Замена задних тормозных дисков вольво хс90

Обновлено: 01.05.2024

Volvo XC90 (Вольво хс90) замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция


К нам на плановый ремонт приехал автомобиль Volvo XC90, на котором необходимо заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это правильно сделать своими руками.

Поднимаем машину, демонтируем задние колёса. Плоской отвёрткой вытаскиваем из оцепления фиксирующую скобу:


Поддеваем и снимаем заглушки с болтов:


Используя 7 шестигранник откручиваем направляющие пальцы суппорта:


Крепкой отвёрткой максимально разжимаем колодки между собой. При этом стоит следить за уровнем тормозной жидкости, он пойдёт вверх и может выйти из бачка. Лучше заранее отсосать небольшое количество тормозухи при помощи большого шприца.

Снимаем суппорт. Вытаскиваем старые тормозные колодки. Суппорт лучше при этом подвесить чтобы он висел на шланге. Головкой или накидным ключом на 13 отворачиваем болты крепления скобы суппорта:


Вытаскиваем скобу и очищаем её щёткой с металлической щетиной. Головкой на 10 отворачиваем болтик, который фиксирует тормозной диск:



После того как сняли диск вы можете увидеть детали и колодки ручника, при необходимости можете их поменять. Рекомендую почистить это место из баллона очистителем тормозов. Затем пройдитесь щёткой по металлу и смажьте посадочное место диска медной смазкой.

Поршень сдавливаем при помощи струбцины или других подручных средств:


Ставим новый диск, закручиваем его болтик. Устанавливаем очищенную скобу. Направляющие при сборке тщательно очищаем, можно пройтись нулевой наждачкой, затем смазываем смазкой для суппортов. Не лишним будет добавить смазки в поршенёк, для этого немного отогните пыльник отвёрткой и добавьте смазку из шприца. Собираем в обратном порядке, момент для затяжки суппорта 9Нм, если у вас есть динамометрической ключ. Перед началом движения запустите двигатель, затем несколько раз до упора жмите на педаль тормоза. Первое время колодки будут притираться друг к другу, поэтому качество торможения будет страдать.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Volvo XC90:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Вольво XC90:

Тормозные диски Volvo XC90

Автомобиль Volvo XC90 снабжается надежными тормозными системами. Передние и задние механизмы – дисковые. Именно это является одной из причин короткого тормозного пути транспортного средства. Но важно постоянно следить за состоянием не только колодок, но и самих дисков.

Volvo XC90

Только так можно избежать проблем в дороге. При износе диска 2-3 мм их требуется заменить на новые. При выборе важно учитывать габаритные размеры детали.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Вольво хс90?

Замена тормозных дисков даже при бережной эксплуатации, неторопливом вождении потребуется все равно. Обычно необходимость возникает через 100-120 тыс. км пробега. Первое, о чем задумывается собственник – это какие именно детали приобрести. Так как оригинальные обойдутся достаточно дорого. За 1 шт. придется заплатить порядка 5 тыс. рублей.

В свою очередь продукция концерна Volvo-Saab прослужит на порядок дольше, чем самый качественный аналог. При ограниченном бюджете можно приобрести аналоги. Стоит отметить, что хорошо зарекомендовавшие себя бренды предлагают продукцию достаточно высокого качестве. Некоторые – почти не уступают по своим характеристикам, качеству оригиналам.

Оригинальные

Приобретение оригинальных передних дисков на Вольво ХС90 позволит существенно отодвинуть следующий ремонт. Но нужно помнить, что найти их не так уж просто. Кроме того, автомобиль «пережил» несколько рестайлингов, обновлений. Как следствие – габаритные размеры дисков на некоторых машинах отличаются. Стоит обзавестись образцом. Либо использовать штангенциркуль и осуществлять замер детали перед покупкой.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Тормозной диск передний 17'' \\ VOLVO XC90 \\ 336мм \\ VOLVO (Original)30657301От 4.7 тыс. рублей

Заменители

Использование аналогов оригинальных тормозных дисков уместно при ограниченном бюджете. Необходимо внимательно отнестись к выбору. Лучшее решение – остановиться на брендах, которые зарекомендовали себя на рынке РФ. Например, ATE или Brembo. На производстве таких компаний присутствует серьезный контроль качества. Применяются высококачественные сплавы. Что позволяет сделать деталь устойчивой к деформации.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
ATE (Германия)24.0130-0116.1От 4.7 тыс. рублей
336мм \\ Brembo (Италия)09.9848.10От 3.9 тыс. рублей
336мм \\ TEXTAR Германия92126700От 3.7 тыс. рублей

Какие задние тормозные диски можно поставить на Вольво хс90 (2 поколение)?

Volvo XC90 второго поколения снабжается задними дисковыми тормозами. Именно это – одна из причин качественного торможения, хорошего отклика педали на срабатывание. На управляемости это также сказывается. Стачиваются задние тормозные диски относительно медленно. Тем не менее контролировать их толщину нужно при каждой замене колодок. Их состояние сказывается на скорости, а также некоторых ходовых характеристиках машины.

Оригинальные

Приобретая оригинальные диски нужно помнить о необходимости подбора «правильны» тормозных колодок. Требуется обязательно остановиться на фрикционных накладках в состав которых не входит керамика. Так как таковые быстро сточат мягкий чугун оригинальных узлов. После установки через каждые 10 тыс. км необходимо замерять толщину.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Volvo-SAAB31423152 (8624926)От 4.4 тыс. рублей

Заменители

Существует широкий перечень различных заменителей оригинальных компонентов. Как и в случае с передними колодками важно остановить свой выбор на хорошо зарекомендовавших себя брендах. Порой их качество почти не уступает оригинальным. Некоторые являются официальными поставщиками автопроизводителей.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
LPRV1003VОт 2.7 тыс. рублей
DELPHIBG3782От 2.5 тыс. рублей
FERODODDF1551От 2.6 тыс. рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных

Процесс замены тормозных дисков не вызывает сложностей. Он прост, но требует наличия некоторых инструментов. Желательно ремонтные работы проводить в гараже, при хорошем освещении. Присутствуют мелкие детали. Если уронить их в траву – найти в последствии будет крайне сложно.

Замена передних тормозных дисков

Процесс замены передних дисков включает следующие этапы:

  • необходимо открутить колесо, поднять автомобиль на домкрате или подъемнике;
  • необходимо открутить стопор диска и снять фиксатор – удерживающий суппорт на месте;

Откручиваем стопор диска

  • при помощи шестигранника выкручивается штифты-направляющие суппорта – при помощи клещей нужно разжать колодки, снять их;
  • два болта крепления откручиваются при помощи ключа на 14;
  • далее диск аккуратно сбивается при помощи молотка – легкими постукиваниями с обратной стороны;

Снимаем диск

  • медной смазкой необходимо промазать все контактирующие поверхности;

Замена передних тормозных дисков

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Замена задних тормозных дисков

Процесс прост, обычно не вызывает затруднений. Включает следующие основные этапы:

  • колесо откручивается и автомобиль поднимается на домкрате, подъемнике;

Замена задних тормозных дисков

  • выкручиваются направляющие суппорта – при помощи шестигранника – после чего он полностью снимается;

Откручиваем винт

  • откручивается фиксирующий тормозной диск винт- после чего но просто сдергивается.

Если «по собственной воле» сниматься диск не желает – то можно легко простукнуть его с обратной стороны. Именно в таком случае удобно использование ямы или подъемника. Посадочное место, цапфу и все места контакта нужно будет хорошо смазать медной смазкой. В дальнейшем, когда нужно будет разобраться тормозной механизм повторно, затруднений не возникнет.

Установка диска

Установка диска на место происходит в обратной последовательности. Нужно внимательно все осмотреть и убедиться в отсутствии ошибок при сборке суппорта. Нерабочие поверхности колодок также нужно будет хорошо смазать. При дальнейшей их замене можно без труда вынуть их из суппорта.

Как поменять тормозные диски на Volvo XC90

От этого зависит безопасность водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения. Необходимо знать, когда менять тормозные колодки и диски. К примеру, если остаток передних тормозных колодок составляет менее 2 мм, а дисков менее 28 мм, то необходимо срочно произвести замену, т.к. есть вероятность отслоения тормозной пластины от металлической накладки, ввиду этого может произойти отказ в системе торможения.

Ниже приводится поэтапный процесс замены задних тормозных дисков и колодок на Volvo XC90.

  1. Подготовка новых деталей для установки (важно использовать оригинальные запчасти и производить замену своевременно). image001.jpg
  2. Снимаем колесо для дальнейшей работы image003.jpg
  3. Снимаем тормозной суппорт проверяем состояние тормозных колодок и дисков (диагностика выполнятся путем измерений толщины фрикционной накладки) image005.jpg
    image007.jpg
  4. Сводим тормозной цилиндр для установки новых тормозных колодок и устанавливаем новый тормозной диск (важно предварительно очистить прилегающую поверхность от грязи) image009.jpg
    image011.jpg
  5. Устанавливаем новые тормозные колодки, предварительно очистив и смазав направляющие тормозного механизма. После установки колодок прилегающая поверхность тормозного диска обрабатывается медным спреем. (обработка производится с целью предотвращения образования коррозии и прикипания тормозного диска к колесному диску) image013.jpg

Volvo XC90 Северная звезда › Бортжурнал › Замена задних тормозных дисков на VOLVO XC 90

Пришло время менять задние тормозные диски и колодки, также посмотрим ножной тормоз.
Позвонил официалам и охренел цена задних тормозных дисков за 2 штуки 17400 рублей, а задние колодки 7200 рублей. Оригинал вроде ставят ATE, в 77VOLVO задние тормозные диски АТЕ стоят 9400 рублей пара, вот и думаю стоит ли переплачивать за оригинал? Кто что посоветует. Задние оригинальные тормозные диски и колодки отходили 177 000 км, считаю достойный пробег. Синие коробочки победили, взял в 77VOLVO разница в цене с ATE 3 000 рублей, а по тестам на Драйве разница есть в пользу оригинала.

Volvo XC90 2012, двигатель бензиновый 2.5 л., 209 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Volvo XC90, 2004


Volvo XC90, 2010


Volvo XC90, 2004


Volvo XC90, 2005

Комментарии 32

Диски хз, а вот по поводу переплаты за оригинал вольво на которых написано АТЕ даже не джаред, я как бы хз :)

А где Вы увидели на фото надпись АТЕ?

Это не совсем верный тест :) Колодки АТЕ имеют индекс GF, а это как раз то, что мы видим в тестах.
C до 0.15
D с 0.15 до 0.25
E с 0.25 до 0.35
F с 0.35 до 0.45
G с 0.45 до 0. 55
H с 0.55 до 0.8
Z не определен
Т.е. на холодную с 0.45 до 0. 55 и на горячую с 0.35 до 0.45. У меня сейчас стоят колодки передние под 2 суппорта с индексом НН фирмы АТЕ. Как бы чего сравнивать колодки если на них и так всё написано.
Джаред имеет индекс GG.

Наверное я никогда не пойму скрытого смысла упарываться в оригинал…

Да смысл простой при том бардаке что сейчас, оригинал хоть как то продукцию проверяют, а остальные как повезет

При любом бардаке у нормальный брендов отк работает. Потому что заработать имя значительно сложнее чем потерять.

Volvo XC90 "Смурной" дизель D5 › Logbook › Замена тормозных дисков колодок, задних ступиц на XC90

Хочу поведать о своей поездке в сервис 77Volvo в Кунцево, цель была купить и поставить 2-е задние ступицы, тормозные диски, колодки по кругу, все производителя GParts, в магазине 77Volvo по телефону мне предложили комплект тормозных дисков “Спорт” по цене устроило, решил попробовать.

Я много ставил запчастей данного производителя, так как данный бренд широко представлен на нашем Российском рынке, GParts дает на свои запчасти хорошую цену при хорошем качестве.
По данному производителю было много споров о качестве, я скажу чисто свое мнение,
за последние 5 лет качество производимых запчастей выросло в разы!, к примеру, фильтра:
воздушные фильтра были низкого качества, в процессе эксплуатации быстро забивались, их раздувало как “грелку”, они не всегда нормально вставали по геометрии ит.д.
Сейчас уровень качества стал выше, качество резинок, уплотнителей, фильтрующего материала все на уровне.
Также история и с другими фильтрами, к примеру топливный, с ним вечно были проблемы с уплотнителями, манжетами, плохо вставали ит.д.
Сейчас уровень качества запчастей стал лучше, в разы!
Короче, много можно писать плюсов минусов, многие сами знают на своем опыте, что и как.
Остановлюсь на теме, которую хочу описать.

Итак, приехал я к указанному времени по предварительной записи в сервис 77Вольво Кунцево, меня принял мастер приемщик надел пакет на кресло, упаковал пленкой руль и загнал мое авто на подъемник.

Слесарь по имени Максим уже разложил полученные запчасти по углам, я был приятно удивлен.

В процессе разборки передних суппортов Максим выявил выработку на скобах передних суппортов, буду искать новые или Б.у.(((

Еще мастер сказал, что нужно заменить направляющие в виду их выработки.
Я пошел в магазин, купил новые (на фото парт-номера есть), в клиентской зоне увидел монитор, на котором показаны все посты с автомобилями и ведется видеосъемка процесса работы.

В цеху увидел прикольный стенд с деталями авто, которые сломались или что-то с ними приключилось. (на фото)

Принес я направляющие, отдал Максиму, далее он все почистил и смазал, начали собирать все в нужной последовательности.

Volvo XC90 "Лёва" › Бортжурнал › Замена задних тормозных дисков и колодок

колодки оригинальные Volvo (30793093) были куплены на запас еще при предыдущей машине на Авито за смешные 1000 рублей.

Итак приступим.
Ставим противооткатный упор под передние колеса. Домкратим машину и снимаем колесо. Ножник (ручник) должен быть отпущен.
Теперь снимаем фиксирующую скобу.

Пока не сняли суппорт, нужно развести максимально колодки. Я делал это с помощью большой плоской отвертки и проставки. Обязательно контролируйте уровень тормозной жидкости, когда будете разводить колодки, иначе тормозная может вытечь из бачка. Если видите, что тормозная жидкость уже подходит к горловине, то с помощью шприца, отберите немного жидкости для приведения уровня в норму. Когда полностью замените все диски с колодками и несколько раз нажмете на тормоз, нужно будет обязательно проверить уровень и выровнять его. Я ровняю по риске МАХ.
Вынимаем защитные пробки и выкручиваем направляющие пальцы суппорта. Нужен шестигранник №7. Верхний крутить нормально, а нижний проблемно, т.к. мало места. Приходится часто перекладывать ключ. Я выходил из положения используя шестигранную головку и накидной ключ с трещоткой.

Теперь отсоединяем фишки провода датчика ABS, отодвигаем провод подальше, чтобы его не повредить.

Снимаем суппорт, убираем старые колодки. Сам суппорт подвязываем, чтобы он не висел на шланге.

Откручиваем болты скобы суппорта. Головка на 13.

И опять тут некоторая засада. Верхний откручивается нормально, а нижний трещоткой только до половины, потом нужно снимать головку и продолжать накидным ключом. Тут мне тоже сильно помог накидной ключ с трещоткой.
Откручиваем фиксирующий тормозной диск болтик головкой на 10.

Теперь нужно снять тормозной диск. Проливаем диск WD-40 через отверстия для болтов и место соприкосновения со ступицой. Потом сбиваем киянкой. Я сначала пробовал деревянной киянкой. Но ничего не вышло. Прикипел основательно. Тогда решил не церемониться и взял молоток по-больше. Все-равно диски в утиль. После съема диска, видим механизм и колодки стояночного тормоза.

Весь механизм прочистил очистителем тормозов, потом смазал медной смазкой. Колодки менять не стал. На вид они еще бодрые.

Теперь ставим тормозной диск и наживляем болтик на 10. После вкручиваем 3 колесных болта и притягиваем ими тормозной диск. Тем самым его центрируем. Затягиваем болт на 10 и выкручиваем колесные болты.
Дальше многие просто ставят скобу тормозного суппорта и собирают дальше. Я же обязательно прохожусь напильником по поверхностям, на которых работают колодки. Там образуются выработки, которые не дают свободно ходить колодкам и могу вызывать подклинивание.
Снять нужно немного, без фанатизма. В ноль можно не выгонять, если выработка глубокая. Достаточно немного сгладить уступы. Момент затяжки для задней скобы суппорта я так и не нашел. Поэтому исходил из стандартных моментов затяжки для болтом 8.8, т.е. 50Нм. Дополнительно поставил на красный фиксатор резьбы (пару витков).

Далее вычищаем направляющие пальцы суппорта. Я проходился нулевкой, чтобы убрать все шероховатости. Мажем пальцы силиконовой смазкой. Я использую смазку от ВМПАВТО. Также закладываю немного смазки внутрь резиновых втулок, в которые вставляются направляющие пальцы.
А дальше, вставляем пальцы, колодки и ставим обратно суппорт. Момент затяжки 9Нм.
И вот такая красота.

И не забудьте поставить обратно все фишки провода датчика ABS.

Дальше ездим и радуемся. Первое время до притирки колодок, лучше торможение начинать заблаговременно, т.к. фактически работают пока только передние тормоза. Будьте аккуратны.

Volvo XC90 2008, двигатель бензиновый 2.5 л., 210 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volvo XC90, 2004


Volvo XC90, 2005


Volvo XC90, 2002


Volvo XC90, 2004

Комментарии 20

Оооо, спасибо! Сегодня красил суппорта, смотрю, а колодки задние уже на подходе. Куплю буду менять

я дополнительно прокрасил диск в местах прилегания к диску. т.к. они быстро ржавеют там.

Подскажите, направляющие пальцы и резиновые втулки на передних и задних суппортах 16" одинаковые? Если одинаковые то все 4 штуки или 2+2, просто в одном ремкомплекте FRENKIT 812012 вроде направляющие и резинки разные по длинне, а если заказывать втулки от АТЕ 11.0101-5407.2 то каталог предлагает на перед и зад одинаковые.

У меня 17,5". На них пальцы точно разные. По резинкам не помню

направляющие пальцы не смазываются, так решили инженеры вольво, но всем известно, что они лошары и не рубят в технике)))
смазка высокотемпературная (больше 250) и резинонейтральная?хотя о чем я.

Наверно поэтому, периодически здесь на форуме проскакивают записи о проблемах с тормозами. Инженеры Вольво во многом молодцы, но некоторые решения их сделаны явно на пьяную голову.
Смазка высокотемпературная и резинонейтральная. Все по фен-шую.

Вы сами меняли тормозные колодки? Если так, то наверняка должны были заметить, насколько туго ходят не смазанные направляющие. Они порой ключом еле проворачиваются. А вот смазанные не испытывают никаких проблем с перемещением.

Да, я менял колодки и направляшки у меня ходят нормально.
А вот Вы, видимо, никогда не видели заклинивший суппорт из-за смазки, превратившейся в гудрон.
Я коммент написал для тех людей, кто захочет взять статью за образец, намекнув, что не все так однозначно(напильник, шкурка, смазка), и бывает не только по феншую)

Насчет клина соглашусь. Есть такие смазки от именитых производителей типа LM, Permatex. Я их все испробовал на своей машине. Вот они позиционируются именно для направляющих пальцев, однако через пару дней становятся колом. Кроме того, с LM вообще комедия. На упаковке 5гр пакетика пишется, что подходит для направляющих, а на их сайте жирным пишется, что ни в коем случае не смазывайте направляющие… :)))
А вот силиконовая смазка МС работает без проблем. Проверено лично мной. 2 года на предыдущей машине и уже полгода на текущей машине. Даже намека на заедание нету.
Вы также считаете, что колодка будет отлично перемещаться по поверхности с коверной или все-таки по ровной, выровненной напильником? Или может быть Вы меняете тормозные скобы суппорта вместе с заменой дисков? Или при замене дисков Вы не проходите шкуркой сопрягаемые поверхности контакта ступицы и тормозного диска? Кроме того, на не смазанных пальцах направляющих, как раз таки и налипает (прикипает) резина с втулок, которую потом только лезвием бритвы и нулевой шкуркой сводить. Я специально, ради интереса, снимал на предыдущей машине передний (как самый нагруженный) суппорт, чтобы проверить работу смазки. Даже намека не было на заедание, разрушение резиновых втулок и налипания чего-либо на поверхность направляющих. Даже на той части, которая оказывается снаружи суппорта. Все потому, что силикон не смачивается водой и грязь на нем также не коксуется. Налипает — да, но не коксуется. Легко счищается и смывается.

По поводу Permatex тот что в зеленом пакетике, использую уже не первый год и нареканий к этой смазке ниразу не было.

Насчет клина соглашусь. Есть такие смазки от именитых производителей типа LM, Permatex. Я их все испробовал на своей машине. Вот они позиционируются именно для направляющих пальцев, однако через пару дней становятся колом. Кроме того, с LM вообще комедия. На упаковке 5гр пакетика пишется, что подходит для направляющих, а на их сайте жирным пишется, что ни в коем случае не смазывайте направляющие… :)))
А вот силиконовая смазка МС работает без проблем. Проверено лично мной. 2 года на предыдущей машине и уже полгода на текущей машине. Даже намека на заедание нету.
Вы также считаете, что колодка будет отлично перемещаться по поверхности с коверной или все-таки по ровной, выровненной напильником? Или может быть Вы меняете тормозные скобы суппорта вместе с заменой дисков? Или при замене дисков Вы не проходите шкуркой сопрягаемые поверхности контакта ступицы и тормозного диска? Кроме того, на не смазанных пальцах направляющих, как раз таки и налипает (прикипает) резина с втулок, которую потом только лезвием бритвы и нулевой шкуркой сводить. Я специально, ради интереса, снимал на предыдущей машине передний (как самый нагруженный) суппорт, чтобы проверить работу смазки. Даже намека не было на заедание, разрушение резиновых втулок и налипания чего-либо на поверхность направляющих. Даже на той части, которая оказывается снаружи суппорта. Все потому, что силикон не смачивается водой и грязь на нем также не коксуется. Налипает — да, но не коксуется. Легко счищается и смывается.

"А вот силиконовая смазка МС работает без проблем."
МС 1600?

Я так и не нашел новомодный Slipkote 220-R и купил отечественную МС1600, вроде бы отрицательных отзывов на неё нигде не было. А про МС 1630 вообще не слышал…

Она, как я понял, появилась относительно недавно. Там же появилась и смазка для высокоскоростных подшипников, правда пока не колятся какой потолок оборотов

Как заменить задние тормозные диски на вольво хс90

Процесс замены задних тормозных дисков и колодок на Volvo XC90 (D5) не вызовет сложностей для автолюбителя, который хоть раз в жизни пользовался домкратом и гаечными ключами. Однако в процессе работы есть немало важных особенностей, на которые стоит обратить внимание.

Когда менять колодки и диски

Периодичность проверки колодок и дисков — 20 тыс. км пробега. Как показывает практика ресурс задних колодок 25-50 тыс. км пробега, тормозные диски ходят 80-120 тыс. км пробега.

Чтобы наверняка определить, когда производить замену нужно измерить толщину фрикционного материала колодки и диска с помощью штангенциркуля.

  • Минимальная толщина заднего тормозного диска: 18 мм.
  • Минимальная толщина фрикционного материала задней колодки: 2 мм.

Какие установить?

Артикул оригинального заднего тормозного диска (диаметр 308 мм) — Volvo 8624926.

  • TRW DF4338,
  • Textar 92126803,
  • Ate 24.0120-0122.1,
  • Bosch 0 986 479 320.

Артикул оригинального комплекта задних тормозных колодок (без датчика износа) — Volvo 30793093.

  • TRW GDB1566,
  • Ate 13046071892,
  • Brembo P86019,
  • Textar 2401101.
Инструменты и материалы для работы
  • вороток с трещоткой;
  • шестигранник на семь;
  • ключ для колесных болтов;
  • домкрат;
  • металлическая щетка;
  • головка на десять, тринадцать;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • технический шприц;
  • шлицевая отвертка;
  • проникающая смазка;
  • фиксатор резьбы (синий).

Подробно процесс замены колодок и дисков Вольво ХС90 смотрите в фотоотчете

Еще стоит обратить внимание на несколько нюансов перед поездкой:

  • Нужно нажать несколько раз на педаль, чтобы выбрать зазор между колодкой и диском;
  • Первые 50-100 км пробега тормозить плавно;
  • Проверить уровень жидкости в бачке, при необходимости добавить.

Вначале нужно ослабить натяжение ручника. Отодвигаем водительское сидение максимально назад и снимаем боковую накладку. Отводим ковролин и видим регулировку ручника. Снимаем плоскогубцами стопорное кольцо под номером один. Затем удерживаем трос рожковым ключом в месте под номером два и одновременно вращаем бочонок под номером три и тем самым регулируем натяжение ручника.


К нам на плановый ремонт приехал автомобиль Volvo XC90, на котором необходимо заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это правильно сделать своими руками.

Поднимаем машину, демонтируем задние колёса. Плоской отвёрткой вытаскиваем из оцепления фиксирующую скобу:


Поддеваем и снимаем заглушки с болтов:


Используя 7 шестигранник откручиваем направляющие пальцы суппорта:


Крепкой отвёрткой максимально разжимаем колодки между собой. При этом стоит следить за уровнем тормозной жидкости, он пойдёт вверх и может выйти из бачка. Лучше заранее отсосать небольшое количество тормозухи при помощи большого шприца.

Снимаем суппорт. Вытаскиваем старые тормозные колодки. Суппорт лучше при этом подвесить чтобы он висел на шланге. Головкой или накидным ключом на 13 отворачиваем болты крепления скобы суппорта:


Вытаскиваем скобу и очищаем её щёткой с металлической щетиной. Головкой на 10 отворачиваем болтик, который фиксирует тормозной диск:


Теперь необходимо «сбить» тормозной диск с посадочного места. Часто они очень сильно прикипают и снять просто их не получается. Советую вначале замочить его через отверстия для болтов WD-40, подождать некоторое время, затем обстучать с лицевой стороны и сбить с тыльной, так как мы всё равно меняем тормозные диски, беречь их нет необходимости.


После того как сняли диск вы можете увидеть детали и колодки ручника, при необходимости можете их поменять. Рекомендую почистить это место из баллона очистителем тормозов. Затем пройдитесь щёткой по металлу и смажьте посадочное место диска медной смазкой.

Поршень сдавливаем при помощи струбцины или других подручных средств:


Ставим новый диск, закручиваем его болтик. Устанавливаем очищенную скобу. Направляющие при сборке тщательно очищаем, можно пройтись нулевой наждачкой, затем смазываем смазкой для суппортов. Не лишним будет добавить смазки в поршенёк, для этого немного отогните пыльник отвёрткой и добавьте смазку из шприца. Собираем в обратном порядке, момент для затяжки суппорта 9Нм, если у вас есть динамометрической ключ. Перед началом движения запустите двигатель, затем несколько раз до упора жмите на педаль тормоза. Первое время колодки будут притираться друг к другу, поэтому качество торможения будет страдать.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Volvo XC90:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Вольво XC90:

Доброго времени суток всем “Вольвоводам”

Хочу поведать о своей поездке в сервис 77Volvo в Кунцево, цель была купить и поставить 2-е задние ступицы, тормозные диски, колодки по кругу, все производителя GParts, в магазине 77Volvo по телефону мне предложили комплект тормозных дисков “Спорт” по цене устроило, решил попробовать.




Я много ставил запчастей данного производителя, так как данный бренд широко представлен на нашем Российском рынке, GParts дает на свои запчасти хорошую цену при хорошем качестве.
По данному производителю было много споров о качестве, я скажу чисто свое мнение,
за последние 5 лет качество производимых запчастей выросло в разы!, к примеру, фильтра:
воздушные фильтра были низкого качества, в процессе эксплуатации быстро забивались, их раздувало как “грелку”, они не всегда нормально вставали по геометрии ит.д.
Сейчас уровень качества стал выше, качество резинок, уплотнителей, фильтрующего материала все на уровне.
Также история и с другими фильтрами, к примеру топливный, с ним вечно были проблемы с уплотнителями, манжетами, плохо вставали ит.д.
Сейчас уровень качества запчастей стал лучше, в разы!
Короче, много можно писать плюсов минусов, многие сами знают на своем опыте, что и как.
Остановлюсь на теме, которую хочу описать.

Итак, приехал я к указанному времени по предварительной записи в сервис 77Вольво Кунцево, меня принял мастер приемщик надел пакет на кресло, упаковал пленкой руль и загнал мое авто на подъемник.




Слесарь по имени Максим уже разложил полученные запчасти по углам, я был приятно удивлен.

В процессе разборки передних суппортов Максим выявил выработку на скобах передних суппортов, буду искать новые или Б.у.(((



Еще мастер сказал, что нужно заменить направляющие в виду их выработки.
Я пошел в магазин, купил новые (на фото парт-номера есть), в клиентской зоне увидел монитор, на котором показаны все посты с автомобилями и ведется видеосъемка процесса работы.

Вольвоклуб Auto4life.RU

Замена задних тормозных колодок

  • Перейти на страницу:

Замена задних тормозных колодок

Не так-то просто!

Не смог снять суппорт действуя по инструкции. Отвернул сначала один болт, попробовал повернуть назад как в вадисе описано - чуть сдвинулось, отвернул второй - эффект не более того, шевелится, но не снимается.

Я подозреваю что колодки цепляются за диск. За время эксплуатации, хотя машина прошла только 22 тыс., колодки "выпилили" канавку по своей ширине. Она не глубокая, но бордюр по краю диска чувствуется. Каким образом раздвинуть колодки не понятно, так как поршень суппорта нужно не только вдавливать, но и ввинчивать, а это без снятия колодок невозможно - замкнутый круг!

Есть едеи или опыт у кого-нибудь?

именно проворачиваешь (суппорт). а давить не оч. сильно надо))) Главное вращение

И задние колодки менять мона только со снятием суппорта.

Там ручник мешает ***

Lexus gs300 II
Lexus is200

Вдавить суппорот с поворотом - не проблема, если есть приспособа для этого (продается). Вот как до него добраться.

Ручник вроде не мешает

S40 2.0 04 Серебро уже не моя

S60R 06 Синий перламутр

zo999 Вместо белой смазки можно использовать медную - спрей!

Кстати медью рекомендую обрабатывать и поверхности прилегания колесных дисков к ступицам!

S40 2.0 04 Серебро уже не моя

S60R 06 Синий перламутр

Спрей можно купить в крупных магазина зап. частей.
Я использовал: Медная смазка-спрей 250мл "LIQUI MOLY", Германия
KUPFER-PASTE / KUPFER-SPRAY Специальная высокотемпературная медная паста предназначенная для резьбовых соединений и прочих поверхностей, подвергающихся действиям высокой температуры. Температурный диапазон применения от -30°С до +1100°С. Для смазывания и антикоррозионной защиты деталей, подверженных действию высоких температур. Перед применением пасты необходимо очистить детали от грязи и ржавчины с помощью щетки и подходящих очистителей. Нанести необходимое количество пасты на деталь.

S40, 2000г., 2,0L, АКПП

Замена задних тормозных колодок

2 Alex.Belo Так пойдёт? если да - то удали ПЛЗ верхний пост если нет - ЭТОТ

Да плюс ко всему - чтобы держать контргайки направляющих необходим ключ на 15, это раз.
Если пыльники порваны - заменить - дваааа.
купить кроме комплектов колодок ещё смазку для пыльников и колодок - это три.

Про спрэй у меня смешнее
Свои пять копеек "скопипастю"
НЕ ВСЕГДА ВСЁ ИДЁТ КАК ПО ВАДИСУ !
Зашипело сзади слева.
Посмотрел колодке (наружной) хана.
Заказал Lukas за 33$. приехал в гараж и понеслась:
Снял колесо:

"Мама дОрОгАя! Сколько грязи то!" Полил болты VD-40/
Думаю зря.

Почему? потому как откручивая заметил синюю смазку типа Хай Гировской высокотемпературной для тормозных суппортов.

Вон она синенькая такая выглядывает на месте соединения.

И хотя по Вадису можно было опрокинуть суппрот не всё так гладко.
пришлось открутить все 4 болта на суппорте и с помошью монтировки снять суппорт с колодками с диска.

Дальше.
Увидев насколько выдвинут поршень думаю "*оппааааа тебе" *оппааааа он обратно влезет!

Однако лишь только с помощью круглогубцев завернул (по часовой) внутрь поршенёк. ( Рожковый ключ на фото просто так - для поддержки )

Хорошо, что сторона левая - есть во что упереться.
почистив металлической щеткой всё, что относится к суппорту

и даже немного больше, убедился, что износ диска в пределах разумного(min 8,9мм. если кто не помнит) начал "обратный путь".

Одел странную штуковину на колодку у которой "фольга" выпилена специально для этого.
Штуковина по идее должна скрипеть свистеть при износе.
У меня же заскрипела спиливаемая заклёпка на наружней клодке.

Побрызгав обратную сторону колодок, места соединений и болты медной смазкой от Ликви -Молли, увидел, что получилось довольно неэстетично - какие то ржавые разводы-потёки , брызнул на весь суппорт - получилось прикольненько (как говорит мой сын).

Правая же сторона доставила хлопот.
Хотя там вполовину меньше износились колодки - поршень вкручиваться не хотел. "зараза"
пришлось снимать весь суппорт и, почистив, с бОльшим (чем с левой стороны) усилием вкручивать на место.
Потом ставить, потом прокачивать тормоза.
Ручник самоотрегулировался через пару тройку "затяжек"

Замена передних и задних тормозных дисков в автомобиле Volvo XC90

При эксплуатации автомобиля, для предотвращения поломок и обеспечения безопасности передвижения, необходимо, чтобы все детали были исправны, а все системы работали точно. Поэтому мудрые автовладельцы регулярно проходят технический осмотр в специализированных центрах.

Тормозные диски, в силу постоянной нагрузки и трения, являются деталями, наиболее подверженными износу. Их состояние, а также состояние тормозных колодок, рекомендуется отслеживать.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика состояния узлов ходовой части (см. подробнее) от 500 руб
Замена тормозных дисков от 1000 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Когда менять тормозные диски?

Срок эксплуатации тормозных дисков зависит от множества факторов:

  • Характера езды
  • Условий эксплуатации
  • Марки и модели деталей
  • Количества пробега и многих других.

Замена передних и задних тормозных дисков Volvo XC90

В силу этого предугадать, когда они выйдут из строя достаточно проблематично. В среднем на срок службы дисков приходится две-три замены тормозных колодок, в некоторых современных иномарках он может достигать 150 тысяч километров пробега.

Также следует ориентироваться и на общие признаки, свидетельствующие об износе тормозных колодок, а именно:

  • Увеличение тормозного пути
  • Неустойчивость машины при торможении
  • Педаль тормоза становится "мягкой"
  • Снижается уровень тормозной жидкости

Некоторые из признаков совпадают с признаками, возникающими при необходимости замены тормозных колодок, а потому данные детали рекомендуется менять одновременно.

Замена передних и задних тормозных дисков Volvo XC90 в СТО "Автобан"

Как только Вы обнаружили необходимость замены тормозных дисков, не откладывая обращайтесь к специалистам для проведения необходимого технического осмотра и обслуживания. Почему лучше всего посещать специализированные центры, а не производить ремонт самостоятельно? Ответ очень прост: только при помощи специального оборудования и при наличии должной квалификации ремонт вашего автомобиля может быть произведен в соответствии с требованиями и стандартами марки.

Обращаясь в мастерскую "Автобан" Вы можете быть уверены, что все работы по замене передних и задних тормозных дисков Volvo XC90 будут производиться мастерами высокой квалификации. У нас работают исключительно профессионалы, которые выполнят все необходимые манипуляции качественно и в кратчайшие сроки, а сама мастерская оснащена всем необходимым для диагностики и ремонта новейшим оборудованием. При этом своим клиентам мы предлагаем развернутую смету, которая дает полное представление о том, за что вы платите. Оптимальные цены и качественное обслуживание: доверьтесь профессионалам из мастерской "Автобан", ведь автомобили – буквально наша жизнь, и мы позаботимся, чтобы ваш "железный конь" продолжал мчать вас по дорогам!

Читайте также: