Замена задних тормозных колодок опель зафира б

Обновлено: 13.05.2024

Замена задних тормозных колодок Опель Зафира

Замена тормозных колодок Опель Зафира Б — дело несложное, но важное, ведь речь идет о безопасности. Своими руками поменять колодки вполне реально, главное подойти к задаче ответственно. Зачастую, если следы износа обнаружены и на тормозных дисках, то делается и замена тормозного диска Зафира.

Сначала надо установить автомобиль на ровную площадку, поставить на ручник, поддомкратить и снять колесо. Далее открутить болты крепления и снять тормозной суппорт.

Далее, если нужно поменять и тормозной диск, то требуется снять и нижнюю часть суппорта. Затем открутить винт крепления тормозного диска и снять диск. Ему можно аккуратно помочь молотком, если диск не снимается.

Далее узнать, как происходит замена тормозных колодок и тормозных дисков Опель Зафира Б, поможет эта инструкция с фото.

Каталожные номера и цена тормозных колодок Зафира

Оригинальные передние тормозные колодки Опель Зафира Б имеют каталожный номер 16 05 177, их средняя цена составляет 3000 руб. Аналоги: TRW GDB 1668, Brembo P 59 045, Remsa 1036.02, Textar 2383201, Bosch 0 986 424 707 — их стоимость находится в районе 1400-2000 руб.

Оригинальные задние тормозные колодки Опель Зафира Б имеют каталожный номер 16 05 995, их средняя цена составляет 4568 руб. Аналоги: TRW GDB 1515, Brembo P 59 038, Remsa 0957.02, Ate 13.0460-2868.2, Sangsin SP 1536 — их стоимость находится в районе 1055-1800 руб.


Открутить нижний болт крепления суппорта, придерживая одним ключом и откручивая вторым.


То же самое проделать с верхним болтом.



Вставить плоскую отвертку между диском и колодкой сквозь окно суппорта, и слегка отжать поршень тормозного цилиндра.


Снять тормозной суппорт и подвесить или положить его, чтобы он не оттягивал тормозной шланг.


Снять старые тормозные колодки.


Снять скобы, которые крепят колодки.


Взять шестигранную торцевую головку на 13.


Открутить болты крепления нижней части суппорта.


Снять нижнюю часть суппорта.


Открутить винт крепления тормозного диска.


Поставить новый диск и закрутить винт.


Сжать поршень тормозного цилиндра специальным приспособлением.



Смазать суппорт медной смазкой.


Установить новые скобы на нижнюю часть суппорта.


Вытащить и смазать обе направляющие тормозного суппорта, а затем установить обратно.


Установить нижнюю часть суппорта.


Смазать внешнюю сторону новых колодок и выступы, которые устанавливаются в скобы.

Замена задних тормозных колодок и дисков Opel Zafira B

Тормозная система автомобиля должна обслуживаться своевременно, именно в этом гарантия безопасности на дороге. Изношенные в ноль тормозные колодки и диски не дадут нормально замедлиться, да и небезопасно это. Когда диск уже тонкий, да к тому же и колодки стёрлись почти в ноль, то есть тоже достаточно тонкие, тормозной цилиндр может вылазить на большее расстояние- больше на толщину износа. А это уже будет способствовать тому, что поршень может закусить в цилиндре, наглухо зажать диск, диск перегреется и лопнет.

Поэтому рассмотрим, как заменить задние тормозные диски на автомобиле Опель Зафира B.

opel zafira b

Необходимые запчасти:

Тормозные диски
Ferodo DDF01044C-1
Delphi BG03406
Bosch 00 986 478 884

Тормозные колодки
Ferodo FDB1521
Profit 5000-1521

Процесс снятия и замены тормозных колодок на Opel Zafira B

Сзади у Зафиры установлены дисковые тормоза, это значит, что никакого геморроя с барабанами, которые не вылазят, не будет.

Поднимаем машину, снимаем колесо и начинаем потихоньку. Откручиваем для начала суппорт. Нижний болт выкрутился нормально.


А вот с верхним начались проблемы- верхний болт выкрутился, но упёрся тормозную трубку. Почему так случилось? В первую очередь, это недоработка немецких инженеров. Но всё же проблема заключается в следующем: тормозной поршень слишком далеко вышел и прижал суппорт до упора в эту сторону, надо немного вдавить поршенёк и всё прекрасно выйдет.

Поддавливаем немного поршень отвёрткой, так мы сможем высвободить суппорт.


Откручиваем до конца болт и вынимаем суппорт, поддев его немного отвёрткой, так он легче выйдет.


Снимаем колодки. Вон они какие тонкие, да и диск не лучше.


Снимаем антискриповые пластины с направляющих колодок.


Теперь откручиваем сами направляющие колодок.



Теперь откручиваем тормозной диск. Посмотрите, какой он ржавый и некрасивый- однозначно под замену.


Теперь, когда всё снято, всё разобрано приступим к подготовительному процессу. Для начала надо вдавить поршень- для этого есть специальная приспособа.


Теперь все рабочие поверхности очищаем от грязи и ржавчины и начищаем до блеска.


Ставим новые противоскрипы, направляющие суппортов очищаем и смазываем солидолом.


Ставим новый тормозной диск. Обязательно вытрите с него всё масло- все новые диски идут законсервированные в масле, чтобы не ржавели. Его надо отмыть- растворителем или очистителем тормозов. Тогда всё будет работать и колодки не замаслятся.


Далее сверху диска устанавливаем направляющие колодок и ставим сами колодки.


Накрываем сверху суппортом и прикручиваем.


Обязательно проверьте, чтобы все болты были хорошо затянуты. Теперь можете одевать колесо. Обязательно нужно качнуть тормозную систему, так как когда вдавливали поршень, вся жидкость ушла в бачок. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, пока педаль не станет упругой. Теперь всё готово.

Замена задних тормозных колодок Опель Зафира

Сегодня произведем замену задних тормозных колодок на автомобиле Опель Зафира. В этом нам поможет видео урок от немецкого специалиста.

Процесс замены задних тормозных колодок Опель Зафира

1. Снимаем колесо.

2. Откручиваем верхний и нижний направляющие пальцы.

Откручиваем направляющие пальцы Опель Зафира

3. Берем отвертку и разжимаем колодки.

Разжимаем колодки Опель Зафира

4. После того как произвели процедуру разжатия колодок, снимаем суппорт и вешаем на проволоке к пружине.

Снимаем суппорт Опель Зафира

5. Демонтируем отработанные колодки.

Снимаем колодки Опель Зафира

6. После снятия колодок, демонтируем пластины.

Снимаем пластины колодок Опель Зафира

7. Производим демонтаж скобы суппорта.

Снимаем скобу суппорта Опель Зафира

8. Выкручиваем винт который отмечен стрелкой. И демонтируем тормозной диск.

Откручиваем винт и снимаем тормозной диск Опель Зафира

9. Вдавливаем тормозной поршень(спец. инструмент, видно ниже на фото).

Вдавливаем тормозной поршень Опель Зафира

10. Очищаем посадочные места тормозных колодок.

Очищаем места установки новый колодок Опель Зафира

11. На очищенную поверхность устанавливаем новые пластины.

Ставим пластины колодок Опель Зафира

12. Теперь нужно смазать направляющие пальцы. Так же проверьте пыльники на пальцах, если порваны обязательно под замену.

Смазываем направляющие пальцы Опель Зафира

13. Возьмите новый тормозной диск и обезжирьте его.

14. Устанавливаем новый тормозной диск, и закручиваем фиксирующий винт.

Ставим тормозной диск Опель Зафира

15. Ставим скобу суппорта

Устанавливаем скобу суппорта Опель Зафира

16. Производим установку новых колодок.

Ставим новые колодки Опель Зафира
17.Закрываем суппорт и закручиваем направляющие пальцы.

Ставим суппорт и вставляем и закручиваем болты направляющих пальцев Опель Зафира

После всех работ нажмите на педаль тормоза несколько раз. И после проследите за уровнем тормозной жидкости. Вот и вся работа, сложностей особых нету. Если что-то не поняли просмотрите видео урок.

Какие колодки поставить на Опель Зафиру?

Я посоветовал бы колодки TEXTAR (2341702). Смотрите чтобы были две металлические пластины в комплекте.

Замена задних колодок Опель Зафира

Время от времени тормозную систему необходимо проверять. Ведь именно благодаря ей гарантия безопасности на автомобильной трассе значительно увеличивается. Если колодки не подлежат эксплуатации и диски не могут прекратить движение, это чревато дорожно-транспортным происшествием. Когда диск тоненький, а колодок практически нет, тормозному цилиндру необходимо работать на огромное расстояние. А это чревато закусу намертво, в результате чего диск перегреется и может лопнуть. Поэтому в этой статье поговорим как делается замена задних колодок Опель Зафира.

Шаг 1
Откручивая заднее колесо, обнаруживаем, что на этом автомобиле стоят дисковые тормоза, что значительно упрощают процедуру замены.

Шаг 2
Изначально поднимаем автомобиль на подъемник или домкрат и понемногу разбираем суппорт. Выкручиваем нижний болт, который должен открутиться без особых усилий.

Нижний болт суппорта Опель Зафира

Шаг 3
Что касается верхнего болта, то он упирается в тормозной патрубок. Это случается из-за конструктивной особенности тормозного механизма немецкими разработчиками.

Верхний болт суппорта Опель Зафира

Бывает такая проблема: тормозной поршень выходит достаточно далеко и зажимает до конца суппорт в противоположную сторону. Поэтому вдавливаем поршень в обратную позицию, и все становится на свои места.

Тормозной поршень Опель Зафира

Шаг 4
Давим поршень обычной отверткой, таким образом, высвобождаем суппорт. Отвинчиваем гайку до конца и демонтируем с установочной позиции суппорт. Поддеваем его слегка стандартной отверткой. Он легко вынимается.

Демонтаж суппорта Опель Зафира

Шаг 5
Вынимаем автомобильные колодки. Смотрим на их состояние и на состояние самого диска. Если они слишком тонкие, их необходимо заменить.

Демонтаж тормозных колодок Опель Зафира

Шаг 6
Вынимаем пластины против скрипа. Они располагаются на направляющих элементах.

Пластины тормозных колодок Опель Зафира

Шаг 7
Затем демонтируем сами направляющие колодки.

Снятие направляющих колодок Опель Зафира

Шаг 8
Отвинчиваем тормозной механизм и смотрим на состояние в целом.

Снятие тормозного диска Опель Зафира

Когда все разобрано, подготавливаем все механизмы к обратной сборке. Поршень изначально вдавливаем до упора при помощи специального приспособления.

Установка поршня тормозных колодок Опель Зафриа

Шаг 9
Всю рабочую поверхность при помощи металлической щетки чистим.

Зачистка держателей дисков Опель Зафира

Устанавливаем антискриповые пластины повторно. Очищаем суппорт и смазываем все соответствующей смазкой.

Смазка суппорта Опель Зафира

Шаг 10
При необходимости устанавливаем новый тормозной диск. Очищаем с поверхности масло, отмываем в соответствующем растворителе. Тогда они будут качественно работать и не замаслятся.

Установка тормозного диска Опель Зафира

Шаг 11
Затем сверху интегрируем направляющие колодки и устанавливаем основные элементы.

Установка направляющих для колодок Опель Зафира

Устанавливаем суппорт и все прикручиваем в обратном положении.

Установка суппорта Опель Зафира

Необходимо понимать, что все гайки должны быть закручены с хорошим усилием. И лишь тогда можно будет установить колесо и снять автомобиль с домкрата. Но это еще не все. Садимся в салон автомобиля на водительское сидение и нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы поршень хорошо вошел в тормозной механизм. Однако стоит учесть, что тормозная жидкость при этом будет находиться ниже минимальной отметки. Доливаем до необходимого обозначения. Нажимаем пару раз на педаль тормоза до момента упругости. Процесс замены задних колодок Опель Зафира можно считать завершенным.

Замена задних тормозных колодок опель зафира б

Замена башмаков должна производиться одновременно на обоих тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, —применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

Одновременно с заменой тормозных башмаков должна производиться также замена их стяжных и направляющих пружин, которые в результате постоянных циклических механических и тепловых нагрузок со временем растягиваются/ проседают, прекращая развивать требуемое усилие, что ведет к прихватыванию тормозов и ускорению износа барабанов.

Разборку тормозных механизмов правильно производить поочередно, — собранный механизм в случае необходимости может быть использован в качестве образца при сборке демонтированного.

Снимите задний тормозной барабан (см. Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана).
Сметите с компонентов тормозного механизма скопившуюся на из поверхностях пыль (см. предупреждение в начале).
В нескольких местах измерьте толщину фрикционных накладок башмаков. Если результат хотя бы одного из измерений превышает предельное допустимое значение (см. Спецификации), все четыре башмака подлежат замене.
Замасленные башмаки подлежат замене в обязательном порядке, — предварительно устраните причину развития утечки.
Постарайтесь запомнить порядок установки компонентов тормозного механизма, — правильнее будет произвести зарисовку.
Отсоедините и снимите верхнюю стяжную пружину.
Снимите держатель и отсоедините регулировочный рычаг в сборе со своей пружиной.

1 — Пружина регулировочного рычага
2 — Держатель
3 — Регулировочный рычаг
4 — Верхняя стяжная пружина


Слегка разведите верхние концы башмаков в стороны и снимите установленную между ними регулировочную разжимную планку.

При помощи специального приспособления КМ-346 или подходящих плоскогубцев разверните тарелки держателей направляющих пружин башмаков таким образом, чтобы последние оказались отпущенными.

Отсоедините нижнюю стяжную пружину (9) от заднего башмака и снимите ее в сборе с передним (8).

Снимите заднюю колодку (10) с анкерного пальца и отсоедините ее от приводного троса стояночного тормоза (11).

Не нажимайте на педаль ножного тормоза при снятых башмаках тормозных механизмов, - для надежности стяните поршни колесного цилиндра проволочным или пластмассовым бандажом.

Если оба тормозных механизма разобраны одновременно, постарайтесь не перепутать их компоненты, — регулировочные планки правого и левого механизмов промаркированы литерами L и R соответственно. На прочие детали левого тормозного механизма нанесены цветные метки, правого — серебристые.

Разберите и очистите регулировочную планку, смажьте резьбу штока силиконовой смазкой.
Поверьте состояние стяжных пружин. Поврежденные коррозией и растянутые пружины подлежат замене.

Установка ослабших пружин может привести к блокировке тормозов!

В случае необходимости перенесите на новый башмак исполнительный рычаг стояночного тормоза. Рычаг приклепывается к башмаку, либо крепится при помощи штифта, — заклепку следует высверлить. Возможно, придется переставить со старого башмака на новый также и ось регулировочного рычага с фиксатором.

Снимите резиновые пыльники с колесного цилиндра и проверьте его на наличие признаков развития утечек. Проверьте свободу хода обоих поршней, в случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт (см. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес).

Перед установкой очистите тормозной щит. Высокотемпературной смазкой смажьте контактирующие с движущимися компонентами тормозного механизма поверхности щита, а также поршни колесного цилиндра, — постарайтесь не допустить попадания смазки на фрикционные накладки.
Зацепите наконечник троса ручника за крюк на рычаге башмака, — проследите, чтобы трос попал в направляющую на тормозном щите. Установите на тормозной щит задний башмак.

Установите анкерный палец и направляющую пружину заднего башмака и зафиксируйте компоненты держателем.
Подсоедините нижнюю стяжную пружину к заднему башмаку, затем зацепите за нее передний башмак и установите последний на свое штатное место, введя его в зацепление с направляющей.
3 — Направляющая
4 — Нижняя стяжная пружина

Установите направляющую пружину и зафиксируйте ее держателем.

До упора вверните резьбовой шток в вильчатую часть регулировочной разжимной планки, до предела укоротив последнюю. На пол-оборота выверните зубчатое колесо и проверьте свободу его вращения.

Установите планку между башмаками, длинным концом к заднему башмаку.

Зацепите рычаг регулировочного механизма за зубчатое колесо храпового механизма разжимной планки.

Затем посадите рычаг на ось и зафиксируйте его в данном положении держателем.

Снимите обвязку с поршней колесного цилиндра. Удостоверьтесь в правильности совмещения башмаков с поршнями и установите верхнюю стяжную пружину.
A — Подсоединение верхней стяжной пружины к заднему башмаку
B — Подсоединение верхней стяжной пружины к переднему башмаку
Установите пружину регулировочного механизма.

Удостоверьтесь, что стопорный штифт приводного рычага стояночного тормоза уперся в ребро башмака и установите на место тормозной барабан (см. Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана).
Действуя в аналогичной манере, произведите обслуживание второго тормозного механизма,
Установив оба барабана, при полностью отпущенном стояночном тормозе 20—25 раз выжмите педаль ножного тормоза, попросив помощника прислушаться к исправности срабатывания регулировочных механизмов.
Произведите регулировку привода стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
В заключение проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре ГТЦ, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Текущее обслуживание).

Как поменять задний тормозной диск на опель зафира


Делаем замены тормозных дисков и колодок на автомобиле Opel Zafira B (Опель Зафира Б) своими руками. Все действия показываются во всех всех подробностях, соблюдена последовательность. Ролик в хорошем качестве. Все важные действия снабжены текстовыми комментариями на трёх языках.

Видео замены тормозных дисков и колодок на Opel Zafira B (Опель Зафира Б):

Если есть чёткая инструкция по выполнению, то никаких затруднений в замене возникнуть не должно, всё предельно просто и понятно. Во время замены обращайте также внимания на другие узлы и агрегаты, которые возможно выработали свой ресурс, к примеру если присмотреться, то на 2 мин. 40 сек. можно заметить в пыльнике 2 дырки.

Заметил при езде по мелким ухабам позвякивание в задней оси. Помня о состоянии задних тормозных дисков при замене троса стояночного тормоза и минимальном остатке накладок на задних колодках закрадывалось ощущение о неминуемости посещения сервиса для замены "уставших" деталей.
Для успокоения Своей совести заехал на СТО и вывесив машину на подъёмнике таки убедился в правоте Своих догадок. Вернее хотелось только колодки новые поставить. Но после промера диска оказалось, что последний "выпал" из размера — и


" — Кина не будет. ". Заплатил за осмотр и промер АЖ 20,00 гривен.
Да, колодки-то Я прикупил ещё по "людским" ценам сразу после замены пальцев направляющих суппортов . Вернее, если честно сказать, то это любимая супруга настояла сразу купить комплект колодок. И Сама-же про спонсировала сие мероприятие. Огромное Ей за то СПАСИБО.Ведь сейчас ценник почти в 2(!) раза выше. Купил "Себе любимому" комплект колодок фирмы TRW (GDB1515) за 215,00 гривен.

Замена тормозных колодок Опель Зафира Б — дело несложное, но важное, ведь речь идет о безопасности. Своими руками поменять колодки вполне реально, главное подойти к задаче ответственно. Зачастую, если следы износа обнаружены и на тормозных дисках, то делается и замена тормозного диска Зафира.

Сначала надо установить автомобиль на ровную площадку, поставить на ручник, поддомкратить и снять колесо. Далее открутить болты крепления и снять тормозной суппорт.

Далее, если нужно поменять и тормозной диск, то требуется снять и нижнюю часть суппорта. Затем открутить винт крепления тормозного диска и снять диск. Ему можно аккуратно помочь молотком, если диск не снимается.

Далее узнать, как происходит замена тормозных колодок и тормозных дисков Опель Зафира Б, поможет эта инструкция с фото.

Каталожные номера и цена тормозных колодок Зафира

Оригинальные передние тормозные колодки Опель Зафира Б имеют каталожный номер 16 05 177, их средняя цена составляет 3000 руб. Аналоги: TRW GDB 1668, Brembo P 59 045, Remsa 1036.02, Textar 2383201, Bosch 0 986 424 707 — их стоимость находится в районе 1400-2000 руб.

Оригинальные задние тормозные колодки Опель Зафира Б имеют каталожный номер 16 05 995, их средняя цена составляет 4568 руб. Аналоги: TRW GDB 1515, Brembo P 59 038, Remsa 0957.02, Ate 13.0460-2868.2, Sangsin SP 1536 — их стоимость находится в районе 1055-1800 руб.

Открутить нижний болт крепления суппорта, придерживая одним ключом и откручивая вторым.

Тормозные колодки Opel Zafira

Тормозная система обязательно должна поддерживаться в надлежащем состоянии. Расходным материалом являются колодки. Опель Зафира 6 представляет собой надежный автомобиль с множеством вспомогательных систем. На стабильность их работы сильно влияет состояние тормозных колодок. Все детали можно разделить на две основные категории – оригинальные и аналоги от иных производителей.

Состояние передних тормозных накладок напрямую влияет на то, как именно осуществляется процесс торможения. Необходимо своевременно выполнять замену. Состояние накладок сказывается на скорости движения, а также работе ABS, некоторых других систем. Отдельно нужно остановиться на выборе деталей для замены. Оригинальные, как правило, отличаются лучшим качеством и отсутствуют проблемы с установкой. Аналоги обойдется при покупке на порядок дешевле.

Оригинальные

Многие владельцы транспортных средств делают выбор именно в пользу оригинальных деталей. Основная причина тому – отсутствие проблем при установке. Нередко аналоги просто не встают в стандартное посадочное место, в суппорте. Необходимо подтачивать их, тратить время на подгонку. В свою очередь с оригинальными деталями таких ситуаций, как правило, просто не возникает.

НаименованиеАртикулСтоимость
Opel16 05 996От 2 тыс. рублей

Аналоги

Нередко владельцы данного транспортного средства делают выбор в пользу альтернативного производителя. Причины тому могут быть различные. Но чаще всего – относительно низкая стоимость. В случае приобретения аналогов предпочтение стоит отдавать только известным и хорошо зарекомендовавшим себя брендам. Например, Bosch, TRW. Так вероятность купить контрафакт будет сведена к минимуму. Многие бренды ставят голограмму на поверхность упаковки.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Опель Зафира б

Процесс замены задних тормозных колодок несущественно отличается от процедуры, проводимой на переднем мосту. В этом существенное преимущество данного автомобиля. Так как отпадает необходимость разбирать тормозной барабан.

Задний мост снабжается дисковой системой. Но сами задние колодки по своим характеристикам существенно отличаются от передних. В первую очередь габаритными размерами. Длина передних составляет 300 мм, задних – чуть менее 100 мм.

Оригинальные

Оригинальные колодки позволяют избежать сложностей при установке. Но цена их несколько выше, чем аналогов. Opel Zafira б имеет относительно большую массу, потому при торможении колодки истончаются достаточно быстро. Ещё одно преимущество оригинальных колодок – отсутствие в них керамики. Что позволяет не допустить стирания тормозного диска. В состав некоторых аналогов входит такой материал.

ПроизводительАртикулСтоимость
Opel16 05 625От 2 тыс. рублей

Заменители

Существует множество аналогов, почти не уступающих по своему качеству и ресурсу оригиналам. Но стоит помнить, что под различные именитые бренды очень часто делают подделки. Важно ознакомиться с признаками подделки заранее. Контрафактная продукция может стать причиной серьезных поломок. Что особенно опасно на большой скорости.

НаименованиеАртикулСтоимость
MEYLE Великобритания025 234 1715/W0.9 тыс. рублей
LPR Италия05P11971.4 тыс. рублей
REMSA Испания0957.020.8 тыс. рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Опель Зафира б

Процесс замены передних и задних колодок схож. Но имеются некоторые важные отличия. Необходимо заранее подготовить весь необходимый инструмент. Ремонтные работы лучше выполнять в гараже. Механизм торможения включает в себя некоторые мелкие детали.

Сборка должна осуществляться в обратной последовательности. При невозможности открутить резьбовое соединение – требуется использовать WD-40.

Замена передних тормозных колодок

Процесс снятия старых колодок и установки новых достаточно прост. Если ранее такая работа не выполнялась, то необходимо посмотреть видео с руководством. Процесс замены колодок на передней оси включает следующие основные этапы:

  • осуществляется снятие колеса для получения доступа к тормозному механизму;

Колесо

Суппорт

Чтобы сделать это – требуется использовать специальный ключ. Шестигранник на 6 или специальная звездочка с маркировкой Т-45. Все зависит от версии автомобиля, года выпуска.

Звездочка

  • при помощи плоскогубцев или пассатижей снимаем специальную пружину – которая удерживает суппорт на месте;

Пружина

  • осуществляется откручивание направляющих самого суппорта – сделать это проще всего с помощью трещетки;

Суппорт

  • далее снимается суппорт вместе с внутренней колодкой;

Суппорт

  • необходимо смазать место упора цилиндра – там, где он упирается в колодку, устанавливаются новые накладки;

Новые колодки

Сборка тормозного механизма производится в обратной последовательности.

Замена тормозных колодок на задней оси

Процесс замены начинается с снятия колеса. Включает следующие основные этапы:

  • откручиваются болты крепления суппортов;

Болты крепления

  • при помощи шлицевой отвертки поршень вжимается – чтобы появилась возможность вытащить сами колодки из их посадочного отверстия;

Поршень

  • суппорт аккуратно нужно подвесить на кузов автомобиля;

Суппорт

  • снимаются сами тормозные колодки;

Тормозные колодки

  • отсоединяются скобы, удерживающие на месте механизм;

Скобы

  • при помощи шестигранника откручиваются два болта;

Суппорт

  • устанавливаются новые скобы;

Скобы

  • нижняя часть суппорта ставится на свое место;

Суппорт

Установка на место производится в обратном порядке. Не будет лишним смазать медной смазкой обратную сторону тормозной колодке прежде, чем поставить её на место. Резьбовые соединения необходимо обмазать «графиткой». В дальнейшем это упростит процедуру замены деталей.

Замена задних тормозных колодок опель зафира б

Всем еще раз доброго здравия! Решил добавить вдогонку (к предыдущему) отчет о замене задних тормозных колодок на Zafira B.

1. Подкладываем упоры чтобы машинка не покатилась.Машину на ручник не ставим. Поднимем машину и снимаем колесо.
2. Вынимаем трос ручного тормоза из удерживающих скобок их 2 штуки, одна на балку около сайлент-блока, другая тоже на балке но снизу под чашкой пружины, в районе нижнего крепления амортизатора.

Изображение

3. Далее снимаем стопорную разрезную шайбу удерживающую оболочку троса ручника в кронштейне
Изображение

4.Далее выводим конец троса (шарик) из тяги кронштейна
Изображение

Изображение

5. и аккуратно вынимаем трос из круглого отверстия (см. п.3), теперь скоба освобождена

6.Далее я отворачивал только нижний болт (головка на 13) крепления скобы суппорта, придерживая при этом плавающий палец скобы от проворачивания рожковым ключом на 17

7. Так как у нас (да и не только у нас) поршень заднего тормозного механизма надо вкручивать я пользуюсь вот таким приспособлением (ИМХО без него или ему подобного мне кажется за эту работу лучше не браться).

8. Далее скобу поднимаем вверх на проворачивая на верхнем плавающем пальце. Устанавливаем приспособление и утапливаем поршень одновременно его вращая
Изображение

9.Далее вынимаем колодки и пластинки и очищаем от пыли и грязи установочные места колодок на суппорте. на их место устанавливаем новые пластины и колодки

10.Удаляем защитную наклейку с клейкой поверхности и устанавливаем тормозную скобу на место
Изображение

11.Далее все собираем в обратной последовательности (не забываем установить новый болт крепления скобы). После того как все собрано и все болты затянуты, аккуратно нажимаем на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к тормозному диску.

12. Устанавливаем колесо и затягиваем болты. Те же манипуляции выполняем с другой стороны.

13.Вроде все, колодки TEXTAR номерок указан ниже. Всем удачи.
Изображение


Последний раз редактировалось Tehnomag Пт май 07, 2010 14:45, всего редактировалось 1 раз.

Замена задних тормозных колодок опель зафира б

Замена тормозных колодок заднего тормоза (документ 01101296)

10. Установить новые направляющие пластины тормозного суппорта
• Смазать смазкой кронштейн тормоза под направляющими пластинами (обозначенные поверхности - увеличение 1)

• Вставить направляющие пластины (2)

Важно: После установки тормозных колодок необходимо удалить защитную пленку (1) с пластины подложки тормозных накладок. Тормозная колодка с механическим индикатором износа (если имеется) должен находиться на внутренней стороне

11. Установить новые тормозные колодки в тормозном суппорте

12. Установить тормозную скобу на тормозном суппорте
• Поместить тормозную скобу на тормозном суппорте
Указание: Обратить внимание на то, чтобы не сгибать направляющие пластины и чтобы клеевые поверхности тормозных накладок соприкасались с суппортом тормоза только после их правильной установки.
– Подвинуть тормозную скобу прямо в направлении стрелки вперед на тормозной суппорт

• Закрутить винты тормозной скобы на тормозном суппорте
– Очистить резьбу и закрутить новые винты со стопорной мастикой

– Придержать вилочным гаечным ключом

– Момент затяжки 25 Hм

13. Установить трос стояночного тормоза на тормозной скобе
• Установить трос стояночного тормоза с помощью стопорной скобы (2) в держателе

• Приводной рычаг (1) нажать отверткой вниз в направлении стрелки и зацепить трос стояночного тормоза

14. Установить задние колеса 110 Нм

15. Многократно нажать на педаль тормоза

16. Включить двигатель

17. Придерживать педаль тормоза со средней силой около 30 секунд

18. Налить тормозную жидкость до маркировки "MAX"

19. Регулировка стояночного тормоза

Демонтаж и монтаж тормозных колодок заднего тормоза/наклеивание клейкой пленки (документ 01101297)

7. Очистить тормозную скобу и тормозной суппорт
• Очистить верхнюю и нижнюю (2) направляющие тормозных колодок в тормозном суппорте

• Очистить опорные поверхности тормозных колодок на тормозном поршне (1) и противоположных поверхностях (стрелки) и удалить остатки клея
Указание: Использовать стандартное средство для очистки тормозов

• Очистить резьбу тормозной скобы

Важно: Не повредить поверхность / слой лака пластины тормозной накладки.

8. очистить тормозные колодки
• Очистить тормозные накладки от остатков клея
Указание: Использовать стандартное средство для очистки тормозов

9. При негерметичности тормозной скобы, повреждении защитного колпачка на поршне или уплотнительной манжеты тормозного суппорта: Заменить тормозную скобу или тормозной суппорт

10. Наклеить новую клейкую пленку на тормозные колодки
• Наклеить клейкую пленку (1) на пластину тормозной накладки
Указание: Еще не снимать защитную бумагу с задней стороны клейкой пленки. Во время приклеивания пленки обратить внимание на то, чтобы пленка кончилась на заднем крае (стрелки) тормозной колодки.

11. Установить направляющие пластины тормозного суппорта
• Смазать специальной смазкой кронштейн тормоза под направляющими пластинами (обозначенные поверхности - увеличение 1)

• Установить направляющие пластины (2) тормозного суппорта

12. установить тормозные колодки
• Установить тормозные колодки в направляющих пластинах тормозной скобы

• Снять защитную бумагу (1) с клейкой пленки

13. Установить тормозную скобу на тормозном суппорте
• Поместить тормозную скобу на тормозном суппорте
Указание: Обратить внимание на то, чтобы не сгибать направляющие пластины и чтобы клеевые поверхности тормозных колодок соприкасались с тормозной скобой только после их правильной установки.
– Подвинуть тормозную скобу прямо в направлении стрелки вперед на тормозной суппорт

• Закрутить 2 новых винта
– Вставить с защитной мастикой

– Придержать за шестигранник направляющего пальца

– Момент затяжки 25 Hм

Всем еще раз доброго здравия! Решил добавить вдогонку (к предыдущему) отчет о замене задних тормозных колодок на Zafira B.

1. Подкладываем упоры чтобы машинка не покатилась.Машину на ручник не ставим. Поднимем машину и снимаем колесо.
2. Вынимаем трос ручного тормоза из удерживающих скобок их 2 штуки, одна на балку около сайлент-блока, другая тоже на балке но снизу под чашкой пружины, в районе нижнего крепления амортизатора.

Изображение

3. Далее снимаем стопорную разрезную шайбу удерживающую оболочку троса ручника в кронштейне
Изображение

4.Далее выводим конец троса (шарик) из тяги кронштейна
Изображение

Изображение

5. и аккуратно вынимаем трос из круглого отверстия (см. п.3), теперь скоба освобождена

6.Далее я отворачивал только нижний болт (головка на 13) крепления скобы суппорта, придерживая при этом плавающий палец скобы от проворачивания рожковым ключом на 17

7. Так как у нас (да и не только у нас) поршень заднего тормозного механизма надо вкручивать я пользуюсь вот таким приспособлением (ИМХО без него или ему подобного мне кажется за эту работу лучше не браться).

8. Далее скобу поднимаем вверх на проворачивая на верхнем плавающем пальце. Устанавливаем приспособление и утапливаем поршень одновременно его вращая
Изображение

9.Далее вынимаем колодки и пластинки и очищаем от пыли и грязи установочные места колодок на суппорте. на их место устанавливаем новые пластины и колодки

10.Удаляем защитную наклейку с клейкой поверхности и устанавливаем тормозную скобу на место
Изображение

11.Далее все собираем в обратной последовательности (не забываем установить новый болт крепления скобы). После того как все собрано и все болты затянуты, аккуратно нажимаем на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к тормозному диску.

12. Устанавливаем колесо и затягиваем болты. Те же манипуляции выполняем с другой стороны.

13.Вроде все, колодки TEXTAR номерок указан ниже. Всем удачи.
Изображение


Читайте также: