Замена тормозных трубок форд фокус

Обновлено: 01.05.2024

Тормозные магистрали

У меня прорвало магистральную тормозную трубку на заднее колесо. Не шланг, а именно металлическую трубку. Машина двухтысячного года. Самое интересное, что под днищем трубки как новые, а в "яме" в области бензобака - гнилые в труху. Почему так, ума не приложу.

1) Американский микрокат говорит про трубки "Non serviced part" - означает ли это, что деталь в запчасти не поставляется?
2) Взаимозаменяемы ли трубки Америка/Европа?
3) Большой ли геморрой менять?

Ну и вобще, может кто сталкивался - посоветуйте что-нибудь

5 сент ября 2012 10 сент ября 2012 8 июля 2016

posted image
posted image

Теперь по процессу замены. Сразу замечу - если делаете самостоятельно, то ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие ямы или эстакады (подъемник вообще кайф). У меня в гараже ямы нет, поэтому эпопея растянулась на несколько вечеров.
То, что трубки имеют соединения внизу моторного щита - это создателям в плюс. Но то, что трубки проходят между подрамником и кузовом (и соответственно прижаты подрамником) - это в минус.
Для самостоятельной замены в итоге нужно открутить три болта подрамника по правой стороне.

posted image

Болт НВ2 и болт НВ1, который ближе к внешней стороне, откручиваем наполовину. Болт НВ1, который ближе к центру, откручиваем полностью. Под подрамник ничего ставить не нужно, он держится еще на много чём. После откручивания болтов правую сторону подрамника отгибаем монтажкой примерно на 1 см, +/-. В щель лучше что-нибудь подложить - толстый ключ, пассатижи, лом, палец руки заклятого врага или пр. Иначе подрамник стремится вернуться вплотную к кузову.

Далее откручиваем соединения трубок внизу моторного отсека. Нужны ключ на 11 (для штуцера трубки) и на 13 (для шестигранного бочонка). Т.к. трубки у меня с завода никто не менял, а подлезть там крайне неудобно, то пришлось изрядно помучаться. Далее через щель между подрамником и кузовом, где был внутренний болт НВ1, вытаскиваем трубки. Трубки там держатся в пластиковом держателе, так что перед вытаскиванием еще нужно выковырять трубки из держателя. Далее вдоль днища такие же держатели, но там легче, там нет подрамника.

Затем домкратим заднее колесо и снимаем его (сначала я делал правую сторону, т.к. именно правая трубка потекла). Выкручиваем трубку из шланга, шланг из тормозного цилиндра. ставим новый шланг (если старый при вас менялся и прошло не так много времени, то можно оставить. иначе лучше менять, стоят шланги копейки, спокойствие дороже).
Теперь начинается самое интересное. Правая трубка проходит между лонжероном и баком. Причем бак прижат к лонжерону вплотную, так что трубка идет сверху. И вот этот проход несколько изогнут и узок. Если вытащить старую трубку, поломав ее в нескольких местах, не проблема, то вот обратно поставить уже нужно помучаться. Сама трубка проходит, но штуцер на ней там уже сам не проходит. Немного упростить задачу можно, если наполовину выкрутить болт, держащий кронштейн бензобака рядом с топливным фильтром. Тогда бак немного опустится. На свой страх и риск можно монтажкой попытаться сделать щель между баком и лонжероном, что я и сделал. Тут главное не усердствовать, потому что бак пластиковый. После этого протягиваем трубку, согинаем по месту как была старая и все собираем. ПОДСКАЗКА - чтобы в трубку грязь во время инсталляции не попадала, можно взять от старой трубки шестигранный бочонок (лучше даже с кусочком самой трубки) и накрутить на штуцер. Так и грязь не попадет, и при пропихивании новой трубки в узких местах штуцер будет на месте.
Переходим к правой стороне. Там менее сложно, так как трубка проходит между кузовом и алюминиевым защитным экраном глушителя. По месту разобраться не сложно. Главное этот экран открутить, так как держится он на специфичных листовых "гайках", которые сгнили за давностью лет, а их остатки прикипели к экрану и штырькам, на которые они накручены. Остается только залить новую жижу и прокачать тормоза со сцеплением.
Если кому полезно мое обилие букв, то плюсьте.

Ford Focus Hatchback 1,8 л. 16V Zetec-E › Бортжурнал › Замена тормозных шлангов

Возникло желание поменять тормозную жидкость, так как не менялось уже 7 лет)) ну и в придачу решил сменить и тормозные шланги.

В магазине купил тормозную жидкость ROSDOT DOT-4

Примерный объем посмотрел литра должно было хватить, но отец сказал будет мало, поэтому взял еще одну бутылку).
Так же были заказаны шланги

Заказывал NK, привезли LPR пришлось взять их, на фото видно коды.
В общем 6 штук, 2 спереди 4 сзади, на вид вроде приличного качества.

Вот так выглядели старые, фирму не смотрел, но помоем у фордовские, все целые и не потрескались за такое время.

Поднял машину, подставил бревна и снял все четыре колеса, так удобней прокачивать тормоза

После этого открыл бочок тормозной системы и шприцом выкачал всю старую жидкость, снял старые шланги, проблемы были только с водительской стороны, ни как не хотела откручиваться гайка, на нее ушло около 40 минут)), все остальные открутились быстро.
Слил старую тормозную жидкость, и поставил новые шланги

Все вроде красота, но было одно но, я не приложил новые шланги к старым, так бы я узнал что они разной длины(
А так мы с отцом прокачали тормоза, тормозной жидкости ушло пол литра, после этого я поставил колеса и решил прокатится опробовать новые тормоза))
Ну выезжаю я и слышу подозрительное шорканье сзади, ну думаю какой то кронштейн шланга об колесо задевает, проехал я километр и тормоза пропадают на половину, машина при торможении идет юзом, вернулся обратно в гараж, снял колеса задние и что я вижу

Оказалось аналоги разные бывают, эти шланги были 235 мм, видимо я не внимательно смотрел, мои были 160 мм.
Второй шланг не успел протереться, поэтому тормоза остались, повезло)
Пришлось поставить старые, и заказать новые уже нужного размера.
Тормоза прокачали, ушла остальная часть бутылки, педаль стала как каменная, на не заведенной машине, а при торможении схватывает сразу, без заноса.

Замена шланга тормозного механизма заднего колеса Форд Фокус 2

Тормозной шланг меняем при наличии на нем механических дефектов — потертостей, трещин или разрывов, вздутий, а также в случае подтеков тормозной жидкости. Желательно произвести принудительную замену шлангов тормозных механизмов после пяти-семи лет эксплуатации автомобиля.
Работу проводим на примере шланга тормозного механизма заднего правого колеса Форд Фокус 2.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Очищаем места соединения шланга от грязи металлической щеткой и наносим на них проникающую жидкость типа WD-40.

Ремонт Ford Focus II-187-8.jpg

Специальным ключом «на 11» для штуцеров тормозных трубок ослабляем затяжку штуцера крепления тормозной трубки к верхнему наконечнику шланга.

Ремонт Ford Focus II-187-9.jpg

Отвернув штуцер тормозной трубки от верхнего наконечника шланга, отводим его.

Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, надеваем на ее наконечник резиновый колпачок со штуцера прокачки.

…снимаем стопорную скобу крепления верхнего наконечника шланга к кронштейну кузова.

Выводим верхний наконечник шланга из кронштейна кузова.

…выводим резиновую втулку тормозного шланга из отверстия кронштейна на корпусе верхнего рычага.

Ключом «на 14» ослабляем затяжку штуцера крепления тормозной трубки к заднему суппорту.

Вращая шланг, выворачиваем и снимаем его.

Тормозной шланг заднего правого колеса Форд Фокус 2

Устанавливаем шланг тормозного механизма правого заднего колеса в обратной последовательности.
Левый шланг тормозного механизма заднего колеса заменяем аналогично.
После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы Форд Фокус 2»).

Замена передних и задних тормозных трубок Ford Focus в Санкт-Петербурге

Замена передних и задних тормозных трубок Ford Focus - одно из возможных решений при ремонте тормозной системы. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена передних и задних тормозных трубок Ford Focus в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Ford Focus.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену передних и задних тормозных трубок будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Ford Focus распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Ford Focus

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Ford Focus позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена тормозных трубок форд фокус

ЗАМЕНА ШЛАНГА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Тормозной шланг меняем при наличии на нем механических дефектов — потертостей, трещин или разрывов, вздутий, а также в случае подтеков тормозной жидкости.
Желательно произвести принудительную замену шлангов тормозных механизмов после пяти-семи лет эксплуатации автомобиля.
Заменяем шланг тормозного механизма переднего левого колеса.
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Очищаем места соединения шланга от грязи металлической щеткой и наносим на них проникающую жидкость типа WD-40.

Ford Focus II. Снятие шлангов тормозных механизмов колёс

Специальным ключом «на 11» для штуцеров тормозных трубок ослабляем затяжку штуцера крепления тормозной трубки к верхнему наконечнику шланга.

Ford Focus II. Снятие шлангов тормозных механизмов колёс

Отворачиваем штуцер тормозной трубки от верхнего наконечника шланга.

Ford Focus II. Снятие шлангов тормозных механизмов колёс

Пассатижами снимаем стопорную скобу крепления верхнего наконечника шланга к кронштейну кузова.

Ford Focus II. Снятие шлангов тормозных механизмов колёс

Выводим верхний наконечник шланга из кронштейна кузова.

Ford Focus II. Снятие шлангов тормозных механизмов колёс

Рукой выводим резиновую втулку тормозного шланга из отверстия кронштейна на корпусе амортизаторной стойки.

Ford Focus II. Снятие шлангов тормозных механизмов колёс

Ключом «на 14» ослабляем затяжку штуцера крепления тормозной трубки к переднему суппорту.

Ford Focus II. Снятие шлангов тормозных механизмов колёс

Вращая шланг, выравниваем и снимаем его.

Ford Focus II. Снятие шлангов тормозных механизмов колёс

Тормозной шланг
Устанавливаем шланг тормозного механизма переднего колеса в обратной последовательности.
Тормозной шланг переднего правого колеса заменяем аналогично.
После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «9.1. Ford Focus II. Прокачка гидропривода тормозной системы»).

ЗАМЕНА ШЛАНГА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Тормозной шланг меняем при наличии на нем механических дефектов — потертостей, трещин или разрывов, вздутий, а также в случае подтеков тормозной жидкости. Желательно произвести принудительную замену шлангов тормозных механизмов после пяти-семи лет эксплуатации автомобиля.
Работу проводим на примере шланга тормозного механизма заднего правого колеса.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Очищаем места соединения шланга от грязи металлической щеткой и наносим на них проникающую жидкость типа WD-40.

Ford Focus II. Снятие шлангов тормозных механизмов колёс

Специальным ключом «на 11» для штуцеров тормозных трубок ослабляем затяжку штуцера крепления тормозной трубки к верхнему наконечнику шланга.

Ford Focus II. Снятие шлангов тормозных механизмов колёс

Отвернув штуцер тормозной трубки от верхнего наконечника шланга, отводим его.
Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, надеваем на ее наконечник резиновый колпачок со штуцера прокачки.

Ford Focus II. Снятие шлангов тормозных механизмов колёс

Поддев отверткой…

Ford Focus II. Снятие шлангов тормозных механизмов колёс

…снимаем стопорную скобу крепления верхнего наконечника шланга к кронштейну кузова.

Ford Focus II. Снятие шлангов тормозных механизмов колёс

Выводим верхний наконечник шланга из кронштейна кузова.

Ford Focus II. Снятие шлангов тормозных механизмов колёс

Поддев отверткой…

Ford Focus II. Снятие шлангов тормозных механизмов колёс

…выводим резиновую втулку тормозного шланга из отверстия кронштейна на корпусе верхнего рычага.

Ford Focus II. Снятие шлангов тормозных механизмов колёс

Ключом «на 14» ослабляем затяжку штуцера крепления тормозной трубки к заднему суппорту.

Ford Focus II. Снятие шлангов тормозных механизмов колёс

Вращая шланг, выворачиваем и снимаем его.

Ford Focus II. Снятие шлангов тормозных механизмов колёс

Тормозной шланг заднего правого колеса
Устанавливаем шланг тормозного механизма правого заднего колеса в обратной последовательности.
Левый шланг тормозного механизма заднего колеса заменяем аналогично.
После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «9.1. Ford Focus II. Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Ремонт тормозной системы Форд Фокус/Ford Focus - цены. Замена тормозного шланга, трубки, цилиндра

Качественная работа тормозной системы автомобиля Форд Фокус позволяет своевременно снижать скорость до момента остановки, удачно маневрировать в большом потоке трафика, предотвращать ДТП, сохранять жизнь пешеходам и перебегающим дорогу животным. Как и рулевая система, тормозная относится к самым важным частям автомобиля Ford Focus, в связи с чем некомпетентность мастера «гаражных» работ или обращение к механику сомнительного класса может поставить под угрозу безопасность участников дорожного движения.

Поскольку средняя скорость передвижения автомобилей в современном городе возрастает, а трафик становится всё более насыщенным, к тормозным механизмам Ford Focus предъявляются повышенные требования. Обеспечить их стабильную надёжную работу вам помогут в станции кузовного ремонта и технического обслуживания автомобилей «LS-motors». У нас максимально ответственный подход к кадровым ресурсам — на работу приглашаются только опытные мастера своего дела, прошедшие обучение и подтвердившие свою высокую квалификацию на практике.

К настоящему времени мы отремонтировали более 4500 автомобилей. Накопленный опыт, квалификация сотрудников и современное оборудование позволяет быстро и качественно отремонтировать тормозную систему Форд Фокус.

Предоставляем гарантию на ремонт тормозной системы Ford Focus.

Диагностика тормозов бесплатно при выполнении ремонта

Бесплатная диагностика - 42 в 1

Комплексная диагностика по 42 пунткам для каждого клиента. Заявка

Тормозная система Ford цена

Тормозная система
Замена передних тормозных колодок. В стоимость включено: - Замена передних тормозных колодок с обслуживанием тормозных механизмов от 800 руб
Замена передних тормозных дисков с передними тормозными колодками. В стоимость включено: - Работа по замене тормозных дисков с колодками - Обслуживание тормозных механизмов от 1600 руб
Обслуживание передних тормозных механизмов. В стоимость включено: - Сборка/разборка передних тормозных механизмов - Обслуживание передних тормозных механизмов от 1000 руб
Замена задних тормозных колодок (дисковая тормозная система). В стоимость включено: - Замена задних тормозных колодок с обслуживанием тормозных механизмов от 800 руб
Замена задних тормозных колодок (барабанная тормозная система). В стоимость включено: - Замена задних тормозных колодок с обслуживанием тормозных механизмов от 800 руб
Замена задних тормозных дисков с задними тормозными колодками. В стоимость включено: - Работа по замене тормозных дисков с колодками - Обслуживание тормозных механизмов от 1600 руб
Замена задних тормозных барабанов с задними тормозными колодками. В стоимость включено: - Работа по замене тормозных барабанов с колодками - Обслуживание тормозных механизмов от 1800 руб
Обслуживание задних тормозных механизмов (дисковая тормозная система). В стоимость включено: - Сборка/разборка задних тормозных механизмов - Обслуживание задних тормозных механизмов от 1000 руб
Обслуживание задних тормозных механизмов барабанная тормозная система). В стоимость включено: - Сборка/разборка задних тормозных механизмов - Обслуживание задних тормозных механизмов от 1000 руб
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы. В стоимость включено: - Работа по замене тормозной жидкости - Прокачка тормозной системы с удалением воздуха от 1200 руб
Прокачка тормозной системы, удаление воздуха. В стоимость включено: - Работа по замене тормозной жидкости - Прокачка тормозной системы с удалением воздуха от 1200 руб
Замена тормозного шланга. от 600 руб
Замена тормозной трубки. от 800 руб
Замена главного тормозного цилиндра. от 2500 руб
Замена рабочего цилиндра переднего тормозного механизма. от 1000 руб
Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма. от 1000 руб
Замена колодок ручного тормоза. от 1000 руб
Обслуживание механизма ручного тормоза. от 1000 руб
Замена троса ручного тормоза. от 800 руб
Регулировка привода ручного тормоза (ручника). от 500 руб
Замена блока антиблокировочной системы (абс) тормозов. от 2000 руб

Все услуги для Ford Focus

  • Кузовной ремонт Ford Focus
    • Кузовной ремонт Ford Focus
    • Ремонт бампера переднего Ford Focus
    • Ремонт решетки радиатора Ford Focus
    • Ремонт бампера заднего Ford Focus
    • Ремонт двери Ford Focus
    • Ремонт капота Ford Focus
    • Ремонт крыла переднего Ford Focus
    • Ремонт крыла заднего Ford Focus
    • Ремонт двери багажника Ford Focus
    • Ремонт крышки багажника Ford Focus
    • Ремонт крыши Ford Focus
    • Ремонт кузова Ford Focus
    • Ремонт рамы Ford Focus
    • Ремонт переднего лонжерона Ford Focus
    • Ремонт заднего лонжерона Ford Focus
    • Ремонт порога Ford Focus
    • Ремонт бокового зеркала Ford Focus
    • Покраска Ford Focus
    • Покраска заднего крыла Ford Focus
    • Покраска переднего крыла Ford Focus
    • Покраска переднего бампера Ford Focus
    • Покраска заднего бампера Ford Focus
    • Покраска двери передней Ford Focus
    • Покраска двери задней Ford Focus
    • Покраска капота Ford Focus
    • Покраска двери багажника Ford Focus
    • Покраска крыши Ford Focus
    • Покраска кузова Ford Focus
    • Покраска рамы Ford Focus
    • Покраска переднего лонжерона Ford Focus
    • Покраска заднего лонжерона Ford Focus
    • Покраска порога Ford Focus
    • Покраска решетки радиатора Ford Focus
    • Покраска бокового зеркала Ford Focus
    • Слесарный ремонт Ford Focus
    • Подвеска и рулевое управление Ford Focus
    • Арматурные работы Ford Focus
    • Замена стекла Ford Focus
    • Тормозная система Ford Focus
    • Коробка передач Ford Focus
    • Диагностика автомобиля Ford Focus
    • Ремонт двигателя Ford Focus
    • Техобслуживание ТО Ford Focus
    • Замена масла Ford Focus
    • Замена колодок Ford Focus
    • Замена фильтров Ford Focus

    Частые поломки

    Чаще всего к нам обращаются с такими проблемами, как износ тормозных колодок (выполняется замена колодок), дисков и барабанов, когда повреждены тормозные шланги и трубки, проваливается педаль тормоза, неисправна система ABS, необходима замена тормозной жидкости, слышны посторонние шумы в процессе торможения. Ремонт тормозной системы Ford — крайне ответственная и непростая задача, поэтому наша станция оснащена прогрессивным техническим оборудованием и инструментарием, что позволяет гарантировать качество работ и устранять нетипичные неисправности.

    Исправные тормоза — уверенное вождение Ford Focus

    Обращайтесь в наш сервис своевременно, чтобы вовремя диагностировать имеющуюся проблему в вашей Ford Focus и не допустить неприятного инцидента в пути или же усугубления неисправности. Мы выполним ремонт тормозов с минимальными затратами для клиента, прислушаемся к пожеланиям и дадим ценные рекомендации. Компетенция мастеров станции «LS-motors» наглядно подтверждается многочисленными отзывами в сети с речью благодарности.

    Подавайте свою заявку через специальную форму на сайте или звоните по нашим контактным номерам — позаботьтесь о бесперебойной работе своего автомобиля и уверенной управляемости на дороге!

    Замена тормозных шлангов в Ford Focus 3

    Замена тормозных шлангов в Ford Focus 3

    Заказывал NK, привезли LPR пришлось взять их, на фото видно коды.
    В общем 6 штук, 2 спереди 4 сзади, на вид вроде приличного качества.

    clip_image004.jpg

    clip_image005.jpg

    clip_image006.jpg

    Вот так выглядели старые, фирму не смотрел, но помоем у фордовские, все целые и не потрескались за такое время.

    clip_image007.jpg

    clip_image008.jpg

    clip_image009.jpg

    clip_image010.jpg

    Поднял машину, подставил бревна и снял все четыре колеса, так удобней прокачивать тормоза

    clip_image011.jpg

    После этого открыл бочок тормозной системы и шприцом выкачал всю старую жидкость, снял старые шланги. Проблемы были только с водительской стороны - никак не хотела откручиваться гайка. На нее ушло около 40 минут, все остальные открутились быстро.
    Слил старую тормозную жидкость, и поставил новые шланги

    clip_image012.jpg

    clip_image013.jpg

    Все вроде красота, но было одно но, я не приложил новые шланги к старым, так бы я узнал что они разной длины.
    А так мы с отцом прокачали тормоза, тормозной жидкости ушло пол литра, после этого я поставил колеса и решил прокатится опробовать новые тормоза.
    Выезжаю, и слышу подозрительное шорканье сзади, ну, думаю, какой-то кронштейн шланга об колесо задевает. Проехал километр, и тормоза пропадают на половину, машина при торможении идет юзом. Вернулся обратно в гараж, снял колеса задние и что я вижу:

    clip_image014.jpg

    Оказалось аналоги разные бывают, эти шланги были 235 мм, видимо я не внимательно смотрел, мои были 160 мм.
    Второй шланг не успел протереться, поэтому тормоза остались, повезло)
    Пришлось поставить старые, и заказать новые уже нужного размера.
    Тормоза прокачали, ушла остальная часть бутылки, педаль стала как каменная, на не заведенной машине, а при торможении схватывает сразу, без заноса.

    Так что проверяйте шланги внимательней!

    Покраска тормозных суппортов Ford Focus 3

    Покраска тормозных суппортов Ford Focus 3

    Задача: покрасить суппорта в Ford Focus 3 своими руками. Выбор краски пришел быстро – раз диски - черные и краска тогда

    Руководства по ремонту Ford Focus II: замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес

    Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.

    Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», сварочный зажим с фиксацией, ключ для гаек колес.

    1. Включите первую передачу и установите упоры под передние колеса.

    2. Снимите соответствующее заднее колесо.

    3. Очистите от грязи место крепления тормозного шланга и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.

    4. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана») .

    5. Снимите тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колес а») .

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

    При известном навыке тормозные колодки можно не снимать. Поднимите рычаг стояночного тормоза — верхние концы колодок отойдут от упоров поршней.

    6.1.jpg

    6. Пережмите сварочным зажимом тормозной шланг, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости из гидросистемы при снятии рабочего цилиндра.

    6.2.jpg

    7. Ослабьте затяжку наконечника тормозного шланга.

    6.3.jpg

    8. Выверните болты крепления рабочего цилиндра, придерживая цилиндр с другой стороны…

    6.4.jpg

    9. …и протолкните цилиндр в отверстие щи­та тормоза.

    6.5.jpg

    10. Придерживая наконечник шланга рукой свинтите рабочий цилиндр с наконечника.

    6.6.jpg

    11. Установите рабочий цилиндр в порядке обратном снятию.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Наконечник тормозного шланга затяните мак­симально возможным моментом до прикреп­ления рабочего цилиндра болтами к щиту тор­моза. Устанавливая рабочий цилиндр, просле­дите за тем, чтобы шланг не был перекручен.

    12. Установите тормозные колодки, если их снимали (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса») .

    13. Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана») .

    14. Удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») .

    15. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.

    Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

    Двухконтурная тормозная система Форд Фокус: тормозная система, разделенная по диагонали. Каждый тормозной контур соединяет одно переднее и одно противолежащее заднее колесо.

    Главный тормозной цилиндр Форд Фокус преобразует путь педали тормоза в гидравлическую силу. При отпущенной педали тормоза давление в системе сразу исчезает.

    Тормозной усилитель (сервотормоз) располагается в двигательном отсеке перед главным тормозным цилиндром. При каждом торможении усиливает примерно на 60% механическое усилие педали.

    Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками.

    Сверху на главном тормозном цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости. На корпус бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости.

    В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже метки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.

    При нажатии педали тормоза поршни главного тормозного цилиндра Форд Фокус перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

    В автомобилях с ESP установлен активный тормозной усилитель. Как только срабатывает электронная программа устойчивости, активизируется электромагнитный клапан в тормозном усилителе.

    За счет этого на обратной стороне мембраны, без приведения в действие педали тормоза, создается давление примерно около 10 бар.

    Тормозные усилители Ford Focus черпают свою энергию через шланг непосредственно из впускного коллектора или отдельного вакуумного насоса (дизельный двигатель).

    Во время процесса торможения мембрана, соединенная со штоком поршня главного тормозного цилиндра, реагирует на разницу в давлении между атмосферным давлением и пониженным давлением во впускном коллекторе.

    Колесный тормозной цилиндр Форд Фокус - давление тормозной жидкости может достигать 120 бар. Поршни колесного тормозного цилиндра передают давление по системе трубопроводов на поршни со свободным ходом в тормозных цангах (дисковый тормоз) или на колесные тормозные цилиндры (барабанный тормоз).

    Ход поршня передается в дисковых тормозах на тормозные накладки или тормозные колодки в барабанных тормозах.

    Тормозной диск Форд Фокус: синхронно вращается со ступицей оси. Отводит теплоту трения в атмосферу. Седло тормозного суппорта охватывает тормозной диск. На его внутренней стороне находится тормозной поршень.

    Педаль тормоза нажимается: давление в системе, созданное главным тормозным цилиндром, действует на поршень в седле тормозного суппорта и прижимает внутреннюю тормозную накладку (колодку) к тормозному диску.

    За счет этого цанга тормозного суппорта Форд Фокус, смонтированная на опорах скольжения, сдвигается внутрь и точно так же прижимает внешнюю тормозную накладку к тормозному диску.

    Педаль тормоза отпускается: гидравлическое давление внезапно исчезает, прокладка поршня оттягивает поршень вместе с седлом тормозного суппорта от тормозных дисков.

    Между тормозными накладками и диском возникает незначительный зазор - тормозной диск снова вращается свободно.

    Тормозной диск переднего колеса Форд Фокус — с плавающим суппортом, включающим в себя одно-поршневой колесный цилиндр.

    Колодки тормозных дисков передних и задних колес различаются по конструкции. Внутренние колодки передних тормозных механизмов имеют пружинные фиксаторы для установки в поршень тормозного цилиндра.

    Для более эффективного охлаждения передний тормозной диск Ford Focus выполнен вентилируемым.

    Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные пластмассовые чехлы.

    Внутренние колодки задних тормозных дисков Форд Фокус имеют пружинный прижим для устранения вибраций при работе механизма.

    Задний тормозной диск, в отличие от диска тормозного механизма переднего колеса, невентилируемый.

    Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через трос и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних тормозных суппортах.

    Регулировка стояночного тормоза Форд Фокус осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на наконечнике переднего троса.

    На автомобили серийно устанавливаются четыре дисковых тормоза: передние дисковые тормоза с внутренней вентиляцией имеют толщину 22 мм и диаметр 258 мм.

    Их зажимают в клещи поршни величиной 54 мм. На задней оси стоят диски толщиной 10 мм диаметром 252,7 мм, на них действуют поршни величиной 34 мм.

    Для того чтобы кулачковые суппорты работали без большою приложения силы, им помогает тормозной усилитель, который напрямую соединен с педалью тормоза. Прямой контакт с педалью тормоза делает ненужным обычный в других случаях промежуточный рычаг.

    Блок управления АБС Форд Фокус: постоянно перерабатывает информацию о числе оборотов колес, поступающую от колесных сенсоров и сравнивает ее с запрограммированными параметрами.

    Если из-за разных частот вращения грозит опасность блокировки одного или нескольких колес, блок управления активизирует гидравлический модуль - на соответствующем колесе тормозное давление снижается до тех пор, пока данное колесо не начнет вращаться синхронно с другими колесами. Изменения во время торможения осуществляются в течение миллисекунд.

    Гидравлический модуль АБС Ford Focus: в него входят насос с электроприводом и распределительная гидрокоробка с электромагнитными клапанами.

    При нажатии на педаль тормоза тормозные поршни в главном тормозном цилиндре отжимают тормозную жидкость через распределительную гидрокоробку к колесам.

    При этом распределительная гидрокоробка регулирует тормозное давление в тормозных трубках, которые соединяют каждое переднее колесо с расположенным по диагонали противолежащим задним колесом.

    Когда АБС Форд Фокус начинает работать, блок управления посылает сигнал «снизить тормозное давление».

    Тормозная жидкость течет от распределительной гидрокоробки обратно в расширительный бачок.

    Если, тормозное давление снова повышается, тормозная жидкость течет из расширительного бачка через гидравлический насос прямо в соответствующий тормозной контур. Работу насоса можно заметить по легкой пульсации педали тормоза.

    Датчик частоты вращения колеса жестко соединен со ступицей колеса на небольшом расстоянии от зубчатого диска (импульсного колеса).

    Активное колесо со своими зубчатыми возвышениями вращается в зависимости от вращения колеса (скорости) мимо датчика быстрее или медленнее. Каждый зубец импульсного колеса индуцирует короткий всплеск, напряжения.

    В результате этого в датчике возникает переменное напряжение, которое меняет свою частоту в зависимости от частоты вращения колеса.

    В АБС Ford Focus встроена система распределения тормозных сил (EBD), которая выполняет функцию регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес.

    При возникновении неисправности в АБС тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес.

    Проверка вакуумного усилителя тормоза Форд Фокус

    Выключите двигатель, несколько раз нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в самом низком положении.

    Запустите двигатель. Педаль должна податься еще на несколько миллиметров.

    Если этого не произошло, причина в следующем:

    - Негерметичен вакуумный шланг от впускного коллектора к усилителю тормоза Форд Фокус: в этом случае обязательно замените шланг и проверьте его соединительные фланцы.

    - Неисправен возвратный клапан в вакуумном шланге: для проверки клапана снимите вакуумный шланг с тормозного усилителя, и пусть двигатель работает на холостом ходу.

    - Пористая резиновая прокладка между главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем тормоза: для замены демонтируйте главный тормозной цилиндр с тормозного усилителя и замените прокладку.

    - Загрязнился воздушный фильтр на гидравлическом толкателе усилителя тормоза; крючком из проволоки снимите фильтр с гидравлического толкателя. Разрежьте новый фильтр до центра и вдавите на его место вокруг гидравлического толкателя.

    - Неисправна мембрана усилителя тормоза: ремонт невозможен. Поставьте новый вакуумный усилитель тормоза в сборе.

    Главный тормозной цилиндр Форд Фокус

    Перед снятием главного тормозного цилиндра Форд Фокус убедитесь, что в тормозном усилителе нет вакуума. Для этого либо отсоедините вакуумный трубопровод от усилителя тормоза, либо несколько раз отожмите педаль тормоза при неработающем двигателе.


    Рис.17. Главный тормозной цилиндр Ford Focus

    Отсоедините провод массы аккумулятора. Демонтируйте воздушный фильтр с выпускной трубой.

    Отсоедините все центральные разъемы на главный тормозной цилиндр, находящиеся на запорной крышке расширительного бачка, и отвинтите крышку.

    Опустошите расширительный бачок. Подсоедините шланг к клапану прокачки и слейте тормозную жидкость в подходящую емкость,

    Ослабьте клапан прокачки. Прокачивайте педаль тормоза до полного опустошения расширительного бачка.

    Затяните клапан прокачки. Демонтируйте тормозные трубки между гидравлическим модулем и главным тормозным цилиндром.

    Отвинтите тормозные трубки. Демонтируйте клапаны снижения тормозного давления.

    Демонтируйте главный тормозной цилиндр Форд Фокус (две гайки).

    Главный тормозной цилиндр всегда устанавливайте с новой вакуумной прокладкой.

    Натрите прокладку тонким слоем вазелина и очистите соединительные поверхности усилителя тормоза, иначе в усилитель сможет попасть побочный воздух и снизится эффективность сервоуправления или возникнут перебои в его работе.

    Смонтируйте конструктивные элементы в обратной последовательности и удалите воздух из тормозной системы.

    Тормозные диски Форд Фокус

    Замена передних тормозных дисков Форд Фокус

    Производите замену тормозных дисков всегда только парами. Односторонняя замена меняет коэффициент трения и тормоза могут тянуть неровно.

    Демонтированный тормозной суппорт закрепите на сварочной проволоке в колесной нише.

    Снимите предохранительную скобу переднего тормозного диска со шпильки колеса. Корродированную скобу замените новой.

    Пометьте положение тормозного диска Ford Focus относительно ступицы колеса.

    Осторожно сбейте тормозной диск резиновым молотком со ступицы колеса.

    Тщательно почистите проволочной щеткой прилегающие поверхности на ступице колеса и на тормозном диске. Благодаря этому не допускается более серьезное биение диска (раскачивание диска).

    Установите передний тормозной диск на ступице колеса. Учтите маркировки.

    Надвиньте на шпильку колеса предохранительную скобу. Затяните тормозной суппорт на рулевой поворотной опоре усилием 28 Нм.


    Рис.18. Детали переднего тормозного механизма Форд Фокус

    1 – передний тормозной диск; 2 - зажим; 3 - внешняя накладка; 4 - внутренняя накладка; 5 - удерживающий щиток; 6 - клапан прокачки; 7 - болт; 8 - тормозной суппорт; 9 - крепежная скоба.

    Тормозные накладки передних тормозных дисков Форд Фокус меняются всегда парами на обеих сторонах оси. В ином случае это приведет к появлению разных коэффициентов трения на тормозных дисках, которые позднее при полном торможении наверняка выбросят автомобиль из колеи.

    Под воздействием теплоты на первых 500 км тормозные накладки изменяют структуру своего материала: дайте сегментам время «сесть» и вначале избегайте, по возможности, полного торможения. Иначе тормозные накладки быстро затвердеют («остекленеют») и позднее никогда не смогут иметь своих стандартных коэффициентов трения.

    Надежно поднимите переднюю часть автомобиля на ровной поверхности. Демонтируйте колеса.

    Демонтируйте тормозной шланг с держателя. Ослабьте внешнюю крепежную пружину.

    До того как демонтировать тормозной суппорт, потяните его наружу, чтобы ослабить поршень.

    Демонтируйте тормозной суппорт Форд Фокус - удалите крышки, вывинтите крепежные болты.

    Чтобы разгрузить тормозной шланг, подвесьте тормозной суппорт сварочной проволокой в колесной нише.

    Вытяните тормозную накладку через удерживающие выступы крепежной пружины.

    Демонтируйте внешнюю накладку, а затем внутреннюю накладку.

    Замена заднего тормозного диска Форд Фокус

    Эта операция проводится при замене заднего тормозного диска, колодок механизма стояночного тормоза, а также при снятии ступицы заднего колеса.

    Толщина заднего тормозного диска Форд Фокус должна быть не менее 9,0 мм. Минимально допустимая толщина указана на торце тормозного диска.

    Если на тормозном диске механизма тормоза обнаружены трещины, риски глубиной более 0,4 мм, волнистость или другие повреждения, его необходимо заменить.

    Отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к рычагу.

    Снимаем направляющую колодок. Снимаем диск со ступицы.

    Устанавливаем задний тормозной диск обратной последовательности.

    Замена задних и передних тормозных колодок Форд Фокус

    Замену тормозных колодок Форд Фокус проводим в случае предельно допустимого износа их накладок.

    Тормозные колодки Ford Focus также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

    Операция по замене задних/передних тормозных колодок производится только все четыре колодки тормозных механизмов.

    Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на метке MAX, то перед установкой новых тормозных колодок откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

    Снимаем переднее/заднее колесо. Поддев отверткой, освобождаем пружинный фиксатор наружной тормозной колодки и снимаем его.

    Вставив отвертку в окно суппорта между тормозным диском и колодкой Форд Фокус, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

    Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев. Отворачиваем нижний направляющий палец и вынимаем его.

    Аналогично отворачиваем и вынимаем верхний направляющий палец. Снимаем суппорт тормозного механизма вместе с внутренней тормозной колодкой.

    Преодолевая сопротивление лепестков пружины, вынимаем внутреннюю колодку.

    Подвязываем суппорт к пружине стойки. Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок.

    Перед установкой новых передних/задних тормозных колодок Форд Фокус необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого утапливаем поршень в цилиндр.

    Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и направляющей колодок.

    Устанавливаем новую внутреннюю тормозную колодку в поршень суппорта, а новую наружную колодку в направляющую тормозных колодок.

    Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.

    Стояночный тормоз Форд Фокус

    С помощью стояночного тормоза (ручник) вы не позволяете припаркованному автомобилю непроизвольно скатиться с места или фиксируете при движении в гору.

    Посредством рычага стояночного тормоза Форд Фокус с тросами он оказывает механическое воздействие на задние колеса.

    Включенный рычаг стояночного тормоза натягивает тросы, приводит в действие рычаг на тормозном суппорте и, наконец, действует на поворотный кулачок.

    Для того чтобы автоматически выровнять износ тормозной накладки, котировочное устройство в заднем тормозном суппорте перемешает так называемый установочный винт поршня.

    Устройство натяжения вы установите в том случае, если несколько раз последовательно потяните рычаг стояночного тормоза.

    Надежно поднимите заднюю часть автомобиля и демонтируйте колеса.

    Ослабьте рычаг ручника Форд Фокус. Демонтируйте среднюю консоль.

    Ослабьте трос стояночного тормоза. Для этого уберите зажим и отвинтите установочную гайку.

    Подоприте подстановочными треножниками систему выхлопа - выньте промежуточный глушитель из подвески.

    Снимите среднее резиновое крепление. Демонтируйте теплозащитный экран на выпускном коллекторе.

    Демонтируйте тросы ручника Форд Фокус на кopoмысле. Выдавите трос из направляющей и поверните на 90 градусов.

    Ослабьте кронштейн и направляющую кронштейна. Отсоедините сенсор АБС.

    Выньте из зажима трос ручного тормоза и направляющую.

    Демонтируйте трос ручника - оттяните назад рычаг ручного тормоза, отцепите трос, удалите зажим из направляющей, отцепите трос.

    Регулировка стояночного тормоза Форд Фокус

    Задние тормозные цанги располагают автоматическим установочным устройством. После демонтажа тросов ручного тормоза вы должны отрегулировать базовую длину тросов управления.

    Несколько раз потяните до упора рычаг стояночного тормоза Ford Focus, тросы, находящиеся под предварительным натяжением сядут правильно и выровняют свою длину.

    Ослабьте установочную гайку на рычаге ручного тормоза. Натяните рычаг стояночного тормоза на четыре-шесть пазов.

    Затяните установочную гайку примерно на 4 Нм. Проверьте ход рычага - тормозные накладки должны примерно с четвертого паза слегка прилегать к тормозным дискам и заблокировать диски не позднее, чем на седьмом зубце.

    Читайте также: