Фиат добло замена турбины

Обновлено: 06.05.2024

Установка турбины на Фиат Добло

Установка турбины на Фиат Добло в значительной мере улучшает работу микроавтобуса одновременно по нескольким показателям. Работа турбонаддува заключается в выводе отработанных газов на лопасти турбинного колеса через выпускной коллектор. Которое, в свою очередь, подаёт воздух под высоким давлением на впускной коллектор мотора. Это усиливает мощность двигателя и маневренность транспорта, в то же время снижая расход топлива.

Качество турбины при первичной комплектации призвано служить 150-200 тыс. км при условии соблюдения простых правил:

  1. Своевременно проводить очистку либо замену масляных и воздушных фильтров.
  2. Перед началом движения прогнать двигатель в режиме холостого хода.
  3. Придерживаться оптимального режима эксплуатации.

Они помогут отсрочить преждевременный износ узла даже при работе в тяжёлых условиях. В силу множества внешних факторов, влияющих на его состояние в процессе работы авто, выход из строя рано или поздно неизбежен.

При первых признаках дисфункции турбины срочно приезжайте на СТО Дукато для диагностики! Только наши мастера с глубоким знанием технических особенностей микроавтобуса оперативно выявят причины и качественно проведут ремонт либо, при необходимости, установку нового узла.

Наиболее распространенные признаки поломки:

  • Выхлопной дым имеет синеватый или сизый цвет. Это свидетельствует о попадании масла в выхлопную трубу, где оно сгорает.
  • Мощность двигателя снижена в сопровождении чёрных выхлопных газов. В этом случае налицо недостаточное поступление воздуха в двигатель из-за чего сгорание обогащенной смеси происходит внутри турбины.
  • Нехарактерные звуки (рокот, свист). Они – показатель выхода из строя подшипников ротора.

Помните! Самостоятельные попытки ремонта и замены турбины без профессиональных знаний, необходимого опыта и специализированного оборудования могут привести к серьёзной поломке двигателя.

СТО Дукато – выгодный партнер!

Вы легко можете связаться с менеджером нашей компании и получить профессиональную консультацию по любым возникшим вопросам, в том числе обсудить покупку комплектующих и расходных материалов в магазине оригинальных деталей от европейских поставщиков (магазин автозапчастей работает при каждой нашей СТО). Специалисты сервиса с помощью современного оборудования за считанные минуты проведут восстановление старой, или осуществят установку новой, турбины с последующим тестированием на рабочих оборотах. По окончании ремонта мы выдаём гарантийный талон, в котором указаны все характеристики конструкции.

Подозревается сажевый фильтр. История диагностики и "лечения" Fiat Doblo 1.3 Multijet

Подозревается сажевый фильтр. История диагностики и

Давненько мы про сажевые фильтры не писали! А тема на самом деле своей актуальности не теряет. Что и подтвердил случай с относительно свежим Fiat Doblo. Как работает на нем турбодизель 1.3 Multijet, владельцу явно не нравилось. Решил разобраться…

Клиническая картина


"Пациент" - Fiat Doblo с двигателем 1.3 Multijet. Лизинговая машина с оригинальным подтвержденным пробегом 135.000 км была приобретена на аукционе в Бельгии в 2014 году. С тех пор по нашим дорогам автомобиль проехал всего чуть более 10.000 км.

Наша справка


1.3-литровый двигатель семейства Multijet выпускается с 2003 года. Существует несколько модификаций мотора, в том числе с изменяемой геометрией турбины, с системой Старт/Стоп и без нее. Диапазон мощности - от 75 до 105 л.с. Неудивительно, что мотор предлагается для широкого ряда моделей, начиная с крошечных представителей А-класса и заканчивая развозными фургонами. Причем не только итальянских марок Alfa Romeo, Fiat и Lancia, но также Opel, Ford, Suzuki и Tata. C 2008 года выпускается обновленное семейство Multijet II с усовершенствованной системой впрыска топлива Common Rail и сажевым фильтром. В зависимости от исполнения двигатель соответствует стандартам Евро-4 или Евро-5.

Сказать, что автомобиль неисправен, владелец не готов, но "что-то не так". По его словам, мотор работает так, словно забит топливный фильтр. Есть нарекания на динамику: чтобы разогнаться, приходится вовсю "топтать" педаль "газа". При этом средний расход топлива в городском цикле находится в районе 8 л/100 км. А еще очень едкий запах, как на старых дизелях, когда не полностью сгорает топливо. Отсюда и желание продиагностировать двигатель.


Предыдущие обращения на сервис выявили две проблемы: количество впрыскиваемого топлива ниже нормы, заполненность сажевого фильтра 115%. Наверное, поэтому и регенерация фильтра включается достаточно часто, с интервалом 500-700 км. В общем, надо разбираться…

Первый осмотр автомобиля специалисты проводят прямо на улице. Пока один через диагностический разъем подключается к блоку управления, двое других открывают капот и прислушиваются к работающему двигателю. Пять минут, и консилиум высказывает первое мнение.

- Перепад давления в выхлопной системе при изменении частоты оборотов не меняется. Либо что-то с датчиком, либо с трактом до датчика, - делает предположение диагност. - В выпускном тракте слышен звук турбины, чего при наличии катализатора и сажевого фильтра быть не должно. Также при работе двигателя присутствует звонкий звук. Возможно, развалился катализатор. Я бы рекомендовал начать с ревизии выпускной системы, а также датчика давления - почему он показывает такие данные? Заодно "почитать" программное обеспечение, чтобы понять, заводское оно или стороннее. По итогам этих мероприятий будем думать, что делать дальше.

Теория и практика

Прежде чем продолжить рассказ, проведем небольшой технический ликбез.


Состояние сажевого фильтра контролируется путем расчетов, полученных на основании показаний ряда датчиков. Например, в случае с моторами HDI (Peugeot, Citroёn) учитывается только перепад давления, впрыск присадки, объем воздуха по расходомеру. У двигателей D-4D (Toyota) система намного сложнее. При определении газодинамического сопротивления фильтра используются данные расходомера воздуха, положения клапана ЕГР, датчика температуры на входе и выходе фильтра, датчика перепада давления.


Как выглядит процесс прожига сажевого фильтра? Автоматически включаются все электрические потребители, в том числе обогрев заднего стекла, свечи преднакала. Из-за этого возрастает нагрузка на двигатель, как следствие - повышается температура двигателя. Включается послевпрыск. За счет этого повышается температура выхлопных газов - фильтр прожигается. Конструкции фильтров и способы регенерации могут иметь некоторые отличия. Например, в двигателях HDI концерна PSA с целью повышения эффективности регенерации используется специальная присадка (йолис), которую необходимо периодически пополнять.

Производителями также предусмотрена процедура принудительного прожига, которая производится на сервисе. Процедура запускается с помощью диагностического оборудования. Двигатель прогревается до рабочей температуры, затем раскручивается до 4000 об/мин. Однако некоторые производители все же настоятельно рекомендуют проводить прожиг только в движении. Но чтобы обеспечить условия для прожига в автоматическом режиме, двигатель должен какое-то время работать на больших оборотах. Оптимальный вариант - автомобиль двигается по трассе с постоянной скоростью при достаточно больших оборотах двигателя.


Но могут быть и другие чисто технические причины. Например, выход из строя какой-нибудь системы. Порванный патрубок, неработающий EGR, неисправности турбонаддува - все это ведет к повышенному сажеобразованию и забиванию фильтра. Владельцы и даже некоторые мастера, как правило, видят не проблему, а симптом - забитый фильтр.

Как утверждают специалисты, если машина прошла с неисправным фильтром много километров, его очистка при помощи специальных средств или ультразвука бесполезна. Да и в принципе это имеет смысл лишь в случае, если имело место засорение по причине какой-то неисправности. Например, вышла из строя турбина, фильтр забросало маслом, оно от температуры закоксовалось. При этом фильтр забивается неравномерно, лишь та часть, что ближе к двигателю. В этом случае есть возможность его отмыть и, установив причину загрязнения, обеспечить дальнейшую работоспособность системы.

В противном случае у владельца остается два пути: либо покупать новый фильтр (в зависимости от марки и модели автомобиля он обходится в 1000-4000 евро), либо удалять систему и обходиться без нее.

Банальное "выбивание" содержимого фильтра толку не даст. При помощи датчиков ЭБУ отслеживает давление перед фильтром и после него. Если блок управления не видит разницы, то есть разница в давлении на входе и выходе равна нулю, система "сваливается" в аварийный режим. Двигатель не заглохнет, но и нормально ехать машина не будет - будет снижаться мощность, чтобы даже при этой неисправности уложиться в экологические нормы.


Поэтому взамен удаленного фильтра ставят различные "обманки" - экраны и воронки, которые позволяют создать необходимую разницу в давлении и "обойти" датчики. Но и это помогает лишь на какое-то время. Да, система учтет перепад давления, но нельзя сымитировать процесс регенерации. Во-первых, его не "увидит" датчик температуры, ведь прожиг сопровождается повышением температуры выхлопных газов, во-вторых, блок управления не зафиксирует эффект от регенерации - разница в давлении на входе и выходе не изменится, хотя после прожига исправного фильтра она должна уменьшиться. После нескольких циклов прожига блок управления все равно вычислит, что фильтра нет, и будет задействован аварийный режим работы. И это еще оптимистичный сценарий!

Если автомобиль постоянно пытается выйти в режим регенерации, он находится в нем часто и долго, поскольку ЭБУ не видит результата. Так как регенерация сопровождается функцией послевпрыска, это приводит к тому, что масло разжижается топливом. В свою очередь подъем уровня масла может привести к проворачиванию вкладышей, задирам на цилиндрах и поршнях. Так что, даже если грамотно удалить фильтр физически, без работы с блоком управления не обойтись.

По пути наименьшего сопротивления


Что же, теперь самое время вернуться к рассказу о нашем Doblo. Спустя несколько дней владелец пригнал машину на станцию, и работа закипела. Чтение прошивки показало, что она заводская. Повторная диагностика подтвердила, что после последней регенерации сажевый фильтр забит без каких-либо явных на то причин (все остальные системы в норме, вопросов по турбине или клапану EGR нет).


Что дальше? Пути решения мы описали выше: пытаться регенерировать, чистить, заменять или удалять. После регенерации заполненность фильтра составляла 87% - согласитесь, "запас" весьма небольшой. Оставалась возможность промывки, но без гарантированных шансов на успешность данной операции. Менять на новый? "Оригинал" на данную модель стоит 1600$, "лицензия" от Bosal - 790$. Даже если он проработает 150 тыс. км пробега, все равно для наших реалий это достаточно серьезное вложение. В конечном счете было принято решение об удалении фильтра, физическом и программном, но сохранении катализатора.


Катколлектор вскрыли снизу и при помощи дрели высверлили содержимое фильтра - только так можно было удалить его, не повредив катализатор, который находится в том же корпусе. В нижней части керамическая "начинка" выглядела вполне неплохо, но в верхней части фильтр был плотно забит сажей.


Катализатор же оказался в хорошем рабочем состоянии: целый, незабитый. А посему он остался на своем месте, не потребовав замены. Ну а физическое удаление фильтра было дополнено программным - путем использования специальной прошивки.

- Не сказал бы, что машина после этого полетела, но мотор стал работать мягче, видно, что ему "дышится" легче, - заметил после "операции" владелец автомобиля.

Возможно, еще и расход топлива снизится. Но это, равно как и дальнейшее поведение автомобиля, можно будет оценить лишь по прошествии некоторого времени.

Наш вердикт

Как утверждают специалисты, срок службы сажевого фильтра составляет 180-200 тыс. км. На одних машинах он может прослужить дольше, на других - меньше, но рано или поздно перестает справляться со своей задачей и требует замены. Это согласно заводским требованиям. В нашей стране экономия выше забот об экологии, поэтому история с "подшефным" Doblo не исключение, а правило: при появлении проблем владельцы предпочитают решать их кардинально, тем более что сейчас это сравнительно недорого и нехлопотно.

Но давайте не забывать, для чего устанавливается сажевый фильтр. Он призван улавливать и не допускать выброса в атмосферу сверхмелких частиц сажи. Вы, конечно же, вспомните про чадящие МАЗы и КамАЗы. Не все так просто! В отличие от более крупных хлопьев, которые выбрасывают старые моторы, мельчайшие частицы от современных двигателей с Common Rail не фильтруются организмом, оседают в легких и провоцируют онкологические заболевания дыхательных путей. Удаляя фильтр и устанавливая вместо него "обманку", вы отправляете опасные вещества в свободный полет…

Fiat Doblo (сажевик и турбонагнетатель)

Вы можете поступать как знаете, только из опыта скажу, что самое правильное – поехать в надежный автосервис и там решить все свои проблемы).

Продолжаем по Fiat Doblo. Больше 3.000 мотор не раскручивался. Машина, как говорил владелец, «ползала и не так ехала». Он записался к нам на программное удаление сажевого фильтра. Провели входную диагностику, «висит» ошибка по сажевику и турбонагнетателю, больше ошибок не было. Работу сделали. Но проведённая диагностика показала, что предыдущая ошибка ушла, а ошибка по турбонагнетателю осталась: «Превышено давление наддува». Начали разбираться поглубже. Разбираемся… турбина на оборотах «надувала» завышенное давление, которое сильно превышало требуемое, то есть, заявленным параметрам не соответствовала, другими словами: «турбина не управлялась и «дула» столько, сколько могла «надуть».

После проведенных «научных изысканий» оказалось, что на этом автомобиле с мотором 85 лошадиных сил должен стоять турбонагнетель с изменяемой геометрией (Variable geometry (VGT), не путать с variable nozzle turbochargers (VNT)…а на машине стояла «обыкновенная турбина» от мотора мощностью 75 л.с с совершенно другим типом управления.

Сейчас много автомобилей приходит в Москву и другие города России из Литвы, Латвии и т.д. Недавно был фильм по TV, где показывали как там собирают и готовят автомобили для продажи в Россию. Деревянные порожки, выкрашенные под цвет машины… сваренные вместе две половинки автомобиля … навесное оборудование, собранное по углам разборной стоянки … это и другое было показано российскому зрителю. «Перекупу» (продавцу, слэнг конца 1990-х и начала 2000-х годов), важно единственное: «впарить» (продать) автомобиль и получить деньги. Для перекупа главное одно – сделать так, чтобы машина в ближайшую тысячу километров не рассыпалась и отвечала заявленным характеристикам.

Обратите внимание как ходят «лопатки». Это в динамике. А вот как всё выглядит в статике:

На фото слева лопатки сложены. Такой режим, например, пригоден для спокойного движения. На фото справа лопатки развёрнуты, этот режим пригоден для резкого разгона и других подобных условий движения.

Кому интересна общая компоновка, можете посмотреть на рисунке ниже один из вариантов системы VGT:

Что даёт такая система: повышение мощности двигателя и изменение его эластичности. Если проще, это «уверенный старт и минимальные провалы при изменении условий движения». Это особенно важно водителям в больших городах и на трассах, когда из-за дорожных ситуаций приходится совершать резкие манёвры. На не турбированном автомобиле увильнуть от несущегося на тебя взад или вбок очередного «идиота на колёсах» довольно сложно. На машине с обыкновенной турбиной полегче, но часто возникает «провал при ускорении», это обычно называется «турбояма»: вы нажимаете на педаль газа, электроника обрабатывает изменение положения педали, даёт команду … подаётся больше топлива в цилиндры, турбина начинается раскручиваться … подаёт больше воздуха, но скорость набирается не так быстро, как хотелось бы при такой ситуации … дальше удар или касание или что там ещё может произойти.

А на автомобиле с системой VGT всё происходит гораздо быстрее, и я бы даже сказал: «качественнее и надёжнее». Вот почему так важно иметь под капотом «настоящий мотор», а не мотор, собранный по кусочкам из непонятно чего…

На этом Fiat Doblo работу по программному удалению сажевого фильтра выполнили. Клиент прокатился. Вернулся и спросил:

- Всё понятно и непонятно ничего. Нет, машина стала ехать лучше, непонятно по ошибкам: почему у меня раньше была ошибка только по сажевику, а сейчас появилась ошибка по турбине?

- Хорошо,- сказал я,- буду объяснять медленно, запоминайте: - у вас машина перестала ехать, на панели приборов загорелась лампочка Check Enjine и вы поехали к нам в автосервис, так?

- Но до нашего сервиса вы не доехали, так?

- Ну да, потому что вообще ехать перестала.

- Хорошо. Вы вернули и самостоятельно выбили сажевик, так?

- Потом всё собрали и поехали к нам еще раз,- всё точно говорю?

- Так вот, когда сажевик был забит, то ваша турбина не могла развивать обороты на полную. А когда сажевик выбили, турбина стала раскручиваться «во всю дурь» и спровоцировала появления ошибки по превышению давления. Турбина-то у вас стоит не «родная», она не управляется… теперь понятно?

Но клиенту было понятно не всё:

- Так лампочка «чек» у меня горела еще до приезда к вам. Значит, уже тогда была ошибка по турбине?

… здесь только спокойствие…спокойствие… спокойствие… и объяснение:

- Именно так. … у так называемой «турбины», то есть, турбонагнетателя, нет своего блока управления и своей, отдельной лампочки на панели приборов для вывода показа ошибки по турбонагнетателю – блок управления двигателем выводит на лампочку CHECK ENGINE все имеющиеся ошибки. Повторю ещё раз: блок управления выводит на лампочку «чек» ВСЕ имеющиеся ошибки. И их можно прочитать специальным диагностическим оборудованием – сканером как у нас или другим подобным. Лампочка «чек» у вас загорелась после того, как вы самостоятельно выбили сажевый фильтр перед поездкой к нам – что и обнаружилось перед проведением операции под названием «программное удаление сажевого фильтра. После нашей работы ошибка по сажевику ушла и осталась только ошибка по турбонагнетателю. Почему это так – говорил только что. Но могу повторить: « Вы когда сажевик выбили, турбина стала раскручиваться «во всю дурь» и спровоцировала появления ошибки по превышению давления».

Для интересующихся вопросом поглубже - некоторые ссылки:

Картинки и схемы по теме: «Variable Geometry Turbocharger» http://images.search.yahoo.com/search/images?_adv_prop=image&fr=sfp&va=Variable+Geometry+Turbocharger

Видео по теме «Turbochargers: Variable Geometry» http://www.youtube.com/channel/HCTnb_WO5B9JQ

P.S Когда ехал в тот день домой, то подумалось, что люди нашей специальности должны иметь очень крепкие нервы и быть хоть немного, но психологами… так трудно иногда спокойно и вразумительно объяснить клиенту, что «белое – это белое», что «вот это возникло из-за того, что …». Спокойно и вразумительно. Кто еще, как не автомобильный диагност может помочь автолюбителю. У некоторых такая «каша» в голове после прочитанного в Интернете, что только диву можно даваться … Не зря, наверное, в Интернете иногда проскальзывают слова: «автомобильный доктор». Широкое понятие.

Ремонт и замена турбины Fiat Doblo (Фиат Добло) в Москве

Все дизельные моторы автомобилей Fiat Doblo (Фиат Добло) оснащаются турбинами с интеркулером. Такие меры применяются для повышения мощности двигателя, потому что при повышении температуру окружающего воздуха в цилиндры двигателя попадает его меньший объем, чем, если бы он был холодным. Турбина направляет воздушный поток с определенным давлением в цилиндр, а интеркулер его охлаждает. Таким образом, объем воздуха, точнее его молекулярная масса увеличивается, что улучшает качество смесеобразования топлива с воздухом.

Диагностика турбин

Нарушение в работе турбины приводит к снижению тягово – динамических характеристик двигателя. Она работает в определенном диапазоне оборотов коленчатого вала и обеспечивает быстрое ускорение автомобиля и стабильно высокий крутящий момент с «низов».

  • нарушение работы вакуумного клапана;
  • загрязнение сажей канала высокого давления;
  • необходимость замены втулки и вала турбинных колес;
  • люфт вала;
  • попадание моторного масла во впускной канал;
  • механические повреждения корпуса турбины и «улиток».

В турбированных двигателях необходимо сокращать периодичность замены моторного масла с 15 000 км до 7-8 тыс. км. Ввиду того, что такие моторы образуют в процессе горения большое количество сажи, которая интенсивно загрязняет масло и масляный фильтр, что ведет к повышенному износу вала турбинных колес. Втулка и вал являются прецизионными деталями и меняются только парой, а для этого необходимо снимать турбину с автомобиля и ее разбирать.

В наш сервисный центр на ежедневной основе обращаются владельцы автомобилей Fiat Doblo (Фиат Добло) с целью ремонта турбин. В работе мы применяем современное диагностическое и ремонтное оборудование, которое позволяет быстро восстановить турбину. Также используем оригинальные и качественные картриджи, запасные части. «Улитки» турбин чистятся в специальном растворе, который удаляет все загрязнения. Стоит отметить, что процесс ремонта очень короткий по времени.

Преимущества сервисного центра:

  • широкий выбор запасных частей;
  • скидка на запчасти до 20 %;
  • дисконтные программы для постоянных клиентов;
  • широкая сеть сервисов;
  • удобные часы работы;
  • низкая стоимость нормо – часа;
  • работает приветливый и клиентоориентированный персонал;
  • предоставляем расширенную гарантию до 730 дней.

Квалифицированный ремонт турбин

От работы исправной турбины зависит КПД двигателя. Если у вас есть сомнения по поводу ее производительности, то необходимо обратиться на специализированный сервис для проведения диагностики. На сервис выполнит работы качественно и быстро. Доверьтесь нашим профессионалам.

Улучшение Fiat Doblo и Ducato – полезные доработки итальянских авто

Модернизация Фиат Дукато и Добло – это отличная возможность переделать просторные итальянские автомобили под свои потребности. Как правило, тюнинг моделей начинается с переработки салона. После этого стоит уделить внимание мотору и коробке передач. В особенности это касается микроавтобусов Ducato, двигатели которых явно отстают от других элементов авто.

Рекомендуем к прочтению:

Аудиосистема в вашем автомобиле — путешествуйте с музыкой!

Колонки для авто – звук должен быть идеальным!

Автомагнитолы Mystery – обзор качественной и бюджетной автомобильной электроники

Автомобильный сабвуфер – мощный звук поможет скоротать дорогу!

Тюнинг Нива 4×4 для бездорожья – обзор возможностей

1 Шумоизоляция салона Doblo – что потребуется для работы?

Модель Doblo от всемирно известного концерна Fiat зарекомендовала себя, как отличный автомобиль не только для работы, но и для семейных поездок. Машина оснащена практически всем необходимым для комфортной езды по городу и в загородной черте. В ней будет комфортно даже высоким пассажирам с большой массой тела. Однако, при производстве мини-вэна Doblo компания Фиат почему-то забыла оснастить авто качественной шумоизоляцией.

Шумоизоляция салона DobloЕсли на работе на этот элемент машины можно не обращать внимания, то при поездке всей семьей сторонние шумы в салоне могут достаточно сильно раздражать. К счастью, заменить шумозоляцию в салоне Doblo довольно просто своими руками. Перед выполнением тюнинга необходимо заранее подготовить определенные инструменты. Нам понадобятся:

мощный строительный фен;

небольшой прокаточный ролик;

небольшие болты для лучшей фиксации материала на кузове.

Подготовив оборудование, можно отправляться в магазин за покупкой шумоизоляционного материала. Здесь стоит быть очень внимательным, так как выбор изделий довольно большой, но далеко не все они подходят для тюнинга кабины Doblo. В независимости от того, где мы будем устанавливать шумоизоляцию, нам в любом случае потребуется Вибропласт Silver. Это пластичный материал, эффективно поглощающий шум. Он не разлагается под воздействием внешних факторов и не впитывает влагу. Для тюнинга нужно выбирать Вибропласт Silver с разметкой квадратами 5×5 см и толщиной не более 2 мм. Для работы над Doblo также понадобится БиМаст Бомб – еще одно шумопоглощающее изделие, обладающее самым высоким КПД среди своих конкурентов. Этот материал также не боится влаги и внешних факторов. Он будет идеальным для шумоизоляции дверей Fiat.

Для устранения шумов в салоне Doblo также понадобится Сплен марки 3004. Этот материал очень эластичен и обладает клеевым основанием. С его помощью можно оклеить мелкие пазы в дверцах и полу Fiat. Находясь в магазине, не забудьте приобрести Битопласт 5. Это изделие потребуется для уплотнения углублений в кузове машины. Таким образом, мы устраним скрипы и другие звуки, которые издают элементы Doblo. Для внешней отделки салона Fiat можно использовать стандартную обивку авто. Но лучше, если вы приобретете шумоизоляционный войлок. Он эффективно поглощает звуки, приятный на ощупь и обладает строгим внешним видом.

2 Установка материалов – пошаговый алгоритм работы

Как только вы приобрели все необходимое для тюнинга, можно приступать к работе. Установка шумоизоляционного материала своими руками будет начинаться с крышки капота. Многие водители игнорируют эту часть авто. Но, как показывает практика, автомобилистам, которые установили шумоизоляцию на крышку капота, гораздо легче разогреть мотор машины зимой. Так что лучше потратить немного времени и доработать авто до конца. В первую очередь к внутренней стороне крышки Fiat нужно прикрепить слой Вибропласта Silver. Он тонкий, но эффективный. Более тяжелые материалы ставить не рекомендуется, так как есть риск быстро сломать амортизатор крышки капота Doblo.

Монтаж шумоизоляционных материаловПоверх Вибропласта стоит установить слой теплоизоляционного материала. Это может быть Сплен или любой другой аналог. Каждый материал крепится к крышке при помощи болтов и суперклея. После высыхания клея можно переходить к работе над дверцами Doblo. Как и в случае с крышкой капота Fiat, для дверей машины необходимо выбирать легкий материал. В противном случае дверцы очень быстро провиснут. Вначале полностью снимите штатную обшивку салона Doblo. После этого начинаем клеить Вибропласт Silver или Gold. Для лучшей фиксации прикручиваем его болтами. Будьте внимательны – во время нарезания материала проделайте отверстия для колонок. Поверх Вибропласта нужно установит слой БиМаст Бомб. В последнюю очередь устанавливается войлок.

Следующим этапом тюнинга станет монтаж шумоизоляции в крыше Doblo. Демонтируем обшивку этой части салона и очищаем внутреннюю поверхность кузова. Далее устанавливаем слой Вибропласт Gold, надежно фиксируя его болтами по всему периметру потолка. Вторым слоем станет Сплен 3004, после которого также монтируется войлок. Больше слоев устанавливать не рекомендуется, так как тяжелый вес шумоизоляции отрицательно повлияет на управляемости Fiat. Далее приступаем к монтажу материала в полу авто. Для этого выносим коврики и снимаем штатный материал Doblo. Очищаем пол от мусора и пыли, обезжириваем поверхность и устанавливаем слой БиМаст Бомб. Далее клеим слой Сплена. Войлок можно устанавливать по своему усмотрению.

Последним этапом тюнинга салона станет шумоизоляция багажника мини-вэна. Для этого снимаем штатную обивку этой части авто и клеим слой Вибропласт Gold. Далее устанавливаем слой Битопласт 5, а поверх него клеим войлок. Еще одна часть Fiat, которая требует шумоизоляции – это колесные ниши. Для тюнинга потребуется снять колеса авто, подкрылки и очистить внутреннюю поверхность арок. Далее оклеиваем эту часть Вибропластом Gold. Если есть возможность, на внутреннюю поверхность арок можно нанести Антигравий. В конце устанавливаем подкрылки и колеса Fiat на место.

3 Перетяжка салона Ducato – решаем проблему с некачественной обивкой

В отличие от мини-вэна, микроавтобус Fiat оснащен качественной штатной шумоизоляцией. Менять ее необходимости нет, однако производитель сэкономил на другом – внутренней отделке кабины. Из-за этого многие владельцы Ducato вынуждены менять заводской материал, который уже к двум годам активной эксплуатации отрывается и отпадает сам. Выбирать новый материал для тюнинга салона Fiat нужно, исходя из личных предпочтений и возможностей. Не стоит покупать очень дорогое изделие, но и особо жадничать также нет смысла. Ведь инвестиции в качественный материал для обшивки обернутся дивидендами в виде высокой комфортабельности для вас и ваших пассажиров.

Салон Doblo после перетяжкиКак показывает практика, самым оптимальным изделием для тюнинга салона по-прежнему остается самоклеющаяся алькантара. Достоинств у нее очень много: она неприхотлива в уходе, проста в установке и очистке. Небольшим минусом считается большая стоимость изделия в отдельно взятых магазинах. Но если поискать, то можно найти алькантару по цене 600–800 руб/м кв. Количество материала зависит от того, какие именно элементы салона Ducato вы хотите оклеить. Если тюнингу подлежат потолок и сиденья микроавтобуса, то вам хватит 3 м2 алькантары. Но если вы желаете оклеить и дверцы авто, то придется приобрести около 5 м2 материи. Кроме этого, для тюнинга нужно подготовить:

теплый мыльный раствор;

20–30 небольших болтов;

Вначале потребуется демонтировать и вынести из салона сиденья Ducato. После этого приступаем к снятию штатной обивки потолка авто. Для этого выкручиваем крепежные болты, снимаем сам материал и очищаем внутреннюю поверхность кузова Фиат. Обезжириваем металл, после чего приступаем к нанесению алькантары. Для этого сначала прикладываем изделие к потолку и отмечаем места обрезания. Не забудьте оставить запас в 1 см. Далее отрезаем лишние части материи, снимаем защитную пленку и клеим алькантару к потолку Fiat. Старайтесь нигде не оставлять складок, для разглаживания используйте прокаточный станок. Там, где материал не схватился с кузовом, можно добавить суперклей. Для лучшей фиксации крепим слой алькантары болтами.

Далее приступаем к обшивке сидений Ducato. По очереди снимаем штатную обшивку с каждого кресла авто. Снимать нужно, не спеша, не отрывая материал небольшими частями. Лучше всего, если у вас получится снять цельный чехол, чтобы потом его разрезать и использовать в качестве шаблона для нового изделия. После снятия заводской материи Дукато прикладываем ее к распрямленному слою алькантары и обрезаем последнюю ровно по контурам штатного чехла. Затем сшиваем изделие в тех же местах, где есть швы на заводских чехлах. Аналогичным образом изготавливаются подголовники для сидений Ducato. После пошива можно устанавливать чехлы на кресла Фиат.

Если вы хотите перетянуть и дверцы авто, то заносить сиденья пока не нужно. Берем кусок алькантары размером 1×1 м и прикладываем его к двери Fiat. Фиксируем его при помощи любых подручных зажимов и укладываем материю так, чтобы она повторяла изгибы пластика на дверцах Ducato. Отмечаем места сгибов и участки, где нужно проделать отверстия. Снимаем изделие с дверцы. Обрезаем нужную нам часть алькантары и обезжириваем пластик на двери машины. После этого снимаем защитную пленку и приклеиваем материю к пластику. После тюнинга дверей можно заносить кресла и крепить их в салоне Ducato.

4 Чип-тюнинг микроавтобуса – настройка мотора и КПП

Чтобы решить проблему с нехваткой мощности, совсем не обязательно устанавливать на двигатель Ducato турбину. Во-первых, есть риск полностью «добить» силовой агрегат. Во-вторых, турбина даст слишком большой прирост, что отрицательно скажется на ходовой и трансмиссии. В-третьих, турбина стоит, почти как треть Ducato.

Оптимальным вариантом для улучшения показателей мотора Fiat станет перепрошивка ЭБУ. Этот метод тюнинга помогает правильно настроить работу двигателя и других систем авто. К тому же, стоимость чип-тюнинга не превысит 15 тыс. руб. А если выполнить работу своими руками, то в итоге увеличение мощности обойдется в 7–8 тыс. Для перепрошивки ЭБУ Ducato потребуется приобрести или одолжить оригинальный K-Line адаптер, скачать программу Chiploader любой версии и, самое главное, найти и загрузить на компьютер новую прошивку. Новое ПО для ЭБУ Дукато лучше всего искать на официальном сайте компании Bosch. Там нужно ввести маркировку блока вашего авто и скачать прошивку самого последнего года выпуска. В случае с чип-тюнингом мини-вэна Doblo алгоритм поиска аналогичен.

Обязательное условие – утилиты для замены должны быть в виде zip-архива. Для тюнинга также потребуется ноутбук с Windows XP и заранее установленной программой 7-zip. Подготовив все оборудование, переносим его в салон Ducato и подключаем зарядное устройство ноутбука к питанию. Далее откручиваем защитную крышку под рулевым колесом авто и подключаем к ЭБУ K-Line адаптер. Второй конец адаптера подключаем к ноутбуку. Заводим мотор Дукато и устанавливаем на компьютер программу Chiploader. После этого глушим мотор и снова заводим его. Ждем, когда ноутбук считает данные ЭБУ Fiat. Как только на дисплее появилась папка с информацией, заходим в нее и ищем файл с расширением rar. Далее открываем скачанную нами ранее прошивку через программу 7-zip, указывая в качестве конечной ту папку блока, где находится файл rar.

В это время откроется окно программы Chiploader, где вы сможете отрегулировать настройки элементов Ducato. Здесь можно откалибровать показатели выхлопа, ходовой, топливной системы, но первое, что нужно сделать – это настроить мотор и КПП авто. Для этого переместите ползунки обоих элементов немного вправо, после чего подтвердите изменения. Далее останется подождать, пока новая прошивка установится на ноутбук. После этого жмем «Ок», глушим мотор и отключаем провода. Прикручиваем крышку обратно к щитку Ducato и проверяем работу авто. В результате чип-тюнинга мощность микроавтобуса повысится почти на 20 %. Улучшится работа трансмиссии, пропадут провалы при переключении. Машина станет реже глохнуть и начнет употреблять меньше топлива.

Не работает турбина . подскажите


у меня потеют фары и пред новогодними праздниками решил снять фары высышуть их..снял бампер фары в общем всё нормально..машина стояла дней 5 наверное ..после праздников пришёл ставить всё обратно ..поставил фары , одел бампер нормально, завелась хорошо, но тут выскочила ошибка (значёк инжектора) думал ерунда..может пролподёт ..проехал и заметил что свист турбины пропал и не тянет машинка (fiat stilo 1,9 jtd) , раньше тоже бывало такое что не работала дашь газу посильнее они чихнула аж сзади чёрный туман образовывался и турбина нормально работала.. а это сильнее газу даю и вообще не как не реагирует только чёрный выхлоп идёт сильный..поехал на диагностику выскочила 2 ошибки

P0404 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик системы рециркуляции выхлопных газов

P0236 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик А турбокомпрессора

что с этими ошибками нужно чистить или под замену ?( но турбина он сказал рабочая )

а егр тяжело снимать, ?и потом с пастановкой на место проблем не будет ?)))есть там какие поводные камни .

жесть. чихнула)) не представляю себе такое на дизеле (зажигания ж нет, топливо от сжатия загорается, и остаться в камере сгорания до следующего такта не может по теории). :wacko2: . я правильно понял, на турбине есть какой-то датчик турбокомпрессора? это как? который включает её и выключает что-ли? она ВСЕГДА работает, даже на холостых, просто раскручивается до рабочих оборотов при выхлопе от 1500 об в мин. то бишь и не работать из-за какого-то датчика не может, если она живая. не спец конечно, но раз раньше такое было и не было ошибок (а уж тем более начинала работать только при сильном газе), думаю она накрывалась, а теперь она умерла. беречь такие вещи надо.

  • Ваш автомобиль:: Fiat Marea jtd 110

а егр тяжело снимать, ?и потом с пастановкой на место проблем не будет ?)))есть там какие поводные камни .

Да вроде нет, сколько клапанов на твоём jtd. ЕГР просто подачу выхлопных газов обратно в двигатель регулирует, для дожига. Электромагнитный клапан. Хороший инструмент, голова и руки нужны.
По турбине проверить: датчик давления воздуха наддува, вакуум-ресивер и трубочки идущие от турбине к датчику и т.д.
Вот только по ЕГР как я понимаю там же ни датчик а исполнительный механизм - электромагнитный клапан.

а как проверить датчик давления воздуха наддува ? а клапан егр прочистел, машина стала намного реще, и расход убавился , но турбина так и не заработала, мне ещё в сервисе сказали что возможно Клапан регулирования давления наддува я его заказал но ждать его 2 недели.

  • Ваш автомобиль:: fiat stilo 1.9 jtd
  • Ваш автомобиль:: fiat stilo 1.9 jtd

просто заглушил жестянкой. А что произойдет в будущем? Ведь клапан работает как и работал, расход немного увеличится наверняка и все вроде

просто заглушил жестянкой. А что произойдет в будущем? Ведь клапан работает как и работал, расход немного увеличится наверняка и все вроде

  • Ваш автомобиль:: fiat stilo 1.9 jtd

ДМРВ не причем, он на турбину не влияет.

С просто заглушкой ЕГР идет не правильная смесь, и все забивается сажей, от впуска, через турбу до катализатора

Polkovnik у меня была беда с турбиной именно из-за ДМРВ,турбина не работала совсем и только изредка она подключиться не надолго оставляя большой след чёрной копоти,по совету SSD я скину фишку и попробовал проехаться без неё и о чудо))) турбинка засвистела,поменяв датчик проблема изчезла))))

arxip, " но тут выскочила ошибка (значёк инжектора) думал ерунда..может пролподёт ..проехал и заметил что свист турбины пропал и не тянет машинка (fiat stilo 1,9 jtd) , раньше тоже бывало такое что не работала дашь газу посильнее они чихнула аж сзади чёрный туман образовывался и турбина нормально работала.. а это сильнее газу даю и вообще не как не реагирует только чёрный выхлоп идёт сильный..поехал на диагностику выскочила 2 ошибки
P0404 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик системы рециркуляции выхлопных газов
P0236 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик А турбокомпрессора"

в данном случае это не ДМРВ. У тебя двигатель при умершем ДМРВ "ушел в усредненные значения", точно также,кстати,ведет себя и при заглушенном пластиной ЕГР, и двигатель просто не тянул, мозги не давали, а не турбина. как-то так)

  • Ваш автомобиль:: fiat stilo 1.9 jtd

Пробовал скинуть фишку, ничего не получилось, даже ЕГР чистил и это не помогло. Сегодня у меня было много свободного времени и я разобрал всю впускную магистраль от турбины до коллектора, все промыл и датчики все промыл, потом все собрал на место. Да, и заглушку с ЕГР снял. Вечером собрался прокатиться, посадил аккумулятор -0 не заводилась. Поставил с другой машины, помаслал - завелась, да весь двор черным дымом окутало. Затем прокатился 25 км приблизительно на разных режимах, моя Стила ВООБЩЕ не дымит, по крайней мере в зеркало дыма не видно. Осталась одна проблемка, выше 120 в натяг на пятой не едит, загорается Этот Чек. Думаю
отыскать клапан регулирования турбонаддува и посмотреть - не клинит ли он. Исукать нужно идя по вакуумной трубке от турбины.

Еще, мужики, не глушите ЕГР, просто необходимо чистить всю впускную и ЕГР. Расход на литр точно убавился. Еще была проблема, масло жрало литр на тыщу, я таким моего стилуса купил. Проблему решил не наливаю выше трех делений уровня масла, полторы сотни проехал а масло так три деления и показывает. Может кто подскажет почему когда уровень ниже середины - масло не жрет?

Еще ж заказал расходомер и датчик давления и тнвд. Блин, скоро пришлют, а они мне уже нафиг не нужны, а предоплату скинул. Но это уже мелочи

Как самостоятельно поменять радиатор печки на автомобиле Fiat Doblo

Fiat Doblo относится к категории лёгких коммерческих автомобилей. Он доступен в грузовой и пассажирской версии.

Одним из главных элементов для обеспечения комфорта в зимний период эксплуатации является отопитель. Работает в непосредственной связи с системой охлаждения двигателя.

Замена радиатора печки Fiat Doblo

Отбирая тепло от горячего антифриза, радиатор аккумулирует тепло, и передаёт его в салон с помощью вентилятора и системы воздушных каналов. Это позволяет направлять потоки горячего воздуха в разные стороны, включая обогрев зоны ног водителя и переднего пассажира.

Но если печка выходит из строя, это грозит серьёзными проблемами.

Нельзя сказать, что на Fiat Doblo отопитель часто выходит из строя, но такое случается. И если проблема серьёзная, тогда единственным решением станет замена радиатора печки.

Возможные неисправности

Чаще всего причиной для сложного и дорогого ремонта системы отопления салона на автомобилях итальянского концерна Fiat Doblo выступает появление течи. Начинает вытекать жидкость охлаждения.

Fiat Doblo

Обнаружить разгерметизацию довольно просто. Для начала постоянно и быстро будет падать уровень жидкости охлаждения. Также в салоне станет холодно, а двигатель начнёт сильно перегреваться. Ну и не стоит забывать про характерные лужи под машиной.

Причин для утечки несколько, но в основном это износ элементов системы охлаждения, либо их повреждение в результате ДТП и прочих ударов.

Для определения точных причин придётся разбирать узел, добираться до радиатора печки и смотреть, что же там произошло. Чаще всего автомобилисты обнаруживают следующее:

Система отопления

  • радиатор протекает из-за химических разрушений;
  • в элементе образовалась трещина;
  • вышли из строя другие элементы, в числе которых патрубки, термостат, моторчик и пр.

Казалось бы, всё просто. Нужно снять радиатор, и поставить на его место новый. Попутно проверив состояние всех патрубков и прочих составляющих системы отопления салона и охлаждения двигателя.

Но есть проблема. Разбирать печку на Fiatе Doblo сложно. Официальная инструкция вовсе предусматривает демонтаж всей передней части салона, а это крайне сложная и кропотливая задача.

Поэтому народные умельцы начали искать обходные пути. И нашли. Да, метод не требует снимать переднюю панель, торпедо, отключать приборку или рулевую колонку. Но всё равно на работу уйдёт достаточно много сил и времени. Если не готовы к этому, то лучше сразу обратиться за квалифицированной помощью. Замена радиатора печки обойдётся дорого, зато самому там ничего делать не придётся.

Что потребуется для работы

Для начала запомните, что снимать радиатор отопителя, не снимая торпедо, можно. Есть обходной путь, но если машина находится на гарантии, то влезать туда не рекомендуется.

Fiat Doblo

Посетите официальный сервис, расскажите о неприятностях. Но вероятность того, что в период действия гарантии радиатор успеет выйти из строя, незначительная. Обычно такое происходит спустя добрых 5-7 лет с начала эксплуатации, иногда даже больше.

Чтобы провести ремонтно-восстановительные работы, снять старый печной радиатор и поставить новый, потребуется взять:

Трещотка King Tony

  • набор ключей;
  • комплект головок;
  • трещотку;
  • отвёртки;
  • ёмкость для слития старого антифриза;
  • новая охлаждающая жидкость;
  • много ветоши и пр.

Это стандартный комплект. Помимо замены радиатора печки на Fiatе Doblo, автомобилисту также потребуется поменять рабочую жидкость в системе.

Даже если антифриз заливался недавно, когда стоял старый радиатор, его лучше слить, промыть систему и залить новый состав.

Это значительно улучшить работоспособность узла, а также избавит новый радиатор от проблем в виде старого накопившегося мусора и загрязнений.

Процесс замены

Увы, конструкция у Fiat Doblo не идеальна. Поэтому будет лучше заручиться поддержкой помощника. Чтобы уверенно добраться до печного радиатора, предпочтительно иметь длинные, но худые руки, а также уметь изгибаться в не самых удобных позах. Увы, иначе без разбора торпедо никак не обойтись.

Fiat Doblo салон

Пошагово процедура замены радиатора отопителя на автомобилях Fiat Doblo без снятия торпеды выглядит примерно так.

  • Сначала нужно слить старый тосол. Это стандартная процедура. Нужно открутить соответствующую пробку, подставить под неё ёмкость и дождаться максимального удаления рабочей жидкости.
  • Теперь можно перейти в салон. Здесь требуется снять бардачок. Внутри бардачка есть выпирающие оси, на которых имеются зацепы. За них нужно потянуть внутрь, и тем самым бардачок успешно вынимается. Снятие бардачка
  • Также следует снять центральный элемент вокруг кулисы, где имеется пепельница.
  • За бардачком есть пластина. Её нужно демонтировать. Для этого открутить все саморезы и ещё вывернуть 3 крепёжных болта. Они крепят нижнюю часть торпеды автомобиля.
  • Теперь эту пластину следует вытянуть через них. Тут придётся приложить усилия. Аккуратно отогните нижнюю часть торпеды, попробуйте её расшатать в разные стороны.
  • Есть вероятность, что крепление антенного провода в итоге сломается. Увы, снять его безболезненно почти невозможно. Он находится на невидимой стороне пластины, но это не так страшно. Всё равно лучше, чем разбирать половину салона для доступа к печному радиатору.
  • Сняв пластину, перед автомобилистом появится щиток радиатора. Удерживается с помощью 1 самореза. Его нужно открутить, а затем с усилием стянуть вниз. Сверху на щитке закреплён жгут с проводами. Постепенно стягивая элемент, отсоедините жгут. Будьте аккуратными, но смелыми. Пластик там мягкий. Чрезмерная агрессивность приведёт к его поломке.
  • Сняв щиток, появляется сам печной радиатор. В верхней части торпеды с правой стороны нужно снять заглушку, а под ней открутить болт крепления. Печной радиатор
  • Вытяните заглушки под верхней полкой. В некоторых комплектациях там установлена подушка безопасности. Отключите её предварительно. Там также имеются саморезы, которые нужно открутить.
  • Металлический кронштейн нужно отогнуть аккуратно на себя.

Начальный этап выполнен, но это лишь старт работы. Ещё предстоит серьёзное испытание.

Как действовать дальше

Теперь к главному этапу работы. Самый серьёзный и ответственный момент.

Здесь можно привести в пример следующую инструкцию:

  • С радиатора снимите фланцевые хомуты. Здесь имеются винты под крестовую отвёртку. Может потребоваться трещотка или другие подручные средства, чтобы их открутить. Учтите, что после откручивая оттуда будут выливаться остатки тосола. Поэтому стоит заранее подготовить пластиковую бутылку и обрезать её;
  • Патрубки, выполненные из алюминия, сдвиньте в сторону. Будет удобно просто зацепить патрубки за корпус отопителя. В итоги они не будут мешать при демонтаже самого радиатора.
  • Для более удобного снятия стоит открутить 3 гайки со стороны подкапотного пространства. Они удерживают крышку из резины, куда входят печные патрубки в перегородку между салоном и моторным отсеком.
  • Теперь видите, что радиатор ничего не удерживается. Он расшатывается, и даже немного вытаскивается. Здесь нужно быть аккуратным, но уверенным в себе. Следует схватиться за радиатор и начать его тянуть.
  • Если предварительно вы достаточно отогнули кронштейн из металла, тогда он помехой не станет. Если упираетесь в него, тогда ещё немного подкорректируйте положение этого кронштейна.
  • Следующей помехой станет ниша от нижнего бардачка, а также корпус салонного фильтра. Если быть точнее, то внешняя часть последнего. Тут поможет трубка из стали или монтировка. Просто просуньте инструмент между ними и смело начинайте отгибать.

Проделав все эти манипуляции, в итоге радиатор печки от Fiat Doblo окажется в ваших руках.

Радиатор печки

Поверьте, даже такая инструкция реализуется значительно проще и быстрее, нежели вариант со снятием торпеды на итальянском фургоне. Но выбор за вами.

Советы по обратной сборке

Обратная установка производится примерно так же, как и демонтаж.

Радиатор печки

Но будьте внимательными. Сразу поменяйте болты, которые идут на хомуты радиатора. Возьмите ВШ М4. Устанавливайте так, чтобы болты шли вниз. Это позволит сравнительно удобно подтянуть их с помощью шестигранника на 3.

Также помните про шайбы. Выбирайте те, у которых максимально вместимый наружный диаметр.

Ещё отдельного внимания заслуживает вопрос установки хомутов на фланцы. Здесь есть вероятность, что хомут обожмёт фланец от печного радиатора лишь на половину его окружности. Это приведёт к активной утечке охлаждающей жидкости.

Заменив радиатор отопителя, не устанавливайте под щиток радиатора. Покатайтесь на машине некоторое время. Если всё нормально, нигде никаких течей нет, тогда завершите обратную сборку.

Процесс объективно не из простых. Но более лёгкого решения для замены печного радиатора на Fiat Doblo нет, поэтому остаётся выбирать между ним и разбором торпеды, либо просто обращаться в автосервис и платить приличные деньги за замену.

Приходилось ли сталкиваться с заменой радиатора печки на Fiat Doblo? Что привело к такому ремонту? Какой способ демонтажа был выбран? С какими главными проблемами столкнулись в процессе замены?

Делитесь личным опытом и наблюдениями.

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о нас своим друзьям!

Читайте также: