Ремонт рулевой тяги камаз

Обновлено: 03.05.2024

Ремонт рулевой тяги камаз

РЕМОНТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ - ЧАСТЬ 2

Замену поперечной рулевой тяги выполняйте в следующем порядке:

— вывесьте переднюю ось автомобиля;

— расшплинтуйте и отверните гайку, крепящую шаровой палец левого наконечника тяги с соответствующим нижним рычагом поворотного кулака;


— выбив шаровой палец из конусного отверстия рычага, отсоедините левый наконечник тяги рулевой трапеции;

— проделайте те же операции с правым наконечником поперечной рулевой тяги и снимите тягу с автомобиля;

— установите концы шаровых пальцев наконечников новой поперечной тяги в отверстиях нижних рычагов, затяните и зашплинтуйте гайки крепления. Момент затяжки гаек крепления шаровых пальцев поперечной рулевой тяги 245. 314 Н м (25. 32 кгс ■ м). Устанавливайте поперечную тягу так, чтобы масленки шаровых пальцев на наконечниках тяги были обращены назад по ходу автомобиля;

— опустите переднюю ось.

Для замены продольной рулевой тяги:

— вывесьте переднюю ось автомобиля и поверните управляемые колеса влево до отказа;

— расшплинтуйте и отверните гайку крепления шарового пальца продольной рулевой тяги со стороны сошки рулевого управления;

— выбив шаровой палец из конусного отверстия сошки, отсоедините тягу;

— выполните те же операции с другим шарнирным соединением продольной тяги в месте соединения ее с верхним рычагом левого поворотного кулака и снимите тягу с автомобиля.

Установку новой продольной тяги производите в последовательности, обратной снятию, обратив при этом внимание на правильность присоединения и соответствие отличающихся головок тяги местам установки. Опустите переднюю ось автомобиля. Гайки крепления шаровых пальцев продольной рулевой тяги затяните с крутящим моментом 245. 314 Нм (25. 32 кгсм).

Для снятия рулевого колеса, если оно не снимается от легких постукиваний молотком снизу вверх, используйте съемник. Предварительно сняв декоративную крышку и отвернув гайку крепления рулевого колеса, введите крюки захвата 2 (рис.283) в отверстия ступицы рулевого колеса и поверните по часовой стрелке до упора. Упирая наконечник 3 в торец вала, вворачивайте винт 1 в захват до полного снятия рулевого колеса.



Для проверки, регулирования и ремонта предохранительного клапана рулевого механизма при отказе или нестабильной работе:

— слейте масло из системы гидроусилителя рулевого управления;

— сняв пломбу и расшплинтовав пробку гнезда предохранительного клапана, промойте ветошью, смоченной керосином или дизельным топливом, бобышку корпуса клапана управления гидроусилителем, в которой размещен предохранительный клапан;

— отверните пробку гнезда предохранительного клапана и, вынув неисправный клапан, закройте отверстие в корпусе клапана гидроусилителя чистой бумагой или салфеткой;

— промойте клапан керосином и проверьте отсутствие забоин и посторонних частиц на его корпусе, посадочных кромках игольчатого клапана, на седле и на внутренних поверхностях отверстия в корпусе клапана управления. Посторонние частицы удалите. Проверьте также целостность резинового уплотнительного кольца и пружины клапана;

— если внешним осмотром клапана неисправность выявить не удается, проверьте предохранительный клапан (эту проверку можно выполнять только в специализированных мастерских, приспособленных для работ с гидроаппаратурой) в специальном приспособлении, позволяющем подвести масло под давлением к входному отверстию предохранительного клапана, таком, как, например, нагрузочно-измерительный стенд МТ-60 производства “STOLECZNE ZAKLADY BYDOWY MASZYN I KI” (Польша).

При давлении масла до 6377 кПа (65 кгс/см2) утечки из-под предохранительного клапана недопустимы. Если утечки имеются, клапан осторожно разберите и продуйте детали струей сжатого воздуха. Клапан должен открываться полностью при давлении 7357,5. 7848 кПа (75 . 80 кгс/см2).

При отсутствии специального приспособления допускается проверку правильности регулирования предохранительного клапана проводить на автомобиле.

Клапан отрегулируйте вращением резьбовой пробки. После регулирования резьбовую пробку законтрите. Зашплинтуйте контргайку проволокой и поставьте пломбу.

Для облегчения сборки и во избежание защемления уплотнительного кольца посадочное место в отверстии корпуса клапана управления и само кольцо смажьте смазкой ПВК ГОСТ 19537—74;

— промойте и заправьте систему.

Для снятия рулевого механизма:

— наклоните кабину в первое положение (42°);

— расшплинтовав и отвернув гайки, выньте стяжные болты сошки 9 (см. рис. 270) или отогнув усики стопорной щайбы, отверните гайку верхней головки сошки;

— съемником снимите сошку, вворачивая винт 3 (рис. 284) в захват 1 съемника и упираясь нако-
нечником 2 в торец вала сошки (выколачивание сошки может вызвать поломку деталей);

— выверните магнитную пробку и слейте масло из картера рулевого механизма, для более полного слива поверните рулевое колесо два-три раза из одного крайнего положения в другое;

— отсоедините трубопроводы высокого и низкого давления от рулевого механизма и слейте оставшееся в насосе масло;

— отсоедините карданный вал рулевого управления от рулевого механизма, дли этого выньте шплинт, отверните гайку клина и выбейте клин;

— выверните болты, крепящие картер рулевого механизма к кронштейну передней рессоры, и снимите рулевой механизм;

— очистите и промойте наружную поверхность рулевого механизма;

— слейте остатки масла, перевернув рулевой механизм клапаном вниз и поворачивая вал ведущей шестерни углового редуктора два-три раза из одного крайнего положения в другое.

При установке рулевого механизма на автомобиль:

— установите механизм на передний кронштейн левой передней рессоры и закрепите его болтами с моментом затяжки 275. 314 Н.м (28. 32 кгс.м);

— подсоедините нагнетательный и сливной трубопроводы к клапану управления гидроусилителем;

— присоедините карданный вал рулевого управления к рулевому механизму, предварительно совместив отверстие в вилке кардана и лыску под клин на вале ведущей шестерни, забейте клин, заверните и зашплинтуйте гайку с моментом затяжки гайки крепления клина 13,7. 16,7 Н.м (1,4. 1,7 кгс.м);

— залейте масло и прокачайте систему гидроусилителя (см. раздел «Для смены масла»);

— предварительно разжав клином прорезь верхней головки сошки, наденьте сошку рулевого управления на вал рулевого механизма, вставьте стяжные болты, наверните на болты гайки, затяните их и зашплинтуйте с моментом затяжки 177. 196 Н.м (18. 20 кгс.м). Гайки болтов должны быть расположены с противоположных сторон головки сошки;

— проверьте герметичность соединений и шлангов гидросистемы рулевого управления. Подтекание масла из соединений не допускайте.

Ремонт рулевых тяг КАМАЗ, руководство

Тягу сошки бракуют при наличии трещин и обломов, при диаметре отверстия в головке более 52,2 мм и при погнутости тяги, если между тягой и поверочной плитой проходит щуп толщиной 2 мм.

Тяга сошки рулевого механизма КАМАЗ

Тяга сошки рулевого механизма КАМАЗ, детали, запчасти (рис. 7.15):
1 — крышки; 2 — шайбы; 3 — пружины; 4, 6 — вкладыши; 5 — шаровые пальцы; 7 — масленки; 8 штуцеры; 9 — тяга сошки; 10 — накладка защитная; 11 — шплинты; 12 — гайки; 13 — накладка; 14 обойма

Шаровой палец бракуют при наличии трещин и обломов, выкрашивания на рабочих поверхностях и износе сферической поверхности до диаметра менее 44,8 мм.

Вкладыши верхний и нижний бракуют при наличии выкрашивания на сферических поверхностях, а верхний — также при износе сферической поверхности до диаметра более 45,2 мм.

Защитные накладки бракуют при наличии вырывов, трещин и потере упругости.

Тягу рулевой трапеции бракуют при наличии трещин, обломов и при погнутости тяги, если между тягой и поверочной плитой проходит щуп толщиной 3 мм.

Наконечники тяги рулевой трапеции бракуют при наличии трещин и обломов, а также при диаметре отверстия в головке более 52,2 мм.

Тягу сошки и тягу рулевой трапеции собирают в последовательности, обратной разборке. Перед установкой шаровых пальцев во вкладыши сферические поверхности покрывают смазкой Литол-24 или Солидолом Ж. У тяги сошки крышку 1 устанавливают, сжимая пружину 3 (см. рис. 7.15) на прессе, а после установки крышки загибают края шайбы 2 на лыски крышки 1 и тяги 9. Длину тяги рулевой трапеции регулируют вращением наконечников 10 и 19 (см. рис. 7.16).

Тяга рулевой трапеции КАМАЗ

Тяга рулевой трапеции КАМАЗ, детали, запчасти (рис. 7.16):
1,9 — болты; 2, 16 — шайбы; 3 — крышки; 4 — прокладки; 5 — пружины; 6, 8 — вкладыши наконечника нижние и верхние; 7 — пальцы шаровые; 10, 19 — наконечники тяги правый и левый в сборе; 11 — накладки; 12 — обоймы; 13. 17 — гайки; 14 — шплинты; 15 — масленки; 18 — тяга рулевой трапеции

Ремонт рулевой тяги камаз

Замена насоса гидроусилителя руля (ГУР) Камаз-4310, 55111, 43118

Насос гидроусилителя рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях:

- Засорение или зависание клапанов, вследствие чего внезапно возрастает или периодически меняется усилие на рулевом колесе.

- Износ деталей насоса, вследствие чего наблюдается постепенное увеличение усилия на рулевом колесе на малых частотах вращения коленчатого ем частоты вращения, а также повышенный нагрев наружных поверхностей насоса.

- Осевое перемещение вала насоса ГУР Камаз-4310, 55111, 43118 в результате разрушения переднего подшипника.

- Течь масла в результате износа уплотнительных колец, манжеты и повреждения прокладок.

- Механические повреждения насоса, нарушающие его нормальную работу.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118

- Поднимите кабину в первое положение и застопорите

- Очистите от грязи наружную поверхность насоса

- Слейте масло из картера рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118

- Отсоедините маслопроводы низкого и высокого давления гидроусилителя рулевого привода, отвернув гайки, и слейте оставшееся в насосе масло

- Отсоедините от насоса трубопровод низкого давления, отверните болт хомута крепления и снимите трубопровод низкого давления

- Отсоедините от насоса трубопровод высокого давления, отверните болты двух хомутов крепления и снимите трубопровод высокого давления

- Выверните три болта крепления насоса к картеру маховика, подайте насос вперед и снимите его с двигателя

Установка насоса гидроусилителя рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите насос на картер маховика. Вверните болты крепления насоса.

- Установите трубопровод высокого давления, подсоедините его к насосу, вверните болты хомутов крепления трубопровода

- Установите трубопровод низкого давления, подсоедините его к насосу, вверните болт хомута крепления трубопровода

- Подсоедините маслопроводы гидроусилителя рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118, заверните гайки

- Залейте масло в гидросистему рулевого привода и прокачайте ее.

- Запустите двигатель и проверьте герметичность соединений гидроусилителя рулевого привода, насоса и масляного радиатора.

Замена рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118

Рулевой механизм Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях:

- Заклинивание зубчатого зацепления рулевого механизма.

- Увеличенный зазор в зубчатом зацеплении, не устранимый регулировкой.

- Повышенная утечка масла в рулевом механизме Камаз-4310, 55111, 43118 вследствие износа или повреждения уплотнительных колец.

- Ослабление затяжки гайки упорных подшипников винта рулевого механизма.

- Заедание реактивных плунжеров и золотника в корпусе клапана управления.

- Заклинивание или разрушение деталей углового редуктораКамаз-4310, 55111, 43118.

- Механические повреждения деталей рулевого механизма (трещины, пробоины, срыв резьбы и др.).

Снятие рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118

- Выпрессуйте шаровой палец тяги сошки из проушины сошки

- Отверните три накидные гайки трубопроводов топливного бачка подогревателя, отсоедините трубопроводы и слейте топливо из бачка и топливопроводов

- Отверните четыре гайки крепления топливного бачка подогревателя к кронштейну и снимите бачок

- Разогните стопорную шайбу 4 (рис.1) и отверните гайку 5

- Снимите съемником сошку рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118

- Выверните магнитную пробку из картера рулевого механизма и слейте масло. Вверните пробку с моментом 29—39 Нм (3—4 кг/см).

- Отсоедините трубопроводы высокого 8 (см. рис.1) и низкого 9 давления от рулевого механизма и слейте оставшееся в трубопроводах масло

- Отверните гайку болта крепления нижней вилки карданного вала, выбейте болт и отсоедините вал от рулевого механизма, подняв вверх вилку

- Выверните четыре болта крепления картера рулевого механизма к кронштейну передней рессоры и снимите рулевой механизм.

- Слейте остатки масла, повернув рулевой механизм Камаз-4310, 55111, 43118 клапаном вниз и поворачивая вал ведущего зубчатого колеса углового редуктора 2—3 раза из одного крайнего положения в другое.


Рис.1. Рулевое управление Камаз-4310, 55111, 43118

1— рулевое колесо; 2 — колонка; 3 — тяга сошки; 4 — шайба стопорная; 5 — гайка; 6 — сошка; 7 — механизм рулевой; 8 — трубопровод высокого давления; 9— трубопровод низкого давления; 10 — вал карданный; 11 — радиатор

Установка рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите рулевой механизм Камаз-4310, 55111, 43118на передний кронштейн левой передней рессоры и закрепите его болтами с моментом 275—314 Нм (28—32 кг/см).

- Подсоедините к рулевому механизму трубопроводы высокого и низкого давления

- Присоедините карданный вал рулевого управления к рулевому механизму, вставьте стяжной болт, заверните гайку с моментом 13,7—16,7 Нм (1,4—1,7 кг/см)

- Установите топливный бачок подогревателя на кронштейн

- Подсоедините три топливопровода бачка подогревателя

- Залейте масло в гидросистему рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118 и прокачайте ее.

- Установите сошку на вал, совместив метки, нанесенные на торце вала и на сошке, установите стопорную шайбу, заверните гайку и затяните ее с моментом 510—539 Нм (52—55 кг/см)

- Законтрите гайку загибкой стопорной шайбы

- Вставьте шаровой палец тяги сошки в проушину сошки, заверните гайку и зашплинтуйте

- Проверьте герметичность резьбовых и других соединений и трубопроводов гидроусилителя рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118.

Замена тяги рулевой сошки Камаз-4310, 55111, 43118

Тяга рулевой сошки Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях:

- Свободный ход. Перемещение в шарнирных сочленениях из-за поломки пружины или износа сухарей и шаровых пальцев, основным признаком которого является повышенный свободный ход рулевого колеса и неустойчивое движение автомобиля.

- Механические повреждения тяги сошки.


Рис.2. Тяга сошки рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118

1 — крышка; 2 — шайба; 3 — пружина; 4 — вкладыш тяги нижний; 5 — палец шаровой; 6 — вкладыш тяги верхний; 7 —масленка в сборе; 8 — штуцер масленки; 9 —тяга в сборе; 10, 13 — накладки защитные; 11 — шплинт; 12 — гайка шарового пальца; 14 — обойма

Снятие тяги рулевой сошки Камаз-4310, 55111, 43118

- Поднимите передний мост автомобиля и поверните управляемые колеса влево до отказа

- Расшплинтуйте и отверните гайку 12 (рис.2) крепления шарового пальца головки тяги сошки со стороны верхнего рычага левого поворотного кулака

- Расшплинтуйте и отверните гайку крепления шарового пальца головки тяги со стороны сошки рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118

- Выпрессуйте съемником шаровой палец 5 (см. рис.2) из проушины сошки, отсоедините головки тяги от сошки и наверните гайку на шаровой палец

- Выпрессуйте съемником шаровой палец из конусного отверстия рычага поворотного кулака, снимите тягу с автомобиля и наверните гайку на шаровой палец

Установка тяги рулевой сошки Камаз-4310, 55111, 43118

- Вставьте шаровой палец задней головки тяги сошки Камаз-4310, 55111, 43118 в конусное отверстие верхнего рычага поворотного кулака, заверните гайку крепления шарового пальца с моментом 245—314 Нм (25—32 кг/см) и зашплинтуйте.

Задняя головка тяги сошки Камаз-4310, 55111, 43118 имеет защитную резиновую накладку 10 конической формы без обоймы; ось смазочного отверстия под масленку в задней головке составляет с осью тяги угол около 45°

- Вставьте шаровой палец передней головки тяги сошки в проушину сошки, заверните гайку крепления шарового пальца с моментом 245—314 Нм (25—32 кг/см) и зашплинтуйте

- Опустите передний мост автомобиля

Замена тяги рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118

Тяга рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях:

- Свободный ход в шарнирных сочленениях из-за поломки пружин, износа сухарей или шаровых пальцев, основным признаком которого является повышенный свободный ход рулевого колеса и неустойчивое движение автомобиля.

- Погнутость тяги и повреждение резьбы на концах тяги.


Рис.3. Тяга рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118

1, 9 — болты; 2, 16— шайбы; крышка; 4 — прокладка; 5— пружина; 6 —вкладыш наконечника нижний; 7 — палец шаровой; вкладыш наконечника верхний; 10 — наконечник тяги правый в сборе; 11 — накладка; 12 — обойма; 13, 17 — гайки; 14 — шплинт; 15 — масленка; 18 —тяга рулевой трапеции; 19 — наконечник тяги левый в сборе

Снятие тяги рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118

- Поднимите передний мост автомобиля

- Расшплинтуйте и отверните гайку 13 (рис.3) крепления шарового пальца наконечника 10 тяги рулевой трапеции к корпусу правого поворотного кулака

- Выпрессуйте съемником шаровой палец 7 (см. рис.3) тяги из конусного отверстия правого поворотного кулака, отсоедините наконечник тяги от кулака и наверните гайку на шаровой палец

- Выполните переходы для левого наконечника тяги рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118 и снимите тягу


Рис.4. Монтажный размер тяги Камаз-4310, 55111, 43118

Установка тяги рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118

- Проверьте и при необходимости установите монтажный размер тяги рулевой трапеции. Для установки монтажного размера тяги рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118 ослабьте крепление наконечников на левом н правом резьбовых концах тяги, отвернув гайки 17 болтов 9, и отворачивайте или заворачивайте наконечники до получения требуемой длины тяги.

Длина тяги (рис.4) (расстояние между центрами наконечников) должна быть 1480 мм. Наконечники должны быть завернуты на одинаковую длину (разность — не более 3 мм). За один оборот левый наконечник тяги перемещается вдоль оси на 2 мм, а правый наконечник — на 1,5 мм

- Вставьте шаровой палец правого наконечника тяги рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118 в конусное отверстие правого поворотного кулака, заверните гайку.

- Выполните переход для левого наконечника тяги, не затягивая гайку крепления шарового пальца

- Опустите передний мост автомобиля, уберите подставки

Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте схождение колес в следующем порядке:

— проверьте давление в шинах передних колес, которое должно составлять 294 кПа (3 кгс/см2). При необходимости доведите его до нормы;

— установите передние колеса в положение, соответствующее , движению автомобиля по прямой;

— замерьте расстояние между бортовыми закраинами ободьев колес сзади на высоте центров колес, отметьте места замеров мелом;

— перекатите автомобиль Камаз-4310, 55111, 43118 вперед на половину оборота передних колес;

— замерьте расстояние между бортовыми закраинами ободьев колес спереди в тех же точках, что и ранее, на высоте центров колес. Разница в результатах измерений расстояний между бортовыми закраинами ободьев колес до н после прокатывания автомобиля определяет величину схождения колес.

Регулируйте схождение колес изменением длины тяги Камаз-4310, 55111, 43118 в следующем порядке:

— выполните переходы для правого наконечника тяги, затем, наворачивая наконечник на тягу при большом схождении и отворачивая при малом, обеспечьте нормальное схождение передних колес.

Если вращением правого наконечника Камаз-4310, 55111, 43118 отрегулировать схождение не удается, то выполните переход для правого наконечника тяги. Затем, вращая левый наконечник, установите нормальное схождение

- Затяните гайки крепления пальцев с моментом 245—314 Нм (25—32 кг/см) и зашплинтуйте

- Затяните гайки болтов крепления наконечников на тяге с моментом 53,9—58,8 Нм (5,5—6,0 кг/см)

Замена крестовины карданного вала рулевого управления Камаз-4310, 55111, 43118

Крестовины карданного вала рулевого управления Камаз-4310, 55111, 43118 подлежат замене в случае износа игольчатых подшипников, уплотнительных колец, шипов крестовины, вызывающего увеличенный свободный ход рулевого колеса или увеличение усилия на нем при исправных насосе и гидроусилителе рулевого привода.

Снятие крестовины карданного вала Камаз-4310, 55111, 43118 рулевого управления

- Выверните винты крышки 10 (рис.5) фланца 13 крепления рулевой колонки и снимите крышку

- Отверните гайку стяжного болта верхней вилки карданного вала рулевого управления Камаз-4310, 55111, 43118 и выбейте болт

- Поднимите и зафиксируйте переднюю облицовочную панель кабины

- Отверните гайку стяжного болта нижней вилки карданного вала рулевого управления и выбейте болт

- Отсоедините верхнюю вилку карданного вала рулевого управления Камаз-4310, 55111, 43118 от шлицевого конца вала рулевой колонки

- Отсоедините нижнюю вилку карданного вала рулевого управления от шлицевого конца вала ведущего конического зубчатого колеса углового редуктора гидроусилителя

- Снимите карданный вал рулевого управления, перемещая его вниз и вперед

- Снимите крестовины шарниров

Установка крестовин карданного вала руля Камаз-4310, 55111, 43118

- Соберите шарниры карданного вала. Вилки шарниров карданного вала руля Камаз-4310, 55111, 43118 после его сборки должны находиться в одной плоскости,

- Отверстия под стяжные болты верхней и нижней вилок должны располагаться относительно продольной оси вала в разные стороны

- Установите вал на место, перемещая его вверх и назад. Карданный вал рулевого управления устанавливайте на автомобиль, направляя вверх вилкой шлицевой втулки.

- Соедините нижнюю вилку карданного вала руля Камаз-4310, 55111, 43118 со шлицевым концом вала ведущего конического зубчатого колеса углового редуктора гидроусилителя, совместив отверстие под стяжной болт вилки с канавкой на валу гидроусилителя

- Выполните переход для верхней вилки карданного вала

- Установите и закрепите стяжные болты вилок карданного вала руля Камаз-4310, 55111, 43118 гайками с моментом 13,7—16,7 Нм (1,4—1,7 кг/см)

- Установите и закрепите крышку фланца крепления рулевой колонки

- Опустите и зафиксируйте переднюю облицовочную панель кабины


Рис.5. Установка рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118

1 — колесо рулевое- 2 — крышка верхняя, 3 - гайка; 4 — крышка нижняя: 6 — винт; 6, 8, 12, 14, 15 — болты с шайбами; 7 — колонка в сборе; 9 — винт с шайбой; 10 — крышка фланца; 11 — прокладка; 13 — фланец крепления колонки; 16—кронштейн крепления колонки

Замена рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118

Рулевая колонка Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях:

- Повышенный износ или разрушение шариковых подшипников вала колонки.

- Осевое перемещение вала рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118.

- Погнутость вала рулевой колонки,

- Износ шлицев на концах вала.

- Деформация и повреждения трубы колонки, ухудшающие нормальную работу колонки.

Снятие рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите передние колеса автомобиля в положение, соответствующее движению прямо

- Отключите выключатель аккумуляторных батарей автомобиля

- Снимите декоративную крышку 2 (см. рис.5) рулевого колеса 1

- Отверните гайку 3 крепления рулевого колеса на валу колонки 7

- Снимите рулевое колесо с вала рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118

- Выверните винты крепления и снимите с колонки комбинированный переключатель, разъединив штекерные разъемы электрических проводов переключателя

- Выверните винты 9 крышки 10 фланца 13 крепления колонки и снимите крышку 10 с прокладкой 11

- Отверните гайку стяжного болта верхней вилки карданного вала рулевого управления, выбейте болт и отсоедините вилку от вала колонки

- Отверните болты 8 крепления колонки на фланце 13

- Отверните болты 6 крепления рулевой колонки к кронштейну 16 и снимите колонку

Установка рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите рулевую колонку 7 на фланец 13 и закрепите болтами 8 с пружинными шайбами

- Соедините верхнюю вилку карданного вала рулевого управления с валом колонки, установите и закрепите стяжной болт гайкой с моментом 13,7—16,7 Нм (1,4—1,7 кг/см). Стяжной болт устанавливается при совпадения отверстия под него в вилке с канавкой на валу рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите крышку 10 фланца с прокладкой и закрепите винтами 9 с шайбами

- Закрепите рулевую колонку Камаз-4310, 55111, 43118 на кронштейне 16 болтами 6 с пружинными шайбами. При креплении рулевой колонки к кронштейну 16 перекос колонки не допускается

- Установите на колонку комбинированный переключатель и закрепите его винтами. Соедините штекерные разъемы электрических проводов переключателя

- Установите рулевое колесо на вал колонки. При положении управляемых колес, соответствующих движению автомобиля по прямой, спицы рулевого колеса должны быть расположены симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось колонки и параллельной продольной оси автомобиля

- Заверните гайку крепления рулевого колеса на валу колонки с моментом 60—80 Нм (6—8 кг/см)

Техническое состояние рулевого управления в целом оценивается величиной свободного хода рулевого колеса. Для его проверки необходимо установить снаряженный автомобиль на горизонтальной площадке при положении управляемых колес для прямолинейного движения. Давление в шинах передних колес должно составлять 730 кПа (7,3 кгс/см2); гидравлическая система рулевого управления должна быть заправлена и прокачена.

Свободный ход рулевого колеса на режимах работы двигателя в интервале 600—1200 об/мни не должен превышать 25° (для новых автомобилей 15°).

При повышении указанных значений необходимо проверить крепления рулевого колеса, колонки, карданной передачи рулевого механизма; состояние шарниров, крепление сошки, регулировку и крепление управляемых колес.

При осевом смещении рулевого колеса следует подтянуть гайку 5 (см. рис. 6.1) с моментом затяжки 30—80 Н • м (3—8 кгс • м). Момент вращения вала при отсоединенной карданной передаче

должен быть в пределах 60—80 Н * м (6—8 кгс * м). Чрезмерная затяжка гайки с последующим ее отпусканием недопустима, т. к. при этом возможны повреждения уплотнений и подшипников.

Проведение крепежной операций допустимо с соблюдением следующих условий: момент затяжки гайки крепления рулевого колеса должен находиться в пределах 60—80 (6—8), гаек крепления клиньев карданной передачи 14—17 (1,4—1,7), болтов крепления сошки 180—320 (18—32), гаек крепления колес 250—300 Н * м (25-30) кгс • м.

Кроме того следует проверить установку управляемых колес, наличие смазки в деталях и узлах рулевого управления и ступицах колес.

Проверка и регулировка рулевого механизма проводится при отсоединенной продольной рулевой тяге и неработающем усилителе.

Усилие на ободе рулевого колеса измеряется динамометром в различных его положениях. При повороте рулевого колеса более чем на 2 оборота от среднего положения усилие должно быть в пределах 6—16 Н (0,6—1,6 кгс). При повороте рулевого колеса на 0,75— 1 оборот от среднего положения величина усилия не должна превышать 23 Н (2,3 кгс). С переходом рулевого колеса через среднее положение усилие на ободе должно быть на 4—6Н(0,4—0,6кгс) больше, чем во втором положении, но не превышать 28 И (2,8 кгс). Регулировка этих параметров производится смещением зубчатого сектора при вращении регулировочного винта в крышке рулевого механизма. При вращения винта по направлению хода часовой стрелки усилие при повороте рулевого колеса возрастает в противоположном направлении—уменьшается. Осевое смещение регулировочного винта должно быть в пределах 0,02—0,08 мм.

Несоответствие усилий на ободе рулевого колеса в первом положении свидетельствует о необходимости регулировки упорных подшипников золотника. Регулировка подшипников производится подтягиванием гайки при снятой передней крышке.

Изменение усилий на ободе рулевого колеса во второй позиции может быть вызвано повреждением шариковой гайки или износом ее деталей.

Проверка и регулировка давления жидкости в гидравлическом усилителе. Перед проверкой необходимо прогреть двигатель и масло в бачке несколькими поворотами колес до упора с выдержкой в течение 10—15 с.

Установить в магистрали высокого давления между насосом и рулевым механизмом приспособление с манометром со шкалой до 10000 кПа (100 кгс/см2) и вентилем.

Открыть вентиль, и, работая на частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин, замерить давление масла по манометру. Давление масла должно быть не менее 5500 кПа (55 кгс/см2). При меньшем давлении следует, медленно закрывая вентиль, оценить изменение его значения. При исправном насосе давление масла должно повышаться до 6000 кПа (60 кгс/см2) на новом насосе, и отремонтирован

ном до 7500 и 6500 кПа (75 и 65 кгс/см2) соответственно. В1 этом Случае следует провести регулировку предохранительного клапана.

Если давление масла при закрывании вентиля не поднимается, следует заменить или отремонтировать насос.

Шум, возникающий при срабатывании предохранительного клапана, не свидетельствует о его неисправности.

При проверке работы клапана управления гидроусилителя следует отсоединить продольную тягу, установить частоту вращения вала двигателя 800—1000 об/мин, при открытом вентиле повернуть рулевое колесо до упора влево и вправо усилием не менее 100 Н (10 кгс). Со снятием усилия с рулевого колеса давление масла должно понизиться до 300—500 кПа (3—5 кгс/см2), свидетельствуя, что золотник клапана управления под воздействием реактивных пружин и плунжеров сместился к среднему положению.

Если давление масла не снижается, следует проверить не загрязнены ли отверстия плунжеров, не ослабли ли пружины, не заклинило ли золотник в корпусе клапана управления.

В процессе проверки не следует держать вентиль закрытым, а колеса повернутыми до упора, более 15 с.

ТО и ремонт рулевого управления КАМАЗ 5320.Оборудование и инструмент. Организация рабочего места.

Содержание.

2. ТО и ремонт рулевогоуправленияКАМАЗ5320.Оборудование и инструмент. Организация рабочего места.………………………………………………2

5. Список используемой литературы………………………………………….…………….7

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Разраб.
Провер.
Реценз.
Н. Контр.
Утверд.
Введение ВАЗ 2109 боты
Лит.
Листов
АТТгр-АВ-43/44

1.Введение
Рулевое управление служит для изменения и сохранения выбранного направления движения автомобиля. Основным способом изменения направления движения является поворот в горизонтальной плоскости передних направляющих колес относительно задних колес.

На автомобиле КамАЗ – 5320 применяется рулевое управление механического типа с гидравлическим усилителем. Рулевой механизм с угловым шестерёнчатым редуктором снабжен рулевой передачей с рабочими парами типа винт – гайка с циркулирующими шариками и рейка – зубчатый сектор. Передаточное отношение рулевого механизма равно 20:1.

Гидравлический усилитель облегчает управление автомобилем и повышает безопасность его движения. Гидравлический усилитель, используя энергию двигателя для поворота и удерживания колес, снижает утомляемость водителей, улучшает маневренные возможности автомобиля и обеспечивает управление им в сложных условиях, например, при внезапном повреждении шин.


ТО и ремонт рулевого управления КАМАЗ 5320.Оборудование и инструмент. Организация рабочего места.

ТО автомобилей делят на следующие типы:

— предназначено для контроля состояния привода рулевого управления.

– включают проверку уровня масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления, при необходимости долить масло до нормы;

— смазка шарниров рулевых тяг при помощи пресс-масленки до появления свежей смазки в зазорах.

– проверка зазоров в шарнирах рулевых тяг и карданного вала;

– проверить и при необходимости восстановить в допустимых пределах свободный ход рулевого колеса;

– снять и промыть фильтр насоса.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

Снятие рулевого механизма.
— Выпрессуйте шаровой палец тяги сошки из проушины сошки.

— Отверните три накидные гайки трубопроводов топливного бачка подогревателя, отсоедините трубопроводы и слейте топливо из бачка и топливопроводов.

— Отверните четыре гайки крепления топливного бачка подогревателя к кронштейну и снимите бачок.

— Разогните стопорную шайбу 4 (рис.1) и отверните гайку 5.

— Снимите съемником сошку рулевого механизма Камаз-5320.

— Выверните магнитную пробку из картера рулевого механизма и слейте масло. Вверните пробку с моментом 29—39 Нм (3—4 кг/см).

— Отсоедините трубопроводы высокого 8 (см. рис.1) и низкого 9 давления от рулевого механизма и слейте оставшееся в трубопроводах масло.

— Отверните гайку болта крепления нижней вилки карданного вала, выбейте болт и отсоедините вал от рулевого механизма, подняв вверх вилку.

— Выверните четыре болта крепления картера рулевого механизма к кронштейну передней рессоры и снимите рулевой механизм..

— Слейте остатки масла, повернув рулевой механизм Камаз-5320 клапаном вниз и поворачивая вал ведущего зубчатого колеса углового редуктора 2—3 раза из одного крайнего положения в другое.


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

Рис. 1. Рулевое управление автомобиля КамАЗ-5320:

1 — рулевое колесо; 2 — колонка рулевого управления; 3 — хомут; 4 — фланец; S — регулировочная гайка; 6 — карданная передача; 7—радиатор; 8 — клапан управления; 9 — угловой редуктор; 10 — рулевой механизм; 11 — продольная рулевая тяга; 12 — сошка; 13 — вал сошки; 14 — насос; 15 — бачок

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

Камаз 4310 2дв. шасси, 210 л.с, 5МКПП, — неисправности рулевого управления

содержание .. 965 966 967 ..

Основные неисправности рулевого управления

Признак

Вероятная причина Метод устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса Ослаблено соединение в универсальном шарнире Затяните
Ненадежно затянуты болты рулевой передачи Затяните болты
Большой люфт или износ наконечника рулевой тяги Замените наконечник рулевой тяги
Рулевое колесо поворачивается с трудом Недостаточное натяжение ремня Отрегулируйте натяжение ремня
Повреждение ремня Замените ремень
Долейте жидкость Низкий уровень жидкости
Воздух в жидкости Удалите воздух из жидкости
Пережаты или повреждены шланги Расположите правильно или замените
Недостаточное давление, создаваемое насосом Отремонтируйте или замените насос
Залипание клапана регулировки давления Замените
Признак Вероятная причина Метод устранения
Рулевое колесо поворачивается с трудом Залипание клапана регулировки давления Замените
Внутренние утечки в насосе усилителя рулевого управления Замените поврежденные детали
Чрезмерное просачивание жидкости от зубчатой рейки и шестерни в картер рулевой передачи Замените поврежденные детали
Повреждение картера рулевой передачи или клапана регулировки давления Замените поврежденные детали
Рулевое колесо не возвращается в исходное положение должным образом Слишком большой момент проворачивания шарового шарнира наконечника рулевой тяги Замените наконечник рулевой тяги
Слишком тугой универсальный шарнир Отрегулируйте
Внутреннее соединение рулевой тяги или шаровой шарнир проворачиваются с трудом Смажьте или замените шаровой шарнир
Ослаблено крепления рулевой передачи в кронштейне Затяните
Изношены шарниры рулевого вала или уплотнитель-ное кольцо кузова Замените
Повреждена рулевая передача Замените рулевую передачу
Поврежден подшипник шестерни рулевой передачи Замените
Перекручены или повреждены шланги Замените шланги
Поврежден клапан регулировки давления Замените
Поврежден подшипник вала насоса усилителя рулевого управления Замените
Посторонний шум при работе рулевого управления Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Нет никаких отношений между этим шумом и работой рулевого управления. Не заменяйте клапан, если «шипящий» шум не становится чрезвычайным. Новый клапан будет также издавать небольшой шум.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Возможные причины неисправности Способ устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ослабление затяжки регулировочного винта упора рейки Затянуть
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма Затянуть
Ослабление крепления или износ шаровых шарниров рулевых тяг Затянуть крепление или заменить шарниры
Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)
Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя Отрегулировать натяжение ремня
Повреждения ремня привода насоса Заменить ремень
Недостаточный уровень рабочей жидкости Восстановить уровень жидкости до нормы
Попадание воздуха в гидросистему — Удалить воздух
Перекручивание или повреждение шлангов Устранить перекручивание или заменить шланги
Недостаточное давление насоса гидроусилителя Устранить неисправность или заменить насос
Заедание распределителя Заменить
Повышенные внутренние утечки в насосе Заменить дефектные детали насоса
Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма Заменить дефектные детали
Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя Заменить уплотнения
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение
Повышенный момент проворачивания шаровых шарниров наконечников рулевых тяг Заменить
Чрезмерная затяжка регулировочного винта упора рейки Правильно затянуть винт
Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг Заменить
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма к подрамнику Затянуть болты
Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя Устранить неисправность или заменить
Деформация рейки рулевого механизма Заменить
Повреждение подшипника приводной шестерни Заменить
Перекручивание или повреждение шлангов Устранить перекручивание или заменить шланги
Повреждение клапана регулирования давления Заменить
Повреждение подшипника валика ротора насоса Заменить подшипник
Шум (стук) в рулевом управлении
Касание шлангов о кузов Правильно проложить шланги
Ослабление крепления кронштейна рулевого механизма Затянуть крепление
Ослабления крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг Затянуть крепление
Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров Заменить
Повышенная шумность насоса гидроусилителя
Недостаточный уровень рабочей жидкости Восстановить уровень жидкости до нормы
Попадание воздуха в гидросистему Удалить воздух
Ослабление затяжки болтов крепления насоса Затянуть болты

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР

Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Технические характеристики Камаз 4310 в кузове 2 дв. шасси с двигателем 210 л.с, 5МКПП выпускающихся c г.

Ремонт рулевого управления Камаз

Рулевое управление автомобилей КамАЗ собирается на заводе-изготовителе с высокой точностью путем селективной сборки. Селективный подбор деталей при сборке рулевого управления возможен только в условиях Камского производственного объединения заводов по производству большегрузных машин.

Приступая к ремонту рулевого управления (рулевого механизма, насоса гидроусилителя руля и других узлов), следует иметь в виду, что восстановление деталей вследствие износа в этих узлах недопустимо.

Ремонт рулевых механизмов и насосов в условиях автотранспортного предприятия недопустим.

Возможные неисправности рулевого управления автомобилей семейства КамАЗ представлены в табл. 49.

49. Возможные неисправности рулевого управления

Внешние признаки неисправностей

Способ устранения неисправностей

Неустойчивое движение автомобиля на дороге

Большой свободный ход рулевого колеса

Отрегулировать свободный ход рулевого колеса

Изношены детали винтовой пары рулевого механизма

Заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе клапана управления гидроусилителя

Заменить комплект шариковой пары Промыть клапан

Полное отсутствие усилия гидроусилителя

Сломана пружина клапана в насосе, отвернулось седло предохранительного клапана, неисправность обратного клапана

Разобрать насос, заменить пружину, завернуть седло предохранительного клапана, промыть насос, устранить негерметичность обратного клапана

Усилие на рулевом колесе неодинаково при поворотах

Повреждены внутренние уплотнения винта и поршня рулевого механизма

Заменить неисправные детали уплотнителей винта и поршня

Рулевой механизм «заклинивает» при поворотах

Износ деталей соединения регулировочного винта с валом сошки или зубчатого зацепления рулевого механизма

Отрегулировать осевой зазор в соединении подбором регулировочных шайб, заменить рулевой механизм

Стук в рулевом механизме

Повышенный зазор в зубчатом зацеплении

Не затянуты гайки болтов клеммного соединения сошки

Отрегулировать зазор регулировочным винтом Затянуть гайки

Стук в карданном вале рулевой колонки

Не затянуты гайки клиньев крепления вилок карданного вала или изношено шлицевое соединение

Затянуть гайки, заменить изношенные детали

Повышенный шум при работе насоса

Недостаточный уровень масла в бачке

Долить масло в бачок до нормы

Наличие воздуха Засорение фильтра

Удалить воздух Промыть или заменить фильтр

Повреждены внутренние уплотнения рулевого механизма

Заменить неисправные детали уплотнений

Неравномерная работа гидроусилителя

Недостаточный уровень масла

Долить масло в бачок до уровня

Наличие в системе воздуха

Удалить воздух из системы

Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма

С помощью регулировочного винта отрегулировать рулевой механизм

Насос не развивает необходимой производительности

Промыть фильтр, разобрать насос, проверить его детали

Внешние признаки неисправностей

Способ устранения неисправностей

Повышенная утечка масла в рулевом управлении

Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца

Периодическое зависание перепускного клапана

Разобрать насос, промыть ацетоном перепускной клапан и отверстие в крышке насоса, очистив их рабочие поверхности от заусениц и посторонних частиц

Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма

Отрегулировать затяжку гайки

Нарушена регулировка пружины предохранительного клапана

Выбрасывание масла через предохранительный клапан

Высокий уровень масла

Слить лишнее масло

Промыть или заменить фильтр

Постоянное падение уровня масла в бачке

Утечка масла в двигатель вследствие повреждения манжеты валика насоса

Снять насос с двигателя и заменить манжету

Разборка рулевого управления осуществляется следующим образом. Рулевое колесо снимается съемником И-801.35.000-01, который показан на рис. 119, а. Перед этим предварительно снимается декоративная крышка и отворачивается гайка крепления рулевого колеса. Для снятия рулевого колеса необходимо завести захваты 3 сквозь пазы ступицы рулевого колеса и повернуть их по часовой стрелке до упора. Упираясь наконечником 2 в вал рулевого колеса, ввернуть винт 1 в гайку захвата до полного снятия рулевого колеса.

Применение съемников для разборки рулевого управления - КамАЗ

а – съемник рулевого колеса И-801.35.000-01; 1 – винт с рукояткой съемника; 2 – наконечник винта съемника; 3 – захват ступицы рулевого колеса; б – выпрессовка сошки рулевого механизма; 1 – сошка; 2 – наконечник винта съемника; 3 – захват; 4 – винт съемника с рукояткой

Разборка рулевого механизма производится следующим образом. Сошка рулевого механизма снимается с помощью съемника И-801.36000, который показан на рис. 119, б. Для снятия сошки 1 необходимо завести за нее захват 3; упираясь наконечником 2 в торец вала сошки, ввернуть винт 4 в захват до полного ее снятия; отвернуть болты крепления; снять боковую крышку вместе с валом сошки. При извлечении вала сошки предварительно необходимо зачистить его шлицевый конец. Вал необходимо снимать осторожно, чтобы не повредить рабочие кромки уплотнений.

Проверка и регулировка привода рулевого механизма - КамАЗ

а — люфт рулевого колеса; б — регулировка люфта вала сошки рулевого механизма; у — регулировочный винт; 2 — контргайка регулировочного винта; в — размещение рулевых тяг рулевой трапеции и ее привода: 1 — шаровой палец продольной рулевой тяги; 2 — рычаг вала сошки рулевого управления; 3 — масленка; 4 — рычаг поворотной цапфы колеса; 5 — соединительный шаровой палец; 6 — продольная рулевая тяга, 7 — поперечная рулевая тяга

Ремонт рулевого механизма заключается в замене изношенных деталей и его сборке.

Насосы гидроусилителей рулевого управления проверяются на стенде. Проверка насосов осуществляется на производительность и максимальное давление. При несоответствиях требованиям технических условий гидроусилители рулевого управления отправляются на завод-изготовитель.

После сборки рулевого механизма производится контроль качества сборки и при необходимости производится его регулировка, как показано на рис. 120. При этом проверяются люфт рулевого колеса, осевое перемещение вала сошки и люфт в тягах рулевого управления.

Осевое перемещение регулировочного винта в вале сошки не должно превышать 0,15 мм. Регулировочный винт должен иметь осевое перемещение относительно вала сошки 0,02—0,08 мм и вращаться при этом плавно, без заеданий. Стопорное кольцо должно полностью входить в канавку вала сошки. Это необходимо для надежного соединения деталей узла.

Уплотнительное кольцо регулировочного винта заменяется при необходимости с помощью оправки.

Читайте также: