Замена вакуумного усилителя тормозов рено дастер

Обновлено: 14.05.2024

Владельцы внедорожников Дастер могут получить проблемы с тормозами: отзыв двух моделей Рено

Под отзыв попали 19 тыс. Renault, среди них Duster и не только

Владельцы внедорожников Дастер могут получить проблемы с тормозами: отзыв двух моделей Рено

«Причиной отзыва транспортных средств является, возможно, неправильное размещение уплотнительной мембраны в усилителе тормозов из-за нарушений в процессе сборки на заводе-поставщике», – говорится на сайте Росстандарта.

Владельцы внедорожников Дастер могут получить проблемы с тормозами: отзыв двух моделей Рено

На транспортных средствах будет проверена дата производства вакуумного усилителя тормозов. При необходимости будет произведена его замена.

Стандартно сервисная кампания будет проходить бесплатно для автовладельцев.

Владельцы внедорожников Дастер могут получить проблемы с тормозами: отзыв двух моделей Рено

Владельцы двух французских моделей будут проинформированы официальными представителями посредством телефонного звонка и/или рассылки писем. Но можно уточнить необходимость обращения и самостоятельно.

Алгоритм действий во время отзывной кампании

Пункт № 1. Необходимо узнать, попадает ли ваша модель под отзыв. Есть два простых способа выяснить это. Первый, самый легкий и верный, – позвонить официальному дилеру. Он уточнит у вас VIN-номер вашего автомобиля и подскажет вам, действительно ли у вашей машины есть дефекты, которые необходимо устранить.

Второй способ. На сайте Росстандарта также есть полные списки перечней VIN-кодов отзываемых автомобилей (ссылку см. выше).

Скачиваем PDF-файл. С полным списком VIN-номеров в алфавитной последовательности. Ищем требуемый номер или скачиваем файл по ссылке выше.

Пункт № 2. Если машина действительно попала под отзывную кампанию, следующий разумный шаг, который вы должны сделать, – это приехать к официальному автодилеру, который проведет замену потенциально опасной или поврежденной запчасти.

Замена вакуумного усилителя тормозов рено дастер

Вакуумный усилитель тормозов заменяем при выходе его из строя. Если неисправен вакуумный усилитель, значительно возрастает усилие на педали тормоза

Если усилие на педали тормоза при торможении заметно усилилось, нужно проверить усилитель на неподвижном автомобиле.

При неработающем двигателе нажимаем на педаль тормоза пять-шесть раз на педаль тормоза.

Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, запускаем двигатель.

Педаль тормоза должна переместиться вперед.

Если этого не произошло, то не работает вакуумный усилитель или обратный клапан вакуумного усилителя, также может быть не герметичен шланг вакуумного усилителя.

Замена клапана вакуумного усилителя

Замена вакуумного усилителя и обратного клапана тормозов Рено Дастер

Преодолев сопротивления фиксаторов, вынимаем обратный клапан из уплотнительной втулки корпуса вакуумного усилителя тормозов.

Для оценки исправности обратного клапана его трубку необходимо отсоединить от штуцера ресивера двигателя.

Замена вакуумного усилителя и обратного клапана тормозов Рено Дастер
Замена вакуумного усилителя и обратного клапана тормозов Рено Дастер

Для этого сжимаем два фиксатора наконечника трубки клапана

И отсоединяем наконечник трубки от штуцера ресивера

Замена вакуумного усилителя и обратного клапана тормозов Рено Дастер

Снимаем обратный клапан с трубкой.

Исправность клапана можно оценить, подув в него (например, ртом) в обоих направлениях.

В направлении от усилителя к ресиверу воздух должен проходить, в противоположном направлении – нет.

Неисправный клапан заменяем.

Замена вакуумного усилителя и обратного клапана тормозов Рено Дастер

Перед установкой клапана проверяем состояние резинового уплотнения наконечника трубки клапана

Замена вакуумного усилителя и обратного клапана тормозов Рено Дастер

Проверяем состояние резиновой уплотнительной втулки клапана, расположенной в отверстии корпуса вакуумного усилителя.

Замена вакуумного усилителя тормозов

Вынимаем обратный клапан вакуумного усилителя, как описано выше

Откручиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра (статья – Замена главного цилиндра тормозов Рено Дастер)

Чтобы воздух не попал в гидропривод тормозной системы, тормозные трубки не отсоединяем.

Замена вакуумного усилителя и обратного клапана тормозов Рено Дастер

Осторожно изгибая тормозные трубки, снимаем со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр и отводим в сторону.

Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом.

В салоне автомобиля под панелью приборов поддеваем отверткой два держателя шумоизоляции

Замена вакуумного усилителя и обратного клапана тормозов Рено Дастер
Замена вакуумного усилителя и обратного клапана тормозов Рено Дастер

Снимаем с пальца крепления толкателя к педали тормоза разрезное пластмассовое стопорное кольцо

Отводим от педали тормоза пружинный фиксатор пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к педали

Замена вакуумного усилителя и обратного клапана тормозов Рено Дастер

Вынимаем палец из отверстий педали и проушины толкателя

Головкой на 13 откручиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка

Замена вакуумного усилителя и обратного клапана тормозов Рено Дастер
Замена вакуумного усилителя и обратного клапана тормозов Рено Дастер

Две с правой стороны кронштейна педалей

И две с левой стороны

Замена вакуумного усилителя и обратного клапана тормозов Рено Дастер

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека.

Замена вакуумного усилителя тормозов рено дастер

Детали главного тормозного цилиндра и бака гидроприводов тормозов и сцепления автомобиля Renault Duster

Демонтаж главного тормозного цилиндра автомобиля Рено Дастер
Работу проводим при замене главного тормозного цилиндра и демонтаже вакуумного усилителя тормозов. Работу проводим на горизонтальной площадке.
Сместив стопор, отделяем колодку кабелей от датчика уровня тормозной жидкости.
Открутив крышку бака, демонтируем ее совместно с датчиком уровня жидкости. Резиновой грушей отбираем жидкость из бака и закручиваем крышку.
Отделяем от штуцера бака трубопровод главного тормозного цилиндра сцепления.
Рожковым ключом «на 11» или особым ключом для штуцеров тормозных трубок отвинчиваем штуцеры 2-х тормозных трубок.
Вытаскиваем наконечники трубок из отверстий главного тормозного цилиндра.
Головкой «на 13» отвинчиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю тормозов.
.и демонтируем основный тормозной цилиндр в сборе с бачком гидропривода.
Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом, размещенным в проточке фланца цилиндра. Вытаскиваем кольцо из проточки фланца.
Если нужно демонтировать бак гидропривода.

Детали главного тормозного цилиндра и бака гидроприводов тормозов и сцепления автомобиля Renault Duster: 1 - основный тормозной цилиндр; 2 - уплотнительная втулка; 3 - уплотнительное кольцо вакуумного усилителя тормозов; 4 - крышка бака с датчиком неудовлетворительного уровня жидкости в бачке; 5 - бак гидропривода

Вкладываем отвертку между корпусами бака и цилиндра.
Преодолевая сопротивление уплотнительных резиновых втулок вытаскиваем штуцеры бака из отверстий цилиндра и демонтируем бак. Вытаскиваем из отверстий главного тормозного цилиндра уплотнительные втулки штуцеров бака. Контролируем состояние резиновых уплотнительных втулок и кольца.
Если они неисправны (обрывы, трещины) или утратили упругость, заменяем их новыми. Компонуем основный тормозной цилиндр с бачком и монтируем в обратной очерёдности. Прокачиваем гидроприводы тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») и сцепления (см. «Прокачка гидропривода сцепления»).

Демонтаж обратного клапана вакуумного усилителя тормозов автомобиля Рено Дастер

Демонтаж обратного клапана вакуумного усилителя тормозов автомобиля Рено Дастер
Работу проводим для оценки работоспособности клапана или при его замене.
Преодолев сопротивление фиксаторов, вытаскиваем обратный клапан из уплотнительной втулки основания вакуумного усилителя тормозов.

Для оценки годности обратного клапана его трубку нужно отделить от штуцера ресивера двигателя. Для этого сжимаем 2 фиксатора наконечника магистрали клапана и отделяем наконечник магистрали от штуцера ресивера.
Демонтируем обратный клапан с трубкой.
Годность клапана можно оценить, продув его (например, ртом) в обоих направлениях. В направлении от усилителя к ресиверу воздух обязан продвигаться, а в противном направлении - нет. Испорченный клапан заменяем. Если обратный клапан усилителя в порядке - монтируем его в обратной очерёдности. Перед установкой клапана контролируем состояние резинового уплотнительного кольца наконечника магистрали клапана и резиновой уплотнительной втулки клапана, расположенной в отверстии основания вакуумного усилителя тормозов.
При присутствии на кольце и втулке деформаций, разрывов, обрывов и при потере гибкости резины заменяем части новыми.

Снятие вакуумного усилителя тормозов Renault Duster

Вакуумный усилитель тормозов снимаем для замены в случае его выхода из строя.
Вынимаем обратный клапан усилителя (см. Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов).
Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра (см. Снятие главного тормозного цилиндра).
Чтобы воздух не попал в гидропривод тормозной системы, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем.


Осторожно изгибая тормозные трубки, снимаем со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр (в сборе с бачком) и отводим в сторону.
Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом (см. Снятие главного тормозного цилиндра).
В салоне автомобиля под панелью приборов (для наглядности показано при снятой панели приборов).


…поддеваем отверткой два держателя шумоизоляции…



Снимаем с пальца крепления толкателя к педали тормоза разрезное пластмассовое стопорное кольцо.


Отводим от педали тормоза пружинный фиксатор пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к педали…


…и вынимаем палец из отверстий педали и проушины толкателя.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка…


…две с правой стороны кронштейна педалей…


…и две с левой стороны.


Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека.
Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель, используя разряжение, создает дополнительное усилие на педали тормоза. Неисправность ВУТ не только ухудшает тормозную динамику автомобиля, но и может стать причиной перебоев в работе двигателя. Замена вакуумного усилителя тормозов, как и проверка неисправностей, может быть выполнена своими руками.

Признаки неисправности

вакуумный усилитель тормозов

  • Тугая педаль тормоза при запущенном двигателе.
  • При нажатии педали двигатель начинает троить, а при резком замедлении и вовсе глохнет. Описанный признак неисправности характерен для автомобилей, у которых разряжение для работы ВУТ берется с впускного коллектора. Если мембрана или вакуумные трубки негерметичны, при нажатии на тормоза будет происходить подсос неучтенного воздуха, поэтому двигатель глохнет, начинает троить. Описанный признак неисправности ВУТ не относится к автомобилям, у которых разряжение создается вакуумным насосом.

Как проверить?

Порванная мембрана – основная причина неисправности вакуумного усилителя тормозов. Принцип работы усилителя основывается на разнице давления в вакуумной и атмосферной камерах, благодаря чему и обеспечивается дополнительное втягивающее усилие на педали. Если вакуумная камера, к примеру, из-за надрыва мембраны, будет сообщена со средой с атмосферным давлением, создаваемого разряжения будет недостаточно для нормальной работы усилителя.

Как проверить ВУТ:

  • запустите двигатель и выжмите до упора педаль тормоза. Появление шипения говорит о том, что ВУТ негерметичен, поэтому через него происходит подсос воздуха;
  • 3-4 раза энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая ее нажатой, запустите двигатель. Если вакуумник исправен, после запуска двигателя усилие на педали изменится, и она немного уйдет вниз.

Ремонт или замена?

При производстве части корпуса усилителя соединяются методом вальцовки. В домашних условиях повторить заводское качество завальцовки невозможно. Зазоры в местах прилегания частей корпуса приведут к негерметичности системы. Поэтому в случае неисправности рекомендована комплектная замена.

Перед тем как поменять вакуумник, внимательно осмотрите вакуумный шланг на предмет механических повреждений. Вполне вероятно, что причина неисправности усилителя именно в негерметичности вакуумной магистрали.

Устройство системы

Узнать принцип работы и устройство ВУТ вы можете из статьи «Как работает вакуумный усилитель тормозов». Но для правильной замены своими руками куда важнее понимать общее устройство тормозной системы с вакуумным усилителем. ВУТ крепится к моторному щиту и соединяется только с главным тормозным цилиндром и рычагом педали.

Замена вакуумного усилителя не требует разборки тормозного цилиндра, поэтому после выполнения работ не нужно прокачивать тормозную систему.

Как поменять своими руками

Как поменять ВУТ, рассмотрим на примере ВАЗ 2110, 2111, 2112. Конструкция системы довольно однообразна, поэтому, посмотрев видео, вы сможете произвести замену вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114 и многих других автомобилей.

  1. Снимите разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
  2. Открутите 2 болта на 17 крепления тормозного цилиндра к корпусу ВУТ. Магистрали откручивать не нужно, достаточно отвести немного в сторону сам цилиндр с бачком.
  3. Отсоедините вакуумный шланг с обратного клапана. Проверьте исправность клапана и установите его на новый усилитель тормозов.
  4. Открутите 4 болта крепления ВУТ к моторному щиту. Рабочее пространство в зоне педального узла со стороны салона ограничено, поэтому для откручивания лучше всего подойдет удлиненная головка, удлинитель и трещотка.
  5. Отключите разъем датчика включения тормозов.
  6. Вытащите ВУТ вместе с кронштейном крепления и педалью тормоза.
  7. Пассатижами извлеките стопорную пластину оси вращения рычага тормозной педали.
  8. Вытащите «палец», фиксирующий толкатель ВУТ в рычаге.
  9. Открутите 2 гайки крепления корпуса вакуумника к кронштейну.

Вам остается произвести замену, установив новый усилитель и собрав все элементы в обратном к демонтажу порядке.

Обязательно правильно установите уплотнительную прокладку между тормозным цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции вакуумного усилителя тормозов вашего авто.

Варианты конструкции

На некоторых автомобилях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля. Как мы видим на примере ГАЗели, сделать это можно двумя способами:

  • открутить болт крепежного элемента, соединяющего толкатель и рычаг педали;
  • ослабить регулировочную гайку, после чего выкрутить толкатель из крепежного элемента. Особенность такого метода в том, что толкатель после замены необходимо завернуть на аналогичное количество витков. Для этого вам необходимо либо измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки, либо посчитать количество витков. Иначе точно установить регулировочную гайку на толкатель нового усилителя у вас не получится.

Если в процессе замены положение толкателя все-таки сместилось, произведите регулировку свободного хода педали тормоза.

Регулировка штока

Вылет штока определяет расстояние от регулировочного болта до буфера штока. Этот параметр крайне важен для нормальной работы тормозной системы. Если вылет будет слишком большим, определенные контуры будут подклинивать. Небольшой вылет увеличит свободный ход штока (расстояние от положения покоя до касания буфера).

Вылет штока устанавливается еще при производстве заводом-изготовителем, поэтому в случае замены не предполагается необходимость регулировки. Тем не менее вы можете проверить этот параметр, узнав из технической документации к вашему автомобилю нормативное значение вылета штока. Произвести замеры можно с помощью штангенциркуля и линейки.

Снятие вакуумного усилителя тормозов Renault Duster


Чтобы определить неисправность ВУТ, имеет смысл описать его предназначение, принцип работы, а также влияние вакуумного усилителя на работу двигателя. Итак, основная задача «вакуумника» заключается в усилении физической силы (обычно в 3…5 раз), прилагаемой водителем на педаль тормоза автомобиля. Это жизненно необходимо, поскольку даже очень сильный человек не в состоянии создать достаточное усилие в гидравлической тормозной системе, чтобы все тормозные колодки сжались до нужного значения в критический момент. Создается такое усилие за счет разряжения воздуха, а в качестве его источника используется область в впускном коллекторе двигателя либо нагнетается дополнительным насосом.

Конструкционно ВУТ состоит из двух камер — атмосферной ( со стороны водителя) и вакуумной (со стороны двигателя). Вакуумная камера с помощью соответствующего трубопровода соединена с впускным коллектором. При нажатии на педаль тормоза вакуумная камера соединяется с атмосферной с помощью толкателя, на котором имеется так называемый клапан слежения. Далее диафрагма соединяется со штоком и происходит нагнетание тормозной жидкости к тормозным цилиндрам. Если на тормозную педаль не оказывается усилие, то под воздействием обратной пружины диафрагма возвращается на место, давление на тормозную жидкость ослабевает, из-за чего тормозные колодки расходятся и торможение прекращается.

Снятие вакуумного усилителя тормозов Renault Duster

В самом простом случае вакуумный усилитель тормозов берет разрежение из впускного коллектора. Для этого он соединен с ним соответствующим трубопроводом. Однако во многих современных автомобилях для «вакуумника» существуют отдельные вакуумные насосы. Они бывают двух типов. Первый — механический, он имеет привод от распределительного вала двигателя. Второй — электрический, он приводится в действие отдельным электрическим двигателем. Использование дополнительных насосов не только повышает комфорт использования тормозной системы, но и повышает ее надежность (например, в случае повреждение и/или разгерметизации). Но все же насос — лишь вспомогательный элемент, и основное разрежение берется из впускного коллектора.

Признаки неисправности ВУТ

Частичный выход вакуумного усилителя тормозов обязательно проявит себя, причем с худшей стороны и достаточно явно. Так, к симптомам неисправности усилителя относится:

Снятие вакуумного усилителя тормозов Renault Duster

  • Значительные усилия при нажатии на педаль тормоза. Чтобы почувствовать это на себе, можно при заведомо исправном «вакуумнике» и заглушенном моторе нажать на педаль четыре-пять раз. При последнем выжиме усилие на педали значительно возрастет. Иногда бывает обратная ситуация — педаль слишком мягкая. Это говорит о «завоздушивании» тормозной системы.
  • Влияние вакуумного усилителя на работу двигателя. Поскольку ВУТ берет разрежение из впускного коллектора, то в процессе торможения двигатель может изменять режим работы (хотя в нормальном режиме этого происходить не должно). Это происходит по той причине, что в коллектор подсасывается лишний воздух, влияющий на состав топливовоздушной смеси.
  • Вакуумный усилитель тормозов шипит. В частности, шипение происходит при выжиме педали. Шипящий звук явно указывает на наличие разгерметизации либо в самом вакуумном усилителе (например, при разрыве диафрагмы), либо же в его трубопроводе или в обратном клапане (например, при значительном износе его резиновых уплотнений).
  • Стук вакуумных насосов. Если выходит из строя механический вакуумный насос, то обычно признаком этого является гул, издаваемый его приводным штоком (также может появляется ошибка р1479). Если на машине установлен электрический вакуумный насос, то зачастую автолюбители сталкиваются с перегревом его приводного электродвигателя.
  • Стук при резком торможении. Причем звук носит инерционный характер, поскольку он вызван разбалтыванием крепления мембраны.

Соответственно, возникновение одного или несколько признаков прямо указывает автовладельцу на то, что необходимо проверить вакуумный усилитель тормозов и его составляющие.

Ошибка p1479

Снятие вакуумного усилителя тормозов Renault Duster

У современных автомобилей, оборудованных электронным блоком управления (ЭБУ) зачастую в памяти устройства формируется ошибка с кодом p1479 — “Вакуумная система усилителя тормозов механическая неисправность”. Сталкиваются с ней владельцы самых разных автомобилей — Audi, Volkswagen (Touareg, Passat), Ford и других. Причина возникновения ошибки в блоке управления могут быть самыми разными. Например, при подсасывании воздуха в шланге между впускным коллектором и непосредственно вакуумным усилителем тормозов.

Еще один распространенный вариант — результат замера величины вакуума датчиком разрежения. В частности, она возникает, если внутри вакуумного усилителя и/или его трубок появляется влага. Решение заключается в чистке и осушке трубок, в редких случаях — замена самого датчика.

Также имеет смысл проверить целостность предохранителя, идущего от управления до датчика. У каждой машины будет своя электросхема, поэтому в рамках данного материала конкретную информацию привести невозможно.

Еще вариант — работоспособность электровакуумного насоса. В частности его электродвигателя, крыльчатки, подшипников, крепления, колодки подключения, а также реле и предохранителя.

Расположение дисковых тормозов на Рено Дастер

Элементы находятся на задних ступицах, диск вращается вместе с колесом. Плавающий суппорт подключен к гидравлической системе и тросам ручного управления. При поднятии рычага качалка прижимает колодки к поверхности диска, ограничивая подвижность автомобиля.

Завод Renault не предусматривает установку на Duster дисковых механизмов.

Владельцы используют узлы от других моделей машин (например, от Audi или Toyota) либо приобретают специальные комплекты для доработки техники.

Задние тормоза рено дастер

Дисковые тормоза на Рено Дастер расположены на задних ступицах.

Renault Duster 2017, двигатель бензиновый 2.л., 143 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Снятие вакуумного усилителя тормозов Renault Duster

Renault Duster, 2020

Снятие вакуумного усилителя тормозов Renault Duster

Renault Duster, 2017

Снятие вакуумного усилителя тормозов Renault Duster

Renault Duster, 2017

Снятие вакуумного усилителя тормозов Renault Duster

Renault Duster, 2020

Посмотреть больше машин на Дроме

Как устранить неисправность

Выполнять ремонт системы вакуумного усилителя тормозов имеет смысл лишь в случае частичного выхода из строя трубопровода усилителя, его обратного клапана либо же уплотнителя клапана. Если замена перечисленных элементов не дала результатов, то необходимо менять весь ВУТ целиком, поскольку его конструкция является неразборной и ремонту не подлежит.

Замена трубопровода с крепежными хомутами имеет смысл по нескольким причинам:

  • невысокая цена материалов;
  • сложность локализации места разгерметизации;
  • сложность с заделкой возникших в магистрали трещин или других повреждений.

Сама по себе замена трубопровода несложная, и с ней легко справится даже начинающий автолюбитель. Главное купить в автомагазине новый комплект трубок, хомутов и соответствующих прокладок. Далее, с помощью слесарных инструментов просто поменять одни трубки на другие.

Ремонт вспомогательных насосов

Как указывалось выше, при частичном выходе из строя механического вакуумного насоса некоторые автолюбители попросту удаляют их шток, тем самым отключая их и устраняя стук, возникающий при работе насоса. При этом усилитель тормозов будет работать, однако не так эффективно, что будет выражаться в том, что педаль будет более «тугая». Некоторые автолюбители выходят из положения разворотом штока на 180 градусов. Иногда это помогает, поскольку имеется лишь на одной их части.

Что касается электрических вакуумных насосов, то обычно эти узлы являются неремонтопригодными, соответственно, их попросту заменяют на новые.

Аналогичные тормоза от других производителей

Владелец Renault Duster может использовать готовые комплекты ЗДТ, подходящие под штатные ступицы, производства компании Madlexxcars:

  • для доработки машин Renault, Nissan и Dacia, оснащенных приводом на передние колеса и задней торсионной балкой (артикул MLC LRGS KIT, цена 28,9 тыс. руб.);
  • для переоборудования техники, имеющей трансмиссию 4х4 и заднюю рычажную подвеску (каталожный номер MLC DSTR4x4 KIT, цена 21,8 тыс. руб.).

В стандартный набор входят диски и скобы, предусмотрен комплект тормозных колодок и комплектующие для монтажных работ. Производитель использует запасные части, выпущенные компаниями TRW, Bosch или Textar. Владельцу автомобиля не требуется докупать дополнительные компоненты (за исключением случаев повреждения болтов или гаек, используемых для крепления элементов задней подвески).

Рено Дастер: замена тормозной жидкости

Renault Duster оснащен тормозом с рабочей гидравлической и стояночной механической системами. Дополнительно в гидравлике используется вакуумный усилитель, обеспечивающий более эффективную остановку автомобиля. На Рено Дастер замена тормозной жидкости обязана проводиться своевременно и грамотно, чтобы не нарушилась работа контуров, и не появилось завоздушивание.

Периодичность замены тормозной жидкости

Замену состава надо проводить каждые 3 года или 90 тыс. километров пробега. Но это по регламенту — на самом деле, учитывая жесткие российские условия эксплуатации, обновлять жидкость придется гораздо чаще.

Не стоит забывать, что температура кипения тормозной жидкости составляет 200-260°C. В обычных условиях движения по городу жидкость может нагреваться до 150-180°C — получается в запасе 50-60°C. Однако заводской показатель может резко измениться из-за гигроскопичности.

Проверка уровня

Обязательная процедура, которая подразумевает тестирование уровня и доливку тормозной жидкости. На Renault Duster контроль за объемом жидкости в расширительном бачке осуществляется специальным встроенным датчиком. Когда уровень падает ниже допустимого, на консоли приборов загорается индикатор, оповещающий о неисправностях системы. Но все равно — визуально проверять бачок полезно и рекомендуется.

Никакой сложности операция не представляет, но лучше будет подготовить воронку, надеть защитные перчатки и вооружиться тряпкой. Машина ставится обязательно на ровную площадку. Затем после остывания двигателя открывается капот. На Рено Дастер для сцепления и тормоза предусмотрен общий бачок — он расположен возле резервуара с антифризом.

Расширительный бачок с тормозной жидкостью
Расширительный бачок с тормозной жидкостью

Уровень замеряется по Max/Min. Знаки нанесены производителем снаружи на расширительный бачок. Нормальное количество, это когда метка находится между мин и макс. Если уровень опускается ниже Min, надо отвернуть крышку с датчиком и долить требуемый объем жидкости.

Необходимые инструменты

Сборка правильных инструментов гарантирует успешное выполнение работы по замене жидкости тормоза Renault Duster. Рекомендуется подготовить:

  • резиновую грушу или шприц для откачки жидкости из бачка;
  • накидной ключ либо головку на 8;
  • шланги, трубки от медицинской капельницы;
  • металлическую щетку — штуцера, особенно на тормозах барабанного типа, подвержены сильному загрязнению и коррозии, поэтому их надо перед работой тщательно прочищать до резьбы;
  • проникающую смазку — нужна для устранения коррозии, упрощения откручивания клапанов;
  • посуду для слива отработки — порядка 2 литров (сойдут бутылки от газировки);
  • тряпку для очистки загрязненных деталей и рук.

Также надо подготовить свежую тормозуху для Дастера — примерно до 2 л, так как большая часть уйдет на промывку системы. В систему автомобиля рекомендуется заправлять DOT-4. Вмещается по паспорту около 1 литра.

Быстрый способ

В этом случае уходит примерно до 1 часа времени. Контуры открываются одновременно. Порядок выполнения приведен ниже:

  • поставить машину на яму;
  • зачистить места вокруг штуцеров, нанести проникающую смазку;
  • подсоединить к штуцерам трубки, одним концом опущенные в емкость;
  • открыть все штуцеры системы;
  • после полного слива тормозухи, необходимо залить в расширительный бачок свежую тормозную жидкость;
  • дождаться, когда из штуцеров польется чистая жидкость, после чего закрутить штуцеры.

Слив тормозной жидкости
Слив тормозной жидкости

Сесть в машину и несколько раз (5-6) прокачать тормозную педаль. Когда она станет твердой, закончить прокачку.

Замена жидкости с прокачкой

Данная операция выполняется вместе с напарником, занимая около 2-2,5 часов времени. Контуры на этот раз прокачиваются последовательно — пока один из них прокачивается, другие обязательно должны быть закрыты.

Машина ставится на яму или эстакаду. Колеса блокируются от непроизвольного скатывания специальными упорными башмаками. Мотор глушится, ручной тормоз деактивируется, минусовая клемма АКБ скидывается (на случай блокировки ABS).

Затем рабочая жидкость откачивается грушей из расширительного бачка полностью, чтобы в бачке ничего не осталось. После этого в бачок заливается свежая тормозная жидкость. Прокачка начинается с правого заднего колеса. Штуцер прокачки очищается щеткой и тряпкой от грязи, на него одевается прозрачная трубка от капельницы. Второй ее конец опускается в бутылку или другую емкость.

Дальше напарник несколько раз энергично выжимает тормозную педаль до упора и держит ее в выжатом состоянии.

Накачка педали тормоза
Педаль тормоза накачивается и держится в выжатом состоянии

Головкой или ключом ослабляется клапан штуцера, тормозная жидкость сливается под давлением в емкость, а в это время напарник дожимает педаль тормоза в пол. Штуцер закручивается, напарник снова несколько раз выжимает педаль тормоза и удерживает ее. В бачок заливается новая порция смазки. Штуцер вновь открывается, отработка сливается. Все повторяется до тех пор, пока поступающий из контура состав не станет чистым (светлым). Таким же образом прокачиваются тормозные контуры на остальных колесах. Обязательно нужно придерживаться последовательной диагональной схемы: правое заднее колесо, левое переднее, левое заднее, правое переднее.

Аппаратная замена

Этот способ доступен только на автосервисах. Для этого применяется стационарное оборудование для прокачки. Сначала мастер проверяет качество тормозной жидкости в бачке специальным цифровым индикатором. Он показывает количество влаги, попавшей в тормозную жидкость. Если больше 3-4%, то жидкость подлежит немедленной замене.

Тест тормозной жидкости
Проверка тормозной жидкости индикатором

Очевидно, что аппаратная замена имеет преимущества перед остальными методами. В первую очередь устройство стравливает весь воздух, оставшийся в системе, так как жидкость прогоняется по всем контурам под давлением. Кроме того, уйдет меньше новой смазки, а процедура займет по времени всего 30 минут.

Теперь вы знаете, как меняется тормозная жидкость Рено Дастер 2.0, 1.6, 1.5 и других моделей этого знаменитого компактного паркетника. Напомним, что выпускается он с 2009 года по настоящее время.

Пошаговая инструкция по замене вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) облегчает процесс остановки, водителю нет необходимости прикладывать усилие при нажатии на педаль. Неисправности тормозной системы чреваты опасностью дорожного движения. Замена вакуумного усилителя не требует особых технических навыков и познаний в области устройства машины.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Неисправности вакуумного усилителя тормозов

Подобное проявление наблюдается у авто, схема которых предполагает особый забор рабочей массы. Для функционирования вакуумного усилителя с впускного коллектора топливо поступает в функциональное пространство. Это происходит из-за подсоса избыточного воздуха через негерметичные трубки или мембраны.
%rtb-4%

Диагностика вакуумного усилителя

Порвана мембрана вакуумного усилителя тормозов

Для проверки нормального состояния ВУТ необходимо:

Ремонт вакуумного усилителя тормозов

Ремонтировать данный узел не целесообразно. Заводская технология предполагает вальцовку для соединения элементов корпуса. В условиях обычной мастерской воспроизвести подобную методику нереально, система будет негерметична. При замене стоит обратить внимание на вакуумный шланг, его герметичность также важна.

При замене вакуумного усилителя не требуется демонтаж и разборка тормозного цилиндра. Поэтому нет необходимости прокачивать тормоза.
%rtb-4%

Замена вакуумного усилителя

Конструктивная схема проста и однотипна. Последовательность операций:

  • Снимаем разъём датчика тормозной жидкости.

Снятие разъема датчика тормозной жидкости

  • Откручиваем болты крепления цилиндра к усилителю для отвода бачка цилиндра в сторону, магистральную часть разбирать не стоит.
  • Отсоединяем вакуумный шланг с обратного клапана. В случае исправности клапана, устанавливаем его на новый вакуумный усилитель.

Снятие обратного клапана

  • Откручиваем корпус вакуумного усилителя тормозов от кронштейна.
  • Приступаем к установке нового вакуумного усилителя тормозов и обратной сборке.

В случае наличия, необходимо проверить техническую точность установки уплотнительной прокладки. Она находится между корпусом и цилиндром для торможения. Если в ходе замены расположение толкателя изменилось, необходимо произвести регулировку свободного хода тормозной педали.

Ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов Renault Duster в Тольятти

Ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов Renault Duster - одно из возможных решений при ремонте тормозной системы. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Тольятти. ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов Renault Duster в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Тольятти работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Renault Duster.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Renault Duster распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Renault Duster

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Тольятти прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Renault Duster позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Читайте также: