Замена насоса гур сааб 9 5

Обновлено: 29.04.2024

Saab 9-5 Уральский Янки › Logbook › Машина на выборах, но не едет (чиним насос ГУР)

Всем привет! Снова повествование пойдет от лица Антона, который разбирался последние дни с насосом гур.

"В день, когда машина попала на выборы, сааб от обилия внимания описался. Причем струей из бачка гура, и страшно зашумел, по жести болтался шкив насоса гур. Походу подшипник приехал. Менять гур возможности и желания не было по причинам:

— китайское гавно — 5тр
— оригинальный — 15тр и больше
— с разбора — 5тр и никакой гарантии

Решено было ковырять. Сниматься долго не хотел. То там не откручивается, то там. Дольше всех сопротивлялся шланг высокого давления. Помогло снятие фары и газовый ключ. В итоге снят.

Несем домой, разбираем. Внутри красота, практически как новый.

Надо снимать шкив, потом подшипник. Покупаем съемник подшипников генератора за 250р. в автомагазе, в конце будет на фото. Пытаемся снять шкив. Фигушки — болт зажевало. Покупаем несколько болтов для съемника и опять в автомагаз. На этот раз за специальным съемником шкива. Специальных не было, но нашлось то, что помогло, только пришлось расточить.

Ура. Теперь пробуем таки снять шкив.

Получилось. Вот такая картина перед нами.

Подшипник полностью ушатан. Завальцовка спилена дремелем.
Выбиваем вал.

Снимаем с вала остатки старого подшипника и наводим марафет.

Новый подшипник одеваем стуча молотком через остатки старого подшипника и приблуду, которой снимали шкив.

Нюанс по красной резинке. Она часто больше размером, чем надо. Кидаем на час в ацетон, высушиваем часа 2-3 на свежем воздухе и резина приняла практически свой первоначальный размер.
Опять же молотком, внешней частью старого подшипника и съемником шкива запрессовываем вал с подшипником. Как бы закрепить? Раз старая завальцовка спилена, то молотком вальцуем. И получается такая красота.

Остается надеть шкив и собрать потроха. Как люди пишут самое простое нагреть шкив и натянуть, потом охладить. Греем на плитке, она электрическая. Пока грелся краска облезла — под ней ржавчина. Горячий блин пытаемся натянуть. Фигушки, наверное, надо поконкретнее прогреть.

Чтоб горела лучше свечка надо ватку положить))) Зажарили, одеваем. Помогаем молотком ии…
И … шкив на месте, но вся обвальцовка от ударов отломилась)))))
От свечки, кстати, нагара очень много. Шкив был почищен от краски, а главное от ржавчины, и помазан тонким слоем антиржавчины от ликвимоли. Должен спасать от дальнейшего ржавления, посмотрим.
Теперь надо думать как одеть шкив, не убив вал или корпус и подшипник теперь надо закрепить.
Думаю гадаем и идея такова. Снимаем подшипник, покупаем болтяру и идем к токарю — выточить паз в подшипнике под болты для крепления и на болтяре чуток резьбы для вала насоса. Так как в нем М9.
Но как то вспомнилось, что дремелю с диском с алмазным напылением подшипник неплохо поддавался. И сняв вал, выпиливаем паз дремелем.

В корпусе отверстия с резьбой, где примерно должен быть этот паз. Болты вкручиваем и отпиливаем так, чтоб внутри высовывались на 1,5мм. Дабы закрутить болты под шляпку. И не отпиливать, как где-то предлагают. Как потом то снимать если болты спилить по корпус? Впрессовываем опять вал с подшипником и закручиваем болты.

На сверлильном станке случайно нашелся штифт с резьбой м10, но шагом короче. А почему бы не расточить? Минут 20 мучаем дремелем этот штифт, в итоге получаем кусок резьбы, как надо. И шаг под 9ку подошел. Крутим.

На этой резьбе и гаечки были. Маленькие такие, на люстрах часто используются. Вобщем наполовину зашел шкив и гаечку эту маленькую перекосило так, что ни туда ни сюда. Кое как этот штифт был вытащен. Давление то хорошее. Идем в магаз крепежа, покупаем болт м10 на 80, шайбу и хорошую такую гайку. Думаем про расточку…
Ну не охота опять сидеть пилить, еще и шаг совсем не такой. Пробуем, а на сколько 10 в вал влезет? Влезла на 6мм.

Но этого хватило, чтобы одеть шкив до конца!

Вот он — спаситель! И да, не помешает под гайку смазку какую капнуть.

Собираем все воедино. Лопасти в барабан надо ставить пазом внутрь. Если наружу, то руль будет тяжелым и только при 3000 оборотов будет нормальным. Пришлось скинуть и перевернуть лопасти. Игольчатый подшипник раскладываем на место, намазав густой смазкой.

Основной инструмент: слева направо: съемник подшипника генератора 250р., съемник шкива стоил 130р и допилен, штифт с самодельной резьбой и заклинившей гайкой, болт м10 гайка и шайба — примерно 50р.

Со старым маслом и долитым до уровня в итоге руль стал хорошо крутиться, намного легче, чем раньше. Масло будет прокачано и заменено на АТФ 3 от zic. Насос крутится хорошо, но натяжитель сильно дергается. Надо искать убийцу подшипников.

По затратам вышло 1700р (болты, подшипник, приспособы и масло) "

Всем спасибо, машинка летает, красота! Мы заодно поменяли саму баранку, на аэровскую, но об этом — в другом посте)

Сааб 95. Снятие и установка компонентов системы выпуска ОГ

Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.

  1. Отдайте гайки (2 на иллюстрации) соединения передней секции выпускной трубы с задней секцией и снимите фиксаторы (3) с резиновых опор.
  1. Снимите две передних опоры (4 на иллюстрации) и подставьте домкрат под конец трубы, после чего снимите оставшиеся резиновые опоры (5) и снимите секцию выпускной трубы с передним глушителем.
  1. Установка производится в обратном порядке.
  1. Отмерьте от сварного шва заднего глушителя с выпускной трубой 95 мм и разрежьте её в этом месте.
  1. Состыкуйте новый глушитель с выпускной трубой и расположите его параллельно днищу автомобиля.
  1. Закрепите глушитель при помощи хомута и резиновых опор.

Передняя секция выпускной трубы дизельных моделей

  1. Снимите нижние защитные кожухи двигателя.
  1. Выверните болты (3 на иллюстрации) крепления передней секции выпускной трубы к опоре на трансмиссии.
  1. Закрепите выпускную трубу на опоре на трансмиссии при помощи жгута.
  2. Отсоедините переднюю секцию выпускной трубы от каталитического преобразователя (5 на иллюстрации).
  1. Отсоедините переднюю секцию выпускной трубы от глушителя (6 на иллюстрации) и снимите её.
  2. Выровняйте новую выпускную трубу относительно днища кузова.
  3. Установка производится в обратном порядке.

Каталитический преобразователь дизельных моделей

  1. Снимите нижние защитные кожухи двигателя. Отсоедините переднюю секцию выпускной трубы от каталитического преобразователя и выверните болты крепления преобразователя к опоре на трансмиссии (5).
  1. Опустите автомобиль на землю и отсоедините воздушную трубку (6 на сопр. иллюстрации) от турбокомпрессора и датчика MAF. Снимите верхнюю крышку двигателя (7).
  1. Отсоедините нагнетательную трубку турбокомпрессора (8 на иллюстрации) от впускного трубопровода и снимите термозащитный экран турбокомпрессора (9).
  2. Отсоедините каталитический преобразователь от турбокомпрессора (10 на иллюстрации).
  3. Установка производится в обратном порядке.

Передняя секция выпускной трубы с каталитическими преобразователями (бензиновые модели)

  1. Снимите перепускную трубку (1 на иллюстрации), термозащитный экран (2) выпускного коллектора и лямбда-зонд (3).
  1. Отдайте две верхние гайки соединения турбокомпрессора с передней секцией выпускной системы и снимите передний нижний защитный кожух двигателя.
  1. Отдайте нижнюю гайку соединения турбокомпрессора с передней секцией выпускной системы (7 на иллюстрации), после чего разъедините переднюю и заднюю секции выпускной системы (8).
  1. Снимите фиксаторы с резиновых опор и аккуратно снимите опоры (9 и 10).
  2. Опустите переднюю секцию выпускной системы, стараясь не перегибать гибкое колено более чем на угол 7 град. относительно его осевой линии.
  3. Установка производится в обратном порядке. Крепёж к турбокомпрессору затягивайте равномерно, чтобы не деформировать его фланец.
  1. Снимите верхнюю крышку двигателя (1 на иллюстрации), перепускную трубку с клапаном (2) и термозащитный экран (3) выпускного коллектора. Разъедините разъём лямбда-зонда (4).
  1. Отдайте две верхние гайки (5 на иллюстрации) соединения передней секции выпускной системы с турбокомпрессором, поддомкратьте автомобиль и отдайте третью (нижнюю) гайку (7).
  1. Выверните верхний болт (8 на иллюстрации) на стойке крепления каталитического преобразователя к двигателю.
  2. Разъедините переднюю и заднюю секции выпускной системы (9 на иллюстрации), после чего снимите фиксаторы с резиновых опор и аккуратно снимите опоры (10).
  3. См. п. 5 и 6 (Двигатели 2.0 л).

Бензиновые двигатели V6

  1. Снимите термозащитный экран переднего выпускного коллектора (1 на иллюстрации), отдайте крепёж (2) передней секции выпускной трубы к турбокомпрессору и разъедините разъём лямбда-зонда (3).
  1. Поддомкратьте автомобиль, разрежьте стяжку (5 на иллюстрации) электропроводки лямбда-зонда, предварительно запомнив маршрут её прокладки, и опустите электропроводку.
  1. Отсоедините переднюю секцию выпускной трубы от задней секции (6 на иллюстрации), затем от заднего выпускного коллектора (7) и снимите её.
  2. При необходимости снимите лямбда-зонд.
  3. Если снимался лямбда-зонд, перед установкой смажьте его резьбу средством Molycote 1000.
  4. Дальнейшая установка производится в обратном порядке.

Выпускной коллектор 4-цилиндровых двигателей

  1. Снимите крышку расширительного бачка и сбросьте давление в системе охлаждения.
  2. Поддомкратьте автомобиль, снимите переднюю защитную крышку двигателя и спустите ОЖ (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  1. Последовательно выверните болты 5 и 6 кронштейна турбокомпрессора.
  1. Отсоедините возвратный шланг турбокомпрессора от поддона картера (7 на иллюстрации), ослабьте крепёж масляно трубки турбокомпрессора к корпусу масляного фильтра (8) и опустите автомобиль на землю.
  2. Снимите перепускную трубку с клапаном и термозащитный экран выпускного коллектора.
  3. Снимите сборку вентиляторов радиатора.
  4. Разъедините разъёмы контрольного клапана давления наддува и датчика MAF (Система питания бензиновых двигателей).
  5. Снимите трубку вентиляции картера с подающей трубки турбокомпрессора и крышки головки цилиндров.
  6. Снимите датчик MAF и воздушный шланг.
  1. Ослабьте крепёж шлангов турбокомпрессора и корпуса диафрагмы (22 на иллюстрации).
  1. При помощи специального приспособления ослабьте быстроразъёмное соединение (23 на иллюстрации) вентиляционного шланга.
  2. Ослабьте V-образный хомут крепления подающей трубки к турбокомпрессору (24 на иллюстрации), выверните болт (25) крепления этой трубки к кронштейну насоса ГУР и снимите её (26).
  3. Ослабьте хомут (27 на иллюстрации) шланга между турбокомпрессором и интеркулером. Закупорьте шланг.
  4. Отдайте гайки (28 на иллюстрации) и снимите переднюю секцию выпускной трубы (29) с турбокомпрессора.
  1. Снимите масляную (30 на иллюстрации) и водяную (31) трубки турбокомпрессора и выверните винт (32) крепления водяной трубки к насосу. Снимите возвратную водяную трубку турбокомпрессора (33 и 34).
  1. Выверните болты крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору (35 на иллюстрации).
  2. Разгрузите ремень привода вспомогательных агрегатов и снимите его со шкива насоса ГУР. Снимите кронштейн насоса ГУР с опоры двигателя.
  1. Выверните болты крепления кронштейна насоса ГУР и сдвиньте насос в сторону. Сдвиньте в сторону турбокомпрессор и снимите выпускной коллектор.
  1. Обработайте шпильки средством Molycote 1000.
  2. Установка производится в обратном порядке. Используйте новую прокладку выпускного коллектора и уплотнения прочих разбиравшихся соединений.

Выпускные коллекторы бензиновых двигателей V6

Передний выпускной коллектор бензиновых двигателей V6 объединён с турбокомпрессором, - снятие и установка этого узла описаны в Разделе Снятие и установка турбокомпрессора.

Замена бачка ГУР Saab 9 5 в Нижнем Новгороде

Замена бачка ГУР Saab 9 5 - одно из возможных решений при ремонте ГУР. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижнем Новгороде. замена бачка ГУР Saab 9 5 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Нижнем Новгороде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Saab 9 5.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену бачка ГУР будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Saab 9 5 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Saab 9 5

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижнем Новгороде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Saab 9 5 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Читайте также: