Замена троса ручника рено трафик

Обновлено: 12.05.2024

Замена троса ручника (переднего). Снятие/установка.

Однажды, рванув ручник, в надежде запарковаться, понял что сделать это уже не получиться …, и возвращая правую руку с заднего сиденья вместе с рычагом, начал размышлять… Итак, что-то рвануло, что-то лопнуло?! Конечно же это трос ручника! А вот какой только?
И для начала ликбез, т.к. не всё так просто и понятно, связано это с длинной/короткой базой да и не только.
"Ручник", а то бишь его привод, у наших авто состоит всего из четырёх тросовых элементов :
1) Передний трос ручника. Он же первый в очереди от рычага "ручника".

В моём случае это NK 9036113 (тот что будем менять, на фото).
Renault 7700 312 835.
TRW (Германия) — GCH3034
Номера применимы для L1 и L2, т.е. взаимозаменяемые между короткой и длинной базой.

2) Промежуточный трос. Он же центральный.

Важно! Именно его длина является важной при выборе тросов между короткой и длинной базой. Подбирайте правильно! Некоторые примеры по №:
Короткая база L1:
Renault — 8201 018 826
Opel 44 19 920
TRW GCH 126
Ate 24.3727-0763.2
NK 9036114
Длинная база L2:
Renault 36 53 017 96R (старый 8200 008 473).
Opel 44 08 730
Ate 24.3727-0764.2
NK 9036115

Есть комплекты тросов (передний+промежуточный) в сборе.
Renault 7485 125 529 — трос привода "L1-1631mm" (короткая база)
Renault 7485 125 530 — трос привода "L2-1932mm" (длинная база)
Opel 16 05 112 — трос ручного тормоза 1631mm (короткая база-L1).
Opel 16 05 125 — трос ручного тормоза 1932mm (длинная база L2).
Ate 24.3727-0796.2 — комплект из двух тросов L1 (короткая база)
Ate 24.3727-0797.2 — комплект (передний+промежуточный) L2 (длинная база)

3) Трос стояночного тормоза, правый, задний :
Renault 8200 263 821 (цвет оплётки — жёлтый)
Opel 4414822 (цвет-жёлтый)
4) Трос стояночного тормоза, левый, задний :
Renault 8200 263 819 (цвет оплётки — синий)
Opel 4414821 (цвет-синий)
Важно! Троса эти непосредственно идут к суппортам. Никаких различий по установке на короткую или длинную базу — НЕ имеют! Различаются они только между собой парно — левый (водительский) трос короче правого на 10 см! Поэтому и производятся под разными цветами. Главное заказать правильную сторону!

Ну вот, краткий экскурс пройден и теперь можно переходить к замене. Что удивительно, для замены этого короткого, переднего тросика нужна лишь шлицевая отвёртка! Длинногубцы на фото не в счёт-оказались так, для вида. Конечно же нам потребуется для самый главный инструмент- это яма! Ну и конечно желание поменять это хозяйство своими силами, сложного ничего нет.
Думаю по фото всё будет понятно… Итак:

Замена тросика ручного тормоза Рено Трафик

Покажем процесс замены центрального троса ручника на автомобиле Renault Trafic 1.9 дизель, 2003 года выпуска. Потребность в замене центрального троса возникла по причине подклинивающего ручника. И чтобы точно убедится, сначала были осмотрены и исключена проблема в боковых тросах ручника, они оказались в удовлетворительном состоянии.

Когда менять трос и его выбор

Состояние тросов можно определить по следующим визуальным признакам:

  • повреждение наружной оплетки троса (порезы, трещины, вырванные фрагменты);
  • повреждение пыльников троса в начале и в конце;
  • набухшая оплетка троса (обычно она набухает, когда ржавеет внутри стальная разрезная трубка).

Если вы обнаружили хотя бы один из этих признаков на своих тросах, то они подлежат замене.

Артикул оригинального центрального троса ручника Рено Трафик — Renault 77 00 312 835. Аналоги: Febi 33166, TRW GCH3034, Ate 24.3727-0796.2. Рекомендуем покупать трос от производителя с именем.

Инструменты для работы

  • шлицевая отвертка;
  • вороток с трещоткой;
  • головка на тринадцать.

Процесс замены смотрите в фото инструкции.


Для чтобы снять центральный трос ручника вначале его нужно ослабить. Для этого опускаемся под машину и визуально находим крепление вторичных тросов к центральному.


Для того чтобы ослабить трос нам нужно вынуть отмеченный шток из крепления на кузове. Для этого откручиваем гайку на штоке до конца. Далее вытаскиваем втулку и извлекаем шток из проушины на кузове.






В передней части трос соединяется муфтой, его нужно извлечь из нее.




Отгибаем стопорный усик на муфте и подав вперед извлекаем бочонок троса.


Далее нам нужно достать трос из кронштейна на кузове. Сжимаем два фиксатора и проталкиваем трос в отверстие кронштейна.


С нижней частью троса мы разобрались, теперь переходим в салон.)


Снимаем чехол ручника в салоне. Чехол на защелках его нужно просто потянуть вверх.



Поднимаем рычаг ручника вверх и вынимаем бочонок из крепления как и с соединительной муфтой.



Сжимаем по бокам два фиксатора и вынимаем трос вниз. Можно попросить помощника чтобы он снизу тянул его на себя.



Вставляем трос снизу в салон и защелкиваем. Далее заводим на место уплотнительную резинку.



Защелкиваем трос в кронштейн на кузове.


В салоне продеваем бочонок в крепление и опускаем рычаг ручника вниз.



Зацепляем трос в соединительную муфту и не забываем загнуть стопорный усик.


Вставляем шток в отверстие на кузове и вставляем уплотнительную втулку.


Закручиваем гайку крепления штока до упора и в салоне одеваем чехол ручника.

Замена тросика ручника + Переобувка на зиму + наклейка Д2!

Доброго времени суток)
В этой записи мы поговорим о : Замене тросика ручника и переобувке на зиму и наклейке Д2.
Думаю начнем с легкого))
Первим легким етапом было наклееть наклейку Д2)) Давно хотел, но не мог достать, и вот на встрече, которая состоялась 17.11.2013 взял наклейку, и наклеил)) Хочу поблагодарить организаторов встречи, было очень интересно и весело))

Вторым по тяжести будет замена летней резины на зимнюю. В прошлом году до момента регистрации на драйве мы прикупили два колеса Michelin AGILIS alpin. В этом году мы решили докупить еще два таких же колеса, и поставить их, что хоть что-то было грамотно) это я в шутку))

После перекидки колес, третьим этапом стал ручник!
После того как поменяли колеса, мы взялись подтягивать ручник, потому что он не держал, а без ручника как-то не то) подтянули мы болт ( подтянули на совесть : D ) и решили прокатиться на новых колесах, и попробовать ручник… выехав из гаража, затянув ручника, что-то грохнуло, Оо, втф?, заехали назад, снова открыли яму, залезли посмотрели, а это оказалось трис тросик…

Насколько я знаю чаще обрывается задний трос, а нам как не у людей оборвалась передняя часть которая исходит от ручника… Оборвался он потому что проржавел… На второй день я поехал на авторынок и купил тросик, заплатил за него 60 грн. там предложили нам поменять тросик, за работу просили 100 грн. но так как по моему мнению я смог бы это сделать сам, я отказался, и самостоятельно взялся за работу…

Хотя потом мне казалось, лучше бы я заплатил, но уже было то было …
Вищолкнулы мы защиту ручника, и увидели не очень приятный момент: ручника держался на двух болтах, которые находятся под губкой и резиной…

И здесь мы поняли что ручника снимать мы не будем, потому что нужно также снять сидушки… Поэтому мы отпустили болт (который находится под машиной, сзади) вытащили головку тросика, выбили пластмассовое крипление и видьоргнулы снизу целый тросик. А тросик оказался оригинальным, это радовало, потому что кроме меня туда никто не совался, надеюсь))

Но идем дальше, распаковали мы новый тросик, посмотрели, покрутили его, да решили заталкувать :) Сначала присоединили заднюю часть:

а затем присоединили к ручнику (возможно нужно было наоборот, но мы первый раз такое делаем " на этой машине " то нам норм)

После всего того, как мы все соединившие, мы отрегулировали / подтянули ручника, и защолкнулы ЗАЩИТА … Оказалось что мы сделали все правильно)))

Буду рад если мой опись поможет кому-то решить подобную проблему)
Спасибо что выделили время для нашего БЖ))
Всем успехов и ровных дорог)))
Не забывайте о "нравится" и "рассказать")))

Замена тросов ручника Рено Трафик

Трос ручного, или стояночного, тормоза - рабочая часть системы ручной блокировки задних колес автомобиля. Тросы соединяют рычаг ручного торможения рядом с водителем и тормозные элементы задних колес. Ручное торможение применяется при стоянке с выключенным двигателем дольше 6 минут или при экстренном аварийном торможении на дороге. Конструкция ручного тормоза предельно проста и не содержит гидравлики.

Замена тросов ручника Рено Трафик

Тормозные колодки приводятся в действие посредством тросов, свитых из отдельных стальных проволок. Все это, смазанное специальной смазкой, находится в оболочке, иначе называемой рубашкой. Всего тросов три: один центральный и два идущих к задним колесам. Служат тросы по регламенту приблизительно 3 года. Со временем тросы растягиваются и, если не помогает регулировка, нужно делать замену тросов ручника Рено Трафик.

Стоимость замены тросов ручника:

Вид работыЦена
Замена центрального троса ручника от 1200 руб.
Замена левого / правого троса ручника от 1500 руб.

Где поменять троса ручника в Санкт-Петербурге:

Признаки того, что нужно делать замену тросов ручника Рено Трафик: недостаточная блокировка колес на стоянке, если ручной тормоз вяло откликается, если реакция наступает на 7-8 щелчков переключения и более. Нужно заглянуть под кузов автомобиля и посмотреть. Не порваны ли стальные проволоки. Если начали рваться, однозначно тросы ручника Рено Трафик надо менять.

Обратите внимание на наконечники, они могут иметь выработку, тогда тоже нужно менять тросы. Ещё один признак – затрудненное перемещение троса внутри рубашки. Мы рекомендуем делать замену в комплекте, то есть все сразу.

После замены тросов ручного тормоза Рено Трафик, нужно проверить работу механизмов ручника. В положении уклона на 25% и выжатом ручнике машина должна стоять неподвижно. Помните, что своевременный ремонт ручного тормоза может спасти вам жизнь!

Снятие, замена, установка тросов стояночного (ручного) тормоза Renault Logan 2004-2009 Бензин

1. Ослабляем натяжение приводных тросов. Под заглушкой, на рычаге привода стояночного тормоза, отворачиваем до самого конца гайку на резьбовом наконечнике. С более подробной инструкцией можно ознакомиться здесь.

Регулировочная гайка троса привода стояночного тормоза Renault Logan

2. Снимаем тормозной барабан со стороны, где заменяется трос, как описано здесь.

Снятие тормозного барабана Renault Logan

3. Снимаем заднюю тормозную колодку из тормозного механизма, отцепив от нее стяжные пружины. После этого снимаем наконечник троса с разжимного рычага. Для этого достаточно пассатижами отжать вперед пружину троса.

Наконечник троса привода стояночного тормоза Renault Logan

4. Пассатижами сжимаем фиксатор оболочки приводного троса.

Снятие фиксатора оболочки троса привода стояночного тормоза Renault Logan

5. Через отверстие в щитке тормозного механизма извлекаем приводной трос.

Извлечение приводного троса из тормозного механизма Renault Logan

6. Далее снимаем трос с держателя на рычаге балки задней подвески.

Держатель оболочки троса привода стояночного тормоза на балке задней подвески Renault Logan

7. Немного подтянув трос привода стояночного тормоза в салон автомобиля, снимаем его наконечник из паза уравнителя.

Снятие наконечника троса стояночного тормоза из паза уравнителя Renault Logan

8. Под автомобилем вытягиваем трос из отверстия в основании кузова.

Извлечение троса стояночного тормоза из отверстия в кузове Renault Logan

9. Проводим осмотр троса на предмет наличия дефектов и следов износа. Если замечено утрудненное перемещение троса внутри оболочки, заливайте в оболочку трансмиссионное или моторное масло, пока оно не потечет с другого конца, при этом постоянно перемещайте трос внутри оболочки.

Заливка масла в оболочку троса стояночного тормоза Renault Logan

10. Установите новый задний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в обратном порядке.

Замена переднего троса привода стояночного тормоза

1. Полностью ослабляем тросы привода стояночной системы, отвернув регулировочную гайку наконечника переднего троса, как описано здесь.

Выкручивание регулировочной гайки стояночного тормоза Renault Logan

2. Снимаем с пазов уравнителя два наконечника задних тросов привода стояночного тормоза.

Снятие наконечников тросов с уравнителя Renault Logan

3. Надрезаем коврик пола сзади рычага привода стояночного тормоза и отводим части коврика в разные стороны.

Разрезание коврика пола Renault Logan

Примечание:

Место надреза не будет заметно, т. к. эта часть закрывает облицовка тоннеля пола.

Коврик разрезается с целью уменьшить трудозатратность данного ремонта, иначе нужно полностью снимать два передних сидения и снимать весь коврик пола.

4. Полностью скручиваем регулировочную гайку с резьбового наконечника троса.

Выкручивание регулировочной гайки ручного тормоза Renault Logan

5. Извлекаем наконечник троса из паза на приводном рычаге и снимаем трос в сборе с уравнителем.

Снятие переднего троса привода стояночного тормоза Renault Logan

6. Проводим осмотр переднего троса привода стояночного тормоза. При наличии дефектов и повреждений заменяем его на новый.

7. Установка нового троса происходит в обратной последовательности.

8. Выполняем регулировку привода стояночного тормоза, как описано здесь.

Полезный совет:

Некоторые водители, с целью уменьшить износ всех тросов привода, стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом. Но такая экономия может дать скорее отрицательный эффект: из-за редкого перемещения тросов в оболочках, они быстро теряют свою подвижность, что приводит к заклиниванию и обрыву.

Поэтому рекомендуется пользоваться стояночным тормозом всегда, когда есть в этом необходимость.

Регулировка тросов кпп рено трафик


Вчера при слишком резком переключении с задней на первую соскочил(скорее всего)трос рычага переключения передач. Вопрос к тем,кто самостоятельно занимался таким ремонтом. Фиксатор (кронштейн) кулисы троса коробки передач для Vauxhall Vivaro, Renault Trafic и Nissan Primastar Закакзать в Украине.

тросы переключения передач Опель Виваро

Надеваем пластмассовую головку наконечника троса на шаровой палец рычага выбора коробки передач и нажимаем на фиксатор (как показано на фото), после чего запираем фиксатор втулкой. Недовозвращается нейтраль.

Тяжело переключаются передачи Рено Мастер (Renault Master) - решение проблемы

Простой строительный тросик не выдержал и недели эксплуатации. Единственное отличие в том, что наш покрыт пластиком. Главное в нём, это конструкция со стальным сердечником. Что делать если на автомобилях Рено Мастер, Опель Мовано, Ниссан Интерстар (Renault Master , Opel Movano , Nissan Interstar) тяжел.


Это про Рено должен знать каждый! Коробка передач - включается только 5я.

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений','','prilozheniya/momenty-zatyazhki-otvetstvennyx-rezbovyx-soedinenij/','',''); pge1. Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости','','prilozheniya/primenyaemye-toplivo-smazochnye-materialy-i-ekspluatacionnye-zhidkosti/','',''); pge1. Лампы, применяемые в автомобиле','','prilozheniya/lampy-primenyaemye-v-avtomobile/','',''); pge1. Не стоит начинать движение на автомобилях Рено с 5-ступенчатой механической коробкой передач задним ходом.

Renault Trafic. Ремонт, тяжело переключаются передачи. Решение проблемы.

Пред история, обнаружил что на коллекторе отсутствует правая нижняя шпилька для крепления дроссельной заслонки. Пришлось снимать коллектор высверливать обломок шпильки, отсоединять все трубки. Часть трубок были уже сняты, один датчик висел на проводах, и с ним предстоит ещё разобраться куда он крепится. Там же среди этих трубок проходит трос переключения передач АКПП.

Фиксатор троса кулисы КПП
Renault Trafic 2003 1.9 шести ступка Люфт річага переключения передач

Подвох всплыл,когда надо было разъединить приемную трубу от коллектора,уж очень мелкие гаечки на десять,шпильки точно бы обломил. Эвакуатором на сервис,там тоже побоялись откручивать,поступили просто-болгаркой трубу и блок тросов в руках. Под паралоном нащупываем 4 самореза,располовиниваем пластмассовую коробку и видим соскочивший трос переключения передач. Затем мастер удалил остатки развалившегося пластикового фиксатора и прихватил точечной сваркой рычаг с шайбой,подобранной по размеру,главное не перегреть пластик,взял за работу 1. Renault Trafic 2003 1.9 шести ступка Люфт річага переключения передач.

1.9 turbo diesel делаем крепление переключения передач и ставим мотор часть 16

Трос переключения кпп (комплект) бу ОРИГИНАЛ в отличном состоянии на Рено Трафик, Опель Виваро, Ниссан Примастар. Приветствую Вас на моем канале AWTOMASTER. На нем Вы можете увидеть много полезного видео как по ремонту автомоб.


Туго включается передача

Приложив необходимое усилие, выводим установочную втулку оболочки троса выбора передач из паза опорного кронштейна коробки передач. Туго включается передача не беда , не надо менять масло в коробке как советуют. А просто заменить резинку.


Устранение люфта тяги рычага (кулисы) МКПП на Рено

Примотал верёвкой хорошенько этот трос чтобы не соскакивал, нагрузки он не несёт никакой, пока тьфу тьфу верёвка держит. У многих владельцев рено присутствует проблема люфт рычага переключения передач, мы покажем причину данно.

Замена тросов ручника Рено Дастер, 2010 - 2015 г.в.

Тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности задних тросов в оболочках.

Вам потребуются: ключ «на 13», пассатижи.

Для замены заднего троса привода стояночного тормоза выполните следующее.
1. Полностью ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку привода до конца резьбового наконечника переднего троса (см. тут).
2. Снимите тормозной барабан со стороны заменяемого троса (см. тут).


3. Сдвиньте отверткой разжимной рычаг привода стояночного тормоза вперед, сжимая пружину на тросе привода.


4. ..и отсоедините трос от разжимного рычага.


5. Сожмите усики фиксатора оболочки троса.


6. извлеките трос из отверстия в щите тормозного механизма.


7. Выньте трос из держателя на рычаге балки задней подвески.


8. Извлеките оболочку троса из переднего.


9. . и заднего держателей на топливном баке.


10. Извлеките трос из отверстия в кронштейне крепления рычага балки задней подвески.


11. Извлеките оболочку троса из держателей на кузове.


12. Немного вытяните трос в салон и отсоедините его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза уравнителя.


13. Снизу вытяните трос из отверстия в основании кузова и снимите с автомобиля.
14. Установите задний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для замены переднего троса привода стояночного тормоза выполните следующее.
1. Полностью ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку привода до конца резьбового наконечника переднего троса (см. п. 3 тут).
2. Отсоедините от уравнителя оба задних троса привода, выведя наконечники тросов из пазов уравнителя.


3. Разрежьте коврик пола в задней части рычага и отведите части коврика в стороны.


4. Полностью отверните от резьбового наконечника троса регулировочную гайку.


5. . и, вытянув трос назад из паза сектора рычага привода стояночного тормоза, снимите трос в сборе с уравнителем.
6. Установите передний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена троса ручного тормоза Toyota

Трос ручного тормоза

Ручной тормоз

Подвижные элементы тормозной системы имеют свойство изнашиваться. За рабочим состоянием подобных деталей необходимо усердно следить, так как тормоза являются крайне важной частью автомобиля. Своевременный ремонт и диагностика позволят уберечь себя и свой автомобиль от непредвиденных ситуаций. Наиболее неприятной поломкой является оборванный трос стояночного тормоза.

При разрыве тросика необходимо незамедлительно произвести его замену. Как заменить трос ручного тормоза разберемся ниже.

Как и в любом другом случае, ремонт своими руками требует наличия некоторых приспособлений. Для начала необходимо найти автоэстакаду или яму (в крайнем случае можно использовать домкрат, который нам и так понадобится). Также нужно подготовить определенные инструменты, такие как ключи на тринадцать (желательно 2), пассатижи, молоток, хомуты пластиковые и перчатки. И собственно новый трос ручного тормоза ваз.

Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к работе. Замена ручника ваз проходит поэтапно:

  1. Первым делом ставим машину на эстакаду или яму, либо поднимаем на домкрате и залезаем под авто;
  2. Сняв банку глушителя с креплений, мы значительно упростим себе работу. Если этого не сделать, то откручивать гайку натяжения тросика будет сложно;
  3. Откручиваем контргайку и регулировочную гайку ручника. На этом работа на эстакаде пока закончена;
  4. Отгоняем автомобиль на ровную поверхность, и домкратим заднюю часть;
  5. Снимаем колеса;
  6. Сбиваем стопорные шпильки с колодок;
  7. Снимаем тормозные колодки;
  8. Теперь необходимо отсоединить наконечники тросиков от уравнителя. Тут и пригодятся плоскогубцы, ими можно вынуть фиксаторы;
  9. С крючков распорного рычага надо снять петли тросиков;
  10. Откручиваем болт крепления оболочки троса и снимаем её;
  11. Можно вытаскивать трос ручника ваз 2114.

Протянуть новый тросик теперь не составит проблемы. Аналогично процедуре снятия, делаем все в обратном порядке. Начинаем с протяжки через шайбы и петель на крючках рычага, а заканчиваем подтяжкой ручного тормоза в салоне. Оболочку тросика нужно тоже иногда заменять, так как она также подвержена износу. Закрепить её после замены можно обычными пластиковыми хомутами. Вот так и проходит замена тросика ручника ВАЗ 2114.

Аналогичным образом производится замена и на автомобилях ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113. В этих моделях абсолютно идентичная тормозная система, поэтому никаких различий в ремонте быть не может. Исключением может быть «любительский тюнинг» или недобросовестный ремонт доставшийся в наследство от прошлого хозяина.

Устройство ручного тормоза






Замена троса ручника своими силами на ВАЗ 2110

Принцип работы стояночного тормоза

Почистить все

Chevrolet Lacetti СиДиИкс Бортжурнал Замена задних тормозных дисков и колодок

Пришло время поработать проволочной щеткой и счистить всю ржавчину и грязь с крепежа и сопряженных поверхностей на тормозном механизме, а также экономно смажьте все движущиеся детали антизадирным составом или термостойкой консистентной смазкой. Замените все подозрительные крепежные детали типа пружин и зажимов. Обязательно почистите соприкасающиеся поверхности фланца полуоси, чтобы инородное тело не помешало барабану как следует установиться на фланце. Слегка мажьте соприкасающиеся поверхности антизадирным составом, чтобы не пришлось в следующий раз, когда захотите снять его, мучиться. Установите на место тормоза и барабан, подсоедините новый трос к приводному рычагу. Отрегулируйте тормозные колодки как положено, если вам пришлось ослаблять натяжной винт.



КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ РУЧНИК

Иногда, после замены троса возникает необходимость в регулировке тормоза. Проверить, нужна ли настройка, легко. Ставим автомобиль на ручной тормоз под склон. Если съезжает, то нужно регулировать.

Неправильная работа ручника выражается не только в плохой фиксации автомобиля при использовании стояночного тормоза. Скрип в районе задних колес также знаменует о том, что нужно ослабить натяжение тросика.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2114 довольно проста:

  • Необходимо снять глушитель с креплений
  • Открутить контргайку стояночного тормоза
  • Затянуть или ослабить гайку, в зависимости от ситуации (если не держит – затягиваем, если скрипит, то послабляем).

Ход рычага должен находится в интервале от двух до четырех щелчков до полной блокировки. После этой процедуры необходимо снова проверить автомобиль на пригорке.



Важные моменты

  • Отсоединять наконечник от тормозных колодок лучше всего вдвоём. Один человек должен аккуратно надавить на тормозное коромысло большой отвёрткой (либо тонкой монтировкой), второй в этот момент сможет свободно ослабить гайку фиксатора, после чего трос можно будет вытащить из держателя, не рискуя травмировать руки.
  • Как только трос будет снят, места его крепления следует тщательно очистить от ржавчины и грязи. Лучше всего это сделать с помощью металлической щётки. Те места в тормозном щитке, где проходит трос, необходимо протереть растворителем.
  • Если ржавчины в сквозных проходах троса скопилось слишком много, следует воспользоваться концентрированной уксусной кислотой, так как она хорошо разъедает ржавчину. Работать с ней нужно только в перчатках, во избежание химических ожогов.
  • Перед установкой тормозного барабана обязательно следует проверить состояние колодок. Если распорные планки на колодках сильно изношены (а скорее всего, так и будет), необходимо их заменить новыми. Комплект таких планок можно приобрести в любом автомагазине.

ЗАМЕНА В АВТОСЕРВИСЕ

Почему не стоит обращаться в автосервис? Ответ прост – не экономично, и не всегда качественно. Вроде и процедура не сложная, но стоимость работ отпугивает. К тому же на большинстве станций технического обслуживания пытаются подсунуть собственный тросик, который стоит тоже недешево. Средняя цена в магазине составит 200 рублей, притом в сервисе могут содрать и 500 только деталь. Стоимость троса ручника колеблется в зависимости от производителя.

Производя замену собственноручно, вы точно будете знать, насколько качественно выполнена работа. Замена троса ручника ВАЗ 2114 дело ответственное. Если все делать по инструкции, то проблем возникнуть не должно. Главное не забывать о технике безопасности.

Замена троса ручника своими руками – несложное дело

Регулировка

Как заменить тросик ручного тормоза

Регулировка представляет собой несколько несложных шагов:

  1. Автомобиль ставим на домкрат – чтобы задние колеса можно было легко вращать рукой;
  2. Отремонтированный ручник приводим в положение блокировки;
  3. Вооружаемся двумя ключами на «13» и находим регулировочный болт и гайку стояночного тормоза;
  4. Затягиваем гайку регулировки натяжки. Тянем до момента, пока колеса будут полностью не заблокированы;
  5. Затягиваем контргайку;
  6. Проверяем качество работы отремонтированного узла
  • Ход правильно отрегулированного рычага ручного тормоза не должен превышать 8 щелчков. Оптимальный вариант хода рычага — 6-7 щелчков (это количество варьируется в зависимости от модели автомобиля, подробности для конкретной модели ВАЗ можно узнать в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к машине).
  • После установки нового троса задние колёса автомобиля следует поддомкратить и попробовать прокрутить их вручную. Вращение должно быть свободным.
  • Теперь работу тормозов следует проверить на ходу. Нужно проехать метров 30-40, затем притормозить, используя стояночный тормоз. После торможения нужно выйти из машины и потрогать задний тормозной барабан. Он не должен быть горячим, его температура не должна превышать температуру окружающей среды. Если барабан нагрелся так, что обжигает руку, это значит, что тормозной трос натянут слишком сильно и его следует ослабить.
  • Чтобы ослабить трос, следует вновь поставить автомобиль на смотровую яму, открутить ключом на 13 контргайку на внешнем наконечнике, а затем ослабить основную крепёжную гайку. После этого контргайка снова затягивается.
  • Если тормозной трос слишком провисает, его нужно подтянуть. Все действия перечислены выше, исключение одно: основную гайку на наконечнике следует затягивать, а не откручивать.
  • Чтобы самостоятельно проверить надёжность стояночного тормоза, следует найти уклон с соотношением 1:5 (то есть высотой в 1 метр и длиной в 5 метров), загнать на него автомобиль, заглушить двигатель, поставить машину на стояночный тормоз и выжать сцепление. Машина после этих действий должна оставаться на месте и не скатываться под уклон. Если автомобиль всё же покатился, следует ещё немного подтянуть тормозной трос.

Как видно из нашей статьи, ничего сложного в замене тормозного троса нет и эта задача по силам даже начинающему автолюбителю. Главное, на что следует обратить внимание в данном случае, это соблюдение правил техники безопасности. Меняя трос, очень легко получить травму или химический ожог, так что лучше не проводить эту операцию в одиночку, а работать в паре с опытным автомехаником.

КАКОЙ ТРОС ВЫБРАТЬ

При выборе любой детали автомобиля, в первую очередь необходимо руководствоваться её совместимостью с конкретно вашей маркой. Очевидно, что тросик от Chevrolet к «жигулям» не подойдет. Но бывают случаи, когда люди приобретают и не подходящие тросы.

В нашем случае перепутать что-либо трудно. Трос ручника ВАЗ 2114, точно такой же, как и у аналогичных моделей отечественного производителя. Его можно найти в любом магазине автозапчастей. Производят тросики несколько производителей, и все как правило одного качества. Оно и понятно, деталь то не сложная.

При выборе никаких проблем возникнуть не должно. Цены вполне адекватные и разницы особой нет. Единственное что стоит сделать, так это прочитать на упаковке о совместимости с вашим авто, на всякий случай.

Выполнив все инструкции, вы собственноручно можете заменить тросик ручника на автомобилях ВАЗ. Проделывать это придется довольно часто, ввиду особенностей конструкции тормозной системы и её недолговечности. Обладать такими навыками всегда полезно. Теперь вы знаете, как поменять трос ручника на ваз 2114.

Натяжение

Итак, разобравшись в схеме, можно приступать к процедуре подтяжки тросиков ручного тормоза.

Процедура натяжения выглядит следующим образом.

  1. Установите автомобиль на эстакаде или яме. При отсутствии гаража и возможность или желании провести процедуру на СТО, воспользуйтесь домкратом. На домкрате поднимается задняя часть автомобиля. Самый крайний вариант — бордюр, на который загоняется автомобиль и вам остается только залезть под него.
  2. Включите на коробке передач первую скорость и поставьте машину на ручник, потянув рычаг вверх.
  3. Идеальное количество щелчков хода ручного тормоза составляет от 2 до 5. Если их меньше или больше, легче предпринять соответствующие меры по натяжению троса.
  4. Если щелчков меньше 2, тогда трос надо будет удлинить. Если же щелчков больше пяти, тогда тросики укорачиваются.
  5. Удлинение троса — это его расслабление. Для этого откручивается контргайка. При затяжке троса контргайку нужно наоборот закручивать.
  6. Прежде чем приступить к поиску необходимой гайки на днище автомобиля, до упора отпустите рычаг ручного тормоза.
  7. Возьмите с собой под автомобиль для ключа на 13 миллиметров и отправляйтесь вниз.
  8. Отыщите уравнитель троса натяжения ручного тормоза. Это тот самый элемент, от которого основной трос ручника делится на два тросика.
  9. В некоторых случаях получить доступ к уравнителю просто так не получится, поскольку мешают держатели глушителя, выполненные из резины. В такой ситуации их лучше снять. Сделать это не сложно, зато работать с ручником будет намного легче.
  10. Теперь перед вами есть две гайки. Одна простая гайка, а вторая — контргайка. Имея в руках два ключа, первым зафиксируйте гайку, а вторым начинайте откручивать или закручивать контрирующую гайку. Будьте внимательными и следите, чтобы гайка не начала проворачиваться.
  11. Учитывая состояние ручного тормоза и необходимость ослабить или натянуть рычаг, крутим контргайку в соответствующую сторону. Не забывайте, какое количество щелчков является оптимальным.
  12. Закрутите или открутите контргайку, получив необходимую степень натяжения.

Проверка

Но если вы там покрутили гайки, это еще не гарантия того, что теперь ручник работает идеально. В этом нужно наглядно удостовериться.

Для этого достаточно пройти последовательный этап проверочных мероприятий.

Этап Пояснение
Прокрутить колеса после завершения натяжения Колеса поочередно поднимаются на домкрате. При выключенном рычаге ручника они должны свободно без препятствий крутиться. Выжимая ручник тормоза, колеса должны заблокироваться.
Выехать на небольшой уклон, остановиться и включить ручник То, что в подвешенном состоянии колеса не крутятся — это хорошо. Но нужно убедиться, что ручник держит машину и при воздействии силы тяжести.

Если проверка показала, что ручник все равно не держит, даже если трос был натянут четко согласно инструкции, вероятно ручник попросту износился и требуется замена троса.

Не редко на ВАЗ 2114 трос ручного тормоза ржавеет, в результате чего он обрывается или ослабевает настолько, что никакая подтяжка уже не сможет вернуть его прежнюю функциональность.

При первых же признаках износа троса следует подумать над его заменой. Проявляться эта проблема может следующим образом:

  • Ручник не способен выдерживать нужную тягу;
  • Барабанные тормозные механизмы перегреваются;
  • При натяжении рычага стояночного тормоза трос не реагирует на ваши действия;
  • Оболочка троса серьезно износилась.

Для проверки работоспособности ручного тормоза достаточно осуществить одно простое действие. Поставьте машину на ровную площадку, включите ручной тормоз, выйдите из автомобиля и попробуйте толкнуть как следует. Если началось движение, трос умер и нуждается в срочной замене.

Причины поломки

Существует несколько причин, по которым приводной элемент ручного тормоза может прийти в негодность:

Читайте также: