Замена тормозных шлангов лада ларгус

Обновлено: 11.05.2024

Гибкие тормозные шланги передних и задних тормозных механизмов - снятие установка

LADA Largus комплектуются двумя типами передних тормозных механизмов, с «нижней» фиксацией тормозного шланга (Рис. 1) или с «верхней» (Рис. 2).

тормозной шланг с нижним креплением
тормозной шланг с верхним креплением

На тормозах с «нижней» фиксацией, устанавливаются тормозные шланги 8200958352. На тормозах с «верхней» фиксацией устанавливаются тормозные шланги 8200778628 или 6001551098.

(Обратите внимание что на ЛАДА Ларгус выпущенных в период с 08.02.2012 по 19.07.2013 может проявляться следующее несоответствие: "Не по модели установлен тормозной шланг". Список этих автомобилей)

Что бы узнать номер тормозного шланга установленного на автомобиле:

1. Поднять автомобиль домкратом, или на на подъемнике.

2. Снять переднее колесо.

3. Проверить маркировку шланга, которая указана на верхнем его штуцере. (см. фото)

маркировка тормозного шланга

Внимание. На тормозных шлангах не допускается трещин, порезов и других повреждений, способных привести к разгерметизации тормозной системы, тормозные шланги с указанными дефектами необходимо заменить.

Внимание. Перекручивание тормозных шлангов, а так же их касание о кузов и элементы подвески не допускается.

Тормозной шланг заменяется в случае любых дефектов, а так же желательно после пробега 120 тыс. км., или 5 лет эксплуатации. Операции по замене передних и задних тормозных шлангов - аналогичны.

Снятие переднего тормозного шланга

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Перед заменой шланга переднего тормоза снять переднее колесо.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Очистите место соединения шланга, обработайте жидкостью типа WD-40.

Отвернуть (желательно специальным ключом для тормозных штуцеров) штуцер тормозной трубки от переднего тормозного шланга,

отвинчивание тормозного шланга от трубки

Извлечь штуцер тормозного шланга из кронштейна крепления на кузове автомобиля.
Чтобы тормозная жидкость не вытекала, наденьте на трубку резиновый колпачок от штуцера прокачки тормоза

замена шланга тормозного

снять со штуцера скобу крепления..


Вывернуть ключем на "14" тормозной шланг из суппорта переднего тормоза.


Снять шланг и установить технологические заглушки в отверстие суппорта, на тормозную трубку и в шланг (ключ 14, ключ типа 41 08 11 13 , заглушки технологические).


Установку см. на странице ниже.

Замена заднего тормозного шланга

Отвенуть гайку крепления нижнего наконечника тормозного шланга к тормозной трубке


Таким же образом рассоедините тормозную трубку и верхний наконечгик шланга


Отсоединить штуцеры тормозных трубок от заднего тормозного шланга и снять со штуцеров тормозных трубок скобы крепления.

Осмотрите скобы крепления: изношенные, или сильно деформированные - замените.


Извлечь наконечники шланга из кронштейнов крепления на балке рычагов задней подвески и кузове автомобиля, снять шланг и установить технологические заглушки на тормозные трубки и в шланг (ключ типа 41 08 11 13 , заглушки технологические).


Установить гибкие тормозные шланги в порядке обратном снятию.

Внимание: При установки строго следите чтобы шланг не перекручивался вогруг своей оси. Для удобства контроля на шланги нанесены жёлтые продольные полосы.

Момент затяжки штуцеров тормозных трубок 14 Н.м (1,4 кгс.м).

Момент затяжки наконечника тормозного шланга в суппорт переднего тормоза 17 Н.м (1,7 кгс.м).

Лада Largus CROSSодил › Бортжурнал › Замена тормозного шланга

Уже точно не помню когда мне кто показал или я сам заметил, но на обоих тормозных шлангах передних колес есть потертость об подкрылок моторного отсека, в арке колеса. А именно об ту часть, которая огибает стойку крепящую подрамник к лонжерону. Наблюдаю я за этой потертостью пару лет, особо она не прогрессирует. Но с правой стороны почему-то больше чем с левой. Пугает. Убиться неохота.
Вобщем немного придушил жабу и купил оригинальный шланг за 1297р LADA 8200958352 Шланг правого тормозного цилиндра (на самом деле он же и левого). Пока решил взять только один, посмотреть даст ли замена эффект.

Т.к. как пишут , что эффекта от замены быть не должно и это истирание конструктивный дефект. При определенной настойчивости можно даже машину вернуть АвтоВАЗу, надо лишь документально зафиксировать 2 замены шлангов в гарантийный период (по идее и срок службы).
Но это не мой случай, я решил починять своими силами, в крайнем случае еще лет на 5 хватит.

Вот так касается шланг о пластик, происходит это когда где-то на 1/4 повернуть руль чтобы вот так стояло колесо

Эксперименты, что же делать:

можно немного перекрутить шланг, вроде не критично, сначала так и хотел сделать, т.к. в этом положении шланг не чего не задевает, но все же не рискнул. В крайнем, вывернутом наружу выглядит некрасиво.

тут же видно сколько сносилось.
а также тут

На второй стороне, которой пока не касалась моя рука, так. Пришлось поставить машину на второй домкрат и снять колесо, чтобы можно было за кулак поворачивать руль, а то бегать туда сюда в одного, битый час достало. Так хоть сразу наглядно видно где касается.

Выводы:
1. проделанной работой доволен. Кстати не каких затруднений при разборке не было. Все открутилось легко. Место состыковки трубки и шланга вообще легко раскрутилось, не затягивают что-ли на заводе.
2. Эффекта скорее всего не будет, и новый шланг будет также тереться. Странно что об этой проблеме не трубят из каждого утюга. При этом на Логане говорят проблемы нет. Еще пишут, что проблема решается установкой шланга покороче.
3. Резьбы промазал МС1600 для уплотнения и легкости разборки, как советуют тут , но все равно мой вакуумный прокачиватель тормозов подсасывал воздух по резьбе штуцера прокачки, чем опечалил прокачку этой магистрали, пришлось с запасом прокачать чтобы наверняка весь воздух вышел. Надеюсь все получилось.

PS Но что-то машина на меня обиделась, вечером собрался ехать домой, завожу, а она сразу глохнет. Работает только если дросселем помогать. Неужто РХХ заклинило, но потом вроде разработалось, прогрел, стала ХХ держать. Хрень какая-то, первый раз за 5 лет глохнет.

Снятие и установка гибких тормозных шлангов Lada Largus

1. Поднимите автомобиль домкратом или на подъемнике.

Установка домкрата под автомобиль Lada Largus

2. Снимите переднее колесо, воспользовавшись балонным ключом.

Балонный ключ для снятия и установки болтов крепления колес Lada Largus

3. Проверьте маркировку шланга, которая указана на верхнем его штуцере (на фото).

Маркировка тормозного шланга на верхнем штуцере Lada Largus

Снятие

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

Поднятый на подъемнике автомобиль Lada Largus

2. Перед заменой шланга переднего тормоза снимите переднее колесо с помощью балонного ключа.

Шпильки крепления переднего колеса Lada Largus

3. Поднимите подъемником автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

4. Очистите место соединения шланга ветошью и обработайте жидкостью типа WD-40.

Антикоррозионная жидкость WD-40 для обработки соединений тормозных шлангов Lada Largus

5. Отсоедините (желательно специальным ключем для тормозных штуцеров) штуцер тормозной трубки от переднего тормозного шланга.

Отсоединение штуцера тормозной трубки от тормозного шланга в Lada Largus

6. Снимите со штуцера скобу крепления (чтобы тормозная жидкость не вытекала, наденьте на трубку резиновый колпачек от штуцера прокачки тормоза).

Скоба крепления штуцера тормозных магистралей Lada Largus

7. Извлеките штуцер тормозного шланга из кронштейна крепления на кузове автомобиля.

Крепление на раме штуцера тормозной системы Lada Lagrus

8. Выверните ключем на 14 мм тормозной шланг из суппорта переднего тормоза.

Соединение тормозного шланга и суппорта Lada Largus

9. Снимите шланг и установите технологические заглушки в отверстие суппорта, на тормозную трубку и в шланг.

Технологические заглушки для отверстий тормозной системы Lada Largus

10. Отсоедините штуцеры тормозных трубок от заднего тормозного шланга и снимите со штуцеров тормозных трубок скобы крепления. Извлеките наконечники шланга из кронштейнов крепления на балке рычагов задней подвески и кузове автомобиля, снимите шланг и установите технологические заглушки на тормозные трубки и в шланг.

Установка

1. Установите гибкие тормозные шланги в порядке, обратном снятию. При установке строго следите, чтобы шланг не перекручивался вогруг своей оси.

2. При установке штуцеров тормозных трубок на место учитывайте момент их затяжки – 14 Н·м (1,4 кгс·м). Момент затяжки наконечника тормозного шланга в суппорт переднего тормоза – 17 Н·м (1,7 кгс·м). Для дотяжки штуцеров воспользуйтесь динамометрическим ключом.

Установка штуцера тормозного шланга в передний суппорт Lada Largus

4. Выполните прокачку тормозной системы.

Прокачка тормозной системы Lada Largus

5. Установите с помощью балонного ключа переднее колесо, затянув болты крепления в последовательности, приведенной на фото ниже.

Замена шланга тормозного механизма переднего колеса

Лада Ларгус. Замена шланга тормозного механизма переднего колеса

Тормозной шланг заменяем при наличии на нем механических дефектов -потертостей, трещин или разрывов, а также в случае обнаружения течи тормозной жидкости через шланг. После пробега свыше 120 тыс. км или 5 лет

эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше) желательно провести принудительную замену шлангов обоих тормозных механизмов передних колес.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде. Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Перед выворачиванием штуцера тормозной трубки из верхнего наконечника шланга металлической щеткой очищаем место их соединения от грязи и коррозии и наносим на него легкопроникающую жидкость типа WD-40


Во избежание утечек тормозной жидкости надеваем на трубку резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.


. и снимаем шланг.

Устанавливаем шланг тормозного механизма переднего колеса в обратной последовательности. При установке шланга следим за тем, чтобы он не перекручивался. Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 36).

Видео по теме "Лада Ларгус. Замена шланга тормозного механизма переднего колеса"

Замена передних тормозных колодок Рено Логан (Renault Logan) и Лада Ларгус Замена тормозного шланга Dodge Stratus Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Lada Largus: заменяем колодки тормозных механизмов передних колес

Замену колодок автомобиля Lada Largus проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

2283-14-02-01 (Копировать)

2283-14-02-02 (Копировать)

2283-14-02-03 (Копировать)

2283-14-02-04 (Копировать)

2283-14-02-05 (Копировать)

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

2283-14-02-06 (Копировать)

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок.

2283-14-02-07 (Копировать)

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу.

2283-14-02-08 (Копировать)

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля Лада Ларгус. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Замена тормозного шланга LADA Largus


Замена тормозного шланга автомобилей LADA Largus в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт LADA Largus - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание LADA Largus

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика LADA Largus

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт LADA Largus

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска LADA Largus

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)


Для автомобиля Лада Ларгус, в нашем магазине вы можете выбрать и купить из большого количества передних колодок разных производителей, как именитых так и малоизвестных. Каждый владелец Ларгуса сможет что-то подобрать, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.

Обратите внимание, на Лада Ларгус применяются два типа передних тормозных колодок:

Выбор передних тормозных колодок для Лады Ларгус

Также стоит учесть, что по отзывам автовладельцев оригинальные передние колодки Ларгуса обладают избыточной жесткостью и активно истирают тормозные диски. Нередко, уже при пробеге в 40 – 45 тысяч километров на поверхности дисков образуются существенные борозды и задиры.

Оригинал или неоригинал?

Так какие передние колодки Лада Ларгус купить? Чтобы ответить на этот вопрос, мы предлагаем вам оставить отзыв о ваших колодках и поучаствовать в опросе. Напомним, в другом опросе выбираем лучшие свечи зажигания.

Ключевые слова: тормоза лада ларгус

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять к данной публикации.

Выбор задних тормозных колодок на Ладу Ларгус

Задние колодки на Ладу Ларгус 8 клапанов имеют размеры 203х38мм, Ларгус с мотором 16 клапанов комплектуется колодками размерностью 228х42 мм.

Производитель Тип двигателя Артикул Примерная цена
ОРИГИНАЛ
RENAULT (Франция) 8V 440601749R, 7701208111 2400 руб.
16V 7701210109 3000 руб.
LADA (Россия) без АБС 8V 7701208111 2100 руб.
16V 7701210109 2500 руб.
АНАЛОГИ
BOSCH (Германия) 8V 986487585 1300 руб.
16V 986487754 1800 руб.
TRW (Германия) 8V GS8729 1700 руб.
16V GS8780 2000 руб.
FERODO (Швейцария) 8V FSB519 1500 руб.
16V FSB4031 1600 руб.
BREMBO (Италия) 8V S 61 520 1300 руб.
16V S 68 546 1900 руб.

Для безопасной эксплуатации машины следует выполнять замену всех колодок на одной оси независимо от причины ремонта.

Тормозные колодки на 16-кл Ларгус и фургон

С большой долей вероятности на люксовый Ларгус подойдут колодки с номером 410608481R. Также могут стоять TRW 8200 432 336

Для сто процентной гарантии рекомендуется проверить колодки, установленные непосредственно на Вашем авто.

Всем удачных покупок!

Как поменять передние тормозные колодки

Перед началом работ машина устанавливается на ровной поверхности, снимается переднее колесо. Далее, шлицевая отвертка вставляется между тормозным диском и цилиндром, и поршень тормозного механизма аккуратно вдавливается внутрь, чтобы развести колодки в стороны. Для облегчения этой операции рекомендуется предварительно открыть пробку расширительного бачка тормозной системы.

Затем накидными ключами на «13» и «15» откручивается нижний направляющий винт скобы тормозного суппорта, и скоба проворачивается вверх на втором болте. В ходе работы необходимо контролировать положение тормозного шланга и не допускать его натяжения или перегиба. При наличии у Ларгуса системы АБС, отсоединяется и вынимается датчик скорости.

Передние тормозные колодки вынимаются из посадочных мест, демонтируются пружинные скобы колодок. Места установки очищаются от пыли и грязи. Проверяется износ пыльников на направляющих болтах. Новые передние колодки вставляются в посадочные места, затем скоба суппорта опускается на место и фиксируется болтом.

Для 16-ти клапанных Lada Largus в комплекте с новыми передними колодками идут болты направляющих с нанесенным составом для фиксации резьбы. Поэтому использовать старые болты категорически запрещено – клеевой состав не рассчитан на повторное применение.

Работы по замене передних тормозных колодок с другой стороны выполняется аналогично.

После окончания работ следует завести двигатель машины и 3 – 4 раза выжать тормоз, чтобы выставить колодки с правильным зазором. Если по окончании работ уровень тормозной жидкости опустился ниже отметки, следует долить жидкость в систему.

Какие передние колодки выбрать для покупки?

Как поменять задние тормозные колодки

Машина фиксируется противооткатными упорами, ручка ручного тормоза полностью отпускается, и после этого демонтируется заднее колесо. Затем задние колодки отводятся от внутренней поверхности барабана. Для этого плоская отвертка вставляется в специальное отверстие в тормозном барабане и зубчатая гайка автоматического регулятора зазора задних колодок проворачивается сверху вниз.

Затем необходимо поддеть и снять защитную крышку ступичного подшипника, и головкой или ключом на «36» отвернуть ступичную гайку. После этого барабан заднего тормоза со ступичным подшипником демонтируются с оси.

Удерживая стойку передней по ходу движения колодки, нажимаем на чашку пружины и проворачиваем ее плоскогубцами на 90 градусов, чтобы паз на чашке вышел из зацепления. Затем вытаскиваем чашку, пружину и стойку из посадочного отверстия в тормозном щите. Таким же способом демонтируется опорная стойка второй колодки.

С помощью плоской отвертки или пассатижей выводим из отверстия крючок нижней стягивающей пружины, и после этого демонтируем пружину. Снимаем наконечник троса ручника с рычага тормозного привода. Затем обе колодки, соединенные с распорной планкой, снимаются с тормозного механизма заднего колеса. Отцепляется верхняя стягивающая пружина, снимается распорная планка со стягивающей пружиной.

Тормозной механизм собирается и устанавливается в обратном порядке. Когда все работы завершены, требуется заново отрегулировать стояночный тормоз.

Перед тем как провести замену тормозных колодок Lada Largus своими руками, рекомендуется дополнительно изучить видео по данной тематике. Это позволит разобраться в нюансах процедуры и избежать возможных ошибок.

Замена передних тормозных дисков ларгус

Толщина тормозного диска должна быть не меньше 19,8 мм.

Если на диске тормозного механизма имеются трещины, глубокие риски, волнистость или другие повреждения, его необходимо заменить.

Диски тормозных механизмов передних колес следует заменять парой, при этом необходимо заменить и тормозные колодки.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде. Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Поворачиваем рулевое колесо до предела в ту сторону, на которой демонтируется диск.

Снимаем тормозную скобу и подвязываем ее проволокой или шнуром к пружине передней подвески во избежание натяжения тормозного шланга или укладываем на рычаг передней подвески (шланг при этом от суппорта не отсоединяем), снимаем тормозные колодки (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес», с. 185).

Снимаем направляющую колодок.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии головки винтов крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса.

Перед установкой нового тормозного диска очищаем привалочную поверхность ступицы от ржавчины и загрязнений.

Устанавливаем диск тормозного механизма переднего колеса в обратной последовательности. Затягиваем винты крепления диска и болты крепления направляющей колодок предписанными моментами (см. «Приложения», с. 273).

73
Лада Ларгус снятие замена тормозного диска переднего тормоза

Монтаж направляющей переднего тормоза автомобиля Лада Ларгус

Внимание. После демонтажа болты 1, изображение 10-1, крепления направляющей к поворотному кулаку подлежат непременной замене, так как фиксация болтов производится клеевым составом, наносимым на резьбовую плоскость болтов. Повторное применение болтов не разрешается.
Поставить на поворотный кулак направляющую переднего тормоза и зафиксировать ее новыми болтами крепления, заранее на резьбовую плоскость болтов нанести "ВЫСОКОПРОЧНЫЙ КОНТРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ" в числе 1 г на каждый болт. Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ динамометрический, "ВЫСОКОПРОЧНЫЙ КОНТРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ" номер для запчастей 77 11 230 112).
Внимание. После демонтажа болты 3 крепления направляющих пальцев подлежат непременной замене, так как фиксация болтов производится клеевым составом, наносимым на резьбовую плоскость болтов. Повторное применение болтов не разрешается.
Поставить колодки переднего тормоза
Добавочно для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К7М закрутить болт крепления наружнего направляющего пальца, заблаговременно на резьбовую часть болта нанести клеевой комплект "FRENETANCHE" в числе 1 г. Момент затяжки болта 34 Н.м (3,4 кгс.м) (ключ гаечный 17, головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический, клей "FRENETANCHE" номер для запчастей 77 11 236 471).
Поставить переднее колесо.
Проконтролировать производительность рабочей тормозной системы.

Открутить и извлечь 2 винта 3, изображение 11-1, крепления тормозного диска к ступице переднего колеса и демонтировать тормозной диск 2 (насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный).

Монтаж тормозного диска переднего тормоза автомобиля Лада Ларгус

Поставить на место тормозной диск и зафиксировать его к ступице двумя винтами. Момент затяжки винтов 14 Н.м (1,4 кгс.м) (насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).
Внимание. После демонтажа болты 1, изображение 10-1, крепления направляющей к поворотному кулаку подлежат непременной замене, так как фиксация болтов производится клеевым составом, наносимым на резьбовую плоскость болтов. Повторное применение болтов не разрешается.
Поставить на поворотный кулак передний тормоз в сборе и зафиксировать ее новыми болтами крепления, заблаговременно на резьбовую плоскость болтов нанести "ВЫСОКОПРОЧНЫЙ КОНТРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ" в числе 1 г на каждый болт. Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ динамометрический, "ВЫСОКОПРОЧНЫЙ КОНТРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ" номер для запчастей 77 11 230 112).
Поставить переднее колесо.
Надавить на педаль тормоза 2-3 раза, проконтролировать и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Проконтролировать производительность рабочей тормозной системы.

Демонтаж кожуха тормозного диска переднего тормоза
Поставить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Демонтировать переднее колесо .
Приподнять автомобиль на высоту, комфортную для осуществления работ.
Демонтировать тормозной диск переднего тормоза в соответствии с предписаниями п. 11 этого руководства.
Открутить три болта 1, изображение 12-1, крепления кожуха тормозного диска переднего тормоза и демонтировать кожух 2 (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).

Монтаж кожуха тормозного диска переднего тормоза автомобиля Лада Ларгус

Поставить на место кожух тормозного диска переднего тормоза и зафиксировать его к поворотному кулаку тремя болтами. Момент затяжки болтов 7 Н.м (0,7 кгс.м) (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).
Поставить тормозной диск переднего тормоза в соответствии с предписаниями п. 11 этого руководства.
Поставить переднее колесо.
Надавить на педаль тормоза 2-3 раза, проконтролировать и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Проконтролировать производительность рабочей тормозной системы.
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.


При достаточно сильном износе тормозных дисков, когда их толщина становится меньше допустимой, их необходимо заменить новыми. Так как автомобили Лада Ларгус укомплектованы разными типами двигателей, то и тормозная система может несколько отличаться. И отличия эти будут в толщине тормозного диска, а именно, для двигателей:

Думаю, не стоит объяснять лишний раз, что чем мощнее двигатель, тем лучше должны быть тормоза. Именно поэтому на 16-клапанных моторах толщина дисков должна быть больше. Что касается минимально допустимой толщины, то она составляет:

Если при измерении выяснилось, что приведенные выше цифры больше, чем на деле, то детали необходимо заменить.

Для выполнения данного ремонта нам понадобится следующий инструмент:

  1. Трещотка и вороток
  2. Молоток
  3. Головка на 18 мм
  4. Бита Torx t40
  5. Держатель для бит
  6. Щетка по металлу
  7. Смазка медная или алюминиевая


Как снять и заменить тормозной диск на Лада Ларгус

Итак, первым делом необходимо сорвать болты крепления колеса, после чего поднять переднюю часть машины домкратом. Далее снимаем колесо и суппорт в сборе. После этого уже можно приступать непосредственно к выполнению данного ремонта.

Для большей наглядности стоит посмотреть на приведенный ниже отчет.

Видео обзор по замене тормозных дисков на Ларгусе

Приведенный ниже видео ролик вмонтирован из моего канала на YouTube, поэтому лучше сначала ознакомиться с ним, а уже потом прочитать внимательно саму статью. Ну а ниже все будет представлено в стандартном виде.

Фото отчет проделанной работы по снятию и установке тормозных дисков на Ларгус

Итак, когда суппорт снят и нам больше ничего не мешает, необходимо открутить при помощи биты torx t 40 два винта, который крепят диск к ступице.


Если диск прикипел к ступице, что бывает нередко, то необходимо постучать по месту соприкосновения молотком, как это представлено на фото ниже.


Когда диск уже отойдет от своего места, можно снимать его уже без особых проблем:


Прежде чем приступать к замене дисков, необходимо обязательно хорошенько почистить место соединения со ступицей щеткой по металлу.


А также нанести медную смазку, которая предотвращает появление вибрации при торможении, а также позволяет в дальнейшем беспрепятственно снять диск.


И теперь можно устанавливать новый тормозной диск Ларгуса на свое место. Минимальная цена на данные детали Лада Ларгус составляет от 2000 рублей за одну единицу. Соответственно, комплект вам может обойтись от 4000 рублей. Разумеется, что оригинал будет стоит в районе 4000-5000 рублей.

Наверняка, многих автомобилистов волнуют вопросы: как часто приходится менять колодки передние Лада Ларгус, на что стоит обратить внимание при замене, только ли они влияют на надежность торможения или далеко не всегда новое изделие оказывается панацеей от всех бед. Естественно, все не так просто и, меняя колодки, желательно помнить парочку добрых советов.

Почему важно покупать оригинальные тормозные колодки

Единственным способом обезопасить себя от подделки или низкого качества товара — это покупка оригинального изделия. Обычно, купив подделку, автомобилист сталкивается со следующими популярными проблемами:

  • сплав слишком мягкий — происходит повышенный износ изделия. Фрикционные накладки «живут» в несколько раз меньше заявленного срока и, зачастую, изнашиваются через 10 тысяч километров пробега;
  • если сплав окажется слишком твердый — это еще хуже, поскольку теперь будут изнашиваться не накладки, а сам диск, а это совсем другие, более серьезные суммы и трудозатраты ремонта;
  • * накладная пластина не гасит высокочастотные противные скрипы и вибрации при торможении колодок;
  • некоторые колодки и вовсе могут продаваться без виброгасящей пластины, что приводит к крайне высокому износу суппорта.

Потому о качестве купленного товара стоит задуматься всерьез. Ведь проблема может вылиться не только в повышенный износ, но и в более серьезные денежные затраты на ремонт, а также в сильный дискомфорт при езде и торможении. Остается только покупать тормозные колодки на Ларгус у проверенных дилеров.

Полезные советы

Первое, что волнует каждого автомобилиста при очередном техосмотре суппорта и тормозной накладки — какой у нее предельный запас на износ. Менее чем 1,5 мм толщины фрикционной накладки допускать нельзя. Также очень важно, меняя колодки, измерить также и степень износа тормозного диска.

Тормозные колодки Лада Ларгус могут прожить до 50 тыс. км. пробега при спокойной езде. Агрессивная манера вождения сильно сокращает реальный срок жизни изделия. Потому степень их износа лучше контролировать каждые 10-20 тыс. км. пробега.

Важно понимать, какие именно конструктивные элементы отвечают за надежность торможения. Если тормозной путь автомобиля заметно увеличился и явных признаков неисправности определить не получается, можно выделить следующие возможные проблемы:

  • если износ фрикционных накладок в пределах нормы, но тормоза работают откровенно плохо — проверьте состояние тормозной жидкости. Возможно, она впитала через чур много влаги и потеряла свои рабочие характеристики;
  • если тормозные колодки изношены неравномерно — это явный признак проблем с суппортом, в частности, закислением направляющих и рабочих цилиндров. Стоит в обязательном порядке также провести ревизию суппорта;
  • излишки масла в направляющих суппорта могут попасть на тормозной диск, что также увеличит расстояние, необходимое для торможения авто.

Как поменять колодки тормозные передние (Лада Ларгус)

Теперь, когда вы можете без проблем качественно оценить состояние тормозной системы благодаря рекомендация предыдущего раздела, можно перейти непосредственно к процессу замены. Установка нового изделия с большой вероятностью не займет у вас более получаса. Если вы лишь в общих чертах представляете необходимый алгоритм действий, то данная информация окажется для вас весьма полезной. Предлагается действовать в следующей последовательности:


Эта колодка заводская дожила до 40 тысяч.

Пробег 46000.Надоел скрип, скрежет решил заменить всё.


Это китай 5 — 6 тысяч пробег.

Диски диаметром 260 мм можно ставить 259.




Сразу, на 40 тысячах менял колодки, поставил какие то китайские их хватило на 5тысяч пробега. Заводских колодок хватило на 40 тысяч но они подъели диск. Для замены нужны ключи на 13, 15, 18. звездочка 40 и надо еще заменить смазку направляющих супортов, она специальная.

Замена тормозного цилиндра лада largus

Операции по замене передних тормозных колодок Лада Ларгус

1. Ослабьте затяжку болтов крепления левого переднего колеса, подложите по; задние колеса противооткатные упор («башмак»). С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите левое переднее колесо.2. С помощью большой отвертки утопите поршень до упора в дно рабочего цилиндра, чтобы отвести тормозные колодки от диска.

4. Для этого извлеките направляющий палец

8. Снимите верхнюю…

Деформированные или сильно корродированные пружины замените.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол, Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию. Замените защитные резиновые пыльники направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или порваны.10. Установите тормозные колодки на Лада Ларгус в порядке, обратном снятию.На резьбовую часть болтов крепления направляющих пальцев нанесите анаэробный фиксатор резьбы.

11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого переднего колеса.12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Снятие и установка главного цилиндра тормозов автомобиля Лада Ларгус

Главный цилиндр заменяем при следующих неисправностях:

— неполное растормаживание всех колес (заклинивание поршня главного цилиндра);

— «провал» педали тормоза (износ манжет, поломка деталей цилиндра).

Ремонт главного цилиндра обычно не приводит к желаемому результату, поэтому следует заменить главный цилиндр.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Головкой на 10 с удлинителем отворачиваем две гайки 1 (рисунок 1) крепления расширительного бачка 2 и отводим бачок в сторону, не сливая охлаждающую жидкость.

Отсоединяем колодку З, рисунок 2, жгута проводов от датчика уровня тормозной жидкости.

Отвернуть и снять пробку 2 в сборе с датчиком уровня тормозной жидкости.

Откачиваем тормозную жидкость из бачка, рисунок З.

Извлекаем фиксатор З, рисунок 4, крепления бачка к главному цилиндру тормоза, снимаем бачок и устанавливаем в отверстия главного цилиндра заглушки.

Специальным ключом для тормозных трубок отсоединяем штуцеры тормозных трубок 4 от главного цилиндра 2 тормоза, отводим трубки в сторону и устанавливаем в отверстия главного цилиндра и на тормозные трубки технологические заглушки (можно заглушки от штуцеров прокачки тормозов).

Отворачиваем две гайки 5, рисунок 2, крепления главного цилиндра 6 тормоза к вакуумному усилителю 7 и снимаем цилиндр (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Перед установкой обязательно заменяем уплотнительное кольцо 1, рисунок 5, главного цилиндра 2 тормоза.

В случае утечки рабочей жидкости из главного цилиндра тормоза внутрь вакуумного усилителя, обязательно заменить узел главный цилиндр тормоза — вакуумный усилитель.

Вакуумный усилитель тормоза с резиновой диафрагмой, на которую попала тормозная жидкость, становится непригодным к дальнейшему использованию.

Установить главный цилиндр тормоза на место и выровнять его относительно вакуумного усилителя так, чтобы толкатель усилителя вошел в гнездо в корпусе главного цилиндра.

Закрепить главный цилиндр тормоза на корпусе вакуумного усилителя двумя гайками. Момент затяжки гаек 21 Нм (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Извлечь заглушки из тормозных трубок и отверстий главного цилиндра тормоза, присоединить тормозные трубки к главному цилиндру и завернуть штуцеры. Момент затяжки штуцеров 14 Нм (1,4 кгс.м)

Извлечь заглушки из отверстий главного цилиндра тормоза, установить на цилиндр бачок гидропривода и закрепить его фиксатором.

Установить на место расширительный бачок 2, рисунок 1, и закрепить двумя гайками 1. Момент затяжки гаек 8 Нм (0,8 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Выполнить прокачку тормозной системы и гидропривода сцепления.

Завернуть пробку бачка тормозного цилиндра и подсоединить колодку жгута проводов к датчику указателя уровня тормозной жидкости.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Рекомендации после замены передних тормозных колодок на Лада Ларгус

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 200 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Читайте также: