Замена троса ручника шкода рапид

Обновлено: 14.05.2024

Замена тросов привода стояночного тормоза Skoda Rapid.

Многие автолюбители хотят сохранить жизнь тормозным тросам и используют ручник по назначению очень редко. Такая экономия приводит к обратному результату, так как тросы редко перемещаясь в оболочках постепенно начинают терять подвижность. Как итог: клин и обрыв. Рекомендуется пользоваться стояночным тормозом постоянно при необходимости. Зимой не рекомендуется использовать ручник, но при нагретом автомобиле несколько раз в месяц его активировать для профилактики.

1. Отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Минусовая клемма аккумуляторной батареи Skoda Rapid

2. Демонтировать подлокотник центрального тоннеля пола.

Демонтаж подлокотника центрального тоннеля поля Skoda Rapid

3. Ослабить натяжение тросов привода стояночного тормоза, выкрутив регулировочный болт привода до конца резьбового наконечника переднего троса.

Наконечник переднего троса Skoda Rapid

4. Вывести наконечник троса, потянув его вниз из держателя рычага.

5. Извлечь наконечник оболочки троса из кронштейна тормозного механизма.

Извлечение наконечника оболочки троса из кронштейна Skoda Rapid

6. Вытянуть трос из держателя на рычаге задней подвески.

Трос в держателе на рычаге задней подвески Skoda Rapid

7. Извлечь трос из кронштейна тормозного механизма.

Извлекаем трос из кронштейна тормозного механизма Skoda Rapid

8. Извлечь трос из крепления на кузове автомобиля.

Трос в креплении кузова Skoda Rapid

9. Немного потянуть трос в салон и отсоединить его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза.

Выводим наконечник троса из паза Skoda Rapid

10. Вытянуть трос из отверстия в кузове снизу и демонтировать его из автомобиля.

11. Аналогичным образом демонтировать второй трос.

12. Проверить их состояние и заменить новыми при необходимости.

Сервисная замена тросиков ручника Шкода Рапид: доверьте ремонт профессионалам

Автомобиль представляет собой средство повышенной опасности. И от того насколько эффективно работает тормозная система зависит безопасность водителя с пассажирами и окружающих людей. Особенно это актуально в городе. Где при значительных скоростях под колеса могут выскочить дети, животные, пешеходы или другое транспортное средство. Водители должны постоянно следить за исправностью тормозной системы. Это относится ко всем автомобилям, в том числе и к Шкода Рапид.

Признаки неисправности ручного тормоза на Шкода Рапид


Особое значение придается стояночному тормозу или, проще говоря, ручнику. Неисправности, которого проявляются как:

  • Невозможно произвести регулировку. Это происходит по причине растяжения тросика;
  • Механическое повреждение оплетки или нескольких жил;
  • Обрыв тросика.

Все эти признаки говорят, что требуется незамедлительная замена. Это продиктовано условиями безопасной эксплуатации Рапид. Опытные водители способны среагировать и остановить автомобиль, у которого отказали основные тормоза. Экстренное торможение происходит при резком поднятии рычага. Поэтому так важно иметь исправную систему. Она поможет сохранить автомобиль в исправности, а в некоторых случаях жизнь. Диагностику неисправности и замену следует проводить в автосервисе.

Замена тросиков ручника Шкода Рапид в автосервисе

Профессиональная замена тросиков ручника Шкода Рапид производится мастерами в следующей последовательности:


  • Между передними сидениями откручивают консоль, она крепится к полу автомобиля;
  • Опускают рычаг тормоза и откручивают регулировочную гайку. Зачастую можно сразу определить неисправный тросик по перекосу уравнителя. Но рекомендуется не экономить и заменить сразу оба;
  • Отсоединяют тросики, лучше отсоединять по очереди;
  • Вывешивают автомобиль, демонтируют задние колеса и дисковые барабаны;
  • Разбирают тормозной механизм. Рекомендуется проверить работоспособность тормозных цилиндров;
  • От флажка отсоединяют крепление тросика;
  • Из тормозного щитка вытаскивают наконечник;
  • После чего можно снимать крепление тросика к кузову;
  • Освободившуюся деталь можно демонтировать;
  • На место неисправной детали устанавливается новая.

Сборку выполняют в обратной последовательности. Второй меняют аналогичным образом.

Регулировка после ремонта

После замены тросика необходимо выполнить регулировку:

  • Для чего поднимают ручник на один два щелчка и закручивают регулировочный винт;
  • Задние колеса должны проворачиваться со значительным усилием. При опущенном рычаге колеса освобождаются и вращаются без усилий;
  • После этого устанавливают консоль на место. Окончательную проверку выполняют – устанавливая машину под уклон, поднимают рычаг на три – четыре щелчка. Автомобиль должен надежно удерживаться продолжительное время. На этом замена и регулировка окончена.

Как выбрать надежную ремонтную организацию

При обращении в автосервис автолюбителю нужно обратить внимание на наличие производственных площадей. Если сервис имеет один гаражный бокс, лучше обратиться к другой организации.

При этом обращают внимание на наличие сайта. Проверяют отзывы, при этом следует учитывать, что существует недобросовестная конкуренция. Зачастую пишут отрицательные отзывы конкуренты. Положительных должно быть значительно больше. Заказчику не лишнем будет поинтересоваться о наличии обученного персонала механиков.

Автосервис, у которого имеются большие производственные цеха, механическая мастерская, обученные специалисты, вызывает больше доверия, чем придорожная мастерская в гараже. Хорошо если автосервис имеет сертификат от дилера на выполнение работ.

Что еще предлагает наш сервис владельцам Шкода Рапид

Также необходимо ознакомиться с перечнем работ:


  • Выполнение диагностических работ. При этом сервис должен иметь компьютерные стенды проверки для всех агрегатов машины;
  • Автосервис выполняет гарантийное и текущее техническое обслуживание с заменой расходных материалов;
  • Производит регулировку, настройку и ремонт автоматических и механических коробок передач;
  • Осуществляет промывку топливной аппаратуры с заменой неисправных узлов;
  • Выполняет капитальный ремонт двигателей. При этом самостоятельно производит расточку блока цилиндров и коленчатого вала;
  • Выполняет диагностику и регулировку развала/схождения колес для всех типов легковых автомобилей и внедорожников;
  • Ремонт подвески - как передней, так и задней;
  • Изменение математического обеспечения электронных блоков управления. Корректировку управляющих программ автоматических коробок передач;
  • Замену, регулировку и настройку электрической части современного автомобиля;
  • Стендовое оборудование для регулировки и ремонта фар дальнего и ближнего света;
  • Наличие кузовного участка, где обязательно должна быть покрасочная и сушильная камеры.

Все эти услуги оказывает наш автосервис.

Качество используемых запчастей и гарантия на наши работы по ремонту Шкода Рапид

Кроме того, организована лаборатория входного контроля. Она проверяет все запасные части, которые закупает автосервис. Это позволило полностью исключить рекламации со стороны заказчика.


По окончании обучения сдают экзамены и получают дипломы. Это необходимо для того, чтобы автосервис имел возможность выполнять ремонт не только старых моделей, но и новых, только что появившихся на рынке. Что позволяет выполнять гарантийный ремонт всех марок машин. Автосервис заинтересован в выполнении качественного ремонта.

Поэтому все отремонтированные автомобили принимает инженер по качеству. Он контролирует процесс ремонта пошагово, а после окончания осматривает машину и проверяет ее на всех режимах. После чего передает ее заказчику, который принимает работу и подписывает акт выполненных работ. Одновременно с актом он получает гарантийный сертификат на выполненный ремонт. Сроки гарантии определяются сложностью ремонта. И гарантией на запасные части, которые были установлены.

Минимальный срок составляет шесть месяцев. Автосервис закупает запасные части большими партиями на заводе изготовителе или оригинальные в дилерских центрах. Все приобретаемые комплектующие должны быть произведены в заводских условиях.

А такая ли дорогая замена троса ручника Шкода Рапид: стоимость работ специалистов

Стоимость на такую услугу, как замена троса ручника Шкода Рапид, складывается из работ, оказываемых специалистами сервиса и стоимости запасных частей. И как следствие, цены на ремонт оказываются ниже, чем у конкурентов. При этом качество неизменно выше. Работники автосервиса не навязывают дополнительные услуги, для увеличения стоимости ремонта.

Они получают дополнительные возможности производить бесплатную диагностику своего автомобиля. Имеют право ремонтировать свою машину вне очереди. Получают дополнительную скидку на последующий ремонт или техническое обслуживание. Скидка накопительная. Она постоянная и не сгорает со временем. Поэтому автолюбителям выгодно выполнять в дальнейшем все виды ремонтных работ в нашем автосервисе. С каждым ремонтом стоимость работ становится ниже.

Хотите, чтобы ваш Rapid хорошо тормозил? Меняйте колодки правильно

На мой взгляд, это уже анахронизм. И дело не в том, что они плохо справляются со своей функцией. Исправные барабанные тормоза по эффективности могут не уступать дисковым, но имеют существенный недостаток: эта эффективность напрямую зависит от степени износов колодок и барабанов, а также от состояния прочих компонентов. Особое коварство в том, что по мере их износа нагрузка потихоньку, без особых внешних проявлений, перемещается на переднюю ось, что провоцирует перегрев, вибрации, посторонние шумы… А потом появляются жалобы на качество передних колодок :-) От теории переходим к практическим занятиям, и подопытным выступит распространённый Skoda Rapid :

Диагностика барабанных тормозов

Каковы предпосылки для проверки задних тормозных механизмов?

— увеличившийся свободный ход педали тормоза;
— перегрев передних тормозов без видимых предпосылок;
— низкая эффективность стояночного тормоза, большой ход рычага:

Для многих последний пункт всего лишь повод натягивать троса, но это ошибка. Регулировка натяжение производится один раз, а затем работает механизм компенсации износа. И раз рычаг стал выше, а тормоза держат хуже — надо заниматься ремонтом, а не регулировкой.

Как проверить состояние задних колодок?

С одной стороны, VAG можно похвалить, они предусмотрели контрольное окно в тормозном щите.Но больше хочется ругать. Во-первых, за то, что расположено оно не в самом удачном месте:

А во-вторых, через него всё равно ничего не видно :-)
На самом деле есть и в-третьих: толщина одной колодки в этом месте не показатель общего состояния, и убедиться в этом можно будет чуть позже.

Как снять барабан?
— открутить колесо;
— открутить винт крепления барабана;
— снять барабан, потянув его на себя;
— снять колодки…

А вот тут стоп! Электронный мануал ELSA, по которому работают официальные дилеры VAG, для машин старше 3-х лет или пробегом больше 100 000 км уже перестаёт быть полным. Дело в том, что в 85% снять барабан вот так просто вам не удастся. Выработка барабана, образовавшийся буртик не позволит снять его без сведения колодок.
Как же свести колодки? Прокручивая колесо храповика в обратную сторону (от рабочего вращения). Для этого предусмотрено ещё одно отверстие под заглушкой в опорном щите:

Замена троса ручника шкода рапид

Skoda Rapid (2019 год). Неисправности стояночного тормоза

Главные причины неисправности стояночного тормоза

1 Трос порвался. Все очевидно – существует где-то на тросике разрыв. Значит, необходимо заменить его целиком.

2Клинит ручник. Рычаг соединятся с тросиком, при повреждении специальной оболочки которого заклинивает механизм торможения. Повреждения каких-либо из множества стальных жил могут являться причиной некорректной работы ручника. Но и тут выход из ситуации – новый тросик.

3 Засорились тормозные колодки. Все мелкие частицы, наподобие пыли, очистительных реагентов и льда с дороги, засоряют ваши колодки. Проблема решается под воздействием силы трения. Нажмите пару раз плавно на педаль во время движения, соринки будут удалены.

4 Некачественная регулировка тросика. Иногда при производстве или ремонте неправильно перенастраивают систему тросиков. Вот тут может помочь исправление затяжки регулировочного болта и корректировка длины тросиков.

5 Износились колодки. Хотя механизм торможения основан на трении, со временем оно губит сами колодки, и устройство приходит в негодность.

6 Попадание жидкости в колодки. Протечь могло как масло, так и тормозная жидкость. Появление масла в системе торможения уменьшает трение. Причиной утечки могут быть неисправности тормозного цилиндра или сальника задней полуоси. Необходимо ликвидировать причины протечки и убрать жидкость с поверхности колодок. Если последнее осуществить не удается, колодки необходимо заменить.

Признаки неисправности ручного тормоза

-Машина не останавливается, когда вы едете на первой передаче и зажимаете тормоз или тянете рычаг стояночного тормоза.
-Ваше авто установлено на наклонной поверхности, устройство стояночного торможения активировано, а автомобиль все равно продолжает катиться.
-Лампочка тормоза на панели не горит или горит всегда.

Основные причины выхода из строя тросов ручного тормоза


Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза связан с окислением стальных тросов, препятствующим его продвижению по оболочке, разрывом отдельных нитей или чрезмерным их удлинением. Причиной коррозии тросов может стать вода, лед или снег, попавшие на их поверхность и оказавшиеся в оболочке. Обычно такое происходит лишь в случае небрежного обращения с автомобилем, но причиной могут стать и погодные условия.

Причины растяжения тормозного троса или разрыва нитей могут разные:

как результат излишне активного использования стояночного тормоза не по прямому назначению;
-низкое качество изделия;
-внешнее механическое воздействие;
-естественный износ.

Основные признаки повреждения тросов стояночного тормоза и способы их проверки


Проверка и регулировка стояночного тормоза — очень важный момент в обслуживании автомобиля. Обрыв троса стояночного тормоза – наиболее неприятный исход, однако именно его проще всего выявить.

В большинстве случаев тросик рвется при попытке затянуть ручник, и резкий металлический звук под днищем с последующим облегчением хода рычага не заметить невозможно.

Если при попытке «включить» стояночный тормоз на авто рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании задние колеса автомобиля не разблокируются – скорее всего «закисли» тросы в оболочке или имеет место частичный разрыв нитей, препятствующий свободному ходу троса.

Замена троса привода ручного (стояночного) тормоза

В статье рассказывается и показывается, как правильно производить замену троса стояночного тормоза автомобиля, а также его причины поломки.

Замена троса ручного тормоза

Причины поломки троса стояночного тормоза

Основной причиной, по которой происходит поломка троса привода стояночного тормоза, конечно же, является срок эксплуатации этого троса. Дело в том, что в процессе эксплуатации трос постоянно подвергается нагрузкам от усилий, которые приводят в действие ручной тормоз, а так как он находится под кузовом автомобиля, то постоянно подвергается воздействию повышенной влажности, испытывая при этом дефицит смазки. Таким образом, происходит перетирание стальных нитей, из которых состоит трос.

Причиной поломки, может быть и то, что в процессе эксплуатации износ накладок и барабанов тормозных механизмов левого и правого колёс происходит неравномерно, в результате чего, соответствующие тросы удлиняются на различную величину и со временем ручной тормоз перестаёт работать.

Так же стояночный тормоз может получить механические повреждения в результате экстренного торможения автомобиля, когда водитель приводит в действие все тормозные системы. Ослабление наконечников троса и его затруднительное перемещение в оболочке тоже являются причинами замены троса. В любом случае независимо от того по какой причине возникла необходимость замены троса привода стояночного тормоза, каждому автовладельцу рано или поздно придётся с этим столкнуться.

Замену троса, а именно его установку рекомендуется производить вдвоём, так как тяга рычага имеет небольшую длину и для того чтобы установить уравнитель трос придётся сильно натягивать. Мы заменяли трос на автомобиле ВАЗ 2110. На других марках машины процедура похожая.

Замена троса ручного тормоза:

1. Снимите автомобиль со стояночного тормоза, отпустив рычаг управления ручным тормозом до упора вниз.

2. Снимите тормозной барабан соответствующего колеса.

Замена троса ручного тормоза шаг 3-4

3. Для того, чтобы добраться до уравнителя снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите выхлопную трубу вниз.4. Под кузовом автомобиля необходимо отвернуть контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снять уравнитель с тяги.

Замена троса ручного тормоза шаг 5-6

5. Нужно достать из управления наконечник тороса.

6. Из кронштейна на кузове достаньте наконечник оболочки троса.

Замена троса ручного тормоза шаг 7-8

7. Скобы, на которых крепится трос, следует отогнуть.

8. Предварительно сняв заднюю тормозную колодку – от рычага следует отсоединить наконечник троса.

Замена троса стояночного тормоза шаг 9-10

9. На балке заднего моста ослабьте гайки крепления держателя троса и выньте трос из него.

10. Из пазов кронштейна нужно достать трос ручного тормоза.

Замена троса стояночного тормоза шаг 11-12

11. Далее протянуть трос из тормозного щита.

12. Установка троса производится в обратной последовательности, при этом следует учитывать, что тросы в кронштейне устанавливаются крест-накрест. После выполнения операций по установке троса ручной тормоз необходимо отрегулировать.ВАЗ

О тросике ручного тормоза

Доброго вечера, "рапидоводы". Проехал уже 22500 км, а сегодня только заметил🤦‍♂️. Оказывается у нас на Рапиде тросик ручника так подвешен по колхозному. Ни у кого не возникало желания его подругому закрепить? И есть ли какие-то предложения? Фото не прикладываю, думаю все видели.

Skoda Rapid 2020, engine Gasoline 1.6 liter., 110 h. p., Front drive, Automatic — observation

Comments 26

Вид провисающего тросика мне сразу не понравился, убрал эту саблю, чтобы не так видно было.

Стяжкой к сайлентблоку

Я всё надеюсь на появление решения по "uprade" до EPB (электрический стояночный тормоз).
Тогда и тросиков не будет и в салоне вместо рычага можно какие-нибудь "нужности" придумать и на 3Д принтере распечатать.
Но пока это мечты…

И в барабане будет 1.6м минимум

Убрал сразу же. Соплям нет! Вариантов куча.

Вот только эстетически он бесит, а так ни хрена ему не будет. Машину ещё с низу не видел, возможно загну его к днищу, но крепёж придётся колхозить

Не надо ничего колхозить. Он висит так, как продумали инженеры VAG, в своих креплениях. Согласен, сбоку смотрится немного страшно, типа провисает, но загнав машину на яму, понимаешь что всё висит как надо, в своих креплениях, и ничего лишнего не добавить!

Не страшно, а стремно😊 нет фен шуя, вроде все затерли с наружи, красота, а тут висяк 😁 на счёт продумали не согласен, не додумали чуть, как и с упорами крышки багажника

Насчёт упоров багажника согласен! Тут инженеры дали маху! Попали "впросак"! Прям именно туда! Сам ругался! Ну а с тросиками ручника — ну что ж! Функцию свою выполняют на 100%, что ещё от них требовать?

Да с глаз долой их, такое впечатление что они отпали… Вот друзья даже спрашивают, ой что висит… Я говорю, что у них висит, а это стоит в другую сторону🤣

Привет, знакомая проблема. Где-то на этом сайте была информация по данному поводу. Коллеги по цеху) как то подвешивали его по другому. В принципе. Если всё время ездить по асфальту тросик не мешает. Вот если только зимой по дворам.

Если честно, он не мешает, просто смотрится со стороны как-то слишком бюджетно🤣

Новый автомобиль за 10000 евро это очень бюджетно)) Так что не парьтесь! Этот автомобиль имеет 5 лет гарантированного срока службы. Просто наслаждайтесь))

Привет, знакомая проблема. Где-то на этом сайте была информация по данному поводу. Коллеги по цеху) как то подвешивали его по другому. В принципе. Если всё время ездить по асфальту тросик не мешает. Вот если только зимой по дворам.

Пытался поджать наверх то самое удерживающее крепление, но особо результат не поменялся. Пока что забил.

Замена тросов ручника Шкода Рапид

Трос ручного, или стояночного, тормоза - рабочая часть системы ручной блокировки задних колес автомобиля. Тросы соединяют рычаг ручного торможения рядом с водителем и тормозные элементы задних колес. Ручное торможение применяется при стоянке с выключенным двигателем дольше 6 минут или при экстренном аварийном торможении на дороге. Конструкция ручного тормоза предельно проста и не содержит гидравлики.

Замена тросов ручника Шкода Рапид

Тормозные колодки приводятся в действие посредством тросов, свитых из отдельных стальных проволок. Все это, смазанное специальной смазкой, находится в оболочке, иначе называемой рубашкой. Всего тросов три: один центральный и два идущих к задним колесам. Служат тросы по регламенту приблизительно 3 года. Со временем тросы растягиваются и, если не помогает регулировка, нужно делать замену тросов ручника Шкода Рапид.

Стоимость замены тросов ручника:

Вид работыЦена
Замена центрального троса ручника от 1200 руб.
Замена левого / правого троса ручника от 1500 руб.

Где поменять троса ручника в Санкт-Петербурге:

Признаки того, что нужно делать замену тросов ручника Шкода Рапид: недостаточная блокировка колес на стоянке, если ручной тормоз вяло откликается, если реакция наступает на 7-8 щелчков переключения и более. Нужно заглянуть под кузов автомобиля и посмотреть. Не порваны ли стальные проволоки. Если начали рваться, однозначно тросы ручника Шкода Рапид надо менять.

Обратите внимание на наконечники, они могут иметь выработку, тогда тоже нужно менять тросы. Ещё один признак – затрудненное перемещение троса внутри рубашки. Мы рекомендуем делать замену в комплекте, то есть все сразу.

После замены тросов ручного тормоза Шкода Рапид, нужно проверить работу механизмов ручника. В положении уклона на 25% и выжатом ручнике машина должна стоять неподвижно. Помните, что своевременный ремонт ручного тормоза может спасти вам жизнь!

Замена троса ручного тормоза Škoda Rapid в Санкт-Петербурге

Замена троса ручного тормоза Škoda Rapid - одно из возможных решений при ремонте тормозной системы. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена троса ручного тормоза Škoda Rapid в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Škoda Rapid.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену троса ручного тормоза будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Škoda Rapid распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Škoda Rapid

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Škoda Rapid позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Регулировка привода стояночного тормоза на Skoda Rapid


Всем привет!
Вот и пришло время подтянуть ручник, как многие писали делается это очень просто, фото прилагается!
Подтянул на 3-4 щелчка поезжу посмотрю может еще подтяну! Крутить черную гайку от себя к правому сиденью.
А так тормоза стали отзывчивей!
Всем удачи на дорогах!

Регулировка привода стояночного тормоза на Skoda Rapid

Регулировка привода стояночного тормоза на Skoda Rapid

Цена вопроса: $0 Пробег: 13 000 км

Ранее 10 500 КМ ВСЕ СУПЕР! Далее Прикуриватель!

Skoda Rapid 2018, двигатель бензиновый 1.л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Регулировка привода стояночного тормоза на Skoda Rapid

Skoda Rapid, 2015

Регулировка привода стояночного тормоза на Skoda Rapid

Skoda Rapid, 2017

Регулировка привода стояночного тормоза на Skoda Rapid

Skoda Rapid, 2019

Регулировка привода стояночного тормоза на Skoda Rapid

Skoda Rapid, 2015

Посмотреть больше машин на Дроме

Когда нужна регулировка привода стояночного тормоза

Стояночный тормоз в авто выполняет две важные функции. Он не только удерживает автомобиль неподвижно во время стоянки и остановки, но и дублирует гидравлическую тормозную систему. Согласно действующим нормативам все автотранспортные средства в обязательном порядке комплектуются дублирующим механизмом торможения, который позволит остановить автомобиль при отказе основной системы.

Многие отечественные автолюбители не используют стояночный тормоз (или пользуются им крайне редко). Во время стоянки они оставляют машину на передаче (механическая КПП) или устанавливают рычаг переключения АКПП в положение «паркинг». Существует ошибочное мнение, что таким образом они защищают ручник от ускоренного износа.

Регулировка привода стояночного тормоза

В тоже время, любые механизмы лучше сохраняют свою работоспособность при постоянном использовании. Если стояночный тормоз с механическим приводов или с электрическим управлением работает редко, то первым элементом, который выходит из строя является трос. Такая неисправность снижает эффективность всего механизма торможения задних колес.

Пользоваться стояночным тормозом необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность транспортного средства во время стоянки. Владельцы автомобилей с АКПП наверняка слышали неприятный скрежет и чувствовали небольшой толчок автомобиля, если попытать поставить рычаг переключения передач в положение «Паркинг», не дожидаясь полной остановки машины. Так срабатывает стопорная система трансмиссии. Она не может гарантировать удержание автомобиля во время стоянки при высоких нагрузках.

Если рассматривать авто с «механикой», то стоит отметить, что при включенной передаче во время стоянки образуется жесткая связь неработающего двигателя с ведущими колесами. При сильном воздействии (к примеру, когда тяжелый автомобиль стоит под уклоном) вращение колес приводит к проворачиванию элементов двигателя. Такая ситуация может стать причиной дорогостоящего ремонта ГРМ или мотора.

При некоторых обстоятельствах, наоборот, не рекомендуется затягивать ручник во время стоянки авто. Зимой после мойки или во время снега с дождем влага, попавшая в механизм привода ручного тормоза, замерзает и заклинивает его.

К факторам, способствующим потере работоспособности стояночного тормоза, можно отнести разрушение оболочки троса. В результате попадания грязи, пыли и влаги под оплетку, а также под влиянием коррозии трос привода ручника закисает и теряет способность перемещаться внутри оболочки, а двигается вместе с ней. Потеря подвижности троса также может происходить в результате плавления оболочки, так как привод стояночного тормоза располагается недалеко от выхлопной системы. Во всех описанных здесь случаях специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют заменить трос ручника вместе с оболочкой.

Еще одной часто встречающейся неисправностью привода стояночного тормоза является чрезмерное растяжение троса. При этом не получится сделать нормальную регулировку ручника, поэтому он не сможет удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. К тому же, слишком растянутые тросы мешают корректной работе задних тормозных механизмов. После замены привода ручника в обязательном порядке проводится регулировка его натяжения.

Привод ручника

Рекомендуем

«Как обманывают в автосервисе и что можно предпринять для своей защиты» Подробнее

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

оплата книги в формате PDF через Яндекс

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Этапы регулировки привода стояночного тормоза

Работа по регулировке привода стояночного тормоза предполагает перемещение уравнителя троса ручника по направлению к передней части кузова авто. У разных моделей машин регулировочный механизм может располагаться под днищем или в салоне автомобиля.

Регулировка механизмов, располагающихся внутри автомобиля, производится через специальный лючок, который находится в центральной панели между сидениями водителя и переднего пассажира. В качестве примера приведем порядок действий по настройке привода стояночного тормоза, если регулировочный механизм расположен под днищем кузова. В этом случае автомобиль нужно установить на смотровую яму или на эстакаду.

Этапы регулировки привода стояночного тормоза

Инструкция по регулировке привода стояночного тормоза:

  • С помощью щетки с металлическим ворсом необходимо очистит от коррозии и загрязнений резьбу регулировочной тяги.
  • Затем нужно ослабить контргайку. Для откручивания/закручивания гайки используются два ключа (одним нужно зафиксировать регулировочную гайку, а другим открутить контргайку).
  • Для изменения положения регулировочной гайки, ее следует закрутить на определенное число витков.
  • После закручивания регулировочной гайки нужно затянуть контргайку (гайки должны плотно прижиматься друг к другу).

Проверка регулировки привода стояночного тормоза входит в программу обязательного техосмотра автотранспортных средств. В этом случае выполняются следующие операции:

Существует несколько методов, с помощью которых можно самостоятельно проверить натяжение троса привода стояночного тормоза:

  • по числу щелчков рычага ручника. В этом случае необходимо изучить рекомендации производителя по конкретной модели авто (например, для ДЭУ Matiz нормой составляет 7 щелчков, а для вазовской «шестерки» от 2 до 4 щелчков). Минус регулировки стояночного тормоза в соответствии с такими требованиями состоит в том, что в некоторых случаях если сразу заменить задние колодки и барабаны (или диски) эти детали будут сильно прижаты друг к другу. Учитывая это обстоятельство можно порекомендовать сразу после замены колодок/барабанов делать ослабленную регулировку привода стояночного тормоза, а после притирки колодок провести подтяжку ручника;
  • по силе, с которой колодки прижимаются к тормозному барабану или диску. Чтобы отрегулировать степень прижатия фрикционных накладок, необходимо вывесить задние колеса на подъемнике или с помощью подкатного домкрата. Затем необходимо подтягивать привод стояночного тормоза до тех пор, пока при отпущенном ручнике колодки будет слегка касаться тормозного диска или барабана. Степень прижатия должна быть такой, чтобы колесо можно было без особых усилий прокрутить рукой, и во время его вращения был слышен еле заметный шелест от касаний колодок и поверхности тормозного барабана. Если регулировка привода стояночного тормоза после замены задних тормозных колодок выполнена таким образом, то после притирания накладок на протяжении 100-200 километров пробега, зазор между ними и барабаном будет оптимальным.

Отдельно стоит отметить конструкционную особенность переднеприводных моделей ВАЗ. У таких авто наблюдается недостаточная натянутость троса ручника даже после правильно выполненной регулировки привода стояночного тормоза. Это происходит потому, что наконечник троса ограничивает перемещение рычага. Когда происходит затягивание ручника возвратная пружина слишком рано соприкасается с ограничителем. Для устранения этой проблемы некоторые автолюбители производят спиливание ряда витков возвратной пружины. Выполнять такую операцию следует очень аккуратно, чтобы не деформировать трос привода стояночного тормоза. При этом, отрезанные витки с обеих сторон пружины должны иметь одинаковую длину.

Как понять, что привод стояночного тормоза нуждается в регулировке

Специалисты рекомендуют диагностировать состояние стояночного тормоза каждые 30 тыс. км пробега либо раз в год, если автомобиль мало эксплуатируется. Кроме того, необходимо проводить диагностику работоспособности ручника при наличии подозрений на наличие неисправности. Эта достаточно простая процедура, которая может проводиться самостоятельно.

Привод стояночного тормоза

Насколько правильно выполнена регулировка привода стояночного тормоза вашего авто можно проверить двумя способами.

  • Первый вариант предполагает наличие крутого уклона, на который нужно установить авто и затянуть стояночный тормоз. Если привод ручника отрегулирован правильно, то машина не будет скатываться. Если же авто начинает двигаться, нужно попытаться затянуть стояночный тормоз до упора. Если и это не помогло, нужно обратиться в автосервис для регулировки или ремонта привода ручника.
  • Второй способ диагностики регулировки привода ручника может применяться на ровной площадке. Для этого нужно затянуть стояночный тормоз, завести мотор, включить передачу и плавно отпускать сцепление. Если мотор при этом заглохнет, значит с ручником все в полном порядке. Если же, при полностью затянутом стояночном тормозе машина будет двигаться, значит вашему авто необходим квалифицированный ремонт.

Симптомы, указывающие на неисправность привода стояночного тормоза:

  • Заметное ослабление натяжения троса ручника.
  • Повышенный износ тормозных колодок.
  • Увеличенный зазор колодками и барабанами тормозного механизма задних колес.

Необходимо выполнить регулировку привода стояночного тормоза если:

  • Произведена заменена тормозных колодок задних колес.
  • Выполнялась замена барабанов или тормозных дисков задних колес.
  • Проводились работы по регулировке положения тормозных колодок задних колес.
  • Выполнена замена троса стояночного тормоза.
  • Выполнялась переустановка регулировочного механизма ручника.
  • Увеличился ход рычага ручника до 10 зубьев.

Проверка состояния и регулировка привода стояночного тормоза должна выполняться квалифицированными специалистами. При наличии соответствующих знаний об устройстве автомобилей можно попытаться решить эту задачу своими силами.

Такие работы выполняются в специально оборудованном для ремонта авто месте с соблюдением требований техники безопасности. Перед началом регулировки и ремонта стояночного тормоза следует ознакомиться с устройством этого элемента на конкретном авто. Найти соответствующую информацию можно в эксплуатационной инструкции автомобиля.

Рекомендуем

«Давление тормозной жидкости: максимальное значение, диагностика неисправностей» Подробнее

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

покупки книги PDF через Portmone

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

как купить электронную книгу по ремонту автомобиля, купить книгу PDF по ремонту авто

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

как купить электронную книгу по ремонту автомобиля, купить книгу PDF по ремонту авто

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

покупка книги PDF через WebMoney

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

выбор платежной системы WebMoney

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

покупка книги по ремонту автомобиля в формате PDF

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  • На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  • Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  • Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  • Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Читайте также: