они обладают большей эффективностью. В то же время требуют постоянного внимания. Колодки стираются на порядок быстрее, чем на барабанных тормозах. Аналогично обстоят дела и с дисками. Замена обычно требуется каждые 60-120 тыс. км. Все зависит от качества детали.

Их можно разделить на две основные категории: оригинальные и аналои. Первые обладают лучшим качеством, запасом хода. Вторые – на порядок дешевле. Но в большинстве случаев имеют более низкое качество. Делать выбор нужно исходя из стиля вождения, имеющегося бюджета и других нюансов.

Полезные советы

Первое, что волнует каждого автомобилиста при очередном техосмотре суппорта и тормозной накладки — какой у нее предельный запас на износ. Менее чем 1,5 мм толщины фрикционной накладки допускать нельзя

Также очень важно, меняя колодки, измерить также и степень износа тормозного диска.

Тормозные колодки Лада Ларгус могут прожить до 50 тыс. км. пробега при спокойной езде. Агрессивная манера вождения сильно сокращает реальный срок жизни изделия. Потому степень их износа лучше контролировать каждые 10-20 тыс. км. пробега.

Важно понимать, какие именно конструктивные элементы отвечают за надежность торможения. Если тормозной путь автомобиля заметно увеличился и явных признаков неисправности определить не получается, можно выделить следующие возможные проблемы:

  • если износ фрикционных накладок в пределах нормы, но тормоза работают откровенно плохо — проверьте состояние тормозной жидкости. Возможно, она впитала через чур много влаги и потеряла свои рабочие характеристики;
  • если тормозные колодки изношены неравномерно — это явный признак проблем с суппортом, в частности, закислением направляющих и рабочих цилиндров. Стоит в обязательном порядке также провести ревизию суппорта;
  • излишки масла в направляющих суппорта могут попасть на тормозной диск, что также увеличит расстояние, необходимое для торможения авто.

Аналоги

На рынке РФ представлен обширный перечень самых разных брендов, производящих тормозные диски для данного авто. Причем присутствуют как качественные аналоги, так и различные низкосортные поделки. Нужно избегать последних. Они могут издавать неприятные звуки во время торможения или просто движения. И даже стать причиной аварии.

Ещё один минус некачественного аналога – он может просто не подходить по габаритным размерам. Придется подтачивать его, подгонять. Детали от хорошо зарекомендовавших себя брендов не создают таких проблем. На замену передних дисков подойдут:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
BMBDV885От 1 тыс. рублей за 1 шт.
Hella8DD355109331От 2 тыс. рублей за 1 шт.
MinTexxmi-mdc-2087От 1.5 тыс. рублей за 1 шт.

Существуют как более дорогие, так и более дешевые аналоги. Важно правильно указать артикул. Так как для 8 клапанных, 16-ти размеры будут несколько отличаться.

Этапы и особенности диагностики

Измерительный этап проверки предусматривает использование штангенциркуля, который поможет сделать замеры толщины. Примерно в 5-8 точках, двигаясь по кругу диска, измерьте толщину. Если она меняется по радиусу детали, есть признаки кривизны и неравномерного износа.

Сверяйтесь с информацией от производителя, чтобы понять, наступил уже предельный износ или нет. Я не могу сказать, какие показатели правильные, а какие нет, поскольку у разных дисков своих пределы по износу.

Потом проводится визуальный осмотр. Диск следует изучить на предмет наличия на его поверхностях порезов, сколов, вмятин, царапин и иных дефектов. Если они есть, запчасть придется менять.


Не забывайте о правиле попарной замены на одной оси. То есть когда меняется левый передний диск, одновременно меняется и передний правый.

Если хотите дать оценку состояния элементов без снятия колес, это можно сделать путем проверки на ходу. При сильном износе появляются характерные признаки:

  • машина тормозит с рывками;
  • появляется скрежет;
  • наблюдается скрип при нажатии на тормоз;
  • доносятся иные посторонние звуки;
  • водитель ощущает биение на руле;
  • биение также чувствуется в педали газа;
  • когда нажимается педаль тормоза, тормозная система блокируется.

Настоятельно не рекомендую ждать появления подобных симптомов. Лучше периодически делайте у себя в гараже простую диагностику путем визуального осмотра и измерения. Обычно это делают каждые 10-15 тысяч километров, если симптомы износа не появляются раньше.


На этом у меня все.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Ларгус

Важным преимуществом данного автомобиля перед аналогами в этой ценовой категории является наличие задних дисковых тормозов. Замену оригинальных важно тщательно выбирать – если отсутствует возможность приобрести первые. При подборе нужно ориентироваться на несколько различных показателей. В первую очередь – на стиль вождения.

К каждому диску идет спецификация. Она позволяет определить его твердость. Если водитель практикует агрессивный стиль вождения с частыми оттормаживаниями с большой скорости – хорошим решением станет покупка вентилируемых моделей. Они быстрее охлаждаются. Представлены, как и в случае с передними, аналоги и оригинальные.

Как легко определить износ тормозных дисков при визуальном осмотре


Всем привет! Думаю, каждый автомобилист заинтересован в том, чтобы поддерживать собственное транспортное средство в исправном состоянии

Причем особое внимание стоит уделить тормозной системе. Именно поэтому темой нашего разговора будет то, как определить износ тормозных дисков

Задача тормозов заключается в обеспечении своевременной остановки или сброса скорости движения машины. Причем тормоз обязан моментально отзываться на нажатие соответствующей педали водителем. Скорость, с которой тормозит авто, напрямую зависит от текущего состояния и исправности компонентов тормозной системы в виде колодок и дисков. Остановка машины обусловлена работой силы трения. Чтобы при трении диски не стирались, для их производства используют высококачественные и прочные материалы. Но и они не вечные. Износ рано или поздно наступает.


Замена передних дисков

  • колеса автомобиля выворачиваются вбок – после чего они снимаются, автомобиль поднимается на домкрате;

Колеса

  • для снятия суппорта необходимо шлицевой отверткой утопить дно рабочего цилиндра – важно контролировать уровень жидкости в расширительном бочке;
  • полностью снимается суппорт при помощи головки на 18 – нужно с обратной стороны отвернуть пару болтов;

Суппорт

  • диск крепится при помощи двух болтовТ-40 –на ступице, необходимо будет открутить их;
  • на этом снятие завершено.

Сбора должна осуществляться в обратной последовательности. Необходимо все резьбовые соединения промазать графитовой смазкой. Это позволит в дальнейшем избежать «закисания».

Диск

Оригинал или неоригинал?

Есть мнение, что оригинальные тормозные колодки более эффективны, а их срок службы на много больше неоригинальных. Кроме этого, оригинальные тормозные колодки изготавливаются без применения асбеста, который опасен для окружающей среды. Почему же многие выбирают неоригинальные тормозные колодки? Главная причина — невысокая цена за приемлемое качество. А в некоторых случаях за невысокую цену можно найти неоригинальные тормозные колодки, которые по качеству не уступают оригиналу.

Так какие передние колодки Лада Ларгус купить? Чтобы ответить на этот вопрос, мы предлагаем вам оставить отзыв о ваших колодках и поучаствовать в опросе. Напомним, в другом опросе выбираем лучшие свечи зажигания.

Ключевые слова: тормоза лада ларгус

Автомобили Lada Largus пользуются большим спросом. Безопасность движения не только в этих, но и в машинах других марок обеспечивается благодаря тормозной системе. Продлить ее срок службы и эксплуатацию своего автомобиля можно при помощи отслеживания состояния тормозной системы, а в частности тормозных дисков.

Замена задних тормозных дисков

Процесс замены задних дисков схож. В первую очередь автомобиль поднимается на домкрате, колеса должны быть сняты. Как и в первом случае нужно с помощью отвертки утопить цилиндр до упора – что позволит снять суппорт.

С помощью рожкового ключа на 13 нужно открутить болт крепления – удерживать нужно направляющий палец суппорта. Для этого используется также рожковый ключ, но на 15. Необходимо повернуть тормозную скобу, при этом шланг отсоединять нет необходимости

Суппорт

Далее необходимо будет выкрутить два болта – удерживающих тормозной диск на своем месте. После чего он просто и быстро снимается. Если же по какой-то причине деталь не поддается – то можно воспользоваться молотком. Достаточно слегка постучать по обратной стороне диска. Сборка узла должна выполняться строго в обратной последовательности.

По возможности желательно ещё и поменять тормозные колодки. Лучше всего покупать детали (диск, колодки) от одного производителя. Это позволит избежать многих сложностей, затруднительных ситуаций. Связанных с подгонкой деталей друг к другу. Процесс установки на место диска выглядит следующим образом:

Замена тормозных дисков на передних, задних колеса – процесс простой, но требующий времени. Лучше всего расположить автомобиль на яме либо подъемнике. Наличие доступа к обратной стороне колеса позволит упростить снятие суппорта.

Металлическая щетка для очистки деталей переднего тормозного механизма Lada Largus
Вывешенный на подъемнике автомобиль Lada Largus
Балонный ключ для снятия колес Lada Largus

Как поменять колодки тормозные передние (Лада Ларгус)

Теперь, когда вы можете без проблем качественно оценить состояние тормозной системы благодаря рекомендация предыдущего раздела, можно перейти непосредственно к процессу замены. Установка нового изделия с большой вероятностью не займет у вас более получаса. Если вы лишь в общих чертах представляете необходимый алгоритм действий, то данная информация окажется для вас весьма полезной. Предлагается действовать в следующей последовательности:


Эта колодка заводская дожила до 40 тысяч.

Пробег 46000.Надоел скрип, скрежет решил заменить всё.


Это китай 5 — 6 тысяч пробег.


Диски диаметром 260 мм можно ставить 259.

Сразу, на 40 тысячах менял колодки, поставил какие то китайские их хватило на 5тысяч пробега. Заводских колодок хватило на 40 тысяч но они подъели диск. Для замены нужны ключи на 13, 15, 18. звездочка 40 и надо еще заменить смазку направляющих супортов, она специальная.

Виды и особенности тормозных дисков Lada Largus

На современном рынке тормозные диски на ларгус представлены следующим вариантами:

  • обычные чугунные,
  • вентилируемые,
  • с перфорацией.

Обычные тормозные диски отличаются своей достаточно низкой ценой. Они не используются у автомобилей с силовыми установками высокого уровня мощности. Их лучше не использовать при быстрой езде из-за их неспособности охлаждаться. Они имеют тенденцию к перегреву, что заметно делает торможение менее эффективным.

Вентилируемые диски Lada Argus используются не у всех машин этого модельного ряда.

Диски с перфорацией придутся по душе тем, кому приходится быстро ездить или кому такая езда просто нравится. Они отлично срабатывают в экстренных случаях торможения. В целом цены на все тормозные диски Lada Largus являются приемлемыми. Поэтому их замена не будет слишком дорогой, а уровень безопасности езды на машине повысится.

Дополнительные элементы

Учитывая важность функции системы торможения, к подбору каждой её детали необходимо отнестись очень внимательно. В частности, ни один цилиндр не будет функционировать нормально, если его шланг будет негерметичным. Кроме того, обязательно нужны качественные колодки.

Виды и особенности тормозных дисков Lada Largus

На современном рынке тормозные диски на ларгус представлены следующим вариантами:

  • обычные чугунные,
  • вентилируемые,
  • с перфорацией.

Обычные тормозные диски отличаются своей достаточно низкой ценой. Они не используются у автомобилей с силовыми установками высокого уровня мощности. Их лучше не использовать при быстрой езде из-за их неспособности охлаждаться. Они имеют тенденцию к перегреву, что заметно делает торможение менее эффективным.

Вентилируемые диски Lada Argus используются не у всех машин этого модельного ряда.

Диски с перфорацией придутся по душе тем, кому приходится быстро ездить или кому такая езда просто нравится. Они отлично срабатывают в экстренных случаях торможения. В целом цены на все тормозные диски Lada Largus являются приемлемыми. Поэтому их замена не будет слишком дорогой, а уровень безопасности езды на машине повысится.

Читайте также: