Замена тросов ручника фольксваген пассат б5

Обновлено: 03.05.2024

Замена тросов ручника фольксваген пассат б5

Volkswagen Passat B5 Пассат замена тросов ручного тормоза

Троса ручного тормоза
Переднеприводные автомобили
Размещение термозащитного экрана выхлопной системы автомобиля Volkswagen Passat B5

1 – передняя часть термозащитного экрана,
2 – главная часть термозащитного экрана.
Стрелки представляют размещение гаек фиксации главной части термозащитного экрана.
Регулировочная муфта троса ручного тормоза автомобиля Фольксваген Пассат
а – направление вращения регулировоч ной муфты,
В – направление движения оболочек троса ручного тормоза,
С – регулировочная муфта,
D – фиксатор,
Е – фланец регулировочной муфты

Демонтаж
1. Отпустите болты фиксации задних колес, далее приподнимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подпорках. Демонтируйте задние колеса.
2. Демонтируйте переднюю часть термозащитного экрана.
3. Открутите гайки и передвиньте вперед главную часть термозащитного экрана, см. рисунок. Размещение термозащитного экрана выхлопной системы.
4. Отпустите натяжение тросов ручного тормоза.
5. Демонтируйте стопор (d), см. рисунок. Регулировочная муфта троса ручного тормоза.
6. Ключом на 13 мм держите фланец регулятора от прокручивания и открутите регулировочную муфту до ограничения.
7. Раздвиньте оболочки тросов ручного тормоза.
8. Выньте скобу, фиксирующую оболочку троса ручного тормоза к суппорту заднего тормоза.
9. Отделите трос ручного тормоза от рычага ручного тормоза на суппорте автомобиля Фольксваген Пассат. При этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный пыльник ручного тормоза автомобиля Volkswagen Passat B5.
10. Высвободите троса ручного тормоза из фиксаторов на балке задней подвески.
11. Выньте из скоб фиксации кабель датчика оборотов колеса.
12. Открутите гайки, фиксирующие термозащитный экран к звукоизоляции и передвиньте термозащитный экран в сторону.
13. Применяя острие отвертки, демонтируйте фиксирующие скобы и высвободите троса ручного тормоза.
14. Применяя отвертку, демонтируйте с консоли троса ручного тормоза.
15. Демонтируйте декоративную отделку задней секции центральной консоли.
16. Отверткой через отверстие в основании рычага ручного тормоза надавите вниз трос ручного тормоза и отделите его от рычага ручного тормоза.
17. Выньте троса ручного тормоза.

Монтаж
1. Перед установкой тросов ручного тормоза подмените металопластиковые части на компенсаторе тросов ручного тормоза.
2. Применяя острие отвертки, через отверстие в основании рычага ручного тормоза, закрепите от прокручивания компенсатор тросов ручного тормоза.
3. Через консоль зафиксируйте сферическую головку в компенсаторе тросов ручного тормоза.
4. Зафиксируйте трос ручного тормоза на консоли.
5. Зафиксируйте троса ручного тормоза на суппортах заднего тормоза автомобиля Фольксваген Пассат и закрепите их скобами.
6. Зафиксируйте троса ручного тормоза на задней балке.
7. Поставьте декоративную отделку задней секции центральной консоли.
8. Поставьте на место и привинтите термозащитный экран к термоизоляции.
9. Зафиксируйте скобами кабель датчика вращения колеса.
10. Привинтите термозащитный экран.
11. Поставьте задние колеса, далее опустите транспортное средство на землю. Зажмите болты фиксации колес в диагональной очерёдности моментом 120 Нм.

Размещение глушителя, который нужно демонтировать перед демонтажем тросов ручного тормоза на полноприводных образцах
Размещение гаек фиксации термозащитного экрана на полноприводных образцах

Демонтаж
Манипуляции по снятию тросов ручного тормоза на полноприводных образцах типичны операциям по снятию тросов ручного тормоза на переднеприводных образцах. В нынешнем подпункте представлены отличия по снятию тросов ручного тормоза на полноприводных образцах. Порядок Осуществления
1. Демонтируйте выхлопную систему автомобиля Volkswagen Passat B5, см. рисунок. Размещение глушителя, который нужно демонтировать перед демонтажем тросов ручного тормоза на полноприводных образцах.
2. Открутите гайки и демонтируйте термозащитный экран, см. рисунок. Размещение гаек фиксации термозащитного экрана на полноприводных моделях).
3. Отпустите натяжение троса ручного тормоза и демонтируйте его с суппорта задних тормозов.
4. Применяя пассатижи, передвиньте регуляторы тросов ручного тормоза.
5. Открутите болты и высвободите трос ручного тормоза из фиксаторов на задней балке.
6. Высвободите троса ручного тормоза из всех креплений на дно автомобиля Volkswagen Passat B5.

Замена тросов ручника Фольксваген Пассат Б5

Трос ручного, или стояночного, тормоза - рабочая часть системы ручной блокировки задних колес автомобиля. Тросы соединяют рычаг ручного торможения рядом с водителем и тормозные элементы задних колес. Ручное торможение применяется при стоянке с выключенным двигателем дольше 6 минут или при экстренном аварийном торможении на дороге. Конструкция ручного тормоза предельно проста и не содержит гидравлики.

Замена тросов ручника Фольксваген Пассат Б5

Тормозные колодки приводятся в действие посредством тросов, свитых из отдельных стальных проволок. Все это, смазанное специальной смазкой, находится в оболочке, иначе называемой рубашкой. Всего тросов три: один центральный и два идущих к задним колесам. Служат тросы по регламенту приблизительно 3 года. Со временем тросы растягиваются и, если не помогает регулировка, нужно делать замену тросов ручника Фольксваген Пассат Б5.

Стоимость замены тросов ручника:

Вид работыЦена
Замена центрального троса ручника от 1200 руб.
Замена левого / правого троса ручника от 1500 руб.

Где поменять троса ручника в Санкт-Петербурге:

Признаки того, что нужно делать замену тросов ручника Фольксваген Пассат Б5: недостаточная блокировка колес на стоянке, если ручной тормоз вяло откликается, если реакция наступает на 7-8 щелчков переключения и более. Нужно заглянуть под кузов автомобиля и посмотреть. Не порваны ли стальные проволоки. Если начали рваться, однозначно тросы ручника Фольксваген Пассат Б5 надо менять.

Обратите внимание на наконечники, они могут иметь выработку, тогда тоже нужно менять тросы. Ещё один признак – затрудненное перемещение троса внутри рубашки. Мы рекомендуем делать замену в комплекте, то есть все сразу.

После замены тросов ручного тормоза Фольксваген Пассат Б5, нужно проверить работу механизмов ручника. В положении уклона на 25% и выжатом ручнике машина должна стоять неподвижно. Помните, что своевременный ремонт ручного тормоза может спасти вам жизнь!

Регулировка натяжения троса стояночного тормоза

1 Надавите на педаль тормоза несколько раз, чтобы механизм компенсации износа колодок выбрал все зазоры.

3 Снимите пепельницу с задней части центральной консоли, как описано в п. 27 параграфа 11.

4 Вставьте в отверстие в кронштейне рычага стояночного тормоза отвёртку и заблокируйте от проворачивания шкив уравнителя тросов стояночного тормоза (рис. 14.4).

5 Под автомобилем найдите на днище регулировочные втулки стояночного тормоза. Они расположены над трубой глушителя. Доступ к ним открывается после снятия средних тепловых экранов (рис. 14.5, а, б).

6 Снимите стопорное кольцо с первой регулировочной втулки. Поверните втулку по часовой стрелке до упора в ограничитель, придерживая заднюю часть троса стояночного тормоза рожковым ключом (рис. 14.В, а. б).

7 По обе стороны от регулировочной втулки зажмите переднюю и заднюю части троса стояночного тормоза и потяните части троса друг к другу.

8 Поверните регулировочную втулку против часовой стрелки так, чтобы показался вырезподстопорноеколыло. Вставьте в вырез стопорное кольцо.

9 Повторите процедуру п.п. 6.„8 для оставшегося троса.

10 Потяните части регулировочной втулки в разные стороны, чтобы в обеихчастяхтроса появилась слабина. После этого убедитесь в том, что рычаги на тормозных механизмах всё ещё остаются на своих ограничителях.

11 В салоне автомобиля выньте отвёртку, разблокировав тем самым шкив уравнителя тросов. После этого дёрните рычаг (установите автомобиль на стояночный тормоз) не менее трёх раз.

13 Убедитесь в том, что регулировочные втулки не были повёрнуты настолько, что из них показались цветные уплотнительные кольца. Если же уплотнительные кольца из втулок показались, значит, либо тросы стояночного тормоза уже вытянуты и отрегулировать их нельзя, либо изношены тормозные колодки.

14 Проверьте работу стояночноготормоза ипринеобходимостиповторите регулировку.

15 Поспетогокакстояночныйтормозбудет отрегулирован (при затянутом рычаге колёса автомобиля не вращаются, а при отпущенном вращаются свободно),опустите автомобиль на землю.

19.14-1

Рис. 14.4. Вставьте в отверстие в кронштейне рычага стояночного тормоза отвёртку и заблокируйте от проворачивания шкив уравнителя тросов

19.14-2

19.14-3

19.14-4

19.14-5

19.14-6

VW Passat B3 ремонт

Замена и регулировка троса ручника на автомобиле Фольксваген Пассат B3

20.03.2011 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Ручник на автомобилях Фольксваген Пассат В3, саморегулирующийся и не требует особого ухода и профилактики, регулируется только при замене колодок или троса.

Для замены троса ручника, с барабанными задними тормозами, нужно:

  • вывесить задние колёса
  • выкрутить один колёсный болт, или снять колесо
  • через отверстие колёсного болта, приподнять клинышек автоматической регулировки задних тормозов (фото)
  • снять колпачок со ступицы
  • вытащить шплинт
  • снять корончатую шайбу
  • снять шайбу
  • аккуратно снять тормозной барабан
  • снять пепельницу для задних пассажиров
  • под пепельницей, открутить два болта крепящих шахту ручника
  • приподнять рычаг ручника и снять пластмассовую ручку с рычага, в направлении по ходу автомобиля
  • потянуть шахту ручника на себя и снять
  • открутить ключом на 10 гайки на тросах (фото)
  • отсоединить трос с рычага ручника в механизме задних тормозов
  • отсоединить трос от хомута на задней балке и вытащить его из тормозного механизма и из шахты автомобиля

После этого сравниваем, новый трос со старым, на предмет одинаковой длины и приступаем к монтажу нового троса, в обратной последовательности.

После этого приступаем к регулировке ручного тормоза.

  • при вывешенных задних колёсах, нажимаем на педаль тормоза несколько раз до упора, что бы колодки выбрали свободный ход и установились минимальные зазоры между колодками и тормозным барабаном. То есть, что бы опустился клинышек.
  • поднимаем рычаг ручного тормоза на 3 щелчка
  • ключиком на 10 закручиваем гайку, на тросе ручного тормоза, до момента блокировки заднего колеса (фото)
  • проделываем это и со вторым тросом
  • ставим на место пластмассовую шахту рычага ручного тормоза и ставим на рычаг пластмассовую ручку
  • проверяем работу ручного тормоза

Для демонтажа троса ручника, задних дисковых тормозов, всё тоже самое, единственное отличие в том, что если надо ещё и поменять тормозные колодки, то поршень нужно вкручивать в суппорт.

Регулировка ручного тормоза, тоже имеет свои особенности:

  • помечаем взаимное положение собачки и суппорта
  • затягивать по очереди гайки под центральной консолью в салоне, пока расстояние между метками на собачке и суппорте не станет равным 1-1,5мм.
  • проверяем на каком щелчке блокируются колёса

От себя могу добавить личное наблюдение, что если отрегулировать ручник на 2-3 щелчка, то педаль тормоза, будет брать выше.

Дальнейшая регулировка ручного тормоза, с барабанными задними тормозами, происходит автоматически, посредством клинышка, который опускаясь выбирает зазоры в барабанном механизме задних колёс автомобиля Фольксваген Пассат В3.

Тоже самое и с дисковыми задними тормозами, регулировка ручного тормоза, происходит автоматически.

Фото взяты сФорума Фольксваген, автор pavelplus.

Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”

замена тросов ручника на Туране

IMAG6947

-видим крепление тросов стояночного тормоза к рычагу-откручиваем центральную гайку.

IMAG6920

Когда троса ослабнут, выводим бобышки на их концах из коромысла

IMAG6936

-переходим к колёсной части. Выводим шарики на концах тросов из фиксатора на рычаге привода самого суппорта

IMAG6922

IMAG6923

-рубашка троса проходит через упорную пластину и держится в ней за счёт раздвинутых усиков

IMAG6925

-сжимаем усики утконосами и вытягиваем рубашку

IMAG6926

IMAG6927

откручиваем промежуточное крепление троса к рычагу, используя шестигранник на 5 мм

IMAG6930

-выводим рубашку из подвеса

IMAG6931

IMAG6932
IMAG6933

-перед установкой новых тросов, на всякий случай, сравниваем их длину со старыми

IMAG6934

-я для профилактики закисания на ту часть рубашки троса, что вставляется в направляющую втулку, наношу немного густой смазки

IMAG6935

-второй конец троса продеваем через упорную пластину

IMAG6937

-прижимаем рукой трос к пластине и затягиваем промежуточное крепление

-теперь снова возвращаемся в салон и заводим троса через прорези в коромысла

IMAG6939

-далее натягиваем противоположные концы тросов и заводим их в прорези рычага привода самого суппорта

IMAG6938

IMAG6940

Как подтянуть ручной тормоз на пассат б5


Passat B5 Как отрегулировать ручной тормоз Volkswagen Passat

Выжимаем до упора педаль тормоза.

Заем полностью отпускем ручник.

Вынимаем из центральной консоли пепельницу.

Снимаем задние колеса, а заднюю часть машины ставим на подставки.

Теперь снимаем одноразовые пластиковые детали, которые5 установлены на компенсаорах тросов ручного тормоза.

Чтобы они не проворачивались. фиксируем их отверткой.

Снимаем фиксатор 4.

И заягиваем до упора регулировочную гайку. Канавка должна быть перекрыта.

Оболочки троса 3 и 2 надо переместить навстречу друг-другу.

И откручиваем регулировочную гайку до тех пор, покеане появится канавка.

Затем раздвигаем в стороны оболочки троса на обоих тросах до полного натяжения троса (стрелки) При этом рычаг ручного тормоза на суппорте должен осаться неподвижным.

Теперь вынимаем из компенсатора ручника отвертку и несколько раз взводим рычаг.

Расстояние между рычагом ручного тормоза и суппорта должно быть не более 1,5мм.

Дальше собираем в обратной последовательности.

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОИСК ПО САЙТУ

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.


Cтояночный тормоз Volkswagen Passat B5 GP

Рычаг привода стояночного тормоза:
1 — Рычаг привода стояночного тормоза; 2 — Накладка рычага; 3 , 5 — Гайки (25, 23 Нм, соответственно); 4 — Накладка тоннеля пола; 6 — Тросы стояночного тормоза.

Регулирование рычага стояночного тормоза

Примечание. Регулировку нужно производить в случае замены троса стояночного тормоза, защитного кожуха тормозного механизма или тормозных колодок.

1. Снимите автомобиль со стояночного тормоза.
2. Нажмите до упора на педаль тормоза несколько раз.
3. Снимите среднюю часть центральной консоли.
4. Снимите пластмассовую деталь на уравнителе (повторной ее установки не потребуется).

7. Отверните регулировочную гайку (1) до упора, чтобы перекрыть канавку стопора.
8. Сдвиньте оболочки троса (2 и 3) друг к другу.
9. Затяните регулировочную гайку (1) так, чтобы было видно канавку стопора.
10. Установите стопор (4).
11. Заблокируйте рычаг стояночного тормоза на суппорте заднего тормозного механизма.
12. Разводите оболочки троса (2 и 3) до тех пор, пока тросы не окажутся предварительно натянутыми. При этом рычаг стояночного тормоза на суппорте не должен приподняться.
13. Разблокируйте рычаг стояночного тормоза на суппорте.
14. Извлеките отвертку из уравнителя и три раза затяните рычаг привода стояночного тормоза.

17. Установите среднюю часть центральной консоли.

Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза

Снятие
1. Снимите среднюю часть центральной консоли.

2. Отверните гайки (1) (рис. 10.48).

3. Выдавите трос стояночного тормоза отверткой наружу и снимите рычаг привода стояночного тормоза.

Установка
4. Подсоедините трос к держателю.
5. Затяните гайки крепления. Момент затяжки: 25 Нм.
6. Отрегулируйте рычаг привода стояночного тормоза.
7. Установите среднюю часть центральной консоли.

Снятие и установка накладки рычага привода стояночного тормоза

Снятие
Накладка из пластика

1. Надавите отверткой в отверстие накладки (стрелка А) (рис. 10.49).

2. Надавите отверткой в направлении стрелки В.
3. Снимите накладку вперед.

Накладка из пластика

4. Воткните толстую иглу в метку на шве (или на расстоянии 117 мм от края накладки) (стрелка А) (рис. 10.50).

5. Надавите иглой в направлении стрелки В.
6. Снимите накладку вперед.

ручник.

Друзья,подскажите.
Как присоединть трос ручника к рычагу в барабане.Может есть какой секрет?
Сколько не пробовал не получается.Пружинка сжата почти до предела,при отпущенном тросе.Чуть отодвинул пружинку (обе руки заняты),а как к рычагу соединять?

пружинку укороти сантима на 3.
Я тянул за хвост пассатижами и заводил в в прорезь, и только после присоединения троса к колодкам и установки колодок и барабанов на место, цеплял за тягу

а если просто ослабить - снять с коромысла совсем - не пробовали ?

а если просто ослабить - снять с коромысла совсем - не пробовали ?

пробовал,всё равно трос натянут.вот если укоротить пружинку это мысль,но наверное этого делать нельзя.может есть какое то приспособление.

можно, делал это не один раз. в принципе её вообще можно удалить. особо ни че не изменится. трос не может быть натянут если снять с коромысла. тама минимум 20см свободного троса получается..

снять тросик с рычага ручника - вытащить отверткой рычаг в барабане - вставить тросик . ничего резать не надо

а трос то чей ? может мы о разных вещах говорим?

а трос то чей ? может мы о разных вещах говорим?

как чей?мой.с универсала.состоит из двух частей.пробовал-отсоединил основной трос,снял коромысло,снял с кронштейнов.одел трос в одном барабане,во втором уже трос натянут до не могу.попробовал одеть трос на кронштейны не получилось.может стоило попробовать надеть коромысло,присоединить основной трос и пробовать тянуть рычагом,а потом одеть на кронштейны.но это только теория.интересно получится или нет?

если не вставляя на коромысло уже такой натяг ,то как он работать будет? может трос короче чем надо - сравнить со старым по длине.

состоит из двух частей. пробовал-отсоединил основной трос .

если честно напрягло прочитанное - ибо трос у меня одним куском - оба конца уходят в барабаны - середина на ручник прикручена (наверное так называемое - коромысло)

и что обозначает основной трос ? он вроде как вообще один

ПС: у самого пассат б2 вариант 83г - замена троса заняла 30 минут

Ну не знаю.у меня в2, 1987г,универсал.2троса.один между барабанами,а второй от рычага ручника и за середину первого троса,крепится к коромыслу.
А может трос не родной.ну не может же быть,чтбы в одной машине они одевались нормально,а в другой . горе одно.

если не вставляя на коромысло уже такой натяг ,то как он работать будет? может трос короче чем надо - сравнить со старым по длине.

Сравнивать не с чем.что стояло то и стоит.а в каталогах нет его маркировки,там вообще ничего нет ,написано что больше не поставляется и всё.О дна надежда на ГерФритца,может у него что то найдётся.

Как это нет в каталогах? На экзисте есть. Прайс от 12 уе. Фото с экзиста

Как видим, трос цельный. По средине цепляется коромысло связанное через шпильку с резьбой (здается м8) с механизмом рычага в салоне.

так я же и говорю.это первый трос,а второй через коромысло к ручнику.блин я все темы просмотрел-нету.щас опять полезу в каталоги.

опять ничего не нашёл.может подскажете адрес где искать трос?у меня на подобие такого стоит,визуально.точнее смогу сказать после просмотра каталога.

Отредактировано elektro (30.05.2012 20:10)

Спасибо,нашёл.Нужно было элементарно забить название в поисковик.А я ищу по каталогам аж мозг выскакивает.все видят а я не вижу.

Вчера поставил новый трос ручника.
Отрегулировал натяжение троса на коромысле. Получилось 4 щелчка до "средней" блокировки и 5 щелчков - блокировка колес "колом".
Если затягиваю на коромысле на 3-4 щелчка (как по идее и должно быть), то блокируются колотки при опущенном ручнике.

У кого как отрегулирован ручник .

Отредактировано denis-s (01.04.2013 10:00)

Отредактировано -=VedmiD=- (07.04.2018 04:19)

Я вчера удивился - т.к. не обнаружил в каталоге запчастей троса ручника, такого, как на картинке выше.
Рычаг и тягу нашел в разделе "Механизмы управления". А троса почему-то не обнаружил - ни в разделе "Тормозная система", ни в "Задняя ось".
А мне как раз надо купить оболочку троса.
Подскажите, где отыскать?

Уже нашел: трос стояночного тормоза VAG 321 609 721 С.
Экзист выдает полтора десятка неоригинальных производителей, цена от 15 до 50 дол.
Отчего такой разброс цен? Какой брать?

Отредактировано Heinz (24.09.2013 09:39)

У оригинального троса пластиковая оболочка, у других может быть голый металл, какой брать не подскажу.

Heinz
Я поставил себе Hans Pries с экзиста за 370 рублей. Сделан очень добротно. Езжу 3 месяца с ним, так что ничего сказать не могу.

Отредактировано eremite (24.09.2013 18:55)

Спасибо за рекомендации. Хотел бы услышать еще несколько.
У меня как раз есть оригинальный трос от донора, он покрыт тонким слоем фторопласта. А вот оболочка поразламывалась.
Можно ли купить просто оболочку для него? Или это неразборный узел?

Отредактировано Heinz (24.09.2013 22:51)

Судя по тому, что на концах троса есть бобышки, которые намного больше, чем внутренний диаметр оболочки троса, то вряд ли оболочка выпускается отдельно. Как вы собираетесь её надевать на трос? Да и цена троса в сборе ненастолько высока. На экзисте даже за 214 рублей есть, сейчас посмотрел.

Отредактировано eremite (24.09.2013 23:28)

Судя по тому, что на концах троса есть бобышки, которые намного больше, чем внутренний диаметр оболочки троса, то вряд ли оболочка выпускается отдельно. Как вы собираетесь её надевать на трос? Да и цена троса в сборе ненастолько высока. На экзисте даже за 214 рублей есть, сейчас посмотрел.

Отредактировано eremite (Сегодня 23:28)

Если вспомнить мотоциклетную юность то любой трос ремонтопригоден. хотя по поводу оболочки согласен-отдельно не выпускается.

как чей?мой.с универсала.состоит из двух частей.пробовал-отсоединил основной трос,снял коромысло,снял с кронштейнов.одел трос в одном барабане,во втором уже трос натянут до не могу.попробовал одеть трос на кронштейны не получилось.может стоило попробовать надеть коромысло,присоединить основной трос и пробовать тянуть рычагом,а потом одеть на кронштейны.но это только теория.интересно получится или нет?

у меня трос один. тот что на картинке. он подсоединяется к тяге(в виде мет. шпильки) которая подсоединяется к ручнику. Так было на машинах 83 и 86 года.
может колхоз какой, вот и не встает родной как надо?

ручник Passat b5.



Вращайте регулировочную гайку в обратную сторону до появления желобка для фиксатора. Установите фиксатор.

Потянув в разные стороны, растяните оболочки троса ручного тормоза 2 и 3 смотрите рисунок — Трос ручного тормоза на обоих тросах ручного тормоза до полного натяжения троса стрелки. При этом проверьте, чтобы рычаг ручного тормоза на суппорте не переместился. Извлеките отвертку из компенсатора тросов ручного тормоза и несколько раз затяните ручной тормоз. Проверьте правильность натяжения тросов ручного тормоза.

Разводите оболочки троса 2 и 3 до тех пор, пока тросы не окажутся предварительно натянутыми. При этом рычаг стояночного тормоза на суппорте не должен приподняться.

Разблокируйте рычаг стояночного тормоза на суппорте. Извлеките отвертку из уравнителя и три раза затяните рычаг привода стояночного тормоза.

Passat B5 Как отрегулировать ручной тормоз

После выполненной процедуры не должно быть видно цветного кольца 1 рис. Проверьте зазор а между суппортом и рычагом стояночного тормоза и при необходимости ослабьте или затяните регулировочную гайку рис. Номинальное значение: Установите среднюю часть центральной консоли. Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза Снятие 1. Отверните гайки 1 рис. Выдавите трос стояночного тормоза отверткой наружу и снимите рычаг привода стояночного тормоза.

Cтояночный тормоз Volkswagen Passat B5 GP

Установка 4. Подсоедините трос к держателю. Затяните гайки крепления. Момент затяжки: При грамотном натяжении тросов ручного тормоза промежуток а меж рычагом ручного тормоза и суппортом тормоза обязано быть не больше 1,5 мм.

как натянуть ручник в пассате б5

В отрицательном случае произведите дополнительную регулировку, для чего, отвинчивая или завинчивая регулировочную муфту 1 см. Муфта троса ручного тормозаоткорректируйте трос ручного тормоза таким образом, чтобы промежуток меж рычагом ручного тормоза и суппортом составляло не больше 1,5 мм.

При проведении корректировки крутите регулировочную муфту настолько, чтобы не выступало цветное уплотнительное кольцо с торца регулировочной муфты.

В отрицательном случае в компонент корректировки троса ручного тормоза будет попадать вода и грязь. Поставьте и привинтите болтами задние колеса автомобиля Фольксваген Пассат.

как натянуть ручник на фольксваген пассат б5

На автомобилях с полным приводом регулировочные элементы находятся перед нижними рычагами. При этом рычаг на тормозном суппорте не должен подняться.

Инструкция Чтобы регулировочный механизм тросов ручного тормоза был достаточно защищен от грязи и брызг, после регулировки цветное уплотнительное кольцо не должно быть видно — Проверить натяжение тросов ручного тормоза, при необходимости выкрутить или закрутить регулировочную гайку -A.

Замена задних тормозных колодок-пассат б3


Замена задних тормозных колодок на автомобиле фольксваген-пассат б3 с задними тормазами барабанного типа прозводится с неизменными проблемами. Которые требуют приобретения не только тормозных колодок.

Что необходимо приобрести для замены колодок

  • Первая неприятность с которой пришлось столкнуться заломился штуцер для прокачки тормозов. Он тонкий и весь покрыт ржавчиной. Резьба так же заржавела. И открутить его не получиться не в коем случае. Скорее всего, когда автомобиль вышел с конвейера в 1992 году. На нем стояли цилиндры. Которые не имели подобных проблем. Материал из которого был изготовлен рабочий цилиндр и штуцер не ржавели и не пригорали в резьбовом соединении. Поэтому не было необходимости использовать массивный штуцер для прокачки тормозов. Поэтому рабочие цилиндры придется покупать новые.
  • Штуцер тормозной трубки открутился, но не провернулся на трубке она также либо прикипела, либо разжалась внутри штуцера. Поэтому и трубку при замене колодок также требуется приобрести
  • Комплект колодок приобретенный за 1000 рублей подозрений больших не вызвал. Накладка плотно прилегает к поверхности колодки. Сварные швы так же выглядят надежными.
  • Еще желательно приобрести два шплинта диаметром 3 мм для стопора гайки ступицы и болты крепления тормозных цилиндров. Они не идут в комплекте. Но могут потребоваться. Потому что заводские болты откручиваются шестигранником. И если болт пригорел в резьбе. Очень легко провернуть внутренние грани. И болт, скорее всего, придется срубать.
  • Могут пригодиться клипсы для крепления трубок. Но если их снять аккуратно. То подойдут и старые. Они с одной стороны входят в зацепление со специальным креплением в виде гвоздя. Их необходимо отвести в сторону. Двигая по трубке.

Снятие тормозного барабана

Тормозной барабан сделан совместно со ступицей. То есть для того чтобы его снять необходимо открутить гайку ступицы. Предварительно сняв стопор. Вынимается наружный подшипник. И барабан со ступицей.

Снятие тормозных колодок.

Замена задних тормозных колодок пассат б3 начинается со снятия пружинок, которые притягивают колодки к опорному диску.

Снятие тормозных колодок

Для этого с внутренней стороны пальцем придерживается шток выжимается пружина и проворачивается на 90 градусов.

Снятие тормозных колодок

Чашка пружины выходит и пружина освобождается.

Снятие тормозных колодок

Пружины, стягивающие колодки снимать не нужно. Достаточно оттянуть колодки от опорного диска и надавить их вниз. Чтобы они вышли из нижних опор. Это позволяет сделать конструкция поршеньков цилиндра. Опора колодок имеет упор только со стороны опорного диска. Поэтому они легко соскакивают с тормозного цилиндра.

Замена задних тормозных колодок пассат б3

Теперь можно без усилий снять все стяжные пружины и отсоединить трос ручника.

Снятие тормозного цилиндра пассат б3

Если штуцер для прокачки сломался при откручивании. Что вероятнее всего. Необходимо снять рабочий тормозной цилиндр. Чтобы не заломить сразу трубку. Откручиваются два болта крепления цилиндра. И но вместе с трубкой вытаскивается с посадочного места.

Снятие тормозного цилиндра

Необходимо зафиксировать штуцер ключом и откручивать цилиндр со штуцера. Так чтобы штуцер оставался неподвижным. После этого пробовать расшевелить штуцер на трубке. Если получится то хорошее. Нет меняется трубка целиком. Она прикручена с другой стороны к шлангу. Он закреплен на кронштейне. Трубка обламывается у основания штуцера. Для того чтобы можно было вставить головка на 11. Ключ на 14 вставляется в штуцер шланга. С усилием, но штуцера отворачиваются.

Сборка колодок и установка цилиндра

Колодки собираются в следующей последовательности

  • Распорная пластина ставится на рычаг ручника и натягивается пружина
  • Вторая колодка вставляется в пластину. Между колодкой и пластиной вставляется распорный клин. После чего натягивается вторая верхняя пружина.
  • Устанавливается нижняя пружина. Колодки находятся в сборке и не рассыпаются.
  • Ставится в паз рычага трос ручника. Для этого необходимо с усилием оттянуть пружину расположенную на тросе и вставить тросик в паз.

Замена задних тормозных колодок пассат б3

  • Оттягиваются нижние опоры колодок и вставляются в опоры.
  • Рабочий цилиндр можно установить до установки колодок. Но можно и после того как колодки встанут на свое место.
  • Верхние опоры колодок подводятся я под посадочные места на поршеньках. Поршеньки должны быть развернуты так чтобы упор под колодки, находился со стороны опорного диска.
  • Устанавливаются пружины стягивающие колодки с опорным диском

Замена задних тормозных колодок пассат б3

Замена задних тормозных колодок пассат б3

Установка тормозного барабана

Ступица устанавливается на вал. Вставляется наружный подшипник. Затем опорная шайба. Они имеет выступ по внутреннему диаметру. Он должен быть направлен в паз на валу. Затем закручивается и затягивается ступичная гайка.

затяжка ступичной гайки

затяжка ступичной гайки

Не думаю что немцы придумали что то новое для затяжки ступичной гайки. Если и придумали, то их метод ни чем не отличается от старого дедовского способа. Гайка закручивается до упора. Так чтобы подшипник начало затягивать и ступица тяжело проворачивалась. Иногда этого не происходит из за наличия выработки в подшипнике. Тогда просто необходимо затянуть гайку до упора ключа. Затем следует отпустить гайку на на одну грань или одну шестую оборота.

После этого устанавливается стопор и фиксируется шплинтом. Все ставится ступичная крышка и колесо.

затяжка ступичной гайки

затяжка ступичной гайки
затяжка ступичной гайки

Замена задних тормозных колодок пассат б3 заканчивается тем что далее необходимо прокачать тормоза и отрегулировать натяжение троса ручного тормоза. Об этом подробно описано в следующих статьях.

Читайте также: