Замена заднего тормозного шланга фольксваген пассат б5

Обновлено: 01.05.2024

Замена тормозных шлангов (сервис-развод?)

Друзья, добрый день!
введение: VW Passat B5, 1.8, ADR, 1997 г.
Вчера провалилась педаль тормоза - ушла тормозная жидкость.
Ближайшим сервисом оказался один известный в конце Дмитровки. После часовой диагностики - приговор замена задних тормозных шлангов (предложили менять сразу пару). Ок, оставил машину.

Только-что звонит девушка со словами: "надо менять еще тормозные трубки, т.к. они их (. ) даже открутить не могут." Эту будет стоить папаше Джонсу еще 100 убитых енотов.

Вопрос: посоветуйте, плиз, развод или нет - реальная ситуация, что мне оплачивать невозвожность демонтажа? Или лучше заплатить, чтобы еще чего не поломали. :( Вчера человек, диагностировавший просматривал железные трубки, сказал - там течи нет. Надо только шланги менять.

Ну вы сравнили. :о( > я делал у ПАНа В3 91 года

+++ И пассат 97 года.

Неудачное сравнение. Вторая машина - это просто кусок геморроя.
Задние шланги, ставившиеся на конвейре - очень проблемный узел.
Я про это писал не раз - интересно - пройдите поиском.
Течет там не сам шланг, а сделанное зацело с алюминиевым фланцем тоненькое уплотнительное кольцо.
Его нужно спилить под ноль и поставить новые алюминиевые шайбы (именно в таком варианте эти шланги сейчас поставлятся в запчасти.)
В принципе для этой операции щланг откручивать совсем не обязательно.

Алексей, мне когда-то в АвтоПрестусе, когда шайба развалилась (два года назад), предложили либо менять шланги, либо поставить медные шайбы, причем последнее сказали предпочтительнее, ибо люмень с коктейлем имени Лужкова плохо уживается.

Кстати, еще раз спасибо за субботний ремонт, машинку на кочках просто не узнать теперь :o)))

развод Только-что звонит девушка со словами: "надо менять еще тормозные трубки, т.к. они их (. ) даже открутить не могут."
+++++++
им лень постараццо, открутить их (шланги) не сломав трубки.

Вчера человек, диагностировавший просматривал железные трубки, сказал - там течи нет. Надо только шланги менять.
+++++++
если не умеют откручивать шланги, то пусть меняют трубки (НО ЗА ИХ СЧЕТ).

Замена заднего тормозного шланга фольксваген пассат б5

Тормозные трубки и шланги

Для передачи тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным цилиндрам используются тормозные трубопроводы. Скрепления трубок с тормозными цилиндрами и распределительными устройствами выпускаются конусными муфтами. Концы трубок обжаты и имеют конусообразную форму для соответствующего размера конусных резьбовых отверстий в тормозных цилиндрах или распределительных устройствах.

Перед обжатием концов трубок на них надевается стопорная гайка, которая после ввинчивания конусообразной плоскости в конусное основание резьбового отверстия прижимает и герметизирует трубку.

Тормозные трубопроводы осуществляют подвижные связи меж подвижными и неподвижными частями автомобиля. Для снижения потерь тормозной жидкости при демонтаже рабочих тормозных цилиндров применяются зажимы для пережатия тормозных трубопроводов.

При монтаже новой тормозной трубки или тормозного трубопровода автомобиля Volkswagen Passat B5 убедитесь, что они прочно зафиксированы в кронштейнах и находятся на удовлетворительном расстоянии от движущихся или нагревающихся частей.

По окончании установки проконтролируйте уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и добавьте ее при надобности. Уберите воздух из тормозной системы и аккуратно проконтролируйте работу тормозов перед тем, как начать эксплуатацию автомобиля.

Замена тормозного шланга

Тормозные трубопроводы не обязаны контактировать с маслом или топливом. Также нельзя покрывать тормозные трубопроводы лаком или иными защитными составами.
Демонтаж
1. Отпустите болты фиксации переднего колеса автомобиля Volkswagen Passat B5. Зажмите ручной тормоз, далее приподнимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подпорках. Демонтируйте колесо.
2. Для снижения потерь тормозной жидкости, демонтируйте крышку с пополнительного бака тормозной системы автомобиля Фольксваген Пассат, закройте горловину бака полиэтиленом и еще paз накрутите крышку. Это нужно для того, чтобы крышка герметично закрывала пополнительный сосуд.
3. Открутите болты и демонтируйте суппорт тормоза.
4. Высвободите тормозной трубопровод из направляющей и кронштейна.
5. Очистите область рядом соединительных муфт тормозного трубопровода и открутите тормозной трубопровод. Закройте отверстия в суппорте и тормозной магистрали подходящими пробками.

Монтаж
При монтаже применяйте тормозные шланги, рекомендованные производителем.
1. Поставьте новый тормозной шланг, не перекручивая его и зажмите соединительные муфты тормозного трубопровода моментом 15 Нм.
2. Поворачивая рулевое колесо от ограничения до упора, проверьте, что тормозной трубопровод передвигается легко и не контактирует с элементами передней подвески и кузова автомобиля Volkswagen Passat B5.
3. Поставьте суппорт.
4. Демонтируйте полиэтилен с заливной горловины пополнительного бака и прокачайте должный тормозной контур.
5. Поставьте колесо и опустите транспортное средство на землю. Зажмите болты фиксации в диагональной очерёдности моментом 120 Нм.

Как поменять задний тормозной диск на пассат б5

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.


Сегодня мы поведуем о ремонте и замене тормозных колодок и дисков в Volkswagen Passat B5. Если они у вас сломались и необходимо их заменить, то наша видео-подсказка обязательно пригодится. Какие сложности поджидают при их снятии?

Видео снятия тормозных колодок и дисков VOLKSWAGEN PASSAT B5

Как заменить и снять тормозные колодки и дисков в VW Пассат Б5

Если вы решились своими руками отремонтировать тормозные колодки и дисков в авто VOLKSWAGEN PASSAT B5, то лучше делать это так:

  • Чтобы заменить тормозные диски на VW Пассат Б5 поднимаем автомобиль и снимаем колеса.
  • Откроется доступ к тормозному суппорту, который также нужно снять.
  • Далее, можно вынуть тормозные колодки и заменить их.
  • затем можно заменить тормозной диск Пассат Б5.

Для понимания процесса замены и ремонта, посмотрите нашу видео-инструкцию, чтобы самостоятельно выполнить ремонт тормозных колодок и дисков в VW Пассат Б5.

Замена колодок и дисков на VW Passat B6 и CC при их износе, требует подключения компьютера с программой диагностики. При отсутствии такой возможности, можно обойтись без специальной программы, как это сделать по регламенту и в обход, расскажем в данной статье.

Регламент на проверку износа тормозных механизмов:
По данным из программы ELSA допустимая минимальная толщина колодки — 2 мм (без учёта толщины опорной пластины), т.е. если толщина фрикционной накладки самой колодки 2 мм и меньше, то требуется срочная замена тормозных колодок.
Допустимая толщина диска от номинальной величины — 2 мм, т.е. если номинальная толщина тормозного диска 22 мм, а при износе она составляет 20 мм и меньше, то требуется срочная замена тормозных дисков.

Причина замены дисков и колодок: износ перечисленных элементов.

Перед заменой задних колодок необходимо развести электро суппорта, для этого лучше всего воспользоваться диагностической программой.
Если такая возможность отсутствует, то на суппорт можно подать напряжение напрямую. От полярности будет зависеть в какую сторону будут двигаться поршни исполнительных электродвигателей. Перед такими действиями обязательно установить в суппорт какую-нибудь вставку, так как легко можно будет выдавить поршень из суппорта, что не очень хорошо.
Так же развести задние тормозные колодки можно с помощью VCDS, как это сделать расписано в данной инструкции .

Мы будем использовать диагностическую программу и порядок замены в соответствии с регламентном производителя.


Порядок замены задних тормозных дисков и колодок Пассат B6

  • Перечень необходимых запчастей можно найти здесь.
  • Список необходимого инструмента тут.
  • Стоимость работ по замене тормозных дисков и колодок.

Порядок выполнения работы:

    С помощью программы разводим колодки

Порядок действий при замене тормозных колодок с помощью VCDS (Вася):

Разводим суппорта:
Блок 53 «Ручного тормоза»-> 04 Базовые настройки-> Выбираем группу 007-> Жмем Далее/Выполнить.

После выполнения вышеописанных работ сводим суппорта:
Блок 53 «Ручного тормоза»-> 04 Базовые настройки-> Выбираем группу 006-> Жмем Далее/Выполнить.

Следующим шагом Адаптация ручного тормоза:
Блок 53 «Ручного тормоза»-> 04 Базовые настройки-> Выбираем группу 010-> Жмем Далее/Выполнить.

Перечень запасных частей:

Аналоги запчастей (данные з/ч идут в оригинале):

Замена задних тормозных дисков Пассат Б3

Долговечность и надежность автомобилей Фольксваген Passat b3 доказана не одним десятком лет. Но наступает момент, когда требуется замена расходных запчастей, таких как задние и передние тормозные колодки Пассат б3, дисковые тормоза. Это несложно сделать самостоятельно, достаточно знать специфику замены задних колодок, которая присуща автомобилям VW Group.

Когда менять тормозные диски на задних колесах VW Passat B3


Главный показатель при замене задних тормозов на Пассат б3 – толщина диска. Истончение запчасти приводит к изменению теплопроводности, тормоза начинают перегреваться при незначительных нагрузках. Нагретый диск ведет, колодки стачиваются, а это грозит потерей контроля над тормозами.

Замерять удобно штангенциркулем, который поместить на расстоянии 3–5 мм от наружного края диска и столько же отступить от фланца. Затем сравнить результаты:

  • разница до 5 мм – запчасть нормальная;
  • более 5 мм – при замене задних тормозных колодок Фольксваген Пассат б3 может подклинивать поршень тормозного цилиндра.

Диски протачивают, если есть запас по толщине. Для вентилируемых дисков минимальная толщина 8 мм, а невентилируемых – 5 мм, но ездить придется аккуратно. В противном случае потребуется заменить деталь.

Встречаются и другие причины вынужденной замены дисков:

  • глубокие царапины, ямки;
  • вибрации и биения при торможении;
  • металлический скрип при надавливании на педаль тормоза (такой звук всречается и при изношенных колодках).

Какие диски выбрать

Специалисты в сервисном центре настаивают на установке оригинальных запчастей. Если марка в приоритете и цена устраивает, то приобретение фирменных дисков приветствуется. Но аналогов на рынке много, дорогих и дешевых. Комментарии на отзовиках оправдывают ожидания: есть достойные варианты в плане цена+качество.

Оригинал

Оригинальные диски подбираются по модификации автомобиля Фольксваген Passat b3:

  • мощность авто;
  • объем двигателя;
  • тип мотора и код (редко используемый параметр);
  • год выпуска.

Эта информация нужна для уникализации запчастей в конкретный период, так как конвейерное производство постоянно модифицирует автомобили. Дисковые тормоза b3 можно заменить на оригинальные VW более поздних поколений.


Примечание: у Volkswagen Passat B3 с дизельными моторами и 520i стоят массивные тормозные диски. Модели с более мощными моторами оснащаются вентилируемыми утолщенными дисками.

Тормозные колодки подбираются исходя из толщины и диаметра диска. Задние колодки имеют размеры:

  • длина –11,93 см;
  • ширина – 6,96 см;
  • толщина – 1,94 см.

Аналоги

Преимущество тормозных дисков для Пассат б3 от других производителей – цена. У дорогих аналогов качество очень приличное, в случае ограниченного бюджета можно ставить. Сейчас на рынке автозапчастей хорошо себя зарекомендовали тормозные механизмы таких марок: Brembo, Fenox, ATE, TRW, Allied Nipon и др. Комплекты тормозных систем этих брендов стают отлично, и испытаны владельцами Фольксвагенов.

Пошаговое руководство по замене

После замены тормозной системы Пассат б3 должно пройти время, пока все между собой притрется. Обслуживание тормозов нужно проводить 1 раз в квартал или полгода в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Пассат


Устройство задних тормозов Фольксваген Пассат: 1 – самоконтрящийся болт, 30 Нм, 2 – тормозные колодки, 3 – болт 95, Нм, 4 – держатель суппорта с направляющими пальцами и защитными чехлами, 5 – болт 95, Нм, 6 – тормозной диск, 7 – суппорт.

Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Состояние наружных задних тормозных колодок можно проверить визуально через отверстие в колесах. Внутренние колодки можно проверить, используя маленькое зеркало и переносную лампу, осматривая колодки через отверстия в задней части тормозных суппортов. Отсоедините трос ручного тормоза Фольксваген Пассат от суппортов.


Отвинтите болты крепления суппорта, удерживая от проворачивания направляющий палец


Снимите суппорт и, используя мягкую проволоку, подвяжите суппорт к задней подвеске. Тормозной суппорт не должен висеть на тормозном шланге. Тормозной шланг не должен натягиваться или перекручиваться


Извлеките тормозные колодки из суппорта. Если колодки будут устанавливаться повторно, отметьте их положение и очистите задний тормозной суппорт Пассат от грязи.

При установке новых тормозных колодок необходимо ввинтить поршень в суппорт


Для ввинчивания поршня в цилиндр суппорта Фольксваген Пассат необходимо использовать инструмент VW3272. Для ввинчивания поршня установите инструмент так, чтобы буртик инструмента установился в пазах поршня. Вращайте корпус специального инструмента против часовой стрелки до упора. Вращая ручку специального инструмента по часовой стрелке, ввинтите поршень в суппорт. Если ввинчивание поршня затруднено, установите гаечный ключ на 13 на шлицы в основании рукоятки и за гаечный ключ ввинтите поршень (А).


При отсутствии специального инструмен та ввинтите поршень в суппорт, используя угловые плоскогубцы для стопорных колец


Установите задние тормозные колодки Фольксваген Пассат в держатель суппорта, при этом следите, чтобы нажимные пружины располагались вертикально. Если устанавливаются старые колодки, проверьте, что они установлены в первоначальное положение. Установите суппорт, ввинтите новый болт крепления направляющего пальца и затяните его моментом 30 Нм. Соедините трос ручного тормоза с суппортом, установите колеса, затем проверьте работу ручного тормоза. Проверьте уровень тормозной жидкости и, при необходимости, дополните до нормального уровня. Нажмите на педаль тормоза для того, чтобы колодки заняли свои рабочие положения. Замена задних тормозных колодок Фольксваген Пассат Б5 завершена.

Как прокачать тормоза на Фольксваген Пассат б5


Всем доброго дня))) Ну что вам сказать? из названия всё становится ясно и просто. Как прокачать тормозилки на пассате да и не только на нём в количестве one человека. Почему одного? Да просто мало ли все будут заняты, да и хочется всё самому))) Итак что же нам надо для того что бы это сделать:
1. Обратный клапан ваз 2109 который стоит в топливной магистрали.
2. Шланг, подойдёт от шлангов стеклоомывателя или же аквариумный только большого сечения ( капельница не подходит говорю сразу).
3. Хомутики.
4.Ключи и т.д.

Опишу в двух словах. Снимаем колесо, очищаем штуцер на суппорте от грязи, снимаем грязезащитный колпачёк, накидываем на него шланг, фиксируем нейлоновым хомутиком, затем одеваем обратный клапан, по направлению стравливания, дабы атмосферный воздух не проникал в систему ну и второй конец в бутыль.
И поехали по схеме заднее правое, левое- переднее правое, левое колесо.

Как прокачать тормоза на Фольксваген Пассат б5

Как прокачать тормоза на Фольксваген Пассат б5

Как прокачать тормоза на Фольксваген Пассат б5

Переднее левое не сфотал, грязи тьма)))

Как прокачать тормоза на Фольксваген Пассат б5

вот что на выхлопе

По состояние жижи, грязноватая но терпимая, сменил так как хз когда её до меня меняли, да и я сам не менял уже три года, хотя по регламенту раз в два года. Сделал всё за час, и то больше времени ушло на снятие и установку колёс. Брал 910гр тормозухи, слил примерно около 800. После данной процедуры проверяем тормоза покатавшись по городу. Всё гуд, по приезду в гараж проверил уровень жижи, всё в норме. Так что не бойтесь этого делать)) И машинка вам будет благодарна))) В загашнике как всегда много записей, но обо всём по порядку))) Поке!

Ранее Как заменить радиатор ОЖ на пассат б5 Далее Ревизия передних тормозов

Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды

В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

  • Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
  • Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.
От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать ее своими руками.

Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.

Система ABS состоит из:
  • Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
  • Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
  • Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.

Автомобили с ABS

Передние и задние колеса обрабатываются раз­дельно.

Передние колеса

Выключить зажигание и нажать на педаль тормоза около 20 раз, чтобы снять давление в накопителе.

Долить жидкости в бачок до верхнего края.
Внимание: в процессе удаления воздуха уровень жидкости не должен опускаться ниже отметки MIN.

Надеть шланг на винт выпуска воздуха и открыть винт.

Помощнику несколько раз нажать на педаль тор­моза до создания давления. Оставить ногу на педали. Открыть вентиль выпуска воздуха.

При опускании педали до пола снять ногу с педали. Повторить процесс для каждого вентиля, пока не станет вытекать тормозная жидкость без пузырь­ков воздуха.

Закрыть вентиль, залить в бачок новую тормозную жидкость.

Удалить воздух из 2-го суппорта таким же об­разом.

Задние колеса

Выключить зажигание и нажать на педаль тормоза около 20 раз, чтобы снять давление в накопителе.

Нажать на тормозную педаль и держать.

Включить зажигание и держать вентиль выпуска воздуха правого тормозного цилиндра или суп­порта с надетым шлангом до тех пор, пока не станет вытекать тормозная жидкость без воз­душных пузырьков. При этом тормозная жидкость находится под давлением, создаваемым насосом.
Рычаг регулирования тормозного усилия отжать при этом в сторону задней оси.

Следить за тем, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже от­метки MIN.

Внимание: насос системы ABS не должен ра­ботать непрерывно более 120 сек. При превышении этого времени дать остыть в течение 10 мин.

Таким же образом удалить воздух из второго заднего тормозного цилиндра.

Включить зажигание до тех пор, пока насос сам не отключится.

Долить новую тормозную жидкость в бачок до отметки МАХ. Навернуть крышку бачка и подсое­динить разъем.

Удаление воздуха из тормозной системы

После каждого ремонта тормозов, при котором система открывалась в трубопроводах может нахо­диться воздух.

Тогда следует удалять воздух из тормозной системы. Наличие воздуха проявляется в мягкости тормозной педали при ее нажатии.

В этом случае должна быть устранена причина негерме­тичности и удален воздух из системы. Удаление воз­духа из тормозной системы производится прокачкой тормозной педали, для чего требуется помощник.

Внимание: описывается рабочий процесс для автомобилей без ABS.

Если нужно удалить воздух из всей системы, воздух удаляется из каждого колесного тормоза.

Это происходит тогда, когда воздух попадает в каждый отдельный тормозной цилиндр. В случае если только один суппорт заменялся или ремонтировался, как правило достаточно произвести удаление воздуха из соответствующего тормозного цилиндра.

Внимание: осторожно отвинчивать вентили, что­бы не сорвать шлицы. Рекомендуется за два часа до удаления воздуха опрыскать их растворителем ржав­чины. При невозможности отвернуть вентиль обра­щаться на станцию.

Последовательность удаления воздуха:

1. Задний правый тормозной суппорт или ци­линдр.

2. Задний левый тормозной суппорт или ци­линдр.

3. Передний правый тормозной суппорт.

4. Передний левый тормозной суппорт.

Снять колпачок с вентиля выпуска воздуха тор­мозного цилиндра. Очистить вентиль, подсое­динить чистый шланг, другой конец шланга опус­тить в бутылку, наполовину наполненную тормоз­ной жидкостью.

Помощнику несколько раз нажать на педаль тормоза до тех пор, пока в тормозной системе не создастся давление. Это почувствуется по воз­росшему сопротивлению при нажатии на педаль.

При достижении давления нажать на педаль, и удерживать в таком состоянии.

Приоткрыть ключом вентиль выпуска воздуха тор­мозного цилиндра примерно на полоборота. Тор­мозная жидкость стекает в бутылку. Следить за тем, чтобы конец шланга в бутылке постоянно находился в жидкости.

Как только педаль опустится, закрыть клапан выпуска воздуха.

Повторить процесс накачивания до создания дав­ления. Держать ногу на педали. Открыть вентиль выпуска воздуха до спада давления. Закрыть клапан.

Продолжать процесс удаления воздуха из тор­мозного цилиндра до тех пор, пока из жидкости, вытекающей в бутылку, не перестанут выделяться воздушные пузырьки.

После удаления воздуха снять шланг, надеть колпачок на вентиль.

Таким же образом удалить воздух из остальных цилиндров.

при удалении воздуха иногда по­сматривать на бачок тормозной жидкости. Уровень жидкости не должен сильно опускаться, иначе воздух будет засасываться через бачок. Доливать только новую тормозную жидкость!

После удаления воздуха бачок следует заполнить до отметки МАХ.

Последовательность прокачки АБС

  • Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
  • Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ). как правильно прокачать тормоза с абс
  • После этого, на штуцер надеваем шланг (от гидроуровня, например). как прокачать тормоза с абс
    как прокачать тормоза с абс
  • Открываем на один оборот штуцер.как прокачать тормоза с абс
  • Один нажимает на тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.как прокачать тормоза с абс
  • Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).как прокачать систему АБС
  • Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.прокачка системы абс
  • Педаль отпускаем только после закручивания штуцера.
  • Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.

Правильная последовательность прокачки АБС системы

Существует специальный порядок для правильного прокачки системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько тормозной жидкости нужно для замены.

Последовательность работы для передних колес:
  • Выключить зажигание (положение ключа «0»).
  • Снять клеммы с бочонка тормозной жидкости.
  • Берем бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Один конец шланга опускаем в жидкость, второй надеваем на штуцер и открываем штуцер рожковым ключом. Желательно использовать прозрачный шланг от гидроуровня, чтобы было видно: пузырьки воздуха выходят или нет.
  • Нажимаем на педаль тормоза и удерживаем в таком положении.
  • Второй человек (у колеса) смотрит, выходил ли воздух, и, после того, как воздушные пузырьки перестали выходить, он перекрывает штуцер ключом.
Как прокачивать задние колеса с АБС:

Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:

  • Также надеваем шланчик в бутылку с жидкостью и в штуцер суппорта.
  • Выжимаем педаль тормоза до конца.
  • Поворачиваем ключ зажигание в положение «2».
  • Держим педаль тормоза пока гидравлический насос полностью не выгонит воздушные пузырьки.
  • Закрываем штуцер и отпускаем тормоз.
Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:
  • Как и в других случаях, надеваем шланчик, отворачиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке с задним левым колесом, тормоз сразу не нужно выжимать.
  • Поворачиваем ключ зажигания для запуска гидронасоса.
  • После выхода воздуха, нажимаем на педаль тормоза наполовину и закрываем штуцер.
  • Далее, отпускаем тормоз и ждем, когда гидронасос выключится.
  • Выключаем зажигание.
  • Подсоединяем отсоединенный разъем бачка ТЖ.

В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.

Как Прокачать Тормоза На Фольксваген Пассат Б5

Прокачка гидравлической тормозной системы Фольксваген Пассат Б5

Прокачка тормозной системы Предупреждение
Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его обильным количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, т. е. поглощает влагу из воздуха и, поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде, не рекомендуется использовать.

Прокачка гидравлической системы тормозов необходима для удаления воздуха, которыйзначительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидравлическуюсистему вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узловили тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывает увеличенный ходпедали тормоза и ее мягкость. Перед удалением воздуха проверьте герметичностьвсех узлов привода тормозов и их соединений.

Никогда не используйте тормозную жидкость повторно.

При выполнении операции прокачки тормозной системы не давайте уровню тормозной жидкости опускаться ниже середины бачка.

Если тормозная жидкость ушла из системы из-за утечки в системе, найдите причину и устраните утечку перед дальнейшими действиями.

Если гидравлическая система разъединялась частично, и были приняты соответствующие предосторожности, чтобы предотвратить дальнейшую потерю жидкости, можно прокачать только часть системы.

Прокачку можно выполнять с помощником или самостоятельно, комплектом прокачки тормозной системы. Всегда действуйте по инструкции. Рекомендуется использовать комплект везде, где возможно, так как он очень упрощает процедуру прокачки. Если комплекта для прокачки нет, необходимо запастись чистой емкостью и прозрачной пластиковой трубкой соответствующей длины, которая должна плотно одеваться на штуцер прокачки. При этом потребуется помощь другого человека.

Если производилось только частичное рассоединение гидравлической тормозной системы и соблюдались соответствующие предосторожности, то достаточно прокачать только эту часть системы. Если производится прокачка всей гидравлической системы тормозов, прокачку каждого контура начинайте с переднего колеса на моделях без антиблокировочной системы. На моделях с антиблокировочной системой в первую очередь прокачайте передний контур.

Прокачка – основной метод (два человека)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра, очистите его и оденьте на него чистый прозрачный шланг, другой конец которого опустите в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью. Емкость должна находиться как минимум на 300 мм выше штуцера прокачки. Благодаря этому предотвращается попадание воздуха в цилиндр через резьбу штуцера прокачки.
2. Резко нажмите на педаль тормоза 3–5 раз с интервалом 2–3 секунды, отвинтите на пол оборота штуцер прокачки при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в емкость. После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения, и вытекание жидкости через шланг прекратится, завинтите штуцер прокачки до отказа. Повторите эти операции, пока не прекратится выход воздуха из шланга.
3. Удерживая педаль в нажатом положении, завинтите штуцер прокачки до упора и снимите шланг.
4. Протрите штуцер прокачки и установите защитный колпачок.
5. Повторите эти операции для других колес.

Предупреждение
При удалении воздуха постоянно следите за наличием тормозной жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.

При отсутствии в системе тормозов воздуха педаль должна проходить около половины своего хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя тормозов на прокачку тормозов, удаление воздуха производите при неработающем двигателе.

Прокачка – использование комплекта с однонаправленным клапаном Комплект состоит из трубки с установленным на ней однонаправленным клапаном, которыйисключает возможность возврата в тормозную систему удаленной тормозной жидкостис пузырьками воздуха. На некоторых комплектах устанавливается прозрачный контейнер,в котором хорошо просматриваются пузырьки воздуха в тормозной жидкости.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра, очистите его и оденьте на него шланг с комплекта. Отвинтите на половину оборота штуцер прокачки. Плавно нажмите педаль тормоза до упора и медленно отпустите ее в исходное положение. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока со штуцера прокачки не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
2. Затяните штуцер прокачки до упора, снимите с него трубку и оденьте пылезащитный колпачок. Предупреждение
При удалении воздуха постоянно следите за наличием тормозной жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.

Прокачка – использование комплекта прокачки под давлением Использование комплекта прокачки под давлением требует подачи к нему сжатого воздуха,для чего можно использовать накачанную шину запасного колеса.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При прокачке этим методом необходимо большое количество жидкости для гидросистемы,чтобы предотвратить попадание воздуха в главный тормозной цилиндр в процессе прокачки,что часто происходит, если не поддерживается уровень жидкости в бачке.
Прокачка давлением особенно эффективна, когда система трудна для прокачки или, когда проводится полная прокачка системы во время обычной замены тормозной жидкости.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После завершения процесса прокачки сильно нажмите на педаль тормоза, при этом она должна пройти около половины своего хода. Смойте все следы пролитой тормозной жидкости и затяните штуцеры прокачки требуемым моментом, затем установите на них пылезащитные колпачки.
2. Проверьте уровень тормозной жидкости в пополнительном бачке тормозной системы и, при необходимости, долейте тормозную жидкость.

Предупреждение
Удаленная тормозная жидкость не должна больше использоваться.

Чистая тормозная жидкость должна храниться в герметичном сосуде, так как она очень гигроскопична, что понижает температуру кипения и ухудшает технические характеристики тормозной жидкости.

снятие тормозного барабана пассат б3
снятие тормозного барабана пассат б3
снятие тормозного барабана пассат б3
снятие тормозного барабана пассат б3

Прокачка тормозов VW Passat

При обращении с тормозной жидкостью следует учесть следующее:
Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае не отсасывать тормозную жидкость ртом через шланг. Заполнять тормозной жидкостью бачок только тогда, когда существует полная уверен­ность в отсутствии ошибки

Тормозная жидкость агрессивна и поэтому не должна вступать в контакт с окрашенными час­тями автомобиля, в противном случае немедлен­но вытереть и обильно промыть водой.

Тормозная жидкость гигроскопична, т.е. забирает влагу из воздуха. Поэтому хранить тормозную жидкость только в закрытых сосудах.

Тормозную жидкость, использовавшуюся в тор­мозной системе, нельзя снова заливать в сис­тему. При удалении воздуха из тормозной сис­темы также применять только новую тормозную жидкость.

Марка тормозной жидкости: FMVSS 116 DOT 4.

Тормозная жидкость не должна вступать в контакт с минеральными маслами. Даже небольшие сле­ды минеральных масел делают тормозную жид­кость неупотребляемой, т.е. приводят к отказу тормозной системы.

Тормозную жидкость заменяют раз в два года, независимо от пробега. Замену жидкости про­изводить желательно после холодного времени года.

Старую тормозную жидкость сдавать в местный приемный пункт для особых отходов, не сливать в канализацию.

Автомобили с ABS

Передние и задние колеса обрабатываются раз­дельно.

Передние колеса

Выключить зажигание и нажать на педаль тормоза около 20 раз, чтобы снять давление в накопителе.

Долить жидкости в бачок до верхнего края. Внимание: в процессе удаления воздуха уровень жидкости не должен опускаться ниже отметки MIN.

Надеть шланг на винт выпуска воздуха и открыть винт.

Помощнику несколько раз нажать на педаль тор­моза до создания давления. Оставить ногу на педали. Открыть вентиль выпуска воздуха.

При опускании педали до пола снять ногу с педали. Повторить процесс для каждого вентиля, пока не станет вытекать тормозная жидкость без пузырь­ков воздуха.

Закрыть вентиль, залить в бачок новую тормозную жидкость.

Удалить воздух из 2-го суппорта таким же об­разом.

Задние колеса

Выключить зажигание и нажать на педаль тормоза около 20 раз, чтобы снять давление в накопителе.

Нажать на тормозную педаль и держать.

Включить зажигание и держать вентиль выпуска воздуха правого тормозного цилиндра или суп­порта с надетым шлангом до тех пор, пока не станет вытекать тормозная жидкость без воз­душных пузырьков. При этом тормозная жидкость находится под давлением, создаваемым насосом. Рычаг регулирования тормозного усилия отжать при этом в сторону задней оси.

Следить за тем, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже от­метки MIN.

Внимание: насос системы ABS не должен ра­ботать непрерывно более 120 сек. При превышении этого времени дать остыть в течение 10 мин.

Таким же образом удалить воздух из второго заднего тормозного цилиндра.

Включить зажигание до тех пор, пока насос сам не отключится.

Долить новую тормозную жидкость в бачок до отметки МАХ. Навернуть крышку бачка и подсое­динить разъем.

Сборка колодок и установка цилиндра

Колодки собираются в следующей последовательности

  • Распорная пластина ставится на рычаг ручника и натягивается пружина
  • Вторая колодка вставляется в пластину. Между колодкой и пластиной вставляется распорный клин. После чего натягивается вторая верхняя пружина.

Замена задних тормозных колодок пассат б3

  • Устанавливается нижняя пружина. Колодки находятся в сборке и не рассыпаются.

Замена задних тормозных колодок пассат б3

  • Ставится в паз рычага трос ручника. Для этого необходимо с усилием оттянуть пружину расположенную на тросе и вставить тросик в паз.

Замена задних тормозных колодок пассат б3

  • Оттягиваются нижние опоры колодок и вставляются в опоры.
  • Рабочий цилиндр можно установить до установки колодок. Но можно и после того как колодки встанут на свое место.
  • Верхние опоры колодок подводятся я под посадочные места на поршеньках. Поршеньки должны быть развернуты так чтобы упор под колодки, находился со стороны опорного диска.
  • Устанавливаются пружины стягивающие колодки с опорным диском

Замена задних тормозных колодок пассат б3

Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды

В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

  1. Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
  2. Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.
От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать ее своими руками.

Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.

Снятие/замена вакуумного усилителя тормозов Фольксваген Пассат Б5

Если вы почувствовали, что педаль тормозов перестала нажиматься плавно и стала как-будто каменная, то это верный знак что вам нужно поменять вакуумный усилитель тормозов. Нам дан автомобиль Фольксвагент Пассат Б5.

Снятие/замена вакуумного усилителя тормозов Фольксваген Пассат Б5

Процедура достаточно простая, чтобы с ней справился и новичок. Ловкость рук и правильная инструкция в этом помогут.

Из инструментов нам понадобится отвёртка плоская и ключ гаечный с головкой на тринадцать, также подойдёт ещё и ключ-трещётка.

Для начала мы снимем с аккумуляторного отсека резинку уплотнительную и пластик.

Посмотрите как выглядит рабочая плоскость, где всё располагается.

Теперь начнём демонтировать вакуумный шланг.

Видите штекер, мы его выкрутили с датчика. После заглушку пластмасовую тоже снимите. Из бачка нам нужно убрать всю жидкость, мы откачивали её с помощью шприца. Бачок с ТЖ крепится с помощью винта, его выкручиваем.

Теперь из пробок ГТЦ нам нужно вытащить бачок, делаем это предельно аккуратно, затем отведите его в сторону.

Настоятельный совет пока забыть о тормозах и не обращать никакого внимания на них.

Для того, чтобы ГТЦ был защищён от ненужных напылений и грязи мы обработали его полиэтиленом, на фото показано как мы плотненько его перемотали.

Теперь с помощью ключа на двадцать два выкрутим гайку самоконтроля ГТЦ, теперь откручиваем и гайку крепления ГТЦ, выкручиваем тем же ключом.

Переходим в салон и уже там снимаем отсек предназначеный для хранения.

Для следующего действия понадобится Ваговская приспособа, она поможет отсоединить педаль тормозов от вакуумника, располагается возле узла педального.

Для того,чтобы измерить расстояние возьмём штангель.

Теперь нам нужно будет два ключа, ключом с головкой на 16-ть мы сможем держать штангу, а ключом с головкой на 19 выкрутим контрольную гайку штанги.

Теперь ГТЦ мы вытащим из вакуумника и отведем в сторону на максимум.

Немного образовался ржавый налёт, он легко убирается тряпкой.

Теперь нам нужно снять заглушку, она расположена на центральном дворнике.

Ещё одна защёлка располагается на коробе водо-отводящем. С начала снимите левую, потом правую.защёлку.

Для того чтобы достать вакуумник, нам нужно пластиковую водоотводящий кожух короба убрать в сторону.

Видим, что скорее всего вакуумник «утонул»

В следствии чего он заржавел, отсюда и вся проблема. Нам нужно почистить его.

У вакуумника есть уши, их отгибаем.

Шток очистили и теперь можем разъединить вакуумник на полвины. Посмотрите на последние фотографии, вся причина в том, что скоба наша очень сильно повредилась, нужно изготовить новую. Все подвижные детали перед тем как установить нужно будет обработать смазкой части вакуумника.

Когда и как менять тормозные диски VW Passat B5

Когда и как менять тормозные диски VW Passat B5

Тормозные диски такого немецкого авто, как Пассат Б5, впрочем как и любого другой машины, следует менять при достижении предельного износа или при появлении дефекта хотя бы у одного диска тормозов, как передней, так и задней оси. При этом, что касается конкретных параметров износа дисков, то их значения, обычно производители указывают непосредственно на их поверхностях.

Тормозные диски ФВ Пассат Б5

Последние материалы

Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена

Тормозные диски Volkswagen Passat B6: нюансы при выборе

Мы же, не мудрствуя лукаво открываем дилерское приложение, а именно ELSA о послепродажном сервисе VAGовских авто, находим соответствующий раздел и читаем:

Тормозные диски передние:

Тормозные диски задние:

Как проверить актуальную толщину и состояние тормозных дисков?

Косвенными признаками износа тормозных дисков являются:

Таким образом, если появятся те или иные вышеперечисленные дефекты, то следует незамедлительно провести диагностические процедуры тормозной системы объекта нашего внимания, а именно Пассат Б5, обращая особое внимание на износ тормозной поверхности.

При этом для обоснования предварительной версии вероятного скорого выхода из строя тормозов сервисмены-диагносты рекомендуют делать оценку их состояния с помощью табличной методологии оценки состояния элементов тормозной системы.

Симптоматика Прилипание колодок к дискам Заносы во время торможений Свист и скрежет тормозов Биение руля Появление рывков
Что нужно предпринять?
Заменить тормозные колодки да да да нет нет
Проверить работу тормозного суппорта, а также поршней и направляющих да да да да да
Проверить толщины и актуальные состояния дисков да нет да да да
Проверить накладки нет да нет нет нет
Проверить подшипники ступиц, а также механизмов руля и подвески нет нет нет да да
Проверить, как шины, так и диски колес нет нет нет да нет

Проверка толщины диска

Важно! В процессе износа тормозных колодок образуется пыль, которая содержит токсичный асбест. Между прочим, он может вызвать онкологическое заболевание. Поэтому, очищая тормозные узлы перед их осмотром нельзя пользоваться сжатым воздухом, а желательно делать очистку с помощью пылесоса, и в респираторе, не допуская при этом вдыхания пыли.

Что касается пошаговых манипуляций в процессе проверки толщины тормозных элементов, то следуя правилам техники безопасности, нужно:

  • поставить авто на ручной тормоз, а также подставить под противоположное поднятому с помощью домкрата колесо специальные подставки;
  • снять колесо и очистить ступицу и тормозной суппорт;
  • для обеспечения корректных замеров толщины тормозного элемента, следует вкрутить в его отверстие болт с наличием шайбы;

Тормозные диски ФВ Пассат Б5

  • проворачивая диск, следует осмотреть его на наличие дефектов. Особенно на наличие трещин на отверстиях крепления диска к ступице;
  • в местах, где отпечатаны следы от колодок производятся замеры износа. При этом актуальная толщина замеряется в различных точках;
  • специальным индикатором осуществляется проверка наличия биения ступицы на 10 миллиметровом расстоянии от края тормозного элемента;
  • при предельном износе диска, выявленном в процессе измерений, а также в случае обнаружения на нем дефектов и царапин с глубинами более половины миллиметра, он подлежит замене. Заменить следует и второй диск с тем, чтобы обеспечить равномерное срабатывание тормозов на оси автомобиля. По этой же причине, совместно с этими изделиями подлежат замене и тормозные колодки.

Тормозные диски ФВ Пассат Б5

Топ лучшей продукции для тормозов по мнению пользователей Пассат Б5

Недавно одним из аналитических центров по рынку тормозных расходников была приведена статистика предпочтений пользователей Пассат Б5. Самое большее число владельцев этого немецкого авто (а именно около 10 процентов), высказавших свое мнение, что лучшим производителем изделий для тормозов является FENOX.

Второе место по востребованности запасных частей для тормозных систем принадлежит какой компании, как Brembo. Так считают немногим менее 9 процентов владельцев Пассат Б5.

И на третьем месте находится продукции для тормозов такого производителя как ATE. В этом уверены примерно 5 процентов пассатоведов.

Что касается общего , то первые Топ 9 производителей были оценены таким образом:

В качестве резюме

Гарантированным залогом безопасности автомобилей, являются оригинальные и дорогие расходники. Поэтому не нужно останавливать свой выбор на дешевой и низкого качества продукции, которая может подвести в самый неподходящий момент.

Выбор тормозных дисков VW Passat B7


Тормозные диски Volkswagen Passat B6: нюансы при выборе


Тормозные диски ФВ Гольф 6: полный обзор, правила замены, критерии выбора

Читайте также: