Замена втулки рулевой рейки рено меган 3

Обновлено: 15.05.2024

Замена втулки рулевой рейки. Меган 2.

Возможно, стоило назвать это дополнение замена втулки рулевой рейки часть 1. но. Поглядим.

Все это было затеяно после ремонта передней подвески. Потому как обидно, когда подвеска новая, а на скорости 5-20 км/ч на острых стыках чувствуется, что подбивает в руль, не сильно, не слышно, но я то знаю!))

В интернете вагон и. еще вагон информации о замене втулки на капролоновую в электрорейках разных автомобилях, в том числе на мегане втором. Кто-то пишет про фторопласт. Кидайте в него помидорами! Только капролоновую или капролоктановую, остальные и 5 тыщ не отходят без стука.

Саму втулку изготавливал по чертежу, найденному на просторах сети, однако, после установки стало понятно, что я бы ее бОльший наружный диаметр уменьшил на 0,5 мм, но все уже на месте, если что, в будущем обязательно буду делать меньше:


Если сравнивать, то посередине оригинальная, стояла в рейке, слева - то что продают под ее аналогом, справа - то что изготовили


Разбор сего дела осуществлял так:

1) Ослабляем колесо, домкратим авто, под подрамник подкладываем чурки для того, чтобы авто стояло надежно.


2) Откручиваем колесо, сдергиваем рулевой наконечник со ступицы, снимаем оба хомута пыльника тяги. От тяги откручивать наконечник НЕ НАДО.

3) Вот таким ключом при полностью вывернутом руле налево откручиваем тягу. Резьба обычная, не обратная.


4) Видим втулку, у нее четыре деления и, соответственно, четыре разреза. Так вот на двух делениях есть выстубы для фиксации втулки в рейке. Подковыриваем деления с этими выступами и стараемся загнуть ближе к центру, как бы вовнутрь, после чего легким движением руля вал в рулевой рейки сам выталкивает втулку.


5) Установка капролоновой втулки. Все обильно мажем смазкой. У меня под рукой был литол 24. Берем головку на 22-24 с парой удлинителей и с помощью нее потиконьку вбиваем новую втулку. А вот теперь момент. Я лично проверил втулку после токаря по размерам. И она была с разницей от номинала не более чем на 0,05мм, так вот лезла она в рейку оооочень тяжело. Такое чувство, что было два рывка, как будто она защелкнулась в какой-то паз один раз, потом второй и встала очень жестко. Пока ее забивал(по начала старался ну очень нежно) отломал те самые деления с выступами для фиксации, психанул, в итоге решил что хрен с ней и начал бить не по детски, бил пока дальше она уже идти не смогла. Покрутил рейку в крайние положения, втулка сидит, прокрутить ее на месте, в отличии от старой, не представилось возможным. В общем пригрустнул. боясь, а не вылетит ли втулка из рейки. полез гуглить. Судя по фото, даже если в случае непреодолимой силы втулка вылетит, а для понимания..бил я ее в конце так, как подшипники запрессовывают(ну ладно, ладно, чуть легче))). То вал никуда не денется, угол, на который он сможет отклониться не вызовет сбоев в червячном механизме. Все просто начнет греметь.(Фото из сети)



Поэтому решил оставить так как есть. Забил смазки, все собрал и поехал поколесить по ямам, покрутился с полным выворотом руля в разные стороны. Стоит родимая. Покатался еще - вроде норм. Руль сначала тяжело поворачивался, через 20 минут езды стал полегче. В сети пишут, что все прирабатывается через пару дней. Вот и посмотрим )

Какая либо отдача от колес в руль ушла полностью на данный момент. Ну а как будет держаться втулка и дальнейшие ощущения я напишу через пару месяцев))

ПС. Если у кого была такая же тема, поделитесь хоть информацией, опытом так сказать ))

Втулка рулевой рейки Рено Меган 2

Первое и второе поколение Меганов используют в рулевом механизме реечный привод. Конструкция представлена рейчатой планкой достаточно большой длины, которая перемещается с помощью ведущей шестерни, обуславливая движение колеса.

В случае возникновения дополнительного шума в виде стука при движении, особенно по ухабистой дороге, можно с уверенностью сказать, что это стучит втулка рулевой рейки. Однозначно требуется замена втулки. Перед процедурой ремонта следует запастить необходимыми комплектующими и инструментом, а также детально изучить соответствующее видео. Ремкоплект поможет выполнить ремонт при незначительных неисправностях.

втулка рулевой рейки меган

Причины посторонних звуков в реечном механизме

  • Стук возникает в случае ненадлежащей фиксации крепежных соединений. Поэтому, чтобы его устранить следует просто затянуть все гайки и болты.
  • В случае если изношена втулка рулевой рейки с какой-либо стороны.
  • При сильном повреждении втулки рулевой рейки из-за коррозии также возникает стук. Выход из ситуации – установка абсолютно новой рейки,

В случае сомнения неисправности рейки, следует в своих изысканиях отталкиваться от видеоролика, чтобы понять, где и как возникает стук.

Подтяжка

  • Следует поддомкратить машину при затягивании гаек и болтов, фиксирующих рейку. Сперва следует демонтировать защиту, используя накидной ключ на 12 или ключ, имеющий гибкую подводку.
  • Необходимо найти рукой болт регулировочный над подрамником Рено Меган 2. Используя накидной ключ на 12, подтягиваем данный крепеж.
  • Затягивание производиться пошагово, проверяя каждый раз вращение рулевого колеса влево и вправо. Прислушиваясь можно определить,
    остались сторонние стуки или нет. Затягивать следует до исчезновения их полностью.
  • Зажимать болт будем, пока звуки не пропадут. Пережимать не следует, так как руль будет вращаться с усилием.

Меняем детали

Для устранения стуков и замены рейки и сопутствующих деталей, в том числе замена втулки, используется ремкомплект. Минимальный набор запчастей и инструмента, который входит в него: редуктор, смазочный материал (литол, салидол, ВД-40), набор гаечных ключей, прокладки и сальники.

Базовый ремкоплект Рено Меган 2 недешёвое удовольствие, поэтому можно использовать аналог от других иномарок. Однако перед использованием следует проконсультироваться с автослесарем, который подскажет, подойдет инструментарий или нет, и что следует в него добавить.

втулки рулевой рейки рено меган 2

Для замены втулки рулевой рейки необходим помощник. Для ремонта используется небольшой газовый ключ, более габаритный не пролезет. Чтобы сэкономить деньги стоит самостоятельно произвести выточку втулки рулевой рейки. Для этого используется собственный или имеющийся чертеж с нанесенными размерами.

При соблюдении технологии, если замена втулки была правильной, стук не будет наблюдаться. В случае, если присутствуют сомнения, следует фиксировать основные моменты, которые были показаны в видео инструкции.

При сильном износе деталей ремкоплект не пригодиться, так как придётся менять весь узел в комплексе. Автоконцерн Рено советует автолюбителям применять только оригинальный ремкомплект. Это дает гарантию в том, что все расходники точно подойдут и идеально встанут на свои места.

Меняем конструкцию полностью

Для замены всей конструкции придётся отказаться от использования ремкомплекта.

    • Следует выкрутить рулевой вал с рейки, чтобы опустить задний подрамник. (При не изменении, т.е. сели оставить внутри машины вал, работы по ремонту будут затруднены)
    • Перед выкруткой болта вала, который цепляется к рейке (за педалью акселератора), следует вывернуть рулевое колесо в левый бок, чтобы открыть доступ к болту. Выкручивается он ключом на 13. Откручивать полностью не следует, где-то наполовину, после чего надавить вперед для выхода закладной.
    • После выкрутки, следует зафиксировать руль в ровном прямолинейном положении, заблокировав рулевую колонку. Для этого нужно запустить двигатель и потом заглушить машину, вытащить карту, чтобы блокировать руль.
    • Затем снимаем вал и демонтируем колеса на передней оси. Производится зачистка и смазка рулевого наконечника и стабилизаторной стойки с двух сторон – они также откручиваются.
    • При ремонте ходовой части шаровые опоры не снимаются.
    • Затем стойка стабилизатора откручивается (для этого достаточно окрутить фиксатор сверху) и рулевой наконечник.
    • Подобные действия следует выполнить и с другой стороны. Поддомкратьте авто (либо загоните на яму) и отключите датчики АБС – полностью извлекать их не нужно, хватит и небольшого послабления, чтобы появился ход.
    • Выкручиваем гайки на 13, которые держат сбоку заднюю часть подрамника, а также снимаем 3-ю опору силового агрегата. Из-за того, что она фиксируется на коробке и подрамнике возникает определенное неудобство при работе.
    • Следует сразу выкрутить четыре болта крепления поперечины подрамника ключом на 16. Теперь подрамник удерживается лишь в четырех местах. Желательно, чтобы его снизу придерживала поддержка в виде стойки. Хотя сильно он не упадет, так как шаровые опоры фиксируются кулаками, поэтому он повиснет на рычагах.
    • Выкручиваем крепежи в 4-х точках. Это дает возможность вытащить планку, которая соединяет через сайлентблок передний подрамник Renault Megane 2 с задним и немного попускаем подрамник с задней стороны. Для лучшего действия следует демонтировать защиту. После снимается рейка и устанавливается новая. Неисправность устранена, а сторонние звуки исчезли.

    В сети можно найти много видео, которое позволяет узнать месторасположение гаек и болтов на Рено Меган 2. Также есть множество видео, где наглядно показывается, как меняется втулка рулевой рейки.

    Неудивительно, что в отечественных дорожных условиях на реечном механизме Renault Megane 2 возникает посторонний стук, ведь он достаточно чувствителен. При резкой смене стиля езды основные узлы Renault Megane 2 быстро выйдут из строя. Поэтому для восстановления необходимо применять ремкомплект. Замена втулки и последующее устранение шума, задача не сложная, и вполне под силу водителю с помощником.

    Blog Post

    Ремонт рулевой рейки Меган 3 – комплексное
    мероприятие по очистке, а также замене неисправных комплектующих, для полного восстановления работоспособности элемента.

    Отметим, что рейка занимает очень важное место в конструкции автомобиля, так как от неё напрямую зависит управляемость модели, и в случае её выхода из строя, жизни водителя и пассажиров может грозить опасность. Поэтому неудивительно, что эксперты советуют очень много внимания уделять именно рейке и своевременно проводить её диагностику (не реже как раз в 6 месяцев).

    Согласно статистическим исследованиям, наибольшее количество обращений в автосервисы связано именно с поломкой рулевой рейки. Дело в том, что данный элемент практически постоянно находится в эксплуатации и подвергается большим нагрузкам, особенно на проблемных российских дорогах. К тому же износ никто не отменял, и со временем рейка любой, даже самой дорогой модели, приходит в негодность. Исключением не стал и французский автомобиль Рено Меган 3.

    Признаки неисправности рулевой рейки Меган 3

    Специалисты рекомендуют пресекать появление неисправностей еще на начальном этапе их возникновения. Но как их обнаружить? В этом помогут следующие симптомы:

    1. Вращать руль стало заметно
      труднее, и при амплитудных поворотах он немного проваливается. Здесь нужно также учитывать конструкционные особенности определённого автомобиля, а также тип установленной рейки.
    2. Из стороны передней части подвески исходит нехарактерный шум или стук, который чувствуется даже на руле – обычно данный симптом свидетельствует уже о довольно запущенной проблеме.
    3. Шум, исходящий от насоса гидроусилителя.
    4. Сильный люфт рулевой рейки – его нетрудно заметить даже невооружённым глазом, тем более что он чувствуется при повороте руля.
    5. Утечка масла – её трудно не заметить, так как рулевое колесо при поворотах начинает издавать нехарактерный для него писк.

    Диагностика рулевой рейки Меган 3

    Многим может показаться, что внешнего осмотра рейки вполне достаточно, так как признаки поломки налицо, но это не так. Очень часто причины неисправности могут крыться не только в рулевом механизме, но и в ходовой части автомобиля. Поэтому, чтобы получить наиболее полную картину, специалисты проводят диагностику в три этапа:

    1. Диагностика элемента непосредственно на самом автомобиле.
    2. Диагностика демонтированного элемента (наличие люфтов и стуков).
    3. Дефектовка рейки.

    Теперь обо всём по порядку. Зачем проводить первичный осмотр рейки? Чтобы точно определить корень проблемы, проверять нужно следующие моменты, и в указанной последовательности:

    • работоспособность
      гидравлической системы руля;
    • уровень гидравлической жидкости;
    • наличие увеличенных люфтов;
    • червячную тягу;
    • работоспособность опорной втулки;
    • рулевую тягу и наконечники.

    Специалисты проводят первичный осмотр в вышеприведённом алгоритме, чтобы сразу проверить работоспособность рулевого механизма и ходовой части.

    На втором этапе диагностики рейка демонтируется и закрепляется в тисках. Затем специалист осматривает опорную втулку на наличие люфтов, проверяет червячную пару в среднем положении, а также исследует рулевую тягу на наличие ржавчины. После проведения этих мероприятий, мастер уже может примерно составить план проведения ремонтных работ и сообщить стоимость услуг.

    После того, как рулевая рейка разобрана на комплектующие, специалист может уже точно сказать, подлежит ли элемент ремонту или требуется его полная замена. Стоит отметить, что для максимально правильного вердикта, требуется тщательный осмотр каждого компонента системы.


    По результатам комплексной диагностики, специалист имеет всю необходимую информацию касательно технического состояния рулевой рейки и автомобиля в целом. И может посоветоваться клиенту один из двух вариантов ремонта: частичную или полную замену рейки.

    Ремонт рулевой рейки Меган 3

    Прежде чем приступать к описанию ремонтного процесса, отметим, что конструкционно рейка состоит из зубчатого вала (наиболее важный элемент системы), опорной втулки и золотникового механизма.

    Ремонт рейки
    проводиться в 4 этапа:

    1. Полная разборка рейки и тщательная промывка каждого её компонента.
    2. Определение неработоспособных элементов и их последующая замена.
    3. Чистка и проверка зубчатого вала.
    4. Замена пыльников, сальников и уплотнителей.

    Временных рамок, касательно ремонта рейки, не существует. Ведь на возобновление работоспособности элемента может уйти от нескольких часов, до нескольких суток. Всё зависит от степени износа и причины поломки.

    После того, как ремонтные работы успешно проведены, рейка отправляется на повторную диагностику. Хотя это уже может показаться лишним, опытные специалисты знают, что без этого никак не обойтись.

    Рулевые тяги Рено Меган 2, втулка рулевой рейки: ремонт, замена.


    При возникновении проблем с ходовой частью, любой автомобиль, в том числе и Рено Меган 2 и первого поколения нуждается в проведении срочной диагностики и ремонта. Чтобы не допустить критического износа деталей, следует проводить периодический осмотр, чтобы выявить элементы нуждающиеся в срочной замене. Рассмотрим подробнее, как происходит ремонт рулевой тяги и замена наконечников механизма управления.

    Последовательность действий во время ремонта.

    Замена рулевых тяг Рено Меган 2 происходит практически так же, как и на большинстве современных автомобилей, поскольку он имеет схожее устройство подвески и трансмиссии. Чтобы подучить доступ к детали, необходимо снять колесо с нужной стороны, для чего автомобиль устанавливается на ровную площадку и поддомкрачивается. После этого переходим непосредственно к снятия наконечника. Эта процедура довольно проста. Единственное, что стоит учесть – замер параметров наконечника, а именно его длину и степень натяжения контргайки. Необходимо измерить эти данные как можно точнее, чтобы перенести эти параметры на новую деталь. Это позволит максимально точно установить схождение колес, и если не сэкономить на этой услуге в СТО, то хотя бы доехать туда, сохранив поверхность покрышек.

    Замена рулевых тяг.

    Если есть сомнения, что для выполнения работы недостаточно квалификации, то лучше производить замену на СТО, где она будет выполнена одновременно с регулировкой развала/схождения. Опытные мастера способны произвести замену и регулировку в течение получаса.


    Самостоятельный ремонт потребует максимальной точности во время проведения работ. Для начала необходимо измерить длину тяги, после чего нужно запомнить количество витков, на которые закручивался старый наконечник. Со временем деталь не деформируется и при выставлении идентичных параметров можно выставить угол схождения максимально точно, чтобы сэкономить деньги на визите в сервис.

    Замена начинается с демонтажа наконечника, после его необходимо снять пыльники с тяг. Для этого предварительно ослабляем и снимаем хомуты крепления. Пыльники проверяются на наличие видимых повреждений. Они не должны иметь трещины или разрывы. Во время проведения работ, так же следует проверить состояние резиновой манжеты, которая устанавливается на рулевую рейку.

    Важно! При замене лучше всего приобретать оригинальные запчасти для Рено Меган 2, поскольку они комплектуются пыльниками, в отличие от большинства аналогов. Так же оригинальные детали имеют более высокий ресурс и поэтому интервал между заменами будет гораздо больше.

    Для проведения работ потребуется специальный съемник. Деталь имеет округлые формы и ее довольно сложно зафиксировать при помощи обычных ключей.

    Замена втулки рулевой рейки Рено Меган 2.

    О неисправности данной детали можно судить по нескольким основным признакам:

    • Сильный люфт, невозможность правильно выставить схождение колес,
    • Глухой стук в передней части автомобиля на плохой дороге,
    • Руль не возвращается в нулевой положение на скорости,
    • Стук при быстром повороте руля влево-вправо на стоянке.

    Официальный сервисный центр рекомендует менять рулевую рейку в сборе. Но в данном случае необходимо приготовить от 12 тыс. руб. за не оригинал до 22 000 за оригинальную деталь. Но на самом деле можно существенно сэкономить, если устранить саму проблему, а именно – втулку рулевой рейки Рено Меган 2.


    К сожалению, оригинальных запчастей для замены втулки не предусмотрено, поскольку официально она неремонтопригодная. Но можно использовать делать от BMW, артикул 7820 023 188. Она стоит не более 100 рублей, и это совсем немного, по сравнению со стоимостью новой детали.

    Порядок замены:

    1. Приподнимаем правое переднее колесо при помощи домкрата и снимаем его.
    2. Отворачиваем гайку рулевого наконечника.
    3. Снимаем наконечник.
    4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, после чего снимаем хомуты, затем пыльники на рейки.
    5. Отворачиваем контргайку наконечника, затем снимаем его и пыльник.
    6. При помощи разводного ключа снимаем тягу, для этого можно подсунуть ключ под нижний рычаг подвески двигателя.
    7. Поворачиваем руль в крайнее положение, чтобы получить доступ к втулке.
    8. Поддеваем ее при помощи длинной отвертки. Для данной операции лучше использовать помощника, чтобы он повернул руль несколько раз вправо-влево, это позволит вытащить ее быстрее.
    9. Устанавливаем новую втулку рулевой рейки Рено Меган 2.

    После этого производим сборку в обратном порядке и обязательно едем на развал-схождение.

    Полезные советы.

    1. Работу лучше производить вдвоем, поскольку в одиночку выполнить работу на нескольких этапах довольно проблематично.
    2. Не стоит снимать левое колесо, несмотря на то что так будет легче вращать руль. В противном случае есть большой риск оборвать шлейф подрулевого кольца и потребуется его ремонт или замена.
    3. Не стоит использовать большой газовый ключ для откручивания тяги – он не пролезет в большинстве мест.
    4. При установке новой втулки необходимо сопоставить пластмассовые ушки на втулке и полоску на корпусе рейки. Чтобы сделать это можно использовать пинцет или длинную отвертку.

    Код втулки.

    • Lemforder — 13140 01BMW — 32111116910ZF — 7820 023 188 (7820023188)
    • BMW 3 (E21)Кросс-коды:22255030,515 800 026,7820 023 188,802-0026

    После замены детали необходимо обязательно производить настройку схода/развала колес, поскольку во время работ необходимо снятие тяг и их последующая регулировка.

    Полезное видео

    :

    Чипгуру

    Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane)

    Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane)

    На форуме chipmaker ко мне в личку обратился один хороший знакомый (по общению в темах) с просьбой сделать/выточить для его хорошего знакомого, проживающего в Кунгуре , втулку рулевой рейки Рено Меган. Во как бывает, Сибирь Урал объединяет!

    Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган Renault Megane - 001_1.jpg

    Встретились. Оказалось, что и живём недалеко друг от друга. Договорились по срокам и по сумме. В выходные сгонял в Пермь на металлорынок. Капролон (полиамид-6) был представлен только в виде круга большого диаметра (больше 100 мм) и в виде параллелепипеда. Взял параллелепипед, по размерам он как раз подходит для точения втулки.

    На станке поменял патрон на 4-х кулачковый. На стойку нацепил ИЧ 50 и отцентрировал заготовку. Суть такого способа центрирования заключается в том, чтобы пары противоположных граней были на одинаковой высоте. И делается это поджиманием/отпусканием соответствующего кулачка патрона. Я отцентрировал с точностью до десятки. Просто размеры брусочка близки к диаметру требуемой втулки, поэтому поточнее, чтобы не промахнуться.

    Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган Renault Megane - 001_2.jpg

    Резал заготовку специально заточенным для этого резцом. Отрезал с запасом 2 мм на торцевание.

    Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган Renault Megane - 001_3.jpg

    Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган Renault Megane - 001_4.jpg

    Затем в ход пошёл резец для внешних фасок под 45 градусов. Резцы по высоте выставляю с помощью приспособления, об изготовлении которого здесь подробно рассказывал.

    Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган Renault Megane - 001_5.jpg

    Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган Renault Megane - 001_6.jpg

    И обточил этим резцом согласно чертежу на длину 11 мм и до диаметра 31 мм. Получилось точнёхонько Повезло

    Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган Renault Megane - 001_7.jpg

    Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган Renault Megane - 001_8.jpg

    Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган Renault Megane - 001_9.jpg

    Но с учётом того, что именно этот микрометр при данной температуре окружающего воздуха и в данный момент имел ноль в плюсе сотку, то получилось, что этот диаметр втулки я просадил на сотку. Но именно для этого диаметра это не критично.

    Дальше сверлю сквозное отверстие Ф19 мм. Оно нужно только для захода расточного резца. Растачивать до Ф24 мм буду уже с другой стороны.

    Обслуживание, подтяжка и замена рулевой рейки Меган 2

    rul_rey

    Megane 2

    Безопасность движения Renault Megane II напрямую зависит от состояния элементов рулевого управления. Одним из базовых элементов является рулевая рейка Рено Меган 2. Рассмотрим основные симптомы повреждения рейки, и порядок ее ремонта.

    Конструкция рулевого управления Megane 2

    рейка-1

    На Рено Меган 2 используется рулевое управление с электрическим усилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Колонка руля оснащена корректором вылета и угла наклона.

    Рулевое управление Renault Megane 2 состоит из следующих элементов:

    • руль;
    • колонка, на которой смонтирован ЭУР;

    фото3

    • рулевой механизм;
    • две тяги наконечников, которые посредством шарниров сцеплены с поворотными кулаками элементов подвески спереди.

    Функционирование ЭУР Renault Megane II обеспечивается ЭБУ. Блочок выдает команду на включение мотор редуктора на руле, что увеличивает вращающий момент. Своевременная выдача команды обеспечивается сбором данных ЭБУ ЭУР со следующих контроллеров:

    • скорости;
    • частоты вращения колес;
    • угла поворота руля.

    Также в управляющий комплекс ЭУР Меган 2 входят контроллеры, колодки питания, плавкие вставки и исполнительные органы.

    Рулевой механизм Renault Megane II фиксируется на подрамнике подвески спереди. По обе стороны устройства расположены тяги, которые фиксируются к рейке Рено Меган 2 и поворотным кулакам посредством шарниров шарового типа. Помимо этого устройство состоит из:

    • наконечников рулевых тяг;
    • контргайки наконечников;
    • вала-шестерни;
    • грязезащитных чехлов;
    • внутренних и внешних стяжных фиксаторов грязезащитных чехлов;
    • крепежных кронштейнов рулевого механизма;
    • корпуса рейки.

    Признаки поломки

    12

    Повреждение рулевой рейки Рено Меган 2 сопровождается следующими симптомами:

    • в момент поворота руля раздается стук;
    • подклинивание руля;
    • самопроизвольное изменение положения руля;
    • усилие на руль Renault Megane II распределяется неравномерно.

    Как правило, первопричиной неполадок рулевой штанги является проникновение влаги на шток или в управляющий блочок. При наблюдении первых признаков поломки рейки Renault Megane 2, следует в кратчайшие сроки выполнить ремонт.

    Диагностика

    Периодическая проверка состояния элементов рулевого управления Рено Меган 2 обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. В процессе осмотра контролируется целостность грязезащитных чехлов и резьбовых соединений. При обнаружении трещин, разрывов или потери эластичности, следует сменить пыльники, так как попадающая в механизмы пыль и влага выведут его из строя.

    В момент выставления колес спереди параллельно кузову, спицы руля должны находиться симметрично вертикальной оси. При вращении руля из одной стороны в другую, посредством просматривания и прослушивания контролируется:

    • качество крепежа рулевого колеса и механизма;
    • отсутствие в шарнирах наконечников и тягах рулевого механизма люфтов;
    • отсутствие стуков, заеданий и механических преград при перемещении колеса.

    фото5

    Если в процессе проведенной диагностики фиксируются посторонние звуки, подклинивание, то понадобится разъединить рулевые тяги Меган и поворотные кулаки. Затем повторно проделываются проверочные операции. При повторной фиксации стуков или заеданий понадобится выполнить ремонт рулевой рейки Renault Megane 2.

    Люфт в шарнирах наконечников и тяг рулевого механизма свидетельствует о необходимости их смены.

    Как подтянуть рулевую рейку

    Подтяжка рулевой рейки Рено Меган 2 выполняется на смотровой яме. Для выполнения операций потребуется вороток на двенадцать, торцевые головки на шестнадцать, восемнадцать и переносной светильник.

    Порядок выполнения операций:

    Из смотровой ямы, следует установить вороток на регулировочную гайку. Для этого понадобится залезть за подрамник и рейку левой рукой, а затем просунуть за редуктор ключ. Наощупь ищется небольшой колодец, который наклонен назад под углом сорок пять градусов. Регулировочная гайка расположена в нем. При возникновении сложностей, рекомендуется дополнительно демонтировать защитный кожух картера и подрамник силового агрегата Renault Megane 2.

    фото6

    фото7

    Осуществляется подтяжка гайки, но понемногу. Операцию лучше производить вдвоем. Один потихоньку подтягивает регулировочную гайку, а второй – проверяет легкость вращения руля. При сильном затягивании гайки велика вероятность заклинивания руля;

    На ходу проверяется возвращение руля в нулевое положение по факту завершения манипуляции вхождения в поворот.

    Замена втулки рулевой рейки Меган 2

    Оригинальной запасной втулки рулевой рейки Renault Megan 2 нет, так как заводом изготовителем не предусмотрена ее замена. Можно использовать идентичную втулку производства ZF для автомобилей BMW с каталожным номером 7820023188.

    фото8

    Но ресурс втулки от BMW не велик, поэтому лучше изготовить ее из капролона по чертежам, которые есть здесь (https://www.drive2.ru/l/4202122/).

    Процедура смены втулки рейки Рено Меган 2 включает следующие этапы:

    • Передняя часть Renault Megane II вывешивается на домкраты на смотровой яме.
    • Снимается колесо справа спереди.
    • Откручивается гайка, и отсоединяется рулевой наконечник.

    фото9

    фото10

    • Руль выкручивается до упора влево, и снимаются фиксирующие стяжки грязезащитного кожуха рейки.

    фото11

    фото12

    • Поочередно откручивается контргайка и наконечник, извлекается грязезащитный чехол рейки Меган 2.

    фото13

    фото14

    • Затем разводным ключом демонтируется тяга. Операцию удобнее выполнять вдвоем. Один протягивает ключ за нижний рычаг подвески под ДВС Рено Меган 2 и крутит, располагаясь в смотровой яме. Второй располагается у демонтированного колеса и перемещает газовый ключ после очередного проворачивания.
    • Руль вращается вправо до упора. В результате откроется доступ к втулочке.

    фото15 (

    • Помощник периодически перемещает руль влево и вправо, а исполнитель поддевает и постепенно вытаскивает из посадочного места втулку посредством отвертки с удлиненным стержнем.

    фото16

    • Устанавливается новая втулка, и набивается литолом.

    фото17

    фото18

    • Монтируется тяга Меган 2, с предварительным нанесением смазочного вещества на шарнир.

    фото19

    • Натягивается и фиксируется хомутами грязезащитный кожух. Затем наконечник прикручивается к тяге и фиксируется контргайкой.

    фото20

    • Соединяется крепежным болтом наконечник и поворотный кулак.

    фото21

    • Монтируется на место правое колесо.
    • Проверяется развал-схождение Renault Megane II.

    В одиночку сменить втулочку рейки крайне сложно. При этом для демонтажа тяги, следует применять компактный газовый ключ. На втулке смонтировано два пластмассовых ушка. В момент установки втулочки понадобится совместить их с полукруглой полоской на штанге. Для этого рекомендуется использовать пинцет, отвертку с длинным стержнем и плоским жалом или плоскогубцы с длинными острыми рабочими поверхностями.

    Замена рейки Megane 2

    Для смены штанги Рено Меган 2 рекомендуется задействовать следующую запасную часть: HATTAT-TRW 3011313H – артикул хорошего узла, заказывать лучше напрямую на сайте компании. При этом сразу меняются втулочки, которые с завода устанавливаются с резинками.

    фото22

    Процесс замены выглядит следующим образом:

    • Блокируется руль Меган 2.
    • Выкручивается крепежный болт (ключом на тринадцать) штока штанги в салонном пространстве Renault Megane II.

    фото23

    • Машина вывешивается или устанавливается на домкраты передняя часть. Затем демонтируются передние колеса.
    • Ключом на семнадцать выкручиваются стойки стабилизатора и рулевые наконечники.

    фото24

    фото25

    • Выкручивается два крепежных болта со шляпкой на восемнадцать и четыре – на шестнадцать, для опускания подрамника.

    фото26

    • Демонтируется фиксирующая скоба, и откручивается рейка Меган 2.

    фото27

    Извлекается старая и устанавливается новая рулевая Megane второго поколения, придерживаясь обратной последовательности.

    Стук в рулевой рейке Меган 1, 2: замена и подтяжка рейки и втулки

    Рено Меган I и II поколений осуществляют движение благодаря реечному механизму. В его основе – длинная зубчатая рейка, перемещающаяся ведущей шестернёй, которая связана с колесом и приводит его в движение.

    Если в пластиковых опорах, зацеплении, либо где-то еще появляется дополнительный стук, то во время движения, особенно по неровной дороге, водитель поймет, что стуки издает рулевая рейка. До начала работ следует ознакомиться с некоторыми видео, в которых будет показана подробная последовательность действий, а также приобрести ремкомплект. Он поможет провести ремонт при небольших повреждениях.

    Причины посторонних звуков в реечном механизме

    • Стук может появиться, если все крепежные соединения недостаточно зафиксированы. Удалить стук поможет банальная затяжка болтов и гаек;
    • Если изношена опорная втулка с какой-либо стороны;
    • Если втулка подверглась коррозии, запросто может появиться стук. Решение проблемы – полная смена рейки, иначе стук будет лишь усиливаться и ремонт не поможет;
    • Если изношены пыльники и реечные зубья;
    • Если втулка изношена из-за использования слишком мягкого материала, который применили при её изготовлении. Из-за эксплуатации Рено на плохих дорогах, эта деталь деформируется еще быстрее и появляется назойливый стук. Решение проблемы – выточка новой детали из более прочного материала, по сравнению с исходным, например, капролона. Но для того, чтобы правильно выточить новую деталь, используйте чертеж, где указаны точные размеры.

    Если вы не можете определить, что проблема в рейке, то посмотрев видео, вы поймете, как она стучит.

    Подтяжка

    • Для проведения работ по подтяжке рейки на Рено понадобиться подъемник. Вначале нужно снять защиту с помощью короткого накидного ключа на 12 или ключа с гибкой подводкой.
    • Над подрамником Рено Меган нащупайте рукой регулировочный болт. Накидным ключом на 12 постарайтесь подтянуть этот болт.
    • Подтяжку осуществите поэтапно: каждый раз проверяйте вращением руля в разные стороны, ушли или нет посторонние звуки и стуки. Подтягивайте до тех пор, пока они не исчезнут.
    • Соответственно подтягивайте до того момента, пока стук пропадёт. Затягивайте в меру, иначе руль будет с трудом поддаваться вращению.

    Меняем детали

    Чтобы устранить стук, а также поменять, восстановить или произвести ремонт деталей реечного механизма, необходим ремкомплект. Минимальный инструментарий для того, чтобы поменять детали рейки, которым должен быть оснащен ремкомплект: редуктор, втулки, сальники, прокладки, смазка (салидол, литол, WD-40) и комплект гаечных ключей.

    Оригинальный ремкомплект стоит дорого, поэтому можно воспользоваться другим – взять от других иномарок. Но прежде чем использовать ремкомплект других производителей и начинать замену/ремонт проконсультируйтесь со специалистами в этой области, а далее создайте или дополните имеющийся ремкомплект, если таковой имеется.

    Ремонт рулевой рейки рено меган 2

    Меняем конструкцию полностью

    Чтобы полностью сменить всю конструкцию, ремкомплект не подойдет.

    1. Открутите рулевой вал от рейки, так как впоследствии нужно будет немного опустить задний подрамник. (Если не открутить в салоне вал, крайне неудобно будет выполнять дальнейшую работу).
    2. Но прежде чем откручивать болт вала, цепляющегося к рейке (за педалью газа), выверните руль влево, чтобы получить доступ к болту. Открутите его головкой на 13. Полностью откручивать необязательно, достаточно наполовину, затем прожать вперед, чтобы вышла закладная.
    3. После того, как открутили, поставьте руль ровно и заблокируйте рулевую колонку, то есть заведите и заглушите машину, вытащите карточку, чтобы заблокировать руль.
    4. Теперь вытаскиваем вал и откручиваем передние колеса. После этого, зачистите и смажьте рулевой наконечник и стойку стабилизатора с обеих сторон – их тоже необходимо открутить.

    Стоит сразу отметить, что пока осуществляется ремонт ходовой, не будут откручиваться только шаровые опоры.

    Далее открутите стойку стабилизатора (достаточно это сделать только сверху) и рулевой наконечник.

    • Проведите аналогичные манипуляции с другой стороны. Поднимите машину (либо поставьте на яму) и отсоедините датчики АБС – совсем снимать необязательно, достаточно просто освободить, чтобы был ход.
    • Открутите гайки ключом на 13, держащие по бокам заднюю часть подрамника, а также открутите третью опору двигателя. Так как она крепится к подрамнику и к коробке – она нам будет мешать.
    • Можно сразу открутить 4 болта крепления планки подрамника головкой на 16. Теперь подрамник держится на 4х точках. Желательно под него подставить какую-нибудь стойку. Но он далеко не упадет, так как шаровые держатся в кулаках – повиснет на рычагах.
    • Откручиваем болты с 4-х точек. После этого можно вытащить планку, соединяющую передний подрамник с задним через сайлентблок и приспускаем заднюю часть подрамника. Обратите внимание, что для удобства можно снять защиту. Теперь извлекаем и меняем рейку. Проблема решена – стуки устранены.

    Ремонт рулевой рейки рено меган 2

    Реечный механизм Меган очень чувствителен к нашим дорогам, в результате езды по ним и возникает стук. Если водитель автомобиля использует агрессивный стиль вождения, регулярно быстро разгоняется и резко тормозит – Рено Меган не потерпит к себе такого отношения и быстро даст знать об этом своему владельцу. Поэтому своевременно используйте ремкомплект.

    Приветствую, друзья! Вот, наконец-то, готов предоставить для Вас отчет по ремонту рулевой рейки. Симптомы изношенной рейки такие: Поменяли всю подвеску, а стуки не ушли и есть отдача в руль на кочках. Вкратце так=)

    Решил написать сей пост, т.к. за последнее время очень много намудохался с нею родимой и все-таки сделал, не психанув и не потратив 15К рублей за шесть деталек. Начнем с обзора сего механизма. «Рейка» состоит из, собственно самой рейки, что представляет собой (1) вал с зубьями. К этому валу, как раз с торцов прикручиваются рулевые тяги и наконечники. Дальше идёт рулевой вал (2), который прикручивается к карданчику электрического усилителя руля. Рулевой вал передает вращательное движение на рейку (1) за счет косозубой пары и опирается на два подшипника игольчатый (а) и шариковый (б), для который существуют специальные посадочные места в корпусе (5) рулевой рейки. Под номером 3 на фото изображен т.н. сухарь для регулировки люфта вала (1) с левой стороны. Он состоит из прижимного поршенька с уплотнительным кольцом, в который вставляется накладка из износостойкого пластика. В корпус рейки сухарь притягивается с помощью гайки, которая под номером 6. О ней позже. И под номером 4 та самая злосчастная втулка, с которой у всех проблемы. Она не даёт валу (1) люфтить справа. У меня втулка уже была заново изготовлена Foxis313 , за что ему спасибо. Для установки в корпус рейки на втулку необходимо одеть два резиновых колечка по размеру.

    Регулировка рулевой рейки Хендай Солярис

    Выявление причин неисправности подскажет способы ее устранения. Самым простым станет регулировка. Возможно, устранить причины поможет подтяжка узла. Регулировка при помощи подтяжки болтов проводится самостоятельно в течение нескольких минут.

    Можно выполнить эти работы и в салоне по гарантии. Как подтянуть рулевую рейку Хендай Солярис самостоятельно? Для этого потребуется ремкомлект, гаечный ключ и уверенность в том, что деталь не изношена. Если она уже должна быть заменена, при затяжке люфт только увеличится.

    Для проведения работ:

    • машина устанавливается на козлы, передние колеса снимаются, демонтируется защита двигателя;
    • выкручивается из салона болт на 12;
    • шаровые опоры и стойки стабилизатора демонтируются;
    • выкручиваются болты, снимается рейка;
    • рейка устанавливается в тиски и подтягивается.

    Последовательность действий во время ремонта.

    Замена рулевых тяг Рено Меган 2 происходит практически так же, как и на большинстве современных автомобилей, поскольку он имеет схожее устройство подвески и трансмиссии. Чтобы подучить доступ к детали, необходимо снять колесо с нужной стороны, для чего автомобиль устанавливается на ровную площадку и поддомкрачивается. После этого переходим непосредственно к снятия наконечника. Эта процедура довольно проста. Единственное, что стоит учесть – замер параметров наконечника, а именно его длину и степень натяжения контргайки. Необходимо измерить эти данные как можно точнее, чтобы перенести эти параметры на новую деталь. Это позволит максимально точно установить схождение колес, и если не сэкономить на этой услуге в СТО, то хотя бы доехать туда, сохранив поверхность покрышек.

    Типы ремонта

    Довольно часто случается так, что простое подтягивание гайки или банальная замена сальника решает все проблемы, и автомобиль вновь работает, как новый. Однако бывает и так, что ремонт рулевой рейки Хендай Солярис становится делом необходимым:

    Подтяжка рейки Хендай Солярис(Акцент)

    Подтяжка рейки

    Хендай
    Солярис
    (Акцент)

    Рейка хендай солярис

    Причины стука в рулевой рейки

    . Диагностика рулевой. Как от регулировать и правильно
    подтянуть рулевую рейку
    .

    1. дефект вала. В случаях если вал деформирован – ремонту он практически не подлежит. При таком положении дел необходима полная замена узла, так как ремонт подобного рода неисправности не приведет ни к чему хорошему;
    2. коррозия. При воздействии коррозийного фактора проблема вполне разрешима. Автосервисы предоставляют услугу по хромированию и анодированию элементов конструкции.

    Замена рулевых тяг.

    Если есть сомнения, что для выполнения работы недостаточно квалификации, то лучше производить замену на СТО, где она будет выполнена одновременно с регулировкой развала/схождения. Опытные мастера способны произвести замену и регулировку в течение получаса.

    Самостоятельный ремонт потребует максимальной точности во время проведения работ. Для начала необходимо измерить длину тяги, после чего нужно запомнить количество витков, на которые закручивался старый наконечник. Со временем деталь не деформируется и при выставлении идентичных параметров можно выставить угол схождения максимально точно, чтобы сэкономить деньги на визите в сервис.



    Новая и старая рулевые рейки

    Регулировка рулевой рейки Хендай Солярис

    Выявление причин неисправности подскажет способы ее устранения. Самым простым станет регулировка. Возможно, устранить причины поможет подтяжка узла. Регулировка при помощи подтяжки болтов проводится самостоятельно в течение нескольких минут.

    Можно выполнить эти работы и в салоне по гарантии. Как подтянуть рулевую рейку Хендай Солярис самостоятельно? Для этого потребуется ремкомлект, гаечный ключ и уверенность в том, что деталь не изношена. Если она уже должна быть заменена, при затяжке люфт только увеличится.

    Для проведения работ:

    • машина устанавливается на козлы, передние колеса снимаются, демонтируется защита двигателя;
    • выкручивается из салона болт на 12;
    • шаровые опоры и стойки стабилизатора демонтируются;
    • выкручиваются болты, снимается рейка;
    • рейка устанавливается в тиски и подтягивается.

    Замена втулки рулевой рейки Рено Меган 2.

    О неисправности данной детали можно судить по нескольким основным признакам:

    Официальный сервисный центр рекомендует менять рулевую рейку в сборе. Но в данном случае необходимо приготовить от 12 тыс. руб. за не оригинал до 22 000 за оригинальную деталь. Но на самом деле можно существенно сэкономить, если устранить саму проблему, а именно – втулку рулевой рейки Рено Меган 2.

    К сожалению, оригинальных запчастей для замены втулки не предусмотрено, поскольку официально она неремонтопригодная. Но можно использовать делать от BMW, артикул 7820 023 188. Она стоит не более 100 рублей, и это совсем немного, по сравнению со стоимостью новой детали.






    Как проверить рулевую рейку Хендай Солярис?

    Симптомами неисправности износостойкой детали становится стук, течь жидкости ГУР, снижение управляемости. Диагностика позволит выявить истинные причины и определить механизм их устранения.

    Проводится она в следующем порядке:

    • осмотр рычагов в шарнирах, проверка надежности крепления;
    • проверка исправности втулки;
    • осмотр пыльников, выявление механических повреждений;
    • осмотр креплений, шланга, выявления течей. Шланги часто пережимаются и трескаются, при том потребуется не только их замена, но и долив жидкости ГУР.


    Проводить проверку нужно раз в год, самостоятельно или на очередном ТО. Следует уточнять, входит ли диагностика и замена рейки в обязательства дилера по гарантийному ремонту.

    Порядок замены:

    1. Приподнимаем правое переднее колесо при помощи домкрата и снимаем его.
    2. Отворачиваем гайку рулевого наконечника.
    3. Снимаем наконечник.
    4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, после чего снимаем хомуты, затем пыльники на рейки.
    5. Отворачиваем контргайку наконечника, затем снимаем его и пыльник.
    6. При помощи разводного ключа снимаем тягу, для этого можно подсунуть ключ под нижний рычаг подвески двигателя.
    7. Поворачиваем руль в крайнее положение, чтобы получить доступ к втулке.
    8. Поддеваем ее при помощи длинной отвертки. Для данной операции лучше использовать помощника, чтобы он повернул руль несколько раз вправо-влево, это позволит вытащить ее быстрее.
    9. Устанавливаем новую втулку рулевой рейки Рено Меган 2.

    После этого производим сборку в обратном порядке и обязательно едем на развал-схождение.

    Диагностика

    Для того чтоб оценить состояние вышеупомянутой детали нужна всеохватывающая глубочайшая диагностика. Она содержит в себе последующие деяния:

    • осмотр рычагов в шарнирах (должны быть накрепко закреплены);
    • осмотр пыльников. Не должно быть всех механических повреждений (трещинкы, сломы, сколы и т. д.);
    • осмотр шарнирных приводов. Не допускается возникновение люфтов;
    • осмотр всех, соединяющих насос и управляющую рейку, шлангов на предмет наличия течи.

    Ремонт рулевой рейки на Хендай Солярис – дело редчайшее, но для того, чтоб его и совсем избежать, следует проводить ее осмотр не пореже 1-го раза в год, к примеру, при прохождении планового техобслуживания.

    Читайте также: