Замена заднего тормозного цилиндра ваз 2107

Обновлено: 16.05.2024

Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-2107

В данном фотоотчёте подробно показано как произвести своими руками замену заднего тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ моделей начиная с копейки и по семёрку (2101-2107). Причин для замены тут не так уж и много, а именно: подклинивает задний барабан, или неэффективно выполняет свою функцию. Сама по себе процедура замены несложная. Единственное что, перед заменой тормозного цилиндра вам необходимо будет:

  1. Поддомкратить автомобиль;
  2. Снять колесо; ;



Итак, первым делом необходимо выполнить некоторые подготовительные процедуры, которые перечислены ниже:

  • Поднять заднюю часть автомобиля домкратом;
  • Снять колесо;
  • Снять тормозные колодки заднего колеса;
  • После этого задний тормозной цилиндр становится свободным и его местоположение.


Итак, сначала нужно побрызгать проникающей смазкой на тормозную трубку, после чего открутить ее.


После этого необходимо открутить два болтика крепления цилиндрика, которые находятся с обратной стороны.


Удобнее всего это делать с помощью головки и трещотки.


И теперь можно спокойно вынимать тормозной цилиндр ВАЗ 2101-2107 с обратной стороны, как это наглядно продемонстрировано на фотографии ниже. При необходимости после замены прокачайте тормоза, если в системе появился воздух.

Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Блог › Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ-2107 своими руками

Задний тормозной цилиндр заменяют в случае его течи или клина поршней в результате коррозии. Типичными признаками выхода его из строя, кроме видимых подтеков тормозной жидкости, является неравномерный износ рабочих поверхностей барабана и колодок, низкая эффективность и шумы при торможении.

В этом случае цилиндр необходимо заменить.
Для работы нам потребуются:

— Ключи и головки на 7, 8, 10, также специальный ключ для гаек трубопроводов.
— Монтажная лопатка или большая плоская отвертка
— Молоток, узкогубцы или пассатижи, бородок, металлическая щетка
— Жидкий ключ, специальная смазка для поршней тормозных цилиндров, графитовая и медная смазка, автопластилин
— Емкость и трубка для прокачки тормозов, резиновый колпачок штуцера прокачки
— Тормозная жидкость
— Газовая горелка при необходимости
— Запасная тормозная трубка при необходимости

Фиксируем автомобиль на ровной площадке, вывешиваем и снимаем колесо, снимаем тормозной барабан и верхнюю стяжную пружину, при необходимости вынимаем распорную планку.
Отворачиваем гайку тормозной трубки, отсоединяем от цилиндра и надеваем резиновый колпачок на конец трубки.

Если гайка прикипела к трубке и ее не удается отвернуть, то сначала выворачиваем два болта крепления цилиндра, затем, удерживая гайку ключом отворачиваем цилиндр и снимаем его.

При невозможности в дальнейшем рассоединить гайку от трубки замените тормозную трубку на новую.

Перед установкой нового цилиндра смазываем поверхности под пыльниками и все резьбовые соединения от коррозии и закисания.

Устанавливаем новый цилиндр и снятые детали в обратном порядке и прокачиваем задний контур тормозов.

Проверяем эффективность работы тормозов.
Небольшое видео процесса:

Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-2107

Если задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2101-2107 начинает приклинивать или неэффективно выполнять свою функцию, его следует заменить на новый. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

  1. Ключ разрезной для откручивания тормозных трубок
  2. Проникающая смазка
  3. Головка на 10 с трещоткой или обычный ключ на 10

инструмент для замены заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-2107

Итак, первым делом необходимо выполнить некоторые подготовительные процедуры, которые перечислены ниже:

  • Поднять заднюю часть автомобиля домкратом
  • Снять колесо

После этого задний тормозной цилиндр становится свободным и его местоположение показано на фото ниже:

задний тормозной цилиндр ВАЗ 2101-2107

Итак, сначала нужно побрызгать проникающей смазкой на тормозную трубку, после чего открутить ее:

откручивание тормозной трубки заднего колеса на ВАЗ 2101-2107

После этого необходимо открутить два болтика крепления цилиндрика, которые находятся с обратной стороны:

болтики крепления заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-2107

Удобнее всего это делать с помощью головки и трещотки:

открутить задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2106

И теперь можно спокойно вынимать тормозной цилиндр ВАЗ 2101-2107 с обратной стороны, как это наглядно продемонстрировано на фотографии ниже:

замена задних тормозных цилиндров на ВАЗ 2101-2107

Далее покупаем новый цилиндр, цена которого на все модели классики составляет около 300 рублей за штуку. Если вы будете менять пару, соответственно придется купить два штуки и потратить 600 рублей. Установка производится в обратной последовательности.

При необходимости после замены прокачайте тормоза, если в системе появился воздух.

Замена тормозного цилиндра ваз 2107 заднего колеса

В случае появления течи тормозной жидкости, которая проявляется в виде появления подтеков с внутренней стороных задних колес, необходимо производить замену тормозного цилиндра ваз 2107. Течь могла образоваться при повреждение резиновых манжет, так же замену тормозного цилиндра проводят и при заклинивание тормозных поршней. Для выполнения работ потребуется помощью помощника, специальный ключ для тормозных трубок, чистая тормозная жидкость для долива в систему.

Для выполнения работ необходимо поддомкратить автомобиль, снять колесо с ремонтируемой стороны, а так же необходимо снять тормозной барабан, тем самым обеспечить доступ к тормозному цилиндру.

замена заднего тормозного цилиндра ваз 2107

Последовательность работ по замене тормозного цилиндра ваз 2107 выглядит следующим образом:

  1. Сняв тормозной барабан, промойте чистым бензином всю внутреннюю поверхность от грязи и пыли от накладок колодок.
  2. С обратной стороны тормозного щитка, специальным ключем отворачиваем штуцер крепления тормозной трубки. Отвернув трубку заткните ее отверстие заглушкой, во избежании утечки тормозной жидкости. В случае если штуцер трубки намертво прикипел и не отворачивается его придется ломать с последующей заменой тормозной трубки на новую.
  3. Далее, так же с обратной стороны тормозного щитка, отворачиваем два болта крепления тормозного цилиндра.
  4. Выводим тормозной цилиндр из зацепления с тормозными колодками и снимаем его.

Произведите необходимый ремонт, проверьте состояние резиновых манжет, если необходимо замените их на новые, но как правило в большинстве случаев выход из строя манжет и последующая их замена на новые не помогает справится с подтеками тормозной жидкости, поэтому если они повреждены, то лучше менять цилиндр целиком на новый. Проверьте состояние тормозных колодок (толщину их накладок) и если требуется замените, но не забывайте, что тормозные колодки меняются попарно с каждой стороны. На этом ремонт по замене тормозного цилиндра ваз 2107 заднего колеса завершен. Установите все детали в порядке обратном снятию.

Замена тормозного цилиндра ваз 2107 заднего колеса

Если вы заметили течь тормозной жидкости, которая проявляется с внутренней стороны задних колес в виде подтеков, скорее, всего, проблема кроется в тормозном цилиндре и его следует заменить. Причиной могло служить банальное повреждение резиновых манжет. При заклеивании тормозных поршней, также требуется полная замена тормозного цилиндра. Подготовьте ключ для трубок тормозов, новую тормозную жидкость. Позаботьтесь о помощи напарника.

Для начала слегка приподнимите автомобиль, воспользовавшись домкратом. С ремонтируемой стороны извлеките колесо и тормозной барабан, чтобы обеспечить себе полный доступ к тормозному цилиндру.

Замена цилиндра


  1. После того как тормозной барабан устранён, возьмите немного бензина и промойте им внутреннюю полость от грязи и пыли.
  2. После этого возьмите специальный ключ и с обратной стороны тормозного щитка открутите крепежный штуцер трубки. Освобожденное отверстие заткните пробкой или любой другой заглушкой, иначе тормозная жидкость вытечет полностью. Если же штуцер не удается отвернуть, и он засел очень прочно, то придется его сломать и в последующем заменить тормозную трубку новой деталью.
  3. Затем отверните два крепежных болта самого тормозного цилиндра.
  4. Выведите цилиндр из зацепления с колодками и извлеките его.

В процессе ремонта, проверьте состояние и качество резиновых манжет. Как показывает практика, замена манжет практически не дает никакого эффекта – подтеки тормозной жидкости не прекращаются. Поэтому, если манжеты имеют повреждения, лучше полностью заменить механизм новым цилиндром. Осмотрите толщину накладок тормозных колодок. Если понадобится, произведите и их замену. Следует помнить, что замену колодок следует проводить сразу попарно для каждой стороны. Все детали следует собрать в обратной демонтажу последовательности.

Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107

Тормозные колодки заменяются новыми при толщине накладок 1.5 мм и менее, при отслоении накладок от основания, сколах и иных повреждениях поверхности, а также при замене изношенных тормозных дисков. Колодки заменяются только комплектом с обоих сторон автомобиля.

Рабочий цилиндр заменяют при течи тормозной жидкости через уплотнительное кольцо или при заклинивании поршня вследствие коррозии. Косвенными признаками подклинивания поршня является нагрев ступицы при движении, увод руля в сторону при торможении, повышенный износ тормозной накладки со стороны неисправного цилиндра.

Заменяются только неисправные цилиндры по отдельности.

Для работы нам понадобится:

  • Комплект новых колодок и новый тормозной цилиндр
  • Запасной комплект пальцев, пружин, фиксаторов, шплинтов, пыльников, тормозная трубка (не обязательно)
  • Ключи на 8, 10, спецключ для тормозных штуцеров (при необходимости)
  • Отвертка, молоток, железная щетка
  • Монтажная лопатка или большая плоская отвертка
  • Пассатижи или узкогубцы
  • Домкрат, опоры, деревянный брусок, чистая емкость
  • Тормозная жидкость
  • Специальная смазка для направляющих и поршня (не обязательно)
  • Графитовая или медная смазка
  • WD-шка или другая проникающая смазка

Вывешиваем и снимаем колесо, надежно фиксируем на опоре. С помощью лопатки или отвертки, стараясь не повредить рабочую поверхность, отводим колодки от тормозного диска.

Поршень исправного цилиндра должен входить плавно без заедания со сравнительно небольшим усилием. В нашем случае подклинивает внешний правый цилиндр суппорта правого колеса, о чем говорит также более изношенная колодка.

Для начала, попробуем его разработать. Снимаем шплинты из направляющих пальцев, вынимаем пальцы, придерживая прижимные пружины от "выстреливания", вынимаем тормозные колодки. На них уже имеются признаки отслаивания от основы, хотя толщина еще достаточная.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках во избежание выдавливания поршней из цилиндров.

Снимаем пыльник и брызгаем между цилиндром и поршнем проникающей смазкой, даем постоять некоторое время. Заодно проверяем целостность пыльников.

Вставляем изношенные колодки на место, чтобы предотвратить выдавливание поршней. Нажимая педаль тормоза и втягивая поршни обратно разрабатываем цилиндр.

При успехе данного мероприятия смазываем поверхность поршня специальной смазкой и собираем все обратно. Однако, в большинстве случаев данная операция помогает ненадолго из-за износа и коррозии внутренних поверхностей цилиндра.

Поэтому, целесообразнее произвести его замену. При этом, следует учитывать, что все четыре рабочих цилиндра суппортов различаются и не взаимозаменяемы.

Зачищаем суппорт, обрабатываем проникающей смазкой направляющие пазы и гайку крепления соединительной трубки к цилиндру.

Заранее подготавливаем резиновый колпачок как заглушку от вытекания тормозной жидкости (можно снять с нового цилиндра). Отворачиваем гайку ключом на 10, медленно и осторожно, чтобы не лопнула, отводим трубку в сторону и одеваем колпачок.

Это позволит нам не завоздушить систему полностью.

Далее, утапливаем отверткой подпружиненный фиксатор и, не отпуская ее, с помощью молотка сдвигаем цилиндр по направляющим пазам. Убираем отвертку и легкими ударами через деревянный брусок или резиновым молотком выбиваем цилиндр из суппорта.

Перед установкой нового цилиндра очищаем пазы и смазываем их консистентной смазкой.

Также, проверяем состояние и остаточную толщину тормозного диска не менее, чем в трех местах, предварительно сточив напильником внешний буртик.

Его толщина должна составлять не менее 9 мм, иначе диск подлежит замене. Не допускаются глубокие риски и трещины.

В нашем случае толщина диска составляет с учетом буртика менее 8 мм - его замену мы разберем в следующий раз.

Снимаем пыльник нового цилиндра, равномерно промазываем имеющейся заводской смазкой его внутреннюю часть и кромку соприкасающуюся с поршнем.

Также, для улучшения работы и предотвращения коррозии и закисания цилиндра желательно дополнительно смазать поверхности трения специальной для этого смазкой.

Одеваем пыльник обратно. Также для предотвращения закисания, смазываем резьбу штуцера прокачки и гайку трубки графитовой или медной смазкой. Вставляем фиксатор с пружиной в корпус цилиндра.

Вдавливаем фиксатор и устанавливаем цилиндр в направляющие пазы суппорта. Аналогично легкими ударами молотка через проставку запрессовываем цилиндр до упора, убедившись что фиксатор вышел по месту.

Крайне не рекомендуется использовать в качестве фиксатора обрезки гвоздей, электродов и т.п., так как в будущем могут возникнуть проблемы с демонтажом цилиндра.

Устанавливаем на место соединительную трубку, не допуская ее перекоса, иначе возможно неплотное соединение и течь.

Проверяем уровень жидкости в тормозном бачке, если он в норме, то достаточно будет прокачать лишь данную сторону.

Для этого, вставляем старые колодки на место, одеваем на штуцер для прокачки шланг (желательно прозрачный) и опускаем его в чистую емкость. Нажимаем на педаль тормоза 4-5 раз и удерживаем нажатой, отворачиваем штуцер на 3/4 оборота, продолжая давить на педаль вытесняем жидкость с пузырьками воздуха в емкость. После того, как педаль дойдет в крайнее нижнее положение и истечение жидкости прекратится, заворачиваем штуцер и повторяем операцию, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить. При этом необходимо следить за уровнем жидкости в бачке и вовремя доливать, не допуская повторного завоздушивания.

Одеваем на штуцер защитный колпачок. Проверяем работу нового цилиндра аналогично с проверкой старого.

Если все в порядке, втягиваем внутрь до конца поршни цилиндров и устанавливаем новые колодки. Очищаем и проверяем пальцы на деформацию и выработку, деформированные необходимо заменить. То же касается и пружин.

Смазываем "ушки" цилиндров и сами направляющие специальной высокотемпературной смазкой, устанавливаем все детали на место в обратном порядке.

Нажимаем на педаль тормоза несколько раз для установления колодок в рабочее положение. Следует иметь ввиду, что в первое время, пока колодки не притерлись, эффективность торможения будет значительно ниже обычного.

Разборка и сборка колесных цилиндров задних тормозов ВАЗ 2107

Устройство колесного цилиндра фото

1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная чашка; 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце

  • Снимите защитные колпачки 2, затем выпрессуйте из корпуса цилиндра поршни 4 в сборе с деталями устройства автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном.
  • Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на специальное приспособление так, чтобы выступы приспособления охватывали головку упорного винта 3.
  • Специальной отверткой, поворачивая поршень 9, выверните упорный винт 3 из поршня.
  • Снимите с винта уплотнитель 8 с опорной чашкой 7 и сухари 5.
  • Разъедините упорное кольцо 4 и упорный винт 3.

Сборку автоматического устройства для регулировки зазора между колодками и барабаном и самого колесного цилиндра производите в обратной последовательности с учетом следующего:

  • упорные винты поршней завертывайте моментом 3,9–6,9 Н·м (0,4–0,7 кгс·м);
  • Прорезь А на кольцах должна быть направлена вертикально вверх, отклонение от вертикали допускается не более 30°. Такое расположение прорези обеспечивает более полное удаление воздуха из привода тормозного механизма колеса при прокачке тормоза;
  • для предварительного сжатия упорных колец, поршни в корпус цилиндра запрессовывайте при помощи специального приспособления, имеющего форму цилиндра с конусным внутренним отверстием;
  • усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее 343 Н (35 кгс); при усилии менее 343 Н (35 кгс) замените упорное кольцо;
  • при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размеры 4,5– 4,8 мм и 67 мм (максимально) (см. рис.) для свободной посадки тормозного барабана;
  • перед установкой деталей в корпус цилиндра смажьте их обильно тормозной жидкостью.

После сборки проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они должны легко перемещаться в пределах 1,25–1,65 мм. Последними установите на место защитные колпачки 2.

↑ Проверка деталей колесного цилиндра

↑ Колесные цилиндры

Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть совершенно гладкими, без шероховатостей, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней. Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой. Однако увеличение внутреннего диаметра цилиндра не допускается.

↑ Детали колесного цилиндра

Детали колесного цилиндра

1 — поршень в сборе; 2 — корпус цилиндра; 3 — упорный винт; 4 — упорное кольцо; 5 — сухари; 6 — пружина; 7 — опорная чашка; 8 — уплотнитель; 9 — поршень; 10 — защитный колпачок

Проверьте состояние упорного винта 3, пружины 6, опорной чашки 7 и сухарей 5. При необходимости замените поврежденные детали новыми.

Замените уплотнители 8 новыми. Проверьте состояние защитных колпачков 10 и при необходимости замените их.

↑ Колодки

Внимательно проверьте, нет ли на колодках повреждений или деформаций.

Проверьте упругость стяжных пружин как верхних, так и нижних; при необходимости замените их новыми.

Пружины не должны иметь остаточных деформаций при растяжении усилием 343 Н (35 кгс) нижних пружин и 411 Н (42 кгс) — верхних.

Проверьте чистоту накладок, если обнаружены грязь или следы смазки, накладки тщательно очистите металлической щеткой и промойте уайт-спиритом, кроме того, проверьте, нет ли утечки смазки или масла внутри барабана; неисправности устраните. Колодки замените новыми, если толщина накладок стала менее 1,5–2 мм.

↑ Тормозные барабаны

Осмотрите тормозные барабаны. Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, расточите барабаны на станке.

Затем на токарном станке абразивными мелкозернистыми брусками прошлифуйте барабаны. Это увеличивает долговечность накладок и улучшает равномерность и эффективность торможения.

Наибольшее допустимое увеличение номинального диаметра барабана (250 мм) после расточки и шлифовки — 1 мм. Пределы этого допуска должны строго соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения.

Ремонт передних тормозных цилиндров ваз 2107

Всем привет. Поехал в Ногинск на днях, ничего не предвещало беды, как при обычном торможении появился скрежет и машина стала тормозить рывками, при отпускании педали тормоза, скрежет продолжался до повторного нажатия на педаль. Очень не хотелось застрять в 70км. от гаража, поехал аккуратно, стараясь тормозить ручником. По приезду и последующей разборке выяснилось, что сорвало колодку с внутренней стороны, а так-же заклинил внутренний цилиндр в разжатом положении.

Потерпевшая, накладки нет, видимо сорвало, ибо до этого тормоза были хорошие. Повезло, что диск почти не пострадал, выработки нет.

Виновник. В начальное положение не отходит.

Нужно было заменить внутренний цилиндр, но при откручивании прокачного штуцера на внешнем цилиндре он обломился, хоть и откручивал накидным ключом и слабо. Если бы вд-шкой прошёлся, такого бы не было.

Выбил цилиндры. Осторожнее, там есть пазы в которых фиксаторы на пружинках, было столько грязи, что один паз вообще не заметил и отломил ухо цилиндра. Была ещё проблема, там грязно и подпружиненный фиксатор заклинил и никак не продавливался, вд-шка и молоток помогли)

Новенькие) Намучился с ними сильно. В магазине вместо внутреннего правого, дали левый внутренний, причём на коробке написано, что правый внутренний, часа два возился пытаясь поставить его по разному. И как мне показалось дали палёнку, коробка чуть отличается, маркировка другая и заходил он легко, от руки. поменять его оказалось невозможным, пришлось купить в другом магазине.

Фиксатор, кто-то ставит, кто-то нет, я поставил.

Замена тормозных цилиндров передних колес

Снимаем суппорт переднего тормоза с автомобиля и закрепляем его в тисках.

Снимаем соединительную трубку рабочих цилиндров.


Нажав отверткой на подпружиненный фиксатор


выколоткой из мягкого металла выбиваем колесный цилиндр из суппорта.Если у нового цилиндра нет фиксатора, переставляем его со старого


Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-2107

Если задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2101-2107 начинает приклинивать или неэффективно выполнять свою функцию, его следует заменить на новый. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

  1. Ключ разрезной для откручивания тормозных трубок
  2. Проникающая смазка
  3. Головка на 10 с трещоткой или обычный ключ на 10

Итак, первым делом необходимо выполнить некоторые подготовительные процедуры, которые перечислены ниже:

После этого задний тормозной цилиндр становится свободным и его местоположение показано на фото ниже:

Итак, сначала нужно побрызгать проникающей смазкой на тормозную трубку, после чего открутить ее:

После этого необходимо открутить два болтика крепления цилиндрика, которые находятся с обратной стороны:

Удобнее всего это делать с помощью головки и трещотки:

И теперь можно спокойно вынимать тормозной цилиндр ВАЗ 2101-2107 с обратной стороны, как это наглядно продемонстрировано на фотографии ниже:

Далее покупаем новый цилиндр, цена которого на все модели классики составляет около 300 рублей за штуку. Если вы будете менять пару, соответственно придется купить два штуки и потратить 600 рублей. Установка производится в обратной последовательности.

При необходимости после замены прокачайте тормоза, если в системе появился воздух.

Если вы заметили течь тормозной жидкости, которая проявляется с внутренней стороны задних колес в виде подтеков, скорее, всего, проблема кроется в тормозном цилиндре и его следует заменить. Причиной могло служить банальное повреждение резиновых манжет. При заклеивании тормозных поршней, также требуется полная замена тормозного цилиндра. Подготовьте ключ для трубок тормозов, новую тормозную жидкость. Позаботьтесь о помощи напарника.

Ремонт тормозных цилиндров передних колес

Снимаем суппорт переднего тормоза с автомобиля и закрепляем его в тисках.


Ключом «на 10» отворачиваем штуцеры соединительной трубки рабочих цилиндров и


Поддев отверткой, снимаем защитные колпачки поршней


Нагнетая сжатый воздух через впускное отверстие для тормозной жидкости, поочередно выталкиваем поршни из цилиндров


Поддев отверткой, извлекаем уплотнительные кольца

Собираем цилиндры в порядке, обратном разборке. Уплотнительные кольца меняем на новые. Поршни, зеркало цилиндров и кольца при сборке смазываем тормозной жидкостью.

После установки суппорта на автомобиль прокачиваем тормозную систему (Замена тормозной жидкости ВАЗ-2107).

Основные неисправности

Тормозная система сама по себе довольна простая, но некоторые ее элементы требуют повышенного внимания. Основные виды неисправностей:

  • Уходит тормозная жидкость, в результате падает давление в системе. Если при предварительном осмотре протечка не найдена – необходимо проверить главный тормозной цилиндр. Отгибаем шумоизолирующий коврик, расположенный под педалью тормоза и осматриваем на наличие потеков в области резинового манжета главного цилиндра. Наличие потеков будет свидетельствовать о том, что причина найдена и требует разбора цилиндра с последующей заменой манжета. При наличии вакуумного усилителя необходимо снять главный тормозной цилиндр и провести осмотр.
  • При отпускании педали тормоза автомобиль едет вяло. Причина: заклинивают задние или передние колодки. Заклинивающие колодки определяются путем проверки нагрева соответствующего колеса. Притрагиваемся к каждому диску – самый горячий и будет заклинивший. В случае, когда это передние колеса, то можно, предварительно сняв колесо, расшевелить тормозной цилиндр. Если не удастся, то придется заменить его новым. В случае с задними колодками, то необходимо будет заменить рабочий тормозной цилиндр.
  • При нажатии на педаль не происходит торможения, но происходит при нескольких нажатиях подряд. Это может свидетельствовать о наличии воздуха в системе. Решение проблемы заключается в прокачке тормозов с целью удаления воздуха.
  • Проблема с ручником. Чаще всего эта проблема возникает зимой. Проявляется она в том, что после продолжительной стоянки при отпускании ручника колеса остаются заблокированными. Причина — примерз трос стояночного тормоза. В процессе его эксплуатации туда попадает влага, а зимой замерзает. При сильном повреждении кожуха его придется заменить.

Прочитайте, может пригодится: Как снять полуось, замена сальника, размер, чертеж, инструкции с фото и видео

Как работают тормоза авто ваз2107


Схема главного тормозного цилиндра

Вибрация при торможении

Это достаточно распространенная неисправность, которая связана исключительно с критическим или неравномерным износом дисков или барабанов, и ремонт будет заключаться в их замене.

Смещение автомобиля в сторону при торможении

Неисправность обусловлена либо отказом в работе рабочего (колесного) цилиндра, либо износом колодок. Их замена (или ремонт) позволит решить возникшую проблему.

Проваливается педаль тормоза ВАЗ 2107: основные причины

Тормозная система должна быть герметичной и не содержать в себе воздух. Если стала проваливаться педаль, то, с большей доли вероятности можно сказать, что произошла разгерметизация, то есть, в систему попал воздух.

  • образование ржавчины на тяге педали;
  • выход из строя вакуумного усилителя;
  • неотрегулированное расстояние между поршнем цилиндра и самой педалью;
  • недостаток ТЖ в системе.

Также важно помнить, что тормозная жидкость — агрессивное вещество, способное разрушать тонкие патрубки и даже магистрали. Именно поэтому важно пользоваться только качественной ТЖ. Низкокачественная жидкость способна образовывать трещины, через которые потом благополучно вытекает. Но обратная сторона медали такова, что с нажатием педали тормоза через эти трещины просачивается воздух.

↑ Как разобрать тормозной цилиндр

  • Снимаем суппорт переднего тормоза с автомобиля и закрепляем его в тисках.
  • Ключом «на 10» отворачиваем штуцеры соединительной трубки рабочих цилиндров и снимаем трубку.
  • Поддев отверткой, снимаем защитный колпачок.
  • Нагнетая сжатый воздух через впускное отверстие для тормозной жидкости, выталкиваем поршни из цилиндров.
  • Вынимаем поршень.
  • Поддев отверткой, извлекаем уплотнительное кольцо.


Замена передних тормозных шлангов

Замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2107 — эта процедура не трудная, и перед тем, как ее выполнять, необходимо откачать жидкость из расширительного бачка. Для выкачивания лучше воспользоваться резиновой грушей или шприцом. Перед началом выполнения работы, понадобится взять инструмент и приступать.

Откручиваем ближний конец шланга

  1. Для начала приступаем к снятию переднего колеса с нужной стороны. Снимаем переднее колесо для того, чтобы освободить доступ к шлангу.
  2. Когда откроется доступ к подводке, нужно сначала металлической щеткой очистить места соединений, а затем обработать их смазкой WD-40 или аналогами.
  3. Через 5-10 минут после обработки соединений смазкой, можно приступать к вывинчиванию фитингов. Для этого используется специальный ключ на 10 мм с прорезью.
  4. Ключ имеет специальный стопор в виде болта, который завинчивается после того, как он будет надет на металлическую трубку.
  5. Приступаем к ослаблению гайки кронштейна, для чего ключом на «17» нужно придерживать фитинг.
  6. Как только соединительная муфта на металлической трубке будет ослаблена, можно вынимать спецключ и продолжить вывинчивание вручную.
  7. После отсоединения шланга, на торцевую часть трубки нужно надеть резиновый пыльник, чтобы исключить попадание в систему пыли или воды.
  8. Для освобождения второго конца фитинга из кронштейна, понадобится извлечь скобу пассатижами.
  9. При помощи плоской отвертки следует выкрутить винт, которым выполняется прижим накладного кронштейна к суппорту. После этого можно демонтировать деталь.

Ставим новый шланг на авто


Новый шланг на месте

Прочитайте, может пригодится: Проверка работоспособности и замена вакуумного усилителя

После завинчивания второго фитинга, можно приступать к выполнению аналогичных действий, но на другом переднем колесе. На этом установка передних шлангов завершена, однако не торопитесь устанавливать колеса на место, так как понадобится выполнить процедуру удаления воздуха из системы (прокачка тормозов).

Стопорная скоба


Ставим и прикручиваем стопорную скобу

Снятие тормозного суппорта

Для снятия суппорта необходимо выполнить:

  • поднять автомобиль на подъемнике или поддомкратить колесо, на котором необходимо снять тормозной суппорт;
  • при помощи гаечного ключа вывернуть болт крепления кронштейна тормозного шланга;


Важно: под болтом крепления кронштейна находится пружинная шайба, которую нужно не потерять при демонтаже болта и кронштейна.

    открутить болт крепления тормозного шланга;




Совет: если планируется последующее использование тормозных колодок, их следует пометить маркером, чтобы при сборке установить на те месте, где они стояли. Если этого не сделать, они будут быстрее изнашиваться и хуже тормозить.

    отогнуть стопорные пластины шайб на болтах крепления суппорта;



Важно: верхний и нижний болты крепления суппорта отличаются формой головки. При установке узла на место необходимо не перепутать их местами.

Разборка и сборка колесных цилиндров

Разборка и сборка колесных цилиндров ВАЗ 2107

Рис. 7–16. Колесный цилиндр: 1 - упор колодки; 2 - защитный колпачок; 3 - корпус цилиндра; 4 - поршень; 5 - уплотнитель; 6 - опорная чашка; 7 - пружина; 8 - сухари; 9 - упорное кольцо; 10 - упорный винт; 11 - штуцер; А - прорезь на упорном кольце

Снимите защитные колпачки 2 (Разборка и сборка колесных цилиндров ВАЗ 2107

Рис. 7–17. Детали колесного цилиндра: 1 - поршень в сборе; 2 - корпус цилиндра; 3 - упорный винт; 4 - упорное кольцо; 5 - сухари; 6 - пружина; 7 - опорная чашка; 8 - уплотнитель; 9 - поршень; 10 - защитный колпачок

Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на специальное приспособление так, чтобы выступы приспособления охватывали головку упорного винта 3 (рис. 7–17). Специальной отверткой, поворачивая поршень 9, выверните упорный винт 3 из поршня. Снимите с винта уплотнитель 8 с опорной чашкой 7 и сухари 5. Разъедините упорное кольцо 4 и упорный винт 3.

Сборку автоматического устройства для регулировки зазора между колодками и барабаном и самого колесного цилиндра производите в обратной последовательности с учетом следующего:

- упорные винты поршней завертывайте моментом 3,9–6,9 Н·м (0,4–0,7 кгс·м); Прорезь А (см. рис. 7–16) на кольцах должна быть направлена вертикально вверх, отклонение от вертикали допускается не более 30°. Такое расположение прорези обеспечивает более полное удаление воздуха из привода тормозного механизма колеса при прокачке тормоза;

- для предварительного сжатия упорных колец, поршни в корпус цилиндра запрессовывайте при помощи специального приспособления, имеющего форму цилиндра с конусным внутренним отверстием;

- усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее 343 Н (35 кгс); при усилии менее 343 Н (35 кгс) замените упорное кольцо;

- при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размеры 4,5– 4,8 мм и 67 мм (максимально) (см. рис. 7–16) для свободной посадки тормозного барабана;

- перед установкой деталей в корпус цилиндра смажьте их обильно тормозной жидкостью.

После сборки проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они должны легко перемещаться в пределах 1,25–1,65 мм. Последними установите на место защитные колпачки 2.

Видео про "Разборка и сборка колесных цилиндров" для ВАЗ 2107

Ремонт заднего тормозного цилиндра ВАЗ. Бюджетный ремонт. Замена манжет заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2102 Как заменить манжеты на заднем тормозном цилиндре

Читайте также: