Замена троса ручника ваз 2101

Обновлено: 17.05.2024

Замена троса ручника на ваз 2107. никаких сто. сделай сам


Ручник ВАЗ-2107

Регулировочная гайка троса стояночного тормоза находится между роликом, который он огибает, и местом соединения с задними тросами. Удерживаем наконечник троса так, чтобы он не проворачивался, и затягиваем гайку на три-четыре оборота по часовой стрелке.

После этого нужно снова проверить эффективность стояночного тормоза. Если он недостаточно хорошо удерживает автомобиль, подтягиваем трос еще раз таким же образом, но при этом нужно учесть тот факт, что трос придется в ближайшее время заменить.

Конструкция

Система ручного тормоза (РТ) на автомобилях ВАЗ 2109 достаточно простая. Она включает в себя два основных узла:

  • Тормозные устройства для задних колес;
  • Механический привод.

Привод, в свою очередь, состоит из:

  • Рычага ручного тормоза, расположенного в салоне по правую руку от водителя;
  • Передних и задних тросов привода.

Концы заднего троса соединены с рычагами тормозных колодок ручного привода. В на участке подведения переднего тросика к задней области мы имеем дело со следующими элементами:

  • Уравнитель;
  • Регулирующая гайка;
  • Оттяжная пружина и контргайка. Ими передний трос соединен с кронштейном кузова авто.

Отпуская рычаг, пружина ослабляет натяжение тросов и уравнитель возвращается в исходное положение. Именно тут требуется регулировка.



Демонтированная ручка РТ



Регулировка ручника ВАЗ 2107

Восстановление работоспособности ручного тормоза следует начать с проверки натяжения троса. Чтобы натянуть трос ручника ВАЗ 2107, понадобится:

  • пассатижи;
  • пара ключей на 13;
  • металлическая щетка;
  • WD-40;
  • домкрат.

Регулировку следует производить на смотровой яме или подъемнике. В последнем случае домкрат не понадобится.

Порядок действий таков:

  • Вывесить задние колеса при помощи домкрата или подъемника так, чтобы их можно было вращать рукой.
  • Затянуть ручник на 2-3 щелчка (до положения блокировки).
  • Очистит металлической щеткой резьбу на регулировочном болту, если она загрязнена. При сильной коррозии для откручивания гайки с регулировочного болта следует использовать WD-40.
  • Парой ключей на 13 отпустить контргайку;
  • Ключом на 13 и пассатижами отрегулировать положение гайки так, чтоб колеса заблокировались.


Примечание: если даже в крайнем положении гайки ручник ВАЗ 2107 не затягивается в достаточной мере, необходимо заменить трос.

  • Убедиться, что трос не перетянут и при опускании рычага колеса разблокируются.
  • Затянуть контргайку.
  • Смазать резьбу регулировочного болта литолом, чтобы предотвратить коррозию.

Как видите, натянуть ручной тормоз ВАЗ 2107 достаточно просто.

Во время регулировки ручника стоит проверить подшипники задних колес. Вращаться они должно легко и плавно, без шума. Наличие люфтов говорит о необходимости подтянуть подшипники.

Почему на ВАЗ 2107 не работает ручник

Как и любая другая деталь или механизм, трос ручника имеет свойство изнашиваться и приходить в негодность. Стояночный тормоз на ВАЗ 2107 включается при помощи рычага, располагающегося в средней части автомобиля между сидением водителя и пассажира.

Периодически трос ручника следует подтягивать, так как он ослабляется, что приводит к снижению эффективности функционирования устройства. Причины, по которым может не функционировать ручник на «семерке», обусловлены следующими факторами:

  • Избыточное растяжение троса.
  • Повреждение троса.
  • Неисправность тормозного механизма в барабанах задних колес.

При продолжительной эксплуатации автомобиля, когда постоянно используется ручной тормоз, владельцы сталкиваются с необходимостью периодически восстанавливать натяжение троса. С течением времени рассматриваемое устройство растягивается, и натягивать его становится некуда. Единственный выход из ситуации – это поменять изделие на новое. Производить работы по замене троса ручника рекомендуется на смотровой яме, но можно обойтись и без нее.

Меняем трос ручника

Замена тросика ручника на автомобиле ВАЗ 2107 начинается с того, что первоначально необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес. После демонтажа тормозных барабанов следует обратить внимание на состояние задних тормозных колодок и рабочих цилиндров. Наличие следов утечки жидкости будет говорить о том, что механизмы также нуждается в ремонте.

О том, когда нужно менять трос ручника, каждый владелец своего автомобиля решает в индивидуальном порядке. Все зависит от степени изношенности троса. Процедура замены тросика стояночного тормоза подразделяется на 2 этапа: демонтаж и установка, а также регулировка натяжения.

Замена троса ручника на ВАЗ 2107. Никаких СТО. Сделай сам



Работа, которую приходится периодически осуществлять владельцам одноименной модели – замена троса ручника на ВАЗ 2107. Эта манипуляция достаточно проста – если предварительно разобраться с устройством ручного тормоза, характерными особенностями креплений и т. п. Но прежде всего необходимо выяснить, в каких именно случаях она проводится. Причины ремонта интуитивно понятны: в случаях, когда ручной тормоз не выполняет своих функций (не «держит» автомобиль в стояночном положении); если констатирован обрыв троса или его сильная деформация (растяжение).
Замена троса ручника на ВАЗ 2107 может быть проведена в автосервисе – достаточно быстро и квалифицированно, но в силу несложности процедуры это можно самостоятельно

Дополнительная информация:

Стоимость детали варьируется в пределах 300-400 рублей. Рекомендуется приобретать у заслуживающих доверия продавцов: некачественные тросы (то есть выполнены из низкокачественного материала с нарушением технологии изготовления) служат, как правило, недолго.

Необходимый инструментарий: пассатижи, гаечные ключи, клещи.


  • Сначала нужно снятие тормозных барабанов – с обеих сторон. Следующий шаг – отсоединение правой задней тормозной колодки. С нее снимается наконечник троса, а потом сама колодка снимается с тормозного щита;
  • Необходимо сразу предупредить начинающих ремонтников: передняя тормозная колодка не снимается;
  • Аналогичным способом
    осуществляется снятие левой задней тормозной колодки, после чего следует ослабить контргайку. Чтобы она не прокручивалась, с помощью второго ключа осуществляется фиксация регулировочной гайки. Затем, зафиксировав наконечник с помощью клещей, отворачиваем обе гайки;
  • Производим снятие крючка пружины от наконечника, используя пассатижи. Фиксируя с помощью клещей наконечник, снимаем с него распорную втулку и контргайку;
  • Снимаем направляющую, затем отворачиваем гайки, которые крепят кронштейн к кузову;
  • Снимаем кронштейн. Вытягиваем трос с крепления кронштейна, отворачиваем болты, крепящие наконечник (они расположены на тормозном щите);
  • На завершающем этапе
    производим извлечение наконечника оболочки с тормозного щита. Отсоединение левой ветви троса, расположенной с соответствующей стороны машины, производится аналогичным образом.

Установка новой детали производится в обратном порядке, после чего производится регулировка.

Несколько полезных советов

, которые пригодятся тем, кто производит данную работу впервые:

  • оболочка нового троса должна располагаться над продольной штангой;
  • ветви троса – правая и левая – не идентичны. На оболочке правой ветви есть резиновая трубка, на левой ее нет;
  • перед установкой троса необходимо провести замену тормозных колодок.


Прядок регулировки троса

Рычаг опускается в крайнее нижнее положение, ослабляется контрагайка

. Удерживая наконечник троса, регулируем (затягиваем или отпускаем – определяется опытным путем) соответствующую гайку.

Затягиваем контрагайку, после чего проверяем работу: нормальное функционирование ручного тормоза гарантированно, если количество щелчков не превышает 4-х. Большее количество свидетельствует о недостаточной натяжке троса, процедуру регулировки следует повторить.

Излишне упоминать о том, что все перечисленные операции выполняются на смотровой яме

, эстакаде или подъемнике для удобства доступа к агрегатам.

Как видим, замена троса ручника на ВАЗ 2107 – процесс достаточно ответственный, требующий точности и внимания. Те, кто производит эту работу в первый раз, возможно, столкнутся с трудностями (главным образом, это касается расположения отдельных узлов и механизмов). Некоторая практика обеспечит новичков необходимым опытом – проделав манипуляции даже 1 раз, они будут вооружены знаниями, как самостоятельно устранить неполадку.

Как самостоятельно подтянуть ручник ВАЗ 2107

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или подъемник.
  2. Поддомкратить заднюю часть автомобиля, вывесить задние колеса (они должны свободно вращаться).
  3. Затянуть ручник в положение блокировки (на 5-7 щелчков).
  4. Удалить грязь с регулировочного болта, гаек ручного тормоза.
  5. Ключами на «13» затянуть (или ослабить) гайку, которой регулируется натяжка ручника. Тянуть стоит до момента прекращения свободного вращения колес (при этом можно удостовериться в отсутствии люфта и трения).


  1. После подтяжки регулировочной гайки и блокировки колес нужно затянуть до конца регулировочную гайку. При этом уменьшится свободный ход ручника.
  2. Убедиться, что колеса тормозятся, затем затянуть контргайку.


  1. Смазать резьбовые отверстия (как вариант, смазка «Литолом»).
  2. Убедиться, что защитная оболочка ручного троса не имеет повреждений.

На этом подтяжка ручника ВАЗ 2107 завершена. Осталось опустить машину с домкрата, проверить ручник в действии.

Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2107

Операция по замене троса производится на подъемнике или смотровой яме.

Для замены троса ручного тормоза необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес. При их снятии есть возможность проверить состояние тормозных колодок и деталей тормозного механизма, особенно рабочих цилиндров. Последние не должны иметь следов утечки тормозной жидкости, а резиновые пыльники не должны иметь трещин и повреждений.

Снятие тормозных барабанов достаточно сложная процедура. Работа затрудняется износом тормозного барабана который в результате выработки может иметь «бортик», цепляющийся при снятии за колодки. Другая проблема – коррозия, бороться с которой лучше всего при помощи WD-40.

При снятии тормозного барабана можно использовать кувалду или молоток, но удары надо наносить через деревянный брусок. Без использования бруска молоток может расколоть алюминиевые края барабана.

Когда барабан снят, следует осмотреть тормозной механизм и очистить от загрязнений. Ступицу колеса следует смазать графитовой смазкой. Если тормозные колодки на грани полного износа, следует заменить их.

Чтобы заменить трос ручника ВАЗ 2107, необходимо открутить два болта крепления, освободить трос и снять его.

После снятия старого троса остается установить новый и поставить на место тормозные барабаны и колеса. После чего необходимо отрегулировать ручник ВАЗ 2107 так, как описано в предыдущем параграфе.

Замена ручника и переднего троса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снятие

Снимите направляющую с наконечника нашего троса, подробнее смотрите в статье: «Замена заднего троса», пункты 3-4.

Возьмите гаечный ключ и выверните болт крепления ролика к кронштейну (кронштейн указан синей стрелкой). Поле аккуратно извлеките ролик, прокатив ролик в направлении наконечника переднего троса, как показано на рисунке, и снимите с автомобиля.


Примечание! Будьте аккуратны: внутри ролика находится втулка (цифра 3 на фото ниже) и крепёжный болт (цифра 1). Не позвольте деталям упасть и потеряться.


Рекомендуем воспользоваться смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15, смазать контактирующие поверхности самой втулки (поверхность указана буквой Б) и поверхность ролика (буква А). Для этого извлеките втулку из гнезда.

Смазка, замена

Видео: Как самому смазать тросик ручника

В случае если ручной тормоз не работает из-за закисания тросиков, то можно попробовать смазать и разработать их. Но для этого придется их снять с авто. На ВАЗ-2109 делается это так:

  • задок авто поддомкрачивается и ставиться на опоры. Задние колеса с авто снимаются. Демонтировать придется также и тормозные барабаны;
  • далее откручиваются регулировочная и контргайка на уравнителе, и концевики тросиков снимаются с него;
  • затем необходимо снять концевики с рычагов в тормозном механизме. Для извлечения остается только раздать крепления тросов к задней балке и извлечь их.

Для смазки закисшего тросика можно использовать шприц и моторное масло. Закачивать его нужно до тех пор, пока оно полностью не пройдет через всю длину оплетки, после этого можно попробовать разработать трос, поочередно перемещая его за концевики.

Если смазка не помогла и тросик ходит туго или при разработке ощущается, что он цепляется за оплетку, то лучше его заменить. Замене подлежит и чересчур вытянутый трос (если при регулировке уже гайку накручивать некуда, трос все равно провисает). Установка новых тросиков производится в обратной снятию последовательности.

Напоследок отметим, что все обслуживающие работы с приводом ручного тормоза не сложные и выполняются они самостоятельно запросто и в гаражных условиях. При этом лучше потратить немного времени на проверку и регулировку, чем остаться без ручного тормоза, который может серьезно выручить в экстремальной ситуации.

Замена троса ручника ВАЗ 2110

Достаточно часто владельцы отечественного автомобиля ВАЗ 2110 сталкиваются с проблемой – поломка стояночного тормоза и отсутствие обратной тяги на рычаге. Собственно, в этой статье мы подробно рассмотрим, как производится ремонт и регулировка этого важного устройства, попутно остановившись на основных причинах, почему система не держит и не работает.

Основные причины поломки

Главная причина, по которой может сломаться такое важное устройство и потребуется его замена – механический износ ручника. Как известно, основа системы – это небольшой трос, который передает усилия от рычага к механизму. Он, собственно, и включает этот узел.

Условия эксплуатации троса достаточно сложные – постоянная нагрузка от усилия, которое передает водитель через рычаг ручного тормоза к системе, рано или поздно, могут вывести устройство из строя.

Однако рвется тросик исключительно редко – чаще всего, тросы просто соскакивают. Или же закрепленные в барабане наконечники перетираются очень длинными колесными болтами. Необходим ремонт. Также стояночный тормоз может не работать по причине износа задних барабанных тормозов (а также истирания колодок, в зависимости от конструкции).

Как следствие, узел перестает выполнять возложенные на нее функции – ручник банально не держит. Требуется замена и последующая регулировка стояночного тормоза.
Но не все так однозначно – в некоторых случаях, устройство можно повредить при экстренном торможении машины – как следствие, потребуется его ремонт или замена.

Часто металл не перетирается полностью, однако стальные волокна растягиваются и перемещение в оболочке его очень затруднительно. Но неважно, какая причина выхода из строя стояночного тормоза, почему он не держит. Цель нашей статьи – разобраться, как решить проблему.

Руководство по ремонту

Чтобы оперативно провести ремонт, потребуется помощь напарника. Это значительно сэкономит время, которое придется потратить на ремонт.

Далее по пунктам:

  • Шаг первый – снимаем ВАЗ 2110 со стояночного тормоза (ручник опускаем до упора в пол – система удерживания автомобиля на месте должна быть выключена);
  • Шаг два – демонтируем тормозной барабан колеса;
  • Шаг три. Добраться до уравнителя достаточно сложно. Мастеру потребуется снять глушитель с подушки подвески и снять резонатор с задней подушки. Опускаем трубу для отвода выхлопных газов вниз;
  • Шаг четыре. Для этого придется подлезть под ВАЗ 2110 – здесь располагается регулировочная гайка и контргайка. Отворачиваем их и снимаем с тяги уравнитель;
  • Шаг пять. Извлекаем наконечник троса из управления;
  • Шаг шесть. На кузове ВАЗ 2110 располагается кронштейн, где установлен наконечник оболочки тросика;
  • Шаг семь. Производитель закрепил тросик при помощи скоб – их необходимо отогнуть в стороны;
  • Шаг восемь. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса ручника;
  • Шаг девять. Переходим к балке заднего моста и ослабляем гайки, с помощью которых производитель закрепил ручник. Извлекаем трос из держателя устройства.

Собственно, этот этап можно озаглавить как пройденную половину пути. Теперь автовладелец должен установить новый трос ручного тормоза, воспользовавшись приведенными выше шагами (действовать нужно в обратной последовательности).

Основная особенность конструкции ВАЗ 2110 – тросики в кронштейне монтируются крест-накрест.

Также после монтажа изделия на место и сбора ВАЗ 2110 в обратном порядке, системе стояночного тормоза потребуется регулировка для восстановления тяги – это важно для дальнейшей комфортной эксплуатации машины.

Регулировка

Регулировка представляет собой несколько несложных шагов:

  1. Автомобиль ставим на домкрат – чтобы задние колеса можно было легко вращать рукой;
  2. Отремонтированный ручник приводим в положение блокировки;
  3. Вооружаемся двумя ключами на «13» и находим регулировочный болт и гайку стояночного тормоза;
  4. Затягиваем гайку регулировки натяжки. Тянем до момента, пока колеса будут полностью не заблокированы;
  5. Затягиваем контргайку;
  6. Проверяем качество работы отремонтированного узла

Модернизация

Многие современные владельцы модернизируют свои автомобили и ставят сюда так называемые гидроручники. В качестве лирического отступления отметим, что в таком случае необходима замена задних тормозов на дисковые, в обязательном порядке.

Требуются весьма серьезные изменения конструкции – как то, монтаж в стояночный тормоз гидро системы. Тросики здесь не используются – рычаг стояночного тормоза подключается к главному цилиндру.

После того, как водитель поднимает рычаг, тормозная жидкость в системе давит на цилиндры. Чаще всего гидро системы можно встретить на спортивных машинах – ведь такой тормоз держит куда лучше.

Основные плюсы, которые дает гидро система:

  1. Полная уверенность в том, что гидро ручник сработает;
  2. Нет необходимости натягивать трос.
  1. Достаточно сложно прокачать тормоза при замене стандартной системы с тросом и монтаже гидроручника;
  2. Гидро ручник держит автомобиль на протяжении нескольких часов, после чего давление в системе падает, и машина может начать движение.

Замена троса ручника Лачетти

Порядок снятия троса ручника

    1. Снимите облицовку туннеля пола.
    2. Отпустите рычаг привода стояночного тормоза и ослабьте регулировочную гайку на тяге.
      1. Снимите наконечники троса с уравнителя.


        1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
        2. Снимите задние колеса.
        3. На автомобилях, оборудованных барабанным задним тормозом, необходимо свинтить болт крепления барабана и снять барабан.


          1. Снимите стопорное кольцо троса.
          2. Снимите пластмассовую втулку.
          3. Снимите наконечник троса с рычага привода ведомой колодки и с щита тормоза.
            1. На автомобилях, оборудованных дисковым задним тормозом, необходимо снять заднюю ступицу в сборе.
            2. Снимите стопорную чеку.
            3. Снимите наконечник троса с ведомой колодки.


              1. Снимите болты хомутов крепления троса к полу кузова по обоим бортам автомобиля.


              1. Выньте трос из хомута, расположенного рядом с ремнем крепления топливного бака.
              2. Снимите трос привода стояночного тормоза с автомобиля.

              Порядок установки троса ручника

                1. Вставьте новый трос (если необходим) в отверстие в щите барабанного тормозного механизма заднего колеса и прикрепите его к рычагу привода стояночного тормоза.
                2. Вставьте пластмассовую втулку в отверстие в щите тормоза и установите на место стопорное кольцо. Убедитесь в правильности прохождения трассы троса.
                  1. Установите барабан тормозного механизма и закрепите его болтом.


                    1. Закрепите трос привода стояночного тормоза на ведомой колодке.
                    2. Установите на место чеку.
                    3. На автомобилях, оборудованных дисковым задним тормозом, установите заднюю ступицу в сборе.


                      1. Установите болты хомутов крепления троса к полу кузова по обоим бортам автомобиля.


                        1. Закрепите трос хомутом рядом с ремнем крепления топливного бака.
                          1. Присоедините концы троса к уравнителю.

                          Самостоятельная замена троса ручного тормоза на ВАЗ 2110


                          Поломка ручного тормоза — проблема, с которой часто приходится сталкиваться владельцам автомобилей ВАЗ 2110. Эту проблему можно решить заменой тросов своими силами, однако не каждый автолюбитель это знает. О том, как заменить трос ручного тормоза своими руками, мы и расскажем в данной статье.

                          Назначение ручника

                          Оно у ручного тормоза простое: остановить автомобиль в аварийной ситуации. Кроме того, это устройство используется для надёжной фиксации автомобиля на стоянке с выключенным двигателем и для предотвращения скатывания машины при экстренных остановках на уклонах величиной до 25% включительно. Рычаг ручного тормоза расположен между передними сидениями автомобиля.

                          Причины неисправности троса ручного тормоза на ВАЗ 2110


                          Трос стояночного тормоза автомобиля ВАЗ 2110

                          Основа стояночного тормоза — трос, по которому усилие, прилагаемое водителем, передаётся от рычага к задней тормозной системе. Нагрузку на этот элемент конструкции нельзя назвать большой, поэтому обрывается трос довольно редко. Чаще всего он просто соскакивает.

                          Произойти это может по следующим причинам:

                          • Планки задних тормозных колодок сильно изношены, в результате чего трос провисает.
                          • Сами тормозные колодки полностью стёрлись (в случае, если автомобиль оборудован именно таким типом тормозов).
                          • Наконечники троса постепенно перетёрлись слишком длинными болтами на колёсах, что в конце концов и привело к соскакиванию.
                          • Кроме того, трос ручника может оборваться из-за слишком резкого торможения либо может выскочить, просто зацепившись за какой-нибудь посторонний предмет на дороге.

                          Когда следует менять тросики

                          Ответить на этот вопрос можно после простого визуального осмотра:

                          • Если на тросе оборвано более 10% прядей, его следует немедленно заменить.
                          • Если крепёжные наконечники сильно стёрты либо на них имеются сколы и трещины.
                          • И наконец, если тросик даже после обильной смазки трудно перемещается внутри защитной рубашки, это тоже причина для его немедленной замены.

                          Как поменять

                          Необходимые для замены инструменты и материалы

                          1. Новый трос ручного тормоза.
                          2. Рожковые ключи на 10 и 13.
                          3. Накидной ключ на 13.
                          4. Отвертка с плоским жалом (большого размера).
                          5. 2 монтировки.

                          Пошаговая инструкция

                          1. Автомобиль ставится на смотровую яму, под задние и передние колёса подкладываются противооткатные башмаки.
                          2. Рычаг ручного тормоза опускается в крайнее нижнее положение (до щелчка стопора).
                          3. С автомобиля снимается глушитель и резонатор. После этого можно будет добраться до уравнителя троса.


                          Уравнитель ручного тормоза ВАЗ 2110


                          Гайка и контргайка тормозного троса ВАЗ 2110


                          Демонтаж тормозных колодок ВАЗ 2110 и отсоединение второго наконечника троса

                          Важные моменты

                          • Отсоединять наконечник от тормозных колодок лучше всего вдвоём. Один человек должен аккуратно надавить на тормозное коромысло большой отвёрткой (либо тонкой монтировкой), второй в этот момент сможет свободно ослабить гайку фиксатора, после чего трос можно будет вытащить из держателя, не рискуя травмировать руки.
                          • Как только трос будет снят, места его крепления следует тщательно очистить от ржавчины и грязи. Лучше всего это сделать с помощью металлической щётки. Те места в тормозном щитке, где проходит трос, необходимо протереть растворителем.
                          • Если ржавчины в сквозных проходах троса скопилось слишком много, следует воспользоваться концентрированной уксусной кислотой, так как она хорошо разъедает ржавчину. Работать с ней нужно только в перчатках, во избежание химических ожогов.
                          • Перед установкой тормозного барабана обязательно следует проверить состояние колодок. Если распорные планки на колодках сильно изношены (а скорее всего, так и будет), необходимо их заменить новыми. Комплект таких планок можно приобрести в любом автомагазине.

                          Видео: как поменять тросовый механизм ручника на десятке

                          Регулировка и проверка

                          • Ход правильно отрегулированного рычага ручного тормоза не должен превышать 8 щелчков. Оптимальный вариант хода рычага — 6-7 щелчков (это количество варьируется в зависимости от модели автомобиля, подробности для конкретной модели ВАЗ можно узнать в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к машине).
                          • После установки нового троса задние колёса автомобиля следует поддомкратить и попробовать прокрутить их вручную. Вращение должно быть свободным.
                          • Теперь работу тормозов следует проверить на ходу. Нужно проехать метров 30-40, затем притормозить, используя стояночный тормоз. После торможения нужно выйти из машины и потрогать задний тормозной барабан. Он не должен быть горячим, его температура не должна превышать температуру окружающей среды. Если барабан нагрелся так, что обжигает руку, это значит, что тормозной трос натянут слишком сильно и его следует ослабить.
                          • Чтобы ослабить трос, следует вновь поставить автомобиль на смотровую яму, открутить ключом на 13 контргайку на внешнем наконечнике, а затем ослабить основную крепёжную гайку. После этого контргайка снова затягивается.
                          • Если тормозной трос слишком провисает, его нужно подтянуть. Все действия перечислены выше, исключение одно: основную гайку на наконечнике следует затягивать, а не откручивать.
                          • Чтобы самостоятельно проверить надёжность стояночного тормоза, следует найти уклон с соотношением 1:5 (то есть высотой в 1 метр и длиной в 5 метров), загнать на него автомобиль, заглушить двигатель, поставить машину на стояночный тормоз и выжать сцепление. Машина после этих действий должна оставаться на месте и не скатываться под уклон. Если автомобиль всё же покатился, следует ещё немного подтянуть тормозной трос.

                          Как видно из нашей статьи, ничего сложного в замене тормозного троса нет и эта задача по силам даже начинающему автолюбителю. Главное, на что следует обратить внимание в данном случае, это соблюдение правил техники безопасности. Меняя трос, очень легко получить травму или химический ожог, так что лучше не проводить эту операцию в одиночку, а работать в паре с опытным автомехаником.

                          Замена заднего троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

                          Замена заднего троса ручника на ВАЗ

                          Краткое содержание:

                          Примечание!
                          Для того чтобы заменить задний трос ручника, запаситесь: Основным набором гаечных ключей в котором будут находится все необходимые ключи для замены, а так же пассатижами или же вместо них так же можно воспользоваться плоскогубцами!

                          Где находится задний трос ручника?
                          Сразу скажем расписывать именно в этой статье о том где находится задний трос мы не будем, потому что в другой статье (Ранее) на нашем же сайте мы уже подробно объясняли местонахождение обоих тросов ручника, а местонахождение заднего даже указали стрелками на фотографии которая была сделана на автомобиле ВАЗ 2107 из под низу автомобиля, более подробнее с этой статьей и с местонахождением самого троса, вы можете ознакомится перейдя «вот по этой» ссылки (Ссылка ведёт на наш сайт).

                          Когда нужно заменять задний трос ручника?
                          Он меняется в том случае если он сильно повреждён и в связи с этим не может нормально функционировать (С ручником при неправильной работе троса будут происходит проблемы, он либо не будет работать либо тяжело или ещё как ни будь будет подниматься).

                          Как же может повредится трос спросите вы? Немного разберём это! Во-первых от времени любой трос (В зависимости от качества исполнения) вытягивается, если трос фирменный и произведен из высококлассных материалов то он будет дольше вытягиваться по времени чем тот который будет куплен к примеру на рынке, а так же кроме вытягивания трос может порваться (Он рвётся только из-за сильных нагрузок на него, либо же в том случае если он был создан из некачественного материала) после того как он порвётся вы сразу это поймёте, потому что ручник будет очень легко подниматься вверх и машину толком держать не будет.

                          Примечание!
                          Есть ещё кой что, со временем как вам известно любая деталь ржавеет и начинает словно прилипать к той которая стоит с ней поблизости, сейчас объясню как это так! Сам задний трос как вы уже поняли идёт на оба задних колеса, в том месте где он подходит близко к колёсам трос вы уже не увидите (Трос указан красной стрелкой) а увидите только его оболочку которая указана синей стрелкой, так вот когда тросом долго не пользоваться он ржавеет и приходит в негодность и тем самым слипается так сказать вместе с этой оплёткой, в связи с этим подвижность у троса становиться гораздо хуже (Проверить трос на подвижность очень легко, для этого просто подёргайте за сам трос который указан красной стрелкой и если он будет перемещаться легко то с ним всё в порядке) и тем самым он подлежит замене!

                          Красной стрелкой указан трос стояночного тормоза а синей стрелкой показана его оболочка

                          Как заменить задний трос ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

                          Снятие:
                          1) В самом начале операции вам нужно будет снять тормозной барабан с вашего автомобиля. (О том как снять барабан, см. в статье: «Замена тормозного барабана на ВАЗ»)

                          2) Теперь нужно снять заднюю тормозную колодку (Обратите внимание на то что заднюю, потому что колодок всего две которые находятся с одной стороны автомобиля, чтобы вы поняли лучше приведём пример, вот например если взять левое заднее колесо то на нём внутри барабана идёт задняя и передняя колодка, то же самое и с задним правым колесом), о том как снять эту колодки вы найдёте в статье которая называется: «Замена задних тормозных колодок», в этой статье по снятию будет 10 пунктов из них вам нужно будет только изучить пункт 3, а так же пункты 4-8 (В пунктах 4-8 большинство примеров на фото показывается только лишь на передней колодки, а вам нужно снять только одну заднюю поэтому принимайте данные фотографии только лишь как пример), в конечном итоге когда вы снимите заднюю колодку у вас должно получится всё так и должны остаться все те детали которые вы увидите на фото ниже:

                          Снятая задняя тормозная колодка с тормозной системы

                          3) Следом возьмите в руки два гаечных ключа и одним из них (Ключ под буквой А) зафиксируйте от отворачивания регулировочную гайку ручника, а другим ключом под буквой Б чуть ослабьте контргайку.

                          Удерживание гайки А и ослабление при этом гайки Б гаечным ключом

                          Примечание!
                          После этого отложите один из ключей и при помощи одного ключа и пассатижей (Пассатижами нужно удерживать трос как показано на фото ниже) полностью выверните обе гайки (Указаны стрелками), а выворачивать их нужно до того пока они не слезут с резьбы на которой находятся, а чтобы они полностью слезли с резьбы нужно будет ещё отсоединить с помощью пассатижей кончик оттяжной пружины (Указан синей стрелкой), чтобы он не мешала полному отворачиванию с резьбы обоих гаек!

                          Отсоединение пассатижами кончика оттяжной пружины и полное выворачивание обоих гаек которые указаны красными стрелками

                          4) После того как гайки у вас будут вывернуты, снимите (Или она сама может сняться, так как гайки её уже больше не удерживают) направляющую которая указана зелёной стрелкой с наконечника переднего троса (Указан синей стрелкой), а когда направляющая будет снята выньте ещё из неё задний трос (Указан красной стрелкой) который в ней находится и отложите её в сторонку.

                          Снятие направляющей с наконечника переднего троса и вынимание из направляющей троса который в ней находится

                          5) Затем с помощью гаечного ключа или же накидной головки совместно с воротком, выверните два болта которые крепят кронштейн который в свою очередь не даёт упасть тросу, данных кронштейнов всего два (Один установлен на правой стороне, другой на левой), поэтому с какого кронштейна начинать снятие решать уже только вам, но всегда помните ту вещь, то что под обоими гайками которые крепят кронштейн находятся пружинные шайбу, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их.

                          Отворачивание двух гаек крепления кронштейна который придерживает трос стояночного тормоза

                          6) Далее опять же и с правой и с левой стороны вы увидите то что трос упирается в ещё два кронштейна, только отворачивать уже здесь ничего не надо, просто потяните за сам трос назад и тем самым выведите его из зацепления с кронштейном и оставьте висеть его снизу.

                          Вытягивание троса из кронштейна в который он входит

                          7) После чего подберитесь ближе к тормозному щиту (Тормозных щитков всего два и находятся они на обратной стороне обоих задних колёс автомобиля), так вот к нему будет крепится наконечник оболочки троса при помощи гаечного ключа полностью выверните два болта которые этот наконечник крепят и в конечном итоге, потянув за трос выведите его как показано на маленьком фото из щитка тормозной системы.

                          Два болта крепления наконечника троса ручника и извлечение наконечника из отверстия

                          Установка:
                          Установка нового троса происходит в обратном порядке снятию, но только при установке запомните одну вещь, задний трос как вы уже поняли разделяется на две части то есть он сгибается в центре и идёт на оба задних колеса, так вот у троса есть как левая так и правая его сторона (Имеется ввиду по ходу движения автомобиля), на правой стороне у троса присутствует резиновая трубка (Цифра 2), которая идёт между наконечником под цифрой 1 и втулкой под цифрой 3.

                          Трос стояночного тормоза

                          Примечание!
                          При установке нового троса, проложите его оболочку таким образом чтобы она прошла с внутренней стороны ограничителя который указан красной стрелкой, а в завершение когда всё будет установлено отрегулируйте ручник чтобы он у вас нормально работал! (О том как отрегулировать ручник, смотрите в статье ссылка на которую была дана выше в рубрике: «Где находится трос ручника»)

                          Правильная установка троса посредством его прохождения с внутренней стороны ограничителя

                          Дополнительный видео-ролик:
                          Чтобы вы знали приблизительно как нужно устанавливать трос стояночного тормоза, то просмотрите видео-ролик в котором это всё сказано и который размещён чуть ниже:

                          Установка ручника на ВАЗ 2101


                          В данной статье мы расскажем Вам, как поменять ручник самостоятельно.

                          Приступим:

                          на данном примере ручку ручника оторвало полностью + короткий регулировочный трос отлетел.

                          Сняли старый ручник

                          20160804_193401-min

                          и приобрели новый (точнее б/у, но рабочий),

                          20160804_193801-min

                          крепим трос к рукоятке ручника и пропускаем его через отверстие в полу. Прикручиваем сам ручник

                          20160805_200239-min
                          20160805_200255-min

                          Далее что нам осталось, так это протянуть трос через направляющий ролик (предварительно открутив крепление ролика), и закрутить с тросом, который идёт от колёс

                          20160805_200646-min
                          20160805_210013-min

                          Как ролик, так и трос хорошенько смазываем солидолом.

                          Для регулировки нужно, чтоб все тросики были поднатянуты. Для этого закручиваем (при опущенном ручнике) гайку на регулировочном тросике, и контрогаем её.

                          Замена ручника lada 2101 (ваз 2101)

                          Подтяжка ручника ВАЗ 2107. Регулировка ручного тормоза


                          Блокировка колес при стоянке автомобиля – задача стояночного или ручного тормоза. Более часто он используется на ухабистых участках дороги.

                          Хорошо отрегулированный ручник должен фиксировать машину на одном месте при затяжке на 4-6 зубцов с уклоном поверхности в 25%. Если этого не происходит, требуется регулировать или ремонтировать стояночный тормоз.

                          Поломка ручного тормоза – явление часто встречающееся, так как для этого достаточно лишь начать движение автомобиля, не сняв его с ручника. При этом колодки сотрутся и перестанут доставать тормозной барабан.

                          Причины выхода из строя ручника ВАЗ 2107

                          Скорее всего, причина поломки кроется в растянувшемся или неотрегулированном тросе ручника. Подтяжку следует выполнять, если автомобиль не фиксируется даже на 5-7 щелчков. Эту процедуру на ВАЗ 2107 можно делать не более 4 раз, после этого уже требуется замена тормозных колодок.

                          Еще одним источником неисправности ручного тормоза может оказаться зацикливание троса из-за влаги, ржавчины, грязи, попадающей на трос при движении. Устранить это можно очисткой троса и его смазкой. Если спустя какое-то количество времени снова происходит поломка, требуется замена троса ручного тормоза 2107.





                          Как поменять трос ручного тормоза

                          Не все автолюбители знают, что система стояночного тормоза включает в себя не один, а целых два троса — передний и задний. Именно второй нередко приходится менять. Причин тому может быть несколько, включая критический износ и повреждения. А также в случае частого заклинивания тросик приходится подвергать замене. Кроме того, если вы после регулировки его натяжения обнаружили, что ручник больше не может блокировать задние колёса, в то время как тормозные колодки полностью исправны, замена троса ручного тормоза ВАЗ-2107 станет единственно правильным решением. Как это сделать, мы расскажем далее.

                          Если вы не намерены обращаться в автосервис, то сможете поменять непригодный к эксплуатации трос самостоятельно. Для этого нужно купить новую деталь и подготовить тот же нехитрый набор инструментов, который используется в процессе регулировки. А также вам понадобится домкрат.

                          Важно! Покупайте трос ручника только у того поставщика, который зарекомендовал себя и заслуживает доверия, поскольку низкокачественное изделие, изготовленное с нарушением технологии, прослужит крайне недолго.

                          Если всё необходимое готово, можно приступать к замене, начиная с демонтажа. В следующем руководстве подробно рассказано, как поменять тросик ручника на ВАЗ-2107 в условиях гаража — вам нужно только следовать его предписаниям:

                          1. Сначала необходимо поднять заднюю часть автомобиля так, чтобы задние колёса свободно крутились. Это нужно для демонтажа тормозных барабанов, без чего снятие старого троса и установка нового просто невозможна.
                          2. Теперь нужно снять тормозные колодки, причём нет нужды снимать обе, а только заднюю на каждом колесе.
                          3. Далее, аналогично процессу регулировки одним гаечным ключом придерживайте регулировочную гайку на штоке, а вторым — ослабьте затяжку контргайки. Но в этом случае обе гайки следует выкрутить. Предварительно отсоедините натяжную пружину от штока, воспользовавшись плоскогубцами.
                          4. После демонтажа гаек вы сможете без труда снять направляющую заднего троса, после чего извлечь из неё сам трос.
                          5. С левой и правой стороны автомобиля к днищу прикреплены два фиксирующих кронштейна, в которые помещена защитная оболочка — их необходимо демонтировать, открутив по две гайки на каждом.
                          6. Дальше по направлению в сторону колёс защитная оболочка упирается двумя наконечниками ещё в два кронштейна. Здесь не нужно ничего откручивать — просто выведите наконечники из зацепления, потянув оболочку назад.
                          7. Добравшись до тормозного щитка на каждом колесе, выверните по два болта, на которых держатся наконечники защитной оболочки. Потом потяните за трос, чтобы их вывести.

                          Далее, замена троса системы ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2107 предполагает установку нового изделия. Для этого придерживайтесь той же схемы, что и при снятии, но в обратном порядке. При этом следите, чтобы защитная оболочка проходила над продольной штангой, а правая и левая ветви располагались каждая со своей стороны, поскольку они неодинаковы. Так, на оболочке правой ветви есть резиновая трубка, а на левой она отсутствует. Перед тем как произвести замену тросика, желательно установить новые тормозные колодки, а по завершении всех монтажных работ обязательно отрегулируйте систему ручного тормоза.

                          Также ознакомьтесь

                          • Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2110
                          • Инструкция по замене подшипника ступицы ВАЗ 2115 в домашних условиях
                          • Как заменить задний ступичный подшипник и тормозной барабан ВАЗ 2114

                          Кроме этого, для исправления поломки нужно убрать заклинивающий дефект рычага ручника, а может быть и храпового механизма трещотки.

                          Поэтому перед ремонтом ручного тормоза стоит удостовериться, что он отрегулирован правильно и причина неполадок не в тросе. При этом техническое состояние задних тормозных, троса, а также привода ручника должно быть хорошим.

                          Необходимые инструменты:

                          • 2 ключа на «13»;
                          • плоскогубцы;
                          • домкрат.

                          Замена троса ручника lada 2107 (ваз 2107)



                          Такой ремонт, как замена троса ручника ваз 2107 вполне реально проделать самостоятельно, даже без опыта в ремонте автомобиля. Трос на классике время от времени приходит в негодность и его нужно менять на новый. В этом случае радует только то, что новая деталь стоит совсем недорого, и времени на замену много не уйдет.

                          Замена троса ручника ваз 2107 может производиться как в яме, так и просто на открытой местности. Конечно, в яме или на эстакаде предпочтительнее, ведь не нужно будет изворачиваться под днищем автомобиля. Нужно понимать, что без хорошего троса нормально ручной тормоз никак не настроить, потому всегда, при настройке ручника необходимо проверять состояние основного троса.

                          Когда нужно менять трос ручника

                          На классике есть два троса, которые отвечают за работу ручного тормоза. Первый (короткий) — соединяется с рукоятью ручника и тянет основной трос (длинный), который непосредственно уже прижимает тормозные колодки к барабану. Короткий трос крайне редко вызывает какие-либо проблемы и может много лет выполнять свою функцию исправно. А вот длинный трос нуждается в постоянном внимании, и довольно часто выходит из строя, вот про него и идёт речь на этой странице.


                          Длинный трос часто закисает или растягивается. Если трос растянут, то регулировочная гайка может быть затянута полностью, а ручник при этом еле держит. А если он закис, то одно колесо может держать нормально, в то же время как второе держать не будет, или вовсе, трос вообще не будет «ходить», и тем самым не раздвигать колодки.

                          Некоторые автолюбители предпочитают не покупать новый трос, а «реанимировать» старый. Это делается при помощи машинного масла, в котором закисший трос нужно «варить». После такой процедуры закисший трос, зачастую, начинает работать, однако процесс его восстановления не самый удобный, потому выгоднее будет купить новый, тем более он стоит не больше 300 рублей.

                          Необходимые инструменты и материалы для замены

                          • Новый трос ручника;
                          • Домкрат;
                          • Баллонный ключ;
                          • Подпорки под кузов или пеньки. На них будет стоять автомобиль со снятыми задними колёсами;
                          • Набор рожковых гаечных ключей и набор головок;
                          • Противооткатные упоры для колёс. Нужен для того, чтобы при поднятии домкратом автомобиль не упал, ведь ручник не будет затянут;
                          • Прочная отвертка. Для снятия и установки пружин тормозных барабанов;
                          • Универсальная смазка WD-40. Болты и гайки, удерживающие трос, часто закисают. Смазка поможет их открутить, не сломав.


                          • Заезжаем на яму/эстакаду или просто ровную площадку и ослабляем баллонным ключом болты задних колёс. Поддомкрачиваем поочередно задние колёса и снимаем их. Под кузов ставим подпорки/пеньки;
                          • Примерно в середине днища располагается шток с резьбой, на котором есть две гайки, при помощи которых натягиваются троса. Шток фиксируется пружиной. Пружину снимаем при помощи отвертки. И скручиваем обе гайки полностью. Снимаем также планку;
                          • Снимаем тормозные барабаны с обоих колёс;
                          • Отверткой стягиваем пружины, которые сдерживают колодки;
                          • На каждом колесе есть две тормозные колодки. Нужно снять с каждой стороны одну заднюю, по ходу движения автомобиля;
                          • Переходим под днище и головкой на 10 с двух сторон откручиваем кронштейны крепления троса;
                          • Также, с двух сторон, ближе к передней части трос фиксируется еще в кронштейнах. Из них его нужно вытянуть. Если он не вытягивается, нужно легонько постучать по наконечникам гаечным ключом;
                          • Переходим к тормозным щитам каждой из сторон. Головкой на 8 отворачиваем по два болта с каждой из сторон, которыми трос крепится к тормозному щиту;
                          • Старый трос можно вытягивать из отверстий в тормозных щитах и снимать полностью. Демонтаж закончен;
                          • Новый трос устанавливается полностью в обратной последовательности.


                          После установки нового троса, ручник необходимо отрегулировать. Для этого надеваем колёса, оставляя машину на подпорках, и подтягиваем трос при помощи регулировочной гайки. Трос нужно натягивать так, чтобы он мог прогибаться, если на него надавать пальцем. Затем идём к одному из задних колёс и пробуем его покрутить. Оно должно свободно вращаться.

                          Теперь идём в салон, затягиваем ручник на один щелчок и снова пробуем крутить колесо. Оно должно прокручиваться, но довольно туго, значит, регулировка произведена правильно и на трёх щелчках машина будет стоять «намертво». Если при одном щелчке колесо почти не затягивается, нужно еще немного подтянуть трос. Если же трос натянут полностью, а ручной тормоз не держит, это совсем не значит, что замена троса ручника ваз 2107 произведена неправильно, просто проблемы присутствуют также и в других элементах, отвечающих за ручной тормоз. Часто ручник не держит из-за распорных планок, которые могут быть сильно изношенны и, следовательно, недостаточно раздвигать колодки. Или же пружины на концах троса могут быть слишком длинными и трос в них упирается. В таком случае, рекомендуем обратить внимание на эти элементы.


                          Замена стеклоподъемника ВАЗ 2106. Водителю на заметку


                          Замена заднего крыла ВАЗ 2107. Выбор запасных частей

                          Замена рулевых тяг на ВАЗ 2107. Как провести процедуру быстро и качественно?


                          Замена троса ручника ВАЗ 2110, 2109. Подробная инструкция

                          Как самостоятельно подтянуть ручник ВАЗ 2107

                          1. Установить автомобиль на смотровую яму или подъемник.
                          2. Поддомкратить заднюю часть автомобиля, вывесить задние колеса (они должны свободно вращаться).
                          3. Затянуть ручник в положение блокировки (на 5-7 щелчков).
                          4. Удалить грязь с регулировочного болта, гаек ручного тормоза.
                          5. Ключами на «13» затянуть (или ослабить) гайку, которой регулируется натяжка ручника. Тянуть стоит до момента прекращения свободного вращения колес (при этом можно удостовериться в отсутствии люфта и трения).

                          Подтяжка ручника ВАЗ 2107. Регулировка ручного тормоза


                          Как подтянуть ручник ВАЗ 2107. Регулируем ручной тормоз

                          1. После подтяжки регулировочной гайки и блокировки колес нужно затянуть до конца регулировочную гайку. При этом уменьшится свободный ход ручника.
                          2. Убедиться, что колеса тормозятся, затем затянуть контргайку.

                          Подтяжка ручника ВАЗ 2107. Регулировка ручного тормоза


                          Как подтянуть ручник ВАЗ 2107. Регулируем ручной тормоз

                          1. Смазать резьбовые отверстия (как вариант, смазка «Литолом»).
                          2. Убедиться, что защитная оболочка ручного троса не имеет повреждений.

                          На этом подтяжка ручника ВАЗ 2107 завершена. Осталось опустить машину с домкрата, проверить ручник в действии.

                          Как поменять порванный или растянутый трос «ручника» ВАЗ- классика

                          Все работы нужно производить также, как и при регулировке, поместив автомобиль над смотровой канавой, либо, подняв при помощи подъемника. Есть и свои «подводные камни». Тормозные барабаны, которые придется снимать, намертво «прикипают» к фланцам полуосей. Бить по самим барабанам- себе дороже, они хрупкие и легко ломаются. Поэтому, поступим так: — вывесив колеса, надежно укрепим машину от скатывания подходящим к вашим условиям способом; — четвертую передачу, отпускаем сцепление, «разгоняемся» и резко «бьем» по тормозам; — повторяем эту «процедуру» до тех пор, пока инерция не оторвет барабаны от фланца; — счищаем напильником ржавчину с фланца ступицы- она мешает вытащить барабан; — покачивая из стороны в сторону, применяя деревянные выколотки, снимаем барабан. Помешать успешному снятию барабана может еще и выступ на его внутренней стороне, образованный за годы износа. Теперь, осмотрите то, что находится внутри- колодки и цилиндры. Сильный износ накладок- повод заменить колодки. Цилиндры не должны пропускать тормозную жидкость, пыльники быть целыми без разрывов. Оболочка троса прикреплена болтами к тормозному щиту. Отворачивать их нужно очень аккуратно, щедро поливая «вэдэшкой», иначе свернете «голову», надо будет высверливать. Отвернулись? Прекрасно! Осталось вытащить старый трос и проложить на его место новый. Все остальное собираем обратно, а потом, установив на место барабаны и колеса, регулируем стояночный тормоз, как написано выше. Все готово, мы успешно заменили трос привода стояночного тормоза Ваз классика. Видео по данной теме

                          Читайте также: