Замена тормозных колодок газ 31105

Обновлено: 01.05.2024

Замена передних тормозных колодок на автомобиле Волга ГАЗ 31105

Тормозные колодки механизмов передних колес на автомобиле Волга ГАЗ 31105 необходимо заменять только комплектом (четыре штуки).
Замена тормозных колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля Волга ГАЗ 31105 в сторону при торможении.

1. Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке МАХ, медицинским шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в цилиндр жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

2. Снимаем с автомобиля Волга ГАЗ 31105 переднее колесо.

3. Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления нижнего направляющего пальца, удерживая палец от проворачивания ключом «на 17».

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления нижнего направляющего пальца, удерживая палец от проворачивания ключом «на 17» ГАЗ 31105 Волга

4. Вынимаем тормозной шланг вместе с резиновым держателем из кронштейна.

Вынимаем тормозной шланг вместе с резиновым держателем из кронштейна ГАЗ 31105 Волга

5. Поворачиваем корпус скобы вокруг верхнего пальца.

Поворачиваем корпус скобы вокруг верхнего пальца ГАЗ 31105 Волга

Вынимаем из основания скобы тормозные колодки ГАЗ 31105 Волга

Примечание:
Не нажимайте педаль тормоза до сборки тормозного механизма.
6. Вынимаем из основания скобы тормозные колодки.

7. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок.

Примечание:

Для очистки тормозных механизмов нельзя применять бензин и дизельное топливо.

8. Устанавливаем новые тормозные колодки.

9. Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в тормозной цилиндр.

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в тормозной цилиндр ГАЗ 31105 Волга

10. Опускаем корпус скобы и заворачиваем болт крепления нижнего направляющего пальца. Аналогично заменяем тормозные колодки другого колеса.

Примечание:

После замены тормозных колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем педаль тормоза для уменьшения зазоров между колодками и дисками.

В течение первых 100 км пробега, пока новые колодки еще не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля Волга ГАЗ 31105 может возрасти.

11. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доводим до нормы.

Замена тормозных колодок газ 31105

Колодки переднего тормозного механизма нужно заменять, если толщина фрикционных накладок стала меньше 3 мм.

Желательно заменять колодки сразу на обоих тормозных механизмах.

Замена передних тормозных колодок ГАЗ-3110

Замена тормозных колодок

Установить автомобиль на стояночный тормоз.

Установить опорные бруски под задние колеса.

Ослабить болты крепления переднего колеса.

Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.

Промыть тормоз теплой водой и просушить.

Проверить износ тормозных колодок через отверстие в корпусе скобы.

Если толщина фрикционных накладок колодок менее 3 мм, колодки необходимо заменить с обеих сторон автомобиля.

Замена передних тормозных колодок ГАЗ-3110
Замена передних тормозных колодок ГАЗ-3110

Отвернуть нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая при этом направляющий палец ключом.

Повернуть корпус скобы вверх вокруг оси верхнего пальца.

Промаркировать тормозные колодки, если вновь будут устанавливать старые колодки, так как недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом.

Это может привести к неравномерному торможению.

Снять тормозные колодки.

Очистить от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок.

Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

Замена передних тормозных колодок ГАЗ-3110

Если устанавливают новые тормозные колодки, необходимо аккуратно вдавить поршень в цилиндр.

При этом следить, чтобы поршень не перекашивался.

Замена передних тормозных колодок ГАЗ-3110

Установить на основание скобы тормозные колодки, следя за тем, чтобы нажимные пружины стояли вертикально вверх и параллельно верхнему краю тормозных колодок.

Старые колодки устанавливают в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

Опустить корпус скобы.

Завернуть нижний болт крепления моментом 32–39 Нм (3,2–3,9 кгсм), придерживая при этом направляющий палец ключом.

Нажать несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.

Установить переднее колесо и наживить болты крепления.

Опустить автомобиль на землю и затянуть болты крепления колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Нм (10,0–12,0 кгсм).

Замена тормозных колодок газ 31105

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном.

По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа.

В нижнем отверстии тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены.

Минимально допустимая толщина накладок задних тормозных колодок при износе – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Устройство заднего тормозного механизма показано на рисунке.

Ремонт заднего тормозного механизма

Снятие и установка тормозного барабана

Снятие

2. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

3. Отвернуть контргайку 1 и отпустить регулировочную гайку 2 уравнителя, ослабив тем самым натяжения троса привода стояночного тормоза с соответствующей стороны.

Ремонт заднего тормозного механизма

Ремонт заднего тормозного механизма

4. Отвернуть три винта крепления и снять при необходимости тормозной барабан с помощью отвертки.

Осмотр

1. Очистить тормозной барабан.

2. Замерить штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана. Максимально допустимый диаметр барабана составляет 283 мм.

Если диаметр более допустимого, барабан надо заменить.

При наличии рисок барабан можно расточить, но с учетом того, чтобы после расточки диаметр его рабочей поверхности был не более допустимого.

Рекомендуется заменять тормозные барабаны с обеих сторон.

Установка

Устанавливают тормозной барабан в порядке, обратном снятию. При этом необходимо смазать посадочное место на фланце полуоси графитовой смазкой или смазкой «Литол–24».

Замена тормозных колодок

1. Установить опорные бруски под передние колеса.

2. Ослабить болты крепления заднего колеса.

3. Приподнять и установить на опоры заднюю часть автомобиля.

5. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

Ремонт заднего тормозного механизма

6. Отвернуть контргайку 1 и отпустить регулировочную гайку 2 уравнителя, ослабив тем самым натяжение троса привода стояночного тормоза с соответствующей стороны.

7. Снять тормозной барабан.

Ремонт заднего тормозного механизма

8. Нажать на верхнюю чашку 1 прижимной пружины и, повернув ее на 90°, снять вместе в пружиной 2, придерживая при этом стержень 3 чашки с обратной стороны тормозного щита.

Затем снять нижнюю чашку 4 прижимной пружины, повернув ее на 90°, и вынуть стержень 3.

Аналогичным образом снять пружину и чашки с другой колодки.

Ремонт заднего тормозного механизма

9. Отсоединить верхнюю стяжную пружину 1 от колодок 2.

Ремонт заднего тормозного механизма

10. Вывести носки 2 колодок из пазов поршней колесного цилиндра 1.

Развести колодки 3 и снять пружину 5 с разжимного рычага 4.

11. Отвернуть гайки 1 опорных пальцев 2 колодок с обратной стороны тормозного щита 3.

Ремонт заднего тормозного механизма

12. Снять колодки вместе с опорными пальцами и эксцентриками и отсоединить наконечник троса 1 стояночного тормоза от приводного рычага 2 задней колодки.

Ремонт заднего тормозного механизма

Ремонт заднего тормозного механизма

13. Вынуть из колодок эксцентрики.

14. Вынуть шплинты, отвернуть гайки крепления и снять с колодок разжимной и приводной рычаги.

Отвернуть гайку и снять регулировочный эксцентрик 1 стояночного тормоза

15. Устанавливают колодки в обратной последовательности, при этом надо учесть, что длина фрикционной накладки передней колодки составляет 300 мм, а задней — 250 мм.

Ремонт заднего тормозного механизма

Вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Если возникнут трудности с установкой тормозного барабана, надо выставить регулировочный эксцентрик 2 стояночного тормоза так, чтобы это соответствовало требуемому свободному ходу приводного рычага.

После окончания работы несколько раз энергично нажать на педаль тормоза для установки требуемых зазоров между колодками и рабочей поверхностью барабанов.

Тормозной цилиндр

- Снять тормозной барабан.

- Отвернуть с обратной стороны тормозного щита гайку 1 крепления трубки и отсоединить трубку 2 от штуцера колесного тормозного цилиндра.

Ремонт заднего тормозного механизма

Заглушить отверстие трубки. Отвернуть два болта 3 крепления и снять колесный тормозной цилиндр.

Разборка

1. Подцепить отверткой и снять защитные колпаки 1 с обеих сторон цилиндра с пенополиуретановыми прокладками.

Разборка рабочего цилиндра заднего тормозного механизма

Повернуть поршни 2 на 90° в любую сторону и вынуть из цилиндров. Вывернуть при необходимости клапан прокачки 3.

Осмотр

1. Промыть детали колесного тормозного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.

2. Зеркало цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии.

При наличии данных дефектов цилиндр необходимо заменить.

На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.

3. Манжеты колесного цилиндра должны быть упругими и эластичными.

Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски необходимо заменить.

4. Поверхности поршней, контактирующие с зеркалом цилиндра, не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае рекомендуется заменить колесный цилиндр в сборе.

5. Резьба наконечника тормозной трубки не должна иметь механических повреждений.

Штуцер наконечника не должен иметь трещин и следов видимой деформации.

Сборка

1. Смазать внутреннюю поверхность цилиндра новой тормозной жидкостью.

2. Смазать поршни с манжетами новой тормозной жидкостью и вставить их в цилиндр так, чтобы выступы на задних концах поршней вошли в пазы упорных колец.

Повернуть поршни на 90°. Смазать новой тормозной жидкостью защитные кольца и установить их в цилиндр до упора в поршни.

Вывернуть наружные кромки защитных колпаков наизнанку и установить их внутренней кромкой в пазы на поршнях.

Установка

Устанавливают тормозной колесный цилиндр в порядке, обратном снятию.

Затянуть болты крепления колесного цилиндра моментом 8–18 Нм (0,8–1,8 кгс·м).

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса ГАЗ 31105

Тормозные колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала 1,5 мм и менее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Колодки заменяйте только комплектом (с обеих сторон автомобиля).

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи "на 12", "на 17".

1. Установите автомобиль на стояночный тормоз.

2. Установите опорные бруски под задние колеса.

3. Ослабьте болты крепления переднего колеса.

4. Приподнимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

5. Снимите колесо.

6. Промойте тормоз теплой водой и просушите. Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

7. Проверьте износ тормозных колодок через отверстие в корпусе скобы. Если толщина фрикционных накладок колодок менее 3 мм, колодки необходимо заменить с обеих сторон автомобиля.

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса ГАЗ 31105

8. Выверните нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая при этом направляющий палец ключом.

9. Поверните корпус скобы вверх вокруг оси верхнего пальца.

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса ГАЗ 31105

10. Промаркируйте тормозные колодки, если вновь будете устанавливать старые колодки, так как недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению. Снимите тормозные колодки.

11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

12. Если устанавливаете новые тормозные колодки, аккуратно вдавите поршень в цилиндр. При этом следите, чтобы поршень не перекашивался.

13. Установите на основание скобы тормозные колодки, следя за тем, чтобы нажимные пружины стояли вертикально вверх и параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые колодки устанавливайте в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

14. Опустите корпус скобы.

15. Заверните нижний болт крепления моментом 32–39 Н·м (3,2–3,9 кгс·м), придерживая при этом направляющий палец ключом.

16. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.

17. Установите переднее колесо и наживите болты крепления.

18. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Н·м (10,0–12,0 кгс·м).

19. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективны.

Видео про "Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса" для ГАЗ 31105

Замена задних тормозных колодок, Волга Замена задних тормозных колодок на газ 3110 волга Тормозные диски. Замена тормозных дисков ГАЗ 3110.

ГАЗ 31 iVolga › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок (и троса ручника)

Пара замечаний.
Для легкой установки тормозного барабана требуется отрегулировать верхний эксцентрик (12-3508164) и убедиться, что нижние опорные пальцы со стороны головок смотрят лысками друг на друга.
Стяжную пружину лучше снимать-ставить специальными клещами, ибо пассатижами я задолбался:)
И еще: длинная колодка ставится вперед, короткая — назад.

По аналогии меняем колодки на правой стороне.
Короче, в рот ноги этому барабанному механизму-атавизму. Времени и нервов отнимает уйму. Я растянул замену на два дня. То ли дело дисковые тормоза!

ГАЗ 31 2008, двигатель бензиновый 2.4 л., 132 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


ГАЗ 3110 Волга, 2003


ГАЗ 3102 Волга, 2007


ГАЗ 3110 Волга, 2001
ГАЗ 31105 Волга, 2005

Комментарии 25

Хрень, а не отчет.у меня будет в разы лучше понял! Какого хрена не сказал, что для открцчивания колодок понадобится накидной ключ на 19.и где взять, купить специальный ключ на "6" для удержания болта колодки? Умник млин.У всех наверное есть от 21ой волги такой ключ! .Дизлайк

Хороший отчет. Забираю в копилку.

А забирай! Не жалко)

Еще бы кто выложил как грамотно отрегулировать все эт хозайство. А то глядя на сервисменов бегающих у авто битый час в попытках отругулировать зад тормоза. Лезть туда без опыта из настроек стремно.

А че там регулировать? Само притрётся))
Ручник (если салон рестайл) регулируется прямо из салона. Тут ничего сложного.
Задний верхний эксцентрик нужно крутить отверткой, придерживая ключом гайку, только чтобы барабан заскочил без препятствий.
Ну еще, возможно, поршни в цилиндр поглубже утопить придется.
Остальное после сборки само отрегулируется, когда пинанешь педаль пару раз с усилием

xxxAPOSTLExxx

Еще бы кто выложил как грамотно отрегулировать все эт хозайство. А то глядя на сервисменов бегающих у авто битый час в попытках отругулировать зад тормоза. Лезть туда без опыта из настроек стремно.

Вот на мой взгляд три ключевых момента:
1. Утопить поршни
2. Убедиться, что нижние пальцы смотрят лысками друг на друга (нижние части колодок максимально сближены)
3. Отрегулировать отверткой верхний эксцентрик (верхние части колодок максимально сближены)

При соблюдении этих условий барабан встает без проблем. Остальное отрегулируется само, когда колодки притрутся

Лыськами это как

Головки не круглые, а со скосами (обозначил выше вертикальными полосками). Вот они и должны друг на друга глядеть. Вот здесь хорошо видно:

xxxAPOSTLExxx

Еще бы кто выложил как грамотно отрегулировать все эт хозайство. А то глядя на сервисменов бегающих у авто битый час в попытках отругулировать зад тормоза. Лезть туда без опыта из настроек стремно.

1) ослабил ручник (хоть простой салон, хоть евро)
2) разобрал все
3) сточил буртик (обязательно)
4) собрал все как и было, полностью сведя все 3 эксцентрика (когда начнешь крутить- увидишь когда они максимально сведены)
5) немного разводишь верхний эксцентрик (ручника)- примеряешь барабан. в идеале поймать момент перед началом притормаживания, но если немного ширкают- не беда.
6) разводишь низ колодок (уже с барабаном) тоже чтоб чуть- чуть скоблили
7) натягиваешь ручник

Замена передних тормозных колодок на автомобиле Волга ГАЗ 31105


Вопрос знатокам: заменил задние тормозные колодки на газ 3110.барабан очень греется.Это нормально?если да,то как долго еще будет грется?

С уважением, нацианалист нацианалистов

Лучшие ответы

А111:

Хрен знает сколько. Спусти тормозуху немного и вдави поршеньки и наверняка неправильно стоит пружина раз греются. Не должны греться по любому-даже при новых колодках

Роман:

с цилиндром что-то не так- колодки не одходят

Гриня просто:

прокачивать надо хорошо было

Александр Петкевич:

Может у барабана выробатка? Тогда его расточить и все будет нормально.

Александр Тюрин:

При правильной установке барабаны греться не должны Причиной может оказаться не отпущенный во время замены колодок трос ручного тормоза При саморазводящихся цилиндрах они не были возвращены в исходное состояние При ручном разводе аналогично (правда давно не попадались) Не снята фаска с барабана колодка трет кромкой

Ю.Ильин:

Там саморегулирующее устройство. Так что при стирании колодки будут все ближе и ближе подходить к барабану. Поэтому ответ на твой вопрос — Как долго — до тех пор, пока не сотрутся до конца (вместе с железом) . А посему сними барабаны и проточи. По-любому это надо делать раз в 2-3 года. Проверь вжимаются ли циллиндры. Только никакой тормозухи ни откуда сливать не надо. Просто попробуй отджать насильно колодки. Может быть просто эксцентрик неправильно выставлен. Может быть пружина не поставлена. Или не в то положение поставлена. Вобщем — если сам не разберешься — лучше ехать к слесарю. Удачи.

Яха:

барабан грется не должен, наверное колотдки толще чем надо, длжен скоро перестать грется кагда подотруться

Виктор:

Паша:

Будут греться пока не расплавятся)))

Да будет свет.:

В дальней поездке в жару барабан может нагреться до такого состояния, что ссы.. . льешь на диск колеса воду, а она испаряется с шипением как с горячего утюга, смазка из ступицы может вытечь и ступице пи …ц. Нужно снять барабан и все проверить, могла слететь стягивающая пружина, солдатик поломался, колодка некачественная и т. п. Устранить лишнее трение.

ГАЗ 2008, двигатель бензиновый 2.4 л., 132 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Замена передних тормозных колодок на автомобиле Волга ГАЗ 31105

ГАЗ 3102 Волга, 1999

Замена передних тормозных колодок на автомобиле Волга ГАЗ 31105

ГАЗ 31105 Волга, 2006

Замена передних тормозных колодок на автомобиле Волга ГАЗ 31105

ГАЗ 3110 Волга, 2001

Замена передних тормозных колодок на автомобиле Волга ГАЗ 31105

ГАЗ 3102 Волга, 2008

Посмотреть больше машин на Дроме

Ответы знатоков

Павел К:

Детали тормозной системы меняются в зависимости от износа. У колодок есть минимальная толщина накладок, у вентилируемых дисков — минимальная толщина диска, у барабанов — максимальный диаметр. Все эти данные есть в любой книжке по Волге. Когда будешь менять колодки с дисками — разорись на Lucas-TRW. Передние тормозные колодки Ровер-Хонда, модель GDB851M (без датчика износа) , тормозные диски — Пежо 605 с 3х литровым двигателем. Задние — отечественные, или Allied Nippon. После обкатки колодок (200-300 км) произвести регулировку
Лови ссылочку на ВолгоФак авторушной конфы. gazclub /faq/?mess_id=514 Ну и поменьше слушай всякую лохоту, которая в машинах смыслит не более чем свиньи в апельсинах. Исправная Волга рулится и тормозит лучше, чем большинство переднеприводных инопомоечек. Ну да, вот так вот исторически сложилось. Вроде и конструкция старая, а ездит все равно лучше 🙂

Пользователь удален:

а пробег то какой?

Сергей Кедрин:

Если и они стерлись, то конечно

РОман:

Конеш тока колодки и тормозные накладки )))

I3@JIENТИН Glazkov:

нет! если диск целый то толька накладки и колодки

Антошка:

)) Эт Вам на станции посоветовали ?

DISCO Гусь:

Растишка:

лучше сразу машину поменять… (((

Владимир Осипов:

Самое дешёвое-это срочно поменять машину!
Ей богу, дешевле получится.
Любая иномарка.
Водительский стаж с 1980 года. Москва.

АВЛ:

Чего. Это если только пробег зашкаливает, а так-покупаешь комплектик колодок 3302-3501170(передние) и меняешь на сервисе

alex filin:

диски ходят тыс40, барабаны до 100, диски менять лучше на импорт, отечеств. быват кривые с новья

Freeman:

Меняют не колодки а накладки клепают, барабан меняют только когда диаметр барабана привышает 283 мм.
Проточи барабан (отдай токарю чтоб он его выровнял из нутри) и замерь внутрений диаметр. Если меньше 283мм смело ставь на место.
Так же и с переднем диском, если его толщина более 19мм проточи его и снова замерь. Если по прежему толщина больше 19мм смело ставь на место. Ну и колодки поменяй.
Все выше указаные работы нужно выполнять по мере необходимости-если или накладки тонкие, или барабаны-диски имеют не равномерный износ. При наличии на барабане-диске трещин лучше его выкинуть.
Удачи.
P.S ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН НА СЧЕТ ВОЛГИ С ПАВЛОМ К.

лучше выкенти эту машину и купите новую иномарку немецкого или швецкого производства если думаете о своей жизни

Павел Пермикин:

Менять всё-всё всё! И барабан тоже-и ещё двигатель на капиталку и новую коробку! а барабан ставьте вот такой лучше всего.

VVW MAMAY:

ну что-же.. . штука не новая… встречалось подабное…. собственно причинможет быть не так уж много… = ну елементарные- свести цилиндрики тормозного цилиндра- для этого надо использовать струбцину, тиски или что-то подобное, отпустить тросы ручника…. проверьте наличие буртика от износа батабана — если имеется -процлифовать или снять шабером …или др. способом.. . еще может быть что колодки имеют увеличенную толщину накладок.. . тогда указанные меры не помогут… = можно слегка подпилить (сошлифовать) упорные поверхности колодок… ( у меня например такое было= поставил новые барабаны и колодки = и выход был только такой…. потому что иначе тормозило даже когда и не тормозишь- не провернешь колесо.. ) Успехов!

николай никулин:

Поставь старые и езжай в сервис — там даже спецы пол дня Е УТСЯ

Александр Басалыгин:

Нужно быть по настойчивее

Владимир Носков:

ручьник на красах ослабь и тормазные цилиндры свиди

бубен:

Своди монтажками цилиндры, в крайнем случае крупной наждачкой пройди по колодкам.

Vadim:

Отвёртакми двумя с двух сторон сожми колодки и сведи эксцетрики.

Andrei Rokkir:

У токарей бывает специальное устр-во, на котором их протачивают, доводя «до ума».

Андрей Денисенко:

отпусти ручник какая система ручника точно не помню точно но попробуй

STARIK:

Дааа, хитрая штука. Я по началу ставил по одной новой колодке пока барабаны не приработались.

mehanik:

Нужно отпустить троса ручника. затем утопить поршеньки тормозногоцилиндрика с двух сторон монтировками одновременно и барабан должен одеться.

Sergey Nazarov:

я тоже мучался ты одень диск на пол одной колодки и жми диск по направлению ко второй колодке первая колодка загнется немного и сумеешь засунуть на 2 колодку потом потом берешь кувалду ставишь на диск деревянный брусок (доску) и заколачиваешь когда диск дойдет до ступицы можно диск притянуть болтами от колес

АВЛ:

На заводе колодки в сборе перед установкой в барабан ПРОТАЧИВАЛИСЬ, исходная толщина накладки 6,5 мм, протачивались они до 5,8 мм. А производители с вторичного рынка, естественно, никакой проточки не делают, вот у тебя эти лишние 1,4 мм и делают свое черное дело

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса ГАЗ 31105

Тормозные колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала 1,5 мм и менее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Колодки заменяйте только комплектом (с обеих сторон автомобиля).

1. Установите автомобиль на стояночный тормоз.

2. Установите опорные бруски под задние колеса.

3. Ослабьте болты крепления переднего колеса.

4. Приподнимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

6. Промойте тормоз теплой водой и просушите. Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

7. Проверьте износ тормозных колодок через отверстие в корпусе скобы. Если толщина фрикционных накладок колодок менее 3 мм, колодки необходимо заменить с обеих сторон автомобиля.

8. Выверните нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая при этом направляющий палец ключом.

9. Поверните корпус скобы вверх вокруг оси верхнего пальца.

10. Промаркируйте тормозные колодки, если вновь будете устанавливать старые колодки, так как недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению. Снимите тормозные колодки.

11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

12. Если устанавливаете новые тормозные колодки, аккуратно вдавите поршень в цилиндр. При этом следите, чтобы поршень не перекашивался.

13. Установите на основание скобы тормозные колодки, следя за тем, чтобы нажимные пружины стояли вертикально вверх и параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые колодки устанавливайте в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

14. Опустите корпус скобы.

15. Заверните нижний болт крепления моментом 32–39 Н·м (3,2–3,9 кгс·м), придерживая при этом направляющий палец ключом.

16. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.

17. Установите переднее колесо и наживите болты крепления.

18. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Н·м (10,0–12,0 кгс·м).

19. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективны.

Устройство тормозной системы ГАЗ-3110


В автомобиле ГАЗ-3110 тормозная система делится на 2 подсистемы: рабочая, а также стояночная. Первая, тормозная система ГАЗ-3110 гидравлическая. Она идет на передний контур и задний. Имеет вакуумный усилитель, регулятор давления. А также присутствует индикатор, которые показывает уровень специальной жидкости тормоза в системе. Если одна подсистема отказывается работать, тогда вторая, берет на себя полную нагрузку. Торможение происходит, но с удлиненным тормозным путем.

тормозная система

Так выглядит тормозная система ГАЗ-3110

Система тормоза

На колесах спереди стоит система тормоза дисковая (металлические диски) с поршнем, скоба плавающая. Когда система подает команду торможения, происходит надавливание поршня на колодку, внутри она прижимается к диску (дисковый механизм). Тем временем, скоба снаружи действует на колодку в противоположном ходе. Колодки тормоза постепенно стираются.

Если стирание произошло больше чем на 3 миллиметра, колодки требуется срочно поменять, в противном случае нельзя производить эксплуатацию автомобиля. Тормозные диски ГАЗ-3110 установлены на ступице и закреплены болтами. Диск может стереться в процессе работы на 19 мм, если больше его требуется менять. Скоба крепится к поворотному механизму 2-мя болтами. В соединении скобы располагается тормозной цилиндр ГАЗ-3110.

Тормозной механизм

Для защищённости от внешних факторов цилиндр прикрыт резиновым пыльником. Внутри цилиндра есть проточка, в неё помещена манжетка (кольцо, которое играет роль уплотнителя). При работе плунжер (поршень) поднимается вверх, манжетка съеживаться, а при окончании работы плунжер возвращается назад. В связи с этим возникает зазор между диском, а также тормозной колодкой. Сам цилиндр имеет особый клапан.

На задних колесах тормоза барабанные. Цилиндры имеют 2 поршня. После колодки идёт зазор, он регулируется самостоятельно (автоматически). Чтобы не было свободного движения поршня, туда поставлены специальные кольца, называемые упорными. Поэтому существует неизменный зазор. Величина стирания колодки равна величине передвижения колец.

задние тормозные колодки

Внешний вид задних тормозных колодок ГАЗ-3110

Главный тормозной цилиндр прикреплен у основания усилка, который является диффузионным. Сверху на цилиндре существует датчик и бочок. Датчик подает данные о количестве жидкости предназначенной для тормоза.

Замена тормозных колодок газ 3110


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Задние тормоза на ГАЗ 3110 Волга барабанного типа, поэтому чтобы получить доступ к задним колодкам нужно снимать не только колесо, но и тормозной барабан. Задний барабан фиксируется тремя болтами под плоскую отвертку. Умеренными постукиваниями сзади снимаем барабан и осматриваем не только состояние колодок но и сам барабан и другие детали тормозной системы. Даже если накладки задних колодок на Волге 3110 еще имеют допустимый износ но начали отслаиваться они все равно подлежат замене. Разобрать механизм и снять старые накладки много усилий не потребует, главное запомнить как все стояло и затем правильно все собрать. На смотрите нагляднее как производится замена задних колодок на ГАЗ 3110 Волга своими руками.

Устройство заднего тормозного ме-ханизма показано на рис. 6.3.

Замена тормозных колодок

Толщина фрикционных накладок должна быть не менее 1 мм. Заменять тормозные колодки необходимо в комплекте на обоих задних тормозных механизмах.

6.69. Установить опорные бруски под передние колеса.

6.70. Ослабить болты крепления заднего колеса.

6.71. Приподнять и установить на опоры заднюю часть автомобиля.

6.72. Снять колесо.

6.73. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

6.74. Отвернуть контргайку 1 и отпустить регулировочную гайку 2 уравнителя, ослабив тем самым натяжение троса привода стояночного тормоза с соответствующей стороны.


6.75. Снять тормозной барабан (см. 6.84–6.87).

6.76. Нажать на верхнюю чашку 1 прижимной пружины и, повернув ее на 90°, снять вместе в пружиной 2, придерживая при этом стержень 3 чашки с обратной стороны тормозного щита. Затем снять нижнюю чашку 4 прижимной пружины, повернув ее на 90°, и вынуть стержень 3. Аналогичным образом снять пружину и чашки с другой колодки.


6.77. Отсоединить верхнюю стяжную пружину 1 от колодок 2.


6.78. Вывести носки 2 колодок из пазов поршней колесного цилиндра 1. Развести колодки 3 и снять пружину 5 с разжимного рычага 4.


6.79. Отвернуть гайки 1 опорных пальцев 2 колодок с обратной стороны тормозного щита 3.


6.80. Снять колодки вместе с опорными пальцами и эксцентриками и отсоединить наконечник троса 1 стояночного тормоза от приводного рычага 2 задней колодки.


6.81. Вынуть из колодок эксцентрики.


6.82. Вынуть шплинты, отвернуть гайки крепления и снять с колодок разжимной и приводной рычаги. Отвернуть гайку и снять регулировочный эксцентрик 1 стояночного тормоза.



Если на деталях тормозного механизма обнаружена смазка, необходимо заменить сальник подшипника полуоси .

6.84. Выполнить действия 6.69–6.72.

6.85. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

6.86. Отвернуть контргайку 1 и отпустить регулировочную гайку 2 уравнителя, ослабив тем самым натяжения троса привода стояночного тормоза с соответствующей стороны.


6.87. Отвернуть три винта крепления и снять при необходимости тормозной барабан с помощью отвертки.


Осмотр и дефектовка тормозного барабана

6.88. Очистить тормозной барабан.

6.89. Замерить штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана. Максимально допустимый диаметр барабана составляет 283 мм. Если диаметр более допустимого, барабан надо заменить. При наличии рисок барабан можно расточить, но с учетом того, чтобы после расточки диаметр его рабочей поверхности был не более допустимого. Рекомендуется заменять тормозные барабаны с обеих сторон.

Устанавливают тормозной барабан в порядке, обратном снятию. При этом необходимо смазать посадочное место на фланце полуоси графитовой смазкой или смазкой Литол–24.

Колесный тормозной цилиндр

6.90. Снять тормозной барабан (см. 6.84–6.87).

6.91. Выполнить действия 6.79–6.81.

6.92. Отвернуть с обратной стороны тормозного щита гайку 1 крепления трубки и отсоединить трубку 2 от штуцера колесного тормозного цилиндра. Заглушить отверстие трубки. Отвернуть два болта 3 крепления и снять колесный тормозной цилиндр.


6.93. Подцепить отверткой и снять защитные колпаки 1 с обеих сторон цилиндра с пенополиуретановыми прокладками. Повернуть поршни 2 на 90° в любую сторону и вынуть из цилиндров. Вывернуть при необходимости клапан прокачки 3.


Осмотр и дефектовка деталей колесного тормозного цилиндра

6.94. Промыть детали колесного тормозного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.

6.95. Зеркало цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии. При наличии данных дефектов цилиндр необходимо заменить. На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.

6.96. Манжеты колесного цилиндра должны быть упругими и эластичными. Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски необходимо заменить.

6.97. Поверхности поршней, контактирующие с зеркалом цилиндра, не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае рекомендуется заменить колесный цилиндр в сборе.

6.98. Резьба наконечника тормозной трубки не должна иметь механических повреждений. Штуцер наконечника не должен иметь трещин и следов видимой деформации.

6.99. Смазать внутреннюю поверхность цилиндра новой тормозной жидкостью.

Устанавливают тормозной колесный цилиндр в порядке, обратном снятию. Затянуть болты крепления колесного цилиндра моментом 8–18 Н·м (0,8–1,8 кгс·м). После установки необходимо прокачать ремонтируемый тормозной механизм.

Я когда все сделал, разработал два барабана, отрегулировал эксцентрик на ручник и нижние эксцентрики, Я ребята кайфанул))) Колеса идут на юз, теперь не нужно всем телом в педаль упираться))

Накладка ода больше подтёрлась потому что, скорее всего, поршень в цилиндрике один подклинивает.

Синий гараж Не знаю делал или нет, но перед съёмом барабана необходимо полностью ослабить уравнитель тросов стояночного тормоза. У тебя, скорее всего, колодка отслоилась при вытягивании барабана удлинёнными болтами (зацепилась за кромку от выработки). Здесь такая дебильная система, что эксцентрик ручника можно подвести только сняв барабан. Вот и приходится сначала сточить кромку, подвести эксцентрик ручника сняв и поставив барабан эдак так раз 5, поставить барабан, подвести колодки нижними эксцентриками, только потом всё собрав подтянуть уравнитель тросов. Я когда всё это сделал. Уравнитель перешел из последнего положения в начальный и тормоза ощутимо появились. лайк за видео!

здравствуйте .не знаю у кого спросить.поэтому спрошу у вас.скажите ручник от газ 29 подойдет на газ 31105 (сама ручка с механизмом) спасибо заранее

Замена задних тормозных колодок – как поменять своими руками Видео

Как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2101-07 правильно и без проблем – советы, рекомендации, план действий


Стоит напомнить, что тормозная система Жигулей имеет два вида тормозных механизмов: передние дисковые тормоза и задние барабанные. Поэтому замена задних колодок отличается от замены передних. Отличия существенные, их мы озвучим в этой статье. Если придерживаться наших советов, то заменить их сможете самостоятельно, имея минимум инструментов в гараже. Усаживайтесь удобнее, начинаем…

Необходимые инструменты

  1. Пассатижи, отвертка, молоток
  2. Набор ключей на «12», «13», «7». Можно накидные, можно рожковые

Рекомендуется использовать специальный ключ для надевания стяжной пружины. У меня его нет, вместо него пользуюсь пассатижами, что не всегда бывает удобно. В таких случаях часто вспоминаю родственников конструктора по материнской линии – пружина никак не хочет держаться за пассатижи и норовит сорваться.

Поэтому лучше купить такую вещь (она показана на скрине ниже), позаимствовать у соседа по гаражу или сделать самому. На видео, в конце статьи, автослесарь покажет, как без проблем надеть нижнюю пружину при помощи одной отвертки, возьмите на заметку.

Приспособление для надевания пружин при замене задних тормозных колодок ВАЗ 2101-2107

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Июн 20, 2020 ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика автором admin


И так, причины, по которым следует приступать к замене задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика – толщина накладок задних тормозных колодок менее 2мм, накладка одной из колодок оторвалась от металлической поверхности (тормозные колодки меняются всегда комплектом). Это основные причины. Так же, рекомендуется менять тормозные колодки по причине замасливания накладок – попадания на них масла или тормозной жидкости. Все как и на остальным автомобилях))).

Запчасти. Здесь, рекомендации такие же как и в этой статье. Отличный выбор – это задние тормозные колодки “ВИС”. Так же, можно остановить свой выбор на колодках “Dafmi”, немного дешевле и при этом без потери качества (фото 1). Вместе с колодками, я рекомендую купить поджимные или опорные стойки задних тормозных колодок автомобилей Ваз 2101-2107 (фото 2). Продаются комплектом – четыре стойки, четыре пружины и восемь чашечек. Советую его купить заранее, потому что, зачастую при снятии тормозного барабана, верхние чашки прорываются и становятся не пригодными к повторному использованию. Плюс, к этому, можно добавить, что сами пружины и стойки сильно ржавеют и в самый неподходящий момент могут рассыпаться. Поэтому, во избежании неприятных сюрпризов, лучше прикупить комплект опорных стоек заранее, тем более, стоят они копейки. Как говорится, затрат на копейку, а нервов сэкономил на рубль))). Что еще добавить….



Не факт, но так же Вам может пригодится, комплект распорных планок и рычагов задних тормозных колодок автомобилей Ваз 2101-2107, Классика (фото 3). Этот комплект нельзя отнести к списку обязательных покупок, но он может быть полезен “в поиске ручника”. Частенько, многие жалуются, что после замены задних тормозных колодок и троса ручника (при незначительной выработки задних тормозных барабанов), стояночный тормоз не работает или работает не так хорошо, как хотелось бы. Так вот, в этом случае, проблему способен решить данный комплект планок и рычагов! Расписывать подробности не будем, можете поверить мне на слово))).


Перечень инструмента и выбор места проведения работы по замене задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика. Здесь все просто. Работу лучше проводить на смотровой яме или подъемнике, по двум причинам – удобный доступ к механизму регулировки стояночного тормоза и возможность быстрей снять прикипевший задний тормозной барабан. Арсенал необходимого инструмента, кроме домкрата и баллонного ключа, можно увидеть на фотографии 4. Перечислю: молоток, пассатижи, накидные (торцовые) ключи на 12, 13 и 7. Так же, для комфортной работы будет полезен специальный крючок для снятия и установки стяжных пружин задних тормозных колодок (фото 5). Такое приспособление можно сделать самому или купить на авторынке его аналог. Да, можно обойтись и без него, используя отвертку или пассатижи, но если Вы собираетесь в дальнейшем заниматься ремонтом автомобилей, то лучше все-таки обзавестись такой приблудой.



Запчасти куплены? С инструментом разобрались? Если ответ утвердительный, то можете приступать к прочтению главной части этой статьи – пошаговое описание замены задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

1. После установки автомобиля на смотровую яму, первым делом откручиваем гайку регулировки натяжки троса ручника (фото 6).


2. Отпускаем колесные болты, поднимаем домкратом автомобиль. Откручиваем болты и снимаем колесо. Молотком простукиваем направляющие болты и ключом на 12 (в некоторых случаях на 7) или пассатижами откручиваем их (фото 7, 8, 9).




3. Ни для кого не секрет, что по хорошему, тормозной барабан сниматься не хочет, так как успевает за определенный срок основательно прикипеть к полуоси. Поэтому у Вас есть два пути решения проблемы демонтажа барабана. Первый путь, можно пролить проникающей смазкой тормозной барабан и при помощи двух болтов м8 попробовать оторвать барабан от полуоси (фото 10). Как для меня, долгий и не эффективный путь. Второй, мой любимый способ, берем деревянный брусок и молоток, и решительно, и быстро сбиваем тормозной барабан (фото 11).


проверенный способ снятия заднего барабана ваз

4. После снятия барабана, первым делом обращаем внимание на положение рычага привода стояночного тормоза. Если Вы полностью открутили гайку регулировки троса ручника, а рычаг находится не возле колодки, а так как на фотографии 12, то могу Вас поздравить, трос ручника закушен и его необходимо заменить на новый. Если его оставить так, как есть, то после установки новых колодок, натянуть барабан будет проблематично, да и стояночный тормоз не будет работать.


5. Далее, снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 13). Нажимаем на чашку опорной стойки, прокручиваем ее до совпадения прорези в чашке с хвостовиком и снимаем две чашки и пружины со стойки (фото 14). После этого остается только отнять хвостовик троса ручника от рычага. Зачищаем опорный диск от грязи и ржавчины. Проверяем состояние тормозного цилиндра, при наличии следов утечки тормозной жидкости, следует заменить цилиндр на новый. Тоже самое необходимо сделать, если поршеньки тормозного цилиндра закисли и потеряли подвижность.



6. Дальше, переходим к подготовке новых тормозных колодок. Для этого, со старой колодки снимаем рычаг привода стояночного тормоза, вытаскиваем шплинт или гвоздь (как на фото 15) и снимаем шайбу, рычаг и ось. Устанавливаем рычаг на новую колодку. Обращаем внимание, что рычаги привода троса ручника левые и правые, путать их нельзя. После установки рычага, его наконечник должен находиться в таком положении, как на фотографии 16.



Так же, обращаем внимание на распорную планку, на ней должны находиться резиновые подушки. Если их нет или они оторваны (фото 17), то необходимо купить новые резиновые подушки (буфера) или новый комплект планок. В случае невозможности выполнения предыдущей рекомендации (причины бывают разные), можно посоветовать подобрать резиновый, толстостенный шланг и одеть на верхнюю стяжную пружину. Это будет выглядеть примерно так – фото 18. В случае, если Вы решите ничего не предпринимать и оставить все как есть, то в дальнейшем, при движении автомобиля будете наслаждаться неприятным звоном в районе задней оси автомобиля и задаваться вопросом – а не распорная ли планка это дребезжит?



7. В общем, после подготовки задник колодок перед установкой, у Вас должна быть примерна такая картина, как на фотографии 19.


8. Устанавливаем колодки. Сначала цепляем трос ручника за рычаг задней тормозной колодки, устанавливаем опорную стойку, вставляем распорную планку (двойная прорезь обращена к задней колодке), вешаем на опорную стойку переднюю колодку, стягиваем колодки верхней пружиной, после этого натягиваем нижнюю. Перед установкой тормозного барабана, смазываем полуось медной смазкой, это позволить избежать прилипания барабана в будущем (фото 20). Надеваем барабан и закручиваем направляющие штифты.


Все! Остается только несколько раз нажать на педаль тормоза, тем самым установить колодки в рабочее положение и заняться регулировкой ручника. Колеса должны быть вывешены, рычаг стояночного тормоза полностью опущен вниз. Закручивайте регулировочную гайку до момента, когда при поднятии рычага стояночного тормоза на 4-6 щелчков, задние колеса будут полностью блокироваться. При опущенном ручнике, колеса должны проворачиваться свободно, без заедания. Как-то, так…

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Когда стоит менять задние колодки

Как говорилось выше, если при торможении вы слышите скрип с кормы автомобиля, то пора проверять задние тормоза. Это первый признак необходимости замены колодок. Кроме этого, их ресурс не превышает 40-50 тыс. км., зная качество запасных частей, то еще меньше.

После вскрытия барабана и визуального осмотра, при толщине фрикционной накладки менее 2-1,5 мм – меняем колодки. Может быть такое, что толщина еще достаточная, но обнаружены сколы на рабочей поверхности или материал расслоился. Бывали случаи, что он просто осыпался в барабан и тормозить было уже нечем. При этом в салон передавался сильный металлический скрежет при нажатии на тормоз.

Минимальная толщина фрикционной накладки – причина замены задних тормозных колодок ВАЗ

Косвенным признаком необходимости замены может считаться неработающий «ручной» тормоз. Трос регулировки натяжения «ручника» подтянут, вы стоите на клоне, поднимаете рукоятку стояночного тормоза, а машина катится – пришло время менять. Этот способ не 100%-й, потому что, могут быть и другие факторы, влияющие на исправность ручника.

Читайте также: