Замена заднего тормозного шланга ауди а4 б6

Обновлено: 16.05.2024

Снятие и установка тормозного шланга Audi A4 B6

Трубопроводы тормозной системы осуществляют связь главного тормозного цилиндра с четырьмя колесными цилиндрами. Связь между жёсткими и подвижными частями тормозной системы, например, между суппортами осуществляется гибкими шлангами высокого давления. При наличии видимых повреждений последние должны быть заменены.

Соблюдайте правила обращения с тормозной жидкостью, описанные в разделе .​

Если полностью опорожнена одна из камер резервуара тормозной жидкости (например, при наличии негерметичности в тормозной системе или, если при удалении воздуха забыли долить в резервуар жидкость), в систему засасывается воздух, который попадает в насос ABS. Воздух из тормозной системы в этом случае должен удаляться на СТО с применением специального прибора.​

1. Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо. Установите автомобиль на опоры.

2. Чтобы все соединения и детали разъединялись легко, желательно, их предварительно обработать аэрозольной смазкой типа WD-40.

3. В месте крепления тормозного шланга и тормозной трубки.

Место крепления тормозного шланга и тормозной трубки Audi A4 II (B6)

4. В месте крепления тормозного шланга на суппорте и штуцер прокачки.

Крепление тормозного шланга и штуцер прокачки тормозного механизма Audi A4 II (B6)

5. Снимите заглушки болтов крепления суппорта (2 штуки).

Заглушки крепления суппорта тормозного механизма Audi A4 II (B6)

6. Открутите болты крепления суппорта и подвесьте его за детали подвески веревкой или проволокой. Следите зам, чтобы шланги не натягивались и не перекручивались.

Откручивание болта крепления суппорта тормозного механизма Audi A4 II (B6)

Подвешивание открученного суппорта тормозного механизма Audi A4 II (B6)

7. Для снятия шланга отверните накидную гайку тормозного трубопровода. Следите за тем, чтобы трубопровод не перекручивался.

В месте крепления тормозного шланга и трубки.

Накидная гайка в месте крпеления шланга и тормозной трубки Audi A4 II (B6)

В месте крепления тормозного шланга на суппорте.

Накидная гайка в месте крпеления шланга и суппорта Audi A4 II (B6)

Предупреждение:

Будьте готовы! После снятия шланга будет литься тормозная жидкость. Нужно быстро заткнуть отверстие.

Не допускайте контакта тормозных шлангов с маслом или топливом, не красьте их и не покрывайте средством для защиты днища автомобиля от коррозии.

8. Неторые шланги крепятся с помощью специального держателя (скобы из листового металла). При монтаже не забудьте установить этот держатель!

9. При установке шланг сначала прикрутите в том месте, где расположена внешняя резьба, и только после этого затяните второе резьбовое соединение.

10. Шланг не должен перекручиваться вокруг своей оси. Правильное положение шланга можно определить по идущей вдоль шланга сплошной цветной полоске, резиновому приливу или резиновому профилю.

11. Установите тормозной суппорт на место.

12. Удалите воздух из тормозной системы, как описано .

13. Установите колесо на место.

14. Обязательно проверьте, не трется ли шланг о соседние детали при движении. Повторите проверку после продолжительной поездки.

Как открутить тормозной шланг от трубки

Обслуживание тормозов часто предполагает демонтаж тормозного шланга, подверженного коррозии. Перед автолюбителем ребром встает вопрос:

Как открутить тормозной шланг от трубки?

Проблемы демонтажа возникают в соединениях:

Если частью магистрали ниже шланга (а также тормозным цилиндром барабанного тормоза) еще можно пожертвовать (легко восстановить или заменить), то верхнее соединение (штуцер-фитинг) нужно откручивать обязательно без повреждений, ибо тормозная магистраль уходит в подкапотное пространство или под днище, что существенно усложняет последующее восстановление.

Возможность вращения тормозного шланга относительно продольной оси облегчает процесс демонтажа. Если один фитинг шланга безнадежно закис, стоит попытаться открутить второй фитинг.


Шланг можно вращать

Оба фитинга заднего тормозного шланга (барабанного тормоза) подключаются к штуцерам тормозных трубок. Таким образом коррозия поражает оба штуцера (фитинга) одновременно. Тут свободного вращения шланга относительно собственной оси добиться сложнее.

Как открутить тормозной шланг от трубки?

  • Первое.Отсоединить крепления шланга к кузову (амортизационной стойке), обеспечив шлангу максимальную свободу перемещения.
  • Второе. Нужно очистить закоревшие соединения от грязи, коррозии. Особое внимание уделить месту входа тормозной трубки в штуцер и входу резьбы штуцера в фитинг шланга. Удобно использовать надфили, выколотки, нож, острое тонкое шило, периодически проливая соединение универсальной смазкой типа жидкий ключ. Важно терпение. Химические реакции ржавчины с проникающей смазкой могут протекать достаточно долго.

  • Универсальная проникающая смазка

  • Инструмент борьбы
  • Третье. Специальные ключи тормозных трубок должны быть подготовлены заранее. Ключи позволяют плотно обжать грани штуцера, избежав их слизывания. Периодически пытаться стронуть резьбу штуцера относительно фитинга. Именно стронуть, ибо можно свернуть тормозную трубку, закисшую в штуцере. Можно использовать периодические постукивания.
  • Ключ тормозных трубок
    Ключ тормозных трубок
  • Ключ для тормозных трубок

    Спецключ для тормозных трубок

Пережив столько мучений, глупо создавать будущие предпосылки к ним. Обратная сборка должна предупредить описанные проблемы.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D3 4E 2003-2009ТормозаСуппорта, колодки/диски
  • Поиск
  • Реклама

Поменял тормозные шланги задние

  • Реклама


Поменял тормозные шланги задние

хочу чуток прокомментировать

1.откручиваем при помощи спец ключа самую верхнюю гайку на верхнем шланге, как на первой фото(если совсем туго идет то можно поддержать шланчик рожковым ключем, там есть срезки под ключ). убираем скобу, снимаем колпачек с болтика для прокачки, одеваем на конец трубы с которого уже капает тормозуха.
2. откручиваем этот же шланг таким же образом с другой стороны. (дальше два варианта, откручивать следующий шланг или прикрутить новый: на первой стороне я открутил сразу оба, на второй подругому. второй вариант мне показался удобнее, поэтому дальше по нему и напишу)
3. прикручиваем новый шланг к трубе которая идет от тормозного суппорта и оставляем его.
4. откручиваем второй шланг от трубы, затем откручиваем его же от суппорта рожковым ключем.
5. прикручиваем новый шланг к суппорту, затем к трубе.
6. снимаем колпачек с трубы, и прикручиваем к ней уже прикрученный с одной стороны шланг.
далее прокачка:
1.доливаем тормозухи по горлышко.
2. одеваем прозрачный шланг на болт для прокачки.
ну и стандартный процесс:
3. помощник жмет на тормоз 3 раза, сами ослабляем болт для прокачки- течет тормозуха, пузыри воздушные, педаль ушла к полу- закрываем болт. и так столько раз, сколько понадобится чтоб пузырей больше не выткало.

в моем случае, пузыри вышли с первой прокачки, но я еще сделал повторов по 10 чтоб обновить тормозную жидкость. если будете делать также то следите за уровнем тормозухи в бачке, чтоб не хлебнуть воздуха, в противном случае придется прокачивать всю систему.

4. затягиваем болт для прокачки. одеваем колпачек.
5. выставляем уровень в тормозной жидкости в бачке.
довольные прикручиваем колесо. заводим авто, проверяем на всякий случай тормоза и едем!

Замена заднего тормозного шланга ауди а4 б6

очередной клиент на А4 и соответственно новый фотоотчет в нашу "копилку"

Симптомы: тормоза практически отсутствуют, тормозная жидкость в норме,никуда не уходит, система герметична, при нажатии на педаль томоза слышны не характерные "хрюкания" в ГТЦ.
Приговор: ГТЦ под замену
+ промывка тормозного бачка.. внутри весь в какой то чёрной грязи, что скорее всего и стало причиной выхода из строя ГТЦ
Ремкомплектов,как выяснилось нет, ГТЦ меняется полностью.
Оригинальный номер - 8E0 611 021
заменитель - LUCAS/TRW PML420
Теперь обо все по порядку:
1) сливаем тормозуху из бачка, для этого открываем маленькую пробку (обведена красным на фото) и шприцем с насадкой от капельницы,выкачиваем содержимое

2) отсоединяем фишку датчика уровня(поз.10) и шланг,идущий к цилиндру сцепления. само собой шланг затыкаем,чтобы не попала грязь
3) выкручиваем стопорный винт(TORX) поз.7 ,удерживающий бачек
4) с приличным усилием сдергиваем бачек с цилиндра(хотя в ELSA написано про какие то фиксаторы,но по факту ничего нет,просто туго вставлен)
5) откручиваем две импульсные трубки от ГТЦ(поз.1,2), так же защищаем от попадания грязи в них



6) ключем на 22 откручиваем две гайки (поз.3,4)крепления цилиндра к вакуумнику(посажены на фиксатор резьбы)
7) и только теперь откручиваем два длинных болта крепления вакуумника только после этого извлекаем тормозной цилиндр.



п.с. если не откручивать вакуумник,то не удастся вынуть ГТЦ,так как он упирается в перегородку кузова.
необходимо подвытащить вакуумник и немного наклонить к верху.
Далее очищаем посадочное поле и ставим новый ГТЦ. Следить чтобы шток в вакуумнике точно попал в центр ГТЦ.
Извлекаем технологические заглушки и заполняем его тормозухой пока она не потечет из мест подключения импульсных трубок.
Собираем все в обратной последовательности, заливаем в бачёк тормозуху и прокачиваем тормоза.



п.с. мое мнение,что с заменой ГТЦ выполнить также полную замены тормозной жидкости во всей системе.

Замена/прокачка тормозной системы:
Потребуется помощник.
Замена осуществляется замещением старой тормозухи на новую, последовательно прокачивая каждое колесо в объеме около 200мл
Последовательность:
-переднее левое
-переднее правое
-заднее левое
-заднее правое
опишу на примере одного колеса, остальные аналогично.
Откручиваем штуцер на тормозном суппорте(ключ на 11),надеваем на него шланг и в бутыль.
Помощник давит тормоз, столько раз пока не вытечет нужный объем(напомню - около 200мл), соответственно выгониться весь воздух.
Не забываем подливать тормозуху в бачек
На последний цикл делаем так:
-штуцер закрыт
-помощник несколько раз давит тормоз и держит нажатым
-откручиваем штуцер. педаль тормоза проваливается. держим нажатой
-закручиваем штуцер
Одно колесо сделано!

владельцы МКПП - Не забываем аналогично прокачать цилиндр сцепления. принцип тот же, только давим педаль сцепления. цилиндр находится над мкпп. прокачиваемый объем 100мл
на этом ВСЁ

Замена заднего тормозного шланга ауди а4 б6

Замена тормозного шланга + прокачка!

это не хуже для АБС, ей это все равно, но несколько хуже для торможения. Если я не ошибаюсь, должна быть ДОТ4, а вт ДОТ5 (их несколько) может быть несовместима с ДОТ4
Вообще, тормозную жидкость надо раз в два года менять.
А как прокачивали-то. По-правильному - через каждую (а прокачивать нужно ВСЕ соски) соску нужно вылить 200 гр тормозной жидкости.
По замене - на многих СТО есть машинка для прокачки. Я у официалов делал - карманы это не сильно вывернула, можно позвонить и по стоимости проконсультироваться - сколько будет стоить замена тормозной жидкости.

ПС - а девушке правильно было бы объяснить, что есть неисправности, при которых на машине ездить нельзя.

Сегодня такая же беда случилась, пропали тормоза, хорошо что к дому уже подъехал.
Отломался патрубок, видно что кто-то (далее идет не нормативная лексика), ненужный туда алюминиевый штуцер ввернул (непонятный ввёртыш),
зачем он там, может кто знает?
Придется новый патрубок брать, ал. штуцер не получилось выковырять.
Жидкость тоже вся ушла, подскажите какую нужно в A6 C4 и сколько?


Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
А в А6 С4 должна лампочка гореть отсутствия тормозной жидкости?

Необходима тормозная жидкость соответствующая спецификации DOT4 . Например оригинальная B 000 750 M1 в таре 0,25л или B 000 750 M3 в таре 1л.
Сколько лить? Не знаю, мне на A6Q C4 2,5TD i её на сервисе меняли. Возможно, что 1л не хватит.

Недавно побывал в такой же ситуации (протерся шланг на левом колесе), заменил. Через 2 недели ситуация повторилась на правом колесе. Совет - меняй шланги сразу (как минимум) на левом и правом колесах. . Наука!

Вот скажите мне Maxim Chepukov как давно (сколько километров) на этом а/м проверяли состояние подвески? Контроль подвески нужно делать не реже 1 раза в год или каждые 30'000км пробега.

Тогда и не получите приятных вышеописанных сюрпризов.

Вот скажите мне Maxim Chepukov как давно (сколько километров) на этом а/м проверяли состояние подвески? Контроль подвески нужно делать не реже 1 раза в год или каждые 30'000км пробега.

Тогда и не получите приятных вышеописанных сюрпризов.

Лично сам проверял, при замене тормозных колодок передних и задних! Тысяч 7 назад!
И тогда при осмотре небыло и намека на таку проблему. Единственное, что мне приходит на ум, тот шланг который снял был где-то на три сантиметра длинее. И как следствие, небольшая петля, или как точнее объяснить, дуга что ли. Я думаю именно из-за нее при повороте колеса на лево, могло перетереться, и что-то мне подсказывает, что этому могла послужить резина, так как должна стоять 205/55, а стоит 215/55, якобы по нормам проходит и та и та, но в данном случае решу вопрос с летней в пользу 205/55, так как именно два этих фактора могли повлиять, а сюрпризов бы не хотелось.

Тормозные трубки, шланги

Тормозные трубки, шланги ⇐ Sharan. Тормозная система

В связи с коррозией (особенно в районе задней балки) озадачился заменой трубок, заодно и шлангов.
Кто нырял в эту тему - поделитесь опытом, пажалста.
Искать-покупать инструмент для развальцовки и постигать мастерство владения им, или не париться и купить готовые трубки нужной длины?
Что ставить - сталь, медь? Если медь, то какого диаметра? Как точно померить нужную длину? Как их потом гнуть?
Какие шланги заказывать?

з.ы. Один дядька на авторынке (который прям на месте делает трубки) "напугал", что в Шаране чтобы достать одну трубку нужно. снять двигатель! Я так понял, что он имел ввиду если старую трубку снять-поставить без деформации.

"Хотелось бы услышать начальника транспортного цеха!" (с)

Немцы молодцы, придумали соединение трубок в самом недоступном месте. Чтобы туда добраться нужно снять подрамник с рейкой и всем остальным барахлом, иначе никак.
Изображение

Нарисовывается 2 варианта:
1. Тянуть трубки от самого блока АБС, попутно сделав для удобства соединение в легкодоступном месте, например вот тут (вперёд по ходу, недалеко от эбера).

Изображение

2. Резать трубки в этом же месте, делать соединение и тянуть двльше до конца . Но что-то я очень сильно сомневаюсь насчёт успешной развальцовки штатных стальных трубок да ещё и в ограниченном пространстве под днищем авто

Пытаюсь заказать шланги на экзисте, но всё, что понравилось из "нормальных" заменителей - почему-то идёт без защитных чехлов на шланге (на картинке стрелками). Что заказывать??
Изображение

Тоже слежу за темой, предстоит тоже самое что и Андрею, коррозия задних трубок. Спереди все трубки в идеале.

DJ Astro, оригинальные тогда покупай, порядка 20$ за одну, но будут с защитным шлангом. Я не считаю что 20$ за один шланг это дорого, поскольку оригинальным уже больше 15 лет. За такую цену они стояли столько времени. Можно и поменять. А так ATE или TRW всего на 6-7$ дешевле оригинала.

Сначала сделал заглушки, чтоб тормозуха не вытекала, их поставил, и дальше стал снимать старые трубки
Сначала сделал заглушки, чтоб тормозуха не вытекала, их поставил, и дальше стал снимать старые трубки Вот развальцовка с помощью преспособы
Вот развальцовка с помощью преспособы Вот самодельная бобышка, нагрел, молоточком обстучал, только надфилем не довел, сфотал раньше
Вот самодельная бобышка, нагрел, молоточком обстучал, только надфилем не довел, сфотал раньше Это сама приспособа, в любом ВАЗовском магазе за 150 р., в ней удобно и бобышку делать, трубку зажал и грей да обстукивай
Это сама приспособа, в любом ВАЗовском магазе за 150 р., в ней удобно и бобышку делать, трубку зажал и грей да обстукивай Остальные фото для примера, как что получилось.
Остальные фото для примера, как что получилось. Тормозные трубки, шланги - image.jpg
Тормозные трубки, шланги - image.jpg
Тормозные трубки, шланги - image.jpg

Замена заднего тормозного шланга ауди а4 б6

Переборка заднего суппорта 4fc6 (с электро ручником).

  • 2
  • Цитата

Вот ещё немного. может кому то станет полезным, хотя ничего сложного нету.

Заодно и заменил тормозные шланги задние.

Обнаружив порвавшийся презерватив суппорта, решил его заменить (на обоих суппортах). Оригинальный комплект был куплен ещё в прошлом году, наконец то дождался своего часа;-)
Суппорт разбирается совсем не сложно. Так же, заодно прикупил оригинальные тормозные шланги и литр оригинальной тормозной жижи.
Снимаем разъём питания с электропривода ручника, откручиваем шланг тормозной от суппорта, откручиваем 2 болтику (торкс 25) и отсоединяем электрическую часть.
Хорошенько всё очищает. Далее, под электрической частью есть торкс (подошла бита на 30, хотя похоже там на 35 мелкая, но не так важно, нагрузки практически никакой) крутим против часовой, и поршень постепенно выдавливается. Вынув поршень, всё тщательно промываем. Меняем кольцо и пыльник, пользуемся оригинальной смазкой и всё собираем в обратной последовательности. Да, заодно, используя синтетическую смазку от ликвимоли, промыл направляющие, их пыльники и отверстия под них. Сегодня ещё покрашу суппорта, дополнения потом фото.

Тормозная на доливку.

Шланг временно оснащён колхозным чопиком.

Причина, не безумств, а вмешательства

Фото так себе, есть ещё видео. дооформлю, выложу.

Ремкомплект оригинальный, с номером.

Очищаем потихоньку и готовимся к покраске суппорта.

Направляющие суппорта очистил и гнёзда под них, и нанёс вот такую вот синтетику, купленную давным давно у уважемого Zhek:

Далее, очищаем ступицу, я её для верности ещё и медной смазкой взбрызнул. Покрасил скобы и суппорта задние, вот что начинает вырисовываться.

Изображение

Изображение

«Сегодня – это то, что ты делал и думал вчера, а завтра – это то, что ты думаешь и делаешь сегодня.»

Тема: Замена переднего тормозного суппорта и тормозных шлангов, фотоотчет

Замена переднего тормозного суппорта и тормозных шлангов, фотоотчет

Привет всем.
Решил сделать фотоотчет по замене тормозных элементов на своей машине, может пригодится кому-то
Итак, в первый день пятидневного отпуска был неприятно удивлен ощутив при движении по прямой биение (как при пробитом колесе) и увод в сторону при торможении.Машину на обочину - осмотр колес, все в поряде , тут ощущаю запах гари, рукой за переднее левое колесо - диск горяченный ,понятно, клин суппорта ,потихоньку в гараж. По дороге понял что события описанные в этой теме и клин суппотра между собой связаны .
Машина в гараже - я за компьютером - ЕТКА, ФОРУМ, ПОИСК , беру отцову 99ку и в магазин.
Начитавшись понял, что для работы мне необходимо:
1.Тормозная жидкость DOT 4 (мне хватило 250 мл. - 150 р. ).
2.Рем.набор для ремонта суппорта - 200 р.
3.Смазка для направляющих суппортов - 200 р.
4.Инструмент - переноска, молоток,щетка по металлу, набор с торксами-шестигранниками,отвертки,ключ рожковый на "11","10", ключ тормозной (разрезной на "11"),кусок алюминиевой проволоки.

домкратим машину и обязательно ставим упор ,снимаем колесо

[/url]

готовим рабочее место
[/url]

аккуратно ,чтобы не порвать резинки очищаем от грязи суппорт
[/url]

отверткой поддеваем
[/url]

. и снимаем две пробки гнезда направляющих (одна сверху-вторая снизу)

[/url]

получили доступ к направляющим
[/url]

откручиваем направляющие (верхнюю) и

[/url]

нижнюю. а так как сидят направляющие плотненько,то поддеваем за резьбу отверткой и выталкиваем их наружу.
[/url]

вот они

[/url]

аккуратно отверткой отжимаем поршень от диска
[/url]

[/url]

снимаем суппорт и подвешиваем его
[/url]

[/url]

заодно померяем толщину тормозного диска (у меня 22,5 мм- еще поездим )
[/url]

а вот мужики и моя беда (не бейте за фотки , итак времени в два раза больше ушло из-за них ),

пыльник суппорта
/>[/url]
/>[/url]

шланг

[/url]

[/url]
[/url]

здесь немножко отступлюсь - машина была приобретена в 2006 г.,колодки поменял у частника в январе 2009 г. (раньше не было необходимости) - так вот он мне нифига не сказал про пыльник, то ли не увидел то ли х.з. поэтому
вывод
1.Колодки менять самому, и при приобретении б.у. машины поднимать суппорта и смотреть на состояние пыльников, чтобы не привело к тому что случилось у меня
2.Резиновая оплетка тормозного шланга лопнула при подъеме суппорта - поэтому по замене второго шланга даже сомнений не было.

поехали дальше.
для замены пыльника необходимо выдавить поршень - я не знаю как это делают люди с помощью компрессора,поступил проще.Решил выдавить поршень с помощью стандартной системы тормозов, для этого под пробку бачка с тормозной жидкостью вырезаем и подкладываем кружек из полиэтилена (для лучшей герметизации,необходимой для наименьшей потери тормозухи) садимся в машину (лучше если это будет помощник) и заложив в суппорт ручку от молотка качаем несколько раз педаль тормоза


[/url]

[/url]

все мужчины вот он хад

[/url]

как видно ремонткомплект для суппорта здесь не нужен ,поршень очень ржавый - суппорту лапти .Сливаю из суппорта тормозуху, разрезным тормозным ключем на "11" раскручиваю соединение металлической тормозной трубки от резиновой тормозной и ключем на "10" откручиваю кронштейн держащий тормозную трубку и разьем датчика тормозной колодки.Достаю суппорт из под машины вместе с металлической тормозной трубкой (ее так легче открутить,удобней), откручиваю ее, сразу-же закручиваю ее в тормозную трубку и плотно нахлобучиваю на нее колпачек для прокачного штуцера (для наименьших потерь тормозухи)

[/url]

[/url]

НЕ ЗАБЫВАЕМ СМОТРЕТЬ СЮДА иначе, система хватанет воздух - что может привести к проблемам с системой АБС хотя если вы владелец ВАГ-КОМа и адаптация ДЗ для вас не проблема,то вначале работ снимите клему с аккумулятора .
[/url]

я кстати, пока все менял - не доливал жижи ни разу ,только при прокачке.

Новый суппорт АТЕ стоит у нас около 7000 р.,зеленый зверь уговорил меня купить его б.у. , моя первая бэушная з/ч для моего автомобиля (а че делать-то кризис+стройка ).Черепаха А6 1999 г. продала мне суппорт за 3000 р.
/>[/url]
/>[/url]

приводим в нормальный вид,удаляем грязь
[/url]

продолжу попозже, дочку в садик отвезу.

продолжим.
осмотрев суппорт, решил его не перебирать - пыльник целый, оригинал, трещинок и потеков нет.Выкрутив штуцер для прокачки заполняем суппорт тормозной жидкостью

[/url]

Приступаем к замене шлангов,берем тормозной ключик и срываем штуцер, далее обычным рожковым крутим - удобней ,снимаем шланг.НЕ ЗАБЫВАЕМ СЛЕДИТЬ ЗА УРОВНЕМ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ
[/url]
[/url]

[/url]

новые шланги FEBI стоимость за 2 шт. - 620 р.

[/url]

ставим таким образом чтобы прорези в кронштейне совпали с направляющими на шланге, см. выше фото кронштейна и не забываем про пружинную скобу

[/url]

Дальше я немного ступил , сначала надо было поставить (прикрутить) суппорт, а затем к нему прикручивать шланг, я же начал приручивать шланг (ох и не удобно ) к суппорту, в общем геморно немножко, но сделано
[/url]

смазываем высокотемпературной смазкой направляюшие суппорта и колодок

[/url]
[/url]

ставим все назад, прокачиваем тормоза.
На правой стороне шланг заменил за 10 минут (суппорт не трогал)- домкрат, подставка, колесо - ключ тормозной, рожковый - меняем шланг. Затем выкрутил направляющие - поднял суппорт, проверил пыльник - нормально.Прокачка тормоза - все поехали .

Замена задних ступичных подшипников и тормозных дисков на Ауди А4

Итак, загудел задний ступичный подшипник. Сначала принял решение выяснить, именно ли он загудел. Вывесил заднее правое колесо, и пытался имитировать 40 км/ч (При такой скорости он начинал гудеть). И правда, гул стоял хороший такой. Решил сменить сразу оба. Заодно решил махнуть и задние тормозные диски. Было заказано:

1. Подшипник задней ступицы SKF VKBA 542

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

2. Тормозные диски ATE с кодом 24.0110-0210.1

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

В коробочке с подшипниками было: два подшипника (внешний и внутренний), сальник внутреннего подшипника (производство кстати Elring):

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

И два шплинта под корончатую гайку)
Собственно начнем. Ослабляем болты колеса:

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

Поддомкрачиваем машину, ставим подпорку под машину (безопасность превыше всего), с другой стороны машины были поставлены упоры спереди и сзади (т.к. машина стоит на передаче, иначе с ручником не получится снять тормозной суппорт с колодками), снятое колесо подкладываем под машину опять же на случай страховки.

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

Берем теперь ключ на 13 и на 15. Ключом на 15 держим направляющую суппорта от проворачивания, а ключом на 13 откручиваем болты направляющих. Открутили. Снимаем суппорт и привязываем его чем-нибудь (я привязывал за ухо, куда прикручивается направляющая) к пружине задней стойки) Главное в этом деле не перегибать тормозной шланг)
Теперь делаем вот что: берем ВД или жидкий ключ, опрыскиваем обильно болты крепления тормозной скобы они оба шестигранника на 8 (очень легко сливаются грани, аккуратнее). Откручиваем тормозную скобу (у меня получилось раза с 3, хоть и болты менял полгода назад). Теперь берем острую отвертку и аккуратнее снимаем колпачок закрывающий ступицу. Затем плоскогубцами или утконосами отгибаем усы шплинта и вытаскиваем его. Снимаем корончатую гайку, откручиваем гайку которая держит подшипники через шайбу, для откручивания гайки надо будет ключ на 24. Снимаем диск (в руки обязательно вывалится наружний подшипник). Вымываем ступицу от старой смазки.

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

Т.к. я и диски тоже менял, то выбиванием обойм подшипников не увлекался. Единственное что, так это выбил внутренний подшипник для обоймы (потом она нам пригодится). Еще важная деталь, надо снять гребенку датчика АБС:

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

Выбивать надо через дырки, в которые вкручиваются болты колеса:

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

После упорства и стараний, гребенка у нас снята:

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

Теперь берем новый диск, переворачиваем, начинаем запрессовывать внутреннюю обойму нашего нового подшипника (вот для этого и надо была старая обойма), положив сверху старую обойму аккуратно без перекосов начинаем запрессовывать обойму. Затем смазываем обойму смазкой (я использовал литол-24), вставляем подшипник, предварительно смазанный смазкой, затем я еще смазал верх поверхности вставленного подшипника. Затем рукой запрессовал сальник на место и поставил гребенку АБС (в четырех местах на поверхности гребенки просто постукивая загнать ее на место). Перевернув диск, сделал тоже с внешней обоймой, затем смазал ее литолом.

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также: