Замена троса ручника форд мондео 4

Обновлено: 27.04.2024

Замена задних тросов привода стояночного тормоза

Замена задних тросов привода стояночного тормоза Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 9.7. Снятие задних тросов привода стояночного тормоза: 1 – передний трос привода стояночного тормоза; 2 – уравнитель; 3 – регулировочная гайка; 4 – задние тросы привода стояночного тормоза; 5 – кронштейн крепления оболочек задних тросов привода стояночного тормоза; 6 – упоры оболочек задних тросов привода стояночного тормоза.

Задние тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза) и механических повреждениях жил тросов или их оболочек.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», пассатижи, отвёртка с плоским лезвием.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Если работаете на смотровой канаве, вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
2. Снимите задние колеса.
3. Отсоедините впускную трубу дополнительного глушителя от приемной трубы (см. Снятие и установка основных и дополнительного глушителей), снимите с кронштейнов глушителя подушки его подвески и опустите глушитель вниз, оперев промежуточную трубу на поперечину задней подвески.
4. Снимите термоэкран дополнительного глушителя (см. Снятие и установка термоэкранов).
5. Полностью ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза, для чего отверните регулировочную гайку 3 (рис. 9.7) до самого конца резьбового наконечника переднего троса, но не отворачивайте полностью (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
6. Потянув тросы 4 вперед, извлеките их наконечники из прорезей уравнителя 2.

Замена задних тросов привода стояночного тормоза Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена задних тросов привода стояночного тормоза Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена задних тросов привода стояночного тормоза Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена задних тросов привода стояночного тормоза Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена задних тросов привода стояночного тормоза Форд мондео 4 (2007-2014)

11. Извлеките наконечник оболочки троса привода стояночного тормоза из отверстия кронштейна на суппорте, сжав фиксаторы наконечника, и отсоедините трос от суппорта.
12. Снимите термоэкран промежуточной трубы (см. Снятие и установка термоэкранов).

Замена задних тросов привода стояночного тормоза Форд мондео 4 (2007-2014)

13. Снимите защитные кожухи трубопроводов и тросов привода стояночного тормоза, вывернув болты их крепления к основанию кузова.

Замена задних тросов привода стояночного тормоза Форд мондео 4 (2007-2014)

14. Извлеките держатели задних тросов из отверстий на продольных рычагах задней подвески.

Замена задних тросов привода стояночного тормоза Форд мондео 4 (2007-2014)

15. Извлеките оболочки задних тросов привода стояночного тормоза из держателей на поперечине основания кузова и снимите тросы с автомобиля.
16. Установите задние тросы привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
17. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

Замена задних тросов привода стояночного тормоза Ford Mondeo 4


Рис. 9.7. Снятие задних тросов привода стояночного тормоза: 1 – передний трос привода стояночного тормоза; 2 – уравнитель; 3 – регулировочная гайка; 4 – задние тросы привода стояночного тормоза; 5 – кронштейн крепления оболочек задних тросов привода стояночного тормоза; 6 – упоры оболочек задних тросов привода стояночного тормоза.

Задние тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза) и механических повреждениях жил тросов или их оболочек.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», пассатижи, отвёртка с плоским лезвием.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Если работаете на смотровой канаве, вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

2. Снимите задние колеса.

3. Отсоедините впускную трубу дополнительного глушителя от приемной трубы (см. Снятие и установка основных и дополнительного глушителей), снимите с кронштейнов глушителя подушки его подвески и опустите глушитель вниз, оперев промежуточную трубу на поперечину задней подвески.

4. Снимите термоэкран дополнительного глушителя (см. Снятие и установка термоэкранов).

5. Полностью ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза, для чего отверните регулировочную гайку 3 (рис. 9.7) до самого конца резьбового наконечника переднего троса, но не отворачивайте полностью (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

6. Потянув тросы 4 вперед, извлеките их наконечники из прорезей уравнителя 2.


7. Сжав пассатижами фиксаторы передних упоров оболочек задних тросов…


8….извлеките упоры из кронштейна на кузове.

ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на то, что тросы установлены в кронштейн крест-накрест (правый задний трос установлен в левое отверстие кронштейна, а левый задний трос – в правое отверстие).


9. Захватите пассатижами с тонкими губками наконечник заднего троса привода стояночного тормоза…


10….и выведите его из прорези разжимного рычага.


11. Извлеките наконечник оболочки троса привода стояночного тормоза из отверстия кронштейна на суппорте, сжав фиксаторы наконечника, и отсоедините трос от суппорта.

12. Снимите термоэкран промежуточной трубы (см. Снятие и установка термоэкранов).


13. Снимите защитные кожухи трубопроводов и тросов привода стояночного тормоза, вывернув болты их крепления к основанию кузова.


14. Извлеките держатели задних тросов из отверстий на продольных рычагах задней подвески.


15. Извлеките оболочки задних тросов привода стояночного тормоза из держателей на поперечине основания кузова и снимите тросы с автомобиля.

16. Установите задние тросы привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

замена тросика ручного тормоза форд мондео 2

Ford Mondeo 3 2.0 TDCI. О регулировке ручника на суппорте.

Стояночный тормоз Ford - боль.

Замена тросов ручника на Ford Fusion

Замена тросика тормоза (ручника, ручного тормоза), форд фьюжн. Ford Fusion

Замена троса ручника форд мондео 4

Ford Mondeo 4. Неисправности стояночного тормоза

Главные причины неисправности стояночного тормоза

1 Трос порвался. Все очевидно – существует где-то на тросике разрыв. Значит, необходимо заменить его целиком.

2Клинит ручник. Рычаг соединятся с тросиком, при повреждении специальной оболочки которого заклинивает механизм торможения. Повреждения каких-либо из множества стальных жил могут являться причиной некорректной работы ручника. Но и тут выход из ситуации – новый тросик.

3 Засорились тормозные колодки. Все мелкие частицы, наподобие пыли, очистительных реагентов и льда с дороги, засоряют ваши колодки. Проблема решается под воздействием силы трения. Нажмите пару раз плавно на педаль во время движения, соринки будут удалены.

4 Некачественная регулировка тросика. Иногда при производстве или ремонте неправильно перенастраивают систему тросиков. Вот тут может помочь исправление затяжки регулировочного болта и корректировка длины тросиков.

5 Износились колодки. Хотя механизм торможения основан на трении, со временем оно губит сами колодки, и устройство приходит в негодность.

6 Попадание жидкости в колодки. Протечь могло как масло, так и тормозная жидкость. Появление масла в системе торможения уменьшает трение. Причиной утечки могут быть неисправности тормозного цилиндра или сальника задней полуоси. Необходимо ликвидировать причины протечки и убрать жидкость с поверхности колодок. Если последнее осуществить не удается, колодки необходимо заменить.

Признаки неисправности ручного тормоза

-Машина не останавливается, когда вы едете на первой передаче и зажимаете тормоз или тянете рычаг стояночного тормоза.
-Ваше авто установлено на наклонной поверхности, устройство стояночного торможения активировано, а автомобиль все равно продолжает катиться.
-Лампочка тормоза на панели не горит или горит всегда.

Основные причины выхода из строя тросов ручного тормоза


Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза связан с окислением стальных тросов, препятствующим его продвижению по оболочке, разрывом отдельных нитей или чрезмерным их удлинением. Причиной коррозии тросов может стать вода, лед или снег, попавшие на их поверхность и оказавшиеся в оболочке. Обычно такое происходит лишь в случае небрежного обращения с автомобилем, но причиной могут стать и погодные условия.

Причины растяжения тормозного троса или разрыва нитей могут разные:

как результат излишне активного использования стояночного тормоза не по прямому назначению;
-низкое качество изделия;
-внешнее механическое воздействие;
-естественный износ.

Основные признаки повреждения тросов стояночного тормоза и способы их проверки


Проверка и регулировка стояночного тормоза — очень важный момент в обслуживании автомобиля. Обрыв троса стояночного тормоза – наиболее неприятный исход, однако именно его проще всего выявить.

В большинстве случаев тросик рвется при попытке затянуть ручник, и резкий металлический звук под днищем с последующим облегчением хода рычага не заметить невозможно.

Если при попытке «включить» стояночный тормоз на авто рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании задние колеса автомобиля не разблокируются – скорее всего «закисли» тросы в оболочке или имеет место частичный разрыв нитей, препятствующий свободному ходу троса.

Замена тросов ручника, отчет

Привет всем ) Выкладываю на суд общественности очередной обзор и отчет по замене боковых тросов ручника, еще их называют задними. Необходимость замены появилась еще зимой, так как разрушенная, внешняя оболочка из пластика пропускала внутрь воду, которая впоследствии замерзала, не давая свободный ход тросу. Весной вообще случилось кратковременное подклинивание заднего колеса, когда начал выезжать с парковки задним ходом и колесо пошло юзом, сантиметров на 5 по причине того, что трос не вернулся обратно, а колодки так и держали тормозной диск. Короче говоря, отсутствие свободного времени на такие важные вещи – это зло и издевательство на автомобилем, не берите с меня пример )
Во имя победы над несправедливостью было найдено время, немного денежных средств на закупку тросов ( в районе 1000 руб. ) и желание привести все в порядок. От оригинальных, задних тросиков открестился сразу, в первую очередь – за непомерно, неоправданную цену, превышающую — мыслимые и немыслимые границы =)
Звонок знакомому, заказ, с уточнением стоимости + вариантов и… через день они у меня лежали в багажнике, а еще через день, лежали рядом с разложенным инструментом и машиной стоящей на яме.

По совместительству «тоРСы», они же «тоРС сцеплениЕМЯ» ) Шайтанама упаковка ! — Фирма NK, под номером 90 25 113. Снятие и установка производилась на автомобиле Ford впервые, и забегая чуть вперед – не составила больших трудов.

Сперва наперво, как уже и писал – ставим машину на яму, у кого её нет, можно и поддомкратить оба задних колеса, приподняв тем самым заднюю часть авто, но это будет ужасно неудобно, так как основная часть работы предстоит в районе днища передних сидений, так что не могу гарантировать, что такой трюк получится. Ручник полностью опускаем в нижнее положение ( колодки разжаты ) и ставим противооткатные упоры ( кирпичи). Когда заберетесь вниз, и все внимательно осмотрите, то первое что попадется в глаза, это уходящие вдаль тросы, вернее вглубь, под теплозащитный, алюминиевый кожух. Собственно, по логике вещей сначала нужно снять сам кожух, однако это не даст сделать свисающий в районе вашей головы выхлопная труба, идущая к катализатору. Поэтому по порядку – запасаемся гибкой проволкой, лезем вниз, стаскиваем резинки ( 3 шт. ) с подвесов глушителя и приемной трубы до того момента, пока не начнется катализатор и когда глушитель окончательно начнет зависать в ваших руках – подвязываем заднюю часть глушителя к любому выступающему крючку, кроме бампера конечно. Далее начинаем снимать и сам теплозащитный кожух, который крепится на 6 гайках из тонкого металла. Будет очень удобна маленькая трещотка с головкой на 10 мм.

Аккуратно все складываем в коробочку или емкость, чтобы не потерять крепеж и тихонько стаскиваем сам экран. При снятии, постарайтесь не загибать края, чтобы максимально сохранить его первоначальную форму. О форме и текстуре вообще отдельный разговор =) Ну удержался, когда увидел это )

Теперь, нам ничего не мешает снять и сами тросы. Вот такое безобразие творилось у меня…

Убеждаемся еще раз, что ручник не вытянут вверх и стягиваем концы троса с одного кронштейна суппорта, а затем с другого, предварительно поджав кронштейн ручника, как на нижней картинке.

Далее переходим к области натяжного рычага, центрального троса.
Открывается вот такой вид.

Как нельзя кстати пригодился недавно купленный накидной ключ 16 мм… Почему не стандартные 13mm или 14mm? Это до сих пор остается для меня загадкой в автомобилестроении Ford . Начинаем выкручивать гайку, тем самым сдвигая натяжную планку назад.

Еще немного похлопотав, вытаскиваем из пластиковых держателей-фиксаторов саму оболочку и достаем виновников на свет )

Вы возможно не удивитесь, но оригинальные и неоригинальные детали оказались с измененной конструкцией, не в угоду конечно своим характеристикам и качеству исполнения…
Во-первых, начну с состояния старых тросов – все что можно затерто и перетерто, со следами коррозии и ободранной оболочкой.

Во-вторых отличия… На изгибах новых тросиков должны быть уплотнительные трубки, на новых они предусмотрены, однако были в свободном хождении по оболочке. В добавок, резиновый демпфер на оригинальном также закреплен, и имеет несколько другую структуру, а на новом выполнен в виде обычной, перфорированной резины, которая не закреплена ни чем.

Но и это еще не все – пластиковый фиксатор на самой середине, в отличие от оригинального свободно «бултыхается», где в итоге не прижался бы как следует к креплению днища.

Немного подумав, принял решение небольшой доработки. Все решилось вполне банально, с использованием изоленты и нескольких, пластиковых хомутов =)

Есть конечно и приятные отличия, такие как металлические вставки, вместо пластиковых.

Перед обратной установкой, несмотря на свободный ход новых тросов, добавил внутрь оболочки по нескольку капель трансмиссионой жидкости ( dextron ) с обеих сторон, трос начал ходить еще свободнее и «веселее». Начинаем обратную сборку! Начав примерять новые тросики по месту, пришел к выводу, что старые были вытянуты и не доставали до натяжителя и задних кронштейнов ручника, пришлось выкручивать гайку еще на 10 оборотов как минимум. Несмотря на то, что резьба в очень хорошем состоянии, сама по себе гайка вращается достаточно туго, это сделано специально, внутри стоит пластиковая вставка, которая предотвращает откручивание со временем. Откручиваем, снова примеряем и сажаем на место кончики тросиков, продевая их в овальные отверстия один за другим. У неоригинальных сами кончики оказались немного длиннее и не влезли с первого раза, пришлось немного отогнуть края натяжного кронштейна толстой отверткой, а затем, после вставки – загнуть обратно. После этого, можно обратно защелкивать оболочку троса на фиксаторы, следим за тем, чтобы оболочка нигде не перегибалась и не изламывалась.

Вот так это выглядит

Когда доходим до тормозных суппортов, вновь подгибаем рычаги и продеваем обратный конец назад, как было. Не забываем одевать стопорные шайбы. Наступило время натяжки троса. Перед этим я вылез из ямы и около 10 раз поднял и опустил ручник, для приработки и просадки всех соединений. Далее, опять опускаем ручник в крайнее, нулевое положение, и снова в яму =) Начинаем затяжку. Придерживаем кронштейн с тросами одной рукой, а другой крутим тугую гайку, по часовой стрелке, следим за свободным ходом наконечников, потом идем назад и прослеживаем то, на сколько отклонился рычаг ручника на тормозном суппорте. У этого рычага есть достаточно хороший, свободный ход и проследить натяжку достаточно легко, определив по появившемуся зазору.

Я его назвал «зазором степени натяжки» ) Выставил на 3mm с обеих сторон, тем самым выдержав баланс между свободным ходом ручника и моментом мертвой хватки тормозных колодок. Пришлось для проверки опять вылезти из ямы и изрядно поработать ручником. Далее в ход пошли стяжки )

Ну а теперь, собираем все обратно! Ставим тепловой экран, гайки не перетягиваем, достаточно прижать их чуть в натяг. Проверяем, чтобы алюминиевые края экрана были не изогнуты волнами и плотно прилегали бы к посадочной поверхности, во избежание вибраций и шумов. Бьем по нему слегка ладонью, оцениваем возможные шумы или биения, там где нужно отгибаем или загибаем податливый металл. Вешаем обратно трубу глушителя на подвесные резинки. Перед тем как вылезти, интереса ради обследовал состояние защитного слоя кузова, состояние бака и всевозможных креплений – оказалось ОЧЕНЬ ДАЖЕ НЕ ЗРЯ! Как же я долго искал источник побрякивания по днищу. Мое изначальное предположение о биении пластика было верным. Переискал уже все что возможно, стойки стабилизаторов новые, резиновые втулки новые, искал под сиденьем, в салоне, в задних дверях… И НАКОНЕЦ НАШЕЛ)))) Оказалось, что один из пластиковых шлангов топливной магистрали выскочил из пластикового фиксатора, держателя и при глубоких и резких ямках, происходило соударение шланга с фиксатором. Плотно защелкнул его обратно… и после первой поездки понял, что это был именно ОН. По сути дела – мелочь ) Но как приятно, привыкнув к этим лишним звукам – не слышать их вновь, не напрягая слух и не выдвигая лишних гипотез о том – ГДЕ ЕЩЕ ИСКАТЬ?! )))) Что касаемо ручника, то получил именно то, что хотел – рычаг ручника приобрел наконец рабочий диапазон, наполнился должной тяжестью при вытягивании и на 5-6 щелчке приобрел мертвую хватку при скорости 10 км.ч – четкий, равномерный юз задних колес, на скорости человеческого шага, при 4 щелчке плавное торможение и удержание первой передачи автомата.
Всем спасибо за просмотр, готовится еще много всего интересного, далеко не уходите )))

Ну и немного юмора в тему )

Замена троса ручного тормоза Форд Мондео 3 своими руками

Замена троса ручного тормоза Форд Мондео своими руками

Всем привет! Сегодня мы продолжим тему тормозов, ручников и тросиков. И расскажем вам о том, как заменить тросик ручника на Форд Мондео своими руками.

В прошлый раз мы рассказывали как заменить трос ручного тормоза на Ford Fiesta, а также о том как заменить ручник на Ford Fusion, на этот раз очередь дошла и до Mondeo. Как я уже говорил в предыдущей статье:

Замена тросика привода стояночного тормоза производится в случае его износа или повреждения оболочки троса, а также в тех случаях, когда он сильно вытянулся и не позволяет как следует отрегулировать (подтянуть) ручник. Кроме того, трос ручника рекомендуется снимать не реже чем раз в год для проведения смазочных работ, как правило, перед зимней эксплуатацией.

Добавить здесь особо нечего, поэтому давайте перейдем непосредственно к замене.

Для работы подготовьте

  1. Ключи на "10" , "16" .
  2. Новые тросики ручника.

Пошаговая инструкция как заменить тросик ручника Ford Mondeo

Работа производится на смотровой яме или с использованием подъемника.

  1. Первым делом подпираем машину, чтобы не покатилась. Если у вас яма, для этого существуют противоткатные клинья.
  2. Далее домкратим машинку и вывешиваем два задние колеса.
  3. Опустите ручник в самое нижнее положение, чтобы разжались колодки.
  4. Тросики ручника на Мондео, как и на Фьюжене, спрятаны под алюминиевую теплозащиту. Поэтому перед тем как заменить трос ручника Форд Мондео вам потребуется снять теплозащиту. А ее не дает снять выхлопная труба, поэтому все по порядку. Стяните три резинки с подвесов глушителя и приемной трубы до начала катализатора. Затем когда глушитель начнет свисать – подвяжите заднюю часть глушителя и приступайте к демонтажу теплозащитного кожуха, он крепится на 6 гаек под ключ на "10".
  5. Аккуратно снимите теплозащиту, старайтесь ничего не погнуть, чтобы потом не возникло проблем с установкой.

Замена троса ручного тормоза Форд Мондео своими руками

6. Теперь, когда ничего не мешает, можно смело снять тросы ручника.

Как заменить трос ручника Форд Мондео своими руками

7. Убедитесь в том, что ручник не поднят вверх, затем стяните концы троса с одного кронштейна суппорта, а после и с другого.

Как заменить трос ручника Ford Mondeo своими руками

8. Теперь, что касается центрального троса и натяжного рычага. Здесь у меня следующая картина. Здесь пригодился накидной на "16". Откручиваете гайку, сдвигая тем самым натяжную планку назад.

Как заменить трос ручника Форд Мондео своими силами

9. Вытяните из пластиковых фиксаторов сам кожух, а после и сами тросики.

Замена тросика ручника Форд Мондео

Перед сборкой решил смазать тросики, для этого в кожух каждого добавил по пару капель масла. Далее приступаем к обратной сборке.

Как подтянуть трос ручника

1. Когда дойдете до натяжки несколько раз затяните и опустите ручник, чтобы приработать соединения и понять сколько нужно подтягивать.

Самостоятельная замена троса ручника Форд Мондео

Самостоятельная замена троса ручника Форд Мондео

2. Опустите ручник максимально вниз и приступайте к подтяжке. Одной рукой необходимо удерживать кронштейн с тросами, а второй тянуть гайку по часовой стрелке, наблюдая при этом за свободным ходом наконечников.

Меняем трос ручного тормоза Форд Мондео своими руками

Меняем трос ручного тормоза Форд Мондео своими руками

3. Теперь садитесь в салон и посмотрите на сколько сильно отклонился рычаг ручного тормоза на тормозном суппорте. Этот рычаг имеет довольно большой свободный ход, поэтому регулировка довольно проста и незамысловата, достаточно следить за увеличением зазора.

4. С обеих сторон я оставил зазор 3 мм, это позволило выдержать баланс между свободным ходом ручного тормоза и "мертвой хваткой" колодок.

Замена троса ручного тормоза Ford Mondeo своими руками

Результаты:

Ручник стал ходить как и полагает — в рамках фиксированного диапазона, появилось правильное сопротивление "вес", который ощущается при затяжке ручника на 5-6 щелчке.

При небольшом разгоне, если затянуть ручной тормоз — машина встает как вкопанная, на склонах также удерживает хорошо.

Замена тросов ручника Форд Мондео 4

Трос ручного, или стояночного, тормоза - рабочая часть системы ручной блокировки задних колес автомобиля. Тросы соединяют рычаг ручного торможения рядом с водителем и тормозные элементы задних колес. Ручное торможение применяется при стоянке с выключенным двигателем дольше 6 минут или при экстренном аварийном торможении на дороге. Конструкция ручного тормоза предельно проста и не содержит гидравлики.

Замена тросов ручника Форд Мондео 4

Тормозные колодки приводятся в действие посредством тросов, свитых из отдельных стальных проволок. Все это, смазанное специальной смазкой, находится в оболочке, иначе называемой рубашкой. Всего тросов три: один центральный и два идущих к задним колесам. Служат тросы по регламенту приблизительно 3 года. Со временем тросы растягиваются и, если не помогает регулировка, нужно делать замену тросов ручника Форд Мондео 4.

Стоимость замены тросов ручника:

Вид работыЦена
Замена центрального троса ручника от 1200 руб.
Замена левого / правого троса ручника от 1500 руб.

Где поменять троса ручника в Санкт-Петербурге:

Признаки того, что нужно делать замену тросов ручника Форд Мондео 4: недостаточная блокировка колес на стоянке, если ручной тормоз вяло откликается, если реакция наступает на 7-8 щелчков переключения и более. Нужно заглянуть под кузов автомобиля и посмотреть. Не порваны ли стальные проволоки. Если начали рваться, однозначно тросы ручника Форд Мондео 4 надо менять.

Обратите внимание на наконечники, они могут иметь выработку, тогда тоже нужно менять тросы. Ещё один признак – затрудненное перемещение троса внутри рубашки. Мы рекомендуем делать замену в комплекте, то есть все сразу.

После замены тросов ручного тормоза Форд Мондео 4, нужно проверить работу механизмов ручника. В положении уклона на 25% и выжатом ручнике машина должна стоять неподвижно. Помните, что своевременный ремонт ручного тормоза может спасти вам жизнь!

Замена и доработка троса ручного тормоза в Ford Mondeo

Думаю, эта проблема коснулась всех как залипание ручника и подклинивание заднего суппорта.
Всё решается довольно просто: если с суппортам всё нормально, то дело в тросиках ручника.
За время эксплуатации изоляция на тросике лопается и он ржавеет внутри, как итог не хватает усилие пружины затянуть его назад.

Замена и доработка троса ручного тормоза в Ford Mondeo

Полный капут даже пассатижами еле тянется.


Снять и выбросить.

Многие ставили дополнительные пружины, но если тросик сильно заржавел то со временем и этого усилия не хватит.
Значит - меняем на новые. Тросики надо покупать парой, потому что даже 3 мм разницы и уже не отрегулируешь одинаковый зажим колодок и коромысло всегда будет перекошено.
Предложений много, как дорогих, так и дешёвых. Остановился на таких:


Качество норм, цена тоже не кусается 15 руб или 7.5$ за один. Тросики на универсал и хетчбек отличаются
На универсал короче.
Купил приехал домой и решил их немного доработать, чтобы на дольше хватило.
Хотя, по такой цене можно раз в год их менять.
Итак, на радиорынке был куплен термокембрик диаметром 16 (тросик брал с собой, чтобы проверить налезает через металлические бобышки или нет). Тросики около 2 метров.


Это для наглядности и испытывал на старом тросике как получиться.

Снял с нового тросика фиксатор и натянул кембрик по всей длине.
На газу нагреваешь он ужимается почти в два раза.



Стяжками фиксируем с двух сторон


Этот кембрик не лопнет на морозе и надеюсь тросики прослужат дольше.



Старый тросик ещё оригинал, на нём все и пробовал.

Теперь в гараже снимаем тепловой экран и вынимаем старые тросики.


Максимально раскрутить, чтобы достать бобышки. Потом, когда вставили от новых тросиков гайкой натянуть ручник.

Теперь прокладываем новый тросик, почти везде пластиковые крепления для тросика присутствовали и колхозить ничего не пришлось, за время они не рассыпались и тросик держали нормально.
А вот последнее крепление, которое было на рычаге развалилось. Тогда я решил проложить тросик внутри рычага и скобой со стяжкой зафиксировать.


Но так тросик не прослужил долго, так как этой скобой порезало изоляцию на тросике.
Решение было такое: берём резиновою трубочку, разрезаем и одеваем на скобу.
Получается вот так:


Больше не будет резать


Осталось только зафиксировать тросик вилочкой и натянуть пружину.


Готово, натягиваем гайкой с коромыслом, зазор на флажке пару миллиметров

2. Замена троса ручного тормоза Ford Mondeo своими руками



Замена тросика привода стояночного тормоза производится в случае его износа или повреждения оболочки троса, а также в тех случаях, когда он сильно вытянулся и не позволяет как следует отрегулировать (подтянуть) ручник. Кроме того, трос ручника рекомендуется снимать не реже чем раз в год для проведения смазочных работ, как правило, перед зимней эксплуатацией.

Добавить здесь особо нечего, поэтому давайте перейдем непосредственно к замене…

Для работы подготовьте:

· новые тросики ручника.

Пошаговая инструкция как заменить тросик ручника Ford Mondeo

Работа производится на смотровой яме или с использованием подъемника.

· Первым делом подпираем машину, чтобы не покатилась. Если у вас яма, для этого существуют противоткатные клинья.

· Далее домкратим машинку и вывешиваем два задние колеса.

· Опустите ручник в самое нижнее положение, чтобы разжались колодки.

· Тросики ручника на Мондео, как и на Фьюжене, спрятаны под алюминиевую теплозащиту. Поэтому перед тем как заменить трос ручника Форд Мондео вам потребуется снять теплозащиту. А ее не дает снять выхлопная труба, поэтому все по порядку. Стяните три резинки с подвесов глушителя и приемной трубы до начала катализатора. Затем, когда глушитель начнет свисать – подвяжите заднюю часть глушителя и приступайте к демонтажу теплозащитного кожуха, он крепится на 6 гаек под ключ на «10».

· Аккуратно снимите теплозащиту, старайтесь ничего не погнуть, чтобы потом не возникло проблем с установкой.


6. Теперь, когда ничего не мешает, можно смело снять тросы ручника.


7. Убедитесь в том, что ручник не поднят вверх, затем стяните концы троса с одного кронштейна суппорта, а после и с другого.


8. Теперь, что касается центрального троса и натяжного рычага… Здесь у меня следующая картина. Здесь пригодился накидной на «16». Откручиваете гайку, сдвигая тем самым натяжную планку назад.


9. Вытяните из пластиковых фиксаторов сам кожух, а после и сами тросики.


Перед сборкой решил смазать тросики, для этого в кожух каждого добавил по пару капель масла. Далее приступаем к обратной сборке.

Как подтянуть трос ручника Форд Мндео

1. Когда дойдете до натяжки несколько раз затяните и опустите ручник, чтобы приработать соединения и понять сколько нужно подтягивать.



2. Опустите ручник максимально вниз и приступайте к подтяжке. Одной рукой необходимо удерживать кронштейн с тросами, а второй тянуть гайку по часовой стрелке, наблюдая при этом за свободным ходом наконечников.



3. Теперь садитесь в салон и посмотрите на сколько сильно отклонился рычаг ручного тормоза на тормозном суппорте. Этот рычаг имеет довольно большой свободный ход, поэтому регулировка довольно проста и незамысловата, достаточно следить за увеличением зазора.

4. С обеих сторон я оставил зазор 3 мм, это позволило выдержать баланс между свободным ходом ручного тормоза и «мертвой хваткой» колодок.


Результат: ручник Форда Мондео стал ходить, как и полагается в рамках фиксированного диапазона, появилось правильное сопротивление «вес», который ощущается при затяжке ручника на 5-6 щелчке.

При небольшом разгоне, если затянуть ручной тормоз — машина встает как вкопанная, на склонах также удерживает хорошо.

Модернизация тормозной системы Ford Mondeo

Модернизация тормозной системы Ford Mondeo

В этой статье будет немного инфы о том, как можно модернизировать тормозную систему Форда Мондео и нужно ли это

Замена троса ручного тормоза Форд Мондео 3

Замена тросика привода стояночного тормоза производится в случае его износа или повреждения оболочки троса, а также в тех случаях, когда он сильно вытянулся и не позволяет как следует отрегулировать (подтянуть) ручник. Кроме того, трос ручника рекомендуется снимать не реже чем раз в год для проведения смазочных работ, как правило, перед зимней эксплуатацией.

Для работы подготовьте

Пошаговая инструкция как заменить тросик ручника Ford Mondeo

Работа производится на смотровой яме или с использованием подъемника.

Замена троса ручного тормоза Форд Мондео 3

6. Теперь, когда ничего не мешает, можно смело снять тросы ручника.

Замена троса ручного тормоза Форд Мондео 3

7. Убедитесь в том, что ручник не поднят вверх, затем стяните концы троса с одного кронштейна суппорта, а после и с другого.

Замена троса ручного тормоза Форд Мондео 3

Замена троса ручного тормоза Форд Мондео 3

9. Вытяните из пластиковых фиксаторов сам кожух, а после и сами тросики.

Замена троса ручного тормоза Форд Мондео 3

Перед сборкой решил смазать тросики, для этого в кожух каждого добавил по пару капель масла. Далее приступаем к обратной сборке.

Как подтянуть трос ручника

1. Когда дойдете до натяжки несколько раз затяните и опустите ручник, чтобы приработать соединения и понять сколько нужно подтягивать.

Замена троса ручного тормоза Форд Мондео 3

Замена троса ручного тормоза Форд Мондео 3

2. Опустите ручник максимально вниз и приступайте к подтяжке. Одной рукой необходимо удерживать кронштейн с тросами, а второй тянуть гайку по часовой стрелке, наблюдая при этом за свободным ходом наконечников.

Замена троса ручного тормоза Форд Мондео 3

Замена троса ручного тормоза Форд Мондео 3

3. Теперь садитесь в салон и посмотрите на сколько сильно отклонился рычаг ручного тормоза на тормозном суппорте. Этот рычаг имеет довольно большой свободный ход, поэтому регулировка довольно проста и незамысловата, достаточно следить за увеличением зазора.

Замена троса ручного тормоза Форд Мондео 3

Результаты:

При небольшом разгоне, если затянуть ручной тормоз — машина встает как вкопанная, на склонах также удерживает хорошо.

ручной тормоз / Mondeo 4 — FFClub



Теперь садитесь в салон и посмотрите на сколько сильно отклонился рычаг ручного тормоза на тормозном суппорте.

Откручиваете гайку, сдвигая тем самым натяжную планку назад. Вытяните из пластиковых фиксаторов сам кожух, а после и сами тросики. Перед сборкой решил смазать тросики, для этого в кожух каждого добавил по пару капель масла.

Далее приступаем к обратной сборке. Как подтянуть трос ручника 1. Когда дойдете до натяжки несколько раз затяните и опустите ручник, чтобы приработать соединения и понять сколько нужно подтягивать.


Снимите чехол ручного тормоза. На некоторых автомобилях для доступа к механизму ручного тормоза может понадобиться снятие центральной секции лотка.

Отпустите по одному болту на каждом заднем колесе. Поднимите автомобиль и установите на подставки. Отверните каждый отпущенный болт. Подсвечивая фонариком, проворачивайте колесо до тех пор пока в отверстии для болта вы не увидите зубчатое колесо регулятора. Регулировка ручника Форд Мондео Вам потребуются: Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы дол.

Регулировка ручника Форд Мондео

Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль, не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен снизу на основании кузова 1. Установите правильные зазоры между тормозными колодками и дисками тормозных механизмов, колес. Для выполнения операции 7 потребуется помощник, так как нужно одновременно вращать регулировочную гайку и наблюдать за разжимными рычагами.

Извлеките щупы и проверьте свободу вращения колес. Если ощущается притормаживание какого-либо колеса, повторите операции 5—7.

Если и после повторной регулировки наблюдается притормаживание колес, повторите операции 5—7, заменив щуп толщиной 1,2 мм на щуп толщиной 1,0 мм. Если и после регулировки с использованием щупа толщиной 1,0 мм наблюдается притормаживание колес, повторяйте регулировку, каждый раз заменяя щуп на щуп меньшей толщины через 0,2 мм , до момента совершенно свободного вращения колес.


Затяните контргайку наконечника переднего троса. После затяжки барабана проверить, чтобы собачка опускалась на зубчатую часть. Если все правильно, то ручник фиксируется на щелчке.


На подъем нике, яме проверить пластину выравнивателя тросов. Возможно, погнулась или один из тросов соскочил.


Навигация по сайту

Если тянуть обычно на 3 щелчка ручка лишь чуть-чуть поднимается , но держит плохо, зато не падает. Это, скорее всего, тебя разогнута боковая пластина корпуса самой ручки, при этом тросик сваливается с зубчатого сектора, и ручник приходится поднимать чуть ли не до вертикали.

В этом случае лучшим решением будет приварить к зубчатому сектору сбоку пластину, чтобы трос не сваливался.

Ручник подтяжка

Этот сектор сделан из очень твёрдой стали. От Frolov О чень плотненько занимался ручником.


Проблема была именно в том, что тросс сваливался с этого зубчатого сектора. В процессе изысканий выяснилось, что тросс спадает не из-за разгибания пластины.

Читайте также: