Гудит гур уаз буханка

Обновлено: 16.05.2024

Гудит гур уаз буханка

Скажу сразу проблема не моя.

И так. Машина буханка, 2013-й год, 409-й движок. ГУР рычит, с бачка через край прет пена.

Уровень жидкости в норме, шланги визуально целые. Хомуты подтягивать пробовал.

Пробовал менять жидкость, заливал Декстрон 3 и прокачивал. Полминуты поработало нормально, а потом опять появился вой и поперла пена.

Что это такое может быть?

Скажу сразу проблема не моя.

И так. Машина буханка, 2013-й год, 409-й движок. ГУР рычит, с бачка через край прет пена.

Уровень жидкости в норме, шланги визуально целые. Хомуты подтягивать пробовал.

Пробовал менять жидкость, заливал Декстрон 3 и прокачивал. Полминуты поработало нормально, а потом опять появился вой и поперла пена.

Что это такое может быть?

У тебя в системе где-то сосет воздух-потому и пена через край и потеков не видно. Попробуй поменять шланги высдавления и пере проверить хомуты. и еще почисти насос-там клапан есть он может быть причиной.

У тебя в системе где-то сосет воздух-потому и пена через край и потеков не видно. Попробуй поменять шланги высдавления и пере проверить хомуты. и еще почисти насос-там клапан есть он может быть причиной.

Я догадываюсь что воздух. Вот только откуда он там берется.

Высокого давления врятли. Там всё-же давление высокое, не сосет а наоборот при случае наружу давит. Единственное что может быть, это питающий шланг от бачка, там может разрежение создаваться. Владельца спросил, жду что ответит.

Машина в нескольких тысячах километров от меня. А владелец новичок, совсем недавно на УАЗ сел.

Откуда его сосать может?

Я владельцу машины написал, чтоб внимательно проверил питающий шланг. Там как раз разряжение есть и при появлении трещинки или дырки, по логике будет сосать воздух.

А кроме этого, может кто поделиться предположениями?

Откуда его сосать может?

Я владельцу машины написал, чтоб внимательно проверил питающий шланг. Там как раз разряжение есть и при появлении трещинки или дырки, по логике будет сосать воздух.

А кроме этого, может кто поделиться предположениями?

Откуда его сосать может?

Я владельцу машины написал, чтоб внимательно проверил питающий шланг. Там как раз разряжение есть и при появлении трещинки или дырки, по логике будет сосать воздух.

А кроме этого, может кто поделиться предположениями?

Внимательно смотри насос.Возможно не выдержал нагрузки, слабое звено.

А кроме этого, может кто поделиться предположениями?[/QUOTE]

попробуйте заменить бачок. бывает такое.

Скажу сразу проблема не моя.

И так. Машина буханка, 2013-й год, 409-й движок. ГУР рычит, с бачка через край прет пена.

Уровень жидкости в норме, шланги визуально целые. Хомуты подтягивать пробовал.

Пробовал менять жидкость, заливал Декстрон 3 и прокачивал. Полминуты поработало нормально, а потом опять появился вой и поперла пена.

Что это такое может быть?

Антон привет!А у друга твоего бачек ГУРа с фильтром?Из-за фильтра может пенить!-пропускная способность меньше чем потребляемость насоса,вот и начинает выть и пузырить!Еще раз такие симптомы мозг выносили из-за шланга ВД.Внутри сечение было нарушено(на снятом ртом еле продувался ),поставили новый и все нормализовалось!И еще,какая жидкость до Декстра была?Мож смешалась с остатками и вспенилась?!

Антон привет!А у друга твоего бачек ГУРа с фильтром?Из-за фильтра может пенить!-пропускная способность меньше чем потребляемость насоса,вот и начинает выть и пузырить!Еще раз такие симптомы мозг выносили из-за шланга ВД.Внутри сечение было нарушено(на снятом ртом еле продувался ),поставили новый и все нормализовалось!И еще,какая жидкость до Декстра была?Мож смешалась с остатками и вспенилась?!

Да, про фильтр у меня из головы вылетело. Тоже надо заменить. Недорогой он, 40-50 руб.
Если негде купить, то можно хорошо промыть бензином и высушить. Но это только на 1 раз и не надолго.

Да, про фильтр у меня из головы вылетело. Тоже надо заменить. Недорогой он, 40-50 руб.
Если негде купить, то можно хорошо промыть бензином и высушить. Но это только на 1 раз и не надолго.

Сказать честно,при заливке нормального ATFа эти фильтры выкидываем вообще!Слишком часто из-за них проблемы возникают:(На иногурах фильтр не устанавливается и все ОК:)

Я догадываюсь что воздух. Вот только откуда он там берется.

Высокого давления врятли. Там всё-же давление высокое, не сосет а наоборот при случае наружу давит. Единственное что может быть, это питающий шланг от бачка, там может разрежение создаваться. Владельца спросил, жду что ответит.

Машина в нескольких тысячах километров от меня. А владелец новичок, совсем недавно на УАЗ сел.
Спаибо за советы завтра по возможности куплю шланги да поменяю их ку какойто матери на нормальные после работы отпишусь всем спасибо буду пробовать, единственное подскажите где там (в ГУРе) клапан как он выглядит и как к нему подлезть.
Новичок я в УАЗах.
Спасибо.

Спаибо за советы завтра по возможности куплю шланги да поменяю их ку какойто матери на нормальные после работы отпишусь всем спасибо буду пробовать, единственное подскажите где там (в ГУРе) клапан как он выглядит и как к нему подлезть.
Новичок я в УАЗах.
Спасибо.
Про клапан:

была похожая история у меня.
долго разбирался

оказалось, что уровень масла в бачке ГУР был ниже насоса(в бачке залито по полному)

все решилось поднятием бачка ГУРа выше наоса

А чего не написал после-чего всё началось?

Нужно было долить жижу, с завода уровень меньше нормы был(в норме должен быть по сеточке). Какой-то умник, посоветовал timon245у залить жижу. Не понял точно какую, желтую отечественную жидкость для ГУРа. Собственно траблы после этого и начались.

Так-что самый вероятный вариант, жижа оказалась очень агрессивная. Могла разъесть ссальники или шланг изнутри(расслоился и перекрыл проход).

Или что это такое может быть?

, перед тем как завел машину соответственно прокачал до тех пор пока перестали идти пузырьки в бачек с обратки.


Не понял. ты прокачиваешь рулевое до заводки движка?

Если система была без масла,заливаю в бачок жидкость,потом плотно затягиваю крышку,завожу- кручу,влево,вправо. обычно первый раз немного поварачивает,потом руль в прямое положенюе,движок глушу и курю несколько минут,чтоб пена в бачке успокоилась,крышку откручиваю только после паузы.
Опять доливаю жидкость,закрываю крышку плотно,завожу,кручу руль. и опять перекур,через 5 минут опять доливаю,закрываю,кручу,даю время чтоб жидкость отстоялась.,и так ещё пару раз,пока гул при работе усилителя не исчезнет,только после нескольких раз прокачки воздух из системы полностью удаляется.
У тебя где-то в системе подсасыват воздух,может сосать из под соединений, хомуты не затянуты,может и сам гур мондить. ну там микротрещины в корпусе,может и насос.

Скажу сразу проблема не моя.

И так. Машина буханка, 2013-й год, 409-й движок. ГУР рычит, с бачка через край прет пена.

Уровень жидкости в норме, шланги визуально целые. Хомуты подтягивать пробовал.

Пробовал менять жидкость, заливал Декстрон 3 и прокачивал. Полминуты поработало нормально, а потом опять появился вой и поперла пена.

Что это такое может быть?

Меняй насос! Это он, без вариантов. Сталкивался с подобной бедой 2 раза. Первый раз долго искали причину (и шланги и жидкость) поменяли насос и вуаля всё работает)
одна машина хонда цивик старый вторая опель.
Кстати воздух попадает через сальник в насосе. (проверенно)
Замена сальника насоса и его уплотнений также решает эту проблемму.
Если насос юбэй или zf можно поикать ремкомплекты от иномарок. Они все одинаковые (практически все):)

шланг высокого давления еще не менял у нас магазинах его не было, жидкость МОБЛ АТФ 320 ( по русски декстон 3)

Можно снять и попробовать продуть(ртом).

Шланг какой? Если как на фото во вложении(главное чтоб наконечники не под гайку), есть такая технология.

Подбирается любой гидравлический шланг высокого давления подходящей длинны и сечения. С него, все наконечники/гайки какие есть аккуратненько срезаем, остается только шланг с обжатыми на конце железками, к которым можно будет привариться(место сварки на фото вроде видно).

Со старого шланга аккуратно наконечники(запомнив, насколько относительно друг-друга они были повернуты). И привариваем к новому(нужен очень умелый сварщик, чтоб сварить герметично).

У меня такой шланг сейчас стоит(на фото, он самый), шланг Бриджстоуновский с заводским обжатием и УАЗовскими наконечниками. В магазине готовый такой не купишь. Получается, мой шланг это вообще самый лучший какой можно найти или придумать для УАЗки.

ЗЫ:Если интересно, могу детально описать переделку. Ещё и фоток накидать.
ЗЫЫ:Обрати внимание, как заделаны концы шланга. Вот это, самый лучший вариант заделки/обжатия, вариант обжатия колцами намного хуже.

насос не течет, думал тоже рем комплект купить, но такого у нас тоже нет, да а как узнать какой у тебя насос ГУРа стоит. А скажи клапан мозги делать не может. И опяять их тоже у нас в продаже нет на иномары до болтика и шайбочки все, а вот на нашего отечественного производителя . Хочу еще попробовать все шайбы на шлангах поменять, потомушчто заборный шланг менял хомуты протяну (поставил новые). НО все же мы не сдаемся, будем побеждать и эту болезнь УАЗа.

Внимательно со всех сторон его осмотри(и сверху и снизу и сбоку). Обычно на них табличка приклепана, с указанием изготовителя, модели и характеристик насоса.

Можно снять и попробовать продуть(ртом).

Шланг какой? Если как на фото во вложении(главное чтоб наконечники не под гайку), есть такая технология.

Подбирается любой гидравлический шланг высокого давления подходящей длинны и сечения. С него, все наконечники/гайки какие есть аккуратненько срезаем, остается только шланг с обжатыми на конце железками, к которым можно будет привариться(место сварки на фото вроде видно).

Со старого шланга аккуратно наконечники(запомнив, насколько относительно друг-друга они были повернуты). И привариваем к новому(нужен очень умелый сварщик, чтоб сварить герметично).

У меня такой шланг сейчас стоит(на фото, он самый), шланг Бриджстоуновский с заводским обжатием и УАЗовскими наконечниками. В магазине готовый такой не купишь. Получается, мой шланг это вообще самый лучший какой можно найти или придумать для УАЗки.

ЗЫ:Если интересно, могу детально описать переделку. Ещё и фоток накидать.
ЗЫЫ:Обрати внимание, как заделаны концы шланга. Вот это, самый лучший вариант заделки/обжатия, вариант обжатия колцами намного хуже.
Антох,при таких переделках лучше стыки латунью пропаявать!А вообще,в магазах где продаются тракторные и грузовые запчасти обычно есть мастерские которые изготавливают любые шланги со всех новых комплектующих.В часности шланг на УАЗ с SEMPERITовской резиной выходит 600 р. Не знаю как у вас с такими технологиями,но вот я пользуюсь такими услугами частенько:)

Антох,при таких переделках лучше стыки латунью пропаявать!А вообще,в магазах где продаются тракторные и грузовые запчасти обычно есть мастерские которые изготавливают любые шланги со всех новых комплектующих.В часности шланг на УАЗ с SEMPERITовской резиной выходит 600 р. Не знаю как у вас с такими технологиями,но вот я пользуюсь такими услугами частенько:)

. так-же приобретаю шланги,в этих конторах. любая длина шланга,любые штуцера. но матерьял из чего сделан шланг разный бывает,делал в одной фирме пару раз,через год шланги менял. теперь в другой заказываю,у них изготовитель материалов корейский вроде. пока стоят.

. так-же приобретаю шланги,в этих конторах. любая длина шланга,любые штуцера. но матерьял из чего сделан шланг разный бывает,делал в одной фирме пару раз,через год шланги менял. теперь в другой заказываю,у них изготовитель материалов корейский вроде. пока стоят.

У нас всегда три-четыре варианта шлангов,-отечественное гано и что-то из импорта.Всегда прошу этот SEMPERIT ставить и не было ни каких проблем уж лет пять наверно:D

Антох,при таких переделках лучше стыки латунью пропаявать!А вообще,в магазах где продаются тракторные и грузовые запчасти обычно есть мастерские которые изготавливают любые шланги со всех новых комплектующих.В часности шланг на УАЗ с SEMPERITовской резиной выходит 600 р. Не знаю как у вас с такими технологиями,но вот я пользуюсь такими услугами частенько:)

Может и стоит пропаивать, но я не стал. На самом деле технология достаточно распространенная в наших краях. Всё на предприятия в наших краях завязанно. а там только большие рукава обжимают(в руку или ногу толщиной, несколько метров длинной). А маленькие только готовые везут. И если нужного типа шланга нету, делают из того-что есть по такой как у меня методике.

Зато в итоге у меня и шланг и обжатие на конце фирмы Бриджстоун(Япония). А это в отличии от мелкой фирмы дяди Ашота с корейско-китайскими комплектующими действительно внушает уважение.

ЗЫ:Мне к слову этот шланг обошелся в 0 рублей. Только шайбочки медные в магазине купил.

Может и стоит пропаивать, но я не стал. На самом деле технология достаточно распространенная в наших краях. Всё на предприятия в наших краях завязанно. а там только большие рукава обжимают(в руку или ногу толщиной, несколько метров длинной). А маленькие только готовые везут. И если нужного типа шланга нету, делают из того-что есть по такой как у меня методике.

Зато в итоге у меня и шланг и обжатие на конце фирмы Бриджстоун(Япония). А это в отличии от мелкой фирмы дяди Ашота с корейско-китайскими комплектующими действительно внушает уважение.

ЗЫ:Мне к слову этот шланг обошелся в 0 рублей. Только шайбочки медные в магазине купил.

Не,вариант хороший,сам в былые времена так делал;)Просто на шланге вибрационные нагрузки сидят и сварка бывает лопается.С латунькой такого не происходит:D

Насколько знаю, такие случаи если и бывают(не слышал) то редко. А вот магазинские шланги, те частенько рвутся.

Единственное, в первый раз шланг плохо проварен был. В одном месте сопливило по сварке. Пришлось снимать и тащить проваривать по новой.

Что с проблемой, решилось? Если решилось, то как?

Антон, у меня тут дела были, не мог не писать, не делать сейчас жду выходных буду менять скорей всего насос ГУРа если его найду у нас тут с этим плохо так как москва ж рядышком, а запчасти только на иномары.
Переберать вродебы ребята говорят гиморойно да и то после сборки пол года и таже песня . проведу работы обязательно отпишусь.

А какой насос стоит? Если ZF или YB то перебераются очень просто. В те выходные собрали из двух насосов один))) причём донером был насос с паджерика)))) ( перебирали zf)
Насос разбирается очень легко. Снимается задняя крышка вынимается стальная наружная обойма, потом лопасти насоса. Потом снимаете стопорное кольцо ротора. и вынимаете вал в сторону шкива. Всё. Пол часа работы. :)

Все причины гула ГУР: на холодную, горячую и при поворотах руля

Существуют гидроусилители руля, для которых работа с гулом – совершенно нормальное состояние.

Примерно, как и звук от двигателя, от которого невозможно полностью избавиться даже на самых совершенных премиальных автомобилях.

Но всё же в подавляющем большинстве серийных авто гудение ГУР, если его не заменяли на дешёвый аналог при ремонте, является признаком неполадок, а то и начала пути к разрушению деталей и отказу.

Почему появляется гул

Гидравлический усилитель в системе рулевого управления состоит из следующих составных частей:

  • насоса с приводом от двигателя через ремень, который создаёт в системе необходимое рабочее давление гидравлической жидкости;
  • исполнительный механизм в составе рулевого редуктора или рейки, состоящий из клапана-распределителя и гидроцилиндра;
  • система трубопроводов высокого и низкого давления, по которым циркулирует специальная рабочая жидкость (масло для ГУР);
  • бачок-накопитель с запасом масла.

Жидкость непрерывно прокачивается насосом по кругу, не создавая давления на поршень гидроцилиндра, пока не откроется в нужную сторону управляющий клапан, связанный с рулевой колонкой. Он и определяет степень помощи водителю, а также её направление.

Появление постороннего звука возможно лишь в устройстве, непосредственно преобразующем энергию двигателя в силовое давление на поршень исполнительного механизма, то есть в насосе и его приводе.

Условия появления звука могут быть различными, насос никогда не гудит равномерно при всех режимах, невзирая на нагрузку.

Что если ГУР шумит на холодную

Самой частой причиной появления гула в условиях, когда рабочее тело системы ещё не прогрето и достаточно вязкое, является завоздушивание гидравлики.

Путей попадания воздуха в герметичную полость несколько:

  • некачественно проведённая прокачка системы после ремонта или замены жидкости;
  • недостаточный уровень в напорном бачке;
  • потеря герметичности шлангов, патрубков и уплотнительных манжет;
  • контрафактная или загрязнённая жидкость, с водой, эмульсией, пеной или иными включениями.

Часто на холодную издаёт звуки ременной привод. Систему, наполненную вязким холодным маслом, трудно приводить в движение, поэтому от двигателя передаётся большая мощность, что дополнительно нагружает узлы и детали.

По этой же причине начинает проявлять себя изношенный подшипник в гидронасосе.

Гул в ГУР на прогретом авто

После нагрева до рабочей температуры, тем более перегрева при интенсивных нагрузках, вязкость рабочей жидкости уменьшается. Качественные масла противостоят этому значительно лучше, контрафакт и неадекватные замены на приблизительные аналоги сразу проявляются.

Чаще всего гул в прогретом состоянии свидетельствует о начавшемся износе деталей насоса. Более вязкое масло лучше парирует возникновение шумов.

В таком состоянии насос может проработать достаточно долго, до критической величины изменения геометрии деталей.

Насос начинает работать всё более неравномерно, появляются низкочастотные вибрации на рулевом колесе. Рост оборотов двигателя по определению влияет на производительность насоса, поэтому на начальных стадиях проявления дефектов могут при этом исчезать или уменьшаться.

Наличие износа в исполнительных механизмах также повлияет на звук. Насосу приходится испытывать большую нагрузку, чем при работе на полностью исправные клапаны и гидроцилиндры, проявится это в том числе и акустически.

Что если гул появляется в крайних положениях вращения руля

Крайние положения при повороте руля до упора в любую сторону отличаются тем, что усилителю приходится преодолевать в принципе непреодолимое препятствие в виде ограничителя хода сошки.

Нагрузки на насос, как и давление на выходе, достигают предельных величин, что не может не усиливать акустический фон даже у совершенно исправных приборов.

Возможные поломки исключаются при помощи срабатывания специальных редукционных клапанов, ограничивающих давление.

Однако насос всё равно при этом работает в экстремальном режиме, перегреваясь из-за более короткого пути циркуляции жидкости по малому кругу, издавая гул и способствуя деградации масла. Поэтому удерживать руль в крайних положениях не рекомендуется, несмотря на гарантию от поломок.

Почему гудит ГУР после замены масла

После замены масла возможно проявление двух ошибок – свежий продукт не имеет нужного набора свойств или сама замена была выполнена не по технологии.

Как завоздушивание, не устранённое полностью прокачкой, так и отклонения характеристик жидкости могут вызвать гудение со стороны насоса.

Редко, но случается и третий вариант, когда новое масло вызвало размывание накопившихся отходов, нерастворимых в поработавшем продукте, где износились моющие присадки.

Поможет неоднократная замена, то есть промывка системы.

Читай еще больше информации про ремонт авто на AUTOvogdenie

Клуб УАЗ Патриот

поиск не нашёл ничего об этом (

Масло недавно менял (ТО-40к), если густое то чтоже будет зимой? :(

а там разве есть ремень? у меня Евро3, там 1 ремень на всё, на сколько мне известно, и только 1 натяжной ролик, на ТО потыкали в него - сказали хорошо натянут.. проверю сам, спасибо

Только что поборол этот (д)эффект.

Недавно менял нижний патрубок радиатора и все жидкости в машине (в т.ч. и жидкость ГУР).

На следующее утро на прогреве обратил внимание на жужжание в ГУРе, если руль на холодной машине поворачивать. Гул проходил по мере прогрева машины (на горячем двигателе не слышно).

Жужжание ГУРа устранил по инструкции к нему.

При регулировке ГУРа после смены жидкости - нужно немного повернуть металлические патрубки на корпусе ГУРа так, чтобы шланги ГУРа не задевали за нижний патрубок радиатора или другие детали машины (полагаю, гул возникает из-за передачи вибрации насоса ГУРа).
Также после замены жидкости ГУРа рекомендуется вывесить передний мост, открыть крышку бачка ГУРа и покрутить рулём влево/вправо до упора (от 20 до 40 раз в каждую сторону, ключ вставлен в зажигание и слегка повёрнут, но двигатель не заведён) - это позволит выдавить пузырьки воздуха из системы, если они там есть.

Больше такого не было, но я стал греть до +5, правда вспомнил ещё, что авто стояло под не большим углом крена и с повёрнутыми колёсами.

Кстати, еле тему нашёл, она почему-то в двигателе, а не в рулевом.

Таблетки от гудящего ГУРа:

http://fotki.yandex.ru/users/luchsergey/view/704009/

лучше сразу правую,хватает одной банки.

это что есть в наших магазах.сперва полусинь зик позапрошлый год залил-гудеть стало ниже -25,нынче синь-перестало гудеть всегда,раньше её не находил просто.сливал на землю открутив хомут и сняв шланг на незаведенной авто и потом доливал.по сути получается смесь со старой,но это допустимо и работает нормально

Мороз то не проблема: хомут ослабил,шланг сдернул,стекло ,всё назад , долил до нормы-вся недолга.

есть шланг 21, а есть 26

в бачке 33 фильтр есть?

я не сомневаюсь, что Вы говорите правильно, но я Вас не понимаю.
от гура к РМ?
от бачка к гур?

ШЛАНГ 21 открутить хомут у ГУР? (рис на предыдущей странице)
потечёт и из бачка и из гур, а из РМ нет, там сколько останется? по любому нужно покупать 2 шт по 1л?

Не, там всё легко, вылилось столько сколько и залилось, около 1,1л точнее не скажу.
Первое, это как Вы написали, откручиваем от гура входящий щланг, сливаем всю чачу из бачка, обливать всё авто нужно аккуратно, у меня даже на нижний патрубок радиатора попало.
потом всё возвращаем на место и меняем в бачке фильтр, потом откручиваем от бачка обратный шланг и спускаем его под авто, направляя струю на нейтрализатор, это важно, именно на нейтрализатор :P
потом затыкаем отверстие в бачке и заливаем декстрон по горлышко, ждём пока протечёт, потом опять до горла, снова ждём, потом стартером по чуть чуть прогоняем декстрон, потом уже заводим на пару секунд, плюётся не хило, я заводил три раза.
возвращаем всё на место, заводим и слушаем, глушим доливаем, заводим и слушаем.
ВСЁ

Из бонусов красота и нет подклиниваний, которые были с новья, меня приглашали менять гур, умники блин! я отказался, всем советую менять чачу сразу и ни кого не слушать, а то меня официалы отговорили!

А у меня странная хрень происходит.
Если завестись, погазовать или не газовать- ничего заметно не воет, на прогретом моторе- тоже, газую- все нормуль, даже под капотом стоя- крутя саму ДЗ. Но вот стоит поехать.. в движении слышен "троллейбусный" гул, в такт оборотам движка, где-то до 2000 причем что на холодную, что на горячую.. и здорово воет, особенно в поворотах слышно. На месте глюк отловить не получается, максимум что слышно- "штатное" низкое гудение ГУРа, если пытаться на месте руль крутить :x . Ранее был похожий звук, но он постоянный- после замены генератора и ролика все прошло. А это непонятное завывание началось после зимы, в морозы заводился и работал несколько секунд как здесь на форуме кто-то писал "со звуком электродрели", с уходом морозов вроде прошло. а потом вот вылезло такое
Попробую скинуть ремень ГУРа, послушать результат.
Жижу менял пока частично- что смог из бачка откачать, два раза. Заливал Декстрон2 от Кастрол.
ПС Руль крутится нормально без рывков.

Раскрываем секреты почему гудит ГУР. Причины гула гидроусилителя

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

Что мне делать, если мой ГУР гудит? Этот вопрос то и дело задают большинство автовладельцев, у которых установлена ​​эта система. Каковы причины и последствия сбоя? А на это стоит обращать внимание?

Гудение руля может быть вызвано несколькими причинами. Тревожные звуки указывают на явную неисправность в системе управления. Чем раньше вы его устраните, тем больше денег вы сэкономите и не рискуете попасть в аварию с неисправной системой рулевого управления вашего автомобиля.

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

Устройство гидроусилителя рулевого управления

Причины возникновения гула

Неприятный гул усилителя руля может возникать при различных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, по которым гудит ГУР при поворотах:

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

Загрязненное гидравлическое масло

Гудит ГУР на холодную

Обнаружение неисправностей в работе гидравлики и рулевой рейки

Есть еще одна причина, которая маловероятна. Есть случаи, когда недостаточное (низкое качество) накачка системы давления гидравлического масла проводятся в. В этом случае на дне емкости остается пузырек воздуха, который необходимо удалить с помощью шприца. Конечно, его присутствие может вызвать упомянутый шум.

Методами устранения могут быть замена масляных шлангов и / или стойки, замена насоса CPS, установка дополнительных хомутов на всех линиях для исключения попадания воздуха в систему. Также могут быть выполнены следующие процедуры:

  • Замена уплотнительного кольца на подводящем патрубке расширительного бачка;
  • смонтировать новый шланг от бачка к насосу с помощью маслостойкого герметика;
  • Выполните процедуру удаления воздуха из системы (во время процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки воздуха, которым должно быть дано время лопнуть), вращая руль направления при неработающем двигателе;

Для некоторых автомобилей в продаже имеется специальный ремкомплект ГУР. Если у вас возникли проблемы с этой сборкой, первое, что вам нужно сделать, это купить ремкомплект и заменить входящие в его состав резиновые уплотнители. И желательно покупать оригинальные комплекты (особенно актуально для недорогих иномарок).Подшипник гидравлического масляного насоса

Также необходимо следить за отсутствием бурового раствора в жидкостной системе. Если это происходит даже в небольших количествах, это в конечном итоге приведет к износу деталей насоса гидроусилителя руля, из-за чего он будет издавать неприятные звуки и хуже работать, что приведет к увеличению усилия при повороте рулевого колеса, а также к возможной детонации. Поэтому при замене жидкости следите за тем, чтобы на дно расширительного бачка не оседали загрязнения. Если они есть, вы должны избавиться от них. Проверьте фильтр в баке, если он есть. Он должен быть относительно чистым и неповрежденным, плотно прилегающим к стенкам резервуара. В некоторых случаях лучше заменить весь бак и фильтр, чем пытаться их очистить. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи и заменить резиновые и пластиковые детали. Для этого воспользуйтесь вышеупомянутым ремкомплектом.

Неприятный шум может издавать внешний подшипник насоса рулевого управления. Его легко заменить, не разбирая полностью узел. Однако иногда бывает сложно найти замену.

В жидкость для гидроусилителя руля добавляют специальные присадки. Они устраняют шум насоса, уменьшают усилие рулевого управления, повышают точность рулевого управления, уменьшают вибрацию гидравлического насоса и защищают детали системы от износа при низком уровне масла. Однако водители по-разному относятся к подобным дополнениям. Некоторые из них действительно помогают, другим они только вредят и требуют времени для замены насоса CUR или его замены.

Выбирая жидкость, обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она исправно работала в сильные морозы (при необходимости). Потому что высоковязкое масло будет мешать правильной работе гидроусилителя рулевого управления.

Если система рулевого управления с гидроусилителем сильно гудит, может быть несколько проблем. Разберем несколько типичных ситуаций и способы их решения.

Гудит ГУР на горячую

Если рулевое колесо вибрирует во время прогрева двигателя, замените насос или отремонтируйте его с помощью ремонтного комплекта.

ГУР гудит в крайних положениях

Обратите внимание, что насос рулевого управления подвергается максимальной нагрузке, когда колеса полностью повернуты. Следовательно, он может издавать дополнительные шумы, которые не являются неисправностью. Некоторые производители автомобилей указывают это в руководствах по эксплуатации. Важно четко различать аварийные звуки, связанные с неисправностью системы.

Однако, если вы уверены, что шумы являются результатом неисправности системы, диагностика является обязательной. Основными причинами того, что КПСС гудит до крайности, являются все те же причины, упомянутые выше. Другими словами, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, герметичность приводного ремня, чистоту жидкости. Также может возникнуть описанная ниже ситуация.

Бывает, что после замены масла силовой агрегат начинает гудеть. Неприятный шум может быть вызван насосом, если система залита маслом более низкой плотности, чем раньше. Дело в том, что между внутренней поверхностью кольца статора и пластинами ротора наблюдается повышенный износ. Пластины также вибрируют из-за неровной поверхности статора.

Гудит ГУР после замены

Чтобы этого не произошло, советуем использовать масло, рекомендованное производителем. Благодаря этому ваш автомобиль не сломается в системе.

Также возможно гудение после замены шланга гидроусилителя рулевого управления высокого давления. Одной из причин может быть плохое качество шланга. Некоторые сайты обижаются установкой обычных гидравлических линий вместо специальных шлангов, рассчитанных на работу под высоким давлением в гидросистеме рулевого управления. Это может вызвать удушение системы и последующий шум. Остальные причины во многом схожи с вышеупомянутыми случаями (стучать по холодному, горячему).

Чтобы предотвратить нормальную работу и стук, нужно соблюдать несколько простых правил:

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Следите за уровнем масла в гидроусилителе рулевого управления, своевременно доливайте и меняйте его. Кроме того, необходимо проверить его техническое состояние. Всегда есть риск купить некачественную жидкость, которая испортится после непродолжительного использования (проверьте ее цвет и запах).

Что делать, если гудит гидроусилитель руля?

Каждый третий водитель однажды начинает слышать гул из гидроусилителя. Этот шум свидетельствует о том, что в механизме что-то повредилось или износилось, а это все чревато последствиями. Чтобы проверить, в чем именно проблема, нужно провести диагностику и определить, почему загудел гидроусилитель руля.

Что делать, если гудит гидроусилитель руля?

Что делать, если гудит гидроусилитель руля Вреден ли этот шум для машиныПричины гудения

Что делать, если гудит гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля (или ГУР) – сложная конструкция, которая создает нужную силу, чтобы вы легко поворачивали рулевое колесо. Несмотря на достаточно непростое устройство, с причинами поломки можно разобраться самостоятельно. Для ремонта, скорее всего, потребуются услуги профессионалов, но опытные водители справятся самостоятельно.

Вреден ли этот шум для машины

Любой гул или лишняя вибрация для машины вредны. Последствия этого всего могут быть самые разные, но за все придется заплатить. Другой вопрос – какую цену. К примеру, если гудит насос гидроусилителя руля, то может потечь напорный шланг, который в результате может и вовсе порваться. Из-за этого гидравлическая жидкость может попасть в выпускной коллектор и воспламениться, вследствие чего может загореться вся машина.

Причин того, что гудит ГУР, может быть несколько. При диагностике нужно проверять следующие детали.

Низкий уровень жидкости

В бачок гидроусилителя заливается специальное масло – ATF (Automatic Transmission Fluid). Уровень этой жидкости может падать из-за плохой герметичности сальников, соединений, завальцовки шлангов. Откройте капот и проверьте уровень этого масла в бачке. Если уровень недостаточный, то нужно сначала устранить причину течи, после чего заменить все масло.

Важно! Потеря гидравлической жидкости начинается бессимптомно. Сначала масло вытекает через торцевой сальник рулевой рейки, но вытекать наружу ему не дает пыльник. Если около пыльников есть запотевание, то нужно срочно выяснять причину.

Из-за длительной эксплуатации гидравлическое масло пережигается, разбавляется и загрязняется. То есть иногда его нужно менять, причем не реже одного раза в два года или через каждые 70 – 100 тыс. км. Определить качество жидкости можно только «на глаз». Откройте бачок, наберите каплю масла ATF и капните ее на лист белой бумаги. Если с маслом все нормально, его цвет будет бордовым, малиновым или красным. Жидкость нужно заменить, если она коричневая, темно-коричневая или черная. Если из бачка слышен запах жженой резины или сгоревшего масла, то жидкость также нужно поменять.

Неисправность рулевой рейки

Гул в гидроусилителе может появиться также из-за проблем с рулевой рейкой. Для проверки нужно провести диагностику рейки и самого ГУРа. Гул из рулевой рейки может исходить из-за стука штока о корпус или же из-за червячной пары. Решение проблемы – ремонт, в крайнем случае – замена рейки.

Если в гидравлическую систему попал воздух, то вы будете слышать вой и скрежет. Воздух в насос мог попасть через шланг подачи жидкости из-за трещин или неплотного соединения шланга с расширительным бачком. Вторая причина – забитая фильтрующая сетка в самом расширительном бачке. Из-за этого жидкость там будет пениться и бурлить. В расширительном бачке жидкость не должна бурлить, она должна свободно течь. Воздух мог попасть при замене каких-либо деталей. Долить жидкость – не значит решить проблему. Систему нужно промыть, заменить жидкость, прокачать систему. После этого воздух должен выйти полностью.

Износ приводного ремня

Если ГУР начинает гудеть во время поворота рулевого колеса, то причина в приводном ремне, который износился или ослаблен. Подтяните его или установите новый.

Самая неприятная поломка, причем самая финансово затратная, – это поломка насоса ГУРа. Поломка может случиться по причине изношенных подшипников или сальников, сломанной крыльчатки насоса. Если насос сломан, то вы можете слышать не только гул, еще это будет отражаться на рулевом колесе – будет труднее его поворачивать. Для диагностики нужно поехать на СТО к профессионалам.

Советы по эксплуатации ГУР

ГУР, как и любой другой агрегат автомобиля, нужно периодически обслуживать. Особых рекомендаций ни один автопроизводитель не дает. Все, что нужно делать с маслом в ГУРе, – это проверять его уровень, но не менять, а если нужно – дополнять недостающий объем.

Это интересно! Отечественные специалисты считают, что масло обязательно нужно менять. Якобы ГУР крайне чувствителен к маслу, вернее, к его состоянию, посему производить замену нужно при каждом техническом обслуживании.

Периодичность замены зависит от интенсивности использования транспортного средства. Норма – раз в 2 года.

Для ГУРа используйте только то масло, которое рекомендовал автопроизводитель именно для вашей модели автомобиля. Не покупайте дешевое масло. Если случилось так, что масло протекло, а доехать до СТО как-то нужно, то в бачок нужно влить жидкость для автоматических трансмиссий вместе с моторным маслом. Нельзя использовать смеси разных типов гидравлического масла для продолжительной работы гидроусилителя.

Если вы все же смешали масла, то нужно промыть всю систему, прежде чем залить новое масло в систему, чтобы оно не смешалось с остатками смеси. Промывка системы обязательна! Продукты износа образуют пары, которые засоряют калиброванные отверстия и являются абразивным материалом, который способствует изнашиванию механизмов.

Обязательно следите за приводным ремнем насоса ГУРа. Если с ним проблемы, то из-под капота будет исходить писк. Проблема может быть в изношенном шкиве или ремне, или же в сломанном насосе. Не натягивайте ремень снова – насос проработает еще меньше.

Бордюрные камни, точнее наезд на них – проблема для владельцев машин с ГУРом. У него нет обратной связи, поэтому вы не будете получать полную информацию о рулении, то есть вы не всегда понимаете, что происходит с колесом. Запрыгнув на бордюр, вы почувствуете легкий толчок, а не сильный рывок. Насос ГУРа может выдавать высокое давление для удержания положения рулевой рейки. Колеса будут зафиксированы, то есть удар будет жестким. В результате можно получить разрушенные зубчатые зацепления, приводы, шарниры рулевых тяг, даже заклинившую или деформированную рулевую рейку. Аналогичная ситуация возникает, если слишком плотно прижаться к бордюру. ГУР моментально отреагирует на поворот руля, а если колесо ограничено в движении, то не нужно давить на руль.

Никогда не давите на газ, если ждете освобождения парковочного места. Колеса при этом вывернуты на большой угол, а ожидание занимает больше полуминуты, поэтому давление в системе ГУРа значительно увеличивается. Это чревато вылетевшими или деформированными уплотнительными элементами или сломанным насосом. Также может перегреться рабочая жидкость, а от этого ухудшатся эксплуатационные характеристики.

Зимой в мороз нельзя стартовать на «холодном» двигателе, так как рабочая жидкость слишком вязкая, то есть будет плохо доходить до клапанов, калиброванных отверстий, в общем, увеличивает нагрузку.

Причин, по которым шумит ГУР, множество, но результат один – неработающий автомобиль. Чтобы не допустить этого, вовремя проходите диагностику. Удачи вам на дорогах!

Свистит гидроусилитель руля — в чем причина?

Появление посторонних звуков и вибрации во время движения автомобиля позволяет водителю определить, в какой части машины искать поломку. Прежде чем выйти из строя, многие комплектующие подают признаки неисправности, и чаще всего это вибрация, скрип или свист. Не исключение и гидроусилитель руля, состоящий из нескольких деталей, каждая из которых может выйти из строя. Чаще всего свист гидроусилителя руля является первым признаком износа элементов. Определить по звуку точную поломку без осмотра сложно. Это обусловлено тем, что свист может возникать на холодную, при повороте, при движении машины и других факторах. Также проблему часто вызывает плохое натяжение приводного ремня. Это возникает часто, поэтому первым делом при появлении свиста следует проверить ремень.

Что делать когда свистит ремень гидроусилителя руля

Данную проблему легко устранить, так как не требуется вмешательства в конструкцию самого насоса. Когда свистит ремень ГУР, достаточно выполнить его оптимальное натяжение. Для этого нужно открутить верхнее крепление устройства, используя шестигранник. Теперь появляется возможность вращать регулировочный болт, чтобы настроить оптимальное натяжение. После регулировки крепление гидронасоса необходимо снова закрутить. Через десяток километров пробега следует опять проверить натяжение, даже если свист отсутствует. Это необходимо на тот случай, если крепление было прикручено не надежно, что способствует повторному ослаблению ремня.


Итак, мы рассмотрели почему свистит ремень ГУР и как устранить этот свист, теперь разберем другие факторы, связанные непосредственно с конструкцией самого гидроусилителя.

Свист ремня ГУР: причины и методы устранения

При возникновении поломок, вышедший из строя детали транспортного средства, издают звук. Если слышен свист со стороны генератора, то с уверенностью проблема кроется в ремне. Специалисты утверждают, что при этом его надлежит сразу же заменить. Однако это утверждение неверное. Перед тем как предпринимать серьезные меры требуется продиагностировать возникшую проблему, и применить действия по устранению.

Перед этим следует рассмотреть предназначение ремня ГУР. В процессе работы он выполняет не сложную задачу. Его цель — передача вращающего момента с коленчатого вала на генератор. За счёт этого последний вырабатывает электричество, которое выступает источником энергии для аккумулятора и других устройств.

Причины свиста:

1. Попадание жидкости на ремень или шкив. В роли жидкости выступает масло, антифриз, бензин или другой горюче-смазочный материал.

2. Износ. Из-за постоянного трения поверхность покрывается трещинами, в результате чего работая на всю мощь, он издает звук похожий на свист.

3. Низкое качество элемента. Если производителем элемента выступает китайские или тайваньские компании то материал, из которого состоит ремень и материал поверхности различны.

4. Погодные условия. Такой звук возникает, если на улице минусовая погода. После хорошего прогрева транспортного средства он исчезает.

5. Некачественный смазочный материал для подшипников. Таким образом, консистенция не позволяет ремню прокручиваться требуемым образом.

6. Плохая натяжка. Если процедура натяжки выполнена плохо, то в момент проскальзывания при работающем двигателе появляется свист.

Почему возникает свист гидроусилитель руля

Чаще всего свистит ГУР при повороте руля. Это означает недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке. Достаточно долить ее до требуемого уровня и свист исчезнет. Необходимо доливать такую же гидравлическую жидкость, которая уже залита в насос. Смешивать разные типы данного расходного материала не рекомендуется. Таким способом решается проблема, если свистит ГУР в крайних положениях. Ее многие игнорируют, так как не часто руль поворачивается в крайнее положение, от чего звук редко напоминает о проблеме. Со временем свист будет возникать даже при езде по прямой дороге, а потому не стоит игнорировать его появление в крайних положениях.

Случай, когда свистит ГУР на холодную, напрямую связан с жиклером. Как правило, свист возникает при нажатии на педаль газа, когда силовой агрегат прогревается. Замена данного клапана решит проблему, но придется полностью слить масло, а потом снова прокачать систему. Все вышеперечисленное необходимо делать только после проверки надежности крепления насоса. Дело в том, что свист гидроусилителя возникает и при ослаблении креплений. Достаточно затянуть нижний крепежный болт, и проблема будет решена, если отсутствуют вышеперечисленные факторы, вызывающие свист или скрип.

Возможные причины появления гула

При повороте руля слышен гул гидроусилителя: почему гудит и свистит ГУР на холодную и на горячую, что делать?

Если проявляется гул при работе усилителя на холодную или горячую, это свидетельствует об определенных неисправностях в работе системы. Поскольку ее устройство в целом довольно простое, определить причину, по которой усилитель может гудеть и выть, вполне можно самостоятельно.

По каким же причинам это происходит:

  1. Использование низкокачественного масла. Как известно, расходный материал в любом системе автомобиля имеет свой ресурс эксплуатации, по истечении которого жидкость теряет свои свойства. И даже если автомобильный производитель уверяет, что масло заливается на весь срок службы машины, не нужно думать, что жидкость не надо менять. Все дело в том, что производители авто ставят определенные сроки использования транспортных средств в соответствии со стандартами страны, в которой машины выпускаются. То есть большинство производителей не рассчитывают, что их транспортные средства будут использоваться, к примеру, более 10-15 лет. Во многих странах Европы по истечении определенного срока предусматривается утилизация авто с компенсацией автовладельцу. О том, что расходное вещество потеряло свои свойства, можно понять по изменению цвета жидкости, а также появлению в ней осадка.
  2. Также причина может заключаться в том, что уровень масла снизился до критического уровня. Из-за снижения уровня вещество не может поступать в нужном объеме во всех составляющие системы, отчего трущиеся детали могут работать с большей шумностью. Интервалы замены масла в ГУР могут быть разными, в зависимости от производителя авто, но как правило, менять жидкость нужно один раз в два года.
  3. Следующая причина, по которой усилитель может свистеть, жужжать и шуметь — это неполадки в работе рулевой рейки. В данном случае причина обычно кроется в температурных перепадах. Из-за постоянной смены температур, что особенно актуально для периода межсезонья и зимы, работа гидроусилителя может быть нарушена.
  4. Значительно реже причина появления посторонних звуков при работе усилителя заключается в износе ремня. Как и любой другой расходный элемент, ремень подлежит периодической замене. Со временем он может изнашиваться, что приводит к появлению гула, но он будет проявляться не только при повороте руля, а всегда. В результате износа ремень может оборваться, что приведет к тому, что ГУР не сможет выполнять свои первостепенные функции. Ремешок следует внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений. Если внутренние канавки ремня износились, на его внешней поверхности имеются следы трещин, по бокам имеются расслоения, это свидетельствует о необходимости замены ремешка. Может быть и такое, что ремень просто ослаб, если это так, то его можно попытаться подтянуть.
  5. Попадание соли в систему, в частности, речь идет о соли, которой дорожные службы посыпают асфальт во время гололеда. Соль может попадать на сальники и пыльники гидроусилителя, что приводит к их разъеданию и, соответственно, утечке жидкости. В свою очередь, это становится причиной появления свиста. Решить такую проблему можно путем замены износившихся элементов системы.
  6. Также проблема может заключаться в некорректной работе насоса. Как известно, предназначение насоса заключается в подаче масла в систему, а если это устройство работает некорректно или вовсе не функционирует, то жидкость не сможет поступать в узел. Или же продолжит поступать, но неравномерно. Насос можно попытаться отремонтировать самостоятельно, но если это не помогло, то устройство подлежит замене.
  7. Выход из строя подшипника. Подшипник также представляет собой расходный материал, который нуждается в периодической замене. Износ подшипникового устройства приводит к тому, что деталь не может выполнять свои первостепенные функции. Возможно, причина заключается в отсутствии смазки в подшипнике. В любом случае, деталь необходимо менять.
  8. Еще одна причина — появление воздушной пробки в системе. Завоздушивание системы — одна из самых распространенных проблем, которая возникает после замены рабочей жидкости. Также причина появления воздуха может быть обусловлена подсосом воздуха, если в системе имеются неплотные соединения. Из-за потери герметичности возможна и утечка масла. Что делать, если ГУР гудит из-за воздушной пробки? Учтите, в данном случае добавление жидкости в систему никак не позволит решить проблему, здесь необходимо действовать более масштабно. В частности, нужно выявить источник подсоса, произвести промывку системы, поменять расходный материал после чего прокачать ГУР и избавиться от воздушной пробки (автор видео о замене сальника и подшипника насоса гидроусилителя в гаражных условиях — канал Сделано руками).

Почему свистит гидроусилитель руля при попадании воздуха

Если в систему попал воздух, в гидроусилителе возникает гул. Это обусловлено тем, что насос, нагнетающий давление, предназначен для работы только с жидкостями. Когда в системе появляется воздух, начинаются перебои в работе, из-за чего и свистит ГУР. Если отреагировать сразу, проблему можно решить банальной прокачкой системы. Для этого нужно открыть расширительный бачок и до упора прокрутить руль несколько раз в обе стороны. Такие действия заставят жидкость циркулировать, и пузырьки воздуха выйдут через расширительный бачок. Если проигнорировать появление гула и продолжать эксплуатацию авто, воздух разобьется на множество пузырьков, а жидкость станет суспензией. В этом случае придется полностью ее заменить.
Безошибочно определить причину свиста гидроусилителя можно в любом автосервисе компании Oiler. Мы устраним поломку в день обращения, полностью заменив жидкость и прокачав систему, если в том есть необходимость. Цены на услуги у нас фиксированные, поэтому никаких доплат вам делать не придется. Также у нас можно купить расходные материалы от проверенных производителей.

Гудит на холодную

Если ГУР шумит на непрогретом двигателе, причинами неисправности становятся:

  • подсасывание воздуха через шланги низкого давления;
  • неисправность подшипника насоса;
  • загрязнение системы.

Когда собирается много грязи на дне расширительного бачка — это признак попадания мусора в систему. Засориться может также фильтр перед бачком (ставится на некоторые модели авто).

Для устранения подсоса воздуха лучше поставить два качественных хомута на трубку, проложенную от бачка к ГУР. Хомуты желательно после затяжки промазать герметиком. Рекомендуется также заменить кольцо, установленное на входном патрубке насоса. Подсасывать воздух может из неплотных соединений масляных шлангов, рулевой рейки или насоса. Поэтому следует, где возможно, устанавливать дополнительные хомуты.

Помогут также следующие меры:

  • замена уплотнителя на выходе расширительного бачка;
  • стравливание воздуха путём поворота руля в крайние положения на заведённом моторе;
  • замена сальника во всасывающем клапане давления ГУР;
  • замена всех резиновых прокладок, идущих в ремкомплекте.

Если на дне бачка обнаружено много грязи, надо удалить жижу, тщательно промыть ёмкость. Даже незначительное засорение со временем приведёт к износу элементов насоса ГУР — он начнёт издавать гул и стучать. Иногда целесообразнее обновить бачок вместе с фильтром, чем пытаться промыть их. Также следует демонтировать рулевую рейку, разобрать и почистить.


ГУР гудит в крайних положениях

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Читайте также: