Замена задних тормозных дисков опель зафира б

Обновлено: 12.05.2024

Тормозные диски Opel Astra H / Zafira B 2004 - 2009 гг. – снятие, установка и проверка

Для обеспечения равномерности торможения и корректного функционирования электронных систем управления торможением все тормозные диски должны иметь одинаковую рабочую поверхность. По этой причине при необходимости следует заменять или протачивать одновременно как минимум оба тормозных диска одной оси. Замечание: В случае замены или проточки тормозных дисков необходимо одновременно устанавливать на них новые тормозные колодки.

Снятие
2. Вывесите автомобиль и снимите колеса.
3. Для снятия тормозного диска переднего колеса необходимо высвободить тормозной шланг из опорного кронштейна на стойке подвески и вывернуть крепежный винт - суппорт снимать не надо.
4. Для снятия тормозного диска заднего колеса необходимо снять тормозные колодки. отсоединить направляющую тормозных колодок от диска, не отсоединяя шланг отвести ее в сторону и подвязать при помощи проволоки. Следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не подвергался растяжению.
5. Для исключения выскальзывания поршня зажмите его деревянным бруском, установив последний между поршнем и суппортом. Выверните крепежный винт и снимите тормозной диск со ступицы колеса.
6. Если в результате длительной эксплуатации какой-либо из дисков прикипел к ступице колеса, воспользуйтесь пластмассовым молотком и легкими ударами сбейте диск. Внимание: При снятии диска сильные удары не допустимы! Попробуйте воспользоваться так же средством для растворения ржавчины. Если эти попытки не привели к успеху, снимите диск при помощи сьемника или сбейте диск тяжелым молотком. При снятии диска съемником его необходимо заменить на новый, при использовании тяжелого молотка, кроме того, необходимо заменить и подшипники колеса.

Установка
7. Проверьте состояние тормозного диска. Измерения при проверке диска должны быть точными, поэтому составители данного Руководства рекомендуют обратиться на сервисную станцию или к специалисту, имеющему соответствующий измерительный инструмент и необходимый опыт выполнения данных работ.
8. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей диска и ступицы. Слегка смажьте резьбовую часть винта крепления диска фиксирующим компаундом. Если производится замена диска, снимите разбавителем защитный лак с нового тормозного диска. При установке тормозного механизма задних колес не забудьте отрегулировать стояночный тормоз.

Проверка состояния
9. Лучше всего производить проверку в условиях стационарной мастерской, где имеются все условия и необходимый инструмент. Однако в некоторых случаях можно производить проверку дисков, не снимая их с автомобиля - при этом несколько уменьшается трудоемкость работ, однако труднее добиться необходимой точности измерений.

При чрезмерном износе тормозных колодок головки заклепок крепления фрикционных накладок проделывают на поверхности тормозного диска глубокие борозды, - поврежденный таким образом диск подлежит замене в обязательном порядке

10. Произведите визуальную проверку состояния рабочей поверхности диска. Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Для удаления глубоких борозд диск следует подвергнуть проточке. Помните, что осмотр диска должен производиться с обеих его сторон. Ржавые тормозные диски при торможении создают повышенный шум, если шум не исчезает в процессе достаточно долгого периода эксплуатации - замените диски.
11. Если во время торможения замечались пульсации педали ножного тормоза, не связанные со срабатыванием ABS, следует оценить величину бокового биения тормозного диска. Проверка величины бокового биения производится при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа. Результат измерения не должен выходить за пределы оговоренного в Спецификациях допустимого диапазона, в противном случае диск необходимо отдать в проточку. Замечание: Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проточку дисков вне зависимости от их состояния с целью удаления с рабочих поверхностей всякого рода дефектов. На крайний случай можно ограничиться обработкой диска мелкозернистой наждачной бумагой.

Минимальная допустимая толщина тормозного диска выбита на его поверхности (типичный вид маркировки)

12. При проточке диска следует уделить особое внимание соблюдению требований Спецификаций к его минимальной допустимой толщине. На торцевой поверхности диска предусмотрена соответствующая маркировка. Измерение толщины диска производится при помощи микрометра и некоторых других приборов.

Информация предназначена для автомобилей Опель Астра Н / Зафира Б 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

Замена задних тормозных колодок и дисков Opel Zafira B

Тормозная система автомобиля должна обслуживаться своевременно, именно в этом гарантия безопасности на дороге. Изношенные в ноль тормозные колодки и диски не дадут нормально замедлиться, да и небезопасно это. Когда диск уже тонкий, да к тому же и колодки стёрлись почти в ноль, то есть тоже достаточно тонкие, тормозной цилиндр может вылазить на большее расстояние- больше на толщину износа. А это уже будет способствовать тому, что поршень может закусить в цилиндре, наглухо зажать диск, диск перегреется и лопнет.

Поэтому рассмотрим, как заменить задние тормозные диски на автомобиле Опель Зафира B.

opel zafira b

Необходимые запчасти:

Тормозные диски
Ferodo DDF01044C-1
Delphi BG03406
Bosch 00 986 478 884

Тормозные колодки
Ferodo FDB1521
Profit 5000-1521

Процесс снятия и замены тормозных колодок на Opel Zafira B

Сзади у Зафиры установлены дисковые тормоза, это значит, что никакого геморроя с барабанами, которые не вылазят, не будет.

Поднимаем машину, снимаем колесо и начинаем потихоньку. Откручиваем для начала суппорт. Нижний болт выкрутился нормально.


А вот с верхним начались проблемы- верхний болт выкрутился, но упёрся тормозную трубку. Почему так случилось? В первую очередь, это недоработка немецких инженеров. Но всё же проблема заключается в следующем: тормозной поршень слишком далеко вышел и прижал суппорт до упора в эту сторону, надо немного вдавить поршенёк и всё прекрасно выйдет.

Поддавливаем немного поршень отвёрткой, так мы сможем высвободить суппорт.


Откручиваем до конца болт и вынимаем суппорт, поддев его немного отвёрткой, так он легче выйдет.


Снимаем колодки. Вон они какие тонкие, да и диск не лучше.


Снимаем антискриповые пластины с направляющих колодок.


Теперь откручиваем сами направляющие колодок.



Теперь откручиваем тормозной диск. Посмотрите, какой он ржавый и некрасивый- однозначно под замену.


Теперь, когда всё снято, всё разобрано приступим к подготовительному процессу. Для начала надо вдавить поршень- для этого есть специальная приспособа.


Теперь все рабочие поверхности очищаем от грязи и ржавчины и начищаем до блеска.


Ставим новые противоскрипы, направляющие суппортов очищаем и смазываем солидолом.


Ставим новый тормозной диск. Обязательно вытрите с него всё масло- все новые диски идут законсервированные в масле, чтобы не ржавели. Его надо отмыть- растворителем или очистителем тормозов. Тогда всё будет работать и колодки не замаслятся.


Далее сверху диска устанавливаем направляющие колодок и ставим сами колодки.


Накрываем сверху суппортом и прикручиваем.


Обязательно проверьте, чтобы все болты были хорошо затянуты. Теперь можете одевать колесо. Обязательно нужно качнуть тормозную систему, так как когда вдавливали поршень, вся жидкость ушла в бачок. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, пока педаль не станет упругой. Теперь всё готово.

Замена задних тормозных колодок Опель Зафира

Сегодня произведем замену задних тормозных колодок на автомобиле Опель Зафира. В этом нам поможет видео урок от немецкого специалиста.

Процесс замены задних тормозных колодок Опель Зафира

1. Снимаем колесо.

2. Откручиваем верхний и нижний направляющие пальцы.

Откручиваем направляющие пальцы Опель Зафира

3. Берем отвертку и разжимаем колодки.

Разжимаем колодки Опель Зафира

4. После того как произвели процедуру разжатия колодок, снимаем суппорт и вешаем на проволоке к пружине.

Снимаем суппорт Опель Зафира

5. Демонтируем отработанные колодки.

Снимаем колодки Опель Зафира

6. После снятия колодок, демонтируем пластины.

Снимаем пластины колодок Опель Зафира

7. Производим демонтаж скобы суппорта.

Снимаем скобу суппорта Опель Зафира

8. Выкручиваем винт который отмечен стрелкой. И демонтируем тормозной диск.

Откручиваем винт и снимаем тормозной диск Опель Зафира

9. Вдавливаем тормозной поршень(спец. инструмент, видно ниже на фото).

Вдавливаем тормозной поршень Опель Зафира

10. Очищаем посадочные места тормозных колодок.

Очищаем места установки новый колодок Опель Зафира

11. На очищенную поверхность устанавливаем новые пластины.

Ставим пластины колодок Опель Зафира

12. Теперь нужно смазать направляющие пальцы. Так же проверьте пыльники на пальцах, если порваны обязательно под замену.

Смазываем направляющие пальцы Опель Зафира

13. Возьмите новый тормозной диск и обезжирьте его.

14. Устанавливаем новый тормозной диск, и закручиваем фиксирующий винт.

Ставим тормозной диск Опель Зафира

15. Ставим скобу суппорта

Устанавливаем скобу суппорта Опель Зафира

16. Производим установку новых колодок.

Ставим новые колодки Опель Зафира
17.Закрываем суппорт и закручиваем направляющие пальцы.

Ставим суппорт и вставляем и закручиваем болты направляющих пальцев Опель Зафира

После всех работ нажмите на педаль тормоза несколько раз. И после проследите за уровнем тормозной жидкости. Вот и вся работа, сложностей особых нету. Если что-то не поняли просмотрите видео урок.

Какие колодки поставить на Опель Зафиру?

Я посоветовал бы колодки TEXTAR (2341702). Смотрите чтобы были две металлические пластины в комплекте.

Замена задних тормозных дисков опель зафира б

Всем еще раз доброго здравия! Решил добавить вдогонку (к предыдущему) отчет о замене задних тормозных колодок на Zafira B.

1. Подкладываем упоры чтобы машинка не покатилась.Машину на ручник не ставим. Поднимем машину и снимаем колесо.
2. Вынимаем трос ручного тормоза из удерживающих скобок их 2 штуки, одна на балку около сайлент-блока, другая тоже на балке но снизу под чашкой пружины, в районе нижнего крепления амортизатора.

Изображение

3. Далее снимаем стопорную разрезную шайбу удерживающую оболочку троса ручника в кронштейне
Изображение

4.Далее выводим конец троса (шарик) из тяги кронштейна
Изображение

Изображение

5. и аккуратно вынимаем трос из круглого отверстия (см. п.3), теперь скоба освобождена

6.Далее я отворачивал только нижний болт (головка на 13) крепления скобы суппорта, придерживая при этом плавающий палец скобы от проворачивания рожковым ключом на 17

7. Так как у нас (да и не только у нас) поршень заднего тормозного механизма надо вкручивать я пользуюсь вот таким приспособлением (ИМХО без него или ему подобного мне кажется за эту работу лучше не браться).

8. Далее скобу поднимаем вверх на проворачивая на верхнем плавающем пальце. Устанавливаем приспособление и утапливаем поршень одновременно его вращая
Изображение

9.Далее вынимаем колодки и пластинки и очищаем от пыли и грязи установочные места колодок на суппорте. на их место устанавливаем новые пластины и колодки

10.Удаляем защитную наклейку с клейкой поверхности и устанавливаем тормозную скобу на место
Изображение

11.Далее все собираем в обратной последовательности (не забываем установить новый болт крепления скобы). После того как все собрано и все болты затянуты, аккуратно нажимаем на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к тормозному диску.

12. Устанавливаем колесо и затягиваем болты. Те же манипуляции выполняем с другой стороны.

13.Вроде все, колодки TEXTAR номерок указан ниже. Всем удачи.
Изображение


Последний раз редактировалось Tehnomag Пт май 07, 2010 14:45, всего редактировалось 1 раз.

Как поменять задний тормозной диск на опель зафира


Делаем замены тормозных дисков и колодок на автомобиле Opel Zafira B (Опель Зафира Б) своими руками. Все действия показываются во всех всех подробностях, соблюдена последовательность. Ролик в хорошем качестве. Все важные действия снабжены текстовыми комментариями на трёх языках.

Видео замены тормозных дисков и колодок на Opel Zafira B (Опель Зафира Б):

Если есть чёткая инструкция по выполнению, то никаких затруднений в замене возникнуть не должно, всё предельно просто и понятно. Во время замены обращайте также внимания на другие узлы и агрегаты, которые возможно выработали свой ресурс, к примеру если присмотреться, то на 2 мин. 40 сек. можно заметить в пыльнике 2 дырки.

Заметил при езде по мелким ухабам позвякивание в задней оси. Помня о состоянии задних тормозных дисков при замене троса стояночного тормоза и минимальном остатке накладок на задних колодках закрадывалось ощущение о неминуемости посещения сервиса для замены "уставших" деталей.
Для успокоения Своей совести заехал на СТО и вывесив машину на подъёмнике таки убедился в правоте Своих догадок. Вернее хотелось только колодки новые поставить. Но после промера диска оказалось, что последний "выпал" из размера — и


" — Кина не будет. ". Заплатил за осмотр и промер АЖ 20,00 гривен.
Да, колодки-то Я прикупил ещё по "людским" ценам сразу после замены пальцев направляющих суппортов . Вернее, если честно сказать, то это любимая супруга настояла сразу купить комплект колодок. И Сама-же про спонсировала сие мероприятие. Огромное Ей за то СПАСИБО.Ведь сейчас ценник почти в 2(!) раза выше. Купил "Себе любимому" комплект колодок фирмы TRW (GDB1515) за 215,00 гривен.

Замена тормозных колодок Опель Зафира Б — дело несложное, но важное, ведь речь идет о безопасности. Своими руками поменять колодки вполне реально, главное подойти к задаче ответственно. Зачастую, если следы износа обнаружены и на тормозных дисках, то делается и замена тормозного диска Зафира.

Сначала надо установить автомобиль на ровную площадку, поставить на ручник, поддомкратить и снять колесо. Далее открутить болты крепления и снять тормозной суппорт.

Далее, если нужно поменять и тормозной диск, то требуется снять и нижнюю часть суппорта. Затем открутить винт крепления тормозного диска и снять диск. Ему можно аккуратно помочь молотком, если диск не снимается.

Далее узнать, как происходит замена тормозных колодок и тормозных дисков Опель Зафира Б, поможет эта инструкция с фото.

Каталожные номера и цена тормозных колодок Зафира

Оригинальные передние тормозные колодки Опель Зафира Б имеют каталожный номер 16 05 177, их средняя цена составляет 3000 руб. Аналоги: TRW GDB 1668, Brembo P 59 045, Remsa 1036.02, Textar 2383201, Bosch 0 986 424 707 — их стоимость находится в районе 1400-2000 руб.

Оригинальные задние тормозные колодки Опель Зафира Б имеют каталожный номер 16 05 995, их средняя цена составляет 4568 руб. Аналоги: TRW GDB 1515, Brembo P 59 038, Remsa 0957.02, Ate 13.0460-2868.2, Sangsin SP 1536 — их стоимость находится в районе 1055-1800 руб.

Открутить нижний болт крепления суппорта, придерживая одним ключом и откручивая вторым.

Замена задних колодок Опель Зафира

Время от времени тормозную систему необходимо проверять. Ведь именно благодаря ей гарантия безопасности на автомобильной трассе значительно увеличивается. Если колодки не подлежат эксплуатации и диски не могут прекратить движение, это чревато дорожно-транспортным происшествием. Когда диск тоненький, а колодок практически нет, тормозному цилиндру необходимо работать на огромное расстояние. А это чревато закусу намертво, в результате чего диск перегреется и может лопнуть. Поэтому в этой статье поговорим как делается замена задних колодок Опель Зафира.

Шаг 1
Откручивая заднее колесо, обнаруживаем, что на этом автомобиле стоят дисковые тормоза, что значительно упрощают процедуру замены.

Шаг 2
Изначально поднимаем автомобиль на подъемник или домкрат и понемногу разбираем суппорт. Выкручиваем нижний болт, который должен открутиться без особых усилий.

Нижний болт суппорта Опель Зафира

Шаг 3
Что касается верхнего болта, то он упирается в тормозной патрубок. Это случается из-за конструктивной особенности тормозного механизма немецкими разработчиками.

Верхний болт суппорта Опель Зафира

Бывает такая проблема: тормозной поршень выходит достаточно далеко и зажимает до конца суппорт в противоположную сторону. Поэтому вдавливаем поршень в обратную позицию, и все становится на свои места.

Тормозной поршень Опель Зафира

Шаг 4
Давим поршень обычной отверткой, таким образом, высвобождаем суппорт. Отвинчиваем гайку до конца и демонтируем с установочной позиции суппорт. Поддеваем его слегка стандартной отверткой. Он легко вынимается.

Демонтаж суппорта Опель Зафира

Шаг 5
Вынимаем автомобильные колодки. Смотрим на их состояние и на состояние самого диска. Если они слишком тонкие, их необходимо заменить.

Демонтаж тормозных колодок Опель Зафира

Шаг 6
Вынимаем пластины против скрипа. Они располагаются на направляющих элементах.

Пластины тормозных колодок Опель Зафира

Шаг 7
Затем демонтируем сами направляющие колодки.

Снятие направляющих колодок Опель Зафира

Шаг 8
Отвинчиваем тормозной механизм и смотрим на состояние в целом.

Снятие тормозного диска Опель Зафира

Когда все разобрано, подготавливаем все механизмы к обратной сборке. Поршень изначально вдавливаем до упора при помощи специального приспособления.

Установка поршня тормозных колодок Опель Зафриа

Шаг 9
Всю рабочую поверхность при помощи металлической щетки чистим.

Зачистка держателей дисков Опель Зафира

Устанавливаем антискриповые пластины повторно. Очищаем суппорт и смазываем все соответствующей смазкой.

Смазка суппорта Опель Зафира

Шаг 10
При необходимости устанавливаем новый тормозной диск. Очищаем с поверхности масло, отмываем в соответствующем растворителе. Тогда они будут качественно работать и не замаслятся.

Установка тормозного диска Опель Зафира

Шаг 11
Затем сверху интегрируем направляющие колодки и устанавливаем основные элементы.

Установка направляющих для колодок Опель Зафира

Устанавливаем суппорт и все прикручиваем в обратном положении.

Установка суппорта Опель Зафира

Необходимо понимать, что все гайки должны быть закручены с хорошим усилием. И лишь тогда можно будет установить колесо и снять автомобиль с домкрата. Но это еще не все. Садимся в салон автомобиля на водительское сидение и нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы поршень хорошо вошел в тормозной механизм. Однако стоит учесть, что тормозная жидкость при этом будет находиться ниже минимальной отметки. Доливаем до необходимого обозначения. Нажимаем пару раз на педаль тормоза до момента упругости. Процесс замены задних колодок Опель Зафира можно считать завершенным.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Время от времени тормозную систему необходимо проверять. Ведь именно благодаря ей гарантия безопасности на автомобильной трассе значительно увеличивается.

Если колодки не подлежат эксплуатации и диски не могут прекратить движение, это чревато дорожно-транспортным происшествием. Когда диск тоненький, а колодок практически нет, тормозному цилиндру необходимо работать на огромное расстояние.

Тормозные колодки

А это чревато закусу намертво, в результате чего диск перегреется и может лопнуть. Поэтому в этой статье поговорим как делается замена задних колодок Опель Зафира.

Шаг 1

Откручивая заднее колесо, обнаруживаем, что на этом автомобиле стоят дисковые тормоза, что значительно упрощают процедуру замены.

Шаг 2

Изначально поднимаем автомобиль на подъемник или домкрат и понемногу разбираем суппорт. Выкручиваем нижний болт, который должен открутиться без особых усилий.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 3

Что касается верхнего болта, то он упирается в тормозной патрубок. Это случается из-за конструктивной особенности тормозного механизма немецкими разработчиками.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Бывает такая проблема: тормозной поршень выходит достаточно далеко и зажимает до конца суппорт в противоположную сторону. Поэтому вдавливаем поршень в обратную позицию, и все становится на свои места.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 4

Давим поршень обычной отверткой, таким образом, высвобождаем суппорт. Отвинчиваем гайку до конца и демонтируем с установочной позиции суппорт. Поддеваем его слегка стандартной отверткой. Он легко вынимается.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 5

Вынимаем автомобильные колодки. Смотрим на их состояние и на состояние самого диска. Если они слишком тонкие, их необходимо заменить.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 6

Вынимаем пластины против скрипа. Они располагаются на направляющих элементах.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 7

Затем демонтируем сами направляющие колодки.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 8

Отвинчиваем тормозной механизм и смотрим на состояние в целом.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Когда все разобрано, подготавливаем все механизмы к обратной сборке. Поршень изначально вдавливаем до упора при помощи специального приспособления.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 9

Всю рабочую поверхность при помощи металлической щетки чистим.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Устанавливаем антискриповые пластины повторно. Очищаем суппорт и смазываем все соответствующей смазкой.

Шаг 10

При необходимости устанавливаем новый тормозной диск. Очищаем с поверхности масло, отмываем в соответствующем растворителе. Тогда они будут качественно работать и не замаслятся.

Шаг 11

Затем сверху интегрируем направляющие колодки и устанавливаем основные элементы.

Устанавливаем суппорт и все прикручиваем в обратном положении.

Необходимо понимать, что все гайки должны быть закручены с хорошим усилием. И лишь тогда можно будет установить колесо и снять автомобиль с домкрата. Но это еще не все.

Садимся в салон автомобиля на водительское сидение и нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы поршень хорошо вошел в тормозной механизм. Однако стоит учесть, что тормозная жидкость при этом будет находиться ниже минимальной отметки. Доливаем до необходимого обозначения.

Нажимаем пару раз на педаль тормоза до момента упругости. Процесс замены задних колодок Опель Зафира можно считать завершенным.

Замена задних колодок Опель Зафира

Чтобы поменять колодки на дисковых тормозах, достаточно открутить два болта направляющих суппорта и отвести его в сторону. На первый взгляд на Зафире все так, как должно быть.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Но вот проблема, кроме болтов суппорт держит: сверху – тормозной шланг, а снизу – трос ручника. И из этого вытекает вопрос: «Как снять задний суппорт на Зафире, чтобы заменить колодки?» А сделать это можно так: отверткой вынимаете трос ручника из скобы.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Снимаете стопор, удерживающий трос в скобе.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Откручиваете нижний болт направляющей суппорта и поднимаете его вверх.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Подымаете суппорт вверх. Вынимаете старые колодки, чистите посадочные места колодок от грязи (чтобы новые колодки сидели свободно).

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Специальным инструментом вкручиваем цилиндр суппорта вовнутрь.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Опускаем суппорт и одновременно вдеваем трос ручника в отверстие в скобе.

Закручиваем болт направляющей, фиксируем трос стопором. Вдеваем кончик троса в зацеп. Вся процедура замены колодок с чисткой занимает минут 15 (когда делаем все правильно).

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Opel Zafira (Опель Зафира) замена передних тормозных колодок и дисков. Фото инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Opel Zafira (Опель Зафира), на котором необходимо заменить передние тормозные колодки и диски. Покажем вам наглядную фото инструкция, как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Поднимаем машину, демонтируем передние колёса. Используя плоскую отвёртку или другой подходящий предмет, стягиваем прижимную пружину.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Поворачиваем колесо для удобства работы, поддеваем и снимаем пластиковые заглушки с направляющих:

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

При помощи шестигранника на 7 или звёздочки Т-45 откручиваем направляющие суппорта:

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Крепким металлическим предметом, к примеру плоской отвёрткой разжимаем колодки между собой, чтобы можно было снять суппорт.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Снимаем суппорт, он снимается вместе с внутренней колодкой. Если вы собираетесь менять только колодки, то необходимо откручивать только нижнею направляющую.

Головкой на 18 откручиваем два болта крепления скобы суппорта:

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Снимаем её и чистим щёткой по металлу. Шестигранником на 5 отворачиваем болтик, который фиксируем тормозной диск:

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Тормозные диски в большинстве случаев намертво прикипают, поэтому чтобы их снять необходимо обстучать вначале с лицевой части, затем с тыльной, так как они всё равно под замену:

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Ставим новый тормозной диск, делать это необходимо в перчатках, чтобы не оставлять на нём свои пото-жировые следы. Прикручиваем винт крепления, устанавливаем обратно почищенную скобу суппорта.

При помощи струбцины сдавливаем поршенёк:

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

По собственному опыту могу сказать, что на этой машине при должной хватке поршень тормозного цилиндра можно запросто сдавить руками, не используя каких-либо дополнительным инструментов.

Переставляем радиаторы со старых колодок на новые и устанавливаем их на посадочные места. Собираем в обратном порядке. Перед тем как отправляться в путь, обязательно заводим автомобиль и несколько раз нажимаем до упора педаль тормоза.

Помните, что первое время новые колодки будут притираться к друг другу.

Замена задних тормозных дисков и колодок (Part 1) — logbook Opel Zafira on DRIVE2

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Opel Замена задних тормозных колодок Опель Зафира Сегодня произведем замену задних тормозных колодок на автомобиле Опель Зафира.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

В этом нам поможет урок от немецкого специалиста. Снимаем колесо. Откручиваем верхний и нижний направляющие пальцы. Берем отвертку и разжимаем колодки.

Замена задних колодок Опель Зафира

После того как произвели процедуру разжатия колодок, снимаем суппорт и вешаем на проволоке к пружине. Демонтируем отработанные колодки. Тогда они будут качественно работать и не замена задних колодок опель зафира.

Шаг 11 Затем сверху интегрируем направляющие колодки и устанавливаем основные элементы. Устанавливаем суппорт и все прикручиваем в обратном положении.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Необходимо понимать, что все гайки должны быть закручены с хорошим усилием. И лишь тогда можно будет установить колесо и снять автомобиль с домкрата.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Но это еще не. Садимся в салон автомобиля на водительское сидение и нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы поршень хорошо вошел в тормозной механизм.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Однако стоит учесть, что замена задних колодок опель зафира жидкость при этом будет находиться ниже минимальной отметки. Доливаем до необходимого обозначения. Нажимаем пару раз на педаль тормоза до момента упругости. Посмотрите, какой он ржавый и некрасивый- однозначно под замену. Теперь, когда всё снято, всё разобрано приступим к подготовительному процессу.

Замена задних тормозных колодок Опель Зафира

Для начала надо вдавить поршень- для этого есть специальная приспособа. Теперь все рабочие поверхности очищаем от грязи и ржавчины и начищаем до блеска.

Ставим новые противоскрипы, направляющие суппортов очищаем и смазываем солидолом. Ставим новый тормозной диск.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Обязательно вытрите с него всё масло- все новые диски идут законсервированные в масле, чтобы не ржавели. Его надо отмыть- растворителем или очистителем тормозов.

Замена задних тормозных колодок и дисков Opel Zafira B

Сначала надо установить автомобиль на ровную площадку, поставить на ручник, поддомкратить и снять колесо. Далее открутить болты крепления и снять тормозной суппорт.

Суппорт следует подвесить или положить таким образом, чтобы тормозной шланг не был натянут.

Тормозные колодки опель зафира

На третьей неделе календарного лета у нас в Питере наконец-то наступило лето фактическое.

Причем в этом году фактические лето наступило сразу после фактической зимы, а значит самая первая летняя поездка была с открытыми окнами (в салоне стало жарко, а кондеем я пользуюсь редко) и она обнаружила, что из-под колес раздается какой-то стучащий звук (к сожалению с закрытыми окнами, характерными для зимнего периода, этот звук был не слышен).

Автомобиль пришлось отдавать на сервис и диагностика подвески выявила причину этоих стуков – какие-то штучки под днищем отогнулись (видимо в результате зимней езды под глубокому снегу или снежной высокой колейности) и стали задевать за вращающиеся колесные части с обоих сторон. Дефект был устранен.

Но одновременно с этим так же было установлено, что износ задних тормозных колодок был 80% и тормозные диски при этом были не в лучшем состоянии, а вот состояние передних колодок было лучше, чей износ состоял на 40-45 %. (Удивительно, но факт, что в моей комплектации автомобиля задние тормозные колодки изнашиваются быстрее передних.

Я уже в своем журнале писал об этом и многие наши коллеги подтвердили этот факт).

Другими словами сервисмены порекомендовали поменять задние колодки и диски. Было предложено несколько вариантов брендов и на мой вопрос «А какие самые лучшие?» был дан убедительный ответ «А берите Mintex, многие ездят на них и очень довольны), собственно я и согласился.

Итак, диски тормозные Mintex MDC 1052,

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

ZoomТормозные диски лейбл

колодки тормозные MDB 2223.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

ZoomТормозные колодки лейбл

После установки и получения счета — был приятно удивлен ценой – диски мне обошлись в 1940 руб. за две шт., а колодки 940 руб. за комплект. Признаться, я готовился в большим затратам.

В настоящий момент никаких отзывов о новинках сказать не могу, т.к. проехал на них всего 20 км. в городском цикле, т.е. без оттормаживания на высокой скорости или иных экстренных торможений. А вот то, что диски после четырех часов стояния автомобиля покрылись значительными пятнами ржавчины – это факт, что несколько огорчает.

Как поменять задний тормозной диск на опель зафира

Сегодня произведем замену задних тормозных колодок на автомобиле Опель Зафира. В этом нам поможет видео урок от немецкого специалиста.

Процесс замены задних тормозных колодок Опель Зафира

1. Снимаем колесо.

2. Откручиваем верхний и нижний направляющие пальцы.

3. Берем отвертку и разжимаем колодки.

4. После того как произвели процедуру разжатия колодок, снимаем суппорт и вешаем на проволоке к пружине.

5. Демонтируем отработанные колодки.

6. После снятия колодок, демонтируем пластины.

7. Производим демонтаж скобы суппорта.

8. Выкручиваем винт который отмечен стрелкой. И демонтируем тормозной диск.

9. Вдавливаем тормозной поршень(спец. инструмент, видно ниже на фото).

10. Очищаем посадочные места тормозных колодок.

11. На очищенную поверхность устанавливаем новые пластины.

12. Теперь нужно смазать направляющие пальцы. Так же проверьте пыльники на пальцах, если порваны обязательно под замену.

13. Возьмите новый тормозной диск и обезжирьте его.

14. Устанавливаем новый тормозной диск, и закручиваем фиксирующий винт.

15. Ставим скобу суппорта

16. Производим установку новых колодок.

17.Закрываем суппорт и закручиваем направляющие пальцы.

После всех работ нажмите на педаль тормоза несколько раз. И после проследите за уровнем тормозной жидкости. Вот и вся работа, сложностей особых нету. Если что-то не поняли просмотрите видео урок.

Какие колодки поставить на Опель Зафиру?

Я посоветовал бы колодки TEXTAR (2341702). Смотрите чтобы были две металлические пластины в комплекте.

Замена задних тормозных колодок и дисков Opel Zafira B

Тормозная система автомобиля должна обслуживаться своевременно, именно в этом гарантия безопасности на дороге. Изношенные в ноль тормозные колодки и диски не дадут нормально замедлиться, да и небезопасно это. Когда диск уже тонкий, да к тому же и колодки стёрлись почти в ноль, то есть тоже достаточно тонкие, тормозной цилиндр может вылазить на большее расстояние- больше на толщину износа. А это уже будет способствовать тому, что поршень может закусить в цилиндре, наглухо зажать диск, диск перегреется и лопнет.

Поэтому рассмотрим, как заменить задние тормозные диски на автомобиле Опель Зафира B.


Необходимые запчасти:

Тормозные диски
Ferodo DDF01044C-1
Delphi BG03406
Bosch 00 986 478 884

Тормозные колодки
Ferodo FDB1521
Profit 5000-1521

Процесс снятия и замены тормозных колодок на Opel Zafira B

Сзади у Зафиры установлены дисковые тормоза, это значит, что никакого геморроя с барабанами, которые не вылазят, не будет.

Поднимаем машину, снимаем колесо и начинаем потихоньку. Откручиваем для начала суппорт. Нижний болт выкрутился нормально.


А вот с верхним начались проблемы- верхний болт выкрутился, но упёрся тормозную трубку. Почему так случилось? В первую очередь, это недоработка немецких инженеров. Но всё же проблема заключается в следующем: тормозной поршень слишком далеко вышел и прижал суппорт до упора в эту сторону, надо немного вдавить поршенёк и всё прекрасно выйдет.

Поддавливаем немного поршень отвёрткой, так мы сможем высвободить суппорт.


Откручиваем до конца болт и вынимаем суппорт, поддев его немного отвёрткой, так он легче выйдет.


Снимаем колодки. Вон они какие тонкие, да и диск не лучше.


Снимаем антискриповые пластины с направляющих колодок.


Теперь откручиваем сами направляющие колодок.



Теперь откручиваем тормозной диск. Посмотрите, какой он ржавый и некрасивый- однозначно под замену.


Теперь, когда всё снято, всё разобрано приступим к подготовительному процессу. Для начала надо вдавить поршень- для этого есть специальная приспособа.


Теперь все рабочие поверхности очищаем от грязи и ржавчины и начищаем до блеска.


Ставим новые противоскрипы, направляющие суппортов очищаем и смазываем солидолом.


Ставим новый тормозной диск. Обязательно вытрите с него всё масло- все новые диски идут законсервированные в масле, чтобы не ржавели. Его надо отмыть- растворителем или очистителем тормозов. Тогда всё будет работать и колодки не замаслятся.


Далее сверху диска устанавливаем направляющие колодок и ставим сами колодки.


Накрываем сверху суппортом и прикручиваем.


Обязательно проверьте, чтобы все болты были хорошо затянуты. Теперь можете одевать колесо. Обязательно нужно качнуть тормозную систему, так как когда вдавливали поршень, вся жидкость ушла в бачок. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, пока педаль не станет упругой. Теперь всё готово.

Как поменять задний тормозной диск на опель зафира


Делаем замены тормозных дисков и колодок на автомобиле Opel Zafira B (Опель Зафира Б) своими руками. Все действия показываются во всех всех подробностях, соблюдена последовательность. Ролик в хорошем качестве. Все важные действия снабжены текстовыми комментариями на трёх языках.

Видео замены тормозных дисков и колодок на Opel Zafira B (Опель Зафира Б):

Если есть чёткая инструкция по выполнению, то никаких затруднений в замене возникнуть не должно, всё предельно просто и понятно. Во время замены обращайте также внимания на другие узлы и агрегаты, которые возможно выработали свой ресурс, к примеру если присмотреться, то на 2 мин. 40 сек. можно заметить в пыльнике 2 дырки.


Замена тормозных колодок Опель Зафира Б — дело несложное, но важное, ведь речь идет о безопасности. Своими руками поменять колодки вполне реально, главное подойти к задаче ответственно. Зачастую, если следы износа обнаружены и на тормозных дисках, то делается и замена тормозного диска Зафира.

Сначала надо установить автомобиль на ровную площадку, поставить на ручник, поддомкратить и снять колесо. Далее открутить болты крепления и снять тормозной суппорт.

Далее, если нужно поменять и тормозной диск, то требуется снять и нижнюю часть суппорта. Затем открутить винт крепления тормозного диска и снять диск. Ему можно аккуратно помочь молотком, если диск не снимается.

Далее узнать, как происходит замена тормозных колодок и тормозных дисков Опель Зафира Б, поможет эта инструкция с фото.

Каталожные номера и цена тормозных колодок Зафира

Оригинальные передние тормозные колодки Опель Зафира Б имеют каталожный номер 16 05 177, их средняя цена составляет 3000 руб. Аналоги: TRW GDB 1668, Brembo P 59 045, Remsa 1036.02, Textar 2383201, Bosch 0 986 424 707 — их стоимость находится в районе 1400-2000 руб.

Оригинальные задние тормозные колодки Опель Зафира Б имеют каталожный номер 16 05 995, их средняя цена составляет 4568 руб. Аналоги: TRW GDB 1515, Brembo P 59 038, Remsa 0957.02, Ate 13.0460-2868.2, Sangsin SP 1536 — их стоимость находится в районе 1055-1800 руб.

Открутить нижний болт крепления суппорта, придерживая одним ключом и откручивая вторым.

Для обеспечения равномерности торможения и корректного функционирования электронных систем управления торможением все тормозные диски должны иметь одинаковую рабочую поверхность. По этой причине при необходимости следует заменять или протачивать одновременно как минимум оба тормозных диска одной оси. Замечание: В случае замены или проточки тормозных дисков необходимо одновременно устанавливать на них новые тормозные колодки.

Установка
7. Проверьте состояние тормозного диска. Измерения при проверке диска должны быть точными, поэтому составители данного Руководства рекомендуют обратиться на сервисную станцию или к специалисту, имеющему соответствующий измерительный инструмент и необходимый опыт выполнения данных работ.
8. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей диска и ступицы. Слегка смажьте резьбовую часть винта крепления диска фиксирующим компаундом. Если производится замена диска, снимите разбавителем защитный лак с нового тормозного диска. При установке тормозного механизма задних колес не забудьте отрегулировать стояночный тормоз.

Минимальная допустимая толщина тормозного диска выбита на его поверхности (типичный вид маркировки)

12. При проточке диска следует уделить особое внимание соблюдению требований Спецификаций к его минимальной допустимой толщине. На торцевой поверхности диска предусмотрена соответствующая маркировка. Измерение толщины диска производится при помощи микрометра и некоторых других приборов.

Информация предназначена для автомобилей Опель Астра Н / Зафира Б 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

Замена задних тормозных колодок Опель Зафира

Сегодня произведем замену задних тормозных колодок на автомобиле Опель Зафира. В этом нам поможет видео урок от немецкого специалиста.

Процесс замены задних тормозных колодок Опель Зафира

1. Снимаем колесо.

2. Откручиваем верхний и нижний направляющие пальцы.

3. Берем отвертку и разжимаем колодки.

4. После того как произвели процедуру разжатия колодок, снимаем суппорт и вешаем на проволоке к пружине.

5. Демонтируем отработанные колодки.

6. После снятия колодок, демонтируем пластины.

7. Производим демонтаж скобы суппорта.

8. Выкручиваем винт который отмечен стрелкой. И демонтируем тормозной диск.

9. Вдавливаем тормозной поршень(спец. инструмент, видно ниже на фото).

10. Очищаем посадочные места тормозных колодок.

11. На очищенную поверхность устанавливаем новые пластины.

12. Теперь нужно смазать направляющие пальцы. Так же проверьте пыльники на пальцах, если порваны обязательно под замену.

13. Возьмите новый тормозной диск и обезжирьте его.

14. Устанавливаем новый тормозной диск, и закручиваем фиксирующий винт.

15. Ставим скобу суппорта

16. Производим установку новых колодок.

17.Закрываем суппорт и закручиваем направляющие пальцы.

После всех работ нажмите на педаль тормоза несколько раз. И после проследите за уровнем тормозной жидкости. Вот и вся работа, сложностей особых нету. Если что-то не поняли просмотрите видео урок.

Какие колодки поставить на Опель Зафиру?

Я посоветовал бы колодки TEXTAR (2341702). Смотрите чтобы были две металлические пластины в комплекте.

Читайте также: