Audi a4 b8 замена жидкости гур

Обновлено: 11.05.2024

Audi A4 1.8 TFSI + 50 hp › Бортжурнал › Замена жидкости ГУР в Audi A4 B8

Всем здароф! Как и говорил, поменял жидкость в гидроусилителе руля. И вот небольшой фотО-Отчет. Сразу скажу, что без помощника не обойтись.
— Первое что надо сделать: купить 2 литра жидкости. Вообще при данном способе замены можно обойтись и 1 литром. Покупаем обязательно оригинал, чтобы не рисковать в дальнейшем столкнуться с каким-нибудь гудением или вибрацией. В общем я купил 2 литра на всякий случай.

— Второе: открыть капот и разобраться, куда заливают эту жидкость =].

Если кто-то по каким-то причинам сомневается тот ли бачок он нашел, можно определить по крышке — на ней должно быть нарисовано "рулевое колесо" =]. А еще интересный момент на это крышке написан артикул G002000. Ничего страшного, не пугаемся и не обращаем внимания, просто была замена производителем и на сколько я знаю этого артикула уже не найти в продаже (я не нашел). G004000M2 — вот что должно быть сейчас. Ориентировочная цена 10$ за 1литр.

И так, откручиваем два болта, что на фото, для удобства.

-Третье: надо снять патрубок обратки и быстренько заткнуть отверстие, чтобы жидкость не успела полностью вылиться из бачка. Всего в бачке два патрубка. Как определить обратку? Патрубок обратки прилично меньше в диаметре. Если кто-то по какой-то причине не может определить какой из патрубков тоньше =] на этот случай на патрубке нарисовали стрелочку, которая указывает направление потока жидкости, т.е. снизу вверх. Заранее готовим пробочку.

Теперь плоскогубцами зажимаем хомут и стягиваем вниз. Снимаем патрубок обрати и быстро затыкаем отверстие в бачке.

Четвертое: вывешиваем (поднимаем) перед машины, чтобы передние колеса оторвались от земли.
Пятое: найти переходник (фитинг) и еще один патрубок для слива жидкости из обратки в бутылку. Потому что патрубок обратки очень короткий и пристроить бутылку под капотом не получится.

Шестое: вот тут и нужен помощник. Он садиться в машину и крутит руль влево-вправо от упора до упора . Второй следит за тем, чтобы жидкость не ушла полностью из бачка и доливает новую жидкость, для того чтобы не попал воздух в контур. Одновременно из обратки в бутылку сливается какая-то коричневая жижа. Все эти манипуляции делаются с заглушенным двигателем
И тут есть важный момент (!), если вы хотите вложиться в один 1 литр. Главное не прошляпить тот момент, когда из обратки начнет литься чистая, новая, зеленая жидкость. Я немного прошляпил, пришлось пришлось открывать вторую бутылку, и из нее понадобилось всего грамм 50.
Пошла чистая жидкость, отлично, отсоединяем удлинитель с фитингом от патрубка обратки и убираем его и бутылку в сторону, чтобы не мешало.

Как проверить добавить жидкость усилителя рулевого управления Audi

Из этого руководства вы узнаете, как проверять жидкость для гидроусилителя на автомобилях Audi.

  • 1 симптомы
  • 2 Что тебе понадобится
  • 3 инструкции
    • 3.1 Открытый капюшон
    • 3.2 Найдите бачок гидроусилителя руля
    • 3.3 Снимите крышку гидроусилителя руля.
    • 3.4 Добавьте жидкость для гидроусилителя руля

    симптомы

    Вот некоторые вещи, которые вы можете заметить, если уровень жидкости в усилителе рулевого управления Audi низкий.

    • Стонет шум при повороте руля Audi,
    • Руль трудно поворачивать,
    • Скулящий шум при повороте руля,
    • Руль Audi медленно реагирует,
    • Визг при запуске

    Что тебе понадобится

    • Жидкость усилителя руля Audi

    инструкции

    Открытый капюшон

    Найдите выпуск капота под приборной панелью. Потяните рычаг, пока не услышите, как капот открывается. Далее необходимо освободить защелку капота в передней части капота.


    Поднимите капот и закрепите его.

    Найдите бачок гидроусилителя руля

    Затем вам необходимо установить насос гидроусилителя на ваших моделях Audi A S Q TT. В этом случае насос гидроусилителя руля расположен на стороне водителя моторного отсека.


    Снимите крышку гидроусилителя руля.

    Как только вы обнаружите бачок гидроусилителя руля на своих моделях Audi A S Q TT, снимите крышку. Проверьте текущее состояние насоса гидроусилителя рулевого управления.


    Резервуар гидроусилителя рулевого управления Audi A4


    Audi Q5 Бачок гидроусилителя рулевого управления

    Если вы внимательно посмотрите на жидкость для гидроусилителя руля или на щуп для измерения уровня крышки, вы заметите низкий и максимальный уровень жидкости для гидроусилителя руля. Если ваш гидроусилитель руля Audi не является полупрозрачным, снимите крышку, чтобы проверить уровень жидкости в гидроусилителе руля.

    Добавьте жидкость для гидроусилителя руля

    Добавить жидкость усилителя руля на модель Audi очень легко. Это общие инструкции о том, как добавить жидкость для гидроусилителя руля на автомобиль. Не ездите на своей модели Audi в течение длительного периода времени с маломощной рулевой жидкостью.

    Это руководство относится к Audi A3, S3, RS3, A4, S4, A5, S5, A6, S6, A7, S7, RS7, A8, S8, Q3, Q5, SQ5, Q7, TT, R8, за исключением моделей с электрической мощностью рулевое управление. Не продолжайте ездить на Audi без жидкости для гидроусилителя, иначе вы сожжете насос гидроусилителя.

    Дошли руки поменять жидкости в ГУРе и в тормозной системе. Из плановых работ теперь осталось проверить плотность антифриза (никак не доеду до нужного магазина что бы купить ареометр).

    А теперь все по порядку.

    1) Замена жидкости в ГУРе.

    Жидкость в ГУРе желательно менять каждые 3-4 года

    Поехал к товарищу в автосервис на замену жидкости в ГУРе, т.к. сам не хотел её менять — уж больно она сильно во все стороны летит на заведеном авто)))

    1 литр жидкости в ГУР был куплен еще зимой, вместе с маслом в вариатор, а большего для этой процедуры и не надо.

    Подняли авто на подъемнике, сняли обе пластиковых защиты двигателя и вариатора, открутили 2 болта, которые притягивают трубки к ГУРу, и поняли что если сейчас трубки снять, то испачкаем металлический каркас, который играет роль усиления подвески.

    Решили его тоже снять

    Без каркаса совсем другое дело

    Аккуратно вытащили флянцы трубок из рейки и масло стало вытекать в заранее приготовленное ведро

    Как масло перестало течь, авто опустили, что бы я смог залезть и завести не на долго двигатель, что бы ГУР выкачал все оставшееся масло. В итоге 2-3 сек и гур был пустой. Подняли авто — на полу было грамм 200-300 масла (хорошо что это не моя яма). Промыли компрессором+бензином все детали кузова и подвески, где было масло.

    Далее вставили трубки в рейку, затянули 2 болта, прикрутили металлический каркас и опустили авто. Открутили расширительный бачок ГУРа и стали заливать масло, я же сидя в авто и на заглушенном авто крутил руль влево-вправо. Затем кратковременно завел авто, покрутил руль. Затем заглушил и уже на заглушеном крутил рулем. Затем снова завел авто и мин 10 крутил рулем влево — вправо.

    В итоге как жидкость перестала уходить, долили уровень до практически максимальной отметки и закрыли бачок пробкой. Залили 700 грамм.

    Подняли авто, убедились что масло не течет, поставили пластиковые защиты на место и собственно всё!

    За работу другу дал чисто символически 800 рублей, заодно в промежутке пока стекало масло — он мне проверил подвеску (у себя на яме тяжелее понять при нагруженной подвеске).
    ___________________________________________________________________________

    2) Замена тормозной жидкости

    тормозную жидкость желательно менять первый раз через 3 года, затем каждые 2 года

    Тормозную жидкость менял у себя в гараже, тут уже пачкаться особа нечем да и не сложно её менять!

    Для замены жидкости нам нужно само собой 1 литр жидкости, я решил купить Тойотовскую с нужным допуском DOT 5.1, ссыль на нее тут. Затем нужно 4 ёмкости и 4 прозрачных шланга. Шланг у меня оставался с прошлого года, когда я прочищал испаритель, ссыль тут.

    В итоге вот что я имел:

    Для тренировки снял переднее левое колесо, и с большим обзором снял резиновый пыльник со сливного штуцера суппорта, ну и попробовал натянуть шланг — повезло и он довольно легко налез.

    Прикрутил колесо, с передним правым колесом получилось легко надеть шланг с ямы.

    А вот с задними пришлось немного повозиться! С ямы не получалось подлезть к штуцерам, потому что мешают пружины. Решил не пачкаться и снять оба задних колеса.

    Резиновые заглушки на штуцерах задних суппортов без "собачек", поэтому первую я уронил и она как назло — упала под пол. Придется новую купить)

    Далее сняли жабо под капотом, открутил заливкую пробку на расширительном бачке, вытащил сетчатый фильтр из бачка.

    Открутил все 4 штуцера ключом на 11 и стал наблюдать как жидкость потекла через шланги в бутылки.

    Не дожидаясь, пока жидкость уйдет совсем из бачка (что бы не завоздушить систему), я вовремя подливал новую жидкость.

    Когда жидкости в канистре осталось грамм 150, я закрутил передние штуцера и дождался пока вытечет эти 150 грамм с задних суппортов. Это я сделал потому, что с передних суппортов вытекло больше жидкости, чем с задних (сказывается длина трубок). В итоге как влил оставшуюся жидкость, закрыл и задние штуцера.

    Далее путем "дедовской прокачки" я посадил друга в авто и он стал накачивать тормоза. Сделал контрольный спуск сперва с переднего левого колеса, затем передний правый, задний левый и последним был задний правый. Воздуха в жидкости не было совсем.

    После этих контрольных спусков с прокачиванием, жидкости в бачке оказалось чуть меньше максимума. Вставил сетчатый фильтр, закрутил пробку, накинул колеса. Переоделся и решил прокатиться и проверить тормоза.

    Субъективно, по ощущениям, педаль стала чуть легче и чуть быстрее схватывать.

    Audi a4 b8 замена жидкости гур

    Речь в инструкции пойдет о замене жидкости в системе гидроусилителя руля.
    Перед началом — запаситесь двумя домкратами, емкостью для слива отработанной жидкости и два литра новой жидкости для гидравлических систем (G 002 000 или G 004 000M2)



    1 литр жидкости G004000M2

    Поднимаем переднюю часть машины на домкратах — колеса должны свободно вращаться. Снимаем черный защитный корпус вокруг бака гидроусилителя — отжимаем две защелки.



    Бачек ГУР с защитой

    Теперь необходимо убрать шлейфы с проводами, под ними находятся шланги. Снимаем хомут с тонко шланга, он является шлангом обратки. На схеме он указан в позиции — 10.



    Стрелкой указан шланг обратки бачка



    Схема патрубков системы ГУР

    Открытую трубку в бачке необходимо будет заткнуть. Но фото, в виде такой затычки использован — шланг с болтом на конце.

    Конец снятого с бачка шланга опускаем в приготовленную емкость, например пластиковую бутылку.




    Шланг обратки с хомутом в бутылке

    Теперь начнем вращать руль от одного конца к другому до упора. Постепенно подливаем новую жидкость в бачек и крутим руль дальше. Из шланга должна начать литься чистая жидкость, как только это произойдет необходимо вернуть шланг обратки в бачек и затянуть хомут. Крышку бачка не закрываем.

    Теперь снова крутим руль в разные стороны, машина еще должна быть поднятой. Из бочка будут выходить пузыри с воздухом. Как только пузыри прекратятся — можно подливать жидкость дальше до положенной отметки.

    Заводим машину. Крутим руль снова и наблюдаем за уходящим уровнем жидкости в бачке. Выравниваем колеса прямо и подливаем жидкость до необходимого уровня.

    Глушим машину. Опускаем с домкратов. Теперь — прокатится и опробовать повороты после чего проверить уровень в бачке. Если ушел то еще долить до отметки.



    Отработанная жидкость ГУР

    Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

    Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

    • Цвет;
    • Состав;
    • Разновидность.

    Цветовая классификация

    Масло в ГУР


    Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

    Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

    Сорта жидкости ГУР

    Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

    Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

    Зеленое масло

    Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

    Состав жидкости

    По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

    • Вязкостные характеристики;
    • Смазывающие свойства;
    • Защита деталей от коррозии;
    • Препятствие пенообразованию;
    • Температурные и гидравлические свойства.

    Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

    Синтетика

    Синтетические масла

    Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

    Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

    Полусинтетика

    Полусинтетические масла

    Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

    К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

    Минералка

    Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

    Минеральные масла

    Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

    Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

    Различные виды масел

    Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

    ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

    PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


    Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

    Можно ли смешивать масла

    Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

    Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

    Можно ли заливать в ГУР моторное масло

    Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

    Моторное в ГУР

    Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

    Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

    • Смазка всех узлов гидроусилителя;
    • Защита от коррозии и износа деталей;
    • Передача давлений;
    • Препятствие пенообразованию;
    • Охлаждение системы.

    Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

    Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

    Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

    Какую жидкость лить в ГУР

    Что залить в гур


    Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

    В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

    Сколько масла в ГУР

    Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

    Как проверить уровень

    Уровень жижи


    Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

    Как долить

    Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

    Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


    Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

    Замена жидкости ГУР ауди А4 б8

    Жидкость гидроусилителя руля в Ауди А6 — это масло, через которое проходит сопротивление к гидроцилиндрам от насоса ГУР, при этом оно является смазкой для пар трения.
    Без гидравлической жидкости сложно управлять рулем и задавать ему траекторию движений, он становится тяжелым и приходится прикладывать усилия, чтобы его вывернуть.
    Масло ГУР также имеет свои сроки годности, как и другие жидкости в автомобиле. Чтобы обеспечить плавность в работе руля, необходимо своевременно менять масло.

    Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Audi A6?

    Замена жидкости в гидроусилителе руля в Audi A6 необходима, если присутствует хоть один из перечисленных признаков:

    • чрезмерный гул при работе насоса;
    • повышенные усилия при повороте рулевого колеса;
    • руль выворачивается с неравномерными рывками;
    • при проверке масло оказалось темных оттенков или поменяло консистенцию;
    • низкий уровень жидкости в бачке руля.

    По регламенту, менять смазку ГУР в Ауди А6 следует каждые 30000 км. Если для водителя характерна интенсивная езда, то данные сроки могут сократиться.

    Первый этап

    Для смены жидкости рекомендуют использовать оригинальный продукт ATF II и Dextron ATF 3 или его аналоги — ZIC, SWAG, Liqui Moly, Febi, G 002 000, G 004 000, Pentosin или Mannol.

    Необходимый объем — 1 литр.

    G002 и G004 можно смешивать между собой, если не известно, какое изначально масло было влито.


    Список инструментов для замены жидкости в гидроусилителе руля на Ауди А6:

    • два домкрата;
    • специальный шприц;
    • набор отверток и плоскогубцы;
    • заглушка для отверстий;
    • бутылка;
    • удлинитель со штуцером;
    • новое масло.

    Второй этап

    Перед тем как приступить к работе, следует поднять домкратами машину так, чтобы вывесить передние колеса и их можно было свободно вращать.

    Слив старой жидкости осуществляется в следующем порядке:

    • Снять с бачка гидроусилителя защиту и отсоединить крепления разъемов;
    • Взять шприц и подсоединить к нему трубочку или шланг и опустить в бачок;
    • Откачать старую жижу в емкость;
    • Опустить конец трубочки во всасывающий патрубок насоса и забрать старую смесь;
    • Ослабить и отодвинуть два хомута с нижних патрубков и снять бачок;
    • Промыть его можно водой или специальным средством;
    • Всасывающий патрубок отвести в сторону, а второй опустить в емкость;
    • Сесть за руль и вывернуть его в обе стороны до предела, чтобы вся масса вышла из рейки;
    • Подсоединить всасывающий патрубок к бачку, а подающее отверстие закрыть заглушкой;
    • Влить масло и снова прокрутить руль до предела. Это необходимо, чтобы остатки старой массы вышли из каналов системы;
    • Проделать манипуляции до тех пор, пока жидкость на выходе не будет чистой как и на входе;
    • Чтобы прочистить насос гидроусилителя, стоит завести двигатель на пару секунд. Важно, чтобы в этот момент вся масса не ушла из бачка в систему. Через сливной канал снова выйдут остатки масла;
    • В обратном порядке собрать систему.

    Третий этап

    Теперь, когда вся старая смесь вытекла и бачок с узлами прочищен, можно залить новое масло в гидроусилитель руля на Ауди:

    • В отверстие бачка влить новый продукт до уровня MAX.
    • Завести двигатель и произвести вращения руля.
    • Долить при необходимости масло.

    На этом ремонт окончен.

    Различия смены масла в ГУР в других моделях Ауди

    Замена жидкости в гидроусилителе руля на Ауди А6 С5 осуществляется идентично вышеописанной инструкции. Для заливки лучше использовать продукт Swag — достойный аналог оригинальной жидкости.

    Замена жидкости гидроусилителя руля Ауди А8 не обязательная процедура, как утверждает завод-изготовитель, поскольку оригинального продукта должно хватить на весь срок эксплуатации авто. На практике, рекомендовано менять жидкость ГУР на А8 каждые 60 тысяч км или раз в 2 года. Процесс замены упрощен: нет необходимости выворачивать руль, достаточно завести мотор на 10-20 секунд и вся старая жижа сама выльется из системы. К тому же, при промывке бачка, следует прочистить и фильтр.

    Для многих замена жидкости в гидроусилителе руля в Ауди А4 — сложная задача. Обусловлено это тем, что к насосам бачка тяжело подобраться из-за вакуумного усилителя тормозов. Главное, при смене масла ГУР не допустить, чтобы воздух попал в систему.

    Детали и расходники:

    • Тканевые перчатки
    • Ветошь
    • Воронка (по необходимости)
    • Жидкость гидроусилителя руля — G 004 000 M2


    Примечания:

    Гидроусилитель руля Ауди А6 С6 является частью механизма рулевого управления, чтобы было легче крутить руль и задавать траекторию движения.

    Уровень жидкости можно проверять в холодном или нагретом до 50 °С состоянии.​

    Уровень жидкости ГУР​ следует проверять при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса.
    Важно определить место подтекания как можно точнее, так как в этом случае, скорее всего, потребуется замена изношенной или поврежденной детали.

    Если вы часто доливаете жидкость гидроусилителя руля, значит, где-то есть её утечки, которые должны устраняться незамедлительно после обнаружения.

    1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении. Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в передней части моторного отсека, слева по направлению движения автомобиля.


    2. Уровень жидкости проверяют по меткам на щупе, вмонтированном в саму крышку бачка ГУР. Поэтому сначала поверните против часовой стрелки и открутите крышку бачка.


    3. Протрите чистой ветошью со щупа оставшуюся на нем жидкость.

    4. Закрутите и повторно открутите крышку бачка гидроусилителя руля. Уровень рабочей жидкости на щупе должен быть между метками MIN (минимальный) и MAX (максимальный). Если уровень жидкости опустился ниже метки MIN, то необходимо долить жидкость ГУР Ауди А6 С6.


    Примечание:

    При прогретом до нормальной температуры двигателе уровень рабочей жидкости должен находиться около метки МАХ. При холодном двигателе уровень рабочей жидкости не должен быть ниже метки MIN. Допустимое отклонение уровня жидкости на щупе от метки MIN составляет 2 мм.

    5. Долейте необходимое количество жидкости в бачок.


    6. Плотно закройте крышку бачка ГУР, повернув ее за часовой стрелкой. Пролитую жидкость устраните чистой ветошью.

    Примечания:

    Уровень жидкости необходимо держать в допустимых пределах и не заливать в резервуар слишком большое его количество. Во время работы двигателя жидкость ГУР Ауди А6 С6 имеет свойство расширяться. Увеличение давления может привести к проблемам и к дорогостоящему ремонту.

    Убедитесь, что вы используете жидкость для гидроусилителя, рекомендованную именно для вашего автомобиля, так как для каждого гидроусилителя требуется своя вязкость (плотность) для правильного питания системы рулевого управления.

    Производитель не рекомендует использовать трансмиссионное масло вместо жидкости для рулевого управления. Существует большой выбор различных типов жидкости, и подбор неправильного вида может привести к отказу рулевого управления и выхода из строя его уплотнений.

    Полезный совет:

    Чтобы система ГУР Ауди А6 С6 как можно дольше функционировала, избегайте длительной фиксации руля в крайнем положении при езде, не паркуйте авто с вывернутым до упора рулем. Это вызывает колоссальную нагрузку на нее, особенно в зимний период.

    Метод проверки чистоты жидкости гидроисилителя руля

    Для проверки чистоты жидкости ГУР достаточно налить несколько капель жидкости из бачка ГУР на чистую, светлую, невпитывающую поверхность. Жидкость должна быть чистой, прозрачной, в ней не должны быть видны частицы взвеси, цвет жидкости должен быть однозначным.

    Существует всего три цвета жидкости ГУР: красная, жёлтая и зелёная. Если цвет жидкости лишь слегка напоминает один из перечисленных — это повод обратится в сервис на предмет проверки и в случае необходимости замены жидкости гидроусилителя руля.

    В статье не хватает:

    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта

    Как заменить жидкость гидроусилителя руля Ауди а6?

    Жидкость гидроусилителя руля в Ауди А6 — это масло, через которое проходит сопротивление к гидроцилиндрам от насоса ГУР, при этом оно является смазкой для пар трения.
    Без гидравлической жидкости сложно управлять рулем и задавать ему траекторию движений, он становится тяжелым и приходится прикладывать усилия, чтобы его вывернуть.
    Масло ГУР также имеет свои сроки годности, как и другие жидкости в автомобиле. Чтобы обеспечить плавность в работе руля, необходимо своевременно менять масло.

    Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Audi A6?

    Замена жидкости в гидроусилителе руля в Audi A6 необходима, если присутствует хоть один из перечисленных признаков:

    • чрезмерный гул при работе насоса;
    • повышенные усилия при повороте рулевого колеса;
    • руль выворачивается с неравномерными рывками;
    • при проверке масло оказалось темных оттенков или поменяло консистенцию;
    • низкий уровень жидкости в бачке руля.

    По регламенту, менять смазку ГУР в Ауди А6 следует каждые 30000 км. Если для водителя характерна интенсивная езда, то данные сроки могут сократиться.

    Первый этап

    Для смены жидкости рекомендуют использовать оригинальный продукт ATF II и Dextron ATF 3 или его аналоги — ZIC, SWAG, Liqui Moly, Febi, G 002 000, G 004 000, Pentosin или Mannol.

    Необходимый объем — 1 литр.

    G002 и G004 можно смешивать между собой, если не известно, какое изначально масло было влито.


    Список инструментов для замены жидкости в гидроусилителе руля на Ауди А6:

    • два домкрата;
    • специальный шприц;
    • набор отверток и плоскогубцы;
    • заглушка для отверстий;
    • бутылка;
    • удлинитель со штуцером;
    • новое масло.

    Второй этап

    Перед тем как приступить к работе, следует поднять домкратами машину так, чтобы вывесить передние колеса и их можно было свободно вращать.

    Слив старой жидкости осуществляется в следующем порядке:

    • Снять с бачка гидроусилителя защиту и отсоединить крепления разъемов;
    • Взять шприц и подсоединить к нему трубочку или шланг и опустить в бачок;
    • Откачать старую жижу в емкость;
    • Опустить конец трубочки во всасывающий патрубок насоса и забрать старую смесь;
    • Ослабить и отодвинуть два хомута с нижних патрубков и снять бачок;
    • Промыть его можно водой или специальным средством;
    • Всасывающий патрубок отвести в сторону, а второй опустить в емкость;
    • Сесть за руль и вывернуть его в обе стороны до предела, чтобы вся масса вышла из рейки;
    • Подсоединить всасывающий патрубок к бачку, а подающее отверстие закрыть заглушкой;
    • Влить масло и снова прокрутить руль до предела. Это необходимо, чтобы остатки старой массы вышли из каналов системы;
    • Проделать манипуляции до тех пор, пока жидкость на выходе не будет чистой как и на входе;
    • Чтобы прочистить насос гидроусилителя, стоит завести двигатель на пару секунд. Важно, чтобы в этот момент вся масса не ушла из бачка в систему. Через сливной канал снова выйдут остатки масла;
    • В обратном порядке собрать систему.

    Третий этап

    Теперь, когда вся старая смесь вытекла и бачок с узлами прочищен, можно залить новое масло в гидроусилитель руля на Ауди:

    • В отверстие бачка влить новый продукт до уровня MAX.
    • Завести двигатель и произвести вращения руля.
    • Долить при необходимости масло.

    На этом ремонт окончен.

    Различия смены масла в ГУР в других моделях Ауди

    Замена жидкости в гидроусилителе руля на Ауди А6 С5 осуществляется идентично вышеописанной инструкции. Для заливки лучше использовать продукт Swag — достойный аналог оригинальной жидкости.

    Замена жидкости гидроусилителя руля Ауди А8 не обязательная процедура, как утверждает завод-изготовитель, поскольку оригинального продукта должно хватить на весь срок эксплуатации авто. На практике, рекомендовано менять жидкость ГУР на А8 каждые 60 тысяч км или раз в 2 года. Процесс замены упрощен: нет необходимости выворачивать руль, достаточно завести мотор на 10-20 секунд и вся старая жижа сама выльется из системы. К тому же, при промывке бачка, следует прочистить и фильтр.

    Для многих замена жидкости в гидроусилителе руля в Ауди А4 — сложная задача. Обусловлено это тем, что к насосам бачка тяжело подобраться из-за вакуумного усилителя тормозов. Главное, при смене масла ГУР не допустить, чтобы воздух попал в систему.

    Детали и расходники:

    • Тканевые перчатки
    • Ветошь
    • Воронка (по необходимости)
    • Жидкость гидроусилителя руля — G 004 000 M2


    Примечания:

    Гидроусилитель руля Ауди А6 С6 является частью механизма рулевого управления, чтобы было легче крутить руль и задавать траекторию движения.

    Уровень жидкости можно проверять в холодном или нагретом до 50 °С состоянии.​

    Уровень жидкости ГУР​ следует проверять при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса.
    Важно определить место подтекания как можно точнее, так как в этом случае, скорее всего, потребуется замена изношенной или поврежденной детали.

    Если вы часто доливаете жидкость гидроусилителя руля, значит, где-то есть её утечки, которые должны устраняться незамедлительно после обнаружения.

    1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении. Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в передней части моторного отсека, слева по направлению движения автомобиля.


    2. Уровень жидкости проверяют по меткам на щупе, вмонтированном в саму крышку бачка ГУР. Поэтому сначала поверните против часовой стрелки и открутите крышку бачка.


    3. Протрите чистой ветошью со щупа оставшуюся на нем жидкость.

    4. Закрутите и повторно открутите крышку бачка гидроусилителя руля. Уровень рабочей жидкости на щупе должен быть между метками MIN (минимальный) и MAX (максимальный). Если уровень жидкости опустился ниже метки MIN, то необходимо долить жидкость ГУР Ауди А6 С6.


    Примечание:

    При прогретом до нормальной температуры двигателе уровень рабочей жидкости должен находиться около метки МАХ. При холодном двигателе уровень рабочей жидкости не должен быть ниже метки MIN. Допустимое отклонение уровня жидкости на щупе от метки MIN составляет 2 мм.

    5. Долейте необходимое количество жидкости в бачок.


    6. Плотно закройте крышку бачка ГУР, повернув ее за часовой стрелкой. Пролитую жидкость устраните чистой ветошью.

    Примечания:

    Уровень жидкости необходимо держать в допустимых пределах и не заливать в резервуар слишком большое его количество. Во время работы двигателя жидкость ГУР Ауди А6 С6 имеет свойство расширяться. Увеличение давления может привести к проблемам и к дорогостоящему ремонту.

    Убедитесь, что вы используете жидкость для гидроусилителя, рекомендованную именно для вашего автомобиля, так как для каждого гидроусилителя требуется своя вязкость (плотность) для правильного питания системы рулевого управления.

    Производитель не рекомендует использовать трансмиссионное масло вместо жидкости для рулевого управления. Существует большой выбор различных типов жидкости, и подбор неправильного вида может привести к отказу рулевого управления и выхода из строя его уплотнений.

    Полезный совет:

    Чтобы система ГУР Ауди А6 С6 как можно дольше функционировала, избегайте длительной фиксации руля в крайнем положении при езде, не паркуйте авто с вывернутым до упора рулем. Это вызывает колоссальную нагрузку на нее, особенно в зимний период.

    Метод проверки чистоты жидкости гидроисилителя руля

    Для проверки чистоты жидкости ГУР достаточно налить несколько капель жидкости из бачка ГУР на чистую, светлую, невпитывающую поверхность. Жидкость должна быть чистой, прозрачной, в ней не должны быть видны частицы взвеси, цвет жидкости должен быть однозначным.

    Существует всего три цвета жидкости ГУР: красная, жёлтая и зелёная. Если цвет жидкости лишь слегка напоминает один из перечисленных — это повод обратится в сервис на предмет проверки и в случае необходимости замены жидкости гидроусилителя руля.

    Замена жидкости ГУР Audi А4


    Гул, вой, рывки и другие неполадки в работе рулевого механизма часто бывают вызваны перегревом или загрязнением жидкости гидроусилителя.

    Позвонить или написать нам

    Таблица цен AUDI

    Техническое обслуживание

    Диагностика

    Ремонт трансмиссии

    Ремонт ходовой (подвески)

    Ремонт электрооборудования

    Ремонт рулевого управления

    Ремонт тормозной системы

    Прочие работы

    Ремонт двигателя

    Ремонт дизельных двигателей

    Подробное описание

    Гул, вой, рывки и другие неполадки в работе рулевого механизма часто бывают вызваны перегревом или загрязнением жидкости гидроусилителя.

    Симптомы и причины неисправности

    Основные признаки изменения качества гидрожидкости автомобилей Ауди:

    • потемнение,
    • появление запаха гари,
    • наличие посторонних включений.

    Запчасти

    Для Ауди А4 лучше всего подходит оригинальная жидкость G 004 000 M2, аналоги подешевле (например, Febi 6162) желательно использовать лишь для промывки.

    Порядок работ

    Для замены жидкости ГУР необходимо:

    • проверить систему на отсутствие повреждений, неплотностей, подсоса воздуха;
    • устранить обнаруженные неисправности;
    • приподнять автомобиль на подъемнике;
    • откачать старую «жижу» из бачка ГУР;
    • отсоединить трубку «обратки»;
    • залить промывочный состав и вращением руля вправо-влево добиться его вытекания из снятого патрубка;
    • кратковременно запустить двигатель для очистки насоса;
    • слить остатки промывки и собрать систему;
    • залить оригинальное масло и выполнить процедуру прокачки.

    Обратите внимание: даже кратковременная работа насоса «насухую» приведет к его повреждению. Поэтому не допускайте осушения расширительного бачка, а еще лучше, доверьте замену мастерам нашего автосервиса Moritz Werkstatt.

    Мы гарантируем максимальное качество выполненного ремонта, а значит, Вы можете быть уверены в том, что:

    Замена жидкости ГУР ауди А4 б8

    Замена жидкости в ГУР BFM

    • Реклама


    Замена жидкости в ГУР BFM



    -Шум это ненормально.
    -Лить оригинал G 004.







    Заменить жидкость в гидроусилителе Audi A8 можно двумя способами:
    частичная замена жидкости ГУР Ауди A8.
    полная замена жидкости ГУР Ауди A8.

    Следующий метод замены масла ГУР в Ауди А8 позволит добиться практически 100%-ой замены.

    Дошли руки поменять жидкости в ГУРе и в тормозной системе. Из плановых работ теперь осталось проверить плотность антифриза (никак не доеду до нужного магазина что бы купить ареометр).

    А теперь все по порядку.

    1) Замена жидкости в ГУРе.

    Жидкость в ГУРе желательно менять каждые 3-4 года

    Поехал к товарищу в автосервис на замену жидкости в ГУРе, т.к. сам не хотел её менять — уж больно она сильно во все стороны летит на заведеном авто)))

    1 литр жидкости в ГУР был куплен еще зимой, вместе с маслом в вариатор, а большего для этой процедуры и не надо.

    Подняли авто на подъемнике, сняли обе пластиковых защиты двигателя и вариатора, открутили 2 болта, которые притягивают трубки к ГУРу, и поняли что если сейчас трубки снять, то испачкаем металлический каркас, который играет роль усиления подвески.

    Решили его тоже снять

    Без каркаса совсем другое дело

    Аккуратно вытащили флянцы трубок из рейки и масло стало вытекать в заранее приготовленное ведро

    Как масло перестало течь, авто опустили, что бы я смог залезть и завести не на долго двигатель, что бы ГУР выкачал все оставшееся масло. В итоге 2-3 сек и гур был пустой. Подняли авто — на полу было грамм 200-300 масла (хорошо что это не моя яма). Промыли компрессором+бензином все детали кузова и подвески, где было масло.

    Далее вставили трубки в рейку, затянули 2 болта, прикрутили металлический каркас и опустили авто. Открутили расширительный бачок ГУРа и стали заливать масло, я же сидя в авто и на заглушенном авто крутил руль влево-вправо. Затем кратковременно завел авто, покрутил руль. Затем заглушил и уже на заглушеном крутил рулем. Затем снова завел авто и мин 10 крутил рулем влево — вправо.

    В итоге как жидкость перестала уходить, долили уровень до практически максимальной отметки и закрыли бачок пробкой. Залили 700 грамм.

    Подняли авто, убедились что масло не течет, поставили пластиковые защиты на место и собственно всё!

    За работу другу дал чисто символически 800 рублей, заодно в промежутке пока стекало масло — он мне проверил подвеску (у себя на яме тяжелее понять при нагруженной подвеске).
    ___________________________________________________________________________

    2) Замена тормозной жидкости

    тормозную жидкость желательно менять первый раз через 3 года, затем каждые 2 года

    Тормозную жидкость менял у себя в гараже, тут уже пачкаться особа нечем да и не сложно её менять!

    Для замены жидкости нам нужно само собой 1 литр жидкости, я решил купить Тойотовскую с нужным допуском DOT 5.1, ссыль на нее тут. Затем нужно 4 ёмкости и 4 прозрачных шланга. Шланг у меня оставался с прошлого года, когда я прочищал испаритель, ссыль тут.

    В итоге вот что я имел:

    Для тренировки снял переднее левое колесо, и с большим обзором снял резиновый пыльник со сливного штуцера суппорта, ну и попробовал натянуть шланг — повезло и он довольно легко налез.

    Прикрутил колесо, с передним правым колесом получилось легко надеть шланг с ямы.

    Замена жидкости ГУР

    Необходимое оборудование

    Инструмент:

    Прочее оборудование и материалы:

    Порядок выполнения операций

    ездил весну и лето до сих пор с дырявым шлангом (капало с него в районе обоих концов)

    думал что насос навернулся

    пошел на след. день искать оригинальный шланг

    Пришлось брать новый за 250 у.е. (еле нашел)

    После слива всей красной жидкости собрал систему и залил Зеленую

    но потом еще раз попробовал крутить руль до упора стоя на месте (то с работающем двигателем, то с заглушенным) воздух еще выходил.

    и вот как только перестало пузыриться (т.е. весь воздух вышел) все стало ОК
    ГУР работает хорошо, не воет, крутиться в любом положении.

    Потом объяснили что красную жидкость в ГУР лить не стоит (густая очень) и при морозах выдавливает в слабых местах. (особенно шланг)
    надо 6161/6162

    На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

    Вы здесь: Главная />Фото отчеты ауди с4 />Замена жидкости в ГУР ауди с4.

    Меню сайта:

    Последние публикации

    Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

    В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

    Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

    Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

    Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

    В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

    Замена жидкости в ГУР ауди с4.

    С момента покупки ауди с4 в системе гидроусилителя руля ГУР была залита красная жидкость, скорее всего Dexron. Наконец-то дошли руки заменить ее, на ту, которую положено Febi 6162 зеленого цвета.

    Покупаем 2 литра Febi 6162, она идет вот в таких литровых бутылях.

     Febi 6162

    Рис 1 - Febi 6162.

    Двух литров достаточно чтобы слегка промыть систему и оставить немного на доливку.

    Ну что же приступим к замене жидкости ГУР.

    Открываем капот и находим бачек ГУРа, он находится между бачком омывателя лобового стекла и расширительным бачком системы охлаждения.

     Бачек ГУР

    Рис 2 – Бачек ГУР.

    Вначале нам необходимо опустошить сам бачек, для этого нам потребуется 20 граммовый шприц с трубкой.

    20 граммовый шприц с трубкой

    Рис 3 – 20 граммовый шприц с трубкой.

     Открытый бачек ГУР

    Рис 4 – Открытый бачек ГУР.

    Вытаскиваем из него вот такую трубку с сеточкой.

     Трубка с сеточкой

    Рис 5 – Трубка с сеточкой.

    Берем шприц, тару (сойдет любая полторалитровая пластиковая бутылка) и начинаем выкачивать старую жидкость.

     Откачиваем старую жидкость ГУР

    Рис 6 – Откачиваем старую жидкость ГУР.

    Выкачав всю жидкость без остатка, снимаем бачек, потянув его вверх.

    Берем ключ или отвертку и ослабляем хомуты на шлангах.

     Шланг подачи и обратки ГУР

    Рис 7 – Шланг подачи и обратки ГУР.

    Сняв шланги, подвязываем их, таким образом, чтобы из них не вытекала оставшаяся жидкость.

    Если на дне бачка есть осадок, то его необходимо промыть. Бензином мыть не рискнул, промывал старой жидкостью, помогая тонкой палочкой.

    Промыв бачек ГУРа кладем его в сторону.

    Рис 8 – Бачек ГУР.

    Теперь нам нужно вывесить перед автомобиля, чтобы колеса не касались земли.

    Берем нашу полторашку со старой жидкостью, вставляем между двигателем и тормозными трубками. В нее засовываем шланг с обратки (который тоньше) и начинаем вращать руль влево, вправо до упора, пока не перестанет бежать старая жидкость ГУРа.

     Сливаем старую жидкость

    Рис 9 – Сливаем старую жидкость.

    Теперь берем воронку и вставляем ее в шланг подачи.

     Воронка

    Рис 10 – Воронка.

    Открываем бутыль с новой жидкостью ГУР и начинаем потихоньку заливать в воронку. Одновременно с процессом заливания новой жидкости помощник активно вращает рулем.

     Заливаем жидкость в воронку

    Рис 11 – Заливаем жидкость в воронку.

    В начале у нас немного выбежит старой жидкости вперемешку с новой. Как только мы увидим свежую жидкость, помощник делает еще несколько движений рулем и на этом пока все. По завершении этой процедуры новой жидкости ГУР в первой бутылке у меня осталось на донышке.

    Подсоединив шланги к бачку, ставим его на место.

     Ставим бачек ГУР на место

    Рис 12 – Ставим бачек ГУР на место.

    Заливаем жидкость в бачек ГУРа до максимума.

    Садимся в салон и еще делаем несколько оборотов рулевого колеса в одну и в другую сторону.

    Заводим двигатель и вновь вращаем руль.

    Уровень жидкости в бачке гидроусилителя у меня опустился до середины между отметками max и min. Опустив автомобиль на землю, подливаем жидкость до максимума и наслаждаемся плавностью и легкостью работы ГУР.

    Читайте также: