Форд мондео 3 удаление катализатора

Обновлено: 01.05.2024

Удаление катализатора на Форд Мондео III. Замена катализатора на пламегаситель

Удаление катализатора на Форд Мондео III. Замена катализатора на пламегаситель

Каждый современный автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором или катализатором, как его еще называют. Данная деталь необходима для очистки выхлопных газов от вредных выбросов. Такие правила диктует Европа и соответствующие стандарты (Евро 3, 4), в которых указан максимальный порог загрязнения воздуха для легковых, а также грузовых автомобилей. У нас в стране данный параметр хоть и чтится, однако не всегда соблюдается, поэтому в случае неисправности катализатора его не меняют на новый, а, как правило, просто выбрасывают, устанавливая вместо него пламегаситель и обманку Лямбда-зонда. Почему не меняют на новый катализатор, до потому что стоит он очень дорого, и намного дешевле установить пламегаситель и обманку, нежели покупать новый катализатор.

Как проявляется забитый или поврежденный катализатор?

Узнать о неисправности каталитического нейтрализатор можно по нескольким признакам:

  • Горящий Чек Энджин;
  • Падение мощности, плохая динамика;
  • Увеличенный расход топлива.

О способах решить проблему с катализатором я писал выше, однако случается, когда удаление катализатора ни к чему не приводит, машина по-прежнему "не едет", мотор работает, но с нарушениями. В данной ситуации причина может заключаться в том, что в отличие от катализатора, который не только производит очистку выхлопных газов, но и их охлаждение, пустой глушитель не способен выполнять такую функцию, в результате многие системы двигателя страдают от перегрева, от чего не редко выходят из строя.

Частично проблему с катализатором позволил решить пламегаситель, который хоть и не способен нейтрализовать вредный выхлоп, но справляется с функцией шумопоглотителя и замедлением скорости отработанных газов, которые через него проходят. Благодаря своей конструкции, пламегаситель способен понижать температуру выхлопа, предотвращая нежелательный перегрев многих теплозависимых систем. В принципе, единственным недостатком пламегасителя является его неспособность нейтрализовать ядовитые вещества, которые содержатся в автомобильном выхлопе. Нередко после установки пламегасителя наблюдается улучшение динамики, прирост мощности, что не может не радовать на ряду с устранением горящего Check Engine и нормализацией работы двигателя.

Установка пламегасителя — это, как я уже говорил, не все, кроме этого требуется установка обманки Лямбда-зонда или даже прошивки микросхемы, которая входит в систему контроля выхлопа и катализатора.

Далее, я расскажу вам о том, как произвести замену катализатора на пламегаситель на примере Ford Mondeo III.

Как удалить катализатор на Форд Мондео?

1. Первым делом необходимо подождать пока остынет глушитель.

2. Далее можно домкратить машину или поднимать ее на подъемнике.

3. Снимаем глушитель, после чего болгаркой необходимо обрезать резонатор.

Сняли выхлопную

4. Смотрим, что внутри, в случае если вы решили заменить катализатор на пламегаситель, всю внутренность необходимо удалить. Как это сделать, каждый решает для себя сам. В моем случае пригодился пресс, которым керамические соты были удалены.

Так выглядит катализатор

Выдавливаем катализатор используя пресс

Катализатор извлечен

5. После, используя нержавеющую сетку толщиной 1 мм., отрезаем необходимый кусок и приступаем к изготовлению внутренней трубы пламегасителя. Для этого, используя подходящую форму, придаем сетке трубчатых очертаний.

Отрезали кусок сетки по размеру

Придаем форму

6. Готовую трубку привариваем аргоновой сваркой, после чего устанавливаем трубу пламегасителя в резонатор, а пустоту между трубкой и корпусом необходимо заполнить нержавеющей стружкой, можно ершиками для мытья посуды.

Набиваем стружкой пустоты

7. В конце все как следует провариваем и проверяем герметичность.

Собираем все и свариваем

Тщательно провариваем торец

8. В завершении устанавливаем обманку Лямбда-зонда и собираем все в обратной последовательности.

Чертеж обманки лямбда-зонда

Проверяем работу и смотрим на приборную панель, не горит ли Check Engine.

Отчет по замене катализатора на пламегаситель, удалению сажевого фильтра и разводке выхлопа для Ford Mondeo 3

Ford Mondeo 3: замена катализатора на пламегаситель, удаление сажевого фильтра и разводка выхлопа на две стороны
В этот раз специалисты компании Vihlop System выполнили комплекс работ по обслуживанию выхлопной системы автомобиля. Мастера оперативно произвели:

  • замену катализатора на пламегаситель в выхлопной системе машины Ford Mondeo 3;
  • удаление сажевого фильтра (физическое и программное);
  • разводку выхлопа на две стороны.

Владелец получил автомобиль с улучшенными характеристиками в день обращения в сервис.

Этапы работ

Мы действовали в следующем порядке.

  • Замена катализатора на пламегаситель.

  • удалили из выхлопной системы катализатор;
  • изготовили на его основе пламегаситель;
  • установили деталь;
  • перепрошили контроллер для устранения проблем с лямбда-зондом.

Ford Mondeo 1

Вышеперечисленные операции были выполнены с учетом проекта новой выхлопной системы. Далее наши специалисты:

  • смонтировали оставшиеся части выхлопной системы в соответствии с планом;
  • установили новые надежные крепежные подвесы.

Ford Mondeo 2

Результаты тюнинга

Владелец этого «форда» остался доволен результатами тюнинга более чем на 100 %.

  • Возросла мощность силового агрегата и стабилизировалась его работа.
  • Значительно уменьшился расход горючего.
  • Стабилизировалась работа выхлопной системы, и отпала необходимость покупки дорогого катализатора.
  • Автомобиль приобрел стильный спортивный облик. Звук работы мотора стал более мощным и плотным.

Ford Mondeo 3

Положительные результаты операций подтверждены повторной диагностикой и тест-драйвом.

Удаление катализатора Форд Мондео - замена на пламегаситель в автосервисе SVS

Удаление катализатора Форд Мондео с заменой на пламегаситель - хорошо отлаженные технологические операции в нашем автосервисе. Эта услуга часто требуется владельцам автомобилей Ford, когда машина стала сильно терять в мощности.

Чтобы вырезать катализатор на Форд Мондео и установить вместо него пламегаситель мы осуществляем следующие операции:

  1. Осмотр выхлопной системы Ford Mondeo: гофры глушителя и катализатора на стенде (бесплатно)
  2. Подготовка: составление перечня необходимых работ и списка запчастей (бесплатно)
  3. Удаление катализатора на Ford Mondeo
  4. Выбор пламегаситель по необходимым параметрам вашего Форд Мондео (бесплатно)
  5. Установка пламегасителя и необходимых элементов выхлопной системы (крепления, наполнители и обманка) (опционально)
  6. Прошивка или пере-прошивка ЭБУ под нормы евро-2 (EURO-2)
  7. Подготовка документов: сертификатов на запчасти и гарантийных талонов. Сдача работы.

Цена удаления катализатора Форд Мондео и установки пламегасителя:

  • Удаление старого катализатора и установка нового - 2.000 ₽
  • Замена катализатора на пламегаситель - 2.000 ₽
  • Пламегаситель - 2.000 ₽
  • Механическая обманка - 1.000 ₽
  • Электронный контроллер - 3.000 ₽
  • Прошивка блока управления двигателем под Евро-2 - 3.000

Кроме потери тяги вашего Ford Mondeo, есть и другие причины обратиться в автосервис для ремонта выхлопной системы: замены катализатора и установки пламегасителя. Признаками неисправного (забитого, прогоревшего, лопнувшего или оплавившегося) нейтрализатора (синоним катализатора) могут являться:

  • Звук дребезга из моторного отсека Форд Мондео
  • Большой расход топлива
  • Возникновение ошибок Check Engine на приборной панели
  • Появление запаха выхлопных газов в салоне авто
  • Подтеки масла на двигателе

Удаление катализатора Форд Мондео и последующую установку пламегасителя желательно производить только после диагностики машины опытным мастером в автосервисе. В противном случае можно произвести преждевременную замену данного узла (по ошибке).

  • Форд Фокус (Ford Focus 2 и 3) подробнее на странице: Замена катализатора на пламегаситель Форд Фокус
  • Форд Мондео 2, 3 и 4 поколения
  • Ford C-MAX
  • С полным списком моделей Форд, которые обслуживаются в нашем автосервисе вы можете ознакомиться в разделе: Ремонт выхлопной системы на Форд: замена катализаторов

Мы работаем для Вас без выходных!

Записывайтесь на удаление катализатора и установку пламегасителя в удобное для вас время!

Ford Mondeo 3 замена катализатора и гофры

Сегодня расскажем о замене катализатора и гофры глушителя на а/м Ford Mondeo 3. Автомобиль 2003 года выпуска, мотор 2.0 литра бензин, мощность 146 л.с. Владелец приехал к нам по причине появившейся ошибки по низкой эффективности катализатора. Также в процессе ремонта была произведена замена гофры глушителя.

Процесс замены катализатора и гофры Ford Mondeo 3

Размер пламегасителя Ford Mondeo 3: 100х55х250 мм.

Размер гофры глушителя Ford Mondeo 3: 55х200 мм.

Несколько слов о применяемых материалах. Пламегасители промышленного производства из двухслойной нержавеющей стали с наполнением керамо-волокном.

Гофра типа «Interlock». Это трёхслойные усиленные компоненты, на которые мы можем дать гарантию 2 года эксплуатации, с момента установки.

Фотоотчёт о замене катализатора и гофры Ford Mondeo 3

Ford Mondeo 3 замена катализатора и гофры
Ford Mondeo 3 замена катализатора и гофры гофра форд мондео 3
Ford Mondeo 3 замена катализатора и гофры Mondeo 3 гофра глушителя
Ford Mondeo 3 замена катализатора и гофры Mondeo 3 замена гофры глушителя
Ford Mondeo 3 замена катализатора и гофры Mondeo 3 катализатор
Ford Mondeo 3 замена катализатора и гофры

Стоимость замены катализатора и гофры Ford Mondeo 3

Общая стоимость с учетом материалов и работы составила 8 000 руб.

Гарантия — 2 года.

Всегда готовы ответить на вопросы, связанные с ремонтом автомобиля. Проконсультируем о возможных вариантах ремонта и стоимости работ. Задать вопрос можно по телефону 8 (812) 900-25-48, в нашей группе Вконтакте или в WhatsApp, или просто оставьте заявку в форме ниже:

Ремонт катализатора и глушителя Форд

Необходим ремонт глушителя Форд? Хотите удалить или заменить катализаторы Форд? Мы имеем огромный опыт по решению любых проблем с выхлопными системами автомобилей этой марки: Фокус 2 и 3, Куга, Эскейп, Фиеста, Фьюжн, Галакси, Маверик, Мондео, S-Max и др.

Информация по моделям

Замена катализатора Форд

Катализатор любой иномарки является сменной деталью. Его ресурс обычно составляет 150 тысяч километров пробега. Тем не менее, случаев преждевременного выхода из строя этой детали предостаточно. Иногда у новой машины, еще вчера приобретенной в салоне дилера, начинает "тупить" двигатель, а виной всему этому оказывается разрушенный каталитический носитель.

Замена катализаторов Форд - хорошо известная нашим специалистам процедура. Новые каталитические нейтрализаторы стоят дорого, поэтому мы готовы предложить два абсолютно рабочих и недорогих варианта. Первый вариант - это установка универсального аналога, который ничем не отличается от оригинального, но значительно дешевле по ряду причин, изложенных в этом материале. Мы рекомендуем использовать модели, произведенные немецкой компанией Eberspacher. Второй вариант заключается в замене катализаторов на пламегасители различных брендов - Mg-Race, AWG, Fox или Sprint.

Пламегасители для Форд

В зависимости от модели и года выпуска машины можно использовать штатный или индивидуальный пламегаситель. В последнем случае его собирают на основе корпуса родного катализатора. На сленге автомехаников такой метод называется "фаршировкой". Индивидуальный пламегаситель будет полностью закрыт старым корпусом. Поэтому только Вы будете знать о его наличии. Это можно считать плюсом при продаже автомобиля.

Установку пламегасителя нужно скрыть и от электроники машины. Для этого на второй лямбда-зонд ставится корректирующее сигнал устройство, которое называется обманкой.

Обманка лямбда-зонда Форд

Обманки бывают двух типов - механические и электронные в виде микросхемы. В разделе лямбда-зонд (обманки) описаны каждый из этих вариантов.

Удаление катализатора Форд. Нужно или нет?

Что общего между катализатором и аппендиксом? В этом видео мы подробно рассматриваем один из частых вопросов по Фокусам: нужно ли удалять катализатор и продлит ли это жизнь двигателю? Высокий ли риск поломок, связанных с катализатором? Какие ситуации создают повышенный риск. И вообще является ли выход из строя авто из-за катализатора типичной проблемой Фордов?

Еще одна проблема, которую мы разберем в ролике касается посторонних звуков в районе мотора Фокуса-3. При разгоне до 60 км/ч и движении накатом, отпустив педаль газа, автовладелец слышит шелест. Как с этим связан Powershift и как узнать - безопасный ли это звук.

Для удобства ориентации приводим таймкод ролика по ремонту Форд:

  • 01:18 Катализатор Форд фокус, бывают ли проблемы и нужно ли удалять?
  • 04:19 ФФ3 при разгоне двигаясь накатом слышен шелест.

Видео по темам

Ответы на ваши вопросы

Тематические видео

  • О нас
  • Сервис
  • Корпоративные клиенты
  • Видео

Программа техобслуживания Форд 2021 баннер


Спринт Авто запись на сервис онлайн

ул. Грайвороновская д. 25 стр. 2
Ближайшие улицы и метро
(ВАО, ЮВАО): Рязанский проспект, Волгоградский проспект,
ул. Люблинская, ул. Окская,
ул. Саратовская, Волжский бульвар
м. Нижегородская,
м. Новохохловская,
м. Текстильщики,
м. Кузьминки,
м. Рязанский проспект

© 2005–2021. Спринт Авто – специализированный сервис по обслуживанию автомобилей Форд. Кузовной и слесарный ремонт, диагностика и обслуживание.

Вся информация, размещенная на сайте, является собственностью его владельцев и не может быть скопирована и размещена в любых других публичных источниках без их согласия.

Все ЦЕНЫ, указанные на сайте, приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения.

Удаление катализатора Форд Мондео 3 — DRIVE2

где стоит катализатор на форд мондео 3

Чаще всего эти признаки указывают на дефекты: Каталитический нейтрализатор выработал свой ресурс и вышел из строя. В отработанные газы попадает моторное масло. Это происходит при уменьшении компрессии в цилиндрах. Что приводит к тому, что забиваются отверстия в катализаторе, и он приходит в негодность, а его эксплуатация невозможна. Наши инженеры проведут всестороннее обследование автомобиля, определят не только сам дефект, но и причину появления неисправности.

где стоит катализатор на форд мондео 3

Установка обманки лямбда зонда При выходе из строя нейтрализатора мы предлагаем несколько вариантов ремонта: Замена вышедшего из строя катализатора. Эта процедура не сложная, но сам нейтрализатор стоит значительную сумму денег: Установка нового устройства вместо каталитического нейтрализатора, лучше всего устанавливать пламегаситель.

Совместно с предыдущим пунктом монтируется обманка лямбда зонда. Для того где стоит катализатор на форд мондео 3 электронный блок управления воспринимал и правильно обрабатывал сигнал с датчика, нами предлагается установка механической она может быть с мини-катализатором или электронной обманки лямбда зонда Форда Мондео 3.

Также наши специалисты готовы оказать водителю услугу по устранению ошибки с помощью перепрограммирования электронного блока управления. Для проведения апгрейда требуется дорогостоящее оборудование и высококвалифицированные программисты.

После проведения модернизации блока управления дополнительные работы по установке механических или электронных устройств не потребуются. Сигнал от второго датчика просто заблокирован программным путем.

Форд Мондео 3: обманка лямбда зонда

Эта услуга гораздо дороже, чем установка электронной или механической обманки. Поэтому чаще всего автолюбители выбирают менее затратный ремонт. Автовладелец, осуществляющий ремонт в гаражном кооперативе, должен учитывать, что установка пламегасителя приведет к выходу из строя системы отвода отработанных газов.

Если установить несоответствующий пламегаситель, то возможна поломка двигателя из-за избыточного давления отработанных газов. Самое безобидное — это уменьшение мощности силовой установки Форд Мондео 3.

где стоит катализатор на форд мондео 3

Уменьшится расход топлива, как при езде по городу, так и на трассе. Из вышесказанного следует, что не стоит проводить ремонт в гаражных мастерских, там нет необходимых специалистов и дорогостоящего оборудования. А гарантии на эти виды работ не предоставляются. В катализаторе две одинаковые половинки Вот они!

Замена катализатора Ford Mondeo 3

Теперь из нержавеющей просечки толщиной 1 мм. Вставляем в оправку в прессе и потихоньку придаём ей форму!

где стоит катализатор на форд мондео 3

На трубе-болванке соединяем края встык с помощью металлических хомутов и провариваем их аргоновой сваркой! Теперь изготовленную трубу вставляем в длинную часть корпуса и заполняем внутреннее пространство нержавеющей стружкой.

Ford Mondeo 3 замена катализатора и гофры

Трамбуется стружка без фанатизма! Пламегаситель собран и обварен аргоном по окружности! Подбиваем оправкой миллиметра на перфорированную трубу и обвариваем аргоном!

где стоит катализатор на форд мондео 3

Как удалить катализатор на Форд Мондео? Первым делом необходимо подождать пока остынет глушитель. Далее можно домкратить машину или поднимать ее на подъемнике.

где стоит катализатор на форд мондео 3

Снимаем глушитель, после чего болгаркой необходимо обрезать резонатор. Смотрим, что внутри, в случае если вы решили заменить катализатор на пламегаситель, всю внутренность необходимо удалить. Как это сделать, каждый решает для себя. В моем случае пригодился пресс, которым керамические соты были удалены.

После, используя нержавеющую сетку толщиной 1 мм.

где стоит катализатор на форд мондео 3

Для этого, используя подходящую форму, придаем сетке трубчатых очертаний.

Удаление катализатора

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Катализаторы устанавливают, чтобы очищать выхлоп от угарного газа (CO), недогоревших углеводородов (CH), и оксидов азота (NOx). Устройство обязательно устанавливается на все автомобили, начиная с экологического стандарта Евро-2.

Средний срок службы в российских реалиях — 80–100 тыс. км пробега, но может «забиться» и раньше — все зависит от качества заливаемого бензина. После выхода из строя у автовладельца два варианта: установить новое устройство либо программно и физически удалить катализатор.

Зачем удалять катализатор

Основных причин две:

    Он пришел в негодность: забился, расплавился или поврежден после наезда на какое-либо препятствие на дороге. Быстрее и значительно выгодней в данном случае выбить и отключить и удалить катализатор, поскольку прочистить его просто невозможно:


При разрушении это все полетит в трубу, попутно сломав глушитель

Самостоятельно проверить состояние катализатора можно путем внешнего осмотра на автомобиле и внутреннего осмотра на просвет после демонтажа. Сразу предупредим, что не все конструкции позволяют осмотреть внутренности, к тому же степень износа так определить не получится, только примерную «забитость». Лучшим вариантом будет приехать в сервис и диагностировать по показаниям датчиков кислорода.

Компания АДАКТ против удаления катализатора, работающего корректно. Сервисы, которые предлагают убрать его и прошить автомобиль бесплатно или даже с доплатой, как правило, проводят работы некачественно: устанавливают пиратские прошивки или дешевые обманки лямбда-зонда. О последствиях для машины читайте в отдельной статье.

Причины поломки

Главная причина выхода из строя раньше заявленного срока службы — низкое качество топлива. Если топливная смесь не успевает полностью сгорать в цилиндрах, процесс догорания завершается в коллекторе и катализаторе. А это ведет к оплавлению внутренней структуры устройства, что постепенно ухудшает прохождение через него выхлопных газов.

Другие причины выхода из строя:

  • механические повреждения конструкции и внутренностей вследствие наездов на препятствия, сильной тряски и т. п.,
  • агрессивная среда (перепады температуры, дорожные реагенты),
  • сам конвертер низкого качества (не оригинальный),
  • проблемы с зажиганием и ДВС в целом (особенно если это ведет к увеличению продуктов работы двигателя в отработанных газах).

Признаки забитого катализатора

Контроль работы устройства обычно осуществляется на основании показаний двух кислородных датчиков (лямбда-зондов). По данным этих датчиков ЭБУ формирует топливо-воздушную смесь, чтобы добиться «лучшего» сгорания вредных веществ в «отработке».

Если данные второго кислородного датчика будут сильно отличаться от данных первого либо один из лямбда-зондов выйдет из строя, на панели загорится Check Engine. Диагностика покажет следующие ошибки:

  • P0420–P0424 — ошибки, сообщающие о низкой эффективности (банк 1),
  • P0425–P0429 — ошибки датчиков температуры и лямбда-зондов (банк 1),
  • P0430–P0434 — низкая эффективность (банк 2),
  • P0435–P0439 — ошибки по второму ДК.

Горящий «чек» и соответствующие ошибки — это главный сигнал, что катализатор надо менять либо удалять. Но еще до «чека» водитель может диагностировать проблему по характерным симптомам:

  • снижение мощности двигателя,
  • повышенный расход топлива,
  • низкие обороты на холостом ходу,
  • шум в выпускном тракте, глушителе.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль, могут появиться трещины или разрывы труб в выпускном коллекторе из-за высокого давления, поскольку «отработке» деваться некуда.

Что делать с неисправным катализатором

Есть два пути решения проблемы:

  1. Заменить новым устройством.
    Оригинальная запчасть стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях цена запчасти составляет до 80 000 рублей. Можно сэкономить и купить универсальный конвертер, но срок службы у него значительно меньше.
  2. Вырезать и заменить на пламегаситель.
    Этот способ выбирает большинство автомобилистов. Он не идеальный, имеет свои минусы, но обходится значительно дешевле. Здесь также есть несколько вариантов: можно удалить катализатор и поставить обманку или отключить в прошивке ЭБУ.

Установка обманки

Обманки бывают механические и электронные.

Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем около 20 тыс. км. пробега.

Электронная обманка — это полноценный эмулятор сигналов датчика с микроконтроллером. Она действует либо на усреднение показаний реального «кислородника», либо на синхронизацию показаний с первым датчиком.


Установка электронного эмулятора

Электронная обманка более универсальна. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. Ну и поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.

Подробнее про обманки лямбда-зонда читайте в нашем материале.

Чип-тюнинг и отключение катализатора

Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели.

Отключение в ЭБУ — обязательный этап. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо заводского устройства обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.


Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson 2.7

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы удаления

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках можно забыть.

Минусы удаления

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Отзывы после удаления катализатора

От владельца Skoda Octavia 1.6:

«Мучала проблема затупа педали газа и чек по лямбде. Позвонил в сервис и записался на прошивку от адакт. Отдал машину и через 2 часа она была готова. Итог: педаль газа стала отзывчивой, отключили ЕГР и вентилятор вторичного воздуха(пылесос), разгон стал лучше. Даже выдали сертификат»

От владельца Volkswagen Golf GTI 1.8:

«После установки выхлопа на 76й трубе прошлым хозяином Дмитрием не была отключена лямбда после ката это должен был сделать я.
В результате нехитрых манипуляций в машину была залито ПО от АДАКТ. Антон сказал что тачка должна выдавать примерно 225 сил на 5500 об., плюс отключили СВВ, пылесос который) Первый старт — я в ах…е, как он поехал, это пипец. Как будто якорь убрали, 1ю и половину 2й на зимней резине машина готова шлифовать если вдавить газ в пол»

От владельца ВАЗ 2114:

Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайта.

Про бесплатное удаление катализатора

Все чаще можно увидеть рекламу организаций, которые предлагают бесплатно удалить катализатор, прошить ваш автомобиль, а иногда еще и доплатить сверху. Стоит ли говорить о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке? Компаниий рассчитывают на количество, а не на качество.

Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего катализатора. Мы не рекомендуем автовладельцам проводить данные работы, даже если в сервисе предлагают самые заманчивые условия.

Удаление катализатора проводится в следующем порядке:

  1. Демонтаж выпускного коллектора.
  2. Резка металлического кожуха по заводскому шву.
  3. Извлечение катализатора и очистка коллектора и выхлопной системы от мелких остатков и осколков керамики.
  4. Установка качественного пламегасителя.

Данные работы требуют аккуратности, профессионализма работника, а также определенных затрат. Сервисы проводят данную процедуру бесплатно с одной лишь целью — изъять катализатор для дальнейшей продажи в центры скупки драгметаллов. О качестве такой работы говорить не приходится. В случае поломок или возникновения проблем с автомобилем, добиться возмещения ущерба или что-то доказать не получится.

Проверенные сервисы

Если катализатор вышел из строя и вы не хотите его менять на новый, то можно удалить его. Мы лишь советуем при этом обращаться к профессионалам, которые не ставят целью нажиться на драгметаллах.

Программное отключение катализатора и лямбда-зонда (ДК2) от 3500 руб.
Удаление катализатора и замена на пламегаситель (зависит от сложности демонтажа) от 2500 руб.

Указаны средние цены, итоговая стоимость зависит от объема и сложности работ.

Что лучше при удалении катализатора – обманка или прошивка?


Обманка после удаления катализатора
Механическая или электронная обманка

Но как и все другие автозапчасти, катализатор со временем выходит из строя. Из-за его износа авто как бы «задыхается» собственным выхлопом. Чтобы не начались проблемы с двигателем, нужно вовремя заменить нейтрализатор. Однако из-за содержания в нем платины, палладия и других редких металлов новая запчасть стоит дорого, а менять ее нужно часто. Поэтому автолюбители обычно стараются катализатор просто удалить.

Нужен ли эмулятор кислородного датчика?



Прежде чем узнать, как делается обманка на катализатор своими руками, не помешает ознакомиться с доводами, выступающими в пользу данной операции. Автомашины, конструктивно соответствующие стандартам Euro-4 или Euro-5, предусматривают наличие двух кислородных контроллеров, установленных до и после каталитического нейтрализатора. Датчики сравнивают показания, а если они не будут совпадать, то бортовой компьютер делает вывод, что автокатализатор неисправен или вовсе отсутствует. Такая ситуация приводит к следующим последствиям:

  • ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим, когда функционирование мотора осуществляется согласно заданным топливным картам без учета показаний кислородных датчиков.
  • На приборной панели загорается индикатор «Check Engine» и в цилиндры поступает обогащенная горючая смесь.
  • Увеличивается нагар на свечах зажигания, снижается мощность ДВС и загрязняется масло.
  • Повышенный расход горючего влечет лишние финансовые затраты.

Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.


Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.


электронная обманка лямбда зонда своими руками
обманка катализатора своими руками
Проблемы катализатора

Несколько советов, которые позволят продлить жизнь катализатору

Но не стоит забывать, что использование подобного рода устройств существенно сказывается на экологическом состоянии планеты. Поэтому при возникновении неисправностей лучше все-таки установить на свой автомобиль не эмулятор, а новый катализатор или лямбда-зонд. Обманка должна быть временным решением.

А еще лучше старайтесь не допускать неисправностей катализатора. Чтобы каталитический конвертер служил дольше, воспользуйтесь следующими советами.

  1. Заправляйте в бак только качественное топливо.
  2. Не используйте неизвестные и непроверенные топливные присадки.
  3. Старайтесь не попадать в глубокие лужи – резкое охлаждение разогретого катализатора неизбежно приведет к его разрушению.
  4. Не допускайте механического повреждения корпуса катализатора. Въезд на скорости в глубокую яму также может разрушить его рабочие элементы.
  5. Систематически проходите техническое обслуживание.

Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля

Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:

  1. Механическая проставка под лямбда-зонд.
  2. Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
  3. Использование электронных симуляторов.

Любой из способов довольно эффективно справляется с поставленной задачей. Здесь не указан еще один вариант – перепрошивка бортового компьютера. Дело в том, что для самостоятельной реализации такого проекта нужны не только специфические знания, но и оборудование, а также программное обеспечение.

принцип работы обманки лямбда зонда
установка механической обманки лямбда зонда
механическая обманка лямбда зонда
Эмулятор лямбда-зонда
заглушка вместо лямбда зонда
Внутреннее строение лямбда-зонда

Что лучше: обманка или перепрошивка?

Однозначный ответ здесь дать нельзя, оба способа имеют свои преимущества и недостатки. Перепрошивка системы, например, подразумевает только программное вмешательство и не требует монтажа дополнительных механизмов. К минусам относится высокая цена процедуры, а также то, что это нельзя сделать без потери гарантии на авто. Кроме того, некоторые модели авто вообще не поддаются прошивке.

Установка обманки лямбда-зонда при удалении катализатора обойдется дешевле, но результат будет не таким долговечным. Вполне вероятно, что чек снова загорится через 300-500 км, поскольку такое вмешательство не способно охватить весь спектр приемлемых значений.

Специалисты из автосервиса «Мастер глушителей» в Санкт-Петербурге помогут выбрать наилучший вариант, который поможет должным образом решить проблему. Сделать это необходимо сразу после возникновения признаков выхода катализатора из строя, иначе потом ремонт будет сложнее, дольше и дороже.

Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?

Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали или бронзы. Так детали не будут деформироваться от высокой температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок или помощи опытного специалиста-токаря.

Первый вариант

Представляет собой втулку длиной 40-100 мм. С одной стороны вкручивают штатный датчик, а с другой циркуляция газов ограничена отверстием малого диаметра. Суть действия «девайса» сводится к тому, что состав выхлопной смеси усредняется, потому что лямбда-зонд удален от самой струи газа и, соответственно, ловит меньше ядовитых веществ. За счет этого и получается обмануть ЭБУ.


Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это зависит от модели и марки автомашины. Оптимальный диаметр входного отверстия остается без изменений – 1,5-2 мм. В некоторых случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.

Второй вариант

Аналогичен первому, но проставка имеет встроенный миникатализатор. Платино-родиевый каталитический элемент способствует ускорению дожига ядовитых веществ. Суть метода заключается в следующем:

  • Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого диаметра.
  • В объеме проставки излишки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в результате чего концентрация вредных веществ уменьшается.
  • Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электронная система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.


Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.

Особенности установки проставки

Процедура установки не представляет сложности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду или подъемник. Дальнейшие действия происходят по следующей схеме:

  • Отключить минусовую клемму АКБ.
  • Вывернуть контроллер.
  • Накрутить втулку на зонд.
  • Завернуть модернизированный узел на место.
  • Подключить аккумулятор.

После первого запуска сигнал «Check Engine» должен погаснуть. Теперь мотор будет работать в штатном режиме.


Принцип работы устройства

Рабочее устройство кислородного датчика – гальванический элемент с твердым керамическим электролитом на основе диоксида циркония. Он легирован оксидом иттрия и имеет пористые платиновые электроды, один из которых ориентирован на содержание кислорода в окружающем воздухе, а второй – в выхлопных газах. Именно эта разница и создает выходное напряжение на датчике при прогреве его до температуры +3000С.

Электронная обманка лямбда зонда

Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора

Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе. Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:

  • Электрический паяльник.
  • Припой и канифоль.
  • Нож и бокорезы.
  • Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
  • Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.

Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля. Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможность короткого замыкания.



После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.

Перепрошивка блока управления автомобиля

Это ещё один способ обмана блока управления. После удаления или замены катализатора на пламегаситель можно перепрограммировать блок управления автомобиля, что позволит удалить ошибку неисправности катализатора или контроллера. При этом произойдёт снижение норм экологичности до Евро-2, при этих экологических требованиях устанавливался только один датчик кислорода, находящийся на выпускном коллекторе.

  • увеличится мощность двигателя;
  • станет более плавным переключение скоростей;
  • произойдёт снижение расхода топлива;
  • улучшатся тяговые показатели;
  • произойдёт улучшение общей динамики автомобиля;
  • автовладелец сможет навсегда забыть о существовании второго кислородного датчика.

Что предлагают производители запчастей?

На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.

Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.

Подведем итоги

Сказать однозначно, что лучше: обманка лямбда зонда или прошивка «мозгов» (чип-тюнинг), довольно сложно, каждый метод имеет как плюсы, так и минусы. Выбирать необходимо исходя из конкретных требований с учетом модели двигателя, цены вопроса и ваших финансовых возможностей. Единственное, что могу порекомендовать — это обращаться исключительно к профессионалам, по рекомендациям друзей или многочисленным отзывам на форумах. Не советую заниматься самодеятельностью, такие эксперименты нередко приводят к проблемам с двигателем или электроникой.

У меня все, напишите в комментариях свое мнение по данному поводу, что на ваш взгляд лучше: механическая обманка лямбда зонда, электронный аналог, или все же чипование? Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто!

Отзывы после удаления катализатора

  • От владельца Skoda Octavia 1.6:
    «Мучала проблема затупа педали газа и чек по лямбде. Позвонил в сервис и записался на прошивку от адакт. Отдал машину и через 2 часа она была готова. Итог: педаль газа стала отзывчивой, отключили ЕГР и вентилятор вторичного воздуха(пылесос), разгон стал лучше. Даже выдали сертификат»

Оригинал записи на Drive2.ru

«После установки выхлопа на 76й трубе прошлым хозяином Дмитрием не была отключена лямбда после ката это должен был сделать я. В результате нехитрых манипуляций в машину была залито ПО от АДАКТ. Антон сказал что тачка должна выдавать примерно 225 сил на 5500 об., плюс отключили СВВ, пылесос который) Первый старт — я в ах…е, как он поехал, это пипец. Как будто якорь убрали, 1ю и половину 2й на зимней резине машина готова шлифовать если вдавить газ в пол»

Оригинал записи на Drive2.ru

Оригинал записи на Drive2.ru

Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайте.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках и проблемах с катализатором можно забыть навсегда.

В зависимости от состояния некоторые катализаторы можно выгодно продать

Минусы

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Не удаляйте исправно работающий катализатор ради продажи:

Покупка готового эмулятора

Как уже упоминалось ранее, если самостоятельно сделать обманку вам не под силу, купите готовую. Разнообразие их достаточно велико, ассортимент и цены по Москве выглядят следующим образом:

Читайте также: