Замена задних тормозных дисков bmw e83

Обновлено: 03.05.2024

BMW X3 замена задних тормозных колодок. Видео инструкция


К нам на ремонт приехал автомобиль BMW X3, 2016 года выпуска на котором необходимо произвести замену задних тормозных колодок. Покажем как это правильно сделать своими руками.

Поднимаем машину, снимаем задние колёса. Подключаем компьютер, синхронизируемся с автомобилем, выбираем тормозную систему, жмём развести суппорта. Берём ключ на 13 и 15. Ключом на 15 держим направляющую, а на 13 откручиваем верхний и нижний болты:


Попутно мы заменяем датчик износа тормозных колодок. Отводим в сторону цилиндр, берём отвёртку и снимаем датчик, стоит он на пружинке:


При помощи струбцины, сдавливаем тормозной цилиндр:


Проверяем работу направляющих, они должны плавно ходить. Если у вас не так, то вытаскивайте их, очищайте и заново смазывайте.

Поддеваем отвёрткой и снимаем противоскрипные пружины, новые идут в комплекте с колодками, они у нас оригинальные от BMW, номер в каталоге 34216796741. Вначале ставим новые противоскрипные пластины, затем наружную колодку и внутреннею.

Новый датчик у нас также оригинальный БМВ, его номер в каталоге 34356790304. Вставляется он в паз колодки до щелчка, второй конец провода проводим через суппорт, устанавливаем суппорт на место. Наживляем болты, затем таким же способом, как откручивали, закручиваем обратно. Разъединяем все крепления проводки на цапфе и рычаге. Вот тут находится коробочка, отщёлкиваем две её защёлки:


Там находится штекер разъёма, достаем его и нажимаем на фиксатор, разъединяя старый датчик. Проводим и подсоединяем новый.

Теперь снова подключаем компьютер, заходим в сервисный режим и сводим колодки.

Видео замена задних тормозных колодок в BMW X3:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в БМВ X3:

BMW X3 3.0i PRO › Logbook › Замена задних тормозных дисков и тормозных колодок на "Аte Ceramic"

Теперь и задние тормозные диски и колодки потребовали замены.
Диски прошли 66800 км, изношено два комплекта колодок, езда в основном город пробки 95%. Первый комплект колодок был «оригинал BMW», прошли 38600 км, второй комплект – «Jurid» продержался 28200 км.

Для замены приобрел:
Ate Диск тормозной вентилируемый 2 шт. 24.0122-0224.1 — 6212 рублей;
Ate Колодки, комплект "Аte Ceramic" 13.0470-7079.2 — 3010 рублей;
Ate Датчик износа тормозных колодок задний — 399 рублей;
BMW смазка суппорта 83 192 158 851 — 70 рублей.
Итого: 9691 рублей.

Замена прошла успешно, в спокойном режиме заняла около 3-х часов. Подробности можно посмотреть на фотках, а также в моем предыдущем бортжурнале о смене колодок, там подробно с картинками по замене или на tis.bmwcats.com/

Теперь на обоих осях одинаковые диски и колодки, субъективно замедление стало более эффективно и информативно. Посмотрим, сколько продержатся колодки.

После установки на переднюю ось такого же комплекта весной, могу сказать, что реально колесные диски стали пачкаться меньше и при мойке пыль легко отходит от дисков.

Планируемые мероприятия и бюджет на будущее:

Сделать обзор по владению за три года;
Помыть под капотом;
Помыть днище с разбором и снятием колес; 2500 р.
Возможно, сделать антикоррозийную обработку; 7500 р.
Сделать диагностику подвески; 400 р.
Покрасить диски, купленные ранее; 4000р.
Сделать сход развал ; 2000 р.
Купить резину TOYO (возможно на след год перенесу); 30000 р.
Почистить радиаторы со снятием переднего бампера и сменить антифриз; 5000 р.
Сменить тормозную жидкость; 2000 р.
Поменять систему вентиляции картерных газов целиком; 7000 р.
Почистить дроссельную заслонку;
Топливный фильтр; 5000 р.
Сошка корректора задняя 300 р.
Перебрать правую фару, чтоб не потела;
Поменять масло в заднем редукторе; 1600 р.
Поменять масло в раздатке; 1000 р.
Подумать над передним карданом (показалось, что есть люфт крестовины у раздатки); 16000 р.
Свечи? Стоит ли менять? Мои свечи проехали 35300 км, кто что порекомендует?; 4000 р.
Поменять воздушный фильтр перед зимой. 500 р.
В конце ноября заплатить налоги 17500 р.

Итого: 106 300 р. Из них срочные работы, до зимы: 35800 р., налоги 17500 р.

Замена тормозных дисков BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "БМВ запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Стоимость замены тормозных дисков BMW

Срок службы тормозных дисков

Признаки износа тормозных дисков

  • Увеличение тормозного пути;
  • Скрипы и шумы при движении автомобиля и при нажатии на педаль тормоза;
  • При торможении ощущаются вибрации, биение на педали тормоза, руле и кузове (тормозные диски деформированы или неравномерно изношены);
  • При торможении автомобиль уводит в сторону или его заносит (произошла блокировка одного или нескольких колес из-за локального износа тормозного механизма: например, на каком-то из дисков появились задиры);
  • Дым и запах гари (явный признак перегрева дисков и колодок и как следствие – выхода из строя каких-либо элементов тормозной системы);
  • При визуальном осмотре видно, что на диске появились царапины или трещины;
  • Внешне заметный перекос диска;
  • На дисках появился угольный налет (поверхность диска разрушается);
  • Появление металлической стружки в «тормозной» пыли на колесных дисках;
  • Выступающий бортик по наружному краю диска (признак сильного износа);
  • Загорание соответствующей индикации на панели приборов.

Если вовремя не заменить изношенные тормозные диски

Для тормозного диска очень важно уметь стойко выдерживать высокие температурные нагрузки и при этом хорошо охлаждаться. Сильно изношенный или неисправный диск не может полноценно справляться с этими задачами, поэтому эксплуатация такой детали может привести к серьезным последствиям.

  • Истончившийся тормозной диск при высокой температуре может расколоться прямо во время движения автомобиля;
  • Изношенные тормозные диски увеличивают тормозной путь автомобиля;
  • Грязь легче попадает между изношенными тормозными колодками и дисками (тормозные механизмы приходят в негодность ускоренными темпами);
  • При неисправных дисках снижается предсказуемость поведения автомобиля (особенно это критично в экстремальных ситуациях);
  • Изношенные диски приводят к ускоренному износу колодок;
  • При эксплуатации неисправных дисков велик риск заклинивания тормозов.

Что изнашивает тормозные диски

В первую очередь к ускоренному износу тормозных дисков приводит агрессивная манера вождения на автомобилях с обычными «гражданским» тормозами (например, с обилием резких и частых торможений с больших скоростей).

Некачественные или неоригинальные тормозные колодки (могут привести к неравномерному износу диска);

Долгая стоянка автомобиля (от длительного простоя колодки могут оставить следы на дисках, что будет проявляться вибрацией при торможении);

Эксплуатация автомобиля в горной местности, на серпантинах (перегрев тормозов на затяжных спусках);

Буксировка прицепов (из-за повышенной нагрузки диск может перегреться и деформироваться);

Эксплуатация автомобиля на бездорожье и на грязных дорогах (попадание грязи между колодкой и диском,);

Перекос тормозного цилиндра или заклинивание направляющих суппорта (велик риск деформации диска из-за перегрева);

Прямое механическое воздействие на диск (например, удар);

К быстрому износу диска приводит и низкое качество его изготовления (в случае с установкой на автомобиль сомнительного аналога оригинальной запчасти);

Климатические условия эксплуатации (например, в межсезонье в Московском регионе вероятность попасть раскаленным диском в ледяную лужу значительно выше, чем в условиях мягких субтропиков Сочи);

Электронные системы активной безопасности (для того, чтобы вернуть автомобиль на безопасную траекторию эти помощники либо перераспределяют крутящий момент, либо «прикусывают» тормозами вращение того или иного колеса).

Как не надо менять тормозные диски

Во-первых, нельзя игнорировать признаки износа тормозных дисков. Если время замены подошло, и вы решились на этот шаг, то важно выбрать проверенный и надежный сервис, в котором работают опытные мастера. В вопросах, непосредственно касающихся безопасности, экономить не стоит.

  • Можно менять тормозные колодки без замены дисков, но нельзя сменить диски, не заменив при этом колодки;
  • Не следует вместо замены на новый пытаться «проточить» (отшлифовать) старый диск (после таких процедур диск может оказаться слишком тонким для предсказуемого и безопасного торможения);
  • Не следует ставить на автомобиль бывшие в употреблении или восстановленные диски;
  • Не следует экономить на своей безопасности и ставить неоригинальные диски или те, что не имеют допуска завода-производителя;
  • Нельзя на одной оси менять диски не попарно (например, заменить на одной оси только один диск);
  • Нельзя устанавливать разные по типу, производителю или степени износа диски на одну ось.

Замена тормозных дисков в BMW запад

Все работы по смене тормозных дисков проводятся в BMW запад в строгом соответствии с техническим регламентом завод-изготовителя.

  • При замене тормозных дисков мы проводим диагностику и обслуживания всей тормозной системы;
  • При смене тормозных дисков мы обязательно проводим смену тормозных колодок;
  • Замена тормозных дисков производится у нас только попарно (на обоих колесах оси);
  • При установке диска мы строго соблюдаем момент затяжки винтов крепления;
  • После установки новых дисков мы повторно проверяем тормозную систему (происходит ее прокачка), при необходимости доливаем тормозную жидкость;
  • Обнуляем индикацию замены тормозных дисков в бортовом компьютере и устанавливаем новый датчик износа.

Рекомендации

1. Сразу после замены тормозных дисков во время движения с малой скоростью следует попробовать несколько раз затормозить. Нормально, если при первых попытках торможения эффективность тормозов будет снижена.

2. После замены тормозов особенно аккуратно с педалью тормоза нужно обращаться первые 300-500 км. В это время происходит обкатка (притирка дисков и колодок). В течение этих километров нельзя тормозить изо всех сил.

3. Также запрещается ускорять приработку тормозов за счет продолжительного и чрезмерно сильного торможения.

Замена тормозных дисков, колодок, барабанов BMW. Видео

Данная инструкция (руководство) по замене задних и передних тормозных колодок и дисков подходит BMW 318i, 320i, 325i, 330i, 335i в кузовах E90, E91, E92 и другим моделям в силу идентичности устройства тормозной системы на автомобилях БМВ. Также вы можете воспользоваться инструкцией по замене барабанов BMW.

Инструмент, предназначенный для отжимания цилиндров тормозного механизма при монтаже новых колодок в тормозных дисковых механизмах задних и передних колес (Код 134 1 050).

Штангенциркуль. Удобен для измерения параметров тормозных дисков (Код 32 1 280).

Основные этапы замены передних тормозных колодок:

3. Вынимаем направляющие пальцы (1) из тормозной колодки. Отсоединяем суппорт (2) в прямом направлении. Обязательно закрепите суппорт (2), он не должен висеть на тормозном шланге.

  • Очистить направляющие пальцы (1), но не смазывать.
  • Проверить состояние резьбы
  • Поменять поврежденные пальцы.
  • Затянуть пальцы с усилием 30 Н*м

4. Теперь снимаем внешнюю колодку. Внутренняя колодка удерживается на поршне за счет прижимной пружины.

  • Отметить колодки в плохом состоянии.
  • При наличии одностороннего износа не путать колодки.
  • Отчистить поверхность колодки.
  • Не смазывайте заднюю пластину колодки.

5. Максимально продвигаем поршень в цилиндр с помощью инструмента (Код 134 1 050).

Примечание:

  • Задвигая поршень в цилиндр, смотрите за изменением уровня тормозной жидкости в бачке.
  • Будьте осторожны, тормозная жидкость портит лакокрасочные покрытия.

По завершению работ:

  • Сбросить показания счетчика ТО СВ5.
  • Прокачать тормозную жидкость, несколько раз нажав педаль тормоза, для того, чтобы колодки плотно соприкасались с тормозным диском.
  • Устанавливая новые колодки, проследите, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке соответствовал отметке «MAX».

Также смотрите видео руководство (инструкцию) по замене задних тормозных колодок BMW, проведенной на моделе E46. Видео на английском языке, однако каждое действие процесса показано очень доступно и понятно.

Замена задних тормозных дисков bmw e83

Совсем недавно менял передние колодки и вот, не проехав и 1000 км снова загорелась лампочка, теперь уже задние "приехали".

Ну, в планах у меня давно была замена задних тормозов т.к. диски тоже уже свое отходили, и ручник нифига не держит (удивительно, но я сам прошел ТО на прошлой неделе, несмотря на неработающий ручник и стертые колодки)))

В общем, затянув немного ремень, закупился следующим:
Otto Zimmermann 150.1286.52 Диск тормозной перфорированный (x2) 6 181,72
Otto Zimmermann 21691.170.1 Колодки тормозные дисковые задние 1 473,01
Otto Zimmermann 10990.103.4 Колодки тормозные барабанные, комплект 1 186,10
Bosch 1 987 475 090 Комплект монтажный барабанных тормозных колодок 360,00
Bosch 1 987 474 940 Датчик износа тормозных колодок 291,03
BMW 34 21 1 161 806 Винт переднего тормозного механизма (x2) 111,88
BMW 83 19 2 158 851 Смазка суппорта тормозного заднего 53,88


Не изменяя традициям, решил ставить все те же перфорированные Зиммерманны + колодки к ним такие же, ну и колодки ручника, раз на то пошло)

Ну а далее, пошел процесс инсталяции.
Ничего супер сложно тут нет, да и записи по тормозам я уже создавал неоднократно

Но все же решил сделать фотоотчет

1. Снимаем колесо


2. Афигеваем с износа тормозных дисков


Для справки: толщина новых тормозных дисков 20мм. Допустимая толщина для эксплуатации, по мануалу — 18,4мм.
У меня с обоих сторон выработка мм по 2, если не больше, давно пора было менять)

3. Снимаем суппорт и тормозную скобу. Суппорт держится на двух направляющих, скоба на двух болтах на 16.


4. Откручиваем болтик, держащий тормозной диск, снимаем сам диск


Кстати, в комплекте с тормозными перфорированными дисками Zimmermann (150.1286.52) не идет больше ничего, так что я не зря заказал два оригинальных болтика (34 21 1 161 806) т.к. лучше их менять вместе с дисками (был у меня неприятный опыт с закисшими болтами и зубилом )

5. Снимаем старые барабанные колодки ручника и узнаем, что они почти новые =)

6. Отмачиваем WD-шкой оставшиеся механизмы ручника, которые не входят в монтажный комплект.


Износа практически нет

7. Далее — зачищаем все хорошенько от грязи и ржавчины при помощи железной щетки


8. Устанавливаем новые барабанные колодки ручника (ну не зря же покупал)


9. Ставим новые пружинки из монтажного комплекта 1 987 475 090


10. Смазываем графитовой (медной) смазкой новый тормозной диск чтобы он не ржавел и его легко можно было демонтировать в след раз.


11. А также смазываем ступицу, для надежности


12. Устанавливаем диск и закручиваем новый болтик


13.Зачищаем скобу от ржавчины и грязи, берем специальную смазку BMW (83 19 2 158 851), предотвращающую скрип тормозных механизмов


14. Смазываем край поршня


15. А также противоположную внутреннюю сторону суппорта


16. Смазываем скобу в местах соприкосновения с колодками


17. Берем старые напрявляющие и хорошенько зачищаем их от грязи.


Можно даже поменять на новые, по желанию. У меня была одна новая в багажнике, поставил ее.


Получем такой результат

А вот тут, многие разойдутся во мнении, по поводу — мазать ли напрявляющие смазкой или нет?
Лично я для себя решил, что нет т.к. опираюсь на TIS и инженеров BMW которые русским по белому написали "Очистить (но не смазывать!) направляющие пальцы"

На E46 я тоже их не смазывал и никаких проблем не было.

18. Ну а дальше прикручиваем скобу, суппорт и ставим новые колодки.

19. Регулируем ручник

20. Ставим колесо


21. То же самое, проделываем со вторым колесом, не забывая про датчик износа колодок (правая сторона)

Надеюсь кому-нибудь пригодится данная запись.

А еще поменял крышку плюсовой клеммы под капотом. Много раз ее терял, правда потом находил, но в последний раз она потерялась окончательно))
Зато теперь есть держащий ремешок)

Замена задних тормозных дисков БМВ X6 Е71

Когда задние тормозные диски необходимо менять БМВ X6 Е71

Тормозная система так же нуждается в периодическом ремонте, который зачастую связан с заменой задних тормозных дисков. Хороший автовладелец поймет это непосредственно по поведению своего авто. Прежде всего, увеличится тормозной путь автомобиля, во время торможения будет вилять из стороны в сторону, педаль тормоза станет мягонькой, да и уровень тормозной жидкости снизится.

Замену нужно осуществлять :

- износ, связанный с длительной эксплуатацией

- повреждения механического типа

- усовершенствование (тюнинг) стандартной тормозной системы

Интересно знать: Срок замены тормозных дисков зависит от стиля вождения автомобиля. В среднем при обыденной эксплуатации тормозных дисков хватает на 35000 – 40000км.

Фото по замене задних тормозных дисков БМВ X6 Е71





Какую фирму задних тормозных дисков выбрать БМВ X6 Е71

Мы рекомендуем приобретать оригинальные тормозные диски фирмы BMW. А из аналогов мы рекомендуем выбирать: ATE, TRW, Brembo, остальные производители, уступают в качестве. Большой выбор задних тормозных дисков от оригинала до аналога всегда есть на нашем складе вналичие





Замена тормозных дисков - процесс, требующий внимания и умения. Для замены на автомобиле BMW X6 Е71 зачастую требуется применение специальных приспособлений, которые есть только в специализированных сервисных центрах БМВ. Работа по замене тормозных дисков автомобиля БМВ X6 Е71осуществляется следующим образом: Устанавливаем автомобиль на подъемник, откручиваем колесо. Открутив тормозной суппорт снимаем тормозной диск. Производим чистку, смазку деталей соприкосновения. Затем устанавливаем новый тормозной диск, после этого специальным инструментом сводим тормозной суппорт иначе тормозные колодки не встанут. Выполнив работу по замене тормозных дисков на BMW X6 Е71обнуляем показания бортового компьютера. По окончанию всех работ передаем автомобиль клиенту.

serjru

У компании BMW весьма неплохие финансовые показатели, даже несмотря на всякие там кризисы и всё такое.
И, конечно, не только за счет продажи новых автомобилей, но и за счет сервиса для проданных машин.
Ну знаете, как с картриджами - принтер стоит тысячу рублей, новый картридж две тысячи.

И, чтобы доход от сервиса не падал слишком низко, надо народ стимулировать на этот самый сервис ездить. А то что это получится - раз в год на замену масла и фильтров? Не-ет, так денег не заработаешь. Масло будем менять, скажем. раз в 10 тысяч километров, да еще и попросим компьютер сокращать этот интервал "в зависимости от манеры вождения".
Ну а тормозные колодки, вроде как, по датчику надо менять. Стерся фрикционный слой - загорелась лампочка - в сервис.
Но это в идеальном мире. В реальном мире лампочка зажигается когда износ колодок едва перешел за половину.
Зная об этом, а также периодически осматривая колодки визуально, можно еще поездить. Хотя придется любоваться на неприятные надписи:

Сколько? До износа? Нет, конечно. На особо умных тоже есть управа. В прошлый раз, когда я пропустил срок замены передних колодок на 3 тысячи километров (по мнению компьютера), машина просто отключила почти все системы, так или иначе связанные с тормозами - полный привод, систему стабилизации, АБС, круиз-контроль и кучу всего еще.
Поэтому в этот раз решил не дожидаться, при появлении цифры в 2900 "перепроеханных" километров берем заранее купленную упаковку колодок и на замену.

Кстати, сами колодки продаются комплектом вместе с новыми болтами крепления суппорта и направляющими колодок. Удобно и правильно.

Итак, что мы видим, сняв колодки, которые по мнению машины надо было поменять давным давно?


Слева новая колодка, справа "изношенная".
Кстати, обратите внимание - после определенного уровня износа резко увеличивается площадь поверхности колодки, износ пойдет медленнее.

Что же в абсолютных цифрах?




Толщина новой тормозной накладки - чуть меньше 12 мм, а "полностью изношенной" - 4 мм. То есть износ составил 2/3 или 66%. По-хорошему, только в этот момент машина должна бы зажечь ненавязчивое предупреждение вида "запланируйте в ближайшие месяц-два визит на сервис", а не переходить к шантажу и угрозам.

Следующии дракон, которого надо убить, чтобы освободить принцессу заменить колодки притаился на суппорте. Вот как он выглядит (в синем овале):


Это электропривод стояночного тормоза (на новых моделях он электрический и работает с помощью основных тормозных колодок, а не отдельных, как ранее), также он используется системой Auto Hold.
Система проста как медный пятак: Моторчик, редуктор и винт, который прижимает колодку к диску. Но по мере износа колодок даже "расторможенное" состояние ручного тормоза не позволит вам развести поршень в суппорте достаточно, чтобы установить новые колодки.
На официальном сервисе используется соответствующее ПО, с помощью которого можно отвести этот моторчик в крайнее положение, чтобы он не мешал. Если у вас есть кабель и соответствующее ПО, вы тоже можете воспользоваться этим способом. Но, если вдруг нет - ничего страшного.


Двумя винтами под Torx-20 этот моторчик снимается (не забудьте предварительно очистить все прилегающие поверхности от грязи щеткой), после чего обычным ключом на 7 можно повернуть винт в суппорте и тогда поршень будет возможно отвести в крайнее положение.
После установки и подсоединения разъема на мотор, система автоматически перекалибруется, никаких ошибок высвечиваться не будет.

Не обязательно, но желательно также заменить датчик износа колодок. Если вы меняете колодки "вовремя", то можно не менять - он однозначно не будет изношен ни на сколько. Датчик один на каждую ось - стоит на заднем правом колесе и на переднем левом.

Последовательность для сброса сервисного интервала:
- Сесть в машину, закрыть все двери.
- Включить зажигание (не заводядвигатель) - выполнется нажатием на кнопку Start, без нажатия на педаль тормоза.
- Нажать и удерживать около 10 секунд кнопку сброса километража на приборной панели.
Появится сервисное меню, короткими нажатиями той же кнопки нужно перейти к соответствующему пункту (в данном случае нужно сбросить интервал замены задних колодок) и удержанием кнопки вызвать вопрос "Reset?" Отпустить и снова нажать и удерживать кнопку несколько секунд.

Всё, поздравляю.
Вы только что самостоятельно заменили задние тормозные колодки на вашей BMW и ухудшили квартальные финансовые показатели компании на сотню-другую долларов.
Затраты времени - около 30 минут, при наличии гаража и инструмента.
Затраты денег - комплект тормозных колодок и датчик, все всместе около 100 долларов.

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

В плане конструкции тормозные колодки на этом автомобиле состоят из особого материала, в состав которого входят особые сплавные соединения, обладающие увеличенной устойчивостью к силе трения, появляющейся в результате контакта тормозных колодок с тормозными дисками.

Система торможения, используемая на автомобилях этой марки, является одной из наиболее совершенных в Европе, что подтверждается большим количеством проведенных испытаний, совместно с отзывами владельцев машин из разных стран мира.

Но физическое изнашивание, одновременно с силами трения, не щадит даже настолько качественные колодки. Постепенно они изнашиваются, и перестают справляться со своими обязанностями, в результате чего подвергаются опасности жизни и здоровье водителя и пассажиров, и остальных участников дорожного движения. Единственным выходом становится их замена.

Период замены тормозных колодок на BMW

Он является строго индивидуальным для каждого автомобиля. Согласно информации, полученной от производителя, эта процедура должна выполняться каждые 40 тысяч километров, либо в зависимости от степени износа. О необходимости выполнения этого действия водителю сообщит бортовой компьютер.

Кроме того, он сам может почувствовать изменения в процессе использования машины, такие, как повышенное потребление тормозной жидкости, низкая эффективность торможения, увеличенный ход педали, возможное разрушение тормозной колодки.

Агрессивный стиль езды, при котором скорость набирается за короткое время, и также быстро снижается, в разы ускоряет выход колодок из строя. Да и резкие изменения температуры, особенно при большой влажности, имеют отрицательное влияние. В ходе работы температура колодок повышается, а попадание влаги приводит к их резкому охлаждению.

Пошаговая замена тормозных колодок на автомобиле BMW

На машинах производителя из Баварии эта процедура подразделяется на замену передних и задних колодок, которая мало чем отличается.

Замена тормозных колодок на BMW E53

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

Чтобы снять колодки, нужно выполнить следующие действия:

  • Приготовить приспособления «34.1.050» и «34.1.080». Необходимо затянуть стояночный тормоз, и немного ослабить болты крепления колес, в зависимости от того, на каких колесах меняются колодки. Кроме того, нужно пометить взаимное расположение колес, ступиц и дисков при помощи краски или маркера;
  • При помощи шприца, выкачать немного тормозной жидкости из бачка. Приподнять требуемую часть машины, установить на подставки и снять колеса;
  • Если колодки потребуется использовать и далее, то отметить их расположение по отношению к суппортам;
  • Открутить верхний и нижний пальцы суппорта, с использованием торцевого ключа величиной 7 мм. Снять суппорт без отсоединения тормозного шланга;
  • Сдвинуть поршень как можно глубже в цилиндр;

Снять и заменить колодки, установку проводить в обратной последовательности. Учитывать то, что колодки привязываются к направлению движения, и точно устанавливать их в суппорт. При замене следует учитывать и положение удерживающей пружины.

Замена колодок на BMW F10

При попытке выполнить замену колодок на BMW F10 самостоятельно, придется немного потрудиться, так как в этой машине появилось нововведение, полностью изменившее процедуру проведения регламентных работ.

При выполнении этой процедуры обязательно потребуется использовать сканер. Если раньше можно было обойтись без этого, то сейчас в заднем суппорте разместился электрический двигатель, отвечающий за парковочный тормоз. После получения обновления, сменилась также и система EMF.

В первую очередь, необходимо выполнить подключение к разъему диагностики. На экране отобразится специальная таблица, где следует выбирать «Continue», после «Chassis», и Parcing Brake EMF. Под номером 4 будут расположены все режимы диагностики.

Надписей будет достаточно много, но необходимой будет только одна – EMF Workshop Mode. После нажатия на нее, будет предоставлен перечень сервисных функций. В списке нужно выбрать последнюю строку « Renewal of the brake caliper or brake pads», что переводится как «Замена суппорта», и именно ее следует выбирать.

После этого выбирается клавиша, с таким символом >.Впоследствии необходимо перейти на экраны 6 и 7, где просто деактивировать тормоз. На переключателе отобразится клавиша «P» — понадобится опустить ручник. Только после этого могут быть установлены новые колодки. Отключается зажигание, и демонтируются колодки после перехода на экраны 9 и 10.

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

После этого необходимо снять суппорт и убрать колодки, что делается достаточно просто. По завершении этой процедуры, сканер уже не потребуется. Для установки новых, следует постараться утопить поршень в суппорте, для чего снять блокировку с электрического привода, и закрутить поршень внутри него. Дальше заряжаются колодки, и можно ставить суппорт на место.

Все действия с правым суппортом выполняются аналогично. Теперь требуется свести колодки, все делается автоматически. Для сведения колодок следует просто нажать кнопку вверх.

В завершение, нужно вернуться к экрану, и выбрать клавишу CBS, проверить соответствие требуемому уровней тормозной жидкости, состояния моторного масла.

Автомобильная тормозная система нуждается в своевременном обслуживании, поскольку это обеспечивает безопасность на дороге. Одной из процедур, входящих в стандартную разновидность обслуживания, является замена отработавших свое тормозных колодок и дисков.

На автомобилях марки BMW устанавливается особая система электроники, заранее предупреждающая водителя о том, что машина нуждается в замене расходников. Среднее значение срока службы тормозных колодок на автомобиле, производимом немецкой компанией, составляет 25 тысяч километров, а иногда и больше.

Тормозных дисков хватает на две замены колодок. При агрессивном стиле вождения, колодки выйдут из строя уже через 10 тысяч километров. Поскольку при выполнении торможения большая часть нагрузки приходится на передние колеса, то нормой будет ускоренная замена соответствующих колодок.

За их состоянием необходимо следить за ним, поскольку колодка, истертая до слоя клея, может стать причиной выхода из строя тормозного диска.

Процедура замены тормозных колодок

Весь процесс замены тормозных колодок на BMW можно разделить на несколько этапов:

  • Снятие колес с креплений;
  • Устранение грязи и пыли;
  • Снятие изношенных тормозных колодок, и установка новых;
  • Установка суппортов и креплений;
  • Прокачка системы торможения;
  • Проведение контрольного теста.

После того, как все работы будут завершены, необходимо обязательно выполнить сброс индикатора межсервисного обслуживание.

Процедура замены тормозных колодок на автомобилях BMW не отличается особой сложностью, но имеет некоторые собственные нюансы для каждой модели. Их необходимо учитывать для облегчения процедуры, и предотвращения возникновения неисправностей, так что все необходимые действия вполне можно выполнить самостоятельно.

Снятие и установка тормозного диска заднего колеса

11.6 Снятие и установка тормозного диска заднего колеса / BMW 3 (E46)

Снятие и установка тормозного диска заднего колеса

1 Снимите направляющую тормоза с суппортом, обратитесь к соответствующему разделу. Тормозной шланг не отсоединяйте. В противном случае после установки из системы придется удалять воздух.
2 Подвесьте на проволоке скобу направляющую тормоза/суппорт к подвеске. Следите за тем, чтобы шланг не перекручивался.

3 Выверните винт крепления (стрелка на иллюстрации) торцевым ключом на 5 мм.

4 Полностью отпустите стояночный тормоз.
5 Снимите тормозной диск. Если диск не снимается, сместите назад тормозные колодки стояночного тормоза, обратитесь к Разделу Снятие и установка колодок стояночного тормоза.

Для достижения равномерного торможения с обеих сторон оба тормозных диска должны иметь одинаковые поверхности в отношении качества и шероховатости. Поэтому обязательно следует заменить или протачивать оба диска одной оси.
На СТО можно проверить тормозной диск на биение, допустимые значения приведены в Спецификациях.
6 Измерьте толщину тормозного диска, обратитесь к Разделу Измерение толщины тормозного диска.
7 Очистите новые тормозные диски нитроразбавителем от защитной пленки.
8 Установите тормозной диск на ступицу и поверните так, чтобы совпали отверстия под винт крепления. Затяните винт торцевым ключом моментом 16 Н•м.
9 Установите на место направляющую тормоза с суппортом, обратитесь к соответствующему разделу.

Если тормозной шланг отсоединился, закрепите его и удалите из системы воздух, обратитесь к Разделу Удаление воздуха из тормозной системы.

10 Отрегулируйте стояночный тормоз, обратитесь к Разделу Регулировка стояночного тормоза.
11 Новые тормозные диски следует осторожно приработать за три приема.
Первый прием: пять торможений со скорости 50 км/час сильным нажатием на педаль тормоза на дороге, где нет движения транспорта.
Второй прием: Дайте тормозам охладиться.
Третий прием: Еще 5 торможений со скорости 50 км/час.

Как заменить задние тормозные диски на BMW 3 (E46) [ВИДЕОУРОК AUTODOC] BMW 3 Series E46. Замена задних тормозных дисков и колодок. BMW 3 Series E46. Замена передних тормозных дисков и колодок. Замена колодок ручника на BMW 3 E46 Замена задних тормозных трубок бмв е46

Читайте также: