Замена задних тормозных дисков киа церато 2

Обновлено: 26.04.2024

Руководства по ремонту Киа Церато: замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.

Минимально допустимая толщина тормозного диска – 8 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно заменяйте тормозные колодки новым комплектом.

1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.

8.1.jpg

2. Снимите суппорт, не отсоединяя от него шланг (см. «Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса») .

8.2.jpg

3. Подвесьте тормозной механизм на веревке или проволоке к деталям задней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

8.3.jpg

4. Выверните два винта крепления тормозного диска к ступице.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При затруднении снятия диска заднего тормозного механизма, одновременно выполняющего функцию барабана стояночного тормозного механизма, сведите колодки стояночного механизма, для чего.

8.4.jpg

. поверните диск так, чтобы отверстие для регулировки стояночного тормоза оказалось внизу.

8.5.jpg

. и извлеките из него заглушку.

8.6.jpg

Через открывшееся отверстие отверткой с плоским лезвием вращайте зубчатый венец регулировочного устройства до момента совершенно свободного вращения диска.

8.7.jpg

5. . и снимите тормозной диск.

6. Установите тормозной диск в порядке, обратном снятию.

8.8.jpg

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы.

8.9.jpg

. и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение
диска и вибрации при торможении.

Замена тормозных дисков Kia Cerato

Как определить, что тормозным дискам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при нажатии педали тормоза блокируются (стопорятся)
  • слышен металлический скрежет
  • торможение происходит рывками, ощущается вибрация

Доверяйте замену тормозных дисков только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Тормозные диски Kia Cerato могут быть вентилируемыми, состоящими из двух роторных пластин, и невентилируемыми – с одной пластиной. И те, и другие устанавливаются в одинаковый тип дисковой тормозной системы.
  2. Барабанные тормозные диски просты конструктивно, долговечны, но требуют аккуратной эксплуатации.
  3. Признаки износа тормозных дисков Kia Cerato могут говорить и об износе колодок, а также элементов суппорта.
  4. Эксплуатационный срок дисков во многом зависит от стиля вождения и качества установленных тормозных колодок.
  5. Проточка тормозных дисков Kia Cerato применима только в том случае, если остаточная толщина полотна превышает разрешённый минимум. Значение минимальной толщины указано на торце внешнего радиуса ротора.
  6. Замену тормозных дисков Kia Cerato можно провести и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытному механику, который не только проведёт процедуру, но и визуально диагностирует состояние узла в целом.
  7. При выборе типа дисков следует учитывать нагрузки на тормозную систему.




ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозной диск – это элемент системы торможения автомобиля, который работает в паре с тормозными колодками: трение фрикционной накладки колодки о ротор диска замедляет вращение колеса вплоть до полной его остановки.

Конструктивно диск состоит из двух элементов:

  • центральная часть предназначена для монтажа к колёсной ступице Kia Cerato;
  • контактная рабочая поверхность – ротор.

В автомобилях Kia Cerato для массового использования выпускают неразборные тормозные диски, в которых центр и ротор изготовлены из чугуна и отлиты как единое целое. Разборные детали применяют в спецтехнике и гоночных авто. Здесь элементы могут быть изготовлены из стали или скомбинированы – сталь и чугун.

ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозные диски классифицируются по типу ротора:

1. Невентилируемые диски Kia Cerato

Диски состоят из одной пластины и не имеют отверстий для теплоотведения. Такие детали популярны за счёт простоты конструкции, низкой стоимости и большего ресурса. Их недостаток в строгих требованиях к эксплуатации. Чтобы невентилируемые тормозные диски отработали заявленный производителем срок, торможение должно происходить плавно, не допуская перегрева элементов.

Чрезмерное повышение температуры приводит к расширению диска, ротор начинает задевать поверхность колодок, как следствие, машину уводит с траектории, так как колесо Kia Cerato с изношенным диском подтормаживает, а ступица нагревается. Также температура передаётся и на суппорт, что приводит к заклиниванию его поршня. Как результат – на колёсных дисках появляется чёрный налёт, ощущается запах горячего металла.

2. Вентилируемые диски Kia Cerato

Такие диски представляют собой конструкцию из двух пластин с полостью между ними. В этой полости располагаются перемычки, которые служат не только как соединение пластин ротора, но и в качестве крыльчатки для забора воздуха. Эти диски не подвержены перегреву, как невентилируемые, но имеют меньший запас прочности из-за более тонкого металла и перфораций на поверхностях. Также перфорации способствуют быстрому износу колодок Kia Cerato, но при этом значительно увеличивают эффективность торможения.

Для эксплуатации автомобиля в режимах городской езды – пробки, светофоры, – больше подойдут вентилируемые диски, для загородных рейсов – невентилируемые тормоза.

3. Барабаны Kia Cerato

В барабанной тормозной конструкции роль тормозного диска выполняет барабан. Сегодня такая тормозная система устанавливается на задней оси бюджетных автомобилей. Конструкция представляет собой металлическую чашу, внутри которой находятся колодки серповидной формы.

Барабаны просты конструктивно, имеют большой ресурс (при аккуратном вождении могут прослужить до 150 000 км пробега), хорошо защищены от солей, реагентов и грязи, просты в совмещении с ручным тормозом Kia Cerato. Их минус – это большой вес тормозного узла, вероятность перегрева при высоких нагрузках, неравномерный износ колодок, риск замерзания, а значит и заклинивания, при низких температурах.




ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Kia Cerato

Самые популярные тормозные диски изготавливают из чугуна, также появились технологии изготовления этих деталей из керамики и карбона, притом срок эксплуатации последних гораздо выше. На скорость износа чугунных тормозных дисков влияют:

  1. Качество тормозных колодок Kia Cerato. Дешёвые запчасти от неопределённого производителя с вкраплениями крупного абразива способствуют неравномерному стачиванию поверхности ротора, а также появлению на нём задиров и глубоких борозд.
  2. Условия эксплуатации. Губительным фактором для чугуна является резкая смена температур: попадание на раскалённые диски холодной воды, например, во время проезда лужи, может привести к появлению трещин, а также к расколу полотна.
  3. Стиль вождения. Резкие остановки со скорости свыше 50 км/ч до 0 км/ч (экстренное торможение) приводят к перегреву тормозной системы Kia Cerato, оплавлению ротора диска и, как следствие, к его деформации.




ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНОГО ДИСКА Kia Cerato

Повреждённый, отработавший свой ресурс тормозной диск способствует усиленному износу колодок и суппортов:

  1. Тормоза блокируются при нажатии на педаль, то есть остановка машины происходит слишком резко, даже при плавном давлении.
  2. При торможении слышен металлический скрежет.
  3. Остановка происходит рывками с вибрацией и посторонними звуками.
  4. При осмотре полотна диска Kia Cerato обнаруживаются сколы, трещины, борозды.

В сервисе механик проводит диагностику тормозного диска: с помощью штангенциркуля определяет его остаточную толщину, а затем сравнивает полученный показатель с заводскими данными и допустимым минимальным значением, указанным в характеристиках автомобиля.




ПРОТОЧКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Kia Cerato

Проточка диска применяется при неравномерном износе его рабочей поверхности, но достаточной толщине ротора. Эту процедуру проводят как на токарном станке, так и на специальном современном оборудовании, которое выдаёт результат с погрешностью в микроны. С помощью проточки устраняют биение диска Kia Cerato.

Замену тормозного диска в сервисе проводят на подъёмнике: механик демонтирует колесо, отсоединяет суппорт и проверяет его направляющие на предмет коррозии и деформаций, также осматривает состояние цилиндра.

При замене диска Kia Cerato рекомендуется проводить установку и новых тормозных колодок.

Последствия эксплуатации автомобиля с изношенными тормозными дисками

Опасность поездок на авто со старыми тормозными дисками возрастает по мере того, как толщина роторов уменьшается. Чем тоньше становится рабочая поверхность диска, тем на большее расстояние выдвигается поршень из цилиндра суппорта, что нередко приводит к его заклиниванию и перекосу. Если поломка суппорта произойдёт на скорости, то колесо заклинит и автомобиль уйдёт в занос.

Сточенный до минимума ротор, зажатый между тормозными колодками, при перегреве может оторваться от центральной части диска, в то время как ступица колеса Kia Cerato продолжит вращаться. В данном случае произойдёт отказ тормозов, и автомобиль не сможет остановиться. Также поверхность диска способна расколоться на части: осколки попадают в колёсный узел и могут привести к его заклиниванию.

Описанные последствия – результат доведения толщины колёсного диска до критического, недопустимого значения. Чаще же встречаются:

  • дискомфорт в управлении Kia Cerato из-за посторонних звуков и динамики торможения
  • увеличение частоты замены тормозных колодок
  • неравномерный износ шин




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ВЫБРАТЬ

Диски должны соответствовать техническим требованиям тормозной системы Kia Cerato, потому следует:

  • ориентироваться на технические данные из сервисной книжки машины;
  • оценить свой стиль вождения: чем он агрессивнее, тем дороже диски придётся устанавливать – вентилируемые, перфорированные;
  • предпочесть оригинальную запчасть Kia Cerato, но для экономии можно подобрать аналогичные детали по каталогу, проконсультироваться с мастерами в автосервисе.

Прежде чем оплатить покупку, убедитесь, что тормозной диск находится в оригинальной упаковке со штрих-кодом и названием производителя, качество изделия подтверждается сертификатом. Оцените состояние нового диска – на его поверхности не должно быть сколов и ржавчины, пигментные пятна допускаются в малых количествах.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена задних тормозных колодок Киа Церато TD

О необходимости замены может предупредить скрип датчиков износа. Ими комплектуется большинство продукции. Это металлическая пластина, закрепленная на внутренней колодке. По мере износа фрикционной накладки эта пластина приближается к поверхности диска, и при торможении может начать соприкасаться с ним. В таком случае, при нажатии педали тормоза будет слышен характерный скрип. Он не означает необходимости прекратить движение. Ездить можно, избегая резких торможений. Колодки, при этом, необходимо как можно скорее заменить.

Киа Церато TD

Диагностика и выбор

Задние тормозные колодки Киа Церато TD

Задние тормозные колодки NiBK

Задние колодки на Киа Церато TD:

Процесс работы

Процесс замены передних и задних колодок тормозов на этом автомобиле идентичен.

Ставим машину на ровную поверхность, под передние колеса кладем противооткатные упоры. Поднимаем на домкрате ту сторону с которой планируется замена и снимаем колесо.

Задний суппорт Киа Церато

Задний тормозной суппорт и диск

Болты суппорта

Болты тормозного суппорта Kia Cerato TD

После того как болты удалось демонтировать, снимаем тормозной суппорт. Делаем это аккуратно чтобы не повредить тормозной шланг. Суппорт снят, доступ к колодкам открыт. Снимаем их, используя плоскую отвертку.

Направляющие суппорта

Направляющие заднего тормозного суппорта Kia Cerato TD

Новые задние тормозные колодки Церато ставим на свои посадочные места. Так как же образом как стояли старые. Не забываем что датчик износа находится на внутренней.

При обслуживании тормозной системы рекомендуется проверить состояние направляющих суппорта и их пыльников. Если резинки повреждены их нужно заменить. На направляющих должна присутствовать смазка, они должны сохранять подвижность, иначе тормоза может подклинивать и их эффективность может снижаться. Ездить на таком авто небезопасно. Если смазки недостаточно ее количество нужно восполнить. В комплекте с нашими колодками шла смазка для направляющих суппорта, но мы ее использовать не стали так как они у нас еще в нормальном состоянии. При следующей замене колодок дополним. Если смазки в комплекте нет можно использовать специальные высокотемпературные смазки, например на медной основе, для тормозных механизмов, подобные той что показана на рисунке.

Смазка для направляющих суппортов

Пользуясь смазками нужно соблюдать осторожность и следить чтобы они не попадали на поверхность колодок и дисков, иначе тормоза потеряют эффективность.

Чтобы поставить суппорт на место скорее всего потребуется утопить тормозной цилиндр. Для этого можно использовать специальные инструменты, такие как сгоны, но, если тормозная система Церато функционирует нормально, жидкость циркулирует свободно и подклиниваний нет, утопить его можно даже руками без особых проблем. Далее надеваем суппорт и прикручиваем его болтами.

Задние тормозные колодки Киа Церато

Бачок тормозной жидкости Киа Церато TD

Тормозная жидкость Kia Cerato TD

После замены колодок нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом автомобиля. Скорее всего он станет больше, главное чтобы оставался в допустимых пределах между отметками max и min. Если это не так, его нужно восстановить.

Замена задних колодок киа церато 2

Приветствую читатель, наверняка 99% драйвовчан прекрасно знают как заменить колодки и сами меняют, я к моему стыду менял их впервые научившись на ютубе/драйве. Но ни чего сложного в этом нет, даже интересно показалось обслужить свое любимое авто. Заодно подрегулировал количество щелчков ручника. А для тех кто еще не менял сам колодки постараюсь кратко и понятно изложить.

1) Снимаем колесо
2) откручиваем два болта на суппорте и немного вдавливаем поршень в колодку чтобы легче вынуть суппорт.
3) снимаем суппорт
4) вынимаем колодки старые
5) чистим посадочное место
6) утапливаем цилиндр тормозной глубже чтобы одеть на новые колодки
7) ставим новые колодки
8) одеваем суппорт и закручиваем болты на место

Колодки поставил такие: NiBK PN-0436, вроде хвалят их. Цена 1280р, но в экзисте 1100р.
Для себя сделал вывод что 52к пробега на родных колодках это много, наверно 35-40к максимум сколько стоит держать колодки задние. Но что самое удивительно переднии в намного лучшем состоянии.

Приобрел кстати вороток (530руб, 43см) вместо болоника, так как на зиме 21 гайки на лете 17, удобно чтобы перекидовать головку чем два ключа.


Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых задних колодок.

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке КИА Церато этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены задних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок КИА Церато:

    Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.


Ослабеваем колесные гайки и поднимаем машину.

Демонтируем зажимной механизм суппорта.


Вставляем новые колодки.

Очищаем суппорт от грязи.


Собираем всё в обратном порядке, при этом проверяем направляющие и пыльники, если нужно то смазываем направляющие и меняем пыльники при необходимости, зажимаем колодки и потом слегка отпускаем чтоб мог крутиться тормозной диск, так же зажимаем пластиковым хомутом пыльник на фишке которую снимали с моторчика для того чтоб провода были в чистоте.

Устанавливаем новые тормозные колодки.


Всё собрано и подведено.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на КИА Церато довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на КИА Церато отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Cerato передние имеют оригинальный номер — 58302H5A00 . Средняя стоимость 5000 рублей за комплект.

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Вывод

Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель КИА Церато при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

Чтобы приступить к замене задних колодок Kia Cerato нужно будет попустить тросик ручника (после окончания процедуры обязательно подтянуть и настроить ручной тормоз).

Из инструментов вам понадобятся:

  • ключики на 10 и на 14;
  • для вдавливания поршня тормозного суппорта понадобится ключик от болгарки или тонкогубцы.

Сложного ничего нет, но есть некоторые нюансы. Например чтобы после замены задних колодок работал ручной тормоз нужно при втапливании тормозного поршня поставить поршень в нужное положение. Затем не кинутся натягивать ручник, а надавить несколько раз на педаль тормоза (чтобы поршень уперся в колодку) и только потом делать манипуляции с натяжением троса ручного тормоза. Зачастую лишь для того чтобы настроить ход ручки на 3-5 щелчков, механизм натяжения самоподтягивающейся.

No related posts.

Замена задних колодок киа церато 2

Приветствую читатель, наверняка 99% драйвовчан прекрасно знают как заменить колодки и сами меняют, я к моему стыду менял их впервые научившись на ютубе/драйве. Но ни чего сложного в этом нет, даже интересно показалось обслужить свое любимое авто. Заодно подрегулировал количество щелчков ручника. А для тех кто еще не менял сам колодки постараюсь кратко и понятно изложить.

1) Снимаем колесо
2) откручиваем два болта на суппорте и немного вдавливаем поршень в колодку чтобы легче вынуть суппорт.
3) снимаем суппорт
4) вынимаем колодки старые
5) чистим посадочное место
6) утапливаем цилиндр тормозной глубже чтобы одеть на новые колодки
7) ставим новые колодки
8) одеваем суппорт и закручиваем болты на место

Колодки поставил такие: NiBK PN-0436, вроде хвалят их. Цена 1280р, но в экзисте 1100р.
Для себя сделал вывод что 52к пробега на родных колодках это много, наверно 35-40к максимум сколько стоит держать колодки задние. Но что самое удивительно переднии в намного лучшем состоянии.

Приобрел кстати вороток (530руб, 43см) вместо болоника, так как на зиме 21 гайки на лете 17, удобно чтобы перекидовать головку чем два ключа.


Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых задних колодок.

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке КИА Церато этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены задних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок КИА Церато:

    Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.


Ослабеваем колесные гайки и поднимаем машину.

Демонтируем зажимной механизм суппорта.


Вставляем новые колодки.

Очищаем суппорт от грязи.


Собираем всё в обратном порядке, при этом проверяем направляющие и пыльники, если нужно то смазываем направляющие и меняем пыльники при необходимости, зажимаем колодки и потом слегка отпускаем чтоб мог крутиться тормозной диск, так же зажимаем пластиковым хомутом пыльник на фишке которую снимали с моторчика для того чтоб провода были в чистоте.

Устанавливаем новые тормозные колодки.


Всё собрано и подведено.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на КИА Церато довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на КИА Церато отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Cerato передние имеют оригинальный номер — 58302H5A00 . Средняя стоимость 5000 рублей за комплект.

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Вывод

Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель КИА Церато при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

Чтобы приступить к замене задних колодок Kia Cerato нужно будет попустить тросик ручника (после окончания процедуры обязательно подтянуть и настроить ручной тормоз).

Из инструментов вам понадобятся:

  • ключики на 10 и на 14;
  • для вдавливания поршня тормозного суппорта понадобится ключик от болгарки или тонкогубцы.

Сложного ничего нет, но есть некоторые нюансы. Например чтобы после замены задних колодок работал ручной тормоз нужно при втапливании тормозного поршня поставить поршень в нужное положение. Затем не кинутся натягивать ручник, а надавить несколько раз на педаль тормоза (чтобы поршень уперся в колодку) и только потом делать манипуляции с натяжением троса ручного тормоза. Зачастую лишь для того чтобы настроить ход ручки на 3-5 щелчков, механизм натяжения самоподтягивающейся.

Как снять задние тормозные диски киа церато

2. Ослабьте затяжку болта-штуцера креп­ления шланга к рабочему цилиндру тормозно­го механизма заднего колеса.


3. Выверните болты крепления направляю­щей колодок тормозного механизма.

4 Выверните болт-штуцер крепления шланга к рабочему цилиндру тормозного ме­ханизма.


5. . и снимите суппорт тормозного меха­низма заднего колеса.

6. Установите суппорт в порядке, обратном снятию.

При установке тормозного шланга исполь зуйте только новые медные шайбы.


7. После установки суппорта восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главно­го тормозного цилиндра и удалите воздух из

Kia Cerato. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

При наличии на рабочей поверхности диска

задиров, глубоких рисок и других дефектов.

увеличивающих износ колодок и уменьшаю­щих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения дис­ка. вызывающего вибрации при торможении, замените диск.

Минимально допустимая толщина тормоз­ною диска 8 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замени­те оба диска. При замене тормозных дисков обязательно заменяйте тормозные колодки новым комплектом

1. Снимите колесо со стороны заменяемо­го диска.


2 Снимите суппорт, не отсоединяя от него


3. Подвесьте тормозной механизм на ве­ревке или проволоке к деталям задней подве­ски. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.


4 Выверните два винта крепления тормоз­ного диска к ступице.

При затруднении снятия диска заднего тор­мозного механизма, одновременно выпол­няющего функцию барабана стояночного тормозного механизма, сведите колодки стояночного механизма, для чего.


. поверните диск так, чтобы отверстие для регулировки стояночного тормоза оказалось внизу.


. и извлеките из него заглушку


Через открывшееся отверстие отверткой с плоским лезвием вращайте зубчатый венец регулировочного устройства (см. рис. 9.5) до момента совершенно свободного враще­ния диска.


5. . и снимите тормозной диск.

6. Усыновите тормозной диск в порядке, обратном снятию.


Пород установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы.


. и диска от ржавчины и окалины, так как да­же мельчайшая частица, зажатая между при- валочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

В этом видеоролике с инструкциями можно узнать как делается замена задних тормозных колодок и дисков на Киа Церато 2009 года. Оно будет полезным для водителей, которые хотят поменять колодки своими руками, но не имеют опыта.

Сначала нужно снять колесо, открутив 5 болтов. Далее нужно просунуть отвертку между тормозным диском и колодкой, и отвести тормозной цилиндр. После следует открутить два болта крепления суппорта головкой на 14. Затем снять и аккуратно положить или подвесить тормозной суппорт. Главное, чтобы он не болтался на тормозном шланге. Теперь можно снять старые колодки.

Далее, если также нужна замена тормозного диска Киа Церато, нужно открутить скобу, на которую устанавливается суппорт. Она тоже держится на двух болтах на 14. Сняв скобу, необходимо открутить два винта крепления диска. И, помогая ударами молотка (все равно диск уже негоден, раз необходима замена), снять диск.


Как то так.Снимаем колесо-
-снимаем суппорт(два болтика сзади)
откручиваем два крестовой отверткой винтика от ступицы(желательно ударной отверткой-прикипают)
снимаем резиновую заглушечку
Крутим диск до положения где дырка от заглушки-внизу
плоской отверткой подкручиваем через это отверстие колесико(ослабляем колодки ручника)
вуаля-снимаем диск
Пропшикиваем нужные места смазочкой
и все в облатной последовательности+пропшикал медной смазкой чтобы не так ржавело

повторяем операцию на втором колесе

Подтягиваем ручник(регулируем-чтобы вывешенные колеса свободно крутились в опущенном положении)

Kia Sportage 4: выбор и замена тормозных дисков

Обзор тормозных дисков для Киа Спортейдж 4

Поддерживать автомобиль в хорошем техническом состоянии очень важно, так как это гарантирует комфортную езду и максимально снижает риск возникновения внезапных неисправностей в пути.

Когда речь идет о безопасности, прежде всего вспоминается тормозная система автомобиля, одними из основных и самых дорогих элементов которой являются тормозные диски.


Рекомендуется использовать оригинальные элементы тормозной системы, так как они идеально подходят к остальным элементам, монтируются без всяческих проблем и прекрасно справляются со своей задачей, от которой зависит безопасность людей.


Однако, иногда автовладельцы решают подобрать аналог, это может быть связано не только с желанием сэкономить.

Сегодня узнаем размеры дисков для Kia Sportage 4, поговорим об оригиналах и хороших аналогах, а также разберемся, когда и как проводится их замена.

Сколько служат диски

На каждом ТО, согласно регламенту, проводится обязательный контроль всех элементов тормозной системы. Это не означает, что должен быть проведен только осмотр. Диски относятся к расходникам (не покрываются гарантией производителя), и их износ напрямую зависит от манеры езды.

Если при проверке будет выявлен недопустимый уровень износа, то диски должны быть заменены на новые немедленно.


Ориентировочно диски проходят порядка 60 тысяч километров. Если автомобиль обслуживается у дилера (во время гарантийного срока или после него), рекомендуется приобретать детали заранее и в другим, так как стоимость любого элемента у дилера, как правило, значительно выше, чем в большинстве автомобильных магазинах.

Диски тормозные передние


Важный момент, если возникла необходимость выбора аналога, то надо понимать, что редко, но бывают сбои в каталогах, и наличие совместимости с Спортейдж 4 еще не гарантирует беспроблемную установку диска.

Некоторые могут не стать вообще, а некоторые диски потребуют некоторых доработок перед установкой. Поэтому, перед покупкой стоит сверить хотя бы ключевые параметры в описании товара в каталоге или на его упаковке. Ключевые характеристики передних дисков приведены в таблице.

Параметр Значение
Толщина 25 мм.
Диаметр
(внешний)
205 мм.
Тип диска Вентилируемый

Если рассматривать конкретные аналоги, то можно обратиться к опыту пользователей, которые уже проводили замену, исходя из них можно выделить несколько удачных вариантов, которые и становятся без проблем и показывают неплохую работу. Однако, стоит понимать, что мнение насчет эффективности работы будет носить исключительно субъективный характер, так как у всех разная манера езды. Поэтому покупка неоригинальных дисков, как и других элементов, осуществляется исключительно на свой страх и риск. Хорошие аналоги представлены в таблице ниже.

Название Артикул Ориентировочная цена (в рублях)
Blue Print Adg 043221 3000
NiBK RN 1653 3800
Nipparts N 3300334 2500

Задние диски

Оригинальные задние диски представлены в двух вариантах:

  • 58411D7000;
  • 58411D7700 (для авто с электрическим ручником).

Ключевые параметры дисков приведены в таблице.

Параметр Значение
Толщина 10 мм.
Диаметр
(внешний)
302 мм.
Тип диска Сплошной


Оригинальные диски стоят около 6 тысяч рублей. ниже приведены неплохие аналоги.

Название Артикул Ориентировочная
цена (в рублях)
Простой ручник
H&Q 30093174 2000
NiBK 313460 3000
Электроручник
Nipparts N 3310326 2000
Blueprint ADG 043222 2000

Процедура замены

Для начала, естественно, необходимо поднять автомобиль (желательно не оставлять на домкрате, а поставить на подпорки), снять колеса, отсоединить тормозной шланг, ослабить и отвести тормозной суппорт.


Далее выкручиваем болты, на которых держится диск, и извлекаем его. Это может быть проблематично, в таком случае может помочь молоток или WD40. После чего устанавливается новый диск и проводится сборка в обратном порядке.

Также не стоит забывать, что после сборки необходимо выгнать из системы воздух. Задние диски меняются так же, однако, на переднеприводных версиях, потребуется дополнительно снять верхний рычаг и амортизатор.

Как и когда нужно менять тормозные диски на Киа-Хёндай

По каким признакам можно определить, что пришло время замены передних тормозных дисков на Хендай и как это сделать самостоятельно.

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня разберем, когда стоит задумываться о замене тормозных дисков на «корейцах», какие признаки при этом проявляются. Как можно самостоятельно заменить диски без обращения на СТО.

Признаки износа тормозных дисков

Данные признаки справедливы для всех марок автомобилей, не только для Хёндай, кроме одного параметра. Запоминайте:

  1. Бьёт в руль при торможении.
  2. Вибрация на педали тормоза при её нажатии. Не стоит путать с работой АБС.
  3. При нажатии на тормоз на педали будет ощущаться циклическая вибрация, толчки.
  4. Металлический звук при торможении, в запущенных случаях сильный скрежет.
  5. Минимальная остаточная толщина тормозного диска – это самый важный параметр определения степени износа. На разных автомобилях это значение будет отличаться. На Хёндай/Киа минимальная глубина допускается не менее 20 мм.

Последний признак, что пора выкидывать тормозные диски можно определить визуально, не используя штангенциркуль. Наверное не раз слышали такое понятие «буртик» на дисках. Он является показателем износа, чем он больше, тем меньше толщина диска, а значит, его скоро придется менять.

Как заменить диски самостоятельно

Ставим автомобиль на подъемник или домкрат. Соблюдайте меры предосторожности при работе на домкрате, чтобы авто не упало. Откручиваем колесо.

Крестовой отверткой выкручиваем болты крепления дисков к ступице. Самые заржавевшие болты желательно откручивать ударной отверткой. Если таковой нет, можно обычную отвертку установить в шляпку болта и резко ударить по ней молотком.

Ключом на «14» откручиваем суппорт от скобы. Его можно отвести в сторону или повесить на крюк, чтобы не мешал.

Вдавливаем поршень во внутрь. Для этого используют специальные приспособления. Можно убрать скобу, поставить суппорт на место и отверткой вдавить поршень внутрь. Я делаю это при помощи деревянной рукоятки молотка, вставляю её между диском и суппортом. Упираюсь в диск и «утапливаю» поршень.

Следим за уровнем тормозной жидкости. При вдавливании поршня жидкость может пойти через верх бачка. Рекомендуется смазать поршень под пыльником силиконовой смазкой, чтобы исключить его заклинивание в будущем.

Ключом на «17» откручиваем крепление скобы к ступице. Проверяем плавность хода направляющих, при необходимости смазываем их. Проверяем пружинные скобы колодок, чистим их. Желательно их снять, чтобы почистить под ними.

Снимаем тормозной диск. Он может «прикипеть» к ступице, для этого нужно слегка стукнуть по нему, не повредив шпилек или монтажных отверстий под болты крепления. Он легко снимется.

Нюансы сборки

При монтаже нового тормозного диска рекомендуется очистить поверхность прилегания диска к ступице, смазать её термостойкой смазкой. Наносить желательно кисточкой для более тонкого слоя, чтобы лишняя смазка не вылезла наружу при затягивании диска к ступице.

Рекомендуется перед монтажом новой детали покрасить место прилегания диска к ступице. Не забыть брызнуть краской на торец диска. Эти места могут сильно ржаветь, особенно торцевая часть. Со временем, ржавчина края диска будет задевать суппорт, её окалины могут его повредить.

Смазываем крепежные болты тормозного диска к ступице. Можно использовать медную смазку. Не забываем про колесные шпильки, их тоже нужно смазать.

Читайте также: