Какая тормозная жидкость заливается в ниссан теана j32

Обновлено: 04.05.2024

Замена тормозной жидкости Nissan Teana

Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

  • снижение уровня жидкости в бачке
  • значительное потемнение состава
  • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.

Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

Тормозная жидкость

Замена жидкости в тормозной системе

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Nissan Teana реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Nissan Teana остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Nissan Teana весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Nissan Teana.

Тормозная система автомобиля - замена жидкости
Замена жидкости в тормозной системе автомобиля

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Nissan Teana с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Nissan Teana. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

Виды тормозной жидкости

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Nissan Teana, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Nissan Teana ;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

Замена жидкости в тормозной системе транспортного средства
Тормозная система
Тормозная жидкость

КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Nissan Teana. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Nissan Teana ;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Nissan Teana с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Nissan Teana приобретается в подержанном состоянии.

Ржавчина в тормозной системе
Замена тормозной жидкости

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Тормозная жидкость Nissan Teana

DenisLevanov

Похожие публикации

DenisLevanov

Порой мы сталкиваемся с тем, что нам надо долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. И тут мы можем задуматься, а чего нам туда же залить, чтобы не причинить вреда системе охлаждения и работе двигателя в целом. Казалось бы, просто можно пойти и купить в автомагазине антифриз по цветовой гамме залитую в систему двигателя, но правильно ли это? И в помощь нам есть очень занимательное видео о классификации антифриза.
Видео:

DenisLevanov

Задние тормозные диски изнашиваются гораздо реже нежели передние, но и их рано или поздно надо менять. Оригинал выходит не дешево, переходим на проверенный вариант.
Задний тормозной диск Ashika 6101120:

DenisLevanov

Не для никого не секрет, что оригинальные передние диски быстро выходят из строя. И вот решение проблемы.
Передние тормозные диски Ashika 60-01-163:

DenisLevanov

Замена масла в АКПП рекомендуется раз в 60.000 тысяч пробега. Желательно полностью.
KE90899931R, AT-Matic D

Лучше использовать только его.
Замена:

DenisLevanov

Многие используют жидкость типа Dexron III, но лучше использовать оригинальное масло.
Замена жидкости:

Регламент ТО Ниссан Теана

Ниссан Теана J32 выпускался в 2008 – 2014 годах. На Теану 2-го поколения устанавливались, два вида бензиновых двигателей: 2.5-литровый и 3.5 л. Но независимо от этого нужно одинаково вовремя проходить техническое обслуживание (ТО). От соблюдения интервалов замены расходников зависит срок службы автомобиля в целом. За основу технического обслуживания взято ТО 1, далее в ТО 2 добавляются операции по замене салонного фильтра и тормозной жидкости, ТО 4 включает замену воздушного фильтра и жидкости ГУР, при ТО 5 необходимо заменить топливный фильтр, в ТО 6 дополнительно нужно заменить охлаждающую жидкость и приводной ремень.

Поскольку в России самым популярным является бензиновый двигатель с объемом 2,5 л. Поэтому будем рассматривать регламент обслуживания именно данной модели.

Заправочные объемы Nissan Teana
Жидкость Количество (л)
Масло двигателя:4,6 (с учётом масляного фильтра), 4,3 (без учёта масляного фильтра)
Охлаждающая жидкость9,1 (с учётом ёмкости расширительного бачка)
Масло АКПП (вариатор CVT)4
Масло в АКПП6
Тормозная жидкость (АКПП и МКПП)6 (DOT 3 или DOT 4)
Жидкость ГУР1
Омывающая жидкость5

Первое ТО Ниссан Теана проводиться через 15 тыс. км. Но в зависимости от погодных и атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, индивидуального стиля вождения и обращения с автомобилем может потребоваться дополнительное или частое обслуживание. Все последующие ТО проводим по графику или в зависимости, от пробега, смотря что наступит раньше.

Также в ТО на пробеге 30 тыс. км, 60 тыс. км, 90 тыс. км и 120 тыс. км операции по замене тормозной жидкости и салонного фильтра повторяются. Соответственно во всех ТО, без исключения, необходимо производить замену моторного масла и масляного фильтра. В случае тяжелых условий эксплуатации проверки стоит проводить каждые 7500 тыс. км.

Далее приведем полный список на регламент ТО Теаны по срокам выполнения, а также какие запчасти понадобятся для выполнения и сколько будет стоить ТО своими руками:

Регламент ТО Ниссан Теана. Периодичность технического обслуживания Nissan Teana

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

Визуальный осмотр таких деталей:

  • ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • топливопроводов и паропроводов системы EVAP;
  • рулевой механизм и привод, компоненты осей и подвесок, передние приводные валы;
  • ремней безопасности;
  • техническое состояние деталей передней и задней подвески;
  • цепь ГРМ.

Проверка:

  • уровень охлаждающей жидкости;
  • системы охлаждения;
  • систему принудительной вентиляции картера PCV;
  • проверить и отрегулировать свет фар;
  • тормозную систему;
  • уровень тормозной жидкости;
  • вакуумных шлангов, штуцеров и стопорного клапана вакуумного усилителя тормоза;
  • проверка трубок и уровня жидкости в гидроусилителе рулевого управления;
  • проверка уровня жидкости CVT;
  • систему выпуска отработавших газов;
  • степень износа колодок и дисков тормозных механизмов;
  • рабочий и стояночный тормоз;
  • износ шин;
  • проверка состояния ремней безопасности на функционирование и отсутствие повреждений;
  • проверка кузова на отсутствие коррозии;
  • углы установки колес при наличии неравномерного износа или увода автомобиля во время движения.

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км 12 мес.)

  1. Замена моторного масла в двигателе. Каталожный номер оригинала — KE900-90042 (5w40), цена 2238 руб. за 5 литровую канистру. Производитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло Nissan или эквивалентное масло согласно стандарту SAE: класс качества по API: SL или SM; класс качества по ILSAC: GF-3 или GF-4; класс качества по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.
  2. Заменить прокладку пробки слива масла в двигателе, арт. 1102601M02, цена 30 руб.
  3. Замена масляного фильтра. Каталожный номер оригинала — 152089F60A, цена 295 руб.
  4. Замена свечей зажигания. Оригиналы Nissan 22401JD01B, стоимость 870 руб.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км 24 мес.)

  1. Выполнить весь список работ, который перечислен в ТО 1. А также ряд дополнительных замен и проверок.
  2. Замена тормозной жидкости. Каталожный номер KE903-99932, цена 518 руб. за 1 л. Производитель рекомендует использовать оригинальную тормозную жидкость NISSAN Brake Fluid или эквивалентную жидкость класса DOT3 или DOT4.
  3. Замена салонного фильтра. Каталожный номер 27277JA00A, цена 469 руб.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км)

Произвести все процедуры, что входят в ТО 1, также необходимо проверить состояние приводного ремня, при необходимости заменить, арт. 11720JC20A, цена 2815 руб.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км 48 мес.)

Выполнить предписания первого тех. обслуживания, а также необходимо заменить фильтрующий элемент воздухоочистителя (воздушный фильтр), его каталожный номер 165463J400, цена 318 руб.

Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км 60 мес.)

Повторить все работы ТО-1, плюс заменить топливный фильтр, каталожный номер MFF-N207, цена 2694 руб.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км 72 мес.)

Выполнить все работы, которые указаны в ТО-2:1. Заменить жидкость в системе охлаждения, артикул KE902-99945, цена 1170 за 5 л.2. Заменить приводной ремень. Каталожный номер 11720JC20A. Цена 2815 руб.

Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000 тыс. км 84 мес.)

Выполнить предписания ТО-1.

Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 000 тыс. км 96 мес.)

Все работы из ТО-4.

Замена по сроку эксплуатации

Замена жидкости в CVT не предусмотрена на протяжении всего срока эксплуатации, согласно руководству по эксплуатации, но как известно ничто не вечно поэтому, рекомендую поменять после — 90 тыс. км пробега. Артикул оригинальной жидкости NS-2 KLE5200004EU, 4532 руб. за 4 л. Также вместе и с CVT Fluid обязательно поменяйте фильтр CVT в поддоне вариатора, арт. 317281XZ0D, цена 2136 руб. и прокладку поддона вариатора, артикул 313971XF0D, цена 1127 руб.

Заливать в вариатор (CVT) нужно оригинальную жидкость, которая предназначена для бесступенчатого-регулируемых трансмиссий — Nissan CVT Fluid NS-2.

Что касается замены цепи ГРМ, то в большинстве случаев она требуется по прохождении автомобилем Nissan Teana более 150 тыс. км. Износ механизма влияет на работу поршневой группы, что приводит к увеличенному расходу топлива и недостаточной мощности в ДВС. Установка аналогов допускается.

В комплект замены цепи ГРМ Ниссан Теана входит:

  • цепь ГРМ, каталожный номер 13028JK00A, средняя цена 4194 руб.;
  • гидронатяжитель цепи ГРМ, арт. 13070EY00A, цена 1627 руб.;
  • верхний успокоитель, каталожный номер 13085JK20A, цена 808 руб.;
  • боковой: арт. 13085AL511, цена 443 руб.

Кроме всех выше перечисленных работ нужно проверить уровень жидкости и состояние шлангов системы ГУР, при необходимости заменить, каталожный номер KE909-99931, цена 737 руб. за 1 л. Производитель советует использовать оригинальную жидкость NISSAN PSF или ATF тип DEXRON V1. Замену можно проводить при 60 тыс. км.

Стоимость ТО Nissan Teana в 2018 году

В итоге всех выше описанного, в каждом ТО есть свои задачи по замене деталей. Здесь нужно отметить, что кроме основных проверок также необходимо делать дополнительные, для того, чтобы вовремя обнаружить неисправность.

Если примерно подсчитать стоимость запчастей необходимых для технического обслуживания, то получатся такие цифры:

Стоимость тех. обслуживания Ниссан Теана
Номер ТО Каталожный номер *Цена (руб.)
ТО 1моторное масло — KE900-90042
масляный фильтр — 152089F60A
уплотнительное кольцо сливной пробки – 1102601M02
свечи зажигания — 22401JD01B
3433
ТО 2Все расходные материалы первого ТО, а также:
салонный фильтр — 27277JA00A
3902
ТО 3Повтор первого ТО.3433
ТО 4Все работы предусмотренные в ТО 1:
воздушный фильтр – 165463J400
3751
ТО 5Повтор ТО1:
топливный фильтр — MFF-N207
6127
ТО 6Все работы предусмотренные в ТО 2.
приводной ремень — 11720JC20A
6717
ТО 7Все работы из ТО 1.
3433
ТО 8Все работы из ТО 4.
3751
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Охлаждающая жидкостьKE902-999451170
Тормозная жидкостьKE903-99932518
Жидкость системы ГУРKE909-99931737
Комплект цепи ГРМцепь ГРМ — 13028JK00A
гидронатяжитель цепи ГРМ — 13070EY00A
успокоитель цепи ГРМ:
верхний — 13085JK20A
боковой — 13085AL511
7072
Масло АКППKLE5200004EU7532
Фильтр поддона вариатора CVT317281XZ0D2136
Прокладка поддона вариатора313971XF0D1127

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на 2018 год для Москвы и области.

Стоит знать, что при проведении технического обслуживания вашего авто потребуются дополнительный вложения на детали, например такие как: масло в коробке, прокладка поддона вариатора или приводной ремень. Поэтому лучшая рекомендация в данной ситуации – это провести замену деталей своими силами, потому что цена за обслуживания в сервисных центрах сейчас не маленькая.

Тормозная жидкость Ниссан

NISSAN Brake Fluid DOT-4 – оригинальная тормозная жидкость для автомобилей этой марки. Производится в Германии. Соответствует всем международным требованиям. Соответствует стандарту DOT-4. Производитель Ниссан рекомендует применять в своих транспортных средствах только оригинальные жидкости для обеспечения нормального функционирования всех систем.


Описание продукта

От качества тормозной жидкости, от ее надежности и стабильности зависит безопасность на дороге. Причем это касается не только водителя и пассажиров конкретного автомобиля, но и всех других участников дорожного движения. Поэтому к выбору этого продукта необходимо подходить ответственно.

Японская компания NISSAN рекомендует применять в своих автомобилях специально произведенную NISSAN Brake Fluid. Синтетический продукт изготавливают при строгом соблюдении технологии, в полном соответствии всем требованиям отрасли.

Превосходные технические характеристики продукта гарантируют надежность работы тормозной системы даже в экстремальных условиях эксплуатации. Высокая температура кипения и маленькая гигроскопичность обеспечивают длительный срок службы.

Внешне это прозрачная жидкость, имеющая желтый цвет.

Область применения

NISSAN DOT-4 разработана специально для всех транспортных средств этого бренда. Однако поскольку она является образцовой жидкостью класса DOT-4, ее можно заливать в автомобили других марок, требующие как раз такого стандарта.


Технические характеристики

ПараметрЗначение / Единицы измерения
Цвет:желтый, прозрачный
Температура застывания:-45 °С
Плотность при 15 °C:0,868

Одобрения, допуски и спецификации

  • FMVSS 116 DOT 4.


Форма выпуска и артикулы

  1. KE903-99932 NISSAN Brake Fluid DOT-4 (канистра) 1 л.

Инструкция по применению

Тормозная жидкость Ниссан применяется и заменяется в соответствии с рекомендациями производителя конкретной техники. Может смешиваться без потери свойств с другими смазками класса DOT-4.

Преимущества и недостатки

Ниссан DOT-4 обладает следующими преимуществами:

  • сохраняет все свойства даже при экстремальных нагрузках;
  • имеет минимальную гигроскопичность;
  • обладает длительным интервалом замены;
  • имеет высокую температуру кипения;
  • может смешиваться с другими аналогичными жидкостями;
  • обеспечивает надежное функционирование тормозной системы.

Недостатком можно считать довольно высокую стоимость марки, что присуще всем оригинальным смазывающим материалам. При том, что есть аналоги других производителей, можно всегда подобрать более выгодный вариант. В целом же, по качеству, недостатков не обнаружено. Отзывы читайте далее.

Видео

Отзывы

Валентин, 50 лет

Ниссан Дот-4 – нормальная тормозуха. Хорошего качества. Подходит для использования в холодных регионах благодаря низкой температуре замерзания. Не кипит, педаль нажимается четко и плавно.

Денис, 34 года

Стандартная Дот-4, хорошая по свойствам. На нажатие педали тормоза система всегда реагирует быстро, четко, не надо удавливать педаль в пол со всей силы.

Максим, 28 лет

Нормальная тормозуха, как все. Цена высокая, а по качеству не сказать, чтобы чем-то кардинально от других отличалась. Пару раз попадались в магазине подделки, но их сразу можно было опознать по, наоборот, слишком низкой цене.

Nissan Teana J32: частичная и полная замена масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе автомобиля Ниссан Теана J32 – работа, требующая внимательности и аккуратности, именно по этой причине многие автовладельцы не рискуют выполнять подобную операцию самостоятельно, предпочитая доверить ее специалистам СТО.

Но при желании почти каждый водитель сможет произвести обслуживание бесступенчатой трансмиссии (вариатора) в гаражных условиях, для этого потребуется лишь смотровая яма (автоподъемник).

Также следует запастись качественной трансмиссионной жидкостью, необходимыми расходными материалами и инструментом, и нужно понимать порядок выполнения действий.

Коробки передач, устанавливаемые на Nissan Teana второго поколения (J32)

Основные годы выпуска Теана-2 – с 2008 по 2013 год, какое-то время сборка этой модели еще продолжала осуществляться в Иране и Тайване.

Для всех регионов машина поставлялась только с бесступенчатой коробкой передач (CVT) фирмы Jatco, но в зависимости от типа двигателя и года выпуска авто предусматривались разные модификации вариатора:

  • JF011E, другое название – RE0F10A, устанавливался в паре с 2,5-литровым движком V6 VQ25DE (передний привод) или с 4-цилиндровым силовым агрегатом такого же объема QR25DE (полный привод 4WD);
  • JF016E (RE0F10D), шел также вместе с 4-цилиндровым ДВС 2.5L, но после рестайлинга (начиная с 2012 года);
  • JF010E (RE0F09B), предназначался для машин с 3,5-литровыми моторами.

Нужно отметить, что седанов Теана-2 с КПП JF016E в России немного, и в основном они праворульные. Эта коробка стала массово устанавливаться на модель следующего поколения L33.

Поэтому с движками 2.5L в основном поставлялись коробки передач JF011E в трех модификациях в зависимости от года выпуска и типа силового агрегата (310201XF8E или 310201XT4A – с ДВС VQ25DE, 31020-1XT6C – с двигателем QR25DE).

Поэтому, если вы хотите менять масло в АКПП Nissan Teana J32, то проверьте, скорее всего на машине стоит вариатор.

Периодичность замены трансмиссионной жидкости в вариаторе

По поводу регламента замены смазочной жидкости в вариаторе Теана-2 ведется немало споров, приводятся самые разные данные.

Сам автопроизводитель утверждает, что в течение всей эксплуатации для коробки передач выполняется лишь диагностика на предмет масляной течи, проверяется уровень смазки в трансмиссии.

Залитого с завода масла должно хватать на весь срок службы бесступенчатой КПП, примерно на 210 тыс. км.

В то же время Teana J32 оборудуется системой ECU, которая регистрирует уровень ухудшения эксплуатационных характеристик трансмиссионной жидкости (дальше ТЖ), но ведет отсчет не в километрах, а в баллах.

Накопление большого количества таких условных единиц означает, что масло потеряло свои рабочие свойства и подлежит замене.

В обиходе ECU нередко называют датчиком или счетчиком старения, но это не совсем точно, так как на коробке передач нет конкретных контроллеров.

Здесь производится диагностический анализ электронной системой, а баллы быстрее «набегают»:

  • в жаркую погоду;
  • в городских пробках;
  • из-за резких ускорений;
  • при увеличенных нагрузках (например, машина часто ездит с прицепом) или по горной местности;
  • на больших скоростях;
  • при пробуксовках.

Чем выше рабочая температура трансмиссии, тем быстрее набираются условные единицы, а при замене ТЖ счетчик подлежит обнулению, такая процедура осуществляется на станциях техобслуживания с помощью специальных сканеров (Consult-III и т. п.).

Но на практике многие собственники машин меняют масло в КПП «по старинке», а некоторые даже не знают о существовании ECU.

Российские дилеры рекомендуют на автоматической трансмиссии автомобилей Ниссан производить замену ТЖ не реже, чем через 90000 км пробега, при эксплуатации авто в тяжелых условиях (с увеличенной нагрузкой, при высоких скоростных режимах) – 60000 км.

В реальности многие водители масло в вариаторе меняют чаще – через каждые 30-40 тысяч километров, кто-то придерживается и регламента 20 тыс. км.

Трансмиссионное масло, рекомендуемое заводом-изготовителем

Для коробок передач RE0F09B и RE0F10A завод-изготовитель рекомендует использовать только фирменную трансмиссионную жидкость Nissan NS-2 или NS-3, при этом предупреждает, что применение иной смазки может повредить CVT.

Какая тормозная жидкость заливается в ниссан теана j32

Nissan Teana (2019 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке ис­пользовать жидкость той же марки.

Несмотря на то, что в бачок главного тор­мозного цилиндра встроен датчик уровня жидкости, рекомендуем периодически проверять уровень жидкости визуально.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Не допускайте попадания тормозной жидкости в глаза. При попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их большим количеством проточной водо­проводной воды.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормоз­ную жидкость свежей. Она очень гигроско­пична, т.е. поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может приве­сти к отказу тормозов при частых интенсив­ных торможениях.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали ку­зова может вызвать их повреждение, поэто­му при заливке всегда подкладывайте чис­тую ткань. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тканью.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «М IN » и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.

2. Если уровень тормозной жидкости ни­же метки «МI N », отверните.


Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тор­мозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок . Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремон­ту (замена тормозных дисков и суппортов)! Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.

4. Долейте тормозную жидкость до метки «МАХ» и заверните пробку бачка. Пролитую жидкость вытрите чистой тканью.

Масло в вариатор Nissan Teana

масло в вариатор ниссан теана

Автомобили бизнес-класса Nissan Teana, дебютировав в 2003 году, выпускаются японским автопроизводителем и по настоящий момент. Всего существует три поколения данных транспортных средств, получившие заводские индексы J31, J32 и J33. При этом в качестве автоматов на этот модельный ряд устанавливались как классические АКПП, так и вариаторы нескольких модификаций. А масло в вариатор Ниссан Теана и по настоящий момент подбирается по заводским спецификациям, про которые мы и поговорим в данной статье.

Масло в вариаторе Ниссан Теана

Линейка Nissan Teana получила в свое распоряжение следующие модификации вариаторов от фирмы Jatco:

  • RE0F09A/JF010E
  • RE0F10A/JF011E
  • RE0F10D/JF016E
  • RE0F10E/JF017E

Подобрать наиболее качественную трансмиссионную жидкость при обслуживании данных вариативных трансмиссий помогают спецификации CVT NS-2 и CVT NS-3.

масло в вариатор ниссан теана

Nissan Teana масло в вариатор RE0F09A/RE0F10A(JF010E/JF011E)

Первой вариативной трансмиссией, которую получило первое и второе поколения Nissan Teana с мотором 3.5 литров, была CVT модификации JF010E(RE0F09A для Ниссан). Позже на модели второго поколения данной серии с двигателем 2.5 литров стали устанавливать вариаторы модификации RE0F10A(JF011E для Ниссан). При этом трансмиссионная жидкость, которая непременно потребуется в процессе обслуживания данных CVT, подбирается по заводской спецификации CVT NS-2. Также стоит понимать, что на данный момент существует более актуальный допуск CVT NS-3, которым также можно руководствоваться при выборе масла в данные вариаторы. Соответственно, в первую очередь стоит порекомендовать одноименные оригинальные масла Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3. Из аналогов же стоит выделить продукцию Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid и Addinol ATF CVT.

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS200P

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: MJ-326-1

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 4800 рублей

1 литр Артикул: 4014766073082

Масло в вариатор Ниссан Теана RE0F10D/RE0F10E(JF016E/JF017E)

Модернизированную вариативную трансмиссию JF016E(RE0F10D для Ниссан) стали устанавливать на рестайлинговые модели второго поколения Nissan Teana с бензиновым 2.5-литровым мотором. А последние на данный момент модели третьего поколения Ниссан Теана получили в свое распоряжение вариаторы модификации JF017E(RE0F10E для Ниссан) работающие в тандеме с 2.5 и 3.5 моторами. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло в данные CVT подбирается исключительно по спецификации CVT NS-3, которой обладает как оригинальная продукция Nissan CVT NS-3, так и ее заменители ZIC CVT MULTI, Idemitsu CVTF и прочие.

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 132631

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 30040091-750

Сколько масла в вариаторе Nissan Teana

Периодичность замены трансмиссионной жидкости в вариаторе Ниссан Теана

Замена масла вариатор Тиана должна производится со следующей периодичностью:

Как проверить масло в вариаторе Ниссан Теана

В зависимости от модификации CVT, уровень масла в вариаторе Ниссан Теана проверяется контрольным щупом при наличии такового под капотом автомобиля, либо же через контрольную пробку, если щупа нет:

  • трансмиссионная жидкость прогревается до 40 градусов
  • автомобиль устанавливается на ровную площадку
  • селектор вариатора переводится в паркинг
  • откручивается контрольная пробка снизу CVT

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan без щупа

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана

Самым простым способом, помогающим сменить трансмиссионную жидкость в вариаторе Nissan Teana, является частичная замена, которая выполняется следующим образом:

Ниссан Теана J31, J32, J33 масло в ГУР

Ниссан Теана – автомобиль среднего бизнес-класса, выпускаемый с 2003 года. Пришедшая на смену Nissan Cefiro модель имела передний привод и оснащалась мощными бензиновыми моторами: это 6-цилиндровые агрегаты объемом 2.3 и 3.5 л (173-231 л. с.), а также 4-цилиндровый мотор 2.5 мощностью 160 л. с. В сочетании с этим ДВС Теана могла быть полноприводной. Коробки передач – автоматическая или вариатор (только для мотора 3.5).

С 2008 по 2013 год было актуально второе поколение Teana. Новая модель получила бензиновые двигатели 2.5 и 3.5 л (182-249 л. с.), работающие с вариатором. В 2010 году на российском рынке начались продажи полноприводной версии Teana Four с увеличенным клиренсом. В 2013-м состоялся дебют Teana 3-го поколения, продажи которой в России завершились в 2016 году. У нас машину предлагали с моторами 2.5 и 3.5 л (172-249 л. с.). Двигатели агрегатировались с вариатором.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда менять масло в ГУР

Производить замену масла в гидроусилителе Ниссан Теана надо каждые 60-100 тыс. км. Это означает, что в наиболее благоприятных условиях использования (отсутствие резких маневров или перестроений, плавный набор скорости без обгонов, езда по ровным дорогам) можно рассчитывать на более длительный регламент.

В противном случае масло быстрее придет в негодность, и это будет понятно по следующим признакам: недостаточный уровень масла, шумы и вибрации механизма ГУР, засорение системы из-за грязного масла или появление масляных подтеков из-за нарушения герметичности трубопроводов ГУР в местах их крепления. В данной ситуации придется выполнить полную замену масла вместе с промывкой системы и заменой фильтрующих элементов.

Сколько масла заливать

Первое поколение J31, 2005-2008 (рестайлинг)

Масло в ГУР: объем – 1 л

Масло в ГУР: объем – 1 л

Третье поколение L33, 2014-2020

Масло в ГУР: объем – 1 л

Какое масло заливать

Для гидроусилителя руля Nissan Teana рекомендуется оригинальное масло Nissan PSF KLF50-00001, аналогом которого являются жидкости с допуском Dexron III: Liqui Moly ATF Top Tec 1600, Ravenol Dexron VI, Repsol Matic VI ATF.

Какое масло заливать в двигатель Ниссан Теана 2.5 j32?


По показателям вязкости следует выбирать марки со следующими характеристиками:

  • 20w50;
  • 20w40;
  • 15w50;
  • 15w40;
  • 10w50;
  • 10w40;
  • 10w30;
  • 5w40;
  • 5w30;
  • 0w30.

Выбирать подходящую вязкость следует с учетом окружающих климатических условий и состояния мотора.

Подходящие марки

Для модификации j32-1 лучше покупать брендовую смазку. Компания Nissan сама является производителем горюче-смазочных материалов для своей автомобильной техники.

Среди масел, идеально подходящих именно для данной модификации авто, необходимо выделить:

  1. Nissan 0W-30 FS A3/B4 (1 л);
  2. Nissan Strong Save-X 5W-30 SN (4 л);
  3. Nissan Strong Save-X 5W-30 SN (1 л).

Какое масло заливать в двигатель Ниссан Теана 2.5 j32?

Перечисленные варианты отличаются неизменным качеством, вне зависимости от времени. Однако следует остерегаться подделок, которыми наводнен современный рынок горюче-смазочных материалов. Существуют аналоги других производителей. Они не уступают оригинальным маркам. При выборе таких товаров вязкость должна быть 5W30-5W40. Для модели j32-1 подходит фактически любая синтетика. Следует соблюдать и интервал замены. Менять жидкость рекомендуется после каждые 10 тыс. км. Такое обслуживание поможет избежать проблем с узлами или отдельными деталями авто.

Проверка уровня

Интервал замены

Смазочную жидкость в этом японском авто следует менять с определенной периодичностью. Соблюдение данного правила требуется от каждого автовладельца. Производитель советует менять ГСМ после пробега каждых 10-12 тыс. км. Превышение указанного интервала японский автомобильный бренд категорически запрещает. Такое правило распространяется и на сервисное обслуживание. Машину следует регулярно проверять и контролировать все процессы, происходящие в движке или других узлах.

Какой объем масла в двигателе теана 2.5 требуется заливать?

Заключение

Обслуживание моделей японского автопрома требует максимального внимания. Это современные, очень чувствительные машины, налаженная работа которых зависит от своевременного обслуживания. Замена горюче-смазочных материалов в этом вопросе имеет решающее значение. Поэтому масло в двигатель Ниссан Теана 2.5 j32-1 необходимо использовать в соответствии с рекомендациями производителя.

Однако важнейшим этапом является выбор марки, от которой зависит качество смазки. Учитывая вышеприведенные параметры, автовладельцы смогут легко определиться с выбором наиболее подходящего варианта и обеспечить безопасную работу всех систем персонального автотранспорта. Кроме этого необходимо соблюдать указанную периодичность мониторинга, замены ГСМ, а также требуемые объемы заливки в зависимости от типа и мощности двигателя. Только так модель j32-1 прослужит долго и не создаст водителям проблем на дорогах.

Читайте также: