Замена вакуумного усилителя тормозов фольксваген шаран

Обновлено: 09.05.2024

Как заменить вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель, используя разряжение, создает дополнительное усилие на педали тормоза. Неисправность ВУТ не только ухудшает тормозную динамику автомобиля, но и может стать причиной перебоев в работе двигателя. Замена вакуумного усилителя тормозов, как и проверка неисправностей, может быть выполнена своими руками.

Признаки неисправности

вакуумный усилитель тормозов

  • Тугая педаль тормоза при запущенном двигателе.
  • При нажатии педали двигатель начинает троить, а при резком замедлении и вовсе глохнет. Описанный признак неисправности характерен для автомобилей, у которых разряжение для работы ВУТ берется с впускного коллектора. Если мембрана или вакуумные трубки негерметичны, при нажатии на тормоза будет происходить подсос неучтенного воздуха, поэтому двигатель глохнет, начинает троить. Описанный признак неисправности ВУТ не относится к автомобилям, у которых разряжение создается вакуумным насосом.

Как проверить?

Порванная мембрана – основная причина неисправности вакуумного усилителя тормозов. Принцип работы усилителя основывается на разнице давления в вакуумной и атмосферной камерах, благодаря чему и обеспечивается дополнительное втягивающее усилие на педали. Если вакуумная камера, к примеру, из-за надрыва мембраны, будет сообщена со средой с атмосферным давлением, создаваемого разряжения будет недостаточно для нормальной работы усилителя.

Как проверить ВУТ:

  • запустите двигатель и выжмите до упора педаль тормоза. Появление шипения говорит о том, что ВУТ негерметичен, поэтому через него происходит подсос воздуха;
  • 3-4 раза энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая ее нажатой, запустите двигатель. Если вакуумник исправен, после запуска двигателя усилие на педали изменится, и она немного уйдет вниз.

Ремонт или замена?

При производстве части корпуса усилителя соединяются методом вальцовки. В домашних условиях повторить заводское качество завальцовки невозможно. Зазоры в местах прилегания частей корпуса приведут к негерметичности системы. Поэтому в случае неисправности рекомендована комплектная замена.

Перед тем как поменять вакуумник, внимательно осмотрите вакуумный шланг на предмет механических повреждений. Вполне вероятно, что причина неисправности усилителя именно в негерметичности вакуумной магистрали.

Устройство системы

Узнать принцип работы и устройство ВУТ вы можете из статьи «Как работает вакуумный усилитель тормозов». Но для правильной замены своими руками куда важнее понимать общее устройство тормозной системы с вакуумным усилителем. ВУТ крепится к моторному щиту и соединяется только с главным тормозным цилиндром и рычагом педали.

Замена вакуумного усилителя не требует разборки тормозного цилиндра, поэтому после выполнения работ не нужно прокачивать тормозную систему.

Как поменять своими руками

Как поменять ВУТ, рассмотрим на примере ВАЗ 2110, 2111, 2112. Конструкция системы довольно однообразна, поэтому, посмотрев видео, вы сможете произвести замену вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114 и многих других автомобилей.

  1. Снимите разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
  2. Открутите 2 болта на 17 крепления тормозного цилиндра к корпусу ВУТ. Магистрали откручивать не нужно, достаточно отвести немного в сторону сам цилиндр с бачком.
  3. Отсоедините вакуумный шланг с обратного клапана. Проверьте исправность клапана и установите его на новый усилитель тормозов.
  4. Открутите 4 болта крепления ВУТ к моторному щиту. Рабочее пространство в зоне педального узла со стороны салона ограничено, поэтому для откручивания лучше всего подойдет удлиненная головка, удлинитель и трещотка.
  5. Отключите разъем датчика включения тормозов.
  6. Вытащите ВУТ вместе с кронштейном крепления и педалью тормоза.
  7. Пассатижами извлеките стопорную пластину оси вращения рычага тормозной педали.
  8. Вытащите «палец», фиксирующий толкатель ВУТ в рычаге.
  9. Открутите 2 гайки крепления корпуса вакуумника к кронштейну.

Вам остается произвести замену, установив новый усилитель и собрав все элементы в обратном к демонтажу порядке.

Обязательно правильно установите уплотнительную прокладку между тормозным цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции вакуумного усилителя тормозов вашего авто.

Варианты конструкции

На некоторых автомобилях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля. Как мы видим на примере ГАЗели, сделать это можно двумя способами:

  • открутить болт крепежного элемента, соединяющего толкатель и рычаг педали;
  • ослабить регулировочную гайку, после чего выкрутить толкатель из крепежного элемента. Особенность такого метода в том, что толкатель после замены необходимо завернуть на аналогичное количество витков. Для этого вам необходимо либо измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки, либо посчитать количество витков. Иначе точно установить регулировочную гайку на толкатель нового усилителя у вас не получится.

Если в процессе замены положение толкателя все-таки сместилось, произведите регулировку свободного хода педали тормоза.

Регулировка штока

Вылет штока определяет расстояние от регулировочного болта до буфера штока. Этот параметр крайне важен для нормальной работы тормозной системы. Если вылет будет слишком большим, определенные контуры будут подклинивать. Небольшой вылет увеличит свободный ход штока (расстояние от положения покоя до касания буфера).

Вылет штока устанавливается еще при производстве заводом-изготовителем, поэтому в случае замены не предполагается необходимость регулировки. Тем не менее вы можете проверить этот параметр, узнав из технической документации к вашему автомобилю нормативное значение вылета штока. Произвести замеры можно с помощью штангенциркуля и линейки.

Пошаговая инструкция по замене вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) облегчает процесс остановки, водителю нет необходимости прикладывать усилие при нажатии на педаль. Неисправности тормозной системы чреваты опасностью дорожного движения. Замена вакуумного усилителя не требует особых технических навыков и познаний в области устройства машины.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Неисправности вакуумного усилителя тормозов

Подобное проявление наблюдается у авто, схема которых предполагает особый забор рабочей массы. Для функционирования вакуумного усилителя с впускного коллектора топливо поступает в функциональное пространство. Это происходит из-за подсоса избыточного воздуха через негерметичные трубки или мембраны.
%rtb-4%

Диагностика вакуумного усилителя

Порвана мембрана вакуумного усилителя тормозов

Для проверки нормального состояния ВУТ необходимо:

Ремонт вакуумного усилителя тормозов

Ремонтировать данный узел не целесообразно. Заводская технология предполагает вальцовку для соединения элементов корпуса. В условиях обычной мастерской воспроизвести подобную методику нереально, система будет негерметична. При замене стоит обратить внимание на вакуумный шланг, его герметичность также важна.

При замене вакуумного усилителя не требуется демонтаж и разборка тормозного цилиндра. Поэтому нет необходимости прокачивать тормоза.
%rtb-4%

Замена вакуумного усилителя

Конструктивная схема проста и однотипна. Последовательность операций:

  • Снимаем разъём датчика тормозной жидкости.

Снятие разъема датчика тормозной жидкости

  • Откручиваем болты крепления цилиндра к усилителю для отвода бачка цилиндра в сторону, магистральную часть разбирать не стоит.
  • Отсоединяем вакуумный шланг с обратного клапана. В случае исправности клапана, устанавливаем его на новый вакуумный усилитель.

Снятие обратного клапана

  • Откручиваем корпус вакуумного усилителя тормозов от кронштейна.
  • Приступаем к установке нового вакуумного усилителя тормозов и обратной сборке.

В случае наличия, необходимо проверить техническую точность установки уплотнительной прокладки. Она находится между корпусом и цилиндром для торможения. Если в ходе замены расположение толкателя изменилось, необходимо произвести регулировку свободного хода тормозной педали.

VW Sharan/Шаран (эксплуатация, ремонт. )

бери 96 кВт, хоть и проблематичнее, но он того стоит. лучше ехать, чем пыхтеть. да и меньше жрать будет.

не знал, что в 2005 году еще 66 кВт ставили.

но, самый ходовой 85

но, самый ходовой 85

Приветствую! Мужики может кто поможет.
Стал обладателем шарана полгода назад, вот первая поломка:
шипение из под педали тормоза . тормоза работают отлично, турбина тоже, но шипит зараза, стоит чуть тронуть нагой педаль шипения уменьшается.
На сто сказали вакуумник под замену, на форум начитался вроде можно чинить. Если кто чинил подскажите как и на сколько это реально?
Шаран 2001 года 1.9 тди 85 кв, б/у вакуумник 150 у.е нашел это норм цена? машина с абс и есп.
Б/у я брать и не хочу как то, "кот в мешке" да и тормоза все таки. Новых не нашел под заказ и ждать не известно сколько.
Тут такое дело еще, через 10 дней будут из германии ехать к нам в РБ знакомые немцы, могу попросить их что бы купили и привезли от туда. Но общаюсь я с ними на пальцах можно сказать)) Может кто подскажет как этот самый вакуумник называется на немецком? как мне им объяснить, что конкретно мне нужно купить?

Нечему шипеть под тормозной педалью! Там только лягушка двухконтактная: первый - включения стопов, вторая пара контактов на ЭБУ. Шипеть может главный цилиндр сцепления по оной педалью, но я такого не встречал,только щелчки. По поводу тандемного насоса, ничего там страшного в ремонте нет. Если-же речь о вакуумном усилителе, то скорее всего менять нужно. Суть вопроса не раскрыта и давать советы в слепую сложно. Фото места откуда шипит выложите.


Шипит из под нее 100% , если ее оттянуть пальцем шипение усиливается, если обжать уменьшается.
Когда торможу к примеру на светофоре остановился и держу педаль не шипит, как только отпустит шипит аж с писком как будто сходит давление и затем опять равномерное шипение пока опять не затормозишь.

Добрый. Не подскажите ли хороший и дешевый сервис по ремонту 6-ступенчатых механических коробок передач в Минске, окрестностях или Новополоцке. При движении накатом или с отпущенной педалью газа (при включённой передаче) - шум и стуки. Притормаживаешь - пропадают. Алхамбра 2002. Маховик восстанавливал в Польше год назад (25000 км). Правая полуось реставрировалась (3 года тому): трипоид и шрусы сейчас вроде целы.

sklepak:

Я так полагаю, что пока никто о свежих шариках ничего не может сказать?
Жаль. Отпишусь, как буду обладать данным аппаратом.

У меня такой Шаран 1,5 года, что конкретно интересует вас ? Если пробег 150т оригинальный т.е. пробивается у официалов то проблем не должно быть.

Всем привет. Проблема такая, машина стало тупой на разгон, поменяли турбину, выбили катализатор, работает ровно, но слабая динамика разгона. Появился синий дым, когда газуешь или разгоняешься. В чем проблема, может у кого было что-то похожее? Шаран 2001г, 1.9 ТДИ насос-форсунка, ошибок не выдает по диагностике.

Тупить стала после замены турбины или позже? По трассе и после двух тысяч оборотов идёт лучше? Логи нужно снимать в движении и смотреть. Есть такая проблема у знакомого, но турбинщики твердят, что все нормально у них, пеняют на форсунки. Если в Минске, могу посмотреть что к чему.

ronis4:

Тупить стала после замены турбины или позже? По трассе и после двух тысяч оборотов идёт лучше? Логи нужно снимать в движении и смотреть. Есть такая проблема у знакомого, но турбинщики твердят, что все нормально у них, пеняют на форсунки. Если в Минске, могу посмотреть что к чему.

Она тупила и до замены турбины, диагносты сказали надо турбину менять, была осевая шатка, тупит и до 2тыс и после, разгоняется, но нету динамики такой какая должна быть, + дым синий, по форсункам сказали в идеале, машина не в Минске, есть предположение, что мол гидрокомпенсаторы надо менять, мол не до конца клапаны открываются и поэтому недостаточно воздуха для сгорания топлива, а так или нет. Лазили в бак, там чисто, фильтр топливный новый, заменили масло, ничего не дало. И когда ускоряешься при сбросе газа есть ривок, будто начинает тянуть

Педаль тормоза не дубееет на втором, третьем нажатии? Проверить присутствие вакуума на актуаторе турбины, подкинуть заведомо исправный расходомер ( когда он дурит ошибок нет).Исправность датчика давления можно исключить, он ошибки приписывает.Опресовать впуск. И кстати, чтение ошибок - это далеко не диагностика!

У меня тупила - менял расходомер, потом машинку не узнал. Найди донора (такого же шарана), перекинь расходомер и проверь разгон.

Да в самом деле, было дело в расходомере воздуха, вчера ставили с гелакси PIERBURG поехал, что дурной, подхват около 2тыс оборотов. Потом ставили с шарана подхват начинался где-то с 2,5 тыс обротов. Сказали, что нужна замена ЕГР, так как там пробита диафрагма в вакууме. После этого должен еще лучше ехать. Подскажите как понять накрылся ли ЕГР?

где-то я уже это видел! не на микробе случаем?

Куплю левую губу под бампер vw sharan после 2000года.в лс .

Ребята подскажите может кто сталкивался с такой проблемкой . альхамбра 2.0 бен. последнее время примерно месяц может больше на ходу при резком нажатии на газ стучат клапана на сколько я понимаю короче какойто цокот что может быть и как лечится .Спасибо.

Да уже менял не помогает.

Всем Здравствуйте.
Шаран 97г.в 1.9 акпп. Имеется проблемка с акпп. Когда машина хорошо нагреется перестает включатся последняя передача. (Может кто подскажет сколько их там?) на холодную ну или приблизительно до 82' работает отлично, все переключает. Как только разогреется начинает переключать поздно. После 2300-2500 .
Еще вопросик. Есть свист под педалью тормоза. (Как я понимаю это вакумник). Тормоза работает без проблем. Этот вакумник имеет отношение к тяге и расходу ? Спасибо за помощь

Замена вакуумного усилителя тормозов фольксваген шаран

Шипение воздуха в салоне, твердая педаль тормоза.

Примерно год назад(7 000 км) точно такая же проблема(
Заменили на новый(оригинал) и вот опять.

С предыдущим то что было? Шпильки сидят в корпусе типа на вальцовке, Вы давите на тормоза и шпильку вырывает( одну или две, на остальных держится) и в дирку шипит. ну тормоза жесткие))))))))))


Усилитель не наш, но пофиг там все одинаковое

С предыдущим то что было? Шпильки сидят в корпусе типа на вальцовке, Вы давите на тормоза и шпильку вырывает( одну или две, на остальных держится) и в дирку шипит. ну тормоза жесткие))))))))))


Усилитель не наш, но пофиг там все одинаковое

Сегодня был у мастера (кто менял усилитель в прошлом году) каким то чудом мы нашли тот самый, "родной" усилитель что стоял. Визуально никаких повреждений( шпильки все на месте) говорит-внутри мембране хана скорее всего. Согласен, чему там ещё ломаться!?

Что с новым? Пока не знаю, стоит на машине ещё Но симптомы точно такие же что и прошлый раз-свист воздуха в салоне ( под капотом тихо ) ну и нет толком тормозов

Сегодня был у мастера (кто менял усилитель в прошлом году) каким то чудом мы нашли тот самый, "родной" усилитель что стоял. Визуально никаких повреждений( шпильки все на месте) говорит-внутри мембране хана скорее всего. Согласен, чему там ещё ломаться!?

Что с новым? Пока не знаю, стоит на машине ещё Но симптомы точно такие же что и прошлый раз-свист воздуха в салоне ( под капотом тихо ) ну и нет толком тормозов

Слишком маловероятное совпадение - дважды портится вакуум.

По вашим симптомам, вполне возможно,что вакуум подсасывает воздух.
И подсасывает . хм. проще было бы ткнуть в то место. но попробую написать: К вакууму подходит резиновый шланг.Если пойти от вакуума по шлангу. то тот шланг входит в другой "штуцер", который внешне нормальный,но (мне это показывал мастер) со временем там портится вальцовка и тот штуцер начинает посасывать воздух. Теоретически,там из-за этого надо менять всю деталь,но если не лень,то можно самому расшатанный штуцер посадить на эпоксидку или еще на что нибудь.Давление там слабое и главное убрать подсос воздуха.
Так что,проверьте. Может в этом причина.

Проверка вакуумного усилителя тормозного привода

Проверка вакуумного усилителя тормозного привода Volkswagen Sharan

Вакуумный усилитель предназначен для создания дополнительного усилия, прикладываемого к штоку главного тормозного цилиндра. Вакуум в усилителе тормозного привода создается за счет пониженного давления во впускном коллекторе.

Вакуумный усилитель ремонту не подлежит и заменяется в случае неисправности. Если при работающем двигателе для достижения достаточного торможения требуется необычно большое усилие на педаль, то проверьте вакуумный усилитель тормозного привода.

Проверку вакуумного усилителя проводите в следующем порядке:

- нажмите 5 - 6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в вакуумной и атмосферной камерах вакуумного усилителя одинаковое давление, близкое к атмосферному (удалите вакуумное разряжение);

- удерживая педаль тормоза в нажатом положении, запустите двигатель;

- при исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна «уйти вперед» и ослабнуть усилие сопротивления на ногу;

- если педаль тормоза не «уходит вперед», проверьте герметичность соединительного шланга между впускным каналом и усилителем или исправность самого вакуумного усилителя.

Причиной неисправности вакуумного усилителя может быть и обратный клапан. При помощи отвертки осторожно выжмите клапан и продуйте его в направлении стрелки, которая выбита на клапане. Воздух при продувке должен выходить с другой стороны клапана. Если дуть против выбитой на клапане стрелки, то воздух наоборот не должен выходить с другой стороны. При установке клапан впрессовывается в вакуумный усилитель тормозного привода.

Предупреждение

Причину неисправности вакуумного усилителя тормозного привода следует искать на СТО.

Снятие и установка вакуумного усилителя без установленной системы ABS

Описание по снятию и установке вакуумного усилителя при установленной системе ABS представлено в п. 15.9.1.

Снятие - вакуумного усилителя проводите в следующем порядке:

- снимите провод «–» с вывода АБ;

Проверка вакуумного усилителя тормозного привода Volkswagen Sharan

Рис. 328. Перегородки отсека АБ (показаны стрелками)

- снимите перегородки отсека АБ (Проверка вакуумного усилителя тормозного привода Volkswagen Sharan

Рис. 329. Отсоединение штока тяги вакуумного усилителя тормозного привода от педали тормоза: 1 - пружинный хомут; 2 - соединительный палец

- снимите пружинный хомут 1 (рис. 329), затем извлеките соединительный палец 2 и отсоедините от педали тормоза штангу толкателя вакуумного усилителя тормозного привода;

- отверните четыре гайки крепления вакуумного усилителя тормозного привода и снимите его.

Установку вакуумного усилителя проводите в порядке, обратном снятию, выполняя следующее:

- затяните четыре гайки крепления вакуумного усилителя моментом 40 Н·м;

- установите главный тормозной цилиндр (см. п. 15.5.1);

- после установки восстановите уровень жидкости в бачке и прокачайте систему гидропривода.

Видео про "Проверка вакуумного усилителя тормозного привода" для Volkswagen Sharan

Замена вакуума(вакуумного усилителя тормозов) Фольксваген Кадди ll Вакуумные насосы -- Основные сведения - Motorservice Group Как разобрать вакуумный усилитель тормозов. Сделай Сам!

Снятие/замена вакуумного усилителя тормозов Фольксваген Пассат Б5

Если вы почувствовали, что педаль тормозов перестала нажиматься плавно и стала как-будто каменная, то это верный знак что вам нужно поменять вакуумный усилитель тормозов. Нам дан автомобиль Фольксвагент Пассат Б5.

Снятие/замена вакуумного усилителя тормозов Фольксваген Пассат Б5

Процедура достаточно простая, чтобы с ней справился и новичок. Ловкость рук и правильная инструкция в этом помогут.

Из инструментов нам понадобится отвёртка плоская и ключ гаечный с головкой на тринадцать, также подойдёт ещё и ключ-трещётка.

Для начала мы снимем с аккумуляторного отсека резинку уплотнительную и пластик.

Посмотрите как выглядит рабочая плоскость, где всё располагается.

Теперь начнём демонтировать вакуумный шланг.

Видите штекер, мы его выкрутили с датчика. После заглушку пластмасовую тоже снимите. Из бачка нам нужно убрать всю жидкость, мы откачивали её с помощью шприца. Бачок с ТЖ крепится с помощью винта, его выкручиваем.

Теперь из пробок ГТЦ нам нужно вытащить бачок, делаем это предельно аккуратно, затем отведите его в сторону.

Настоятельный совет пока забыть о тормозах и не обращать никакого внимания на них.

Для того, чтобы ГТЦ был защищён от ненужных напылений и грязи мы обработали его полиэтиленом, на фото показано как мы плотненько его перемотали.

Теперь с помощью ключа на двадцать два выкрутим гайку самоконтроля ГТЦ, теперь откручиваем и гайку крепления ГТЦ, выкручиваем тем же ключом.

Переходим в салон и уже там снимаем отсек предназначеный для хранения.

Для следующего действия понадобится Ваговская приспособа, она поможет отсоединить педаль тормозов от вакуумника, располагается возле узла педального.

Для того,чтобы измерить расстояние возьмём штангель.

Теперь нам нужно будет два ключа, ключом с головкой на 16-ть мы сможем держать штангу, а ключом с головкой на 19 выкрутим контрольную гайку штанги.

Теперь ГТЦ мы вытащим из вакуумника и отведем в сторону на максимум.

Немного образовался ржавый налёт, он легко убирается тряпкой.

Теперь нам нужно снять заглушку, она расположена на центральном дворнике.

Ещё одна защёлка располагается на коробе водо-отводящем. С начала снимите левую, потом правую.защёлку.

Для того чтобы достать вакуумник, нам нужно пластиковую водоотводящий кожух короба убрать в сторону.

Видим, что скорее всего вакуумник «утонул»

В следствии чего он заржавел, отсюда и вся проблема. Нам нужно почистить его.

У вакуумника есть уши, их отгибаем.

Шток очистили и теперь можем разъединить вакуумник на полвины. Посмотрите на последние фотографии, вся причина в том, что скоба наша очень сильно повредилась, нужно изготовить новую. Все подвижные детали перед тем как установить нужно будет обработать смазкой части вакуумника.

Тема: Снятие и частичная разборка (ремонт) вакуумного усилителя тормозов

Снятие и частичная разборка (ремонт) вакуумного усилителя тормозов

Действующий топик расположен тут

Доброго времени суток всем Форумчанам!
Представляю небольшой фотоотчет, который, я, так думаю, уже давно, судя по вопросам, беспокоит Форумчан.
Предисловие.
Два года назад, я, как и многие «продвинутые» обладатели сего Прекрасного авто, после дождя, получил «троение», пар из выхлопухи, «белесость» в масле (не путать с эмульсией), «клин» педали тормоза и незабываемую буксировку.
Замечу, что о сливных отверстиях я узнал всего лишь после своего «залива».
До сего времени у моей бибики, после «заливки», начали подклинивать тормоза, т.е. притормозил у любого препятствия, остановился у перекрестка, спуска – машинка останавливалась, в «накат» двигаться не хотела.
Хотя, иногда, двигалась в «накат». Короче, задолбался я отжимать педаль тормоза.
Перелопатил весь «Поиск» и не только наш, но и все, которые существуют.
Из всей информации, для себя, я почерпнул только лишь одно, что у меня проблема с ГТЦ или вакуумником.
Отдельное спасибо Sultan_SPb за его подробное описание демонтажа сего девайса.
Правда, я снимал вакуумник сам.
Ну, ближе к телу: - Снимаем резиновый уплотнитель и пластик аккумуляторного отсека.



- Получаем общий вид рабочей зоны.



- Снимаем вакуумный шланг.



- Снимаем штекер датчика.
- Снимаем пластиковую заглушку и при помощи шприца откачиваем ТЖ из бачка.
- Выкручиваем винт с цилиндрическим концом, удерживающий бачок с тормозной жидкостью.





- Сам винт, момент затяжки 10 Нм.
- Аккуратно вытаскиваем бачок из уплотнительных пробок ГТЦ и подвязываем его сбоку, чтобы не мешал.

Педаль тормоза, с этого момента, НЕ НАЖИМАЕМ.





- Оборачиваем ГТЦ целлофаном, чтобы не попал сор в магистрали ГТЦ.



- Откручиваем при помощи ключа на 22 гайку самоконтрящуюся ГТЦ - 49 Нм, торкс - болт, внутренний Torx T45, 25 Нм.



- Нижний, левый (смотреть от переднего бампера авто) болт сложно выкрутить, но возможно. Я брал торкс и ключ на 8.



- Далее, левую самоконтрящуюся гайку крепления ГТЦ, опять же ключом на 22.
- В салоне демонтируем отсек для хранения см. «Поиск» (откручиваем 4 торкса).



- «Извиваясь» подлазим вниз головой к педальному узлу и видим такую картину.
Для того чтобы отсоединить педаль тормоза от вакуумника требуется специальная VAG-овская приспособа.
Я воспользовался советом Sultan_SPb и отсоединил вакуумник от педали тормоза путем откручивания штанги от штока вакуумника.




- Для этого замеряем «штангелем» расстояние м/у контргайкой и штангой. У меня было 4,5 мм.


[/URL]
- Ключом на 16 поддерживаем штангу, ключом на 19 откручиваем контргайку штанги.



- После откручивания контргайки и откручивания штанги тяга выходит и получается такая картина.


- Принимаем человеческое положение, вытаскиваем ГТЦ из вакуумника и оттягиваем его в сторону, насколько это позволяют шланги.




- Изнутри ГТЦ не вызывает беспокойств, за исключением небольшого ржавого налета (убирается тряпкой).



- Снимаем заглушку с центрального «дворника».



- Откручиваем гайку центрального дворника и снимаем его.



- Демонтируем левую (центральную) защелку на водоотводящем коробе.



- Демонтируем правую защелку.

- Оттягиваем вверх пластиковый кожух водоотводящего короба и вытаскиваем осторожно вакуумник.
Нужно умудриться не порвать о переборку м/у салоном и аккумуляторным отсеком резиновый пыльник вакуума.
После снятия вакуумника у меня, почему-то, задний шток отделился от вакуумника.
Впоследствии эта неисправность оказалась главной.




- Несколько пейзажей утопленного вакуума, но вовремя спасенного. Однако….










- Один из виновников неисправности. Весь в дерьме. Требует чистки.
- Он же после профилактики.

- Ржавый передний шток вакуумника, который вставляется в ГТЦ, с такой же ржавой шайбой. Также требует чистки.



Не обнаружив явных неисправностей, я уже думал произвести сборку.
Но, как и все пытливые умы, на всякий случай, потрусил вакуумник.
Мне показалось, что внутри что-то звякнуло, потом прекратилось.
Такое ощущение, что внутри вакуумника что-то отвалилось.
Чутье подсказывало, что там отваливаться нечему, но факты доказывали обратное.
В общем было принято решение произвести вскрытие второй (задней) камеры, т.к. звук доносился именно оттуда.

- Для вскрытия широкой отверткой отгибаем «уши» задней крышки вакуумника по окружности.






Справа от вакуумника уже очищенный шток.
- Разъединяем половинки вакуумника и видим такую картину.
- На резиновой мембране видим остатки металлической детальки.




- На задней стенки вакуумника отчетливо видны ржавые следы от воды.
Это следствие утопления вакуумника.
Вода пробралась ч/з две мембраны.


- Под мембраной также ржавые следы от воды. Все тщательно очищаем.


- А вот и остатки хитрой детальки.


- После нехитрых манипуляций приходим к выводу, что это фиксирующая скоба заднего штока.


- Эта скоба как раз и фиксирует задний шток в вакуумнике.


- Вот здесь она и должна находиться.


- Из сталлистой проволоки, путем мата и побитых пальцев руки изготавливаем скобу.


- Устанавливаем скобу на место и собираем вакуумник.
Скобу устанавливаем разрезом вниз.








Перед сборкой смазываем подвижные части вакуумника.
Я пользовался литиевой смазкой, т.к. остатки смазки были такого же белого цвета и такой же консистенции.
Устанавливаем вакуумник в обратной последовательности, материмся, регулируем педаль сцепления.
У меня длина штока увеличилась.
Почему, не знаю, но пришлось регулировать под датчик стоп-сигнала.
Сейчас у машинки появился отличный «накат», снизился расход бензина.
Видимо вывалившийся задний шток своей пружиной поддавливал ГТЦ и приходилось постоянно оттягивать педаль тормоза.
Тормоза не прокачивал.
Ну, вот вроде и все.
Буду рад, если мой отчет поможет кому-нибудь.
Сложного ничего нет.
Единственное - это время и болели мышцы после лежания под рулем.

Это "пшш" неспроста: что шипит под педалью тормоза

Многие, несомненно, замечали: при нажатии на тормоз из-под педали порой доносится довольно странный звук, напоминающий шипение воздуха. Секрет прост: это и правда шипит воздух. Услышали? Не паникуйте раньше времени! Так звучит вакуумный усилитель тормозов, который есть на абсолютном большинстве современных автомобилей. Конструктивно он одинаков на машинах всех марок и моделей.

По теме

Вакуумный усилитель (он же вакуумник) нужен для того, чтобы уменьшить силу нажатия на педаль тормоза при замедлении транспортного средства. Деталь находится между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром - под капотом, на моторном щите. Узнать её можно по характерной округлой форме. Устроен вакуумный усилитель весьма бесхитростно.

Внутри металлического бочонка находится резиновая диафрагма, разделяющая ёмкость на две части. При нажатии на педаль тормоза оказывается воздействие как на главный тормозной цилиндр, так и на шток усилителя, соединённый с диафрагмой. При нажатии внутрь усилителя из салона начинает подаваться воздух. В полости со стороны главного тормозного цилиндра напротив создаётся разрежение двигателем. Воздух, попадающий в ёмкость через воздушный клапан, начинает давить на диафрагму и шток. Давление на поршень главного тормозного цилиндра, создаваемое водителем, усиливается. Обратно поршень главного цилиндра и шток диафрагмы возвращаются под действием пружин. На более продвинутых системах могут стоять также соленоиды и электрические насосы.

Характерное шипение обычно раздаётся именно в момент нажатия на тормозную педаль. Оно говорит о том, что воздух поступает в корпус усилителя. Ни к каким последствиям такое поведение устройства обычно не ведёт. Иное дело, если эффективность торможения при этом ощутимо снижается. Вообще же шипение из-под педали тормоза – явление абсолютно нормальное. Бояться его не стоит.

По теме

Проверить работу шумного вакуумного усилителя совсем несложно. Делать это следует на заведённой машине. Если на холостом ходу при нажатии на тормоз слышится сильное шипение или если педаль продавливается туго, неполадки в системе действительно возможны. Иногда резиновая диафрагма банально повреждается из-за негерметичности главного тормозного цилиндра. Также причиной проблем могут стать плохое уплотнение вакуумной магистрали или поломка обратного клапана. Обычно работоспособность вакуумника проверяется следующим образом. Водитель нажимает на тормоз на незаведённой машине, а затем запускает мотор, не снимая ноги с педали. Сразу после старта движка педаль должна провалиться глубже. При неисправном усилителе этого не случится.

Не помешает провести и ещё один тест: сперва на заведённой машине выжать тормоз, затем отпустить педаль и повторить действие вновь. Если с усилителем действительно проблемы, при повторном нажатии ход педали станет короче.

Нелишним будет обратить внимание и на обороты двигателя. При каждом нажатии на педаль они немного снижаются. Если разница в оборотах становится существенной, нужно проверить шланг, соединяющий усилитель тормозов с крышкой головки блока цилиндров двигателя. Падение оборотов - признак негерметичности вакуумной магистрали.

По теме

При полной потере работоспособности усилителя не заметить проблему будет невозможно: педаль тормоза становится очень тугой, а эффективность замедления сильно падает.

Вакуумный усилитель тормозов Фольксваген

Вакуумный усилитель тормозов Фольксваген, существенно облегчает усилие, прилагаемое при нажатии на педаль тормоза. И хотя, неработающий усилитель тормозов Volkswagen не препятствует обычному торможению автомобиля, педаль становиться "деревянная" и контроль торможения практически полностью теряется. Существует четыре разновидности усилителя тормозов: вакуумный усилитель, пневмоусилитель, гидроусилитель и электроусилитель. Что именно установлено на вашем автомобиле, можно проверить по VIN-номеру у наших менеджеров.

Вакуумный усилитель тормозов Фольксваген

Вакуумный усилитель тормозов Фольксваген обычно объединен с главным тормозным цилиндром. Перед покупкой усилителя тормозов Volkswagen необходимо произвести диагностику и определить точно что вышло из строя: вакуумный усилитель тормозов или главный тормозной цилиндр. Практически с уверенностью можно сказать о поломке усилителя, если при нажатии на педаль тормоза, слышен шипящий звук.

Стоимость усилителя тормозов Фольксваген:

Варианты усилителя тормозовЦенаКупить
Усилитель тормозов Фольксвагенот 3500 руб.
Усилитель тормозов Фольксваген в сборе с ГТЦот 4800 руб.
Клапан усилителя тормозов Фольксваген *от 1100 руб.
Ремкомпелект усилителя тормозов Фольксваген * от 800 руб.

Купить усилитель тормозов Фольксваген

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость вакуумного усилителя тормозов зависит от типа, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Рейтинг усилителя тормозов:
1. Оригинальный усилитель
2. Bosch (Германия)
3. TRW (Германия)
4. Delphi (Англия)
5. Patron (Китай)

Срок службы усилителя тормозов в среднем от 150 до 250 тыс. км. пробега. Но в условиях нашего климата, он может быть существенно сокращен.

Когда нужно покупать усилитель тормозов:
- большое усилие на педаль тормоза, чем раньше;
- звук шипящего воздуха при нажатии на педаль;
- неравномерная работа двигателя;
- проблема в системе зажигания при исправных элементах системы.

* - требует проверки по VIN-номеру. Применяется не на все модели.

Читайте также: