Замена задних тормозных колодок шкода йети

Обновлено: 10.05.2024

Тормозные колодки для Шкода Йети

Тормозные колодки для Шкода Йети имеют отличие в зависимости от тормозного диска. Основной производитель данных запчастей — фирма Феродо. В этой компании есть три линейки тормозных колодок, которые немного отличаются по своим характеристикам. Для Yeti поставляются колодки «Premier». Запчасти данной серии устанавливаются с завода на большинство Европейских автомобилей.

На Skoda Yeti тормозная система дисковая, как задняя, так и передняя. На передней оси автомобиля устанавливается система от ATE или Teves, на задние же колеса – Lucas, TRW или Bosch .

Передние тормозные колодки для Шкоды Йети

Все оригинальные передние колодки для Йети имеют датчик износа, и совместимы с электронными системами ABS , ESC и др. Эти колодки по заявленным производителями данным, должны обеспечивать эффективное торможение при температуре свыше 300°С. Отзывы об оригинальных колодках Yeti в основном положительные. Главный плюс – они берегут тормозной диск. По наблюдениям многих водителей, при полной выработке колодок, износ оригинального диска составлял не более 1 мм.

На перед Шкоды Йети могут ставиться тормозные диски 2 размеров. Относительно их и выбираются колодки.

АртикулДлина, ммШирина, ммТолщина, мм
Передние колодки для Yeti с тормозным диском 280 мм
1K0698151F, JZW69815114654.719.5
Передние колодки для Yeti с тормозным диском 288 мм
1K0698151E, 3C0698151C, 3C0698151J, JZW698151B, 5K0698151, 3C0698151D155.1 / 156.3*66 / 71.320.3

*в графе указано 2 размера, потому что внешняя и внутренняя колодка на одном колесе отличаются

Колодки VAG 1K0698151F

Колодки VAG 5K0698151

Аналоги передних тормозных колодок для Йети

Оригинальные колодки от VAG (который является упаковщиком запчастей других производителей) ощутимо завышены в цене. Поэтому различные аналоги пользуются большой популярностью. Самые топовые представлены в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Передние колодки на Skoda Yeti с тормозным диском 280 мм
TRW GDB13861800
ATE 13.0460-7117.21800
Brembo P850721500
Передние колодки для Yeti с тормозным диском 288 мм
TRW GDB15502500
Brembo P850752100
NIBK PN0348W2100

Задние тормозные колодки на Yeti

Задние стоковые тормозные колодки для Йети не имеют датчика износа. Они также работают с электронными системами типа ABS. По своим качественным и техническим характеристикам практически не отличаются от передних, так как производитель все тот же Ferodo . Они так же бережные к тормозному диску. Согласно отзывам некоторых водителей, при полной выработке задних колодок, износ тормозного диска не превышает 0.5 мм.

На задние колеса автомобиля имеется 3 вида дисков, которые отличаются по размерам. Чаще всего тормозные диски устанавливаются в зависимости от мощности двигателя – на Шкоду Йети 1.2 или 1.4 их диаметр будет поменьше, на двигателях же от 1.6 до 2.0 устанавливаются диски больше. Но его размер зависит не только от объема, а и от марки двигателя (его мощности). Поэтому на малолитражных Skoda Yeti встречаются различные размеры диска. В зависимости от их диаметра также и подбираются колодки.

АртикулДлина, ммШирина, ммТолщина, мм
Задние тормозные колодки на Yeti с диском 272 мм
5K0698451C, 5K0698451A109.353.516.2
Задние тормозные колодки для Шкоды Йети с диском 255 мм
1K0698451J, JZW698451875317
Задние тормозные колодки для Skoda Yeti с диском 286 мм
1К0698451G, JZW698451D105.35616

Колодки VAG 5K0698451C

Колодки VAG 1K0698451J

Колодки VAG 1К0698451G

Аналоги задних колодок для Шкоды Йети

Причина популярности заменителей для задних колодок вся та же – неоправданно высокая цена на оригинал. Далее представлены самые покупаемые аналоги.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Задние тормозные колодки на Yeti с диском 272 мм
TRW GDB18412100
Brembo P851142000
Remsa 1420.001200
Задние тормозные колодки для Шкоды Йети с диском 255 мм
TRW GDB13301300
Brembo P850201200
Remsa 0263.05900
Задние тормозные колодки для Skoda Yeti с диском 286 мм
ATE 13.0460-2880.22100
TRW GDB16221800
NIBK PN-03491300

Какие же колодки для Шкоды Йети лучше купить? Очень хорошими показателями, конечно же, обладают оригинальные тормозные колодки. Но учитывая их высокую стоимость, лучше искать напрямую от производителя – Ferodo. Также очень популярны среди владельцев Йети колодки от ATE (что видно и в таблице с аналогами). По своим характеристикам они не уступают оригиналу, и дешевле как минимум в 1,5 раза. Также, хоть это не упомянуто в таблицах, на Йети часто выбирают колодки от Bosch. Как показывает опыт водителей, ходят они не меньше оригиналов, а по своим характеристикам как минимум такие же. И по цене так же на порядок ниже.

Когда менять колодки на Шкоде Йети?

По регламентам ТО Skoda Yeti тормозные колодки проверяются на каждом плановом техосмотре. Меняются же они в зависимости от состояния. Обычно, при достижении 70-75% износа фрикционной накладки требуется замена. В случае с передними колодками можно также ориентироваться на датчик износа. В среднем же, оригинальные передние колодки могу ходить до 90 тыс. км, а задние почти до 100 тыс. км.

Skoda Yeti Етька › Бортжурнал › Замена задних тормозных дисков и колодок. Замена тормозной жидкости. Часть 1 из 2.

Вооружаемся рожковыми ключами на 10 и 19. Головки не подойдут — места мало. Откручиваем оба болта (на 10), придерживая ключом на 19 палец (квадратного сечения пластинка, она начнет прокручиваться при отворачивании болта). Для срыва воспользовался молотком — несколько раз ударил по ключу. Все вполне нормально откручивается. Как болт вывернется надо стащить суппорт в сторону от диска.

У нас он крайне неохотно хотел слезать, чуть ли не стамеской решили его выбивать. Но потом все же решили снять машину с ручника:)
Чтобы не насиловать тормозные шланги, подвязываем его на веревочку к стойке и подкладываем деревяшку. Примерно вот так

Колодки вынимаются крайне просто, описывать смысла не вижу=)
Уровень офигевания достиг апогея! Это ж какой звездец!

И вот ЭТИМ я тормозил? Просто ЖЕСТЬ!
Теперь спускаемся вниз под машину и осматриваем, на мой взгляд, самые геморройные болты (или правильнее сказать винты?), которые держат скобу суппорта.

Для снятия нужен сплайн М14. Нам пришлось объехать половину города в его поисках. Оказалось, в наборе, что у меня был, максимальный сплайн — М12. Но нашли. Это радует.
Болты притянуты с диким моментом 90Нм + доворот на 90 градусов. У меня был вороток 625мм — его плеча НЕ ХВАТАЕТ для срывания! Вооружились трубой 1м. Намучились страшно — удлинитель использовать не получается, мешаются рычаги, трубки. Ребята, срывающие болты не загоняя машину на яму — я вами восхищаюсь! Я не представляю, какая силища должна быть, чтобы в тесном пространстве подкрылка получилось свернуть оба болта сверху — это просто кошмар какой-то. Самый геморройным болтом оказался верхний — вороток имеет небольшой угол хода, люфт в карданчике воротка практически сводит на нет все попытки приложить усилия — упирается то в один рычаг, то в другой. У нижнего болта места чуть больше — особых проблем не возникло. Снимая скобу с заднего правого колеса решил изменить тактику. Когда смотришь на оба болта, то думаешь откручивать его вот так (на примере нижнего)

Это естественно. Но угол поворота крайне мал. И я попробовал отворачивать верхний болт вот так

Так гораздо больше места!
Еще совет — когда вставляете сплайн в болт, постучите по нему молотком, как бы забивая поглубже. Бита может не до конца влезть и крайне легко "слижутся" грани при попытке срыва болта с места — рычаг большой, контролировать усилие сложно.
Когда болты сдались, снимаем скобу. И обязательно фоткаем!=) Чтобы не тратить время на подбор правильной установки направляющих колодки (металлические скобки по 4 штуки на каждую сторону).

Скобу зачищаем металлической щеткой. Вышел прокол с ремкомплектом — либо ремкомплект только для передних суппортов я купил, либо он вообще не подходит. В общем, это совсем не то, что надо. Нужен ремкомплект с гофрированной резинкой. Поэтому я не стал вытаскивать пальцы и смазывать их. Снять резинку с пальцев легко — сложно её вернуть на место. А если она порвется, то все, тушите свет. Думаю, что позже займусь этим для своего успокоения. Проверил ход пальцев — ходят плавно и равномерно, в целом, сойдет.
Тормозной диск крепится винтом под TORX30

Отворачивается легко. Теперь осталось только сбить тормозной диск. Оказалось, это не так-то просто. С ямой это сделать проще — видишь куда бьешь молотком=) Чтобы не оглохнуть вооружился деревяшкой — изображать попа на колокольне быстро расхотелось.
Снял диск — опять офигел. Вообще, после всех процедур я просто в афиге от состояния тормозной системы! В таком плачевном состоянии она была…

Перед установкой нового тормозного диска я очистил поверхность ступицы от медной смазки ветошью. Идеально было бы использовать очиститель тормозов, но я его не купил=( После этого нанес алюминиевый спрей от липкого молли и водрузил диск на место.

Направляющие колодок из нового комплекта вблизи для тех, кто не сфоткает скобу)))

Учтите ещё, что они не симметричные. У меня в наборе с колодками лежали в разных пакетах.
Место для фоток кончилось, продолжение следует))

Тормозные колодки на SKODA Yeti

Компактный внедорожник Шкода Йети изготавливается с 2009 года.

Несмотря на столь продолжительное время, модель подверглась одноразовому апгрейду.

В основном, изменения коснулись экстерьера, салона, отделки, техническая часть осталась прежней.

В частности, тормозная система: передние и задние дисковые тормоза. Однако, в рестайлинге размер колодки определяется диаметром тормозного диска.

Передние тормозные колодки

По умолчанию, автомобиль оснащается элементами тормозной системы от производителя Федоро. Всего в линейке три вида продукции, для Йети — «Premier».

Подобная модель активно устанавливается на ряд других европейских брендов. Заводские колодки оснащены датчиками износа, оповещающие владельца о необходимости замены путем световой индикации на приборной панели.

колодки
Инженерам удалось обеспечить максимальную эффективность фрикционной накладки даже при температуре в 300 — 310 ℃. Главная особенность колодок от Федоро в бережном отношении к металлическому диску. За время полного износа колодки диск стирается всего на 1.0 мм. Показатель невероятный, лучшего результата удалось достичь лишь некоторым компаниям.колодки

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
1K0698151F (диск на 280)От 18001K0698151E (диск на 288)От 2100 - 2200
JZW698151 (диск на 280)От 1800JZW698151B (диск на 288) От 2100 - 2200
3C0698151C (диск на 288)От 2100 - 22003C0698151J (диск на 288)От 2100 - 2200
5K0698151 (диск на 288)От 2100 - 22003C0698151D (диск на 288)От 2100 - 2200

Заменители

Задние тормозные колодки

Задний контур тормозной системы представлен также дисковыми колодками. Основной поставщик продукции — Федоро.

Важно знать. Задние колодки не оснащены датчиком износа, владельцу необходимо самостоятельно отслеживать степень выработки.

Оригинальные

АртикулыЦена (руб.)АртикулыЦена (руб.)
5K0698451C (диск 272 мм.)От 21001K0698451J (диск 255 мм.)--/--
5K0698451A (диск 272 мм.)--/--JZW698451 (диск 255 мм.)--/--
1К0698451G (диск 286 мм.)--/--JZW698451D (диск 286 мм.)--/--

Как видим, на автомобиль марки Шкода Йети устанавливается один из трех типов диска, в зависимости от этого параметра подбираются колодки соответствующих размеров. На малолитражные (1.2 / 1.4) Шкоды практикуют установку дисков размером 255 — 272, на 1.6 / 1.8 / 2.0 литра инсталлируют диски размера 272 — 286.

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
ABE C02W001ABEОт 1000 — 1100JPgroup 01163706310От 1100 — 1200
LPR 005P634--/--Starline BD S0831P--/--
Cifam 0822-100-1--/--Woking P03633.05--/--
JP group 01163706610--/--Meyle 0025 209 6117--/--
ABE C02W026ABE--/--Master-Sport 013046028202N--/--
Quinton Hazell BP01420--/--ABE C02W021ABE--/--
NK 0229986--/--Quinton Hazell BP01732--/--
LPR 005P1219--/--A.B.S. 037784--/--
Stellox 01042 000B-SX--/--Remsa 00263.05--/--
Mapco 06696--/--Maxgear 019-0475--/--
Maxgear 019-1559--/--Febi 016488--/--
Fit FP03260E--/--Trucktec Automotive 007.35.138--/--
Aywiparts AW01810352--/--Fenox BP043178--/--
Zekkert BS01142--/--Optimal 09540--/--
Zekkert BS01185--/--Trusting 0102.1--/--

Перед покупкой проверяем совместимость каталожного артикула с моделью вашего автомобиля. Сделать это можно самостоятельно или обратившись за помощью к специалистам СТО.колодки

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Шкода Йети

Чтобы заменить тормозные колодки своими руками заблаговременно подготавливаем набор автоинструментов, комплект дисковых колодок, ветошь, жидкость для удаления ржавчины WD — 40.

  • поддомкрачиваем переднее колесо, устанавливаем противооткатные башмаки на задние колеса;
  • откручиваем болты, снимаем диск;
  • отверткой с плоским наконечником поочередно поддеваем колодки, извлекаем их с посадочного места;
  • проводим дефектовку суппорта, поворотного механизма. Заменяем изношенные элементы новыми при наличии признаков износа;
  • устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Важно знать, что на моделях Шкода Йети одна колодка больше другой. Это необходимо учитывать при установке. Перепутать местами невозможно, так как форма специфическая и индивидуальная.

Замена задних тормозных колодок по аналогичному принципу. После полного разбора механизма, проводим дефектовку, замену деформированных элементов.

Колодки

На завершающем этапе проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. Он расположен в моторном отсеке, в левой части, ближе к жабо. Восполняем недостающее количество. Важно, чтобы уровень не превышал отметку «Мах».

При условии соблюдения рекомендаций мастеров, покупке комплектующих с заводскими каталожными артикулами средний ресурс эксплуатации тормозной системы Skoda Yeti 75 – 90 тыс. км. пробега. Умеренный стиль вождения добавит еще 10 – 15 тыс. км.

Замена задних тормозных дисков и колодок на Skoda Yeti

Всем привет!
Поскольку недавно мы меняли Вадиму ( @Vad008 ) на его Шкоде Йети задние тормоза (и диски, и колодки), то я решил написать, что для этого нужно и какие детали вам понадобятся.

Первое, что Вам нужно будет определить, так это то, какие тормозные механизмы у Вас установлены.

На задней оси они бывают двух типов: производства Bosch и TRW (они же Lucas). Чтобы точно определить, какие тормозные машинки установлены на вашем авто можно сделать следующее:

1) Если размер колёсных дисков позволяет визуально посмотреть на суппорт, не снимая колеса, то сверху можно разглядеть надпись, с названием производителя, в нашем случае это TRW (он же Lucas), как показано на фото ниже:


2) Если сделать расшифровку VIN-номера вашего автомобиля, то вы получите полный список всех установленных опций. Для этого просто воспользуйтесь любым поисковиком и найдите в интернете сервис по расшифровке ВИН-номеров, благо их полно. В списке опций Вам нужно будет найти код, который соответствует типу вашей тормозной системы. Вариантов всё также 2, и у вас будет написан либо один, либо другой:

1KD - говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
1K0 698 451 J - тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
5Q0 615 601 F - тормозные диски 253 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска - 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

c167eea2-bcc5-4a19-955c-695345a4a39a.jpg


1KS - говорит о том, что на вашей машине стоит система Bosch, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
5K0 698 451 C - тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта и направляющими пластинами;
5Q0 615 601 D - тормозные диски 272 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска - 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

55ddb872-04fe-476b-a85a-035ebe571aae.jpg

Теперь, когда запчасти куплены, можно приступать непосредственно к процессу замены тормозов. Сразу предупрежу, что лучше эти работы делать на подъёмнике (благо арендовать инструмент и подъёмник стоит совсем не дорого - около 350 руб./ч), так как снять скобы лёжа под машиной - практически невозможно, а сделать это придётся.

1) Прежде, чем поднять машину на подъёмнике, не забудьте ослабить болты крепления колёс на задней оси, так как, если машину поднять и этого не сделать, то колёса будут крутиться вместе с ключом, а болт даже не подумает открутиться. Если у вас на колёсных болтах установлены пластиковые колпачки, то их нужно снять специальным съёмником из штатного набора инструментов:

6f4a68cs-960.jpg


2) Теперь, когда колёсные болты ослаблены, можно смело поднимать машину. Лучше всего поднимать машину на такую высоту, чтобы ступица колеса находилась прямо перед вашими глазами.

Машина поднята и можно поочерёдно откручивать колёсные болты (порядок роли не играет).


ВНИМАНИЕ!
Когда будете откручивать последний болт, то придерживайте колесо, чтобы оно не упало, а потом аккуратно двумя руками снимите его со ступицы.


3) Для того, чтобы открутить тормозной суппорт от скобы, вам нужно будет вооружиться ключами на 13 и 15 мм. Ключ на 15 мм используется для фиксации направляющей суппорта (пальца), а ключом на 13 мм откручивается болт крепления суппорта (старые болты использовать нельзя, так как на них находится уже использованный фиксатор резьбы, а в комплекте с колодками идут новые, которые вы потом и установите).


4) Далее снимаем колодки: они вытаскиваются из пазов достаточно легко. Но если сразу не пойдут, то не бойтесь и сдвиньте их с помощью длинной плоской отвёртки или другим крепким плоским инструментом. А так выглядят полностью изношенные колодки (при этом стоит всегда понимать, что внутренняя колодка со стороны поршня всегда изношена больше чем наружняя и износ нужно оценивать по ней):


5) На очереди самый сложный момент - снятие скоб суппортов. Во первых, для этого потребуется бита-звёздочка M14 c 12-тью гранями, а во вторых - очень приличное усилие (нам пришлось на трещётку одевать трубу длиной около 80 см), чтобы сорвать болты. Откручиваете два винта и снимаете скобу.


6) Открутив скобу, вынимаете оба длинных болта её крепления и легко снимаете скобу с заднего кулака. Затем очередь снятия самого тормозного диска. Для этого, сначала нужно открутить винт крепления тормозного диска (отмечен стрелкой и вам понадобится бита torx T27). Скорее всего диск руками снять не удастся (всё-таки он прикипает), поэтому берёте молоток и аккуратно с обратной стороны начинаете его вращать и простукивать в месте, где был установлен суппорт (потому как остальную плоскость закрывает грязезащитный щиток).


7) Потом следует как следует очистить от ржавчины и грязи: ступицу, суппорт (в местах прилегания колодок) и скобы (в тех местах, где ходят колодки). Также, если есть возможность, то я рекомендую помыть и обезжирить эти плоскости.


8) Необходимо также закрутить поршень суппорта, так как в процессе работы он выдвигается из цилиндра, компенсируя тем самым износ колодок. Для такой процедуры существуют специальные наборы (показан на фото). Чтобы закрутить суппорт нужно установить соответствующую плашку с пазами (подбирается по размеру поршня суппорта) и потом с помощью воротка закрутить поршень по часовой стрелке.


9) Я также советую нанести смазку для тормозных механизмов на саму ступицу, поршень суппорта, скобу в месте прилегания и движения колодок. Также не поленитесь и проверьте пыльники направляющих суппорта, чтобы они были целыми и герметичными, а смазка в обоймах скоб была пластичной и без следов влаги и грязи (если нужно, то просто замените смазку в обоймах, для чего нужно вытереть тряпкой старую смазку и нанести новую "Смазку для тормозных направляющих").


10) Всё готово, и теперь можно собрать всё в обратном порядке. Самое главное: не забудьте тщательно обезжирить тормозной диск после установки, так как в любом случае на нём останутся следы от смазки и других загрязнений, а их не должно быть на поверхности тормозного диска.


11) Проверьте, что диски нормально вращаются и им ничего не мешает и колодки их не закусывают. Если всё Ок, то можете устанавливать колёса. Лучше это делать вдвоём, так как один человек будет держать колёсо, а второй наживлять болты. Обратите внимание, что на подъёмнике не получится сильно затянуть колёсные болты, поэтому их нужно будет довернуть, когда автомобиль уже будет стоять на земле. Порядок затяжки должен быть крест на крест, как показано на рисунке, а момент затяжки болтов равен 120 Нм:

898c0b089cc08148b927056e0c8d6f06.jpg


П.С. Конечно задние тормоза не так влияют на торможение, как передние, но тем не менее мы рекомендуем первые 200-300 км, тормозить аккуратно и плавно, без экстремальных нагрузок, чтобы тормоза притёрлись точно и равномерно.

Разрушаем мифы про АТЕ. Задние тормозные колодки Skoda Yeti CBZB (1.2 TSI) 2013г.

Ох, уж эти мучительные минуты выбора. Итак, начинаем.

Для начала, посмотрим на наш VIN номер. Именно с него мы и начнем выбирать тормозные колодки.

Какие же разновидности задних тормозов бывают на автомобили Skoda Yeti:

1KD (LÚCAS 255Х10 ММ) — одна из самых распространенных систем на Skoda Yeti
1KF (LÚCAS 260Х12 ММ)
1KT, 1KS (BÓSCH 272Х10 ММ)
1KP (LÚCAS 286Х12 ММ)

Какой номер будет у Вашего автомобиля - смотрите на расшифровку VIN. С этого момента нас будет интересовать только маркировка 1KD . На нее и начнем подбор колодок на заднюю ось.

Начнем с оригинальных номеров:
— 1K0698451J

— JZW698451 . Это уже так называемые economy запчасти .

По началу, как и с тормозными колодками на переднюю ось, подумывал взять себе ATE.

Но мой взгляд упал на интересную маркировку на самих колодках. Для Вас я пометил нужное на фото красным маркером.

Неоригинальные номера запчастей:
— ATE 13046028942 ( 13.0460-2894.2 ). На данных колодках ATE будет красоваться уже знакомая нам маркировка GALFER.

— GALFER B1G10204922 ( B1.G102-0492.2 ). Этот номер выдается в подходящих колодках для Yeti.

— GALFER B1G10207552 ( B1.G102-0755.2 ) . Этот номер не выдается в подходящих колодках для Yeti. Но он полностью аналогичен B1G10204922, только есть еще пластины в комплекте.

Но отличия в наборах все же есть. В наборе ATE будут все четыре болта, тогда как GALFER комплектует свои колодки лишь двумя болтами. Скупо и меняйте как хотите. Однако колодки GALFER плюс 2 оригинальных болта все равно выходит дешевле, чем ATE. Задал вопрос официальным представителям GALFER, по поводу жадности. На что мне ничего до сих пор ответа не последовало.

Чем же отличаются комплекты тормозных колодок от фирмы GALFER.
B1G10207552 — в данном наборе присутствуют 4-ре металлических пластины
B1G10204922 — а в данном наборе, как вы поняли, пластины отсутствуют
Все, больше различий нет. В онлайн каталоге GALFER-а набор B1G10204922 предлагается как OEM для Skoda Yeti. Брать нужно те, которые стоят дешевле. И, в итоге, дешевле вышел набор B1G10207552 с пластинами.

Замена задних тормозных колодок Skoda Yeti


Исправно работающая тормозная система - гарантия безопасного и комфортного передвижения. Если игнорировать сбои в работе механизма, это может привести к аварии.

Наибольшие нагрузки получают колодки, которые при помощи силы трения замедляют скорость вращения передних и задних колес. Замена задних тормозных колодок Skoda Yeti должна выполняться в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства и манеры вождения. Лучше производить процедуру каждые 30-50 тысяч километров пробега. Пытаться монтировать новые колодки самостоятельно нежелательно. Только мастера с квалификацией могут точно определить состояние тормозов и степень плавности торможения, уровень износа узлов.

Калькулятор расчёта замена задних тормозных колодок skoda yeti

Признаки поломки тормозных колодок

Обращаться в автосервис нужно при обнаружении таких признаков:

  • Педаль тормоза сильно проваливается, люфтует.
  • При торможении авто ощущается стук педали тормоза.
  • В момент торможения наблюдаются посторонние звуки.
  • При нажатии на педаль тормоза колеса быстро блокируются.
  • На поверхности дисков черный налет с частицами металлической пыли.
  • Удлиняется тормозной путь.
  • В момент торможения авто уводит в сторону.

Износ задних тормозных колодок Skoda Yeti случается быстрее. Их замена должна выполняться в 2 раза чаще. Замена колодок выполнятся на всей оси или на всей машине. Нельзя менять детали только с одной стороны. Такая экономия приводит к поломке тормозов раньше срока. После установки новых запчастей они будут притираться в течение 150-200 километров.

Преимущества замены колодок в DDCAR

Автосервис DDCAR оказывает услуги по ремонту тормозной системы. Применяем инновационное оборудование, оригинальные и качественные комплектующие и расходники. Все детали имеют соответствующие сертификаты, которые подтверждают их качество, работоспособность и безопасность использования. Если вы обращаетесь в автосервис DDCAR, то получаете квалифицированную консультацию и быструю помощь. На все виды работ и запчасти даём гарантия 6 месяцев. Замена задних колодок проводится оперативно и по низкой цене. Приезжайте к нам - автосервис работает каждый день без выходных с 8:00 до 20:00.

Замена задних тормозных колодок на Skoda Yeti



Для этого, сначала нужно открутить винт крепления тормозного диска отмечен стрелкой и вам понадобится бита torx T Скорее всего диск руками снять не удастся всё-таки он прикипаетзамена задних колодок шкода йети берёте молоток и аккуратно с обратной стороны начинаете его вращать и простукивать в месте, где был установлен суппорт потому как остальную плоскость закрывает грязезащитный щиток.

замена задних колодок шкода йети

Также, если есть возможность, то я рекомендую помыть и обезжирить эти плоскости. Для такой процедуры существуют специальные наборы показан на фото. Чтобы закрутить суппорт нужно установить соответствующую плашку с пазами подбирается по размеру поршня суппорта и потом с помощью воротка закрутить поршень по часовой стрелке.

Замена задних тормозных колодок на Skoda Yeti

Также не поленитесь и проверьте пыльники направляющих суппорта, чтобы они были целыми и герметичными, а смазка в замена задних колодок шкода йети скоб была пластичной и без следов влаги и грязи если нужно, то просто замените смазку в обоймах, для чего нужно вытереть тряпкой старую смазку и нанести новую "Смазку для тормозных направляющих". Самое главное: Если всё Ок, то можете устанавливать колёса.

Лучше это делать вдвоём, замена задних колодок шкода йети как один человек будет держать колёсо, а второй наживлять болты.

Обратите внимание, что на подъёмнике не получится сильно затянуть колёсные болты, поэтому их нужно будет довернуть, когда автомобиль уже будет стоять на земле.

Откручиваем суппорта. Всего два слова и по два болта на каждый суппорт, а по факту на такую простую операцию можно потратить и полчаса.

Замена задних тормозных колодок Skoda Yeti

Почему — расскажем чуть позже Снимаем задний тормозной суппорт Skoda Yeti Откручиваем скобу суппорта, откручиваем фиксирующий болт заднего тормозного диска и снимаем сам диск.

Вооружаемся раскислителем, покрываем им поверхность ступицы, выжидаем время реакции и при помощи металлической замена задних колодок шкода йети снимаем — малейший сор между диском и ступицей приводит к биению не только на скорости, но и при торможении. А потом бывает очень сложно догадаться, что не.

Снимаем задний тормозной диск Покрываем ступицу защитным замена задних колодок шкода йети, медная смазка тоже подойдёт. Если болты не идут в комплекте с дисками изредка бываетлучше установить новые крайне желательно. Новый комплект тормозных дисков и болтов Вычищаем скобу суппорта, особенно тщательно — в месте скольжения колодок, и прикручиваем обратно исключительно новыми болтами OEM N — ELSA беспощадна.

Замена задних тормозных колодок на Шкода Йети

VAG очень любит принцип: Они, между прочим, идут далеко не в каждом комплекте, будьте бдительны. Мы выбрали колодки от Brembo Pтак как они отлично зарекомендовали себя именно на Skoda Yeti.

замена задних колодок шкода йети

Деревянная ручная щетка обязательна, только ей можно не повредив резинки прочистить суппорт и то место, где прижимается наружная колодка. Не нужно мазать всё подряд, тонким замена задних колодок шкода йети мажем очищенный суппорт, слегка торец поршня, а не колодки, как это нарисованно на множестве балонов с химией, производителям выгодно, что мы покупаем ещё и ещё.

АТЕ Plastilube арт.

замена задних колодок шкода йети

Красиво опыляем медным спреем лишь ступицы. Направляйки не трогал, ходят легко и мягко. На трос ручника нанес немного силиконовой смазки, бывает клинят тросы, а зимой замерзают; хз, пользуюсь ручником всегда, семь лет уже как не доставляет проблем. Чтобы не болтался суппорт, фиксирую его короткой трубой для воротка, заклинив в рычаге.

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена


Тормозные колодки для Шкода Йети имеют отличие в зависимости от тормозного диска. Основной производитель данных запчастей — фирма Феродо. В этой компании есть три линейки тормозных колодок, которые немного отличаются по своим характеристикам. Для Yeti поставляются колодки «Premier». Запчасти данной серии устанавливаются с завода на большинство Европейских автомобилей.

На Skoda Yeti тормозная система дисковая, как задняя, так и передняя. На передней оси автомобиля устанавливается система от ATE или Teves, на задние же колеса – Lucas, TRW или Bosch.

Задние тормозные колодки на Yeti

Задние стоковые тормозные колодки для Йети не имеют датчика износа. Они также работают с электронными системами типа ABS. По своим качественным и техническим характеристикам практически не отличаются от передних, так как производитель все тот же Ferodo. Они так же бережные к тормозному диску. Согласно отзывам некоторых водителей, при полной выработке задних колодок, износ тормозного диска не превышает 0.5 мм.

На задние колеса автомобиля имеется 3 вида дисков, которые отличаются по размерам. Чаще всего тормозные диски устанавливаются в зависимости от мощности двигателя – на Шкоду Йети 1.2 или 1.4 их диаметр будет поменьше, на двигателях же от 1.6 до 2.0 устанавливаются диски больше. Но его размер зависит не только от объема, а и от марки двигателя (его мощности). Поэтому на малолитражных Skoda Yeti встречаются различные размеры диска. В зависимости от их диаметра также и подбираются колодки.

Артикул Длина, мм Ширина, мм Толщина, мм
Задние тормозные колодки на Yeti с диском 272 мм
5K0698451C, 5K0698451A 109.3 53.5 16.2
Задние тормозные колодки для Шкоды Йети с диском 255 мм
1K0698451J, JZW698451 87 53 17
Задние тормозные колодки для Skoda Yeti с диском 286 мм
1К0698451G, JZW698451D 105.3 56 16

Аналоги задних колодок для Шкоды Йети

Причина популярности заменителей для задних колодок вся та же – неоправданно высокая цена на оригинал. Далее представлены самые покупаемые аналоги.

Производитель Артикул Цена, руб.
Задние тормозные колодки на Yeti с диском 272 мм
TRW GDB1841 2100
Brembo P85114 2000
Remsa 1420.00 1200
Задние тормозные колодки для Шкоды Йети с диском 255 мм
TRW GDB1330 1300
Brembo P85020 1200
Remsa 0263.05 900
Задние тормозные колодки для Skoda Yeti с диском 286 мм
ATE 13.0460-2880.2 2100
TRW GDB1622 1800
NIBK PN-0349 1300

Какие же колодки для Шкоды Йети лучше купить? Очень хорошими показателями, конечно же, обладают оригинальные тормозные колодки. Но учитывая их высокую стоимость, лучше искать напрямую от производителя – Ferodo. Также очень популярны среди владельцев Йети колодки от ATE (что видно и в таблице с аналогами). По своим характеристикам они не уступают оригиналу, и дешевле как минимум в 1,5 раза. Также, хоть это не упомянуто в таблицах, на Йети часто выбирают колодки от Bosch. Как показывает опыт водителей, ходят они не меньше оригиналов, а по своим характеристикам как минимум такие же. И по цене так же на порядок ниже.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Шкода Йети

Чтобы заменить тормозные колодки своими руками заблаговременно подготавливаем набор автоинструментов, комплект дисковых колодок, ветошь, жидкость для удаления ржавчины WD — 40.

  • поддомкрачиваем переднее колесо, устанавливаем противооткатные башмаки на задние колеса;
  • откручиваем болты, снимаем диск;
  • отверткой с плоским наконечником поочередно поддеваем колодки, извлекаем их с посадочного места;
  • проводим дефектовку суппорта, поворотного механизма. Заменяем изношенные элементы новыми при наличии признаков износа;
  • устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Важно знать, что на моделях Шкода Йети одна колодка больше другой. Это необходимо учитывать при установке. Перепутать местами невозможно, так как форма специфическая и индивидуальная.

Замена задних тормозных колодок по аналогичному принципу. После полного разбора механизма, проводим дефектовку, замену деформированных элементов.

Колодки
На завершающем этапе проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. Он расположен в моторном отсеке, в левой части, ближе к жабо. Восполняем недостающее количество. Важно, чтобы уровень не превышал отметку «Мах».

При условии соблюдения рекомендаций мастеров, покупке комплектующих с заводскими каталожными артикулами средний ресурс эксплуатации тормозной системы Skoda Yeti 75 – 90 тыс. км. пробега. Умеренный стиль вождения добавит еще 10 – 15 тыс. км.

Замена передних колодок Skoda Yeti

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена

Замена передних колодок Skoda Yeti, на первый взгляд, не требует особых навыков и знаний, процедура относительно стандартная, тем не менее есть ряд моментов, о которые легко споткнуться. Эти маленькие хитрости с одной стороны достаточно известны и лежат на поверхности, а с другой – практически не используются многими мастерами на практике. Например, зазевавшись, можно допустить попадание воздуха в тормозную систему, а процесс его удаления оттуда достаточно сложен. Как минимум, потребуется диагностический сканер.

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Yeti
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2013
  • Двигатель: CAXA (1.4 л., 1390 куб. см., 122 л.с)
  • Особенности ДВС: 4 цилиндра, бензин, цепь ГРМ, турбина, непосредственный впрыск TSI, впускной коллектор с охладителем наддувочного воздуха, одноплунжерный топливный насос высокого давления
  • Коробка передач: NBY, механическая, пятиступенчатая
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 44 000 километров

Требуется:

  • установить новые передние тормозные колодки
  • заменить тормозную жидкость

Что делается, когда авто попадает к нам в ремзону первый раз? Правильно, делается диагностика Skoda Yeti! Проверяется состояние электронных систем управления, состояние технических жидкостей, тормозная система, рулевое управление, а также проводится диагностика ходовой части Skoda Yeti. После этого можно приступать к основному ремонту.

Теперь нужно подготовить рабочее пространство: отмыть автомобиль, вывесить его на рабочую высоту и сбросить передние колёса.

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена
Снимаем переднее колесо для доступа к тормозному механизму

Откручиваем направляющие переднего тормозного суппорта, которые, кроме функции поперечного скольжения, крепят сам суппорт к скобе. Проверяем поверхность тормозного цилиндра, очищаем поверхность цилиндра, соприкасающуюся с колодкой и при помощи специального инструмента утапливаем его в исходное положение, при этом контролируем насколько легко цилиндр ходит – возможны закусывание или перекашивание

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена
Утапливаем тормозной цилиндр Skoda Yeti

Про детские ошибки, сопровождающие эту операцию, мы уже писали в этой статье. В данном случае обслуживание Skoda Yeti прошло аккуратно и без нежелательных последствий.

Очищаем внешнюю поверхность суппорта, проверяем состояние пыльника на наличие трещин и сквозных отверстий, при необходимости – меняем. Извлекаем направляющие суппорта и откладываем их в сторону.

Направляющие (4D0698647) при помощи лампы и специального высокоточного оптического прибора “Glaz” проверяются на коррозию и механические повреждения, после чего вычищаются специальным составом (хотя подойдёт и вкусный полезный питательный простой спирт, но откуда ж ему в автосервисе взяться — испаряется, не добравшись до склада).

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена
Направляющие переднего тормозного суппорта

Вычищаем скобу суппорта, точнее те её части, по которой ходят края передних тормозных колодок Skoda Yeti, после чего покрываем неадгезивным составом, уменьшающим трение.

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена
Покрываем скобу суппорта Skoda Yeti специальной смазкой

Вооружаемся передними тормозными колодками. Их номер 1K0698151F. В данном случае был использован аналог от Brembo P85072, так как на автомобиле были установлены диски именно Brembo. Ну и поговорку “Если хочешь быть, как Рембо, выбирай колодки Brembo” тоже ещё хорошо помнят. В нашем случае колодки поставляются с датчиками износа, но комплектация автомобиля не предусматривает контроль за их толщиной, так что можно не мудрствовать лукаво и откусить специальным инструментом “Koossachki” провод под корень.

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена
Новый комплект передних тормозных колодок Skoda Yeti

Замена передних тормозных колодок Skoda Yeti (при условии установки оригинального комплекта) не предусматривает дополнительной смазки, но в нашем случае внешнюю поверхность лучше покрыть противоскрипным скользящим составом на основе керамики, избегая торцов, чтобы смазка на скобе не смешивалась со смазкой на колодке. Самое главное — не увлекаться внутренней колодкой, чтобы смазка не попадала на пыльник тормозного цилиндра.

Собираем всё в обратной последовательности. Как и везде, при затяжке требуется симметричность усилий, поэтому направляющие суппорта сначала слегка равномерно прихватываем, после чего тянем динамометрическим ключом с моментом 35 Н·м. Ремонт Skoda Yeti должен производиться строго по технологии!

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена
Протягиваем направляющие суппортов динамометрическим ключом

Вроде бы можно и выдохнуть, но машине уже больше двух лет, а тормозную жидкость ещё и не меняли, так что самое время провести процедуру, о которой многие забывают. Замена начинается с укладывания ветоши вокруг бачка – операция всегда чревата риском пролить часть жидкости мимо, поэтому проще подстраховаться, чем вытирать. После этого по максимуму выбираем тормозную жидкость из бачка либо шприцем, либо вакуумным отсосом.

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена
Выбираем старую тормозную жидкость из бачка

Берём новую тормозную жидкость. Её номер B000750M3. В нашем случае берём недорогой аналог Castrol. Заполняем бачок до самого верха, после чего начинаем прокачивание системы от самого длинного контура к самому короткому.

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена
Сертифицированная тормозная жидкость Castrol

Контуры считаются не от насоса ABS, как некоторые думают, а от педали тормоза (либо от руля, что одно и то же). В нашем случае движемся по схеме заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое. Прокачка осуществляется посредством специального штуцера, установленного в верхней части тормозного суппорта Skoda Yeti, откручивая который, мы выдавливаем старую жидкость, замещая её новой.

Следите за количеством тормозной жидкости в бачке: чуток зазеваетесь и будет беда. Завоздушивание системы так просто потом не устранить! Самое главное — не обнаружить оплошность на трассе.

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена
Прокачной штуцер переднего суппорта Skoda Yeti

С тормозной системой закончили, но пока машина ещё на подъёмнике, замываем место течи масла в районе турбины, чтобы через несколько дней по свежим следам обнаружить откуда именно его давит.

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена
Течь масла в районе турбины Skoda Yeti

Осталось только накинуть колёса, снять Skoda Yeti с подъёмника и выдать его на руки.

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена
Замена передних колодок Skoda Yeti завершена

Замена передних колодок Skoda Yeti вместе с тормозной жидкостью заняла 1 час 48 минут. Стоимость работ по замене колодок, замене жидкости и самой тормозной жидкости составила 2320 рублей с учётом того, что вы сейчас читаете эту статью. Наша акция в разгаре, поэтому старайтесь успевать, пока не успел кто-то другой!

Skoda Yeti 1.CBZB › Бортжурнал › Разрушаем мифы про ATE. Задние тормозные колодки Skoda Yeti CBZB (1.2 TSI) 2013г.

Чтобы увидеть полный пост с большими фотографиями и более удобным текстом нажми сюда.

После замены передних тормозных колодок, подошли и задние.

И опять эти муки выбора. Ну что же, начнем. (Для тех, кто не любит читать до конца, номера приобретенных деталей для замены: GALFER — B1.G102-0755.2 + два болта WHT003252).
Повторюсь, что выбор колодок нужно начинать с изучения расшифровки VIN.
Бывают следующие варианты тормозных систем на Yeti:
1KD (C38HR-A LUCAS 255X10MM) — это самая распространенная
1KF (CII41HR-A LUCAS 260X12MM)
1KT, 1KS (ZOH BIR3 38 BOSCH 272X10MM)
1KP (CII38HR-A LUCAS 286X12MM)

Тормозная система у данного автомобиля идет 1KD. Ссылка на elcats

Номера оригинальных — 1K0698451J (1K0 698 451 J)
Эконом вариант VAG — JZW698451 (JZW 698 451)

Сначала хотел взять ATE, как и передние тормозные колодки.
Однако я еще в прошлый раз обратил внимание на маркировки тормозных колодок от ATE. Специально обвел маркером нужное.

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена

Galfer — это собственно и есть производитель колодок. Немного информации про них.
Основанная в 1950 году в Италии Маффио Милеси компания Galfer уже более 50 лет разрабатывает и производит качественные тормозные системы для автомобилей, мотоциклов, скутеров, ATV и велосипедов. Начав с поставок на конвейер завода FIAT в 1960 году, на сегодняшний день Galfer является поставщиком фрикционных материалов для десятков, ведущих Европейских, авто, мото и вело концернов. Среди клиентов компании заводы Mercedes, BMW, Citroen, KTM, Magura, ATE и многие другие. До недавнего времени, основной фокус компании был на OEM поставках, оставаясь в тени, компания поставляла до 40% тормозных систем и фрикционных материалов ведущим авто и мото концернам. В последние 5 лет фирма стала активно развивать свою собственную торговую сеть и предложила Российскому покупателю передовую продукцию, произведенную заводами.
Для обеспечения технологического превосходства Galfer располагает самой большой лабораторией фрикционных материалов в Европе. Проводимые в лаборатории исследования, внедренные в производства позволяют поставлять на авто конвейер системы эталонного качества. Благодаря этим усилиям Galfer производит системы, которые не только отвечают, но и превосходят эталон качества ECE-R-90.

И так, мы отвлеклись от выбора колодок. Что мы имеем:
GALFER — B1G10207552 (B1.G102-0755.2)
GALFER — B1G10204922 (B1.G102-0492.2)
ATE — 13046028942 (13.0460-2894.2). На них будет стоять такая же маркировка Galfer.

Читайте также: