Бачок омывателя паджеро 4 как снять

Обновлено: 10.05.2024

Как снять электродвигатель омывателя лобового стекла Mitsubishi Pajero

Как добраться до бачка омывателя лобового стекла на Паджеро спорт 2004г.вып.

to les5555555555: Для этого придется снимать бампер.

Вот схема омывателя.


to Messir:Спасибо за схемку.Из нее видно,что моторчик омывателя лобового стекла стоит в передней части бочка омывателя. Т.е под бампером.В этом то моторчике у меня и проблема. Он перестал работать. Нет ли в эл.схеме дополнительного предохранителя на этот моторчик? Да к стати -эл.мотор, который крепится сбоку к бочку омывателя и идет на мойку передних фар - работает.

to les5555555555: В таком случае, попробуйте просто постучать по моторчику. Рмыватель фар работает, потому что на него идет отдельный моторчик - верхний. Нижний - на омыватель стекла.

Самая частая потомка - это окисление забитых грязью контактов на разъеме моторчика. Расположен он в очень негерметичном месте.

Я то же об этом думал! Причина может быть и в окислении контактов.Но самое главное как до моторчика долезть? До моторчика на омыватель фар по вашей схеме номер 84524 можно со стороны колесной правой нише. Он работает. А вот омывателя ветрового стекла. Хотя по схеме они находятся на одном уровне84224- в передней части бочка. Жду ответа.

to Messir:

Можно с ямы или на подъемнике через решетку противотуманки.

Кстати, моторчики подходят от многих машин, и даже фордовский 300345755. С той лишь разницей, что у него штуцер смотрит в другую сторону.

Огромное спасибо за подсказку. В понедельник буду заниматься. Отпишусь.

to Messir:

Не могу отсоединить электронасос опрыскивателя ветрового стекла от бочка по Вашей схеме номер 84224. Как его отсоединить и вытащить? После снятия фишки, ее снимал с низу со стороны правого переднего колеса просунув руку между бампером и бочком омывателя. Провод с фишкой вытащил через решетку противотуманки. Почистив контакты на маме и папе поставил на место. Все заработало но очень уж вяло. Насос не создает нормальное давление еле прыскает. Напряжение на фишки не замерял.

to Messir:

to les5555555555:

Еще очень интересная вещь! Рукой поджимаю моторчик к бочку-все работает просто супер! Отпускаю руку-еле писает!

to les5555555555: если моторчик не держит положенные ему обороты то проблема либо в коллекторе либо в щетках, а поскольку моторчик мелкий "дешевле" его поменять на аналог чем "возиться" с ним каждый раз. щетки там скорее всего латунные и значит коллектор тоже изрядно "сожрали" лучше все же поменять.

Напишите как моторчик отсоединить от бочка?to STALKER:

как он закреплен на пыжике я не знаю, но обычно на автомобилях они просто вставлены в бачок через резиновый уплотнитель, должен просто аккуратно выдергиваться (вверх или в бок зависит от приемного патрубка насоса). сперва попробуйте подать на него напрямую напряжение 12V важно соблюдать полярность! (так как вращаться мотор будет но напора не будет), и понаблюдайте за напором воды, если он такой же слабый то однозначно демонтаж и замена моторчика.

и судя по симптомам что он работает после нажатия на него - разбиты подшипники ротора электромотора, ну или нарушена герметичность насоса и он подсасывает воздух, (но тогда бы он пропускал через щель наружу жидкость). скорее всего разбитый подшипник и как следствие отсутствующие щетки и сработанный коллектор.

Звук моторчика при этом меняется? Возможно, что все же нет контакта, и прижимая рукой Вы этот контакт создаете.

Также и на Pajero. Но я не уверен, что там достаточно пространства для маневра, чтобы его вынуть.

Mitsubishi Pajero IV "Серый кот".

К написанию этой статьи меня сподвиг тот факт, что я не нашел подобной информации в интернете, хотя искал очень тщательно.

В процессе подготовки внедорожника к дальним экспедициям, дошло дело до установки шноркеля. Мой выбор пал на шноркель Safari. Через некоторое время курьер вручил мне вожделенную коробку. Она была слегка помята, и я поспешил провести ревизию ее содержимого.

Коробка с установочным комплектом шноркеля.

Каково же было мое удивление, когда в комплекте вместо блестящего цилиндрического бачка из нержавейки объемом 2,2 литра, я обнаружил белую пластиковую фляжку, объемом 0,8 литра.

Шноркель Safari.

В первый момент у меня возникла мысль, что мне впарили подделку производства дядюшки Ляо, но звонок дилерам фирмы ARB в Москве прояснил ситуацию. Комплект с чудесным блестящим бачком SS40HF снят с производства и заменен на комплект SS41HF с убогой пластиковой фляжкой.

У Mitsubishi Pajero IV бак омывателя расположен в верхней части правого крыла. В него легко входит 4 литра омывающей жидкости и еще остается место. При установке шноркеля он снимается, уступая место воздуховоду. И вот, вместо него в комплекте шноркеля, сначала предлагался бачок из нержавейки на 2,2 литра, а теперь пластиковая фляжка на 0,8 литра.

Штатный бачок (сверху) и замена от Safari.

Место установки этого чуда австралийской конструкторской мысли тоже было выбрано не слишком удачно. Втиснутый между воздуховодом от шноркеля к воздушному фильтру и рамкой радиатора, бачок заметно ограничивал доступ к правой фаре. Также заметно упал напор, что вполне естественно, мотор стал располагаться гораздо ниже по отношению к штатному месту и трубку пришлось удлинять в полтора раза. Впрочем, в случае с SS40HF ситуация с напором была бы не лучше.

Места установки бачков от Safari.

Выбор пал на 5-и литровый бачок от ГАЗ 3110, а установить его решили справа у моторного щита.

Бачок от ГАЗ 3110 (5 л.)

На дизельных машинах в этом месте находится второй аккумулятор, а на бензиновой небольшой по размеру абсорбер.

Место установки альтернативного бачка.

Новый бачок замерили и изготовили хитрый кронштейн, на которой так же перенесли крепление абсорбера.

Кронштейн бачка омывателя и адсорбера.

Для установки кронштейна использовали шпильки крепления кронштейна абсорбера и отсутствующей площадки аккумулятора. Все прекрасно встало и обошлось без сверления лишних отверстий, чему я несказанно рад. Между бачком и моторным щитом осталось достаточно места, чтобы пролезла рука, с доступом к насосу проблем не будет.

Установленный кронштейн.

Из-за переноса абсорбера пришлось заменить одну соединительную резиновую трубку, остальные подошли штатные. Так же заменили отечественный моторчик на импортный, с большей производительностью.

Бачок и адсорбер установлены на место.

Работа закончена, все детали на своих местах.

Общий вид.

Перенос бачка омывателя вышел удачным во всех отношениях. Расположение у моторного щита сильно сократило длину трубки от насоса до форсунок, а сам насос оказался чуть выше по отношению к штатному положению. Это положительно сказалось на производительности. Теперь при включении омывателя на лобовое стекло обрушивается целый водопад, омывающий все стекло. Самое главное – 5 литров жидкости хватает надолго и мне не приходиться останавливаться в самый неподходящий момент для того, чтобы залить жидкость.

И теперь каждый раз, включая омыватель, я добрым словом вспоминаю мастеров, замечательно решивших эту задачу.

Как промыть бачок стеклоомывателя


Транспортные средства имеют бачок стеклоомывателя, в котором содержится жидкость для омывания переднего ветрового стекла. Нажатие на кнопку в транспортном средстве для жидкости стеклоомывателя активирует насос, который передает воду из нижней части резервуара вдоль шланга и через форсунки, которые распыляют ветровое стекло. Для очистки резервуара требуется периодическая промывка, поэтому в систему не попадают мелкие осколки и не закрывают шланг или форсунки, предотвращая попадание жидкости на лобовое стекло.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 подсказки
  • 11 Предупреждение
  • 12 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Выключите автомобиль, откройте капот и дайте ему полностью остыть, чтобы избежать ожогов.

Шаг 2

Возьмитесь за крышку бачка омывателя окна и потяните ее вверх, чтобы открыть бачок. Бачок стеклоомывателя обычно находится на пассажирской стороне автомобиля возле противопожарной перегородки в задней части моторного отсека. Это полупрозрачный или прозрачный контейнер с крышкой и шлангом на дне.

Шаг 3

Поместите плоскогубцы на шланг в нижней части резервуара и потяните шланг прямо вниз и с него. В некоторых моделях есть металлический зажим для сжатия с помощью плоскогубцев или металлический зажим для шланга, который можно ослабить с помощью плоской отвертки, чтобы отсоединить шланг. Содержимое резервуара истощит дно.

Шаг 4

Поместите насадку на садовый шланг и поверните его по часовой стрелке. Поверните клапан садового шланга против часовой стрелки.

Шаг 5

Распылите воду из садового шланга в бачок стеклоомывателя, чтобы смыть накопившийся кальций или осадок. Вода и осадок будут вытекать из нижней части резервуара на землю.

Шаг 6

Почистите внутреннюю поверхность резервуара зубной щеткой, чтобы удалить стойкие пятна. Тщательно промойте садовым шлангом.

Шаг 7

Поверните клапан садового шланга по часовой стрелке, чтобы выключить его.

Шаг 8

Наденьте шланг на дно резервуара. Закрепите его с помощью металлического зажима для шланга или металлического зажима, если он был снят для снятия шланга.

Шаг 9

Залейте жидкость для стеклоомывателя в резервуар в линию заполнения на внешней стороне контейнера или полностью заполните, если линия заполнения отсутствует.

Очиститель и омыватель заднего стекла

Очиститель и омыватель заднего стекла Mitsubishi Pajero

Очиститель и омыватель заднего стекла Mitsubishi Pajero

1. Переключатель на рулевой колонке
2. Боковая облицовка
3. Реле совместной работы
очистителя и омывателя
4. Щетка
5. Рычаг
6. Колпачки

Очиститель и омыватель заднего стекла Mitsubishi Pajero

а. До 1993 г.
б. После 1993 г.
1. Переключатель на рулевой колонке
(объединен с переключателем омывателя
и реле совметсной работы очистителя и омывателя)
2. Переключатель очистителя и омывателя
3. Шланг
4. Форсунка
5. Колпачок

Очиститель и омыватель заднего стекла Mitsubishi Pajero

1. Выключатель
2. Облицовочная панель брызговика
3. Реле
4. Внутренняя ручка
5. Внутренняя панель двери
и водозащитный экран
6. Щетка
7. Рычаг

Очиститель и омыватель заднего стекла Mitsubishi Pajero

а. До 1993 г.
б. После 1993 г.
1. Выключатель
2. Реле
3. Щетка
4. Крышка
5. Щетка с рычагом

Снятие и установка
АВТОМОБИЛИ 1983-91 ГГ.

АВТОМОБИЛИ 1992-98 ГГ.

Видео про "Очиститель и омыватель заднего стекла" для Mitsubishi Pajero

Замена моторчика заднего стеклоочистителя Pajero 4 пошаговая инструкция омыватель заднего стекла, ремонт омывателя заднего стекла, Vw passat b3 Замена насоса омывателя лобового стекла

Замена моторчика омывателя лобового стекла своими руками

Насос омывателя стекла

Чтобы обеспечить достаточную видимость во время движения при плохой погоде, на автомобиле должны исправно работать дворники и стеклоомыватель. Насос стеклоомывателя подаёт струю воды, которая помогает удалять попавшую на стекло грязь. На первый взгляд кажется, что эта деталь не очень важная. Но во время дождя вы практически не сможете продолжить движение, если насос выйдет из строя.

Как работает моторчик стеклоомывателя лобового стекла

Мотор в стеклоомывателе позволяет под напором подавать струю воды или жидкости для мытья стёкол. В некоторых моделях струя подаётся не только на переднее, но и на заднее окно. Наладить работу деталей стеклоомывателя несложно, но при поломке мотора большая часть автовладельцев обращается в сервис, чтобы заменить. На самом деле отремонтировать моторчик довольно легко, главное – знать несколько секретов.

Моторчик стеклоомывателя

Внешний вид моторчика для стеклоомывателя

Поломки омывателя, их причины и диагностика

Чаще всего прекращение подачи жидкости связано с засорением фильтров. Поэтому первым делом прочистите систему и исключите причину поломки - загрязнение. Если оказалось, что перестал работать моторчик, то нужно будет очистить его детали от ржавчины и пыли. Замена механизма потребуется лишь в крайнем случае. В некоторых ситуациях возникают электрические поломки. Это связано с потерей контакта на одном из соединений. При частом перепаде температур со временем клеммы моторчика окисляются, что приводит к их полному или частичному разрушению. Чаще всего поломка происходит из-за:

  • забитых форсунок омывателя;
  • соскочившего шланга;
  • утечки жидкости;
  • неисправность выключателя омывателя;
  • повреждение клем моторчика.

Совет: Сначала осмотрите бачок стеклоомывателя и прочистите систему от грязи, а уже после этого переходите к чистке моторчика.

Пошаговая инструкция по замене

Несмотря на то, что разные модели автомобилей имеют отличительные особенности конструкции стеклоомывателя, процесс диагностики и замены похожий. Ремонт не займёт у вас много времени. Новые комплектующие, если такие будут нужны, стоят недорого и обойдутся вам около 500 рублей. Из инструментов понадобится плоская и крестовая отвёртки и набор стандартных ключей.

  1. Пользуясь техническим руководством к вашей модели, находим точное месторасположение бачка и моторчика.
  2. Отключаем электропитание. Для этого отсоединяем провода, которые идут к насосу.

Отключаем электропитание на клемах

Отсоединяем провода, которые питают насос омывателя стекла

Снимаем бачок стеклоомывателя

Снимаем бачок после разъединения шланга и штуцера

Отсоединяем насос стеклоомывателя от бачка

Отсоединяем насос стеклоомывателя и проводим его чистку

При разборке насоса может обнаружиться, что втулка пришла в негодность и требуется её замена. Такая деталь стоит недорого и при ремонте её лучше приобрести заранее, чтобы увеличить срок службы механизма.

Как заменить (советы на видео)

При возникновении неполадок со стеклоомывателем не стоит затягивать с ремонтом. При плохой погоде без очистки лобового стекла не обойтись, а низкая видимость нередко приводит в аварийным ситуациям на дороге. Замену моторчика или его чистку можно сделать собственными силами, на это потребуется совсем немного времени.

Как снять бачок омывателя автомобиля в 4 действия? Инструкция и советы



Бачок стеклоомывателя автомобиля

Каждый современный автомобиль оснащается омывательной системой, предназначенной для очистки лобового и, в зависимости от кузова машины, заднего стекла. Эта система включает в себя разные элементы, в том числе щетки стеклоочистителя и бачок омывателя (БО), в который заливается жидкость для очистки. Подробнее о том, каким неисправностям подвержен расширительный бачок и как произвести его ремонт, читайте ниже.

Функции бачка омывателя

Бачок омывателя представляет собой ёмкость для хранения омывающей жидкости и выполняет следующие функции:

  • хранение значительного запаса омывающей жидкости для более продолжительной работы стеклоомывателя;
  • подача жидкости с помощью насоса на форсунки;
  • возможность с помощью меток на бачке и встроенного датчика контролировать уровень жидкости;
  • применение в качестве корпусной детали для установки датчика уровня и насоса.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается об омывателе лобового стекла.

Функции бачка омывателя



Каким клеем заклеить бачок омывателя

Конструкция бачка омывателя

Бачки стеклоомывателя унифицированы и состоят из перечисленных ниже основных элементов конструкции:

  1. Корпус, служащий для хранения охлаждающей жидкости и монтажа остальных деталей. На корпусе располагается задняя горловина с винтовой крышкой.
  2. Насос, подающий жидкость к форсункам.
  3. Во многих бачках предусмотрен датчик уровня омывающей жидкости.
  4. Крепление бачка (кронштейны и хомуты).

Корпус бачка на всех современных автомобилях жёсткий, также он бывает цельнолитой (единая пластиковая деталь) и составной (две литые пластиковые детали с возможностью разборки).

Также в бачках предусмотрены различные конструктивные детали, перечисленные ниже:

  1. Заливная горловина, в которую устанавливается винтовая крышка. Крышка должна закручиваться плотно для избежания утери жидкости. Однако, крышки часто снабжаются пластиковыми уздечками для безопасности.
  2. Сама винтовая крышка.
  3. Отверстия для монтажа насоса для подачи жидкости.
  4. Отверстие для монтажа датчика уровня жидкости.
  5. Отметки уровня омывающей жидкости и вертикальные желобки.

Монтаж насосов при ремонте бачка осуществляется через отверстия со вставленными резиновыми втулками. Насос, установленный сверху, может фиксироваться накидной пластиковой гайкой. Насосы в нижней части бачка удерживаются благодаря упругости резиновых втулок. Бачки крепятся к кузову либо с помощью отформованных на них кронштейнах, либо с помощью отдельных корзин или хомутов.

Конструкция бачка омывателя

В первом случае бачок закрепляется с помощью удерживающих кронштейнов, а во втором он вставляется в металлическую корзину или закрепляется на установленный на кузове автомобиля хомут. Датчик уровня вовремя оповестит вас о том, что жидкость подходит к концу. Они располагаются в верхней части бачка и соединяются с индикатором на приборной панели автомобиля.

Частые неисправности агрегата

Ёмкость для незамерзающей жидкости не нуждается в обслуживании во время эксплуатации авто, но могут возникнуть неисправности, требующие ремонта или полную замену изделия. Обращаться к специалистам автосервиса необходимо в следующих ситуациях:

  • Если в корпусе резервуара образовались трещины.
  • Была нарушена герметичность изделия и начали образовываться протечки.
  • Резьбовое соединение недостаточно плотное, что также может привести к утечкам.
  • Произошло замерзание воды, агрегат в этом случае полностью теряет работоспособность.
  • Поломка электрического моторчика. Подобная неисправность приводит к снижению давления, и средство будет попадать к форсункам в недостаточном количестве или вовсе не будет поступать.



Доливаем незамерзайку в бачок стеклоомывателя

При авариях, вибрациях или механическом воздействии конструкция может полностью разрушиться. Если бачок омывателя лопнул, может потребоваться его полная замена. Все виды неисправностей делятся на две основные категории: механические и электрические дефекты. Первые встречаются гораздо чаще, и, как показывает практика, виноваты чаще всего сами автовладельцы. Важно всегда следить за уровнем жидкости и вовремя переходить на зимнее средство.

Важный совет! Не рекомендуется использовать обычную воду из-под крана, она содержит большое количество примесей, способных привести к загрязнению форсунок омывателя.

Причины электрического характера встречаются реже, к наиболее распространённым можно отнести выход из строя предохранителя и неисправность электрического насоса.

Разновидности бачков омывателя

Объем бачка зависит от модели автомобиля, в который он устанавливается. Чаще всего он составляет от 1,5 до 5,2 литров. Бачок с большим объёмом нужно реже заливать, но его размеры чаще всего мешают правильно установить его под капотом. Чтобы решить эту проблему, стали изготавливать бачки различных фигурных форм. Ёмкости также классифицируются по количеству и месту расположения насосов:

  1. Бачок с одним насосом в верхней части. Это — классические ёмкости, устанавливаемые на более старые модели. Сейчас используются в основном на автомобилях ГАЗ, УАЗ и грузовых автомобилях.
  2. Бачок с одним насосом в нижней части ёмкости. Такие ёмкости устанавливаются на современные автомобили. Насос компактный, устанавливается наклонно у нижнего края одной из боковых стенок.
  3. Бачок с двумя насосами в нижней части ёмкости. Такие бачки отличаются от предыдущего типа только наличием дополнительного насоса.

Разновидности бачков омывателя

Конструктивные особенности

Система очистки и омывания окон автомобиля всегда должна быть исправной, от неё во многом зависит безопасность движения. Главным её узлом является специальный резервуар, от его исправности будет зависеть эффективность всей системы. Объём, размер и форма сосуда будет зависеть от марки и модели транспортного средства. В среднем изделие способно вместить от 2,5 до 4 литров воды. Объем может быть увеличен, если предполагается обслуживание других компонентов, например, заднего стекла или оптических элементов.

Бачок омывателя стекла


Бачок стеклоомывателя с двумя горловинами

Конструкционные характеристики емкости могут зависеть от его вида. Большинство агрегатов можно разделить на две основные категории: универсального типа и конструкции, применяемые для конкретной марки и модели транспортного средства.

Изделие обычно имеет прямоугольную форму, с одной из сторон может располагаться один или несколько электрических двигателей, также должно быть предусмотрено отверстие для датчика контроля уровня воды в резервуаре. Сосуд изготавливается из белого пластика, благодаря чему владелец авто самостоятельно способен определить количество оставшейся незамерзайки.

Где расположена конструкция

Ёмкость стеклоочистителя расположен в моторном отсеке, но автовладелец имеет доступ к его горловине и крышке, поэтому в любой момент можно осуществить заливку стеклоомывателя.

Местонахождение бачка омывателя


Местонахождение бачка омывателя Лада Гранта

Визуально осмотреть целостность системы не представляется возможным. Для этого необходимо заехать на автосервис или самостоятельно выполнить разбор конструкции, расположенной под бампером или со стороны нижней части моторного отсека. В некоторых случаях может возникнуть необходимость произвести демонтаж колеса. Точное расположение изделия будет зависеть от внутренней компоновки узлов силового агрегата.

Неисправности бачка омывателя

Наиболее частые неисправности:

  • трубки отсоединились от насоса;
  • отсоединились электрические колодки питания датчика и насоса;
  • насос вышел из строя;
  • в бачке появились трещины.

Неисправности бачка омывателя

Причины замены бачка бывают различные. Если резко похолодало, а морозостойкая жидкость ещё не была залита, то ёмкость может лопнуть. Чтобы избежать этого, нужно приобрести морозостойкую жидкость с высокими свойствами устойчивости. Если обычная жидкость замёрзла в бачке, то стоит прогреть автомобиль и дождаться, пока она растает. Далее её необходимо слить и залить «незамерзайку».

Ремонт бачка в целом возможен, но невыгоден из-за непрочности пластика. Ремонт чаще всего актуален для более старых моделей автомобилей.

Передвижение с неработающим стеклоомывателем запрещается по ПДД.

Поэтому в случае поломки требуется немедленная замена бачка.




Инструкция по замене и ремонту бачка

Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

  1. Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
  2. Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
  3. От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
  4. Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).

Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

Читать дальше: Авито башкортостан фиат альбеа

Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

Как снять бачок омывателя автомобиля в 4 действия? Инструкция и советы


Каждый современный автомобиль оснащается омывательной системой, предназначенной для очистки лобового и, в зависимости от кузова машины, заднего стекла. Эта система включает в себя разные элементы, в том числе щетки стеклоочистителя и бачок омывателя (БО), в который заливается жидкость для очистки. Подробнее о том, каким неисправностям подвержен расширительный бачок и как произвести его ремонт, читайте ниже.

Функции бачка омывателя

Бачок омывателя представляет собой ёмкость для хранения омывающей жидкости и выполняет следующие функции:

  • хранение значительного запаса омывающей жидкости для более продолжительной работы стеклоомывателя;
  • подача жидкости с помощью насоса на форсунки;
  • возможность с помощью меток на бачке и встроенного датчика контролировать уровень жидкости;
  • применение в качестве корпусной детали для установки датчика уровня и насоса.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается об омывателе лобового стекла.

Функции бачка омывателя



Каким клеем заклеить бачок омывателя

Характеристика элемента стеклоомывательной системы — бачка

Перед тем, как мы расскажем, как снять бачок омывателя и отремонтировать его, предлагаем разобраться в основных характеристиках этого элемента системы. Он представляет собой емкость, как правило, белого цвета, предназначенную для хранения жидкости для очистки.

Особенности конструкции

Помимо самой емкости, БО включает в свою конструкцию такие компоненты:

  • форсунки, через которые жидкость подается на стекло;
  • электрический моторчик, использующийся для подачи расходного материала на стекла;
  • небольшие по диаметру шланги, расположенные между форсунками и электродвигателем, через которые подается жидкость;
  • в зависимости от авто, система может быть дополнена датчиком, предназначенным для измерения объема расходного материала в емкости и предупреждении о критическом уровне водителя;
  • крышка бачка омывателя и фиксатор;
  • тройник для подключения патрубков.

Местоположение



Место расположения емкости в автомобиле Рено
Где находится бачок омывателя? Неопытные автомобилисты часто путают БО с расширительными бачками для антифриза или тормозной жидкости. Но по факту найти этот элемент проще простого. К примеру, в большинстве автомобилей отечественного производства данный компонент находится в моторном отсеке, справа либо слева от двигателя. Также их может быть два — для переднего и заднего стекла.

В машинах зарубежного производства БО обычно располагается под передним бампером либо под лобовым стеклом. Как правило, на крышке емкости нанесен специальный символ в виде лейки — так маркируются БО.



Конструкция бачка омывателя

Бачки стеклоомывателя унифицированы и состоят из перечисленных ниже основных элементов конструкции:

  1. Корпус, служащий для хранения охлаждающей жидкости и монтажа остальных деталей. На корпусе располагается задняя горловина с винтовой крышкой.
  2. Насос, подающий жидкость к форсункам.
  3. Во многих бачках предусмотрен датчик уровня омывающей жидкости.
  4. Крепление бачка (кронштейны и хомуты).

Корпус бачка на всех современных автомобилях жёсткий, также он бывает цельнолитой (единая пластиковая деталь) и составной (две литые пластиковые детали с возможностью разборки).

Также в бачках предусмотрены различные конструктивные детали, перечисленные ниже:

  1. Заливная горловина, в которую устанавливается винтовая крышка. Крышка должна закручиваться плотно для избежания утери жидкости. Однако, крышки часто снабжаются пластиковыми уздечками для безопасности.
  2. Сама винтовая крышка.
  3. Отверстия для монтажа насоса для подачи жидкости.
  4. Отверстие для монтажа датчика уровня жидкости.
  5. Отметки уровня омывающей жидкости и вертикальные желобки.

Монтаж насосов при ремонте бачка осуществляется через отверстия со вставленными резиновыми втулками. Насос, установленный сверху, может фиксироваться накидной пластиковой гайкой. Насосы в нижней части бачка удерживаются благодаря упругости резиновых втулок. Бачки крепятся к кузову либо с помощью отформованных на них кронштейнах, либо с помощью отдельных корзин или хомутов.

Конструкция бачка омывателя

В первом случае бачок закрепляется с помощью удерживающих кронштейнов, а во втором он вставляется в металлическую корзину или закрепляется на установленный на кузове автомобиля хомут. Датчик уровня вовремя оповестит вас о том, что жидкость подходит к концу. Они располагаются в верхней части бачка и соединяются с индикатором на приборной панели автомобиля.

Реанимируем систему омывания

Как заменить мотор?

К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

Замена насоса омывателя:

Заменить прибор несложно:

  • Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
  • Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
  • Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
  • Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.

Разновидности бачков омывателя

Объем бачка зависит от модели автомобиля, в который он устанавливается. Чаще всего он составляет от 1,5 до 5,2 литров. Бачок с большим объёмом нужно реже заливать, но его размеры чаще всего мешают правильно установить его под капотом. Чтобы решить эту проблему, стали изготавливать бачки различных фигурных форм. Ёмкости также классифицируются по количеству и месту расположения насосов:

  1. Бачок с одним насосом в верхней части. Это — классические ёмкости, устанавливаемые на более старые модели. Сейчас используются в основном на автомобилях ГАЗ, УАЗ и грузовых автомобилях.
  2. Бачок с одним насосом в нижней части ёмкости. Такие ёмкости устанавливаются на современные автомобили. Насос компактный, устанавливается наклонно у нижнего края одной из боковых стенок.
  3. Бачок с двумя насосами в нижней части ёмкости. Такие бачки отличаются от предыдущего типа только наличием дополнительного насоса.

Разновидности бачков омывателя

Инструкция по замене и ремонту бачка

Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

  1. Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
  2. Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
  3. От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
  4. Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).

Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

  1. Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
  2. Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
  3. Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
  4. Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.

Фотогалерея «Снятие и ремонт емкости»



1. Откручивание креплений емкости



2. Отсоединение разъема питания электромотора



3. Обработка повреждений емкости герметиком

Неисправности бачка омывателя

Наиболее частые неисправности:

  • трубки отсоединились от насоса;
  • отсоединились электрические колодки питания датчика и насоса;
  • насос вышел из строя;
  • в бачке появились трещины.

Неисправности бачка омывателя

Причины замены бачка бывают различные. Если резко похолодало, а морозостойкая жидкость ещё не была залита, то ёмкость может лопнуть. Чтобы избежать этого, нужно приобрести морозостойкую жидкость с высокими свойствами устойчивости. Если обычная жидкость замёрзла в бачке, то стоит прогреть автомобиль и дождаться, пока она растает. Далее её необходимо слить и залить «незамерзайку».

Ремонт бачка в целом возможен, но невыгоден из-за непрочности пластика. Ремонт чаще всего актуален для более старых моделей автомобилей.

Передвижение с неработающим стеклоомывателем запрещается по ПДД.

Поэтому в случае поломки требуется немедленная замена бачка.





Омыватель лобового стекла, его неполадки и способы ремонта

Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.

Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.

К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.

Частые неисправности агрегата

Ёмкость для незамерзающей жидкости не нуждается в обслуживании во время эксплуатации авто, но могут возникнуть неисправности, требующие ремонта или полную замену изделия. Обращаться к специалистам автосервиса необходимо в следующих ситуациях:

  • Если в корпусе резервуара образовались трещины.
  • Была нарушена герметичность изделия и начали образовываться протечки.
  • Резьбовое соединение недостаточно плотное, что также может привести к утечкам.
  • Произошло замерзание воды, агрегат в этом случае полностью теряет работоспособность.
  • Поломка электрического моторчика. Подобная неисправность приводит к снижению давления, и средство будет попадать к форсункам в недостаточном количестве или вовсе не будет поступать.

Как поменять стеклоомывающую жидкость в автомобиле

Итак, вы приобрели незамерзающую жидкость для стеклоомывателя, и ее нужно залить в бачок. Процедура эта не сложная, и вам не нужно обращаться на СТО – слив-залив можно провести своими силами.

Если вы еще ни разу не делали этого, запомните: бачок омывателя находится под капотом автомобиля (ищите его по левую руку в районе фары). Он представляет собой небольшую полупрозрачную/белую емкость объемом до 3.5 литра с синей, голубой, черной или желтой крышкой, на которой может быть изображено ветровое стекло с брызгающей омывайкой.

Как заклеить или заменить ёмкость омывателя автомобиля

Любой современный автомобиль, отечественного или импортного производства, оснащён омывательной системой, с помощью которой происходит очистка лобового стекла. В число конструкционных элементов системы входит бачок стеклоомывателя. В зависимости от времени года резервуар может наполняться обычной или незамерзающей жидкостью. Опытные автомобилисты рекомендуют переходить на зимнее средство, не дожидаясь наступления первых морозов. Если вода в агрегате замёрзнет, это может привести к различным поломкам, поскольку при замерзании вода расширяется.

Как снять бачок омывателя автомобиля в 4 действия? Инструкция и советы



Бачок стеклоомывателя автомобиля

Каждый современный автомобиль оснащается омывательной системой, предназначенной для очистки лобового и, в зависимости от кузова машины, заднего стекла. Эта система включает в себя разные элементы, в том числе щетки стеклоочистителя и бачок омывателя (БО), в который заливается жидкость для очистки. Подробнее о том, каким неисправностям подвержен расширительный бачок и как произвести его ремонт, читайте ниже.

Функции бачка омывателя

Бачок омывателя представляет собой ёмкость для хранения омывающей жидкости и выполняет следующие функции:

  • хранение значительного запаса омывающей жидкости для более продолжительной работы стеклоомывателя;
  • подача жидкости с помощью насоса на форсунки;
  • возможность с помощью меток на бачке и встроенного датчика контролировать уровень жидкости;
  • применение в качестве корпусной детали для установки датчика уровня и насоса.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается об омывателе лобового стекла.

Функции бачка омывателя



Каким клеем заклеить бачок омывателя

Снятие, замена и правила эксплуатации бачка стеклоомывателя

Каждый современный автомобиль оснащается омывательной системой, предназначенной для очистки лобового и, в зависимости от кузова машины, заднего стекла. Эта система включает в себя разные элементы, в том числе щетки стеклоочистителя и бачок омывателя (БО), в который заливается жидкость для очистки. Подробнее о том, каким неисправностям подвержен расширительный бачок и как произвести его ремонт, читайте ниже.

Конструкция бачка омывателя

Бачки стеклоомывателя унифицированы и состоят из перечисленных ниже основных элементов конструкции:

  1. Корпус, служащий для хранения охлаждающей жидкости и монтажа остальных деталей. На корпусе располагается задняя горловина с винтовой крышкой.
  2. Насос, подающий жидкость к форсункам.
  3. Во многих бачках предусмотрен датчик уровня омывающей жидкости.
  4. Крепление бачка (кронштейны и хомуты).

Корпус бачка на всех современных автомобилях жёсткий, также он бывает цельнолитой (единая пластиковая деталь) и составной (две литые пластиковые детали с возможностью разборки).

Также в бачках предусмотрены различные конструктивные детали, перечисленные ниже:

  1. Заливная горловина, в которую устанавливается винтовая крышка. Крышка должна закручиваться плотно для избежания утери жидкости. Однако, крышки часто снабжаются пластиковыми уздечками для безопасности.
  2. Сама винтовая крышка.
  3. Отверстия для монтажа насоса для подачи жидкости.
  4. Отверстие для монтажа датчика уровня жидкости.
  5. Отметки уровня омывающей жидкости и вертикальные желобки.

Монтаж насосов при ремонте бачка осуществляется через отверстия со вставленными резиновыми втулками. Насос, установленный сверху, может фиксироваться накидной пластиковой гайкой. Насосы в нижней части бачка удерживаются благодаря упругости резиновых втулок. Бачки крепятся к кузову либо с помощью отформованных на них кронштейнах, либо с помощью отдельных корзин или хомутов.

Конструкция бачка омывателя

В первом случае бачок закрепляется с помощью удерживающих кронштейнов, а во втором он вставляется в металлическую корзину или закрепляется на установленный на кузове автомобиля хомут. Датчик уровня вовремя оповестит вас о том, что жидкость подходит к концу. Они располагаются в верхней части бачка и соединяются с индикатором на приборной панели автомобиля.

Разновидности бачков омывателя

Объем бачка зависит от модели автомобиля, в который он устанавливается. Чаще всего он составляет от 1,5 до 5,2 литров. Бачок с большим объёмом нужно реже заливать, но его размеры чаще всего мешают правильно установить его под капотом. Чтобы решить эту проблему, стали изготавливать бачки различных фигурных форм. Ёмкости также классифицируются по количеству и месту расположения насосов:

  1. Бачок с одним насосом в верхней части. Это — классические ёмкости, устанавливаемые на более старые модели. Сейчас используются в основном на автомобилях ГАЗ, УАЗ и грузовых автомобилях.
  2. Бачок с одним насосом в нижней части ёмкости. Такие ёмкости устанавливаются на современные автомобили. Насос компактный, устанавливается наклонно у нижнего края одной из боковых стенок.
  3. Бачок с двумя насосами в нижней части ёмкости. Такие бачки отличаются от предыдущего типа только наличием дополнительного насоса.

Разновидности бачков омывателя

Инструкция по замене и ремонту бачка

Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

  1. Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
  2. Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
  3. От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
  4. Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).

Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

Читать дальше: Программы для elm327 android

Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

  1. Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
  2. Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
  3. Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
  4. Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.

Фотогалерея «Снятие и ремонт емкости»

Неисправности бачка омывателя

Наиболее частые неисправности:

  • трубки отсоединились от насоса;
  • отсоединились электрические колодки питания датчика и насоса;
  • насос вышел из строя;
  • в бачке появились трещины.

Неисправности бачка омывателя

Причины замены бачка бывают различные. Если резко похолодало, а морозостойкая жидкость ещё не была залита, то ёмкость может лопнуть. Чтобы избежать этого, нужно приобрести морозостойкую жидкость с высокими свойствами устойчивости. Если обычная жидкость замёрзла в бачке, то стоит прогреть автомобиль и дождаться, пока она растает. Далее её необходимо слить и залить «незамерзайку».

Ремонт бачка в целом возможен, но невыгоден из-за непрочности пластика. Ремонт чаще всего актуален для более старых моделей автомобилей.

Передвижение с неработающим стеклоомывателем запрещается по ПДД.

Поэтому в случае поломки требуется немедленная замена бачка.




Инструкция снятия

Емкость омывателя способна повредиться из разных причин. Если наступили морозы, а морозостойкую жидкость вы залить забыли, на утро есть шанс увидеть под капотом лопнувшую емкость, которую придется заменить. Качество омывающей жидкости тоже бывает не самым лучшим, что способно привести к такому же результату. Независимо от причин, лопнувший бачок должен быть удален из-под капота. Для этой работы есть своя собственная процедура, которая отличается в зависимости от марки автомобиля. Крепления могут быть как разными, так и похожими, а для работы чаще всего нужна плоская отвертка, а также ключи на 10 и на 13.

Ремонт старой емкости возможен, однако, потраченные на это деньги и время не всегда стоят того. Если говорить понятнее, даже подремонтированный бачок не будет выполнять всех возложенных на него функций, выглядит менее эстетично, а время службы после ремонта все равно будет сокращено, ведь износ пластика может быть велик. Если есть такая возможность, пренебрегать ремонтом не стоит. Для старых автомобилей ремонт приемлем, все будет работать нормально, пока совсем не износится. Если же вы не хотите отдавать предпочтение ремонту этой детали в своем автомобиле, лучше всего поехать в магазин.


Есть большой шанс найти бачок, который по своим характеристикам подойдет к вашему авто, и окажется даже больше по размерам. Если изделие не оригинальной модели, оно будет даже дешевле, а по характеристикам – не менее продуктивным. Есть бачки с датчиком для омывающей жидкости и купить их не трудно. Если крепления совпадают, то новую систему можно установить, даже если форма ее немного отличается от оригинальной системы, установленной ранее в машине. Если вы хотите поддерживать марку и комплектацию автомобиля – ищите бачок, который выглядит так же, как и ваш.

Как снять бачок омывателя на Ладе Калине?

Что понадобится для того, чтобы заменить емкость омывателя? Для работы следует взять отвертку с плоским лезвием и ключ на 10.

Читайте также: