Замена тормозных дисков вольво хс90

Обновлено: 16.05.2024

Volvo XC90 (Вольво хс90) замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция


К нам на плановый ремонт приехал автомобиль Volvo XC90, на котором необходимо заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это правильно сделать своими руками.

Поднимаем машину, демонтируем задние колёса. Плоской отвёрткой вытаскиваем из оцепления фиксирующую скобу:


Поддеваем и снимаем заглушки с болтов:


Используя 7 шестигранник откручиваем направляющие пальцы суппорта:


Крепкой отвёрткой максимально разжимаем колодки между собой. При этом стоит следить за уровнем тормозной жидкости, он пойдёт вверх и может выйти из бачка. Лучше заранее отсосать небольшое количество тормозухи при помощи большого шприца.

Снимаем суппорт. Вытаскиваем старые тормозные колодки. Суппорт лучше при этом подвесить чтобы он висел на шланге. Головкой или накидным ключом на 13 отворачиваем болты крепления скобы суппорта:


Вытаскиваем скобу и очищаем её щёткой с металлической щетиной. Головкой на 10 отворачиваем болтик, который фиксирует тормозной диск:



После того как сняли диск вы можете увидеть детали и колодки ручника, при необходимости можете их поменять. Рекомендую почистить это место из баллона очистителем тормозов. Затем пройдитесь щёткой по металлу и смажьте посадочное место диска медной смазкой.

Поршень сдавливаем при помощи струбцины или других подручных средств:


Ставим новый диск, закручиваем его болтик. Устанавливаем очищенную скобу. Направляющие при сборке тщательно очищаем, можно пройтись нулевой наждачкой, затем смазываем смазкой для суппортов. Не лишним будет добавить смазки в поршенёк, для этого немного отогните пыльник отвёрткой и добавьте смазку из шприца. Собираем в обратном порядке, момент для затяжки суппорта 9Нм, если у вас есть динамометрической ключ. Перед началом движения запустите двигатель, затем несколько раз до упора жмите на педаль тормоза. Первое время колодки будут притираться друг к другу, поэтому качество торможения будет страдать.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Volvo XC90:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Вольво XC90:

Тормозные диски Volvo XC90

Автомобиль Volvo XC90 снабжается надежными тормозными системами. Передние и задние механизмы – дисковые. Именно это является одной из причин короткого тормозного пути транспортного средства. Но важно постоянно следить за состоянием не только колодок, но и самих дисков.

Volvo XC90

Только так можно избежать проблем в дороге. При износе диска 2-3 мм их требуется заменить на новые. При выборе важно учитывать габаритные размеры детали.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Вольво хс90?

Замена тормозных дисков даже при бережной эксплуатации, неторопливом вождении потребуется все равно. Обычно необходимость возникает через 100-120 тыс. км пробега. Первое, о чем задумывается собственник – это какие именно детали приобрести. Так как оригинальные обойдутся достаточно дорого. За 1 шт. придется заплатить порядка 5 тыс. рублей.

В свою очередь продукция концерна Volvo-Saab прослужит на порядок дольше, чем самый качественный аналог. При ограниченном бюджете можно приобрести аналоги. Стоит отметить, что хорошо зарекомендовавшие себя бренды предлагают продукцию достаточно высокого качестве. Некоторые – почти не уступают по своим характеристикам, качеству оригиналам.

Оригинальные

Приобретение оригинальных передних дисков на Вольво ХС90 позволит существенно отодвинуть следующий ремонт. Но нужно помнить, что найти их не так уж просто. Кроме того, автомобиль «пережил» несколько рестайлингов, обновлений. Как следствие – габаритные размеры дисков на некоторых машинах отличаются. Стоит обзавестись образцом. Либо использовать штангенциркуль и осуществлять замер детали перед покупкой.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Тормозной диск передний 17'' \\ VOLVO XC90 \\ 336мм \\ VOLVO (Original)30657301От 4.7 тыс. рублей

Заменители

Использование аналогов оригинальных тормозных дисков уместно при ограниченном бюджете. Необходимо внимательно отнестись к выбору. Лучшее решение – остановиться на брендах, которые зарекомендовали себя на рынке РФ. Например, ATE или Brembo. На производстве таких компаний присутствует серьезный контроль качества. Применяются высококачественные сплавы. Что позволяет сделать деталь устойчивой к деформации.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
ATE (Германия)24.0130-0116.1От 4.7 тыс. рублей
336мм \\ Brembo (Италия)09.9848.10От 3.9 тыс. рублей
336мм \\ TEXTAR Германия92126700От 3.7 тыс. рублей

Какие задние тормозные диски можно поставить на Вольво хс90 (2 поколение)?

Volvo XC90 второго поколения снабжается задними дисковыми тормозами. Именно это – одна из причин качественного торможения, хорошего отклика педали на срабатывание. На управляемости это также сказывается. Стачиваются задние тормозные диски относительно медленно. Тем не менее контролировать их толщину нужно при каждой замене колодок. Их состояние сказывается на скорости, а также некоторых ходовых характеристиках машины.

Оригинальные

Приобретая оригинальные диски нужно помнить о необходимости подбора «правильны» тормозных колодок. Требуется обязательно остановиться на фрикционных накладках в состав которых не входит керамика. Так как таковые быстро сточат мягкий чугун оригинальных узлов. После установки через каждые 10 тыс. км необходимо замерять толщину.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Volvo-SAAB31423152 (8624926)От 4.4 тыс. рублей

Заменители

Существует широкий перечень различных заменителей оригинальных компонентов. Как и в случае с передними колодками важно остановить свой выбор на хорошо зарекомендовавших себя брендах. Порой их качество почти не уступает оригинальным. Некоторые являются официальными поставщиками автопроизводителей.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
LPRV1003VОт 2.7 тыс. рублей
DELPHIBG3782От 2.5 тыс. рублей
FERODODDF1551От 2.6 тыс. рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных

Процесс замены тормозных дисков не вызывает сложностей. Он прост, но требует наличия некоторых инструментов. Желательно ремонтные работы проводить в гараже, при хорошем освещении. Присутствуют мелкие детали. Если уронить их в траву – найти в последствии будет крайне сложно.

Замена передних тормозных дисков

Процесс замены передних дисков включает следующие этапы:

  • необходимо открутить колесо, поднять автомобиль на домкрате или подъемнике;
  • необходимо открутить стопор диска и снять фиксатор – удерживающий суппорт на месте;

Откручиваем стопор диска

  • при помощи шестигранника выкручивается штифты-направляющие суппорта – при помощи клещей нужно разжать колодки, снять их;
  • два болта крепления откручиваются при помощи ключа на 14;
  • далее диск аккуратно сбивается при помощи молотка – легкими постукиваниями с обратной стороны;

Снимаем диск

  • медной смазкой необходимо промазать все контактирующие поверхности;

Замена передних тормозных дисков

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Замена задних тормозных дисков

Процесс прост, обычно не вызывает затруднений. Включает следующие основные этапы:

  • колесо откручивается и автомобиль поднимается на домкрате, подъемнике;

Замена задних тормозных дисков

  • выкручиваются направляющие суппорта – при помощи шестигранника – после чего он полностью снимается;

Откручиваем винт

  • откручивается фиксирующий тормозной диск винт- после чего но просто сдергивается.

Если «по собственной воле» сниматься диск не желает – то можно легко простукнуть его с обратной стороны. Именно в таком случае удобно использование ямы или подъемника. Посадочное место, цапфу и все места контакта нужно будет хорошо смазать медной смазкой. В дальнейшем, когда нужно будет разобраться тормозной механизм повторно, затруднений не возникнет.

Установка диска

Установка диска на место происходит в обратной последовательности. Нужно внимательно все осмотреть и убедиться в отсутствии ошибок при сборке суппорта. Нерабочие поверхности колодок также нужно будет хорошо смазать. При дальнейшей их замене можно без труда вынуть их из суппорта.

Как поменять тормозные диски на Volvo XC90

От этого зависит безопасность водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения. Необходимо знать, когда менять тормозные колодки и диски. К примеру, если остаток передних тормозных колодок составляет менее 2 мм, а дисков менее 28 мм, то необходимо срочно произвести замену, т.к. есть вероятность отслоения тормозной пластины от металлической накладки, ввиду этого может произойти отказ в системе торможения.

Ниже приводится поэтапный процесс замены задних тормозных дисков и колодок на Volvo XC90.

  1. Подготовка новых деталей для установки (важно использовать оригинальные запчасти и производить замену своевременно). image001.jpg
  2. Снимаем колесо для дальнейшей работы image003.jpg
  3. Снимаем тормозной суппорт проверяем состояние тормозных колодок и дисков (диагностика выполнятся путем измерений толщины фрикционной накладки) image005.jpg
    image007.jpg
  4. Сводим тормозной цилиндр для установки новых тормозных колодок и устанавливаем новый тормозной диск (важно предварительно очистить прилегающую поверхность от грязи) image009.jpg
    image011.jpg
  5. Устанавливаем новые тормозные колодки, предварительно очистив и смазав направляющие тормозного механизма. После установки колодок прилегающая поверхность тормозного диска обрабатывается медным спреем. (обработка производится с целью предотвращения образования коррозии и прикипания тормозного диска к колесному диску) image013.jpg

Тормоза…возможно это самый таки важный элемент автомобиля (после подстаканников конечно *шутка).
Но и правда…Разогнать можно и книжный шкаф, а вот способность вовремя остановиться дана не каждому.
Весной, при переобувке на летнюю резину обратил внимание на бортики выработки на тормозных дисках. После замеров оказалось что вот и пришла пора. Если верить датам на тормозных дисках (передние Ate как ни странно имеют гордую отливку SWEDEN) то они стоят с рождения автомобиля…а это уже 145000км.

Начались долгие муки выбора тормозной системы, а именно дисков. BREMBO уж очень не хотелось. Ставил на другие авто и они меня не вдохновили.
Разговоры со знакомыми, чтение форумов в итоге выбор пал на Zimmermann, причем не стал изобретать велосипед, решил взять этого производителя и перед и зад. При этом перед из серии Sport (перфорированный), а задний Coat Z (с антикоррозийным покрытием.
Ну как оказалось живя в прекрасной стране BY, мало сделать свой выбор, нужно еще и найти это.
В общем спустя 1.5 месяца поисков диски таки куплены, проверены микрометром на геометрию (тьфу, тьфу…все ОК).
Колодки куплены были заранее. Стояночного тормоза оригинал от VOLVO, сделанные в Китае. Задние колодки мною любимой фирмы Remsa (наилучший баланс между ценой и ездовыми качествами), а перед изначальны был взят Road House (та же Remsa), (но почитав пользователей перфорированных дисков Zimmermann, что Textar и Remsa на них поскрипывают) были возвращены продавцу и куплены колодки Pagid (весьма паршивого визуально качества, но вдвое дороже Remsa). Вот…все куплено

, потрачена внушительная сумма, и настал день «Ч» (точнее за неимение времени, процесс растянулся на 2 дня, по несколько часов каждый вечер).
Что потребовалось…на самом деле минимум. Из инструментов: рожковый ключ или голова на 10, рожковый ключ или голова на 14, рожковый ключ или голова на 18, шестигранник на 7, плоская отвертка, ну и пожалуй плоскогубцы.
Из химии:

1. Медная смазка 2. Керамическая высокотемпературная смазка для элементов суппорта 3. Жидкая проникающая смазка 4.Резьбовой фиксатор.
Начать решил с задних тормозов…из за значительного объема работ (ручник знаете ли…с механизмом автонатяжения).

Тормозные диски, колодки стояночного тормоза, основные колодки, ремкомплект механизма стояночного тормоза…все подготовлено.
Вывесив заднюю ось снимаем колеса.
Откручиваем стопор диска 1.(болт на 10) и вынимаем фиксатор суппорта 2.

Шестигранником на 7, выворачиваем штифты-направляющие суппорта. Струбциной или клещами разжимаем колодки и стаскиваем суппорт с колодками с тормозной скобы. Подвесив суппорт на пружине дабы избежать повреждения тормозного шланга.
Откручиваем теперь ключом на 14 два болта крепления тормозной скобы к цапфе. (нужно приложить не малое усилие, но обычно откручиваются без использования всяких «жидких ключей»).
Залив соединение тормозного диска со ступицей проникающей смазкой через отверстия для колесных болтов, оставляем отмокать. А в это время занимаемся отпусканием тросов стояночного тормоза. Замена колодок стояночного тормоза (только ХС90!)
Cбиваем диск (зачастую сильно прикипает и сорвать диск представляет ту еще проблему).
Снимаем старые колодки ручника, пружины, фиксаторы.
Очищаем всю поверхность от ржавчины, следов тормозной пыли и грязи. Смазываем все контактные поверхности медной смазкой.

Подготавливаем тормозной диск, колодки. Все поверхности обезжириваем.

Устанавливаем колодки стояночного тормоза, новые пружины и фиксаторы смазав предварительно медной сказкой.

Устанавливаем новый диск. Ставим тормозную скобу нанеся на болты резьбовой герметик и смазав медной смазкой направляющие под колодки на тормозной скобе.

Перед тем как зажать бол фиксирующий диск на ступице, необходимо центрировать диск. Для этого надо зажать диск к ступице с помощью колесных конических болтов…и лишь после этого зажать болт фиксатор.
На суппорте смазываем тормозной поршень и все контактные с колодкой поверхности медной смазкой. В манжеты направляющих штифтов закладываем смазку.
Ставим суппорт, затягиваем штифты.
Поставив колесо и опустив машину на землю, несколько раз нажимаем на стояночный тормоз, чтобы «запрограммировать» положение педали.
С задней осью все. Отмучались.

Передняя ось. Все значительно проще и быстрее.Имеем.

Снимаем колеса. Откручиваем ключом на 10 фиксирующий болт диска (В) и вынимаем пружину суппорта (А).

Опять же струбциной или спец приспособами вдавливаем тормозной поршень. Откручиваем шестигранником на 7 штифты-направляющие суппорта. Вынимаем их и манжеты из суппорта. Снимаем суппорт и подвешиваем на пружину.

Откручиваем тормозную скобу от цапфы (два мощных болта на 18).

Заливаем через дырки под колесные болты проникающую смазку в соединение диска и ступицы.
Спустя ХХ минут снимаем (сбиваем) диск.
Подготавливаем поверхность. Зачищаем все от ржавчины и тормозной пыли. Смазываем ступицу в месте соприкосновения с тормозным диском медной смазкой.

Подготавливаем новый диск и колодки. Очищаем обезжиривателем.

Ставим диск, центруем его

и зажимаем болт-фиксатор (ключом на 10).
Очищаем направляющие суппорта, проверяем на наличие значительных дефектов, ржавчины, рытвин. Вычищаем манжеты направляющих и закладываем туда новую смазку (увы я использую весьма посредственную смазку от Liqui Moly…что там говорить…откровенное гуано. Но за неимением Slipkote…)

Ставим манжеты на суппорт предварительно сбрызнув их проникающей смазкой (чтоб лучше залазили).

Ставим тормозную скобу. Болты «сажаем» на резьбовой гермет. Затягиваем. Смазываем на скобе направляющие колодок медной смазкой.
Смазываем в суппорте тормозной поршень и контактную поверхность колодок медной смазкой, вставляем колодки и ставим суппорт в скобу.

Зажимаем направляющие и вставляем тормозную пружину на место (проверив ее фиксирование в ушке колодки).
Ставим колеса. Опускаем авто.
По случаю решил заменить и тормозную жидкость.
Так как тормозные поршни всех суппортов максимально сжаты, соответственно максимум тормозной жидкости в бачке.
Откачиваем ее шприцом или чем подручным (стараясь не пролить…тормозная жидкость агрессивна к ЛКП).
Заливаем новую жидкость и и на бачек одеваем устройство для прокачки под давлением (признаюсь…терпеть не могу этот способ…но когда в помощниках никого нет…выбирать не приходится.
Устройство простое…самодельное…крышка тормозного бачка-штуцер-шланг-и насадка от насоса.

Снизив давление в ближайшем колесе до 1Атм (я стравливал до 15Psi) одеваем штуцер на нипель колеса.
И ходим, поочередно откручиваем штуцера на суппортах. Сливаем жидкость до появления новой или исчезновения пузырьков воздуха и слизи в вытекающей жижке.
В общем и все.
Теперь период щадящей обкатки тормозов.

Volvo XC90 "Лёва" › Бортжурнал › Замена задних тормозных дисков и колодок

колодки оригинальные Volvo (30793093) были куплены на запас еще при предыдущей машине на Авито за смешные 1000 рублей.

Итак приступим.
Ставим противооткатный упор под передние колеса. Домкратим машину и снимаем колесо. Ножник (ручник) должен быть отпущен.
Теперь снимаем фиксирующую скобу.

Пока не сняли суппорт, нужно развести максимально колодки. Я делал это с помощью большой плоской отвертки и проставки. Обязательно контролируйте уровень тормозной жидкости, когда будете разводить колодки, иначе тормозная может вытечь из бачка. Если видите, что тормозная жидкость уже подходит к горловине, то с помощью шприца, отберите немного жидкости для приведения уровня в норму. Когда полностью замените все диски с колодками и несколько раз нажмете на тормоз, нужно будет обязательно проверить уровень и выровнять его. Я ровняю по риске МАХ.
Вынимаем защитные пробки и выкручиваем направляющие пальцы суппорта. Нужен шестигранник №7. Верхний крутить нормально, а нижний проблемно, т.к. мало места. Приходится часто перекладывать ключ. Я выходил из положения используя шестигранную головку и накидной ключ с трещоткой.

Теперь отсоединяем фишки провода датчика ABS, отодвигаем провод подальше, чтобы его не повредить.

Снимаем суппорт, убираем старые колодки. Сам суппорт подвязываем, чтобы он не висел на шланге.

Откручиваем болты скобы суппорта. Головка на 13.

И опять тут некоторая засада. Верхний откручивается нормально, а нижний трещоткой только до половины, потом нужно снимать головку и продолжать накидным ключом. Тут мне тоже сильно помог накидной ключ с трещоткой.
Откручиваем фиксирующий тормозной диск болтик головкой на 10.

Теперь нужно снять тормозной диск. Проливаем диск WD-40 через отверстия для болтов и место соприкосновения со ступицой. Потом сбиваем киянкой. Я сначала пробовал деревянной киянкой. Но ничего не вышло. Прикипел основательно. Тогда решил не церемониться и взял молоток по-больше. Все-равно диски в утиль. После съема диска, видим механизм и колодки стояночного тормоза.

Весь механизм прочистил очистителем тормозов, потом смазал медной смазкой. Колодки менять не стал. На вид они еще бодрые.

Теперь ставим тормозной диск и наживляем болтик на 10. После вкручиваем 3 колесных болта и притягиваем ими тормозной диск. Тем самым его центрируем. Затягиваем болт на 10 и выкручиваем колесные болты.
Дальше многие просто ставят скобу тормозного суппорта и собирают дальше. Я же обязательно прохожусь напильником по поверхностям, на которых работают колодки. Там образуются выработки, которые не дают свободно ходить колодкам и могу вызывать подклинивание.
Снять нужно немного, без фанатизма. В ноль можно не выгонять, если выработка глубокая. Достаточно немного сгладить уступы. Момент затяжки для задней скобы суппорта я так и не нашел. Поэтому исходил из стандартных моментов затяжки для болтом 8.8, т.е. 50Нм. Дополнительно поставил на красный фиксатор резьбы (пару витков).

Далее вычищаем направляющие пальцы суппорта. Я проходился нулевкой, чтобы убрать все шероховатости. Мажем пальцы силиконовой смазкой. Я использую смазку от ВМПАВТО. Также закладываю немного смазки внутрь резиновых втулок, в которые вставляются направляющие пальцы.
А дальше, вставляем пальцы, колодки и ставим обратно суппорт. Момент затяжки 9Нм.
И вот такая красота.

И не забудьте поставить обратно все фишки провода датчика ABS.

Дальше ездим и радуемся. Первое время до притирки колодок, лучше торможение начинать заблаговременно, т.к. фактически работают пока только передние тормоза. Будьте аккуратны.

Volvo XC90 2008, двигатель бензиновый 2.5 л., 210 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volvo XC90, 2010


Volvo XC90, 2008


Volvo XC90, 2004


Volvo XC90, 2002

Комментарии 20

Оооо, спасибо! Сегодня красил суппорта, смотрю, а колодки задние уже на подходе. Куплю буду менять

я дополнительно прокрасил диск в местах прилегания к диску. т.к. они быстро ржавеют там.

Подскажите, направляющие пальцы и резиновые втулки на передних и задних суппортах 16" одинаковые? Если одинаковые то все 4 штуки или 2+2, просто в одном ремкомплекте FRENKIT 812012 вроде направляющие и резинки разные по длинне, а если заказывать втулки от АТЕ 11.0101-5407.2 то каталог предлагает на перед и зад одинаковые.

У меня 17,5". На них пальцы точно разные. По резинкам не помню

направляющие пальцы не смазываются, так решили инженеры вольво, но всем известно, что они лошары и не рубят в технике)))
смазка высокотемпературная (больше 250) и резинонейтральная?хотя о чем я.

Наверно поэтому, периодически здесь на форуме проскакивают записи о проблемах с тормозами. Инженеры Вольво во многом молодцы, но некоторые решения их сделаны явно на пьяную голову.
Смазка высокотемпературная и резинонейтральная. Все по фен-шую.

Вы сами меняли тормозные колодки? Если так, то наверняка должны были заметить, насколько туго ходят не смазанные направляющие. Они порой ключом еле проворачиваются. А вот смазанные не испытывают никаких проблем с перемещением.

Да, я менял колодки и направляшки у меня ходят нормально.
А вот Вы, видимо, никогда не видели заклинивший суппорт из-за смазки, превратившейся в гудрон.
Я коммент написал для тех людей, кто захочет взять статью за образец, намекнув, что не все так однозначно(напильник, шкурка, смазка), и бывает не только по феншую)

Насчет клина соглашусь. Есть такие смазки от именитых производителей типа LM, Permatex. Я их все испробовал на своей машине. Вот они позиционируются именно для направляющих пальцев, однако через пару дней становятся колом. Кроме того, с LM вообще комедия. На упаковке 5гр пакетика пишется, что подходит для направляющих, а на их сайте жирным пишется, что ни в коем случае не смазывайте направляющие… :)))
А вот силиконовая смазка МС работает без проблем. Проверено лично мной. 2 года на предыдущей машине и уже полгода на текущей машине. Даже намека на заедание нету.
Вы также считаете, что колодка будет отлично перемещаться по поверхности с коверной или все-таки по ровной, выровненной напильником? Или может быть Вы меняете тормозные скобы суппорта вместе с заменой дисков? Или при замене дисков Вы не проходите шкуркой сопрягаемые поверхности контакта ступицы и тормозного диска? Кроме того, на не смазанных пальцах направляющих, как раз таки и налипает (прикипает) резина с втулок, которую потом только лезвием бритвы и нулевой шкуркой сводить. Я специально, ради интереса, снимал на предыдущей машине передний (как самый нагруженный) суппорт, чтобы проверить работу смазки. Даже намека не было на заедание, разрушение резиновых втулок и налипания чего-либо на поверхность направляющих. Даже на той части, которая оказывается снаружи суппорта. Все потому, что силикон не смачивается водой и грязь на нем также не коксуется. Налипает — да, но не коксуется. Легко счищается и смывается.

По поводу Permatex тот что в зеленом пакетике, использую уже не первый год и нареканий к этой смазке ниразу не было.

Насчет клина соглашусь. Есть такие смазки от именитых производителей типа LM, Permatex. Я их все испробовал на своей машине. Вот они позиционируются именно для направляющих пальцев, однако через пару дней становятся колом. Кроме того, с LM вообще комедия. На упаковке 5гр пакетика пишется, что подходит для направляющих, а на их сайте жирным пишется, что ни в коем случае не смазывайте направляющие… :)))
А вот силиконовая смазка МС работает без проблем. Проверено лично мной. 2 года на предыдущей машине и уже полгода на текущей машине. Даже намека на заедание нету.
Вы также считаете, что колодка будет отлично перемещаться по поверхности с коверной или все-таки по ровной, выровненной напильником? Или может быть Вы меняете тормозные скобы суппорта вместе с заменой дисков? Или при замене дисков Вы не проходите шкуркой сопрягаемые поверхности контакта ступицы и тормозного диска? Кроме того, на не смазанных пальцах направляющих, как раз таки и налипает (прикипает) резина с втулок, которую потом только лезвием бритвы и нулевой шкуркой сводить. Я специально, ради интереса, снимал на предыдущей машине передний (как самый нагруженный) суппорт, чтобы проверить работу смазки. Даже намека не было на заедание, разрушение резиновых втулок и налипания чего-либо на поверхность направляющих. Даже на той части, которая оказывается снаружи суппорта. Все потому, что силикон не смачивается водой и грязь на нем также не коксуется. Налипает — да, но не коксуется. Легко счищается и смывается.

"А вот силиконовая смазка МС работает без проблем."
МС 1600?

Я так и не нашел новомодный Slipkote 220-R и купил отечественную МС1600, вроде бы отрицательных отзывов на неё нигде не было. А про МС 1630 вообще не слышал…

Она, как я понял, появилась относительно недавно. Там же появилась и смазка для высокоскоростных подшипников, правда пока не колятся какой потолок оборотов

Замена тормозных дисков Volvo Xc90

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Как поменять тормозные диски на вольво хс90

Процесс замены задних тормозных дисков и колодок на Volvo XC90 (D5) не вызовет сложностей для автолюбителя, который хоть раз в жизни пользовался домкратом и гаечными ключами. Однако в процессе работы есть немало важных особенностей, на которые стоит обратить внимание.

Когда менять колодки и диски

Периодичность проверки колодок и дисков — 20 тыс. км пробега. Как показывает практика ресурс задних колодок 25-50 тыс. км пробега, тормозные диски ходят 80-120 тыс. км пробега.

Чтобы наверняка определить, когда производить замену нужно измерить толщину фрикционного материала колодки и диска с помощью штангенциркуля.

  • Минимальная толщина заднего тормозного диска: 18 мм.
  • Минимальная толщина фрикционного материала задней колодки: 2 мм.

Какие установить?

Артикул оригинального заднего тормозного диска (диаметр 308 мм) — Volvo 8624926.

  • TRW DF4338,
  • Textar 92126803,
  • Ate 24.0120-0122.1,
  • Bosch 0 986 479 320.

Артикул оригинального комплекта задних тормозных колодок (без датчика износа) — Volvo 30793093.

  • TRW GDB1566,
  • Ate 13046071892,
  • Brembo P86019,
  • Textar 2401101.
Инструменты и материалы для работы
  • вороток с трещоткой;
  • шестигранник на семь;
  • ключ для колесных болтов;
  • домкрат;
  • металлическая щетка;
  • головка на десять, тринадцать;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • технический шприц;
  • шлицевая отвертка;
  • проникающая смазка;
  • фиксатор резьбы (синий).

Подробно процесс замены колодок и дисков Вольво ХС90 смотрите в фотоотчете

Еще стоит обратить внимание на несколько нюансов перед поездкой:

  • Нужно нажать несколько раз на педаль, чтобы выбрать зазор между колодкой и диском;
  • Первые 50-100 км пробега тормозить плавно;
  • Проверить уровень жидкости в бачке, при необходимости добавить.

Вначале нужно ослабить натяжение ручника. Отодвигаем водительское сидение максимально назад и снимаем боковую накладку. Отводим ковролин и видим регулировку ручника. Снимаем плоскогубцами стопорное кольцо под номером один. Затем удерживаем трос рожковым ключом в месте под номером два и одновременно вращаем бочонок под номером три и тем самым регулируем натяжение ручника.


К нам на плановый ремонт приехал автомобиль Volvo XC90, на котором необходимо заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это правильно сделать своими руками.

Поднимаем машину, демонтируем задние колёса. Плоской отвёрткой вытаскиваем из оцепления фиксирующую скобу:


Поддеваем и снимаем заглушки с болтов:


Используя 7 шестигранник откручиваем направляющие пальцы суппорта:


Крепкой отвёрткой максимально разжимаем колодки между собой. При этом стоит следить за уровнем тормозной жидкости, он пойдёт вверх и может выйти из бачка. Лучше заранее отсосать небольшое количество тормозухи при помощи большого шприца.

Снимаем суппорт. Вытаскиваем старые тормозные колодки. Суппорт лучше при этом подвесить чтобы он висел на шланге. Головкой или накидным ключом на 13 отворачиваем болты крепления скобы суппорта:


Вытаскиваем скобу и очищаем её щёткой с металлической щетиной. Головкой на 10 отворачиваем болтик, который фиксирует тормозной диск:


Теперь необходимо «сбить» тормозной диск с посадочного места. Часто они очень сильно прикипают и снять просто их не получается. Советую вначале замочить его через отверстия для болтов WD-40, подождать некоторое время, затем обстучать с лицевой стороны и сбить с тыльной, так как мы всё равно меняем тормозные диски, беречь их нет необходимости.


После того как сняли диск вы можете увидеть детали и колодки ручника, при необходимости можете их поменять. Рекомендую почистить это место из баллона очистителем тормозов. Затем пройдитесь щёткой по металлу и смажьте посадочное место диска медной смазкой.

Поршень сдавливаем при помощи струбцины или других подручных средств:


Ставим новый диск, закручиваем его болтик. Устанавливаем очищенную скобу. Направляющие при сборке тщательно очищаем, можно пройтись нулевой наждачкой, затем смазываем смазкой для суппортов. Не лишним будет добавить смазки в поршенёк, для этого немного отогните пыльник отвёрткой и добавьте смазку из шприца. Собираем в обратном порядке, момент для затяжки суппорта 9Нм, если у вас есть динамометрической ключ. Перед началом движения запустите двигатель, затем несколько раз до упора жмите на педаль тормоза. Первое время колодки будут притираться друг к другу, поэтому качество торможения будет страдать.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Volvo XC90:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Вольво XC90:

Доброго времени суток всем “Вольвоводам”

Хочу поведать о своей поездке в сервис 77Volvo в Кунцево, цель была купить и поставить 2-е задние ступицы, тормозные диски, колодки по кругу, все производителя GParts, в магазине 77Volvo по телефону мне предложили комплект тормозных дисков “Спорт” по цене устроило, решил попробовать.




Я много ставил запчастей данного производителя, так как данный бренд широко представлен на нашем Российском рынке, GParts дает на свои запчасти хорошую цену при хорошем качестве.
По данному производителю было много споров о качестве, я скажу чисто свое мнение,
за последние 5 лет качество производимых запчастей выросло в разы!, к примеру, фильтра:
воздушные фильтра были низкого качества, в процессе эксплуатации быстро забивались, их раздувало как “грелку”, они не всегда нормально вставали по геометрии ит.д.
Сейчас уровень качества стал выше, качество резинок, уплотнителей, фильтрующего материала все на уровне.
Также история и с другими фильтрами, к примеру топливный, с ним вечно были проблемы с уплотнителями, манжетами, плохо вставали ит.д.
Сейчас уровень качества запчастей стал лучше, в разы!
Короче, много можно писать плюсов минусов, многие сами знают на своем опыте, что и как.
Остановлюсь на теме, которую хочу описать.

Итак, приехал я к указанному времени по предварительной записи в сервис 77Вольво Кунцево, меня принял мастер приемщик надел пакет на кресло, упаковал пленкой руль и загнал мое авто на подъемник.




Слесарь по имени Максим уже разложил полученные запчасти по углам, я был приятно удивлен.

В процессе разборки передних суппортов Максим выявил выработку на скобах передних суппортов, буду искать новые или Б.у.(((



Еще мастер сказал, что нужно заменить направляющие в виду их выработки.
Я пошел в магазин, купил новые (на фото парт-номера есть), в клиентской зоне увидел монитор, на котором показаны все посты с автомобилями и ведется видеосъемка процесса работы.

Замена тормозных дисков и колодок на Вольво XC90.(Replacing the rear brake discs on the Volvo XC90)

Смазки в направляющих быть НЕ должно, даже по vida это черным по белому написано!

Завод то пишет одно, но практика показывает другое. Мы сталкиваемся с этим довольно часто и знаем, направляйки часто прикипают в пыльнике, что ведёт к их подклиниванию.

Это не смазка на болтах голубого цвета, это фиксатор резьбы.

Идеально было бы выкинуть этот диск . А видео супер все понятно как и что делать .

Napravliajuschie suchovo tipa. Napraviajuscie smazyvat nenado.

заказал поршень переднего супорта ))))ну отпишитесь пожста его номер пожста я уже два раза заказываю чисто поршень один ))) и на самой фирме заказал(( и он не сходится почему то . ==прислали Р445501 (((сделано в испании очень тяжелый и видимо класно сделано и диаметр 44. а надо видимо 60 )) на вольво хс 90 2007 год ну или задний сколько должен быть если я этот неправильный мерию от начала до конца штангельциркулем то сверху он 44 а резинки мне пришли намного больше. хотя передние 60 . а задние 44..но поршенек намного меньше этих резинок ..= яего отдельно заказывал == frenkit.es/ru/catalogo/catalogo-online?stype=cats&marca=145&modelo=996 тут 44 радиус я выбираю на фирме ихней . а как надо . я выбрал этот Р445501 и радиус 17и 5 у меня а надо какой .

Это не следы заводской смазки а специальный высоко температурный клей для болтов. Его применяют все производителей тормозов Ate, Lucas, TWR, Bosch.

По смазке мы позже разобрались и в этом же видео потом сказали об этом, что это заводской герметик для болтов.

При работе на домкрате обязательно нужно ставить под подрамник подставку.
И вообще, вы сами видели механика в шортах и в кедах в каком либо приличном автосервисе ?
Думайте про вашу же безопасность при выполнении ремонтных работ или как раньше говорили про охрану труда. Вас ведь многие люди смотрят.

@АвтоМастер. Сделай Сам пороги у XC90 приспособленны только для штатного домкрата.
Там есть специальные выемки.
В других местах пластик мешает

Подставку мы ставим всегда, но в основном под порог, в данном видео её просто не видно.

Відео нормал! Тільки на болтах не смазка а герметик Tread lock - щоб болти не викрутилися!

Диск сняли, потому что ножной тормоз не держит, в случае, если ручник исправен, то нужно лезть в салон и разводить колодки ручника

Разбирать всё около селектора переключателя скоростей и регулировать натяжение тросика ручного тормоза.

Хорошие видео. Но ведь у WDшки больше чистящие свойства чем смазывающие и он больше пыли на себя собирает. Болты смазывается гермитосом что бы при ослабление болты не вы крутились.

Можно было выкрутить два болта на 13 если не ошибаюсь и снять весь супорт там быстрее и легче. И там резбавой герметик а не смазка. Пальцы просто зачищаться но не в коем случае не смазываются. И диск в допусках с кромкой)))

boroda & kuvalda если система TRW/Lucas - смазываются, ATE - НЕ смазывается.

кто тебе сказал что "пальцы" не смазываются. в инструкции по замене это и неоходимая смазка указаны!

У Вас наверное первая ,, Вольво,, , болты все сажают на резьбовой герметик они, а вы их мажите. И зачем весь механизм тормозной залили ,, ВД, вся пыль осядет,так и заклинят тормоза.

Читайте также: