Замена троса ручника ваз 2115

Обновлено: 13.05.2024

Правила замены и подтягивания рычага стояночного тормоза в автомобиле ВАЗ-2115

Такой важный элемент стояночного тормоза, как тросик, представляет собой устройство, посредством которого сила, приложенная к ручнику водителем транспортного средства, передаётся на тормозную систему задних колёс. В последнее время автовладельцы всё реже прибегают к помощи рычага стояночного тормоза во время торможения на перекрёстках, однако, этого нельзя сказать про автомобили с механической трансмиссией, такие как ВАЗ-2115, ручник которых помогает притормозить машине на крутом спуске.

ВАЗ-2115

Часто владельцы ВАЗ-2115 сталкиваются с тем, что им приходится менять или подтягивать рычаг стояночного тормоза

В случае обнаружения любой неисправности в функционировании этого элемента конструкции, автовладелец должен знать, как подтягивать трос ручника. С неисправной деталью хозяину авто не удастся уменьшить радиус поворота во время экстренных разворотов. Кроме того, исправный ручник позволит легче и быстрее поднять машину домкратом.

В каких случаях необходима регулировка тросика?

Предназначение любого ручного тормоза — удержать машину в неподвижном положении на склоне. Чтобы проверить функциональность этой детали, необходимо поставить авто на любом склоне, который имеет уклон не более чем 25%. Если вблизи такой местности нет, можно просто оставить транспортное средство на ручнике на ровной дороге и сильно толкнуть его. Оставшаяся в неподвижном положении машина — свидетельство нормально функционирующей системы ручного тормоза. В противном случае, даже при незначительном движении автомобиля, хозяин должен задуматься о том, как натянуть ослабленный тросик. Дело в том, что на подтягивание этого элемента нужно немного времени и знаний, ввиду чего каждый заинтересованный человек сможет самостоятельно решить эту задачу.

Итак, если владелец авто не знает, как подтянуть ручник на ВАЗ-2115, он должен прочитать нижеприведённую инструкцию и, вооружившись двумя ключами на 13 (предпочтительнее взять один стандартный, а второй трещоточный), немедля приступить к работе.

ВАЗ-2115 1997

Целесообразнее произвести регулировку тросика стояночного тормоза на какой-нибудь яме или канаве, чтобы автолюбитель мог беспрепятственно «подобраться» к системе. В первую очередь следует найти непосредственно механизм регулировки, который располагается в задней части транспортного средства.

Чтобы правильно подтянуть ручник на ВАЗ-2115, необходимо посредством заранее подготовленного инструмента ослабить одну гайку, а вторым ключом закрутить регулировочный элемент так, чтобы эффективность рычага стала прежней. После этого следует затянуть ослабленную контргайку. Следует отметить, что эту манипуляцию, вероятнее всего, придётся повторить не один раз, чтобы нормализовать работоспособность системы.

Подтягивать тросик следует до тех пор, пока при 2–4 щелчках задние колёса не начнут активно блокироваться и удерживать автомобиль даже на крутом уклоне. Проверить функциональность отрегулированного рычага стояночного тормоза можно даже в процессе движения, подняв ручник и проверив быстроту и чёткость блокировки колёс.

Стоит отметить, что необходимо опасаться чрезмерного перетягивания тросика, так как колодки будут слишком близко подходить к барабанам (это чревато быстрым износом барабанов и колодок, сильным перегревом тормозной системы, увеличенным объёмом «съедаемого» топлива).

Замена тросика рычага стояночного тормоза на авто ВАЗ-2115

Правда, не всегда бывает достаточно одной регулировки элемента тормозной системы, в этой ситуации автолюбитель должен знать о том, как правильно поменять тросик ручника на ВАЗ-2115. Стоимость этой детали варьируется в пределах 200–1000 р. Разница в цене обусловлена производителем и местом приобретения детали. Если доверить работу сотрудникам сервисного центра, то, ко всему прочему, за работу придётся отдать, примерно, 400–1000 р.

Если натянуть тросик не удалось и нужна замена этого агрегата, следует подготовить ключ на 10, два таких же инструмента на 13, отвёртку и крепление WD-40.

Так же, как и в случае регулировки тросика, автомобиль для замены детали целесообразно поместить на смотровую яму или эстакаду. Затем нужно опустить в нижнее положение рычаг стояночного тормоза и почистить все имеющиеся гайки, не забыв об уравнительной планке.

Будет лучше, если замену троса рычага на автомобиле ВАЗ-2115 будут производить два человека, что сделает процесс более простым и быстрым. Контргайка так же, как и регулировочная гайка, должна быть ослаблена и снята со штока.

Ручник на ВАЗ-2115

После этого следует приступить к снятию самих колёс. Предварительно необходимо ослабить болты, затем приподнять заднюю часть машины посредством домкрата. Следует помнить, что приступать к снятию задних колёс можно только после выставления их опор.

Следующий шаг заключается в снятии тормозных барабанов посредством молотка и деревянной проставки. Автовладельцу необходимо избавиться от стопорных шпилек, которые находятся на колодках.

Наконечник тросика крепится на рычаге задней тормозной колодки, ввиду чего сразу снимается колодка, а затем сам наконечник. Далее нужно открутить крепёжный болт и отсоединить от тросика его оболочку. В результате проведённой манипуляции владелец транспортного средства сможет вытянуть тросик непосредственно из отверстий тормозных щитков, после чего можно будет достать и оболочку.

Пошагово выполняя приведённую инструкцию, хозяин автомобиля сможет заменить отслуживший тросик или смазать его при необходимости. Стоит отметить, что дальнейшая установка новой детали производится в обратном порядке. По завершении процедуры важно не забыть о последующей регулировке натяжения рычага, от чего зависит комфортное использование в будущем.

Заключение

Вышеописанные рекомендации помогут любому владельцу автомобиля ВАЗ-2115 самостоятельно произвести регулировку или замену тросика стояночного тормоза, сэкономив на обращении в СТО. Важно помнить о том, что заменённая деталь должна быть проверена на правильность установки и функциональность.

Замена тросиков ручника + видео

Всем привет!
Случилась такая проблема, перестал держать ручник. А так как сигналка у меня с автозапуском, ручник мне просто необходим
Ручник держал только левое колесо, и т.к. у колодок износ минимальный, появилось мнение, что что-то случилось с тросом ручника правого колеса.
Было решено, что раз уж менять, то сразу оба троса. Благо, стоят они копейки.
Купил оба троса, и в первые же выходные отправился в деревню, менять всё это дело

По началу думал, что смогу поменять в гараже. Он хоть и не отапливаемый, но там все же теплее, чем на улице)
К слову, в гараже у меня ямы нет, но есть яма у соседей на улице, около дома
Приехал в гараж, поднял машину на домкрат…

…залез под неё, и понял, что там будет очень тесно и неудобно
Собрался духом, переоделся в ватный комбинезон и поехал на яму))

Другое дело!) Здесь уже совсем не тесно, и можно наконец приступить к работе

Самое нудное — это откручивать гайку натяжения тросиков, т.к. расположена она в труднодоступном месте, и если откручивать её рожковым ключом, то времени это занимает прилично
Фоток процесса замены особо нет, есть только промежуточные результаты. В принципе, и фотографировать-то там особо нечего. Сама работа не сложная: нужно открутить регулировочную гайку, вынуть трос из натяжной планки, и потом вытащить его из креплений к кузову. Ну и еще нужно снять тормозной барабан, чтобы отсоединить трос с другой стороны

Когда начал снимать трос, увидел, что в конце троса, на последнем его креплении к кузову, ближе к колесу, рубашка троса лопнула и трос распушился внутри

Вот, собственно, и нашлась причина не работающего ручника. Трос правого колеса заклинил в рубашке, из за этого он только растягивался сам, но не разводил колодки в барабане

Так же, когда снял барабан, обнаружил, что пружинки, которые прижимают колодки к опорному диску были сильно растянуты

Поэтому поменял сразу все четыре пружины в каждом барабане на новые

Теперь колодки притянуты нормально и не болтаются
Потом продел оба троса в крепления на кузове, и натянул их регулировочной гайкой

Когда сначала откручивал эту гайку, минут двадцать крутил ее рожковым ключом, потому что трещёткой там откручивать неудобно, даже используя карданчик. Но когда стал ставить всё это дело обратно, вдруг вспомнил, что у меня в наборе ключей есть вороток под головки в виде отвертки, не знаю как он правильно называется) И с помощью нескольких манипуляций получил вот такой вот ключ, для натяжки троса ручника)

С помощью этого приспособления можно открутить/закрутить гайку за минуту))

затянул гайку, отрегулировал натяжение троса, и законтрогаил

И что же я сразу не вспомнил про эту отвертку, столько времени бы сэкономил… Наверно потом уже сработал инстинкт самосохранения, и мозг начал думать, как бы побыстрее закончить и уехать с этой ямы :D Потому что на улице было холодно, и под конец началась метель

В общем, установка новых тросиков заняла часа три, если не брать в расчет неудачную попытку заменить его в гараже)

Ну и, конечно, грех было не опробовать вновь работающий ручник на снегу))

Теперь можно наваливать боком, и спокойно ставить машину на автозапуск, зная, что машина никуда не уедет)
Всем мир)

Замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115 Обычный ремонт

Стояночный тормоз — важный элемент автомобиля. Основная причина выхода из строя агрегата — износ тросиков. Некоторые автомобилисты не спешат с ремонтом, ошибочно полагая, что ручник — это второстепенная мера обеспечения безопасности. Отсутствие стояночного тормоза может дорого обойтись. Речь идёт не только о деньгах. Достаточно только представить, что будет, если машина не удержится на высоком подъёме и неуправляемая скатится на оживлённый участок улицы. Не испытывайте судьбу. Если стояночный тормоз сломался, немедленно ремонтируйте. Мы расскажем, как подтянуть ручник на ВАЗ-2114.

Ручник ВАЗ-2114


Основная причина выхода из строя ручника ВАЗ-2114 – износ тросиков

Подготовка к работе



ЗАМЕНА В АВТОСЕРВИСЕ

Почему не стоит обращаться в автосервис? Ответ прост – не экономично, и не всегда качественно. Вроде и процедура не сложная, но стоимость работ отпугивает. К тому же на большинстве станций технического обслуживания пытаются подсунуть собственный тросик, который стоит тоже недешево. Средняя цена в магазине составит 200 рублей, притом в сервисе могут содрать и 500 только деталь. Стоимость троса ручника колеблется в зависимости от производителя.

Производя замену собственноручно, вы точно будете знать, насколько качественно выполнена работа. Замена троса ручника ВАЗ 2114 дело ответственное. Если все делать по инструкции, то проблем возникнуть не должно. Главное не забывать о технике безопасности.



Замена троса ручника своими руками – несложное дело

Какой инструмент необходим для замены и подтяжки троса стояночного тормоза

Приготовить инструменты, без которых не обойтись при демонтаже:


  • 2 ключа на 13,
  • молоток,
  • пассатижи,
  • перчатки,
  • домкрат,
  • хомуты.

А также жидкость, именуемую “жидкий ключ”, чтобы открутить приржавевшие гайки без проблем. Желательно, чтобы имелась яма или автоэстакада. Если её нет, то, проявив смекалку, можно соорудить нечто подобное из подручных средств, не забывая о технике безопасности. Или использовать домкрат.

Трос ручника (инструкция) — бортжурнал Лада 2114 2008 года на DRIVE2

Привет всем. Решил в выходной заменить тросы ручника, попросил друга который работает на складе зап.частей привести тросы для 14. И так тросы у меня, приступаем.

Для снятия тросов нам необходим следующий инструмент : 1.Щетка по металлу 2.WD-40 3.Ключи на 10,12, 13, баллонный (хз почему так называется) 4.Отвертка и молоток 5.трос ручника 2 шт (в отличии от классики, тут каждая сторона сама по себе)


Поехали, залезаем под авто, снимаем глушитель с подвесных резинок, отодвигаем его в сторону для доступа к уравнительной планки, вооружившись щеткой по металлу чистим шпильку, далее обрабатываем это все WD-40 и даем постоять


, в это время лезем в район задних колес, (перед входом в задний барабан, трос крепиться к балке). Чистим обе шпильки (слева и справа) и обрабатываем WD-40.


крепление на балке

Берем ключ на 13, запасаемся терпением и идем откручивать гайку с уравнительной планки.

Как только вы победили данный узел, снимайте саму планку с тросов и идите обратно к балке,



уравнительная планка снята

смело отвинчивайте две гайки ключом на 10. После этого вытаскиваете тросы по очереди из направляющих, и оставляете висеть так. Вылазим из под авто, берем баллонный ключ и срываем болты с задних колес, не забыв поставить противооткатные устройства под передние колеса, а машину на первую скорость, ставим авто на домкрат, откручиваем ослабленные колесные болты, и снимаем колесо. Перед вами барабан, вооружившись щеткой по металлу, тщательно очищаем ось от ржавчины и накипи


потом берем молоток и слегка бьем по направляющим шпилькам, теперь ключом на 12 откручиваем шпильки, вкручиваем их в другие отверстия с резьбой,


они рассчитаны именно для снятия барабана, равномерно закручивая шпильки вы тем самым упрете их в полуось, об которую они и будут толкать барабан в сторону снятия, но ! не стоит полагаться только на них, иногда барабан настолько сильно прикипает что одними шпильками делу не помочь, в таком случае вооружайтесь деревянным бруском и через него ударами кувалды сбивайте барабан в сторону снятия.


барабан снят, осталось выкрутить направляющие шпильки

После того как барабан окажется снятым, выкручиваем обратно шпильки и производим чистку и осмотр самого барабана на дефекты. Ну а дальше все просто, с помощью отвертки отодвигаем распорный рычаг в сторону полуоси, скидываем с него «серьгу» троса и вытаскиваем сам трос. Далее в обратном порядке цепляем новый. У меня в этом тоже возникли проблемы, как оказалось тросы бывают двух видов, под старые и новые уравнительные планки, свою уравнительную планку я вам показывал ранее, сейчас покажу якобы нового образца


разница в способе крепления троса. Ну а трос друг мне привез естественно нового образца,


трос нового образца

ну да не беда, «фортуна рулит» как говорит один из моих друзей. Убираем лишние «сережки» и трос становится старого образца


А далее, незнаю кто как это делает, но надо натянуть уравнительную планку на натяжитель ручника, я делал так, цеплял планку за концы тросов, брал веревку продевал через уравнивающую планку, оба конца веревки отдавал другу который стоял спереди авто, друг садился на «жопу ровно» около переднего бампера авто, упирался ногами в передние колеса и тянул, ну а я в свою очередь накидавал шайбу и закручивал гайку. Гайку следует крутить, тем самым натягивая тросы, и разводя колодки в барабанах, до момента пока ручник в салоне будет делать всего 3ри щелчка. Ну и наконец, фото причины замены моих тросов


Замена стояночного троса на ваз 2114

Когда всё готово, можно осуществлять ремонт, который делается в несколько этапов:

  1. Загоняем автомобиль на яму, автоэстакаду или домкратим, чтобы обеспечить себе доступ к тросику;
  2. Чтобы открутить гайку натяжения троса, снимаем глушитель;
  3. Скручиваем контргайку и гайку натяжения тросика;
  4. Перегоняем машину на ровное место и домкратим, обязательно включив первую передачу;
  5. Сняв колёса, выбиваем стопора с колодок и снимаем их;
  6. От уравнителя отсоединяем наконечники тросиков, вытащив фиксаторы плоскогубцами;
  7. Снимаем петли тросов с крючков распорного рычага;
  8. Окрутив единственный болт крепления оболочки тросика, снимаем её и вытаскиваем пришедший в негодность трос.

Теперь без труда можно вставить в оболочку новый, предварительно осмотрев саму оболочку.

Она тоже изнашивается и при необходимости её требуется заменять, закрепив после замены обычными хомутами. Собираем всё строго в обратном порядке. Как поменять на ВАЗ 2114 троса ручного тормоза, разобрались. Кстати, аналогичным образом замена тросов проходит на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115.

Демонтаж и замена

Перепутать трос от ручника с чем-либо другим под днищем вашего ВАЗ 2114 сложно, что существенно упрощает процедуру ремонта и замены.



Демонтажные работы

Приведем подробную инструкцию по замене, а дополнительно советуем посмотреть видео.

  1. Советуем заранее привести автомобиль в порядок с точки зрения чистоты. Так вам будет проще отыскать все гайки и крепежи.
  2. Дополнительно гайки обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Так вам будет намного проще открутить порой прикипающие и ржавеющие гайки.
  3. Поставьте рычаг ручника до упора вниз.
  4. Начните с регулировочной гайки и контргайки, которыми вы не так давно пытались натянуть ослабший трос. В данной ситуации следует ослабить гайки и вынуть их с тяги ручника.
  5. Извлеките шайбы и уравнитель троса. Хотя это можно сделать и после того, как вы поднимите автомобиль на домкрате. Но обязательно перед тем как снимать колеса.
  6. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, открутите болты колес и снимите их.
  7. Постучите по стопорным шпилькам тормозных барабанов. Это позволить их снять с тормозных колодок.
  8. Снимите колодку.
  9. От уравнителя теперь нужно отсоединить наконечники двух тросиков. Фиксаторы извлекаются со своих мест самыми простыми плоскогубцами, так что не заморачивайтесь.
  10. На сдвинутом распорном рычаге имеются крючки, с которых снимается петля троса.
  11. Оболочку троса нужно демонтировать со всей подвески задней части авто. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты.
  12. Вытягивайте трос из отверстий через тормозные щитки.
  13. От старого троса мы избавились, потому остается только вернуть на место старого новый элемент. Процедура выполняется четко в обратной последовательности.
  14. Проденьте новые тросы в шайбы и зацепите петли. Можно дополнительно сделать бобышек — это специальный зажимчик, который позволяет еще крепче зафиксировать трос.
  15. Соберите всю разобранную конструкцию колеса.
  16. Проложите трос по подвеске через оболочку, и закрепите болты.
  17. Подтяните ручник в салоне.
  18. Проверьте правильность натяжения и работы нового ручного тормоза, а точнее тросика.

Не редко из-за стояночного тормоза возникает неприятный скрип сзади. Меняя тросик, вы можете одновременно избавиться от этой проблемы. Для этого под крепежи троса на рамах кузова устанавливаются резиновые уплотнители.

Регулировка натяжения троса

Процедура натяжения на ВАЗ 2114 троса ручного тормоза проста:

  1. Снимаем глушитель с креплений;
  2. Затем нужно открутить контргайку;
  3. Регулировачную гайку крутим в зависимости от необходимости (если скрипит при движении в районе задних колёс – откручиваем, если не держит, наоборот, затягиваем).

Ход рычага тормоза должен быть не меньше 2-х щелчков и не более 4-х.

Регулировка натяжения троса

Правильность регулировки проверить легко. Ставим автомобиль на ручной тормоз на спуске и если она не покатится вниз под давлением своего веса, значит, всё сделано верно.

Неисправности троса

  1. Со временем трос растягивается. Не держит машину даже после того, как его подтянули.
  2. Начинают рваться нити троса.
  3. Порвался сам трос.
  4. Даже после смазки трос с трудом перемещается в оболочке.
  5. Трос закисает.

Нормальное функционирование стояночного тормоза часто помогает восстановить смазка троса. Если проводить эту процедуру регулярно один раз в год (обычно это делают перед морозами), то можно забыть о ситуациях, когда отказывает ручник.

Трос прослужит дольше, так как будет хорошо защищен от промерзания. Тормозная система будет работать стабильно. Смазывать нужно ось, тягу уравнителя и наконечники.

Обратите внимание на то, что к колесам идут два троса, рекомендуется заменять их одновременно. Иначе старый выйдет из строя раньше и придется проделывать двойную работу, о которой расскажем ниже.

Зачем менять

  1. Если вы заметите неполадки в работе ручника, но продолжите им пользоваться, вас может ожидать неприятный сюрприз, когда машина внезапно покатится на спуске.
  2. Также возможен вариант, когда колодки не вернутся в исходное положение. Это уже грозит нагревом тормозных дисков и истиранием колодок. В результате колесо может заклинить. Эффект будет тот же, как от езды на ручнике.

Цена троса

Сам трос стоит от 200 до 1000 рублей. Цена зависит от производителя и места покупки. Замена в автосервисе обойдется в среднем от 400 до 1000 рублей в зависимости от региона.

Автосервис

Естественно, можно и воспользоваться услугами автосервиса, но это не всегда удобно и доступно. Великоваты цены. При собственноручной работе оплачивается только покупка тросика и затрачивается личное время. Зато опыт работы, никогда не будет лишним. Да и качество работы в автосервисах не всегда удовлетворительно и сама работа может быть растянута на неопределённый срок.

Ничего сложного в замене на ВАЗ 2114 троса ручного тормоза нет и следуя вышеперечисленным инструкциям столь ответственная работа будет сделана быстро и качественно. Тросики часто приходят в негодность и в следующий раз ремонт будет сделан ещё быстрее.

Устройство стояночного тормоза

Основной элемент, активирующий тормоза — это тросик. Тросик лучше, когда он состоит из большого количества тоненьких жилок диаметром 0,01 мм. Эти стальные тоненькие проволоки свиваются и свивки скручиваются в один канат. Если тросик состоит из одной проволоки, то надежность его меньше, так как он одножильный тросик легко сломать. Материал для тросика — высокопрочная сталь.

На схемах изображено устройство механического стояночного тормоза механического типа.

Привод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса

Замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115 Обычный ремонт

Замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115 Обычный ремонт

Многих людей интересует, как производится замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115. Из-за технических особенностей этого узла выходит он из строя довольно быстро. При такой неисправности вы не сможете пройти техосмотр, что придаст определенные сложности в эксплуатации автомобиля. Также будет значительно осложнена остановка на подъеме. Одно дело, если пришлось остановиться перед светофором или переездом, в таком случае можно стронуться с тормозов. Если придется ставить машину на более длительную стоянку, могут возникнуть проблемы. Авто может укатиться без вашего участия, причем все повреждения, причиненные чужому имуществу, придется оплачивать из своего кармана. Поэтому, лучше своевременно следить за состоянием ручника. Также, ручник может помочь при полном отказе рабочего тормоза. На современных авто такое случается достаточно редко, но все же иногда бывает. В таком случае, остановить неуправляемую машину можно только ручником.
Диагностика
Замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115, производится в случае явной неисправности. Чтобы избежать проблем, следует знать все возможные признаки проблем с ручником. Самым простым способом диагностики является попытка повернуть заднее колесо при поднятом ручнике. Для этого вывешиваем заднее колесо на домкрате. Поднимаем ручник, и пробуем покрутить колесо. Если оно свободно вращается, то возможно тросик оборвался или растянулся. Для уточнения диагноза попросите кого-нибудь нажать на педаль тормоза. Колесо не должно крутиться, если оно продолжает вращаться, то вероятнее всего износились тормозные колодки. Иногда водители упрощают диагностику, ставят машину на ручник, и пробуют ее столкнуть с места. Принцип оценки точно такой же.
Проверку следует производить в следующих случаях:

  • Заметили, что ручник стал держать хуже или вообще не держит;
  • Начали греться барабаны. Причина, не до конца отжатые колодки;
  • При поднятии/опускании рычага трос реагирует не совсем верно. Связано это с застреванием изношенного троса, что снижает эффективность работы;
  • Замечен обрыв троса или износ его оболочки.

Последний пункт лучше разобрать более подробно. Износ оболочки выявляется при визуальном осмотре, чаще всего, во время планового обслуживания. Обрыв происходит всегда неожиданно. Обычно, происходит это при подъеме ручника в верхнее положение. При этом, вы услышите резкий звук, и рычаг можно будет перемещать без каких-либо усилий.

Замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115 Обычный ремонт

Замена
Для работы по замене этого элемента конструкции, вам потребуется стандартный набор ключей. Удобнее всего производить замену на эстакаде или смотровой яме. Подготовка к работе заключается в мойке днища. Это удалит лишнюю грязь, которая может мешать работе. Также рекомендуется заранее обработать резьбовые соединения с помощью WD-40 или любого другого жидкого ключа. Перед самой процедурой рекомендуется снять с креплений глушитель, он будет мешать в работе. Производится замена в следующем порядке:

  • Начать следует с ослабления регулировочной гайки ручника;
  • Контргайку откручивают, и снимают со штока;
  • Вывешивают заднюю часть машины. Обязательно поставьте под нее опоры;
  • Снимите колеса;
  • Демонтируются тормозные барабаны. Это довольно мудреная задача. Помимо направляющих их держат колодки. Их выбивают молотком. Чтобы не повредить барабан, удары наносят через деревянную проставку;
  • Снимаем колодки;
  • Извлекается наконечник троса;
  • Откручивается винт, крепящий трос ручника к подвеске;
  • Вытаскиваем тросик из тормозного щита;
  • Снимаем трос из креплений на кузове.

Далее работа повторяется на другом колесе. После этого, можно приступить к работе по установке нового троса. Для этого все действия производятся в обратном порядке.

Замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115 Обычный ремонт

Регулировка
После замены необходимо произвести регулировку этого элемента тормозной системы. Вообще, производитель рекомендует регулировать натяжение троса раз в 20000 километров. Для работы вам потребуются 2 ключа на 13. Производят регулировку в следующем порядке:

  • Вывешивают заднюю часть автомобиля. Можно обойтись и без этого, например, загнать авто на эстакаду, но тогда будет сложнее проверять результат;
  • Одним ключом удерживают регулировочный механизм от проворачивания. Другим затягивают трос. Иногда гайки могут приржаветь, в таком случае потребуется обработать их жидким ключом;
  • Проверяем результат. После 4 щелчков, колеса должны надежно блокироваться. Вот тут, вы и оцените удобство вывешенных колес. Для проверки будет достаточно просто попытаться покрутить колесо. При работе на эстакаде, придется толкать машину или ставить на уклон.

После регулировки следует обратить внимание на равномерность работы ручника. Колеса должны блокироваться с обеих сторон примерно одинаково. Также проверьте не зажимает ли колодки при отпущенном ручнике. При слишком перетянутом тросе они могут постоянно тереться о барабан, что приведет к износу этих элементов тормозного механизма.
Заключение. Любой автомобиль требует к себе определенного внимания. В частности, требуется производить некоторые работы по плановой установке новых расходников. К таким действиям относится замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115. Производить такой ремонт требуется достаточно регулярно. Причина в технических особенностях этих моделей, а также не слишком качественных запчастях.

Результаты поиска по запросу: «замена троса ручника ваз 2115»

Если вы не желаете тратить свои силы и время на освоение достаточно несложной схемы устройства ручного тормоза и подтягивать ручник своими силами, то можете обратиться в автосервис. Цена вопроса — минимум 400 рублей зависимо от региона страны, но мероприятие не одноразовое. Через определенное время вам потребуется снова регулировать трос ручника, для чего придется снова ехать в автосервис. Стоит отметить, что стоимость процедуры будет повышаться с каждым новым визитом.


После подтяжки не редко происходит, что появляется сильный треск. Возможно в ходе подтяжки неправильно уложился тросик либо два троса. Проконтролируйте, чтобы трос не цеплялся за крепления либо еще что-нибудь. Болты, на которых закреплен тросик, можно выкрутить и посмотреть, в каком они состоянии. При наличии следов от натирания, необходимо уложить трос правильно. Кроме того, трос может трещать от того, что он перетянут (даже когда щелчки стояночного тормоза укладываются в требуемый интервал).

Подтягивать ручник приходится достаточно часто. Это связано с конструкцией стояночного тормоза. Кроме того, вам придется регулировать стояночный тормоз при замене тормозных колодок, ремонте ручника, ремонте тросика, а также замене заднего тормозного цилиндра.

Натяжка ручного тормоза своими руками (поэтапный ход работы)

  1. В первую очередь, следует поставить на первую передачу рычаг коробки передач.
  2. Далее необходимо подсчитать количество щелчков ручника. Если менее двух, ослабьте натяжение троса, более пяти — наоборот, усильте натяжение.
  3. Затем полностью отпустите ручник.
  4. Теперь берем два ключа на 13 и лезем под автомобиль.
  5. Для удлинения троса необходимо отвернуть контргайку, соответственно, для его уменьшения контргайку следует затянуть.
  6. Находим глушитель и снимаем крепления глушителя и коллектора, что существенно упростит процесс.
  7. Далее находим уравнитель тросов, а также гайку и контргайку.
  8. С помощью первого ключа ослабляем контргайку, а с помощью второго — удерживаем ее во избежание прокручивания.
  9. Регулируем и систематически проверяем ход. Приемлемое количество щелчков — от двух до пяти.
  10. Когда требуемый результат получен, необходимо поднять домкратом заднюю часть транспортного средства, чтобы колеса висели. Далее проверяем, не мешают ли тормозные колодки вращению.
  11. Теперь поднимаем рычаг, после чего колеса должны встать намертво.
  12. Закручиваем контргайку.

Некоторым умельцам удается подтянуть стояночный тормоз без ослабления креплений глушителя. При этом они применяют пресловутые самодельные ключи. В результате того, что натяжка осуществляется достаточно часто, такие приспособления очень актуальны.

Конструкция

Многие ошибочно полагают, что ручник — это простой рычаг, расположенный возле коробки передач, по правую руку от водителя. На самом деле это целая система элементов, которые связаны друг с другом.

При выходе из строя ручного тормоза, в 90% случаев виновником выступает трос или пара тросов, которые идут на задние тормозные колодки от уравнителя.

Для определения причин отказа в работе ручника, необходимо разобраться в схеме устройства и его компонентах.

Устройство включает в себя целый ряд конструктивных элементов. А именно:

  • Рычаг;
  • Тяга;
  • Пружины;
  • Кнопка рычага;
  • Ось главного троса;
  • Болты;
  • Шайбы;
  • Привод;
  • Уравнитель;
  • Чехол;
  • Контргайки;
  • Шплинты;
  • Правый и левый рычаг;
  • Разжимная левая и правая планка;
  • Стопорная шайба и пр.

КАКОЙ ТРОС ВЫБРАТЬ

При выборе любой детали автомобиля, в первую очередь необходимо руководствоваться её совместимостью с конкретно вашей маркой. Очевидно, что тросик от Chevrolet к «жигулям» не подойдет. Но бывают случаи, когда люди приобретают и не подходящие тросы.

В нашем случае перепутать что-либо трудно. Трос ручника ВАЗ 2114, точно такой же, как и у аналогичных моделей отечественного производителя. Его можно найти в любом магазине автозапчастей. Производят тросики несколько производителей, и все как правило одного качества. Оно и понятно, деталь то не сложная.

При выборе никаких проблем возникнуть не должно. Цены вполне адекватные и разницы особой нет. Единственное что стоит сделать, так это прочитать на упаковке о совместимости с вашим авто, на всякий случай.

Выполнив все инструкции, вы собственноручно можете заменить тросик ручника на автомобилях ВАЗ. Проделывать это придется довольно часто, ввиду особенностей конструкции тормозной системы и её недолговечности. Обладать такими навыками всегда полезно. Теперь вы знаете, как поменять трос ручника на ваз 2114.

Причины неисправности ручного тормоза

Поломка ручника является не таким уж и редким явлением, где растяжение троса не исключительная проблема. Бывает, что ручник на ВАЗ 2114, 2115, 2113 не держит и после натяжки. Наиболее распространенные причины данного явления мы разберем подробнее.

Ручной тормоз имеет неприхотливое устройство, но и в нем иногда происходят поломки. Причин этому бывает несколько:

  1. Износ барабанов.
  2. Деформация либо разрыв троса.
  3. Изношенные тормозные колодки.


Также могут быть подвержены механическому повреждению либо изношены любые элементы системы стояночного тормоза. Проблема в таких случаях диагностируется на глаз или на СТО. Кроме того, ручник не будет работать, если с рычага спадает тросик. В данном случае можно воспользоваться любым качественным герметиком, который может предотвратить скольжение, или просто подтяните трос стояночного тормоза.

Подтягивание ручника


  • Заедьте на смотровую яму, откуда выполнять регулировку наиболее удобно. Другой вариант — подъемник. Тут уж что найдете. Так вы сумеете без проблем добраться до нужных узлов.
  • Убедитесь, что рычаг тормоза расположен в крайнем нижнем положении.
  • Возьмите два ключа. Первым вы будете ослаблять контргайку, а вторым натягивать регулировочную гайку.
  • Затягивать гайку регулировки следует до тех пор, пока трос как следует не натянется.
  • Настоятельно рекомендуется при затягивании гайки регулировки пассатижами удерживать шток.
  • Теперь удостоверьтесь в том, что полный ход рычаг совершает за 2-4 щелчка, не более.
  • Если после проверки все оказалось хорошо, и рабочий ход исправен, затяните контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом гайку регулировки.
  • Отпустите рычаг ручного тормоза вниз и руками поверните задние колеса. Вращение должно происходить равномерно без каких-либо заеданий.
  • Но если регулировка не позволила натянуть трос, тогда элемент обязательно подлежит замене.

Замена ручника lada 2115 (ваз 2115) своими руками

Неисправности троса

  1. Со временем трос растягивается. Не держит машину даже после того, как его подтянули.
  2. Начинают рваться нити троса.
  3. Порвался сам трос.
  4. Даже после смазки трос с трудом перемещается в оболочке.
  5. Трос закисает.

Нормальное функционирование стояночного тормоза часто помогает восстановить смазка троса. Если проводить эту процедуру регулярно один раз в год (обычно это делают перед морозами), то можно забыть о ситуациях, когда отказывает ручник.

Трос прослужит дольше, так как будет хорошо защищен от промерзания. Тормозная система будет работать стабильно. Смазывать нужно ось, тягу уравнителя и наконечники.

Обратите внимание на то, что к колесам идут два троса, рекомендуется заменять их одновременно. Иначе старый выйдет из строя раньше и придется проделывать двойную работу, о которой расскажем ниже.

Зачем менять

  1. Если вы заметите неполадки в работе ручника, но продолжите им пользоваться, вас может ожидать неприятный сюрприз, когда машина внезапно покатится на спуске.
  2. Также возможен вариант, когда колодки не вернутся в исходное положение. Это уже грозит нагревом тормозных дисков и истиранием колодок. В результате колесо может заклинить. Эффект будет тот же, как от езды на ручнике.

Цена троса

Сам трос стоит от 200 до 1000 рублей. Цена зависит от производителя и места покупки. Замена в автосервисе обойдется в среднем от 400 до 1000 рублей в зависимости от региона.

Цены на тросики.

Тросик ручного тормоза можно купить в любом магазине автозапчастей. Цены на них установлены в районе 300 рублей.

Советы профи

Если вы не желаете тратить свои силы и время на освоение достаточно несложной схемы устройства ручного тормоза и подтягивать ручник своими силами, то можете обратиться в автосервис. Цена вопроса — минимум 400 рублей зависимо от региона страны, но мероприятие не одноразовое. Через определенное время вам потребуется снова регулировать трос ручника, для чего придется снова ехать в автосервис. Стоит отметить, что стоимость процедуры будет повышаться с каждым новым визитом.


После подтяжки не редко происходит, что появляется сильный треск. Возможно в ходе подтяжки неправильно уложился тросик либо два троса. Проконтролируйте, чтобы трос не цеплялся за крепления либо еще что-нибудь. Болты, на которых закреплен тросик, можно выкрутить и посмотреть, в каком они состоянии. При наличии следов от натирания, необходимо уложить трос правильно. Кроме того, трос может трещать от того, что он перетянут (даже когда щелчки стояночного тормоза укладываются в требуемый интервал).

Подтягивать ручник приходится достаточно часто. Это связано с конструкцией стояночного тормоза. Кроме того, вам придется регулировать стояночный тормоз при замене тормозных колодок, ремонте ручника, ремонте тросика, а также замене заднего тормозного цилиндра.

Lada 2115 2005, 77 h. p. — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Замена троса стояночного тормоза.

Какой инструмент необходим для замены и подтяжки троса стояночного тормоза

Приготовить инструменты, без которых не обойтись при демонтаже:


  • 2 ключа на 13,
  • молоток,
  • пассатижи,
  • перчатки,
  • домкрат,
  • хомуты.

А также жидкость, именуемую “жидкий ключ”, чтобы открутить приржавевшие гайки без проблем. Желательно, чтобы имелась яма или автоэстакада. Если её нет, то, проявив смекалку, можно соорудить нечто подобное из подручных средств, не забывая о технике безопасности. Или использовать домкрат.

Видео по замене тросика на ВАЗах:

Похожее на сайте:

Замена троса ручника ваз 2115

Техобслуживание авто


Ручник ВАЗ-2114

Подготовка к работе

Какой инструмент необходим для замены и подтяжки троса стояночного тормоза

Приготовить инструменты, без которых не обойтись при демонтаже:


  • 2 ключа на 13,
  • молоток,
  • пассатижи,
  • перчатки,
  • домкрат,
  • хомуты.

А также жидкость, именуемую “жидкий ключ”, чтобы открутить приржавевшие гайки без проблем. Желательно, чтобы имелась яма или автоэстакада. Если её нет, то, проявив смекалку, можно соорудить нечто подобное из подручных средств, не забывая о технике безопасности. Или использовать домкрат.

Замена стояночного троса на ваз 2114

Когда всё готово, можно осуществлять ремонт, который делается в несколько этапов:

  1. Загоняем автомобиль на яму, автоэстакаду или домкратим, чтобы обеспечить себе доступ к тросику;
  2. Чтобы открутить гайку натяжения троса, снимаем глушитель;
  3. Скручиваем контргайку и гайку натяжения тросика;
  4. Перегоняем машину на ровное место и домкратим, обязательно включив первую передачу;
  5. Сняв колёса, выбиваем стопора с колодок и снимаем их;
  6. От уравнителя отсоединяем наконечники тросиков, вытащив фиксаторы плоскогубцами;
  7. Снимаем петли тросов с крючков распорного рычага;
  8. Окрутив единственный болт крепления оболочки тросика, снимаем её и вытаскиваем пришедший в негодность трос.

Теперь без труда можно вставить в оболочку новый, предварительно осмотрев саму оболочку.

Она тоже изнашивается и при необходимости её требуется заменять, закрепив после замены обычными хомутами. Собираем всё строго в обратном порядке. Как поменять на ВАЗ 2114 троса ручного тормоза, разобрались. Кстати, аналогичным образом замена тросов проходит на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115.

Ремонт

Замена троса ручного тормоза ВАЗ-2114 проводится на эстакаде или в гаражной яме. Предварительно очистите днище машины от грязи (работать будет гораздо легче).

Последовательность выполнения операции:

  • снимаем задние колёса;
  • немного откручиваем регулировочные гайки и контргайки, вынимаем их из тяги;
  • снимаем уравнитель;
  • демонтируем колодку и тормозные барабаны;
  • снимаем наконечники с уравнителя;
  • снимаем петли тросиков с крючка распорного рычага;
  • отвинчиваем болт крепления, снимаем оболочку;
  • достаём тросы из отверстий тормозных щитков.

Замена тросика ручника ВАЗ-2114 проводится в обратной последовательности.

Салон ВАЗ-2114


После установки тросиков их нужно отрегулировать, иначе ручник будет не полностью выполнять свою функцию

Регулировка натяжения троса

Процедура натяжения на ВАЗ 2114 троса ручного тормоза проста:

  1. Снимаем глушитель с креплений;
  2. Затем нужно открутить контргайку;
  3. Регулировачную гайку крутим в зависимости от необходимости (если скрипит при движении в районе задних колёс – откручиваем, если не держит, наоборот, затягиваем).

Ход рычага тормоза должен быть не меньше 2-х щелчков и не более 4-х.

Регулировка натяжения троса

Правильность регулировки проверить легко. Ставим автомобиль на ручной тормоз на спуске и если она не покатится вниз под давлением своего веса, значит, всё сделано верно.

ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ ТРОСА РУЧНИКА

Подвижные элементы тормозной системы имеют свойство изнашиваться. За рабочим состоянием подобных деталей необходимо усердно следить, так как тормоза являются крайне важной частью автомобиля. Своевременный ремонт и диагностика позволят уберечь себя и свой автомобиль от непредвиденных ситуаций. Наиболее неприятной поломкой является оборванный трос стояночного тормоза.

При разрыве тросика необходимо незамедлительно произвести его замену. Как заменить трос ручного тормоза разберемся ниже.

Как и в любом другом случае, ремонт своими руками требует наличия некоторых приспособлений. Для начала необходимо найти автоэстакаду или яму (в крайнем случае можно использовать домкрат, который нам и так понадобится). Также нужно подготовить определенные инструменты, такие как ключи на тринадцать (желательно 2), пассатижи, молоток, хомуты пластиковые и перчатки. И собственно новый трос ручного тормоза ваз.

Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к работе. Замена ручника ваз проходит поэтапно:

  1. Первым делом ставим машину на эстакаду или яму, либо поднимаем на домкрате и залезаем под авто;
  2. Сняв банку глушителя с креплений, мы значительно упростим себе работу. Если этого не сделать, то откручивать гайку натяжения тросика будет сложно;
  3. Откручиваем контргайку и регулировочную гайку ручника. На этом работа на эстакаде пока закончена;
  4. Отгоняем автомобиль на ровную поверхность, и домкратим заднюю часть;
  5. Снимаем колеса;
  6. Сбиваем стопорные шпильки с колодок;
  7. Снимаем тормозные колодки;
  8. Теперь необходимо отсоединить наконечники тросиков от уравнителя. Тут и пригодятся плоскогубцы, ими можно вынуть фиксаторы;
  9. С крючков распорного рычага надо снять петли тросиков;
  10. Откручиваем болт крепления оболочки троса и снимаем её;
  11. Можно вытаскивать трос ручника ваз 2114.

Статья в тему: Из-за чего может попасть масло в воздушный фильтр на карбюраторной ВАЗ 2109
Протянуть новый тросик теперь не составит проблемы. Аналогично процедуре снятия, делаем все в обратном порядке. Начинаем с протяжки через шайбы и петель на крючках рычага, а заканчиваем подтяжкой ручного тормоза в салоне. Оболочку тросика нужно тоже иногда заменять, так как она также подвержена износу. Закрепить её после замены можно обычными пластиковыми хомутами. Вот так и проходит замена тросика ручника ВАЗ 2114.

Аналогичным образом производится замена и на автомобилях ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113. В этих моделях абсолютно идентичная тормозная система, поэтому никаких различий в ремонте быть не может. Исключением может быть «любительский тюнинг» или недобросовестный ремонт доставшийся в наследство от прошлого хозяина.

Автосервис

Естественно, можно и воспользоваться услугами автосервиса, но это не всегда удобно и доступно. Великоваты цены. При собственноручной работе оплачивается только покупка тросика и затрачивается личное время. Зато опыт работы, никогда не будет лишним. Да и качество работы в автосервисах не всегда удовлетворительно и сама работа может быть растянута на неопределённый срок.

Ничего сложного в замене на ВАЗ 2114 троса ручного тормоза нет и следуя вышеперечисленным инструкциям столь ответственная работа будет сделана быстро и качественно. Тросики часто приходят в негодность и в следующий раз ремонт будет сделан ещё быстрее.

Натяжение

Итак, разобравшись в схеме, можно приступать к процедуре подтяжки тросиков ручного тормоза.

Натяжка

Процедура натяжения выглядит следующим образом.

  1. Установите автомобиль на эстакаде или яме. При отсутствии гаража и возможность или желании провести процедуру на СТО, воспользуйтесь домкратом. На домкрате поднимается задняя часть автомобиля. Самый крайний вариант — бордюр, на который загоняется автомобиль и вам остается только залезть под него.
  2. Включите на коробке передач первую скорость и поставьте машину на ручник, потянув рычаг вверх.
  3. Идеальное количество щелчков хода ручного тормоза составляет от 2 до 5. Если их меньше или больше, легче предпринять соответствующие меры по натяжению троса.
  4. Если щелчков меньше 2, тогда трос надо будет удлинить. Если же щелчков больше пяти, тогда тросики укорачиваются.
  5. Удлинение троса — это его расслабление. Для этого откручивается контргайка. При затяжке троса контргайку нужно наоборот закручивать.
  6. Прежде чем приступить к поиску необходимой гайки на днище автомобиля, до упора отпустите рычаг ручного тормоза.
  7. Возьмите с собой под автомобиль для ключа на 13 миллиметров и отправляйтесь вниз.
  8. Отыщите уравнитель троса натяжения ручного тормоза. Это тот самый элемент, от которого основной трос ручника делится на два тросика.
  9. В некоторых случаях получить доступ к уравнителю просто так не получится, поскольку мешают держатели глушителя, выполненные из резины. В такой ситуации их лучше снять. Сделать это не сложно, зато работать с ручником будет намного легче.
  10. Теперь перед вами есть две гайки. Одна простая гайка, а вторая — контргайка. Имея в руках два ключа, первым зафиксируйте гайку, а вторым начинайте откручивать или закручивать контрирующую гайку. Будьте внимательными и следите, чтобы гайка не начала проворачиваться.
  11. Учитывая состояние ручного тормоза и необходимость ослабить или натянуть рычаг, крутим контргайку в соответствующую сторону. Не забывайте, какое количество щелчков является оптимальным.
  12. Закрутите или открутите контргайку, получив необходимую степень натяжения.

Проверка

Но если вы там покрутили гайки, это еще не гарантия того, что теперь ручник работает идеально. В этом нужно наглядно удостовериться.

Для этого достаточно пройти последовательный этап проверочных мероприятий.

Если проверка показала, что ручник все равно не держит, даже если трос был натянут четко согласно инструкции, вероятно ручник попросту износился и требуется замена троса.

Признаки необходимости замены

Не редко на ВАЗ 2114 трос ручного тормоза ржавеет, в результате чего он обрывается или ослабевает настолько, что никакая подтяжка уже не сможет вернуть его прежнюю функциональность.

При первых же признаках износа троса следует подумать над его заменой. Проявляться эта проблема может следующим образом:

Читайте также: