Замена задних тормозных трубок ваз 2109

Обновлено: 16.05.2024

Замена задней тормозной трубки ВАЗ 2109 и все про это

Такой вопрос, как замена тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110, на первый взгляд, кажется простым для автолюбителя, имеющего представление о том, что такое гаечный ключ и отвертка. Но есть все же некоторые нюансы, о которых необходимо знать для качественного технического исполнения. О них мы и расскажем в данной статье.

Замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110 не требует от автолюбителя каких-либо дополнительных приспособлений. Сделать это можно даже без наличия ямы, прямо во дворе или гараже, на самодельной небольшой эстакаде или – просто на асфальте в удобном месте. Задние – потребуют уже, скорее всего, смотровой ямы или подъемника.

Схема

Схема тормозной системы ваз 2109 достаточно проста и не имеет каких-то сложных деталей. Это упрощает ее ремонт и делает идеальной машиной для начинающих автовладельцев.

Если говорить обобщенно, то она состоит из:

  1. Основного тормозного цилиндра;
  2. Рабочего механизма тормоза;
  3. Усилителя тормозов пневмовакуумного типа;
  4. Контактных трубопроводов с высоким давлением;
  5. Расширительной емкости, в которую заливают тормозную жидкость;
  6. Тормозных дисков колес, расположенных на оси спереди;
  7. Барабаны тормоза колес, расположенных на оси сзади.

Ниже представлен чертеж тормозной системы ваз.



Схема гидропривода тормозов


1 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 2 – трубопровод контура «правый передний – левый задний тормоз»; 3 – гибкий шланг переднего тормоза; 4 – бачок главного цилиндра; 5 – вакуумный усилитель; 6 – трубопровод контура «левый передний – правый задний тормоз»; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления; 9 – гибкий шланг заднего тормоза; 10 – регулятор давления; 11 – рычаг привода регулятора давления; 12 – педаль тормоза; 13 – тормозной механизм переднего колеса.

Главные элементы тормозной системы

Тормозная система автомобиля ваз 2109 включает в себя множество вспомогающих деталей, но главными элементами конструкции являются:

  • ГТЦ. Главный тормозной цилиндр. Самая важная часть системы, которая создает давление в трубах. Этот элемент сделан из поршня, двигающегося по идеальной, плоской поверхности. Резиновые кольца используются для того, чтобы уплотнить соединения между составными частями.

На заметку, эти кольца необходимо менять во время ремонта независимо от того, целые они или нет.

  • Тормозная жидкость, которая заливается в ГТЦ достаточно агрессивна. В ее состав входит множество присадок. Но именно они гарантируют качественную работу двигателя. Минус такой системы в том, что составные части этой жидкости быстро улетучиваются. Поэтому лучше менять тормозную жидкость хотя бы раз в год;
  • Усилитель вакуума. Он расположен между салоном и отсеком, где расположен мотор. Представляет собой большую емкость, формы цилиндра. Усилитель соединен с главным тормозным цилиндром и усилителя протянут шланг к системе впрыска горючего (карбюратор).
  • Функция этого элемента — сделать проще управление транспортным средством. А заключается это упрощение в снижении усилия, требующего для нажатия на педаль тормоза.

На заметку. Если вы считаете, что этот элемент тормозной системы не особо важный, то проедьтесь на «Жигули» старого образца, в которых отсутствует усилитель вакуума. Разница просто огромная, как в удобстве управления, так и в эффективности торможения;

  • Тормозные суппорты. Функция этих суппортов — прижимания тормозной колодки к верхней части диска. При ремонте автомобиля модели ваз 2109 суппорты заменяют очень в редких случаях по той причине, что ресурс их использования очень большой. Конструкция состоит из корпуса, сделанного из алюминия, в котором есть два отверстия. В одно из отверстий подключается трубка при помощи шланга. В другое — вставляется штуцер. Внутри самого устройства есть поршень, сделанный из стали, который активирует колодки;
  • Регулятор давления. Элемент, предназначение которого является повышение эффективности тормозной системы. Весь процесс торможение на 70-80 процентов делается колесами передней оси. Остальной процент торможения выполняет задняя тормозная система ваз 2109. Конечно, этот параметр условный и зависит от множества факторов вроде нагрузки на автомобиль и т.д. Поэтому разработчики сделали так, чтобы тормозная система модели ваз 2109 смогла, независимо не от кого, регулировать усилия на суппортах колес передней и задней оси.

Порядок осуществления работ



Задние тормозные трубки ваз 2109

Перед тем как приступать к действиям, нужно предварительно подготовиться. В ходе подготовительных работ нужно очистить поверхность штуцерных трубок от загрязнений. Также нужно нанести специальный состав на все резьбовые соединения, так открутить гайки будет значительно легче. Помимо этого требуется подготовить гаечный ключ, запасную тормозную жидкость для доливания, небольшую ёмкость для сливания остатков жидкости из системы и подходящую виниловую трубку. Для удобного ремонта рекомендуется установить машину либо на эстакаду, либо на яму для осмотра:

  • Сначала крестовой отвёрткой откручиваются два самореза, которые фиксируют трубку к кузову ваз.
  • При помощи подходящего ключа откручивают 2 штуцера, посредством которых трубки крепятся к шлангу с регулятором.
  • Извлекается трубка.
  • После проведения всех необходимых работ трубки монтируются в противоположном демонтажу порядке.
  • Доливается тормозная жидкость.
  • Проверяется качество отремонтированных тормозов.

На более новых моделях ВАЗ трубки сначала отворачивают с основного цилиндра и тормозных шланг, только после этого заглушают отверстия. В таком случае придётся откручивать 3 крепёжные гайки и снимать пластиковое покрытие. Далее демонтируют пластины из металла и отсоединяют необходимые трубки от фиксаторов, если они повреждены, потребуется их замена.

Примечание! Новые элементы нужно закреплять в противоположном порядке. Чтобы проверить качество работ, требуется произвести прокачку системы. Её обязательно делают для устранения лишнего воздуха.



Заменить заднюю тормозную трубку ваз 2109

Признаками проникновения воздуха в систему считается увеличение хода и смягченное проседание тормозной педали при нажимании. Нужно соблюдать определённую последовательность прокачки тормозов:

  • сзади справа;
  • спереди слева;
  • сзади слева;
  • спереди справа.

Помимо смены тормозной трубки может потребоваться смена тормозного шланга.

Возможные неисправности тормозной системы

Неисправности тормозной системы ваз 2109 могут носить разный характер и их достаточно много. В этом пункте мы разберем самые основные:

  1. Неисправность педали тормоза. В этом случае она может не только не работать, но и работать не так, как нужно. Имеется в виду, что при нажатии на педаль повышается нагрузка. То есть водитель слабо нажимает, но торможение происходит слишком резко. При такой поломке автомобиль может тормозить скачками;
  2. Длительный путь торможения. В этом случае, при нажатии на тормоз, само торможение не происходит или в несколько раз увеличивается тормозной путь автомобиля;
  3. Колеса тормозят не одновременно. Этот случай достаточно редкий, но если он происходит, то тормозной путь транспортного средства возрастает в несколько раз и автомобиль начинает при торможении вилять.
  4. Что касается стоимости ремонта этих неисправностей, то тут все неоднозначно. Ведь цена тормозной системы ваз 2109 может зависеть как от региона проживания автовладельца, так и от сервиса, которым вы пользуетесь.

За капитальный ремонт в среднем уходит около 10-15 тысяч, с учетом замены/ремонта всех деталей.

Несмотря на свою простоту и относительно устаревшую конструкцию, тормозная система ваз 2109 имеет больше преимуществ, чем недостатков. Следует отметить дешевизну ремонта тормозной системы, что позволяет обслуживать машину людям даже с небольшим уровнем достатка. На нашем сайте вы также можете посмотреть видео о тормозной системе ваз 2109 .

Такой вопрос, как замена тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110, на первый взгляд, кажется простым для автолюбителя, имеющего представление о том, что такое гаечный ключ и отвертка. Но есть все же некоторые нюансы, о которых необходимо знать для качественного технического исполнения. О них мы и расскажем в данной статье.

Замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110 не требует от автолюбителя каких-либо дополнительных приспособлений. Сделать это можно даже без наличия ямы, прямо во дворе или гараже, на самодельной небольшой эстакаде или – просто на асфальте в удобном месте. Задние – потребуют уже, скорее всего, смотровой ямы или подъемника.

Почему нужно менять?

Почему нужно периодически осматривать тормозную систему, в частности – шланги? Один мой приятель на трассе, на скорости в 100 километров в час при нажатии педали вдруг «потерял тормоза». Педаль просто ушла в пол, а машина продолжала нестись навстречу ДТП. Хорошо еще, что он знал, как можно затормозить машину переключением скоростей, так сказать «двигателем». Постепенно сбросив скорость, он остановился на обочине и, вытерев пот со лба, открыл капот.

Как оказалось, тормозная жидкость «ушла», а на ближайшем СТО обнаружили порыв заднего правого тормозного шланга, а все остальные имели такую степень износа, что могли «выстрелить» в любой момент.


Необходимые инструменты и замена

  • При помощи домкрата поднимаем переднее колесо и снимаем его. Не забывайте о том, что болты колеса также могут «прикипеть». Для того, чтобы они легко открутились, брызните из баллончика ВД-40 несколько раз и подождите минут 10. Если же болты открутились, а колесо не снимается, есть также «народный» метод. Для этих целей некоторые водители возят в багажнике кусок доски и небольшую кувалду. Подставляем доску к колесу и бьем по ней кувалдой несколько раз. Колесо должно сняться;
  • Придерживая ключом «15» наконечник на тормозном шланге. А в то же время проворачиваем «десяткой» штуцер на трубке;
  • Чтобы тормозная жидкость не вытекла, надеваем защитный колпак. Если гайка «прикипела», используем ВД. Выжидаем 10-15 минут, откручиваем;
  • Далее – необходимо извлечь провода датчика по износу колодок из резиновых держателей;
  • Муфту шланга необходимо вывести из держателя стойки амортизатора;
  • От цилиндра откручиваем «15» штуцер шланга. Медное кольцо уплотнения также необходимо менять. Обычно уплотнители продаются в комплекте;
  • Устанавливаем новый шланг, тщательно затягивая гайки;
  • Процедуру аналогично повторяем и на другом переднем колесе (так как, напоминаем, лучше всего менять шланги хотя бы попарно);
  • После всего, прокачиваем систему тормозов, проверив наличие жидкости в бачке (по уровню). При необходимости – долить!

Замена заднего тормозного шланга

  • Откручиваем штуцер при помощи двух ключей: 10 и 15;
  • Вынимаем шланг из проушины крепления задней балки к кузову;
  • Надеваем на конец трубки защитный колпак;
  • При помощи двух ключей разъединяем шланг и трубку. Снимаем тормозной шланг. Заменяя его, не забываем про уплотнители;
  • Ставим все в обратном порядке назад. Ту же процедуру выполняем и на другом заднем колесе. Прокачиваем гидропривод (тормоза).

Таким образом, вы убедились, что замена тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110 – не такое уж и сложное дело. И своими руками, при наличии определенных навыков – это вполне реально!

Устройство тормозов Ваз 2109: 1. Обратный клапан, 2. Вакуумный усилитель, 3. Бачок главного цилиндра, 4. Главный цилиндр, 5. Вакуумный шланг.

Схема регулятора тормозных усилий Ваз 2109: 1. Регулятор давления, 2. Упругий рычаг, 3. Балка задней подвески.

Замена тормозных шлангов Ваз 2109


Тормозной шланг Ваз 2109: 1 – наконечники, 2 – медная прокладка, 3 – резиновый уплотнитель, 4 – пружинная скоба.

Тормозные шланги Ваз 2109 должены быть эластичными, не иметь надрывов и трещин. Шланги должены быть прочно заделаны в наконечниках. Резьба наконечников шлангов не должна иметь повреждений. Если при нажатии на педаль тормоза шланг раздувается, значит порваны нити кордов. При обнаружении любого из этих дефектов шланг надо заменить.


Удерживая ключом тормозной шланг от проворачивания, отверните штуцер трубопровода. Снимите пружинную скобу


Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом


Отверните наконечник тормозного шланга Ваз 2109 из колесного цилиндра и снимите его. Заглушите отверстия в трубопроводе и колесном цилиндре


Установите шланг в порядке, обратном снятию. При установке тормозного шланга на Ваз 2109 не забудьте установить медную прокладку под наконечник, крепящийся к колесному цилиндру


При установке шланга следите, чтобы он не был перекручен. Для контроля на шланге нанесена цветная полоса


Аналогично заменяется задний тормозной шланг Ваз 2109, подводящий рабочую жидкость к тормозным механизмам задних колес. После замены шланга или шланогов долейте в бачок тормозную жидкость и прокачайте тормозную систему.

Замена главного тормозного цилинда Ваз 2109

Для замены на Ваз 2109 главного тормозного цилиндра отсоедините минусовой провод клемы от АКБ и слейте тормозную жидкость с тормозной системы. Ремонт главного цилиндра Ваз 2109 часто не приводит к желаемым результатам, поэтому рекомендуется заменять главный цилиндр в сборе

Как поменять тормозной шланг на автомобиле ВАЗ 2109-2115?

1. Первое что нужно сделать — отсоединить отрицательный (-) провод от клеммы аккумулятора.

2. Далее нужно снять колесо, тормозной шланг от которого требуется заменить.


3. Затем вынимаем провод, соединяющий колодку и датчик износа.

4. Резким движением вытолкните наконечник провода из колодки с другой стороны.


6. Удерживая ключом «на 10» наконечник трубки отворачиваем шланг от тормозной трубы. При этом ключом «на 15» удерживаем наконечник. Если гайки «закисли» в креплении трубки, его следует перерезать пополам и сдвинуть наконечник с трубки.


7. Вынимаем наконечник и уплотнитель из кронштейна на стойке и кузове. Используя ключом «на 15» выворачиваем наконечник из колесного цилиндра… снимаем шланг.

8. Теперь заменяем сломанную пружинную скобу.


9. Вынимаем уплотнитель из кронштейна на стойке.

10. Отворачиваем наконечник тормозного шланга автомобиля ВАЗ от колесного цилиндра.


11. Обратите внимание, на наконечнике есть медное уплотнительное кольцо. При установке нового тормозного шланга его нужно заменить.

12. Производим установку нового тормозного шланг в обратном порядке. Следите, чтобы он не перекручивался. Цветная полоса, нанесенная на контроле шланга позволит вам избежать перекрутки.

13. Аналогичным образом следует заменить и патрубки заднего тормоза. После замены шлангов рекомендуется прокачать тормозную систему, дабы убедиться, что всё правильно.

Замена тормозных трубок ВАЗ

Манжеты тормозных цилиндров

Тормозная система появилась еще на первых автомобилях. Ее наличие стало залогом безопасности водителя и пассажиров. Первая тормозная система не имела сложного механизма действия и состояла из нескольких механических частей, которые создавали необходимое трение на привод колеса для его последующей остановки.

Вторым этапом в развитии тормозной системы стало применение законов гидравлики. При таком способе торможения взаимодействие педали тормоза и рабочих частей тормозной системы осуществляется с помощью специальной жидкости, получившей название – «тормозной жидкости» (или сокращенно ТЖ). Тормозная жидкость позволяет добиться более эффективной остановки транспортного средства. Кроме того, применение тормозной жидкости смягчило нажатие на педаль тормоза и сделало управление автомобилем более удобным.

Для успешной циркуляции тормозной жидкости от системы привода тормоза до рабочих частей осуществляется посредством специальных трубок. Изначально, они были выполнены в виде шлангов, но, так как были малонадежны, на смену им пришел другой материал.

Устройство и принцип работы тормозных трубок

Торможение автомобиля осуществляется с помощью нажатия на педаль тормоза. Рычаг педали воздействует на вакуумный или любой другой усилитель, который создает необходимое давление на тормозную жидкость. Жидкость сжимается и уходит в зону, где это давление минимально. Она попадает в тормозные трубки, по которым направляется к рабочим частям тормозной системы. Жидкость оказывает давление на привод тормозных колодок, и они сжимаются. При ослаблении нажатия на педаль тормоза, давление в усилителе уменьшается, а пружинный привод тормозных колодок разжимает их и отправляет жидкость обратно в усилитель (зону наименьшего давления).

Прохождение жидкости осуществляется по трубкам, изготовленным из металла. Трубки отходят от вакуумного усилителя и прокладывают под машиной до рабочих частей тормозной системы. Места стыков трубок выполняются в виде резьбовых соединений, что позволяет достичь максимальной надежности при создании большого давления в системе.

Для повышения надежности тормозной системы, связь трубок осуществляется по диагонали, что позволяет использовать тормоза при отказе одной из магистралей. Так, например, из вакуумного усилителя одна трубка обеспечивает связь рабочей части тормозов переднего левого и заднего правого колеса, а вторая трубка направляет тормозную жидкость на переднее правое и заднее левое колесо. В месте соединения всех четырех трубок установлен специальный регулятор давления, который отсеивает избыточное давление из системы, чтобы оно не стало причиной прорыва магистралей.

Основные неисправности системы магистралей торможения

К неисправностям тормозных трубок относят:

1. Наличие трещин на тормозных трубках и любых других внешних дефектов.

2. Плохая герметичность их соединения, вследствие чего может наблюдать утечка ТЖ.

3. Надломы и обрыв трубок.

При наличии любых из перечисленных неисправностей необходимо провести незамедлительный ремонт тормозных трубок или их замену.

Как выполняется ремонт тормозных трубок

Этот процесс требует от автолюбителя широких навыков слесаря и умение пользоваться специальным инструментом. Ремонт выполняется в случаях, когда нет возможности провести замену поврежденной магистрали, предполагает экономию средств на покупке новой системы трубок и продлевает срок службы старой.

Для выполнения ремонта необходимо:

1. Выкрутить поврежденную трубку из цилиндра или тормозного суппорта.

2. После отсоединения необходимо срезать поврежденный участок с помощью трубореза.

3. Зажмите трубку в 50 миллиметрах от края разреза и снимите фаску на краю трубки с помощью дрели.

4. Удалите все, что осталось от стружки и насадите в место разреза штуцер, предназначенный для соединения трубки с рабочим механизмом тормоза.

5. Вставьте край трубки в специальное оборудование и развальцуйте ее. Магистраль, подвергшаяся ремонту, подлежит продувке сжатым воздухом. И только после этого осуществляется ее монтаж с рабочим механизмом или другой системой трубопровода с помощью переходника.

Что касается длины трубки, то этот параметр зависит от модели автомобиля. На некоторых машинах тормозные трубки имеют запас, который позволяет укорачивать трубку и снова соединить с рабочим механизмом. Металл, из которого изготавливается тормозная трубка, является гибким, поэтому сложностей с ее положением возникать не должно.

Видео - Замена магистральной тормозной трубки ВАЗ 2106

Замена трубок передних тормозов

Для проведения замены передних тормозных шлангов необходимо установить автомобиль на яму и исключить любое его перемещение. Затем:

1. Отверните штуцер магистрали. Удерживайте шланг ключом, чтобы он не проворачивался.

2. Отверните крепление тормозной трубки от корпуса автомобиля. Обычно, они покрыты ржавчиной, поэтому необходимо провести их обработку с помощью жидкости WD-40.

3. Выкрутите второй конец штуцера из тормозного цилиндра или регулятора давления.

4. Установите новую тормозную трубку и проведите сборку всех узлов в обратной последовательности.

После проведения ремонтных работ или замены, необходимо залить тормозную жидкость и провести прокачку тормозов. Прокачка выполняется обязательно и нужна для выдавливания пузырей воздуха из тормозной системы автомобиля.

Стоит отметить, что в некоторых автомобилях для снятия тормозных трубок требуется демонтировать и другие элементы, такие, например, как бензобак. Дело в том, что конструкция многих моделей предусматривает прохождение тормозных трубок над этими элементами и их демонтаж возможен только при снятии последних.

Что касается подкапотного пространства, то, обычно, тут все достаточно просто и подлезть к таким элементам как тормозная трубка не составит особого труда.

На этом замена тормозных трубок завершена. Как вы догадались, данная процедура совсем не сложная и не требует от водителя специальных знаний и умений. Единственное, что нужно при выполнении ремонтных работ – это соблюдение четкой последовательности действий и повышенная ответственность. Потому что от правильности работы тормозной системы зависят жизнь и здоровье пассажиров и водителя. Удачи на дорогах!

Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110. Пошаговая инструкция »




Систему можно считать уже классической, по той простой причине, что в ней используется гидравлический привод и двухконтурная конструкция.

Главным недостатком такой системы можно считать большое давление, которое требует использование надежно армированных шлангов и металлических трубок. В случае пренебрежения этими элементами, может произойти утечка жидкости.

Преимуществом является то, что если оборвется один шланг, то это не повлияет на торможение и оно будет проводиться так же в два колеса. Это позволяет избежать аварийных ситуаций, а в крайнем случае появляется возможность использовать стояночный тормоз.

Схема

Схема тормозной системы ваз 2109 достаточно проста и не имеет каких-то сложных деталей. Это упрощает ее ремонт и делает идеальной машиной для начинающих автовладельцев.

Если говорить обобщенно, то она состоит из:

  1. Основного тормозного цилиндра;
  2. Рабочего механизма тормоза;
  3. Усилителя тормозов пневмовакуумного типа;
  4. Контактных трубопроводов с высоким давлением;
  5. Расширительной емкости, в которую заливают тормозную жидкость;
  6. Тормозных дисков колес, расположенных на оси спереди;
  7. Барабаны тормоза колес, расположенных на оси сзади.

Ниже представлен чертеж тормозной системы ваз.

Главные элементы тормозной системы

Тормозная система автомобиля ваз 2109 включает в себя множество вспомогающих деталей, но главными элементами конструкции являются:

  • ГТЦ. Главный тормозной цилиндр. Самая важная часть системы, которая создает давление в трубах. Этот элемент сделан из поршня, двигающегося по идеальной, плоской поверхности. Резиновые кольца используются для того, чтобы уплотнить соединения между составными частями.

На заметку, эти кольца необходимо менять во время ремонта независимо от того, целые они или нет.

  • Тормозная жидкость, которая заливается в ГТЦ достаточно агрессивна. В ее состав входит множество присадок. Но именно они гарантируют качественную работу двигателя. Минус такой системы в том, что составные части этой жидкости быстро улетучиваются. Поэтому лучше менять тормозную жидкость хотя бы раз в год;
  • Усилитель вакуума. Он расположен между салоном и отсеком, где расположен мотор. Представляет собой большую емкость, формы цилиндра. Усилитель соединен с главным тормозным цилиндром и усилителя протянут шланг к системе впрыска горючего (карбюратор).
  • Функция этого элемента — сделать проще управление транспортным средством. А заключается это упрощение в снижении усилия, требующего для нажатия на педаль тормоза.

На заметку. Если вы считаете, что этот элемент тормозной системы не особо важный, то проедьтесь на «Жигули» старого образца, в которых отсутствует усилитель вакуума. Разница просто огромная, как в удобстве управления, так и в эффективности торможения;

  • Тормозные суппорты. Функция этих суппортов — прижимания тормозной колодки к верхней части диска. При ремонте автомобиля модели ваз 2109 суппорты заменяют очень в редких случаях по той причине, что ресурс их использования очень большой. Конструкция состоит из корпуса, сделанного из алюминия, в котором есть два отверстия. В одно из отверстий подключается трубка при помощи шланга. В другое — вставляется штуцер. Внутри самого устройства есть поршень, сделанный из стали, который активирует колодки;
  • Регулятор давления. Элемент, предназначение которого является повышение эффективности тормозной системы. Весь процесс торможение на 70-80 процентов делается колесами передней оси. Остальной процент торможения выполняет задняя тормозная система ваз 2109. Конечно, этот параметр условный и зависит от множества факторов вроде нагрузки на автомобиль и т.д. Поэтому разработчики сделали так, чтобы тормозная система модели ваз 2109 смогла, независимо не от кого, регулировать усилия на суппортах колес передней и задней оси.

Возможные неисправности тормозной системы

Неисправности тормозной системы ваз 2109 могут носить разный характер и их достаточно много. В этом пункте мы разберем самые основные:

  1. Неисправность педали тормоза. В этом случае она может не только не работать, но и работать не так, как нужно. Имеется в виду, что при нажатии на педаль повышается нагрузка. То есть водитель слабо нажимает, но торможение происходит слишком резко. При такой поломке автомобиль может тормозить скачками;
  2. Длительный путь торможения. В этом случае, при нажатии на тормоз, само торможение не происходит или в несколько раз увеличивается тормозной путь автомобиля;
  3. Колеса тормозят не одновременно. Этот случай достаточно редкий, но если он происходит, то тормозной путь транспортного средства возрастает в несколько раз и автомобиль начинает при торможении вилять.
  4. Что касается стоимости ремонта этих неисправностей, то тут все неоднозначно. Ведь цена тормозной системы ваз 2109 может зависеть как от региона проживания автовладельца, так и от сервиса, которым вы пользуетесь.

За капитальный ремонт в среднем уходит около 10-15 тысяч, с учетом замены/ремонта всех деталей.

Несмотря на свою простоту и относительно устаревшую конструкцию, тормозная система ваз 2109 имеет больше преимуществ, чем недостатков. Следует отметить дешевизну ремонта тормозной системы, что позволяет обслуживать машину людям даже с небольшим уровнем достатка. На нашем сайте вы также можете посмотреть видео о тормозной системе ваз 2109 .

Такой вопрос, как замена тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110, на первый взгляд, кажется простым для автолюбителя, имеющего представление о том, что такое гаечный ключ и отвертка. Но есть все же некоторые нюансы, о которых необходимо знать для качественного технического исполнения. О них мы и расскажем в данной статье.

Замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110 не требует от автолюбителя каких-либо дополнительных приспособлений. Сделать это можно даже без наличия ямы, прямо во дворе или гараже, на самодельной небольшой эстакаде или – просто на асфальте в удобном месте. Задние – потребуют уже, скорее всего, смотровой ямы или подъемника.

Примечание! Когда будете покупать новый суппорт, уточните продавцу на какую вы его сторону собираетесь ставить, потому что для каждой стороны идёт отдельный тормозной суппорт!

Снятие: 1) В самом начале операции, вам нужно будет снять колесо с автомобиля, о том как это сделать читайте в статье: «Замена колеса на передне приводных автомобилях ВАЗ».

2) Затем когда колесо будет снято, выньте тормозной шланг из кронштейна который идёт совместно с телескопической стойкой (Кронштейн указан на маленьком фото красной стрелкой, а тормозной шланг синей), а после того возьмите в руки гаечный ключ и с его помощью как показано на большом фото, выверните полностью гайку которая крепит тормозной шланг к тормозному цилиндру, а когда гайка будет откручена, потянув за тормозной шланг отсоедините его от тормозного цилиндра и оставьте висеть чтобы не мешал вам.

Примечание! Прежде чем начать отворачивать гайку крепления шланга, обязательно подготовьте какой ни будь толстый не острый зажим и при помощи этого зажима, зажмите в том месте которое указано красной стрелкой на большом фото, для того чтобы когда шланг вы отсоединили у вас не начала вытекать тормозная жидкость из него, а если она всё же будет немного капать когда вы отсоедините шланг, тогда внутреннюю часть шланга закройте тряпкой засунув её немного в шланг, либо же при помощи болта подходящего диаметра засунув его тоже в шланг, можно будет полностью остановить течь тормозной жидкости!

3) Следом когда шланг будет отсоединён, вам всего лишь нужно будет отвернуть два последних болта которые крепят суппорт к поворотному кулаку (Оба болта указаны на фото стрелками), а после того как отвернёте эти болты потянув вверх за суппорт, снимите его с автомобиля.

Установка: Устанавливается новый тормозной суппорт на автомобиль в обратном порядке снятию, но только после установке не забудьте прокачать гидропривод тормозов (Делается только в том случае, если у вас из тормозного шланга вытекала тормозная жидкость, если из шланга не вытекло практически ничего а только чуть-чуть жидкости, то тормозную систему прокачивать вам не нужно), о том как прокачать тормозную систему, см. в статье под названием: «Прокачка гидропривода тормозов на автомобилях».

Примечание! Не всегда тормозной суппорт нужно менять, бывают случаи когда его можно будет просто отремонтировать и он у вас будет так же работать как новый, но только если он деформирован или же в случае если на нём много ржавчины, то его нужно менять не медля и ремонту он не подлежит, но всё же в случаях если у вас суппорт тормозит но плохо, то попробуйте его сперва разобрать и отремонтировать, а уже потом если будет нужно замените его на новый! (О том как отремонтировать суппорт, см. в статье: «Ремонт тормозного суппорта ВАЗ»)

Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите наглядно изучить как заменяется суппорт на автомобиле, тогда просмотрите видео-ролик чуть ниже в котором всё подробно показано.

Почему нужно менять?

Почему нужно периодически осматривать тормозную систему, в частности – шланги? Один мой приятель на трассе, на скорости в 100 километров в час при нажатии педали вдруг «потерял тормоза». Педаль просто ушла в пол, а машина продолжала нестись навстречу ДТП. Хорошо еще, что он знал, как можно затормозить машину переключением скоростей, так сказать «двигателем». Постепенно сбросив скорость, он остановился на обочине и, вытерев пот со лба, открыл капот.

Как оказалось, тормозная жидкость «ушла», а на ближайшем СТО обнаружили порыв заднего правого тормозного шланга, а все остальные имели такую степень износа, что могли «выстрелить» в любой момент.


Необходимые инструменты и замена

  • При помощи домкрата поднимаем переднее колесо и снимаем его. Не забывайте о том, что болты колеса также могут «прикипеть». Для того, чтобы они легко открутились, брызните из баллончика ВД-40 несколько раз и подождите минут 10. Если же болты открутились, а колесо не снимается, есть также «народный» метод. Для этих целей некоторые водители возят в багажнике кусок доски и небольшую кувалду. Подставляем доску к колесу и бьем по ней кувалдой несколько раз. Колесо должно сняться;
  • Придерживая ключом «15» наконечник на тормозном шланге. А в то же время проворачиваем «десяткой» штуцер на трубке;
  • Чтобы тормозная жидкость не вытекла, надеваем защитный колпак. Если гайка «прикипела», используем ВД. Выжидаем 10-15 минут, откручиваем;
  • Далее – необходимо извлечь провода датчика по износу колодок из резиновых держателей;
  • Муфту шланга необходимо вывести из держателя стойки амортизатора;
  • От цилиндра откручиваем «15» штуцер шланга. Медное кольцо уплотнения также необходимо менять. Обычно уплотнители продаются в комплекте;
  • Устанавливаем новый шланг, тщательно затягивая гайки;
  • Процедуру аналогично повторяем и на другом переднем колесе (так как, напоминаем, лучше всего менять шланги хотя бы попарно);
  • После всего, прокачиваем систему тормозов, проверив наличие жидкости в бачке (по уровню). При необходимости – долить!

Как поменять тормозной шланг на автомобиле ВАЗ 2109-2115?

1. Первое что нужно сделать — отсоединить отрицательный (-) провод от клеммы аккумулятора.

2. Далее нужно снять колесо, тормозной шланг от которого требуется заменить.


3. Затем вынимаем провод, соединяющий колодку и датчик износа.

4. Резким движением вытолкните наконечник провода из колодки с другой стороны.


6. Удерживая ключом «на 10» наконечник трубки отворачиваем шланг от тормозной трубы. При этом ключом «на 15» удерживаем наконечник. Если гайки «закисли» в креплении трубки, его следует перерезать пополам и сдвинуть наконечник с трубки.


7. Вынимаем наконечник и уплотнитель из кронштейна на стойке и кузове. Используя ключом «на 15» выворачиваем наконечник из колесного цилиндра… снимаем шланг.

8. Теперь заменяем сломанную пружинную скобу.


9. Вынимаем уплотнитель из кронштейна на стойке.

10. Отворачиваем наконечник тормозного шланга автомобиля ВАЗ от колесного цилиндра.


11. Обратите внимание, на наконечнике есть медное уплотнительное кольцо. При установке нового тормозного шланга его нужно заменить.

12. Производим установку нового тормозного шланг в обратном порядке. Следите, чтобы он не перекручивался. Цветная полоса, нанесенная на контроле шланга позволит вам избежать перекрутки.

13. Аналогичным образом следует заменить и патрубки заднего тормоза. После замены шлангов рекомендуется прокачать тормозную систему, дабы убедиться, что всё правильно.

Видео про замену передних тормозных шлангов на автомобиле ГАЗ 2752 «Соболь»:

Ремонт на ВАЗ 21099:

Замена заднего тормозного шланга

  • Откручиваем штуцер при помощи двух ключей: 10 и 15;
  • Вынимаем шланг из проушины крепления задней балки к кузову;
  • Надеваем на конец трубки защитный колпак;
  • При помощи двух ключей разъединяем шланг и трубку. Снимаем тормозной шланг. Заменяя его, не забываем про уплотнители;
  • Ставим все в обратном порядке назад. Ту же процедуру выполняем и на другом заднем колесе. Прокачиваем гидропривод (тормоза).

Таким образом, вы убедились, что замена тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110 – не такое уж и сложное дело. И своими руками, при наличии определенных навыков – это вполне реально!

Устройство тормозов Ваз 2109: 1. Обратный клапан, 2. Вакуумный усилитель, 3. Бачок главного цилиндра, 4. Главный цилиндр, 5. Вакуумный шланг.

Схема регулятора тормозных усилий Ваз 2109: 1. Регулятор давления, 2. Упругий рычаг, 3. Балка задней подвески.

Замена тормозных шлангов Ваз 2109


Тормозной шланг Ваз 2109: 1 – наконечники, 2 – медная прокладка, 3 – резиновый уплотнитель, 4 – пружинная скоба.

Тормозные шланги Ваз 2109 должены быть эластичными, не иметь надрывов и трещин. Шланги должены быть прочно заделаны в наконечниках. Резьба наконечников шлангов не должна иметь повреждений. Если при нажатии на педаль тормоза шланг раздувается, значит порваны нити кордов. При обнаружении любого из этих дефектов шланг надо заменить.


Удерживая ключом тормозной шланг от проворачивания, отверните штуцер трубопровода. Снимите пружинную скобу


Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом


Отверните наконечник тормозного шланга Ваз 2109 из колесного цилиндра и снимите его. Заглушите отверстия в трубопроводе и колесном цилиндре


Установите шланг в порядке, обратном снятию. При установке тормозного шланга на Ваз 2109 не забудьте установить медную прокладку под наконечник, крепящийся к колесному цилиндру


При установке шланга следите, чтобы он не был перекручен. Для контроля на шланге нанесена цветная полоса


Аналогично заменяется задний тормозной шланг Ваз 2109, подводящий рабочую жидкость к тормозным механизмам задних колес. После замены шланга или шланогов долейте в бачок тормозную жидкость и прокачайте тормозную систему.

Замена главного тормозного цилинда Ваз 2109

Для замены на Ваз 2109 главного тормозного цилиндра отсоедините минусовой провод клемы от АКБ и слейте тормозную жидкость с тормозной системы. Ремонт главного цилиндра Ваз 2109 часто не приводит к желаемым результатам, поэтому рекомендуется заменять главный цилиндр в сборе


Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня тормозной жидкости, установленного в крышке бачка

Сроки службы тормозных шлангов

Замена тормозных шлангов регламентируется у каждого производителя по-разному, в среднем это 3-5 лет или примерно 100 тыс. км пробега. Однако все это индивидуально, шланги могут выйти из строя и раньше и позже, все зависит от условий эксплуатации и качества самих тормозных шлангов. Следует время от времени производить визуальный осмотр шлангов, да и всей ТС в целом, только так вы сможете избежать неприятностей на дороге.

Появление микротрещин на резиновых шлангах или металлических трубках это повод немедленно заменить тормозной шланг или часть поврежденной магистрали. Проявляется повреждение герметичности магистрали по-разному, одно всегда будет неизменным — отсутствие тормозов, то есть нажимая на педаль она будет проваливаться, а машина не будет останавливаться. Повреждение шланга можно также обнаружить по мокрому следу после длительной стоянки.

В своей сегодняшней статье я расскажу вам о том, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2115 в домашних условиях.

Замена задних тормозных трубок ваз 2109


Такой вопрос, как замена тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110, на первый взгляд, кажется простым для автолюбителя, имеющего представление о том, что такое гаечный ключ и отвертка. Но есть все же некоторые нюансы, о которых необходимо знать для качественного технического исполнения. О них мы и расскажем в данной статье.

Замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110 не требует от автолюбителя каких-либо дополнительных приспособлений. Сделать это можно даже без наличия ямы, прямо во дворе или гараже, на самодельной небольшой эстакаде или – просто на асфальте в удобном месте. Задние – потребуют уже, скорее всего, смотровой ямы или подъемника.

Почему нужно менять?

Почему нужно периодически осматривать тормозную систему, в частности – шланги? Один мой приятель на трассе, на скорости в 100 километров в час при нажатии педали вдруг «потерял тормоза». Педаль просто ушла в пол, а машина продолжала нестись навстречу ДТП. Хорошо еще, что он знал, как можно затормозить машину переключением скоростей, так сказать «двигателем». Постепенно сбросив скорость, он остановился на обочине и, вытерев пот со лба, открыл капот.

Как оказалось, тормозная жидкость «ушла», а на ближайшем СТО обнаружили порыв заднего правого тормозного шланга, а все остальные имели такую степень износа, что могли «выстрелить» в любой момент.


Осмотр

Чтобы избежать подобного, все тормозные шланги (особенно, у пожилых авто) необходимо периодически осматривать, чтобы вовремя выявить опасные микро трещинки. Заодно можно посмотреть и тормозные цилиндры, и степень коррозии на трубках. Все это поможет избежать неприятностей в пути. Кстати, специалисты советуют менять все шланги в комплекте. Ну, или хотя бы парные: передние или задние.

Необходимые инструменты и замена

  • При помощи домкрата поднимаем переднее колесо и снимаем его. Не забывайте о том, что болты колеса также могут «прикипеть». Для того, чтобы они легко открутились, брызните из баллончика ВД-40 несколько раз и подождите минут 10. Если же болты открутились, а колесо не снимается, есть также «народный» метод. Для этих целей некоторые водители возят в багажнике кусок доски и небольшую кувалду. Подставляем доску к колесу и бьем по ней кувалдой несколько раз. Колесо должно сняться;
  • Придерживая ключом «15» наконечник на тормозном шланге. А в то же время проворачиваем «десяткой» штуцер на трубке;
  • Чтобы тормозная жидкость не вытекла, надеваем защитный колпак. Если гайка «прикипела», используем ВД. Выжидаем 10-15 минут, откручиваем;
  • Далее – необходимо извлечь провода датчика по износу колодок из резиновых держателей;
  • Муфту шланга необходимо вывести из держателя стойки амортизатора;
  • От цилиндра откручиваем «15» штуцер шланга. Медное кольцо уплотнения также необходимо менять. Обычно уплотнители продаются в комплекте;
  • Устанавливаем новый шланг, тщательно затягивая гайки;
  • Процедуру аналогично повторяем и на другом переднем колесе (так как, напоминаем, лучше всего менять шланги хотя бы попарно);
  • После всего, прокачиваем систему тормозов, проверив наличие жидкости в бачке (по уровню). При необходимости – долить!


Замена заднего тормозного шланга

  • Откручиваем штуцер при помощи двух ключей: 10 и 15;
  • Вынимаем шланг из проушины крепления задней балки к кузову;
  • Надеваем на конец трубки защитный колпак;
  • При помощи двух ключей разъединяем шланг и трубку. Снимаем тормозной шланг. Заменяя его, не забываем про уплотнители;
  • Ставим все в обратном порядке назад. Ту же процедуру выполняем и на другом заднем колесе. Прокачиваем гидропривод (тормоза).

Таким образом, вы убедились, что замена тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110 – не такое уж и сложное дело. И своими руками, при наличии определенных навыков – это вполне реально!


Тормозные шланги приходится менять довольно часто, по словам «мужиков из гаражей», эта расходная часть часто не выдерживает и полгода. Но, если эксплуатировать автомобиль бережно, то он потребует замены через год, а то и через два.

Чтобы продлить ресурс протирайте их специальными добавками, например, Roil Platinum™ и обматывайте их текстильной изолентой. При этом нужно помнить, что время от времени надо проверять состояние под изолентой.

Хуже всего, когда шланг ломается на дороге. Первый признак поломки — педаль «уходит в пол». При этом быстро затормозить не получается. В этом случае нужно заткнуть порванный конец, например, болтом. Когда не работает один из контуров — перестает работать и ABS, при резком торможении автомобиль разворачивает. Далее идет пошаговая инструкция по их замене на новые.

Как поменять тормозной шланг на автомобиле ВАЗ 2109-2115?

1. Первое что нужно сделать — отсоединить отрицательный (-) провод от клеммы аккумулятора.

2. Далее нужно снять колесо, тормозной шланг от которого требуется заменить.


3. Затем вынимаем провод, соединяющий колодку и датчик износа.

4. Резким движением вытолкните наконечник провода из колодки с другой стороны.


6. Удерживая ключом «на 10» наконечник трубки отворачиваем шланг от тормозной трубы. При этом ключом «на 15» удерживаем наконечник. Если гайки «закисли» в креплении трубки, его следует перерезать пополам и сдвинуть наконечник с трубки.


7. Вынимаем наконечник и уплотнитель из кронштейна на стойке и кузове. Используя ключом «на 15» выворачиваем наконечник из колесного цилиндра… снимаем шланг.

8. Теперь заменяем сломанную пружинную скобу.


9. Вынимаем уплотнитель из кронштейна на стойке.

10. Отворачиваем наконечник тормозного шланга автомобиля ВАЗ от колесного цилиндра.


11. Обратите внимание, на наконечнике есть медное уплотнительное кольцо. При установке нового тормозного шланга его нужно заменить.

12. Производим установку нового тормозного шланг в обратном порядке. Следите, чтобы он не перекручивался. Цветная полоса, нанесенная на контроле шланга позволит вам избежать перекрутки.

13. Аналогичным образом следует заменить и патрубки заднего тормоза. После замены шлангов рекомендуется прокачать тормозную систему, дабы убедиться, что всё правильно.

Видео про замену передних тормозных шлангов на автомобиле ГАЗ 2752 «Соболь»:

Ремонт на ВАЗ 21099:


Трубка тормозная задняя

Как правило, тормозная система отвечает за выполнение одной из самых важных функций, а именно за обеспечение управляемого изменения скорости машины. Помимо этого за счёт такой системы происходит остановка транспорта и удержание его в одном положении на стоянке.
По этой причине к ремонту тормозной системы нужно подходить с большой ответственностью. Так как чаще всего требуется замена тормозной трубки ВАЗ2109, нужно уделять больше внимание качеству запасных деталей.
Замена задней тормозной трубки на ваз 2109может быть проведена самостоятельно.
Важным типом привода в исправной тормозной системе считается гидравлический тип. Кроме тормозной педали, основного тормозного цилиндра, усилителя, а также колёсных цилиндров, сюда входят различные шланги, а также немаловажные трубопроводы.

Для смены задней тормозной трубки нужно обзавестись:

  • гаечным ключом;
  • тормозной жидкостью;
  • подходящей ёмкостью;
  • запасной виниловой трубкой.

Порядок осуществления работ


Задние тормозные трубки ваз 2109

Перед тем как приступать к действиям, нужно предварительно подготовиться. В ходе подготовительных работ нужно очистить поверхность штуцерных трубок от загрязнений.
Также нужно нанести специальный состав на все резьбовые соединения, так открутить гайки будет значительно легче. Помимо этого требуется подготовить гаечный ключ, запасную тормозную жидкость для доливания, небольшую ёмкость для сливания остатков жидкости из системы и подходящую виниловую трубку.
Для удобного ремонта рекомендуется установить машину либо на эстакаду, либо на яму для осмотра:

  • Сначала крестовой отвёрткой откручиваются два самореза, которые фиксируют трубку к кузову ваз.
  • При помощи подходящего ключа откручивают 2 штуцера, посредством которых трубки крепятся к шлангу с регулятором.
  • Извлекается трубка.
  • После проведения всех необходимых работ трубки монтируются в противоположном демонтажу порядке.
  • Доливается тормозная жидкость.
  • Проверяется качество отремонтированных тормозов.

На более новых моделях ВАЗ трубки сначала отворачивают с основного цилиндра и тормозных шланг, только после этого заглушают отверстия. В таком случае придётся откручивать 3 крепёжные гайки и снимать пластиковое покрытие.
Далее демонтируют пластины из металла и отсоединяют необходимые трубки от фиксаторов, если они повреждены, потребуется их замена.

Примечание! Новые элементы нужно закреплять в противоположном порядке. Чтобы проверить качество работ, требуется произвести прокачку системы. Её обязательно делают для устранения лишнего воздуха.


Заменить заднюю тормозную трубку ваз 2109

Признаками проникновения воздуха в систему считается увеличение хода и смягченное проседание тормозной педали при нажимании.
Нужно соблюдать определённую последовательность прокачки тормозов:

  • сзади справа;
  • спереди слева;
  • сзади слева;
  • спереди справа.

Помимо смены тормозной трубки может потребоваться смена тормозного шланга.

Как сменить тормозной шланг

Как правило, тормозная система любой машины должна постоянно быть в рабочем состоянии. Чтобы не допустить растрескивание и поломку резиновых тормозных шлангов, требуется периодически смазывать их силиконовой смазкой.

Примечание! Если есть хоть малейшее подозрение дефекта, такие элементы нужно незамедлительно заменить, так как от этого будет зависеть безопасность, как водителя, так и пассажиров.

Для осуществления ремонта рекомендуется купить или обзавестись:


Ваз 2109 тормозные трубки

  • Проводятся подготовительные действия. Машина устанавливается на ровное место, под колёса с обратной стороны по отношению к вывешенному колесу подкладываются упоры.
  • Передняя область машины (правая или левая) поднимается при помощи домкрата. Чтобы автомобиль не держался только на одном домкрате, в целях безопасности его ставят на колодки.
    Под действием баллонного ключа колесо легко снимается.
  • Все сменяемые резьбовые и фиксирующие детали системы обрабатываются хорошо проникающей смазкой, которая обеспечивает лёгкое откручивание. Желательно использовать смазку заблаговременно, чтобы она успела глубже проникнуть в соединения.


Крепление тормозных трубок ваз 2109

  • При помощи плоскогубцев нужно извлечь закрепляющую скобу шланга, которую можно найти на кронштейне кузова. Ключом 17-го размера наконечник шланга удерживается от прокручивания, а ключом 10-го размера откручивается штуцер трубки.
  • Тормозной шланг извлекается из кронштейна, надевается защитная заглушка на тормозную трубку. Такие меры необходимы для предотвращения утечки жидкости. 10-м ключом отвинчивается фиксирующий болт скобы, держащей тормозной шланг.
  • 14-м ключом отворачивается крепёжный болт от тормозного шланга, который нужно демонтировать. Установка нового элемента производится в противоположном порядке.

Примечание! Желательно сразу сменить уплотнительные шайбы из меди.

По окончанию замены нужно обязательно прокачать тормозную систему:

Примечание! Прокачку требуется повторять до того момента, пока не выйдет весь воздух. Помимо этого нужно следить за уровнем тормозной жидкости, находящейся в бачке.

При помощи детального видео и фото сменить заднюю тормозную трубку или шланг сможет своими руками даже непрофессионал. В этом деле не лишним будет подробная инструкция замены, а также советы и рекомендации от опытных мастеров.
Если ремонт осуществляется впервые, нужно аккуратно откручивать и закручивать болты, дабы не нарушить резьбу. Чтобы трубки и шланги прослужили как можно дольше, следует покупать изделия только из качественных материалов, поэтому уместно отметить, что цена должна соответствовать качеству.

Читайте также: