Сколько оборотов руля у дэу матиз

Обновлено: 01.05.2024

Тест Daewoo Matiz 1.0. Литр на четверых

Может, дополнительные «кубики» и «лошадки» пойдут ему на пользу? Достаточно вопросов, чтобы устроить «Матизу» с четырехцилиндровым мотором 1,0 л полноценный тест. Не правда ли?

В НОВОЙ УПАКОВКЕ

В России такие машины появились в начале весны — одновременно с моделью, на которой уже хорошо известный трехцилиндровый двигатель 0,8 л работает в паре с «автоматом» (ЗР, 2005, № 3). Увы, литровый агрегат под капотом автомобильчика уживается только с механической коробкой — автоматической трансмиссии не хватает места. Главная пара в «пятиступке» осталась прежней, а вот передаточные числа всех ступеней (в том числе и задней) подогнали под новый мотор — правильный подход, пример для многих.

Производитель окрестил мощный «Матиз» лучшим — об этом амбициозно заявляет надпись Best на бортах. По оснащению литровые машины действительно хороши. на фоне собственных бедных родственников. Четыре электростеклоподъемника, матерчатая обивка на дверях, электропривод зеркала. Да-да, только правого, а водительское приходится подстраивать вручную. Экономия не сказалась на немалой цене. К тому же салон «матизика» чуть шире плеч — кое-кому удается вручную регулировать и правое зеркало, даже не отстегивая ремень! Кстати, все внутренние размеры и диапазоны регулировок сидений у литрового «узбека» такие же, как и у версий с двигателем 0,8 л (ЗР, 2003, № 2).

Жаль, что даже «лучшие» не удостоились подушек безопасности. Несмотря на достойные результаты в крэш-тестах (ЗР, 2004, № 11), дополнительная защита пассажирам «Матиза» не помешала бы. В Европе «эйрбэгами» оснащают даже машины в небогатых комплектациях.

Главное, безусловно, скрыто под капотом — четырехцилиндровый двигатель с электронной системой управления впрыском и зажиганием. Дополнительные штрихи к портрету — два клапана на цилиндр, привод газораспределительного механизма зубчатым ремнем, коленвал на пяти опорах. В угоду экологии все двигатели объемом 1 л укомплектованы каталитическим нейтрализатором. Энергию для пуска накапливает аккумулятор большей емкости — 45 А.ч. Крутящий момент, подросший на 18 Н.м, потребовал увеличить диаметр сцепления.

В эксплуатации литровый мотор ненамного расточительнее своего коллеги рабочим объемом 0,8 л. На сотню он вытягивает из бензобака в среднем на пол-литра бензина больше, хотя на высоких скоростях экономичность маломощного агрегата улетучивается. Периодичность и стоимость обслуживания у всех «матизов» также не различаются, разве что масла при смене новый двигатель требует на поллитра больше.

ЛИТРОВАЯ МОЩНОСТЬ

Разницу по сравнению с тремя цилиндрами чувствуешь, как только повернулся ключ зажигания. Четырехцилиндровый двигатель работает тише, вас не беспокоят вибрации, характерные для агрегата с тремя «горшками». У малыша появились взрослые замашки. Ну, поехали — покажешь, на что способен.

Покрутившись между машинами на дилерской стоянке, выставил двигателю первые оценки — положительные. Там, где трехцилиндровый требовал «поиграть» педалями, литровый устойчиво везет на минимальных оборотах. Еще бы удлинить ход педали сцепления… Впрочем, заглохнуть и так довольно сложно — тяговитый двигатель прощает неточности.

По всем динамическим параметрам новичок опережает слабосильного родственника (см. замеры ЗР — для справки мы дополнили таблицу результатами прежних измерений машины 0,8 л). По динамике «Матиз» с литровым мотором близок к отечественной «Самаре» — меньше 16 секунд до сотни и максимум около 150 км/ч. Нам не повезло с погодой, полигон обильно полил дождь. Разгон до 100 км/ч «пострадал» несильно, а вот максимальная скорость по сухому могла быть чуть выше.

Чтобы держаться в плотном столичном потоке, трехцилиндровый двигатель часто приходится выкручивать до высоких оборотов. Литровый «Матиз» в аналогичных ситуациях понапрасну голос не повышает. По слуху (тахометра, увы, нет) передачи переключаешь в диапазоне 2–3 тыс. оборотов. Приятный моторчик, но дело еще и в хорошо подобранных передаточных числах. На загородной трассе, конечно, хочется больше мощности. Однако разум подсказывает, что для такой машины это предел — дальше нужно улучшать тормоза, которым не помешает дополнительная цепкость.

В длительной поездке не каждый организм безболезненно перенесет трясучую подвеску и неудобное кресло. Еще и поэтому стихией «Матиза», даже с литровым мотором, остается город с приличными дорогами и непродолжительными поездками.

Новый двигатель усмирил немного нервный характер «Матиза», однако он совсем не против, чтобы его покрутили до ограничителя. Визга не будет: звук не только изменил тональность, но и стал тише. Вообще, на скоростях за сотню в салоне можно разговаривать вполголоса или слушать негромкую музыку.

«Бамс!» — это подала голос защита двигателя, встретившись с неровностью покрытия. До металлического листа, закрывающего картер снизу, чуть больше 130 мм. Сносно, учитывая короткий передний свес — трамвайных путей и невысоких «лежачих полицейских» можно не опасаться. Кстати, защиту двигателя устанавливает не завод, а продавец.

20% НЕ БЕСПЛАТНО

Разумеется, дополнительные «кубики» не отдают даром. Самый доступный «Матиз» с литровым мотором на момент подготовки материала стоил 8700 долларов. Совсем недешево для автомобильчика с репутацией недорогого. Правда, при нем — гидроусилитель руля, магнитола, электростекла, центральный замок. Добавьте сюда кондиционер и литые диски — получится больше 9,5 тыс. долларов. Столько же стоит землячка «Нексия» в аналогичной комплектации.

Кто же тогда купит такой «Матиз»? Тот, кому нужен маленький, удобный, экономичный, недорогой в обслуживании, но в то же время комфортабельный и шустрый автомобиль. И за это он готов заплатить кругленькую, но разумную сумму. А еще — многим «матизы» просто нравятся. Разве это не повод?

Двигатели: бензиновые 0,8–1,0 л (51- 64 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат» и вариатор. С последними в Россию не поставляют.

Комплектации: STD, DLX.

Цена: $6400–9600.

Тестовый автомобиль: 1,0 л, 64 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация DLX, $9300 (c дополнительным оборудованием $10 200).

Daewoo Matiz 1,0 — новый мотор дает лишний повод полюбить «Матиз». Правда, эта любовь потребует жертв… финансовых.

+ Достойные динамические характеристики, богатое оснащение уже в базовой комплектации, симпатичная внешность, хороший обзор.

— Высокая цена, некомфортная подвеска, неудобные сиденья, маленький «бардачок».

Лягушонок-путешественник

“Не бывает некрасивых автомобилей, – твердил я про себя, глядя на него. – Не бывает…” А в голову помимо воли все равно лезло гаршинское: “Жила-была на свете лягушка-квакушка”. Большие круглые глаза, пара оранжевых родинок-“поворотников”, расплывшаяся в улыбке мордашка. А сама кроха – меньше 3,5 метров длиной, наверное, в багажник вон того “Шевроле-Тахо” поместится. Ну вылитая лягушка-путешественница из сказки Гаршина: “…выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка”.


Нравится? Мне, признаться, нет. Пусть на таких коробчонках ездят европейцы с их миниатюрными парковками и тесными улочками. Это они там жалуют “Пежо-106”, “Рено-Твинго”, “Тойоту-Ярис”, “Форд-Ка”, “Сузуки-Вэгон-R+”. список можно продолжать довольно долго. У нас же даже машины на класс выше на дороге в грош не ставят.

Но! Во-первых, не бывает некрасивых автомобилей – это еще Ли Якокка, знаменитый американский менеджер, 30 лет назад не без удивления заметил. А во-вторых, “матизов” за полгода продано почти пять тысяч. Именно эти цифры заставили нас пристальнее приглядеться к неказистой на вид машинке. Что же там у нее особенное внутри спрятано, что так привлекает к ней русского покупателя?

Чем покорить любимую

Первое, что заставило меня изменить мнение о “Матизе” на 180 градусов – его салон.

“А это у вас что?” – вымолвил явно недовольный мужчина, только что кряхтя вылезший из салона вазовской “восьмерки”. – “Дэу-Матиз”, от $5890”, – заученно отбарабанил менеджер шоу-рума. – “Ирин, взгляни, – кричал он уже из салона узбекской машины своей спутнице, – всего на “штуку” дороже нашей, а мне здесь гораздо больше нравится”. Уже через минуту общения с “Матизом” у длинноногой девицы радостно горели очи. Хочу! Отлично, продано.


Салон и в самом деле – приятная неожиданность. Не богат, но явно весел. Простецкий черный и серый пластик? Но что вы, простите, ожидали меньше чем за семь тысяч у. е., – красного дерева? А как все добротно подогнано. На приборной панели – синие циферблаты со словно подведенными бирюзовой тушью окантовками. Аккуратный козырек, смешные круглые дефлекторы воздуховодов, миниатюрные, но удобные дверные ручки и легко открывающиеся дверцы. Удачные кнопочки и рычажки, приветливая обивка.

Меня также порадовало, что при росте 180 см я уселся на водительском месте с достойным комфортом. Обзорность – на твердую пятерку. Подушка немного коротковата, зато регулируется по высоте. Еще бы педали чуть пожестче, да руль в сечении побольше. Но, может, для дам оно и в самый раз? Ведь именно представительниц прекрасного пола чаще увидишь за рулем “Матиза”.


Создатели, конечно, слукавили, назвав этот кузов 5-местным. Но вот четверым взрослым среднего роста здесь явно понравится. Причем те, кто окажутся на заднем диване, не будут подпирать головой крышу, а коленями не сдавят спинки передних сидений. Кому доводилось сидеть сзади в той же “восьмерке”, поймут, о чем я. Жаль, подголовников “на галерке” не предусмотрено. Из всех радостей жизни там у пассажиров лишь допотопные ручки механических стеклоподъемников.

Впрочем, вряд ли в узбекской крохе будет ездить ватага привередливых спортсменов. Повторюсь, его хозяйка – современная мамаша, скорее всего с парой-тройкой чад. Каждого можно угомонить трехточечным ремнем, закрыть дверцы на “детский замок”, чтобы не открывались изнутри, и с музыкой в путь.

Вот только с какой музыкой? Так ли хорош автомобиль в движении? Не растрясет ли в дороге? Не спасует ли перед первым же мало-мальски серьезным подъемом?

Веселое жужжание, всеобщее дрожание

Вот стрекочет-то! Хотя для миниатюрного 3-цилиндрового мотора это простительно. К тому же при своих скромных 796 смз рабочего объема везет он на все полтора литра. Это вам не две утиные силы из сказки про лягушку-путешественницу. Помните? “Я прицеплюсь за прутик и нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала”. Как же удалось корейцам добиться таких результатов? Да очень просто.

Берется старый карбюраторный двигатель “Сузуки-Альто”, оснащается многоточечным впрыском, прямоточным пластиковым впускным коллектором, оптическим датчиком, определяющим точную регулировку опережения зажигания, датчиком. Впрочем, не стану загружать вас техническими подробностями. Что мы имеем в итоге? 52 л. с. на 725 кг веса. Думаете, мало? Литровая мощность – 64,9 л. с./л. А у 100-сильного “Фольксвагена-Гольф” всего 63,9. Я на прямой пробовал трогаться с третьей – откровенное издевательство, ненужное в обычной эксплуатации. И ведь ничего, натужно, но везет.

А вот вибрации у двигателя большие. Особенно заметно это, когда машинка весело тарахтит на холостых. При этом упражнении чуть вибрируют не только руль и рычаг КПП, но даже все сиденья. Добавляю оборотов, и лихорадку как рукой снимает. Может, обороты холостого хода стоит на заводе выставлять чуть повыше? И надо сказать, “Матиз” стрелке тахометра в районе 3–4 тысяч об/мин всегда рад. С удовольствием старается поддержать веселый ритм движения.

Хозяйственный проныра

Первые же километры показали – стартовать машина со светофора может так, что поначалу – километров до 60 в час – легко оставит позади самые бойцовские отечественные “десятки”. Ой, как они этого не любят! А поздно пить “Боржоми”, ребята! Мой лягушонок прыг-скок – и в дамки. В смысле – в узкую щель между грузовиками. И уже перед задирой маячат красные кольца отражателей задней оптики “Матиза”. В темноте – вылитый “Форд-Мондео”.

Однако как ни выкручивай моторчик, реально спорить на трассе “Дэу” может лишь с российской “классикой”. В самом лучшем случае 17 секунд до сотни – многовато по современным меркам. Зато “максималка” 144 км/ч и крейсерская комфортная скорость 110–120 км/ч – для городской машины более чем достаточно.


Подвеска, поначалу показавшаяся довольно жесткой, позволяет без проблем отмерять гладкие городские километры и даже не замечать мелких ямок – удивительно для автомобиля с такой короткой базой и маленькими (155/65 R13) колесиками. Не надо только с лету преодолевать трамвайные пути, и наверняка останетесь довольны.

Хрясь по тормозам! Опять приятная неожиданность: совсем взрослое обратное ускорение. Не ровен час, усатый дядька на козлящей “Ниве” затормозит, уже уперевшись в мой бампер.

Что еще нужно городской машинке, особенно если за рулем предполагается хрупкая дама? Конечно же, маневренность и легкость управления.


Пробую припарковаться вдоль тротуара, там где другой лишь по-хамски под углом засунет нос длинного седана – и это запросто. А теперь бы еще загрузить продуктов килограммов эдак. А “Матиз” как будто и этому рад. На взвод или на роту желаете? При сложенных задних сиденьях объем багажника 625 литров.

Словом, к городской жизни малыш оказался приспособлен как нельзя лучше. Вот жаль только, погода к вечеру испортилась. И тут выяснились некоторые пренеприятные моменты.

Противник водных процедур

“Дождик моросил по ее пестренькой лакированной спинке; капли его подтекали ей под брюшко. и это было восхитительно приятно, так приятно, что она чуть-чуть не заквакала…” – так Гаршин писал о своей лягушке. Реальный же “Матиз” оказался страшным противником водных и уж тем более грязе-солевых процедур. Оказалось, стеклоочистители работают из рук вон плохо – скребут по стеклу и оставляют за собой предательские полосы. Кроме того, машине еще и жизненно необходим задний “дворник” – его почему-то нет в базовом оснащении. Жалкие одноструйные форсунки стеклоомывателей поливают что угодно, только не нужные зоны очистки лобовика. Мимо пролетающие машины довольно быстро сделали еще и боковые стекла почти не прозрачными. Кому-то это может показаться мелочью, но все мое радужное настроение улетучилось.


Уподобившись обладателю “Жигулей” с большим стажем, форсунки я, конечно, отрегулировал, фирменные никчемные “дворники” заменил нормальными – с силиконовой лентой. А вот с боковыми стеклами, притягивающими грязь из-за плохо продуманной аэродинамики, уже ничего не поделаешь.

Не экономьте на опциях

“Матиз” в базовой комплектации STD – по сути, кузов с мотором и четырьмя колесами. Из всех радостей жизни здесь лишь дистанционно-открываемый бензобак, дополнительный стоп-сигнал, электрокорректор фар и фирменный радиоприемник. Зато и стоит такая машина $5890.

Гораздо выгоднее брать “Дэу” в более богатом оснащении. Скажем, комплектация DLX за $6760 – центральный замок, электропривод передних стеклоподъемников, замок, открывающий пятую дверь из салона, магнитола с “кассетником”, тонированная полоса на лобовом стекле, окрашенные в цвет кузова бамперы и электронные часы. Но главное – такой “Матиз” может похвастать гидроусилителем руля, задним стеклоочистителем и полноценной обивкой на дверях. Великие экономы с Востока и последний пункт этого списка записали в опцию. Те же, кто готов заплатить $7440 (DLX Luxe), получат автомобильчик еще и с дисками из легкого сплава и релингами на крыше. Кроме всего прочего, в любой комплектации за дополнительные $450 можно получить кондиционер.


Годен к строевой

Итак, посчитаем плюсы, поглядим на минусы. Случись мне выбирать маленькую городскую машинку жене, купил бы я “Матиз”?

Что ж, он легок в управлении, на удивление вместителен, симпатичен. Но все же эта малютка пока слишком еще у многих в России вызывает приступ хамства, желания показать, кто сильнее. У нее шумный мотор, но за резвый нрав, тяговитость и экономичность это можно простить. “Матиз” – далеко не лучший выбор, если вы хотите с женой, тещей и ребенком ездить на дачу, но имеет вполне достаточно козырей, чтобы понравиться домохозяйке. Главное же – всего шесть тысяч долларов за вполне современный, пусть и крохотный, но такой просторный автомобиль. Недаром же в Европе успели за четыре года продать миллион таких “лягушат”.


В России еще чуть больше года назад это корейское чудо продавалось по $10 500. Столь высокая цена стала настоящим приговором для одноклассника “Оки”. Теперь же ситуация в корне изменилась. За 6–8 тысяч долларов это достойный городской малыш. Именно о такой удобной машинке, уверен, мечтают многие дамы. Во всяком случае, моя жена, лишь раз прокатившись на нем, заболела “Матизом”.

Хорошее качество сборки, отменная маневренность, вместительный для этого класса салон, довольно тяговитый, несмотря на скромный рабочий объем мотор, очень привлекательная цена

ПРОТИВ

Низкий имидж марки, отсутствие тахометра, подголовников на заднем сиденье и регулировки рулевой колонки, недостаточно эффективная работа стеклоочистителей и омывателей, неудовлетворительная шумоизоляция колесных арок, вибрация двигателя при работе на холостых, бедность базовой комплектации

Описание конструкции

В дополнение к функции управления рулевое колесо также элемент, обеспечивающий безопасность водителя.

Предупреждение

Для обеспечения надлежащей функции энергопоглощения используйте только соответствующие винты, болты и гайки, затягиваемые установленной величиной момента затяжки.

Энергопоглощающая рулевая колонка спроектирована для уменьшения травмирования водителя при ударе тела водителя о рулевое колесо.

Выключатель зажигания и замок блокировки расположены на колонке, блокируя работу зажигания и рулевое управление и препятствуя краже автомобиля.

Переключатели рулевой колонки включают сигналы поворота, дальний и ближний свет фар, стеклоочистители и стеклоомыватели.

Нанесите тонкий слой литиевой смазки на все трущиеся поверхности при разборке и сборке для обеспечения надлежащей работы.

Рулевую колонку можно легко разобрать и собрать.

Описание конструкции Daewoo Matiz

Рис. 6.49. Травмобезопасный механизм рулевой колонки: а - верхний кронштейн рулевой колонки; b - рулевая колонка; с - вал рулевой колонки

Травмобезопасный механизм рулевой колонки показан на Описание конструкции Daewoo Matiz

Рис. 6.50. Рулевое колесо и рулевая колонка: 1 - кнопка выключателя звукового сигнала; 2 - гайка крепления рулевого колеса; 3 - блокирующая пластина; 4 - рулевое колесо; 5 - верхний кожух рулевой колонки; 6 - нижний кожух рулевой колонки; 7 - переключатель сигнала поворота; 8 - переключатель стеклоочистителя; 9 - рулевая колонка в сборе; 10 - стопорное кольцо; 11 - шайба; 12 - пружина; 13 - корпус переключателей; 14 - болт; 15 - опорный болт; 16 - корпус рулевой колонки; 17 - кожух рулевой колонки; 18 - стопорный винт; 19 - выключатель зажигания; 20 - корпус замка в сборе; 21 - вал рулевой колонки; 22 - стяжной болт; 23 - промежуточный вал; 24 - верхняя гайка крепления рулевой колонки; 25 - нижний болт крепления рулевой колонки

Рулевое колесо и рулевая колонка показаны на рис. 6.50.

Технические данные рулевого колеса приведены в табл. 6.8.

Таблица 6.8 Технические данные рулевого колеса

Наименование

С подушкой безопасности, диаметр, мм

Без подушки безопасности, диаметр, мм

Люфт (двигатель выключен), мм

Моменты затяжки рулевого колеса приведены в табл. 6.9.

Таблица 6.9 Моменты затяжки рулевого колеса, Н·м

Гайка крепления рулевого колеса

Верхняя гайка крепления рулевой колонки

Нижняя гайка крепления рулевой колонки

Верхний стяжной болт крепления промежуточного вала

Нижний стяжной болт крепления промежуточного вала

Видео про "Описание конструкции" для Daewoo Matiz

Теория ДВС: Двигатель Daewoo Matiz 1.0 (обзор конструкции) Обзор б/у авто Daewoo Matiz Блок цилиндров Матиз.

Двигатель Дэу Матиз 0.8 устройство, ГРМ, характеристики, фото

Трехцилиндровый бензиновый двигатель 0,8 л стал устанавливаться на Daewoo Matiz с самого начала выпуска этого автомобиля, и поначалу он был единственным силовым агрегатом «Матиз». В 2003 году на машине появился также ДВС объемом 1,0 л (64 л.с.), и он уже был четырехцилиндровым. 3-цилиндровый мотор S-TEC для корейского автомобиля разработан совместно компаниями Daewoo Motors и Suzuki, он предназначен для использования в малолитражных и микролитражных авто.

Мотор 0,8 л отличается несколько необычным звучанием, он работает так, как будто это мотоциклетный движок. Несмотря на малую мощность, Daewoo Matiz с силовым агрегатом F8CV достаточно шустро набирает обороты – для небольшого веса машины (менее одной тонны) мотора вполне хватает.

Навесное оборудование двигателя Матиз

В передней части двигателя Матиз расположены (снизу вверх): масляный фильтр (внизу слева, доступ довольно ограниченный), щуп-указатель уровня масла, выпускной коллектор (с каталитическим нейтрализатором и датчиком концентрации кислорода), свечи зажигания и высоковольтные провода. В задней части двигателя Матиз находятся (снизу вверх) датчик давления масла, стартер (слева), генератор (справа), форсунки и топливная рампа, впускной трубопровод и дроссельный узел. В левой части двигателя Matiz расположен датчик-распределитель зажигания, датчики температуры жидкости в системе охлаждения (один для указателя температуры и один для системы управления двигателем), термостат и клапан рециркуляции отработанных газов.


1 — шкив распределительного вала; 2 — натяжной ролик; 3 — привод насоса охлаждающей жидкости; 4 — зубчатый шкив привода распределительного вала;

В правой части двигателя находятся шкив распределительного вала и насоса системы охлаждения (зубчатый ремень), насоса, гидроусилителя руля и компрессора кондиционера, если он предусмотрен комплектацией (поликлиновые ремни). Система смазки двигателя Matiz 0.8 л и 1.0 л аналогична, читайте о ней в статье «Двигатель Matiz объемом 1.0 л».

Двигатель Дэу Матиз 0.8: технические характеристики

Блок цилиндров ДВС F8CV отлит из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая, в каждой камере сгорания установлены по два клапана. Расположение распредвала в двигателе – верхнее, вал находится в постели ГБЦ. Привод ГРМ – ременный, ролики и ремень необходимо менять через каждые 40 тыс. км. Если не соблюдать регламент замены, ремень может оборваться, и в этом случае в головке блока цилиндров гнутся клапана. Допускать обрыва ременной передачи нельзя – встреча клапанов с поршнями может привести в негодность детали цилиндро-поршневой группы, и ремонт тогда обойдется дорого.

У двигателя Дэу Матиз 0.8 технические характеристики следующие:

  • Объем – 796 см³;
  • мощность – 52 л. с.;
  • количество цилиндров – 3;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 6;
  • диаметр стандартных поршней – 68,5 мм;
  • степень сжатия – 9,2;
  • ход поршня – 72 мм;
  • используемое топливо – Аи-92;
  • охлаждение – жидкостное;
  • система питания – инжектор (распределенный впрыск).

Коленчатый вал установлен в блоке цилиндров на четырех опорах, сверху 4 крышки затягиваются болтами. Диаметр шеек вала:

  • коренных – 44 мм (-0,02 мм);
  • шатунных – 38 мм (-0,02 мм).

Если коленчатый вал имеет износ, коленвал необходимо шлифовать. Существуют ремонтные размеры коренных и шатунных вкладышей:

  • первый ремонт – 0,25 мм;
  • второй ремонт – 0,5 мм.

Также у мотора предусмотрены ремонтные размеры поршней:

  • 68,75 мм (+0,25 мм) – первый ремонт;
  • 69,00 мм (+0,5 мм) – второй ремонт.

По мере износа гильз цилиндров блока производится их расточка, если под последний ремонт расточить уже не получается, необходима перегильзовка БЦ или замена блока.

Газораспределение

Вращение распределительного вала осуществляется ременным приводом, который позволяет значительно снизить шумность работы. Ременной привод требует к себе повышенного внимания и регулярной замены через каждые 40 тыс. км. Пренебрежение заменой чревато обрывом ремня и загибом клапанов. На ранних версиях моторов интервал замены был 60 тыс. км, но после массовых случаев обрыва ремня его сократили. Общий вид двигателя на фотографии.

Дэу Матиз характеристики двигателя

От ремня газораспределительного механизма осуществляется привод помпы системы охлаждения двигателя «Дэу Матиз». Для натяжения ремня в приводе имеется отдельный ролик.

Характерные неисправности двигателя F8CV

Двигатель Matiz 0,8 обладает неплохим ресурсом – при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании срок службы ДВС в среднем составляет 200 тыс. км. Но у мотора есть свои характерные болезни, наиболее частые поломки. На первых машинах Дэу Матиз устанавливался трамблер, и эта деталь в системе зажигания особой надежностью не отличалась. Часто по причине неисправного распределителя двигатель переставал заводиться, и так как трамблер неремонтопригодный, его необходимо было менять. С 2008 года моторы F8CV пошли без трамблеров – зажиганием стал управлять ЭБУ, поэтому проблем с запуском ДВС поубавилось. Несмотря на достаточно высокую надежность, в движке Daewoo Matiz 0,8 нередко:

  • стучит коленвал;
  • лопаются перегородки поршней под поршневые кольца;
  • выходит из строя ГБЦ.

Но все эти серьезные поломки происходят исключительно по вине автовладельцев. Коленчатый вал в основном стучит из-за перегрузок, использования некачественного моторного масла. Почему-то водители считают – если мотор «несерьезный», то и незачем его нормально обслуживать. Перегородки под поршневые кольца на поршнях всегда лопаются из-за перегрева, по этой же причине появляются трещины в камерах сгорания головки блока цилиндров.

Основные болезни F8CV чаще проявляются не столько в самом моторе, сколько в навесном оборудовании. Самое больное место здесь – генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста. Детали выходит чаще всего в условиях повышенной влажности, в иных случаях генератор может требовать ремонта уже на пробеге 50 тыс. км.

Стартер на «Матизе» служит дольше, ему ремонт может потребоваться где-то через 80-100 тыс. км. Впрочем, на корейской машине ремонт навесного оборудования не всегда целесообразен – цена запчастей невысокая, и в некоторых случаях выгоднее полностью заменить весь узел целиком, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.

Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8

Ремонтировать мотор 0,8 л на «Матизе» несложно – конструкция двигателя простая, разобраться в движке смогут многие водители самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8 может быть как текущим, так и капитальным, к текущему ремонту относится:

  • регулировка клапанов;
  • замена прокладки ГБЦ;
  • замена поршневых колец;
  • устранение течи масла;
  • замена масляного насоса.

Капремонт требуется в том случае, если мотор уже отработал свой положенный ресурс, или в нем есть серьезные поломки:

  • застучал коленчатый вал;
  • изношены гильзы цилиндров.

Чтобы произвести капремонт двигателя, силовой агрегат необходимо снимать. После снятия ДВС следует отбраковать изношенные детали и заменить их новыми. После ремонта движок необходимо будет обкатать:

  • ограничить максимальное количество оборотов;
  • не перегружать двигатель.

Обычно период обкатки длится 2-3 тыс. км. Первое время мотор может расходовать масло, но потом кольца притираются по гильзам, и расход приходит в норму. Если же ДВС продолжает дымить, а мало угорает, скорее всего, потребуется вторичная разборка силового агрегата. Причин дефекта может быть несколько:

  • установлены некачественные поршневые кольца;
  • плохо отхонингованы цилиндры;
  • сборка мотора была проведена с нарушением технологии – лопнуло поршневое кольцо при установке, в кольцах не были разведены зазоры, зазоры больше положенной нормы.


Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

Многие автовладельцы «Матиз» с ремонтом мотора обращаются в автосервисы, в том числе доверяют мастерам замену ремня ГРМ. Но работа по замене деталей газораспределительного механизма большой сложности не представляет, и при наличии даже небольших слесарных навыков ее можно выполнить самостоятельно. Самое главное в этом деле – правильно выставить метки на распределительном и коленчатом валу – в случае ошибочного их выставления клапана загнутся, и ремонт тогда будет уже гораздо более серьезным.

Замену ремня ГРМ на моторе F8CV выполняем следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на ровную площадку, выполнять работу на яме или подъемнике необязательно;
  • глушим двигатель, снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
  • домкратим автомобиль, скидываем переднее правое колесо, подкладываем упоры под задние колеса. Рядом с домкратом лучше установить упор, такая страховка не помешает;
  • демонтируем кожух ремня ГРМ;

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

  • натяжной ролик вставляем в фиксирующее отверстие, наживляем болт;
  • поджимаем болт и отводим ролик максимально в сторону, чтобы можно было легко поставить ремень;
  • установив ремень, производим его натяжку;
  • проверяем совпадение меток, производим сборку.

Регулировка клапанов

На двигателе Daewoo Matiz объемом 0,8 л нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную. Обычно такую операцию следует проводить один раз в 50 тыс. км пробега, отрегулировать клапана также можно своими руками. Последовательность операций здесь следующая:

    в первую очередь отворачиваем болты клапанной крышки, для этого понадобится шестигранник М5;

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов

Закрываем клапанную крышку, запускаем мотор, слушаем, как работает двигатель. Во время регулировки необходимо обратить внимание на состояние кулачков распредвала, и если на них есть выработка, отрегулировать клапана никак не получится (они будут стучать) – в таком случае необходимо готовиться к замене распределительного вала.

Статьи по теме:

  • Некоторые особенности двигателей Daewoo Nexia Автомобиль Daewoo Nexia в России в свое время приобрел необыкновенную популярность, но эти машины можно и сейчас постоянно видеть на дорогах нашей страны. Прародителем автомобиля Daewoo […]
  • Недорогой узбекский автомобиль Daewoo Nexia Корейские машины в России стали приобретать популярность в конце девяностых и в начале двухтысячных годов, а бюджетный автомобиль Дэу Нексия был горячо любим россиянами за его практичность […]
  • Плюсы и минусы Дэу Эсперо Достаточно комфортный и качественный автомобиль Daewoo Espero разработан на базе немецкой модели Opel Ascona, впрочем, в то время корейцы неоднократно создавали автомобили на платформе […]

Блок цилиндров, поршни, шатуны, клапаны.



Блок цилиндров двигателя Daewoo Matiz чугунный, литой, цилиндры расточены в блоке. В нижней части блока находятся опоры коренных подшипников коленвала (4 шт.) со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. (Примечание – отверстия коренных подшипников обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемые и для отличия на них нанесена маркировка.)



Поршни овальные, конические, выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня рядом с днищем проточены три канавки под поршневые кольца – одно маслосъемное кольцо (5) и два компрессионные (4). Шатуны (g) выполнены из стали, имеют двутавровое сечение. Поршневые пальцы (2) Matiz стальные, «плавающего» типа, имеют трубчатое сечение, фиксируются стопорными кольцами (3). Головка блока цилиндров литая, выполнена из алюминиевого сплава. В верхней части головки размещен шести-кулачковый распределительный вал – он приводит в действие клапаны. Между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров устанавливается металлизированная прокладка. (ВНИМАНИЕ! После снятия головки блока цилиндров повторное использование прокладки не допускается – она подлежит замене на новую.) Клапаны (j) выполнены из стали, диаметр тарелки выпускных клапанов больше, чем впускных. Клапана приводятся в действие распределительным валом (k) посредством кулачков через коромысла (i). Клапана закрываются посредством пружины, одетой на стержень клапана, которая нижней частью упирается в шайбу, а верхним – в тарелку клапана, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, выступы на их внутренней поверхности служат для фиксации на стержне клапана.

Еще одной головной болью при покупке этого детища корейского автопрома является то, что практически сразу необходимы материальные вложения. Например, акустическая система и магнитола, которые идут в комплекте не совсем хорошо звучат. Поэтому любителям послушать музыку и меломанам придется сразу же раскошелиться на покупку новой акустической системы.


Любителям послушать музыку придется раскошелиться на достойную акустику

Противоугонная сигнализация также здесь не самого наилучшего качества. Для обеспечения надлежащего уровня защиты от угона после покупки необходимо в срочном порядке ее заменить.

Вот и получается, что покупается неготовое к использованию транспортное средство, а какой-то полуфабрикат, в который необходимо вкладывать деньги. Причем в этом конкретном случае все очень серьезно. Сумма вложений может достигать 20 % стоимости такого автомобиля и это уже достаточно много для такой недорогой машины.

Второе поколение

В 2005 году на свет появился новый вариант Матиза (модификация M200). Он получил новые, более экологичные двигатели, экстерьер и интерьер. Пришедший на смену морально устаревающему Daewoo Matiz автомобиль получил название Chevrolet Spark.

В 2011 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу (модификация M250). Изменениям подверглись лишь световые приборы — габариты в передних фарах были перенесены в отдельный отсек в верхней части фар, а задние фонари были полностью переделаны (производитель отошел от стиля Red Evil Eyes) — стали более строгими, чем-то напоминающие фары Hyundai Getz.

Вместимость

Сиденье водителя, из-за габаритов автомобиля, практически невозможно регулировать. То есть, получается, что сиденье находится практически в одном и том же положении. А это не всегда удобно и водитель от этого может быстро уставать. Аналогичная ситуация и с рулем, положение которого тоже никак не регулируется. Вот и получается, что в Daewoo Matiz минимальный уровень комфорта, как для водителя, так и для пассажиров.

По паспорту считается, что в этом транспортном средстве может ехать 5 человек. Но на практике присутствует совершенно другой результат. В лучшем случае, тут может разместиться 4 человека, и то если они худые. Для упитанных здесь места попросту нет. 5 пассажиров может быть только в том случае, если сзади будут сидеть дети или подростки.

Багажник у этого корейского малыша совсем миниатюрный. В нем не получиться перевезти даже 50 килограммовый мешок. Максимум тут места на одну небольшую дорожную сумку.


Багажник Daewoo Matiz не очень вместительный

История этого шедевра

Дизайн данного автомобиля был разработан более 20-ти лет назад. Все работы, связанные с его проектированием, велись в ателье, которое специализируется на проведении такого класса работ и его название «ItalDesign-Giugiaro S.P.A.». Сразу планировалось сделать компактный Fiat. Но на определенном этапе не получилось, и в дальнейшем эта разработка была предоставлена корейцам.

Прототипом Дэу Матиз была модель Alto производимая японским гигантом Suzuki. В начале 80-х годов это авто было снято с производства в Японии, а затем, во второй половине 80-х годов, началась сборка его аналогов на корейском конвейере.


Технические характеристики Daewoo Matiz
Марка автомобиля Daewoo Matiz Creative
Страна производитель: Узбекистан
Тип кузова: Хетчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб.см: 996
Мощность, л.с./об.мин.: 69
Максимальная скорость, км/ч: 152
Разгон до 100 км/ч, с: 15
Тип привода: передний
КПП: механика
Тип топлива: бензин
Расход на 100 км: 5,8 в смешанном цикле
Длина, мм: 3595
Ширина, мм: 1595
Высоты, мм: 1520
Клиренс, мм: 140/150
Размер шин, дюймов: 155/65R13
Снаряженная масса, кг: 725
Полная масса, кг: 910
Объём топливного бака: 35

Видео обзор Daewoo Matiz

Первое поколение

Первоначально экстерьер автомобиля был разработан для фирмы Фиат (Fiat) в дизайн-студии Джорджетто Джуджаро, но там он был отвергнут. После этого он был куплен фирмой Дэу Моторс (Daewoo Motors). Новый автомобиль (модификация M100) заменил на конвейере предыдущую модель Daewoo Tico, взяв от неё двигатель, трансмиссию и элементы подвески. А на данные агрегаты была, в свое время, куплена лицензия на производство от японского автомобиля Suzuki Alto. Автомобиль получился столь удачным, что стал самым продаваемым автомобилем фирмы в Европе.

Производство Matiz (M100 модели) началось в конце 1997 года на заводе в Корее. В 1998 году польский завод Daewoo-FSO начал в сентябре 1999 года производство по лицензии и из комплектующих. С 1998 года Matiz также производится в Индии и Румынии (Automobile Craiova).

В 2000 году машина претерпела рестайлинг (модификация M150), а также стала производиться по лицензии и из комплектующих (CKD) в Узбекистане на заводе УзДэу.

В 2001 году корпорация General Motors выкупила контрольный пакет акций разорившейся ДэуМоторс. После этого автомобили Дэу стали поставляться под маркой Chevrolet. При этом автомобили, собиравшиеся на автозаводе в Узбекистане, сохранили своё прежнее название.

В 2003 году автомобиль получил новый литровый двигатель, который заметно улучшил динамические характеристики. В Россию автомобиль с двигателем литрового объёма, также как и с автоматической коробкой, стал поставляться в 2005 году. На данный момент производятся 3 основные комплектации Матиза:

  • двигатель 0,8 литра МКПП
  • двигатель 1 литр МКПП
  • двигатель 1.2 литр МКПП(Baojun Lechi).

Автомобиль соответствовал нормам токсичности Евро 2. Автомобили с автоматической коробкой передач с 2008 года в Россию поставляться перестали. Это связано с тем, чтобы не создавать лишней конкуренции в данном сегменте модели Chevrolet Spark.

В конце 2008 года очередная модификация изменила инжектор двигателя под норму Евро 3. В 2011 году был произведен легкий рестайлинг. Были изменены передние фары и задние фонари. В головных фарах появились дневные ходовые огни.

Также, в 2012 году, в кузове М150 повторители сигналов поворота были перенесены с крыльев на боковые зеркала заднего вида. С 2012 года автомобиль Матиз соответствует экологическому стандарту безопасности Евро-4 На заводе на 2013 год было выпущено 90 тысяч машин.

В Китае автомобиль продавался как Chevrolet Лечи. Он оставался в производстве до 2012 года, когда была обновлена версия и стала называется Baojun Lechi с двигателями 1 литр (69 л.с.) и 1.2 литра (86 л.с.).

Технические характеристики автомобиля Daewoo Matiz II 0.8 Standart KLYA2000

Технические характеристики Daewoo Matiz II 0.8 Standart

Daewoo Matiz II 0.8 Standart

Осенью 2000 года на Парижском автосалоне был показан обновленный MatizII, кузов которого подвергся небольшому «рестайлингу». Новинка обрела новую форму воздухозаборников в виде трапеции и круглые противотуманные фары. Улучшена шумоизоляция моторного отсека, изменилось оснащение салона. Силовой агрегат остался прежним, кроме механической коробки передач, предлагается и автоматическая бесступенчатая коробка CVT или 3-х ступенчатая.


Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Daewoo Matiz II 0.8 Standart.

Брал Матиз почти полтора года назад. Выбирал недолго, потому как за имевшиеся на руках деньги ничего другого взять бы и не получилось при местном выборе. Матиз у меня Стандарт, в базовой комплектации, ничего лишнего, просто, чтобы можно было доехать на работу, да с работы, ну по магазинам изредка.
Начну с салона. Прямо скажем, салон у Матиза скудноват

Красок немного, обивка недорогая, хотя сделана неплохо и, что важно, достаточно легко чистится от практически любых загрязнений. Качество пластика среднее, смотрится он прилично, но как мне показалось, мягковат

Технические характеристики

Коробка передач

До 2009 года это корейское чудо производилось с 2-мя типами коробок передач – автоматической и 5-ти ступенчатой механической. На сегодняшний день производятся только образцы во втором исполнении. Конечный потребитель от этого только выигрывает. Есть возможность более динамичного разгона авто и при грамотном подходе можно добиться незначительной экономии топлива. Единственный недостаток этой коробки – это то, что она отвлекает водителя на переключение передач во время движения. Начинающему водителю к этому необходимо привыкнуть. А также перестроиться необходимо тем, кто пересел на это авто после автоматической коробки передач.


Daewoo Matiz выпускается с механической коробкой передач

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ Daewoo Matiz можно выделить:

  1. Маневренность и пронырливость (авто прекрасно ощущает себя в городской суматохе и не теряется во время пробки или затора на дороге)
  2. Достаточно стильный дизайн (особенно у модификации, которая начала выпускаться в 2009 году)
  3. Невысокая стоимость и доступность автомобиля
  4. Идеальное транспортное средство для передвижения на коротких дистанциях

Среди отрицательных моментов можно выделить:

  1. Низкий уровень безопасности
  2. Потребность в частых ремонтах
  3. Высокий расход топлива с учетом объема двигателя
  4. Салон транспортного средства не отличается повышенным уровнем комфорта.

Двигатель

Изначально данное корейское детище комплектовалось 3- цилиндровым мотором и объемом 800 куб. см. Но в современной модификации отошли от этой практики и, начиная с 2009 года, производится только с 4-х цилиндровыми моторами объемом 996 куб. см. Данный двигатель рассчитан на цикл работы 200 – 250 тыс. км. После чего ему необходим капитальный ремонт. На фоне конкурентов — это очень солидный результат. Основным конкурентом Daewoo Matiz Creative является Chery QQ и у него этот цикл значительно меньше.


4-x цилиндровый двигатель Daewoo Matiz

По паспорту расход топлива на 100 километров составляет всего 5 литров. Но в реальности получается 8 литров, в случае если включен кондиционер, то еще необходимо добавить литр.

Максимальная скорость 152 километра и разгоняется он до сотни всего за 15 секунд. Но с учетом веса автомобиля (всего 902 килограмма) крейсерская скорость его – 70 километров в час. При больших значениях скорости возможно создание аварийной ситуации на дороге в связи с неустойчивым положением авто. Но с другой стороны, такая скорость (70 километров в час) как нельзя лучше подходит для мегаполисов. Да и для начинающего водителя это отличный показатель, на котором можно хорошо научиться водить авто. Так что это скорее плюс, чем минус.

Автомобиль Daewoo Matiz

Азиатские автомобили в России пользуются определенным спросом благодаря сочетанию надежности и низкой цены. Дэу Матиз входит в число наиболее востребованных: хорошие технические характеристики, надежность и скромный ценник сделали ее довольно популярным. Однако среди отзывов владельцев встречаются и негативные комментарии. В основном они связаны с внезапным повышением расхода топлива по сравнению с заявленным более чем в 1,5 раза.

Daewoo Matiz производится уже около 20 лет, в России продается более 10 лет. Небольшая и забавная машина быстро привлекла к себе внимание, а ее впечатляющие технические свойства завоевали признание публики.

История

В 1997 году компания Daewoo в Южной Корее выпустило модель Daewoo Matiz (Дуэ Матиз), которая продолжает создаваться до сих пор. Сама фирма в 1999 году была закрыта правительством, а в 2001 году ее выкупила корпорация «General Motors», сохранившая название подразделения.

Внимание! Второе название модели «Шевроле Спарк» («Chevrolet Spark») появилось в 2001 году после выкупа ликвидированной фирмы, при этом первое название сохранилось за собираемыми в Узбекистане машинами.

Предшественником Daewoo Matiz стал Daewoo Tico, который, в свою очередь, был создан на основе ходовой части «японца» «Suzuki Alto, проданного после прекращения выпуска в 1988 году корейцам, и доработанного англичанами двигателя Tickford. Кузов и внутренняя отделка салона принадлежат итальянцам «ItalDesign-Giugiaro S.h.A», они же произвели два рестайлинга модели. Первоначально их работа была предложена компании Fiat, но последние отказались от нее.

Бюджетный автомобиль для поездок по городу

Бюджетный автомобиль для поездок по городу

Всего за время своего существования Дэу Матиз «пережил» 4 поколения:

На сегодня предлагаются модели с двигателями 0,8, 1 и 1,2 литра. В России с 2016 году модель продавалась под именем «Ravon Matiz», но недолго;

М250 вышел в свет в 2007 году после незначительных изменений в фарах;

  1. Третье поколение – М300. Его показали в 2009 году. Изменения коснулись колесной базы и габаритов – Дуэ Матиз стал длиннее на 10 см, шире на 2,5 см и выше на 9,5 см. в 2012 году была представлена обновленная версия.
  1. Четвертое поколение – М400. Его показали в 2015 году на автосалоне в Нью-Йорке, через полгода после стартовали продажи. Теперь автомобиль оснащен Android.

Технические характеристики

Daewoo Matiz является микролитражным хэтчбэком, предназначенным для города.

Технические характеристики модели первого поколения:

  1. Размеры: длина – 3,5 метра, ширина, 1,5 метра, высота – 1,5 метра, колесная база – 2,3 метра. Передняя и задняя колеи практически одинаковые – около 1,3 метров, дорожный просвет – 15 см. рассчитан на 5 мест;
  2. Объем багажника 155 литров, полный объем – 480 литров;
  3. Имеет 64 л. с. при 5,4 тысячах оборотов, 2 клапана и 4 цилиндра, передний привод и механическую коробку передач;
  4. Развивает скорость до 145 км/ч, до 100 км/ч разгоняется за 15 секунд;
  5. Расход топлива по городу – 7,5 литра, за городом – 5,4 литра, объем бака – 38 литров, рекомендуемый бензин – АИ-92.

Экономный расход топлива

Экономный расход топлива

Второе поколение получило более «чистый» двигатель, пониженный расход топлива, интерьер и экстерьер. Большинство характеристик первого поколения остались без изменения, кроме:

  1. Максимальная скорость – 155 км/ч, разгон до 100 км/ч происходит за 12 секунд, объем бака – 35 литров, бензин – АИ-95;
  2. Расход топлива по городу – 8 литров, за городом – 5 литров, в смешанном виде – 6 литров.

Третье поколение изменилось сильнее:

  1. Длина «выросла» на 10 см до 3,6 метров, ширина – до 1,6 метров, высота «прибавила» 3,5 см, столько же прибавила колесная база. Колея спереди выросла на 10 см, сзади – практически на 14 см;
  2. Объем багажника увеличился до минимальных 170 литров и максимальных 994 литров;
  3. Коробку передач заменили на автомат;
  4. Максимальная скорость «снизилась» до 150 км/ч, время разгона до 100 км/ч увеличилось до 15 секунд. Изменился и расход топлива: по городу – 7 литров, за городом – 6 литров, в смешанном варианте – 6,4 литра.

Расход топлива

В среднем Дуэ Матиз расходует около 6-7 литров на каждые 100 км дороги, по городу – больше, за городом – чуть меньше. Но определить, экономно это или нет, довольно сложно, так как мнения владельцев делятся на 2 части:

Также многие владельцы сталкиваются с проблемой повышенного потребления – автомобиль может «съедать» до 10-12 литров на 100 км. В этом случае рекомендуется проверить и заменить все фильтры, свечи и масло, хорошо промыв перед этим.

Внимание! На этих запчастях и расходных жидкостях не стоит экономить – это поможет автомобилю дольше прослужить.

Также может помочь прочистка трубки и клапана вентиляции, промывка регулятора холостого хода и дроссельной заслонки. В некоторых случаях приходится прибегать к проверке совпадения ремня ГРМ и форсунки или отрегулировать клапана, так как причина превышения может заключаться в некорректной работе.

Надежный автомобиль

Достоинства и недостатки

Отзывы о Daewoo Matiz преимущественно нейтральные. Автомобиль обладает определенными плюсами и минусами, и каждый владелец решает сам, насколько они принципиальны для него. к достоинствам относятся:

  1. Маневренность, хорошая управляемость: на авто установлен усилитель руля, да и сама модель довольно шустрая;
  2. Литровый вариант хорошо разгоняется и держит темп: модели на 0,8 литра могут быть менее быстрыми;
  3. Экономичность: автомобиль потребляет немного бензина, если он полностью исправен;
  4. Надежность: при постоянном и своевременном уходе может прослужить более 10 лет;
  1. Небольшой размер: это позволяет тратить меньше бензина, также водители отмечают, что компактность позволяет легко находить парковочные места;
  2. Невысокая цена и низкие затраты на запчасти: также последние легко найти на рынке, не дожидаясь привоза;
  3. Внешний вид: чаще всего владельцами Дэу Матиз становятся девушки, которым нравится аккуратная «малышка».

Среди недостатков отмечают:

  1. Проблемы с ржавчиной: при отсутствии должного ухода машина начинает ржаветь уже через пару лет;
  2. Сильно запотевают стекла: особенно часто эта проблема возникает зимой;
  3. Тонкий металл: и, как следствие, высокая вероятность сильно пострадать при аварии;
  4. Маленькие размеры: несмотря на заявленные производителем 5 мест, ездить лучше вчетвером. Также могут возникнуть неудобства у высоких водителей;
  5. Небольшой багажник: есть Дэу Матиз покупается для поездок в магазин или на дачу, переводить вещи придется в несколько заходов. При этом владельцы отмечают, что, разложив задние сидения, можно увезти практически все, вплоть до плиты или посудомойки;
  6. Малый дорожный просвет: могут возникнуть проблемы при поездке по неровной дороге или необходимости залезть под машину.

Читайте также: