Замена троса ручника ваз 2110

Обновлено: 17.05.2024

Меняем тросик ручника на ВАЗ-2110 своими руками

Неисправный тросик ручника на ВАЗ-2110 вблизи

Чтобы экстренно затормозить в аварийной ситуации или надежно поставить машину под склоном более чем на 6 минут с выключенным двигателем, потребуется ручник. В действие эта система приводится при помощи рычага, который расположен в салоне между передними сидениями.

Особенности ручного тормоза на ВАЗ-2110

Схема конструкции ручного тормоза ВАЗ-2110, деталировка и наименование деталей

Устройство ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2110.

Иногда замена тросика может быть произведена своими силами, если нет поблизости СТО. Такую работу рекомендуется выполнять при наличии минимального опыта. Когда такого нет, то замену должны производить специалисты в сервисе. Это обеспечит более качественную работу и даст гарантию.

В правилах дорожного движения указано, что ручник должен удерживать транспорт на склоне в 25% . При этом водитель натягивает рычаг на 6-7 щелчков .

Осмотр троса

Когда автомобиль эксплуатируется долгое время без проведения ТО, то осуществлять осмотр тормозного тросика надо раз в год.

Для этого надо поставить авто на ровной горизонтальной площадке и натянуть рычаг привода троса в салоне. Должно прозвучать 6-8 щелчков .

После этого надо выйти из салона и попытаться сдвинуть машину, приложив усилие. Щелчков обязательно не должно быть больше восьми. Когда автомобиль покатиться при затянутом тросе, то надо провести его регулировку.

Устройство регулировочного узла ручного тормоза в ВАЗ-2110, фото вблизи

Проверка троса

Для этого стоит выполнить следующие действия:

  1. Поставить автомобиль на смотровую яму.
  2. Подложить под колеса башмаки, чтобы авто не двигалось.
  3. Поднять заднюю часть машины на домкрате.
  4. Рычаг опустить вниз до упора.
  5. Проверить барабаны на колесах. Износ накладок не должен быть больше четверти от общего объема.
  6. Трос не должен иметь потертостей и обрывов. При таких факторах он будет плохо ходить в кожухе.

Изнашиваться система может у любого транспорта во время его эксплуатации.

Замена троса

Замена должна проводиться в таких случаях:

    • Оборваны две или более нитей троса.
    • Есть выработка на наконечниках.
    • Трос трудно перемещается в кожухе.

    Инструмент

    Потребуются такие инструменты:

    • Ключ на «10».
    • Мощная отвертка.
    • Ключ на «13».
    • Монтировка.

    Алгоритм работы

    Работы по замене проводятся так:

    1. Отпустить рычаг вниз до упора.
    2. Снять глушитель.
    3. Открутить гайки уравнителя на регулировочном узле.

    Регулировочные гайки и планка распределителя троса ручного тормоза в ВАЗ-2110

    Откручиваем гайки и снимаем распределитель.

    Старый трос стояночного тормоза автомобиля ВАЗ-2110, процесс демонтажа

    Снимаем трос с креплений.

    Трос ручного тормоза ВАЗ-2110, снимаем с заднего тормозного механизма

    Снимаем барабаны, отцепляем трос от рычага и выводим его из тормозного щита.

    Чтобы легче было проводить такие работы, их рекомендуется выполнять вдвоем. Один будет оттягивать, а второй откручивать гайки.

    • После демонтажа троса потребуется все места крепления к кузову и резьбовые соединения смазать и почистить от ржавчины . Также важно почистить и места прохода кожуха в креплениях на кузове. Использовать для этого можно уксус, который разъедает ржавчину. Все работы надо проводить в защитных средствах, чтобы не пораниться.
    • После этого в магазине нужно приобрести новый комплект планок для распора в тормозных барабанах . Если потребуется, то колодки тоже стоит заменить. Установка тросика проводится в обратном порядке.

    Регулировка хода троса ручника на ВАЗ-2110

    Рычаг должен крепко затягивать трос при 2-4 щелчках.

    1. Колодки ставятся на место и надеваются колеса. Они должны изначально вращаться свободно при отпущенном рычаге.
    2. Потом на автомобиле стоит проехать 1-2 километра. При этом надо несколько раз затормозить.
    3. Потом стоит попробовать барабан рукой. Он не должен быть горячим. Когда он нагреется сильней, то трос нужно немного отпустить.
    4. Всю процедуру повторять до тех пор, пока барабан не перестанет греться.

    Регулировочные гайки стояночного тормоза в ВАЗ-2110, натягиваем ручник головкой с удлинителем

    Крутить гайку ручника намного удобнее головкой с удлинителем.

    Проверка на склоне

    Также работу ручника можно проверить и на склоне. Для этого нужно заглушить мотор и поставить авто на ручник, включив нейтральную передачу. Он не должен двигаться самостоятельно при уклоне в 25% . Когда он начнет катиться, то трос стоит подтянуть.

    Рекомендации

    Покупать трос для замены надо только от официального производителя. Также можно использовать и его аналоги. Данные моменты лучше уточнять у менеджеров в точке продаж.

    Чтобы избежать аварийной ситуации на дороге и быть уверенным в своей безопасности, нужно проводить плановые осмотры ручника раз в год, когда автомобиль эксплуатируется постоянно.

    Меняем трос ручника ВАЗ 2110 своими руками

    Достаточно часто владельцы отечественного автомобиля ВАЗ 2110 сталкиваются с проблемой – поломка стояночного тормоза и отсутствие обратной тяги на рычаге. Собственно, в этой статье мы подробно рассмотрим, как производится ремонт и регулировка этого важного устройства, попутно остановившись на основных причинах, почему система не держит и не работает.

    Основные причины поломки

    Главная причина, по которой может сломаться такое важное устройство и потребуется его замена – механический износ ручника. Как известно, основа системы – это небольшой трос, который передает усилия от рычага к механизму. Он, собственно, и включает этот узел.

    Условия эксплуатации троса достаточно сложные – постоянная нагрузка от усилия, которое передает водитель через рычаг ручного тормоза к системе, рано или поздно, могут вывести устройство из строя.

    Прежде чем приступить к замене тросика настоятельно рекомендуется разобраться в устройстве тормозной системы: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/tormoznaya-sistema.html

    Однако рвется тросик исключительно редко – чаще всего, тросы просто соскакивают. Или же закрепленные в барабане наконечники перетираются очень длинными колесными болтами. Необходим ремонт. Также стояночный тормоз может не работать по причине износа задних барабанных тормозов (а также истирания колодок, в зависимости от конструкции).

    Как следствие, узел перестает выполнять возложенные на нее функции – ручник банально не держит. Требуется замена и последующая регулировка стояночного тормоза.
    Но не все так однозначно – в некоторых случаях, устройство можно повредить при экстренном торможении машины – как следствие, потребуется его ремонт или замена.

    Часто металл не перетирается полностью, однако стальные волокна растягиваются и перемещение в оболочке его очень затруднительно. Но неважно, какая причина выхода из строя стояночного тормоза, почему он не держит. Цель нашей статьи – разобраться, как решить проблему.

    Руководство по ремонту

    Чтобы оперативно провести ремонт, потребуется помощь напарника. Это значительно сэкономит время, которое придется потратить на ремонт.

    Далее по пунктам:

    • Шаг первый – снимаем ВАЗ 2110 со стояночного тормоза (ручник опускаем до упора в пол – система удерживания автомобиля на месте должна быть выключена);
    • Шаг два – демонтируем тормозной барабан колеса;
    • Шаг три. Добраться до уравнителя достаточно сложно. Мастеру потребуется снять глушитель с подушки подвески и снять резонатор с задней подушки. Опускаем трубу для отвода выхлопных газов вниз;
    • Шаг четыре. Для этого придется подлезть под ВАЗ 2110 – здесь располагается регулировочная гайка и контргайка. Отворачиваем их и снимаем с тяги уравнитель;
    • Шаг пять. Извлекаем наконечник троса из управления;
    • Шаг шесть. На кузове ВАЗ 2110 располагается кронштейн, где установлен наконечник оболочки тросика;
    • Шаг семь. Производитель закрепил тросик при помощи скоб – их необходимо отогнуть в стороны;
    • Шаг восемь. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса ручника;
    • Шаг девять. Переходим к балке заднего моста и ослабляем гайки, с помощью которых производитель закрепил ручник. Извлекаем трос из держателя устройства.

    Собственно, этот этап можно озаглавить как пройденную половину пути. Теперь автовладелец должен установить новый трос ручного тормоза, воспользовавшись приведенными выше шагами (действовать нужно в обратной последовательности).

    Основная особенность конструкции ВАЗ 2110 – тросики в кронштейне монтируются крест-накрест.

    Также после монтажа изделия на место и сбора ВАЗ 2110 в обратном порядке, системе стояночного тормоза потребуется регулировка для восстановления тяги – это важно для дальнейшей комфортной эксплуатации машины.

    Регулировка

    Регулировка представляет собой несколько несложных шагов:

    1. Автомобиль ставим на домкрат – чтобы задние колеса можно было легко вращать рукой;
    2. Отремонтированный ручник приводим в положение блокировки;
    3. Вооружаемся двумя ключами на «13» и находим регулировочный болт и гайку стояночного тормоза;
    4. Затягиваем гайку регулировки натяжки. Тянем до момента, пока колеса будут полностью не заблокированы;
    5. Затягиваем контргайку;
    6. Проверяем качество работы отремонтированного узла

    Модернизация

    Многие современные владельцы модернизируют свои автомобили и ставят сюда так называемые гидроручники. В качестве лирического отступления отметим, что в таком случае необходима замена задних тормозов на дисковые, в обязательном порядке.

    Требуются весьма серьезные изменения конструкции – как то, монтаж в стояночный тормоз гидро системы. Тросики здесь не используются – рычаг стояночного тормоза подключается к главному цилиндру.

    После того, как водитель поднимает рычаг, тормозная жидкость в системе давит на цилиндры. Чаще всего гидро системы можно встретить на спортивных машинах – ведь такой тормоз держит куда лучше.

    Замена троса ручника своими силами на ВАЗ 2110

    Ручник — так в просторечии называют стояночный тормоз. Он имеется в любом автомобиле — не исключение и ВАЗ 2110. Именно ручник используют при стоянке на длительное время (более 5 минут). Также без него не обойтись при остановке на поверхностях в уклоном. И разумеется в экстренной ситуации (например, при отказе обычных тормозов) именно стояночный тормоз позволяет быстро и эффективно остановить движущийся автомобиль.

    Замена троса ручника своими силами на ВАЗ 2110

    Устройство и работа стояночного тормоза ВАЗ 2110

    Стояночный тормоз состоит из двух частей:

    1. Тормозные механизмы.
    2. Тормозной привод — именно с помощью его водитель ВАЗ 2110 воздействуя на рычаг ручного тормоза передает, усилие тормозным механизмам. Этот рычаг находится справа от водителя в пространстве между сиденьями. В конструкции ручника есть храповой механизм (он и издает характерные щелчки при использовании) — при помощи его фиксируется рычаг в рабочем положении. Кроме этого на рычаге есть особая кнопка — она включает на приборной панели светящуюся пиктограмму активированного стояночного тормоза.

    На задних колесах ВАЗ 2110 установлен тормозной механизм барабанного типа. Один из задних тормозных тросов, соединенный с особым рычагом, воздействует на тормозную колодку. Она смещается к тормозному барабану. В итоге колесо стопорится и происходит торможение.

    Показания к замене тормозного троса ВАЗ 2110

    В ходе эксплуатации, даже при отсутствии нареканий, после каждых 30 тысяч километров пробега нужно произвести полный осмотр системы стояночного тормоза.

    При этом могут быть замечены следующие явления:

    1. Явные следы износа у наконечников тормозного троса.
    2. Повреждены некоторые стальные нити, из которых состоит трос.
    3. Ход троса в оболочке затруднен, даже после обильной смазки
    4. Храповый механизм рычага тормоза, при его использовании, издает больше 6-8 щелчков.
    5. При использовании ручного тормоза, торможения как такового нет — автомобиль сдвигается с места сам на уклоне или при толчке на ровном месте.

    Любое из перечисленных явлений — повод к незамедлительной смен тросов стояночного тормоза у ВАЗ 2110.

    Порядок замены тросов стояночного тормоза ВАЗ 2110

    Порядок замены тросов стояночного тормоза ВАЗ 2110

    Порядок замены тросов стояночного тормоза ВАЗ 2110

    Порядок замены тросов стояночного тормоза ВАЗ 2110

    Порядок замены тросов стояночного тормоза ВАЗ 2110

    Порядок замены тросов стояночного тормоза ВАЗ 2110

    Порядок замены тросов стояночного тормоза ВАЗ 2110

    Порядок замены тросов стояночного тормоза ВАЗ 2110

    Порядок замены тросов стояночного тормоза ВАЗ 2110

    Порядок замены тросов стояночного тормоза ВАЗ 2110

    Необходимые инструменты и оборудование:

    1. Эстакада или смотровая яма.
    2. Противооткатные упоры (тормозные башмаки).
    3. Надежные подпорки для корпуса автомобиля.
    4. Два домкрата.
    5. Две монтировки.
    6. Большая отвертка (со шлицем не менее 10 мм).
    7. Один рожковый ключ №10.
    8. Один рожковый ключ №13.
    9. Один накидной ключ №13.

    Основные действия при замене троса стояночного тормоза ВАЗ 2110:

    Замена тросов ручного тормоза ВАЗ 2110

    Всем привет! Наигравшись с замками и ковриками, я вдруг осознал, что зима то уже на носу, а машина не готова. В планах, этой зимой немного покататься бочком (несмотря на передний привод) и возможно даже поучаствовать в каком ни будь снежном спринте, поэтому были выделены две основные задачи. Первая, сделать хваткий ручник, вторая, наконец то поставить блокировку, которая была куплена ещё полгода назад.

    Тросы купил производства ДААЗ, на вид очень добротные. Ценник 400р за пару.

    Новые тросы сразу пролил трансмиссионным маслом.
    Для большего запаса по регулировке, сразу отрезал по шесть витков с пружины.

    Для удобства замены приобрел накидной ключ трещетку на 13, сложно представить как я раньше без него жил.

    Регулировка ручника с ним, одно удовольствие.

    Старые тросы снял без проблем, всё делал по мурзилке.

    Тросы были в плачевном состоянии.

    Самое сложное в замене тросов ручника, натянуть распределитель на шток.

    Вдвоем это делать гораздо проще.

    Установив тросы, приступил к регулировке, После затяжки троса распределитель оказался почти на самом конце резьбы, практически не оставив запаса по регулировке.

    Мало того, что новые тросы оказались длиннее старых, они ещё оказались существенно разные по длине. Одно колесо на трех щелчках было уже заблокировано, а второе можно было провернуть рукой.
    Пришлось применить «джедайский метод» и немного заварить распорную планку.

    К сожалению, я увлекся процессом и забыл сделать фото. Делал следующим образом, сначала заварил разрез практически полностью, а затем подгонял болгаркой по месту.
    После проделанной процедуры, колеса блокируются равномерно и на штоке ручника осталось достаточно места для подтяжки.

    Выводы:
    После замены тросов, ручник стал работать гораздо лучше, но все равно не идеально. На трех щелчках колеса блокируются даже на сухом асфальте, но при этом это происходит как то не очень уверенно.
    У моего зятька на двенашке, на трех щелчках колеса блокируются намертво, и машина скользит по асфальту как по льду, при этом усилие на рычаге совсем не большое, можно тянуть хоть одним пальцем, ручник работает лучше, чем на многих иномарках. Это ставит меня в ступор, я не знаю как это объяснить, ведь колодки, барабаны и тросы у него далеко не первой свежести.

    Самостоятельная замена троса ручного тормоза на ВАЗ 2110

    трос ручника ваз 2110

    Поломка ручного тормоза — проблема, с которой часто приходится сталкиваться владельцам автомобилей ВАЗ 2110. Эту проблему можно решить заменой тросов своими силами, однако не каждый автолюбитель это знает. О том, как заменить трос ручного тормоза своими руками, мы и расскажем в данной статье.

    Назначение ручника

    Оно у ручного тормоза простое: остановить автомобиль в аварийной ситуации. Кроме того, это устройство используется для надёжной фиксации автомобиля на стоянке с выключенным двигателем и для предотвращения скатывания машины при экстренных остановках на уклонах величиной до 25% включительно. Рычаг ручного тормоза расположен между передними сидениями автомобиля.

    Причины неисправности троса ручного тормоза на ВАЗ 2110

    Трос стояночного тормоза ВАЗ 2110

    Трос стояночного тормоза автомобиля ВАЗ 2110

    Основа стояночного тормоза — трос, по которому усилие, прилагаемое водителем, передаётся от рычага к задней тормозной системе. Нагрузку на этот элемент конструкции нельзя назвать большой, поэтому обрывается трос довольно редко. Чаще всего он просто соскакивает.

    Произойти это может по следующим причинам:

    • Планки задних тормозных колодок сильно изношены, в результате чего трос провисает.
    • Сами тормозные колодки полностью стёрлись (в случае, если автомобиль оборудован именно таким типом тормозов).
    • Наконечники троса постепенно перетёрлись слишком длинными болтами на колёсах, что в конце концов и привело к соскакиванию.
    • Кроме того, трос ручника может оборваться из-за слишком резкого торможения либо может выскочить, просто зацепившись за какой-нибудь посторонний предмет на дороге.

    Когда следует менять тросики

    Ответить на этот вопрос можно после простого визуального осмотра:

    • Если на тросе оборвано более 10% прядей, его следует немедленно заменить.
    • Если крепёжные наконечники сильно стёрты либо на них имеются сколы и трещины.
    • И наконец, если тросик даже после обильной смазки трудно перемещается внутри защитной рубашки, это тоже причина для его немедленной замены.

    Как поменять

    Необходимые для замены инструменты и материалы

    1. Новый трос ручного тормоза.
    2. Рожковые ключи на 10 и 13.
    3. Накидной ключ на 13.
    4. Отвертка с плоским жалом (большого размера).
    5. 2 монтировки.

    Пошаговая инструкция

    1. Автомобиль ставится на смотровую яму, под задние и передние колёса подкладываются противооткатные башмаки.
    2. Рычаг ручного тормоза опускается в крайнее нижнее положение (до щелчка стопора).
    3. С автомобиля снимается глушитель и резонатор. После этого можно будет добраться до уравнителя троса.

    Уравнитель ручного тормоза

    Уравнитель ручного тормоза ВАЗ 2110

    Гайка и контргайка троса ручника ВАЗ 2110

    Гайка и контргайка тормозного троса ВАЗ 2110

    Демонтаж томозных колодок ВАЗ 2110

    Демонтаж тормозных колодок ВАЗ 2110 и отсоединение второго наконечника троса

    Важные моменты

    • Отсоединять наконечник от тормозных колодок лучше всего вдвоём. Один человек должен аккуратно надавить на тормозное коромысло большой отвёрткой (либо тонкой монтировкой), второй в этот момент сможет свободно ослабить гайку фиксатора, после чего трос можно будет вытащить из держателя, не рискуя травмировать руки.
    • Как только трос будет снят, места его крепления следует тщательно очистить от ржавчины и грязи. Лучше всего это сделать с помощью металлической щётки. Те места в тормозном щитке, где проходит трос, необходимо протереть растворителем.
    • Если ржавчины в сквозных проходах троса скопилось слишком много, следует воспользоваться концентрированной уксусной кислотой, так как она хорошо разъедает ржавчину. Работать с ней нужно только в перчатках, во избежание химических ожогов.
    • Перед установкой тормозного барабана обязательно следует проверить состояние колодок. Если распорные планки на колодках сильно изношены (а скорее всего, так и будет), необходимо их заменить новыми. Комплект таких планок можно приобрести в любом автомагазине.

    Видео: как поменять тросовый механизм ручника на десятке

    Регулировка и проверка

    • Ход правильно отрегулированного рычага ручного тормоза не должен превышать 8 щелчков. Оптимальный вариант хода рычага — 6-7 щелчков (это количество варьируется в зависимости от модели автомобиля, подробности для конкретной модели ВАЗ можно узнать в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к машине).
    • После установки нового троса задние колёса автомобиля следует поддомкратить и попробовать прокрутить их вручную. Вращение должно быть свободным.
    • Теперь работу тормозов следует проверить на ходу. Нужно проехать метров 30-40, затем притормозить, используя стояночный тормоз. После торможения нужно выйти из машины и потрогать задний тормозной барабан. Он не должен быть горячим, его температура не должна превышать температуру окружающей среды. Если барабан нагрелся так, что обжигает руку, это значит, что тормозной трос натянут слишком сильно и его следует ослабить.
    • Чтобы ослабить трос, следует вновь поставить автомобиль на смотровую яму, открутить ключом на 13 контргайку на внешнем наконечнике, а затем ослабить основную крепёжную гайку. После этого контргайка снова затягивается.
    • Если тормозной трос слишком провисает, его нужно подтянуть. Все действия перечислены выше, исключение одно: основную гайку на наконечнике следует затягивать, а не откручивать.
    • Чтобы самостоятельно проверить надёжность стояночного тормоза, следует найти уклон с соотношением 1:5 (то есть высотой в 1 метр и длиной в 5 метров), загнать на него автомобиль, заглушить двигатель, поставить машину на стояночный тормоз и выжать сцепление. Машина после этих действий должна оставаться на месте и не скатываться под уклон. Если автомобиль всё же покатился, следует ещё немного подтянуть тормозной трос.

    Как видно из нашей статьи, ничего сложного в замене тормозного троса нет и эта задача по силам даже начинающему автолюбителю. Главное, на что следует обратить внимание в данном случае, это соблюдение правил техники безопасности. Меняя трос, очень легко получить травму или химический ожог, так что лучше не проводить эту операцию в одиночку, а работать в паре с опытным автомехаником.

    Замена троса ручника на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Замена троса ручника на ВАЗ

    Примечание!
    Для осуществления работ по замене троса, рекомендуем чтобы было удобно работать: Во-первых загнать автомобиль на смотровую яму и во-вторых запастись воротком и к нему накидными головками, если у вас нет такой возможности, тогда обычными ключами запаситесь, такими как накидные и гаечные!

    Краткое содержание:

    Где находится трос ручника?
    Он проходит под днищем автомобиля, чтобы более подробно понять его месторасположение, сперва на ручник нужно будет глянуть (Указан красной стрелкой на большом фото), рядом с ним есть кронштейн он ещё синей стрелкой указан, так вот под днищем трос точно в этом же месте располагается, вообще троса всего три и два последних обязательно должны заменяться в сборе (Парой), первый трос это тот который от ручника идёт (Маленький трос, см. маленькое фото), два вторых это которые к кронштейну подсоединяются, кронштейн так же показан на маленьком фото и указан синей стрелкой.

    На фотографии показано местонахождение троса ручника в автомобиле

    Когда нужно менять трос ручника?
    Он от старости может приржаветь или если им не пользоваться, точно такая же ситуация случится, в связи с этим в оболочки он начнёт перемещаться с большим трудом, будет заедать и даже возможно толком не держать машину, кроме этой проблемы, трос нужно менять когда он размахрился (Это можно понять взглянув на него) или сильно вытянулся (Если трос даже регулировкой нельзя уже настроить, то он сильно вытянулся, как регулировать трос, читайте в этой же статье ниже).

    Как заменить трос ручника на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Примечание!
    Сразу перед тем как преступить к работе, оба задних тормозных барабана снимите с автомобиля, потому что концы троса к тормозным колодкам прикрепляются, а не сняв барабан вы никак до колодок не доберётесь (О том как его снять, читайте в статье: «Замена тормозных колодок на десятке»)!

    Снятие:
    1) В начале подлезьте под автомобиль и при помощи двух ключей, в том месте которое указано красной стрелкой, ослабляем затяжку контргайки (Всего в том месте две гайки, обе они контрятся, первая гайка которая стоит ближе к кронштейну, это регулировочная, вторая же то контргайка, благодаря ним кстати можно трос отрегулировать, делается это вот как: Контр гайка ослабляется и регулировочная вращается в нужном направлении, тем самым кронштейн начинает перемещаться и происходит регулировка троса, в завершение контр гайка вновь стопорит регулировочную и тем самым трос отрегулирован) и после чего можете их обе выкручивать, когда гайки будут у вас в руках, отведите кронштейн назад и главный трос (Его ещё тягой называют) выведется из кронштейна (см. маленькое фото).

    Выкручивание контр гайки и её выворачивание, а так же выворачивание регулировочной гайки

    Примечание!
    После проделанной операции, из кронштейна выньте оба конца троса, один для наглядности стрелкой показан и как только они окажутся вынутыми, отложите кронштейн в сторонку, чтобы он не мешал дальнейшей работе по замене троса!

    Вынимание наконечников троса из кронштейна

    2) Теперь при помощи двух отвёрток или можно чисто одной запастись, выньте кончики троса из крючков рычагов, более подробно на фото ниже всю информацию смотрите, в двух словах, кончики (Один из кончиков синей стрелкой указан) к крючкам подсоединены и вот их нужно и вынуть (По одному кончику на каждое колесо), чтобы ещё в одних местах наконечники тросов освободить.

    Снятие кончика троса с рычага

    3) Ну и в завершение, выньте из второго кронштейна оболочки обоих тросов, а так же отвернув две гайки (По одной на каждый кронштейн), снимите дополнительные кронштейны с рычагов (см. маленькое фото ниже) и после чего, полностью снимите оба троса с автомобиля, но только учитывайте что они идут крест на крест, поэтому при обратной установки, не забудьте это и обязательно учитывайте.

    Вынимание оболочки троса из кронштейна и выкручивание гайки, которая крепит кронштейн держащий троса к рычагу

    Установка:
    Установка обоих тросов осуществляется в обратном порядке, все снятые кронштейны обязательно подсоедините на свои места, чтобы тросы не болтались и не задевали не за что лишнее.

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробно увидеть процесс замены троса, вы можете в ролике, который размещён чуть ниже, кроме этого в нём ещё объясняется процедура замены самого ручка, возможно вам и это понадобится.

    Замена тросика ручника на ВАЗ-2110 — фото и видео


    Стояночный (или ручной) тормоз предназначен для удерживания авто от движения на неровной поверхности. При фиксации рычага ручного тормоза в положении вверх, происходит натяжка троса, идущего до уравнителя, который в свою очередь раздаёт усилие на два задних колеса посредством уже двух тросиков. В момент, когда трос натянут, распорки в барабанах задних колёс раздвигают в разные стороны колодки, что фиксирует колёса, и соответственно автомобиль, в неподвижном состоянии.

    Как и любая деталь автомобиля, стояночный тормоз имеет свойство выходить из строя. Если с вашим автомобилем произошла такая ситуация, то необходимо как можно быстрее выполнить ремонт. Замена ручного тормоза ВАЗ 2110 своими руками – не сложная процедура при наличии инструмента и соответствующих навыков. Рассмотрим каждый элемент в отдельности.

    Основные причины поломки

    Главная причина, по которой может сломаться такое важное устройство и потребуется его замена – механический износ ручника. Как известно, основа системы – это небольшой трос, который передает усилия от рычага к механизму. Он, собственно, и включает этот узел.

    Условия эксплуатации троса достаточно сложные – постоянная нагрузка от усилия, которое передает водитель через рычаг ручного тормоза к системе, рано или поздно, могут вывести устройство из строя.

    Однако рвется тросик исключительно редко – чаще всего, тросы просто соскакивают. Или же закрепленные в барабане наконечники перетираются очень длинными колесными болтами. Необходим ремонт. Также стояночный тормоз может не работать по причине износа задних барабанных тормозов (а также истирания колодок, в зависимости от конструкции).

    Как следствие, узел перестает выполнять возложенные на нее функции – ручник банально не держит. Требуется замена и последующая регулировка стояночного тормоза.
    Но не все так однозначно – в некоторых случаях, устройство можно повредить при экстренном торможении машины – как следствие, потребуется его ремонт или замена.

    Часто металл не перетирается полностью, однако стальные волокна растягиваются и перемещение в оболочке его очень затруднительно. Но неважно, какая причина выхода из строя стояночного тормоза, почему он не держит. Цель нашей статьи – разобраться, как решить проблему.

    Руководство по ремонту

    Чтобы оперативно провести ремонт, потребуется помощь напарника. Это значительно сэкономит время, которое придется потратить на ремонт.

    Далее по пунктам:

    • Шаг первый – снимаем ВАЗ 2110 со стояночного тормоза (ручник опускаем до упора в пол – система удерживания автомобиля на месте должна быть выключена);
    • Шаг два – демонтируем тормозной барабан колеса;
    • Шаг три. Добраться до уравнителя достаточно сложно. Мастеру потребуется снять глушитель с подушки подвески и снять резонатор с задней подушки. Опускаем трубу для отвода выхлопных газов вниз;
    • Шаг четыре. Для этого придется подлезть под ВАЗ 2110 – здесь располагается регулировочная гайка и контргайка. Отворачиваем их и снимаем с тяги уравнитель;
    • Шаг пять. Извлекаем наконечник троса из управления;
    • Шаг шесть. На кузове ВАЗ 2110 располагается кронштейн, где установлен наконечник оболочки тросика;
    • Шаг семь. Производитель закрепил тросик при помощи скоб – их необходимо отогнуть в стороны;
    • Шаг восемь. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса ручника;
    • Шаг девять. Переходим к балке заднего моста и ослабляем гайки, с помощью которых производитель закрепил ручник. Извлекаем трос из держателя устройства.

    Собственно, этот этап можно озаглавить как пройденную половину пути. Теперь автовладелец должен установить новый трос ручного тормоза, воспользовавшись приведенными выше шагами (действовать нужно в обратной последовательности).

    Основная особенность конструкции ВАЗ 2110 – тросики в кронштейне монтируются крест-накрест.

    Также после монтажа изделия на место и сбора ВАЗ 2110 в обратном порядке, системе стояночного тормоза потребуется регулировка для восстановления тяги – это важно для дальнейшей комфортной эксплуатации машины.

    Как заменить трос ручника на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Примечание!
    Сразу перед тем как преступить к работе, оба задних тормозных барабана снимите с автомобиля, потому что концы троса к тормозным колодкам прикрепляются, а не сняв барабан вы никак до колодок не доберётесь (О том как его снять, читайте в статье: «Замена тормозных колодок на десятке»)!

    Снятие:
    1) В начале подлезьте под автомобиль и при помощи двух ключей, в том месте которое указано красной стрелкой, ослабляем затяжку контргайки (Всего в том месте две гайки, обе они контрятся, первая гайка которая стоит ближе к кронштейну, это регулировочная, вторая же то контргайка, благодаря ним кстати можно трос отрегулировать, делается это вот как: Контр гайка ослабляется и регулировочная вращается в нужном направлении, тем самым кронштейн начинает перемещаться и происходит регулировка троса, в завершение контр гайка вновь стопорит регулировочную и тем самым трос отрегулирован) и после чего можете их обе выкручивать, когда гайки будут у вас в руках, отведите кронштейн назад и главный трос (Его ещё тягой называют) выведется из кронштейна (см. маленькое фото).


    Примечание!
    После проделанной операции, из кронштейна выньте оба конца троса, один для наглядности стрелкой показан и как только они окажутся вынутыми, отложите кронштейн в сторонку, чтобы он не мешал дальнейшей работе по замене троса!


    2) Теперь при помощи двух отвёрток или можно чисто одной запастись, выньте кончики троса из крючков рычагов, более подробно на фото ниже всю информацию смотрите, в двух словах, кончики (Один из кончиков синей стрелкой указан) к крючкам подсоединены и вот их нужно и вынуть (По одному кончику на каждое колесо), чтобы ещё в одних местах наконечники тросов освободить.


    3) Ну и в завершение, выньте из второго кронштейна оболочки обоих тросов, а так же отвернув две гайки (По одной на каждый кронштейн), снимите дополнительные кронштейны с рычагов (см. маленькое фото ниже) и после чего, полностью снимите оба троса с автомобиля, но только учитывайте что они идут крест на крест, поэтому при обратной установки, не забудьте это и обязательно учитывайте.


    Установка:
    Установка обоих тросов осуществляется в обратном порядке, все снятые кронштейны обязательно подсоедините на свои места, чтобы тросы не болтались и не задевали не за что лишнее.

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробно увидеть процесс замены троса, вы можете в ролике, который размещён чуть ниже, кроме этого в нём ещё объясняется процедура замены самого ручка, возможно вам и это понадобится.

    Регулировка

    Регулировка представляет собой несколько несложных шагов:

    1. Автомобиль ставим на домкрат – чтобы задние колеса можно было легко вращать рукой;
    2. Отремонтированный ручник приводим в положение блокировки;
    3. Вооружаемся двумя ключами на «13» и находим регулировочный болт и гайку стояночного тормоза;
    4. Затягиваем гайку регулировки натяжки. Тянем до момента, пока колеса будут полностью не заблокированы;
    5. Затягиваем контргайку;
    6. Проверяем качество работы отремонтированного узла

    Модернизация

    Многие современные владельцы модернизируют свои автомобили и ставят сюда так называемые гидроручники. В качестве лирического отступления отметим, что в таком случае необходима замена задних тормозов на дисковые, в обязательном порядке.

    Требуются весьма серьезные изменения конструкции – как то, монтаж в стояночный тормоз гидро системы. Тросики здесь не используются – рычаг стояночного тормоза подключается к главному цилиндру.

    После того, как водитель поднимает рычаг, тормозная жидкость в системе давит на цилиндры. Чаще всего гидро системы можно встретить на спортивных машинах – ведь такой тормоз держит куда лучше.

    Ваз 2110: замена троса ручника своими силами

    Трос ручника

    Для чего нужен ручной тормоз

    Замена троса ручника на ваз 2110

    Замена троса ручника на ваз 2110

    Проверка задней тормозной системы

    Замена тросов ручника ваз 2110

    Замена тросов ручника ваз 2110

    • Автомобиль устанавливается на эстакаду или в гараже на смотровую яму. Под передние колеса подкладываются противооткатные приспособления.
      Задняя часть поднимается домкратами, устанавливаются надежные подпорки. Рычаг опускается вниз до предела.
    • Снимаются задние барабаны и проверяются на износ. В них не допустим большой износ.
      Проверяются задние тормозные колодки, их толщина должна составлять больше 2/3 новых колодок. Снизу осматривается состояние троса, он не должен иметь потертостей и оборванных прядей.

    Примечание. Оборванные пряди затрудняют движение троса в оболочке, проверяется состояние наконечников.

    • Износ стояночной тормозной системы происходит за время эксплуатации любого автотранспортного средства.

    Замена троса

    Замена тросов ручника на ваз 2110

    Замена тросов ручника на ваз 2110

    Замену троса проводят, выявив явные причины:

    • наконечники троса имеют выработки;
    • оборваны до 2% прядей;
    • затруднено перемещение троса в оболочке после проведенной смазки.

    Инструменты, которые потребуются для выполнения ремонта:

    • ключ на 10 – рожковый;
    • два ключа на 13 – один рожковый, второй – накидной;
    • крупная отвертка;
    • две монтировки.

    Порядок выполнения работ:

    • опустить рычаг стояночного тормоза до нижнего положения, должен отщелкнуть стопор;
    • освободить свободный доступ к уравнителю, снять глушитель с подушек, резонатор с задней подушки, аккуратно опустить глушитель ваз в яму;

    Замена тросика ручника ваз 2110

    Замена тросика ручника ваз 2110

    • под кузовом освободить регулировочную гайку от контргайки, открутив обои, удалить уравнитель с тяги;
    • вынуть наконечник оболочки из уравнителя; вынуть из проходящего под кузовом кронштейна оболочку троса;
    • аккуратно отогнуть скобки креплений обоих тросов;

    Замена тросиков ручника ваз 2110

    Замена тросиков ручника ваз 2110

    • снять тормозные колодки, отсоединив наконечник от рычага;
    • освободившийся трос протянуть через кронштейн внизу кузова;
    • вынуть трос из тормозного щита.

    Примечание:работу по отсоединению наконечника необходимо проводить вдвоем, один оттягивает коромысло монтировкой или крупной отверткой, второй откручивает гайку фиксатора, и аккуратно, чтобы не повредить руки вынимается трос из держателя.

    Замена тросиков ручников ваз 2110

    Замена тросиков ручников ваз 2110

    После проделанной операции по снятию троса, надо все места крепления и прохождения троса очистить от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки. Промыть растворителем места прохода троса в тормозном щите.
    На ночь в сквозные проходы троса налить уксусную кислоту и заткнуть пробками, уксус хорошо отъедает ржавчину.

    Примечание: при заливке кислоты работы нужно проводить в резиновых перчатках.

    Замена троса ручного тормоза ваз 2110

    Замена троса ручного тормоза ваз 2110

    Еще раз проверяем состояние тормозных колодок. В автомагазине надо купить ремкомплект распорных планок на два барабана, для замены старых.
    Установку стояночного троса производить нужно в обратном порядке:

    • Вставить трос в тормозной щит, установку на тормозном барабане проводить с двумя помощниками. Один натягивает на коромысло, двое нажимают на рычаги ручника.

    Примечание: можно провести эту работу вдвоем, если проявить смекалку, закрепить рычаги ручника в натянутом положении. Привязать веревку к уравнительной планке, один аккуратно натягивает, второй направляет на шток и фиксирует гайкой.

    • Так же и со вторым барабаном и только после этого спускаться в яму для проведения дальнейших процедур. Под днищем кузова в кронштейне, тросы устанавливают крест-накрест.
      Закрепить держатель троса на балке заднего моста.

    Регулировка

    Замена троса ручного тормоза на ваз 2110

    Замена троса ручного тормоза на ваз 2110

    Регулировку стояночного тормоза нужно проводить по инструкции данного автомобиля.
    Ход рычага ручного тормоза находится в пределах:

    • при регулировке 2-4 щелчка;
    • в рабочем состоянии от 2 до 8 щелчков.

    Нужно поставить уже собранный автомобиль на домкраты, поочередно прокрутить задние колеса, они должны свободно вращаться.

    Примечание: проверяем работу задней тормозной системы на ходу. Проехать небольшой путь, затормозив тормозами несколько раз.
    Остановиться и попробовать задний барабан рукой. Температура барабана должна соответствовать окружающей среды.
    Если барабаны нагрелись сильнее, тогда отпускаем натяжку троса. Через час проверяем еще один раз.

    Проверку работы стояночного тормоза можно провести самостоятельно, выбрав уклон 1:4 (1 м высота, 4 м длина). Выключить двигатель, установить на стояночный тормоз, выключить скорость или выжать сцепление.
    Автомобиль должен остаться в спокойном состоянии. Если потребуется, подтягиваем трос.
    Замену троса ручника можно провести в автосервисе. Специалисты произведут такой ремонт в короткие сроки, в течение 4-5 часов.
    Так как у многих автолюбителей не всегда есть свободное время для проведения такой категории занятий. Но цена такого ремонта обойдется не слишком дешево.
    Квалифицированные специалисты, применяя специальный инструмент и оборудование, быстро и качественно выполнят такую работу, но ее можно сделать и своими руками. Достаточно следовать инструкции, просмотреть соответствующее видео и фото – материалы, а также подготовить нужный инструмент.

    Замена троса ручника своими силами на ВАЗ 2110

    трос ручника ваз 2110

    Поломка ручного тормоза — проблема, с которой часто приходится сталкиваться владельцам автомобилей ВАЗ 2110. Эту проблему можно решить заменой тросов своими силами, однако не каждый автолюбитель это знает. О том, как заменить трос ручного тормоза своими руками, мы и расскажем в данной статье.

      5.1 Видео: как поменять тросовый механизм ручника на десятке

    Регулировка хода троса ручника на ВАЗ-2110

    Рычаг должен крепко затягивать трос при 2-4 щелчках.

    1. Колодки ставятся на место и надеваются колеса. Они должны изначально вращаться свободно при отпущенном рычаге.
    2. Потом на автомобиле стоит проехать 1-2 километра. При этом надо несколько раз затормозить.
    3. Потом стоит попробовать барабан рукой. Он не должен быть горячим. Когда он нагреется сильней, то трос нужно немного отпустить.
    4. Всю процедуру повторять до тех пор, пока барабан не перестанет греться.


    Крутить гайку ручника намного удобнее головкой с удлинителем.

    Проверка на склоне

    Также работу ручника можно проверить и на склоне. Для этого нужно заглушить мотор и поставить авто на ручник, включив нейтральную передачу. Он не должен двигаться самостоятельно при уклоне в 25%!. Когда он начнет катиться, то трос стоит подтянуть.

    Рекомендуем: Виды и параметры колесных дисков



    Замена троса ручника своими силами на ВАЗ 2110

    Итоги замены

    После сборки, следует проверить правильность замены тросика.

    Для этого необходимо:

    • Поднять заднюю часть машины с помощью домкрата, либо загнать на смотровую яму;
    • Опустить рычаг вниз до конца;
    • Ослабить контргайку и затянуть до натяжения троса регулировочную гайку;
    • Проверить щелчки, норма от 2 до 5;
    • Для надежности закрутить контргайку, придерживая регулировочную от проворачивания.

    Проверяем работу ручника: ставим машину на ручник и вращаем колеса. Вращение должно быть равномерным и без трений.

    Для большей уверенности выбираем крутую горку (с примерным уклоном не менее 25%) и ставим машину на ручной тормоз. Стоит? Значит замена произведена правильно.

    Замена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110. Обойдемся без СТО

    Качусь с горки или замена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110 в гаражных условиях. Тема достаточно актуальная в виду того, что степень фиксации ручного тормоза всегда интересовала каждого водителя. Как ни крути, а это дополнительный гарант безопасности как на трассе, так и на стоянке. В некоторых случаях аварийные ситуации случаются из-за того, что большинство водителей пренебрегают правилами эксплуатации ручным тормозом, или же сознательно доводя его до неисправного состояния. О том, как правильно им пользоваться и что для этого необходимо давайте рассмотрим ниже.

    Принцип действия и алгоритм замены

    Замена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110 проводится своими силами в течении получаса, если вы конечно не лентяй и не поедете в автосервис для проведения ремонта. Для этого нам необходимо следующее оборудование и инструменты:

    При условии, что это все у нас готово, то мы можем приступать к ремонту. Итак,

    • Обязательно наличие эстакады или смотровой ямы, так как без них мы не сможем попасть под днище авто;

    Для тех, кто не до конца разбирается, ручник во всех автомобилях находится между двумя передними сидушками. Его могут накрывать различные ящички — бардачки, но это не важно. Основное назначение — фиксация стоянки авто без посторонней помощи, даже когда включена нейтралка и под колесами находится дорога под уклоном, что составляет соотношение не более 1/4.




    Проверка задней тормозной системы



    Замена тросов ручника ваз 2110

    • Автомобиль устанавливается на эстакаду или в гараже на смотровую яму. Под передние колеса подкладываются противооткатные приспособления. Задняя часть поднимается домкратами, устанавливаются надежные подпорки. Рычаг опускается вниз до предела.
    • Снимаются задние барабаны и проверяются на износ. В них не допустим большой износ. Проверяются задние тормозные колодки, их толщина должна составлять больше 2/3 новых колодок. Снизу осматривается состояние троса, он не должен иметь потертостей и оборванных прядей.

    Примечание. Оборванные пряди затрудняют движение троса в оболочке, проверяется состояние наконечников.

    • Износ стояночной тормозной системы происходит за время эксплуатации любого автотранспортного средства.

    Меньше работы — дольше эксплуатация?

    Многие водители считают, что редкое использование ручного тормоза обеспечивает максимальную работоспособность данного узла. На самом деле подобная попытка сохранить ресурс РТ дает совершенно противоположный эффект.

    Чем реже вы используете ручник на вашем автомобиле, тем меньше перемещений осуществляет трос в своей оболочке. Это приводит к потере эффективности, работоспособности тросика. Потеря подвижности ведет к появлению обрывов при редких включениях ручного тормоза. Как результат, в самый неподходящий момент машина не стоит на месте, как ей положено.

    Чтобы не допустить проблем с РТ, периодически осматривайте состояние узла, а также не забывайте выжимать ручку стояночного тормоза тогда, когда это необходимо и требуется правилами ПДД.

    Как поменять тягу ручного тормоза ВАЗ

    Итак, поначалу разберемся, как осуществляется замена тросика ручника у ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 (машины ведь почти одинаковые). Нам пригодятся:

    • ключи гаечные;
    • отвертки;
    • молоток, деревянный брусок;
    • проникающая смазка;
    • подкладные опоры под колеса.



    Приступаем к ремонтным работам при наличии смотровой ямы.

    1. Сначала опускаем рычаг узла в салоне.
    2. Далее внизу ослабляем регулировочную гайку, а также контргайку. Откручиваем и удаляем эти гайки.
    3. Ослабив крепления задних колес, а также подложив упоры под передние, домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля. Снимаем колеса.
    4. Удалив шпильки с тормозных колодок, сбиваем с помощью молотка и деревянного бруска тормозные барабаны.
    5. Далее, демонтировав тормозную колодку, открутив на ней болт, можно, наконец, отсоединить от нее конец тяги ручного тормоза – каждой тяги с каждого узла.
    6. У каждого тормозного узла сзади вытягиваем тросовый привод в оболочке, затем извлекаем оболочку.
    7. Так высвобождается наша заветная деталь, остается вытянуть её из всех креплений под кузовом. Затем можно установить новую в обратном порядке.

    Регулировка и проверка

    • Ход правильно отрегулированного рычага ручного тормоза не должен превышать 8 щелчков. Оптимальный вариант хода рычага — 6-7 щелчков (это количество варьируется в зависимости от модели автомобиля, подробности для конкретной модели ВАЗ можно узнать в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к машине).
    • После установки нового троса задние колёса автомобиля следует поддомкратить и попробовать прокрутить их вручную. Вращение должно быть свободным.
    • Теперь работу тормозов следует проверить на ходу. Нужно проехать метров 30-40, затем притормозить, используя стояночный тормоз. После торможения нужно выйти из машины и потрогать задний тормозной барабан. Он не должен быть горячим, его температура не должна превышать температуру окружающей среды. Если барабан нагрелся так, что обжигает руку, это значит, что тормозной трос натянут слишком сильно и его следует ослабить.
    • Чтобы ослабить трос, следует вновь поставить автомобиль на смотровую яму, открутить ключом на 13 контргайку на внешнем наконечнике, а затем ослабить основную крепёжную гайку. После этого контргайка снова затягивается.
    • Если тормозной трос слишком провисает, его нужно подтянуть. Все действия перечислены выше, исключение одно: основную гайку на наконечнике следует затягивать, а не откручивать.
    • Чтобы самостоятельно проверить надёжность стояночного тормоза, следует найти уклон с соотношением 1:5 (то есть высотой в 1 метр и длиной в 5 метров), загнать на него автомобиль, заглушить двигатель, поставить машину на стояночный тормоз и выжать сцепление. Машина после этих действий должна оставаться на месте и не скатываться под уклон. Если автомобиль всё же покатился, следует ещё немного подтянуть тормозной трос.

    Как видно из нашей статьи, ничего сложного в замене тормозного троса нет и эта задача по силам даже начинающему автолюбителю. Главное, на что следует обратить внимание в данном случае, это соблюдение правил техники безопасности. Меняя трос, очень легко получить травму или химический ожог, так что лучше не проводить эту операцию в одиночку, а работать в паре с опытным автомехаником.

    Важные моменты

    • Отсоединять наконечник от тормозных колодок лучше всего вдвоём. Один человек должен аккуратно надавить на тормозное коромысло большой отвёрткой (либо тонкой монтировкой), второй в этот момент сможет свободно ослабить гайку фиксатора, после чего трос можно будет вытащить из держателя, не рискуя травмировать руки.
    • Как только трос будет снят, места его крепления следует тщательно очистить от ржавчины и грязи. Лучше всего это сделать с помощью металлической щётки. Те места в тормозном щитке, где проходит трос, необходимо протереть растворителем.
    • Если ржавчины в сквозных проходах троса скопилось слишком много, следует воспользоваться концентрированной уксусной кислотой, так как она хорошо разъедает ржавчину. Работать с ней нужно только в перчатках, во избежание химических ожогов.
    • Перед установкой тормозного барабана обязательно следует проверить состояние колодок. Если распорные планки на колодках сильно изношены (а скорее всего, так и будет), необходимо их заменить новыми. Комплект таких планок можно приобрести в любом автомагазине.

    Видео: как поменять тросовый механизм ручника на десятке

    Трос стояночного тормоза и особенности его эксплуатации

    Основным элементом привода стояночного тормоза есть трос, который хоть и железный, но имеет свой ресурс. Трос работает в довольно сложных условиях, постоянно в пыли и грязи, воде и соли, поэтому ресурс его может быть не таким высоким, как этого хотелось бы. Со временем трос растягивается. Это и есть основная причина замены — изменение длины троса может не позволить колесам заблокироваться, хотя ручка тормоза может быть поднята на максимальную высоту. Здесь некоторое время может помочь регулировка, которая сводится, в принципе, к укорачиванию троса.

    До бесконечности трос укорачивать механизм не сможет, да и сам трос не всегда может выдержать нагрузки и начинает лопаться, от прожилки к прожилке, постепенно уменьшаясь в диаметре. И так до тех пор, пока его сечение не станет критическим и он попросту порвется.

    Износ задних барабанных тормозов

    Причиной некорректной работы ручного тормоза может стать не только трос, он, как правило, держится до последнего и замена троса ручника ВАЗ 2110 может проводиться крайне редко, в зависимости от того, какую роль ручному тормозу выделяет водитель. По правилам, как учат в автошколах, ручник вообще чуть ли не главный помощник водителя в критических ситуациях. Если что — дергай за ручник. Как парашют. Но на самом деле, гораздо эффективнее и проще во время движения и при трогании с места в сложных условиях, пользоваться тормозом, а не ручником, хотя для этого нужен опыт и умение.

    Как бы там ни было, износ тормозных колодок тоже сильно влияет на работу ручника и если в системе тормозов реализована регулировка зазора между барабаном и колодкой, то с ручником приходится разбираться самостоятельно. Регулировать его нужно время от времени. По опыту и по указаниям того же ВАЗа, ручник должен полностью блокировать колеса за три щелчка. Если больше — тросу светит замена или регулировка.

    Модернизация

    Многие современные владельцы модернизируют свои автомобили и ставят сюда так называемые гидроручники. В качестве лирического отступления отметим, что в таком случае необходима замена задних тормозов на дисковые, в обязательном порядке.

    Требуются весьма серьезные изменения конструкции – как то, монтаж в стояночный тормоз гидро системы. Тросики здесь не используются – рычаг стояночного тормоза подключается к главному цилиндру.

    После того, как водитель поднимает рычаг, тормозная жидкость в системе давит на цилиндры. Чаще всего гидро системы можно встретить на спортивных машинах – ведь такой тормоз держит куда лучше.

    Что делать, если результата нет

    Иногда автолюбители сталкиваются с ситуациями, при которых подтягивание троса не улучшает качество работы ручника. В таком случае необходимо разбираться непосредственно с тормозами. В первую очередь, виновниками являются тормозные колодки. Они могут:

    • износиться;
    • «задеревенеть» и не воспринимать команды ручного тормоза.

    Установка новых тормозных колодок поможет добиться нормального эффекта. Специалисты рекомендуют произвести демонтаж тормозных барабанов и проверить движение тормозных колодок. Если они не двигаются, значит, они задеревенели. Если же перемещение все-таки есть, проблему нужно искать в других узлах. В первую очередь виновником может быть растяжение троса ручника. Если ничего не помогает, лучше всего обратиться к профессионалам.

    Заключительные шаги по настройке

    • продолжать вращение регулировочной гайки, пока мы не убедимся, что у рычага тормоза полный ход составляет примерно 3 щелчка (эту операцию удобно выполнять вдвоём – один человек вращает гайку, а второй проверяет ручник);
    • после проверки рабочего хода нужно затянуть контргайку, удерживая ключом регулировочную гайку;
    • теперь необходимо проверить, не перетянут ли тросик ручника: рычаг стояночного тормоза опускается вниз, приподнимаются домкратом задние колёса и прокручиваются руками – они должны вращаться равномерно, без задержек;
    • если ход рычага всё ещё большой, то продолжаем заворачивать регулировочную гайку (или отворачивать, если трос перетянут) и регулярно проверять ход ручника, пока он не будет составлять 3 щелчка, а тормозные колодки не будут мешать вращению колёс.

    Механический износ ручника

    Принцип работы ручника на всех автомобилях с барабанным типом задних тормозов просто, хоть и имеет некоторые нюансы от модели к модели. Но на десятке все просто. Посредством ручки стояночного тормоза водитель приводит в движение трос, который двумя концами вводится в зацепление с рычажным механизмом активации ручного тормоза в тормозных барабанах. На диске суппорта трос входит в зацепление с приводным рычагом, который разводит колодки, блокируя тем самым задние колеса.

    В процессе эксплуатации автомобиля тормозные колодки изнашиваются, а поскольку механический привод ручника не имеет автоматической регулировки величины рабочего хода троса в зависимости от износа колодок, приходится регулировать натяжение троса вручную. Не такая это и проблема, единственное, что осложняет регулировку — постоянная грязь и ржавчина на регулировочных соединениях.

    Читайте также: