Замена тормозных колодок фиат панда

Обновлено: 14.05.2024

FiatPandaClub.ru

Замена передних тормозных колодок

После того как в 42тык раздался характерный щум от переднего колеса при торможении я понял что пришла пора менять колодки. Правда расчитывал что они отходят минимум еще 5тык.
Итак начнем. как всегда с картинками.
Снимаем колесо

Отчищаем тормозной суппорт от грязи
Изображение

заодно можно проверить состояние пыльника шруса
Изображение

отчистив суппорт вынимаем стопорную прищепку 1 и после этого вынимаем стопорный штифт 2

Если штифт невынимается его можно раскачать молотком предварительно полив чемнить от ржавчины
Изображение



Вынув штифт надо развести колодки чтобы утопить поршень в цилиндр. сделать это можно отвертокой

Изображение

Если утопить поршень отверткой неполучилось можно взять например монтажку, но в таком случае надо расходить цилиндр или поменять его.
После того как поршень утоплен можно поднимать скобу вверх


Вынимаем старые колодки и чистим все направляющие
Изображение

Памятуя что у меня заклинило колодки на новой машине и их пришлось подтачивать я сделал это сразу

Устанавливаем колодки на место
Изображение

Опускаем суппорт на место и стопорим штифтом. штифт стопорим прищепкой, одеваем колесо и повторяем с другой стороны.
По окончании работ перед тем как поехать необходимо пару раз нажать на тормоз. и помнить что первые примерно 10 торможений будут никакими. Лучше потихоньку поездить и потормозить чтоб колодки попритерлись. Если увидете под машиной лужу тормозухи радуйтесь, диллер таки доливал вам тормозуху при ТО (мне недоливали) просто вытрете тормозуху с кузова и все.

PS время потраченное на замену примерно 15мин на сторону
PSS усилия затраченные на работу малы. поэтому если среди автолюбительниц найдется та которая небоится испачкаться может сделать это сама, физической силы ненадо.

и самое главное Спасибо Пандорре за то что привезла новые колодки и мне непришлось ехать за ними пешком.

Замена тормозных колодок Fiat Grande Punto

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Fiat Grande Punto

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Fiat Grande Punto «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Fiat Grande Punto?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Fiat Grande Punto – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Fiat Grande Punto проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Fiat Grande Punto, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Fiat Grande Punto. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Fiat Grande Punto. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Fiat Grande Punto ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Замена передних тормозных колодок Фиат Пунто

Видео материал по замене передних тормозных колодок на автомобиле Фиат Пунто. Видео подходит под автомобили от 1999 до 2006 года выпуска.

Замена тормозных колодок производиться по мере износа. Вы можете наездить и 10 тыс. км или 20 тыс. км. Все зависит от вашего стиля езды.

Процесс замены передних тормозных колодок Фиат Пунто

1. Снимаем колесо.

Снимаем колесо Фиат Пунто

Снимаем колесо Фиат Пунто

2. Выкручиваем два болта на суппорте ключом на тринадцать. Снимаем суппорт.

Выкручиваем два болта на суппорте Фиат Пунто

3. Чтобы было удобно работать с суппортом, подвешиваем его.

Подвешиваем суппорт Фиат Пунто

4. Берем плоскогубцы и извлекаем крепежную скобу.

Извлекаем крепежную скобу суппорта Фиат Пунто

5. Извлекаем старые колодки.

Меняем колодки Фиат Пунто

Меняем колодки Фиат Пунто

5. Старая и новая колодка.

Сравнение старой и новой колодки Фиат Пунто

6. Берем спец. инструмент и вкручиваем тормозной поршень по часовой стрелке.

Вкрутить поршень можно и с помощью струбцины.

Вкручиваем тормозной поршень Фиат Пунто

7. Переходим к установке новых колодок. Первую колодку ставим к тормозному цилиндру, она удерживается металлической защелкой.

Ставим колодки Фиат Пунто

8. Устанавливаем вторую колодку.

Ставим колодки Фиат Пунто

9. Ставим крепежную скобу с помощью плоскогубцев.

Ставим скобу суппорта Фиат Пунто

10. Устанавливаем суппорт и закрепляем его двумя болтами.

Замена тормозных колодок Фиат Панда

В сети автосервисов Автомагия выполняют - замену передних, задних и колодок стояночного тормоза Фиат Панда. У каждой СТО на складе, есть как оригинальные, так и аналоги именитых производителей. Передние и задние колодки дисковые служат 16 - 45 тыс. км., барабанные 43 - 67 тысяч километров. Период износа колодок Fiat Panda формируется от скорости езды и от того, какая коробка: механическая или автоматическая. Если коробка автомат, изнашивание идет быстро.

Замену колодок в машине следует выполнять если осталось не более 20 % толщины. Мы взглянем на равномерность износа. Когда есть нарушение или искажение в плоскости, это свидетельствует о том, то что суппорт потребует ремонта. Перебирать его при смене колодок дешевле чем выполнять отдельно.

Стоимость услуги:

ТипЦена
Передние от 500 руб.
Задние, дисковыеот 600 руб.
Электронный ручник1500 руб.
Барабанные1500 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

Процедура замены колодок - как выполняется процесс:

Подробная видео инструкция :

Подберем вам новые автозапчасти под вашу манеру и стиль езды.

По времени, процесс занимает от 20 минут до часа. На задней барабанной системе - необходим установочный комплект (пружинки, солдатики).

В наших СТО имеется правило - мы все время выполняем смазку и разработку направляющих суппортов, то что забывают выполнять автовладельцы, меняя своими руками самостоятельно.

На стояночном тормозе мы сделаем регулировку троса.

Гарантия на работу - 180 суток.

Хорошие изготовители гарантирующие эффективное торможение и безопасность: TRW, ATE, BREMBO, NIBK, BOCSH.

При покупке запчастей у нас, мы предоставляем скидку на замену и установку.

Fiat Panda. Купить колодки: Замена за 15 минут – Бесплатно

Итальянские автомобили зачастую представляют из себя премиальные спорткары, которые по карману далеко не каждому покупателю. Впрочем, марка Fiat производит также достаточно экономичные бюджетные автомобили, которые оснащаются на уровне среднего класса и неплохо показывают себя в сложных условиях. Компактный Fiat Panda по задумке инженеров должен был стать наиболее дешевым и удобным автомобилем марки. Над дизайном долгое время трудились крупные итальянские специалисты, которые пытались при минимальных возможностях добиться достойного результата. Конечно дешевизна агрегата на рынке обеспечила достаточно высокий спрос, однако многих потребителей не устраивали слишком сдержанные параметры и мощность двигателя. Первые версии оснащались очень скромным бензиновым агрегатом с 48 лошадиными силами. Такой мотор однако имел несколько преимуществ, главным из которых являлась очень существенная экономия топлива. Также на предприятии пробовали изготавливать и данную версию на электрической тяге, которая пришлась по вкусу далеко не всем. Интересно что после возрастания цены на стандартные авто спрос не изменился слишком сильно. Потому инженеры в дальнейшем занялись усовершенствованием ключевых параметров. Помимо переднего привода в отдельных вариациях предусматривается и полный привод. Мощность двигателя возросла до 60 лошадиных сил. Существуют также различные комплектации, которые могут разниться по некоторым техническим средствам. В частности выделяются версии active, climbing и dynamic. Конечно скоростные показатели нельзя назвать главной сильной стороной автомобиля, однако к его достоинствам можно отнести маневренность и безопасность.

Особенности тормозной системы Fiat Panda

Для итальянских автомобилей свойственны мощные тормозные системы со множеством дополнительных функций и агрегатов. Однако в случае с Fiat далеко не все соответствует премиальной схеме. Так или иначе для автомобилей небольших габаритов обычно мощные технические дополнения не так важны. Базовая тормозная система предполагает рабочие и стояночные механизмы. Рабочие тормоза базируются на гидравлическом приводе и вакуумном усилителе, которые отличаются высокой эффективностью. Два контура соединяют переднюю и заднюю оси по диагональному принцип, что также повышает общий уровень безопасности. Дисковые тормоза в автомобилях данной марки обычно устанавливаются на передней и задней оси, однако для самых бюджетных версий предусматриваются также барабаны. Электроника данной версии отличается разнообразием. Помимо стандартной антиблокировочной системы используется в частности система курсовой устойчивости. Безопасность тормозной системы обеспечивается как механическими атрибутами, так и электроникой.

Тормозные колодки для Fiat Panda

Тормозные колодки не предполагают необходимости поиска заменителей, так как оригинальные комплектующие отличаются высокой надежностью. Впрочем, некоторые версии авто данной марки нуждаются в исключительно спортивных деталях. В данном случае важно приобретать обычные заводские тормозные колодки от крупных фирм. К примеру, известные TEXTAR, TRW, BOSCH, ATE обеспечат отличный ход и безопасность при эксплуатации транспортного средства. Некоторые водители однако предпочитают экономить на деталях и приобретают дешевые заменители на рынке, что не добавляет уверенности при управлении. Высокую надежность и безопасность способны гарантировать исключительно сертифицированные колодки от крупных предприятий в отрасли.

Замена передних и задних тормозных колодок Fiat Punto

Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

Список услуг, доступных для автомобиля

Наименование работы, услуги Цена
Колодки тормозные (комплект) задние дисковые - замена от 500 рублей
Колодки тормозные (комплект) задние дисковые при наличие электрического стояночного тормоза - замена от 950 рублей
Колодки тормозные (комплект) передние дисковые - замена от 550 рублей
Колодки тормозные задние барабанные замена от 1300 рублей
Наименование работы, услуги Цена
Направляющие суппорта - очистка и смазка от 125 рублей
Регулировка ручного тормоза от 400 рублей

Понадобятся следующие запчасти

Name
Тормозные колодки передние
Тормозные колодки задние

Исправная тормозная система автомобиля - гарантия безопасного передвижения. Самым уязвимым компонентом в ней считаются тормозные колодки. Их износ зависит от нескольких факторов:

  • - ресурса прочности накладок;
  • - манеры вождения;
  • - качества дорог;
  • - условий, в которых эксплуатируется машина.

Сеть автосервисов «Стайер» предлагает выполнить замену колодок на Fiat Punto по цене ниже, чем в других СТО.

Диагностика тормозных колодок

Выявить проблемы с колодками можно проведя визуальное обследование и проанализировав поведение автомобиля во время движения. Симптомы, указывающие на скорое посещение техцентра:

  • - характерный скрежет во время работы тормозов;
  • - педаль проваливается, чувствуются вибрации, биение;
  • - машину заносит на поворотах и при торможении;
  • - на колодках видны механические повреждения (сколы, царапины), следы технических жидкостей, масел.

Игнорирование этих симптомов может привести не только к большим затратам на ремонт, но и к ДТП.

Услуги компании «Стайер»

Автослесари рекомендуют не затягивать с поездкой в автосервис и воспользоваться услугами «Стайера». В нашем перечне:

  • - замена колодок на Fiat Punto в СПБ:
  • - задних дисковых (при наличии стояночного тормоза или без);
  • - задних барабанных;
  • - передних дисковых;
  • - регулировка ручного тормоза;
  • - очистка и смазка направляющих суппортов;

Как мы работаем

Каждая машина, попавшая в техцентр, проходит диагностику тормозной системы: колодок, дисков, цилиндров, шлангов, пыльников, других элементов.

После установления причин неполадок составляется план работ, который обсуждается с владельцем и подбираются запчасти.

Ремонт происходит в присутствии хозяина машины (по желанию). После завершения работ машина тестируется. Мы гарантируем качество своих услуг, приемлемые цены, соблюдение сроков, приятные бонусы для постоянных клиентов.

Звоните. Замена задних колодок Фиат Пунто в автосервисе, другие работы по удобному для вас адресу в назначенное время.

Замена тормозных колодок Fiat Panda

Замена тормозных колодок Fiat Panda, цена в Москве, замена задних, передних тормозных колодок Фиат Панда: Мытищи, Осташковское шоссе. Обращайтесь!

Данная услуга осуществляется для моделей Fiat Panda.

Каждый современный водитель автомобиля знает, что роль тормозов чрезвычайно важна. И одними из существеннейших элементов в системе являются колодки тормозные. Они довольно скоро изнашиваются, и тогда приходит время их замены. Для того чтобы не опасаться отказа тормозов на дороге от некачественного их ремонта, замена тормозных колодок автомобиля Fiat Panda (Фиат Панда) обязана проводиться руками профессионалов. Мы берем в персонал только высококлассных профессиональных мастеров. По этой причине заменить тормозные колодки и диски в нашу компанию приезжают клиенты из отдаленных регионов. Это сегодня объясняет то, что нам верят, и мы стараемся, чтобы замена задних тормозных колодок и другие типы ремонтных работ предоставлялись на превосходных условиях. Когда Вас тревожит передняя или задняя колодка автомобиля, мы несомненно поможем просто уладить эту проблему.

Прайс-лист на услуги

Услуга, устранение неисправностей Цена, руб.*
легковые а/м джипы минивэны
снятие/установка передних тормозных колодок 800 900 1200
снятие/установка задних дисковых тормозных колодок 800 900 1200
снятие/установка задних барабанных тормозных колодок 1600 2400 2600

* Цены, представленные в прайсе, даны ориентировочно и могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Сколько стоит замена тормозных колодок на Фиат Панда?

Тормозные колодки являются очень важными компонентами безопасности дорожного движения. Поэтому очень важно поддерживать их регулярно. Однако вы не знаете, какова цена замены тормозные колодки для вашего Fiat Panda. Поэтому в этой статье мы вам все объясним. Мы начнем с того, что предоставим вам диапазон цен на тормозные колодки. Но также мы дадим цены за пакет с учетом работы и сдачи. Впоследствии мы также укажем периодичность технического обслуживания этой детали, чтобы вы могли контролировать свои расходы на свой Fiat Panda.

Какие цены на замену тормозных колодок на Фиат Панда

Так что сначала знай, что тормозная система состоит из нескольких частей.

  • Есть тормозные колодки. Таким образом, у вас есть два на каждое колесо или эквивалент 8 на вашем Fiat Panda. Они состоят из фрикционные материалы, называемые футеровкой которые вступают в контакт, чтобы уменьшить инерцию колеса. Но это элементы износа, потому что по мере повреждения накладок сцепление становится менее эффективным.
  • Однако мы также можем найти тормозной диск, установленный на каждом колесе, а также 4 диска на вашем Fiat Panda. Но если вы будете слишком долго ждать замены колодок, это приведет к более быстрому повреждению диска. И вам тоже придется его поменять. Так что это обойдется вам гораздо дороже.
  • Также тормозная система также состоит из тормозная жидкость что дает возможность создать определенное давление на колодки, чтобы они соприкоснулись.

поэтому эти 3 элемента необходимы для торможения. Фактически, когда вы думаете о замене или проверке детали, не забудьте проверить два других элемента. Это позволит вам поддерживать хорошее общее обслуживание тормозной системы вашего Fiat Panda.

Стандартная цена тормозных колодок для Fiat Panda

Мы настоятельно рекомендуем вам заменить колодки на ось в противном случае вы рискуете получить дисбаланс при торможении. Таким образом, вы должны предоставить как минимум 4 тормозные колодки для покупки. Игра 4 тормозные колодки можно купить от 20 до 60 евро. на сайтах онлайн-продаж.

Чтобы выбрать подходящие тормозные колодки достаточного качества, мы рекомендуем вам следовать рекомендациям производителя, указанным в буклете по обслуживанию вашего Fiat Panda.

Затем можно самостоятельно заменить деталь, чтобы сэкономить на трудозатратах. Однако, если вы не профессионал в области механики, мы не рекомендуем делать это в одиночку. Колодки являются основными компонентами и требуют разборки нескольких частей, прежде чем до них можно будет добраться. Чтобы не ошибиться, выбрать смену автомобильной марки.

Цена пакета труда + замена тормозных колодок на Фиат Панда:

Это займет в среднем от 60 до 100 евро за полный пакет в крупном автомобильном бренде. В этот пакет должна входить покупка тормозных колодок на 2 колеса, передние или задние. Но также и рабочая сила. И проверка тормозной системы, включая проверку дисков и тормозной жидкости.

С другой стороны, если диски также должны быть заменены, необходимо подготовить дубль, то есть около 180–250 евро.

Как ухаживать за тормозными колодками Fiat Panda

Чтобы правильно обслуживать тормозные колодки на вашем Fiat Panda, вам необходимо регулярно их менять, а также адаптировать свой стиль вождения.

Действительно, если мы хотим в космос замена тормозных колодок на вашем Fiat Panda, мы предлагаем вам использовать моторный тормоз. Последнее дает возможность снизить обороты двигателя в том случае, если вы снизите скорость при приближении к препятствию. Поэтому, когда вы приедете на кольцевую развязку, мы советуем вам снимите ногу с рычага переключения передач, затем отключитесь и, наконец, переключитесь на пониженную передачу. По этой причине, естественно, придется снизить частоту вращения двигателя, без необходимости использовать педаль тормоза, которая приводит в действие тормозные колодки.

Как часто нужно менять тормозные колодки на Фиат Панда

В среднем требуется заменяйте колодки каждые 15-30 000 км. Конечно, это будет зависеть от вашего стиля вождения. Если вы не часто используете моторный тормоз и предпочитаете спортивное вождение, они изнашиваются быстрее. Но это также будет зависеть от того, где вы едете. Действительно, если вы едете по городу в пробке, в этом случае тормоза будут сильнее нагружены, чем в сельской местности. Поэтому мы рекомендуем проверять их не реже одного раза в год. И, в частности, перед техническим контролем, обязательный каждые два года. В случае, когда колодки повреждены во время проверки, возможно встречный визит.

Вы должны знать, что если вы когда-нибудь слышны шумы при торможении, это первый признак износа, который нельзя упускать из виду. Фактически, если колодки изнашиваются, тормозной путь увеличивается. Поэтому необходимо будет увеличить безопасное расстояние, как только вы начнете кататься, и в основном в дождливую погоду, иначе вы рискуете стать причиной аварии.

В заключение : Правильное обслуживание тормозных колодок Fiat Panda важно для вашей безопасности и безопасности других автомобилистов. Таким образом, необходимо время от времени их заменять и фактически предоставлять годовой бюджет на замену. Теперь вы знаете больше о стандартной цене замены тормозных колодок на Fiat Panda. Но это, конечно, может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.

Слабые места и недостатки Fiat Grande Punto III поколения

Итальянские автомобили всегда славились стильным дизайном снаружи и довольно харизматичной «душой» внутри. Фиат Пунто третьего поколения не стал исключением. Он обладает привлекательным и даже оригинальным, как для выпуска 2005 года, внешним видом. А достойный уровень комфорта, безопасность и отличные ходовые характеристики создали ему репутацию достойного и надежного автомобиля. В Европе Пунто завоевал большой успех и буквально наводнил большие города. В странах СНГ встречается гораздо реже.

Третье поколение итальянца увидело свет на авто шоу во Франкфурте в 2005 году. В России он стал продаваться с приставкой Grande. Абсолютно новая платформа третьего поколения положительно сказалась на размерах автомобиля, его основных узлах и агрегатах. После дебюта модель сразу обзавелась многими наградами в звании «Лучший компакт» сегмента B-класса. 5 звезд по безопасности от Euro NCAP еще больше упрочили положение модели. 2009 стал годом первого рестайлинга с появлением новой версии Evo. Второй рестайлинг, с возвращением прежнего имени, произошел спустя еще три года — в 2011 году.

Слабые места и недостатки Fiat Punto 3 поколеения

Слабые места Fiat Punto 3-го поколения


  • Неоцинкованные элементы кузова;
  • Мягкость ЛКП;
  • Лобовое стекло;
  • Головная оптика;
  • Задние дверные ручки;
  • Шлейф рулевой колонки;
  • Датчик положения рулевого управления;
  • Тормоза.

Неоцинкованные части кузова.

Важно подчеркнуть, что именно Фиат одним из первых стал подвергать элементы кузова оцинковке. В то же время, односторонней оцинковке подвергались не все части кузова. Такие элементы как днище и колесные арки защищались только краской. Для Европейского климата такой подход был вполне оправдан, но для использования на территории стран СНГ днище и арки следует дополнительно обрабатывать антикоррозийными средствами. В противном случае появление ржавчины за брызговиками, в арках, порогах, дверных петлях и даже элементах днища неизбежно.

Будет не совсем верно утверждать что слабая стойкость ЛКП Punto к механическим повреждениям — недостаток только данной модели. Это проблема большинства современных автомобилей. Приобретая Punto, которому более 5 лет, будьте готовы обнаружить на нем много сколов и царапин. Благо, они не ржавеют!

Слабым местом Fiat Grande Punto с 2005, по словам многих хозяев «итальянца», является лобовое стекло. Средний срок службы составляет 5 лет. По истечении срока покрытие начинает заметно «затираться». Еще одним недостатком можно считать тот момент, что лобовое стекло бликует в ночное время суток. Если Вас это раздражает, стекло можно заменить на неоригинальные аналоги.

Фары выполнены из пластика, который со временем начинает мутнеть. Проблема решается полировкой. Кроме того, в фарах применен электрокорректор, который зарекомендовал себя не с лучшей стороны. В довершение, многие владельцы жалуются на регулярное подгорание контактов и необходимость частой замены линз.

Задние дверные ручки.

Шлейф рулевой колонки.

Как ни странно, но провода попросту перетираются. Это приводит к неисправности кнопок на руле и переключателя света.

Датчик положения рулевого управления.

В целом, рулевая рейка достаточно надежна и в среднем выхаживает 150 000 км. Несмотря на требование производителя менять ЭУР только с рейкой в сборке, на частных сервисах можно решить проблему с сохранением рабочей рейки.

В целом, тормозная система справляется с поставленными на нее задачами. Слабое звено в системе — уплотнители направляющих суппортов. При несвоевременной замене, суппорт начинает клинить. К слабым местам Fiat Grande Punto с 2005 года также можно отнести работу задних барабанных тормозов. Данный недостаток сводится к требованию качественного обслуживания на профессиональном сервисе. Все дело в механизме самоподвода колодок. Некачественная замена колодок ведет к некорректной работе задних тормозов и ограничению ручника небольшим ходом.

Недостатки Фиат Пунто с 2005 года выпуска


  1. Клиренс. Заявленный дорожный просвет хэтчбека всего 150 см, а при загрузке может уменьшиться еще на 2-3 см. Владельцам авто, на которых установлен атмосферный двигатель, следует обязательно воспользоваться советом собственников установить металлическую защиту картера. Причина — данный двигатель довольно хрупкий и расположен низко.
  2. Чувствительность к топливу дизельных агрегатов. В целом, все двигатели, которые устанавливаются на Фиат Пунто зарекомендовали себя с надежной стороны. Дизельные агрегаты сдают позиции только в случае использования низкокачественного топлива. Первыми сдаются форсунки, а также ТНВД. В дизельном двигателе объемом 1,6 литра, DPF-фильтр имеет небольшой ресурс. Стоимость ремонтных работ и запчастей довольно высока как для автомобиля такого класса. К примеру, датчик фильтра может обойтись в 200 y.e.
  3. Цепь ГРМ. Как отмечают собственники, цепь, в среднем, выхаживает не более 130 000 км, что является невысоким показателем для цепного привода. Цепь требовательна к регулярному осмотру, так как растяжение сулит закончится обрывом — со всеми вытекающими последствиями. Уровень масла имеет важное значение. Потеря уровня может закончится неправильной работой натяжителя металлической цепи.
  4. Остановка двигателя в холодное время года. Автомобили, завезенные из Европы, могут самопроизвольно глохнуть при минусовых температурах. Проблема болезни кроется в замерзании вентиляционной системы картерных газов. Лед блокирует подачу воздуха. Многие владельцы решают проблему автономным обогревателем.
  5. Роботизированная коробка. Проблема с коробкой имеет место при эксплуатации в холодных климатических условиях. Первыми из строя выходят манжеты гидравлики. Многие отмечают наличие течи на бачке актуатора РКП. Самое простое решение проблемы — обязательный прогрев двигателя перед поездкой. В целом, эксплуатация в суровых зимах России сильно уменьшает ресурс роботизированной коробки. Так, комплекта сцепления может хватить только на 60 тыс. Когда придет время замены деталей и ремонта, владельцу придется «раскошелиться». Гидроаккумулятор, к примеру, может потянуть на 200 y.e.

Выводы

В принципе, автомобиль получился довольно сбалансированным и целостным. Привлекательный внешний вид, даже по меркам современности, в комплексе с надежными силовыми агрегатами, небольшим расходом и добротной сборкой могут склонить на свою сторону ценителей хетчбэков. Если подыскать вариант с пробегом менее 200 тысяч, серьезных поломок в ближайшее время можно не ожидать. Единственным исключением могут стать автомобили с роботизированной коробкой или дизельным двигателем (и то, только в случае эксплуатации в северных регионах и тех, что работали на плохом топливе).

Читайте также: