Замена значка на руле шкода октавия а5

Обновлено: 06.05.2024

Значение эмблемы Skoda и способы её замены

Значение эмблемы Skoda и способы её замены

Чешский автоконцерн Skoda является древнейшим европейским производителем легкового транспорта. Фирма начинала свою деятельность с производства комплектующих на машиностроительном заводе. Со времени основания основной офис компании разместился в чешском городе Пльзень. О возникновении дизайна логотипа предприятия существует сотни легенд. Но достоверной информации не знает никто. За время использования эмблема претерпела разные изменения. Это коснулось формы, цвета и других мелочей.

Автоконцерн решился стилизовать свой транспорт под немецких конкурентов, отличающихся практичностью и простотой. И это принесло свои результаты. Не последнюю роль сыграли изменения в логотипе компании. Уровень продаж чешской корпорации всё время растёт. Это привело к необходимым трансформациям в выпускаемой продукции. Чтобы разобраться в значении значка на капоте автомобилей Skoda нужно поближе изучить историю развития автоконцерна.

Развитие автоконцерна из Чехии

В девятнадцатом веке на территории Чехии открылось предприятия производившее металлические детали. Другим направлением компании стало машиностроение. Это была интересная и динамичная ниша в те времена. Корпорация была основана Эмилем Шкода. Его имя и легло в основу мощнейшего бренда современности.

Активная работа в машиностроении началась концерном в конце XIX века. В это же время с конвейера завода сходили велосипеды. Компания тесно сотрудничала с производителями из Британии. Благодаря доскональной автоматизации сборки ей удалось поставить на рынок множество велосипедов. Далее корпорация начала развиваться стремительными темпами:

  • в изготовление разных машин внедрялись инновационные производственные технологии;
  • в кратчайшие сроки бренду удалось выпустить первое легковое транспортное средство, сразу ставшее доступным чехам;
  • корпорация всё время развивалась, не забывая о собственном имидже, выпуская качественный продукт;
  • благодаря расширению модельной линейки производителя начали узнавать далеко за пределами Чехии;
  • уже в начале XX века Skoda признали крупнейшей компанией в стране.

Как поменять логотип?

Для замены значка на капоте автомобиля Skoda не потребуется особых знаний и инструментов. Сама процедура подразумевает следующие действия:

  • Строительным феном разогревается клей под эмблемой. Это необходимо для размягчения клеевой основы.
  • Пластиковая карточка просовывается в зазор между шильдиком и капотом. По кругу логотип отсоединяется от основания.
  • Острым ножом устраняются остатки клея.
  • Поверхность обрабатывается обезжиривателем.
  • Направляющие новой эмблемы устанавливаются в посадочное место.
  • Значок прижимается через мягкую тряпку для фиксации клея на капоте.

Загадочный индеец на капоте

  • Во время путешествия по Америке Эмиль Шкода всё время находился в сопровождении индейцев.
  • Он сильно сдружился с одним из сопроводителей. Его фотография долго висела в кабинете основателя корпорации. Она напоминала о добрых поступках.
  • Когда создавался логотип в его основу легло это фото. Оно являлось самым ценным воспоминанием об основателе компании.
  • Почти столетие изображение индейца является основной эмблемой автоконцерна из Чехии.

Конечно, это ничем не подтверждённая история. Нет фактов что Эмиль Шкода ездил в Америку для обмена опыта с другими автопроизводителями. Еще сложнее доказать, что в США его сопровождали индейцы. Зато портрет реально долгое время висел в кабинете Эмиля Шкода. Его изображение до сих пор красуется на стене.

В качестве заключения

Чешские автомобили Skoda постепенно завоевывают мировой рынок. Но у корпорации есть свои взлеты и падения. Она всё время развивается и стремиться к совершенству. Логотип компании в виде индейца, стрелы и перьев до сих пор является загадкой для автолюбителей. Стрела на значке символизирует стремление компании развиваться, занимая высокие позиции среди конкурентов. Автоконцернам всё время необходимо бороться за свое место на рынке. Несмотря что логотип носит четкий символизм до сих пор достоверно неизвестно кто стал его прототипом.

Заработок в Интернете Какие местные онлайн-компании наиболее успешны

Заработок в Интернете Какие местные онлайн-компании наиболее успешны

В наше время стало проще покупать вещи в Интернете с помощью электронной коммерции.

Услуги ландшафтного дизайна

Услуги ландшафтного дизайна

Современный ландшафтный дизайн — это не только красота и уют, но и функциональность.

Особенности морозильных камер: как правильно выбрать

Особенности морозильных камер: как правильно выбрать

Морозильные камеры позволяют существенно снижать температуры до показателя ниже 0 градусов.

Как перевезти холодильник в новую квартиру?

Квартирный переезд — это не только приятные эмоции, но и множество хлопот,.

Лучшие способы выучить английский: все за и против

Быстро выучить английский: все за и против.

Лосьон для бритья — зачем он нужен и как правильно его использовать?

Лосьон для бритья — зачем он нужен и как правильно его использовать?

Skoda-UkrClub Форум

Заказал необходимые значки:
Эмблема на капот 1ST853601AAUL — 709 руб.
Эмблема на багажник 5J0853621AAUL — 1023 руб.
Помыл машину и приступил к замене. Начал с фронтального.
Сразу скажу, что на моей шкоде невозможно было снять фронтальный значок, не снимая панельки, на которой он закреплен, почему — будет видно дальше.

Итак, сначала снимаем панельку, отщелкивая крепления под капотом:

Крепления отщелкиваются узкогубцами (некоторые сильно утоплены и подобраться к ним не просто).

SVI » 25 мар 2019, 18:06

Откручиваем винт 1 и отщелкиваем крепления 2.

SVI » 25 мар 2019, 18:08

Снимаем накладку вместе с приклееным к ней фронтальным значком. Вот как они выглядят:

Красным обозначены места, где пластиковые крепления эмблемы входят в накладку.

SVI » 25 мар 2019, 18:10

Крепления расплющены, поэтому не срезав их, не получится отклеить эмблему. Срезаем крепления и аккуратно отклеиваем эмблему.

Стираем остатки клея(я делал это пальцем) и обезжириваем поверхность для приклеивания нового значка.

SVI » 25 мар 2019, 18:11

После приклеивания устанавливаем накладку обратно на капот.

Фронтальный значок установлен!

SVI » 25 мар 2019, 18:12

Переходим к заднему значку. Я видел много разных способов его снять, но хочу поделиться еще одним, на мой взгляд, очень удобным инструментом в этом деле — стреппинг лента. Это такая очень плоская и очень жесткая лента, которой стягивают, например, коробки из под крупной бытовой техники или мебели. Соответственно и найти её можно на любой помойке)

SVI » 25 мар 2019, 18:14

Стреппинг лента легко входит под значок, движениями влево-вправо легко срезает клеевую прослойку.

Значек снимается за 10 секунд, удаляем остатки клея и обезжириваем поверхность перед приклеиванием новой эмблемы

SVI » 25 мар 2019, 18:15

Задняя эмблема, в отличие от передней, имеет штырьки, которые входят в пазы двери багажника. Т.е. неровно его установить невозможно — это радует.

Новая Skoda Octavia: 5 плюсов и 2 мелкие странности

Skoda Octavia всегда привлекала внушительным багажником с удобным доступом через огромную пятую дверь. А также прекрасно настроенными связками моторов и коробок, отличной управляемостью и богатым набором оборудования. В новом кузове она обросла новыми опциями и прибавила в цене относительно предшественницы 150 тысяч рублей.

Теперь с автоматом, а не только с роботом

Сочетание моторов TSI и роботов DSG отпугивало немало потенциальных покупателей. Много лет инженеры концерна Volkswagen (ему принадлежит чешская марка) модернизируют их. и небезуспешно. Это подтверждают машины, попадающие к нам на тест: роботы уже не дергаются в пробках, турбомоторы не едят масло. И все равно, по отзывам на форумах, многие опасаются DSG.

Багажник стал еще больше

Октавию многие выбирают во многом из-за багажника. И не только по причине большого объема, но из-за удобного доступа через пятую дверь. В отличие от седанов, на которые Октавия похожа силуэтом, здесь проем ничего не стесняет. Только при захлопывании двери помните о стекле: острой гранью или углом негабаритной вещи его можно разбить. Из дополнительных бонусов — многочисленные крючки, карманы и приспособления для удобной и надежной фиксации груза.

Со сменой поколений объем еще увеличился (хотя и незаметно) — с 568 л до 578 л. Детская коляска, санки войдут легко, а со сложенным задним сиденьем и полноразмерный холодильник перевезете. За доплату (21 000 рублей) пятую дверь оснастят электроприводом.

Сзади как в бизнес-классе. Почти

Новая Октавия, как и предшественница, внутри просторнее конкурентов из гольф-класса (Kia Ceed, Hyundai Elantra, Citroen C4). По простору на заднем сиденье они ближе к седанам бизнес-класса (Kia K5, Hyundai Sonata, Toyota Camry). А по уровню комфорта для задних пассажиров уж точно им не уступает. В Октавии для обитателей второго ряда предусмотрена отдельная зона микроклимата, обогрев сидений, два зарядных разъема USB-C, бытовая розетка на 230 В, шторки на боковых и заднем окнах, обшитые ворсом изнутри карманы в дверях, карманчики под смартфоны в спинках передних кресел, подлокотник с подстаканниками и даже держателем для авторучки, светодиодные плафоны на потолке с сенсорным включением. Крючки для одежды расположены не только на потолке около ручек, но и на средних стойках.

Ночью светло, как днем

Светодиодный ближний и дальний свет установлен на всех новых Октавиях. А доплатив 74 800 рублей, в топовых исполнениях можно получить адаптивные матричные фары. Технология подразумевает, что дальний свет включен постоянно. А чтобы не слепить встречных и попутных водителей, управляющая электроника по сигналам камеры на ветровом стекле выключает отдельные сегменты светодиодной матрицы. И, таким образом, затеняя те участки на дороге, где находятся автомобили. Классный свет!

Будут и другие двигатели

У седанов бизнес-класса колесная база на 15–20 см длиннее, из-за чего пространства для задних пассажиров заметно больше. Зато Octavia уже в котором поколении просторнее многих представителей гольф-класса — а ведь именно на платформе Гольфа (PQ34) в 1996 году строилась первая возрожденная Octavia (под этим именем Skoda выпускала машины и раньше).

Пока самая дешевая Octavia со 150-сильным мотором и механической коробкой стоит 1,41 млн рублей, автомат увеличит цену до 1,47 млн. А бизнес-седан с автоматом не купить дешевле чем за 1,6 млн. Правда, если набрать опций, разница в цене нивелируется. Так, Octavia 1.4 TSI со всеми наворотами и топовый Kia K5 обойдутся почти в 2,3 млн рублей.

Скоро (в Шкоде заявляют, что в первом квартале) появится атмосферный мотор 1.6 MPI мощностью 110 сил, который будут устанавливать на самые доступные версии. Для любителей активной езды (разгон до «сотни» около 7 с) появится 190-сильный агрегат 2.0 TSI, работающий в паре с DSG. Такой набор агрегатов тоже подтверждает промежуточное положение Октавии между двумя классами машин: и «бюджетник» для таксистов, и версия для любителей активной езды.

Все головные устройства автомобилей Skoda - MIB 1, MIB 2, MIB 2.5

skoda_multimedia_slide.jpg


В данной статье я постараюсь рассказать подробно о всех штатных головных устройствах, которые ставились и ставятся на автомобили Skoda. Данная статья-справочник будет постоянно обновляться, поэтому если заметите какую-то ошибку или несоответствие - пишите в комментариях, обязательно поправим. К большому сожалению подробной информации на эту тему в интернете практически нет. Поэтому все материалы были добыты с большим трудом. Соответственно огромная просьба, при копировании данной статьи или ее частей указывайте ее источник.

Основная информация

Безусловно инженеры Skoda позаимствовали техническое обеспечение и интерфейс у головной компании Volkswagen, тем самым в качестве начинки и программного обеспечения, штатные головные устройства Skoda не сильно отличаются от ГУ Audi, Volkswagen, Seat и Porsche. Отличия идут в основном в интерфейсном плане и некоторых дизайнерских моментах, а также в производителях самих ГУ. Отличия в техническом обеспечении также имеются, но незначительные. О них мы обязательно поговорим чуть позже.

С 1991 года по нынешний день автомобили марки Skoda комплектуются такими головными устройствами, как Blues, Swing, Bolero, Amundsen и Columbus. Данные ГУ различаются как своим функционалом, размерами, так и дизайном. Далее разберем каждое из головных устройств Skoda более подробно и расскажем какие ГУ в какие модели (платформы) устанавливались.

Головные устройства Blues - ГУ начального уровня, которые представляют собой простую аудиосистему с достаточно ограниченным набором функции. В настоящее время Blues практически утратил свою актуальность и увидеть его в автомобилях хоть и можно, но крайне редко.


1.1. Blues старого образца (платформы PQ35/PQ25)

Blues старого образца устанавливался в автомобили платформ PQ35/PQ25, имел небольшой ч.б. дисплей для вывода информации, поддержку радио, CD/MP3, а также удобную полочку для документов.

Замена и установка, а также особенности мультируля на Шкода Октавия А7

Мультируль для Шкода А7 – рулевое колесо, оснащенное множеством кнопок, выполняющих различные функции. Раньше водителям предлагался прибор только с кнопкой сигнала, современные автовладельцы могут управлять большинством автомобильных систем, не отрываясь от руля, а главное, не отвлекаясь от дороги.

Что он из себя представляет

Внешне мультируль для Шкода Октавия А7 мало чем отличается от обыкновенного рулевого колеса – немного габаритами, наличием кнопок по бокам. Основная разница скрыта внутри: блоки функциональных кнопок, шлейф и провода, обеспечивающие передачу информации.

Кнопки на мультируле на Октавиа А7 позволяют регулировать параметры аудиосистемы, навигатора, телефона, бортового компьютера, управлять круиз-контролем, переключать передачи. Современная многофункциональная деталь преображает интерьер автомобиля, расширяет возможности водителя.

Местом для расположения кнопок управления служат спицы или боковые части. Каждый блок соединяет и активирует однопроводная шина, включающая командную линию и плюсовой провод. Шина соединяет мультируль с бортовым компьютером, центральным дисплеем. Вывод информации на приборную панель является самым удобным, так как не отвлекает внимание водителя во время движения.

Вид спереди мультируля на Шкода Октавия А7

Вид спереди мультируля на Шкода Октавия А7

Замена и установка мультируля на Шкода Октавия А7

Важно знать

Замене руля на Шкода Октавия А7 на мультируль предшествует приобретение самого агрегата, шлейфа, максимального гейта. Стоимость составляет примерно 22 тыс. рублей.

Перед покупкой следует убедиться в совпадении направляющих, рисок, в том, что модель подходит для автомобиля. Процедура замены не сложная, поэтому нет смысла платить денежные средства мастеру.

При установке мультируля на Шкода Октавия А7 следует придерживаться следующей последовательности:

  1. Соблюдение безопасности – скидывание плюсовой клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Снять верхнюю крышку, потянув вверх край, расположенный ближе всех к рулевому колесу. После щелчка можно смело тянуть вверх, снятие неизбежно.
  3. Включить зажигание с целью обеспечения свободного полного поворота рулевого колеса. Выворачиваем агрегат в любую сторону под углом 90 градусов.
  4. Освободить защелку, фиксирующую подушку безопасности.
  5. Отщелкнуть одну сторону подушки, затем повернуть рулевое колесо на величину развернутого угла.
  6. Далее следует освобождение второй защелки и отведение в сторону препятствия в виде подушки.

Внизу находится 2 разъема: желтого и черного цвета. Первый питает подушку, второй предназначен для блока питания мультируля. Отсоединение желтого разъема требует оттягивания белого флажка в свою сторону. Черный разъем оснащен маленькой кнопочкой, на которую следует нажать тонкой отверткой, что обеспечит отсоединение. Теперь подушку можно убрать.

Вид сбоку мультируля на Шкода Октавия А7

Вид сбоку мультируля на Шкода Октавия А7

12-ти лучевой битой нужно открутить болт, расположенный в середине руля. Обязательно нужно сделать метки на месте расположения старого агрегата, что значительно упростит установку мультируля на Октавиа А7 .

Обратная последовательность: нужно вкрутить болт, соединить разъемы, разместить и зафиксировать подушку безопасности. По ранее нанесенным отметкам устанавливаем новое рулевое колесо. Резьбу-крепление следует обязательно обработать фиксатором, исключающим самостоятельное раскручивание.

Установка мультируля на Шкода Октавия А7 процедура не сложная, не требующая больших временных затрат, набор инструментов минимальный. Фронт работ: снять старую модель, удалить подушку, установить новый руль, подключить необходимые разъемы, защелкнуть Airbag, подключить коробку. Вышеописанная последовательность подходит для устранения неисправностей, замены рулевого колеса на более современную версию, самостоятельного выполнения ремонтных работ.

Приборная панель Skoda Octavia: описание значков

Приборка Октавии

Стоковая приборка Skoda Octavia постоянно изменялась во время выпуска авто. После модернизации и обновления оборудования щиток также менял облик. Здесь появлялись другие индикаторы. Примечательно то, что описание элементов узла будет актуально для всех поколений машины. Значки являются унифицированными и подходят для большинства современных и классических авто.

Панель приборов Шкода Октавия: обозначения значков и надписей

Панель



Далее приведены значения индикаторов, которые встречаются на щитке разных поколений.

Горит восклицательный знак в треугольнике на приборке Октавии

Значок руля на приборке Октавии

Красный или оранжевый указатель говорит о том, что модуль ЭУР работает неправильно. Для устранения неполадки требуется обратиться к специалистам.

Знаки на панели Октавия Тур

обозначения



Шкода в кузове А4 выпускалась вплоть до 2007 года. Здесь применялись стандартные индикаторы, принятые всеми производителями. Указанная выше расшифровка значков будет актуальна и здесь.

Приборка Октавии А5: обозначения лампочек

символы


Более продвинутая панель версии А5 выпускалась долго. В авто с 2008 года обновилась приборка. Здесь появился более крупный дисплей, куда изготовитель частично перенес датчики. Отображаются лампочки, которые не поместились на самой доске.

Указатели и индикаторы имеют аналогичное значение, что и у других версий машины.

Приборка Октавии А7: расшифровка

пояснения


В версии А7 приборка используется цифрового типа. Здесь полностью убраны классические шкалы, вместо них используется большой дисплей с нанесенной разметкой.

Стрелки и индикаторы остались прежними. Описание, приведенное в начале актуально и здесь.

Ошибки на панели Octavia

Полный список неисправностей насчитывает более тысячи позиций и имеется только у мастеров сервисных станций. Далее приведены ошибки, полученные при помощи диагностического сканера, метода, позволяющего более точно определить причины поломок.

КодРасшифровка
0105Датчик расходометра воздуха неисправен.
0112/113Датчик температуры воздуха работает неправильно.
0116-118ДТОЖ работает некорректно.
0121-123ДПДЗ передает неправильные данные.
0131-141Ошибки ДК.
0201-204Неправильно работают форсунки цилиндров.
0230Датчики топливной системы передают неверные сигналы.
0300-304Обнаружены пропуски зажигания.
0326Цепи подушек безопасности функционируют некорректно.
0335Модуль ESP неисправен.
0336ДПКВ функционирует некорректно.
0342Датчик ESC обрыв цепи или повреждение модуля.
0422Каталитический нейтрализатор износился или отказал.
0444/445Клапан очистки канистры с активированным углем неисправен.
0501Повреждение магистралей климатической установки.
0506/507ДПКВ передает неверную информацию на холостом ходу.
0562/563Неправильное напряжение в бортовой сети автомобиля.
1123/1124Проблемы с пропорцией топливной смеси.
1510/1513Неправильно работает клапан ХХ.
1552/1553Аналогичная проблема.
1529/1586Модуль управления коробкой передач поврежден.
1605/1606Датчик ускорения функционирует некорректно.
1611/1613Контрольная лампа MIL неправильно работает.
1800/1801Иммобилайзер работает неправильно.
1803Неправильный сигнал ЕСМ

EPC на приборке Октавии — что это такое

лампочка

Для устранения поломки потребуется полностью проверить всю проводку и топливный насос.

Не работает щиток Октавии

  1. Возможно перегорел предохранитель. Плавкую вставку меняют и все начинает работать как нужно.
  2. Повреждение проводки. Нередко провода перетираются от вибрации или механических повреждениях. Также сюда относится ослабление клемм и контактных групп. Поврежденные элементы меняются или восстанавливаются.
  3. Неполадки в самом щитке приборов. Здесь все сложнее. Плата не ремонтируется, деталь подлежит полной замене.

Как снять щиток

Чтобы демонтировать панель потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Обесточить машину.
  2. Выкрутить два винта из кожуха рулевой колонки и снять его.
  3. Далее потребуется выкрутить винты пластиковой накладки щитка приборов и вынуть ее с посадочного места.
  4. Теперь открывается доступ к креплениям самой приборки. Винты выкручиваются, и модуль поднимается с гнезда.
  5. Дальше нужно запустить руку под приборку и отключить все контактные группы.
  6. В конце можно полностью демонтировать прибор.

Панель Октавии – современный модуль, обеспечивающий своевременную передачу информации водителю о состоянии бортовых систем авто в режиме реального времени. Независимо от конструкции приборки, индикаторы и указатели имеют одно значение.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Замена старой эмблемы Шкода Октавия на новую


Поскольку у меня а/м черного цвета я решил поменять эмблемы старого образца на новые от CITIGO. В частности колпачки оригинальных литых дисков и эмблемы передняя и задняя. Выяснил каталожные номера чтобы они подошли один в один по размеру. Вот они: Колпачки — 5JA601151FOD, передняя эмблема — 1ST853601AAUL, эмблема задняя — 5J0853621AAUL. Заказал и теперь они у меня ждут своего часа, буду менять все разом уже скоро. Уверен, что смотреться машинка будет по новому и более стильно.

Замена старой эмблемы Шкода Октавия на новую

Замена старой эмблемы Шкода Октавия на новую

Цена вопроса: 2 800 ₽

Ранее Замена тормозных колодок и дисков по кругу Далее Подготовка к ТО — 90000км (Замена ГРМ, помпы, приводного ремня).

Как заменить эмблему на новую?

Обмен практическим опытом, примеры самостоятельного ремонта и обслуживания от опытных пользователей

Хочу заменить эмблему Шкоды на вариант нового образца. Как это можно сделать самостоятельно, не повредив кузов со стороны багажника и капота?

SVI » 25 мар 2019, 18:05

Вот нашел такие рекомендации

Заказал необходимые значки:
Эмблема на капот 1ST853601AAUL — 709 руб.
Эмблема на багажник 5J0853621AAUL — 1023 руб.
Помыл машину и приступил к замене. Начал с фронтального.
Сразу скажу, что на моей шкоде невозможно было снять фронтальный значок, не снимая панельки, на которой он закреплен, почему — будет видно дальше.

Итак, сначала снимаем панельку, отщелкивая крепления под капотом:

Изображение

Крепления отщелкиваются узкогубцами (некоторые сильно утоплены и подобраться к ним не просто).

SVI » 25 мар 2019, 18:06

Изображение

Откручиваем винт 1 и отщелкиваем крепления 2.

SVI » 25 мар 2019, 18:08

Снимаем накладку вместе с приклееным к ней фронтальным значком. Вот как они выглядят:

Изображение

Красным обозначены места, где пластиковые крепления эмблемы входят в накладку.

SVI » 25 мар 2019, 18:10

Крепления расплющены, поэтому не срезав их, не получится отклеить эмблему. Срезаем крепления и аккуратно отклеиваем эмблему.

Изображение

Стираем остатки клея(я делал это пальцем) и обезжириваем поверхность для приклеивания нового значка.

SVI » 25 мар 2019, 18:11

После приклеивания устанавливаем накладку обратно на капот.

Изображение

Фронтальный значок установлен!

SVI » 25 мар 2019, 18:12

Изображение

SVI » 25 мар 2019, 18:14

Стреппинг лента легко входит под значок, движениями влево-вправо легко срезает клеевую прослойку.

Изображение

Значек снимается за 10 секунд, удаляем остатки клея и обезжириваем поверхность перед приклеиванием новой эмблемы

SVI » 25 мар 2019, 18:15

Задняя эмблема, в отличие от передней, имеет штырьки, которые входят в пазы двери багажника. Т.е. неровно его установить невозможно — это радует.

Изображение

Задний значок установлен!

SVI » 25 мар 2019, 18:17

И напоследок сравнения фото ДО\ПОСЛЕ:

Изображение

Изображение

Вернуться в Своими руками

Кто сейчас на форуме

У истоков компании

Замена старой эмблемы Шкода Октавия на новую
Логотип Slavia (1895—1905)

История Шкоды начинается совсем не с автомобилей. В 1895 году в городе Млада Болеслав два амбициозных молодых инженера наладили выпуск велосипедов, назвав компанию собственными фамилиями Laurin&Klement. Большая часть комплектующих поставлялась чехам из Туманного Альбиона, но это не помешало им назвать собственный бренд «Slavia». В этот период появился и первый логотип — изображение колеса в окружении липовых листьев, что символизировало славянское происхождение знака.

Новый этап развития фирмы, начавшийся в 1905 году, ознаменовался сменой бренда, претерпел изменение и логотип. Теперь основу составляли инициалы основателей L&K, располагавшиеся в центре круга, окруженного лавровыми листьями. Выбор именно этого растения, возможно, объясняется созвучностью фамилии владельца — Laurin с англоязычным словом laurel, обозначавшим растение, которым чествовали победителей. Своя виктория была и у L&K – в 1905 году компания выпустила первый автомобиль.

Замена старой эмблемы Шкода Октавия на новую
Логотип Laurin&Klement (1905—1925)

Рождение легенды

Важной вехой для компании L&K стало слияние с фирмой Pilsen Skoda, произошедшее в 1925 году. Последняя ведет историю с 1869 года, когда Эмиль Шкода купил механический завод, а в 1923 году сумел зарегистрировать логотип, включавший собственное имя. Дела компании шли в гору и она участвовала в знаковых проектах того времени — сооружении Суэцкого канала и строительстве электростанции на реке Ниагара. Знак L&K присутствовал на радиаторе фирменных автомобилей вплоть до 1926 года, после чего окончательно заменился на логотип Шкода.

Замена старой эмблемы Шкода Октавия на новую
Логотип Skoda (1926—1933)

Объединение двух брендов имело коммерческую цель — увеличить производство и расширить присутствие на автомобильном рынке. Новому игроку понадобился собственный логотип. Это был овал, по периметру которого располагался лавровый венок, а внутри находилась надпись. Но такая эмблема Шкода оказалась не слишком удачной (перестала использоваться с 1933 года) и параллельно с ней появился другой вариант, положивший начало современному логотипу.

Речь идет о знаменитой парящей стреле индейца — такой рисунок победил в организованном дизайнерском конкурсе, проходившем в Праге. Было предложено два изображения — одно со стрелой, стилизованной пятью перьями, а другое тремя. Первый логотип не прижился и существовал только в 1924-1925 годах, а второй просуществовал не одно десятилетие.

Замена старой эмблемы Шкода Октавия на новую
Логотип Skoda (1926—1996)

Но почему индейская тема? Существует немало предположений, но ни одно не имеет точного подтверждения. По одной версии это заслуга коммерческого директора компании Т. Маглича, предполагавшего поместить на значок Шкода голову индейца в шляпе, украшенной перьями. Другая версия отсылает за авторством шильдика к Эмилю Шкода, который во время визита за океан сдружился с местным индейцем, везде сопровождавшим его. Возможно, это и не так, но картина с профилем брутального индейца долгое время украшала кабинет босса компании. Некоторые исследователи считают, что этот портрет и послужил основой для логотипа.

В любом случае выбор оказался верным, ведь именно с этим логотипом автоконцерн пережил взлеты и падения, став хорошо известным массовому автолюбителю. Правда, имя автора нетленного шедевра осталось неизвестным. Круглый знак сине-белых тонов со стрелой и тремя перьями наносился на машины вплоть до 1990 года, после чего стал использоваться в производстве некоторых оригинальных комплектующих.

Символы современности

Замена старой эмблемы Шкода Октавия на новую
Логотип Skoda Auto (1999—2011)

В 1995 году, когда праздновался вековой юбилей, одна из моделей компании Skoda Felicia отметилась специальным логотипом, узнаваемым по цифре «100», помещенной в центр зеленого круга. В 1999 году знак Шкода лишился привычного лаврового венка, но сохранил узнаваемый корпоративный стиль. Знакомая зеленая стрела была помещена на белом поле, вписанном в черный круг.

В 2011 году увеличился размер стрелы, которая стала сильнее акцентировать внимание на себе. Ушел в прошлое естественно-зеленый цвет, уступивший место более насыщенному оттенку Skoda Green. На внешней кромке появилась стильная хромированная окантовка. Надпись покинула круг и расположилась над ним, лишившись слова auto. По мнению авторов обновленного значка, он более точно отражает важные принципы автоконцерна — свежесть и целеустремленность. На современных автомобилях эмблема применяется в монохромном варианте без зеленых оттенков, что соответствует динамичности и приверженности высоким технологиям.

Замена старой эмблемы Шкода Октавия на новую
Логотип Skoda (с 2011)

Что означают символы логотипа?

Официально чешский автоконцерн интерпретирует смысл символов эмблемы следующим образом:

  • большой круг – высокое качество продукции, универсализм и претензии на всеохватность;
  • крыло – глобальное продвижение продукции, технические инновации;
  • круг (глаз) – широта идей, точность производства;
  • стрела – стремление к прогрессу, производительный труд;
  • зеленый цвет – экологичность производства, «зеленые технологиям», повторная переработка материалов;
  • черный цвет – столетние традиции производства.

Развитие автоконцерна из Чехии

В девятнадцатом веке на территории Чехии открылось предприятия производившее металлические детали. Другим направлением компании стало машиностроение. Это была интересная и динамичная ниша в те времена. Корпорация была основана Эмилем Шкода. Его имя и легло в основу мощнейшего бренда современности.

Активная работа в машиностроении началась концерном в конце XIX века. В это же время с конвейера завода сходили велосипеды. Компания тесно сотрудничала с производителями из Британии. Благодаря доскональной автоматизации сборки ей удалось поставить на рынок множество велосипедов. Далее корпорация начала развиваться стремительными темпами:

  • в изготовление разных машин внедрялись инновационные производственные технологии;
  • в кратчайшие сроки бренду удалось выпустить первое легковое транспортное средство, сразу ставшее доступным чехам;
  • корпорация всё время развивалась, не забывая о собственном имидже, выпуская качественный продукт;
  • благодаря расширению модельной линейки производителя начали узнавать далеко за пределами Чехии;
  • уже в начале XX века Skoda признали крупнейшей компанией в стране.

Как поменять логотип?

Для замены значка на капоте автомобиля Skoda не потребуется особых знаний и инструментов. Сама процедура подразумевает следующие действия:

  • Строительным феном разогревается клей под эмблемой. Это необходимо для размягчения клеевой основы.
  • Пластиковая карточка просовывается в зазор между шильдиком и капотом. По кругу логотип отсоединяется от основания.
  • Острым ножом устраняются остатки клея.
  • Поверхность обрабатывается обезжиривателем.
  • Направляющие новой эмблемы устанавливаются в посадочное место.
  • Значок прижимается через мягкую тряпку для фиксации клея на капоте.

Загадочный индеец на капоте

  • Во время путешествия по Америке Эмиль Шкода всё время находился в сопровождении индейцев.
  • Он сильно сдружился с одним из сопроводителей. Его фотография долго висела в кабинете основателя корпорации. Она напоминала о добрых поступках.
  • Когда создавался логотип в его основу легло это фото. Оно являлось самым ценным воспоминанием об основателе компании.
  • Почти столетие изображение индейца является основной эмблемой автоконцерна из Чехии.

Конечно, это ничем не подтверждённая история. Нет фактов что Эмиль Шкода ездил в Америку для обмена опыта с другими автопроизводителями. Еще сложнее доказать, что в США его сопровождали индейцы. Зато портрет реально долгое время висел в кабинете Эмиля Шкода. Его изображение до сих пор красуется на стене.

Skoda Octavia 2010, двигатель бензиновый 1.л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Замена старой эмблемы Шкода Октавия на новую

Skoda Octavia, 2011

Замена старой эмблемы Шкода Октавия на новую

Skoda Octavia, 2012

Замена старой эмблемы Шкода Октавия на новую

Skoda Octavia, 2012

Замена старой эмблемы Шкода Октавия на новую

Skoda Octavia, 2010

Посмотреть больше машин на Дроме

Ответить с цитированием

«разбил болеро|стал загораться дадчик лампы накаливания при всех работающих лампах.»

Выполнены работы по инсталляции комплекта оборудования мультируля:
- Замена руля без кнопок на новый мультируль с кнопками (MFL);
- Замена кабель-шлейфа с поддержкой работы мультируля;
- Замена блока управления гейтвея на новый версии Хай (Hight);
- Снятие в онлайне защиты компонентов на новом блоке управления гейтвея (Gateway);
Компания "VAG- C oder" имея в своем арсенале парка ОРИГИНАЛЬНОГО диагностического и сервисного оборудования, также имеет доступ и к онлайн сервисным функциям, в том числе и программной разблокировки режима снятия защиты компонентов в онлайне.
- Загрузка данных параметрии в новый (пустой) блок управления гейтвея (параметрирование);
- Завершающим этапом сделана активация и настройка функций пакета оборудования мультируля под конкретную конфигурацию автомобиля.
По итогам выполнения всех работ - все функции доустановленного нового мультируля заработали в полном объеме.

По итогам небольшого тест-драйва, владелец отметил значительные улучшения в работе усилителя руля. После перепрошивки - руль стал значительно острее и плотнее, гораздо адекватнее реагируя даже на небольшое покачивание руля в сторону. Машина при движении на трассе стала более собранная, меньше подвержена влияниям внешних факторов, таких как колея или резкий боковой порыв ветра, движение по прямой теперь ощущается как по рельсам. С увеличением скорости - руль постепенно сам наливается тяжестью и становится более острым и упругим. При повороте и отпускании рулевого колеса - теперь руль сам стремиться занять обратное центральное положение.

Со слов владельца, после выполнения всех работ по обновлению устаревшей заводской прошивки и правильной программной перенастройке работы автоматической коробки передач - теперь АКПП6 (AISIN AG6 G3) работает почти также как DSG, переключения передач очень мягкие и плавные, и в нужном диапазоне оборотов работы двигателя, устранены все дерганья, пинки, рывки, задержки и подвисания переключения передач при разгоне. Появилась легкость и плавность в наборе скорости, как в спокойном, так и динамичном режиме вождения автомобиля. Теперь работа автоматической коробки передач АКПП6 стала полностью адекватной и оптимально комфортной.
Единственное, о чем сожалел владелец, так это о том, что очень долго собирался и почему же он не приехал раньше и не сделал раньше это обновление устаревшей заводской прошивки автоматической коробки передач АКПП6 (AISIN AG6 G3) устраняющее дерганья, пинки и рывки в компании "VAG- C oder" в Перми!

Компания VAG-Coder.ru

Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей и новинок на:

Замена подрулевого переключателя поворотников Skoda Octavia Tour

Новая деталь от фирмы Феби

Снятый руль

Торксом Т-25 выкручиваем два винта ручки и движением влево (пазовая тема) снимаем ее с рычага рулевой колонки.

Выкручиванием два винта

Троксом Т-10 выкручиваем два винта крепления верхней крышки рулевой колонки.

необходимо отстыковать под приборной доской

Кладем в общую кучу деталей.

Кладем в общую кучу деталей

Выкручиваем торксом Т-10 два винта крепления нижней крышки рулевой колонки.

И снизу третий винт шестигранником на 4 мм.

Снимаем нижнюю крышку.

Снимаем нижнюю крышку

Инструмент для снятия руля и подрулевого переключателя, здесь не хватает шестигранника на 4 мм.

отводим фиксатор электроразъема катушки с контактным кольцом.

Складываем все в кучу

освобождаем три защелки катушки с контактным кольцом разъем

и снимаем катушку с контактным кольцом.

Шестигранником 4 мм ослабляем хомут фиксации многофункционального переключателя на рулевой колонке.

Расстыковываем электроразъемы многофункционального переключателя

Расстыковываем электроразъемы многофункционального переключателя

и снимаем многофункциональный переключатель.

каталожный номер моего подрулевого переключателя режимов работы стеклоочистителей.

каталожный номер моего подрулевого переключателя режимов работы стеклоочистителей

Расстыковать многофункциональный переключатель удобнее всего на рулевой колонке как на фото.

Расстыковать многофункциональный переключатель

расстыковываем

Новая деталь от фирмы Феби, с exist ru примерно за 700 руб.

При этом регулируем зазор между рулевым колесом и переключателем приблизительно 3 мм на этапе изображенном на фото (руль временно надевается на шлицы для регулировки).

Все устанавливаем в обратном порядкеВсе устанавливаем в обратном порядке

Читайте также: